Разновидности портрета: Типы и виды портрета

Содержание

Виды портретов.

Портрет (произошло от фр. слова portrait) — это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, в полный рост.

Портрет разделяется по способу исполнения: масляный, карандашный, пастельный, акварельный, сухой кистью, гравированный, миниатюрный, фотографический и т.д. 

Портрет может быть написан в различных стилях: академизм, реализм, импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизм и т.д.

Существуют различные виды портрета:

Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей.

Детский портрет

Женский портрет

Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа.

Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.

Костюмированный портрет — портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова «в виде» или «в образе».

Мужской портрет

Парадный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

Парные портреты — два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов.

Посмертный портрет — портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям.

Семейный портрет

Шарж — сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека. 

В художественном портрете конкретного человека при всей индивидуальности его характера, внешности, жестикуляции, мимики всегда содержатся элементы, присущие определенной категории людей, в облике которых угадывается профессия или принадлежность к той или иной прослойке социального общества.

Блестящим примером социально-собирательного сословно-типического образа может служить картина И. Е. Репина «Протодьякон». Чугуевский протодьякон написан с безусловным сходством, но его плотоядное лицо, ухватистая рука, властный жест руки с посохом натолкнули художника на обобщенный образ. Так, отправляясь от индивидуальных данных, живописец создал социальный тип.

С помощью рисунка и живописи художник стремится передать психологическое состояние портретируемого, а это состояние выражается в позе, жесте рук, в наклоне торса и т. д. Внешние данные (высокий, низкий, тучный, стройный), привычная поза, характерная обстановка подсказывают композицию, формат и размер холста, которые в свою очередь, зависят от того, каким будет портрет (погрудный, во весь рост и т. д.).

Следует уточнить размер сторон формата. Если портретируемый обращен влево, изображение его сдвигается вправо, а слева оставляется больше свободного места, нежели справа, реже — наоборот. Равновесие композиции в таких случаях достигается за счет деталей обстановки, аксессуаров (вспомним, например, серовский портрет М. Н. Ермоловой).

В групповом или парном портрете задачи композиции усложняются тем, что нужно не просто изобразить людей с портретным сходством, но и передать их духовное родство. Чтобы добиться органической, смысловой взаимосвязи в групповом портрете, необходимо иметь в виду действие закона целостности. Единство портретируемых на изобразительном поле может быть выражено через действие, в которое вовлечены участники картины, или через пристальное внимание к одному из них и т. д. Так, у ван Эйка, Веронезе герои групповых портретов заняты ритуальным поклонением святым, у Тициана — беседой, у Гальса и Рембрандта — пирушкой, деловым заседанием или лекцией. Портретные произведения этих художников очень выразительны.

В тех случаях, когда усиливается сюжетное начало, обозначается переход к жанровому или историческому «рассказу», портретный жанр начинает утрачивать свои специфические признаки, исходные портретируемые модели становятся, по сути дела, героями жанровой или исторической сцены. Такого рода групповые портреты, где стираются жанровые границы, не редкость в истории живописи (в частности, в современном искусстве часто наблюдается слияние жанров, их взаимообогащение).

Нивелирование жанровых рамок встречается и между портретом и однофигурной композицией, которая в отличие от портрета имеет ясно выраженную тенденцию к раскрытию героя картины в окружающей обстановке, на которую падает существенная часть сюжетной нагрузки (например, «Вдовушка» П. А. Федотова, «Неутешное горе» Н. И. Крамского, «Трактористы» А. А. Дейнеки).

К особенностям однофигурной композиции относится и то, что она строится по принципу сжатого очерка, без развернутого сюжета. Главное в ней — передача внутреннего состояния героя, как бы произносящего монолог перед зрителями.

В однофигурной сюжетной картине большую роль играет выразительность мимики лица, движении фигуры, жестикуляция рук, отражающая психологическое состояние человека.

В групповых портретных композициях изображаемые живут чуть-чуть отдельно, порознь и в то же время искусством мастера объединены. В подобных портретах, как правило, нет активного действия, отвлекающего внимание от образной характеристики конкретных людей.

Немецкий портретист XVI века Ганс Гольбейн Младший тщательно выписывал кружева, драгоценные камни, перстни. Это обилие различных деталей не мешает композиционной целостности. Лицо написано сильнее по светосиле, и поэтому скрупулезно проработанные детали служат как бы изящным обрамлением главного.

Количество деталей решается в каждом отдельном случае индивидуально, но есть закономерности, игнорирование которых грозит художнику неудачей. Те характерные и типичные черты, которые он стремится передать в портрете, могут оказаться маловыразительными из-за отсутствия контрастов между крупной формой и деталями, что также мешает ясному восприятию образа и создает впечатление излишней детализации.

Разрабатывая композицию портрета, художник производит тщательный отбор всех деталей в соответствии с количеством портретируемых, типом портрета (погрудный, поясной, в  рост фигуры), его размером и форматом. Каждая деталь должна работать на художественный образ.

Характер детализации зависит и от натуры, и от творческой манеры художника.

РАЗНОВИДНОСТИ ЖАНРА ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДВЫБОРНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ)

||||||

ИСТОЧНИК:   Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2008. № 2. С. 13-15.
РАЗДЕЛ:   Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Вагенляйтнер Наталья Викторовна
Омский государственный педагогический университет

Аннотация. В данной статье выделены основные жанровые особенности предвыборных текстов, описаны разновидности жанра политического портрета, реализуемые в них.

Ключевые слова и фразы: жанровые особенности, предвыборные тексты, жанр политического портрета, genre features, pre-election texts, genre of political portrait

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Никитина Л. Б. Антропоцентристская семантика: образ Homo Sapiens по данным русского языка: Учебное пособие. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007.
  2. Чудинов А. П. Политическая лингвистика: Учебное пособие. — М.: Флинта: Наука, 2006.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2022 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Другие типы малых портретов

Портретные миниатюры впервые появились в 1520-х годах при дворах Генриха VIII в Англии и Франциска I во Франции. Эти небольшие портреты были нарисованы акварелью на пергаменте и защищены медальонами или небольшими коробками, что облегчало их переноску или даже ношение. Успех портретной миниатюры продемонстрировал коммерческие возможности предложения публике небольших портативных портретов, и с середины 17 века художники, работающие в других средствах массовой информации, начали предлагать альтернативу акварельной миниатюре.

С портретной миниатюрой успешно конкурировали четыре других малых портретных типа: «плюмбаго» — обычно нарисованные графитом или иногда тушью на пергаменте; эмали – роспись по золоту или меди; силуэты, или «профили», как их называли в Британии; и, наконец, портреты акварелью на бумаге — более быстрый и дешевый метод, чем рисование по слоновой кости.

Пламбаго

Слева направо: «Портрет неизвестного» работы Яна Верикса, ок. 1600–1610 гг. стр.91-1938; Неизвестный мужчина, Дэвид Логган, ок. 1663–1670 гг. С.18-1927; Леди Энн Черчилль, Томас Форстер, 1700 г. Музей №. С.20-1910. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Эти тщательно выполненные черно-белые портреты называются «плюмбаго», что означает черный свинец, но они нарисованы графитом, а иногда и тушью.

Plumbagos появился примерно в 1600 году в нидерландской типографии. Одним из первых художников свинки в Англии был Дэвид Логган. Рожденный в Германии шотландского происхождения, Логган выучился на гравера в Амстердаме. Свободное, мягкое использование графита Логганом было воспроизведено в печати с помощью новой техники меццо-тинта, которую он также впервые применил в Англии.

Изначально плюмбаго предназначались для печати. Но когда они были нарисованы на пергаменте, который был более прочным, чем бумага, они продавались независимо. Они были в моде в Англии с момента возвращения короля Карла II из ссылки в 1660 году до начала 18 века. Поскольку вкус к этим монохромным портретам установился, их начали создавать и художники, не являющиеся граверами. Например, мы очень мало знаем о Томасе Форстере, но он явно был талантливым художником по плюмбаго, и его портреты датируются периодом между 169 г. 0 и 1713.

Узнайте больше о плюмбаго в наших коллекциях.

Эмалированные портреты

Слева направо: портрет Александра Смолла работы Кристиана Фридриха Цинке, 1737 год, Англия. Музей №. Эванс 321; Портрет Фрэнсис Терезы Стюарт работы Жана Петито , 1669 г., возможно, Франция. Музей №. С.64-1924; Портрет неизвестного, Иеремия Мейер, 1772 год, Англия. Музей №. С.182-1929. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Эмали нанесены краской по металлу и обожжены в печи. В отличие от миниатюр они не тускнеют. Первыми эмальерами в Британии были ювелиры из-за рубежа. Жан Петито представил это искусство при дворе короля Карла I, но вернулся во Францию ​​около 1649 года.. Шарль Буа, швед, вновь ввел эмалевые портреты в 1690-х годах.

Эмали вошли в моду в Великобритании с 1720-х годов благодаря работам немецкого художника К. Ф. Цинке. Некоторые британские миниатюристы также предлагали клиентам эмали, но к 1760-м годам мода прошла. Иеремия Мейер, приехавший из Германии в 1749 году и обучавшийся у Цинке, прославился сначала как эмальер, а затем как художник-миниатюрист, изучив соперничающее с ним искусство рисования акварелью по слоновой кости.

Узнайте больше о портретных миниатюрах, написанных эмалью.

Узнайте больше о портретных миниатюрах, окрашенных эмалью.

Силуэты

Слева направо: вырезанный из бумаги силуэт Джона Ллойда Джонса работы Изабеллы Битэм, ок. 1780–175, Англия. Музей №. С.19-1932; Силуэт неизвестной женщины, Изабелла Битэм, 1790-е годы, Англия. Музейный номер П.1-1929; Силуэт неизвестной женщины, работа Джона Майерса, ок. 1790–175, Англия. Музей №. С.165-1922. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вырезание силуэтов, или «профилей», как их называли в Британии, было популярным времяпрепровождением в 18 веке. С 1770-х годов профессиональные художники начали создавать профили как дешевую и быструю форму небольшого портрета. Сеансы занимали не более пяти минут, и с оригинала можно было легко сделать бесконечное количество точных копий. Изабелла Битэм была одной из первых профессиональных закройщиц силуэтов, вошедших в моду.

Но клиенты хотели новизны, а художникам нужно было выделиться среди конкурентов. Вскоре это привело к сложным вариациям простого профиля. К 1790-х годов многие профили были раскрашены — на бумаге, слоновой кости, гипсе или даже на стекле. Неизбежно цены выросли, поскольку материалы стали более дорогими.

Ознакомьтесь с другими силуэтами в наших коллекциях.

Акварель на бумаге

Слева направо: мистер и миссис Хэмлин, Ричард Косвей, 1789 год, Великобритания. Музей №. Е.11-2002; Мистер Томкинсон, картина Джона Смарт, около 1785 года, Англия. Музей №. С.40-1936; Мисс Харриет и мисс Элизабет Бинни, картина Джона Смарт, 1806 г., Великобритания. Музейный номер П.20-1978. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1780-х годах Ричард Косуэй, один из ведущих художников-миниатюристов того времени, разработал интригующую и утонченную новую форму портретной живописи, чтобы предложить своим клиентам. Эти портреты соединяли графику с тонкой детализацией миниатюрной живописи. Фигуры были энергично нарисованы графитом, а лица тщательно обведены акварелью в технике миниатюриста. Портрет сэра Джеймса Хэмлина и его жены — не незавершенный этюд, как может показаться на первый взгляд, а образец этого новаторского стиля портретной живописи.

Другой модный миниатюрист, Джон Смарт, также предлагал клиентам акварельные портреты на бумаге, которые были крупнее его миниатюр. Размер портрета мисс Харриет и мисс Элизабет Бинни составляет 24,5 см в диаметре. Работа на бумаге была менее трудоемкой, чем рисование на слоновой кости, что позволило Смарту производить более крупные «миниатюры» с меньшими затратами, хотя, к сожалению, у бумаги есть тот недостаток, что она обесцвечивается.

Долгое время считалось, что Смарт также рисовал на бумаге маленькие овальные портреты, в которых он слегка набрасывал тело, оставляя его «незавершенным», а лицо тщательно обрисовывал цветом — например, портрет мистера Томкинсона примерно 1785 года. исследования реставраторов Виктории и Альберта показывают, что многие из этих маленьких овалов были подготовительными этюдами для портретов на слоновой кости и изначально были прямоугольными. Вероятно, они остались в мастерской Смарта после его смерти, а позже были проданы, вырезаны и оформлены в виде овальных миниатюр.

Узнайте больше о портретных миниатюрах, выполненных акварелью на бумаге.

Фоновое изображение: силуэт неизвестного мужчины, нарисованный на слоновой кости и закрепленный на браслете из переплетенных волос, Джон Филд, около 1810 года. С.169-1922. © Музей Виктории и Альберта, Лондон,

Художественные портреты Кевина Рёкла / Типы портретов

Люди
Доберманы
Собаки
Кошки
Лошади
Человек + Собака
Новая работа

Первое, что люди хотят знать о заказе портрета, это:


«Сколько это стоит?»

Трудно ответить на этот вопрос, потому что каждый портрет уникален!

Когда вы хотите новую крышу для своего дома, вы не можете спросить: «Сколько стоит крыша?» Ответ будет зависеть от размера вашего дома, количества углов у вашей крыши и от того, хотите ли вы черепицу, черепицу или металлическую кровлю.

Так и с портретом.

Стоимость портрета 

зависит от размера, количества лиц (например, человек и собака), сложности фона (например, сцена в саду) и других факторов.

Ниже приведены примеры моих пяти категорий портретов.

Это даст вам представление о различных типах портретов, размерах и ценах. Однако ВАШ портрет — это уникальное произведение искусства, не похожее ни на одно другое. Посетите мою страницу часто задаваемых вопросов для получения дополнительной информации о том, как начать работу.

Нажмите, чтобы перейти к этому разделу,


или прокрутите вниз, чтобы увидеть
все пять типов портретов.

 

Этюд головы – портрет головы и плеч. Он также может включать верхнюю часть тела.

Эскиз головы может быть портретом человека, собаки, кошки, лошади или любой их комбинации.

Обычно выполняется на однотонном фоне. Я предложу цвета, которые лучше всего подходят для этого человека, или вы можете выбрать свой собственный цвет фона. Фоном также может быть всплеск цвета, оттеняющий фигуру, или фоновая сцена.

1.

В КОМПЛЕКТЕ:

• Монтаж и лакировка

• Изготовление на заказ карточек портрета

• Профессиональная упаковка (рабочая)

ПОДРОБНЕЕ:

Портрет в полный рост

a. Это может быть портрет человека, собаки, кошки, лошади или любая их комбинация. Часто это хороший способ показать особую связь между человеком и животным-компаньоном.

Портреты в полный рост могут быть выполнены однотонным цветом, который подчеркивает индивидуальность или сочетается с цветами в вашем доме. Или фоновую сцену, от простого к сложному. Это может быть настоящее место или место, которое я создам специально для вас, чтобы показать уникальную красоту человека.

2.

Включено:

• Монтаж и обзор

• Пользовательские записи портрета

• Профессиональная упаковка (труд)

Узнайте больше:

3.

Портрет может быть творческим.


Портрет может запечатлеть место, реальное или воображаемое.
Портрет может перенести вас в прекрасное место… которое было создано специально для вас.

Каждый портрет уникален, не похож ни на один другой. Это особенно верно для портретов с полной детализацией фона, где фоновая сцена была специально разработана, чтобы продемонстрировать красоту фигуры. Есть бесконечные возможности, которые можно создать, ограниченные только вашими мечтами.

Посетите галерею, чтобы прочитать о том, что эти особенные места значили для их владельцев.

Включено:

• Монтаж и обзор

• Пользовательские записи портрета

• Профессиональная упаковка (труд)

Узнайте больше:

(произносится greez-eye)

grisialle is is is is is is is is is is is greez-eye)

grisialle. цветные рисунки в светлых и темных тонах на нейтральном фоне. Портрет Гризайль может быть любого цвета, например, женщина в оттенках бордового или Питбуль в оттенках коричневого. Традиционно гризайль выполняется в классическом черном, белом и оттенках серого, как у бордер-колли.

Я считаю, что Гризайль — очень недооцененный портретный тип. Они могут быть очень красивыми и в то же время снижать стоимость.

4.

Включено:

• Монтаж и обзор

• Профессиональная упаковка (Труд)

Узнайте больше:

Маленькие драгоценные камни были разработаны в качестве альтернативы более низкой стоимостью для моей тщательно детально пропорциональной порчи. Они также являются ответом на проблему использования домашних снимков людей, которые слишком размыты или находятся далеко, чтобы можно было разглядеть детали.

Маленькие драгоценности — популярный выбор для людей, которые хотят подарить портрет.

«Маленькая жемчужина» — это простой, выразительный портрет, выполненный в более быстром и немного свободном стиле, чем мои более дорогие портреты. Я называю их Маленькими Драгоценностями, потому что они маленькие — драгоценные маленькие драгоценности — и потому что они имеют цвет, похожий на драгоценности.

Разновидности портрета: Типы и виды портрета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх