Схема портрета – Световые схемы для портретов. 6 классических световых схем для портретов, которые должен знать каждый фотограф. » PhotoCasa

Учимся построению портрета лица девушки

«Построение портрета лица девушки»

Такое построение считается условно-приблизительным, потому что черты лица в каждом человеке сугубо индивидуальны. Однако это построение даст схематичную основу написания лица в анфас в портрете.

Чаще всего встречаются овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, грушевидная и ромбовидная формы. Овальный тип лица является идеальной формой.

Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.

Идеальными пропорциями овала лица считается 3:4, то есть три меры длины по горизонтали, и четыре меры длины по вертикали. Пересечением этих линий будет место, где расположена переносица в лице человека.

В нашем случае мы будем рисовать овальную форму лица.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 1

Для упрощения первоначальной задачи наша модель не имеет наклонов головы. В других случаях, прежде чем её рисовать, необходимо внимательнее рассмотреть свою модель, чтобы учесть наклон головы, и только после этого начать строить вертикали и горизонтали.

В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала — это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.

Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:

  • ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
  • расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
  • ширина подбородка равна длине глаза.

1. Нарисуем вертикальную линию и на ней отмеряем семь одинаковых отрезков. Для удобства воспользуемся линейкой.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 2

2. Ровно посередине, в 4-ом отрезке, проведём горизонтальную линию, которую будем считать линией глаз. Разделим её на пять равных отрезков. Получим в середине нос, два глаза и два отрезка височной области.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 3

  • При построении глаз важно помнить правило, что между глазами должен всегда помещаться третий глаз.

3. В квадратиках-глазницах наметим «рыбки» глаз и на отрезке между глазами построим нос, для этого разделим его на три равные части вертикальными линиями и одной горизонтальной, в области 3 отрезка отделим кончик носа.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 4

4. Соединим квадратик переносицы с бровями в трапецию, обозначим среднюю часть и нарисуем трапецию носа.

5. Отрезки №1 и №2 объединим и разделим на 3 ровные части. Верхнюю (пунктирную) полученную линию будем считать средней линией рта. Из центра глаз проведём две вертикальные линии на эту линию.

6. Теперь нарисуем овал лица.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 5

7. Если уши в рисунке не закрыты причёской, тогда их тоже нужно построить. Чаще всего уши по высоте равны расстоянию от линии бровей до линии кончика носа. Соединим линию №3 и №4 косой вертикальной линией, этим самым обозначим ширину уха, сужающегося к низу.

8. Обозначим шею от серединной линии рта вертикальными линиями вниз.

9. Теперь на верхней отметке линии лба (линия №6) нарисуем зону роста волос и обрисуем лицо волосами.

На этом первый этап «Графического построения лица» окончен.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 6

Приступаем ко второму этапу — «Детализация лица»

Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:

  • внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
  • дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
  • если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
  • ресницы всегда начинают рисовать от века;
  • нижние ресницы всегда короче верхних;
  • не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слёзные протоки, нижнее внутреннее и верхнее веко.

1. Пририсовываем «рыбки» глаз с верхним веком. Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 7

2. Рисуем реснички от века, учитывая, что верхние длиннее нижних ресниц. У женщин обычно длинные и густые ресницы.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 8

3. Рисуем дуги бровей, сравнивая изгиб с оригиналом. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза.

  • Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 9

4. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 10

5. Спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 11

6. Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий. Эту линию рта на рисунке всегда нужно рисовать темнее, чем внешние контуры, а верхнюю губу зачастую меньше нижней.

  • Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник, а высота подбородка равна длине глаза.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 12

7. Форма уха напоминает морскую раковину и одинакова у мужчин и женщин. Они часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 13

Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 14

При рисовании портрета важно уделять пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

www.livemaster.ru

Как выставить свет для портрета: советы для новичков

Поделиться статьёй:

Предвосхищая ваши ожидания, мы вынуждены сообщить – в этой статье вы не найдете описание некого «магически – всеобъемлющего» метода постановки света при съемке портрета в студии, который мгновенно возвысит ваши снимки на уровень «отцов» вроде Хельмута Ньютона, который снимал шедевральные портреты с одним источником света.

Ничего подобного не ждите – этот материал нужен для того, чтобы расширить ваш кругозор, поставить на путь истинный и, конечно же, рассказать о световых схемах для портрета.

Как поставить свет  для портрета?

Для начала, господа новички, вам необходимо освоить работу с двумя источникамиосвещения. Почему так мало?

  • Во-первых, не всегда качество зависит от количества, хоть многие фотографы и любят говорить о том, что света не бывает много.
  • Во-вторых, как только вы научитесь делать невообразимые вещи с двумя источниками, то освоить три, пять и десять не будет для вас какой-то проблемой.
  •  В-третьих, такое количество источников в студии – это стандартный минимум, который, порой одновременно является и максимумом. Смеем предположить, что вы либо уже оборудовали свою домашнюю мини-фотостудию, либо всерьез задумываетесь над этим. Имея ограниченный бюджет и небольшую площадь, два источника света (при съемке портрета особенно) – это оптимальный вариант.

 

Схемы света для съемки портрета

Схема первая

Используем один источник (моноблок и тарелку) плюс белый фон – таким образом получим строгий рисунок тени и света, а также стильный и четкий переход. Вашу «жертву» необходимо поставить как можно плотнее к фону для того чтобы фронтальный источник света нарисовал плотную, короткую тень на светлом фоне. Положение моноблока можете изменять в зависимости от задуманного результата – чем выше по отношению к «жертве» вы его разместите, тем длиннее получите тень.

 

Схема вторая

Используем один источник освещения (моноблок  и  белый зонт) плюс  черный фон – так мы получим свет в портрете лишь с одной стороны. Такая схема добавляет снимку выразительности, правда, подходит она не для каждой «жертвы». Моноблок располагаем на уровне головы, модель стоит разместить чуть поодаль от фона.

Схема третья

 

Здесь мы используем два источника освещения (моноблоки и белые зонты) плюс белый фон, источники расположите по диагонали, как показано на схеме. Основной источник освещения создает мягкий рисующий свет. Дополнительный источник, в данном случае, будет создавать заполняющий свет, который устранит теневые провалы справа, и одновременно выступать в роли контрового света, добавляя объема портрету.

В данном случае нужно попросить модель повернуться к камере в «три четверти». Основной источник света располагаем либо на уровне лица, либо чуть выше. Дополнительный источник установите на уровне плеч, дабы свет на фоне лучше распределялся.

 

Схема четвертая

Здесь – моноблоки и белые зонты плюс белый фон. Источники расположите справа и слева от модели на уровне ее глаз (либо немного выше), согласно схеме. Оба источника заполняют, создавая мягкий рисунок. При такой схеме глубоких теней на лице вы не добьетесь.

Портретная съемка в beauty стиле частенько требует отражателя – он помогает ровно распределить по лицу свет, смягчить теневые переходы на шее и нижней части лица.

Схема пятая

Портрет в контровом свете. Используйте два источника: все те же белые зонты и моноблоки плюс черный фон. Эта схема называется «треугольник», ибо источники создают светом данную фигуру на лице модели. Устанавливаются источники по диагонали справа и слева относительно модели. Основной источник слева – это «рисующий свет».

 

Схема шестая

Установите моноблоки и один белый зонт согласно схеме. Основной источник – это заполняющий свет, а дополнительный выступает в роли контрового света, который добавляет объем фотографии. Также примените  «чашку» в качестве рассеивателя, которая идет в тандеме с моноблоком. Она поможет создать жесткие переходы света и тени.

 

Схема седьмая

Оба источника устанавливаем позади модели, справа и слева, и направляем на фон под углом 45 градусов, согласно схеме. Мы получаем легкую засветку и красивый силуэт. Конечно, детализация теряется, но не в этом суть созданного стиля фотографии. Если мелкие детали вам очень важны, используйте описанные выше схемы студийного света. Портрет в данном случае смотрится очень стильно и загадочно.

 

Мужской портрет: схемы света

Конечно, фотографируя мужчину, вы можете использовать и другие схемы света для портрета. Но, та, которую мы хотим представить, практически универсальна. Здесь также два, уже привычных нам, источника света. Один моноблок расположите за фотоаппаратом, фронтально по отношению к модели, так вы получите свет умеренной жесткости. Второй установите за моделью и подсветите фон (желательно темный), тем самым вы немного подсветите силуэт вашей модели и добавите объема фотографии.

Надеемся, что информация была изложена не слишком замудрено, и вы с легкостью сможете воспользоваться нашими советами. Если вы всерьез решили заняться студийной съемкой, то предлагаем вам прочесть еще одну статью о том, как снимать в студии.

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Секреты получения высококачественных портретов: правильное студийное освещение: fotogora — LiveJournal

Изложенные в этой статье рекомендации профессионального фотографа Julia Kuzmenko McKim пригодятся тем, кто любит снимать портреты с использованием искусственного освещения.

Основная проблема, часто встающая перед людьми, работающими в данном жанре – это несоответствие динамических диапазонов человеческого глаза и датчиков камеры, у которых он значительно ниже. Для получения качественного и реалистичного портрета, суммарная яркость кадра должна максимально соответствовать тому, что видит фотограф. В целом ситуация напоминает ту, когда с помощью объектива нужно передать стереоизображение, которое мы получаем в жизни, благодаря глазам.

Julia Kuzmenko McKim

Теоретически законы света одинаково работают везде, однако, когда дело доходит до освещения в фотографии, то основная наша цель заключается в увеличении динамического диапазона. Это достигается путем лучшего заполнения затемненных участков кадра и фиксации ключевого объекта фотосъемки одновременно в тени и на ярком свете (за исключением использования оригинальных схем освещения, реализуемых против всех правил фотографии для воплощения необычной творческой идеи).

Многие начинающие фотографы считают, что неукоснительное следование правилам фотографии не позволяет им в полной мере реализовать имеющиеся творческие идеи. Несомненно, эксперименты положительно влияют на портретную съемку, однако и правила были придуманы не просто так. Нередко фотографы, анализируя свои ошибки, начинают понимать, что не допустили бы их, если бы соблюдали базовые законы работы со светом. Поэтому, для проведения удачной портретной фотосъемки важно уметь различать смелый эксперимент и нелепую идею, не способную привести ни к чему выдающемуся.

Использование модификаторов света

Наибольшей популярностью среди портретистов пользуются софтбоксы и отражатели различных видов и размеров. Все остальные существующие приспособления для изменения характера и направления освещения также могут значительно улучшить качество фотосъемки при условии правильного их использования. Выбор конкретного модификатора света зависит, в первую очередь, от личных предпочтений фотографа, но также на него влияет ряд следующих критериев:


  • насколько большую площадь вы хотите осветить – тип и размер модификатора напрямую зависит от того, снимаете вы лицо крупным планом, или делаете ростовой портрет;

  • состояние кожи объекта фотосъемки – если ваша модель не имеет проблем с кожей, то освещение можно делать достаточно сильным, что позволяет добиться интересной игры света и тени. В случае фотосъемки пожилого человека или человека с проблемными кожными покровами к подбору световой схемы нужно подходить деликатно. Скрыть имеющиеся недостатки лучше всего поможет софтбокс, который позволяет получить мягкое освещение;

  • количество моделей – если вы снимаете групповой портрет и еще не видели будущих моделей вживую, то разумнее всего будет начать съемку с использования софтбокса. Это позволит избежать проблем с постобработкой фотографий, если у одной из моделей может оказаться проблемная кожа.

Тем, кто хочет снимать по-настоящему качественные портреты, необходимо научиться читать схемы света на чужих работах, различать форму бликов в глазах модели, степень жесткости освещения, а главное – понимать, с помощью использования каких модификаторов был получен тот или иной эффект.

Использование портретной тарелки

Для получения этого фотоснимка была использована портретная тарелка. Серебряный отражатель позволил заполнить глубокие тени под носом и подбородком модели. Ее кожа была практически безупречна, а после работы визажиста стала идеальной. Благодаря этому использование сильного света было вполне приемлемым в данной ситуации. Если вы никогда не снимали с портретной тарелкой, то самое время попробовать сделать это. Несмотря на свою простоту, этот аксессуар способен поменять очень многое в кадре в лучшую сторону.

Использование софтбокса

Следующие две фотографии были получены при использовании такой же световой схемы, как и на предыдущем снимке, но в качестве основного источника освещения использовался большой софтбокс. В фотосессии участвовало более десяти моделей, и было решено использовать именно такой модификатор света. Это позволило одинаково выгодно показать прически и лица всех участниц, избежать возможных сложностей с проблемной кожей кого-то из девушек.

Если у вас нет опыта использования портретной тарелки и софтбокса, вы можете и не заметить, в чем отличие этих фотографий от предыдущего снимка. Эта граница достаточно тонкая, но чем больше вы будете снимать, тем легче вам будет ее замечать.

Как правило, опытный фотограф легко определяет, какой модификатор света был использован для получения той или иной фотографии, и возможно ли в имеющейся ситуации добиться лучших результатов. Это умение помогает правильно настраивать освещение и не допускать ошибок самому. Для начала учитесь определять глубину и степень жесткости теней под носом и подбородком модели. Так вам будет легче определиться с тем, какой модификатор света лучше выбрать.

Применение серебряного отражателя

Широкую популярность среди фотографов-портретистов получил серебряный отражатель. Он практически не изменяет оттенков света, при этом делает его прямым и жестким. Грамотная регулировка мощности источника освещения и правильное расположение рефлектора относительно модели и фона позволяет получить отличные результаты.

Если у вас под рукой нет серебряного отражателя, его можно быстро сделать из кухонной фольги, наклеенной на плотный картон с помощью двухстороннего пластыря. Если вы на автомобиле, то в качестве рефлектора также можно использовать светозащитный серебряный козырек. Применение даже столь простых и дешевых самодельных приспособлений принесут на порядок больше пользы во время проведения портретной фотосъемки.

Если у вас все же нет возможности использовать отражатель, направляйте вспышку в белую стену, потолок или любую светлую поверхность позади себя. Это же актуально для помещения, которое имеет неподходящую окраску или большую площадь, на которую не хватает мощности вашего освещения. Следующие два изображения наглядно показывают разницу в динамическом диапазоне снимков, снятых без отражателя, и с его использованием.

Использование цветных фильтров

Интересные результаты в портретной фотосъемке можно получить, когда используются цветные гелевые фильтры. Они могут значительно снижать мощность вспышки на выходе, поэтому при покупке этого аксессуара необходимо ориентироваться в первую очередь на мощность имеющегося оборудования. При использовании цветных фильтров контролируйте температуру вспышки. Мощные устройства могут повредить материал аксессуара при сильном нагреве.

Этот снимок, который вы видите, был получен с использованием оранжевого и голубого фильтров, установленных на вспышках, которые находились позади модели.

Применение других модификаторов света

Несмотря на то, что другие модификаторы света получили меньшую популярность в портретной съемке, они тоже могут принести много пользы при умелом их применении.

Например, для получения этой фотографии был использован двухметровый октобокс. Применение настолько большого источника света позволило дать модели максимально много свободы в движениях.

В своей работе портретисты время от времени используют фотографические зонты. Характер света на них несколько отличается от того, который получается при использовании софтбокса или портретной тарелки. Хотя зонт зачастую не способен дать освещение профессионального уровня, но его функциональности хватает для решения многих задач, а компактные габариты и легкий вес делают это приспособление незаменимым помощником при работе на выезде.

Использование люксметра

От профессионалов нередко можно услышать, что люксметр необходим только аматорам. Эта точка зрения достаточно спорная. Несомненно, в большинстве случаев фотографу действительно проще и полезнее определять освещенность сцены визуально – это позволяет получить незаменимый опыт и необходимые навыки. Но нередко возникают ситуации, когда настроить вспышку нужно очень быстро, или же фотограф работает с арендованным оборудованием, к которому не привык. В таком случае люксметр окажет неоценимую помощь, так что не стоит списывать этот полезнейший прибор со счетов.

Конечно, существует еще множество модификаторов света, которые не получили столь широкого распространения в портретной съемке, а их использование зависит, в первую очередь, от индивидуальных предпочтений каждого фотографа. Если вы в совершенстве овладеете теми светомоделирующими приспособлениями, которые описаны выше, вам гораздо проще будет получать отличные портреты.

И напоследок маленький экзамен для фотографов. Попытайтесь определить, какие модификаторы света использовались для получения этого снимка.

Источник fotogora.ru

fotogora.livejournal.com

Основы создания Бизнес Портрета. Три световые схемы.

СВЕТОВАЯ СХЕМА №1.

Начиная фотосъемку, в первую очередь я обращаю внимание на форму лица модели.

В зависимости от этого выбираю, какую световую схему буду выставлять.

Если форма лица вытянутая и остроугольная, тогда может подойти жесткий свет с резкими тенями, если лицо округлое или плоское, тогда мягкий свет более предпочтителен.


На этой фотографии использована схема из четырех световых источников.

Исходя из формы лица – округлая форма с выраженными скулами — я решил создать мягкое освещение, которое уберет возможные тени на скулах, подчеркнет женственность и красоту модели.


Создать ровный мягкий свет мне помог софт-бокс размером 1,4 х 1 м. Я выбрал именно такой размер, чтобы добиться равномерного освещения от лица до пояса модели. Этот свет очень напоминает естественный свет от окна.

В фотостудии я стремлюсь воссоздать условия при солнечном свете. Для глаз привычно, когда солнце освещает предмет сверху вниз, а не наоборот. Поэтому источник рисующего света я установил выше глаз модели.

Второй прибор в этой схеме стоит позади модели и светит с левой стороны от нее. На него одет другой софт-бокс, его размер меньше, чем на первом приборе — 1 х 0,8 м. 

Задача второго прибора сделать приятный для глаз блик на волосах и осветить левую часть головы. Этот источник с помощью софт-бокса помогает рисующему свету создать мягкое освещение.

Фотограф всегда должен помнить про естественное для глаз освещение. На небе одно светило, а значит в студии при использовании разных осветительных приборов, только один должен оставаться ведущим во всей световой схеме. Поэтому задача второго источника в этой схеме дополнить, а не соперничать с основным источником света.

Третий  источник выполняет функцию заполняющего света, он сглаживает теневые участки на лице, которые еще остались после применения двух первых приборов света, и помогает создать мягкий переход от одной части лица к другой.

В данной схеме на третьем приборе я использовал октобокс, который расположил с правой стороны от себя и на расстоянии 2-3 м. впереди от модели.

Осталось разобраться с фоном. Четвертый источник я поставил на низкой стойке за моделью. В кадр он не попадается, модель полностью загораживает его, при этом свою задачу он выполняет превосходно – освещает фон ровно, градиент от яркого пятна в центре расходится плавно по всей площади. Это удалось сделать с помощью крупных сот, которые я одел на прибор. Задача любого фонового освещения отделить объект съемки от фона – она выполнена.

Холодно-серый цвет фона я решил изменить и закрепил на приборе моделирующий фильтр желтого оттенка. Идеально всего для такой работы подходит фильтр №184, телесный цвет которого перекликается с оттенком кожи модели.


Вот и все! Схема построена можно начинать фотосъемку!

Любая схема выстраивается от начала и до конца для каждого отдельного человека, характеристики света могут изменяться в зависимости от особенностей строения и цвета лица.


На этой фотографии я применил такую же схему, как в первый раз, но выставил новые показатели мощности света. Я убрал мощность второго и третьего приборов на одну ступень, и создал ровное освещение по всей площади лица.



ОБОРУДОВАНИЕ.
4 прибора Hensel 500 Дж
Софт-бокс 1,4х1м
Софт-бокс 1х0,8м
Октобокс 1,5 м
1 большой рефлектор с крупными сотами
Корректирующий фильтр желтого цвета
Фон серого цвета


СВЕТОВАЯ СХЕМА №2.


Применяя следующую световую схему, я отталкивался от овальной формы лица модели. Я хотел визуально вытянуть ее лицо, что получилось за счет бликов на щеках с обеих сторон, а также придать официальному бизнес портрету свежести и яркости за счет многообразия  света на фотографии. При этом такое освещение остается для глаз наблюдателя естественным и привычным.    

Главный источник света, прибор с белой портретной тарелкой, находится сверху над моделью на расстоянии 1 метра. Белая поверхность тарелки помогает смягчить жесткие тени на лице модели при этом остается характерное для портретной тарелки контрастное освещение.

Эффект от белой поверхности тарелки такой, что жесткий свет на модели немного смягчается в тенях.

Два других источника я расположил за моделью под небольшим к ней углом. Резкий жесткий свет от них смягчил мелкими сотами и диффузными панелями, роль которых прекрасно выполнили ширмы от раздевалок студии.

Подсветка фона, как и в предыдущей схеме, осуществляется с помощью одного прибора с крупными сотами, стоящего за спиной модели на низкой стойке. Корректирующий фильтр на источнике создает приятное для глаз цветное пятно на фоне, которое перекликается с оттенком кожи модели.

Заполняет тени, появившиеся на лице от применения портретной тарелки, прибор с октобоксом диаметром 1,5 м. Этот источник света я расположил за собой.


Во время фотосъемки я менял расположение портретной тарелки и изменял мощность октобокса, чтобы создать разные эффекты, находясь в рамках одной выстроенной схемы.

ОБОРУДОВАНИЕ.
5 приборов Hensel 500 Дж
Белая портретная тарелка
Октобокс 1,5 м
2 рефлектора с мелкими сотами
2 диффузные панели
1 большой рефлектор с крупными сотами
Корректирующий фильтр желтого цвета
Фон серого цвета

СВЕТОВАЯ СХЕМА №3.

Световая схема для мужчины немного отличается от схемы для женщины. В первом случае можно показать морщины, складки на лице, это только увеличит уважение и красоту модели, во втором случае наоборот важно уменьшить все дефекты кожи выставленным светом. Ниже мы рассмотрим световую схему жесткого света, которая  подчеркивает мужественность и уверенность во взгляде мужчины.


В основе этих двух фотографий лежит одна световая схема с небольшими корректировками для каждой.



Главный источник света, прибор с белой портретной тарелкой, находится сверху перед моделью на расстоянии 1 метра. Свет от него падает не только на модель, но и отражается от серебристого отражателя 1х2м, который находится на уровне пояса. Отражатель помогает осветить тени и сделать переход от светлого к темному участку на лице более ровным. В этом же ему помогает второй прибор с октобоксом, который находится за фотографом.

Третий источник светит на левую часть модели. В отличие от первой световой схемы на прибор одет не софт-бокс, а соты малого размера, которые позволяют сделать свет направленным и средней жесткости. Задача третьего источника подсветить волосы и создать небольшой блик с левой стороны лица. Так появляется объем.

Фон освещается также как и в предыдущих схемах построения света.



В постановке этой схемы есть два отличия от предыдущей. Заднебоковой свет стоит с правой стороны от модели, и октобокс не используется в работе.

Изначально, сфотографировав модель по предыдущей схеме, я убедился, что выгоднее для портретируемого будет развернуть его в противоположную сторону и осветить с другой стороны. Я поменяю освещение в зависимости от формы лица человека, соотношения его правой и левой части.

Я исключил из этой схемы источник с октобоксом, поскольку овальное лицо теряло свой объем при дополнительном заполняющем свете. В этом случае достаточно было света от отражателя, который смягчил тени, но оставил тень с левой стороны модели для объема портрета.

ОБОРУДОВАНИЕ.
3(4) прибора Hensel 500 Дж
Белая портретная тарелка
Октобокс 1,5 м
1 рефлектор с мелкими сотами
1 большой рефлектор с крупными сотами
Серебристый отражатель 1х2м
Корректирующий фильтр желтого цвета
Фон серого цвета

ОБРАБОТКА.
Изначально все фотографии прошли небольшую цветокоррекцию в Lightroom.

Затем в Adobe Photoshop были удалены все мелкие и крупные дефекты кожи – прыщики, покраснения. Естественные мимические складки у рта я оставил без изменения, немного приглушил яркость морщин у глаз с помощью прозрачности слоев.

Закончив с детальной обработкой, я перешел к общей работе с изображением.

Для женщин я применил фильтр Portretura, а в слоях уменьшил его прозрачность почти до естественного изображения. Далее повысил резкость с помощью фильтра High Pass, за счет увеличения фактуры кожи. 

Для мужчин вместо фильтра Portretura я использовал фильтр Blur на отдельных участках кожи, которые явно требовали вмешательства, например, блики на лбу. Повышение резкости происходило выше описанным способом.

Кроме детальной ретуши и общей цветокоррекции, в задачу обработки входило объединить всех участников фотосъемки в одну цветовую гамму. Потребовалось перекрасить одежду в бордовый цвет – фирменный цвет компании. 

ФИЛИПП АНДРУХОВИЧ.
www.Andrukhovich.com
http://fotograni.livejournal.com

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ СТАТЬИ НА ДРУГИХ РЕСУРСАХ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ УКАЗАНИИ АВТОРСТВА И ССЫЛОК НА САЙТ И ЖЖ АВТОРА.

fotograni.livejournal.com

Как снимать портрет — световые схемы

В портретном жанре фотографии есть несколько моментов, которые влияют на то, что бы ваш портретный снимок вышел отличным не только в художественном, но и техническом плане. И вот эти моменты: это соотношение освещенности всей сцены, светотеневого рисунка, типа лица и ракурса. В этой статье мы рассмотрим световые схемы с помощью которых можно получать отличные классические портреты.

уроки фотографии

Светотеневой рисунок это игра тени и света на лице модели, благодаря которым можно получить портрет с изюминкой. Для классического портрета существует 4 световых модели (или световых схемы)

  1. Делящее освещение или боковое освещение
  2. Петлевое освещение
  3. «Рембрандтовское» освещение
  4. Освещение в стиле «Бабочка»

Помимо этого существуют так называемые «короткие» и «широкие» типы освещения, однако это не отдельные схемы, а скорее стили, но обо всем по порядку…

1. Делящее освещение или боковое освещение.

уроки фотографии

Если свет на лицо попадает сбоку, получается так называемое боковое освещение. Благодаря этому освещению удается разделить лицо на две равные части, одна из которых находится в тени, а другая освещена. Применяя подобную схему можно получить в конечном результате драматический портрет, например, музыкант или художник за работой. Также к подобному методу прибегают во время съемки мужчин, но это не значит, что только мужчины могут стать объектами подобной методики. Всегда в своей работе нужно использовать девиз, что в мире фотографии нет жестких ограничений и правил. На рисунки ниже изображена световая схема.

уроки фотографии

Чтобы применять подобную схему, источник света располагается по отношению к модели под углом в 90 градусов. У каждого человека свой тип лица и свои пропорции, поэтому источник света нужно пробовать ставить ниже или выше, левее или правее. Каждый раз фотограф должен смотреть на результат, подходит он ему или нужно искать другой вариант. Если боковое освещение выставлено правильно, то на теневой стороне лица свет должен попадать исключительно на глаз. Если же свет осветил еще и щеку, тогда источник света в обязательном порядке нужно отодвинуть назад. Бывает, что и это не помогает, все равно щека остается освещенной, значит, для данного типа лица такой свет вообще не подходит.

Что такое блик?

уроки фотографии

 

Обратите внимание на эту фотографию, на глазах ребенка, отражается источник света, это и есть блик. Если приглядеться то можно увидеть форму источника света, который использовался для съемки этого портрета.

 

уроки фотографии

 

Увидели, что это пятно на самом деле шестиугольник с темным центром? Это шестиугольный софтбокс который был надет на вспышку при съемке. Именно блики придают жизнь глазам, без бликов глаза смотрятся мертвыми и безжизненными, поэтому смотрите, чтобы хотя бы один глаз имел блик!

 

2. Петлевое освещение

уроки фотографии

 

Под петлевым освещением подразумевает освещение, которое отражается от определенного препятствия и попадает обратно на лицо модели. Благодаря такому виду освещения от носа модели освещение образует тень, а эта тень уже простирается до угла рта. Чтобы получить идеальное петлевое освещение, источник света ставиться несколько выше над уровнем глаз, при этом должен быть угол в 30-45 градусов от точки съемки. Более точное положение источника света будет зависеть от лица модели, поэтому нужно учится читать лица людей!

уроки фотографии

Если вы внимательно посмотрите на эту фотографию, то сразу заметите как падает тень, так же на нем видно небольшие тени от носов молодоженов с левой стороны лица. Ставить освещение необходимо таким образом, чтобы тень от носа лишь слегка ложилась. Не нужно источник света задирать слишком, в таком случае может появится странная длинная тень, а сами блики исчезнут. Данная схема весьма популярна и проста у большинства фотографов.

уроки фотографии

На этом рисунке показана петлевая схема освещения, черный фон это задний план состоящий из деревьев, солнечный свет падает из-за деревьев на модели, но сами деревья остаются в тени. Отражатель белого цвета, расположен слева от моделей и отражает падающий от солнца свет обратно на лица моделей. Напомню, что отражатель должен располагаться под углом 30-45 градусов к фотографу и чуть выше уровня глаз моделей. Очень частая ошибка это расположение отражателя ниже уровня глаз, это дает некрасивые тени на лице.

4. «Рембрандтовское» освещение

уроки фотографии

Следующую схему называют рембрандтовской, т.к. великий художник Рембрандт в своей работе очень часто ею пользовался. Такое освещение образует перевернутый световой треугольник на щеке теневой стороны лица объекта съемки. В отличие от петлевого освещения, где тень от носа и щеки не соприкасаются в Рембрандтовском освещении они смыкаются образуя треугольник. Это видно на его автопортрете выше. Для создания этой схемы поместите осветительный прибор под 45 градусов к оси «камера — портретируемый» и поднимите источник света достаточно высоко, так, чтобы свет падал на лицо под углом в 45 градусов. При постановке света убедитесь, что на глазу теневой стороны лица есть блик, в противном случае глаза буду казаться безжизненными. Рембрандтовское освещение более драматично по сравнению с петлевым.

уроки фотографии

 

уроки фотографии

Свет должен располагаться немного выше головы, чтобы тень от носа падала на щеку образуя треугольник. Данное освещение работает, не для каждого типа лица, если у человека маленький нос или плоская переносится, такого эффекта трудно будет достичь.

4. Освещение в стиле «Бабочка»

уроки фотографии

 

Если поместить основной источник света сверху прямо за камерой, то форма тени которая создается под носом будет в виде бабочки. Получается что фотограф находится под источником света. Данная съемка часто используется для fasion и гламурной съемки для создания тени под щеками и подбородком, так же подходит для съемки пожилых людей т.к. такая схема в отличии от других меньше всего подчеркивает морщины.

уроки фотографии

Как говорилось выше источник света устанавливается над камерой чуть выше уровня глаз модели, иногда дополнительно размещают отражатель прямо под подбородком, в основном модель держит его сама. Такое освещение лучше подходит для моделей с узким лицом и выделяющимися скулами, для людей с более округлым лицом лучше использовать петлевое освещение. Для данного освещения не подойдет свет из окна и отраженный свет, здесь лучше использовать мощный направленный источник света, как солнце или вспышка.

5. Широкое освещение

Широкое освещение это не столько световая схема, насколько стиль освещения. Любая из освещенных выше схем может быть выполнена с широким или коротким освещением.

уроки фотографии

 

Широкое освещение, это освещение, при котором лицо модели слегка повернуто от центра и освещена сторона лица которая ближе к камере. При этом освещенная часть лица имеет большую площадь по сравнению с теневой стороной. Иногда такое освещение используется для съемки портретов в «высоком ключе». Такое освещение делает лицо модели шире, отсюда и название, поэтому его используют для моделей с узкими лицами. Для людей имеющих широкое лицо применение такого ощущения нецелесообразно.

уроки фотографии

Для того, чтобы создать широкое освещение, необходимо лицо модели повернуть от источника света. Нужно помнить, что освещать нужно ближнюю к камере сторону лица.

Короткое освещение

уроки фотографии

Здесь все с точностью наоборот, освещать нужно дальнюю сторону лица. Данное освещение часто используется для съемки портретов в «низком ключе» и делает лицо визуально уже, что подходит для людей с широкими лицами.

уроки фотографии

Разворачиваем модель так, чтобы лицо было обращено к источнику света. Тень в свою очередь будет падать на обращенную к камере часть лица.

Подведем итог

Старайтесь видеть и создавать каждую схему освещения, если вы этому научитесь, тогда вы сможете свободно использовать их в своей работе. Очень важно сразу видеть Изучайте лица людей, чтобы понять какая световая схема лучше подойдет тому или другому человеку, тогда вы сможете создавать в портрете настроение и показывать модель с наилучшей стороны.

Конечно гораздо проще работать со световыми источниками, когда их можно передвигать, но все немного сложнее, когда источник света солнце или окно, поэтому важно уметь двигать модель по отношению к источнику света.

Источник: profotovideo.ru

www.takefoto.ru

Как создать реалистичный портрет за 3 минуты

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди о том, как создавать портреты. Он дает простые практические советы о том, как добиться сходства, в какой технике рисовать, как направить освещение, как рисовать нос, рот, глаза, уши, как соблюсти пропорции, в чем особенности изображения мужчин и женщин. Потренируйтесь, и вы сможете нарисовать реалистичный портрет всего за пару минут.

Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».
Юлия Скрипник
Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.

Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.

И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.

Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.

Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.

Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.

Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.

Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.

Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.

Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.

Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.

Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.

Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.

Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.

Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.

Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму.

Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.

Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.

Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.

Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.

Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.

Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.

Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.

Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.). Третий этап. На этом этапе лучше всего представить голову как совокупность плоскостей, образующих ее поверхность. Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Четко обведите и те, что освещены, и те, что в тени, и вы получите объемное изображение. Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым.

Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени. Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.

Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни. Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения. Джованни Чиварди написал книгу «Рисование. Полное руководство», в которой  очень много советов:

  • особенности рисования в стиле ню;
  • как правильно освещать модели и объекты для рисования;
  • как рисовать группы людей и пейзажи;
  • техника рисования карандашом, углем, тушью;
  • как вести путевой дневник художника и многое другое.

Читайте статью «Как рисовать фигуру человека»

P.S.: У нас есть творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.

А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Схемы света. Женский портрет

Этот урок будет интересен тем, кто только начинает снимать людей в студии. Здесь описаны несколько возможных схем расстановки света – если в вашем распоряжении 1, 2, 3 или 4 источника.

Конечно же это — мягко говоря! 🙂 — неполное собрание различгых способов использования студийного освещения. Но по опыту проведения семинаров для начинающих — неплохая отправная точка для ваших собственных экспериментов.

1 источник света

Моноблок с рефлектором отнесен максимально далеко (насколько позволяет помещение) – чем дальше источник, тем жестче границы тени. За спиной у модели – белый фон или светлая стена. За счет того, что свет отражается от фона, теневая (правая) сторона не получается полностью проваленной в тень.

Ну и основная идея – поиграть с тенью на фоне, найти какой-либо рисунок, подчеркивающий сюжет той фотографии, которую вы собираетесь снять.

Фото 1

2 источника света

Два источника – конечно м аловато для изощренных световых схем. Но кое-что можно придумать и с ними.

Позади модели – черный или темно-серый фон. Модель стоит буквально вплотную к нему. Справа (с точки зрения фотографа) и чуть выше лица – маленький портретный софтбокс с сотовой накладкой (чтобы сделать пучок света более узким). Позади фотографа – большой софтбокс, выполняющий функцию заполняющего света.

Фото 2

Можно пожертвовать заполняющим светом, оставив на лице глубокие тени, но отделить модель от темного фона контровым светом с теневой стороны. Справа – маленький портретный софтбокс с сотой, слева позади модели – рефлектор с сотовой насадкой.

Модель находится довольно далеко от фона (2-3 метра. На него не попадает свет от моноблоков – т.е. его цвет и фактура не важны, задник в любом случае на фотографии получится черным.

Фото 3

А здесь (фото 4) использована портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица) и контровой свет рефлектора, установленного прямо позади модели.

Глубокую тень под носом и подбородком можно компенсировать установкой отражателя – горизонтально, на уровне груди модели (так он будет переотражать свет от тарелки в теневые области). Как это работает – можно увидеть на следующей фото 5 (на фото 4 отражатель не использовался).

Фото 4

3 источника света

Как и на предыдущем фото, основной свет на лице создает портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица). Установленные позади модели 2 небольших софтбокса создают контровой свет, выгодно очерчивающий скулы и плечи модели.

На уровне груди модели горизонтально установлен дисковый отражатель (при его отсутствии можно использовать любой светлый, не глянцевый материал размером от 60х60 см). Свет тарелки отражается и заполняет тени под подбородком.

Фото 5

4 источника света

С помощью четвертого источника можно окончательно довести до ума картинку, которая получилась с тремя моноблоками.

Фото 6

К свету, выставленному для предыдущего кадра, добавляется рефлектор с сотовой насадкой и синим гелевым фильтром. Направляя его на темный фон – получаем синее свечение из-за модели.

И напоследок совет.

  1. Выставляйте вначале единственный источник рисующего света (все остальные выключены) – это маленький софтбокс на фото 2, портретная тарелка на фото 4 и т.д.. Выставили, сделали кадр – убедились что мощность импульса выставлена корректно, пошли дальше.
  2. Затем продумайте и реализуйте заполнение теней – большой софтбокс на фото 2, отражатель на фото 5 и 6. Убедились что тени заполнены, при этом ваш заполняющий свет не перебил основной световой рисунок – пошли дальше.
  3. После этого, можно заняться акцентами – как, например, контровой прорисовкой с помощью софтбоксов или освещением фона на фото 6.

Выставляйте свет в данной последовательности, и будет вам счастье вам будет проще понимать как работают и какую функцию выполняют те или иные источники света, которые вы используете.

Источник: www.kaketosdelano.ru/

www.takefoto.ru

Схема портрета – Световые схемы для портретов. 6 классических световых схем для портретов, которые должен знать каждый фотограф. » PhotoCasa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх