Позы для портрета крупным планом – 7 правил позирования при портретной съёмке

Содержание

7 правил позирования при портретной съёмке

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.

photo-monster.ru

21 прекрасная поза для женского портрета. (Часть 2)


Ну что ж, давайте продолжим.


1. Прекрасная поза для начала съемки. И прекрасный способ сделать модель стройнее. Девушка стоит в профиль, голова повернута к камере, модель должна немного опустить подбородок, плечо немного приподнято, но не слишком. Между плечом и подбородком должно остаться расстояние.


2. Одна из лучших элементарных поз. Девушка переносит тяжесть на одну ногу, немного изогнув тело.


3. Очень красивый способ использовать стену, или какой-то объект в портретной съемке. Модель немного касается вертикальной поверхности руками.


4. Если вашей модели еще не грозит выпадение волос, попробуйте показать их в движении. Попросите её быстро покрутить головой

, а потом резко остановится, так что б волосы продолжили свое движение. В данном случае вы можете экспериментировать с выдержкой. Как правило, это очень эмоциональные и цепляющие снимки.


5. Поза прекрасно подходит, если девушка сидит на кровати, или в кресле. Для того, что б добавить некую тематическую глубину, попросите модель держать чашку кофе в руках, можно обыграть это таким образом, что она греется, или отдыхает.


6. Красивая и уютная поза, очень подходит для съемки в помещении, сидя на диване.


7. Еще один вариант, сидя на диване.


8. Очень хороший вариант случайной позы для модели, сидя на земле

. Попробуйте снимать под разными углами, например, вы можете постепенно двигаться вокруг модели, или менять высоту точки съемки.


9. Не ограничивайтесь только сюжетными съемками сидя. Не бойтесь попробовать поснимать обычные удобные позы в положении сидя.


10. Бытует мнение, что перекрещенные руки или ноги, являются признаком замкнутости, и создают некий барьер, но это не обязательно может быть так. Попробуйте поснимать девушку, когда её руки скрещены и не думайте о предрассудках. Скрещенные руки и ноги, это нормальные позы для съемки людей.


11. Не всегда ваша модель должна как-то ставить руки. Это абсолютно нормально, если они будут просто расслабленные.

То же самое, касается и ног, главное правило предполагает, что одна нога обязательно поддерживает тело.


12. Еще один вариант для съемки в полный рост, его можно использовать в качестве отправной точки. Полностью, или частично, руки можно положить в карманы.


13. Очень подходящая поза для съемки летом. Попросите девушку снять туфли и медленно прогуливаться, фотографируйте немного сзади.


14. Руки за спиной, необычный, но очень искренний момент. В такой же позе девушка может стоять, опершись на стену.


15. Очень легкая и красивая поза для официального портрета. Модель должна перевеситься немного в сторону, опустив голову немного вниз и повернув её к камере.


16. Две руки положены на талию смотрятся очень фотогенично. Хорошо выглядит на фотографиях в полный рост и по пояс.


17. При наличии какой-либо мебели, или предметов расположенных немного выше пояса модели, можно попросить её опереться на этот предмет руками, немного придерживая корпус.Это приведет к созданию немного формальной, но в то же время открытой позе.

18. Девушка присела на какой-либо объект. Хорошая поза, которая прекрасно смотреться и в помещении, и во время съемки на природе.


19. Пример хорошей и модной позы для съемки девушки в полный рост.


20. Достаточно сложная поза. Девушке необходимо с одной стороны показать динамику движения, а с другой — стоять неподвижно. Однако, если все получится правильно, то это прекрасный вариант модной позы в полный рост.


21. Девушка поддерживает себя, опершись на забор, или перила моста. Снимок со стороны с большой диафрагмой обеспечивает малую глубину резкости и красивое боке на фото.

cameralabs.org

Как правильно позировать для портретных фотографий

Портретная фотография — это искусство выражения личности модели в неподвижном изображении, что может стать на удивление сложным для воплощения. Вспомните обо всех снимках, которые вы сделали, на которых человек оказался закостеневшим или неуклюжим.

Первым шагом к демонстрации чьей-то личности является постановка. Об этом может быть написана целая книга, но в данной статье мы рассмотрим одну из основных концепций позирования — линии человеческого тела. Как расположить модель, чтобы линии тела подчеркивали достоинства человека.

Фотограф Oliya T. Yabuta, модель Nozomi Inoue

Сидячая поза

 

EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 24mm (38mm equivalent)/ Manual exposure (f/4, 1/200 sec)/ ISO 400/ WB: Auto

Слева — правильная техника позирования, Справа — неправильно

На снимке, где техника позирования применяется правильно, вы видите, что очертания верхней части тела модели изображены четко. Техника применяется неправильно: рука модели скрывает часть ее тела, поэтому тело выглядит шире. Модель смотрит в сторону от источника света, что заставляет ее лицо прятаться в тени.

Демонстрация естественной формы тела

Если вы хотите, чтобы на фотографии отображалась фигура человека целиком, важно помнить, как следует располагать предплечья модели. Например, если в кадре вы хотите подчеркнуть талию модели, создайте пустое пространство между предплечьем и талией.

Если руки модели находятся перед ней (так, как в «не идеальном» примере), зрители не могут увидеть естественный контур тела, что идет вразрез с вашими намерениями и даже может сделать модель более широкой, чем он или она есть на самом деле.

В то же время избегайте вертикального позиционирования рук (см. «не идеальный» пример). Это сделает позу жесткой и неестественной. Вместо этого убедитесь, что линия, которую создает рука, находится под невертикальным углом. Такое позирование сделает изображение более динамичным и естественным. Чтобы поставить модель таким образом, вам потребуется:

  • сформировать угол между ее телом и источником света, чтобы лицо модели было хорошо освещено;
  • положить локти модели на стол и слегка прислонить руку к передней части лица;
  • расположить предплечье так, чтобы талия не была закрыта;
  • попросить модель развести плечи таким образом, чтобы лопатки на спине устремились навстречу друг другу. Это улучшит осанку в кадре;
  • слегка опустите лицо модели, чтобы свет не падал прямо.

Что взять на заметку

Удостоверьтесь, что тело человека находится под углом к ​​камере.

Более тонкая талия выглядит хорошо, будь то мужчина или женщина. Вы можете добиться этого, заставив модель слегка отклонить свое тело от камеры.

На изображении в «хорошем» примере вы можете заметить, что после того, как модель села, ее верхняя часть тела была развернута по часовой стрелке от камеры.

Это помогает убрать четкую вертикаль, тело модели образует более плавную линию, что особенно важно, если вы пытаетесь продемонстрировать женские изгибы и особенности телосложение.

Можно попросить модель слегка наклониться верхней частью тела под углом к ​​камере, это поможет продемонстрировать мягкость и женственность.

Не забывайте про детали! Убедитесь, что руки и пальцы также не образуют четкую вертикальную или горизонтальную линию. Это также относится к ногам: см. «не идеальный» пример во втором пункте ниже.

Поза S-образной формы

Идеальная (техника применяется правильно). Ноги выглядят длиннее, а талия — стройнее

Не ​​идеальная (техника не применяется). Фронтальная съемка. Не очень способствует красоте фигуры

EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 35mm (56mm equivalent)/ Manual exposure (f/8, 1/125 sec)/ ISO 800/ WB: Auto

Описание позы

Слева — правильно, справа — не совсем идеальное изображение

Слегка отклоните тело. Фигура будет выглядеть более удлиненно, а от этого более стройно.

Старайтесь избегать съемки портретов в анфас модели, стоящей прямо, пока у вас нет особых причин для этого. Тело выглядит больше, если смотреть прямо, то есть, можно сделать вывод, что съемка с этого угла может сделать объекты визуально более крупными. Вместо этого убедитесь, что тело вашей модели слегка отклонено от камеры (около 45 град. будет достаточно).

Сделайте ноги визуально длинными

Поза будет выглядеть довольно жестко, если обе ноги просто выпрямлены. Попросите модель немного приподнять бедро и развернуть его так, чтобы оно оказалось ближе к камере. Это одновременно создает иллюзию более длинной ноги и добавляет некую динамику в позу, разбивая горизонтальную линию, которая образовывается.

Сделайте тело визуально более коротким (а ноги, соответственно, более длинными в сравнении), развернув плечо ближе к камере и попросив модель податься немного вперед. Это также окажет «эффект похудения».

Что взять на заметку

Основная поза, которая выглядит в кадре наиболее лестно, формирует форму S. Если вы правильно построите эту позу, модель будет выглядеть более высокой и стройной с более длинными ногами и тонкой талией. Однако, если вы не работаете с профессиональной моделью, нужную позу труднее достичь, чем кажется. Вот простой, но надежный метод, чтобы поставить любого человека в идеальную позу.

Как направить модель: 3 простых шага для получения идеальной S-образной позы

  • Поставьте модель под углом 45 градусов к камере

При таком ракурсе подчеркиваются линии от бюста до бедра, а также подбородок.

  • Весь вес следует перенести на ногу, которая находится дальше от камеры

Для того чтобы S-образная поза выглядела хорошо, весь вес тела должен быть на одной ноге. Чтобы убедиться в этом, попросите модель приподнять другую ногу. Если вес распределен верно, она должна сделать это легко.

Ось плеча и бедер, естественно, сдвинется для поддержания баланса тела, в результате чего все тело образует линию S-образной формы.

  • Попросите натянуть носок ноги, которая находится впереди

Носок на свободной ноге должен быть натянут. Его следует опустить на пол прямо перед опорной ногой. Модель должна быть в состоянии сделать это довольно легко без потери баланса, если шаг 2 был выполнен правильно.

Поза K-формы: для иллюзии динамики

Идеальная (техника применяется правильно). Присутствует ощущение движения. Поза создает зрительное напряжение с задним планом 

Не идеальная (техника не применяется). Вертикальные линии, созданные позой, совпадают с теми линиями, которые получаются за счет оконных рам на заднем плане. Поза выглядит жесткой, и все изображение в целом кажется статичным

EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 42mm (67mm equivalent)/ Manual exposure (f/4.5, 1/320 sec)/ ISO 400/ WB: Auto

Описание позы

Слева — идеальное позирование. Справа: не идеальное

Растягивайте все, что вы можете — удлиненность создает потрясающие динамические линии. В отличие от позы S-образной формы и того, как она демонстрирует мягкие, женские округлости, позы K-формы более дерзкие, открытые и динамичные. Чтобы достичь требуемой формы, модели нужно вытянуть ногу и открыть руки.

В этой позе почти каждая часть тела либо растянута, либо изогнута. Это может показаться лишним, но вам не нужно беспокоиться о том, что изображение выглядит искусственным: напряжение от «преувеличивания» создаст линии, которые добавят динамику.

Что нужно отметить: убедитесь, что поза не повторяет линии на заднем плане

Этот совет применим к любой позе, а не только к позе K-формы: убедитесь, что линии, образованные телом, не дублируют линии на заднем плане.

В «не идеальном» примере линии оконной рамы и линия, образованная верхней частью тела модели, образуют две вертикальные. Это не только отвлекает внимание от модели, но и нарушает общий ритм изображения.

Динамика и контрастность смелой позы (такой как поза K-формы) помогают создать зрительное напряжение при заднем плане со многими вертикальными линиями. Это не только привлекает внимание к линиям тела, но и делает изображение визуально привлекательнее.

Чтобы получить правильную К-позу, попросите модель:

  • переложить весь свой вес на одну ногу и оттянуть другую ногу так далеко, насколько это возможно;
  • вытянуть носок на расслабленной ноге. При этом нужно повернуть ногу так, чтобы колено было обращено к камере. Так ноги будут выглядеть длиннее;
  • наклонить верхнюю часть туловища от пояса вверх в направлении вытянутой ноги. Это подчеркнет позу;
  • постараться потянуть шею в противоположном направлении от верхней части тела. Так шея будет выглядеть длиннее;
  • одной рукой прикоснуться к плечу и/или к талии, чтобы привнести некоторые изменения в позу.

Наконец, помните, что общение имеет решающее значение. Ваша модель — тоже человек!

Общение очень важно, когда вы работаете с моделью. Ваш портретный объект не знает, как выглядит она (или он) через объектив, поэтому убедитесь, что вы даете подробные и понятные инструкции.

В то же время важно установить хороший контакт с моделью. Это поможет расслабиться и открыться, что, в свою очередь, улучшит портретные фотографии.

Что важно знать при общении с моделью.

Не критикуйте. Выражайтесь позитивно.

Даже если позы выглядят не очень хорошо, нет необходимости их отбрасывать. Сохраняйте спокойствие и направляйте модель, объясняйте без раздражения, как она или он может встать или сесть. Всегда делайте это с уважением.

Хвалите модель столько, сколько сможете.

Все любят комплименты в свой адрес, даже если это касается самых тривиальных вещей. Делайте комплименты как можно больше — это поможет сделать атмосферу съемки более приятной и придаст уверенности модели.

Если вы хотите, чтобы модель улыбалась, заставьте ее улыбнуться.

Если есть определенное выражение, которое вы хотите захватить, попытайтесь вызвать эту эмоцию у модели посредством разговора. Например, если вы хотите, чтобы ваш объект улыбался или смеялся, расскажите забавную историю.

fotogora.ru

Портретная фотосъемка: основные правила, 200+ поз для портрета | Фотошкола Genesis

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой (meninenuotrauka.lt)

Вы наверняка пытались снять удачный портрет при наличии хорошего фотоаппарата и уверенной в себе модели. Если в результате, на ваш взгляд, не вышло ни одного удачного кадра, значит, вы уже поняли, что портретная фотосъемка – один из самых сложных видов фотографии.

Обычно картина получается еще более мрачная, поскольку не у всех есть хорошая камера, да и роль модели играет подруга или застенчивый клиент, которые при виде фотоаппарата становятся «пластилиновыми» и просят их «лепить».

Знакомо? И не только вам! Советы, которые вы получите в этой статье, помогут решить эту проблему. Фотографии, сделанные с учетом описанных ниже правил, не просто смотрятся лучше – они больше нравятся самим моделям. Важно помнить, что не существует техники портретной фотосъемки, которая подходит всем без исключения моделям. Поза и точка съемки, подходящие одной модели, могут не подойти другой.

Введение

При портретной фотосъемке фотограф должен учитывать пять важнейших составляющих:

  • Фокусное расстояние
  • Свет
  • Композиция
  • Настроение модели
  • Фон

Умение владеть техническими параметрами камеры, такие как выдержка, диафрагма и баланс белого подразумевается по умолчанию.

Фокусное расстояние

Наиболее часто для классических портретов используются объективы с фокусным расстоянием 85 мм. Такие объективы даже называют портретными. Их основное преимущество в том, что они не искажают черты лица модели, а также помогают фотографу держаться «в стороне», что обеспечивает больший психологический комфорт. Хорошо подходят для крупных планов.

В небольших помещениях также принято использовать объективы 50 мм. Такие объективы лучше подходят для съемки средних планов. Для лицевых портретов моделей с крупным лицом лучше выбрать объектив 85 мм.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Широкоугольные объективы 12-24 мм используются для съемки портретов в интерьере. Однако следует помнить, что модель нельзя размещать близко к краю кадра, поскольку такой объектив сильно искажает пропорции тела.

Свет

Освещение — это не только способ сделать фотографию объемной, но и возможность подчеркнуть достоинства, индивидуальность, а также скрыть недостатки модели. Природа наградила нас абсолютно разной внешностью, поэтому каждой модели подойдет конкретная схема освещения. Если вы пока не знаете, как влияет свет на изображение лица модели, взгляните на эту шпаргалку. По ней отчетливо видно, как освещается лицо под тем или иным углом.

Подробно о том, как пользоваться этой шпаргалкой или создать собственную, можно прочитать в этой статье.

В портретной фотографии есть несколько широко используемых вариантов освещения. Их можно смоделировать при помощи обычного света от окна в вашей комнате, без вспышек. Тренироваться в поиске освещения также лучше с естественным светом (или с постоянным светом, например, от ламп), чтобы все изменения были видны еще до съемки.

Один из самых популярных типов освещения — это схема света «Петля». При съемке с таким углом падения света на щеке появляется небольшая тень от носа в форме петли (видна справа от носа):

 

При этом источник света должен находиться чуть выше уровня глаз модели, и свет должен падать чуть сбоку. Есть еще 5 наиболее распространенных схем освещения, также используемых для портретов, о которых вы, при желании, можете узнать в еще одной статье.

Композиция

Композиция в портрете — понятие очень широкое. К нему относятся и поза модели, и построение кадра.  Даже фон и предметы одежды сюда частично входят.

Вот некоторые советы, которые помогут вам сориентироваться в этом важном вопросе:

Правило третей. Чем лучше вы его знаете, тем точнее вы сможете угадать, когда его нарушить. В двух словах: по правилу третей зрительные центры на фотографии располагаются в красных точках, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий:

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

В этих центрах нужно располагать важные объекты. Это могут быть лицо или фигура, либо глаза — если это портрет крупным планом. Кроме того, это могут быть значимые детали интерьера. Справедливости ради надо сказать, что правило третей не является руководством на все случаи жизни.

Центр фотографии: если на фоне есть значимые детали, то портретируемого нужно располагать не по центру фотографии, а слева или справа. Если фон нейтрален, и портретируемый смотрит прямо, то, напротив, его фигуру лучше расположить по центру.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Части тела: При постановке портрета не кадрируйте руки или ноги портретируемого в суставах. Кадрированные конечности смотрятся неэстетично. О других часто совершаемых ошибках при построении позы можно прочитать в статье 12 распространенных ошибок, допускаемых при позировании.

Глаза: Фокус должен быть на глазах. Нехорошо, если резкими останутся уши или волосы модели, а не лицо.

Крупный план: При съемке портрета крупным планом, точка съемки должна быть слегка сверху, чтобы не показывать ноздри – они, как правило, выглядят непривлекательно.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Такой ракурс, к тому же, выгоден для пышных моделей, а также девушек, которые хотят выглядеть на фотографиях немного худее.

Если вам интересно, как можно сделать модель стройнее благодаря средствам позирования и свойствам оптики, почитайте статью 15 способов скрыть лишний вес при фотосъемке.

Не снимайте портрет снизу: Если это лицевой портрет, то нижняя часть лица получится слишком крупной, а если это ростовой портрет, то особо крупными получатся ее бедра, а голова, напротив, слишком маленькой.

Одежда

Для портретной фотосъемки нужно подобрать однотонную одежду либо одежду с неброским рисунком. Следует помнить, что портрет модели, снятой в платье в горошек на пестром фоне, будет выглядеть нелепо. Поэтому важно сочетать одежду модели с фоном. Если на одежде есть значимый рисунок, то фон должен быть как можно более однородным.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Многие фотографы рекомендуют темный цвет одежды, поскольку он худит. Черный или темный цвет одежды действительно уместен, если у модель хочет выглядеть стройнее, но если ей наоборот хочется подчеркнуть, какая замечательная у нее фигура, лучше выбрать одежду в светлых тонах и при этом выбрать темный фон, чтобы портрет смотрелся контрастнее.

Большинство любителей и начинающих фотографов не обладает студийным или портативным светом, чтобы хорошо осветить объект съемки, поэтому детали черной или темной одежды и очертания тела теряются в тенях. Учитывайте это при выборе костюма.

Рукава: Еще одна важная рекомендация по подбору одежды для портретной фотосъемки — выбор длины рукава. Даже при небольшом лишнем весе руки на фотографии смотрятся полнее, если выбрана одежда без рукавов. Сделать руки стройнее поможет одежда с длинным рукавом. Если проблема остается, попросите модель слегка раздвинуть руки (например, поставить их на пояс): тогда руки будут смотреться лучше.

Если вам интересно, как подобрать одежду модели и как совместить ее с фоном, об этом подробно рассказывается в еще одной статье.

Позирование

  1. Отличное руководство для начинающих разработал Линн Херрик (Lynn Herrick). Он собрал более 200 наиболее применяемых поз для портретной фотосъемки, которыми можно свободно пользоваться (в том числе, распечатать в качестве шпаргалки). Помните, что не все позы подойдут конкретной модели. Во время съемки также лучше проверить, не допустили ли вы одну из распространенных ошибок, которые описаны в уже упомянутой выше статье.

>>Скачать все позы одним архивом<<

Эти рисунки можно загрузить на мобильный телефон, чтобы они всегда были под рукой.

2.  Есть также отличная программа с позами для портретов, разработанная специально для мобильного телефона – в таком формате рисунками пользоваться удобнее. Скачать программку можно в этой статье.

Спина: Сутулая спина и опущенные плечи непривлекательны. У сутулой модели теряется шея. Если портретируемый забыл об осанке, деликатно напомните ему о том, что спину следует держать ровно.

Ракурс и наклон головы: Наиболее распространены ракурс в три четверти, профиль и фас. Подробнее об особенностях съемки этих ракурсов вы можете почитать в статье о ракурсах.

Не забывайте, что каждый ракурс меняется, стоит фотографу попросить модель слегка наклонить голову или развернуться ближе к источнику света.

«Покрутите» модель, чтобы увидеть, какой наклон головы характеризует ее с лучшей стороны. Если модели не нравится, что вы снимаете каждый незначительный наклон, напомните ей, что знаменитые актеры и актрисы часто подбирают позу для фотосессии, чтобы знать, с какого ракурса они получатся лучше всего.

Подбородок: следует помнить, что некоторые люди, сами того не ощущая, выдают второй подбородок. Чтобы гарантированно избавиться от этой неприятной мелочи, попросите модель наклонить корпус тела вперед (опереться на спинку стула или перила), и слегка опустить подбородок.

Фон

Лишние детали и неприятные мелочи: При съемке портрета необходимо обращать внимание на порядок в комнате – это существенно сэкономит время при обработке в графическом редакторе. Гораздо проще навести порядок в комнате, где будет происходить фотосъемка, чем потом удалять большой белый пакет с пятнистого кресла в графическом редакторе. Чистая и просторная комната всегда смотрится лучше, чем комната, в которой разбросаны журналы, газеты, игрушки и книги. Временно убрав ненужные предметы, вы сконцентрируете внимание зрителя на модели.

Окружение: Если съемка портрета происходит на улице, также важно следить за фоном: нехорошо, если из головы модели растут фонарный столб или дерево. Если фотограф отойдет на два-три шага влево или вправо или попросит модель это сделать, проблема будет решена.

Планирование съемки и подручные средства: Если речь идет о коммерческой съемке, можно заблаговременно обговорить с клиентом, какой фон ему понравится больше – интерьер его квартиры или однородный фон. Однородный фон можно создать не только средствами студии – это могут быть однотонные стены или размытый объективом пейзаж леса.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

В качестве однородного фона хорошо использовать окно, которое можно засветить, сымитировав белый студийный фон. Для этого нужно выставить экспозицию по модели, переэкспонируя, таким образом, окно. Если детали вида из окна все равно заметны, можно дополнительно подсветить модель отраженной вспышкой, как на фотографии ниже.

О других видах подручного фона можно прочитать в статье 9 способов подобрать фон для портрета.

Не забывайте также, что фон, особенно студийный, должен гармонировать с одеждой и особенностями внешности модели. Так, чтобы скрыть недостатки фигуры, нужно снимать модель на неконтрастном фоне, схожим по тону с одеждой.

Настроение модели и атмосфера

Все выше перечисленные правила и советы теряют смысл, если:

  1. Вы чувствуете себя некомфортно;
  2. Модель чувствует себя некомфортно.

Если вы просите модель улыбаться, улыбайтесь сами. Выберите тему разговора, не связанную с фотосъемкой, спросите у модели об интересах, отвлеките ее. Хороший контакт с моделью – 99 процентов успеха в портретной фотосъемке.

Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой

Для создания дополнительного комфорта могут подойти:

  1. Организация фотосъемки в местах, где любит проводить время клиент/модель;
  2. Спокойная музыка; музыка, которая нравится модели;
  3. Чашка кофе или чая, если съемка проходит в помещении.

Если вы арендуете студию, дополнительно о создании комфортной обстановки можно прочитать в статье «Как помочь модели вести себя естественно в фотостудии?»

Если же вам более близок репортажный стиль съемки, почитайте интервью с Евгенией Суриной, семейным фотографом, который снимает в документальном стиле, и узнайте, как ей удается создать комфортную обстановку для клиентов.

Заключение

Осветить все тонкости портретной фотосъемки в одной статье довольно трудно. Если вы считаете, что какой-то важной детали в этой статье не хватает, не стесняйтесь – напишите свое мнение.

Какие тонкости о портретной фотосъемке знаете вы? Поделитесь ими в комментариях!

с вашего сайта.

www.si-foto.com

Портрет основы. Позирование — PhotoStocks.info

Итак, в предыдущих уроках мы с вами научились правильно компоновать кадр, поговорили об освещении и о том, как его эффективно использовать. Многим может показаться, что позирование — это некий вторичный элемент в портретной фотографии. Однако поспешу развеять эти мысли. От подходящей, эффектной позы во многом зависит успех портрета, и фотограф должен это понимать. Позирование — настоящее искусство, некоторыми секретами которого мы с вами и овладеем в этом уроке. Ну что ж, поехали!

Зачем нужно позирование?

Еще в первом уроке мы решили, что будем говорить о съемке художественного портрета, а не способах фотографирования человека на паспорт. Эффектно подобранная поза является успехом любого художественного портрета наравне с правильными композицией и освещением. При выборе позы необходимо помнить о двух важных аспектах:

[1.] При съёмке портрета вам нужно, прежде всего, стремиться к тому, чтобы поза человека была естественной (то есть той, которую он чаще всего занимает или в которой ему комфортно) или быть близкой к таковой. Забудьте про нарочитое позирование!

[2.] Выбранная поза не должна искажать черты модели.

Держа в голове эти правила, вам будет легче добиваться нужных результатов: необходимо, чтобы портрет в конечном итоге понравился не только вам, но и человеку, которого вы снимаете. Безусловно, вышеозначенные правила, а также те, которые мы с вами обсудим далее, не являются аксиомами, которым нужно строго следовать. В уроке про композицию я уже обмолвился о том, что правила можно нарушать. Однако их знание понадобятся вам для того, чтобы человек получился на фотографии естественным и привлекательным.

Первый и главный совет, который я дам, — слушайте пожелания человека, которого снимаете. Если вам говорят, к примеру, «меня лучше снимать с этого бока, потому что с другого я выгляжу хуже», то последуйте этому совету. Почему? Человек гораздо чаще смотрит на себя в зеркало, на свои фотографии и знает особенности своей внешности. Поэтому он специально делится ими с фотографом, это не прихоть — просто человеку хочется получить красивые фотографии, это вполне естественное желание.

Голова, плечи и корпус

Наверняка вы замечали, что во многих художественных портретах человек расположен под углом к камере. Дело в том, что когда наши плечи развернуты прямо на камеру, они кажутся шире, чем на самом деле, поза выглядит массивнее и более вызывающей. Подобную позу нередко можно увидеть в модных журналах, да и то, как правило, моделей чаще просят опускать плечи и чуть сдвигать их вместе, чтобы эффектнее выделились ключицы. В повседневной жизни расположение корпуса под углом к камере наиболее предпочтительно, таким образом видимое расстояние между плечами уменьшается, и человек выглядит стройнее.

Следите, чтобы человек при съемке не напрягал плечи, а держал их максимально расслабленно.

Еще одним хорошим правилом является использование наклонной линии плеч. Неважно, фотографируете вы сидящего или стоящего человека — одно плечо у него всегда должно быть выше другого. Если человек стоит, то этого легко добиться, если попросить его перенести вес на одну ногу. Сидящего человека можно попросить чуть наклониться вперед (при условии, что он находится под углом к фотокамере).


Согласно классическим правилам позирования, стоит избегать поз, в которых вес приходится на обе ноги одновременно, либо на ногу, выставленную вперед. Однако, например, опирание на ногу, выставленную вперед, может добавить в позу необходимого вызова и агрессии, как в следующем примере:

Ваш кадр будет выглядеть естественнее, если попросить человека наклонить голову. Угол наклона может быть разным, но, как правило, он не должен быть очень большим. Поза с наклоном головы выглядит гораздо более динамичной, поскольку линия глаз не идет параллельно краю фотографии:

Глаза

Как мы уже знаем, взгляду в фотографии стоит уделять особое внимание. Помните, что любое движение головы может радикальным образом поменять настроение фотографии. Перед вами элементарный пример: два одинаковых по световой схеме портрета. Но что мы видим? На первой картинке спокойное выражение лица, «ровная» голова, небольшая улыбка снимает с портрета напряженность. На втором снимке герой наклонил голову назад, в результате за счет удаления взгляда от камеры, он получился с хитрым «прищуром». Взгляд и ухмылка создали совершенно другое настроение.

Не увлекайтесь просьбами чрезмерно опустить подбородок — суровый взгляд исподлобья идет далеко не всем. Более того, у некоторых людей может проступить второй подбородок. В примере ниже подбородок у девушки опущен, но лишь слегка, а серьезный взгляд создают в основном освещение и макияж.

Одна из частых фотографических практик — когда герой смотрит в сторону от камеры. И одна из самых частых ошибок, когда герои чрезмерно уводят глаза вверх или в стороны. В этом случае вы получаете на снимке практически голый белок глаз, который неприятно рассматривать. Избегайте подобных ракурсов и всегда следите за взглядом своей модели.

Мужские и женские позы

Я не стал бы строго делить позы на мужские и женские. Скажем так, есть позы, которые больше подходят мужчинам, и позы, которые больше подходят женщинам. Мужчины, как правило, предпочитают более лаконичные, простые позы. Как приведенные ниже:

Одна из излюбленных мужских поз — держать руки в карманах. Если вы решите запечатлеть такую позу, то пусть большой палец ладони вашей модели останется снаружи. Таким образом, вы сможете избежать вида обрезанной кисти в кадре.

Также очень многие молодые люди любят скрещивать руки на груди. Для фотографии это очень хорошая, сильная поза. Как вариант, можно попросить героя обхватить руками бицепсы. При этом следите, чтобы он не делал это слишком сильно, иначе будет создаваться впечатление, что ваш герой сильно замерз.

Женщины относятся к позированию более ответственно. Для них крайне важно, какими они получатся в кадре. Основная ошибка многих девушек при фотографировании — это чрезмерно нарочитое позирование. Используя позы моделей из модных журналов, подсмотренных на фотографиях других фотографов или телевизионных шоу, девушки перестают быть естественными, и зачастую наигранные позы смотрятся не лучшим образом. Стоит помнить, что профессиональные модели, которых снимают для журналов, долгое время учатся технике правильного позирования, более того, они подбирают разные позы под конкретные задачи, а фотограф при этом учитывает внешность модели при выборе необходимых ракурсов.

Руки в кадре

В уроке про композицию мы уже затронули тему рук и выяснили, что они могут быть и основой композиционного треугольника, и просто служить эффектным заполнением кадра, добавляя динамичных линий в композицию. В этом уроке я дам несколько советов по тому, как лучше использовать руки в кадре.

Старайтесь избегать широких рук в кадре, для этого не располагайте их слишком близко к камере, а также старайтесь, чтобы ладонь была развернута к камере не широкой стороной, а сбоку. Так рука будет казаться тоньше и изящнее.

Используя позу, в которой человек подпирает рукой подбородок, следите за тем, чтобы он не слишком сильно на нее опирался. В противном случае поза будет выглядеть тяжелой и напряженной, а также исказятся черты лица.

Человеку в принципе свойственно использовать руки в качестве опоры. При этом в кадре они выглядят очень естественно:

Если вы фотографируете человека в пиджаке или куртке, можно эффектно использовать руку, расположив ее на отвороте одежды. Например, так:

Присядем?

Очень хороший способ снять естественную позу человека — попросить его присесть, к примеру, на стул. Обычно человек занимает на стуле ту позу, которая ему будет наиболее комфортна. Фотограф со своей стороны может определить характер позы и смоделировать настроение будущего портрета.

Стоит отметить, что наклон корпуса вперед дает портрету более открытый характер, тогда как если человек сидит, откинувшись на спинку кресла, то он выглядит сдержаннее.

В съемке можно использовать подлокотники диванов, кресел. Человеку нравится использовать для ощущения комфорта какую-нибудь опору. Но старайтесь следить, чтобы он не слишком интенсивно опирался — в противном случае поза будет очень напряженной.

При съемке со стулом старайтесь располагать его под углом к камере. Так человеку будет легче разворачиваться. Если ваш герой сутулится, попросите его сесть на край стула, это поможет выпрямить осанку.

Со съемкой на полу мне, к примеру, справляться еще легче. Усаживая человека на пол и находясь с камерой на одном положении с ним, гораздо проще расположить к себе и добиться естественных и непринужденных поз. К тому же, на полу человеку гораздо удобнее двигаться:


Летом в качестве естественного «пола» я нередко использую траву. Получающийся живой зеленый фон очень приятно смотрится в кадре:

Кстати, осенью, если позволяет погода, можно поваляться и среди осенних листьев. Краски получатся замечательные. В зимнее время особо отчаянные могут поэкспериментировать и со снегом, но, как правило, белый «задник» в кадре смотрится не так эффектно, как трава или листья.

К слову об опоре

Использование какой-либо опоры для человека в съемках я очень приветствую. Человеку свойственно и комфортно на чем-то сидеть, прислоняться, облокачиваться на различные предметы, держаться за что-либо. Поэтому оцените окружающую вас обстановку: неважно, снимаете ли вы дома или на улице, главное — чтобы человеку было комфортнее при выборе позы. Приведу несколько простых примеров, с которыми вы вполне можете поэкспериментировать как дома, так и на прогулке:

Смотреть или не смотреть в камеру

Довольно частый вопрос, почему люди не на всех фотографиях смотрят в камеру. Ответ достаточно прост. Когда мы видим портрет человека, смотрящего в камеру, то наше внимание моментально приковывается к взгляду человека, выражению лица. В своем роде происходит визуальный контакт с человеком на фотографии. В случаях, когда человек смотрит в сторону, возникает эффект, что мы наблюдаем за человеком со стороны. Безусловно, в съемках желательно чередовать взгляды в камеру и по сторонам, чтобы фотографии были более разнообразными. Не забывайте о направлениях взгляда!

Что делать, если…

…приходится снимать полного человека?

Для того, чтобы человек казался стройнее на фотографии, ни в коем случае не снимайте его анфас, а уж тем более в профиль. Разверните его под углом 30-45 градусов к камере — это скрадет лишние килограммы. Использование темной одежды, а также темной тональности в освещении также пойдет на пользу. Съемка же при ярком свете наоборот поспособствует выделению недостатков фигуры.

…у человека не идеальная улыбка?

Некоторые люди испытывают проблемы с зубами. Например, если они не идеально ровные. Большинство из таких людей сильно комплексуют по этому поводу, однако легко выйти из ситуации помогут так называемые «полуулыбки», когда человек улыбается только губами. Избегайте крайностей, чтобы улыбка не выглядела излишне натянутой.

…у человека двойной подбородок?

Наиболее подходящий выход из этой ситуации — использование более высокой точки съемки. Кстати, этот же метод работает, если у человека крупный подбородок или излишне массивная нижняя челюсть.

…у человека большой нос или нос с горбинкой?

Широкий нос станет уже, если попросить человека повернуть лицо под углом к камере. Если у человека нос с горбинкой или просто неровный, то избегайте съемки в профиль. Чрезмерную длину носа можно сократить, попросив человека приподнять подбородок или же, наоборот, попросить опустить, если нос очень короткий.

…один глаз больше другого?

В этом случае стоит повернуть человека к камере той половиной лица, где глаз кажется меньше. Таким образом, визуально глаза будут более идентичны.

…у человека большие уши?

Здесь вам на выручку снова придет на выручку поза вполоборота к камере. Большие пропорции уха, которое будет располагаться ближе к камере, несколько скрадутся, а второе можно скрыть от взгляда за головой.

Как работать с незнакомыми людьми?

Со временем, отснимав всех друзей, родственников и знакомых, вам непременно захочется большего. По своему опыту знаю, что работать с незнакомыми или малознакомыми людьми очень непросто, но если вы хотите плотно заняться художественным портретом, то придется когда-нибудь начинать.

Очень часто люди, которые фотографируются у вас в первый раз, «зажимаются» перед камерой. Причины могут быть разными — они стесняются вас, они думают, насколько удачно получатся в кадре, о своих проблемах и тому подобное. Поэтому перед тем, как проводить подобные съемки, наладьте контакт с моделью. Неважно как — через телефон, мессенджеры или электронную почту. Самое главное, чтобы вы имели друг о друге хотя бы общее представление. Очень полезной будет личная встреча, визуальный контакт более убедителен, к тому же вы сможете сделать так необходимый вам анализ внешности модели, который поможет при дальнейшей съемке.

При съемке в помещении или студии очень хорошим средством раскрепощения модели в кадре является музыка. Попросите человека поставить свой любимый диск или настроиться на любимую радиостанцию. Поверьте, это очень эффективно!

Подбадривайте человека во время съемок, говорите, что всё «супер», шутите, показывайте, что вы абсолютно естественны и непринужденны. Если фотограф сам будет скован и зажат, то и портреты получатся такими же, а модель будет работать гораздо хуже, чем могла бы.

У человека может не получатся все с первого раза, поэтому не поддавайтесь эмоциям, терпеливо объясняйте, чего вы хотите от него добиться, указывайте на ошибки. Используйте жесты — люди очень быстро воспринимают визуальную информацию. Очень действенный способ — показать необходимую позу самому, человек способен практически точно скопировать ее для кадра.

Лучшие кадры обязательно показывайте во время съемки, при этом параллельно описывая их достоинства. Я думаю, что всем приятно, когда их хвалят за успешно проделанную работу!

Ну что же, теперь вы изучили основные секреты позирования и смело можете приступать к своим собственным экспериментам!

Дополнительная литература по теме урока

Марк Клейгорн – Портретная фотография

Уильям Мортенсен – Модель. Проблемы позирования

Загрузка…

photostocks.info

Съемка портрета. Как фотографировать людей и портретная фотография

Портрет сейчас — один из самых распространённых жанров. Людей фотографируют и любители, и профессионалы. Разница лишь в том, как они это делают. В этом уроке мы будем разбираться как раз в этой, зачастую неуловимой, разнице между художественным портретом и бытовым.

Портретная фотосъемка: сюжет, идея, настроение

Мы уже не раз обсуждали, что фотография должна нести смысловой или эмоциональный заряд, рассказывать какую-то историю. Портретная съёмка в этом плане не исключение: нам важно не просто передать внешность человека, но и рассказать о нём, его характере. Минимум — показать настроение в конкретный момент времени.

Какие эмоции вызывает этот снимок? Безусловно позитивные! На это работают яркие цвета (вспоминаем второй урок), мягкий свет с красивыми тенями, а также поза модели — она как будто бежит по тропинке. В итоге образ сложился.

Съемка портрета — автор: Марина Яблоновская, студент fotoshkola.net

Главное не забывать, что фотография — это комплекс, в котором всё взаимосвязано: задний план, цвет, свет, мимика человека, его поза.

А этот снимок — полная противоположность предыдущему: зажатая поза модели, напряжённый взгляд в камеру, большое количество тёмных тонов, а также холодный по цвету дым на фоне — всё это создаёт драматичное, депрессивное настроение.

Портретная фотосъемка — автор: Ольга Шустер, студент fotoshkola.net

С некоторыми составляющими вы уже знакомы, а с остальными мы будем разбираться в этом уроке.

Съемка портрета: особенности композиции

Во втором уроке мы обсуждали правило третей и выяснили, что оно в портрете далеко не всегда применяется в жёстком виде, часто от него нужно отступать. Например, считается, что если человек повернулся в какую-то сторону телом, то нужно там оставить больше пространства, чем за спиной — так подчеркнётся динамика разворота.

как фотографировать людей: Марина Яблоновская, студент fotoshkola.net

Однако это не единственный подход. Если сделать наоборот, то есть оставить перед человеком меньше пространства, чем за спиной, то кадр будет смотреться напряжённее, драматичнее. То есть так можно подчеркнуть настроение героя снимка.

Как снять красивый портрет: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

Вы, наверное, помните про виды планов в фотографии — крупный, средний, общий. В портрете существуют их аналоги:

Как снимать людей: оплечный портрет.

В кадр включается только верхняя часть тела, примерно по грудь, допускается кадрирование головы, чтобы разместить глаза на верхней линии третей. Для нейтральной передачи роста человека, то есть такой, при которой он не будет казаться маленьким или высоким, камеру нужно располагать на уровне глаз.

Съемка портрета: Оксана Бесента Ризванова, студент fotoshkola.net

Как фотографировать людей: поясной портрет.

Называется так, но на самом деле кадрирование проходит по бёдрам. Над головой уже оставляется пространство, чтобы граница не давила на голову. Тут камеру можно располагать на уровне плеч — так рост будет передан без искажений.

Как снять красивый портрет: Ольга Шустер, студент fotoshkola.net

Как снять красивый портрет: ростовой портрет.

При увеличении крупности всё больше пространства должно оставаться вокруг человека, чтобы снимок не смотрелся тесно. Ориентир — глаза должны находиться примерно на верхней линии третей, можно немного выше. Камера располагается на уровне груди.

Портретная фотография: Юлия Сафонова, студент fotoshkola.net

Разделение это условное, вполне могут быть промежуточные крупности. Одна из практических ценностей этого знания — разноплановость съёмки. Если вы делаете серию с одним человеком, то лучше сделать разные по крупности снимки, чтобы максимально полно раскрыть и человека, и условия, в которых он находится.

Отдельно хочется дополнить про высоту камеры. То, как описан этот момент выше, не является жёстким алгоритмом. Можно снимать человека и снизу, и сверху. Нужно только понимать, что, например, нижняя точка съёмки поможет передать уверенность, высокомерие. А верхняя точка съёмки сделает образ более мягким, возможно, даже неуверенным.

Портретная фотосъемка: Оксана Бесента Ризванова, студент fotoshkola.net

Кроме того, есть достаточно серьёзные ограничения по кадрированию человеческого тела. Например, не стоит резать по суставам — локтям, коленям, так как из-за этого руки смотрятся не очень красиво. Нужно или выше, или ниже. Также редко смотрятся удачно снимки, в которых рамка кадра проходит по шее, лучше включить плечи.

Автор: Надежда Вышегородцева, студент fotoshkola.net

Кстати, пояс тоже можно считать суставом, а значит, по нему тоже нужно осторожнее резать человека.

Автор: Юлиана Кондратенко, студент fotoshkola.net
Съемка портрета: свет в портрете

Снимать портреты, как и пейзажи, лучше всего с режимным светом — динамический диапазон сцены получается меньше, а из-за низкого расположения солнца проще управлять светотеневым рисунком, поворачивая героя снимка относительно источника света. Нам важно добиться эффекта, когда светотеневой рисунок ложится ровно, не имеет рваных участков, сильно выступающих теней. Заметнее всего это на лице, поэтому на него и стоит ориентироваться. Например, можно повернуть человека так, чтобы лицо было освещено, а тени начинались на скуле. Свет при этом будет падать примерно под углом 45-50 градусов.

Автор: Оксана Лагузина, студент fotoshkola.net

Даже во время съёмки в режимное время нужно следить за паразитными тенями. Например, если угол падения света выбран неудачно, то может получиться не очень красивая тень от носа, которая сильно заходит на щёку. Чтобы этого избежать, нужно больше повернуть человека на свет.

Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

Понятно, что 45 градусов не является единственно возможным углом падения света. Можно выбирать любой другой, главное, чтобы при этом светотеневой рисунок ложился ровно и красиво.

Половина лица в тени делает портрет более драматичным.

Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

При освещении одной скулы важно следить, чтобы она не перебивала внимание с немного затенённого лица.

Автор: Елена Гришина, студент fotoshkola.net

При съёмке против солнца тоже нужно следить, чтобы лица не получились слишком тёмными.

Автор: Ксения Кузьмина, студент fotoshkola.net

Конечно, снимать в режимное время получится не всегда. Если вы попытаетесь осветить человека полуденным солнцем, которое находится высоко, то вокруг глаз образуются не очень красивые тени — так называемый «рисунок панды». Или тень от носа пойдёт в нос и залезет на губу — этого тоже лучше избегать. Чтобы этих проблем не было, можно развернуть человека от солнца, чтобы его лицо оказалось в тени, то есть снимать в контровом.

Правда при этом задний план, если он освещён солнцем, получится пересвеченным — экспозиция ведь должна быть выставлена по лицу, а перепад по яркости слишком большой. Но браком это, в принципе, не считается.

Автор: Дарья Будяк, студент fotoshkola.net

Кроме того, можно отвести героя в тень — под деревья или за какое-то здание.

Только нужно учитывать, что прямой свет имеет большую выразительность, чем отражённый, так как при съёмке в тени самих теней почти нет.

Автор: Ирина Бафанова, студент fotoshkola.net

Не забываем и про то, что снимать можно не только на улице, но и в помещении — квартире, кафе, даже подъезде. Если свет из окна, то получается очень красивый светотеневой рисунок.

Автор: Вячеслав Каширский, студент fotoshkola.net

Кроме того, в качестве источника света подойдут лампы, торшеры, свечи. Если обыграть это в сюжете, то снимок получится художественным, несмотря на съёмку в бытовых условиях. Причём работать с этими источниками нужно так же, как и с солнцем — выбирать угол падения, следить за паразитными тенями.

Автор: Ирина Вердье, студент fotoshkola.net Автор: Елена Войцеховская, студент fotoshkola.net

Кроме того, хочется напомнить, что свет может работать на настроение фотографии. Если хотите, чтобы кадр получился драматичным, то нужны контрастные тени, преобладание тёмных тонов.

Автор: Оксана Володина, студент fotoshkola.net

А для позитивного портрета кроме ярких цветов нужен мягкий свет.

Автор: Татьяна Федорова, студент fotoshkola.net

Очень здорово смотрится использование теней в композиции. Например, можно найти такое место, где модель будет освещена, а фон будет находиться в тени — этот приём называется световым акцентом.

Автор: Евгения Малахова, студент fotoshkola.net

Кроме того, можно использовать линии теней, проекции их на окружение героев или на них самих. Всё это делает ваши фотографии необычными и более привлекательными.

Автор: Анастасия Власова, студент fotoshkola.netАвтор: Екатерина Демидова, студент fotoshkola.net

Портретная фотосъемка: позирование

Чаще всего вы, скорее всего, будете снимать неопытных моделей, людей, которые не учились позировать. Это не плохо, просто заставляет немного по-другому подойти к позированию. Оно ведь является одним из важнейших факторов передачи сюжета и настроения на фотографии.

К позе человека предъявляется несколько требований:
    • К моменту, когда вы взяли камеру в руки и начали снимать, вы уже понимаете, что хотите снять, что показать зрителю. И поза должна на это работать! Например, герою холодно, он задумчивый или радостный. В обычной жизни в этих случаях люди занимают определённые позы, и стоит использовать именно их — так зритель сможет считать и понять, в каком эмоциональном состоянии находится портретируемый.

На этой фотографии в позе явно читается задумчивость.

Автор: Галина Дробышева, студент fotoshkola.net
      Закрытые позы (например, со скрещёнными руками) хороши для драматичных сюжетов, открытые — для позитивных. Будет неплохо, если вы изучите язык жестов, чтобы самостоятельно закладывать нужный эмоциональный фон, подсказывая ту или иную позу портретируемому.
Автор: Максим Горюнов, студент fotoshkola.net
      Если же совершается какое-то действие, то нужно ловить пиковый момент — так будет смотреться понятнее.
Автор: Ольга Емец, студент fotoshkola.net
    • Кто-то скрещивает руки на груди, кто-то держит их в карманах — поза обязательно должна быть привычна человеку, подходить ему. Иначе не избежать натянутости, неестественности в позировании.
Автор: Nadiia Malykhina, студент fotoshkola.net
  • «Журнальные» позы хороши для журналов и опытных моделей. Они долго учатся контролировать своё тело, чтобы смотреться красиво. Если снимаете неопытного в позировании человека, то вряд ли получится повторить увиденное в «глянце» . Поэтому лучше выбирать простые, жизненные позы.
Автор: Елена Лагутина, студент fotoshkola.net

Типичные ошибки в позировании:

  1. Не стоит прятать руки в волосы или за спину — так они кажутся отрезанными. То же самое с карманами: должны быть видны хотя бы большие пальцы.
  2. Шея — выразительная часть тела в женском портрете, старайтесь не закрывать её сильно поднятыми плечами.
  3. Если герой опирается лицом на руку, то не должны искажаться черты лица.
  4. Лучше не улыбаться половиной рта — это смотрится не очень хорошо. Если есть какие-то проблемы с зубами, то можно улыбнуться, не показывая их.
  5. При ростовом портрете следите, чтобы ближняя к камере нога не перекрывала дальнюю, а то человек получится одноногим.
  6. Бывает, что неопытные модели улыбаются, их тело вроде бы расслабленно, но руки выдают внутреннее напряжение, они сжаты — такие вещи нужно замечать и исправлять.
  7. Взгляд в объектив не всегда уместен, пробуйте разные варианты. Только нужно следить, чтобы портретируемый не сильно отворачивал глаза от камеры, а то будут видны только белки.
Автор: Татьяна Прохорова, студент fotoshkola.net

Многие люди не уверены в себе, переживают, что не получаются на фотографиях хорошо. Фотограф в этом случае выступает не только как специалист по съёмке, но и как психолог, который должен подготовить человека, раскрутить. Как это делается:

  1. Общайтесь с портретируемым: шутите, говорите на отвлечённые темы, рассказывайте, что хотите сделать — это раскрепощает.
  2. Ведите себя уверенно, даже если не знаете, как лучше сделать кадр. Иначе герой подумает, что проблема в нём и закроется психологически.
  3. Предложите перед съёмкой покрутиться перед зеркалом, чтобы человек знал удачные свои ракурсы.
  4. Если не знаете, какая нужна поза, попросите занять привычную и отталкивайтесь от этого.
  5. У каждого человека есть темперамент, определённый характер — используйте это. Если портретируемый в жизни спокойный, неулыбчивый, то не стоит пытаться раскручивать его на безудержное веселье, по крайней мере, сразу. Точно так же с позитивными людьми — сложно будет сделать с ними жёсткий, драматичный снимок.
Съемка портрета: гармоничность места съёмки и одежды

Вроде бы незначительная деталь, но сочетание гардероба и локации может как положительно влиять на сюжет фотографии, создаваемый образ, так и отрицательно. Например, будет ли понятно смотреться девушка в вечернем платье, допустим, на сеновале? Думается, что не особо. А вот если поместить её в классическую архитектуру или такой же интерьер, то портретируемый\ая будет смотреться гармонично.

В данном случае строгая одежда мужчины гармонична такой же строгой, минималистичной обстановке.

Автор: Эдуард Чеченов, студент fotoshkola.net

Если модель в лёгком летнем сарафане, то и место съёмки стоит подобрать под него. Это может быть зелёный или цветущий парк, возможно, какое-то поле с цветами.

Автор: Алек, студент fotoshkola.net

То есть тут очень важно следить, чтобы стилистика места съёмки и одежды была одинаковой, тогда герой будет гармонично вписываться в место съёмки. Причём можно смотреть глубже и искать гармонию не в стилистике, а в фактуре одежды и её сочетании или противопоставлении с окружающим пространством.

В данном случае узор на одежде повторяет по цвету листву и это даёт фотографии гармоничность.

Автор: Оксана Бесента Ризванова, студент fotoshkola.net

Эклектика, то есть смешение стилей, возможно, но есть большой риск получить непонятный кадр. Или он просто будет смотреться «дёшево», навязчиво. Тут нужно быть очень осторожным.

Портретная фотосъемка: создание образа

Вы уже изучили достаточно инструментов, которые влияют на выразительность фотографии, могут помочь вам в формировании сюжета и настроения: композиция (не только расположение объекта в кадре, но и его окружение), крупность плана, цвет, свет, позирование (если речь про портрет). Важно теперь продумывать все фотографии по всем этим пунктам, не упускать ни малейшей детали. Это кажется сложным, на первых порах что-то будет забываться, но к этому нужно стремиться. Например, разберём этот снимок:

Снимок имеет очень яркую эмоциональную окраску, фотографу удалось поймать очень удачный момент. При этом, несмотря на мимику ребёнка, кадр не кажется депрессивным, скорее милым. Почему так? Тут в дело вмешивается мягкий свет, а также светлые тона, которые минимизируют негативность эмоции. Из-за этого создаётся ощущение мимолётности настроения, кажется, что буквально через минуту ребёнок будет уже улыбаться.

Автор: Анна Давыдова, студент fotoshkola.net

Или вот такой портрет, автор которого постарался учесть все аспекты, и в итоге получился замечательный снимок с читаемым сюжетом.

Этот снимок — отличный пример того, как можно сделать дома абсолютно не бытовой кадр. Почему так получилось: во-первых, тут есть потрясающий свет — главная героиня выделена им, тогда как фон уже уходит в тень, то есть создан акцент. Кроме того, действие, которое совершает женщина, очень хорошо читается, не возникает вопроса, что именно она делает. И окружение, задний план тоже очень удачные: понятно, что действие происходит в квартире, но при этом нет перегруза, лишних объектов. Большую роль в этом сыграл ритм книг, расположенных за героиней. В итоге получился собирательный образ пожилой женщины, в которой каждый зритель может узнать кого-то из своей жизни.

Автор: Ольга Шустер, студент fotoshkola.net

Хитрость тут в том, что нужно максимально продумать, что и как вы будете фотографировать ещё до начала съёмки. Так вы будете чувствовать себя увереннее, будет больше вероятность получить качественный результат, а также останется время для творческих экспериментов, идеи для которых возникнут по ходу съёмки.

Загрузка…

photostocks.info

Правила съёмки различных типов лиц и фигур

Введение

Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, — это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать  на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Типы лица

В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

  • круглое лицо
  • трапециевидное лицо
  • треугольное лицо
  • прямоугольное лицо
  • квадратное лицо
  • овальное лицо
  • удлиненное лицо

Основные типы лиц по форме

Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

Круглое лицо

Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.

Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

Трапециевидное лицо

Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.

Треугольное лицо

Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху – треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.

Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

Прямоугольное и квадратное лицо

Для данных типов лица  характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц – любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.  

Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.

Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

Овальное лицо

Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.

Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

Удлиненное лицо

Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит.  Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

Большие глаза

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх — тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.

В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!

photo-monster.ru

Позы для портрета крупным планом – 7 правил позирования при портретной съёмке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх