Живописный портрет: Живописный портрет: конструкция и цвет

Живописный портрет как источник антропологической информации (методические аспекты) — диссертация

  • Научный руководитель: Перевозчиков И.В.
  • Автор: Локк Кристина Эдвиновна
  • Год защиты: 2011
  • Шифр диссертационного совета: Д 501.001.94
  • Организация: МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Область знаний: Биология
  • Специальность: 03.03.02 — Антропология
  • Тип диссертации: Кандидатская
  • Аннотация:

    1. Объектом исследования послужили живописные портреты XVIII-начала XIX вв., изображающие преимущественно дворянское и купеческое сословия Российской Империи. Предметом исследования явилось изучение морфологических признаков лица по живописным портретам. 2. Актуальность и новизна исследования. Впервые в антропологической работе в качестве основного объекта изучения представлен живописный портрет. До настоящего времени возможность получения антропологической характеристики внешности древнего населения давала только антропологическая реконструкция, теперь благодаря работе автора у антропологов появились дополнительные возможности в получении научной информации о строении лица населения предшествующих эпох. Антропологическая информация, заложенная в живописных портретах, уникальна и не может быть получена никакими другими способами. 3. Целью исследования было разработать методические приемы для антропологического изучения живописных портретов и провести антропологическое описание населения России XVIII — начала XIX вв.

    , показав тем самым научную обоснованность использования живописных портретов для антропологических работ популяционного характера. 4. Основные задачи, решенные в процессе исследования, и полученные научные результаты. Была проведена всесторонняя оценка антропологической информации, заложенной в живописных портретах, выявлено, что живописцы четко фиксировали антропологические особенности, присущие конкретному человеку, реальные отличия портретов одного человека, нарисованного разными мастерами, зачастую бывают для антрополога несущественными. Техника (акварель, масло) не оказывает сильного влияния на определение пигментации волос и глаз по живописным портретам. Разработаны и опробованы на представительном материале методические приемы работы с живописными портретами. Применение описательной методики вместе с методом обобщенного портрета дает возможность получить объективные данные об антропологическом типе (впервые проведено сопоставление данных, полученных двумя принципиально разными методиками: описательной и методом обобщенного портрета).
    При непосредственном участии автора была разработана оригинальная компьютерная программа BMPtone, позволяющая получать обобщенные портреты аналогичные гальтоновским на основе цифровых фотографий, а также позволяющая с высокой точностью проводить измерения на цифровых фотографиях. Получены описательные характеристики социальных слоев населения России XVIII-начала XIX вв. Между дворянским и купеческим сословиями найдены реальные антропологические отличия, статистические данные подтверждаются при визуальном сравнении обобщенных портретов. Сопоставление с данными по русскому населению середины XX века показывает, что изученные нами сословия России XVIII-нач.XIX вв. обладали более темной пигментацией глаз и волос. 5. Область и возможности практического применение научных результатов для развития науки, образования и технологий. Проведенная работа открывает для антропологов новые возможности в получении объективной информации с помощью реалистического живописного портрета. Данная работа представляет первый шаг на пути антропологического изучения художественного портрета, несомненна, ее историко-антропологическая значимость.
    Практическая значимость исследования состоит в разработке методических подходов для изучения живописных портретов. Внедрение оригинальной компьютерной программы BMPtone позволяет получать обобщенные портреты различных антропологических объектов на основе цифровых фотографий, а также с высокой точностью проводить измерения на цифровых изображениях в заданном исследователем масштабе. Составленные практические рекомендации помогают использовать компьютерный метод обобщения наиболее эффективно.

  • Добавил в систему: Локк Кристина Эдвиновна

Советский живописный портрет 1920 – 1930-х гг. в собрании Новокузнецкого художественного музея. 0+

Среди коллекций Новокузнецкого художественного музея есть небольшое по количеству (около 30 ед.), но интересное собрание живописных портретов периода 20-30-х годов ХХ века.
20-30-е годы – время серьезных перемен в жизни советского государства, в мировоззрении людей. Противоречия экономики и политики, сложность общественных процессов периода нэпа, протест значительной части интеллигенции против Октябрьской революции, уход в изгнание многих деятелей культуры не остановили развитие искусства.
Различия в творческих позициях деятелей культуры нашли свое выражение в создании многочисленных групп и объединений: «Ассоциация художников революции», «Общество художников станковистов», «Общество московских живописцев» и др. Таким образом, в 20-е годы сложились относительно благоприятные условия для развития в искусстве течений модернистского типа.
Проблема «я и мир», «художник и историческая реальность» – основная психологическая проблема советского портрета в 20-е и отчасти 30-е годы. В какой-то мере она присутствует в любом портрете. Острота коллизии «я и мир» в первые десятилетия советского искусства означает не только желание художника утвердиться в новой реальности, но шире – найти соотношение человека с новой действительностью.
В русле новых исканий эволюционирует портретное мастерство таких замечательных живописцев как И. Грабарь, Р. Фальк и др.
И. Грабарь к 30-м годам придет к общественно-значимому образу современника. Но уже в 20-е годы виден интерес художника к раскрытию внутреннего мира модели. Горделиво и радостно встречают нас художник и его жена на пороге мастерской в картине «Автопортрет с женой» (1923). Светом и жизнеутверждением проникнуто это произведение. Грабарь возвращается к «классикам». Возврату способствует голландец – Хальс. Именно Хальс пробудил в художнике новое прозрение портрета. «Как никогда прежде, я понял в Гарлеме, что высшее искусство – есть искусство портрета, что задача пейзажного этюда, как бы она ни была пленительна, – пустячная задача по сравнению со сложным комплексом человеческого облика, его мыслями, чувствами и переживаниями, отражающимися в глазах, улыбке, наморщенном челе, движении головы, жесте руки. Настолько все это увлекательнее и бесконечно труднее» (1). То было начало решительной перестройки взглядов Грабаря на задачи художника, приведшей уже в начале 30-х годов к созданию ряда первоклассных портретов.
Сложным и длительным оказался путь к последовательному реализму для Р. Фалька. Портреты Фалька 20-х годов, по сравнению с ранними, отмечены большей внутренней силой, стремлением автора к философскому обобщению, раскрытию духовной содержательности модели. Глубина и сложность живописного решения, характерная для творчества Роберта Фалька, в полной мере раскрывается в портрете «Амра. Мулатка» 1930. В свободной позе женщины, в легком наклоне головы ощущается естественная грация молодой женщины. Художника не интересует в этом портрете ни социальная характеристика модели, ни исследование характера – ее внутренний мир раскрывается очень скупо. Но цветовая гамма портрета чрезвычайно богата и тонко разработана.
Николаев Валентин Филиппович «Портрет Ноик» 1926. Погрудное изображение молодой женщины. Моделью является жена художника – искусствовед В.Ю. Ноик. В портрете передано сложное эмоционально-психологическое настроение модели. Художественный образ основывается не столько на психологической характеристике, сколько на цветовом построении, основанном на столкновении насыщенно звучных оттенков цвета и динамичности мазка, подтверждающим настроение романтической взволнованности. Работа представляет интерес как пример индивидуального творческого претворения поисков в живописи 20-х годов.
В рассматриваемый период зарождается и получает очень большое распространение изображение советского человека в специфическом жанре портрета-типа. Он имеет давнюю историю и весьма богатые традиции. Однако именно в первые после революционные годы авторы портрета-типа имели обширный материал. С невиданной быстротой и размахом менялся внутренний и внешний облик человека, возникали новые формы общественного бытия: «красноармеец», «комсомолка», «ударник», «Студентка» и т. д. В портрете-типе 20-х годов нашли отражение и явно негативные явления той поры. Сатирические работы Ф. Богородского представлены в собрании музея портретами «Маруха» и «Гулящая» 1927 (серия «Московское дно») – Работы являются обличением пороков общества, рожденных и усиленных новым обществом.
Конец 20-х начало 30-х годов был периодом творческого взлета Самохвалова. Как и многие художники, он работает над образами молодых современников. Увлечение фреской определило художественную структуру образов, созданных художником в этот период. Портретные полотна Самохвалова по тематике можно разделить на две группы. К одной можно отнести сугубо лирические, интимные портреты-картины. В них живописец тонко соединяет субъективное начало с обобщением, передающим чистые, светлые краски и звучные ритмы новой жизни. К этой группе можно отнести произведение «Девочка, надевающая платье» 1927, она относится к серии подготовительных работ к картине «Радость жизни», моделью для которой послужила дочь художника Мария. Данный портрет – прекрасный пример творчества художника 20-х годов. Характер живописи, как бы стертой временем, графичность и плоскостность изображения, сочетание киновари с белым и охристым цветом, драпировка были заимствованы мастером из фресковой стилистики. Произведению присущи радостное, мажорное восприятие окружающей жизни, монументализм. Произведение можно отнести к группе портретов, где художник соединяет субъективное начало с обобщением, передающим чистые, светлые краски и звучный ритм новой жизни. Фигура девочки пронизана движением. Основными изобразительными средствами произведения являются цвет и линия.
К другой, основной, группе портретов Самохвалова тех лет относятся образы с ярко выраженным общественным содержанием. Художник умел разглядеть и отобрать то, что наиболее полно и выразительно раскрывает какие-то большие и значимые грани характера современника. К этой группе можно отнести «Портрет Кувы» 1925. Художник, пожалуй, интуитивно улавливает, что новый герой-современник это не только светлый, чистый образ будущего строителя и созидателя. Новое время дает возможность развиваться и низменным качествам в человеке. Во взгляде, в слегка выдвинутой нижней челюсти Кувы проглядывается образ человека, не обладающего достаточным количеством знаний, человека с неразвитой душой, но это человек, получивший власть в новом государстве. И эта власть развращает человека, не обладающего моральными ценностями. Темный, тяжелый цвет в картине помогает остро почувствовать опасность происходящих в обществе перемен.
С 20-х годов в искусстве становится популярной тема Востока и Средней Азии. Интерес к ней был вызван рядом обстоятельств: национальной политикой, творческими командировками, личными интересами художников. Эта тема представлена в собрании музея произведениями А.Волкова и Ю.Разумовской.
Именно Александру Николаевичу Волкову, уроженцу Узбекистана, прожившему всю жизнь в атмосфере его народного искусства и быта, суждено было стать первооткрывателем не столько экзотики, сколько сущностных качеств национальной культуры, таящихся в своеобразии пластики лиц и жестов фигур, в завораживающей самобытности сценок. В портрете «Узбек с пиалой» 1927, синтезируя качества декоративности и монументальности, натурности и ее обобщенности, художник воплотил очень выразительный национально-этнический типаж.
Творчество Юлии Васильевны Разумовской тесно связано с национальной темой. В 1939 году она едет в Крым и создает светлые, теплые портреты «Татарка с ребенком», «Слепая Айшинге». Они привлекают зрителя удивительной свежестью звучного оптимистического колорита, воздушностью, влюбленным отношением художника к изображаемому миру. В работах этого цикла присутствуют понимание народной жизни, национальных культурных традиций, значительность и яркость народных характеров.
Начало 30-х годов, ознаменованное первыми значительными достижениями в области реконструкции народного хозяйства страны, дает нам особенно много портретных образов рядовых советских тружеников. И здесь впервые широкую разработку получает изображение конкретного человека, идущее на смену портрету-типу 20-х годов. Покаржевский «Колхозник. Этюд» 1937, Зелинская-Платэ «Колхозный сторож» 1940.
В 1931 году секретариатами АХР, РАПХ, ФОСХ было принято решение о широком развертывании показа передовиков труда средствами изоискусства. В составе многочисленных бригад художники отправляются на различные участки социалистического строительства, чтобы запечатлеть передовых людей.
В 1937 году, по заданию организационного комитета выставки «Индустрия социализма», Разумовская Ю.В. едет вместе с художником В.Я. Фроловым в творческую командировку на челябинский тракторный завод.
«Нас поразила мощь завода с его замечательным оборудованием, благоустройством – и в цехах, и во дворе, где особенно радует глаз обилие цветов…», — писали они в газете «Наш трактор».
Художницу захватила героика заводских будней. Темы труда привели к поискам правдивых реалистических убедительных форм. Портретные зарисовки и этюды в цехах рисованы и писаны крепко, уверенно, мужественно. Сдержан строгий, быть может, чрезмерно скупой и монохромный колорит. «Стахановец Быков». 1937, «Стахановка Орешкина», 1938. Это социально эпические портреты советских тружеников, строителей социализма. Герой новой жизни изображается в рабочей обстановке, рядом с орудием своего труда. Четыре работы из серии «ЧТЗ» были подарены автором Новокузнецкому художественному музею со словами «По-моему, именно они смогут представлять наибольший интерес в вашем индустриальном городе».
Поездка на Челябинский тракторный завод открыла новый этап в творчестве Разумовской. Отныне простой рабочий человек становится одной из главных тем портретных работ Разумовской.
С 1932 года ликвидировался относительный плюрализм периода нэпа в области художественного творчества. С этого времени все многоцветье художественного творчества правящая партия пытается загнать в рамки «социалистического реализма». Однако, было бы неверно смотреть на 1930-е годы как на время отсутствия серьезных исканий в области портрета современника. Напротив, именно в этот период происходит его подлинное открытие. Образ рабочего предшествующих периодов не был конкретным. Он решался обычно в форме портрета – типа. И только 30-е годы начали давать нам конкретного рабочего. Сначала – в сравнительно упрощенном, подчас граничащем с натурализмом, виде. Затем художники все чаще стремятся проникнуть в усложненный мир героя. В собрании портретов периода 20-40-х годов ХХ века в НХМ отражаются основные тенденции развития портретного жанра этого периода. Большинство художников представлено единичными произведениями, но такие художники как Самохвалов, Разумовская представлены в собрании в развитии своих творческих исканий.

1. Зингер Л. Советская портретная живопись. 1917 — нач. 1930-х годов — М., 1978 — С. 211).

ФОТОГРАФИЯ И ПЕЧАТИ – Pics & Prints

ВЛЮБИТЕСЬ В СВОИ ВОСПОМИНАНИЯ В

ФОТОГРАФИИ И ПЕЧАТИ

ВЛЮБИТЕСЬ В СВОИ ВОСПОМИНАНИЯ В

ФОТО И ПЕЧАТИ

ВЛЮБИТЕСЬ В СВОИ ВОСПОМИНАНИЯ В

ФОТО И ПЕЧАТИ

ВЛЮБИТЕСЬ В СВОИ ВОСПОМИНАНИЯ В

ФОТО И ПЕЧАТИ

ВЛЮБИТЕСЬ В СВОИ ВОСПОМИНАНИЯ В

ФОТО И ПЕЧАТИ

В то время как БОЛЬШИНСТВО СТУДИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАНО ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ, МЫ БОЛЬШЕ ЗАБОТИМСЯ О ВАШИХ ВОСПОМИНАНИЯХ. ЗДЕСЬ, В PICS & PRINTS, МЫ ПРЕДЛАГАЕМ САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПАКЕТ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ БЕСПОКОИТЬСЯ О ЦЕНАХ И МОЖЕТЕ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА САМОМ ВАЖНОМ:

СОЗДАВАЯ И СОХРАНЯЯ ЭТИ ВОСПОМИНАНИЯ.

изображения камера canon фотография фото фотография nikon sony беззеркальные камеры canon camera портретная апертура dslr camera фотограф будуарная фотография экспозиция dslr цифровая камера teen галерея выстрел в голову canon camera nikon camera cat картинки портретная фотография пленочная камера объектив камеры макросъемка пейзажная фотография лучшая камера для фотографии красивые картинки лучшие беззеркальные камеры фотосъемка недвижимости stock photography canon eos черно-белая фотография фото продукта фотокамеры sony классы фотографии известные фотографы магазин беззеркальных камер canon профессиональные фотосъемка еды фотография новорожденных профессиональные фотосъемка натюрморт фотография крутые фотографии свадебная фотография монохромная фотография аэрофотосъемка canon dslr семейные фотографии скорость затвора объективы nikon фотографии фонов изображения кошек природа фотография фотостудия рядом со мной смешные фотографии кошек фотографы определение диафрагмы объективы sony pic фото кошек милые фотографии кошек правило третей фотографии места, где можно сфотографироваться рядом со мной свадебные фотографии f stop свадебный фотограф типы фотографий свадебные фотографии еда фотографии фотографии кошек фотографии природы свадебные фотографы фотография для начинающих знаменитые портреты фотостудии рядом со мной фотографии кошек фотосъемка в голову профессиональная фотосъемка магазин фотоаппаратов фото идеи что такое апертура затвор камеры свадебное фото профессиональный фотограф рядом со мной профессиональные фотографии семейные портреты фотограф на открытом воздухе свадебные снимки местные фотографы портретная студия рядом со мной лучшая фотография места для фотосессии на открытом воздухе рядом со мной идеи свадебного фото фото услуги фотограф работа рядом со мной услуги фотографа детские портреты


Обрезать изображение в Picture Manager

Picture Manager 2007 Picture Manager 2010 Office 2010 Office 2007 Дополнительно. .. Меньше

  1. На панели инструментов Форматирование нажмите Редактировать изображения .

  2. В области задач Редактировать изображения в разделе Редактировать с помощью этих инструментов щелкните Обрезать .

  3. Укажите, как вы хотите обрезать изображения:

    Используйте маркеры обрезки

    Вы можете использовать эту процедуру, если выбрано одно изображение или если выбрано несколько изображений одинакового размера.

    1. org/ListItem»>

      Перетащите маркеры обрезки, чтобы изменить изображение до нужных размеров.

    2. Нажмите OK , чтобы сохранить изменения.

      Укажите соотношение сторон и ориентацию

      Вы можете использовать эту процедуру, если выбрано одно или несколько изображений. Если выбрано несколько изображений разного размера, это единственный способ обрезать все изображения одновременно.

    3. В поле Соотношение сторон выберите соотношение, которое вы хотите использовать, а затем выберите Пейзажная или Книжная ориентация.

    4. Чтобы обрезать изображение, нажмите OK .

      Живописный портрет: Живописный портрет: конструкция и цвет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх