Дом стал тюрьмой. Как живут афганские женщины спустя месяц после захвата власти «Талибаном»
- Алина Исаченко
- Русская служба Би-би-си, Лондон
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Aamir QURESHI / AFP
Захватив власть в Афганистане, движение «Талибан» (организация запрещена в России и ряде других стран) пообещало смягчить свою позицию по отношению к женщинам в соответствии с «исламскими ценностями» — разрешив им работать и получать образование. Но пока новые власти не выполняют свои обещания.
Жительницы Афганистана, с которыми пообщалась Русская служба Би-би-си, настолько напуганы, что неделями боятся покидать свои дома. Они ожидают повторения сценария 20-летней давности, когда женщину могли избить за «неправильную» паранджу или посадить в тюрьму за проезд в такси без сопровождения мужчины.
Опасения женщин подтверждают международные правозащитные организации — они утверждают, что во многих провинциях талибы прямо запрещают девочкам посещать школу, а женщинам — выходить из дома.
- Мстить и убивать или выстраивать государство: какое будущее ждет Афганистан при «Талибане»?
- Месяц под властью талибов: зарисовки из Афганистана
11 сентября около трехсот женщин, облаченных в паранджу с головы до пят, собрались на демонстрацию в поддержку «Талибана» в аудитории государственного университета Кабула. Они заявили, что признают новую власть и чувствуют себя в полной безопасности под управлением талибов, а также осудили Запад и тех, кто не согласен следовать исламскому дресс-коду. «Женщины, покинувшие Афганистан, не могут нас представлять», — было написано на табличке в руках у одной из участниц демонстрации.
Но едва ли и они сами представляли всех афганских женщин: 17-летняя Сюзан, живущая на окраине Кабула, уже больше трех недель не выходит из дома — ей страшно. «Я не знаю, что произойдет со мной и моими родными, — рассказала она Би-би-си. — Мне постоянно снятся кошмары, сейчас мы переживаем то, что пережили наши родители двадцать лет назад».
Мы общаемся с Сюзан по мессенджеру. Она извиняется за свой плохой английский и говорит, что до наступления «Талибана» изучала язык каждый день в родном городе Мазари-Шариф. После того, как боевики начали стремительно захватывать одну провинцию за другой, ее семья бежала в Кабул в надежде на то, что здесь будет безопаснее.
«Но о безопасности сейчас не может быть речи», — уверена Сюзан. Она говорит, что ее семья принадлежит к хазарейцам (шиитам смешанного происхождения, подвергшимся жестокому преследованию со стороны талибов в 1998 году) и несколько раз вспоминает о своем отце — он служил в армии, которая сопротивлялась талибам, и никаких новостей от него нет уже несколько месяцев.
Что обещал женщинам «Талибан»?
«Талибан» правил Афганистаном с 1996 по 2001 годы, насаждая законы шариата в особо жесткой трактовке. Девочки старше восьми лет не могли посещать школу, женщинам запрещалось работать (за исключением сферы здравоохранения) и выходить на улицу без сопровождения близкого родственника мужского пола (при этом они были обязаны носить паранджу). За супружескую измену женщин забивали камнями.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
В докладе Human Rights Watch о ситуации в Афганистане в 2001 году, одна женщина рассказала, как боевики «Талибана» избили ее на глазах у ребенка за то, что отверстия для глаз в ее парандже были «слишком широкие». Сотрудники «полиции нравов» (специального подразделения, следящего за соблюдением законов шариата от имени властей) могли избить женщину кнутом за то, что на ней были «не те» носки или за то, что она слегка обнажила лицо. В некоторых случаях за несоблюдение правил (например, за проезд в такси без сопровождения мужчины или за одежду, подчеркивающую силуэт) женщина могла оказаться в тюрьме.
Правила строгого дресс-кода касались всех без исключения, в том числе врачей. Из доклада следует, например, что администратор больницы одной из провинций велел женщине-хирургу надеть чадру (вместо специального головного убора) в разгар операции.
С приходом к власти в августе 2021 года «Талибан» заявил о «смягчении» своей позиции: боевики обещали, что будут уважать права женщин «согласно афганским нормам и исламским ценностям» (хотя до сих пор неясно, что это будет означать на практике — в интерпретации талибов), разрешат им получать образование и работать.
- Шариат: что говорят о нем ученые и как его применяют в мире
В качестве подтверждения своих слов, талибы, как и 20 лет назад, призвали женщин-медиков вернуться на рабочие места, а также заговорили об участии женщин в новом правительстве. В августе телеведущая Бехешта Арганд в прямом эфире взяла интервью у представителя «Талибана»: это произошло впервые после захвата боевиками власти. Тогда многие говорили, что это могло стать первым сигналом смягчения позиции талибов. Однако вскоре после этого, опасаясь за свою жизнь, 24-летняя Арганд покинула Афганистан, а ближневосточные СМИ писали о том, что женщинам-журналисткам запрещают выходить в эфир.
19 сентября женщинам, служащим в муниципалитете Кабула, приказали не выходить на работу в том случае, если их обязанности могут выполнять мужчины.
Автор фото, BULENT KILIC/AFP
Подпись к фото,Новое правительство пока запретило девочкам посещать школу.
Любые попытки женщин заявить о своих правах встречают жесткое сопротивление: от вооруженного разгона женских демонстраций, проходивших в Кабуле, до запрета подобных акций в принципе (талибы мотивируют это тем, что стране «сейчас не до протестов»).
«Талибан» закрыл министерство по делам женщин, заменив его на министерство по распространению добродетели и искоренению порока. Оно уже функционировало двадцать лет назад и занималось установкой строгих правил и наложением жестких ограничений на женщин.
Надежда, которая тает с каждым днем
Несмотря на обещания талибов позволить женщинам-медикам вернуться на работу, жительница Афганистана Хатима, закончившая медицинский университет год назад и мечтавшая о карьере, говорит Би-би-си, что ни за что не пошла бы сейчас работать. Во время разговора она бегло перечисляет сообщения о расправах над мирными жителями и добавляет, что супруг боится выпускать ее из дома.
«Неделю назад талибы избили женщину-врача в одной из провинций, — говорит Хатима, — три дня назад — застрелили женщину возле нашего дома, неизвестно почему. Когда я вышла на улицу [впервые за долгое время], возле дороги валялся труп мужчины, никто не убрал разлагающееся тело — это была ужасающая картина».
Хатима, которая воспитывает двух маленьких детей, уверена — почувствовать себя в безопасности сейчас можно только за пределами страны.
«Каждую ночь мы говорим только о «Талибане» и о будущем здесь, — рассказывает она. — Я хочу быть свободной, я хочу работать и зарабатывать, это моя мечта и моя надежда, которая тает с каждым днем», — добавляет она.
Образование на условиях «Талибана»
Новая власть разрешила афганским женщинам получать образование, правда на условиях «Талибана». Согласно новым правилам, женщины смогут посещать занятия отдельно от мужчин, при этом они должны строго соблюдать дресс-код «в соответствии с традициями ислама».
Однако острая нехватка женщин-педагогов, перебои с зарплатами и блокировка международной помощи (в значительной степени покрывавшей расходы на образование в Афганистане) могут существенно осложнить доступ женщин к высшему образованию, предупреждают правозащитные организации.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,«Новые правила направлены против девушек». Как работают школы и университеты в Афганистане
Талибы говорили, что не будут препятствовать получению образования для девочек, однако 18 сентября официальный представитель новой власти Забихулла Муджахид заявил, что в новый учебный год в школы смогут вернуться только учителя-мужчины и мальчики. Боевики отметили, что планы на возвращение девочек в классы у правительства есть, однако правозащитные организации опасаются, что на практике лишь немногим будет разрешено ходить в школу после полового созревания.
При этом политика в отношении начального и среднего образования может варьироваться от провинции к провинции.
«Сегодня представитель «Талибана» говорит, что разрешает образование девочек до шестого класса. Завтра на его место придет кто-то другой, кому может не понравиться идея образования для девочек в принципе», — приводит Human Rights Watch слова педагога из провинции Вардак в своем докладе.
Автор фото, AAMIR QURESHI/AFP
Подпись к фото,«Женщины, покинувшие Афганистан, не могут нас представлять», — говорится на одном из плакатов женщин, поддерживающих талибов
По мнению специалиста по Ближнему Востоку и писателя Андрея Остальского, в культуре талибов нет уважения к правам женщин, однако острая нехватка средств и глубокий экономический кризис могут вынудить группировку «смягчить» свою позицию.
«В этот раз талибы оборачиваются на окружающий мир куда больше, чем в 1990-е годы, — подчеркивает Остальский. — «Талибан» сдерживают финансовые проблемы и желание выстраивать сотрудничество. Если будут совсем вопиющие случаи [обращения с женщинами], даже Китаю и России будет труднее сотрудничать в экономической области и размораживания средств».
Страх перед походом в магазин
В особо уязвимой ситуации оказались женщины, оставшиеся без поддержки близких родственников мужчин. 26-летний Нисан рассказал, что его тетя, в одиночку воспитывающая троих детей, при «Талибане» фактически осталась отрезана от остального мира.
«Дом для нее стал тюрьмой, — говорит Нисан. — Она не может выйти на улицу, просит соседей или ее маленьких детей сходить за продуктами, для них это очень опасно. Ее 14-летняя дочь слепая от рождения — она довольно смышленая и хотела бы продолжить учебу, но сейчас у нее нет такой возможности».
«Моя тетя мечтает, чтобы ее дети учились и чтобы у них было будущее — но какое будущее их ждет без образования, без отца, без средств к существованию»?
В похожей ситуации оказалась 77-летняя Рахмани. Ее дочь Фатима [имя изменено], с которой мы познакомились у центра помощи беженцам в Лондоне, пожаловалась на то, что ее мать осталась в Афганистане совсем одна и вынуждена выходить за продуктами, несмотря на угрозу со стороны патрулирующих улицы боевиков.
«Я ночами не сплю, переживаю за нее, — рассказала Би-би-си Фатима. — Если они [талибы] узнают, что я живу в Великобритании, моей маме будет угрожать опасность. Мама помнит время, когда талибы пришли 20 лет назад в Кабул — их возвращение сильно пугает ее».
Как афганские женщины борются за свою свободу – DW – 17.08.2022
Боевики талибана разогнали выстрелами женщин и журналистов, участвовавших 13 августа в демонстрации в КабулеФото: Wakil Kohsar/AFP
ОбществоГермания
Кристине Ленен | Елена Дожина
17 августа 2022 г.
В августе 2021 года талибы захватили власть в Кабуле. Радикальные исламисты жестоко преследуют и наказывают всех, кто не разделяет их идеологию. Больше всего страдают женщины.
https://p.dw.com/p/4Fatv
Реклама
Год назад талибы захватили столицу Афганистана Кабул, а войска НАТО спешно покинули страну. С тех пор положение женщин в стране резко ухудшилось. Их права и свободы массово нарушаются. Они не могут больше учиться, работать, участвовать в общественной жизни и даже выходить на улицу без сопровождения. В августе этого года около 40 женщин провели демонстрацию в Кабуле перед министерством образования Афганистана. Их требование: «Хлеба, работы и свободы!» Реакция талибов: вооруженные боевики открыли огонь по толпе, убегающих женщин избивали прикладами, так же, как и журналистов, пытавших освещать происходящее.
Афганских женщин бросили на произвол судьбы
Шикиба Бабори (Shikiba Babori), журналистка и этнолог, шокирована нынешнем положением дел: «Многие мужчины в Афганистане не научились ничему другому, кроме как использовать оружие для достижения своих целей вместо того, чтобы убеждать аргументами», — сказала она DW в телефонном интервью. «Женщин, которые решаются что-то сказать, запугивают, угрожают и убивают».
Шикиба БабориФото: DWНо журналистка критикует и Запад, который, по ее мнению, не смог защитить права женщин. Об этом она рассуждает в своей новой книге «Die Afghaninnen: Spielball der Politik», которая была недавно опубликована. Например, публицистка обращает внимание, что перед вторжением в Афганистан в 2001 году администрация США заявляла, что хочет освободить афганских женщин. Тогда американские феминистки бурно приветствовали подобные планы.
Однако после поспешного ухода сил международной военной коалиции из Кабула в 2021 году, это «освобождение» осталось пустыми словами — афганских женщин бросили на произвол судьбы. Бабори с сожалением отмечает, что феминистки из США мало говорят об этой проблеме.
Афганистан: страна с богатой историей
Активную позицию заняла в этом вопросе министр иностранных дел Германии Анналена Бербок (Annalena Baerbock). Она открыто заявила о том, что при талибах положение женщин и девочек стало «невыносимым», они живут «как в тюрьме», потому что лишены любых свобод: им запрещено учиться и даже свободно передвигаться без родственников-мужчин.
Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок подчеркивает ответственность стран НАТО перед афганским народом и призывает активнее поддерживать женщин, борющихся за свои праваФото: Bernd von Jutrczenka/dpa/picture allianceНо то, что министр иностранных дел ФРГ называет сегодняшней «горькой реальностью», является последние 20 лет «нормальным» явлением для многих афганских женщин за пределами Кабула и крупных городов, констатирует Шикиба Бабори. «В более чем половине из 34 провинций Афганистана тяжелейшее положение женщин никогда и не менялось в лучшую сторону».
Шикиба Бабори родилась в Кабуле и эмигрировала в Германию в 70-х годах. Она хорошо знает страну и ее жителей. В своей книге она подробно рассказывает об историческом развитии Афганистана с 1920-х годов. Среди прочего Шакиба многократно отмечает огромное различие между городом и деревней: «Если вы посмотрите на судьбу афганских женщин, живущих за пределами больших городов, то увидите, какое мизерное число из них смогли воспользоваться теми немногими возможностями, которые были в последние 20 лет».
Возможна ли гражданская война?
Но даже и те женщины, которые использовали все шансы для своего развития и образования, чувствуют себя сегодня брошенными западными державами, уверявшими их в своей поддержке. Об этом говорит в своей книге Васлат Хасрат-Назими (Waslat Hasrat-Nazimi), журналистка DW и автор книги «Die Löwinnen von Afghanistan», которая вышла в свет 16 августа 2022 года. «Женщины разочарованы тем, что данное им обещание свободы не выполнено. В то же время некоторые просто очень обрадовались тому, что война закончилась». Впрочем, Хасрат-Назими предполагает, что «скорее всего станет только хуже, будет больше вооруженных столкновений между различными группировками талибов, а боевики ИГ лишь укрепят свои позиции».
В Афганистане сегодня больше всего опасаются, что Запад потеряет всякий интерес к происходящему и полностью отвернется от этой страны, считает Шикиба Бабори. Так, как это произошло после вывода советских войск из Афганистана в 1989 году. Тогда с новой силой разгорелась гражданская война.
Особая надежда на Германию
Проблеском надежды на данный момент стала, по мнению Шикибы Бабори, «феминистская» внешняя политика Анналены Бербок. Потому что она подчеркивает ответственность стран НАТО перед афганским народом, особенно ввиду катастрофической гуманитарной ситуации в стране. «Женщины не могут выйти из дома, девочкам запрещено ходить в школу. Люди продают свои органы, чтобы получить деньги. Родители продают своих детей. Некоторые просто отдают их, чтобы в доме стало на одного едока меньше. Запад не может оставаться в стороне и говорить об этом лишь в особых случаях», — уверена министр иностранных дел Германии.
И Бабори, и Хасрат-Назими возлагают большую надежду на афганских женщин, которые должны найти в себе силы для активных действий. Ее книга не только указывает на ошибки западной внешней политики, но и воодушевляет: она рассказывает и об активистках, которые не сдаются, а также об исторических личностях, которые боролись за права человека и свободы в Афганистане.
Женщины Афганистана против талибов
Эту борьбу продолжают 40 храбрых афганских женщин, которые вышли назад на демонстрацию в Кабуле. И они не единственные. Шикиба Бабори рассказывает о молодой девушке, которая должна была только прочитать стихотворение на сцене под флагом «Талибана», но вместо этого использовала этот шанс и потребовала, чтобы открыли школы для девочек. И таких женщин просто необходимо сегодня активно поддерживать, уверена журналистка и писательница Шикиба Бабори. В ее книге сложившаяся ситуация анализируется без прикрас, а исторический обзор борьбы за права женщин в Афганистане не только впечатляет, но и поучает. Афганская активистка не стесняется называть вещи своими именами, критиковать промахи Запада и предъявлять политикам четкие требования. Одно из них: женщин в Афганистане необходимо услышать и поддержать — и не только в годовщину захвата власти талибами, но и в течение всего года.
Книга Шикибы Бабори опубликована издательством Campus-Verlag 20 июля 2022 года. Книга редактора DW Васлат Хасрат-Назими опубликована издательством Rohwohlt 16 августа 2022 года.
Смотрите также:
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Близкие темыБлизкие темы
ПаранджаЧадраКундузМазари-ШарифНападение в ВюрцбургеМногоцелевой боевой самолет «Торнадо»Права женщин и равноправие половХамид КарзайАбдулла АбдуллаАшраф Гани АхмадзайДвижение «Талибан»КабулХиджабВывод войск из АфганистанаАфганистанАнналена БербокПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Козы и сода: NPR
Ручи Кумар
Марзия Мохаммади (слева) и Хаджар Мохаммади были лучшими друзьями и двоюродными братьями, которые погибли в результате взрыва бомбы смертником в учебном центре в Кабуле. Дневник Марзии отражает как надежды, так и страхи молодых афганских женщин, особенно хазарейок, находящихся под властью талибов. Семья Мохаммади скрыть заголовок
переключить заголовок
Семья Мохаммади
Марзия Мохаммади (слева) и Хаджар Мохаммади были лучшими друзьями и двоюродными братьями, которые погибли в результате теракта смертника в учебном центре в Кабуле. Дневник Марзии отражает как надежды, так и страхи молодых афганских женщин, особенно хазарейок, находящихся под властью талибов.
Семья Мохаммади
В недатированной записи в своем дневнике 16-летняя Марсия Мохаммади составила список всего, что она хотела бы сделать в своей жизни. На самом верху было ее желание встретиться с самой продаваемой турецко-британской писательницей Элиф Шафак, а затем посетить Эйфелеву башню в Париже и отведать пиццу в итальянском ресторане.
Как и Шафак, Марсия хотела когда-нибудь написать роман.
Но мечты Марции рухнули в пятницу после того, как она была убита в результате теракта в учебном центре Каадж в районе Кабула, населенном преимущественно хазарейцами. По данным агентства ООН, ее двоюродный брат и лучший друг Хаджар Мохаммади, 16 лет, также был среди 53 погибших, большинство из которых были девочки.
Список Марции включал повседневные вещи, такие как желание покататься на велосипеде, научиться играть на гитаре или прогуляться в парке поздно ночью — простые задачи, о которых женщины и девушки не могли мечтать, живя под властью талибов в Афганистане.
Но Марсия была другой, сказал ее дядя, Захер Модакек, который нашел ее дневники среди ее вещей после ее смерти. «Она была изобретательна и обладала такой ясностью мысли. Некоторые из ее мыслей были настолько глубокими, что я не мог поверить, что [они] были выражены таким маленьким ребенком», — сказал он с явной скорбью в голосе.
Убийства вызвали широкое осуждение и призывы к справедливости во всем мире, в том числе со стороны Марции и кумира Хаджара, Шафака. «Это разбило мне сердце, когда я узнал, как они любили читать литературу и как они любили читать мои романы. Трагическая смерть Марзии и Хаджар вместе с десятками других афганских девочек-хазарейцев в результате ужасного теракта-самоубийства в учебном центре в Кабуле просто душераздирающая. », — сказал Шафак NPR в электронном письме.
«Эти девочки подвергались нападениям и нападениям как потому, что они были женщинами, так и потому, что они принадлежали к преследуемому меньшинству [хазарейцев]. Их систематически дискриминировали и лишали их самых основных прав человека», — сказала она.
Рост числа нападений
Нападения на хазарейцев — в основном мусульман-шиитов, которые исторически подвергались преследованиям со стороны суннитских боевиков — значительно участились в прошлом году после прихода к власти талибов.
В отчете, опубликованном в прошлом месяце правозащитной группой Human Rights Watch, задокументировано 16 нападений на хазарейцев, в результате которых погибло или было ранено не менее 700 человек.«Важным аспектом продолжающихся целенаправленных нападений на хазарейцев, который постоянно упускается из виду, является несоразмерное воздействие на женщин», — сказал Анис Резаи, академик из хазарейцев, который в настоящее время получает степень магистра в Оксфордском университете.
«Они несут двойное бремя… Хазарейские женщины подвергаются дискриминации и часто убиваются не только из-за своей гендерной идентичности, но и из-за своей хазарейской идентичности», — сказала она.
Как и ожидалось, с тех пор как Талибан пришел к власти, он наложил множество ограничений на свободы женщин, включая закрытие средних школ для девочек. Миллионы молодых афганских девочек, включая братьев и сестер Марции, уже больше года не ходят в школу.
Однако неблагоприятная ситуация только усилила мотивацию Марсии и Хаджара, сказал Модакек. «Она [Марзия] была средней ученицей в средней школе, но после прихода к власти талибов она была более чем когда-либо полна решимости завершить свое образование и достичь целей», — сказал он.
Модакек поделилась с NPR некоторыми страницами дневника Марции, где она подробно описывает свои стремления, ставит перед собой цели, обсуждает трудности, которые ей приходится преодолевать, и время от времени находит минутку, чтобы поздравить ее с достижениями. Ее заметки дают представление о жизни и борьбе молодых афганских девушек, особенно хазарейок, живущих под властью талибов.
В записи от 15 августа 2021 года — в день, когда талибы захватили столицу Афганистана, — Марзия пишет: «Люди напуганы. Мы в шоке и не верим ситуации, особенно для таких девушек, как я», имея в виду ограничения талибов. о женских свободах и правах.
В ту ночь, когда американские войска пытались захватить Кабул, Марсия и Хаджар отвлеклись от окружавшего их хаоса просмотром американского фильма Я все еще верю . В ту ночь перед сном Марция записала в дневнике: «Весь день потрачен впустую».
23 августа она описала свой первый опыт пребывания в городе под властью талибов: «Впервые вышла из дома после прихода талибов. Было страшно, и я чувствовала себя очень неуверенно.0059 Архитектор ‘ s Ученик, и сегодня я понял, как сильно я люблю книги и библиотеки. Мне нравится видеть радость на лицах людей, читающих книги.»
Страница из дневника Марсии. Она ставила перед собой и перед Хаджаром цели, и обе девушки упорно трудились для их достижения. В этой записи Марция пишет: «Никаких оправданий, с электричеством или без, я должна продолжать учебу. Я должна доказать себе, что я сильнее». Ниже по-английски: «Марция может это сделать. Я верю ей всем сердцем».
переключить заголовок
Захер Модакек
А на следующий день она написала: «У меня был утомительный день… Мне снились кошмары, я не помню, но я плакала во сне и кричала. чувство. Я пошел в угол и заплакал, и мне стало лучше».
«Из ее дневников мы узнали, что она и Хаджар хотели стать архитекторами, что связано с их любовью к искусству и творчеству», — сказала Модакек, добавив, что девочки тщательно изучили курсы и отрасль и сдавали еженедельные практические тесты в учебный центр.
Марзия и Хаджар набрали 50 и 51 процент из 100 соответственно на первом пробном тесте, который они прошли. В дневниковой записи в тот день Марсия отметила, что она недовольна результатом и постарается набрать 60 баллов на пробном тесте на следующей неделе. Она набрала 61 балл. В тот день она написала: «Вау, Браво Марсия!»
Она ставила перед собой и перед Хаджаром цели, и обе девочки были мотивированы усердно работать и достигать их, сказал ее дядя. В одной из записей Марция пишет: «Без отговорок, с электричеством или без, я должна продолжать учебу. Я должна доказать себе, что я сильнее». Ниже Марсия нацарапала по-английски: «Марция может это сделать. Я верю ей всем сердцем».
Ее дядя сказал, что ее оценки постепенно улучшаются. «Ее последний результат был на уровне 82 процентов. Она надеялась сохранить этот результат на этой неделе, но потом…» — сказал ее дядя, не в силах закончить свою мысль.
Хазарейцы неоднократно нападали на
«Это не единичный случай, — сказал Резаи. Последний взрыв стал четвертым с 2018 года нападением на школы хазарейцев в Кабуле, унесшим жизни более 200 молодых людей. Учебный центр Каадж, где были убиты Марзия и Хаджар, также стал мишенью в 2018 году, когда он назывался Академией Мавуда, в результате нападения, в результате которого 40 человек погибли и 67 получили ранения. За последние 20 лет хазарейцы стали жертвами геноцидных нападений в их школах, спортивных клубах, больницах, на свадебных церемониях и других общественных мероприятиях», — сказал Резаи, отметив, что ни один из виновных в этих нападениях не был привлечен к ответственности. справедливости при любом правительстве.
Модакек соглашается, добавляя, что студенты-хазарейцы неоднократно подвергались преследованиям за их любовь к учебе. «Террористы часто нацеливаются на учебные заведения хазарейцев, потому что хазарейцы привили любовь к учебе и росту благодаря образованию», — сказал Модакек.
«Это было нелегко, и менее трех десятилетий назад многие родители хазарейцев не хотели бы отправлять своих девочек в школу, но это постепенно изменилось благодаря пробуждению общественного сознания в обществе», — сказал он.
Modaqeq надеется увидеть подобное пробуждение в более широком афганском обществе. «Я могу показаться очень идеалистичным, но я искренне верю, что единственный способ положить конец насилию в Афганистане — это образование», — сказал он.
Шафак также поделилась посланием солидарности с девушками Афганистана. «Я с огромным уважением отношусь к женщинам и девочкам в Афганистане, которые борются за свое право на образование. Я преклоняюсь перед их храбростью», — сказала она, добавив личное примечание: «Вы не одиноки».
Ручи Кумар — журналист, освещающий конфликты, политику, развитие и культуру в Индии и Афганистане. Она пишет в Твиттере по номеру @RuchiKumar
Познакомьтесь с 5 афганскими девочками, решившими получить образование
Эти школьницы в Афганистане полны решимости получить образование, несмотря ни на какие препятствия.
Проблемы, с которыми они сталкиваются, значительны. Мало того, что многие афганские девочки растут в отдаленных деревнях без школ, все девочки старше 12 лет в настоящее время лишены формального образования — это один из многих способов, которыми женщины и девочки были вытеснены на обочину афганского общества после смены власти. в августе прошлого года.
Такие девушки, как Биби Аша, Лиалома, Захра, Марзия, Сана и их семьи, также оказались втянуты в нарастающий экономический кризис и голод, которые усложняют жизнь почти всем афганцам.
Тем не менее, эти пять бесстрашных девочек продолжают мечтать о большем, каждый день посещая уроки математики и грамотности, которые Международный комитет спасения (IRC) предлагает детям до шестого класса, которые не могут посещать школу.
Эти неформальные курсы доступны шесть дней в неделю в пяти афганских провинциях.Внизу познакомьтесь с пятью девочками и узнайте, что побуждает их продолжать обучение.
Биби Аша
Фото: Ориан Зера для IRC и Европейского Союза
9-летняя Биби Аша посещает курсы IRC с тех пор, как они начались три месяца назад, и никогда не пропускает занятия. «Мои учителя и мои книги — мои лучшие друзья», — говорит она.
Биби Аша из деревни в провинции Логар в Афганистане. До программы IRC в деревне не было школы, которую она могла бы посещать.
«Моя мать и мои сестры поощряют меня получать образование», — говорит Биби Аша, которая надеется стать учителем. «Я должен больше учиться и любить свои уроки, [чтобы] стать учителем».
Лиалома
Фото: Oriane Zerah для IRC
Лиалома, 9 лет, хочет стать врачом, инженером или пилотом. Она посещает занятия IRC шесть раз в неделю и любит играть с Разимой, ее лучшим другом. «Учителя хвалят нас красивыми словами и хлопают нам», — говорит она.
«Я ненавижу войну», — говорит Лиалома, когда ее спрашивают о ее надеждах на будущее. «Я хочу иметь хорошую жизнь».
Захра
Фото: Oriane Zerah для IRC
В свои 7 лет Зарха ходит в школу пешком шесть дней в неделю, чтобы посещать занятия, проводимые IRC.
«Наш путь в школу труден, потому что дети бросают в нас камни», — говорит она. Зархи и ее лучшая подруга Амина также сталкиваются с опасным движением, а иногда и с затопленными дорогами.
«Я хочу быть инженером, потому что хочу служить своей стране», — говорит Зархи. «Я хочу рисовать и строить красивые дома, чтобы служить нашему народу, потому что большинство людей живут в палатках, а я хочу, чтобы они жили в домах.
«Я хочу, чтобы мой народ был в мире».
Марция (слева), 12 лет, и одноклассница во время урока. Многие из девочек, которые посещают занятия, живут в отдаленных районах, не имеющих доступа к формальному школьному образованию.
Фото: Oriane Zerah/IRC
Сана
Фото: Ориан Зера для IRC
Сана, 9 лет, посещает занятия IRC уже три месяца. Она любит школу из-за своих одноклассников — там ее лучшая подруга Сорайя — и доброты ее учителя.
«Я хочу закончить школу и поступить в университет», — сказала она IRC о своем желании продолжать учиться. «Когда я вырасту, я хочу стать учителем и служить стране. Я прихожу в класс каждый день, чтобы усердно учиться».
Марция
Фото: Oriane Zerah для IRC
Марция, 12 лет, желает, чтобы в ее районе была построена настоящая школа. «В нашей школе один класс и один учитель для всех учеников и разных предметов», — объясняет она.
Родители Марции продолжают мотивировать ее к учебе, покупая ручки, тетради и другие школьные принадлежности, в то время как ее учителя мотивируют ее, хваля ее или побуждая пересматривать уроки.
«Мои родители и дедушка хотят, чтобы я стала врачом», — говорит Марсия.