AdobeRGB или sRGB какое цветовое пространство использовать
Обработка фотографий
Не так давно обзавелся новыми книгами по обработке фотографии. Их обзор вы увидите в ближайшее время в рубрике Книги для фотографа. Так вот, разные авторы очень рекомендуют использовать при подготовке и обработке фотографий цветовое пространство AdobeRGB или даже ProPhotoRGB, как более широкие по сравнению с обычным sRGB, которое стоит по умолчанию у большинства. Возможно, на Западе это и входит в стандарт, у нас же такой подход я считаю не совсем правильным. Судя по тому, что написано в книгах, такой вариант дает более широкие возможности в обработке, на печати и т.п. Однако авторы умалчивают о некоторых потенциальных проблемах, которые усложняют работу в этих цветовых пространствах. Постараюсь на конкретных примерах рассказать, что к чему.
Для начала остановимся на вот каком вопросе — что же такое цветовое пространство вообще? Цифровая фотография потому и называется цифровой, что все цвета описаны цифрами. Цветовое пространство — это модель описания цветов. Естественно, что у различных устройств разные возможности по отображению картинки. Скажем, в связке экран фотоаппарата-монитор-принтер присутствуют по сути три разных устройства, каждое из которых показывает картинку по-своему. Наша задача — сделать так, чтобы результат на этих трех устройствах был примерно одинаковым, без сильных колебаний. Для этого и придуманы цветовые пространства. В идеальном случае применение одной модели для всех устройств в описанной выше связке должно дать одинаковую картинку, но в жизни все оказывается не совсем так.
Хотя выбор цветового пространства важен именно при обработке фотографии, часто этот вопрос возникает уже на стадии съемки, поскольку данный параметр можно выбрать внутри камеры. Если вы снимаете в RAW, то вопрос выбора просто не стоит. Цветовое пространство присваивается только после конвертации, а в камере оно используется лишь для генерации превью, которую вы видите на экране. Иными словами, снимок RAW в любом выбранном пространстве будет одинаковым. А вот при съемке в JPG этот параметр учитывается. Вообще говоря, я не считаю правильным снимать в джпеге, но если вдруг вы так делаете, то лучше выбрать формат sRGB. Далее я расскажу почему.
Черный контур AdobeRGB, белый sRGB
Как я уже писал выше, в большинстве книг упоминаются три цветовых модели, которые мы расположим в порядке увеличения количества описываемых цветов: sRGB, AdobeRGB, ProPhotoRGB. Казалось бы, чем больше цветов, тем лучше! Ан, нет. Дело тут вот в чем: профиль sRGB был создан, чтобы описать все цвета, которые можно вывести на относительно недорогих мониторах. Этот профиль выглядит более-менее одинаково на всех устройствах вывода. AdobeRGB обладает большим охватом в сине-зеленой и оранжевой области спектра, но увидеть все эти «дополнительные» цвета можно только на дорогих профессиональных мониторах со светодиодной подсветкой. ProPhotoRGB вообще стандарт «навырост», визуально его «пощупать» нельзя.
Такое разнообразие может привести к неприятным последствиям, так как, выполняя цветокоррекцию, вы рискуете не увидеть результат для некоторых цветов на мониторе и получить полную чехарду при печати на принтерах, которые, наоборот, могут их увидеть. Кроме этого, попытка втиснуть более широкое цветовое пространство в узкие рамки, приводит к заметному искажению цветов на непрофилированных мониторах и при печати в минилабах. Да и не все браузеры поддерживают профили, поэтому в интернете ваши снимки также могут казаться неестественными. Справедливости ради стоит сказать, что в современных браузерах ситуация улучшается, за исключением, пожалуй, Internet Explorer, хотя разработчики и обещают поддержку профилей для изображений в 9 версии.
В качестве наглядного примера различия форматов предлагаю рассмотреть картинку сверху. Левая часть — это отображение картинки, сохраненной в цветовом пространстве AdobeRGB, в браузере без поддержки цветовых профелей. Заметно, что красные и желтые цвета ушли в синеву, а это значит, что люди на фотографии в аналогичной ситуации будут больше похожи на зомби. Правая часть — это картинка сохраненная в sRGB, она вполне нормально выглядит в любом браузере, программе для просмотра картинок и т.п.
Конечно можно этого избежать, добавив в финальную часть обработки сохранение с профилем sRGB для клиента или публикации в веб. Не будем говорить о возможной путанице при таком подходе, лучше посмотрим на пример.
Опять же левая часть в AdobeRGB, правая — в sRGB, и все изображение целиком переведено в пространство Adobe. По логике справа должно недоставать некоторых цветов. Могу сказать, что на моем полупрофессиональном мониторе с S-IPS матрицей разницу заметить практически нереально. Возникает вполне закономерный вопрос, если разницу не заметно, зачем делать лишний шаг в обработке?
Конечно, можно возразить, что на примере мало цветов, которые показывают превосходство AdobeRGB. Но давайте подумаем, часто ли мы видим сине-зеленые насыщенные тени и оранжево-розовые света? Первое — это листва в тени, второе — закаты, в остальных случаях это превосходство довольно условно.
Не хочу навязывать свое мнение, и тем более противопоставлять его таким мастерам, как Мартин Ивнинг или Кэтрин Айсман, но пока я не заметил какой-либо реальной выгоды от использования более широких цветовых пространств, скорее даже наоборот.
Ссылки по теме:
страница проверки поддержки браузером встроенных цветных профилей;
описание того, как работают цветовые профили (на английском).
Цветовое пространство Adobe RGB, sRGB, NTSC, REC 2020 цветовая модель SMYK
В описании мониторов, можно увидеть в технических характеристиках, поддержку sRGB-125% или NTSC 76%, а также Adobe RGB 92%, CMYK 50%. Эти параметры означают сколько цветовой гаммы из стандарта может показать монитор.
Кратко о цветовом пространстве:
Цветовое пространство sRGBsRGB — разработан в 1996 году HP и Microsoft целью стандарта было совместить цветные мониторы принтеры и Интернет, что изображения имели одинаковую цветовую гамму и одинаково отображались при печати и просмотре.
Цветовое пространство RGBAdobe RGB — разработан в 1998 году, как понятно из названия компанией Adobe, цель создания, разработать стандарт с расширенной цветовой гаммой, больше чем у sRGB, так как были разработаны принтеры, использующие для цветной печати цветовую модель CMYK которая позволяла делать отпечатки с более расширенным цветовым диапазоном чем sRGB.
Цветовое пространство NTSCNTSC — один из первых цветовых стандартов был разработан в 1953 году когда было разработано цветное телевидение, сейчас не используется но применяется для сравнения, так как в этом стандарте цветовая гамма была довольно широкая.
Цветовое пространство REC2020REC 2020 — cтандарты (2012 год) для UHDTV (UHD 4K и UHD 8K). Цветовое пространство RGB, которое имеет цветовую гамму, которая шире, чем почти все другие цветовые пространства RGB. Нет доступных дисплеев, способных отображать всю гамму REC 2020.
цветовое пространство | гамма % относительно NTSC | гамма относительно sRGB |
---|---|---|
NTCS | 100 | ~72 |
sRGB | ~89.97 | 100 |
Adobe RGB | ~99 | ~117 |
REC 2020 | ~150 | ~172 |
CMYK — это цветовая модель, производители принтеров в процессе разработки цветных принтеров, пришли к решению, что напечатать наиболее качественную фотографию возможно с применением чернил следующих цветов, cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (жёлтый), и ключ (black) чёрный цвет.
На рисунке изображено видимый человеком спектр цветовых оттенков и как накладываются на видимый спектр различные стандарты.
Наложения цветовых пространств RGB, sRGB, NTSC, REC2020, CMYKТеперь вернёмся к тому, что это означает
sRGB-125%— монитор поддерживает цветовое пространство sRGB и по своим параметрам может при просмотре охватывать на 25% больше чем оговорено стандартом.
Adobe RGB 92% — в мониторе есть поддержка этого стандарта и он может охватить 92% цветового пространства в стандарте.
Сравнение с стандартом NTCS весьма условно и приводиться только в виде справочной информации.
Обсудить
Похожие статьи
Больше для вас
Что лучше использовать
Блог уличной фотографии
Рано или поздно, на самом деле рано, всем фотографам приходится принимать решение о том, какое цветовое пространство они будут использовать — sRGB или Adobe RGB.
sRGB
Использование цветового пространства sRGB дает множество преимуществ, поскольку оно почти всегда является цветовым пространством по умолчанию.
Вы можете ожидать, что ваши изображения sRGB будут одинаково отображать цвет на всех устройствах, всех платформах в Интернете и даже в печати. Если вы не печатаете свою работу, это абсолютно то цветовое пространство, которое вы можете использовать. (Имейте в виду, что калибровка отдельных мониторов может изменить цветопередачу. Равномерное отображение является несколько теоретическим.)
То, что вы видите, это то, что вы получаете при печати, потому что монитор компьютера может отображать почти весь цветовой диапазон sRGB.
Цвета будут правильно отображаться в Интернете, поскольку браузерам не нужно сжимать цветовое пространство.
Имеет самый простой рабочий процесс. Это похоже на одну остановку покупок.
Отпечатки будут выглядеть нормально. Вы, вероятно, не заметите разницы.
Компьютерные мониторы отображают около 97% цветов sRGB. Вы можете ожидать, что ваши отпечатки будут выглядеть так же, как изображение на вашем мониторе, при условии, что у вас правильно откалиброван монитор.
Цветовое пространство sRGB принимается большинством печатных лабораторий.
В sRGB столько же цветов, сколько в Adobe RGB, но гамма менее широкая, особенно в диапазоне синего и зеленого. Скорее всего, это мало или совсем не повлияет на ваши изображения.
Adobe RGB
Если вы много печатаете и хотите яркие цвета, это может быть лучшим цветовым пространством для вас. Если вы снимаете в формате RAW, вам не нужно назначать цветовое пространство Adobe RGB в камере. Однако, если вы снимаете не в формате RAW или когда-либо снимали в любом другом формате файла, таком как .jpeg, цветовое пространство в камере должно быть обозначено как Adobe RGB. Для преобразования файла, назначенного Adobe, в sRGB требуется специальное программное обеспечение, но это можно сделать. Файл с обозначением sRGB нельзя преобразовать в формат Adobe, поскольку данные о цвете недоступны. Если бы я снимал только в .
jpeg, а не в RAW, то наверное снимал бы в Adobe color RGB. Я сторонник того, что чем больше данных, тем лучше.Это добавит пару шагов к вашему рабочему процессу, потому что вам придется сохранять файлы в sRGB, чтобы отображать их в Интернете.
Если вы планируете отправлять фотографии в фотостудии, вам, вероятно, придется отправлять их в цветовом пространстве Adobe RGB. Это дает вашему покупателю максимальную гибкость в использовании изображения. Если он предназначен для отображения в Интернете, его можно преобразовать в файл sRGB. Если он будет напечатан, он будет иметь яркую цветовую гамму.
Обычные компьютерные мониторы могут отображать только около 75% цветового диапазона Adobe RGB. Высококачественные мониторы могут отображать до 98% цветового диапазона. Если у вас монитор высокого класса, имеет смысл использовать Adobe RGB, потому что файлы sRGB могут выглядеть иначе на мониторе с таким цветовым диапазоном.
Adobe RGB требует специального программного обеспечения. Когда это назначенное цветовое пространство, цвет сжимается в меньший диапазон при сохранении в файл. У вас должно быть специальное программное обеспечение для восстановления исходных цветов при открытии файла. Конечно, основные пакеты программного обеспечения для постобработки имеют возможность управлять Adobe RGB, но я использую Snapseed, и у него нет такой возможности.
Если вы используете Adobe RGB, вы должны не забыть преобразовать в цветовое пространство sRGB перед загрузкой в Интернет. Это один из аспектов дополнительного рабочего процесса, который иногда упоминается как причина не использовать это цветовое пространство. Браузеры преобразуют файлы Adobe RGB в цветовое пространство sRGB по умолчанию. Они делают свою работу заведомо плохо, поэтому изображение может выглядеть тусклым и ненасыщенным.
Также могут быть неожиданные изменения цвета, если вы отправляете файл Adobe RGB на обычный лабораторный принтер, например, в аптеку. Им также придется преобразовать файл в sRGB, и они могут сделать это плохо.
В целом, если вы выберете Adobe RGB, есть возможность получить более яркие цвета, но этот выбор усложняет рабочий процесс. Кроме того, вы, скорее всего, добьетесь лишь тонкой разницы.
Color TheoryDiane Wehr 2 комментария
0 лайковsRGB по сравнению с Adobe RGB — что лучше
Мы заметили, что многие пользователи спрашивают о мониторах Adobe RGB в качестве варианта по умолчанию, если им нужен дисплей для редактирования или создания контента. Эти мониторы, как правило, очень дороги, поэтому они не очень доступны, особенно для тех, кто только начинает работать с изображениями. Ответ на вопрос, что лучше выбрать между sRGB и Adobe RGB, должен указать вам правильное направление.
sRGB против Adobe RGB — рассказ о ленте
sRGB был разработан в 1996 году Microsoft и HP для использования в цифровом пространстве, на компьютерах и будущих мобильных устройствах. Он стал доступен в нужное время, когда Интернет стал более доступным. Он стал универсальным стандартом для компьютеров, даже если в обращении были доступные профили цветового пространства.
Он совместим и прост в использовании для различных платформ, включая ПК и современное телевидение. Его ключевое слово — согласованность, поскольку цифровой индустрии необходимо стандартизировать для консолидации и контроля производства и производственных затрат. Фотографам и креативщикам не нужно беспокоиться о том, как их проекты будут представлены по всему земному шару, особенно через всемирную паутину.
Adobe RGB был разработан для большего потенциала, о чем свидетельствует CMYK и его субтрактивная цветовая модель, состоящая из голубого, пурпурного, желтого и ключевого или черного. Различные цвета формируются путем вычитания оттенков друг из друга, в отличие от RGB, который имеет аддитивный процесс для создания различных оттенков и оттенков.
CMYK лучше всего работал в печати, демонстрируя лучшую точность цветопередачи по сравнению с оригиналом. Adobe RGB был создан на основе этого, чтобы дать создателям больше возможностей для представления своих проектов за счет расширения доступных видимых цветов. Однако с ним сложнее работать, так как в большинстве случаев требуется другое оборудование.
Как выбрать между sRGB и Adobe RGB
Проще говоря, Adobe RGB охватывает более широкий диапазон цветов, чем sRGB, но это больше, чем просто процент цветового охвата. В некотором смысле это верно, но большая часть этого расширения приходится на спектр от зеленого до голубого. Он также предлагает больше шагов или промежутков между цветовыми градиентами по сравнению с sRGB, но это не работает, если у вас нет подходящего носителя или программного обеспечения для этого.
sRGB также широко используется, особенно в цифровом мире, поэтому изображения или видео, обработанные с его помощью, всегда и везде будут отлично смотреться. Adobe RGB, с другой стороны, дает пользователю больше возможностей благодаря более широкому цветовому диапазону. Конечные пользователи могут просто конвертировать изображения в sRGB без особых проблем, таких как снижение яркости.
Adobe RGB также отлично подходит для печати, если выходная мощность принтера не ограничена. Он также отлично подходит для изображений с большим количеством зеленого или синего, но не имеет преимуществ для телесных тонов. Также потребуется несколько шагов постобработки, чтобы получить правильный Adobe RGB, поэтому для менее сложных захватов, таких как портреты, sRGB должно быть достаточно.
Цветовой формат конечного носителя здесь наиболее важен, так как от него зависит качество конечного продукта. Если это для цифровых приложений, таких как Интернет или для мобильных устройств, sRGB должен быть вашим лучшим выбором. Мультимедиа будет выглядеть размытым или неестественным, если оно было создано с помощью Adobe RGB и отображено на ЖК-экране, который, скорее всего, ограничен sRGB.
Работать с Adobe RGB немного сложнее, но лучше всего, если ваш конечный продукт будет напечатан в студии или в высококлассной типографии. Полнота красок и живость изображения получится при правильном оснащении. Вы также можете легко конвертировать медиафайлы Adobe RGB в sRGB, поскольку последний более узкий, но не наоборот.
Таким образом, во избежание проблем или трудностей во время постобработки настоятельно рекомендуется оценить объем работы, прежде чем выбирать гамму для работы. Приятно иметь монитор с полной поддержкой Adobe RGB, но дополнительные расходы на него плюс другое необходимое оборудование в некоторых случаях могут быть нецелесообразными. Единственный способ, которым монитор Adobe RGB становится практичным, — это если вы уже используете его или готовите свою рабочую станцию к будущему.
Когда выбирать Adobe RGB по сравнению с sRGB
Adobe RGB — лучший выбор, если вам нужны изображения с высокой насыщенностью для печати или публикации. Он лучше всего подходит для глубоких изображений, таких как пейзажи с большим количеством зелени или голубых оттенков. Однако вам понадобится принтер или студия печати, которые могут использовать стандарт Adobe RGB.
Вы также должны иметь в виду, что вам необходимо снимать стоковые изображения и видео в формате Adobe RGB или Raw, если вы идете по этому пути. Вы можете просто преобразовать цветовой профиль файла в sRGB в таких программах, как Photoshop, если вам нужно использовать медиа для Интернета или цифровых устройств. Эта способность дает вам больше гибкости в том, как вы можете использовать свою работу.
Когда выбирать sRGB вместо Adobe RGB
sRGB — самый безопасный и простой выбор из двух, и в большинстве случаев он должен быть вашим цветовым профилем по умолчанию. Большая часть потребления медиа в настоящее время осуществляется через Интернет или через цифровые устройства с ЖК-дисплеями, которые используют цветовое пространство sRGB. Лаборатории печати также могут распечатать его правильно, поэтому с этим форматом работать над проектами будет проще и быстрее.
Оттенки кожи также выглядят более естественными в sRGB, поэтому для портретной съемки для рекламы или даже во время таких мероприятий, как свадьбы, sRGB будет достаточно.