28 300: Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM — Lenses — Camera & Photo lenses

Содержание

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM — Lenses — Camera & Photo lenses

EF Zoom Lenses

Back to top

Back to top

  • Общая информация
  • Технические характеристики продукта
  • Аксессуары и принадлежности
  • Поддержка

LeftRight

EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

Фокусные расстояния от широкоугольного до телефото в одном объективе. Универсальность 11-кратного диапазона зумирования в сочетании с качественными линзами Canon серии L делает этот объектив идеальным инструментом для фотографов, которые всегда находятся в движении.

Преимущества

  • 11-кратный зум
  • Качество серии L
  • Стабилизатор изображения
  • Минимальное расстояние фокусировки 0,7 м
  • Ручная фокусировка возможна в любое время
  • Конструкция с защитой от пыли и брызг
  • Диафрагма с круглым отверстием
  • Измеритель расстояния E-TTL II
  • Просветляющие покрытия линз объектива оптимизированы для цифровых камер

Подробное описание

Получите более подробную информацию о Canon EF 28-300mm f/3. 5-5.6L IS USM

Поистине универсальный объектив


Современная профессиональная серия объективов Canon с диапазоном зумирования от широкоугольного до супер-телефото разработана для профессиональных фотографов, которым необходимо сократить количество сменных объективов и уменьшить общий вес комплекта камеры. Отлично подходит для фотожурналистов и любителей съемки в движении.

Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 3 ступеням выдержки


Технология стабилизации изображения, реализованная в объективе EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM, обеспечивает эффект, эквивалентный трем ступеням выдержки в условиях слабого освещения. Поэтому можно использовать более длительную выдержку, избегая размытия, возникающего от движения камеры, — полезно для ситуаций, когда нет возможности использовать штатив или вспышку. Объектив определяет съемку с проводкой, когда фотограф ведет камеру за движущимся объектом, и отключает систему стабилизации изображения в этом направлении.

Ультразвуковая фокусировка


Ультразвуковой привод кольцевого типа позволяет добиться быстрой и практически беззвучной автофокусировки. Благодаря отличным характеристикам объектива достигается точная фокусировка. Доступная в любой момент ручная коррекция фокусировки возможна без отключения автофокусировки.

Прекрасный вариант для цифровых камер


Форма объектива и просветляющие покрытия линз были оптимизированы для уменьшения бликов и эффектов двоения изображения, поэтому объектив EF 28–300 мм прекрасно подходит для цифровых камер. При использовании с цифровыми зеркальными камерами с датчиком изображения формата APS-C эквивалентный диапазон фокусных расстояний объектива достигает 45–480 мм.

Высокоточная оптика и высокое качество изображения


Высокая контрастность, низкий уровень искажений и высокое разрешение по всему кадру во всем диапазоне зумирования. Электромагнитная диафрагма (EMD) обеспечивает быстрое, бесшумное высокоточное управление диафрагмой. Диафрагма с круглым отверстием создает красивое размытие фона.

Технические характеристики продукта

Узнайте больше об устройстве Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM, его функциях и возможностях.

Смотреть все технические характеристики

Примеры фотографий

Смотреть галерею

Можем ли мы помочь вам в выборе следующего объектива?

Инструмент выбора объектива представит полную линейку наших объективов и поможет найти идеальный вариант для вас и вашей камеры EOS.

Найдите идеальный объектив

или

Тест объектива Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM

Знакомство с объективом

 

Среди фотографов бытует мнение, что зумы с кратностью больше трёх — это не для профессионалов. Мол, качество изображения не то, надёжность низкая, светосила недостаточная. Но будем честными: светосила перестала играть столь большую роль в мире высоких рабочих ISO. Например, камера Canon EOS-1D X Mark II позволяет получать хорошие снимки и на ISO 6400, и даже на ISO 25600!

А как при этом обстоят дела с качеством снимков, сделанных на оптику с большой кратностью увеличения? Будем разбираться в тесте чуть ли не единственного профессионального 10-кратного зума из L-серии от Canon. Речь пойдёт о EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM установки: ISO 400, F8, 1/1000 с

 

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM — мощный профессиональный инструмент. Чтобы оценить его, нужно понимать, для чего он создан. Основным объективом фотографа-универсала справедливо считают зум с диапазоном фокусных расстояний 24-70 мм. Многим этого недостаточно, поэтому у профессионалов часто встречается объектив 70-200 мм. Однако менять оптику оперативно получается не всегда. Например, если съёмка идёт под дождём, при сильном ветре с пылью и песком, с вертолёта. И Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM будет особенно полезен тем, кто работает в таких условиях.

 

Конструкция

 

Корпус объектива металлический. Фокусное расстояние регулируется через подвижный тубус с кольцом фокусировки. Это очень удобно: нет необходимости в отдельных кольцах зума и фокусировки. При фокусировке нужно вращать кольцо, а при зумировании — двигать вперёд или назад тубус. Такая конструкция получила название «тромбон» (по аналогии с музыкальным инструментом).

Объектив оснащён бесшумным USM-приводом автофокуса. Кстати, после автофокусировки резкость можно подстроить вручную. Ход кольца — почти 120 градусов, поэтому наведение на резкость руками даётся легко. Рядом с фокусировочным кольцом находится кольцо затяжки зума. Оно нужно, чтобы при наклоне камеры объектив под собственным весом не выдвигался. Затяжка регулируется: одни фотографы любят зум потуже, другие помягче. Чтобы затянуть или ослабить зум, нужно придерживать кольцо фокусировки, иначе оно тоже будет вращаться.

 

 

Бленда у Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM четырёхлепестковая, с бархатным покрытием внутри. При фокусировке передняя линза не вращается. В длиннофокусном положении объектив становится длиннее на 7,5 см. Камеру с объективом массой 1670 граммов и длиной без малого 25 см удержит не каждый штатив, да и на байонет нагрузка значительная, поэтому желательно закрепить на объективе съёмную штативную пятку. Объектив надёжно защищён от пыли и воды уплотнениями, в том числе резиновой юбкой вокруг байонета.

 

 

Объектив в работе

 

Я снимал авиашоу, военный парад, народные гуляния, пейзажи Подмосковья, самолёты и поезда, цветы и портреты людей. И первое, чем подкупил Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM — универсальностью.

Самолёт на взлёте в километре от камеры? Пожалуйста. Понравились нарциссы в поле? Лёг на траву и снял. Портрет с боке, репортаж в толпе, авиашоу, выставка вагонов метро, сюжеты с детьми, предметная съёмка — объектив помогает справиться с любой задачей. Да, камеру с ним тяжело носить. Однако это особенность всей профессиональной фотоаппаратуры.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM установки: ISO 400, F5.6, 1/400 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 640, F5.6, 1/125 с

 

Десятикратный диапазон фокусных расстояний расслабляет.

Особенно это чувствуется в репортажной съёмке: увидел сцену рядом — тубус зума на себя, сфокусировался, снял. На всё это нужна ровно секунда. Тут же увидел что-то интересное вдалеке — тубус зума от себя, сфокусировался, снял. В таком режиме спокойно можно проработать сколько угодно, не задумываясь о том, что снять с нужной крупностью не получится. Хотя светосила у объектива сравнительно невысокая, глубины резкости вполне хватает, чтобы отделить объект от фона.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 200, F5.6, 1/40 с

 

Чем больше диапазон фокусных расстояний зума, тем сложнее разработчикам удержать планку качества изображения и корректировать искажения, которые вносит оптика. Объектив Canon EF28-300 f/3.5-5.6L IS USM не исключение: при просмотре с увеличением видны хроматизм и сниженная детализация по краям кадра в широкоугольном положении. Это всё проявляется при съёмке на открытой диафрагме, но если закрыть её до f/8, то резкость изображения заметно улучшается и становится ровнее по всему полю кадра.

С закрытием диафрагмы пропадает и виньетирование. Качество изображения достаточно высокое — хватит и на журнальный разворот.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 250, F8, 1/2500 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 400, F5.6, 1/500 с

 

Несмотря на сложную оптическую схему объектив отлично держит встречный свет — солнце в кадре не дало бликов на всём диапазоне фокусных расстояний.

 

 

Детализация изображения зависит от фокусного расстояния. Её максимум приходится на 100 мм. На больших и меньших ФР детализация несколько ниже, но во всех случаях достаточная.

 

Тест резкости 

 

28 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 200, F3.5, 1/1250 с

 

70 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3. 5-5.6L IS установки: ISO 200, F8, 1/320 с

 

300 мм

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 200, F5, 1/1250 с

 

На 28 мм заметна бочкообразная дисторсия, на 50 мм — подушкообразная, а на 100 мм она исчезает практически полностью.

 

28 мм, видна бочкообразная дисторсия — линия внизу кадра выгнулась серединой вниз.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 800, F4, 1/15 с

 

50 мм. Дисторсия вывернулась в обратную сторону и стала подушкообразной. Линия ниже вагона выгибается серединой внутрь кадра.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 800, F4, 1/25 с

 

300 мм. Вертикальные линии слегка сходятся из-за съёмки снизу вверх, но заметно, что в нижней части кадра они сходятся сильнее. Незначительная подушкообразная дисторсия.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3. 5-5.6L IS установки: ISO 250, F9, 1/1000 с

 

Автофокус

 

Автофокус по скорости уступает только некоторым топовым репортажным объективам вроде EF 24-70 f/2.8 L USM. У привода два диапазона: полный (от 0,7 м до бесконечности) и частичный (от 2,5 м). Это бывает особенно кстати при съёмке самолётов или птиц на фоне неба: если камере сразу не удалось «зацепиться» за объект, она не будет тратить драгоценные доли секунды на то, чтобы гонять объектив от бесконечности до ближней границы фокусировки и обратно.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM установки: ISO 400, F5.6, 1/2500 с

 

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM установки: ISO 100, F8, 1/250 с

 

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM установки: ISO 400, F5.6, 1/800 с

 

Поиск фокуса внутри полного диапазона занимает вдвое больше времени, чем внутри частичного.

 

 

Ускоряет работу автофокуса старый репортёрский приём — ещё при поиске сюжета нужно примерно сфокусировать объектив на нужное расстояние вручную (по шкале). В таком случае автофокус сработает мгновенно. Это оказалось полезно при съёмке на ходу в толпе, когда нужно было сделать снимок, как только кадр сложился в видоискателе, иначе люди обращали внимание на камеру и начинали позировать.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 250, F5.6, 1/320 с

 

Справедливости ради нужно сказать, что это очень сложный случай для любого, даже очень быстрого объектива. В остальных ситуациях не нашлось ни одного сюжета, для которого автофокус оказался бы недостаточно быстрым.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM установки: ISO 400, F8, 1/1600 с

 

Стабилизатор

 

В объективе установлен стабилизатор. Он нужен не только для защиты от «шевелёнки», но и для корректной работы автофокуса, особенно в телеположении. Когда снимаемый объект «соскакивает» с точки фокусировки, автофокус работает нестабильно, да и фотографу тогда труднее строить кадр. Стабилизатор облегчает работу и фотографу, и камере. В Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM он двухрежимный: для статического кадра и для проводки. Направление проводки объектив определяет автоматически. Кстати, в этой технике стабилизатор неплохо работает и в режиме для статического кадра.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 1600, F5.6, 1/80 с

 

Удивительно, но стабилизатор оказался полезным даже при съёмке со штатива. Однажды пришлось снимать на мосту, на котором было оживлённое движение. При съёмке на максимальном фокусном расстоянии выяснилось, что массивный мост немного вибрирует, а хороший жёсткий штатив слегка пружинит. Выдержка оказалась достаточно длинной для того, чтобы при ФР 300 мм вибрации испортили кадр, и стабилизатор спас положение. Он начинает держать картинку сразу, но его оптический элемент ещё 1,5 секунды движется к центральному положению, отчего кадр как бы ползёт вверх. При съёмке с рук это незаметно, но на штативе ощутимо меняет композицию. Поэтому при съёмке со штатива со стабилизатором надо сначала стабилизировать поле зрения, а потом окончательно скомпоновать кадр и зафиксировать штативную головку.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 400, F3.5, 1/5 с

 

Если считать критически длинной выдержку, равную фокусному расстоянию, то стабилизатор позволит удлинить её на 3 ступени на всём диапазоне ФР. При съёмке «навскидку» в широкоугольном положении допустима выдержка ⅛ с. Если есть время занять устойчивое положение и сцена не движется, то и ¼ не составит труда. На максимальном фокусном расстоянии статичную сцену удалось снять с выдержкой 1/20, смазав один кадр из трёх. Рекорд в ⅕ секунды для 300-миллиметрового положения поставлен при съёмке полицейского катера на реке. При этом из 3 снятых кадров оказались смазаны 2, но и выдержка для 300 мм запредельно длинная. На критически длинных выдержках стоит снимать сериями: если даже нажатие на кнопку спуска «сдёрнет» камеру, следующие кадры получатся удачными.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 400, F5.6, 1/5 с

 

Стабилизатор позволяет не задумываться о выдержке и просто снимать. Достаточно следить за тем, чтобы объекты в видоискателе не двигались слишком быстро. Выключать стабилизатор нет смысла.

 

Выводы

 

Это объектив из стекла и металла. Десятикратный диапазон ФР, ультразвуковой привод автофокуса и двухрежимный стабилизатор, 23 оптических элемента в 16 группах, 1670 граммов массы в стильном светлом корпусе — это всё о Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM. В некотором смысле это автомат Калашникова в линейке оптики Canon. Такое сравнение постоянно приходило в голову при работе с этим объективом: им очень просто пользоваться, а при должном умении он позволяет решить почти любую задачу. Снобы сказали бы, что светосила умеренная, автофокус не мгновенный, а виньетирование заметно прямо в видоискателе. Однако светосилу неплохо компенсируют подбор ISO и стабилизатор, автофокус по скорости превосходит объективы любительского класса, а виньетирование исправляет любой популярный RAW-конвертер. Если снимать в JPEG, аберрации камера исправляет сама.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM установки: ISO 3200, F4, 1/8 с

 

Часто Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM встречается у репортёров. Качества его картинки более чем достаточно, чтобы напечатать кадр на полосу в газете или выложить на сайте. При этом выбор фокусных расстояний позволяет достать практически любой сюжет — от портрета крупным планом на пресс-конференции до общего вида на заводской цех. Переход от крупного плана к общему естественным движением тубуса к себе занимает доли секунды, и это очень удобно. Немаловажно и то, что купить один универсальный объектив дешевле, чем репортажный комплект 24-70 и 70-200. Кстати, в 9 случаях из 10 преимущества более дорогого комплекта нивелирует маленький размер на экране или газетная печать.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 400, F5.6, 1/4000 с

 

В интернете объективы с широким диапазоном фокусных расстояний называют трэвел-зумами. Такое название справедливо для любительского класса: они универсальны и достаточно компактны. Подойдёт ли путешественнику Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM? Однозначного ответа нет. Объектив лучше всего работает с полнокадровой камерой, вместе они весят как минимум 2,5 кг. Это вроде бы немного, но носить целый день — тяжело. Но если заранее неизвестно, какой объектив потребуется, а само путешествие проходит в сложных условиях, то альтернативы Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM нет.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 100, F5.6, 1/60 с

 

У объектива довольно длинный белый корпус, поэтому он сразу привлекает к себе внимание. Иногда это нежелательно, но бывает, что и полезно: большая камера с такой оптикой работает как бейджик «Пресса».

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 500, F5.6, 1/400 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3. 5-5.6L IS установки: ISO 500, F5.6, 1/400 с

 

Объектив подойдёт и фотографу-универсалу: в коммерческой фотографии не так уж легко придумать задачу, которую нельзя решить с помощью него. Здесь в пользу суперзума выступает ещё и его цена. Один крепкий, защищённый и качественный объектив серии L обходится дешевле двух таких же крепких и защищённых зумов меньшей кратности. В коммерческой фотографии считают деньги, поэтому выбирают не абстрактно самые лучшие объективы, а наиболее подходящие. А для решения задач, стоящих перед фотографом-универсалом, едва ли найдётся объектив более подходящий по всем характеристикам (включая цену!), чем Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 400, F5.6, 1/500 с

 

Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/100 с

 

Плюсы:

десятикратный диапазон фокусных расстояний;
сравнительно быстрый автофокус;
высокое качество изображения;
мягкое естественное боке;
высокоэффективный стабилизатор;
удобное управление зумом;
устойчивость к встречному свету;
пыле- и влагозащищённость;
удобная ручная фокусировка;
совместимость с экстендерами.

Минусы:

солидные для повседневного ношения масса и габариты;
для камеры с объективом нужен рюкзак больше обычного;
с ним сложно вести скрытую съёмку.

 

Чтобы размыть вращающиеся винты, пришлось закрыть диафрагму до 14. Заодно пропало и виньетирование. 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 400, F14, 1/250 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 1600, F4.5, 1/250 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS установки: ISO 100, F20, 1/200 с

 


Источник: prophotos.ru

Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR Zoom Lens

Вот мой практический обзор Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G, компактного, доступного и универсального зум-объектива. .

Разработанный как всесезонный объектив Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR имеет широкий диапазон фокусных расстояний от 28 мм до 300 мм и встроенную систему подавления вибраций. Он также компактен и легко переносится. И это вполне разумная цена с рекомендованной производителем розничной ценой 950 долларов.

Таким образом, это очень привлекательный вариант универсального объектива, который можно взять с собой куда угодно, для съемки в путешествиях или обычной фотографии. Во многих отношениях это объектив на все времена года.

Nikon AF-S FX NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED Зум-объектив с подавлением вибраций…

  • Универсальный 107-кратный зум-объектив со стеклом ED и стабилизацией изображения VR II Формат DX

Удобство и цена сопряжены с компромиссами. С максимальной диафрагмой от f/3,5 до f/5,6, в зависимости от того, насколько вы увеличили или уменьшили масштаб, это не особенно светосильный объектив. И хотя оптическое качество хорошее и идеально подходит для очень многих целей, оно уступает более дорогим (и более дорогим) профессиональным объективам.

Объектив 28–300 мм предназначен для FX-сенсорных (полнокадровых) камер, и я использовал его на Nikon D810 и D800. Он также совместим с камерами формата DX, и при использовании одной из них вы должны умножить фокусное расстояние на 1,5.

За последние несколько месяцев я снимал парой экземпляров этого объектива и выкладывал некоторые кадры, сделанные им. Итак, вот мой практический обзор Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR.

Плюсы

  • Высокая универсальность
  • Относительно компактный и портативный
  • Отличное хорошее качество изображения
  • Великолепная универсальная производительность

Минусы

  • Бочкообразная дисторсия при уменьшении масштаба
  • Есть светосильные и более подходящие объективы для специализированных задач (например, портретной фотографии)

Основные характеристики объектива Nikon AF-S NIKKOR 28-300 мм f/3,5-5,6G ED VR

Широкий диапазон увеличения. При уменьшении масштаба этот объектив приближается к 28 мм. Это обеспечивает безопасную универсальную широкоугольную перспективу, не выходя в очень широкий диапазон (который я бы лично рассматривал как 24 мм и ниже). При увеличении он достигает 300 мм, что является длинным телеобъективом, но не настолько длинным, чтобы с ним было сложно снимать. Таким образом, это очень широкий диапазон масштабирования, который находится в пределах удобного диапазона для работы.

Вот несколько примеров того, как это выглядит на практике:

У меня есть больше примеров на странице примеров изображений.

Снижение вибрации. Объектив 28–300 мм оснащен технологией подавления вибраций Nikon последнего поколения, VR II.

Имеется два встроенных типа подавления вибраций: нормальный и активный. На боковой стороне объектива есть переключатель для переключения между ними (и переключатель прямо над ним для включения или выключения VR).

Как и следовало ожидать, Нормальный — лучший выбор для обычной съемки. Это компенсирует случайное дрожание, которое вы получите при съемке с рук. Он также может определять, когда вы панорамируете. Active компенсирует другой тип тряски, который вы можете получить при съемке из движущегося автомобиля.

Я много лет использовал VR от Nikon и обнаружил, что он на этом объективе работает почти так же, как и на других объективах Nikon. То есть работает хорошо и предсказуемо, а к комфортной выдержке добавляет пару остановок или около того.

Обращение, размер и вес

В чистом виде это относительно большой и прочный объектив, вес которого составляет чуть более 1,75 фунта (или 800 граммов). И хотя у него нет такого тяжелого ощущения, как у профессиональных моделей Nikon, в которых используется больше металла, чем пластика, он по-прежнему кажется прочным и хорошо сделанным, когда вы держите его в руках.

Но по-настоящему судить о размере и весе этого объектива можно по его производительности. И вот оно сияет. С одним объективом вы получаете широкоугольный объектив 28 мм и телеобъектив 300 мм, а также все, что между ними. Таким образом, вместо того, чтобы брать с собой несколько объективов, которые в совокупности тяжелее и крупнее, вы можете оставить этот объектив на своей камере и охватить сразу несколько баз. Это, очевидно, имеет большое значение при путешествии или съемке любого рода, требующего ношения камеры в течение любого периода времени. Это также полезно в таких ситуациях, как каякинг, когда нецелесообразно менять линзы на ходу.

Кольцо трансфокатора не такое плавное, как на зумах без байонетной системы, потому что оно физически выталкивает байонет объектива для зума. Но это работает, и я не сталкивался с проблемами соскальзывания под собственным весом. Также есть замок с переключателем сбоку, который предотвращает выдвижение байонета, что облегчает переноску в сумке.

Кольцо фокусировки узкое и близко к концу крепления. Он не особенно точен, но это объектив, который большинство пользователей, вероятно, будут использовать в режиме автофокуса большую часть времени.

Оптические характеристики Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.

5-5.6G ED VR

С максимальной диафрагмой f/3.5 при уменьшении и f/5.6 при увеличении это не самый светосильный объектив. Что касается попадания света на датчик, это то, что помогает компенсировать подавление вибрации. На более широком конце увеличения вы не получите такого сильного размытия фона, как в более быстрых объективах, но при увеличении вы можете получить много.

Резкость. При уменьшении масштаба я обнаружил, что он достаточно резкий в кадре. При максимальном увеличении по краям есть некоторая мягкость, но в целом он довольно резкий. Вот пример. Нажмите на изображение, чтобы открыть полноразмерную версию.

Фотография сделана с помощью зум-объектива Nikon 28-300 мм f/3,5-5,6 с фокусным расстоянием 300 мм и f/5,6 на Nikon D810. В этом кадре он довольно резкий на большей части кадра, хотя в нижних углах он мягче. Вы также можете увидеть некоторые определенные изогнутые линии.

Виньетирование. Виньетирование объектива находится в пределах нормы, которую я ожидаю от такого объектива. На широких диафрагмах есть немного, но не много, при уменьшении масштаба становится более заметным при увеличении.

Вот панель виньетки, которую я снял на 300 мм на фоне ясного голубого неба.

Искажение объектива. Имеются некоторые искажения объектива, наиболее заметные в самом широком диапазоне зума. Вы можете увидеть пример здесь, с четким изгибом на линии крыши.

Фотография сделана с помощью зум-объектива Nikon 28-300mm f/3.5-5.6 с фокусным расстоянием 45 мм и f/8 на Nikon D810.

Хроматическая аберрация. Я был удивлен тем, насколько мала хроматическая аберрация (или пурпурная окантовка) у этого объектива. А то, что есть, легко исправить в Lightroom и других приложениях для обработки фотографий.

Примеры изображений, снятых на Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Вот несколько примеров изображений. У меня есть еще много фотографий, снятых на Nikon 28-300 мм, выложенных отдельно.

Фотография сделана зум-объективом Nikon 28-300 мм f/3,5-5,6 при 28 мм и f/8 на Nikon D800. Фотография сделана зум-объективом Nikon 28-300 мм f/3,5-5,6 при 50 мм и f/4,5 на Nikon D810. Фотография сделана зум-объективом Nikon 28-300 мм f/3,5-5,6 при 135 мм и f/10 на Nikon D800. Фотография сделана зум-объективом Nikon 28-300 мм f/3,5-5,6 при 180 мм и f/16 на Nikon D810. Фотография сделана зум-объективом Nikon 28-300 мм f/3,5-5,6 при 52 мм и f/5,6 на Nikon D800. Фотография сделана зум-объективом Nikon 28-300 мм f/3,5-5,6 при 28 мм и f /11 на Nikon D800. Блик здесь виден даже при наведении на солнце, но он находится в пределах того, что я считаю приемлемым и нормальным диапазоном. на Nikon D800. Фотография сделана с помощью зум-объектива Nikon 28-300mm f/3.5-5.6 с фокусным расстоянием 32 мм и f/5.6 на Nikon D800.

Прочие примечания

Nikon 28-300 мм использует фильтры диаметром 77 мм.

Поставляется с блендой объектива. Если вам нужна замена, модель HB-50. Вы можете получить оригинал от Nikon, цена которого, на мой взгляд, сильно завышена, или неоригинальную версию от Vello менее чем за половину цены, которая работает так же хорошо.

Поставляется с легким мягким чехлом (модель CL-1120).

Заключение

Есть светосильные объективы, а есть более резкие. Но мне кажется, что этот объектив достигает цели, к которой стремится: компактный, доступный по цене объектив, предлагающий замечательную универсальность в одном куске стекла.

Итак, если вы ищете универсальный и очень портативный объектив для повседневной съемки или путешествий, то этот вариант мне кажется очень хорошим. Я также знаю профессиональных архитектурных фотографов, которые его используют. Он не идеален для портретной фотографии — для этого есть варианты получше, — но для повседневной съемки, от фотосъемки детских спортивных игр до сафари и прогулок по экзотическим местам, у этого объектива много возможностей. Я совсем не удивлен, что он оказался таким популярным объективом.

Если вам нравится эта концепция, но вы ищете что-то по более низкой цене, вам также стоит обратить внимание на зум-объектив Tamron 28-300mm f/3. 5-6.3 Di VC PZD, на который я недавно делал обзор.

Цена и наличие

Актуальную цену и наличие этого объектива можно узнать по телефону:

  • B&H Photo
  • Амазонка
  • Адорама

Зум-объектив Nikon AF-S FX NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED с подавлением вибраций…

  • Универсальный 107-кратный зум-объектив со стеклом ED и стабилизацией изображения VR II
  • Оптимизирован для резкости от края до края в форматах FX и DX

Аксессуары для Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR использует стандартные навинчивающиеся фильтры диаметром 77 мм: Поляризатор | УФ/дымка | ND

Бленда объектива модели HB-50. Вы можете получить официальный бренд Nikon или, примерно за полцены, неоригинальную версию.

Изображения и информация о продукте из Amazon PA-API последний раз обновлялись 10 марта 2023 г. в 16:49.. Цены и доступность товаров указаны на указанную дату/время и могут быть изменены. Любая информация о цене и доступности, отображаемая на сайте Amazon во время покупки, будет применяться к покупке этого продукта.

Дэвид Коулман

Я профессиональный фотограф-фрилансер из Вашингтона, округ Колумбия. Семь континентов, горы, под водой и куча мест между ними. Мои изображения появились во многих публикациях, и вы можете посмотреть некоторые из моих фотографий из путешествий здесь. Подробнее »

Canon EF 28–300 мм f/3,5–5,6 USM L IS (полноформатный)

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6 USM L IS (полный формат) — обзор/отчет об испытаниях
Обзоры объективов — Canon EOS (полный формат)

Индекс статей
Введение
Анализ
Примеры изображений и вердикт

Страница 1 из 3

Обзор Клауса Шройффа, опубликованный в апреле 2009 г.

Особая благодарность Маркусу Штамму за предоставленный объектив!

Введение

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6 USM L IS — относительно недавнее (2004 г.) дополнение к линейке объективов Canon. Это преемник объектива EF 35-350mm f/3.5-5.6 USM L, который был и остается популярным в прессе и среди фотографов-путешественников. Большинство пользователей наверняка оценят дополнительный охват в широком диапазоне зума и, естественно, добавление стабилизатора изображения вместо старого объектива.

Конструкция 10,7-кратного зума сложна, поэтому неудивительно, что объектив EF 28-300mm L IS довольно большой и массивный. Типичный для большинства последних объективов L-класса, он изготовлен в соответствии с профессиональными стандартами, включая защиту от пыли и влаги. Последнее, безусловно, является разумным шагом, потому что пыль — частая проблема с другими зум-объективами с «сосанием воздуха». Объектив имеет двухтактный механизм зума — такой подход позволяет быстро менять фокусное расстояние, но точная настройка здесь немного сложнее. Для репортажной фотосъемки, где время от времени возникают суеты, это может быть привлекательным, в то время как большинство других пользователей, вероятно, предпочли бы обычное кольцо трансфокатора. К счастью, операция масштабирования очень плавная, и через некоторое время к ней действительно можно привыкнуть. Как и большинство длиннофокусных зум-объективов, объектив EF 28-300mm L значительно выдвигается к настройке 300 мм, а бленда в форме лепестка добавляет несколько дополнительных сантиметров — впечатляющее зрелище. Тяговый зум обречен на сползание объектива, поэтому Canon добавила кольцо управления, чтобы зафиксировать объектив в нужном положении. Объектив _не_ совместим с двумя телеконвертерами Canon EF.

Как уже упоминалось выше, объектив 28–300 мм L IS оснащен стабилизатором изображения 3-го поколения. Canon заявляет о приросте в три ступени диафрагмы, что кажется довольно точным. В отличие от старых объективов со стабилизатором поперечной устойчивости, стабилизатор также определяет отсутствие движения, поэтому его можно активировать при использовании штатива. Типичная для объективов Canon профессионального класса IS система IS предлагает два режима работы:

  • стандарт (режим 1): корректирует движения для статических сцен (горизонтальная плюс вертикальная стабилизация)
  • панорамирование (режим 2): корректирует только вертикальную ось (независимо от ориентации объектива).

Привод автофокусировки представляет собой вариант USM (ультразвукового) кольцевого типа и в сочетании с группой задней фокусировки обеспечивает очень быструю и практически бесшумную автофокусировку. Во время полевых испытаний с нашим образцом точность автофокусировки была хорошей. Возможна постоянная ручная фокусировка в режиме покадровой автофокусировки. Из-за очень широкого диапазона фокусировки Canon также внедрила ограничитель фокусировки, чтобы вы могли исключить близкое расстояние фокусировки в сложных ситуациях, когда автофокусировка может иметь тенденцию рыскать по всему диапазону фокусировки. Однако обычно в этом нет особой необходимости.

28 300: Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM — Lenses — Camera & Photo lenses

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх