Знаменитые портреты: женский, детский, мужской; зарубежных и русских художников

Содержание

Красавицы на картинах русских художников: Боровиковского, Брюллова, Кустодиева и других.

Публикации раздела Музеи

Мы знаем их в лицо и любуемся красотой в расцвете молодости. Но как жили эти женщины дальше, после того, как картина была закончена? Иногда их судьба оказывается удивительной. Вспоминаем с Софьей Багдасаровой.

Сарра Фермор

И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. Около 1749–1750. Русский музей

Картина Вишнякова — один из самых прелестных образцов русского рококо и один из самых знаменитых портретов эпохи императрицы Елизаветы Петровны. Особенно эффектен контраст между ребяческой прелестью 10-летней девочки и тем, что она все пытается делать «как взрослая»: принимает правильную позу, держит веер согласно этикету, старательно сохраняет осанку в корсете придворного платья.

Сарра — дочь генерала Виллима Фермора, обрусевшего шотландца на русской службе. Это он взял нам Кёнигсберг и всю Восточную Пруссию, а на гражданской службе после пожара отстроил классицистическую Тверь в том виде, который восхищает нас сейчас. Мать Сарры тоже была из шотландского рода — из Брюсов, причем приходилась племянницей знаменитому Якову Брюсу, «колдуну с Сухаревой башни».

Сарра была выдана замуж по тем временам поздно, в 20 лет, за своего ровесника Якоба Понтуса Стенбока — представителя графской шведской семьи (из нее даже вышла одна шведская королева). Стенбоки к тому времени перебрались в российскую Эстляндию. Супруги жили, скажем прямо, неплохо: достаточно сказать, что это в их дворце в Таллине сейчас размещаются помещения эстонского премьер-министра и зал заседаний правительства. Сарра, по некоторым указаниям, стала матерью девяти детей и скончалась уже при императоре Александре I — то ли в 1805 году, то ли вообще в 1824-м.

Мария Лопухина

В.Л. Боровиковский. Портрет М.И. Лопухиной. 1797. Третьяковская галерея

Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. В нем все приемы мастера применены так искусно, что мы и не замечаем, каким именно способом нас околдовывают, как создается очарование этой барышни, которой почти сто лет спустя Яков Полонский посвящал стихи («…но красоту ее Боровиковский спас»).

Лопухиной на портрете 18 лет. Ее непринужденность и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Но каким на самом деле был ее характер, мы не знаем. При этом Мария, оказывается, была родной сестрой Федора Толстого (Американца), известного своим вызывающим поведением. Удивительно, но если взглянуть на портрет ее брата в молодости (Государственный музей Л.Н. Толстого), то мы увидим ту же вальяжность и расслабленность.

Влюбиться в Третьяковке

Портрет был заказан ее мужем, Степаном Лопухиным, вскоре после свадьбы. Лопухин был старше Марии на 10 лет и происходил из богатого и знатного рода. Через шесть лет после написания картины девушка умерла — от чахотки. Через 10 лет умер и ее муж. Поскольку они были бездетными, картину унаследовала единственная выжившая дочь Федора Толстого, у которой в 1880-х годах ее и купил Третьяков.

Джованнина Пачини

К.П. Брюллов. Всадница. 1832. Третьяковская галерея

«Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все — и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. Русскому академизму есть чем гордиться.

На нем написаны две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованнина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Но имели ли они право на эту фамилию, до сих пор не ясно. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приемная мать, графиня Юлия Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния Скавронских, Литта и Потемкина. Бросив первого мужа, Самойлова уехала жить в Италию, где в ее салоне бывали и Россини, и Беллини. Своих детей у графини не было, хотя она еще дважды выходила замуж, один раз — за молодого и красивого итальянского певца Пери.

Лекция. Археология масонского взгляда: «Последний день Помпеи» Карла Брюллова

По официальной версии, Джованнина и Амацилия были родными сестрами — дочерьми автора оперы «Последний день Помпеи», композитора Джованни Пачини, друга (и, по слухам, возлюбленного) графини. Она забрала их в свой дом после его смерти. Однако, судя по документам, у Пачини была только одна дочь —младшая из девочек. Кто была старшая? Есть версия, что ее вне брака родила сестра того самого тенора Пери, второго мужа Самойловой. А может, у графини с девочкой была и более тесная родственная связь… Недаром «Всадницу» сначала считали портретом самой графини. Повзрослев, Джованнина вышла замуж за австрийского офицера, капитана гусарского полка Людвига Ашбаха, и уехала с ним в Прагу. Самойлова гарантировала ей большое приданое. Однако, поскольку к старости графиня разорилась (ей пришлось выплачивать третьему мужу, французскому аристократу, огромные алименты), обе «дочери» взыскивали со старухи «матери» обещанные деньги через адвоката. Самойлова скончалась в бедности в Париже, дальнейшая же судьба ее воспитанниц неизвестна.

Елизавета Мартынова

К.А. Сомов. Дама в голубом. 1897–1900. Третьяковская галерея

«Дама в голубом» Сомова — один из символов живописи Серебряного века, по выражению искусствоведа Игоря Грабаря — «Джоконда современности». Как и в картинах Борисова-Мусатова, здесь не только наслаждение красотой, но и любование уходящим очарованием помещичьей России.

Читайте также:

  • Русские красавицы в стиле Фриды Кало
  • Рассматриваем портреты: самая красивая возлюбленная Пушкина
  • Влюбиться в Третьяковке

Елизавета Мартынова, которая позировала Сомову на портрете, была, видимо, одной из немногочисленных женских симпатий художника. Художник познакомился с ней, дочерью врача, во время учебы в Императорской Академии художеств — она была в числе учеников набора 1890 года, когда женщинам впервые разрешили поступать в это учебное заведение. Удивительно, но произведений самой Мартыновой, кажется, не сохранилось. Однако ее портреты писали не только Сомов, но и Филипп Малявин и Осип Браз. Вместе с ней училась Анна Остроумова-Лебедева, которая в своих мемуарах мимоходом отметила, что, хотя Мартынову писали всегда высокой статной красавицей, на самом деле она была маленького роста. Характер у художницы был эмоциональный, гордый и легкоранимый.

Сомов писал ее несколько раз: в 1893 году акварелью в профиль, через два года — карандашом, а в 1897 году он создал ее небольшой портрет маслом на фоне весеннего пейзажа (Астраханская художественная галерея). Эту же картину он создавал с перерывами три года: из них художник два провел в Париже, а Мартынова для лечения болезни легких на долгое время поселилась в Тироле. Лечение не помогло: примерно через четыре года после окончания полотна она скончалась от чахотки в возрасте около 36 лет. Семьи у нее, видимо, не было

Галина Адеркас

Б.М. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918. Русский музей

Хотя «Купчиха за чаем» Кустодиева написана в послереволюционном 1918 году, для нас она — настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Впрочем, Кустодиев после революции своим любимым сюжетам не изменял: для человека, до конца жизни прикованного к инвалидному креслу, это стало формой эскапизма.

Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Адеркас — натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XIII века. Одна из баронесс фон Адеркас даже была воспитательницей Анны Леопольдовны.

В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода, студентка-первокурсница медицинского факультета. И честно говоря, на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше и не такой внушительной. Изучала она, как говорят, хирургию, но увлечения музыкой увели ее в другую сферу. Обладательница интересного меццо-сопрано, в советские годы Адеркас пела в составе русского хора в Управлении музыкального радиовещания Всесоюзного радиокомитета, участвовала в озвучивании фильмов, но большого успеха не добилась. Вышла замуж она, судя по всему, за некоего Богуславского и, возможно, стала выступать в цирке. В Рукописном отделе Пушкинского Дома даже хранятся рукописные воспоминания за авторством Г.В. Адеркас, озаглавленные «Цирк — это мой мир…». Как сложилась ее судьба в 30-е и 40-е годы — неизвестно.

Теги:

РомантизмПортретыЖивописьПубликации раздела Музеи

50 великих художников, которые достойны отдельной премии за их портреты

Известные портретисты, имена которых слышали все (Их работы — это шедевр)

Портреты во все времена занимали одну из важных ниш в живописи. Они зачастую отражают не только внешний вид человека, но и его социальную и культурную принадлежность.

А вы знаете, что когда под рукой творцов не оказывалось холста или не хватало средств, чтобы его приобрести, некоторые из самых известных художников использовали все, что оказывалось под рукой. Например, кухонные полотенца, как в случае с Винсентом ван Гогом во время его пребывания в психиатрической лечебнице.

1Gai.ru составил список портретистов с мировым именем, таких как Рембрандт ван Рейн, Леонардо да Винчи, Густав Климт и многие другие. И если к некоторым из них слава пришла при жизни, то к другим только после смерти. Но ведь лучше поздно, чем никогда, правда? Главное, что мы имеем возможность наслаждаться их творчеством спустя даже столетия. А это значит, что настоящее искусство нетленно.

1. Автопортрет Леонардо да Винчи

Wellcome Collection Gallery

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Леонардо часто называют прототипом «человека эпохи Возрождения», человека, чье, казалось бы, безграничное любопытство уступало лишь его изобретательности. Он считается одним из лучших художников и, возможно, человеком с самым широким спектром талантов. Однако Леонардо был и остается известен в первую очередь своими картинами. «Тайная вечеря» и «Портрет Моны Лизы», два его творения, пожалуй, являются самыми известными, часто копируемыми и часто пародируемыми картинами всех времен.

Леонардо да Винчи был одним из первых художников, использовавших воздушную перспективу. Его работа была одним из первых портретов, в которых объект изображался на фоне выдуманного пейзажа. До него портретам не хватало таинственности; художники просто изображали физические атрибуты, не обращая внимания на душу. Если они это делали, то пытались передать душу с помощью жестов, символических предметов или надписей. Мона Лиза до сих пор остается загадкой: душа присутствует, но недоступна.

Забавный факт: произведение искусства долгое время считалось шедевром в мире искусства, но внимание широкой публики привлекло лишь то, что оно было украдено летом 1911 года. Газеты опубликовали подробности преступления по всему миру. Власти допрашивали известных художников, таких как Пабло Пикассо, по поводу кражи, но их подозрения были необоснованными.

Смотрите также

50 художников и их работ, которые оставили след в истории и сердцах людей

2. Автопортрет Рембрандта Ван Рейна

 commons.wikimedia.org

Рембрандт ван Рейн (1606-1669)

Один из самых разносторонних художников XVII века, Рембрандт экспериментировал с разными жанрами, включая исторические картины, портреты и пейзажи. В свои ранние работы он начал включать свой собственный портрет в качестве зрителя или участника, пробудив пожизненный интерес к автопортрету. Считается, что он создал около 80 автопортретов, включая картины, рисунки и гравюры. В 1630-х годах Рембрандт зарекомендовал себя как известный портретист в Амстердаме. Он добился большого успеха, обзавелся множеством учеников и помощников, основал свою собственную коллекцию произведений искусства и вел изысканную жизнь в великолепном доме, который он купил в 1639 году. Считается, что групповой портрет «Ночной дозор», созданный в 1642 году, ознаменовал конец самых продуктивных лет Рембрандта.

3. Автопортрет Винсента Ван Гога

 The Art Institute of Chicago

Винсент Ван Гог (1853-1890)

Многие люди думают о Винсенте Ван Гоге как о «сумасшедшем» художнике, человеке, который рисовал в приступах безумия. Те, кто считает его картины лишь физическим отражением его измученного ума, часто упускают из виду его художественный талант. Хотя отчасти это может быть правдой, его изобретательный и самобытный художественный стиль имел большое значение для многих художников, пришедших после него. Даже находясь под явным влиянием своих предшественников или сверстников, его живопись оставалась отчетливо его собственной, создавая уникальный стиль, непопулярный среди населения того времени. 

Хотя карьера Винсента Ван Гога как художника была недолгой, его работы полностью изменили художественную технику и стиль. Винсент Ван Гог также известен своими многочисленными автопортретами. За свою короткую карьеру художника Винсент Ван Гог написал от 35 до 40 автопортретов. Он завершил их все между 1885 и 1889 годами. Рембрандт, создавший более 100 автопортретов за свою примерно 50-летнюю карьеру, был единственным художником, написавшим их больше, чем Винсент Ван Гог.

Почему Ван Гог создал так много автопортретов, было предметом споров среди многих искусствоведов. Они считают, что художник не мог позволить себе нанять настоящих моделей из-за своего финансового положения. Однако Ван Гог, у которого не хватало денег, но который был полон решимости отточить свои способности портретиста, стал для себя лучшей моделью.

Смотрите также

14 малоизвестных фактов о всемирно известных картинах, которые создали великие художники

4. Автопортрет Яна Вермеера

 commons.wikimedia.org

Ян Вермеер (1632-1675)

Один из величайших голландских художников Ян Вермеер написал одни из самых известных произведений искусства в истории, в том числе «Девушку с жемчужной сережкой». Его творения немногочисленны, ему приписывают всего около 36 подтвержденных картин. Многие подробности жизни Вермеера до сих пор неизвестны, что только усиливает привлекательность и интригу этого человека и его творчества.

Во второй половине 1650-х годов Вермеер неуклонно переходит от библейских и мифологических произведений к жанровым картинам, изображающим интимные сцены домашней жизни, в том числе портреты. Однако при жизни Вермеер не был особенно известен, главным образом из-за очень небольшого количества картин и из-за того, что большинство его покупателей были горожанами. Однако интерес к творчеству Вермеера возрос после его смерти, когда в 1866 году французский художник-критик опубликовал свою критику работ художника.

Тем не менее, несмотря на небольшой объем работ художника, его известность со временем только росла. Вермеер открыл царство гармонии и порядка за естественными случайностями. Придав этому царству визуальную форму, он раскрыл поэзию и красоту мимолетных мгновений человеческого существования. Он редко разъяснял точное значение своих картин, предпочитая оставлять каждому зрителю возможность подумать о них. Однако его произведения искусства продолжают очаровывать каждого зрителя и сегодня, как это было в 17 веке.

5. Фрида Кало

 jenikirbyhistory.getarchive.net

Фрида Кало (1907-1954)

Если вы не новичок в мире искусства, то, возможно, знакомы с мексиканской художницей Фридой Кало и ее работами. Художник оказал значительное влияние не только на художественную вселенную, но и на мексиканское происхождение и на множество людей во всем мире. Искусство Фриды Кало, которому почти можно придать особый художественный жанр, наиболее известно своими непоколебимыми и красиво раскрашенными автопортретами, в которых исследуются вопросы идентичности, человеческого тела и смертности. Во многих картинах Фриды Кало зритель может ощутить борьбу, которую художница пережила из-за хронической боли, вызванной автобусной аварией, когда ей было 18 лет. Помимо изображения боли и страданий, художницу хвалили за ее бескомпромиссное изображение женского опыта и очевидную любовь к краскам и культуре Мексики. 

Несмотря на дальнейшее ухудшение здоровья в более позднем возрасте, она, тем не менее, оставалась продуктивной. Фрида создала множество автопортретов с различными прическами и нарядами, всегда позируя со своим знаменитым неподвижным, непоколебимым взглядом. Ее экстраординарное биографическое повествование, которое является ее творческим наследием, рассказывает историю ее личного опыта, страданий, убеждений и страстей через драматизм и богатство символики. Для искусствоведов это загадка, потому что ее жизнь и искусство тесно связаны, а драматические элементы жизни Фриды возродились в ее искусстве.

Смотрите также

20+ старинных картин, глядя на которые хочется спросить: «А они кошек-то видели?»

6. Клод Моне, Джон Сингер Сарджент

 National Academy of Design

Джон Сингер Сарджент (1856-1925)

Джон Сингер Сарджент был самым известным художником-портретистом своего времени, которого также называли «ведущим художником-портретистом своего поколения». В 1874 году он отправился в Париж изучать живопись. Десять лет спустя, в 1884 году, в Парижском салоне Сарджент представил, пожалуй, одну из самых известных своих картин — «Мадам Икс», портрет парижской красавицы мадам Готро. Сарджент считал это своей лучшей работой и был неприятно поражен, когда она вызвала ажиотаж, поскольку рецензенты сочли ее эксцентричной и провокационной.

После неудачи в Париже Сарджент навсегда переехал в Лондон. Его искусство не сразу пришлось по вкусу англичанам. Однако все изменилось в 1887 году. В том же году его картина, изображающая двух маленьких девочек, зажигающих японские фонарики, покорила сердца британской публики. Он начал получать необычайное признание в Англии и Соединенных Штатах. Вскоре в его студию в Челси устремилось множество клиентов, где он брал около 5000 долларов за портрет в полный рост.

Интересно, что, несмотря на то, что это принесло ему кучу денег, в 1907 году Сарджент отказался от написания портретов на заказ. В письме своему давнему другу Ральфу Кертису он написал: «Я ненавижу их и отрекаюсь от них и надеюсь, что никогда больше не сделаю этого, особенно в отношении высших классов».

7. Густав Климт

 Store Norske Leksikon

Густав Климт (1862-1918)

Австрийский художник-символист Густав Климт специализировался на изображении женской фигуры. Как никакой другой художник, он чтил женскую красоту в своих творениях и всегда ставил женскую привлекательность во главу угла своих художественных начинаний. На ранних этапах карьеры художника было создано всего несколько мужских портретов. Говоря о его ранних портретных работах, отметим, что более ранние портреты Климта, сделанные в 1880-х и 1890-х годах, отличаются высокой степенью реализма. На художественную эстетику Климта оказала влияние портретная фотография. В начале 1890-х стремление молодого художника к более реалистичному изображению возросло, почти приблизившись к фотореалистичной эстетике.

Портреты Климта пользовались большим спросом. Но когда дело доходило до получения комиссионных, он был довольно разборчив. Следовательно, он мог взять на себя гораздо больше заказов, чем на самом деле выполнил. Нет никаких сомнений в том, что Климт ценил скрупулезность и усердие в создании как можно большего количества работ. Из-за огромного труда, который Климт вкладывал в каждую женскую картину, клиенты были готовы потратить в несколько раз больше, чем другие художники могли просить за портреты.

Особого внимания заслуживают изысканные женские картины Климта, выполненные не по заказу. В них художник смог в полной мере реализовать свое идеальное представление о женской красоте, показав, что он явно любит свободу, которая исходит от того, чтобы не быть скованным ожиданиями своих клиентов.

8. Автопортрет Пабло Пикассо

 Nicho Design

Пабло Пикассо (1881-1973)

С точки зрения искусства и художественных движений, имевших место в 20-м веке, Пабло Пикассо, возможно, был одной из самых значительных фигур того времени. Еще до того, как ему исполнилось 50 лет, художник испанского происхождения зарекомендовал себя как самая известная фигура в современном искусстве с самым ярким эстетическим чутьем. Огромный корпус работ Пикассо, которые он создавал с раннего возраста до самой смерти, дает более подробный отчет о его развитии, чем, возможно, у любого другого художника. Говорят, что он написал «Портрет тетушки Пепы» в возрасте 14 лет, мощное изображение, которое было признано одним из лучших портретов в истории Испании.

Пикассо оказал значительное влияние на искусство, подобно тому, как Уильям Шекспир оказал влияние на литературу, Зигмунд Фрейд – на психологию. Ни один другой художник в истории искусства не достиг такого уровня международной известности и не демонстрировал такой необычайной гибкости. Пикассо был стимулом для подражания других художников из-за его свободного духа, уникального стиля и полного пренебрежения к тому, что другие люди думали о его работе и творческом процессе. Пикассо, широко известный как основоположник современного искусства, оказал глубокое влияние на всех значительных творцов и художественные направления, пришедшие после него.

9. Автопортрет Гранта Вуда

 Store Norske Leksikon

Грант Вуд (1891-1942)

Американский художник Грант Вуд наиболее известен своими работами, изображающими американский Средний Запад в сельской местности, включая «Американскую готику», одну из самых известных работ 20-го века. «Женщина с растениями», портрет его матери, написанный в его очень реалистичной, тонко детализированной технике, остался незамеченным. Однако другая картина, написанная в том же стиле, – «Американская готика», которая была показана в Чикагском институте искусств в 1930 году, вызвала настоящий ажиотаж у публики. Эта картина была редкостью в американском искусстве из-за ее жестокого, холодного реализма и честного, прямолинейного, приземленного характера сюжета. Изображение превратилось в одну из самых известных художественных икон американского искусства благодаря выразительному портрету прилежных сельских жителей Среднего Запада.

«Дочери революции» (1932), сатирическое изображение трех пожилых женщин, – еще одна известная работа Вуда. Среди других его известных работ – несколько картин, изображающих моменты американской истории, и коллекция сельских сцен Среднего Запада, которые передают сильное ощущение американской атмосферы.

Смотрите также

13 скульптур, которые настолько реалистичны, что в это трудно поверить, даже если посмотреть на них много раз

10. Автопортрет Фрэнсиса Бэкона

 Wellcome Collection Gallery

Фрэнсис Бэкон (1909-1992)

Фрэнсис Бэкон, художник британского и ирландского происхождения, считается одним из самых значительных художников 20-го века. В раннем возрасте, после войны, его семья путешествовала между Англией и Ирландией. Тем не менее, когда он приблизился к подростковому возрасту и начал понимать свою гомосексуальность, его семейная жизнь стала напряженной. После того, как его выгнали из дома его семьи, 16-летний Бэкон оказался в Лондоне в 1926 году без денег и будущих занятий. Однако в 1927 году, путешествуя по Европе, он посетил выставку Пабло Пикассо 1927 года, которая сильно повлияла на него и вдохновила на творческий путь. Первой заметной работой художника стало «Распятие» (1933), в котором прослеживается влияние Пикассо и его биоморфных форм.

Его картины с 1940-х по 1960-е годы обычно изображают человеческую фигуру в ситуациях, которые подразумевают отчуждение, жестокость и страдания. Сюрреалистическое вдохновение, в первую очередь от работ Пикассо, привело к созданию измученных фигур в его произведениях. Его знаменитые «Распятия», хаотичные, но великолепные изображения Кричащих Пап и другие работы очень примечательны и явно не имеют аналогов у других художников той эпохи, а также оказали значительное влияние на историю искусства.

11. Шади Гадирян

 Herry Lawford

12. Автопортрет Ильи Репина

 Ninara

13. Автопортрет Камиля Писсарро

 Nationa Gallery Of Art

14. Автопортрет Эрнста Людвига Кирхнера

 National Gallery Of Art

Смотрите также

30 примеров искусства из арматуры от Константина Беньковича

15. Эми Шеральд

asherald

16. Леопольд Зборовский, Амедео Модильяни

 Museum of Art of São Paulo Assis Chateaubriand

17. Автопортрет Эдгара Дега

 commons.wikimedia.org

18. Автопортрет Умберто Боччони

 commons.wikimedia.org

19. Автопортрет Эймса Макнейла Уистлера

 Met Museum

20. Автопортрет Нормана Роквелла

 Gandalf’s Gallery

Смотрите также

30 архитектурных мини-проектов, созданных художниками (есть даже аптека для мышей)

21.

Автопортрет Питера Пауля Рубенса

 Cea +

22. Автопортрет Франсиско де Гойи

 Met Museum

23. Автопортрет Альбрехта Дюрера

 Rijks Museum

24. Автопортрет Поля Гогена

 National Gallery Of Art

25. Автопортрет Артемизии Джентилески

 The National Gallery

26. Автопортрет Элизабет Виже-Лебрен

 The National Gallery

27. «Смеющийся демон», Хокусай Кацусика

 commons.wikimedia.org

28. «Мудрость», Тамара де Лемпицка

 Gandalf’s Gallery

29. Король Людвиг I, Йозеф Карл Штилер

 commons.wikimedia.org

30. Автопортрет Микеланджело Меризи да Караваджо

 Web Gallery Of Art

31. Автопортрет Джузеппе Арчимбольдо

 National Gallery Prague

32. Автопортрет сэра Энтони Ван Дейка

 Met Museum

33.

Автопортрет Рафаэля Санти

 Museum Digital

34. Автопортрет Диего Веласкеса

 ArtIs A Word

35. Портрет молодой девушки, Петрус Кристус

 commons.wikimedia.org

36. Бородатый мужчина в берете, Ян Ливенс

 National Gallery Of Art

37. Автопортрет Мэри Кассат

 Met Museum

38. Автопортрет Марка Шагала

 picryl.com

39. Автопортрет Эль Греко

 Web Gallery Of Art

40. Автопортрет Берты Моризо

 commons.wikimedia.org

41. Автопортрет Гюстава Кайботта

 Grégory Lejeune

42. Франсуа Гаузи, Анри де Тулуз-Лотрек

 Emil Bührle Collection

43. «Человек в макинтоше», Люсьен Фрейд

 Gandalf’s Gallery

44. Автопортрет Теодора Жерико

 Met Museum

45.

Автопортрет Яна Ван Эйка

 Bildindex

46. Автопортрет Клода Моне

 The National Gallery

47. Автопортрет Эдварда Мунка

 commons.wikimedia.org

48. Автопортрет Сальвадора Дали

 commons.wikimedia.org

49. Автопортрет Пьера Огюста Ренуара

 Gandalf’s Gallery

50. Автопортрет Эдварда Хоппера

 Wally Gobetz

Источник статьи: 50 Famous Portraitists Whose Artworks Are Recognized All Around The Globe

Обложка: Ninara / 

Истории и факты За фотографиями

Некоторые фотографии дольше остаются в памяти из-за сюжета, и нет ничего более интересного для людей, чем другие люди.

У меня есть 15 разных историй, которыми я хочу поделиться с вами из самых знаковых портретов в мире . Они раскрывают интересные истории и нерассказанные истории, которые сделали их знаменитыми, а в некоторых случаях и печально известными.

Вы можете посмотреть первую часть нашего расследования в видео ниже. Прокрутите эту статью до конца, чтобы увидеть часть 2. 

1. «Афганская девушка» Стива Маккарри (1984)

Портрет Шарбат Гулы был запечатлен фотожурналистом Маккарри в пакистанском лагере беженцев во время оккупации Афганистана Советским Союзом. Шарбат не была идентифицирована как девушка до 2002 года, когда ей было за 30.

Портрет был почитаем по ряду причин, некоторые называли его «Моной Лизой третьего мира», а другие говорили, что это изображение угнетения общества.

Впервые этот портрет был опубликован на обложке National Geographic в 1985 году и мгновенно стал предметом обсуждения. Красный платок Гулы и зеленый фон составляли поразительную композицию, а ее пронзительный взгляд подчеркивал способности Маккарри как фотожурналиста.

В 2002 году Гула была признана афганской девушкой с помощью технологии распознавания радужной оболочки глаза, и она утверждает, что до сих пор помнит момент, когда Маккарри сделал снимок.

Изображение Copyright Steve McCurry (1984)

2. Мать-мигрантка Доротеи Ланж (1936)

Сделанный Ланге в разгар Великой депрессии портрет Флоренс Оуэнс Томпсон и ее детей показывает последствия гиперинфляции и отсутствия занятость американского народа в 30-х гг.

На портрете Томпсону было всего 32 года, но его часто принимают за намного старше, что связано со стрессами и напряжениями, которые возникли при воспитании 7 детей во время последствий экономической катастрофы. Ее болезненное и взволнованное лицо связано с тем фактом, что ее семья искала работу, когда их машина сломалась, и они оказались в лагере сборщиков гороха с еще примерно 3000 человек.

Ланге, которая в то время работала на правительство в качестве офицера по переселению, прибыла и сделала 7 фотографий семьи Томпсон, и снова, как и портрет Маккарри, имя Томпсон не было записано в полевых заметках Ланге, оставив почти 40-летний промежуток до того, как она был идентифицирован как субъект.

После того, как Флоренс Оуэнс Томпсон была обнаружена, процитированы слова : «Жаль, что она [Ланге] не фотографировала меня. Я не могу получить из него ни копейки. Она не спросила моего имени. Она сказала, что не будет продавать фотографии. Она сказала, что пришлет мне копию. Она никогда не делала .

Ланге финансировалось федеральным правительством, когда она сделала снимок, поэтому изображение было общедоступным, и Ланге никогда не получала никаких гонораров. Однако фотография действительно помогла Ланге стать знаменитостью и принесла ей «уважения коллег».

Остальные 6 портретов семьи можно посмотреть здесь .

Изображение Copyright Dorothea Lange (1936)

3. «Стервятник и маленькая девочка» Кевина Картера (1993)

Вероятно, один из самых душераздирающих и печальных портретов, сделанных в последнее время, был запечатлен Кевином Картером во время голода в Судане. Картина получила Пулитцеровскую премию за душераздирающую иллюстрацию стервятника, преследующего ослабленное тело маленького суданского ребенка Конг Нионга.

Это было провозглашено необходимостью отреагировать на ситуацию в Африке, и средства на помощь были собраны благодаря фотографии Картера, опубликованной в The New York Times.

Снимок был сделан Кевином Картером во время выполнения задания по освещению засухи и голода вместе с коллегой Жоао Сильвой. В самом конце их пребывания в Айоде Сильва отделился от Картера, чтобы направиться к их ближайшему самолету, и Картер увидел, как разворачивается ситуация со стервятником, следующим за ребенком, после того, как он сделал снимки, он прогнал стервятника и немедленно ушел к себе. полет.

К сожалению, этот момент сильно повлиял на него, так как он не мог перестать относиться к Нионг как к своей маленькой дочери Меган, и он сожалел, что не помог ребенку больше. Через 4 месяца после того, как был награжден Пулитцеровской премией за художественную фотографию в марте 1994 года , Картер покончил жизнь самоубийством.

В 2011 году ее отец сообщил, что Конг Нионг скончалась в 2007 году.0011 4. Летящая юбка Мэрилин Монро Сэма Шоу (1954)

Сэм Шоу был фотографом, работавшим над фильмом 7-летний зуд , когда он запечатлел культовый момент, известный как « Летящее платье ». Многие подумали, что это момент пойман папарацци (поскольку для прессы была проведена повторная постановка этого мероприятия).

Но правда в том, что Шоу и Монро были близкими друзьями в течение многих лет до этого момента — они каждый день вместе ездили на съемочную площадку.

Этот момент тоже был полностью прописан, героиня Монро должна была выйти из кинотеатра и встать над вентиляционным отверстием, в то время как проходящий поезд подземки поднимал клубы пара, поднимая юбку и обнажая голые ноги. На постановочной фотографии видно, как Монро шепчет в сторону Шоу, говоря «Эй, Сэм Спейд!» (ее ласкательное имя для Шоу).

Хотя в наши дни это может показаться не пикантным или спорным, но в 50-х годах этот момент был культовым, поскольку Ким Кардашьян появилась полностью обнаженной на обложке журнала PAPER в 2014 году.  

Слава Монро как жемчужины Голливуда ярко сияла, и этот портрет показал ее игривые и дразнящие манеры, которые покорили так много мужской аудитории, в то время как правда заключалась в том, что Монро ежедневно боролась с депрессией.

Image Copyright Sam Shaw (1954)

5. Guerrillero Heroico by Alberto Korda (1960)

Переведено на английский как ‘Heroic Guer rilla Fighter’ , портрет Че Гевары Альберто Корды, вероятно, один из самый воспроизводимый портрет в нашем списке. Вы, без сомнения, видели его напечатанным на футболках и плакатах, подтверждая идею о том, что Гевара был героем плаката Кубы.

Харизматичный характер и суровая внешность Гевары сделали портрет популярным и увеличили его известность среди соотечественников во время борьбы на Кубе. Портрет был уподоблен символу свободы и неоднократно использовался во время конфликтов по всему миру.

Корда сделал снимок во время поминальной службы, организованной президентом Фиделем Кастро в память о жертвах убийств в гавани Гаваны. Гевара подошел, чтобы посмотреть на Корду всего на несколько секунд, чтобы сделать портрет, прежде чем он быстро исчез.

Даже Корда вспоминал, что «эта фотография не является продуктом знаний или техники. Это было действительно совпадение, чистая удача» .

Image Copyright Alberto Korda (1960)

6. «Авраам Линкольн» Томаса Хикса (1860)

учитывая, что это самое старое изображение в нашем списке.

Портрет Линкольна на самом деле был композицией с использованием тела другого политика Джона К. Кэлхуна. Многие сторонники Линкольна считали, что, хотя его идеология была популярна среди избирателей, он не был похож на президента или государственного деятеля, поэтому они хотели создать вечный образ его героя.

Этот культовый портрет Линкольна неоднократно публиковался после его смерти в 1865 году с целью увековечить этот героический статус.

Хотя это, подделка разыскиваемого, было новаторским, когда оно было обнаружено, до цифровой эпохи героическим фигурам было обычной практикой придавать более впечатляющий вид.

Портреты генерала Улисса С. Гранта, Иосифа Сталина, Бенито Муссолини и Адольфа Гитлера были в той или иной форме изменены для улучшения изображения и миф об их характере.

Изображение Авторские права Томаса Хикса (1860)

7. Стив Джобс, Альберт Уотсон (2006) влиятельные люди в Америке – вошел Стив Джобс.

Джобс, как известно, стеснялся камеры и не любил фотографов, усложняющих работу Ватсона, но он преодолел первый барьер, сказав Джобсу, что фотосессия продлится вдвое меньше, чем ожидалось, это мгновенно расслабило Джобса и заискивало перед Ватсоном.

Уотсон подошла к этой идее как к фотографии в паспорте — простой фон и никакой улыбки. Джобсу сказали посмотреть в камеру и представить, что вы стоите перед тремя или четырьмя людьми, которые с вами не согласны, но в уме вы знаете, что вы правы. Джобс сказал: «Это легко, я делаю это каждый день».

Авторитетный вид Джобса на портрете подтверждал его культовый статус основателя Apple и демонстрировал этот могущественный персонаж, замаскированный в хрупкой, смертной оболочке.

Джобс сказал, что это лучший его портрет из когда-либо сделанных и был использован Apple, чтобы объявить о смерти Джобса в 2011 году. 002 Научная личность Альберта Эйнштейна не был известен дурацкими выражениями, что делает его портрет Сассе во время его 72-летия культовым, но редким изображением этого гения.

Было сделано много улыбающихся фотографий Эйнштейна в течение дня, когда он счастливо наслаждался своими праздниками, но Сассе хотел, чтобы его портрет был чем-то другим, поэтому вместо этого Эйнштейн высунул язык в беззаботном моменте, нарушив жесткий, стоический образ уважаемый разум.

Портрет стал идиомой в последующие годы, и идея «безумного ученого» с любовью возникла с одного момента. Его непослушные, нечесаные волосы и морщинистое лицо усиливали ощущение непонятого гения, чью работу мы не сможем понять или доказать спустя годы.

Эйнштейну, как и Стиву Джобсу, понравилась фотография, и он попросил множество копий портрета. В 2009 году оригинальная подписанная копия фотографии была продана на аукционе почти за 75 000 долларов.

Изображение Copyright Arthur Sasse (1951)

9. Уинстон Черчилль, автор Юсуф Карш (1941)

В разгар Второй мировой войны премьер-министр Уинстон Черчилль попал на фотосессию во время визита в канадский парламент в Оттава.

Хотя его советники согласились, Черчиллю не сказали, что Каршу поручили сфотографировать его в тот день. Черчилль подошел к съемочной площадке, а Карш включил свет, чтобы напугать своего субъекта, только чтобы ответить: ‘Сэр, я надеюсь, что мне посчастливится сделать портрет, достойный этого исторического события’.

Ответ Черчилля был «Почему мне не сказали?» , после чего среди его окружения раздалось несколько смешков.

Вездесущая сигара была зажжена, когда Черчилль разрешил Каршу «сделать один» снимок, но Карш хотел избавиться от слишком связанной с ним сигары, но Уинстон не ответил.

Карш ждал, пока его время не истекло, и он просто подошел к Черчиллю, попросив у него прощения, когда он выдернул сигару изо рта и выстрелил.

Реакция Черчилля идеальна, его неодобрительные глаза, требовательный и нетерпеливый язык тела — это было культовое воплощение этого премьер-министра, героя войны.

Изображение Copyright Yousuf Karsh (1941)

10. Агония Омайры Санчес, Фрэнк Фурнье (1985)

То, что вы видите, является последней фотографией, когда-либо сделанной 13-летнего Омайры Санчес. Расстрелян в 1985 на фоне только что извергавшегося вулкана Невадо-дель-Руис. Омайра находился в ловушке воды и бетонных обломков в течение 3 дней.

Через несколько мгновений после того, как это было сделано, Омайра Санчес умерла, что вызвало немало споров по поводу бездействия Фурнье.

«Я чувствовал, что эта история важна для меня, и я был счастлив, что была какая-то реакция; было бы хуже, если бы люди не заботились об этом. … Я считаю, что фотография помогла собрать деньги со всего мира в помощь и помогла подчеркнуть безответственность и отсутствие мужества у лидеров страны».

Фотография получила награду World Press Photo of the Year за 1986 год .

Image Copyright Frank Fournier (1985)

11. Поднятие флага на Иводзиме Джо Розенталя (1945)

Через четыре дня после вторжения в Иводзиму, завод американских войск поднял небольшой флаг на вершине горы Сурибати . Флаг было приказано заменить на более крупный, чтобы его могли видеть войска по всему острову.

Культовая фотография Розенталя на самом деле представляет собой повторную постановку оригинальной установки флага. Впоследствии его обвинили в инсценировке момента. Изображение получило Пулитцеровскую премию.

Трое морских пехотинцев на фото погибли в бою на Иводзиме. Трое других выживших были отправлены обратно в США, где с ними обращались как с героями.

Изображение Copyright Joe Rosenthal (1945)

12.

Празднование Дня V-J Альфреда Эйзенштадта (1945)

Альфред Эйзенштадт в этот момент моряка, возлагающего праздничный поцелуй на даму посреди Нью-Йорка. Празднование Дня виджея в Йорке на Таймс-сквер.

Малоизвестный факт заключается в том, что военно-морской фотограф по имени Виктор Йоргенсен также случайно сделал снимок импровизированного поцелуя с другого ракурса, но его редко можно увидеть.

Никто не успел спросить у пары, как их зовут. С годами, когда фотография стала более знаковой, несколько мужчин и несколько женщин заявили, что это они на фотографии.

Изображение Copyright Alfred Eisenstaedt (1945)

13. Йера Анри Картье-Брессона (1932)

Изображение Картье-Брессона — прекрасная демонстрация композиции в кадре. Он использовал правило третей, направляющие линии и золотую спираль (наряду с более медленной выдержкой), чтобы показать отличное чувство движения и динамизм всадника.

«Решающий момент» — термин, которым знаменита компания Cartier-Bresso, — очевиден, и он противопоставляет свободу велосипедиста жесткости балкона и перил.

Изображение — результат терпения. Фотография требует терпения, и мы никогда не должны забывать об этом.

Image Copyright Henri Cartier-Bresson (1932)

14. Обед на вершине небоскреба. Чарльз Эббетс (1932)

Эта знаковая фотография строительства Рокфеллер Плаза на Манхэттене была захвачена Чарльз С. Эббетс в 1932 году. Многие задаются вопросом, действительно ли произошла эта сцена или это был просто трюк.

Хотя на фотографии изображены настоящие рабочие-металлурги, на других фотографиях, сделанных в тот же день, видно, как рабочие бросают футбольный мяч и притворяются, что спят на балке.

Мужчину справа звали Густав (Густи) Попович из Словакии. В 1932 году он отправил своей жене Марии (Маришке) открытку с этой фотографией, на которой написал:

«Не волнуйся, дорогая Маришка, как видишь, я все еще с бутылкой. Ваш Густи.

Изображение Copyright Charles C. Ebbets (1932)

15. Шуман Питера Либинга (1961)

Когда 19-летний фотограф Питер Ли Эбинг прибыл на западную границу в Берлине. сообщила местная полиция, что вот-вот произойдет нечто, заслуживающее его внимания.

Несколько часов ничего не происходило, но затем Шуман, пограничник ГДР, побежал и перепрыгнул через колючую проволоку, перебежав из Восточной Германии в Западную.

Для одних он стал символом свободы во время холодной войны, другие видели в нем предателя, оставившего свою семью по другую сторону стены.

«Я видел его больше часа. Я чувствовал, что он собирается прыгнуть. Это было что-то вроде инстинкта… Я научился [угадывать время, фотографируя лошадей] на Jump Derby в Гамбурге. Вы должны сфотографировать лошадь, когда она отрывается от земли, и поймать ее, когда она преодолевает барьер. А потом он пришел. Я нажал затвор, и все было кончено».

Изображение Copyright Peter Liebing (1961)

ЧТО ВКЛЮЧЕНО

Двенадцать портретов, которые вы должны знать

Давайте отправимся в путешествие по истории искусства с двенадцатью значимыми портретами, которые обязательно должен знать каждый!

Потребность человека запечатлеть свое подобие пришла с зарождением цивилизации, что сделало портрет одним из древнейших видов искусства. Мы можем найти истоки портрета в Древней Греции, где важные люди были увековечены в скульптуре. Истоки живописного портрета можно найти в римском Египте и фаюмских портретах. В Западной Европе благоговение перед греко-римской цивилизацией и ее ценностями вызвало Возрождение. Это также привело к возрождению индивидуального портрета. Однако портрет — это не просто запись чьей-то внешности. Модель должна быть четко идентифицируемой, а художник должен выражать индивидуальную индивидуальность своей модели.

1. Портрет Арнольфини

Портреты, которые нужно знать: Ян ван Эйк, Портрет Арнольфини , 1434, Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

В течение многих лет эта картина была известна как свадебный портрет Арнольфини: сегодня мы не уверены, имеет ли место свадьба. Преобладающая теория состоит в том, что это двойной портрет богатого итальянского купца Джованни Арнольфини и его жены, действие которого происходит в Брюгге в 15 веке. Все в картине стремится продемонстрировать богатство пары, от их элегантной одежды до апельсинов сразу за мужчиной на подоконнике. В то время апельсины были слишком дорогими. Громоздкое платье женщины заставило многих поверить в то, что она беременна. Однако из других представлений того времени мы знаем, что эти платья были в моде. Маленькая собачка – символ верности. Самым ярким элементом полотна является зеркало между парой, в котором мы можем видеть отражение двух гостей, которых встречает пара.

Портреты, которые нужно знать: Ян ван Эйк, Портрет Арнольфини , 1434, Национальная галерея, Лондон, Великобритания. Деталь.

2. Мона Лиза

Портреты, которые нужно знать: Леонардо да Винчи, Мона Лиза , 1503, Лувр, Париж, Франция.

Вероятно, самая известная картина в мире, Мона Лиза продолжает загадочно улыбаться на протяжении веков. Это Лиза Герардини, жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо, отсюда и ее другое имя Джоконда . Леонардо (1452-1519 гг.)) нарисовал ее в поясном портрете с видом в три четверти. Она сидит в кресле, стоящем перед лоджией, обычно поддерживаемой арками и колоннами. На заднем плане есть пейзаж. Загадок, окружающих картину, много, но частью ее очарования является мастерство Леонардо в захвате не только черт женщины, но и ее сущности. Здесь вы можете узнать больше о болезнях Моны Лизы!

3. Папа Юлий II

Портреты, которые нужно знать: Рафаэль, Папа Юлий II , 1511-12, Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Церковь была, вероятно, крупнейшим покровителем искусств в эпоху Возрождения, особенно этот человек Джулиано делла Ровере, впоследствии Папа Юлий II. Он заказал некоторые из величайших произведений западного искусства, а именно фрески Сикстинской капеллы и Комнаты Рафаэля в Ватикане.

Рафаэль изменил искусство папского портрета, установив с тех пор стандарт. В прошлом пап обычно изображали стоящими на коленях во время молитвы. Юлий написан слегка отвернувшись от художника. Он сидит в кресле, выглядит спокойным и задумчивым. Наряду с духовной властью папство обладало политической властью, и когда был написан этот портрет, папа Юлий был одним из самых могущественных людей в Европе. На это слегка намекают его руки, которые с силой сжимают стул, показывая его как человека действия. Желуди на спинке стула символизируют семью делла Ровере, а желуди изображены на их гербе. Две скрещенные клавиши на зеленом экране за фигурой — символ папства.

4. Послы

Портреты, которые нужно знать: Ганс Гольбейн Младший, Послы , 1533, Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

В 1533 году Жан де Дентевиль (слева), посол Франции в Англии, поручил Гансу Гольбейну Младшему (1457-1543) написать этот двойной портрет. На нем он изображен со своим другом Жоржем де Сельве, также послом и священнослужителем. Двое мужчин стоят перед зеленой занавеской, между ними на столе лежит натюрморт. Картина богата символикой. На верхней полке у нас есть предметы, относящиеся к астрономии и измерению времени, предметы, представляющие небесное царство. Внизу у нас есть предметы, в том числе лютня и сборник гимнов, которые представляют земное царство.

На переднем плане мы видим необычную фигуру. Но если мы посмотрим под углом, то поймем, что на самом деле это укороченный человеческий череп, memento mori, то есть напоминание о смерти.

Портреты, которые нужно знать: Ганс Гольбейн Младший, Послы , 1533, Национальная галерея, Лондон, Великобритания. Деталь.

Картина также имеет политический и религиозный аспекты. Франциск I Французский отправил де Динтевилля в Англию, чтобы присматривать за Генрихом VIII. Английский король вырвался из Рима, чтобы жениться на Анне Болейн, чем вызвал беспорядки по всей Европе. Порванная струна на лютне представляет эту ситуацию на холсте.

5. Ночной дозор

Портреты, которые нужно знать: Рембрандт ван Рейн, Ночной дозор , 1642, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды.

Групповые портреты были очень популярны во время Золотого века Голландии. Многие гильдии заказывали им чествовать своих самых выдающихся членов, и эти портреты затем висели в их залах гильдий. Вот рота капитана Франса Баннинга Кока и его лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга, окруженная шестнадцатью их людьми.

Рембрандт (1606-1669) произвел революцию в этом типе портрета, представив роту в действии, в процессе формирования. В то время было более распространено изображать натурщиков рядами, как на современной групповой фотографии. Здесь милиционеры выходят из тени на свет. Это, наряду с продуманным художником пространственным расположением предметов, наполняет картину энергией. Слева среди мужчин мы видим маленькую девочку. На ее поясе прикреплены курица с большими когтями и мушкет, символы роты милиции. Она своего рода талисман, олицетворение компании. Здесь вы можете найти больше о картине.

6. Мистер и миссис Эндрюс

Портреты, которые нужно знать: Томас Гейнсборо, Мистер и миссис Эндрюс , ок. 1750 г., Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Томас Гейнсборо (1727-1788) был одним из самых знаменитых портретистов Англии 18-го века. Этот портрет Роберта Эндрюса и его жены Фрэнсис Картер был заказан по случаю их свадьбы в 1748 году. Молодожены хотели отметить это событие и продемонстрировать свой новообретенный статус владельцев более крупного поместья. Следовательно, Гейнсборо поместил пару слева, а их территорию — справа. Мистер Эндрюс стоит в расслабленной позе, а миссис Эндрюс скромно сидит на скамье в стиле рококо. Таким образом, в этой работе у нас есть возможность любоваться двойным портретом и пейзажем одновременно, каждый элемент борется за наше внимание. Что еще более странно, часть холста на коленях миссис Эндрюс остается пустой без видимого объяснения.

Портреты, которые нужно знать: Томас Гейнсборо, Мистер и миссис Эндрюс , ок. 1750, Национальная галерея, Лондон, Великобритания. Деталь.

7. Переход Наполеона через Альпы

Портреты, которые нужно знать: Жак Луи Давид, Переход Наполеона через Альпы , 1801 год, Шато-де-Мальмезон, Рюэй-Мальмезон, Франция.

Карл IV Испанский заказал портрет Бонапарта как часть своей серии влиятельных людей Европы. Наполеон пересек Альпы в 1800 году в победоносной кампании против австрийцев. Пейзаж — лишь декорация для портрета, Наполеон доминирует над всем полотном. Он садится на лошадь и мощным жестом сплачивает свои войска, некоторые из которых можно увидеть на заднем плане. Это высоко сконструированный образ. Жак Луи Давид (1748-1825) хотел подчеркнуть достоинства монарха и передать власть Наполеона в то время. Слева, на переднем плане, мы видим выгравированные имена Ганнибала и Карла Великого, двух других правителей, которые пересекли Альпы, что было непосильной задачей, с которой справились немногие.

8. Принцесса де Бройль

Портреты, которые нужно знать: Жан Огюст Доминик Энгр, Принцесса де Бройль , 1851-53, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.

Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867) наиболее известен сегодня своими одалисками. Однако при жизни он был известным портретистом. Это один из его последних заказов, портрет Жозефины-Элеоноры-Мари-Полин де Галар де Брассак де Беарн. Здесь принцесса позирует аристократично и сдержанно. Тонкая кисть Энгра придает картине почти фотографическое качество, умудряясь уловить как сущность его натурщицы, так и текстуру ее одежды. Без сомнения, самая впечатляющая часть — это голубое платье, которое она носит. Атлас сияет на свету, и мы почти предвкушаем шелест ткани, когда она двигается.

9. Эмиль Золя

Портреты, которые нужно знать: Эдуард Мане, Эмиль Золя , 1868, Музей Орсе, Париж, Франция.

Эдуард Мане (1832-1883) написал этот портрет, чтобы поблагодарить писателя Эмиля Золя за его поддержку против официальных искусствоведов того времени, которые постоянно отвергали его работы. Статья, которую написал Золя, — это синяя брошюра слева. На письменном столе есть атрибуты, освещающие характер и вкусы писателя. Мы видим копию « Олимпия » Мане, которую Золя считал своей величайшей работой. Выше Олимпия есть черно-белая репродукция Вакха работы Веласкеса, что указывает на его интерес к испанской живописи. За Золой стоит японский экран. Это, наряду с японской гравюрой, демонстрирует влияние восточной живописи на искусство Мане. На столе перо и чернильница, символизирующие профессию Золя.

10. Мадам X

Портреты, которые нужно знать: Джон Сингер Сарджент, Мадам X , 1884, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.

Портрет мадам Пьер Готро, молодой светской львицы Парижа XIX века. Джон Сингер Сарджент (1856-1925) изобразил ее соблазнительной модницей. Картина вызвала суматоху, когда была выставлена ​​в салоне 1884 года, в основном из-за того, как она была представлена. Вырез платья и правая бретелька платья, сползавшая с плеча, потрясли парижское общество. Позже художник перекрасил ремешок. Сарджент хранил работу более 30 лет. В конце концов он продал его Метрополитен-музею, отметив: «Полагаю, это лучшее, что я когда-либо делал». Несмотря на фурор, это укрепило его репутацию художника-портретиста и привело к плодотворной карьере в Соединенных Штатах.

11. Адель Блох-Бауэр I

Портреты, которые нужно знать: Густав Климт, Портрет Адели Блох-Бауэр I , 1907, Новая галерея, Нью-Йорк, США.

Портрет Адели Блох-Бауэр также известен как Женщина в золоте .

Он был заказан ее мужем Фердинандом, богатым банкиром и фабрикантом. Адель имеет уникальную честь быть единственной женщиной, которую Густав Климт (1862-1918) нарисовал дважды. На этой картине кажется, что она появляется из золота или погружается в него. Только ее голова и руки нарисованы реалистично, передавая ощущение дискомфорта. Ее платье теряется среди многочисленных узоров на холсте. Такое ощущение, что женщина стала единым целым с золотым фоном, сама стала драгоценным предметом.

Адель умерла в 1925 году, оставив портрет своему мужу с пожеланием, чтобы после его смерти он был передан в Австрийскую национальную художественную галерею. К сожалению, этого не произошло. В конце концов, между австрийским правительством и племянниками Адель, унаследовавшими полотно, возник юридический спор. Здесь вы можете узнать больше о бурной истории картины.

На протяжении многих веков почти каждый состоятельный человек заказывал портрет, чтобы запечатлеть свою память в потомстве. Художники изображали их личность, а также их богатство и статус.

Знаменитые портреты: женский, детский, мужской; зарубежных и русских художников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх