Жанр портрета: Жанр портрет в искусстве. Портрет как жанр изобразительного искусства

Содержание

Жанр портрет в искусстве. Портрет как жанр изобразительного искусства

Портрет — слово французского происхождения (portrait), означающее «изображать». Жанр портрета — это разновидность изобразительного искусства, посвященная передаче образа одного человека, а также группы из двух-трех людей на холсте или бумажном листе. Особое значение при этом имеет выбранный художником стиль. Рисунок лица человека на портрете — это одно из самых сложных направлений в живописи. Мастер кисти должен передать характерные признаки внешности, эмоциональное состояние, внутренний мир позирующего. Размеры портрета определяют его вид. Изображение может быть погрудным, поколенным, поясным или во весь рост. Поза предполагает три ракурса: лицом (анфас), поворот «три четверти» в ту или другую сторону и в профиль. Портрет как жанр изобразительного искусства, содержит в себе безграничные возможности реализации художественных замыслов. Сначала делается набросок, затем непосредственно рисунок.

История жанра портрет

Самая древняя попытка изображения лица человека насчитывает 27 тысяч лет. «Картина» была обнаружена в пещере, недалеко от французского города Ангулем. Портрет представляет собой обведенный мелом контур, отдаленно напоминающий черты человеческого лица. Древний художник обозначил основные линии глаз, носа, рта. Позже (тоже в пещерах) на Балканах и в Италии стали появляться более четкие и определенные изображения, среди которых преобладали лица, нарисованные в профиль. Человеку свойственно творить, талантливые люди не могут жить без того, чтобы не оставить после себя какой-то след. Это может быть выложенный из камешков узор посреди поля, вырезанный орнамент на коре дерева, чье-то лицо, нарисованное углем на скале. Возможностей для творчества сколько угодно.

Лепные изображения

Когда-то портретный жанр тяготел к воплощению в скульптуре, поскольку в глубокой древности не было художников, досконально владевших кистью и способных передать игру света и тени. Изображение лица в глине удавалось лучше, и поэтому в те далекие времена доминировали именно лепные портреты. Искусство живописи появилось намного позже, когда человечество осознало необходимость культурного общения.

Захоронения

Появление изображений, близких к рисунку, также относится к более позднему периоду, а первые портреты были найдены на древних восточных территориях. В египетском государстве происходило обожествление усопших. При захоронении создавался своего рода портрет, который условно считался двойником умершего. Появился принцип мумифицирования, а затем и портретирования. История жанра портрет содержит множество примеров культовых изображений как в рисунке, так и в скульптуре. Рисунки лиц усопших становились все более похожими на оригинал. А затем копирование лица ушедшего в мир иной заменили на маску. Египетских усопших стали хоронить в саркофагах, на крышке которых изображался умерший в полный рост с красивым стилизованным лицом. Такие похороны устраивались исключительно для знати. Египетские фараоны, например, помещались не только в саркофаг, но еще и в гробницу, которая представляла собой огромное сооружение.

Разнообразие решений

У художника при написании портрета есть выбор: изобразить лицо и одежду человека в соответствии с оригиналом или проявить творческий подход, создавая изысканную креативную картину. Главным условием при этом остается сходство, которое играет доминирующую роль. Самостоятельный жанр живописи — портретное искусство, открыт для экспериментов самого широкого спектра. Художник имеет возможность совершенствовать свое мастерство, применяя новейшие технические достижения.

И действительно, решающее значение для достижения оптимального результата имеет техника исполнения. Самым распространенным способом портретной живописи у профессиональных художников является картина маслом на холсте. Этот стиль уходит корнями в глубь веков. Его использовали художники древности. Их работы сохранились до наших дней. Портрет как жанр изобразительного искусства существует с незапамятных времен, а сегодня он является популярным средством художественного самовыражения.

«Сухая кисть»

В последнее время становится популярной методика «сухая кисть», когда изображение создается не мазками, а растиранием небольшого количества краски. Кисть при этом почти сухая, а сам способ позволяет получать красивые полутона. Поскольку самый тонкий жанр живописи — портрет, а изображение лица в красках требует именно нежных оттенков, то методика «сухой кисти» подходит для этой цели как нельзя лучше.

Типы

Жанр портрета подразделяется на несколько типов: парадный, камерный, интимный и сюжетный. Также существует особый тип под названием автопортрет, когда художник изображает самого себя. Как правило, это сугубо индивидуальный рисунок. В целом жанр портрета является вполне самостоятельным видом живописи, подчиняющимся определенным правилам. Эти правила никогда не нарушаются, хотя их рамки могут быть расширены при определенных обстоятельствах.

Помимо уже перечисленных, существует еще один жанр портрета, включающий в себя особые художественные признаки, специализированная разновидность, требующая системного подхода. Это костюмированный портрет, когда на полотне изображается современный человек в одежде прошедшего времени. Диапазон сюжетов не ограничен: от шкур, в которые облачался первобытный человек, до свадебного наряда эпохи Ренессанса. В этой портретной разновидности присутствуют элементы театральности. В Российской Федерации, особенно в Москве, костюмированный портрет получил широкое распространение, но произошло это не в угоду моде, а скорее, как дань искусству.

Жанр портрета в искусстве

Живописные полотна, написанные в разное время, объединяет одно обязательное условие – картины должны быть достоверными. Немаловажную роль при этом играет портретная составляющая, а иначе говоря — изображение лица персонажей. От того, насколько тщательно выписаны черты лица, зависит успех картины. Выражение глаз, улыбки или, наоборот, нахмуренные брови, все нюансы должны быть отражены на полотне. Задача непростая, но фактор достоверности свидетельствует о мастерстве художника. Именно поэтому жанр портрета в искусстве столь однозначен и требует от мастера полной отдачи. Опытным художникам лучше всего удаются картины, в сюжете которых присутствуют люди, их лица крупным планом и акцентированное движение.

Литературные портреты

Писатели, равно как и художники, довольно часто изображают лицо человека. Литературных приемов для этого значительно больше, богатый русский язык позволяет использовать многочисленные художественные формы, обороты и словосочетания. Цель, к которой стремится писатель, по смыслу идентична замыслу художника, литератор описывает выражение лица как следствие настроений человека, отражение его мыслей, эмоций и переживаний. Жанр литературного портрета достаточно сложен. Описывать нужно, избегая поверхностных формулировок. Для этого требуется мастерство истинного творца. Среди русских писателей, способных выразить в нескольких словах суть человеческого облика, на первом месте находится великий Максим Горький. Его американский последователь, Уильям Фолкнер, так же виртуозно владел искусством словесного портретного рисунка. Жанр литературного портрета многообразен, описание следует определенному стилю, оно может быть веселым или грустным, кратким или пространным, все зависит от каждого отдельного произведения.

Фотография

С появлением дагеротипии расширились возможности изобразительного искусства, и портреты не стали исключением. Фотопортрет стоил намного дешевле картины, написанной маслом, да и узнаваемость была стопроцентной. И хотя художники язвительно замечали, что фотография — это «живопись для бедных», широкая публика повернулась в сторону более точного изображения на пластине с серебряным покрытием. Жанр фотографии портрет быстро вошел в моду, от желающих запечатлеть себя и своих близких не было отбоя.

Однако у нового способа, дагеротипа, были свои недостатки. Фотография, в отличие от живописного портрета, не позволяла что-либо менять. Изображение застывало раз и навсегда, исправить что-то было невозможно. А если учесть, что человек фотографировался сидя или стоя (в напряженной позе), то выходил он на снимке не лучшим образом. Поэтому было много разочарований, претензий и недовольства. Тем не менее портретные снимки прижились, люди научились артистично позировать, и все встало на свои места.

Урок 3. Жанр портрета в искусстве

Портретом называется изображение определённого человека или группы людей. В живописном портрете мы можем не только увидеть внешний облик человека, но и понять его характер, настроение. Перед вами — несколько портретов, созданных в разные эпохи, принадлежащих к различным стилям.Перейдя по ссылке с названием картины, можно прочитать её описание и историю создания.
                             
                                                 

 

А. Дюрер. Автопортрет  
   
                                    Рембрандт. Портрет старухи     

                                                                                         А. Ватто. Капризница              

Но не только художники создают портреты. У композиторов есть свои выразительные и изобразительные средства для описания человека, его характера, настроения и даже внешности.


Послушайте пьесу французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна».

_______________________________________________________________________________________________________________________________


Считается, что портрет — самое бесспорное достижение русской живописной школы. 18 век называют веком портрета в России. Благодаря «портретным гармониям» художника Фёдора Степановича Рокотова (1735 — 1808) образовался особый «эмоциональный словарь» для выражения впечатлений зрителя.: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета»… Особое место в творчестве Ф. Рокотова занимает портрет А. Струйской, который иногда называют «русской Джокондой». Воздушная, прозрачная манера письма создаёт ощущение лёгкости тканей и бездонности фона.

Послушайте два старинных русских романса. Который из них, по вашему мнению, можно использовать как фон, способствующий более глубокому восприятию образа на портрете?


_________________________________________________________________________________________________________

Художник, создавая портрет, вольно или невольно передаёт своё отношение к модели. О музыкальных «портретах» можно сказать, что в любом из них скрывается частица души автора. А если смотреть шире — каждое произведение композитора мы можем назвать его «портретом». Глядя на известные картины, изображающие музыкантов, мы как вспоминаем их произведения. Кто знает, возможно, именно эти произведения вдохновили художников на создание портретов?

Э. Делакруа. Фредерик Шопен


Э. Делакруа. Портрет Паганини

___________________________________________________________________________________________________________________________________


Музыка — удивительное явление. Она может передавать тончайшие оттенки чувств, отображает различные стороны человеческой натуры.Сравните два портрета Людвига ван Бетховена: живописный и музыкальный.

Бетховен дирижирует 9-й симфонией

___________________________________________________________________________________________________________________________________


Домашнее задание.
1.Попробуй описать девушку, образ которой изображён в пьесе К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»
2. Какой из романсов можно использовать как фон, способствующий восприятию портрета А. Струйской работы Ф. Рокотова?
3. Совпадают ли образы портрета Л. Бетховена и «Лунной сонаты»? Объясни свой ответ.
4*.Какие современные песни содержащие музыкальные портреты, ты можешь назвать?.
 

Жанр портрета (Реферат) — TopRef.ru

ДОКЛАД

На тему: » Жанр портрета»

Доклад выполнил:

учащаяся 11 «а» класса

гимназии «Росток»

Касьянова Рита

Предмет:

История художественной культуры

Преподаватель:

Косенко Л.А.

АНАПА 1999г.

ПОРТРЕТ

К этому жанру относятся произведения изо­бразительного искусства, в которых запечат­лен внешний облик конкретного человека (или группы людей).

Каждый портрет передает ин­дивидуальные, присущие только портретируе­мому (или, как говорят художники, модели) черты.

Само название этого жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего «воспроизводить что-либо черта в черту». Однако внешнее сходство не единственный, да и, пожалуй, не главный критерий художест­венного достоинства портрета. В одном из залов Третьяковской галереи экспонируется портрет А. И. Герцена, на­писанный в 1867 г. русским художником Н. Н. Ге. Облик русского революционера, пла­менного борца с самодержавием и крепостни­чеством хорошо известен нам по многим фото­графиям. Художник верно воспроизвел харак­терные внешние черты Герцена.

Но передачей внешнего сходства вовсе не ограничивается за­мысел живописца. В лице Герцена, как бы выхваченном из полумрака направленным сно­пом света, отразились его раздумья, непреклон­ная решимость борца за социальную справед­ливость. Ге запечатлел в этом портрете не сию­минутное состояние модели, а духовную ис­торию личности, воплотил опыт всей ее жиз­ни, полной борьбы и тревог.

Более того, в об­лике духовно близкого ему человека Ге вос­создал как бы собирательный тип лучших рус­ских людей своего времени. Искусство портрета требует, чтобы наряду с внешним сходством в облике человека от­ражались его духовные интересы, социальное положение, типические черты той эпохи, в ко­торую он жил.

К тому же автор портрета, как правило, не бесстрастный регистратор внеш­них и внутренних особенностей портретируе­мого: личное отношение художника к модели, его собственное мировоззрение, его творческая манера накладывают на произведение зримый отпечаток. Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий.

Уже в Древнем Египте скульп­торы, не углубляясь во внутренний мир чело­века, создавали довольно точное подобие его внешнего облика. Идеализированные, как бы приобщенные к прекрасному миру богов и ми­фических героев, образы поэтов, философов, общественных деятелей были распространены в пластике Древней Греции.

Поразительной правдивостью и одновременно жесткой опре­деленностью психологической характеристики отличались древнеримские скульптурные порт­реты. Выдающимся явлением своего рода были живописные портреты ритуально-магического назначения, которые создавались в Египте в I в. до н. э. — IV в. н. э. (по месту находки позднее они стали называться фаюмскими). В эпоху средневековья, когда в европейском искусстве царили отвлеченные религиозно-ми­фологические образы, некоторые мастера со­здавали психологически точные портретные про­изведения. (Такова, например, статуя графи­ни Уты в городском соборе Наумбурга; скульптурные портреты собора св. Вита в Праге и др.) Настоящий расцвет портретное искусство пережило в эпоху Возрождения, когда высшим началом, главной ценностью мироздания была признана героическая, действенная человече­ская личность.

Множество своих современни­ков — поэтов, ученых, властителей — запечат­лел великий итальянский художник Тициан. Интеллектуальной мощью, гордым сознанием внутренней независимости, душевной гармони­ей наделен его автопортрет (1560-е гг., Прадо, Мадрид). Сила и скрытая энергия, серьезность и мужественность подчеркнуты в портрете Шарля де Моретта (ок. 1536, Картинная га­лерея, Дрезден), написанном живописцем X. Хольбейном Младшим. В XVII в. в европейской живописи на первый план выдвигается камерный, интимный порт­рет в противоположность портрету парадному, официальному, направленному на возвеличи­вание и прославление изображаемых.

Своим «Портретом старушки» (1654,ГМИИ) гениаль­ный голландский портретист Рембрандт вво­дит нас во внутренний мир простого, ничем не знаменитого человека и открывает в нем вели­чайшие богатства доброты и человечности. Ши­рокую гамму различных чувств, темперамен­тов, человеческих индивидуальностей умел передать Рембрандт и в больших групповых портретах, таких, как «Старейшины суконно­го цеха» (или «Синдики», 1662, Рейксмюсеум, Амстердам).

Лучшие черты испанского на­ционального характера — скромную сдержан­ность, чувство собственного достоинства раскрывает в портретах карликов-шутов (1640-е гг., Прадо, Мадрид) другой великий портретист XVII в. — Д. Веласкес.

С начала XVIII в. портретный жанр актив­но развивается в русском искусстве. Слож­ный, неоднозначный образ служивого челове­ка Петровской эпохи обрисован в «Портрете напольного гетмана» (1720-е гг., ГРМ), напи­санном И. Н. Никитиным.

О русском искусстве рубежа двух веков, как и в более ранний период, портрет занимает важное место. Значительность и много­образие произведений, созданных в этом жанре, воочию продемон­стрировала выставка «Портрет в русской живописи конца XIX — начала XX века», организованная в 1975 году в залах Государственного Русского музея. На ней экспонировались произведения более пятиде­сяти художников, из которых добрая половина систематически работала над портретами. Достаточно назвать такие имена, как И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, М.А. Врубель, К.А. Коровин, Ф.А. Малявин, К.А. Сомов, М.В. Нестеров, С.В. Малютин, А.Я. Головин, Л.С. Бакст, Б.Д. Григорьев, А.Е. Яковлев, К.С. Петров-Водкин.

Русское искусство, предреволюционных десятилетий, развивавшееся в сложных исторических условиях, — явление неоднозначное и много­плановое. Отразившее коренные сдвиги в общественных отношениях и настроение революционного подъема в стране, оно отличалось противоречивостью и остротой художественных исканий.

Все это должно было неизбежно сказаться и на портрете, прошедшем за тридцать лет, как и живопись в целом, насыщенный событиями путь. Хотя среди портретов 1910-х годов встречаются работы абстракцио­нистского плана, портрет все же не представлял для чисто формаль­ных экспериментов столь широких возможностей, как, например, пейзаж или натюрморт. Объяснялось это отчасти своеобразием жанра, заключавшемся в особенно тесной зависимости художника от натуры, в большей ответственности перед ней.

Именно в портрете поэтому отчетливее, чем где-либо, прослеживается стойкость реалистических традиций, яснее вырисовывается связь с предшествующими дости­жениями. Произведения В.Г. Перова, И.Н. Крамского, Н.Н. Ге и в особенности И.Е. Репина, покорявшие высоким гуманизмом и пристальным вниманием к человеку, стали отправной точкой для творчества ряда художников следующего поколения.

Многие из них не могли пройти и мимо искусства замечательных мастеров XVIII -первой половины XIX века Д.Г. Левицкого, К.П. Брюллова, О.А. Кипренского. Непреодолимое желание найти средства для усиле­ния образного воздействия, остроты и выразительности живописно-пластического языка обусловило обращение к изобразительному опыту классического искусства Запада и Востока, русской иконописи, народному искусству, а иногда к новой и новейшей европейской живописи.

В творческой практике некоторых высокоодаренных масте­ров, сумевших проникнуть в суть тех или иных явлений искусства прошлого и художественно преломить их соответственно собствен­ным исканиям, не утрачивая при этом своей индивидуальности, подобные поиски оказывались порой исключительно результатив­ными. Для тех, кто был неспособен к самостоятельному творческому осмыслению материала, они оборачивались прямым заимствованием и эклектикой.

Движение портретного искусства рассматриваемого периода шло не в едином потоке, а устремлялось по нескольким руслам, тем не менее в нем достаточно ясно выявляется как общая направленность, так и смена форм выражения, каждая из которых отмечена определенными стилистическими чертами. Соответственно менялись подход к натуре, характер и тип портрета, живописно-пластические приемы. Творчество некоторых художников укладывается в рамки определенного стили­стического направления, у других оно далеко выходит за его пределы.

Во второй половине XVIII в. работали прославленные портретисты Ф. С. Рокотов, создатель образов, полных тон­чайшей духовности (портрет В. И. Майкова, ок. 1765, ГТГ), Д.Г.Левицкий, в своих парад­ных и камерных портретах подчеркивавший душевную широту и гармоническую цельность своих моделей (портрет А. Ф. Кокоринова, 1769—1770, ГРМ; портреты воспитанниц Смольного института, ок. 1773—1776, ГРМ), В. Л. Боровиковский, автор женских портретов, пронизанных тонким лиризмом (портрет М. И. Лопухиной, 1797, ГТГ).

В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится романти­ческая личность, разнообразная в своих прояв­лениях. Мечтательность и одновременно склон­ность к героическому порыву, живая естест­венность лица и нарочитая эффектность позы переплетаются в принадлежащем кисти О. А. Кипренского портрете гусара Е. В. Да­выдова (1809, ГРМ). Романтическая вера в неисчерпаемость духовных сил человека-твор­ца запечатлена в автопортретах О. А. Кипрен­ского («Автопортрет с альбомом в руках», 1823, ГТГ) и К. П. Брюллова (1848, ГТГ).

Что такое портрет? портрет — это.. определение портрет

 

Портрет — жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей. Портрет — один из древнейших жанров изобразительного искусства.

Портрет (фр. portrait, от cтарофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение человека, выполненное средствами изобразительного искусства (живописи, гравюры, скульптуры, фотографии), а также (в переносном смысле) словесное описание (в частности, в литературе).

Портрет в литературе — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.

В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отобразить визуальные характеристики модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека».

Данная статья посвящена рассмотрению портрета в изобразительном искусстве

На развитие портретного жанра влияют две тенденции:

  • прогресс технических изобразительных навыков

  • и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности. Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. «Портрет в своей современной функции — порождение европейской культуры нового времени с ее представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нем». Именно поэтому жанр находится в упадке в ХХ веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе?»Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков.

Отличие портрета от фотографии

Юрий Лотман пишет: «Бытовое представление склонно отождествлять функцию портрета и фотографии: предметами обоих является отражение человеческого лица, причем отражение это в основе своей механическое… Портрет представляется наиболее „естественным“ и не нуждающимся в теоретическом обосновании жанром живописи. Кажется, что если мы скажем нечто вроде: Портрет — живопись, которая выполняла функцию фотографии тогда, когда фотография еще не была изобретена, то мы исчерпаем основные вопросы, невольно возникающие у нас, когда мы начинаем размышлять об этом жанре живописи. Слова о „загадочности“ и „непонятности“ функции портрета в культуре кажутся надуманными. Между тем, не убоявшись возражений этого рода, осмелимся утверждать, что портрет вполне подтверждает общую истину: чем понятней, тем непонятней… У фотографии нет прошлого и будущего, она всегда в настоящем времени. Время портрета — динамично, его „настоящее“ всегда полно памяти о предшествующем и предсказанием будущего…Портрет постоянно колеблется на грани художественного удвоения и мистического отражения реальности». [5] Портретист XVIII века Латур в одном из своих писем делился эмоциями: «Сколько нужно сосредоточенности, умения комбинировать, сколько тягостных поисков, чтобы суметь сохранить единство движения, несмотря на изменения, которые происходят в лице, во всех формах от колебания мыслей, от чувств души; а ведь каждое изменение создает новый портрет, не говоря о свете, который постоянно меняется и заставляет изменяться тона цветов в соответствии с движением солнца и времени».

Сходство в портрете

Изображение внешности персонажа — единственное средство построения художественного образа человека в изобразительном искусстве. (Все эти и нижеследующие требования по большей части не соблюдаются в портрете ХХ века, приближающемся к нефигуративному искусству, см.: История портрета).

Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией. Удовлетворение этим требованиям входит в круг задач искусства и может приводить к высокохудожественным результатам, если исполняется одарёнными художниками, способными вложить в воспроизведение действительности свой личный вкус, талант и мастерство.

Сходство в портрете — результат не только верной передачи внешнего облика портретируемого, но и правдивого раскрытия его духовной сущности в единстве индивидуально-неповторимых и типических черт, присущих ему как представителю определённой исторической эпохи, национальности, социальной среды. Однако вследствие практической невозможности сопоставления зрителем изображения с моделью портретом часто называют всякое индивидуализированное изображение человека, если оно является единственной или по крайней мере главной темой художественного произведения.

Жанр портрета

Если портреты в целом так разнообразны, то уместно задаться вопросом: что же отличает все-таки этот жанр от других внешне? Можно сказать, что общей чертой портретного жанра является преимущественный интерес к лицу человека, что чувствуется даже в портретной фигуре. Лицо является зеркалом души, раскрывает характер, идею.

Хотя человек — главное действующее лицо всех жанров скульптуры (за исключением анималистического), в портрете он предстает иначе, чем в других жанрах. Портретист дает человеку личностную характеристику, т. е. показывает его со всеми присущими ему как личности — общественной единице — свойствами. Соотношение свойств может быть натуральным, как в случае изображения конкретного человека, и чуть измененным, с акцентом на одно из них, как в портрете-обобщении. По в любом случае мы видим в портрете четко очерченными природные и социальные, физические и духовные черты личности.

По каждому портрету можно прочесть целую биографию человека, даже класса, узнать о среде, которая ее определила, потому что эта биография типична для данной среды. Духовные черты человека раскрываются через внешние, физические. Анализируя, отделяя нужное от случайного, ища типическое, скульптор создает тот целостный или, как еще говорят, синтетический образ, который представляет собой действительно философски емкое воплощение размышлений о человеческой жизни.

Итак, мы опять пришли к понятию особенного и общего, по уже в ином, главном для нас смысле. Особенное — это личность человека, общее — основные закономерности бытия. В портретном жанре это особенное имеет самую яркую по сравнению с другими жанрами характеристику. Поэтому портрет обоснованно занимает первое место в системе жанров, опирающейся на постепенное нарастание и усиление общего и сокращение особенного. Как видим, нам все время приходится обращаться к терминологии философии и эстетики, ибо скульптура тоже ведет к познанию наиболее общих закономерностей бытия.

Широта содержания портретного искусства вызвала к жизни многообразие его видов. Портрет изображает не только современников, но и давно умерших людей или воображаемые лица. В зависимости от этого он делится на воображаемый портрет, исторический портрет и натурный.

Для портретного искусства очень важен также художественный аспект, в котором рассматривается человек. В парадных портретах упор делается на социальную характеристику, на общее; в интимном, камерном портрете — на индивидуальное, личное. Однако это опять-таки не означает, что одна черта исключает все другие.

Пониманию сущности портрета помогает знакомство с историей его возникновения. Хотя портретный жанр — один из древнейших, он не первый по времени возникновения. Своим происхождением он обязан потребностям сравнительно развитого человеческого общества, имевшего представление о ценности личности (вождя, воина и т. и.).

Стоит задуматься над вопросом: а что возникло раньше — изображение конкретного человека или портрет-обобщение? Примеры показывают, что обобщенное представление о человеке сложилось раньше, а конкретизация усиливалась по мере развития общества, человеческого сознания и художественного опыта.

Жанр портрета в фотографии

Как правильно сфотографировать портрет

Искусство художественной ком­позиции чрезвычайно сложно. Как и в картине, в фотографии не должно быть ничего лишнего, она не должна разваливаться, рассыпаться от обилия деталей. Этому искусству предстоит много учиться как молодому, так и многоопытному фотографу.

 

Начинаю­щие фотолюбители часто не соб­людают требования, которые предъ­являются к изготовлению фотографий различных жанров.

Кратко познакомимся с жанром портрета в фотографии и требо­ваниями, которые предъявляются к технике их изготовления.

Без сомнения можно сказать, что самым распространенным жанром фотографии является портрет.  Главная задача  портретной фотосъемки — передать индиви­дуальные черты человека. Лучшим фотоографам-портретистам в их работах удается раскрыть внутренний мир человека, передать его чувства, пере­живания. Приобретя опыт и совер­шенство, развив художественный вкус, вы сможете достигнуть это­го.

В качестве фона для портрета в фотографии желательно взять однотонную темную ткань. Объектив наводят на резкость по глазам порт­ретируемого. При съемке  необходимо сильно диафрагмировать объектив фотоаппарата. Если портрет делается в интерьере, а не на нейтральном фоне, рекомендуется внимательно изучить дающиеся в справочниках условия съемки.

При любительском фотографи­ровании портрета съемки произ­водят чаще не в помещении, а на природе. Для смягчения прямых солнечных лучей лучше производить съемку в тени деревьев, навесов. Обратите внимание на то, чтобы на лице портретируемого не было све­товых бликов и тени от листьев деревьев, иначе на негативе оно получится в светлых пятнах.

Особенное место в жанре портрета в фотоискусстве занимают групповые портреты. Здесь хотелось бы отметить, что очень живописны групповые порт­реты на природе. И главное – лучше, если люди расположатся не в застывших позах, а свободно.

 P.S.
На днях увидела сайт фотографа Анны Гориной. У нее интересная галерея на тему: портреты девушек фото. Посмотрите примеры портретных фото.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Бессмертный жанр портрета

портрет маслом графический портрет портрет на заказ

«Я не только схватываю черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и овладеваю ею целиком», — говорил знаменитый портретист XVIII века  Морис Кантен де Латур. Портрет — это не только художественное изображение лица конкретного человека, но и  его интерпретация художником. На портрете изображаются внешние черты человека, а через них — его внутренний мир…

Николай Блохин. «Портрет Незнакомки», переехал в частную коллекцию с выставки в «Русском Портрете»

Для чего нужен портрет маслом или графический портрет?

Это не риторический вопрос. Вот как отвечал на него Альбрехт Дюрер: «Я пишу, чтобы сохранить образы человеческие после их смерти». Примерно так говорил и художник Возрождения Леон Баттиста Альберти: «Картина делает отсутствующих людей присутствующими, а мёртвые кажутся живыми». Так могли бы ответить и многие другие художники прошлых веков, писавшие портрет на заказ или по велению сердца.


Но вот изобрели фотографию, и портрет можно получить быстро, не вкладывая в него столько труда, сколько требуется, чтобы  написать портрет маслом. Почему же портретный жанр не исчезает, а продолжает развиваться и совершенствоваться? Да, за долгую историю своего существования портрет претерпел и взлёты, и падения, но не исчерпал себя.

Разновидности портрета

Не всегда портрет ограничивается только лишь внешними данными человека. Внутри жанра портрета существуют свои поджанры: исторический портрет, портрет-картина (человек изображён в окружающей природе или архитектуре.

Атрибуты, фон и костюм помогали отобразить весь диапазон качеств человека или его социальной группы), портрет-тип (собирательный образ), аллегорический портрет (например, «Екатерина II в виде Минервы»), семейный портрет, автопортрет, групповой портрет и др.

Вот пример исторического портрета: В. Васнецов «Портрет Ивана Грозного» (1897) Такой портрет можно написать только на основе изучения художником древностей, архивов и впечатлений от театральных постановок.

А вот портрет-тип.

Б. Кустодиев «Купчиха за чаем» (1918)



Групповые портреты обычно предназначались для парадного интерьера.
И. Репин. Групповой портрет «Торжественное заседание Государственного совета» (фрагмент).

Этот портрет был предназначен для зала петербургского Мариинского дворца, интерьеры которого отличаются чрезвычайной роскошью, и «скромный» портрет на их фоне терялся бы.


По характеру портрет может быть парадным (обычно на архитектурном или пейзажном фоне, как правило — в полный рост), камерным (чаще поясное или погрудное изображение), миниатюра.

Продолжение следует »

Телефон: +7 (812) 272-59-37, с 11:00 до 20:00, кроме ПН. E-mail: rp2001@mail.ru





Что означает «жанр» в искусстве? Вещи, о которых вы никогда не осмеливались спросить у галериста. | доктор Рут Поллейт Рихерт

Рут Поллейт Рихерт, доктор философии

Термин жанр имеет два значения: с одной стороны, это означает тип или категорию картины; с другой стороны, он обозначает содержание или тему конкретного изображения.

Все восходит к 17 веку. Итак, начнем с этого:

Метод классификации картин по типу был установлен после эпохи итальянского Возрождения в начале 1600-х годов великими европейскими академиями. Впервые он был объявлен в 1669 году теоретиком искусства Андре Фелибиеном (1619–1695), секретарем Французской академии.

В этом смысле термин «жанр» использовался до начала 19 века, а иерархия выглядит следующим образом:

  1. Историческая живопись
  2. Портреты
  3. Жанровая живопись
  4. Пейзажи
  5. Живопись животных
  6. Натюрморт

Приведенный выше рейтинг отражает представление итальянского Возрождения о человеке как о мере всех вещей .

Историческая картина была высшей категорией, потому что она имела дело с важными историческими, аллегорическими, мифологическими и религиозными событиями и рассказывала истории о людях. Пейзаж, живопись животных и натюрморт занял самое низкое место, так как в них не использовались человеческие темы.

«Тайная вечеря», 1595–1998, работы Леонардо да Винчи (1452–1519) — это историческая фреска в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие, Милан. Это одна из самых известных картин в мире.

Кроме того, академический рейтинг отражал отображаемое значение каждой категории . Историческая живопись был крупнейшим и наиболее подходящим жанром для публичного показа, за ним следовали портреты, жанровые работы и пейзажи, в то время как натюрморты, как правило, были самыми маленькими и производились только для домашнего использования.

История Живопись также представляла собой кульминацию всех навыков, полученных в академической системе. Для натюрморта художникам не требовался весь комплекс навыков.

Портретная живопись , также известная как «портретная живопись», была вторым по высоте жанром в академической иерархии. В первую очередь это живопись героев, частные портреты и автопортреты. Студенты прошли строгий курс обучения, чтобы овладеть этим навыком.

«Мона Лиза» Леонарда да Винчи (1452–1519) — портрет Лизы Герардини, ставший одной из самых известных картин в мире. Он выставлен в парижском Лувре с 1797 года.

В отличие от исторической живописи, жанровая картина относится к сценам, которые изображают повседневную жизнь и в основном показывают внутренние сцены, например люди, животные, натюрморты и пейзажи. В жанровой картине человек (или люди) обычно что-то делают.

Голландский художник Ян Вермеер (1632–1665) наиболее известен своими жанровыми картинами. В своем шедевре «Доярка» 1658 года он очень подробно описывает, что делает домашняя кухонная горничная: наливает молоко в керамическую посуду. Рейксмузеум, Амстердам.

Пейзаж занимает четвертое место в иерархии жанров. Пейзажи не требуют человеческих фигур и меньших технических способностей для создания, чем первые три жанра в списке. Типы пейзажной живописи также включают городские пейзажи, морские пейзажи и водные пейзажи.

Английский художник Джон Констебл (1776–1837) внес большой вклад в возрождение пейзажной живописи XIX века. Откройте для себя «Телегу для сена», 1821 год, Национальная галерея, Лондон.

В какой-то момент в период расцвета академического искусства рисунки с лошадьми стали бешено популярными, и впоследствии в иерархию пришлось добавить новый жанр: рисунков с животными.

И, наконец, мы переходим к низшему рангу жанра : натюрмортам . Он включает в себя изображение таких предметов, как цветы, фрукты и продукты питания, а также кухонной утвари и столовых приборов. Натюрморты не содержат живых объектов, и большинство из них представляет собой мелкомасштабные картины. Хотя они технически надежны, они требуют наименьшего количества опыта, потому что все в композиции неодушевлено. Поэтому натюрморты могли позволить себе многие люди.

Голландский художник Виллем Кальф (1622–1693), специализирующийся на натюрмортах: «Натюрморт с акваманилом, фруктами и чашкой наутилуса», ок.1660, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

К концу XIX века сцены повседневной современной жизни стали нормой. Хотя этот термин все еще используется, особенно когда речь идет о картинах 16-19 веков, его значение всегда было трудно определить.

Узнавайте что-нибудь об искусстве каждую неделю:

Историк искусства Рут Поллейт Рихерт, доктор философии, хотела бы сделать непрозрачный рынок искусства более прозрачным для вас, опубликовав свой информационный бюллетень «Art A-Z».Не пропустите ни одного из 26 выпусков и подпишитесь здесь. См. Также ее предыдущие сообщения о «уличном искусстве» (на немецком языке), «эстампах», «документах», «современном искусстве», «экспрессионизме» и «биеннале».

Закажите консультацию по искусству:

Если вы хотите получить разумную помощь в покупке и продаже произведений искусства, пожалуйста, свяжитесь с Рут здесь.

www.rpr-art.com

История селфи

Первое селфи? Автопортрет Пармиджанино в выпуклом зеркале, 1523–1524 гг.

1. Определение новой формы.

Мы живем в эпоху селфи. Быстрый автопортрет, сделанный камерой смартфона, который сразу же распространяется и записывается в сеть, представляет собой мгновенное визуальное сообщение о том, где мы находимся, что мы делаем, кем мы себя считаем и кто, как мы думаем, наблюдает. Селфи изменили аспекты социального взаимодействия, языка тела, самосознания, конфиденциальности и юмора, изменив темпоральность, иронию и общественное поведение.Это стало новым визуальным жанром — типом автопортрета, формально отличным от всех других в истории. Селфи обладают собственной структурной автономией. Это очень большое дело для искусства.

Жанры возникают сравнительно редко. Портретная живопись — это жанр. Натюрморт, пейзаж, анималистика, историческая живопись. (Они тоже пересекаются: портрет может быть на морском пейзаже.) Жанр обладает собственной формальной логикой, с образцами и структурной мудростью, и существует долгое время, пока все проблемы, для решения которых он был изобретен, не будут полностью решены.(Жанры отличаются от стилей, которые приходят и уходят: есть портреты экспрессионистов, портреты кубистов, портреты импрессионистов, портреты Нормана Роквелла. Стиль — это бесконечное разнообразие внутри жанра.)

Это не те автопортреты, к которым мы привыкли. Если отбросить формальные различия между этими двумя формами кадрирования и техники, традиционный фотографический автопортрет гораздо менее спонтанный и случайный, чем селфи. В этом новом жанре не доминируют художники.Созданные любителями традиционные фотографические автопортреты не становились чем-то особенным, не имели систематизированного вида и не трансформировались в социальный диалог и беседу. Эти фотографии обычно не распространялись среди посторонних и никогда не делались в таком количестве таким количеством людей. Возможно, что селфи — самый популярный жанр в истории.

Давайте оговоримся, что большинство селфи глупые, типичные, скучные. Парни разминают мускулы, девушки делают пухлые губы («утиное лицо»), люди грабят в барах, бросают бандитские знаки, позируют с памятниками или кем-то знаменитым.И все же у нового жанра есть свои особенности. За исключением тех, что сделаны в зеркалах — особой части этой вселенной, — селфи почти всегда делаются на расстоянии вытянутой руки от объекта. По этой причине кадрирование и композиция селфи сильно отличаются от всех предыдущих автопортретов. Почти постоянно визуально присутствует одна из рук фотографа, обычно та, которая держит камеру. Преобладают плохие ракурсы, поскольку объект почти всегда смещен по центру. Широкоугольный объектив на большинстве камер сотовых телефонов преувеличивает глубину носа и подбородка, а рука, держащая камеру, часто выглядит огромной.(Со временем это искажение стало менее заметным. Вспомните, однако, искаженный вид ранних снимков мобильного телефона.) Если обе ваши руки находятся на снимке, и это не зеркальный снимок, технически это не селфи — это Портрет.

Селфи обычно бывают случайными, импровизированными, быстрыми; их основная цель — быть увиденными здесь, сейчас, другими людьми, в большинстве своем неизвестными, в социальных сетях. Они никогда не бывают случайными: будь то тщательно продуманная постановка или совершенно случайная, любое селфи, которое вы видите, должно быть одобрено отправителем, прежде чем оно будет встроено в сеть.Это подразумевает контроль, а также наличие исполнительской способности, самокритичности и иронии. Дистрибьютор селфи сделал так, чтобы мы посмотрели на него прямо сейчас, и когда мы смотрим на него, мы это знаем. (И создатель знает, что мы это знаем.) Критик Алисия Элер отмечает, что они «там, где мы сами становимся самыми большими поклонниками и частными папарацци», и что это «способы для знаменитостей притвориться, что они такие же, как обычные люди, сделать себя своими собственными управляемыми PR-машинами ».

Но когда это не просто пиар, это мощное, мгновенное ироническое взаимодействие, в котором есть интенсивность, интимность и странность.В некотором роде селфи восходят к греческой театральной идее метексиса — группового обмена, при котором говорящий обращается к аудитории напрямую, как когда комические актеры смотрят в телекамеру и корчат лицо. Наконец, что интересно, этот жанр был создан не художниками. Селфи приходят от всех нас; это народное искусство, которое уже расширяет язык и лексикон фотографии. Селфи — это фотография современной жизни, а не потому, что ученые или кураторы уделяют им много внимания. Тем не менее, они будут: через сто лет масса селфи станет невероятной записью мельчайших деталей повседневной жизни.Представьте, что мы могли бы увидеть, если бы у нас были миллионы таких на улицах имперского Рима.

2. Что говорят.

Я их снял. (Раньше я делал селфи старомодными фотоаппаратами и отправлял пленку на проявку, а затем ждал у почтового ящика, опасаясь, что мои родители откроют конверт Kodak и найдут опасные конверты. Эти, в отличие от селфи, не были для всеобщего обозрения.) Вы их взяли. Так почти все, кого вы знаете. Селфи — это новости на первой полосе, которые подвергаются интенсивному, широко распространенному общественному и частному анализу, стыду и разоблачению.Президент Обама попал в ад за то, что сделал селфи с мировыми лидерами. Ким Кардашьян берет их из своей задницы. Папа принимает их [1] . Так же поступил и Энтони Вайнер; То же самое и с той женщиной на первой полосе New York Post, которая, возможно, случайно разместила на заднем плане фотографии себя с предполагаемым самоубийством на Бруклинском мосту. Джеймс Франко был назван «королем селфи». [2] Представитель службы поддержки клиентов Техаса по имени Бенни Уинфилд-младший объявил себя «королем селфи-движения.”[3]

Многие обеспокоены тем, что этот взрыв селфи доказывает, что наш век необычайно самовлюбленный. Обсуждая одно селфи, Post выдавил заезженную фразу о «величайшем глобальном бедствии упадка Запада». Да ладно: моральное небо не падает. Марина Гальперина, которая вместе с другим куратором Кайлом Чайкой представила Национальную портретную галерею #Selfie, справедливо говорит: «Дело не столько в нарциссизме — нарциссизм так одиноко! — а в том, чтобы быть вашим собственным цифровым аватаром.Чайка добавляет: «Селфи на смартфоне — это тот же импульс, что и у Рембрандта… чтобы выглядеть потрясающе». Франко говорит, что селфи «являются скорее средством общения, чем признаком тщеславия … Mini-Mes, которые мы рассылаем, чтобы дать другим понять, кто мы есть». Селфи — это наши письма миру. Это небольшие визуальные дневники, которые увеличивают, уменьшают, драматизируют — в которых говорится: «Я здесь; Смотри на меня.»

В отличие от традиционной портретной съемки, селфи не претендует на претенциозность. Они идут в другом направлении — или вообще не идут.Хотя такие теоретики, как Сьюзен Зонтаг и Роланд Барт, видели меланхолию и признаки смерти на каждой фотографии, селфи не для веков. Они похожи на мультяшную собаку, которая на вопрос, который час, всегда отвечает: «Сейчас! Теперь! Теперь!»

Мы можем спросить, какая историко-художественная и визуальная ДНК формирует корни и структуру селфи. Есть старые фотографии людей, держащих фотоаппараты, чтобы сделать собственные снимки. (Часто люди делали это, чтобы сбить последний кадр в рулоне пленки, чтобы его можно было перемотать и отправить на обработку.Тем не менее, жанр оставался неясным, расплывчатым и некодифицированным. Оглядываясь назад на наличие микроэлементов, я замечаю сильные отголоски селфи на удивительных автопортретах Ван Гога [4] — некоторые из них такой же интенсивности, непосредственности и необходимости наиболее ярко раскрыть что-то внутреннее внешнему миру. Уорхол, конечно, приходит в голову с его любовью к настоящему, перформативным персонажем и его диким цветом Day-Glo. Но он делал свои собственные мгновенные снимки других объектов или заставлял своих испытуемых снимать себя в фотобудке — оба устройства с гораздо большим количеством объективов, чем смартфон, а также с разными форматами и глубиной резкости.Многие укажут на Синди Шерман. Но ни один из ее снимков не сделан в виде селфи. Более того, ее фотографии показывают нам персонажей и самих себя, которые существуют в ее необузданном живописном воображении. Ее там нет.

Возможно, первым значительным пре-селфи двадцатого века является литография М. К. Эшера 1935 года « Рука с отражающей сферой ». В его странной композиционной структуре преобладает искаженное лицо художника, отраженное в выпуклом зеркале, которое он держит в руке и демонстрирует его причудливо укороченную руку.Он перекликается с близостью, малой глубиной и странным кадрированием современных селфи. На другом изображении, которое можно было бы назвать аллегорией селфи, Эшер нарисовал руку, тянущую другую руку, тянущую первую руку. Он почти говорит: «Что первично, я или селфи?» Моим любимым прото-селфи является Автопортрет Пармиджанино в выпуклом зеркале 1523–24 гг. , на титульном листе этого рассказа. Здесь все атрибуты селфи: лицо снимаемого в причудливом ракурсе, удлиненная рука, ракурс, композиционное искажение, близость к интимности.Как писал поэт Джон Эшбери об этой картине (и, по-видимому, всех хороших селфи), «правая рука / больше головы, ткнулась в зрителя / и легко отклонилась, как бы защищая то, что она рекламирует».

У каждого свое представление о том, что делает хорошее селфи. Мне нравятся те, которые трансформируются в то, что можно было бы назвать селфи-плюс — картинки, которые начинают говорить на непреднамеренных языках, несут в себе излишки значения, о существовании которых создатель, возможно, не подозревал. Барт писал, что такие образы производят то, что он назвал «третьим значением», которое переходит «от языка к значению».”

Я не говорю о симпатичных противоречиях, непреднамеренной пародии, оговорках, лосиных костяшках. Все подвержены этим разоблачениям. Нет, я говорю о более нестабильных, упорных значениях, которые выходят на первый план: вымыслы, паранойя, фантазии, вуайеризм, эксгибиционизм, признания — вещи, которые переносят нас туда, где мы становимся автором другой истории. Это захватывающе. И что-то вроде искусства.

Возьмем, к примеру, фотографию, опубликованную в июле прошлого года Джоном Квирком [5] .Сама картина — ничто; привязанный двадцатилетний мужчина, снятый снизу, в чем-то похожем на подвал. Его рот открыт, глаза широко открыты. Он носит наушники. Эффект от фотографии проявляется в теге Квирка: «Селфи из газовой камеры в Освенциме». Картина превосходит сама себя, своды выходит за пределы смысла, становясь тем, что Барт назвал «обнаруживаемым, но не описываемым». Изображение и текст сливаются воедино, что делает их более привлекательными. Есть похожие фотографии людей в Чернобыле, на фоне автокатастроф, с самоубийством через плечо.Другое селфи подписано «На фотографиях я в Треблинке…»

Мы не можем просто отклонить это как нарушение освященных пространств или ошибку суждения. Атджет сфотографировал места преступления. Военные корреспонденты ловят кадры разносимых на куски людей. Многие из нас фотографировали бездомных, Дили Плаза в Далласе, электрический стул, дыру, оставленную Всемирным торговым центром. Я сфотографировал падение второй башни. Новый поворот в селфи состоит в том, что мы на этих снимках.(Я не включил себя в это.) Многие из них имеют дурной вкус, а некоторые предаются шокирующей ценности ради шоковой ценности, но, тем не менее, они являются реакцией на смерть, страх, замешательство, ужас, уничтожение.

Иногда они могут продемонстрировать нашу потребность в невидимости. На сайте пикапов Grindr люди используют в качестве аватарок селфи, сделанные в берлинском мемориале Холокоста. Подписи включают «Австралиец в отпуске 🙂 Давай [ sic ] повеселимся» и «Сколько раз ты дрочил». Мы знаем, что наше сексуальное влечение всегда с нами, но есть и нечто столь же архаичное: табу.После идиотской шутки в суде адвокат Джорджа Циммермана Дон Уэст сделал селфи в машине, где его дочери ели рожки мороженого [6] . Страшная подпись его дочери Молли: «Мы победили конусы праздника глупости», за которой следуют смайлики в виде звонка колокольчика, улыбающегося лица и хэштега «#dadkilledit». В таких селфи мир темнеет на глазах.

3. Что они не говорят (но раскрывают).

Причудливая сторона зеркала — это ныне известное фото Ким Кардашьян с ее задницей и грудью [7] .Поза в высшей степени банальная; она похожа на миллионы других, любуясь собой в зеркала, пытаясь показать какую-то часть своего тела с максимальной пользой. Кардашьян идет еще дальше. Поскольку она получает все, что нужно показать, любуясь своим изображением в телефоне, третье значение, которое выскакивает, — это не ее тело. Вот насколько странно организована сцена. Ее тело явно видно, а ее декор тщательно заслонен японскими экранами. Ее задница обозначена намеренно, но она не хочет, чтобы мы видели ее диван.Ким даже разработала четыре правила для идеальных селфи: «Держите телефон высоко [во время съемки]; знай свой угол; знать свое освещение; и никакой утки! »

Не менее идиотские ветры третьего значения дуют и других недавних селфи знаменитостей. Селфи семидесятилетнего Джеральдо Риверы показывает, как он смотрит на свои мышцы живота в зеркале в ванной [8] , голый, но с низко подвешенным полотенцем. В отличие от третьих значений, которые говорят нам что-то новое, подобные селфи подтверждают то, что мы уже знаем.(Здесь Джеральдо — самовлюбленная гончая, любящая рекламу.) Это ничем не отличается от тех порнофильмов о знаменитостях, которые выпускаются самопроизвольно случайно, специально для переделки изображений или из простой социопатологии. Затем есть подкатегория того, что я называю возвышенным селфи: необычный момент, сфотографированный, чтобы отразить собственное изумление фотографа. Мы видим это на фото астронавта Аки Хошиде, парящего в космосе [9] , на его серебряном шлеме не видно ни одной из его черт, Солнце позади него, Земля отражается в его визоре.В его аналоге, Selfie Terrible Sublime, мы видим не красоту, а агонию. 11 декабря года Фердинанд Пуэнтес сфотографировал себя в прекрасном синем океане у берега Молокаи на Гавайях, через несколько секунд после того, как его небольшой пассажирский самолет разбился и начал тонуть [10] . Выражение его лица призрачное, испуганное, восторженное, жуткое, головокружительное. Это кто-то фотографирует себя потерянным и находящимся в опасности, записывает и отправляет то, что, как он знает, может быть его последними моментами. После спасения Пуэнтес сказал, что, когда они услышали сирены и колокольчики в самолете, а вода быстро поднялась, «все знали, что происходит.Глядя на селфи, он повторил: «Больно». Мы знаем это по его селфи.

Вскоре откуда-то из цифровой вселенной пришли сравнения с Пуэнтесом с селфи, сделанными аватарами геймеров в Grand Theft Auto 5 [11] , которые изображают самих себя с катастрофами. Здесь люди создали вымышленные фигуры, которые имитируют то, что мы делаем, и, что удивительно, характерные черты жанра часто присутствуют в автоснимках их аватаров: характерное приподнятое плечо, крупный план, плохой угол обзора камеры и взгляд. .

На Земле, самого известного селфи 2013 года никто не видел. Когда президент Обама, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и премьер-министр Дании Хелле Торнинг-Шмидт сделали групповое селфи на поминальной службе Нельсона Манделы [12] , мы увидели только их фотографию Роберто Шмидта. Это было что-то вроде селфи Las Meninas — сродни удивительному королевскому портрету плюс автопортрет Веласкеса, который рикошетом отскакивает от испытуемых, переключая, кто кого и откуда видит.Многие кричали о наглости и напыщенности селфи Обамы. Его третье значение, однако, гораздо более обыденное и человечное: это невидимый воздушный шар мысли над предметами. «Даже для нас совершенно непостижимо быть нами, — говорят они, — или быть нами, находясь здесь». На нем изображены три известных человека, занятых тем, что Гегель называл «образным мышлением». Или селфи-мышление.

Шутки селфи предостаточно; большинство из них банальные, забавные Чудаки -тип картинки. Хотя здесь тоже есть странности, как, например, парень, который тихонько заполз наверх в ванной и сфотографировался с неосведомленным человеком, сидящим на унитазе внизу.Есть античные фотографии, на которых, скажем, кто-то делает стойку на голове, положив голову в аквариум, или танцует брейк на раковине. Многие селфи в стиле квази-перформанс лучше, чем так называемое настоящее искусство. Люди бросают компьютеры, которые должны сделать что-то — загораться, взорваться, что угодно — в воздухе, а затем фотографируют себя, пока разворачивается событие, или подносят гигантский копировальный аппарат к зеркалу. Это селфи-плюс парня и его собаки, снятые — подождите, — собакой! [13] Конечно, есть и селфи людей, занимающихся оральным сексом.Я склоняюсь к бальзаковским селфи, фотографиям со странными предметами, видимыми на заднем плане — тех, где мы видим книги на журнальном столике, предметы на полках, плакаты на стенах, остатки еды на кухне. Все это позволяет мне думать, что я могу заглянуть в невидимую жизнь человека. Ленты Instagram и Twitter знаменитостей, менее ориентированные на гласность (не кардашьян), хороши для этого, потому что эти жизни обычно закрыты для нас, а мелкие детали кажутся лишними разоблачения.Сколько их поставили, мы, конечно, никогда не узнаем.

4. История искусства, будущее искусства.

Я далеко не первый, кто сказал, что селфи — это что-то значимое. Еще в 2010 году художник-критик Дэвид Колман написал в New York Times , что селфи «настолько распространено, что меняет саму фотографию». Колман, в свою очередь, процитировал искусствоведа Джеффри Батчена, который сказал, что селфи представляют собой «переход фотографии [от] мемориальной функции к коммуникативному устройству.«Что мне нравится в селфи, так это то, что мы делаем вторую вещь после того, как сделаем их: мы делаем их общедоступными. Что, опять же, что-то вроде искусства.

Что бы ни изображало селфи, можно с уверенностью сказать, что оно находится в стадии неолита. На самом деле жанр уже хоть раз видоизменялся. Художник Джон Монтейт сохранил тысячи анонимных изображений из ранней цифровой эры селфи, которую Монтейт назвал «днями Дикого Запада» селфи. Это автопортреты, сделанные грубыми ранними веб-камерами, демонстрирующие странную окраску, горячие точки и странное разрешение.Размещенные в сети примерно с 1999 года, они по большей части испарились в эфирной сфере. «Эстетика» этих ранних визитных карточек и приманок для селфи заметно отличается от сегодняшних, потому что камеры были привязаны к рабочему столу. Настройки более приватные, позы более скрытные, сексуальные. Возникают тики: женщины демонстрируют новый пирсинг языка, мужчины без рубашки с нунчаками. Они кажутся такими же древними, как фотографии Парижа девятнадцатого века.

Легко спрогнозировать, что, сделав лишь небольшие изменения в технологиях и других платформах, однажды мы увидим удивительных мастеров формы.Мы увидим селфи, посвященные испытаниям, приключениям, семейной истории, болезням и смерти. Будут полноразмерные реалистичные анимированные голографические селфи (не могу дождаться, чтобы увидеть, что с этим делает порно!), Педагогические селфи и короткие рассказы. Могло быть селфи-Кафка. Скорее всего, мы сделаем отличные селфи, но не раньше, чем избавимся от глупо звучащего, юношеского, слащавого имени. Он раздражает и раздражает каждый раз, когда его читают, слышат или даже думают. У нас не может быть Рембрандта о селфи с таким словом, как selfie .

* Эта статья была впервые опубликована в номере журнала New York Magazine от 3 февраля 2014 г.

художественных жанров и движений | LUMAS

Жанр в искусстве

Понятие жанра в искусстве исторически связано со специфическими способами организации и классификации искусства. Иерархия жанров часто присутствовала в разных художественных контекстах. Пейзажи и натюрморты, историческая живопись и портреты животных часто фигурируют в этих классификациях. Жанровая живопись была разработана в 17 веке в Нидерландах как часть более полной иерархии жанров. Это относилось скорее к художественной обработке повседневной жизни, чем к портретам, пейзажам или идеализированным историческим пейзажам.

С начала 20 века новые художественные движения сломили влияние традиционных жанров. Авангард оставил позади как стилистические требования, так и предпочтительную тематику жанров в пользу более эклектичных методов работы.Кубизм играл с существующими рамками, создавая искусство смешанной техники, которое оставило живопись для коллажа, и переплетало художественные формы и перспективы разных стилей. Фотография внесла большой вклад в общий прорыв живописи как адресата художественных жанров. Фотография представила новые способы взглянуть на мир. Художественные направления и жанры, такие как соцреализм, документализм, футуризм и гиперреализм, были бы немыслимы без камеры.

Возрождение

Эпоха Возрождения известна как период, когда живопись как изобразительное искусство зародилась всерьез.В руках таких художников, как Микеланджело, Рубенс и Караваджо, искусство задумывалось как способ продемонстрировать человеческие достижения в области скульптуры, живописи и гравюры, но также и через искусство как само по себе деятельность, которая явно свидетельствовала о человеческих достижениях. потенциал.

Серия Dutch Masters Марка Зилена является продолжением этой традиции. Его натюрморты с цветами напоминают картины маслом Виллема Кальфа и Питера Класа, которые были участниками великого художественного движения, в котором искусство стало самостоятельным.


Художники о художниках: бескомпромиссный взгляд на портретный жанр

Отис Олдфилд, «Автопортрет, 1933», 1933 г.

Верхнее изображение: Отис Олдфилд, «Пурпурный свитер», 1933 г. Изображение внизу: Джон Хейли, «Автопортрет», 1934 г.

21 ноября 2020 г. — в процессе выполнения

Spencer Helfen Fine Arts с гордостью представляет свою новую выставку « Художники о художниках», — новый взгляд на жанр портрета, независимо от того, пишет ли художник свой автопортрет или портрет своего коллеги-художника.

Автопортрет — один из предметов, знакомых большинству художников. На этой выставке мы исследуем жанр автопортрета, а также портреты художников, выполненные их коллегами-художниками, чтобы установить, в какой степени художники изображают своих друзей-художников в манере, отличной от их собственных автопортретов.

Примером художника, изображающего настроение коллег-художника, является исполнение Отисом Олдфилдом его жены, Хелен Кларк Олдфилд, в Purple Sweater 1933 года. Хелен Кларк была ученицей Отиса Олдфилда, за которого она позже выйдет замуж. Purple Sweater предлагает нам образ суровой, если не сказать несчастной, жены. Напротив, автопортрет Хелен Кларк 1924 года, Сама на 22, изображает беззаботную Хелен Кларк, свободную от бремени брака.

В 1933 году Отис Олдфилд написал непоколебимый автопортрет. Волосы дыбом, курит трубку, Олдфилд излучает уверенность. Несколькими годами ранее, в 1929 году, Хелен Кларк Олдфилд нарисовала портрет своего мужа и учителя, который имеет сходство с собственным автопортретом Олдфилда.Его взгляд снова уверен, по-видимому, без заботы и беспокойства. Хелен явно восхищалась своим мужем, о чем свидетельствует ее рисунок.

Фотограф Эдвард Уэстон был известен многим модернистам 1930-х годов. Доказательством этого является исполнение Отисом Олдфилдом Уэстона в «Впечатление Эдварда Уэстона » 1926 года. Это менее жестко обработанная работа, в отличие от хорошо известных неореалистических портретов Олдфилда. Вместо этого это мерцающее изображение с плоскостями цвета, пересекающими лицо и одежду объекта, с почти кубистской перспективой.В свою очередь, Уэстон взял фотографию Олдфилда в Портрет Отиса Олдфилда 1928 года, запечатлел Олдфилда во французском берете с такой улыбкой, которую Олдфилд когда-либо обнаруживал на портрете. Портрет Уэстона Олдфилда является явным отходом от самоизображения Олдфилда или даже от его изображения Хелен Кларк Олдфилд.

Джон Хейли нарисовал себя в 1934 году в возрасте 29 лет, используя кубистскую угловатость, чтобы показать себя зрителю. Используя яичную темперацию для создания детализированной композиции, самооценка Хейли скрыта за учтивыми усами и необычными цветами.Голова Хейли наклонена косо, в то время как его глаза смотрят на зрителя пустым взглядом — глаза без зрачков. Что художник говорил о себе? Зритель вынужден размышлять, даже не зная правды.

А о чем думал Оливер Гримли? Его широко открытый рот и потрясенное лицо напоминают художника, который не относился к себе слишком серьезно, но, тем не менее, чувствовал принуждение проявить себя в автопортрете. Если отбросить удлиненную шею и большие уши, то этот автопортрет — этюд крайностей.И да, должно быть, это было сделано для того, чтобы его аудитория рассмеялась.

В своем автопортрете Петр Краснов добился сверхъестественного: его глаза следят за зрителем независимо от того, под каким углом зритель смотрит на портрет. Как будто портрет живой и шокирующе следует за зрителем, даже когда зритель пытается ускользнуть от взгляда Краснова. В его глазах есть глубина, которая делает его автопортрет чудом.

Независимо от того, изображают ли они самих художников или их коллег-художников, портреты — это взгляд в душу художника, взгляд на интерпретацию себя или себя другого художника, который взывает к объяснению и смыслу.

Галерея Часы работы
Наша Галерея закрыта для посетителей во время чрезвычайного положения в стране. Мы регулярно отвечаем на электронные и голосовые сообщения. Покупки произведений искусства быстро доставляются Federal Express или их можно забрать у тротуара. 310.273.8838

Spencer Helfen Fine Arts
Почтовый адрес:
9190 West Olympic Boulevard, Suite 424
Beverly Hills, CA


info@HelfenFineArts.com
310.273.8838
https: // helfenfinearts.com /

О Spencer Helfen Fine Arts
Галерея Spencer Helfen Fine Arts, основанная в 2003 году, специализируется на Калифорнийском и американском современном искусстве. Кроме того, в галерее представлены полностью исследованные исторические произведения искусства, включенные в важные выставки, посвященные истории Калифорнии, как на ее нынешней выставке: Художники на художниках . Среди множества художественных тем, представленных в предложениях Галереи, — «Калифорнийская сцена», «Калифорния и американский регионализм», «Социальный реализм» и работы, вдохновленные WPA.Стилистически галерея предлагает работы, отражающие широкое разнообразие калифорнийского и американского модернизма, включая сюрреализм, реализм, магический реализм, синхромизм, ар-деко, кубизм и абстракцию. Галерея консультирует начинающих и опытных коллекционеров, а также музеи и другие учреждения. Галерея также представляет собой важные поместья художников Нового времени.

портретов Мане: размытые границы между портретом и жанровой живописью — Обзор

Эдуард Мане — одна из самых известных и влиятельных фигур в развитии современного искусства, но каким-то образом выставка Королевской академии «Мане: изображая жизнь» является первой крупной выставкой работ художника в Великобритании.Кроме того, никогда прежде не было выставки, посвященной портретной живописи Мане, несмотря на постоянное присутствие портретов в его творчестве.

Объединяя более 50 картин из коллекций, как государственных, так и частных, по всему миру, «Мане: изображая жизнь» рассматривает роль портретов не только как изображение натурщика (ей), но и как изображение современной жизни. Кураторами выставки являются Мэри-Энн Стивенс, директор по академическим вопросам Королевской академии художеств, и д-р.Лоуренс В. Николс, Уильям Хаттон, старший хранитель европейской и американской живописи и скульптуры до 1900 года в Художественном музее Толедо в Огайо. Выставка организована тематически, а не хронологически, как это было бы типично для ретроспективы, и такая компоновка подчеркивает статус Мане как переходной фигуры, находящейся между реализмом и импрессионизмом с его собственным стилем, а также размытыми границами между портретной и жанровой картинами.

Тематическая аранжировка начинается с того, как Мане использует свою семью для портретных сюжетов.Жена Мане, Сюзанна Линхофф, занимает видное место на протяжении всей его карьеры, как в качестве конкретного портретного героя, так и в качестве актрисы в сценах современной жизни. «Мадам. Мане в консерватории »(1879) — один из многих портретов Сюзанны. Эта конкретная работа изображает Сюзанну как «буржуазную женщину на досуге», изображение, которое демонстрирует нечеткое различие между прямым портретом и жанром. Различие еще больше размывается из-за того, что картина была выставлена ​​в спальне пары и не предназначалась для широкой публики.Также частью этого раздела является редкий автопортрет — хотя художник постоянно практиковался в портретной съемке семьи, друзей, знакомых и моделей, он редко использовал себя в качестве объекта своей работы. Работа, датируемая 1878–1895 гг., Изображает художника, стоящего на нейтральном, ничем не примечательном фоне — его нет на работе. Хотя художник не создал много автопортретов, он был предметом ряда фотографических портретов других авторов. Некоторые из этих фотографий затрагивают второстепенную, но повторяющуюся тему роли фотографии в практике рисования портретов.

Второй зал посвящен всего одному произведению — «Музыка в саду Тюильри» (1862 г.). Работа довольно небольшая, и, несмотря на активность и загруженность сцены, картина сама по себе не может заполнить комнату. Мане появляется в углу как лидер собрания и другие знакомые лица парижского круга искусства и культуры, которые появляются на протяжении всей работы. Описанный как «культурный автопортрет», изображение фольксгейста середины XIX века, возможно, более важно, чем изображенные личности.Композиционно произведение резко очерчено в горизонтальной плоскости, разделяющей человека и природу. Нижняя половина до краев заполнена состоятельными мужчинами и женщинами, собирающимися на концерт в парке, а верхняя половина мягкая и воздушная, с деревьями и небом.

Интересно, что третья комната смотрит на мир Мане — прежде всего Париж — и биографию художника, формируя информационный портрет Мане. Здесь художник становится субъектом, и посетители могут познакомиться с его жизнью и окрестностями.Большая карта указывает на различные апартаменты и студии Мане в Париже, а также на квартиры его коллег и друзей. Хронология хроники развития Мане как художника от его исследований и многочисленных отказов в Салоне до его ранней смерти в 1883 году. В этой биографической комнате также представляет интерес альбом фотографических визитных карточек Мане. Актеры, художники, политики и все желающие могли создавать визитные карточки, которыми обменивались и собирали знакомые. Альбом Мане слишком хрупок для путешествий, но цифровое изображение дает представление об этом хобби и важности портретной живописи.

Последние несколько залов посвящены персонажам портретов Мане — художникам, писателям, актерам, состоятельным людям и профессиональным моделям. Именно в этих последних залах действительно раскрываются темы выставки — размытые границы портрета и жанра, контраст между работой и отдыхом, разрыв между мужчинами и женщинами и влияние фотографии.

Париж в 19 веке быстро менялся, и в результате реформ Наполеона III и Жоржа-Эжена Османа возник новый современный город.Грандиозные бульвары и улучшенная инфраструктура позволили улучшить условия жизни (для некоторых), построить новые соборы культуры и повысить социальное положение в современной жизни. В этом новом, современном Париже процветало искусство, и общественные места становились сценой для смешения классов. Сам Мане родился в семье среднего класса и чувствовал себя комфортно в высших кругах общества, но также, как художник, часто ассоциировал себя с художниками и исполнителями на периферии общества.Это видно по изображению Мане коллег-художников, а также писателей и актеров театра. В дополнение к своим друзьям и знакомым, Мане также выполнил ряд заказных портретов более состоятельных членов общества — эти портреты были источником дохода для художника, но также требовали условности.

Несмотря на перемены в Париже, все еще существовала сильная пропасть между жизнью мужчин и женщин. Женщины в основном занимались домашним хозяйством, в то время как мужчинам разрешалось бродить по городу в качестве фланёров.Женщины из рабочего класса и женщины-профессионалы вызывали общую социальную тревогу, о чем свидетельствуют портреты Мане как мужчин, так и женщин. Мане был наставником молодых художников-импрессионистов, но его единственной ученицей была юная Ева Гонсалес. Один из самых известных портретов Мане — Ева Гонсалес из 1870 года. Этот большой портрет несколько удивительно изображает художницу за работой, но быстро становится очевидным, что, судя по портрету, она не «настоящий» художник, не одна из мужчины.Одетая в вечернее платье как женщина из высшего общества, она воспринимается как любитель, а не как профессионал. Показано, что она рисует натюрморт, который считался подходящим сюжетом для женщин, но не является репрезентативным для современных картин Гонсалеса в стиле, похожем на стиль Мане и импрессионистов. К тому же картина уже закончена и оформлена в раму. Несмотря на уважение Мане к Гонсалесу и ее работам, этот портрет, каким бы грандиозным и красивым он ни был, подрывает Гонсалеса как художника.Напротив, портрет Эмиля Золя 1868 года изображает писателя, погруженного в раздумья, за работой за своим захламленным столом. Его окружают свидетельства того, что он культурный и интеллектуальный — стопки старых и подержанных книг, японские гравюры и копия «Олимпии» Мане. Двое мужчин, художник и субъект, здесь в равных отношениях, в отличие от отношений с Гонсалесом. Берта Моризо вышла замуж за брата Мане и как художник и член семьи часто становится героем картин Мане. Моризо пользовалась большим уважением как художница, но Мане не рисует ее на работе, она также отделена от своей профессиональной идентичности.

Кураторы больше всего сосредоточены на теме портрета и жанровой живописи, а точнее, их различении. Одна из последних картин выставки: «Железная дорога» (1873 г.) — одна из картин, стирающих границу между портретом и жанром. Сидящая женщина отрывается от книги, а маленькая девочка стоит спиной к зрителю. Мы знаем, что модель — Викторина Мерент, но это не значит, что это портрет самой женщины, а не актрисы в сцене.Картина представляет собой микрокосм современной парижской жизни — женщина и ребенок в домашнем пространстве, отделенном от городской среды и общественной сферы. Одна из самых узнаваемых картин Мане могла бы стать прекрасным примером для этой темы, но по решению куратора или из-за нежелания предоставить картину «Бар в Фоли-Бержер» (1882 г.) не появляется. Это и портрет горничной бара, и изображение повседневной жизни, и он добавил бы еще один уровень сложности к изображению карьеры Мане.

Аспект выставки, который я нашел наиболее интригующим, но не полностью развитым, — это роль фотографии в практике портретной живописи. С появлением фотографии портреты стали менее эксклюзивными и более доступными. Нарисованный портрет утверждал богатство, влияние и власть, как это видно на статусных портретах. На протяжении всей выставки в группах представлены фотографии художника и его героев. Хотя в фотографиях, безусловно, присутствует элемент постановки сцены, нарисованные портреты тонко намекают на иллюзионизм.В письме Эмилю Золя в 1868 году Мане утверждал: «Я ничего не могу сделать без модели. Я не умею придумывать. … Если сегодня я к чему-то прихожу, я полагаю, что это точное толкование и достоверный анализ ». В определенной степени это верно, но на некоторых портретах заметны элементы фальсификации. «Променад (мадам Гэмби)» (ок. 1880 г.), кажется, написан снаружи, но, вероятно, был написан в мастерской художника. На портрете Жоржа Клемансо 1879-80 гг. Государственный деятель изображен в позе, аналогичной позе на более ранней фотографии, возможно, потому, что фотография использовалась в качестве ориентира, чтобы компенсировать небольшое время сидения.Стиль Мане также связан с фотографией. В то время как стремление к реализму было важно для ранних художников, Мане намеренно сглаживает и четко очерчивает свои формы, создавая двумерность, подобную той, что создается фотографиями. Казалось, что Мане одновременно работает с фотографией и против нее, и эту связь можно было бы еще больше подчеркнуть на выставке.

Тематическое, а не хронологическое расположение было разумным выбором, позволяющим беседовать между произведениями схожей тематики.Однако выставка страдает из-за сложного освещения и величия галерейного пространства Королевской академии. Даже самые крупные работы лучше всего рассматривать в непосредственной близости, но блики затемняют некоторые детали. Пространство затмевает многие картины, которые выиграют от более интимной обстановки галереи. Простая компоновка и дисплей освежающий и ясный. «Мане: Изображая жизнь» никоим образом не ошеломляет, но, безусловно, он хорошо выполнен и вызывает приятные впечатления от просмотра.

Слова / Изображения: Эмили Сэк © ArtLyst 2013


Похожие сообщения

Введение: Портретная живопись как музыкальный жанр

Стр. Из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования.дата: 31 октября 2021 г.

Портрет как музыкальный жанр

Раздел:
(стр.1) Введение
Источник:
Музыкальные портреты
Автор (ы):

Джошуа С. Уолден

Издатель:
Oxford University Press

DOI: 10.1093 / oso / 9780190653507.00 обзор истории визуального и музыкального портрета и исследование роли абстракции в визуальном портрете в двадцатом веке.Он продолжается обсуждением способов представления в музыке и роли, которую играет метафора в генерации и интерпретации музыкального представления и значения. Затем он исследует современные представления об идентичности, чтобы развить понимание того, как музыкальный портрет работает в повествовательном построении индивидуального «я» в современную эпоху. Наконец, он завершается описанием структуры глав книги, посвященной исследованию музыкального портрета.

Ключевые слова: значение, метафора, представление, личность, самость, повествование, современное искусство, абстракция

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .

Акен, Джозеф ван — Портреты, жанровые и экстерьерные сцены

Коротко

Джозеф ван Акен в молодом возрасте переехал из Антверпена в Лондон, где ему предстоит более тридцати лет успешной карьеры художника жанровых сцен и диалогов: это были красочные, небольшие, неформальные групповые портреты. Он также стал самым важным художником-драпировщиком раннего грузинского периода: он рисовал образы и костюмы фигур для многих известных художников-портретистов.

О Джозеф ван Акен

Англо-фламандский художник

Антверпен, вероятно, 1699 — 1749 гг. Лондон

Жанровая сцена, художник-портретист.

В возрасте примерно двадцати лет ван Акен переехал примерно в 1719 году из Антверпена в Лондон со своим младшим братом Александром (1701 — 1759), который ему помогал, а также, возможно, со своим старшим братом Арнольдом (или Арнольдом, который умер примерно в 1735/36 году). ).

Многие фламандские художники переехали в Лондон, где развивался процветающий рынок искусства: художник-пейзажист Питер Тиллеманс в 1708 году, его зять, художник-натюрморт Питер Кастилс III примерно в 1717 году, художник жанровых сцен Питер Анджеллис примерно в 1719 году, Специалист по разговорам Джозеф Фрэнсис Ноллекенс в 1733 году.

В Лондоне Джозеф ван Акен начал рисовать приятно оживленные буржуазные интерьеры в приглушенных тонах, сильно вдохновленные традиционными фламандскими жанровыми сценами 17 века, но прежде всего современными мастерами Антверпена, такими как Ян Юзеф Хореманс I (1682 — 1759).Вскоре он специализировался на английской новинке, предметах для разговора: неформальных, но элегантных групповых портретах в изысканных цветах семей или друзей, установленных в домашнем интерьере или, чаще, в саду. Этот новый тип портретной живописи, вероятно, был введен в Британии Филиппом Мерсье (1689–1760), немецким художником, чья семья имела французское гугенотское происхождение; на него сильно повлияли небольшие картины Антуана Ватто.

Примерно с 1735 года Йозеф ван Акен стал известен как лучший художник-драпировщик своего времени.Он работал со многими из лучших и самых модных художников-портретистов при короле Георге I и II: Иеремии Дэвисоне (около 1695 — 1745), Томасе Хадсоне (1701 — 1779), Аллане Рамзи (1713 — 1784) и Генри Пикеринге (работал в 1740 — около 1771 г.). Джордж Верту (1684–1756) и Гораций Уолпол (1717–1797) описали, как ван Акен отвечал за рисование позы и одежды, портретисты завершали лицо и руки. Благодаря нашему художнику влияние сэра Энтони ван Дейка и сэра Питера Пауля Рубенса на британскую портретную живопись распространилось и на грузинскую эпоху.

Жанр портрета: Жанр портрет в искусстве. Портрет как жанр изобразительного искусства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх