Световые схемы для портрета: основы постановки портретной тарелки в съемке фотографий при классической фотосессии

6 световых схем для съемки портрета

В классическом портрете есть несколько вещей, которые нужно держать под контролем и думать о том, как сделать наиболее выигрышный портрет модели, показав ее с наилучшей стороны. Это соотношение освещенности, светотеневой рисунок, тип лица и угол зрения. Я предлагаю вам познакомиться с этими базовыми понятиями, так как, чтобы нарушать правила, нужно их знать. Однако, если вы хорошо изучите и будете применять эти знания на практике, это поможет вам снимать портреты людей значительно лучше. Эта статья посвящена световым схемам: что это такое и почему это важно знать и использовать. Возможно в будущем, в других статьях, если вам понравится, я расскажу и о других слагаемых хорошего фотопортрета.

Светотеневой рисунок я определяю, как игру света и тени на лице, создающую различные формы. Проще говоря, это форма теней на лице. Существует четыре основных световых схемы для портрета:

  • Боковое освещение
  • Петлевое освещение или схема «петля»
  • Схема рембрандтовского света
  • Схема «бабочка»

Есть также понятия широкого и короткого света, это скорее стиль освещения и он может комбинироваться с большинством схем, приведенных выше. Давайте рассмотрим каждую схему в отдельности

1. Боковой свет

Боковой свет разбивает лицо на две равные части, одна из которых освещена, а другая находится в тени. Он часто используется для создания драматических портретов, таких как портрет музыканта или художника. Такой свет больше подходит для мужских портретов и, как правило, для женских применяется редко. Однако,  имейте ввиду, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому я предлагаю вам использовать полученную информацию в качестве отправной точки или ориентира. Пока вы не уверены в своих знаниях, лучше действовать так, как предлагают классические руководства.

Для достижения эффекта бокового света нужно просто поставить источник света под углом 90 градусов слева или справа от модели, иногда даже чуть позади головы. Размещение и положение источника света будет зависеть от лица человека. Смотрите, как свет ложится на лицо, и передвигайте источник. При правильной постановке бокового света в глазу на теневой стороне лица должен быть блик.

Если при этом не удается избавиться от попадания света на щеку, вполне возможно, что данный тип лица не подходит для бокового света.

Примечание: любая световая схема может использоваться при любом повороте головы (анфас, когда видны оба уха, лицо в ¾, или даже профиль). Просто имейте ввиду, что положение источника света должно изменяться в соответствии с поворотом головы, для поддержания нужного светотеневого рисунка.

Что же такое «блик»?

Обратите внимание, что на фотографии выше в глазах ребенка есть отражения источника света. Они имеют вид небольших белых пятнышек, но если посмотреть ближе, мы можем увидеть форму источника, который я использовал при съемке этого портрета.

Посмотрите, ведь на самом деле это яркое пятно представляет собой шестиугольник с темным центром? Это небольшой шестиугольный софтбокс на моей вспышке Canon, который я использовал для съемки.

Это и есть «блик». Без бликов глаза кажутся темными и безжизненными. Вы должны убедиться, что блик есть хотя бы в одном глазу модели, чтобы снимок оживился. Обратите внимание, что блик также осветляет радужку и в целом делает глаза ярче. Это усиливает ощущение жизни и придает им блеск.

2. Петлевое освещение

Петлевое освещение создает небольшую тень от носа на щеке. Чтобы получить такое освещение, нужно поставить источник немного выше уровня глаз и под углом 30-45 градусов от камеры (зависит от лица человека, для правильной постановки любой схемы нужно учиться читать лица людей).

Посмотрите на эту фотографию, чтобы увидеть, как падает тень, и на левой стороне вы также сможете увидеть небольшую тень от носа. В петлевой схеме тень от носа не должна слишком заходить на щеку, тем более не должна смыкаться с тенью от щеки. Старайтесь, чтобы тень была небольшая и смотрела немного вниз, но имейте ввиду, что если источник поднят слишком высоко, тени могут выглядеть странно, а также могут пропасть блики в глазах. Петлевая схема, по всей видимости, самая популярная, так как легко создается и подходит большинству людей.

На этой диаграмме черный фон представляет задний план с деревьями. Солнечный свет идет из- за деревьев сзади, но они полностью в тени. Белый отражатель, расположенный слева от камеры, отражает свет обратно на лица фотографируемых. Подбирая расположение отражателя, можно изменять освещение лиц людей. Петлевое освещение достигается его расположением примерно на 30-45 градусов от камеры. Отражатель также должен располагаться чуть выше уровня их глаз, чтобы тень от носа ложилась слегка вниз, к углу рта. Одна из распространенных ошибок у начинающих – это низкое расположение отражателя и его наклон. В результате лицо и нос подсвечиваются снизу, что выглядит некрасиво.

3. Рембрандтовский свет

Схема называется рембрандтовской, потому что на картинах Рембрандта часто встречается такой тип освещения, что можно увидеть на его автопортрете выше. Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке. В отличие от петлевого света, где тень от носа и щеки не смыкается, здесь они сливаются вместе, что и создает на теневой стороне светлый треугольник на щеке под глазом.

Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовское освещение более драматично, так как подобный светотеневой рисунок создает более беспокойное настроение портрета. Используйте его соответствующим образом.

Для создания рембрандтовского освещения необходимо, чтобы модель находилась немного в стороне от света. Источник должен находиться выше верхней части головы так, чтобы тень от носа падала на щеку. Не каждое лицо подходит для этой схемы. Если оно имеет высокие или выдающиеся скулы, возможно, схема будет работать. Если же у модели маленький нос или плоская переносица, такого освещения может быть трудно достичь. Опять же, помните, что вы не должны делать именно эту схему именно с этой моделью. Выбирайте то, что подчеркнет достоинства модели и представит ее наиболее выгодным образом. Тогда освещение сработает как надо. Если вы используете окно как источник света, и свет от окна падает на пол, возможно вам придется закрыть нижнюю часть окна с помощью гобо или панели, чтобы достичь этого типа освещения.

4. Схема «бабочка»

Эта схема метко названа «бабочкой» по форме тени от носа, которая создается. если источник света поместить сверху и прямо за камерой. В основном при этой схеме фотограф находится под источником света. Схема «бабочка» часто используется для съемки гламура, выгодно подчеркивая скулы модели. Также она походит для съемки людей старшего возраста, так как в отличие от других схем меньше подчеркивает морщины.

Схема «бабочка» создается источником света прямо за камерой и немного выше глаз или головы, в зависимости от типа лица. Иногда схему дополняют отражателем прямо под подбородком, модель даже может держать его сама. Эта схема подходит моделям с красивыми скулами и узким лицом. Круглое или широкое лицо будет лучше смотреться при схеме петля или даже боковом свете. Эту схему сложнее создать с помощью света от окна или отражателя. Часто, чтобы сделать тени более выраженными, необходим более мощный и направленный источник света, такой как солнце или вспышка.

5. Широкое освещение

Широкое освещение является не столько шаблоном или схемой, сколько стилем или разновидностью. Любая из следующих схем может быть выполнена с широким или коротким светом: петля, Рембрандт, боковой свет.

Широким называется освещение, когда лицо человека слегка повернуто и освещается сторона лица, которая находится ближе к камере. По площади освещенная сторона получается больше, чем теневая. Широкое освещение иногда используется для портретов в стиле высокий ключ. Этот тип освещения делает лицо человека шире (отсюда и название) и может использоваться для моделей с узким лицом, чтобы визуально сделать его шире. Большинство людей однако, хотят выглядеть стройнее, а не шире, поэтому данное освещение лучше не использовать для широких и круглых лиц.

Чтобы создать широкое освещение, лицо необходимо повернуть от источника света. Обратите внимание, что освещается ближняя к камере сторона лица, а тень падает на дальнюю сторону. Проще говоря, широкий свет освещает большую часть лица, которую мы видим.

6. Короткое освещение

Короткое освещение является противоположностью широкому. Как можно увидеть на снимке выше, при коротком свете в тени находится сторона лица, обращенная к камере (широкая), а освещается дальняя от камеры (узкая). Этот тип освещения часто используется для низкого ключа или темных портретов. Он делает лицо более объемным, скульптурным, визуально сужает широкое лицо, что нравится большинству людей.

Для этой схемы лицо должно быть обращено к источнику света. Обратите внимание, что при этом освещается сторона лица, обращенная от камеры, а тень падает на обращенную к камере сторону. Проще говоря, при коротком освещении большая часть лица, которую мы видим, находится в тени.

Собираем все вместе

Как только вы научитесь распознавать и создавать каждую из схем освещения, учитесь применять их в различных ситуациях. Изучая лица людей, вы узнаете, какая схема освещения лучше подойдет данного конкретного человека, чтобы создать в портрете настроение и показать человека наилучшим образом. Если человек имеет круглое лицо и хочет казаться стройнее, то его следует освещать иначе, чем человека, который хочет сделать драматичный снимок. Когда вы знаете все схемы, умеете управлять качеством света, его направлением и соотношением, то сможете справиться с любой задачей съемки.

Конечно, гораздо проще изменять освещение, передвигая источник.  Однако, если источником является солнце или окно, их особо не подвигаешь. Здесь вместо перемещения источника нужно менять положение модели или предмета, вращать их по отношению  к свету. Или изменить расположение камеры. Таким образом, если вы не можете переместить источник света, нужно перемещаться самому и перемещать объект съемки.

Практические упражнения

Выберите себе объект для съемки (лучше всего человека, а не вашу собаку) и практикуйтесь в создании каждой из схем освещения. которые мы разбирали:

  1. Бабочка
  2. Петля
  3. Рембрандт
  4. Боковой свет

Помните о том, что есть также широкое и короткое освещение и применяйте его для различных типов лиц моделей, где это необходимо. Не беспокойтесь об остальных аспектах (соотношение света и тени, заполняющий свет и т.д.), на данный момент сконцентрируйтесь на получении хорошего рисунка. Используйте свет от окна, торшер без абажура или солнце, то есть такой источник, с которым вы сможете видеть, как ложится свет и тень на лицо. Я предлагаю вам сначала не использовать вспышку, так как у вас еще недостаточно опыта, чтобы представить себе результат до того, как сделана фотография. Это может затруднить ваше обучение.

Также лучше начинать работать с лицом, обращенным прямо к камере, без поворотов (кроме практики создания широкого и короткого освещения).

Покажите нам свои результаты и пишите о проблемах, с которыми вы столкнулись. Я постараюсь помочь вам их решить, чтобы и вы, и другие не допустили подобных ошибок в следующий раз.

Автор: Darlene Hildebrandt

22/05/2012    Просмотров : 149753    Источник: digital-photography-school.com    Перевод: Евгений Карташов

Основы создания Бизнес Портрета.

Три световые схемы.

СВЕТОВАЯ СХЕМА №1.

Начиная фотосъемку, в первую очередь я обращаю внимание на форму лица модели.

В зависимости от этого выбираю, какую световую схему буду выставлять.

Если форма лица вытянутая и остроугольная, тогда может подойти жесткий свет с резкими тенями, если лицо округлое или плоское, тогда мягкий свет более предпочтителен.


На этой фотографии использована схема из четырех световых источников.

Исходя из формы лица – округлая форма с выраженными скулами — я решил создать мягкое освещение, которое уберет возможные тени на скулах, подчеркнет женственность и красоту модели.


Создать ровный мягкий свет мне помог софт-бокс размером 1,4 х 1 м. Я выбрал именно такой размер, чтобы добиться равномерного освещения от лица до пояса модели. Этот свет очень напоминает естественный свет от окна.

В фотостудии я стремлюсь воссоздать условия при солнечном свете. Для глаз привычно, когда солнце освещает предмет сверху вниз, а не наоборот. Поэтому источник рисующего света я установил выше глаз модели.

Второй прибор в этой схеме стоит позади модели и светит с левой стороны от нее. На него одет другой софт-бокс, его размер меньше, чем на первом приборе — 1 х 0,8 м. 

Задача второго прибора сделать приятный для глаз блик на волосах и осветить левую часть головы. Этот источник с помощью софт-бокса помогает рисующему свету создать мягкое освещение.

Фотограф всегда должен помнить про естественное для глаз освещение. На небе одно светило, а значит в студии при использовании разных осветительных приборов, только один должен оставаться ведущим во всей световой схеме. Поэтому задача второго источника в этой схеме дополнить, а не соперничать с основным источником света.

Третий  источник выполняет функцию заполняющего света, он сглаживает теневые участки на лице, которые еще остались после применения двух первых приборов света, и помогает создать мягкий переход от одной части лица к другой.

В данной схеме на третьем приборе я использовал октобокс, который расположил с правой стороны от себя и на расстоянии 2-3 м. впереди от модели.

Осталось разобраться с фоном. Четвертый источник я поставил на низкой стойке за моделью. В кадр он не попадается, модель полностью загораживает его, при этом свою задачу он выполняет превосходно – освещает фон ровно, градиент от яркого пятна в центре расходится плавно по всей площади. Это удалось сделать с помощью крупных сот, которые я одел на прибор. Задача любого фонового освещения отделить объект съемки от фона – она выполнена.

Холодно-серый цвет фона я решил изменить и закрепил на приборе моделирующий фильтр желтого оттенка. Идеально всего для такой работы подходит фильтр №184, телесный цвет которого перекликается с оттенком кожи модели.


Вот и все! Схема построена можно начинать фотосъемку!

Любая схема выстраивается от начала и до конца для каждого отдельного человека, характеристики света могут изменяться в зависимости от особенностей строения и цвета лица.


На этой фотографии я применил такую же схему, как в первый раз, но выставил новые показатели мощности света. Я убрал мощность второго и третьего приборов на одну ступень, и создал ровное освещение по всей площади лица.



ОБОРУДОВАНИЕ.
4 прибора Hensel 500 Дж
Софт-бокс 1,4х1м
Софт-бокс 1х0,8м
Октобокс 1,5 м
1 большой рефлектор с крупными сотами
Корректирующий фильтр желтого цвета
Фон серого цвета


СВЕТОВАЯ СХЕМА №2.


Применяя следующую световую схему, я отталкивался от овальной формы лица модели. Я хотел визуально вытянуть ее лицо, что получилось за счет бликов на щеках с обеих сторон, а также придать официальному бизнес портрету свежести и яркости за счет многообразия  света на фотографии. При этом такое освещение остается для глаз наблюдателя естественным и привычным.    

Главный источник света, прибор с белой портретной тарелкой, находится сверху над моделью на расстоянии 1 метра. Белая поверхность тарелки помогает смягчить жесткие тени на лице модели при этом остается характерное для портретной тарелки контрастное освещение.

Эффект от белой поверхности тарелки такой, что жесткий свет на модели немного смягчается в тенях.

Два других источника я расположил за моделью под небольшим к ней углом. Резкий жесткий свет от них смягчил мелкими сотами и диффузными панелями, роль которых прекрасно выполнили ширмы от раздевалок студии.

Подсветка фона, как и в предыдущей схеме, осуществляется с помощью одного прибора с крупными сотами, стоящего за спиной модели на низкой стойке. Корректирующий фильтр на источнике создает приятное для глаз цветное пятно на фоне, которое перекликается с оттенком кожи модели.

Заполняет тени, появившиеся на лице от применения портретной тарелки, прибор с октобоксом диаметром 1,5 м. Этот источник света я расположил за собой.


Во время фотосъемки я менял расположение портретной тарелки и изменял мощность октобокса, чтобы создать разные эффекты, находясь в рамках одной выстроенной схемы.

ОБОРУДОВАНИЕ.
5 приборов Hensel 500 Дж
Белая портретная тарелка
Октобокс 1,5 м
2 рефлектора с мелкими сотами
2 диффузные панели
1 большой рефлектор с крупными сотами
Корректирующий фильтр желтого цвета
Фон серого цвета

СВЕТОВАЯ СХЕМА №3.

Световая схема для мужчины немного отличается от схемы для женщины. В первом случае можно показать морщины, складки на лице, это только увеличит уважение и красоту модели, во втором случае наоборот важно уменьшить все дефекты кожи выставленным светом. Ниже мы рассмотрим световую схему жесткого света, которая  подчеркивает мужественность и уверенность во взгляде мужчины.


В основе этих двух фотографий лежит одна световая схема с небольшими корректировками для каждой.



Главный источник света, прибор с белой портретной тарелкой, находится сверху перед моделью на расстоянии 1 метра. Свет от него падает не только на модель, но и отражается от серебристого отражателя 1х2м, который находится на уровне пояса. Отражатель помогает осветить тени и сделать переход от светлого к темному участку на лице более ровным. В этом же ему помогает второй прибор с октобоксом, который находится за фотографом.

Третий источник светит на левую часть модели. В отличие от первой световой схемы на прибор одет не софт-бокс, а соты малого размера, которые позволяют сделать свет направленным и средней жесткости. Задача третьего источника подсветить волосы и создать небольшой блик с левой стороны лица. Так появляется объем.

Фон освещается также как и в предыдущих схемах построения света.



В постановке этой схемы есть два отличия от предыдущей. Заднебоковой свет стоит с правой стороны от модели, и октобокс не используется в работе.

Изначально, сфотографировав модель по предыдущей схеме, я убедился, что выгоднее для портретируемого будет развернуть его в противоположную сторону и осветить с другой стороны. Я поменяю освещение в зависимости от формы лица человека, соотношения его правой и левой части.

Я исключил из этой схемы источник с октобоксом, поскольку овальное лицо теряло свой объем при дополнительном заполняющем свете. В этом случае достаточно было света от отражателя, который смягчил тени, но оставил тень с левой стороны модели для объема портрета.

ОБОРУДОВАНИЕ.
3(4) прибора Hensel 500 Дж
Белая портретная тарелка
Октобокс 1,5 м
1 рефлектор с мелкими сотами
1 большой рефлектор с крупными сотами
Серебристый отражатель 1х2м
Корректирующий фильтр желтого цвета
Фон серого цвета

ОБРАБОТКА.
Изначально все фотографии прошли небольшую цветокоррекцию в Lightroom.

Затем в Adobe Photoshop были удалены все мелкие и крупные дефекты кожи – прыщики, покраснения. Естественные мимические складки у рта я оставил без изменения, немного приглушил яркость морщин у глаз с помощью прозрачности слоев.

Закончив с детальной обработкой, я перешел к общей работе с изображением.

Для женщин я применил фильтр Portretura, а в слоях уменьшил его прозрачность почти до естественного изображения. Далее повысил резкость с помощью фильтра High Pass, за счет увеличения фактуры кожи. 

Для мужчин вместо фильтра Portretura я использовал фильтр Blur на отдельных участках кожи, которые явно требовали вмешательства, например, блики на лбу. Повышение резкости происходило выше описанным способом.

Кроме детальной ретуши и общей цветокоррекции, в задачу обработки входило объединить всех участников фотосъемки в одну цветовую гамму. Потребовалось перекрасить одежду в бордовый цвет – фирменный цвет компании.  

ФИЛИПП АНДРУХОВИЧ.
www.Andrukhovich.com
http://fotograni.livejournal.com

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ СТАТЬИ НА ДРУГИХ РЕСУРСАХ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ УКАЗАНИИ АВТОРСТВА И ССЫЛОК НА САЙТ И ЖЖ АВТОРА.

Освещение Рембрандта – Мастерские Адама Марелли

 

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит об освещении Рембрандта или классическом портретном освещении, и задавались вопросом: «О чем они говорят?» Не волнуйся. Происхождение Рембрандта редко обсуждается в фотографии.

 

Рембрандт не был изобретателем. Это действительно произошло до него; так что давайте посмотрим на его истинное происхождение.

 

Откуда оно на самом деле?

Освещение Рембрандта на самом деле предшествует голландскому художнику Рембрандту ван Рейну, в честь которого оно названо. Итальянцы были первыми, кто экспериментировал с различными схемами освещения в 1500-х годах. Когда искусство появилось из готического периода, художники эпохи Возрождения привнесли в живопись перспективу и освещение.

В отличие от своих готических предков, которые полагались на фон из сусального золота и фигуры, выглядящие как вырезки из картона, такие художники, как Джованни Беллини, Тициан и позже Караваджо, привнесли стиль освещения, который создавал иллюзию третьего измерения для предметов. лица и тела.

До их нововведений большинство заказных портретов полностью освещались спереди. Картины очень похожи на то, как сегодня снимают наши новостные каналы. Обе стороны лица сидящих были освещены одинаково. Тени были под носом и подбородком… то, что фотография позже назовет «освещением бабочки», но об этом в другой раз.

Термин «освещение Рембрандта» появился относительно недавно. Первоначально он был придуман режиссером 20-го века Сесиль Б. Демилль, когда он снял фильм под названием « Уорренс из Вирджинии». Как гласит история, он позаимствовал несколько прожекторов, чтобы воссоздать схему освещения, в которой лица актеров были полуосвещены. Когда продюсер засомневался, что зрители заплатят полную цену за половинное освещение, Демилль назвал его « освещение Рембрандта », и они пошутили, что зрители должны платить вдвое.

 

В отличие от своих готических предков, которые полагались на фон из сусального золота и фигуры, выглядящие как вырезки из картона, такие художники, как Джованни Беллини, Тициан и позже Караваджо, привнесли стиль освещения, который создавал иллюзию 3-го измерения лица и тела субъекта.

 

Как узнать?

  

По мере того, как меценаты и художники осваивали новые территории, возможность создавать реалистичное освещение стала очень популярной в 1500-х годах. Одними из первых пионеров были венецианские художники, такие как Беллини и Тициан. Их портреты были в моде при итальянских и испанских дворах. Позже в карьере Тициана вы найдете ряд портретов, на которых у субъектов есть светлая сторона лица и темная сторона лица. Отличительной особенностью освещения Рембрандта является то, что на темной стороне лица под глазом находится треугольник света. Это связано с тем, что основной источник света находится над натурщиком и немного впереди него.

 

Зачем вам это?

Воспринимайте освещение Рембрандта как право прохода для фотографов. Это последний экзамен по освещению. Если вы можете сделать это, вы можете придумать любую схему освещения в мире. Почему мы это используем? Потому что каждая фотография, которую мы делаем, имеет две характеристики: она плоская и неподвижная. Так что, если мы хотим делать изображения, которые кажутся живыми и трехмерными, мы должны привнести в уравнение мастерство.

Если вы хотите сделать что-то трехмерным, вам понадобится смесь света и тени, чтобы выразить форму. Освещение Rembrandt позволяет натурщику иметь полный спектр вариантов освещения лица. Правильно сделанное освещение Рембрандта будет иметь:

• Основные моменты

• Midtones

• Ядро тени (это самая темная часть Shadow)

• Отраженный свет

. правильно, лицо человека будет казаться круглым и объемным. Работа сделана хорошо. Хотя Рембрандт не изобретал собственную схему освещения, он успешно использовал ее на протяжении всей своей карьеры. Это надежный инструмент, который может использовать каждый фотограф, независимо от того, какую работу он выполняет. Если вы журналист, вы можете это найти, а если вы художник, вы можете это сделать. В любом случае, он вас никогда не подведет.

 

Если вы хотите создать что-то трехмерное, вам понадобится смесь света и тени, чтобы выразить форму.

Освещение для натюрморта

ПРИМЕЧАНИЕ. Мы создали красивый PDF-файл этого поста для печати и просмотра в автономном режиме. Нажмите здесь для бесплатной загрузки.

В своей первой статье «Руководство по фотографии натюрморта для начинающих» я рассказываю о физических элементах и ​​элементах повествования, связанных с созданием сцены натюрморта. Конечно, недостающим компонентом этой статьи было освещение, и его важность настолько велика, что я посвящаю статью специально освещению фотографии натюрморта.

Фотография Стейси Хилл

Одним из преимуществ натюрморта является то, что он не обязательно должен занимать много места. Моя запасная спальня функционирует как моя студия. Моя натюрмортная работа выполняется на ремесленном столе размером 2 х 3 фута, который при необходимости складывается в сторону.

Студийная установка с котом, спящим там, где его быть не должно. Фотография Стейси Хилл

Мне повезло, что у меня есть свободная комната с окном. Окно позволяет мне использовать естественный свет в качестве основы для моих фотографий. Я предпочитаю естественный свет, но это не единственный вариант.

То, что вы будете использовать для освещения своих натюрмортов, может зависеть от ваших предпочтений или требований, и хотя существуют рекомендуемые концепции, которые следует учитывать, то, как вы создаете свое освещение, зависит от вас.

Здесь мы рассмотрим следующее:

  1. Что такое свет и почему он важен?
  2. Формирование и управление светом
  3. Настроение и воздействие
  4. Инструменты

Рекомендуемая литература: руководство, Понимание Light Book Two.

Что такое свет и Почему это имеет значение?

Существуют всевозможные научные объяснения того, что такое свет, не буду вас утомлять. С точки зрения фотографа, свет — это необходимая составляющая, которая позволяет нам видеть наш мир и делать его снимки.

Свет состоит из двух компонентов, особенно важных для съемки натюрморта: световых волн и тени.

Если на вашу сцену падает только прямой (фронтальный) интенсивный свет, то тени отсутствуют, а это означает, что ваш снимок будет выглядеть очень плоским. У вас также, вероятно, будут размытые цвета и размытые блики.

Сценарий освещения в светлых тонах. Фотография Стейси Хилл

В то время как резкий яркий свет можно использовать художественно — часто в сценах с ярким освещением — если вы фотографируете еду, может быть трудно сделать так, чтобы объект выглядел аппетитно и восхитительно при очень резком ярком освещении.

Неброский сценарий освещения. Фотография Стейси Хилл

Обратное — это когда у вас минимальное количество света и много черного и теней — это называется сценарием неброского освещения. Когда вы добавляете много темных теней, это делает цветовые тона насыщенными и интенсивными, и этот сценарий освещения может очень хорошо подойти в качестве выбора стиля для ваших натюрмортов.

Освещение имеет решающее значение для настроения и истории, которую вы можете рассказать своим натюрмортом.

Например, если сцена представляет собой холодную зимнюю ночь с горячим шоколадом перед огнем, вы, вероятно, выберете более темный и мрачный вариант освещения.

Тем не менее, летний коктейль, скорее всего, лучше всего изобразить с более ярким сценарием освещения, светлыми тонами и создающим более радостное настроение.

Ключевая информация: Яркость и интенсивность света в вашей сцене очень важны. Это напрямую влияет на качество изображения и настроение/историю, которую вы пытаетесь рассказать.

Формирование и управление светом

Когда вы работаете с пейзажами на улице, у вас мало контроля над условиями освещения. Вы не можете уменьшить интенсивность солнца.

Вместо этого вы выходите, когда свет мягче: в пасмурные пасмурные дни или в Золотой час. Вы делаете выбор, который влияет на освещение в ваших сценах.

Одним из преимуществ съемки натюрморта в помещении в студии является то, что у вас гораздо больше контроля над освещением.

Вот некоторые из способов, которыми вы можете формировать и управлять освещением в вашей сцене:

  • Выберите направление света — задний, передний или боковой свет
  • Выберите угол света
  • Фильтруйте свет чтобы сделать его более мягким и рассеянным
  • Выбирайте естественные или искусственные источники света
  • Отражайте или блокируйте свет
  • Изменяйте цвет света

Одним из преимуществ съемки натюрморта в помещении в студии является то, что у вас гораздо больше контроля над освещением.

Самый простой (и дешевый) вариант освещения — использовать естественный свет, особенно если вы только начинаете. Надеюсь, у вас есть доступ в комнату с окном, перед которым вы можете работать.

Естественный свет предпочтительнее, потому что это тот цвет, который мы ожидаем, и им можно управлять с помощью рассеивания и использования методов отражения.

Искусственное освещение может различаться по цветовой температуре, особенно бюджетные доступные варианты. Он может быть довольно сфокусированным, направленным и интенсивным. Это означает, что с вашей стороны потребуется гораздо больше усилий, чтобы выглядеть естественно. Это также дороже, так как вы должны купить его. Однако, если ваш единственный вариант — снимать в гараже или в подвальном помещении, то искусственный свет может быть лучшим вариантом.

Это было снято с электронной вспышкой. Тени очень жесткие и темные из-за освещения. Фотография Стейси Хилл

Мы также можем контролировать и формировать результаты искусственного освещения различными способами:

  • Если есть области тени, мы можем отражать или отражать свет обратно в них, чтобы осветлить их.
  • Мы можем усиливать и углублять тени, блокируя свет.
  • Цвет фона и любые используемые отражатели будут влиять на тон изображения.
  • Черные карты создают и углубляют тени, блокируя свет.
  • Белые отражатели добавляют больше света, отражая свет обратно в сцену.
  • Рассеивающий материал может смягчить свет.
  • Зеркала могут усиливать, отражать и фокусировать свет обратно в набор.

Формирование света и управление тенями имеют большое значение.

Баланс между светом и тенью — это то, что придает физическим элементам на съемочной площадке их трехмерное присутствие, и это может быть частью вашего творческого стиля при освещении натюрморта.

Цветок герберы – с подсветкой через окно, покрытое белой тканью для рассеивания света. Фотография Стейси Хилл

Вот почему многие фотографы-натюрморты предпочитают боковое освещение, поскольку оно позволяет им использовать как свет, так и тень как физический элемент в своей сцене.

Подсветка предлагает различные творческие возможности.

Ключевая информация: Вы можете контролировать, формировать и управлять освещением для улучшения изображения, а также можете добавить свой собственный стиль или творческий эффект к конечному изображению, выбрав освещение.

Рекомендуемая литература: Если вам интересно узнать больше о свете и о том, как вы можете использовать его для улучшения своих фотографий, возьмите копию бестселлера премиум-класса Photzy «Понимание света, книга вторая».

Настроение и влияние

Обратите внимание, как боковое освещение придает чернике «кривизну». Фотография Стейси Хилл

Давайте посмотрим на ряд различных изображений, снятых в моей студии (мои настройки для этих разных снимков всегда были одинаковыми).

Основным источником света является окно слева, так что свет падает слева и немного позади камеры.

Окно имеет полупрозрачную сетчатую занавеску для смягчения света (иногда я использую дополнительный кусок белой марли, если это особенно яркий солнечный день).

Я использую белый или черный пенопласт для фона, отражателей и флажков (флажок используется для блокировки света).

Лично я предпочитаю мрачный угрюмый стиль, но я включил сюда что-то для вдохновения.

Мой любимый стиль – темный и угрюмый. Фотография Стейси Хилл

Пример натюрморта в светлых тонах. Обратите внимание, какое у него легкое, мечтательное и эфирное настроение. Фотография Стейси Хилл

Правильное освещение может сделать цвета яркими. Фотография Стейси Хилл

Тени придают глубину фотографии натюрморта. Фотография Стейси Хилл

Когда свет падает на объект под очень низким углом, он может драматизировать формы вашего объекта. Фотография Стейси Хилл

Когда я снимаю мрачные мрачные образы, у меня в голове возникает особое сообщение. Я хочу, чтобы цвета были насыщенными и интенсивными.

В фотографии натюрморта с едой еда должна быть в центре внимания и выглядеть аппетитно и аппетитно. На самом деле, я хочу, чтобы это выглядело сексуально!

Яркие изображения (для меня) выглядят более игривыми, потому что на них больше света.

Я могу экспериментировать с такими приемами, как наливание жидкости, а затем запечатление движения, в то время как остальная часть натюрморта сохраняет резкость.

Я могу рассказать больше истории с другим реквизитом и фоном.

Еда, изображенная на натюрморте, всегда является звездой шоу, но реквизит и фон могут сделать еду более доступной и помочь создать историю.

Что касается воздействия, вот последовательность изображений (ниже), которые я снял с точно такой же установкой, за исключением одного… размещая его в разных местах сцены.

Вы не видите, где находится отражатель. Он находится за пределами кадра, но вы можете видеть, какое влияние он оказал на этот сериал.

Иногда разница очень тонкая; Например, это может просто смягчить блики вокруг края и ручки кувшина.

Фотография Стейси Хилл

Кувшин легче по сравнению с первым изображением. Мой флаг затемнил кувшин. Фотография Стейси Хилл

Мой флаг отбрасывал больше теней на камеру слева от кувшина, но малина в кувшине по-прежнему освещена довольно равномерно. Фотография Стейси Хилл

На переднем плане больше света, кувшин слева от камеры. Мой флаг был помещен в камеру справа от кувшина. Фотография Стейси Хилл

Это была моя установка, показывающая штатив в положении и под углом, под которым он использовался для всех изображений малины в кувшине на предыдущих страницах. Фотография Стейси Хилл

Управление светом в натюрморте напрямую влияет на ощущение и тон изображения.

Это также имеет технические последствия.

Управление светом в вашей натюрморте оказывает прямое влияние на ощущение и тон изображения в целом.

Если вы блокируете много света, чтобы получить темный, мрачный, тяжелый, теневой стиль, вам обязательно нужно снимать со штатива.

Некоторые из моих выдержек были всего 1/10 секунды, а то и меньше.

Вам также может понадобиться поднять ISO; однако это может повлиять на качество конечного изображения, в зависимости от того, насколько хорошо ваша камера справляется с более высокими настройками ISO.

Если вы хотите потренироваться в съемке движения, попробуйте посыпать сахаром или заправить салат, нажимая кнопку спуска затвора.

Вам потребуется правильная выдержка, чтобы получить желаемый результат, и это может повлиять на решения, которые вы будете принимать при освещении сцены.

Ключевой урок: Мы уже знаем, что управление светом напрямую влияет на ощущение и настроение вашего окончательного изображения. Также может потребоваться внести технические коррективы в способ съемки сцены. Интенсивность света определяет настройки экспозиции и, в конечном счете, резкость изображения.

Искусственный источник света . Доступными вариантами для начинающих могут быть осветительная установка Lowel Ego или вспышка камеры (я рекомендую освещение вне камеры с электронной вспышкой). Вы также можете начать с простых бытовых ламп.

Отражатели/отражающие карты/флажки – Комплект «5 в 1» включает полупрозрачную основу, а также белые, черные/серебристые и золотые крышки отражателей, которые можно надеть на основу. Они доступны в различных размерах. Ранее я упоминал пенопласт. Этот продукт также очень полезен в качестве отражателя или флага. Как правило, его можно найти в магазинах товаров для творчества или в некоторых фотомагазинах. Он недорогой и его можно легко обрезать по размеру.

Штатив — хороший прочный штатив для длительной выдержки.

Световая подставка для электронной вспышки (если вы ее используете).

Белая ткань для покрытия оконного источника света – Это очень важно. Вам не нужна непрозрачная ткань, если вы не пытаетесь устранить весь свет, проходящий через окно. Вам нужна белая полупрозрачная ткань. Во многих магазинах тканей продается материал под названием «белый рип-стоп нейлон». Это работает очень хорошо для рассеивания света окна. Он также поставляется в черном цвете, и, если вам удобно, вы можете сделать несколько аккуратных флажков из черного нейлона рип-стоп. 9№ 0003

Белые/черные (или цветные) большие листы пенопласта для фона и задников.

Для этого тёмно-малинового снимка фоном служит карта чёрного цвета. Фон и боковая часть выполнены из черного пеноматериала. Неглубокие V-образные модификаторы света сделаны из плотного черного картона. Фотография Стейси Хилл.

Ключевой урок: Наличие правильных инструментов для изменения света позволяет вам лучше контролировать конечный результат. Кроме того, это позволяет расширить возможности вашего творческого выбора освещения.

Рекомендуемая литература: Если вам интересно узнать больше о свете и о том, как вы можете использовать его для улучшения своих фотографий, возьмите копию бестселлера премиум-класса Photzy «Понимание света, книга вторая».

Давайте посмотрим на пару моих съемочных сцен, чтобы вы могли увидеть различные используемые элементы:

На этом более светлом и ярком снимке фон выполнен из белого картона. Фон представляет собой сердечник из белого пеноматериала, задрапированный белой тонкой тканью, которая создает бесшовный универсальный фон на расстоянии. Это также добавляет текстуру ткани к правой стороне кадра. Фотография Стейси Хилл

Резюме

Свет является критическим фактором во всей фотографии, но не только в любом свете. Это должен быть правильный свет для данной ситуации.

Натюрморт, снятый в студии, дает больше возможностей для управления освещением.

Цвет, направление, угол и баланс света/тени являются важными компонентами при создании натюрморта.

Освещение имеет не только технические аспекты, но также является ключевым элементом, создающим настроение или ощущение, которое вы хотите привнести в изображение.

Творчески используя свет, вы можете поднять свои натюрморты с уровня Good до WOW.

Световые схемы для портрета: основы постановки портретной тарелки в съемке фотографий при классической фотосессии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх