Nikon D100 📷 — характеристики, цена, обзор
Краткий обзор
6 мегапиксельная камера Nikon D100 (Никон Д100) — это с сенсором APS-C, появившаяся 26 июля 2002 года. В нашем рейтинге она занимает #776 место среди всех камер и #191 место в своём классе.- 6 Мп APS-C CCD
- 200 — 1600
- 1.8″ Fixed Type экран
- 3.0 fps непрерывная съёмка
- 144 x 116 x 81 мм
Рейтинг
Качество съёмки: 37
Оправданность цены: 56
Наша оценка: 40
Цена в России
Хотите купить Nikon D100 дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают девайс у вас в городе.Nikon D100 отзывы профессионалов
Мы проанализировали отзывы профессиональных фотографов и фотоэкспертов, чтобы составить список плюсов и минусов в сравнении с другими .Преимущества
- Встроенный оптический видоискатель
- ЖК-экран сверху
- Синхронизация фотовспышки
Недостатки
- Нет поддержки беспроводных соединений
- Нет встроенного стабилизатора изображения
- Не поворотный экран
- Нет записи FullHD видео
- Не сенсорный экран
- Нет фокусировки по обнаруженным лицам
- 6 Мп — сенсор с низким разрешением
- Максимальное значение ISO всего 1600
- Маленький экран 1.8 дюймов
- Низкое разрешение экрана
- Медленная скорость серийной съёмки: 3 кадра/сек
- Тяжёлый корпус: 780 грамм
- Нет всепогодной защиты
- Нет микрорегулировки автофокуса (подстройки)
Байонет и объективы
Камера имеет байонет Nikon F Mount, сейчас у нас есть данные о родных объективах для неё в количестве 302.AF-S DX NIKKOR 18-300mm F3.5-6.3G ED VR
AF Nikkor 70-300mm f4-5.6G
AF-S Nikkor 50mm f1.4G
AF Nikkor 80-400mm f4.5-5.6D ED VR
SP 150-600mm F5-6.3 Di VC USD
Сенсор и функционал
Nikon D100 имеет 6 Мп APS-C сенсор с физическим размером 23.7 x 15.5 миллиметров (площадь 367.35 мм²). Вы можете снимать фото при максимальном разрешении 3008 x 2000 пикселей. Диапазон нативного ISO от 200 до 1600. Доступно сохранение в формате RAW, что расширяет возможности дальнейшей обработки фото в редакторах.Размеры и батарея
Размеры корпуса без объектива: 144 x 116 x 81 миллиметров, вес — 780 грамм.Для какого жанра фото подходит
Повседневная: 51
Альтернативы Nikon D100
Характеристики Nikon D100
Основные
Фирма | Nikon | |
Модель | Nikon D100 | |
Дата анонса | 26 июля 2002 | |
Тип | ||
Цена | 170 $ |
Объектив
Ручной фокус | Есть |
Байонет объектива | Nikon F Mount |
Количество объективов Количество «родных» объективов, созданных производителем специально для данной камеры. | 302 |
Фокусное расстояние объектива Известно только для камер с несменной оптикой. | |
Максимальное значение диафрагмы Известно только для камер с несменной оптикой. | |
Множитель фокусного расстояния Известно только для камер с несменной оптикой. | 1.5× |
Минимальная дистанция фокусировки Минимальное расстояние, с которого камера может сфокусироваться. Полезно для любителей макро. Известно только для камер с несменной оптикой. У фотоаппаратов со сменной, оно зависит от установленного объектива. | n/a |
Экран
Тип экрана | Fixed Type |
Размер экрана | 1.8″ |
Разрешение экрана | 118000 пикселей |
Live View | Нет |
Сенсорный экран | Нет |
Видоискатель
Тип видоискателя | Optical (pentaprism) |
Разрешение видоискателя | Нет данных |
Покрытие видоискателя | 95 % |
Увеличение видоискателя |
Фотосъёмка
Минимальная скорость затвора | 30 |
Максимальная скорость затвора | 1/4000 |
Непрерывная съёмка | 3.0 |
Приоритет затвора | Есть |
Приоритет диафрагмы | Есть |
Режим ручной экспозиции | Есть |
Компенсация экспозиции | Есть |
Пользовательский баланс белого | Есть |
Стабилизация изображения | Нет |
Встроенная вспышка | Есть |
Расстояние вспышки | 11.00 m |
Режимы вспышки | Auto, On, Off, Front curtain, Rear curtain, Red-Eye, Slow Sync |
Поддержка внешней вспышки | Есть |
Брекетинг экспозиции | Нет |
Брекетинг баланса белого | Нет |
Режимы экспозиции
Матричный (многосегментный) замер | Нет |
Усреднённый замер | Нет |
Точечный замер | Нет |
Частичный замер | Нет |
AF-Area | Нет |
Центровзвешенный замер | Нет |
Оценка DxOMark
DxO общая оценка | Нет данных |
DxO цветопередача | Нет данных |
DxO динамический диапазон | Нет данных |
DxO съёмка при плохом освещении | Нет данных |
Сенсор
Тип сенсора | CCD |
Формат сенсора | APS-C |
Размер сенсора | 23.7 x 15.5 мм |
Площадь сенсора | 367.35 мм² |
Разрешение сенсора | 6 Мп |
Максимальное разрешение изображения | 3008 x 2000 пикселей |
Максимальное ISO | 1600 |
Максимальное расширенное ISO | Нет данных |
Минимальное ISO | 200 |
Минимальное расширенное ISO | Нет данных |
Поддержка RAW | Есть |
Автофокус
AF Touch | Нет |
AF-C (Continuous) | Есть |
AF-S (Single) | Есть |
AF Tracking | Нет |
AF Selective | Есть |
AF Center | Нет |
AF Multi Area | Есть |
AF Live View | Есть |
AF Face Detection | Нет |
AF Contrast Detection | Есть |
AF Phase Detection | Есть |
Количество точек фокусировки | |
Количество точек перекрестной фокусировки |
Видеосъёмка
Режимы съёмки | |
Максимальное разрешение видео | None |
Форматы записи видео | |
Порт для микрофона | Нет |
Порт для наушников | Нет |
Связь
Беспроводное соединение | None |
HDMI | Нет |
USB | Нет данных |
Корпус
Всепогодная защита от дождя и пыли | Нет |
Водонепроницаемость | Нет |
Пыленепроницаемость | Нет |
Защита от ударов | Нет |
Защита от давления | Нет |
Защита от низкой температуры | Нет |
Вес | 780 |
Размеры | 144 x 116 x 81 |
Запас батареи | Нет данных |
Тип батареи |
Особенности
Таймер | Да (2, 5, 2 или 100 sec) |
Съёмка таймлапс | Нет |
GPS | Нет |
Тип карт памяти | Compact Flash (Type I or II) |
Слотов для карт памяти | 1 |
devicesdb.ru
Для создания обзора я купил данную камеру здесь. Nikon D100 была представлена 21.01.2002 и стала четвертой полноценной цифровой зеркальной камерой от Nikon (после Nikon D1, D1H, D1X). Nikon D100. Камера показана с объективом Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D МатрицаNikon D100 использует APS-C сенсор для формирования изображения, физический размер которого точно такой же, как у любой другой камеры серии Nikon DX, например, Nikon D500 или Nikon D7500. Большой размер сенсора — одно из немногих достоинств Nikon D100 в наше время. В Nikon D100 находится сенсор CCD-сенсор Sony ICX-413-AQ, который может создавать изображение с максимальным размером 3008 х 2000 пикселов (т.е. 6 МегаПикселов). Этот сенсор используется только в Nikon D100. У камер Nikon D70, D70s, D50 и D40 используется очень похожий, но все же другой сенсор Sony ICX-453-AQ (CCD, 6 МП, 3008 х 2000 ). Ключевыми особенностями Nikon D100, в особенности ее матрицы, являются:
Базовый диапазон ISO составляет 200-1600 единиц с шагом 1/3 ступени. Максимальное базовое ISO, равное 1600 единицам, используют все камеры на CCD-сенсоре: Nikon D1, D1h, D1x, D100, D50, D70, D70s, D40, D200, D80, D40x, D60, D3000 и все камеры на JFET-LBCAST-сенсоре: Nikon D2H, D2Hs. Таким образом я хочу подчеркнуть, что Nikon D1 и D100 сразу задали высокую планку для двух-трех поколений камер. Основные свойства
Буфер кадровNikon D100 может снимать с максимальной скоростью 3 кадра в секунду. При этом буфер кадров у камеры небольшой. С выключенной функцией шумоподавления на длинных выдержках:
С включенной функцией шумоподавления на длинных выдержках:
Скорость записи на карту памяти составляет около 6 секунд на 1 RAW файл без сжатия (не зависит от скорости или объема карты памяти). RAW-файлы файлы с сжатием весят 4-5 Мегабайт. Метод сжатия задается в меню фотоаппарата: MENU->Shooting Menu->Image Quality->NEF (RAW)->RAW NEF (RAW)->OK. Снимки в формате RAW (NEF) с сжатием используют алгоритм без потерь. Важно: Nikon D100 очень долго записывает RAW-файлы с сжатием (около 40 секунд на один файл). Скорость записи мало зависит от скорости карты памяти. Скорее всего такая медленная запись сжатых данных связана с тем, что слабый процессор Nikon D100 очень долго сжимает данные. Файлы без сжатия записываются примерно в 5 раз быстрей Примеры фотографийВсе фото ниже были сделаны с помощь объектива YONGNUO 40mm 1:2.8 (модель YN40mm F2.8N). Исходные фотографии в формате ‘.NEF’ (RAW) с фотоаппарата Nikon D100 можно скачать по этой ссылке. Еще фотографии на Nikon D100 можете найти в моей галерее здесь и в галерее здесь. Мой опытNikon D100 — приятный старый фотоаппарат, но, к сожалению, он сильно устарел. Получить готовый результат сразу в JPEG с камер Nikon D50, D70, D70s намного проще. В общем случае Nikon D70 / D70s умеют все то же самое, что и Nikon D100, но в придачу имеют еще и лучший дисплей, более короткую минимальную выдержку (1/8000 с), поддерживают современные I-TTL вспышки, умеют дистанционно управлять внешними вспышками с помощью Nikon CLS, имеют куда больше настроек для настройки качества изображения, снимают в режиме RAW+JPEG, хорошо переваривают карты памяти с большим объемом, имеют датчик ориентации камеры (горизонтальный/вертикальный), быстрей записывают данные на карты памяти, весят легче, стоят дешевле, для чистки сенсора не требуют батарейный блок, выдержка синхронизации со вспышкой гораздо ниже (1/500 с), настраиваются и управляются проще, показывают пробег затвора, имеют больший буфер кадров, имеют более качественный модуль замера экспозиции… и еще много мелочей. Nikon D100 я бы рекомендовал только любителям поковыряться в RAW-файлах с CCD-матрицы. Рекомендую заглянуть в раздел ‘Легенды идут в бой‘. Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке. На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress. ИтогиNikon D100 — интересный экземпляр фотоаппарата из тех времен, когда камеростроение только набирало свои обороты. В наши времена очень легко найти множество недостатков в Nikon D100, так как сейчас самые простенькие любительские камеры ушли по своему развитию далеко вперед. В любом случае, Nikon D100 может радовать своей картинкой и тот факт, что камере уже очень много лет, а она все работает и работает — делает ей огромную честь. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|
radojuva.com
2Д100 | GD-T.net
Дизельный двигатель марки 2Д100 относится к типу Д100, его мощность составляет 2000 л.с при 850 оборотах в минуту коленчатого вала. Производство дизелей 2Д100 было налажено на заводе им. Малышева в Харькове. Однако эта силовая установка не является разработкой советских инженеров так, как её просто “скопировали” с дизелей, работающих на ледоколах, поставленных Советскому Союзу во время второй мировой войны по ленд-лизу. Перед началом сборки дизелей 2Д100 на один из ледоколов была направлена группа людей, состоящая из технологов, металлургов и конструкторов. Им была поставлена задача ознакомится с документацией по двигателю, а также создать эскизы и чертежи деталей, узлов, механизмов всей силовой установки. На протяжении 49-50 годов минувшего столетия велась подготовка производственных мощностей, а уже в 1952 году был собран первый, уже, советский дизель марки 2Д100. Кстати, история появление дизелей типа Д50 происходила по схожему сценарию, как и с 2Д100.
Двигателя 2Д100 изготовлялись специально для советских магистральных локомотивов ТЭ3 (грузовой) и ТЭ7 (пассажирский). Двигателю 2Д100 работающему по двухтактному рабочему циклу с прямоточно-щелевой схемой газообмена присвоено следующие ГОСТовское обозначение: 10ДН20,7/2*25,4. Последовательность вспышек в цилиндрах выглядит так: 1*6*10*2*4*9*5*3*7*8. Основными особенностями данного дизеля, которые отличают его от других тепловозных двигателей, является наличие двух коленчатых валов, перемещающих одновременно по два поршня в одном цилиндре, а также отсутствие цилиндровых крышек. 2Д100 “поручено” вращать тяговый генератор (ТГ) МПТ99/47А постоянного тока. Кстати генератор имеет пусковую обмотку, что дает возможность использовать ТГ для пуска дизеля.
Устройство дизеля 2Д100
Остов двигателя марки 2Д100 состоит из трех основных узлов, это рама, блок цилиндров и втулка цилиндра (гильза). Рама выступает в качестве опоры для блока цилиндров и тягового генератора. ТГ крепится только к раме, а к блоку цилиндров не прикручивается. Основными составляющими рамы являются стальные листы, сваренные между собой. Внутренняя полость рамы используется в качестве ванны для хранения дизельного масла. Также в раме предусмотрены каналы, и отверстия, с помощью которых осуществляется забор и слив масла. Верхняя передняя часть поддизельной рамы обработана под фланец, на который опирается блок цилиндров. Между рамой и блоком ставят паронитовую прокладку.
Блок цилиндров дизеля 2Д100 относится к блокам сварного типа и собирается из сортового проката, труб и стальных листов. Для сбора воедино такой конструкции применяется автоматическая или полуавтоматическая сварка. Блоки, созданные таким способом сложнее и дороже в изготовлении, однако при этом их вес меньше, чем у чугунных блоков. Между прочим, вес сухого дизеля 2Д100 (рама и блок без ТГ) составляет 19000 кг. Блок цилиндров изготовлен из стальных листов, которые образуют коробчатую конструкцию со специальными отсеками и нишами для узлов и оборудования двигателя. На нижней и верхней части блока, по всей его длине, уварены опоры (бугеля) для вкладышей коленчатых валов. Для каждой опоры изготавливается своя крышка. Крышка с опорой образует гнездо диаметром 242+0,045мм для вкладышей коренных шеек коленчатого вала. А для обеспечения плотной посадки коренных вкладышей в своих гнездах необходимо, что наружный диаметр одной пары вкладышей находился в пределах от 242,07 мм до 242,105 мм. Для сочленения крышки с опорой применяются два болта. В верхней части блока цилиндров предусмотрены такие же гнезда, с таким же диаметром, но только с одним отличием: вместо болтов применены шпильки. Количество гнезд для верхнего и нижнего коленчатых валов одинаковое и соответствует числу коренных шеек вала – 12 шт. на каждый вал. Над верхними гнездами блок цилиндров закрыт большой крышкой.
По всей длине блока, внутри него выполнены отсеки для монтажа цилиндровых втулок и один отсек для вертикальной передачи.
Втулка цилиндра
Цилиндровые втулки (гильзы) дизелей Д100 унифицированы, а значит втулка дизеля 2Д100 взаимозаменяема со втулкой дизеля 10Д100. На дизелях 10Д100 и 2Д100 устанавливается по десять гильз, имеющих диаметр 207 мм. Монтаж втулок в дизель осуществляется через верхнюю часть блока, где их фиксируют при помощи шпилек, на каждую гильзу приходится по четыре шпильки. Каждая гильза представляет собой литое изделие из чугуна со стальной рубашкой, напрессованной в центральной части втулки цилиндра. Верхняя часть гильзы имеет шестнадцать продувочных окон выполненных под определенным углом, через эти окна в полость цилиндра направляется воздух. Средняя часть гильзы изготовлена с вертикальными ребрами, поверх которых и “одета” рубашка. Этот участок является наиболее теплонапряженным местом и поэтому постоянно охлаждается водой. Вода подводится в пространство между гильзой и рубашкой от выпускной коробки через два нижних патрубка, а отводится через один верхний патрубок в водяной коллектор.
В средней части каждой гильзы и рубашки сделано три отверстия, служащих для монтажа двух форсунок, доставляющих топливо в цилиндр под высоким давлением, и одного индикаторного крана. Форсунки и индикаторный кран крепятся не в саму гильзу, а монтируются в специальные устройства именуемые адаптерами. Устройство адаптера отображено ниже на схеме:
Нижняя часть каждой гильзы обладает десятью окнами, через которые происходит отвод отработанных газов. Эти газы сначала отводятся в выпускные (выхлопные) коробки и лишь затем поступают в выпускные коллектора. Выхлопная коробка это отливка из чугуна, имеющая прямоугольную форму с отверстием для цилиндровой втулки. В коробке также предусмотрена полость, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Коробка крепится к горизонтальному листу нижней части блока цилиндров при помощи болтов. У каждой коробки боковые поверхности выполнены фланцами, к которым крепятся выпускные коллектора. На блоках дизелей типа Д100 предусмотрено две ниши для выпускных коллекторов, по этим коллекторам проходят выхлопные газы к выпускным патрубкам и затем к глушителям. Патрубки и коллекторы имеют полости для прохождения охлаждающей жидкости.
Коленчатые валы
Каждый дизель 2Д100 или 10Д100 имеет по два коленчатых вала: нижний и верхний. Верхний и нижний валы отливаются из модифицированного или высокопрочного чугуна. По всей длине коленчатых валов выполнено по десять шатунных (диаметром 171,88 мм) и двенадцать коренных (диаметром 203,88 мм) шеек, все шейки пустотелые. Коренные шейки получают смазку от масляных коллекторов через трубки, а для доставки смазки от коренных шеек к шатунным используются стальные трубки, запрессованные между шатунными и коренными шейками под определенными углом.
В качестве коренных подшипников используются вкладыши из бронзы с баббитовым слоем марки БК-2 толщиной 0,5 мм, при этом общая толщина вкладыша с антифрикционным слоем равна примерно 19 мм (нулевая градация). Также предусмотрены еще пять ремонтных размеров вкладышей, используемых после проточки шеек коленвала. С каждой грацией толщина вкладыша увеличивается на четверть миллиметра. В центральной части каждого коренного вкладыша выполнена канавка. Неподвижное расположение вкладышей на своих местах обеспечивается штифтами, а также наличие трения между постелью и вкладышем является приградой для проворота вкладышей. На каждый коленчатый вал приходится одиннадцать (22 вкладыша) опорных подшипников и один упорный (два вкладыша) подшипник. Главным отличием между опорными и упорными вкладышами является наличие “гребней” (упорных поверхностей) у упорных подшипников, которыми предотвращается осевое смещение валов. Упорные вкладыши устанавливаются на одиннадцатых (напротив фланца для крепления конической шестерни вертикальной передачи) коренных шейках верхних и нижних коленчатых валов.
С переднего торца верхнего коленчатого вала происходит отбор мощности для вращения двух кулачковых валов (через две промежуточные шестерни), воздействующих на ТНВД. С противоположной стороны на верхний вал прикреплена ведущая шестерня, которая находится в зацеплении с ведомой шестерней привода воздуходувки.
Нижний коленчатый вал в переднего его части “отдает” долю развиваемой мощности на вращение масляного и водяного насоса и РЧО, а также приводит во вращение через карданы вспомогательные агрегаты локомотива. Регулятор, в зависимости от конструкции его привода, может быть закреплен слева возле 1-го цилиндра или может находит между выпускными патрубками. С заднего торца через муфту выполняется основной отбор мощности на вращение генератора. Нижний коленвал дизеля 2Д100 взаимозаменяемый с нижним коленчатым валом двигателя 10Д100, а верхние валы не взаимозаменяемые из-за отличий в приводах механических нагнетателей.
Для того чтобы уменьшить амплитуду крутильных колебаний, возникающих при работе двигателя, применяется маятниковый антивибратор. Этому устройству отведено отдельное место в передней части нижнего коленчатого вала.
Вертикальная передача дизеля 10Д100 (2Д100)
Между нижний и верхним коленчатыми валами существует механическая связь в виде вертикальной передачи. Для вертикальной передачи отведен специальный отсек, расположенный после отсека для десятой цилиндровой втулки. Основными узлами передачи являются четыре конических шестерни, два вертикальных вала, эластичная муфта и два подшипниковых узла. Две конических шестерни с 49 зубьями закреплены при помощи двенадцати призонных болтов на фланцах коленчатых валов, они в свою очередь находятся в постоянном зацеплении с “коничками”, посаженными на вертикальных валах. Каждый из валов “посажен” в стаканы с тремя подшипниками (два шариковых и один роликовый). Между вертикальными валами расположена эластичная муфта, которая не допускает разрушение конических шестерен от толчков, возникающих при работе двигателя. Благодаря вертикальной передаче происходит “передача” мощности от верхнего вала нижнему, а также при помощи этой передачи устанавливается необходимое расположение (опережение) шеек коленвалов относительно друг друга. Согласно техническим данным верхний коленвал создает лишь 30% от всей мощности дизеля. Так происходит из-за того, что верхний коленвал отстает от нижнего на 12 градусов угла поворота. Такая “синхронизация” в работе валов просто необходима вследствие применения прямоточно-щелевой схемы газообмена.
Вертикальная передача, описание которой изложено выше, применяется исключительно на дизельных двигателях марки 2Д100. А на двигателе 10Д100 установлена облегченная вертикальная передача, у которой взамен эластичной муфты применяется торсионный вал.
О том, как происходит рабочий цикл в дизелях с прямоточно-щелевой продувкой, читайте на странице:
Цикл дизеля
Описание остальных узлов и систем дизеля 2Д100 будет продолжено в разделе:
Дизель Д100
Дизель 2Д100
gd-t.net
Процентник | RPG | FANDOM powered by Wikia
«Кубик» d100.
Процентник, или d100 (дэ-сто, дэ-сотый), d% (дэ-процент), к100, к% — воображаемая игральная кость со ста гранями, генерирующая число от 1 до 100. Обычно имитируется с помощью двух разных десятигранников, первый из которых показывает единицы, а второй — десятки. Однако есть и другие методы получения числа от 1 до 100, например, круглый «кубик» со ста числами[1].
Обычно результат процентника используется для разрешения событий, для которых известна точная вероятность в процентах (откуда и название). Например, «Если персонажи не подняли тревоги, то существует 15%-ный шанс, что на посту будет находиться один скучающий охранник, иначе же на посту наверняка будут
находиться три охранника в полной боевой готовности». Также процентники часто используются для разрешения случайных таблиц, например:
Колонка процентов в такой таблице — не шанс срабатывания, а отрезок, в который должен попасть результат «броска» процентника, чтобы сработал этот вариант.
В некоторых системах процентник является основным броском или одним из них. Например, в Unknown Armies или Dark Heresy все умения персонажа измеряются в процентах, а в AD&D аналогично измеряются воровские умения (взлом замков, поиск ловушек, карманная кража).
- ↑ Cтогранный дайс запатентован Лу Зоччи и выпускается компанией GameScience под фирменной маркой «Zocchihedron», однако его трудно достать и он неустойчив.
rpg.fandom.com
1Д100
2Д100
3Д100
4Д100
5Д100
7Д100
10Д100
11Д100
13Д100
14Д100
1ГД100
11ГД100 |
1500
2000
1800
1500
1800
1500
3000
1500
1800
2500
2500
1500 |
750
850
810
750
850
750
850
750
810
810
780
750 |
5.28
6.23
5.86
5.27
5.58
5.27
9.30
5.27
5.85
8.3
7.8
5.28 |
ПОН
ПОН
ПОН
ПОН
ПОН
ПОН
ТК ПЦН ОВ
ПОН
ПОН
ТК ПЦН ОВ
ТК ПЦН ОВ
ПОН |
17
20
20
20
20
17
20
20
20
20
20 |
Вспомогательные судовые электростанции переменного тока.
Магистральные тепловозы
Глав. Судовой дизель-генератор с генератором пост тока .
Стационарный дизель-генератор Переменного тока (10 500 В) Стационарный дг пост тока для буровых. (550 В.)
Стационарный автоматизированный дг переменного тока (6300 В.)
Магистральные грузовые и пассажирские тепловозы.
Стационарные дг переменного тока (6300 В.)
Главный судовой дг с двухякорным генератором пост тока. (400 В.)
Главный судовой дг с генератором пост тока (600 В.)
Привод центробежного нагнетателя, перекачивающего природный газ.
Электростанции магистральных газопроводов (6300 В.) |
dizprom.narod.ru
Дизели типа Д-100 (10Д 20,7/25,4)
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Дизельные двигатели
Публикация:
Дизели типа Д-100 (10Д 20,7/25,4)
Читать далее:
Дизели типа Д-100 (10Д 20,7/25,4)
Дизели типа Д-100 — вертикальные, десятицилиндровые, двухтактные, бескомпрессорные, со встречно движущимися поршнями, со струйным распыливанием топлива и прямоточной продувкой. Их устанавливают на тепловозах железнодорожного транспорта (2Д-100), а также на судах речного и морского флота (ЗД-100 и 9Д-100). Общий вид дизеля ЗД-100 представлен на рис. 145.
Блок цилиндров является остовом, на котором устанавливают все узлы и детали двигателя. Сварная конструкция этого блока обеспечивает необходимую жесткость и прочность при небольшом весе. В верхней и нижней частях вертикальных перегородок приварены опоры для коренных подшипников коленчатого вала. Крышки подшипников вместе с опорами образуют 12 гнезд для вкладышей верхнего и нижнего коленчатых валов. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемы и изготовляются из бронзы с заливкой баббитом. Сверху блок закрыт крышкой.
Рис. 1. Дизель типа Д-100: а — продольный разрез; б — поперечный разрез; 1 — воздуходувка; 2— вертикальная передача; 3 — нижний коленчатый вал; 4 — поршень; 5 — шатун; 6 — втулка цилиндра; 7—топливный насос; 8— форсунка; 9— блок цилиндров; 10— рама; 11—маятниковый антивибратор; 12 — водяной насос; 13 — масляный насос; 14 — выпускной патрубок; 15 — регулятор числа оборотов; 16 — верхняя крышка цилиндрового блока; 17, — верхний коленчатый вал
На судовых двигателях блок цилиндров снизу заканчивается поддоном, из которого масло стекает в сточную цистерну, а на тепловозных — блок нижней своей плоскостью крепится к раме, изготовленной за одно целое с масляным поддоном.
Втулки цилиндров отлиты из чугуна и являются общими для верхнего и нижнего поршней. Для повышения жесткости и улучшения охлаждения втулки цилиндров по наружной поверхности имеют ребра. В верхней части втулки, охлаждаемой продувочным воздухом, ребра — кольцевые, а в средней, охлаждаемой водой,— продольные.
Рис. 2. Общий вид дизеля ЗД-100: 1 — муфта привода генератора; 2 — валоповоротное устройство; 3 —предохранительный клапан отсека; 4 — ресивер продувочного воздуха; 5 — маслопровод к подшипникам и воздуходувке; 6—воздуходувка; 7 — вентиляционная труба картера; 8 — пароотводная труба; 9 — верхняя крышка блока; 10 — крышка ресивера; 11 — поручни; 12 — щиток; 13—грибки для подвода воздуха; 14 — водяной коллектор; 15 — трубки для подвода топлива; 16 — маневровый клапан воздухолуска; 17 — впускные патрубки; 18 — труба для подвода воды; 19 —фланец для подвода масла; 20 — поддон; 21 — крышка смотрового окна; 22— спускная пробка выпускного коллектора; 23 — предохранительный козырек
Во втулке цилиндра имеются верхние продувочные окна для впуска в цилиндр воздуха, а нижние окна — для выпуска отработавших газов. В средней части втулки между продувочными и выпускными окнами на гильзу напрессована стальная рубашка, образующая внутри полость, в которой циркулирует охлаждающая вода.
Коленчатые валы (верхний и нижний) изготовляют из чугуна с шаровидным графитом, модифицированным магнием по ГОСТ 10167—62. Для уменьшения веса коренные и шатунные шейки валов пустотелые. Коленчатые валы имеют каждый по десять колен (кривошипов), расположенных через 36° в соответствии с чередованием вспышек в цилиндрах.
Каждый коленчатый вал имеет по десять шатунных шеек и по двенадцать коренных, которыми он Опирается на подшипники блока цилиндров. Для уменьшения амплитуды крутильных колебаний во время работы двигателя, а следовательно для предотвращения поломки коленчатых валов, на переднем конце нижнего вала установлен антивибратор. Мощность, передаваемая верхним коленчатым валом, частично расходуется на привод воздуходувки и кулачковых валов привода топливных насосов. Остальная часть этой мощности передается нижнему коленчатому валу посредством вертикальной зубчатой передачи.
Шатуны изготовлены из стали; они одинаковы по конструкции для верхнего и нижнего коленчатого валов, но отличаются различной длиной стержня: нижний длиннее верхнего. Каждый шатун представляет собой стержень двутаврового сечения, одинакового по всей длине, с двумя головками на концах: верхней (внутренней) и нижней (внешней). В средней части вдоль стержня просверлен канал для прохода масла от нижней головки к верхней.
В верхнюю головку шатуна запрессована втулка, которая состоит из двух неразъемных частей: наружной — стальной и внутренней — бронзовой. Нижняя головка шатуна разъемная, вкладыши изготовлены из алюминиевого сплава или из бронзы с заливкой баббитом.
Поршень двигателя составной — из трех частей: собственно поршня, вставки поршня и опорной плиты Поршни представляют собой изготовленные из чугуна цилиндры с донышками специальной формы. Поверхности донышек верхнего и нижнего поршней вместе с соответствующими поверхностями цилиндра образуют камеру сгорания цилиндра дизеля. На наружной поверхности поршня имеется семь канавок — четыре вблизи головки поршня для компрессионных колец и три на направляющей части — для маслосъемных. На внутренней поверхности поршня имеется ребро, образующее совместно с опорной плитой спиральный канал, по которому циркулирует масло, охлаждающее донышко поршня.
Наружная поверхность поршня покрыта тонким слоем (0,02— 0,03 мм) олова. Покрытие наносится гальваническим способом и уменьшает трение между поршнем и втулкой цилиндра. Донышко верхнего поршня по форме является зеркальным отображением донышка нижнего поршня. Степень сжатия в цилиндре регулируется подбором прокладок, которые устанавливаются между вставкой поршня и опорной плитой.
Поршневой палец — плавающего типа, пустотелый, изготовлен из легированной стали.
Компрессионные поршневые кольца разрезные, изготовлены из специального чугуна. Маслосъемные кольца двух типов: верхнее маслосъемное кольцо, помимо основного назначения, служит также для уплотнения и не имеет поперечных щелей, как у нижних маслосъемных колец. У верхнего кольца замок ступенчатый, а у нижних — косой.
Распределительные валы (два), служащие для привода топливных насосов,— стальные, состоят из четырех частей что облегчает их разборку. Каждый распределительный вал имеет по одиннадцать шеек, которыми он опирается на подшипники. Распределительные валы приводятся во вращение от верхнего коленчатого вала через шестеренчатую передачу.
Воздуходувка. На двигателях типа Д-100 применена воздуходувка объемного типа (ротативная), которая дает возможность получить значительную производительность при умеренном габарите. Ее производительность при 1450 об/мин составляет 2,4 м3/сек. Потребляемая мощность — около 150 кет.
Топливная система состоит из фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса, десяти топливных насосов высокого давления, двадцати форсунок, перепускного и предохранительного клапанов и трубопроводов. Топливные насосы— плунжерного типа, выполнены с постоянной величиной хода. Регулировка количества подаваемого топлива осуществляется перепуском избыточного топлива в линию всасывания в конце хода нагнетания.
Регулятор числа оборотов — центробежный, непрямого действия, с гидравлическим сервомотором и изодромной обратной связью.
Форсунки — закрытого типа. На каждом цилиндре установлены две форсунки, распылители которых имеют по три распыливающих отверстия диаметром 0,56 мм. Сопловой наконечник после сборки форсунки должен выступать из-под торца ее корпуса на 1,2— 2,2 мм. Высота подъема иглы обеспечивается в пределах 0,45 — 0,55 мм. Затяжка пружины форсунки регулируется на давление 210 бар.
Масляная система — циркуляционная под давлением. Для тепловозных двигателей схема масляной системы принципиально такая же, как и для судовых. Однако в ней отсутствуют маслосборник (поскольку масляным резервуаром служит «мокрый картер») и маслоперекачивающий насос для параллельной работы на фильтр тонкой очистки. У судовых двигателей маслоохладитель охлаждается воздухом, а у тепловозных — водой. Для подогрева масла перед пуском предусмотрено специальное устройство.
Система охлаждения у судовых двигателей — циркуляционная (внутренняя вода охлаждается проточной водой в холодильнике).
Пуск судовых двигателей осуществляется сжатым воздухом, для этого они оборудованы специальными механизмами и устройствами.
Двигатели типа Д-100 имеют противоаварийную автоматическую защиту и сигнализацию, а также прибор, контролирующий работу двигателя.
Реклама:
Читать далее: Дизель 6ЧСП 18/22
Категория: — Дизельные двигатели
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Обзор Canon EOS 100D | Радожива
За предоставленный фотоаппарат Canon EOS 100D (body) огромная благодарность Владимиру Фесько.
Обратите внимание, что для разных стран и регионов камера выпускается под разными именами — Canon EOS 100D, Canon EOS Kiss X7 и Canon EOS Rebel SL1. У меня на обзоре побывало две камеры: Canon EOS Rebel SL1 (на нее снято часть примеров фотографий в данном обзоре) и Canon EOS 100D.
Обзор Canon EOS 100D
Canon EOS 100D была представлена 21 марта 2013 года, вместе с более продвинутой моделью Canon EOS 700D, и обновленным штатным (‘китовым’) объективом Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM. К сожалению, ко мне на обзор попал комплект с обычным, а не STM-объективом, а именно — Canon EOS 100D с Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II (чуть позже и Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM).
Canon EOS 100D с Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
Основной особенностью Canon EOS 100D является ее маленький вес. Можно сказать точно, что Canon 100D — самая легкая зеркальная камера формата APS-C (по крайней мере, на весну 2014 года, когда делался этот обзор). С аккумулятором и картой памяти ее вес составляет всего 407 гр. Если вытащить все лишнее, то вес станет равным 370 г. Лично меня очень сильно привлекает супер-легкая зеркальная камера с большой матрицей (кроп-фактор 1.6) для таскания в походы, к друзьям, по городу и, вообще, на каждый день. Да и маленький корпус камеры похож на продвинутую ‘мыльницу’, нежели на зеркальную камеру. Чем меньше размеры фотоаппарата, тем меньше к себе привлекаешь внимание окружающих :).
Маленький вес камеры заметно выделяется среди остальных зеркальных камер Canon и других производителей. Конечно, существуют ЦЗК и с меньшим весом, например, Olympus E420, но и кроп-фактор у Olympus уже равен 2.0 :(. Ну, еще ряд беззеркальных камер весят куда меньше чем Canon EOS 100D, но ‘беззеркалки’ — это уже совсем другая история.
Вес некоторых SLT и SRL камер начального уровня (вес указан приблизительно)
Из-за малых габаритов и веса, камера использует аккумулятор LP-E12, которого хватает всего на 400-500 снимков, что ощутимо меньше, нежели на других ЦЗК (к примеру, зарядки старушки D40 с фиксом хватает более чем на тысячу щелчков затвора). Поэтому, если собираетесь приобрести такую камеру для более-менее продолжительных фотосессий, то вам придется задуматься о покупке запасного аккумулятора.
Но все же, Canon EOS 100D остается довольно крупной, а потому на ней сохранились остатки удобного хвата за корпус, тем более, что передняя часть рукоятки прорезинена. Правда, как только на камеру одеваешь ‘серьезный’ объектив, либо внешнюю вспышку, сразу становится ясно, что в обычную дамскую сумочку все это добро может и не поместиться :).
Размеры Canon EOS 100D и Canon EOS 350D
Камерой можно очень легко и приятно управлять с помощью сенсорного дисплея, который поддерживает мультитач и это ничуть не сложнее современного смартфона. Дисплей 3-х дюймовый на 1.040.000 точек. Подобный дисплей имеется и у моделей Canon 650D, 700D и 70D, вот только на более продвинутых камерах дисплей к тому же и поворотный.
Мне очень приятно, что сенсорное управление на камерах Canon реализовано настолько хорошо и в разы превосходит оное на некоторых беззеркальных камерах, например, таких как Olympus OM-D E-M1. К моему сожалению, у Canon уже четыре зеркальных камеры с сенсорным управлением, а у его прямого конкурента, компании Nikon — ни одной :(.
Canon EOS 100D, вид сзади
В обычном режиме съемки Canon 100D использует ставшую уже классической, фокусировку по 9-ти точкам, при этом центральная точка является крестообразной, с датчиком повышенной точности, который включается при использовании светосильной оптики. Этот модуль фокусировки появился еще у старушки Canon 20D и используется по сей день. Более детально про модули фокусировки у камер Canon можете прочитать здесь.
Canon EOS 100D, вид сверху
А вот в режиме Live View (при фокусировке с помощью основного дисплея) впервые используется новая система фокусировки Hybrid CMOS AF II. Для определения направления фокусировки служат фазовые датчики, расположенные на самой матрице, а для точной наводки на резкость — обычный метод фокусировки по контрасту. В отличии от подобной системы фокусировки в моделях Canon 650D, 700D, EOS M, у Canon 100D значительно увеличилась площадь покрытия кадра фазовыми датчиками, которая составляет около 80%, в то время как на камерах с системой Hybrid CMOS AF первого поколения площадь покрытия значительно меньше. Для видеосъемки разработка новых гибридных систем фокусировки очень и очень востребована. Полностью весь потенциал Hybrid CMOS AF II раскрывается только при использовании новых объективов с STM-моторами (STM — STepper Motor — шаговый мотор фокусировки), которые позволяют быстро и точно наводиться на резкость при видео- и фотосъемке.
Конечно, Canon 100D в режиме Live View фокусируется намного лучше, чем камеры без гибридной системы фокусировки, но все же жаль, что фокусировка в режиме Live View часто ошибается и, в общем случае, работает медленно, ерзает, часто не может быстро навестись на резкость. Фокусировка работает заметно хуже, чем на некоторых беззеркальных камерах (которые используют режим фокусировки при включенном Live View по умолчанию). Лично меня Hybrid CMOS AF II немного разочаровал, но все же, это гораздо лучше, чем ничего.
Canon 100D со штатным объективом Canon 18-55/3.5-5.6 STM
Камера может снимать с максимальной скоростью 4 к/с. Вот только буфер кадров не особо емкий. Если отключить все дополнительные функции, которые уменьшают количество снимков:
- Коррекция перифер. освещения (виньетирование)
- Коррекция хромат. аберраций
- ISO авто
- Автокоррекция яркости
- Шумопод. при длит. выдержке
- Шумопод. при высоких ISO
- Расширение диапазона ISO
- Приоритет светов
то при этом в буфер поместится:
- 7 снимков в формате RAW
- 9 снимков в формате JPEG, качество L, но серия снимков при этом становится практически бесконечной
- 4 снимка в формате RAW+JPEG
Если же включить все дополнительные функции, то в буфер поместится:
- 6 снимков в формате RAW
- 4-5 снимков в формате JPEG, качество L
- 2 снимка в формате RAW+JPEG
Для обзора я снимал тестовые снимки в режиме RAW+JPEG, с некоторыми включенными дополнительными функциями, и, после двух кадров, камера переходила к мыслям о жизни, вселенной и вообще, что заставляло меня ждать освобождения буфера :(.
Canon 100D с объективом Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM
Canon 100D может использовать ISO от 100 до 25.600 единиц, правда, значение 25.600 в камере обозначает как ‘H’ (‘High’ — ‘высокое’) и его можно включить только тогда, когда функция приоритета светов выключена. Также, ISO выше 6400 недоступно при видеосъемке. В камере есть отличная функция ‘ISO авто’, правда, она тоже ограничена потолком в 6400 единиц, зато работает даже в ручном режиме управления камерой, в режиме видеосъемки, и даже с мануальными объективами. Жаль только, что нельзя задать пределы выдержек, их камера подбирает сама, учитывая фокусное расстояние объектива. Я не рекомендую снимать на значениях 6400 и выше.
Canon EOS 100D body и Canon EOS 70D body
Конечно, без качественной видеосъемки здесь не обойтись. Можно снимать с качеством Full HD 1920 x 1080 30p (29.97 или 25 или 23.98 к./с), а если уменьшить размер до HD 1280 x 720, то можно снимать и с частотой 59,94 и 50 к/с. Для тех, кому не нужны тяжелые видеофайлы — есть режим 640 x 480 с частотой 30 или 25 к/с. Видео пишется в формате MOV с кодеком H.264 и моно-звуком. При видеосъемке доступно управление выдержкой, диафрагмой и значением ISO :). Полного контроля над экспозицией не хватает в подобных любительских камерах Nikon.
Как и большинство современных камер, Canon EOS 100D напичкана большим количеством разнообразных функций и возможностей:
- Встроенная справка для новичков, позволяющая быстро ознакомится с камерой :).
- Много разнообразных ‘творческих’ фильтров, а также возможность редактирования отснятых фотографий сразу в камере.
- Камера может создавать коротенькие видеоролики, порой это может быть забавной функцией.
- Присутствует и автоматическая система очистки сенсора.
- Встроенная вспышка, мощности которой вполне хватит для большинства задач.
- Замер экспозиции осуществляется с помощью 63-зонного датчика с двуслойным SPC и iFCL, такого же, как на огромном количестве других камер Canon EOS. Детальную информацию по этому вопросу найдете в разделе ‘Датчики замера экспозиции на камерах Canon‘.
- У камеры есть специальный датчик, который гасит дисплей, когда камеру подносишь к лицу.
- Возможность снимать в одно касание к дисплею камеры (как на смартфонах).
- Возле байонета камеры имеется кнопка предварительного просмотра ГРИП.
- Есть вход для стерео микрофона, тросика дистанционного управления, а также разъемы USB и Mini HDMI
Canon 100D, отсек для батаерии карты памяти. Вид батареи.
Снимки в галерее ниже сняты в режиме ‘Стиль изображ.: Точное и Нейтральное’.
Вот ссылка на архив с оригиналами — 975 МБ, 44 фото в формате .CR2 (RAW), при съемке использовались объективы Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II (попался не самый удачный экземпляр) и Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor (IF, MKIII). Больше примеров на Canon EOS 100D можете найти в обзоре объектива Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM.
Осторожно, спойлер: в последнее время компания Canon выпускает камеры на основе одной и той же 18 МП матрицы (на самом деле снимки содержат только 17.915.904 пикселей). На основе этой матрицы, которая впервые использовалась в Canon 7D, была построена целая орда камер: Canon EOS M, M2, Canon 60D, 60Da, 550D, 600D, 650D, 700D, 100D, 1200D. Конечно, матрица периодически дорабатывалась, так в Canon 650D, 700D, 100D, EOS M, M2 в нее были встроены датчики для фазовой фокусировки, некоторые камеры расширили пределы ISO на одну ступень и никто точно не скажет, что еще дорабатывалось. То же самое касается и алгоритмов обработки сигнала. Но в качестве изображения никаких серьезных сдвигов не произошло. Более того, по синтетическим тестам более старые камеры Canon по некоторым параметрам качества изображения превосходят новые. Вот ссылка на dxomark, где это наглядно видно :(. Куда катится мир?
Canon EOS 100D с крошкой-объективом Industar-50-2
Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.
Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги
Canon EOS 100D — хорошенькая любительская камера, очень легкая, без труда поможет создать качественные снимки. При выборе любительской зеркальной камеры Canon советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Canon выбрать?‘.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com