Свет в портретной фотографии: основы постановки портретной тарелки в съемке фотографий при классической фотосессии

Световая «петля» при создании портретного снимка блог/новости компании Grifon

Дата публикации: 20.12.2021 00:00

Петля (или по-английски loop)- одна из наиболее простых световых схем при портретной фотосъемке. Она доступна для использования даже новичкам. Применение вспышки при проведении портретной съемки не должно быть сложным. Начать рекомендуется с понимания экспонирования объекта, после чего можно переходить к изучению схем освещения. Как только фотограф изучит основные шаблоны для освещения, он сможет применять свои знания на практике, подбирать схемы, подходящие для создания нужного эффекта при портретной съемке.

Схема «Петлевое освещение» или, проще говоря, «петля» — проста и понятна. Для нее потребуется лишь один источник света, который потребуется правильно разместить. Для использования в фотостудии, а также на пленере прекрасно подойдет комплект постоянного света GRIF-13. Набор включает в себя все необходимое для создания яркой, постоянной подсветки.

Петлевое освещение получило свое название по форе тени, которая создается на лице модели при портретной съемке. В этом случае тень в виде «петли» создается носом объекта. При применении петлевой схемы освещения на одной щеке объекта появляется небольшая тень от носа, направленная вниз, при этом она не соприкасается с тенью от щек.

Интенсивность и размер такой «петли» может варьироваться от небольшой и четко очерченной до крупной и расплывчатой. Однако тень от носа не должна соприкасаться с тенью на щеке, этот шаблон уже называется освещение Рембрандта.

Большинство начинающих фотографов само того не подозревая уже использовали петлевую подсветку. Зачастую новички, только начинающие практиковать портретную съемку, устанавливают внешние вспышки под углом 45 градусов по отношению к объекту съемки. Однако из них выполняет функцию основного света, вторая – заполняющего. В качестве заполняющей подсветки также может применяться отражатель. Для применения в портретной съемке и не только рекомендуем отражатель R-1520T. Модель отличается габаритами – 150х200 мм, что позволяет ее использовать при ростовой или групповой портретной съемке.

Когда стоит использовать петлевое освещение

Схема освещения «петля» — универсальна, она подходит для съемки практически любого объект. При этом эффект получается менее драматичный, чем при применении других систем, например, сплит или рембрандтовской подсветки. Световая петля позволяет придать портрету глубину, сделать кадр интереснее, при этом сохранив его яркость. Она прекрасно подходит для съемки людей с овальной формой лица. В этом случае создается эффект приподнятых скул, благодаря чему лицо в кадре выглядит изящнее.

Настройка петлевой подсветки

Для начала необходимо разместить модель. После этого свет устанавливается на высоте чуть уровня выше глаз объекта съемки. Источник света должен быть расположен под углом в 45 градусов к модели и немного наклонен вниз так, чтобы тень падала вниз, поперек лица. Чтобы изменить форму тени, достаточно переместить источник света в сторону или передвинуть вверх-вниз. Также можно перемещать светильник дальше или ближе от объекта, изменять интенсивность свечения.

Если фотограф предпочитает более мягкие тени, достаточно добавить отражатель на противоположной стороне. Чем ближе будет находиться отражатель, тем мягче будут тени.

Для заливки также можно добавить второй источник света, устанавливаемый на противоположной стороне от основного. Начать рекомендуется с выставления уровня мощности заполняющей вспышки на показатель, равный половине от мощности основного света. Далее его можно отрегулировать по собственному вкусу. Однако заполнять тени полностью не рекомендуется, в этом случае портрет получится плоским. Тени позволяют придать изображению четкость, сделать его интереснее.

Использование других источников света при петлевом освещении

Для создания более четкого снимка в шаблон петлевого освещения могут быть добавлены дополнительные источники света. Если съемка производится на темном фоне, можно дополнительно использовать вспышку для его осветления. Если же хочется подсветить волосы модели, вспышка устанавливается позади нее, свет направляется на затылок.

Список необходимого осветительного оборудования

Получить петлевое освещение можно при помощи лишь одного источника света. При этом можно использовать естественный свет, непрерывный свет, вспышку и так далее. Однако проще всего нужного эффекта достичь с помощью постоянного света или моноблока, поскольку в этом случае фотограф получает возможность расставить источники света по своему усмотрению.

Также для создания петлевой подсветки можно использовать софтбоксы, зонты, портретные тарелки или сферические рефлекторы. Для получения нужного эффекта важен скорее не тип оборудования, а его положение.

При изучении фотографом световых схем, освоении работы с внешней вспышкой начинающему фотографу легко запутаться. Отображение диаграммы всех четных или даже пяти световых установок несколько ошеломляет. Именно поэтому начинающим фотографам рекомендуется использовать за раз одну световую схему. Для начала стоит освоить работу с одним источником света и модификатором, изучить один световой паттерн. Петлевая система подсветки для этого прекрасно подойдет.

Интересные статьи

0

Грамотный подход к созданию планов в фотографии: правила и лайфхаки

Как в фотографии с живописью, так и в кино, план представлен зоной плоского пространства картинки. Он может быть передним, средним или же задним – области изображения придают ощущения…

0

Секреты правильного фотографирования товаров для интернет-магазинов

Приобретая товары в интернет-магазинах, клиенты в первую очередь обращают внимание на их фото и описание, ведь это чуть ли не единственная возможность оценить его перед покупкой и.

..

0

Как фотографировать левитацию

Изображение элементов на фото в динамике — эффектный рекламный ход, который успешно применяется в коммерческой фотосъемке. Современный натюрморт отличается от традиционного понимания…

0

Особенности интерьерной портретной съемки

Портретная съемка в интерьере не зря выделена в отдельный жанр. Обстановка, пейзажи, окружающие человека, позволяют выразить его характер, интересы, образ жизни, рассказать историю. Они не…

0

Идеи, рекомендации и настройки оборудования для фотосъемки зимой

Зимняя атмосфера располагает к тому, чтобы схватить камеру и запечатлеть ту красоту, что есть в окружении. Можно эффектно обыгрывать зимние развлечения, снимать заснеженные дома или…

0

Основы съемки белых предметов на белом фоне и черных на черном

Монохромные фотографии позволяют продемонстрировать предметы, не используя цвет. Главные инструменты фотографа при съемке черных объектов на черном фоне и белого на белом – свет, тени…

7 типов освещения в портретной фотографии


Портретные фотографы используют множество различных источников света и стилей освещения для достижения желаемых результатов. Я видел отличные портреты, сделанные с 10 источниками света, и еще более впечатляющие портреты, сделанные с одним источником света. Лучшие фотографы могут делать и то, и другое и играть с источниками света, как с инструментами в своем наборе инструментов, чтобы создать что-то уникальное.

В этой статье я углублюсь в кроличью нору, чтобы попытаться объяснить некоторые из наиболее распространенных функций света в портретной фотографии.

Прежде чем идти дальше, я хотел бы подчеркнуть, что это всего лишь моя точка зрения на легкие роли и то, как их следует применять. Вам не нужно думать, что это то, что вы должны сделать, чтобы получить результаты, это просто один из способов увидеть роли света в фотографии. Свет, помещенный в кикерную позицию, может быть ключевым, а свет, помещенный в ключевую позицию, может быть заполняющим. Как применить каждый из них, зависит от творческого ума.

Ключевой свет

Это самый важный свет в изображении, и в идеале он наиболее заметно присутствует на изображении. Хорошая идея — расположить ключ слева направо, если вы снимаете преимущественно для западной аудитории, или справа налево, если вы снимаете преимущественно для арабской аудитории.


Ключевой свет, как правило, самый яркий и довольно мягкий в большинстве портретных ситуаций, но это не значит, что с жестким ключевым светом мало что можно сделать. Некоторым изображениям, например показанному выше, нужен только ключевой свет.

Свет Волос

Светильник для волос подчеркнет краевые детали волос и подчеркнет их форму. Естественно, волосяной свет часто используется, когда вы хотите отделить объект от фона. В зависимости от вашего стиля фотографии, вы можете либо сделать волосы светлыми, очень яркими и заметными, либо сделать их тонкими, чтобы они были едва заметными. Если вы решите сделать его видимым, это, конечно, будет выглядеть очень искусственным и фальшивым, в то время как если вы выберете более тонкий путь, вы получите гораздо более естественное изображение. На изображении ниже используется очень мягкий и едва уловимый свет для волос, настолько сильный, что он едва заметен, если не искать его специально.


Свет в волосах — обычные пятна или свет с сеткой, так как мы не хотим, чтобы на остальную часть объекта попадал какой-либо свет. Особенно серьезная проблема с волосяными светильниками заключается в том, что они могут создавать блики на кадре. Вот почему всегда полезно иметь способ уменьшить распространение света на ту область, которую вам действительно нужно покрыть: волосы объекта. Это можно сделать несколькими способами, один из них — разместить сетку на вашем источнике света и направить его очень конкретно на волосы вашего объекта. Если вы сделаете это, вы равномерно уменьшите общее рассеивание света. Однако, если вы хотите удалить только блики с изображения, вы также можете поместить флажок между источником света, объектом и камерой. Таким образом, свет будет более контролируемым, позволяя меньше рассеиваться, что устранит блики.


Освещение для волос может добавить драматизма картине и обычно используется режиссерами в фильмах ужасов или напряженных сценах, чтобы усилить это чувство у зрителя. Добавьте драматический ключ, создающий темные тени, и вы получите идеальную настройку для некоторых драматических изображений.

Заполняющий свет

Заполняющий свет используется для уменьшения контраста объекта. Например, если тени на вашем изображении слишком темные, вы можете добавить заливку, чтобы выделить детали в тенях. Заполняющий часто представляет собой большой источник света, расположенный за камерой, и вы хотите, чтобы заполняющий свет был как можно более плоским, поскольку он предназначен для того, чтобы слегка осветлить все изображение. Заполняющий свет вообще не должен отбрасывать тени.


Боковой свет

Боковой свет используется для создания разделенных установок. Боковое освещение обычно бывает драматичным, поскольку оно показывает только одну сторону лица объекта. Очень популярным инструментом для бокового освещения является полосовой софтбокс (Stripbox). Вы также можете создать боковое освещение, сфотографировав объект рядом с источником естественного света, например, окном. Что-то, с чем следует быть осторожным и что считается распространенной ошибкой с боковым освещением, не имеет достаточного заполняющего света. Помните, что заполнение всегда важно, независимо от его наличия. Стремитесь иметь немного деталей в тенях, по крайней мере, когда вы работаете с боковым освещением.


Кик Лайт

Кик-лайт — еще один способ выделить лицо (или что-то еще). Многие люди часто путают ударный свет с волосяным светом. Разница в том, что в то время как свет для волос будет освещать только волосы, кикер может сделать это, а также осветить часть лица субъекта. Это создаст большее разделение и добавит четкости форме лица объекта. Как правило, кикеры на 0,75 или 1 ступень выше, чем другие источники света, падающие на лицо. Важно правильно сбалансировать свой кикер, так как он может выглядеть неприятно, если вы делаете это неправильно или непоследовательно.


Если вы используете кикерный свет, вы не должны забывать, что технически это ваш ключ. Другой свет является заполняющим, и было бы мудрым выбором иметь мягкий большой источник для создания этого света.


Также можно использовать один источник света для создания как основного, так и заполняющего света с подходящими аксессуарами. Любой большой источник света, расположенный относительно близко и позади объекта, создаст необходимый «удар» по волосам и лбу, в то время как большой размер гарантирует, что остальная часть лица также будет освещена. Чтобы упростить задачу, неплохо было бы поместить сердечник из белой пены или отражатель с другой стороны объекта, чтобы сбалансировать ситуацию.

Крайний свет

Контурный свет используется для выделения формы объекта, а также для дополнительного отделения от фона. Обычно это стрип-боксы из-за тонкого и высокого светового рисунка, который они образуют. Контурный свет очень распространен при фотографировании спортсменов и профессионалов фитнеса, поскольку они подчеркнут четкие линии и форму тела объекта.

Помните, что габаритные огни также могут создавать блики, если они расположены неправильно. Если нет возможности избежать света в вашем кадре, вы можете добавить сетки и флажки к софтбоксам с полосками, чтобы уменьшить этот эффект.


Еще один способ добиться краевого освещения — разместить небольшой источник света прямо за объектом. Это создаст ореол вокруг волос и тела объекта. Можно даже использовать один источник света для создания ободка и света для волос.

Блик

Блик — это маленькое белое пятно, которое часто появляется внутри глаза фотографируемого. Причина, по которой я поставил его на тот же уровень важности, что и ключевой или краевой свет, заключается в том, что очень немногие люди обращают внимание на свои блики. Если вы обратите внимание на глаза людей в реальном мире, внутри них всегда будет светлое пятно. По этой причине нельзя недооценивать важность хорошего блика. Предполагая, что блики являются идеальным отражением, вам не потребуется слишком много энергии для их создания, если у вас их нет из-за настройки. Простой способ сделать блики — это поместить небольшой источник света на уровне глаз вашего объекта и поставить его на такую ​​мощность, при которой он будет виден только в глазах и почти нигде больше.


Заключение

Помните, что эти «определения» и предложения — только один из подходов к освещению портретов. Правда в том, что нет правильного или неправильного способа зажечь. Есть только соответствующие, и не соответствующие образу, который вы пытаетесь создать. Это также относится к световым функциям. Если картина требует этого, используйте свет для волос и ничего больше. Я просто представляю общие определения света применительно к портретной съемке, а не правильный способ создания света. Честно говоря, лично я нарушил множество правил, и мне это сошло с рук, потому что это сработало для ситуации и создало привлекательный образ.

В любом случае, я надеюсь, что эти термины прояснили некоторую путаницу и помогли вам придумать что-то новое для вашей следующей фотосессии.

Источник: https://petapixel.com

Комментарии

Шпаргалка

: как понимать диафрагму

(Изображение предоставлено DCW)

Одна из прелестей портретной фотографии заключается в том, насколько резко вы можете изменить внешний вид изображения с помощью простой настройки освещения.

Если вы работаете на улице, например, вы можете использовать окружающий свет сам по себе или вспышку (откроется в новой вкладке) для большего баланса, или вы можете захотеть отразить естественный или искусственный свет от отражателя (opens в новой вкладке), чтобы заполнить тени.

Однако в помещении, когда у вас есть полный контроль над всем освещением в сцене, вы можете значительно расширить свой творческий потенциал. И, согласно нашим установкам в этой шпаргалке, вы можете добиться удивительных результатов с помощью всего лишь одного источника света и творить чудеса с двумя! Это помогает иметь лучшую камеру для портретов (открывается в новой вкладке), а также лучший объектив для портретов (открывается в новой вкладке), но на самом деле важно то, как вы используете комплект.

Когда вы подумаете, сколько существует различных типов комплектов студийного освещения , аксессуаров и переносных фотофонов , вы начнете понимать, что возможности безграничны.

Вы используете один фонарь или несколько? Где они должны быть по отношению к вашему предмету? Должны ли они быть модифицированы каким-либо аксессуаром или просто использоваться как есть? И нужно ли освещать фон?

Нажмите на правый верхний угол, чтобы увеличить изображение (Изображение предоставлено Digital Camera World)

(открывается в новой вкладке)

К счастью, существует целый ряд проверенных стилей, которые вы можете использовать довольно просто. Даже если у вас есть только один студийный свет и аксессуар, такой как софтбокс или бролли, вы можете добиться успеха с помощью простого освещения в стиле Рембрандта, которое характеризуется тем, что одна сторона лица хорошо освещена, а другая сторона находится в тени. .

Добавьте еще один источник света и, возможно, еще один аксессуар, и вы сможете попробовать еще несколько стилей. Вы можете выбрать результаты практически без теней, расположив источники света в определенных положениях, или вы можете осветить фон, чтобы ваш объект по-другому выделялся на нем. Вы даже можете добавить несколько цветных гелей, чтобы создать что-то нетрадиционное.

Нажмите на верхний правый угол листа ниже, чтобы получить его в высоком разрешении, и не забудьте добавить нас в закладки и зайти еще раз, чтобы увидеть больше отличных фото-шпаргалок (откроется в новой вкладке)!

Подробнее

• Дополнительные памятки по фотографии (открывается в новой вкладке)
• Дополнительные советы по портретной фотосъемке (открывается в новой вкладке)
• Дополнительные советы по фотосъемке (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт?

Войдите здесь

Получите лучшие предложения по камерам, обзоры, советы по продуктам, конкурсы, новости о фотографии, которые нельзя пропустить, и многое другое!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Крис Джордж работает над Digital Camera World с момента его запуска в 2017 году. Он пишет о фотографии, мобильных телефонах, создании видео и технологиях более 30 лет, а также редактировал множество журналов, включая PhotoPlus, N-Photo, Digital Camera, Video. Камера и профессиональная фотография.

Его первой серьезной камерой стала культовая Olympus OM10, с которой он завоевал титул «Молодой фотограф года» — задолго до появления автофокуса и карт памяти. Сегодня он использует Nikon D800, Fujifilm X-T1, Sony A7 и свой iPhone 11 Pro.

Он писал о технологиях для бесчисленных изданий и веб-сайтов, включая The Sunday Times Magazine, The Daily Telegraph, Dorling Kindersley, What Cellphone, T3 и Techradar.

Портретное освещение — все, что вам нужно знать

 

Освещение — это основа успешной портретной фотографии, будь то корпоративный портрет или портрет. Это ключ к лестности (или подчеркиванию) черт лица, выражению вашего творческого замысла и созданию изображений, которые понравятся вашим клиентам.

Ключом к исключительной портретной фотографии является понимание портретного освещения. В этой статье мы поможем вам спланировать освещение вашей портретной студии. При создании красивого портрета важными факторами являются соотношение освещения, схемы освещения, углы обзора и положение лица.

Вот несколько настроек освещения и способы использования света и тени на лице объекта для создания разных образов. Начните с этого обзора портретной фотографии для новичков в фотографии. Затем попрактикуйтесь в следующих положениях портретного освещения.

Эти положения источников света и пояснения предназначены для начинающих и являются отличным напоминанием для опытных фотографов. Кроме того, во всех этих позициях (за исключением краткой демонстрации коэффициентов освещения в конце) используется только один источник света (а иногда и отражатель), что делает их очень достижимыми с минимальным оборудованием.

10 лучших конфигураций портретного освещения, которые вы можете выбрать

1. Освещение бабочки

Освещение бабочки, также известное как освещение Paramount, названо в честь тени в форме бабочки, создаваемой под носом при размещении основного источника света над ним. , прямо за камерой, и указал вниз на лицо. Он также размещается прямо перед моделью в центре, а не справа или слева.

Источник изображения: Camerapro.com

Освещение бабочки создает тень под подбородком, носом и щеками. Когда объект наклонен под углом, он может создать более драматичные тени под скулами. Чем выше вы расположите источник света над объектом и позади себя, тем длиннее будут тени ниже носа и подбородка. Это льстит большинству лиц.

Угол примерно 25-45 градусов над лицом является хорошей отправной точкой, хотя вы можете настроить его в зависимости от формы лица объекта.

2. Петлевое освещение

Петлевое освещение формируется путем помещения источника света немного выше уровня глаз объекта и на 45º вне оси (плюс-минус), что смещает тень от носа на одну сторону лица. Таким образом, вместо тени, похожей на бабочку, вы увидите небольшую петлю.

Источник изображения: Camerapro.com

Иногда петлевое освещение оказывает эффект удлинения лица. Это льстит большинству людей, используется для выстрелов в голову и может быть установлено с любой стороны. Тень появится на противоположной стороне от источника света. Размер тени зависит от положения источника света и от того, насколько нос блокирует этот свет. Кончик носа отбрасывает петлеобразную тень. Вы также заметите тень, появляющуюся на щеке напротив света. Петлевое освещение ведет себя так же, как освещение бабочки, только дальше в сторону.

3. Освещение Рембрандта

Освещение Рембрандта похоже на петлевое освещение, названное в честь голландского художника, который использовал этот стиль в своих работах. В освещении Рембрандта теневая петля носа достаточно длинна, чтобы соединиться с тенью на щеке. Таким образом, треугольник света оказывается в ловушке на щеке.

Световая установка Рембрандта с одним источником света

Источник изображения: Camerapro.com

Освещение Рембрандта с заливкой

Чтобы получить это, начните с петлевого освещения, но затем продолжайте размещать свет вверх и в сторону, пока тени от носа и тени от щек не сольются. Этот стиль освещения капризный, резкий и артистичный. Затем заполните его отражателем для более мягкого вида.

4. Раздельное освещение

Разделенное освещение, также известное как боковое освещение, — это форма освещения, при которой половина лица объекта освещена, а оставшаяся половина остается в тени. Это создает совершенно уникальное ощущение и встречается не так часто, как другие положения освещения.

Источник изображения: Camerapro.com

Расположите основной источник света сбоку от объекта под углом 90º. Вы можете полностью пренебречь дальней стороной в тени или использовать отраженный/заполняющий свет, чтобы показать больше деталей.

Даже если вам не нужно много деталей, чтобы показать оставшуюся/противоположную сторону лица, попробуйте использовать заливку, чтобы создать блики в глазах. Имейте в виду, что этот тип освещения подчеркнет текстуру лица вашего объекта. Разделенное освещение хорошо подходит для очень мрачных портретов и выглядит стильно, но не всегда лестно.

5. Профильное освещение

Профильное или краевое освещение иногда используется в спортивной портретной съемке, поскольку оно придает героический вид.

Существует два типичных применения профильного освещения. В первом случае поместите источник света позади объекта, чтобы создать световой край вокруг объекта, обеспечивая четкость и отделение от фона. В результате ваш объект будет в основном недоэкспонирован. Этот процесс требует более одного источника света, если вам нужен не только контур.


Для второго изображения расположите объект под углом 90º, чтобы видеть только его профиль. Для начала поместите источник света перед их лицом на разумном расстоянии и чуть выше уровня глаз. Вы даже можете поместить источник света немного позади стороны лица вдали от камеры. Опять же, идея состоит в том, чтобы осветить только край их профиля.

6. Широкая подсветка

Широкая подсветка часто комбинируется с одним из приведенных выше шаблонов освещения для решения определенных проблем освещения.

Источник изображения: Camerapro.com

Поместите объект так, чтобы часть его лица, получающая наибольшее количество света, также находилась ближе всего к камере. Это означает, что ваш объект должен лежать под небольшим углом от вас. Это удобно для объектов, носящих очки, так как этот тип освещения — самый быстрый способ осветить кого-то, удерживая очки за пределами угла отражения. По этой причине широкое освещение является стандартным для школьных портретов и корпоративных портретов. Однако это также может сделать лицо объекта более широким, чем обычно.

7. Короткое освещение

Короткое освещение является обратным/противоположным широкому освещению. Часть лица, которая получает больше света, также находится далеко от камеры. Таким образом, ваш объект все еще находится под углом, соответствующим камере. Но свет теперь находится на дальней стороне лица.

Источник изображения: Camerapro.com

Короткий свет отлично подходит для создания четкости лица в зависимости от используемого угла. Избежать бликов от очков при таком типе освещения невозможно. Короткое освещение может «утончить» лицо — это и хорошо, и плохо, в зависимости от того, какой вид вы хотите получить.

8. Заполняющее освещение

Вы можете сделать много работы, используя всего один источник света. Однако сначала вы должны решить, хотите ли вы также использовать заполняющий свет. Заполняющее освещение не обязательно должно исходить от дополнительного света. Вместо того, чтобы добавлять еще один источник света в качестве заливки, вы можете использовать отражатель, чтобы осветить ключевой свет и использовать его в качестве заливки.

Коэффициент освещенности 1:1 слева, коэффициент освещенности 2:1 справа

Важно понимать основы соотношения освещенности, чтобы эффективно использовать заполняющее освещение. Чем больше соотношение между двумя источниками света, тем более выражен контраст между светлым и темным. Коэффициенты освещения могут быстро стать техническими для новичков. Тем не менее, вы можете создавать динамические портреты с интересным контрастом и глубиной, установив ключевой свет на один уровень яркости, а заполняющий свет на более низкий уровень яркости. Это можно измерить двумя способами:

  • С помощью экспонометра: если ваш экспонометр показывает f/8, когда вы измеряете часть объекта, основной свет бросает в глаза, а затем он показывает f/5,6 на той стороне, где ваш заполняющий свет уникален, тогда вы знаете, что ваш ключ в два раза ярче, чем ваша заливка. Это связано с тем, что от f/5,6 до f/8 разница составляет 1 стоп. Каждая ступень экспозиции в два раза превышает количество света.
  • С помощью самих огней (на глазок). Менее точный, чем экспонометр, но хорош для новичков, желающих получить приличное представление об освещении. Если ключевая вспышка или стробоскоп имеют мощность ½ мощности, а заполняющая вспышка или стробоскоп — мощность ¼, у вас соотношение 2:1.

9. Освещение-раскладушка

Освещение-раскладушка — это установка, в которой два источника света расположены под углом 45 градусов к объекту съемки. Ваш ключевой свет будет направлен вниз под углом 45 градусов, а заполняющий свет будет направлен вверх под углом 45 градусов. Получившийся вид ваших светильников сбоку будет чем-то напоминать открытую раскладушку.

Источник изображения: Camerapro.com

            Источник изображения: pexels

10. Перекрестное освещение

Перекрестное освещение предполагает установку двух источников света, освещающих объект с противоположных сторон. Перекрестное освещение является универсальным, потому что вы можете изменять углы освещения и модификаторы, чтобы предоставить вам безграничные возможности в световых эффектах.

Заключительные слова

Как только вы научитесь понимать и создавать каждый из различных шаблонов освещения, вы сможете понять, как и когда их применять. Анализируя лицо вашего объекта, вы узнаете, какая схема освещения будет для него лучше всего, а также желаемый тип портрета и настроение. Например, человек с круглым лицом, который хочет казаться стройнее на портрете выпускника, будет освещен иначе, чем тот, кто хочет промо-снимок для своей компании, на котором он выглядит злобным или злым. Как только вы поймете все закономерности, узнаете и освоите качество света, направление света и соотношение (мы обсудим это в следующей статье), вы будете хорошо подготовлены для решения этой задачи.

Конечно, легче изменить схему освещения, если вы можете перемещать источник света. А вот если основным источником света является солнце или окно – это сделать немного сложнее. Таким образом, вместо того, чтобы перемещать свет, вам нужно будет повернуть объект относительно света, чтобы изменить направление, в котором он падает на них. Или отрегулируйте положение камеры или их положение. Итак, двигайте то, что вы можете двигать относительно света, если вы не можете двигать сам источник света.

Портретное освещение Видео

Законы света: 5 схем портретного освещения

Усовершенствованное портретное освещение — Полное руководство — Трехточечное звездообразование

9 типов портретного освещения, которые необходимо знать фотографам, независимо от того, находятся ли они на съемочной площадке или в студии