Александр Родченко Революция в фотографии | Festima.Ru
Мы нашли это объявление 5 лет назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений
Перейти к объявлению
Тип жалобы ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам
Комментарий
Показать оригинал
Адрес (Кликните по адресу для показа карты)
Москва, Серпуховско-Тимирязевская линия, метро ТимирязевскаяЕще объявления
Александр родченко рисует фотографирует спорит 1968 г издания л волков,ланнит цена 499р,
6 месяцев назад Источник
Состояние нового. Краткая творческая биография непревзойденного Александра Родченко, проиллюстрированная обширным списком редких, малоизвестных работ мастера в сегменте дизайна. Автор книги, Джон Милнер — писатель, куратор, искусствовед, специализирующийся на истории искусств России и Франции 20 века, сможет удивить даже самого искушенного читателя, раскрыв малоизвестные и новые факты о выдающемся гении эпохи.
год назад Источник
Дерен. Andre Derain. Книга на румынском. Бухарест, 1982. Увеличенный формат. 500 р. Signac. Mused du louvre. Синьяк. 1963. На французском. 300 р. Ботеро. Taschen. Марианна Ханштейн. 500 р. Утрилло. Альбом. Увеличенный формат. На румынском. Бухарест, 1972. 500 р. Музеи мира. Лувр. 500 р. Музеи мира. Музеи Ватикана. 500 р. Древнее искусство. Коллекции Эрмитажа. Артамонов, Смирнова, домарксистских, Оятева. 1974. Двуязычное издание русский-Английский. 300 р. Брюсова. Фрески Ярославля. И: искусство, 1983. 800 р. Philips de Pury, 2008. Каталог аукциона. На обложке «Жук» Кабакова. Авторы статей Екатерина Деготь, Фаина Балаховская. 1000 р. Федор Васильев. Лапина. Москва, 1962. 300 р. Константин Савицкий. Левенфиш. Издательство искусство, Ленинград-Москва, 1959. 500 р. Государственный музей Узбекской Ссср. Круковская. 1968. Ярославский художественный музей. Москва, 1983. Болотцева, Фёдорова, Битколова. 500 р. Ситник. Касаткин. Огромный альбом.



год назад Источник
новая Тpетьякoв, Рoдченко: Самoзвеpи Стихи для дeтeй пpo звeрей. Или — cкopee — про веcелую игpу детeй в зверeй, в caмoзвepeй.
2 года назад Источник
Здравствуйтe, мeня зовут Hинa. На авито я c 2012 годa. Прoдаю интеpecныe стapинныe книги и кpaсивые штучки (коcметику, мебель, aкcесcуapы, поcуды, cеpвизы и мнoгo дpугоe) из личной кoллекции. Вeщи мои, я нe мaгазин ! Пишите в личные соoбщeния, чтo и кoгда хотитe купить — догoвoримcя. Cотовый телeфон oтключeн. Смотpитe мои объявления — увеpена, Вам многое понравится. Встречаюсь несколько раз неделю в центре у м.Кутузовская/м.Киевская. В других местах не бываю. Оплата только наличными.


2 года назад Источник
александр родченко московские открытки, все на месте, полный набор открыток. Самовызов.
2 года назад Источник
александр родченко московские открытки, все на месте, полный набор открыток. Самовызов.
Москва, Рублёвское ш., 109к62 года назад Источник
Москва,Издaтельство Государcтвеннoго музея изoбpазитeльных иcкусcтв им. A. C. Пушкинa 2014г Издaние подготовлeно к выставкe «В гoстях у Родчeнко и Степaнoвой. К 120-лeтию cо дня poждения B.Ф.Стeпановoй» (26 нoябpя 2014 — 8 маpтa 2015) в Oтдeлe личных кoллекций ГMИИ им. A.С.Пушкинa. Экcпозиция посвящeнa творчеству ведущиx маcтeров русского конструктивизма Александра Михайловича Родченко (1891-1956) и Варвары Фёдоровны Степановой (1894-1958). Произведения из собраний ГМИИ им. А.С.Пушкина, МГХПА им. С.Г.Строганова и Архива А.
3 года назад Источник
александр родченко московские открытки, все на месте, полный набор открыток. Самовызов.
Москва, Рублёвское шоссе, 109к63 года назад Источник
Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности
Александр Родченко — фотография — искусство
2 года назад Источник
Alexander Rodchenko (Александр Родченко). Moscow Postcards (Московская почтовая карточка). Вступительная статья А.Лаврентьева на английском языке. Москва, Московский дом фотографии 2003г. 22 картонных листа, картонный издательский переплет, увеличенный формат. Редкое издание. 34 почтовые карточки на 17 листах с перфорацией. Названия на открытках даны на 3 языках- русском, немецком и английском. Состояние очень хорошее. Немного потерта обложка, залом на задней обложке
7 месяцев назад Источник
Александр Родченко, Девушка с лейкой 1934 год цифровой отпечаток сделанный с оригинала в Мультимедиа Арт Музее подарочное редкое издание можно повесить на стену рама стекло
2 года назад Источник
Нагрудный знак «Добролет», работы художника Александра Родченко, серебро. 30е годы двадцатого века, дубликат. Состояние идеальное ! 14900,разумный торг возможен.
2 года назад Источник
Знaмeнитый альбoм фoтографий Александpа Pодченкo издaтeльcтва Интеppoc (2006 гoд) Pедкая нахoдка для любителей фотoграфии. Состoяние отличноe. Идеaльный подаpок Издание пpиуpочeно к 115-летию co дня pождeния всeмирнo извеcтногo pефopмaтора в oбласти фотoгpафии двадцатого века. Потрясающие фотографии, цитаты из статей, дневниковых записей и речей Родченко, отрывки из воспоминаний его дочери…. многие материалы публикуются здесь впервые.
Москва3 года назад Источник
Новая книга, не открывалась.
год назад Источник
Знaменитый aльбoм фoтогpaфий Александpа Pодчeнко издательcтва Интеppoc (2006 гoд) Pедкая нахoдка для любителей фотoграфии. Состoяние отличноe. Идеaльный подаpoк Издaние пpиуpочeно к 115-летию co дня pождeния всeмирно извеcтногo pефopматорa в oблаcти фотoграфии двaдцатогo вeка. Потрясающие фотографии, цитаты из статей, дневниковых записей и речей Родченко, отрывки из воспоминаний его дочери…. многие материалы публикуются здесь впервые.
3 года назад Источник
Издaниe пpиурoченo к 115-летию со дня рождeния Алeксандpа Родченкo. Цитaты из cтaтeй и выcтуплeний Родченко, cтраницы егo дневникa, воспоминания дoчери, письма сoвpeмeнников и бoгaтейший иллюcтрaтивный матеpиaл дают возмoжноcть живо предcтавить яpкую и мнoгогpaнную личнocть вeликoго кoнcтpуктивиcтa, вcемиpнo известного реформатора фотографии ХХ века. Большая часть материалов публикуется впервые. Издательство «интеросса»2006г Состояние отличное.
Нижний Новгород, Горная улица3 года назад Источник
новая книга
2 года назад Источник
Папка-подарок художнику Александру Родченко. 1923. Папкa из кожи с серебряными (?) накладками (без клейм). Формат 30,5 на 22 см. Раскладное вложение из трех картонных листов c рисунками. С автографами-росписями участников журнала (без экспертизы). Этот предмет был продан за 190 тр и 100 тр. Срочная продажа
2 года назад Источник
Книги из серии Minima. Александр Родченко «В Париже. Из писем домой», Осип Брик «О рекламе». Цена за все книги. Самовывоз (ул. Русановская).
2 года назад Источник
ВХУТЕМАС: где учились первые советские дизайнеры и что они создавали
Архитектура
10 ноября в Музее Москвы открылась выставка “ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда”, рассказывающая историю главного творческого института, который выпустил первых советских дизайнеров. Совместно с ее кураторами мы подготовили материал о факультетах и дисциплинах, а также о самых известных выпускниках и их творениях.
Мария Бурова
История создания ВХУТЕМАСа
Появление ВХУТЕМАСа (Высших художественно-технических мастерских) было связано с революцией 1917 года и реформой художественного образования, которая началась уже через год.
В 1918 году Императорскую Академию художеств упразднили, а новыми творческими образовательными центрами стали Свободные государственные художественные мастерские. На смену академической программе образования пришла система индивидуальных художественных мастерских, где студенты сами могли выбирать себе наставников — представителей любого художественного направления. Вступительные испытания тоже остались в прошлом.
Студенты деревообделочного отделения дерметфака ВХУТЕИНа делают макеты для курсового проекта “Встроенный шкаф-перегородка с передаточным окном между кухней и столовой”. Слева на фотографии — Борис Соколов. Руководитель Эль Лисицкий. Дерметфак (деревообделочное отделение), ВХУТЕИН. 1929. Фотография Александра Родченко. Архив А. Родченко и В. Степановой.
Владимир Татлин со студентами дерметфака ВХУТЕИНа. Вторая половина 1920-х. Фотография А. Родченко. Архив А. Родченко и В. Степановой.
Мастерские начали открываться по всей стране, а в столице их появилось сразу две: первую создали на базе Строгановского училища, вторую — на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1920 года московские мастерские объединились во ВХУТЕМАС — главный творческий институт страны. В зданиях на Рождественке и Мясницкой начали готовить художников нового типа, которые должны были изобрести принципиально иной художественный язык для предметно-пространственной среды советского человека.
В монтировочной мастерской ВХУТЕМАСа на Рождественке. 1924. Выполнение курсовых проектов из металла. Справа на столе элементы чайника-котелка З. Н. Быкова. Фотография Александра Родченко. Архив А. Родченко и В. Степановой.
Структура ВХУТЕМАСа на протяжении всех десяти лет его существования менялась, но всегда была достаточно инновационной. Художественные и производственные дисциплины впервые были объединены и уравнены в правах, а искусство отныне обрело вполне практические задачи.
Александр Галактионов рядом с макетом и деталями дипломного проекта Ивана Морозова “Стандарт оборудования междугородних автобусных станций”. Руководитель Александр Родченко. Дерметфак (отделение металлообработки), ВХУТЕИН. 1929. Фотография. Архив А. Родченко и В. Степановой.
Факультеты и дисциплины ВХУТЕМАСа
В школе было восемь факультетов: архитектурный, керамический, полиграфический, живописный, скульптурный, текстильный, деревообделочный и металлообрабатывающий. Два последних в 1926 году объединились в один — дерметфак. Но главным центром экспериментальных поисков во ВХУТЕМАСе было основное отделение — пропедевтический курс, аналогичный форкурсу в Баухаусе, где студентов всех специальностей учили общим законам восприятия и передачи цвета, основам пространственного мышления и формообразования, ритму и композиции.
Баухаус от А до Я: краткая история легендарной немецкой школы
Полиграфический факультет. Г. Чичагова. Шуточное рекламное объявление из студенческого журнала “Металлическое кольцо № 1”. 1922.
Анастасия Ахтырко. Обложка рукописного студенческого журнала “Металлическое кольцо”, № 1, 1922. Из частного архива.
Азбука ВХУТЕМАСа состояла из четырех дисциплин: “Пространство”, “Объем”, “Графика” и “Цвет”. Их придумали художники-беспредметники Александр Веснин, Любовь Попова, Александра Экстер, Надежда Удальцова, Александр Родченко и другие. Например, Родченко считал, что эстетичен любой бытовой предмет. Поэтому на его занятиях студенты создавали натюрморты из “нехудожественного”: листов железа, кирпичей, бумаги, стекла. Выполняя такие задания, они учились работать с правдивостью материала, выразительностью фактур и красотой обыденного. Постепенно дисциплины (за исключением “Пространства”) стали неуклонно заменяться на более традиционные: живопись, рисунок, скульптуру.
Текстильный факультет. Евдокия Ануфриева. Рубашечный ситец. Трехгорная мануфактура. 1930–1932 годы. Х/б ткань, печать. Музей Москвы.
Александр Сильченков. Дипломный проект на тему “Дом промышленности и торговли”. Мастерская Николая Ладовского. 1928. Музей МАРХИ.
В 1927 году ВХУТЕМАС переименовали во ВХУТЕИН — Высший художественно-технический институт, который был расформирован через три года, в 1930 году. Одни факультеты вошли в состав уже существующих к тому моменту учебных заведений, другие стали самостоятельными институтами. Так появились Полиграфический институт, Художественно-промышленное училище, Московский архитектурный институт и Текстильный институт.
Георгий Вегман. Производственное задание на тему “Элеватор, выявление и выражение формы”. Мастерская Николая Ладовского. 1922. Музей МАРХИ.
Первые советские дизайнеры
Деревообделочный и металлообрабатывающий были основными дизайнерскими факультетами ВХУТЕМАСа, где Александр Родченко, Антон Лавинский, Эль Лисицкий и Владимир Татлин формировали школу советского промышленного дизайна. Учащиеся занимались проектированием интерьеров квартир и общественных зданий. А их проекты, в том числе большой макет избы-читальни, экспонировались на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже в 1925 году.
В деревообделочной мастерской ВХУТЕМАСа. Работа студента на долбежно-сверлильном станке. 1920-е. Фотография Александра Родченко. Архив А. Родченко и В. Степановой.
Дерметфак (в 1926 году факультеты объединили) во многом определял новаторское лицо ВХУТЕМАСа, ведь здесь под руководством молодых педагогов-экспериментаторов шла подготовка художников-мастеров для промышленности. Именно они должны были наполнить быт советского человека удобными, функциональными и доступными вещами: от настольных ламп и стульев до интерьерных решений и проектов транспортных средств.
Борис Земляницын. Складной стул для каюты капитана рефрижераторного судна. Руководители дипломного проекта Лазарь Лисицкий и Сергей Чернышев. Дерметфак (деревообделочное отделение), ВХУТЕИН. 1927–1928. Центральная универсальная научная библиотека имени Н. А. Некрасова.
Среди известных выпускников металлообрабатывающего отделения были Павел Жигунов, Дмитрий Заонегин, Иван Морозов, Захар Быков, Абрам Дамский, Владимир Мещерин, а среди деревообделочного отделения Борис Земляницын, Иван Лобов, Константин Кудряшев и другие. В списках выпускников этих факультетов нет ни одной женщины, хотя сохранились учебные проекты Анастасии Ахтырко, учившейся на метфаке с 1922 по 1924 год.
Студенты ВХУТЕМАСа в мастерской Александра Родченко и Варвары Степановой на Мясницкой улице. 1924. Слева направо: Анастасия Ахтырко, Николай Соболев, Захар Быков, Варвара Степанова, Павел Жигунов. Фотография Александра Родченко. Архив А. Родченко и В. Степановой.
После 1930 года художественная составляющая проектно-конструкторского образования была на время утрачена. К распространенным во ВХУТЕМАСе концепциям в области дизайна вернулись после войны, когда начался подъем промышленности и актуализация идей производственного искусства. А в 1960-х годах появились специализированные институты и кафедры.
Фотография. Машинка швейная “Госшвеймашина”. Подольский завод (бывший “Зингер”). Проект графического оформления с рисунками на сельскохозяйственную тематику — Павел Жигунов (выполнен в рамках производственной практики, под руководством Александра Родченко). Конец 1920-х. Фотография. Архив З. Быкова.
Наследники ВХУТЕМАСа продолжили разрабатывать научно-технические обоснования целей и задач проектирования, учитывать физиологические особенности взаимодействия человека с проектируемым предметными миром, ориентироваться на разработку не единичных вещей, а комплексных вариативных систем, которые создавались на базе универсальных модульных элементов.
Проекты выпускников ВХУТЕМАСа
Мягкий рессорный стул из гнутого дерева
Автор: Николай Рогожин, 1927–1929
В своей авторской дисциплине “Культура материала” на дерметфаке Владимир Татлин подчеркивал необходимость органичного взаимодействия фактуры и формы предмета с телом человека, его ощущениями. Мягкий рессорный стул из бука студента дерметфака Николая Рогожина полностью соответствует этой концепции. В своей работе он попытался изящно решить проблему затекания мышц от долгого сидения в одной позе. Менять центр тяжести человеку помогала пружинящая рессорная конструкция под сиденьем. Создавалось ощущение, будто паришь “на упругом потоке воздуха”.
Николай Рогожин. Мягкий рессорный стул из гнутого дерева. Руководитель курсового проекта: Владимир Татлин. Дерметфак (деревообделочное отделение), ВХУТЕИН. 1927–1929. Центральная универсальная научная библиотека имени Н. А. Некрасова.
Универсальный трансформирующийся стол
Автор: Иван Морозов, 1926
Динамически организованные вещи, по мнению Александра Родченко, были одним из наиболее перспективных направлений в дизайне предметного мира. Такие вещи могли меняться в соответствии с потребностями человека, а также экономить пространство квартиры. Студенты придумывали складные полки и книжные киоски, кресла-кровати, складные стаканы и ложки и др. На этом же принципе основывались и мебельные проекты. Один из них — трансформирующийся стол Морозова.
Иван Морозов. Проект универсального трансформирующегося стола. Два положения конфигурации. Руководитель Александр Родченко. Металлообрабатывающий факультет, ВХУТЕМАС. 1926. Центральная универсальная научная библиотека имени Н. А. Некрасова.
Иван Морозов. Проект универсального трансформирующегося стола. Два положения конфигурации. Руководитель Александр Родченко. Металлообрабатывающий факультет, ВХУТЕМАС. 1926. Центральная универсальная научная библиотека имени Н. А. Некрасова.
Светильники Абрама Дамского
1930-е
Абрам Дамский сразу после выпуска из ВХУТЕИНа возглавил проектную мастерскую завода “Электросвет”, где принимал участие в разработке первых серийных светильников для производственных помещений. В 1931 году он спроектировал потолочный светильник для общественных зданий “Люцетта”, который в различных вариациях производят до сих пор.
Затем он руководил проектированием и производством осветительных приборов для правительственных зданий, комбината “Правда”, станций и внутренних помещений метрополитена (“Таганская”, “Октябрьская”), гостиниц и театра. Также работал как специалист по проектированию общественных интерьеров и стал автором теоретических трудов по вопросам искусственного освещения и цвета в интерьере и городской среде.
Серия настольных ламп по проекту Абрама Дамского. Руководитель Александр Родченко. Дерметфак (отделение металлообработки), ВХУТЕИН. 1929. Изготовлено компанией LumoLumo для Фонда развития Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства и поддержки творческих инициатив. 2020.
Серия настольных ламп по проекту Абрама Дамского. Руководитель Александр Родченко. Дерметфак (отделение металлообработки), ВХУТЕИН. 1929. Изготовлено компанией LumoLumo для Фонда развития Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства и поддержки творческих инициатив. 2020.
Изба-читальня
1925
Это совместная работа студентов деревообделочного факультета ВХУТЕМАСа (М. Олешева, В. Тимофеева и других) для Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности в Париже в 1925 году. Одним из руководителей проекта был Антон Лавинский, педагог-новатор и один из создателей пропедевтической дисциплины “Объем”.
Масштабный электрифицированный макет избы-читальни — самый выразительный результат его влияния. Студенты посмотрели на это сооружение комплексно и ради экономии пространства снабдили его многофункциональным оборудованием. В избе есть несколько вариантов шкафов-витрин, стол-скамейка, стол с вращающейся средней частью для удобного обмена книгами, модульные вращающиеся вешалки, эстрада-стойка. Использовать все можно по очереди: одно и то же помещение может быть и буфетом, и читальней, и театральным залом.
Скамьи Захара Быкова
1935
Захар Быков учился во ВХУТЕМАСе у Александра Родченко, а затем преподавал в должности ассистента по техническому рисунку. Среди его учебных работ были пепельница, потолочная лампа, дорожный чайник-котелок, складные книжная полка и киоск. В 1930–1940-е годы он разработал детали интерьеров для нескольких московский станций метро — например, для “Аэропорта” спроектировал оригинальные скамьи. Их предназначение было не только в отдыхе пассажиров, но и в информировании. Главным элементом были металлические стойки для стрелок с указанием направления движения поездов и выходов в город, которые должны были крепиться к спинке двустороннего сиденья. Кроме того, на “Семеновской” сохранились придуманные Быковым вентиляционные и декоративные решетки для верхнего вестибюля.
Захар Быков. Керамическая вариантная плитка (элементы орнамента.). Эскиз. Руководитель Александр Родченко. Дерметфак (отделение металлообработки), ВХУТЕИН. 1926. Карандаш, гуашь, бумага. Архив З. Быкова.
Захар Быков. Проект походного чайника-котелка. Руководитель Александр Родченко. Металлообрабатывающий факультет, ВХУТЕМАС. 1924. Фотография. Архив З. Быкова.
Конструкция для лозунгов
Автор: Густав Клуцис, 1922
Исследовать возможности линии, плоскости, цвета и фактуры для “художественной организации пространства” Густав Клуцис начал в 1921 году, а уже через год перешел от абстрактных композиций к созданию реальных проектов, в частности динамических агитационных установок. С 1924 по 1930 год он был преподавателем на дерметфаке и учил студентов исследовать выразительные возможности структурных построений на основе геометрических элементов.
Г. Г. Клуцис. Конструкция для лозунгов, Москва, 1922. Бумага, линогравюра. Государственный музей В. В. Маяковского.
Выставка “ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда” открылась 10 ноября и должна была продлиться до 7 февраля 2021 года. Однако с 13 ноября по 15 января музей приостановил работу офлайн, но запустил параллельную программу, которая пройдет онлайн. В рамках нее состоятся презентации книг и альбомов, встречи с исследователями авангарда и искусствоведами, лекции о влиянии ВХУТЕМАСа на современную архитектуру и дизайн, а также воркшопы по иллюстрации и каллиграфии. Все трансляции будут доступны для просмотра на YouTube-канале Музея Москвы и в Zoom по регистрации.
Фото: архив пресс-служб
ТегиАрхитектураИсторияСССР
определений и значений из более чем дюжины доверенных словарных источников
У нас есть способ со словами
YourDictionary — это понятный и заслуживающий доверия сайт, который дает вам ответы на все ваши вопросы о словах и языке.
Подпишитесь на наши информационные бюллетени
Получите новые способы расширить свой словарный запас, доставленные прямо в ваш почтовый ящик.
Самый мощный словарь в мире
Независимо от того, являетесь ли вы студентом или учитесь всю жизнь, YourDictionary — это именно то, что вам нужно. Мы здесь, чтобы помочь вам найти все, что вам нужно, от идеального слова до грамматических ответов, которые вы искали. Английский язык постоянно развивается, и наша задача — не отставать от него.
Словарь
Найдите самые точные определения только из авторитетных источников.
Тезаурус
Найдите свое идеальное слово с более чем 2 миллионами вариантов на выбор.
Предложения
Увидев слово в предложении, можно прояснить его определение и употребление.
Знание
Изучите наши уроки грамматики, биографии и многое другое.
Новое от редакции
Культура
Каково происхождение «Месяца женской истории»?
Викторины
Слово дня викторина за февраль
Наука
18 женщин-изобретателей, которые произвели революцию в своей области
Непереходные
Части речи
4?
Литература
Женские персонажи в литературе: 15 сильных примеров
Против.
«Далее» и «Далее»: в чем разница?
Грамматика
«Аффект» и «Эффект»: в чем разница?
Vocab
40 Примеры префиксов и их значения
Определения из надежных источников
Определения, советы по грамматике, помощь в игре в слова и многое другое из 16 авторитетных источников.
- Словарь английского языка американского наследия
- Словарь колледжей Нового Света Вебстера
- Новый мировой словарь Вебстера по финансам и инвестициям
- Новый мировой юридический словарь Вебстера
- Новый мир Вебстера Тезаурус Роже от А до Я
- Новый мировой словарь цитат Вебстера
- Научный словарь американского наследия
- Медицинский словарь американского наследия
- Испанский словарь американского наследия
- Энциклопедия мировой биографии
- Викисловарь
- Оригинальные определения YourDictionary
- Компьютерный язык
- Словарь хакеров Нового мира Вебстера
- Словарь New World Telecom Вебстера
- Викицитатник
Подпишитесь на информационные бюллетени
Нужен словарный помощник? Получайте помощь от YourDictionary прямо в свой почтовый ящик
+ Александр Родченко.

Александр Михайлович Родченко, родившийся в семье рабочего и выросший в Санкт-Петербурге, почти не имел отношения к миру искусства, прежде чем начал карьеру, охватывающую множество сред. Талантливый художник с портфолио, затрагивающим все аспекты изобразительного искусства, Родченко был не только графическим дизайнером, но и живописцем, скульптором, фотожурналистом, художником по костюмам, сценографом и даже дизайнером продукции. Его путь к дизайну был замысловатым и сложным, поскольку на его карьеру постоянно влияли русская революция и гражданская война.
В 19 веке по всей Западной Европе происходили сильные беспорядки, создававшие атмосферу социальной и политической напряженности. Интеллигенция диссидентов объединилась, чтобы бороться за западные убеждения, свободу и социальную справедливость. На рубеже веков, под большим давлением социальной напряженности, индустриализация дала людям возможность объединиться и сформировать политическое подполье. Русские художники обменивались информацией и идеями, отправляясь в 20-й век, с контактами в Европе. Кандинский, например, сильно повлиял на внешнее развитие культуры и искусства. Русские художники очень интересовались изобретениями, пришедшими с Запада. Родченко только что переехал в Москву в нужное время, когда люди начали испытывать сильную страсть к искусству.
В 1910 году он поступил в Казанское художественное училище, где познакомился со своей женой Степановой и получил возможность учиться у Николая Фечина и Георгия Медведева. Затем продолжил обучение в Строгановском институте, создавая абстрактные произведения в ответ на супрематизм Казимира Малевича. В 1921 году Родченко присоединился к группе Производителей, боровшихся за главную цель — интегрировать искусство в повседневную жизнь, чтобы все могли наслаждаться им. Кроме того, всего годом ранее большевистское правительство назначило его директором музейного бюро и фонда закупок. Позже он был назначен секретарем Московского союза художников и стал основателем Института художественной культуры.
В этот момент он отложил свои таланты в живописи и стал более серьезно относиться к дизайну плакатов и фотосъемке. Что касается фотографии, то примерно в 1930-е годы он сосредоточился на том, чтобы запечатлеть суть в основном спорта или любой деятельности, связанной с хореографией. У Родченко был особый стиль в этой фотографии — всегда следил за тем, чтобы она была социально привлекательной и, самое главное, «противоположной живописной эстетике». Он специально создавал изображения, чтобы зритель дважды подумал о том, что именно он видит.
Членство в Октябрьском кружке было недолгим, так как он был частью группы всего три года. В конце концов его попросили уйти после жалоб на то, что его работы уступают формализму. После этого его художественный процесс несколько начинает работать в обратном направлении. Он проводит большую часть 1930-х годов за рисованием, полностью прекращает фотографировать в 1942 году, а затем работает над абстрактными рисунками и тому подобным до 1940-х годов. К 1921 году он решил, что хочет действительно более глубоко изучить их идеи и видение. Они хотели, чтобы он посвящал все свое рабочее время работе над дизайном и созданием прототипов объектов. На протяжении середины 19С 20-х до начала 1930-х годов Родченко работал домашним художником в компаниях «Леф» и «Новый Леф». «Леф» был группой, известной как «Левый фронт искусств», основанной Маяковским. Они работали, чтобы помочь превратить социальные идеи Маркса в реальность. В середине 1930-х годов он снова начал заниматься живописью, хотя именно он в 1921 году сказал, что с живописью покончено.
К тому времени, когда Гражданская война закончилась в 1921 году, люди чувствовали себя несчастными, так как экономика потерпела ужасный крах. В следующем году Ленин тяжело заболел, что дало ему возможность протестовать и измениться, предоставив больше творческой свободы.
«Его дневники свидетельствуют о том, что он никогда не понимал силы, которые лишили его известности, которой он пользовался в десятилетие после 1917 года, и в конечном итоге сделали его, как он выразился, «человеком-невидимкой».
Родченко находился под сильным влиянием кубизма и футуризма, а также супрематических композиций Малевича. Он сотрудничал с Дзигой Вертовым и восхищался его работой в кино. У него были похожие отношения с Татлином, у которого он какое-то время был учеником. Что касается работы с клиентами, Родченко сделал линейку различных продуктов для государственной авиакомпании «Добролет». Он делал все, от рекламы до постеров. Для других клиентов он делал закладки, делал фотомонтажи и многое другое.
Одно из самых заметных произведений Родченко известно как декларация «Конец живописи». Он нарисовал на трех отдельных холстах блок красного, желтого и синего цветов.
«Я довел картину до логического завершения и выставил три полотна: красное, синее и желтое. Я утверждал: все кончено». [5]
Он пытался сделать заявление против основного принципа супрематизма. Как Малевич использовал в своих картинах белый цвет, так и Родченко использовал черный.
Родченко в конце концов снова обратился к живописи ближе к концу своей карьеры, как упоминалось выше. Он и его жена использовали живопись как средство выражения своих чувств покинутости. Культурная революция дискредитировала их и других левых за их работу, заставив их чувствовать себя крайне изолированными и изгоями.
Родченко оставил неизгладимый след в сфере графического дизайна. Его стиль можно увидеть сегодня в работах Шепарда Фейри и Барбары Крюгер с использованием цветовой палитры красного, черного и кремового цветов.
Александр Михайлович Родченко родился в семье рабочего в Санкт-Петербурге. Со временем он обнаружил в себе таланты и создал портфолио произведений, выполненных в различных средах. Родченко был не просто художником-оформителем. Он был художником, скульптором, фотожурналистом, художником по костюмам, сценографом и даже дизайнером продукции. Его путь к дизайну был сложным, на него напрямую повлияли потрясения, с которыми столкнулась Россия в начале 20-го века.
Когда Родченко пытался начать свою карьеру, по всей Европе происходили политические волнения. Интеллигенция диссидентов объединилась, чтобы отстаивать западные убеждения, свободу и социальную справедливость. Индустриализация России ХХ века дала людям возможность экспериментировать со способами выражения протеста. Русские художники обменивались информацией с другими художниками по всей Европе. Кандинский, например, сильно повлиял на внешнее развитие культуры и искусства. Русские художники очень интересовались изобретениями, пришедшими с Запада. Родченко только что переехал в Москву в нужное время, когда люди начали испытывать сильную страсть к искусству.
В 1910 году поступил в Казанское художественное училище, где познакомился со своей женой Степановой. Затем он продолжил обучение в Строгановском институте, создавая абстрактные произведения искусства в ответ на супрематизм Казимира Малевича. В 1921 году Родченко присоединился к группе производственников, боровшихся за главную цель — интегрировать искусство в повседневную жизнь. Кроме того, большевистское правительство назначило его директором Музейного бюро и Фонда закупок. Примерно в 1940 году Родченко решил уйти из фотографии, чтобы сосредоточиться на живописи.
Они хотели, чтобы он посвящал все свое время в течение недели, помогая проектировать и создавать прототипы объектов. На протяжении 1920-х годов Родченко работал домашним художником в группе «Леф» («Левый фронт искусств»), основанной Маяковским. Они работали, чтобы помочь превратить социальные идеи Маркса в реальность. Родченко находился под сильным влиянием кубизма и футуризма, а также супрематических композиций Малевича. Он сотрудничал с Дзигой Вертовым и восхищался его работой в кино. У него были похожие отношения с Татлином, у которого он какое-то время был учеником. По работе с клиентами Родченко сделал для «Добролета» линейку различных товаров. Он делал все, от рекламы до постеров.
Одно из самых заметных произведений Родченко известно как декларация «Конец живописи». Он утверждает: «Я довел живопись до логического завершения и выставил три полотна: красное, синее и желтое.