Альфред эйзенштадт: Альфред Эйзенштадт: «говорящая» фотография

Альфред Эйзенштадт — классик репортажной съемки и автор знаменитого «поцелуя на Таймс-сквер»

Американского фотожурналиста Альфреда Эйзенштадта знают по многочисленным и очень талантливым репортажным снимкам — в первую очередь для журнала Life. Отдав профессии более 70 лет он сделал множество фото, на которых мировые лидеры позируют в неформальной обстановке, а прохожие и горожане раскрывают свои характеры в привычной среде.

Альфред Эйзенштадт (©Alfred Eisenstaedt) снимал Уинстона Черчилля и Софи Лорен, делал репортажи с вручения Нобелевской премии и инаугурации Джона Кеннеди. Его моделями были чуть ли не все знаменитые писатели ХХ века: Уильям Сомерсет Моэм, Бернард Шоу, Эрнест Хемингуэй, который во время фотосессии страшно разозлился на дотошного фотографа и чуть не выбросил его из своей лодки. Эйзенштадт был тогда в опасности, но гораздо больше он рисковал во время пресс-конференции Йозефа Геббельса, когда нацистский министр узнал, что его снимает человек еврейского происхождения.

Резко помрачневший Йозеф Геббельс смотрит на фотографа-еврея на женевской пресс-конференции

Фотожурналист создал огромное количество удивительных снимков, которые хороши и сами по себе, и в социально-историческом контексте. Однако, больше других известна его поистине легендарная работа — поцелуй молодого моряка и медсестры на площади Таймс-сквер, снятый в толпе, во время празднования победы над Японией.

Август 1945 года для Нью-Йорка был особенным, и радость, переполнявшая людей, ощущение освобождения и счастья в полной мере передано на фото. Так ловить эмоции и дарить их зрителям умел только Альфред Эйзенштадт.

Дети на кукольном представлении в момент поражения злого дракона мечом Святого Георгия

Непринужденность, проницательность и искусство композиции: особый дар Альфреда Эйзенштадта

Поклонники и фотокритики называют фотографии Эйзенштадта определяющими в истории фоторепортажа. Фотограф, говоря о своей работе, утверждал, что его цель — просто найти и уловить ключевую точку визуального повествования. Однако, его коллеги отмечали и его неимоверно внимательный, острый глаз, способность в любой ситуации найти сюжет для хорошего снимка и «выжать» из кадра максимум.

Удивительную беспристрастность (чего стоят только фото Гитлера на парадах) и профессиональную проницательность Эйзенштадта дополняет его искусность в выстраивании композиции. Фотограф был приверженцем съемки при естественном освещении, в расслабленной обстановке — непринужденности он был готов добиваться сколь угодно долго.

Танцы с Софи Лорен

Он убеждал моделей, часто известных и высокопоставленных, что пришел к ним не как назойливый папарацци, а как друг, с которым можно весело провести время. Эйзенштадта интересовали, в первую очередь, эмоции на снимке, а не значимость персон или событий, попадавших в кадр.

С Мэрилин Монро во дворе ее дома

Эйзенштадт одним из первых фотожурналистов стал работать с камерами 35 мм и очень любил свою малоформатную Leica III. Изначально он пользовался ими для репортажей, которые делал после Первой мировой войны для американских журналов. Впоследствии он с помощью небольшой камеры снимал незаметно для окружающих — зевак в Нью-Йорке или Сен-Дени, детей в берлинской балетной школе или молодых пап, сидящих в приемном покое с младенцами на руках. Это умение пригодилось ему и для создания одного из самых знаменитых своих снимков — поцелуя на Таймс-сквер.

Необычная судьба знаменитого снимка

В августовский день 1945 года Альфред Эйзенштадт работал в толпе, празднующей победу американских вооруженных сил над японской армией. С ним была камера Kodak с пленкой той же фирмы (Super Double X).

На площади Эйзенштадт заметил молодого моряка, который обнимал то одну, то другую женщину, поздравляя их с окончанием войны. Фотограф бежал перед парнем, стараясь снять его с лучшего ракурса, краем глаза заметил, что юноша обнял медсестру в белом халате — и нажал на кнопку.

Позднее Эйзенштадт заметил, что снимки (всего их было четыре) вышли настолько удачным из-за контраста светлой одежды девушки и темной формы моряка. Будь пара в чем-то другом, он бы просто не сфотографировал ее. Снимки были сделаны с выдержкой 1/125 на диафрагме 5,6-8, и самый удачный из них напечатали на развороте в Life, вместе с тремя другими фото поцелуев — в Вашингтоне, Майями и Канзасе. Фотография принесла Эйзенштадту широкую популярность и стала источником многолетних поисков моделей.

В разные годы на «место в истории» претендовало много женщин и мужчин, пытавшихся доказать свою принадлежность к знаменитому событию. Если девушку с фотографии оказалось просто найти — официально ею признана Эдит Шейн, то моряка искали долго. На объявление, размещенное в СМИ в начале 1980-х годов, откликнулось более десятка мужчин. Сперва парнем с фото считали Карла Мускарелло, который даже позировал на фото, посвященном шестидесятилетию победы США над Японией.

Однако, второй претендент, Гленн Макдаффи, провел судебную экспертизу. В ходе проверки, в том числе на полиграфе, ему удалось доказать, что моряком со снимка был именно он, хотя общественность и саму Эдит он до конца так и не убедил. Споры не умаляют достоинств фотографии, но она была далеко не единственным известным снимком за 70 лет карьеры Альфреда Эйзенштадта.

Из маленького европейского городка к карьере в Нью-Йорке

Будущий фотограф появился на свет в еврейской семье маленького прусского городка Тчева, который тогда (в 1898 году) назывался Диршау. В восьмилетнем возрасте он с родителями переехал в Берлин и в 14-летнем возрасте, получив в подарок фотокамеру, начал заниматься репортажной съемкой.

Во время Первой мировой войны юноше пришлось отказаться от увлечения и прервать учебу в университете — его призвали на фронт. Отслужив артиллеристом в немецкой армии, Альфред после демобилизации по ранению вернулся в Берлин. Там он стал продавцом пуговиц и ремней и в свободное время увлекался фотосъемкой.

Первый снимок (фото девушки, играющей в теннис) Эйзенштадту удалось продать в 1927 году. После этого его заметили немецкие и американские СМИ. С 1929 года молодой человек стал профессиональным фотожурналистом и начал сотрудничать с агентством Pacific and Atlantic. До начала нацистского террора он успел сделать много снимков, ставших классикой фоторепортажа.

В 1935 году фотографу пришлось окончательно перебраться в Штаты, где уже через год он стал официальным журналистом и фотохроникером Life. Его снимки украсили 90 обложек легендарного издания, а сотрудничество продолжалось практически 40 лет. Кроме Life, Эйзенштадт работал в Vogue, Harper’s Bazaar и многих других гигантах глянца.

В честь фотографа названа фотопремия Колумбийского университета. Эйзенштадт получил две национальные медали — от фотообщества Америки и президента США и до самой смерти в Нью-Йорке в 1995 году оставался одним из самых уважаемых фотожурналистов мира.

Его выставки до сих пор проходят в галереях и музеях разных стран, и поклонники, в том числе российские, могут «вживую» насладиться его талантом.

Альфред Эйзенштадт. Момент истины — UAM

#Фотография

На Таймс-сквер царила невероятная суматоха. Услышав по радио новость о том, что Вторая мировая война окончена, люди выходили на улицы, чтобы разделить радость со всеми. Корреспондент журнала Life Альфред Эйзенштадт бросился со своим фотоаппаратом в гущу событий.

Неподалеку от того места на Таймс-сквер, где произошел исторический поцелуй, установлена статуя, повторяющая сюжет фотографии.

Культовый поцелуй

Будучи человеком скромного роста, он практически растворился в толпе, где его внимание привлек молодой моряк, носившийся по улице и в избытке чувств обнимавший встречных женщин. Увидев, что парень схватил что-то белое, фотограф нажал на кнопку в момент, когда тот поцеловал медсестру. Случайный кадр, в котором столько удали и счастья, был сделан 14 августа 1945 года, напечатан через неделю в журнале Life и стал символом мира. Задетые за живое тем, что на фото не видно лиц, журналисты долгие годы занимались установлением личностей героев снимка, на звание которых претендовали многие, кто хотел быстрой славы. Отчасти именно благодаря этому кадр получил такую популярность. Пик карьеры Альфреда Эйзенштадта пришелся на время, когда телевидение только зарождалось, главным медиаинструментом была фотография, а основным источником новостей являлись газеты, качество печати которых оставляло желать лучшего: текст еще более-менее читался, но иллюстрации были совершенно невнятными.

Каков же был восторг публики, натренированной в чтении газет, когда ей предложили возможность получать актуальную информацию обо всем, что происходит в жизни, из журнала, полного великолепно напечатанных фотографий на широкоформатной глянцевой бумаге. Разумеется, в редакции журнала Life работали фотографы особой касты — отважные и честные, находящиеся в непрерывном движении, не расстающиеся с камерой ни на параде, ни на пожаре. Таким и был Эйзенштадт, говоривший: «С камерой в руках я не знаю страха».

Альфред Эйзенштадт прожил 97 лет, не теряя репортерского темперамента, оставаясь ловким, оптимистичным, любознательным. Он шутил: «Мне интересно все, что происходит в мире. Если ученые обнаружат, что у тараканов на голове есть волосы, это меня тоже заинтересует. Куда бы я ни пришел, я всегда самый старый, но я хочу все знать».

Маленький человек

Один из отцов фотожурналистики, он был человеком чуть больше полутора метров ростом и предпочитал миниатюрную камеру Leica, чем пользовался как преимуществом для избранного им типа съемки, которая требовала от него незаметности.

Он вел себя как любитель с непритязательный аппаратурой. «Мне не нужны ассистенты. Даже я сам уже лишний, хватило бы одной камеры», — говорил Эйзенштадт. Известная итальянская актриса Софи Лорен, которая сделала Эйзенштадта персональным фотографом, уверяла: «Наше знакомство с Эйзи было любовью с первого взгляда. Он стал моей тенью. Но он никогда не пытался вмешиваться в мою жизнь». Однако Эйзенштаду приходилось фотографировать не только очаровательных див. Во время фотосессии Эрнеста Хемингуэя в его лодке писатель в ярости разорвал на себе рубашку и грозился выбросить Эйзенштадта за борт. Ту съемку на Кубе в 1952-м фотограф вспоминал не раз: «Хемингуэй чуть не убил меня». Он является автором двух показательных кадров Йозефа Геббельса на встрече Лиги Наций в Женеве, сделанных в саду отеля Carlton. На первом политик широко улыбается, не обращая внимание на фотографа, на втором его глаза полны злости и презрения: ему сообщили, что камера принадлежит еврею.

Репортерские будни

Альфред Эйзенштадт родился в Пруссии в обеспеченной семье, молодость провел, обучаясь в Берлинском университете. Первую камеру получил в подарок от родителей на четырнадцатилетие. Во время Первой мировой войны был призван в немецкую армию, а когда все закончилось, продавал пуговицы и ремни в Берлине и подрабатывал фотожурналистом. В 1935 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, где практически сразу получил приглашение в журнал Life, в котором прослужил несколько десятилетий, став автором десятков обложек, бесчисленных репортажей и неформальных портретов знаменитостей. Жаклин Кеннеди, одевающая на прогулку маленькую дочь Кэролайн, Сальвадор Дали с женой на новогодней вечеринке в Нью-Йорке, образы задумчивых американцев, подающих налоговые декларации, старая попрошайка, играющая на аккордеоне перед Карнеги-холлом, — мир Эйзенштадта состоял из последовательности скоротечных моментов, и каждый из них нес в себе нечто значительное, являясь слепком с эпохи.

Автор: Кристина Фадина

Читайте также

Гонконг под дождем

Кристоф Жакро фотографирует в дождь, снегопады и метели, создавая эффект импрессионистской живописи

02. 10.20

Осторожно, черепаха!

Снимки детей, резвящихся на мощеных улицах Лондона, иллюстрируют мир детства, полный чудес

03.11.20

Миражи Парижа

Он создал грандиозную хронику города и одновременно прекрасную фантазию на парижскую тему

07.10.20

Поиск

Альфред Эйзенштадт — Художники — Галерея Говарда Гринберга

Балетмейстер исправляет руки, репетиция в Гранд Опера, Париж, Франция, 1931

Альфред Эйзенштадт (1898-1995) начал фотографировать в возрасте 14 лет, когда ему подарили первую камеру , складная камера Eastman Kodak с рулонной пленкой. В 1927 году Эйзенштадт продал свою первую фотографию и начал свою карьеру фрилансера в Pacific and Atlantic Photos Agency в Берлине, которое в 1931 году перешло к Associated Press. Используя громоздкое оборудование со штативами и стеклянными негативами, Эйзенштадт сделал много фотографий по заданию музыканты, писатели и члены королевской семьи. Одна из его наиболее известных фотографий начала 19 века.30-е годы изображает официанта на катке Гранд Отеля. Другой показывает оперный театр Ла Скала, Милан. К 1935 году Эйзенштадт приобрел камеру Rolleiflex и иммигрировал в Америку. Год спустя он стал одним из первых штатных фотографов журнала

Life . В то время он считался одним из мастеров откровенной фотографии. День виджея на Таймс-сквер 15 августа 1945 года предоставил Эйзенштадту возможность сфотографировать изображение, которым он, возможно, наиболее известен.

 

Эйзенштадт провел свою первую персональную выставку в 1954 году в Международном музее фотографии в доме Джорджа Истмана в Рочестере, Нью-Йорк. У него было много последующих выставок, и он был удостоен множества наград, в том числе Национальной медали искусств, которую он получил от президента Джорджа Буша в 1989 году на церемонии на лужайке Белого дома.

День VJ, Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1945
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано 1970-х
14 х 11 дюймов

Американская школа балета, Нью-Йорк, 1936 г.
Серебряно-желатиновая печать
10 х 8 дюймов

Официант на коньках на катке Гранд Отеля, Санкт-Мориц, 1932 год
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано 1960-е
10 х 8 дюймов

Пары, играющие в бридж на вечеринке в трубе, Эппл-Ривер, Сомерсет, Висконсин, 1941
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано около 1941 г.
9 11/16 х 7 7/8 дюйма

Пара на берегу Сены с солнцем, сверкающим на воде, Париж, апрель 1963 года
Серебряно-желатиновая печать, напечатанная c.

1963
14 х 11 дюймов

Мальчик с высунутым языком, пронзающий медное кольцо, Люксембургский сад, Париж, 1964 г.
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано около 1964 г.
10 х 8 дюймов

Марлен Дитрих, Анна Мэй Вонг, Лени Рифеншталь, Берлин, 1935
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано около 1935 г.
5 3/8 х 7 1/8 дюйма

Выгул собак в Центральном парке, Нью-Йорк, 1964 год
Серебряно-желатиновая печать
8 3/4 х 13 1/8 дюйма

Балетмейстер корректирует руки, репетиция в Гранд Опера, Париж, Франция, 1931 г.
Серебряно-желатиновая печать
13 3/8 х 93/4 дюйма

Пара на Пенсильванском вокзале обменивается прощальным поцелуем перед отправкой на войну во время Второй мировой войны, Нью-Йорк, 1943 год

Серебряно-желатиновая печать
7 3/4 х 7 3/8 дюйма

Мэрилин Монро, Голливуд, Калифорния, 1953
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано около 1976 г.
9 1/2 x 6 7/8 дюймов

Человек за камерой

Среди фотожурналистов найдется имя более известное, чем имя Альфреда Эйзенштадта. Известный фотограф, известный своими работами для журнала LIFE, оказал влияние на свою область, с которым мало кто может сравниться, а его фотография «День виджея», Таймс-сквер, 1945 год, стала жизненно важной частью воспоминаний Америки о Второй мировой войне.

РАННИЕ ГОДЫ

6 декабря 1898 года Альфред Эйзенштадт родился в еврейской семье на территории нынешнего Диршау, Польша. В возрасте 8 лет он вместе со своими родителями, Иосифом и Региной, и двумя братьями переехал в Берлин, где семья проживала до прихода к власти Третьего рейха. Джозеф Эйзенштадт был торговцем, и если бы его дядя не вмешался, Альфред, вероятно, последовал бы за своим отцом в семейный бизнес. Но когда ему было 14, этот дядя подарил Альфреду складную камеру Eastman Kodak No.

3, и у него родилась любовь к фотографии на всю жизнь.

Как и многие другие мальчики его возраста, Альфред был призван в немецкую армию, когда ему было 17 лет, он служил на Фландрском фронте и 9 апреля 1918 года получил осколочное ранение обеих ног. артиллерийской батареи, Альфреда отправили домой, чтобы выздороветь, и он потратил год на восстановление, прежде чем смог ходить без посторонней помощи. Эта передышка дала ему возможность удовлетворить свой интерес к фотографии, и он часто посещал музеи с помощью костылей и трости, чтобы изучить технику света и композиции. В 19В 22 года он начал временную карьеру продавца ремней и пуговиц, экономя деньги, которые мог, на фотооборудование. Альфред делал снимки с помощью этого оборудования и проявлял их в своей ванной.

Во время отпуска с родителями в Чехословакии в 1927 году Альфред сфотографировал женщину, играющую в теннис. Фотография была сделана со склона холма, который находился в 50 ярдах от женщины, и на ней запечатлена тень женщины, которую солнце отбрасывало на корт. «Альфред позже опишет снимок и то, как он повлияет на его фотографии. В своей книге «Эйзенштадт об Эйзенштадте» он сказал: «Я сделал один снимок этой сцены камерой Zeiss Ideal, 9×12 со стеклянными пластинами. Я был довольно доволен, когда показал его своему другу. Почему бы вам не увеличить его? он спросил. И он показал мне штуковину из деревянного ящика с матовой лампочкой внутри, прикрепленной к фотоаппарату 9х12, такой же, как у меня… возможности. Эти возможности включали перспективу зарабатывать на жизнь фотографией, и эта будущая карьера начала формироваться, когда он продал фотографию теннисистки Der Welt Spiegel за три марки (двенадцать долларов).

Только в 31 год Альфред смог бросить бизнес по производству ремней и пуговиц, чтобы полностью посвятить себя фотографии. Он и не подозревал, что его работа поможет определить его профессию. Но поскольку не было никаких установленных правил, которым он мог бы следовать, Альфред имел полную свободу действий, чтобы оставить свой след. Он черпал вдохновение в фотографиях Мартина Мункаши, а также многому научился у доктора Эриха Соломона, которого Альфред называл настоящим отцом откровенной фотографии.

В этот момент Альфред нашел работу в качестве фрилансера в компании Pacific and Atlantic Photos, которая позже стала Associated Press в 1931 году. Его фото-назначения были разнообразными, включая портреты известных политических деятелей и художников, а также различные светские мероприятия. Он часто выполнял эти задания, используя инновационную 3-мм камеру Leica. В 1933 году Альфред отправился в Италию, чтобы запечатлеть на пленку первую богатую событиями встречу Гитлера и Муссолини, которую он снял всего в нескольких футах от двух диктаторов. Через два года после прихода Гитлера к власти Эйзенштадт эмигрировал из Германии в Америку.

PROJECT X

Эйзенштадт поселился в Нью-Йорке, где основатель журнала Time Генри Люс нанял его вместе с фотографами Томасом МакЭвоем, Маргарет Бурк-Уайт и Питером Стэкполеа для запуска проекта, который он назвал Project X. Этот секретный проект назывался LIFE. журнал, который впервые появился на прилавках 23 ноября 1936 года. Позже Альфред заметил, как весело было работать над этим проектом, в первом номере которого было пять страниц его фотографий. В LIFE коллеги дали Альфреду имя Эйзи, а во втором номере журнала на обложке была изображена его фотография Вест-Пойнта. Среди других его заданий в этот ранний период были изображения восстановления Америки после Великой депрессии, которые он снимал во время своих путешествий по стране. Эти изображения включали фотографии людей в заносах Лос-Анджелеса, изображения вывесок, рекламирующих пятицентовое пиво, и фотографии заброшенных автомобилей и лачуг в Орегоне. Эйзи также было поручено много фоторепортажей со знаменитостями, потому что, поскольку он не был гражданином США, его нельзя было отправить за границу для освещения военных действий.

Этот период времени также включает его женитьбу в 1949 году на Кэти Кей, женщине из Южной Африки, которую он впервые встретил в Нью-Йорке. Они прожили в браке 23 года, пока она не умерла в 1972 году. воспроизводится бесчисленное количество раз и является результатом инстинкта Эйзи в отношении того, что может сделать хорошую фотографию. Он рассказал, что преследовал матроса, который бежал по улице, хватая всех девушек на виду. Была ли она бабушкой, толстой, худой, старой, не имело значения. Ни одна из возможных картин меня не порадовала. Затем, внезапно во вспышке, я увидел, как что-то белое схватили. Я обернулся и зафиксировал момент, когда матрос поцеловал медсестру.

На протяжении многих лет личности моряка и медсестры на знаменитом снимке оставались неизвестными. Но в 1980 году женщина по имени Эдит Шейн выступила вперед и сказала, что она медсестра на фотографии. В интервью она утверждала, что в тот день многие моряки целовались со всеми, потому что они были счастливы быть дома и не собирались возвращаться на войну. Опознание моряка заняло немного больше времени. Гленн Макдаффи сказал в 2007 году, что он был моряком на фотографии. По словам Макдаффи, он выходил из метро в Нью-Йорке, когда одна дама выразила ему свою радость в связи с окончанием войны. Он выбежал на улицу, ликуя и крича, а затем схватил медсестру и поцеловал ее. Невозможно полностью доказать или опровергнуть утверждения Макдаффи и Шейна, и Time заявил, что причина, по которой фотография остается такой знаковой, заключается в том, что она представляет каждого человека.

В любом случае Эйзи не считал этот снимок, сделанный с выдержкой 1/125 секунды и диафрагмой от 5,6 до 8 на пленку Kodak Super Double X, своим любимым. «Вместо этого он считал фотографию женщины в ложе оперы Ла Скала своей величайшей фотографией. По иронии судьбы, редакторы Die Dame, поручившие Эйзи снимать оперу, так и не напечатали эту фотографию.

ПОСЛЕ ВОЙНЫ

Эйзи официально стал гражданином США в 1942 году, а позже он отправился за границу, чтобы запечатлеть последствия войны на пленку. Это включало туры с императором Хирохито по Японии, чтобы увидеть, что атомная бомба сделала с этой страной. Из этой поездки он вспомнил опыт в Хиросиме, который взволновал его душу. Мать и ребенок смотрели на зеленые овощи, которые они вырастили из семян и посадили в руинах. Когда я спросил женщину, могу ли я ее сфотографировать, она низко поклонилась и позировала мне. На ее лице было выражение замешательства, боли и покорности … все, что я мог сделать, сфотографировав ее, — это очень низко поклониться ей.

В 1950-х Эйзи фотографировал американские войска в Англии, бедняков в Италии, а также сделал портрет сэра Уинстона Черчилля. LIFEs 1952 Четвертое июля В выпуске были представлены фотографии Эйзи, сопровождающие некоторые из самых известных произведений американских авторов. Изображения долины Гудзона сопровождали Ирвинга Рипа Ван Винкля, а фотографии Миссисипи украшали разделы «Приключений Гекльберри Финна» Марка Твена.

На протяжении оставшихся десятилетий своей жизни Эйзи часто отдыхал на Винограднике Мартас. Во время этих визитов он экспериментировал с различными линзами, фильтрами и призмами, всегда при естественном освещении. Его работа также использовалась при сборе средств для Института экологических исследований виноградников. В Marthas Vineyard Эйзи сделала последние официальные фотографии нового президента Билла Клинтона, его жены и дочери в августе 1919 года.93. Два года спустя он умер, 24 августа 1995 года.

Работа Альфреда Эйзенштадта установила стандарт для всех фотожурналистов, которые последовали за ним. В целом его работы были представлены почти на 100 обложках журнала LIFE, и он сделал более 10 000 различных отпечатков. Он документировал более светлую сторону жизни с не менее серьезным подходом. С 1999 года Высшая школа журналистики Колумбийского университета вручает в его честь премию Альфреда Эйзенштадта за журнальную фотографию.

Для получения дополнительной информации о жизни и карьере Альфреда Эйзенштадта, пожалуйста, обращайтесь:

 Поцелуй на века. Краткая статья о медсестре, запечатленной на фотографии Эйзенштадта. День виджея, Таймс-сквер, 1945.

Некролог Эйзенштадта Некролог, опубликованный в New York Times после смерти Альфреда Эйзенштадта.

Альфред эйзенштадт: Альфред Эйзенштадт: «говорящая» фотография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх