Уроки портретной фотографии: Портретная съемка, настройки фотоаппарата для лучших результатов

Содержание

Портретная съемка, настройки фотоаппарата для лучших результатов

В этом уроке по фотографии мы поделимся с вами лучшими настройки камеры для портретной фотографии. Эти настройки подобраны для фотосъемки в естественном освещении и для съемки со вспышкой. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в портретной фотографии или уже опытный фотограф, эти совету будут полезны для вас.

# 1 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии

Съемка портретных фотографий при естественном свете, то есть на улице в светлое время суток, является наиболее распространенной, поэтому мы начнем с настроек для неё.

Я предлагаю вам перейти в ручной режим М и настроить камеру в нем. В таком случае у вас будет более творческий контроль над экспозицией вашего снимка. Конечно, для съемки в режиме М потребуется чуть больше времени, так как здесь мы настраиваем все три параметра (выдержка, диафрагма, ISO) сами, но и конечный результат будет лучше.

 

Какое ISO установить

Сначала установите значение ISO, нам нужно самое низкое и это как правило ISO 100 на большинстве камер. Некоторые камеры Nikon имеют более низкое минимальное значение ISO и позволяют выбрать ISO 64. В любом случае установите ISO как можно ниже, чтобы избежать шумов.

Какую диафрагму установить

Шаг второй, выберите, какую диафрагму вы хотели бы использовать. Для размытого заднего плана используйте диафрагму f / 1.4. Если вы хотите, чтобы задний план был более в фокусе, и вам нужно чтобы сам портрет получился более резким. Используйте диафрагму, которая на 2-3 ступени уже относительно ее максимального открытия (светосилы).  Если вы не в курсе что такое стопы (ступени) экспозиции, то вкратце вот: Изменение экспозиции на стоп (или на одну ступень) означает удвоение (уменьшение или увеличение вдвое) количества света, которое попадает в объектив

 

Например, объектив со светосилой f/2. 8 (максимально открытой диафрагмой в f/2.8), будет иметь самую резкую картинку на диафрагмах около f/5.6 до f/8.

Как выбрать выдержку

После того, как вы установили ISO и определили свою диафрагму, следующим шагом нужно выдержку. Ее придется настроить опытным путем. Начинайте танцевать от 1/100 и в зависимости от условий освещения либо уменьшать, либо увеличивать. Сделайте пробный снимок и проконтролируйте по гистограмме на ЖК экране.

Удостоверьтесь, что пик графика смещен к правой стороне, и детали на фото. Примерно, как на фото ниже.

Главное правило заключается в том, чтобы установить выдержку в два раза короче фокусного расстояния объектива. Например, если вы используете 100-миллиметровый объектив, вы должны установить минимальную выдержку 1/200 секунды, чтобы избежать дрожания камеры и размытия изображения.

Существуют исключения из этого правила. Если вы используете штатив или у вас есть стабилизация в камере, как у некоторых зеркальных и беззеркальных камер, или вы используете объектив со встроенной стабилизацией изображения, тогда вы можете фотографировать на более длинных выдержках.

# 2 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии с использованием вспышки

Когда дело доходит до использования вспышки, есть несколько различных типов вспышек, которые сегодня широко используются. Есть небольшие вспышки, которые подходят для крепления на камере, и есть большие студийные вспышки — стробы.

Все они функционируют по-разному. Некоторые не позволяют снимать с выдержкой короче, чем 1/200 сек (это скорость синхронизации камеры). Другие же позволят вам использовать то, что называется режим высокоскоростной синхронизации, съемка при выдержки 1/8000 сек.

Для такой съемки подойдет и самая дешевая ручная китайская вспышка с выдержкой синхронизации 1/200 сек. Если ваша вспышка не позволяет делать снимки на выдержках короче 1/200, вы можете использовать затеняющий фильтр нейтральной плотности, например ND-8, он затеняет изображение на 3 ступени экспозиции и позволит вам снимать с выдержкой 1/200 сек, и диафрагме на 3 стопа больше, чем вы могли бы без нее.

Например, с 3-стоповым ND-8 фильтром вы можете снимать с диафрагмой f/2.8 вместо f/8 для одной и той же экспозиции. Плюс такой техники в том, что вы можете получить нормально проэкспонированный кадр при малой глубине резкости, а не пересвеченный, как если бы снимали без фильтра.

Еще одна важная вещь, которую следует иметь в виду, если вы фотографируете на открытом воздухе, — это то, что вы получите лучшие результаты, если будете снимать ближе к восходу или закату, когда солнце будет менее резким.

Изображение выше было сделано за один час до захода солнца в тени и обеспечило приятный ровный свет на лице модели. Если вы хотите более мягкий свет, то избегайте съемки в середине дня или переходите работать в тень, если у вас нет возможности вести съемку перед закатом солнца.

 

#3 Используйте на практике эти советы и повысьте свою креативность.

Один из последних советов, которым я хотел бы поделиться с вами — установите уровень яркости на ЖК-дисплее камеры на 4 или 5 и оставить его там. Убедитесь, что яркость вашего ЖК-дисплея не установлена ​​на авто. Это связано с тем, что вам будет трудно оценить уровень экспозиции, если яркость ЖК-дисплея постоянно меняется в зависимости от освещения.

Проверьте настройки камеры и установите уровень яркости ЖК-экрана вручную и сохраните его в для будущих фотосессий.

Вывод

Если вы еще новичок в съемке в ручном режиме, то сначала съемка в нем может показаться немного сложной. Но с небольшой практикой вы будете снимать в нем, как профессионал.

Если вам интересна съемка портретов с вспышкой, то для вас подготовлен отличный видеотренинг, который научит вас делать профессиональные портретные фото при помощи недорогих вспышек, а также покажет, как организовать прибыльную мобильную-домашнюю фотостудию.

Чтобы ознакомиться с описанием курса и сделать заказ, кликните по картинке ниже.

Автор: Craig Beckta

Перевод: Profotovideo.ru

Секреты портретной съемки | Уроки фото и обработка фотографий

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в «Согласии с рассылкой»

Какие данные собираются на сайте

При добровольной регистрации на получение рассылки «Инсайдер интернет предпринимателя» вы отправляете свое Имя и E-mail через форму регистрации.

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.

Ваши имя и e-mail не передаются третьим лицам, ни при каких условиях кроме случаев, связанных с исполнением требований законодательства. Ваше имя и e-mail на защищенных серверах сервиса getresponse.com и используются в соответствии с его политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Как эти данные используются

На сайте www.phototricks.ru используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса Google Analytics.

При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.

Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.

Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.

Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.

Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Для связи с администратором сайта по любым вопросам вы можете написать письмо на e-mail: phototricksru@gmail.com

Урок портретной съемки

На первый взгляд, бытовая портретная фотосъемка — самая простая фотографическая работа. Но это только на первый взгляд. Мне довелось несколько лет снимать в школах и детских садах. Новичку с хорошей теоретической подготовкой и практикой, скажем, репортажной съемки, может потребоваться не один месяц, чтобы наладить более или менее правильный технологический цикл. Только после этого количество фотографий, не выкупленных родителями, установится примерно на уровне шести процентов. 

Года два уйдет на то, чтобы отвоевать свой собственный клочок пространства в мире детских заведений, на котором можно устойчиво добывать хлеб насущный и при этом надеяться, что директор «вашей школы» не отдастся другому, более удачливому, более мастеровитому или более щедрому фотографу.

Работа начинается не со съемки, а с поиска работы. Фотографу приходится прочесывать жилые районы, получая отказ за отказом, до тех пор пока не уговорит какого-нибудь директора детского заведения допустить его до «кормушки», – и вот тогда надо быть в полной боевой готовности.

Производственный процесс требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса можно потратить только один урок. И не каждый учитель соглашается сорвать свой урок. График фото съемок обычно составляется не на один день, и если по ходу работы вдруг что-то в механизме ломается, вернуть процесс в налаженное русло бывает не просто. Вот почему соблюдение ритма — одна из самых важных составляющих технологии работы в школе. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута. Иногда за день приходится фотографировать более четырехсот человек.
Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из двух студийных вспышек с ведущими галогеновыми лампами, двух фотозонтиков, экрана-отражателя (лайтдиска), фона и пяти опорных стоек.
Студия обычно устанавливается прямо в школьном коридоре. На стойках возле стены подвешивается матерчатый фон. Стул с низкой спинкой крепится к полу любым доступным для вас способом.
Если этого не сделать, то ровно половина времени, отпущенного для съемки класса, уйдет на бессмысленную борьбу с желанием каждого ребенка подыскать для стула новое, более подходящее место.
А допускать этого ни в коем случае нельзя, так как при этом изменится расстояние от стула до фона и от источника рисующего света до лица школьника.
Минимальная мощность вспышек — 150 джоулей. Хорошо, если имеется возможность деления мощности пополам. Вспышка должна быть готова к работе практически сразу после срабатывания. Десять секунд, необходимые для зарядки некоторых вспышек, слишком долгий срок. Бытовка не терпит таких пауз.
Стойку со вспышкой и фотозонтиком, которые должны обеспечивать рисующий свет, нужно устанавливать на раз и навсегда определенном расстоянии от головы портретируемого. Для этого можно завести мерную ленту, а на полу мелом нарисовать сектор окружности. При необходимости вдоль этой линии можно будет перемещать во время работы стойку вспышки, не затрачивая драгоценные секунды на повторные замеры экспозиции. Я ставил рисующий свет слева от себя. Контровик тоже необходимо держать на строго определенном месте. В этой схеме он не только подсвечивает волосы и плечи, но и фон. Вот почему для него имеет смысл приспособить небольшой фотозонтик.
Сохранять неизменность единожды рассчитанных положений вспышек, стула и фона очень важно. Известно, что освещенность предмета уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния до источника света. Достаточно сантиметров на тридцать отодвинуть вспышку от лица ребенка или наклониться вперед, и расстояние от источника света до портретируемого изменится на тридцать процентов. На практике это приведет к весьма ощутимой разнице в плотностях соседних кадров. Ни один печатник не станет возиться с каждым кадром отдельно. У хорошего фотографа все файлы одинаковы по плотности и контрастности. У плохого – все вперемешку, и недодержанные и передержанные. Операторы вынуждены возиться с коррекцией каждого портрета, терять время. Хорошие печатники-операторы с плохими фотографами не работают. За право работать с ними фотографу надо побороться, поконкурировать.
Методом проб и ошибок я пришел к убеждению, что в школе лучше всего использовать алюминированный фотозонт (белый матерчатый слишком рассеивает свет и пожирает много энергии, диафрагма при этом падает до 5,6). Алюминированный зонт диаметром 100 см света отражает много и дает отчетливый светотеневой рисунок с мягкими переходами от света к тени. Вспышка, включенная на мощность 150 дж при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см, дает диафрагму 8 (чувствительность пленки-матрицы 100 АSА). Отодвигать такой зонт больше чем на метр тридцать от глаз портретируемого – плохо. При этом он перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонт большего диаметра не стоит, так как он занимает слишком много места, перегораживая половину рекреационного коридора. Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.
В идеале рисующий свет должен стоять так, чтобы в процессе съемки его не надо было слишком часто перемещать. Высота середины зонтика должна быть примерно на 20 см выше головы портретируемого, а угол — 45 градусов к оси объектива. Естественно, что вспышку придется поднимать при съемке выпускников и опускать при съемке первоклашек.
Отражатель света (лайтдиск) должен стоять справа от фотографа, в 40 см от плеча ребенка. Дальше отодвигать не стоит — возникнут провалы в тенях. Разница экспозиции в светах и тенях на лице в идеале должна быть равна 0,7 деления диафрагмы.
Свет надо поставить так, чтобы диафрагма была зажата до 8. При этом глубина резкости портретного объектива становится оптимальной: глаза резкие, а уши плывут. Открывать дырку еще больше плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.
Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой. Последнее очень важно: если объектив темный, глаз надолго не хватит. Четыреста раз за день навести резкость по глазам, и так несколько дней подряд… Мало не покажется. Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Если вы после съемки обнаружите по два-три «моргунчика» в каждом классе, можете считать, что больше в этой школе или детском саду вы работать не будете. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим – прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей цифровушки, не выход — сбивается темп работы.
Малышей я снимал, сидя на стуле. Это экономило силы, так как высота объектива во время съемки оказывалась оптимальной: чуть выше уровня глаз ребенка. Стул был повернут в сторону рисующего света так, чтобы ребенок садясь направлял коленки прямо на зонтик, а голову поворачивал ко мне. Поза получалась чуть динамичнее, чем при съемке на паспорт.
Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов.
Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и сами поправили прическу и одежду, сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее?» и т. п.
Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным. Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».
Если не удалось поймать сей миг прекрасный, не беда — повторите попытку. Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать. Хорошо раскупаются родителями снимки спокойных, умненьких детишек. Всякие крайности в проявлении эмоций чреваты повышенным процентом возврата снимков.
Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях – совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.
Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть – бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света слева направо и отметить несмываемым фломастером на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики – это потенциальные «возвратчики». Они снимаются, но не выкупают свои портреты. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы.
В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива – компьютерная ретушь.
Особое дело – съемка учителей. Они подчас не молоды, а выглядеть хотят на все сто. Приготовьте софтфильтр или черный чулок. Не снимайте учительские лица крупно. Масштаб их головок лучше уменьшить в сравнении с ребячьими. Зонтик сдвиньте чуть ближе к аппарату. Свет станет более плоским, но зато и теней на лицах станет меньше. Меньше будут видны морщинки и прочие дефекты кожи. Оттого, насколько учителю понравится его собственный портрет, зависит, как будут продаваться снимки.
Не стоит самому ходить по классам и собирать деньги за фотографии. Лучше договориться с каким-то конкретным человеком в школе и сдать ему всю съемку сразу. Двадцать процентов от собранных денег уйдет на оплату согласия директора работать именно с вами. Еще одна статья расходов – бесплатные фотографии для воспитателей, учителей и их детей или внуков. Иногда эти дети учатся в той же школе, иногда малышей ясельного возраста приводят из дома. Это ломает ритм съемки. Поэтому лучше снимать таких клиентов после уроков или в паузе между первой и второй сменами.
Самое удивительное, что опыт работы в школе плавно, без особых усилий приспосабливается к съемке кабинетных портретов крупных руководителей. Оказалось, что в техническом отношении это совершенно одинаковая работа. Оборудование менять не надо. Нужно просто учитывать физиологические особенности людей. Если клиент сильно облысел, не стоит светить контровиком на его голову, можно использовать потолок в качестве огромного софтбокса. Штатив с зонтиком часто приходится ставить прямо на рабочий стол клиента. Время хоть и ограниченно – у больших людей большие заботы, но все же можно поиграть со светом. Психологически со взрослыми работать гораздо проще – они сами заинтересованы в результате съемки и в отличие от детей умеют управлять своими эмоциями.
Дорожите клиентами. Старайтесь идти им навстречу, и тогда они не будут изменять вам с другими фотографами.

Прощай, пленка, прощай!
Еще четыре года назад, сразу после первых же съемок пятимегапиксельной цифровушкой, я произнес эти слова. Но еще несколько раз через не хочу брал на репортажные съемки безотказный Nikon F-5. У меня не было для него полноценной замены. Теперь она есть. Портреты школьника для статьи о съемке бытовки сняты Nikon D2X, портрет Виктора Вексельберга – Nikon F-5 на слайд Fujiсhrome Astia 100 ACA. Это очень хорошая мелкозернистая профессиональная пленка. И в первом, и во втором случае на камеру был надет зум Nikkor 80-200/2,8, диафрагма 8. В процессе подготовки файлов к печати я посмотрел обе картинки при увеличении 200 процентов. И снова сказал себе: – Прощай, пленка! – и добавил – прощай навсегда!

P.S. Несколько слов о доходности бытовки:
Стоимость камеры и мини-студии примерно 2500 долларов. Хороший бытовой фотограф в Москве зарабатывает больше тысячи долларов в месяц. При этом рентабельность его труда составляет примерно пятьдесят процентов, то есть из собранных денег он оставляет себе около половины. Сегодня в школах востребована съемка только выпускных классов и третьего (он тоже вроде выпускного). Родительское чадолюбие резко уменьшается после достижения ребенком школьного возраста.

 

www.rozov.ru

Портретная съемка | Уроки фотографии

Фотографировать людей любят все. И устраивать домашнюю фотосессию тоже любят все. Вот только результат почему-то не всегда радует. А раз так, то давайте попробуем разобраться в технике портретной съемки. Будем двигаться от простого к сложному и начнем со съемки портрета в домашних условиях.


Помещение и оборудование.
Подойдет любая, достаточно светлая комната с окном. Возле окна поставьте стул или кресло, а чтобы не мудрить с задним фоном, отодвиньте кресло или стул от стены метра на два, тогда фон получится размытым. Если такой возможности нет, придется делать фон. Он должен быть однородным, без цветовых переходов, лучше сероватого цвета. В принципе, фон можно сделать и белым, но тогда автоматика попытается его приглушить, а заодно затемнит и лицо модели, и вам придется повозиться с экспокоррекцией. Понадобится отражатель, с его ролью может справиться обычный кусок белого ватмана наклеенный на картонку.

Световое решение.
Эксперименты с освещением лучше оставить на потом, когда освоите базовые приемы. Начинайте с самого простого – съемки при дневном свете. Стул немного разверните к окну, тогда вашей модели будет легче сохранять естественную позу. Модель усадите правым боком к окну. Следите чтобы прямые солнечные лучи на ваш объект съемок не попадали, свет должен быть рассеянным. Справа от лица модели (по отношению к фотографу) поставьте отражатель. Располагайте его так близко, как только позволяет обзор видоискателя. Если все сделано правильно, лицо модели будет хорошо освещено.


Кадрирование.
Не старайтесь располагать модель строго по центру, будет гораздо лучше, если сместить объект слегка влево или вправо. Но не перестарайтесь! Помните правило «золотого сечения». Когда на фотографии много пустого пространства, она кажется неуравновешенной. И еще один важный момент – в кадре должно быть как можно меньше лишнего, оставляйте только те предметы, которые дополнят композицию, но не отвлекут внимания от модели.

Фокусировка.
При портретной съемке наводите резкость по глазам, они должны быть четкими, ясными. При повороте головы резкость наводится по ближнему к вам глазу. Совместите центр кадра с глазами, наведите резкость и поверните камеру так, чтобы в кадре были все нужные детали композиции. Теперь можно активировать затвор.

Как снимать.
Лучше со штатива. Если камера дает лишь возможность выбора одного из автоматических режимов, то смело выставляйте значение «портрет». На этом ваши творческие изыскания заканчиваются. Другое дело – камера с ручным режимом, здесь открывается простор для творчества. Наиболее удачным получится снимок если выставить режим А или Av (с приоритетом диафрагмы). Максимально откройте диафрагму, установите значение F2 или F2.8 – тогда в фокусе будет находиться только модель, а все что сзади и впереди размоется. Портрет получится более выразительным еще и потому что появится возможность применить максимально короткую выдержку. У вас возрастет шанс поймать непринужденное выражение лица модели, а модели не придется напряженно ждать пока вы сделаете снимок.

Еще хотелось бы отметить один важный момент: портреты лучше снимать при мягком свете утром или ближе к вечеру. Очень хорошие условия для фотосъемки в пасмурную погоду. Равномерное, мягкое освещение способствует получению хорошо проработанных мягких портретов. Благодаря уменьшенному диапазону яркостей, на фотографиях будет больше деталей. Самое неудачное время для съемки — это середина солнечного дня, полдень. Солнце находится высоко, свет ослепительно яркий, а тени получаются резкими и глубокими. При съемке в тени лица получаются почти черными. В таких случаях нужно включать режим заполняющей вспышки.

← Вернуться к списку статей

«Фотосъёмка портрета» | «Школа фотографии онлайн Эдуарда Крафта»

ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ:

Виктория Филипенко

Эдуард, огромное спасибо Вам за курс! Пересмотрела уже не одну сотню уроков и мк, но все-таки решила сделать себе подарок к Новому году т. к. очень люблю Ваши конференции и не сомневалась, что будет интересно! Этот курс превзошел все мои ожидания!!! Считаю, что Вам надо повышать на него цену — настолько профессионально и понятно все рассказано и про съемку, и про ретушь. Столько новых фишек для себя открыла. Отдельное спасибо за экшены и живое видео по съемке портретов. Жду следующих курсов!)

Дмитрий Кошкаров

Отличный курс. Я целый год собирал в инете информацию по фото и ретуши. Одни объясняют так, другие по другому, кого слушать не понятно, как ПРАВИЛЬНО тоже не понятно. Конечно какие-то приемы и техники пригодились. Но ясности в этом вопросе так и не появилось. Просматривая многочисленные конференции Эдуарда, я понимал, вот у кого нужно учиться. И вот на Новый год сделал себе подарок. Купил курс. В башке все устаканилось, стало многое понятно. Материалы подготовлены так, что и ребенок разберется. Подача очень хорошая, с душой (как и все, что делает Эдуард). Этот курс — волшебный пинок для дальнейшего развития. По факту — это не я себе подарок сделал, а Эдуард Крафт сделал мне супер-подарок. Спасибо огромное!!! И еще. Друзья, этот отзыв не фейк (как это часто бывает). Я реальный. Можете даже пообщаться со мной!

Галина Сорокина

Приобрела курс Эдуарда, хочу сказать огромное спасибо!!! Меня устроило в нем все, цена, качество, доступность в понимании. Все разложено по полочкам, на что я еще особо обратила внимание это на некоторые мелочи о которых рассказывает Эдуард, например как оформить свое рабочее место, на что нужно обратить внимание при подготовке к съемке. Это мелочи — но как говорил Шерлок Холмс «нет ни чего важнее мелочей»!!! Прекрасный раздел по ретуши, показано по несколько способов ретуши, как говорится выбирай на вкус, каждый найдет для себя свой путь. Огромный объем информации и в то же время низкая цена. Ссылки которыми делится Эдуард очень полезны и расширяют знания!!! Уверена что теперь мои снимки будут еще лучше и лучше. Огромное Вам спасибо Эдуард и всем ко работал над этим курсом. Очень рекомендую всем кто еще не определился купить этот курс !!! Не пожалеете !!!!

Дмитрий Измайлов

Эдуард, спасибо огромное! Я про портретный курс и все остальные Ваши конференции и уроки. Всем советую, не пожалеете. Стоимость не велика, а польза — огромная! Спасибо, Эдуард!

Виктор Максимов

Спасибо за курс, Эдуард! Уверен, многие любители портретной фотографии ждали полноценного сконцентрированного материала именно для практической портретной съемки. Желаю успехов и жду на мастер-классах в Санкт-Петербурге.

Иван Синицарь

Хотелось Вам сказать большое спасибо за курс «Фотосъёмка портрета »

Victoria Farrar

Спасибо Эдуард за ваш Курс очень все подробно и по полочкам разложено, особенно фотошопе все с начала и до более сложного уровня, пробывала с другими преподавателями фотошопе учить засыпала а у вас уроки краткие и вся суть без воды структурировано с первого раза все понимаешь и знаешь куда дальше идти и как настраивать программу для импорта или экспорта и печати, и про хранение и про настройку калибровку монитора все рассказали очень много ответов нашла про что думала только задавать вопросы а ваш курс на все ответил, Спасибо еще раз и буду ждать ваши новые уроки и лекции по новым проектам!

Галина Бондаренко

Не зря целый год ждала! И хотя вполне уверенно как Эдуард говорит «вазякала» в ФШ, очень много нового в обработке. Нравится, что уроки не затянуты, и можно работать достаточно быстро.

Евгений Донсков

Курс просто супер, я в восторге, хотя разных курсов уже повидал немало. Во-первых, море информации (но это и в других курсах встречается). Во-вторых, никакой воды или повторений — всё очень детально, но по существу и без повторов. Этим могут похвастаться уже далеко не все курсы. В-третьих, кроме теории есть еще практика — и реальные видео, как профессиональный фотограм работает с реальными девушками, общается, шутит, между делом ставит свет (с пояснениями!!!) и делает волшебные кадры. Кто видел со стороны работу молчаливого фотографа, тот знает, что обычно ничего непонятно: «ну, наводит, ну, снимает, а как получается красивая картинка? Ведь я был в таких же местах, но картинку получал совсем не такую. Наверное, у него фотоаппарат получше…». А тут прямо по шагам, как целимся, как становимся к солнцу, почему вспышку надо сюда… Полнейший эффект присутствия! В-четвертых, сказочная обработка! Можно продолжать бесконечно, но хочется скорей схватить камеру и заняться делом! 🙂 Эдуард, спасибо огромное за курс и за очередной заряд!

Ольга Жукова

Евгений Донсков и другие точно описали моё впечатление от этого нового курса Эдуарда Крафта «Фотосъёмка портрета». Это действительно здорово, что есть такие талантливые педагоги и они с нами щедро делятся своим опытом и знаниями.

Владимир Кривенко

От всех курсов Э.Крафта я в восторге, как и предыдущие комментаторы, коротко добавлю: всегда интересно, понятно, изложение полное. И ещё не жалко ни времени, ни финансовых затрат. Рекомендую всем! Не пожалеете. Авторам курса огромное спасибо за профессионализм изложения материала! Надеюсь на новые курсы. С наступающим Новым годом!!!

Евгений Якубсон

Вот какие в жизни бывают совпадения ?!Закончил я третий раздел NYIP,сдал теорию,жду рецензию на фото проекты и тут выходит курс по портретной съёмке!!!Естественно в числе первых его покупаю в тот же вечер как появилась ссылка и начинаю изучать.получаю истинное удовольствие и от самого процесса изучения и открытия нового,так и от подачи материала(Эдуард,ещё раз спасибо!!!).И тут приходит зачёт по третьему разделу NYIP,я вскрываю конверт с учебными материалами по четвёртому разделу и оказывается он весь посвящен ПОРТРЕТНОЙ СЪЁМКЕ!!!!!!Да я его уже завтра сдавать могу после такого шикарного курса!!!!Всем кто ещё не купил,не много завидую-у Вас всё впереди!!!!!

Сергей Горин

Никогда не пишу отзывы, но здесь особенный случай.

Эдуард, спасибо вам за портретный курс! Давно ждал. Купил сразу же. Он намного превосходит первый курс «Научись фотографировать лучше» по информативности. Хотя все правильно. Без «скучных» начальных знаний и базовых навыков дальше будет сложно развиваться без ошибок. Какое здание вырастет на плохоньком фундаменте?

Валентин Горбенко

Отличный курс по портретной съемке. Эдуард, как всегда, рассказывает доступно, подробно, начиная с самых азов.

Денис Кряжевских

Долгожданный курс по портретной съемке! Очень здорово, полезно, доступным языком все разложено по полочкам! За столь символичные деньги — отличный продукт.

Роман Пеньков

Большое спасибо за курс «Портретная съёмка». Многое узнал нового.Очень интересны уроки и теория и практика.Всем рекомендую.

Vadim Andrienko

Курс «Фотосъёмка портрета» Эдуарда Крафта — настоящее событие в мире фотографического искусства. Сама энергетика подачи материала Эдуардом, манера ведения уроков — позитивная, насыщенная глубокими знаниями, досконально проработанная толкает нас на новые постижения фотографического мастерства. Технологические идеи позитивно заряжают. Хочется сказать огромное человеческое спасибо автору за данный курс и пожелать новых творческих задумок и материалов по фотографии.

Ольга Жукова

Не могла оторваться о того Вашего, Эдуард, нового курса «Фотосъёмка портрета», пока не досмотрела до конца -это здорово!!! Хочется теперь всё заменить что делала раньше и сделать заново. Очень все нужное, познавательное, необходимое. Как подано, просто смотришь и наслаждаешься. Мне кажется без обучающего материала от Эдуарда Крафта , человеку предстоит более сложный и долгий путь в фотографии, да, если ещё ориентиры будут выбраны верно. Почерк большого мастера берёт своё и это заметно на всём. с чем н соприкасается. Спасибо, Вам, Эдуард , огромное! Удачи и большого человеческого счастья Вам и Вашей семье!!!

Александр Никитинский

Эдуард, спасибо за курс «Фотосъёмка портрета»!!! Я, давно пользуюсь фото редакторами и довольно много знаю о работе в них, но. .. очень много нюансов и тонкостей почерпнул из Вашего курса, а именно нюансы повышают наше мастерство. И о работе накамерной вспышки я узнал пару очень полезных нюансов, хотя думал, что о ней знаю всё. СПАСИБО ещё раз!!! 🙂

Игорь Дутов

Здравствуйте!!! Курс очень понравился! я его приобрёл перед новым годом и сейчас чувствую у себя такой багаж знаний!! я впервые зеркалку купил в 2011г. и по крупицам на просторах интернета выискивал материал, читал книги, но что б всё это понять надо было бы уже обладать какими то знаниями, а понимал что их нет. Совершенно случайно наткнулся на youtube на Эдуарда Крафта. Повезло!

Елена Лебедева

Доброго дня, Эдуард! Знаю, что у Вам пишут тысячи таких как я, однако, не могу остаться в стороне. Благодарю Вас за ваш курс! Он стал огромным подспорьем в моей работе. Все просто, лаконично и доступно. Особенно пригодились Ваши рекомендации по работе со вспышкой. Применяю на всех съёмках на улице. Благодаря Вам я обнаружила, что с фотографией можно не только работать, но и отдыхать! Спасибо за хороший старт!

Портретная фотосъёмка на природе — Уроки и секреты фотографии

С самого начала изучения азов фотографии моей целью была съёмка портретов. Избегая их в течение длительного времени, после покупки GX7 я стал пробовать снимать автопортреты, экспериментируя с дистанцией съёмки и освещением. После этого я отважился на фотосъёмку модели, что помогло мне приобрести ещё немного опыта по съёмке портретов. Мне понравились результаты всех этих попыток съёмки в помещении, но мне хотелось сделать портреты вне стен моего дома, на природе. Я знал, что заросли вокруг моего дома – отличное место для съёмки, но моя модель боялась змей, и наотрез отказывалась сходить с тропинки и заходить вглубь растительности.

Так что всё, что мне оставалось делать – тратить своё время на изучение фотосайтов и практиковаться в общих правилах построения композиции, выжидая момент, когда мне всё же осуществить свою задумку.

Наконец, в конце прошлого года, через Instagram со мной связалась модель Хантер Кавана, сообщившая, что она изучила мои фотографии в непортретных жанрах, и была бы не прочь со мной поработать. После нескольких месяцев обсуждения, мы решили использовать для фотосессии образ богемной девушки на фоне природы. В день съёмки я проснулся довольно нервным и решил, что планирование предстоящей съёмки поможет мне прогнать беспокойство прочь. Я составил список оборудования, которое собирался использовать, записал идеи, которые мы обсуждали, и просмотрел несколько фотографий с информацией о том, с использованием каких камер и объективов они были отсняты.

Я хотел бы ограничиться двумя фокусными расстояниями, поэтому я выбрал 45mm f/1.8 и Coco Ringflash, установленные на моем ЕМ5, и OM 28mm f/2.8, установленный на моей GX7. Я также использовал две вспышки Yongnuo YN560-III, триггер YN560-TX и серебряный фотозонт. Для некоторых кадров я полностью отказался от искусственного освещения, и полагался только лишь на прекрасный естественный свет.

В конце концов, я обнаружил, что пытаться использовать две системы одновременно крайне неудобно, так что я отказался от GX7, и просто несколько раз менял объективы во время съёмки. Кроме того, я должен был использовать 35mm f/2.8 вместо 28mm f/2.8, поскольку с последним использовать круговую вспышку, без оказания существенного влияния на фотографию, было невозможно. Наконец, ещё один сюрприз, из-за которого хотелось биться головой об стол,  поджидал меня дома: вставив карту памяти в карт-ридер, я понял, то отснял всю сессию исключительно в JPEG!

Но несмотря на все казусы, я приобрёл бесценный опыт, и хотел бы поделиться некоторыми соображениями и схемами освещения, которые я использовал при съёмке фотографий, которые вы видите в этой статье.

Что касается постобработки, то я отредактировал одно изображение в Lightroom, что называется, с нуля, сохранил внесённые изменения в пресет и затем применил его, как шаблон для всех отснятых изображений. Затем я сделал незначительные коррективы, чтобы придать изображениям более эстетичный вид, и экспортировал их в VSCOcam для финального редактирования.

Серия кадров «Всё, что блестит»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и Olympus 45mm f/1.8
  • Круговая вспышка + Yongnuo YN560-III в горячем башмаке

Схема освещения:

Серия кадров «Вдохновение туманного дня»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и 28mm f/2.8
  • Yongnuo YN560-III, отражаемая серебряным фотозонтом
  • триггер Yongnuo YN560-TX в горячем башмаке

Схема освещения:

Здесь была использована та же схема освещения, что указана выше, за исключением того, что модель встала и перешла на другую сторону дерева, т.е. положение фотозонта со вспышкой не изменилось:

Затем я переместил фотозонт, разместив его справа от камеры.

Серия снимков «Розы»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и 28mm f/2.8
  • Yongnuo YN560-III, отражаемая серебряным фотозонтом
  • триггер Yongnuo YN560-TX в горячем башмаке

Схема освещения (относится только к первому изображению):

Естественное освещение:

Круговая вспышка:

Серия кадров «Полевые цветы»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и Olympus 45mm f/1.8
  • Круговая вспышка + Yongnuo YN560-III в горячем башмаке

Естественное освещение:

Все кадры мы снимали в тени деревьев между 15:30 и 17:00 часами. О макияже и гардеробе Хантер позаботилась самостоятельно. Я снимал на ISO 200, с выдержками 1/125-1/200 и диафрагмой от f/4 до f/8, которую я прикрывал, когда использовал фотозонт и круговую вспышку. Для съёмки в естественном освещении я открывал диафрагму шире и, соответственно, уменьшал выдержку.

Все настройки подбирались экспериментальным путём, так как у меня нет экспонометра. И для каждого кадра Хантер начинала позировать только тогда, когда я находил наиболее оптимальные настройки.

Автор и фото: Сэм Дорадо

Модель: Хантер Кавана

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях