Самозанятые Якутии поделились опытом на проекте «Фокус внимания: бизнес»
22 сентября в Центре культуры и современного искусства им. Ю.А. Гагарина в рамках Форума предпринимателей Якутии состоялся медиапроект «Фокус внимания: бизнес» на тему «Самозанятость – штрихи к портрету».
В своем приветственном слове министр предпринимательства, торговли и туризма республики Тимур Ханды отметил, что благодаря новой экономике созданы условия для ведения предпринимательской деятельности, субъекты малого и среднего предпринимательства имеют хорошие возможности для развития своего дела. Также министр призвал собравшихся не бояться трудностей, тогда можно справиться с любой задачей. Он подчеркнул, что чем больше человек ошибается, тем он успешнее, и неудачи нельзя считать показателем эффективности в предпринимательском деле.
Модератор встречи, заместитель генерального директора ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес»» Наталья Кашперская акцентировала внимание участников на условия ведения предпринимательской деятельности у плательщиков налога на профессиональный доход – самозанятых.
«Самозанятые – это люди, которые превратили свое хобби в источник дохода, это люди, которые живут с горящими глазами и заряжают тех, кто рядом, свою семью. Именно семья является той самой поддержкой, на которую с уверенностью можно положиться в любое время!» – отметила Наталья Кашперская.
Медиапроект прошел в формате галереи успешных кейсов самозанятых и демонстрации их продукции.
Самозанятая Тамара Ласточкина презентовала репетиторский центр «Школьник», который занимается предоставлением образовательных услуг и специализируется в сфере дополнительного образования. В число предоставляемых услуг входят подготовка к школе, обществоведческий курс и курсы для начальных классов. Основной трудностью в начале своего пути самозанятая назвала поиск помещения.
Амелии Федоровой 22 года, и она является основательницей студии оформления бровей Amelibrows. Студия специализируется на окрашивании, ламинировании, коррекции формы бровей. Амелия отмечает, что в начале было достаточно страшно делать первые шаги в бизнесе и она боялась не оправдать ожиданий клиентов, но ее старания были вознаграждены – сейчас у нее постоянные клиенты и те, кто приходят к ней на основании хороших отзывов.
«Мне сейчас очень нравится то, чем я занимаюсь. У меня есть мечта – я хочу развить культуру высокого сервиса в Якутии!»
Анна Винокурова по образованию врач, кандидат медицинских наук. В настоящее время делом ее жизни стала частная практика – работа логопедом-дефектологом. Она рассказала, что всегда интересовалась вопросами восстановления и реабилитации лиц, перенесших тяжелую болезнь, в частности возвращения у пациентов речи и прежних когнитивных способностей.
В ходе своего выступления Анна показала упражнения на развитие речевого аппарата в игровой форме, а также пригласила на акцию по бесплатным консультациям.
Мария Заболоцкая презентовала авторскую коллекцию одежды. Кроме того, она поделилась методами продвижения: в целях изучения спроса на изделия предприниматель периодически проводит опросы в социальных сетях у своей целевой аудитории. Она призналась, что это помогает ей определиться с выбором тематики своей продукции, а также вступать в живой диалог с потенциальными клиентами и наращивать объемы производства.
«Я влюбилась в это дело! Это тот самый случай, когда хобби стало источником дополнительного дохода, ведь я работаю в государственном учреждении», – призналась предприниматель.
Саргылана Волкова – творческий и активный человек, который открыл в г. Якутске необычное направление – нетворкинг-клуб ReCreate. В клубе проводятся тематические групповые встречи, включающие в себя новые знакомства, творческое самовыражение и также возможность найти лояльных клиентов для своего бизнеса.
Саргылана является получателем мер поддержки Центра «Мой бизнес», в частности она прошла обучение в образовательной программе «Малый бизнес для большой семьи».
Изабелла Павлова создает эксклюзивные украшения с использованием элементов из бивня мамонта, серебра, текстиля, кристаллов, кожи, является участницей различных выставок и ярмарок народных художественных промыслов, а также выпускницей проекта «Мама-предприниматель». Она признается, что любимое хобби со временем переросло в бизнес, который приносит не только удовольствие, но и хорошую прибыль.
Анисия Мордовская представила мастер-класс по уходу за руками. Она отметила, что кожа рук является наиболее открытой частью тела, которая постоянно подвергается внешнему воздействию, поэтому очень важно заботиться о ней наилучшим образом. Присутствующие смогли получить консультацию и ответы на интересующие их вопросы, а также узнали о том, как максимально эффективно защитить себя от вредных факторов окружающей среды, что особенно актуально зимой.
Саргылана Тимофеева презентовала клубную деятельность в формате мастер-класса и продемонстрировала танец, который помогает восстановить силы и зарядить на новые свершения.
Клавдия Прокопьева занимается нумерологией и также смогла превратить свое увлечение в бизнес. Она проводит индивидуальные консультации по нумерологии и создает браслеты из натуральных камней.
Каждая из участниц медиапроекта «Фокус внимания: бизнес» является получателем комплекса услуг от Центра «Мой бизнес», в частности информационно-консультационной, образовательной, финансовой, имущественной и иной поддержки.
В завершении мероприятия участниками отмечено, что в итоге получился очень разнообразный портрет самозанятого в республике.
Более подробную информацию о том, какие меры поддержки могут получить самозанятые Якутии в Центре «Мой бизнес», можно узнать по ссылке.
Чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»Л.
Гумерова обсудила вопросы развития интеллектуальной собственности в регионахСенатор выступила на XXVI международной научно-практической конференции Роспатента.
Председатель
Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова
Гумерова
Лилия Салаватовнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан в режиме видеоконференции приняла участие в пленарном заседании XXVI международной научно-практической конференции Роспатента
на тему «Интеллектуальная собственность как базовое условие обеспечения
технологического суверенитета России».
Смотрите также
Л. Гумерова: Совет Федерации уделяет системное внимание вопросам сохранения и поддержки родных языков народов России
Сенатор
отметила, что любая сфера социально-экономической реальности, любой
национальный проект являются успешными лишь в случае эффективного использования
новых технологий и информационных систем, основанных на результатах
интеллектуальной деятельности.
«Совет по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе Совета Федерации стал одной из центральных площадок для обсуждения актуальных государственных задач в области интеллектуальной собственности», — подчеркнула Лилия Гумерова.
Она напомнила, что за последнее время приняты поправки в Гражданский кодекс, положено начало введения в российской юрисдикции специального налогового режима, внесены изменения в Федеральный закон «О патентных поверенных».
Лилия Гумерова рассказала о присоединении России к Лиссабонской системе международной регистрации географических указаний и наименований мест происхождения товаров, а также о запуске евразийской системы регистрации промышленных образцов. Сенатор акцентировала внимание на предстоящей законодательной работе, в том числе по развитию института региональных брендов.
По ее мнению, в период беспрецедентного санкционного давления необходимо обеспечить
технологический суверенитет страны и социальное благополучие граждан.
«Сегодня
принимаются меры по снижению нагрузки на экономику, в том числе связанные с институтом интеллектуальной собственности».
Лилия Гумерова в режиме видеоконференции приняла участие в пленарном заседании XXVI международной научно-практической конференции Роспатента
1 из 5
Лилия Гумерова в режиме видеоконференции приняла участие в пленарном заседании XXVI международной научно-практической конференции Роспатента
2 из 5
Лилия Гумерова в режиме видеоконференции приняла участие в пленарном заседании XXVI международной научно-практической конференции Роспатента
3 из 5
Лилия Гумерова в режиме видеоконференции приняла участие в пленарном заседании XXVI международной научно-практической конференции Роспатента
4 из 5
Лилия Гумерова в режиме видеоконференции приняла участие в пленарном заседании XXVI международной научно-практической конференции Роспатента
5 из 5
Лилия Гумерова обратила внимание, что СФ следит за созданием и развитием Центров поддержки технологий и инноваций.
«В соответствии с решением
Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе СФ
проводится постоянный мониторинг внедрения рекомендаций по управлению правами
на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах. Сегодня мы должны поставить перед субъектами РФ задачу о вынесении
вопроса развития интеллектуальной собственности в регионе на новый уровень», —
считает сенатор.
Темы
законодательство образование
Лица
Гумерова Лилия Салаватовна
Комитеты
Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Сосредоточенное внимание — когнитивные навыки
Что такое сфокусированное внимание?
Сосредоточенное внимание — это способность мозга концентрировать внимание на целевом стимуле в течение любого периода времени .
Сосредоточенное внимание — это тип внимания, который позволяет быстро обнаруживать релевантные стимулы. Мы используем сфокусированное внимание или умственную концентрацию, чтобы обращать внимание как на внутренние раздражители (чувство жажды), так и на внешние раздражители (звуки), и это важный навык, который позволяет нам тщательно и эффективно выполнять задачи в нашей повседневной жизни.
Наша способность удерживать внимание на стимуле или деятельности может варьироваться в зависимости от различных факторов :
- Личностные факторы : Уровень активации, мотивации, эмоций или сенсорной модальности, обрабатывающей стимул. Мы с большей вероятностью правильно обработаем стимул, когда мы бодрствуем и мотивированы, а не грустны или устали, или если стимул скучен
- Факторы окружающей среды : Легче обратить внимание на стимул или целевую деятельность, если есть мало отвлекающих факторов окружающей среды, и становится труднее концентрироваться при более частых или интенсивных отвлекающих факторах.

- Факторы стимула : Новизна, сложность, продолжительность или заметность стимула. Если есть только один единственный, простой, очевидный стимул, его будет легче обнаружить.
Типы внимания
Внимание представляет собой сложный процесс, состоящий из ряда различных подкомпонентов. Наиболее распространенной моделью является Иерархическая модель Солберга и Матери , которая разбивает внимание на следующие подкомпоненты:
- Возбуждение : Относится к нашему уровню активации и уровню бдительности, независимо от того, устали мы или полны энергии.
- Фокусированное внимание : Относится к нашей способности сосредоточивать внимание на стимуле.
- Устойчивое внимание : Способность обращать внимание на стимул или действие в течение длительного периода времени.
- Избирательное внимание : Способность обращать внимание на определенный стимул или деятельность в присутствии других отвлекающих раздражителей.

- Переменное внимание : Способность переключать внимание между двумя или более стимулами.
- Распределенное внимание : Способность одновременно обращать внимание на разные раздражители.
Практика и когнитивная тренировка могут помочь улучшить сосредоточенное внимание и, как следствие, способность сосредотачиваться на стимуле или деятельности.
Примеры сфокусированного внимания
- Каждый раз, когда вы ведете машину, вы должны обращать внимание на дорогу, на другие автомобили, на знаки скорости и дорожные знаки, а также на световые и предупреждающие знаки своего автомобиля. Отвлечения во время вождения могут иметь фатальные последствия, а хорошо развитое сосредоточенное внимание может помочь предотвратить ненужные аварии.
- Учащиеся должны уметь правильно и эффективно обращать внимание на важные стимулы в классе, которыми могут быть лекция учителя, учебник или одноклассник, рассказывающий о предстоящем проекте.
Если учащийся не может сосредоточиться, он может столкнуться с серьезными академическими последствиями. - Работникам почти во всех областях приходится использовать сосредоточенное внимание. Будь то помощь клиенту в магазине или написание документов в офисе, важно иметь возможность уделять время и внимание работе, которую вы делаете.
- Вы используете сфокусированное внимание каждый божий день, когда поднимаете что-то, упавшее со стола, когда готовите ужин и когда убираете со стола после еды.
Проблемы и расстройства, связанные с сфокусированным вниманием
Совершенно нормально иногда не осознавать, что происходит вокруг вас, но значительный ущерб сфокусированному вниманию делает невозможным выполнение большого количества повседневных дел, требующих нашего внимания к некоторым степень. Недостаточное сосредоточенное внимание сделает выполнение других повседневных задач более трудным и менее эффективным.
Сфокусированное внимание может быть нарушено рядом расстройств, будь то проблемы с самим сфокусированным вниманием или с одним из подпроцессов внимания, которые оно использует (возбуждение и активация в данном случае).
Кто-то с плохим сфокусированным вниманием не сможет удерживать внимание на релевантных стимулах. Наиболее известным расстройством, характеризующимся устойчивым вниманием, является геминенебрежность , или полупространственное пренебрежение, которое делает невозможным обнаружение стимулов в половине (правой или левой) окружающего вас пространства. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или синдром дефицита внимания (СДВГ или СДВ соответственно) также имеет большой компонент сфокусированного внимания, который затрудняет обнаружение соответствующих стимулов, хотя это больше связано с проблемами памяти. Мы также можем наблюдать проблемы с умственным фокусом при таких расстройствах, как шизофрения , болезнь Альцгеймера или слабоумие в целом. Расстройства сосредоточенного внимания часто возникают у людей, перенесших любое повреждение головного мозга, будь то из-за инсульт или черепно-мозговая травма .
С другой стороны, люди с тревожными расстройствами могут иметь чрезмерно высокий уровень умственной концентрации.
Как измерить и оценить сфокусированное внимание?
Сосредоточенное внимание позволяет выполнять ряд действий в повседневной жизни. Способность правильно и эффективно переключать свой умственный фокус на стимул зависит от вашего сфокусированного внимания, поэтому оценка сфокусированного внимания может быть полезна в самых разных областях повседневной жизни. Академические области : Поймите, будут ли у ребенка проблемы с концентрацией внимания в классе и может ли им понадобиться новая информация или инструкции, объясненные им по-другому. Клинические области : Знайте, сможет ли пациент обратить внимание на данные ему указания или сможет ли он эффективно вписаться в свою среду. Профессиональные области : Узнайте, будет ли потенциальный работник хорошим водителем, менеджером по контролю качества, офисным работником и т.
д.
С помощью полного нейропсихологического теста можно легко и эффективно оценить ряд различных когнитивных навыков, таких как сосредоточенное внимание. Оценка CogniFit («КогниФит») для оценки концентрации внимания была основана на тесте непрерывной производительности (CPT). Этот тест помогает оценить другие поведенческие изменения, такие как импульсивность, беспокойство и невнимательность. В дополнение к сосредоточенному вниманию тест также измеряет торможение и переключение.
- Тест на невнимательность FOCU-SHIF: В каждом углу экрана появится свет. Пользователю нужно будет как можно быстрее нажимать на желтые индикаторы и избегать нажатия на красные индикаторы.
- Тест скорости REST-HECOOR: На экране появится синий квадрат. Пользователь должен щелкнуть как можно быстрее и как можно больше раз в середине квадрата. Чем больше раз пользователь нажимает, тем выше оценка.
Как восстановить или улучшить концентрацию внимания?
Все когнитивные способности, включая сосредоточенное внимание, можно тренировать и улучшать.
Тренировочные программы CogniFit («КогниФит») могут помочь.
Пластичность мозга является основой восстановления сосредоточенного внимания и других когнитивных навыков. В CogniFit («КогниФит») есть набор упражнений , предназначенных для восстановления дефицита сосредоточенного внимания и других когнитивных функций. Мозг и нейронные связи можно укрепить, бросая им вызов и работая над ними, поэтому, часто тренируя эти навыки, структуры мозга, связанные с сосредоточенным вниманием, станут сильнее. Это означает, что, когда ваши уши отправляют информацию в мозг, а мозг обрабатывает ее, связи будут работать быстрее и эффективнее, улучшая общее внимание.
CogniFit («КогниФит») был создан командой профессионалов, специализирующихся в области нейрогенеза и синаптической пластичности, благодаря чему мы смогли создать персонализированную программу когнитивной стимуляции , адаптированную к потребностям каждого пользователя.
Эта программа начинается с оценки сосредоточенного внимания и ряда других фундаментальных когнитивных областей и на основе результатов создает индивидуальную программу тренировки мозга для каждого пользователя. Программа автоматически собирает данные этой начальной когнитивной оценки и с помощью сложных алгоритмов создает программу, которая работает над улучшением когнитивных слабостей пользователя и тренировкой его когнитивных способностей.
Ключом к улучшению устойчивого внимания является адекватная и последовательная тренировка. CogniFit («КогниФит») предлагает профессиональные инструменты для оценки и обучения , помогающие как отдельным лицам, так и профессионалам оптимизировать эту функцию. Это занимает всего 15 минут в день, два-три раза в неделю.
Программы оценки и стимуляции CogniFit («КогниФит») доступны онлайн и могут использоваться на большинстве компьютеров и мобильных устройств. Программа состоит из веселых интерактивных игр для мозга, и в конце каждой тренировки пользователь автоматически получает подробный график, показывающий когнитивный прогресс пользователя .
Сосредоточенное внимание и его влияние на самочувствие
Психологи определили различные типы внимания, которые помогают нам обрабатывать информацию. Они обычно известны как переменное внимание, разделенное внимание, избранное внимание и сфокусированное внимание. Понимание типов внимания, которые мы используем для познания, важно, чтобы мы могли лучше контролировать его, тем самым улучшая наше самочувствие и мировоззрение, снижая уровень стресса и имея больше свободного пространства.
Переменное внимание — это переключение между задачами, требующими различной когнитивной обработки.
Разделенное внимание — это способность обрабатывать более двух ответов или задач одновременно; многозадачность, если хотите.
Избранное внимание — это способность отфильтровывать другие отвлекающие факторы, выбирая только информацию или стимулы, необходимые для задачи или когнитивного процесса.
Сосредоточенное внимание — это способность сосредотачиваться на одной задаче в течение неограниченного времени, не отвлекаясь.
В наш технический век отвлекающие факторы для учащихся разнообразны и многочисленны. При наличии социальных сетей, телевидения, Интернета, смартфонов и многого другого кажется почти невозможным управлять сфокусированным вниманием в течение любого промежутка времени. Но преимуществ развития навыков сосредоточенного внимания много, и они могут помочь как в благополучии, так и в достижении успеха в других областях.
Примерами сосредоточенного внимания являются слушание лекции, чтение книги, просмотр фильма или выполнение чего-либо без отвлечения внимания. Этот уровень концентрации позволяет мозгу выполнять задачу целиком, не загромождая ее множеством других мыслей и процессов.
Люди с такими заболеваниями, как СДВГ, не могут отфильтровывать отвлекающие факторы, которые ухудшают их самочувствие. Это фактор, который учителям и опекунам необходимо учитывать при работе с учащимися, живущими с расстройством внимания.
Сосредоточенное внимание приводит к более быстрому и целенаправленному выполнению задачи, что приводит к ощущению успеха и, таким образом, к улучшению самочувствия.
Человеку больше понравится задача, и он возьмет на себя ответственность за процесс, который он предпринял для ее выполнения. Однако полная концентрация на чем-то требует усилий, особенно в условиях стольких потрясений в нашем обществе. Итак, как мы можем улучшить наше сосредоточенное внимание?
КАК УЧИТЕЛЬ:
- Позвольте своим ученикам быть последовательными. Не перемещайте парты слишком сильно и убедитесь, что учащимся удобно, где они сидят и с кем они сидят.
- Красочный класс отлично подходит для учащихся, но убедитесь, что с потолка и стен не свисает слишком много предметов. Декорации являются отличным стимулом для творчества, поэтому они имеют решающее значение, но они также являются отличным отвлекающим фактором, поэтому важен баланс.
- Дайте четкие и точные инструкции, чтобы учащиеся могли понять задание и приступить к работе.
- Предложите классу задавать вопросы и обсуждать задание до его начала, чтобы они могли понять его с разных точек зрения.

- Используйте оценивание для поощрения внимания. Регулярные тесты и контролируемые задания не только улучшат их способность концентрировать внимание, но также подготовят учащихся к обучению в старших классах средней школы и высших учебных заведениях, а также улучшат их навыки на рабочем месте.
- Поощряйте физические упражнения и физическую активность, поскольку доказано, что упражнения улучшают самочувствие и концентрацию.
В КАЧЕСТВЕ СТУДЕНТА:
- Выделите специальное место для выполнения домашних заданий, которое не будет отвлекать вас и которое, как вы знаете, является местом, где происходит учеба. Сидение на кровати или диване для учебы не улучшит сосредоточенное внимание, поскольку мозг знает, что эти области предназначены для отдыха. Задачи будут занимать больше времени, и это может быть неприятно, что негативно скажется на самочувствии.
- Делайте одно дело за раз. Выполните одно домашнее задание, прежде чем переходить к другому.
Акцентировала внимание: УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сообщает о проведенном вебинаре на тему: «Об уплате имущественных налогов и урегулировании задолженности по налогам» | ФНС России



Если учащийся не может сосредоточиться, он может столкнуться с серьезными академическими последствиями.
