Простые секреты достойных портретов
Зачастую возникает банальный вопрос: как сделать так, чтобы модуль на снимке выглядела бы действительно хорошо и привлекательно. Проще говоря, как портрет человека сделать лучше? О! Старинное искусство фотографии хранит в себе огромное количество секретов! Причем, дело касается не только технических вопросов фотографии. Ну, к примеру, известно ли вам, как нужно правильно одеваться для того, чтобы хорошо получиться на фотографии? А какой макияж лучше всего будет выглядеть на фотографическом портрете? Какое освещение для фотографирования человека подходит лучше, а какое не подходит совсем? Вот обо всем этом мы и поговорим в сегодняшней статье.
Когда вы будете перед фотографированием выбирать себе костюм, запомните самое главное: одежда должна быть такой, чтобы она лишь подчеркивала, чуть оттеняла вашу красоту. Ни в коем случае не позволяйте костюму отвлекать на себя внимание зрителя! Если ваши одежды на фотографии будут яркими, кричащими, экстравагантными, то снимок из портрета превратится в картинку из модного журнала или каталога Интернет-магазина.
Молодым, да и не только молодым женщинам следует помнить, что черный, фиолетовый и другие густые и темные цвета на фотографии несколько состарят их. А это, согласитесь, нравится далеко не всем. Плюс ко всему этому, на черной одежде практически не различимы полутона. Вот поэтому старайтесь не фотографироваться в одежде темных цветов на улице вечером или ночью. Ваша фигура просто сольется с глубоким и бездонным ночным небом.
Полутона на фотографии легко пропадают и на белой одежде.
Костюм телесного, светло-бежевого цвета может сливаться с кожей лица и других открытых участков тела.
Никогда не фотографируйтесь и не фотографируйте других в зеленой одежде. Костюм зеленого цвета за счет образуемых им рефлексов на коже придает лицу человека на фотографии очень неприятный оттенок.
Очень важен для фотопортрета и макияж. Для того, чтобы ваше лицо на фотографии выглядело идеально, было бы хорошо, если бы вы проконсультировались со специалистом в этой сфере. Вот что советует один из опытных визажистов:
- Самое важное в макияже для фотопортрета – это глаза модели. При любой ситуации, при любом освещении на фотографии макияж будет выглядеть несколько слабее, чем он был в реальности. Именно по этой причине верхние ресницы глаз нужно накрасить немного погуще, чем это вы делаете обычно. А вот с нижними ресницами переборщать ни в коем случае не стоит. В противном случае на портрете под глазами модели могут получиться некрасивые круги. Контур глаз можно подчеркнуть карандашом. Но не забудьте карандаш несколько растушевать.
- В макияже для фотографирования никак не обойтись без пудры. Хорошо, если пудра у вас будет с матирующим эффектом. Дело в том, что под ярким светом софитов в студии и при солнечном свете на улице даже совсем не жирная кожа лица и зоны декольте может блестеть. Вот почему перед тем как фотографироваться эти участки тела и нужно слегка припудрить матовой пудрой.
- Помада для губ в макияже для фотографирования тоже нужна матовая. И желательно, чтобы эта помада была светлых оттенков. А для того, чтобы на фотографии вы казались чуть-чуть соблазнительнее, на середину нижней губы визажисты рекомендуют наносить немного специального блеска.
Если вы решили провести фотосесию на открытом воздухе, на улице, или, как говорят художники, на пленэре, то лучше всего будет сделать это в так называемые «золотые часы» фотографии. Что такое «золотые часы»? Это время, когда солнце в небе стоит низко, находится почти у самого горизонта. То есть сразу после восхода и незадолго перед его закатом, перед тем, как оно покинет небосвод. В это время наше естественное светило создает очень красивое освещение, которое вызывает глубокие и мягкие тени на всех предметах, рельефно передает фактуру различных поверхностей – кирпичные стены, например, бетонные или деревянные заборы, стволы толстых деревьев, такни грубого переплетения… К тому, же все цвета во время «золотых часов» становятся глубже, насыщеннее, красивее.
Не забывайте про это и старайтесь воспользоваться таким положением солнышка!
Как бы это не казалось для многих странным, но для того, чтобы сделать хороший портрет на открытом воздухе, гораздо больше подходит пасмурная погода. Палящее полуденное солнце сжигает всё: цвета, полутона и оттенки, фактуру одежды и кожи. Тени становятся грубыми и черными. Лица — плоскими. «Блинами» — как говорят профессионалы. То есть белыми пятнами с точками глаз, носа и рисуночком рта. Вот поэтому если уж другого выхода нет, и фотосессия назначена на конкретное время, то фотографироваться нужно в тени. Лучше всего — в тени какого-нибудь строения: здания или высокого забора. Но можно и в тени деревьев. Но тут нужно быть очень и очень осторожным. Дело в том, что даже самая густая листва пропускает солнечные лучи, и эти лучи могут упасть на лицо и фигуру совсем нежелательными светлыми пятнами бликов. Эти «рисунки» естественного света ни коим образом не украсят портрет, который вы создаете.
Многие, даже начинающие фотографы, знают, что положение головы и фигуры портретируемого в целом вполоборота – самая хорошая поза для фотографируемого. Такие снимки почти всегда смотрятся удачными. Ну, а если у того, кого вы фотографируете, лицо круглое или просто крупное, если у девушки в кадре милые пухлые щечки — вполоборота ее снимайте смело!
Расскажем вам об одной маленькой хитрости старых фотографов. Опытные мастера с большим стажем работы в портретной съемке пользуются ей достаточно часто. В чем она заключается? Сначала нужно попросить модель отвернуться в сторону, а потом, по команде фотографа, повернуться и с улыбкой посмотреть прямо в объектив фотокамеры.
И еще одна маленькая хитрость. При съемке группы из нескольких девушек те из них, которые в кадре находятся по краям, визуально кажутся несколько стройнее тех, которые расположились в центре. Именно по этой причине самую изящную девушку из группы и нужно ставить в центр всей компании.
Ну и последний на сегодня совет. Если фотографируетесь вы сами, то во время фотосесии вспоминайте какие-нибудь добрые и приятные моменты вашей жизни. Когда человек думает о хорошем – он и выглядит красивее. И глаза его сияют, и поза естественна… Расскажите об этом и тому, кого вы собираетесь фотографировать. Лишним не будет.
7 отличных советов для съёмки красивых портретов
В съёмке портретов существует немало важных моментов, которые легко упустить из виду. В этой статье я собрал 7 полезных советов, которые помогут вам не забывать о ключевых областях, которые требуют вашего внимания.
Фокусируйтесь на глазах
Глаза модели играют огромную роль в восприятии портрета, поэтому всегда перепроверяйте, действительно ли вы сфокусировались именно на них. При использовании небольшой глубины резкости и автофокусировки глаза часто могут получаться нерезкими.
Всегда перепроверяйте: в фокусе ли глазаНачав снимать портреты с 50 мм f/1.8, я усвоил урок, что если не перефокусироваться на глазах, в фокусе скорее всего окажется кончик носа. Конечно, многие современные камеры имеют функцию автофокусировки на глазах, если в вашей камере она есть, убедитесь, что она активирована. В противном случае, сделайте тестовый снимок, а затем увеличьте его, чтобы убедиться, что глаза модели находятся в фокусе!
Размытые области так же важны, как и те, что в фокусе
Расфокусированные области часто могут занимать большую часть отснятого изображения. Тем не менее, поскольку эти области — это не то что вы снимаете, многие могут полностью ими пренебрегать. Конечно, вам может повезти и вы получите ровный и приятный фон, но чаще всего без предварительного обдумывания, вы получите совершенно противоположный результат.
В лучшем случае, фон вашего портрета получится скучным. В худшем — он будет слишком отвлекающим и сможет испортить даже отличный портрет.
Поэтому мой совет таков: уделяйте внимание фону, экспериментируйте, пока не отыщите тот, что лучше всего дополняет, создаваемый вами образ.
Солнце должно быть позади вашей модели
При съёмке на улице не всегда есть возможность контролировать освещение. Конечно, снимая одиночный портрет, вы можете договориться о встрече с моделью на время с оптимальным освещением. Но при съёмках на мероприятиях, а особенно свадьбах, вы не сможете позволить себе такой роскоши.
Разместив модель спиной к солнцу, лицо можно подсветить при помощи отражателяТо есть иногда вам придётся снимать портреты в часы с самым худшим освещением (для фотографа), например, когда солнце находится в зените или около того. Если вы угодили в такую ситуацию, убедитесь, что солнце находится над или желательно за спиной вашей модели. Так модель не будет щуриться, а у вас появится немного
Дополнительный совет: для подсветки лица модели можно использовать отражатель. Пример такого использования вы можете наблюдать на фото выше.
Экспериментируйте с ракурсами
Более или менее крупные планы в портрете почти всегда смотрятся довольно хорошо. Но как только вы начнёте чувствовать себя достаточно комфортно для того, чтобы перемещаться вокруг модели, поэкспериментируйте с различными ракурсами.
Иногда, пробуя новый ракурс просто из любопытства, можно получить такие классные фото, о которых даже и не думаешь!
Не стоит зацикливаться только на широкой диафрагме
Этот совет очень важен и для меня, он как любимая мозоль. Если вы читаете форумы и сайты по фотографии, у вас может сложиться впечатление, что для съёмки портретов стоит использовать значения диафрагмы f/2.8 (или шире) или в пределах от f/8 до f/11. Либо на фото всё должно быть в фокусе — от переднего плана до заднего, либо в фокусе должен быть какой-то объект, а всё остальное должно быть “сливочным” боке.
На средних значениях диафрагмы можно получать интересные портретыНо фишка в том, что существует много ситуаций, когда это совершенно не так. В своей практике портретной съёмки я часто снимаю как на средней дистанции, так и на довольно короткой. А это означает, что если я буду использовать диафрагму от f/1.4 до f/2.8, я потеряю большую часть тщательно продуманной сцены, а если я буду снимать на f/8 — f/11, я потеряю всю глубину и несколько стопов света.
Большое количество моих портретов снято на диафрагме от f/4.5 до f/6.3, и я советую вам поэкспериментировать со средними значениями диафрагмы.
Создайте мудборд из понравившихся вам поз
Я давно усвоил для себя, что это очень важный момент. Готовясь к съёмке, я провожу некоторое время на Pinterest, собирая на доску изображения, которые мне нравятся или могут служить источниками идей для будущих фотографий.
В итоге у меня накопилось немало досок Pinterest: одни с общими идеями, другие — с задумками для конкретных съёмок. Поэтому в любое время у меня есть возможность заглянуть в них и почерпнуть что-то полезное.
Часто предпочтительнее использовать более длинные фокусные расстояния
Пробуйте снимать на более длинных (чем обычно) фокусных расстоянияхБолее длинные фокусные расстояния (обычно до 85 мм на полном кадре или 50 мм на кропе) часто будут вознаграждать вас более интересными и приятными изображениями.
Тому есть несколько причин. Во-первых, это исключает искажения широкоугольных объективов, способных растягивать и увеличивать объекты так, как это обычно не требуется. На более длинных фокусных расстояниях лицо и тело человека обычно смотрятся более естественно.
А, во-вторых, более длинные фокусные расстояния создают лучшие условия для отделения объекта съёмки от фона.
По материалам Роберта К Бэггса. Фото: Роберт К Бэггс
Поделиться новостью в соцсетях
Метки: Портретная фотосъёмка, Уличная фотосъёмка, Фотосоветы
Об авторе: spp-photo.ru
« Предыдущая запись
Следующая запись »
секретов, советов, приемов и результатов портретной съемки
Мы поговорили с 9 мобильными фотографами о советах по портретной съемке, о том, что они пытаются запечатлеть, и о лучших вещах, которые позволила им сделать фотография.
Тэмми Данан Просмотреть профиль
В портретной съемке есть что-то сложное и простое одновременно. Снимки могут быть как глубокими и эмоциональными, так и откровенными и простыми. В любом случае, искусство создания портретов — это всегда уникальный опыт для фотографа, модели и зрителя.
Иногда речь идет о фотографе, тяготеющем к выражению лица объекта, а иногда о любопытстве, которое толкает фотографа на съемку. Иногда все дело в стрельбе, чтобы отточить навыки, в других случаях — в стрельбе, чтобы отточить связь с незнакомцами. Мы поговорили с 9 мобильными фотографами о советах по портретной съемке, о том, что они пытаются запечатлеть, и о лучших вещах, которые позволила им сделать фотография.
Автор: Тэмми Данан
Фото: Chris Maliwat
Фото: Chris Maliwat
Если подумать, идея снимать исключительно пассажиров пригородной зоны может показаться скучной, но Крис Маливат из @subwaygram доказывает обратное. Его аккаунт в Instagram полон откровенных портретов пассажиров нью-йоркского метро, и каждое фото наполнено характером. «Фотография позволяет мне сохранять мимолетные воспоминания и находить общее в том, что кажется разнообразным», — сказал он. «В мире, где люди сознательно и часто одержимо культивируют образ для изображения, я люблю делать откровенные портреты, чтобы показать, как люди выглядят, когда они без позы и без маски».
Что касается техники, у Криса есть два важных совета: не переусердствуйте с редактированием и не бойтесь подойти слишком близко. «Пусть отношение субъекта к окружающей среде поможет рассказать его историю. Лучшие портреты отражают внутренний монолог и предполагают более широкое повествование — они помогают раскрыть подлинное «я» субъекта», — сказал он. Для 44-летнего жителя Бруклина «пассажиры погружаются в задумчивость — пограничное пространство между физическим местоположением и психическим состоянием — обнаруживая общие черты в мимолетных моментах, которые стоит сохранить».
Фото: Брендан О Се
Фото: Brendan O Se
Брендан умеет делать портреты, которые нелегко выразить словами, разве что поэтическими. «Я теряю ощущение своего окружения, шумов. Я слишком сосредотачиваюсь на своем непосредственном окружении, и единственное, что меня отвлекает, — это визуальные эффекты. Когда я на съемках и отключаюсь, я нахожусь на ускоренном пути, взволнованный, взволнованный, чтобы быть в данный момент. Сцены, взгляды, люди, вспыхивают и исчезают. Это похоже на сон. Когда это происходит, это воодушевляет и освобождает», — делится Брендан.
Он также отметил, что мы должны меньше беспокоиться о технической стороне вещей при съемке фотографий. «Слишком много внимания можно уделять технической стороне фотографии. Займитесь установлением связи с человеком, которого вы снимаете. Позвольте себе стать частью этого опыта», — сказал он. «Если бы я дал совет, он не был бы техническим. Взаимодействуйте с человеком. Будьте готовы рассказать им кое-что о себе — не стесняйтесь открывать им себя, пока вы работаете над тем, чтобы заставить их раскрыть, кто они такие. Это и сделать несколько выстрелов, разговаривая с ними. Не останавливайтесь.»
Для Брендана хороший портрет — это тот, который демонстрирует «очевидную связь с фотографом и фотографируемым человеком». Для него это свидетельство обмена, который он пытается запечатлеть в каждом портрете. «Мы все охраняем то, что мы показываем и что мы можем раскрыть. В портрете вы хотите сместить это и создать комфорт, когда объект раскрывается».
Фото: Ануп Дж. Кат
Фото: Ануп Дж. Кат
От подводной фотографии до портретов людей — нет никаких сомнений в том, что Ануп Дж. Кат является фотографом, получившим множество наград. Но стреляет он не поэтому. Для него успех измеряется не наградами, а умением найти свой стиль. «Фотография для меня сыграла мост между океаном, который я люблю, и людьми, которые его не понимают. Это было не только путешествие по самопознанию, но и научило меня находить связь с предметами, которые я снимаю», — поделился он о своей работе. Для Анупа хороший портретный снимок коренится в связи. «Очень важно, чтобы человек понимал и заботился о своем предмете. Это половина дела, а остальное приложится». «На лице человека есть все те моменты, которые он или она пережили в прошлом. Для меня это история прошлых лет, которую вы поймаете в этот момент. Это прекрасно, когда они сидят и смотрят на тебя, и ты так много видишь в этих глазах», — добавил Он.
И если Ануп может дать совет по портретной съемке, то все дело в освещении. «От того, какой свет падает на объект, зависит хороший портрет. Например, вы хотели бы, чтобы лицо молодой женщины было наполнено мягким светом, а у пожилого мужчины были бы морщины, и вы могли бы сделать акцент с помощью более жесткого источника света», — поделился Ануп.
Фото: Erfan Nasiri
Фото: Erfan Nasiri
Erfan Nasiri также живет в Иране и продолжает оттачивать свои навыки уличной фотографии с оттенком откровенного портрета. Делая портретные снимки, Эрфан сказал, что пытается запечатлеть «истории, которые вы можете снять после того, как присоединитесь к человеку и разделите его жизнь». Что касается техники, он сказал: «Вы должны научиться искренне давать им понять, что им не нужна никакая« фигура »», — поделился он, и добавил, что для фотографа жизненно важно как-то общаться и быть другом объекта. , а не совершенно незнакомый человек. На вопрос об успехе у Эрфана есть уникальный, но довольно разумный и актуальный ответ — «трудный опыт. Живя с разными людьми, можно стать успешным фотографом».
Фото: Iza
Фото: Iza
В настоящее время Иза живет в Париже, Франция, и занимается уличной фотографией. «Большинство моих фотографий исследуют моменты повседневной жизни. Я действую спонтанно, инстинктивно, чтобы создать визуальную запись, которая стремится поделиться моментом жизни», — поделилась она. И учитывая, что она полностью снимает на свой телефон, Иза сказала, что это требует большого терпения и оптимизма. «Но то, что я получаю взамен, — это шанс сделать честную картину подлинных моментов», — добавила она. По мнению Изы, хорошие портреты показывают «эмоциональную силу, которая исходит от изображения».
А что касается советов по стрельбе, то она ответила лаконично – «Спонтанность. Не просите позировать для фотосессии! И надежда на прекрасный свет». Своими снимками Иза показывает нам, что мобильная фотография не ограничивает нас и больше выводит наше творчество за его пределы. Или то, что мы считали ограничениями. А когда нас спросили, что делает фотографа успешным, мы получили еще один короткий, но бесценный ответ: «Шанс, может быть… с некоторым талантом».
Фото: Рошан Сингх
Фото: Рошан Сингх
Делая невероятные крупные планы, изображения Рошана Сингха ошеломляют сами по себе. «Я люблю ловить моменты… красивые истории вокруг», — поделился он; но что касается портретов, Рошан сказал, что все дело в «недосказанной истории, какой-то связи и, конечно же, счастье». Он также отметил, что при съемке портретов жизненно важно «сосредоточиться на глазах объекта съемки. Установите связь. Пусть твой портрет говорит молча».
Действительно, портретная съемка обладает уникальным способом связи не только с объектом, но и с фотографом. Сделать хорошие фотографии может каждый, но сделать хорошие портреты — это другое дело. И именно поэтому многие фотографы любят сосредотачиваться на этом конкретном способе съемки. Для Рошана это потому, что он узнает «так много разных историй людей» людей, которых он фотографирует. «Существует своего рода связь, которую вы устанавливаете с людьми, которых встречаете, и в конечном итоге они становятся частью вашего искусства. Мне нравится возвращаться в места, где я снимал, просить людей, которых я фотографировал, просто дать им свои отпечатки и, возможно, вызвать улыбки на их лицах», — добавил он, отметив, что успех в качестве фотографа — это «бесконечная жажда обучения. ”
Фото: Shayan Sajadian
Фото: Shayan Sajadian
Shayan — фотограф-документалист из Шираза, Иран. И этот 25-летний парень знает, как делать прекрасные портреты, демонстрирующие, как человечество выглядит под разными углами. Шаян рассказал, как фотография позволила ему открыть для себя много нового и пережить множество приключений. «У меня появилась новая перспектива, и я увидел то, чего люди не видели или не могли видеть», — поделился он. Шаян также поделился ценным советом при съемке фотографий: держите затвор, потому что «есть вещи, которые происходят за долю секунды. Когда я хочу сделать снимок, я стараюсь не напугать объект, не встревожить его и не отвлечь. Для меня, чтобы сделать снимок в определенный момент, нужно быть очень резким», — отметил Шаян, что лица и глаза людей — это «самое главное, на что он обращает внимание» при съемке портретов или просто фотографий в целом. «На мой взгляд, лучшая фотография — это фотография, которую нельзя сфотографировать позже и с другого ракурса», — добавил он.
Фото: Шел Глейстер
Фото: Шел Глейстер
«Фотографируйте каждый день. Берите десятки, сотни, тысячи». Шел Глейстер — мобильный фотограф из Лондона, и для нее главное делать много фотографий и знать свое оборудование. «Играйте с углами, со светом, с композицией и отражениями. Возиться с редактированием приложений. На самом деле нет ничего плохого в том, чтобы попробовать что-то другое, даже если оно окажется в мусорной корзине. Пробуй, бросай вызов, учись», — это ее серия советов по созданию хороших портретных фотографий или практически любых фотографий в целом. Для Шел лучшие портреты — это те, которые «заставляют задуматься, о чем думает человек, какой должна быть его жизнь».
«Один из моих любимых портретов, который я сделал, — бариста кофейни, когда она смеялась надо мной. Она не понимала, что я уже отключился, потому что разговаривал с ней и не смотрел на экран. Из фотографий, которые я сделал в тот день, та, на которой она расслаблена и счастлива, безусловно, самая убедительная». Далее она поделилась. А когда его спросили об успехе, Шел ответил, что это скорее личное дело: «Я подозреваю (и надеюсь), что в конечном счете успех должен быть личным. Чувствовать себя хотя бы частично удовлетворенным своей способностью создавать желаемый образ, но при этом стремиться расти и совершенствоваться».
Фото: Mirek Górski
Фото: Mirek Górski
«Фотография — это форма терапии для меня. По натуре я асоциален, а фотография позволяет мне приблизиться к людям и преодолеть собственные границы», — поделился Мирек Гурски, когда его спросили, почему он фотографирует. Портретные снимки Мирека, ориентированные на черно-белое изображение, просто завораживают. А учитывая, что существует множество видов портретов, для Мирека хороший портрет — это тот, который «показывает модель таким образом, что позволяет другим взглянуть на нее совершенно по-другому. Тот, который позволяет нам открывать в другом человеке то, чего мы раньше не видели». А в качестве техники создания хороших портретных снимков Мирек сказал: «Убедитесь, что фотографируемый человек смотрит в объектив. Помогите модели забыть, что он стоит перед объективом. Сделайте все, чтобы он чувствовал себя хорошо и свободно. Глаза — зеркало души».
Для 44-летнего польского мобильного фотографа «самое главное, чтобы портрет был настоящим и аутентичным». «Даже если эти снимки технически несовершенны, они мне очень близки. Отношения с незнакомцем — самая главная ценность портрета», — добавил он.
Сэкономьте $10.00 Сэкономьте $45.00Еще Дом и студия
Подарки для Него | Руководство по покупке для творческих пап, парней и т. д.
Обновлено 7 сентября 2022 г.
Лучшая камера и студийный свет для фотографов
Обновлено 19 июля 2022 г.
Лучшие зарядные устройства для беспроводных технологий
Обновлено 23 августа 2022 г.
Полное руководство по снаряжению для создателей видео на YouTube и TikTok
Обновлено 23 августа 2022 г.
10 лучших стриминговых устройств и оборудования для профессиональных игр
Обновлено 14 августа 2022 г.
10 минималистичных и аккуратных креативных аксессуаров на каждый день
Обновлено 7 сентября 2022 г.
Вы в списке? Вы не хотите пропустить нашу еженедельную электронную почту со свежим, вдохновляющим контентом.
В чем секрет великолепной портретной фотографии?
Опубликовано