Анри брессон: Страница не найдена

Содержание

Анри Картье-Брессон — легенда уличной фотографии

Анри Картье-Брессон — легендарный французский фотограф, основоположник репортажной съемки и уличного фото. Один из основателей агентства Magnum. 

Анри прожил долгую и насыщенную жизнь. Он объездил множество стран, фотографировал известных личностей: политиков, писателей, звезд шоу-бизнеса. Однако, главная роль в его снимках всегда была отведена жизни простых людей.

Портерт Анри Картье-Брессона, автор: Dmitri Kessel, 1955

Анри обладал своим видением фотографии. В своей работе он считал главными критериями геометрию и структуру. Он искренне радовался, когда после проявки и распечатки снимков рассматривал их и находил, что все элементы пазла на долю секунды сошлись воедино, а ему удалось запечатлеть этот момент.

В одном из своих последних интервью Брессон сказал, что нельзя жить ради фотографии, потому как сама жизнь даст тебе много материала для съемок. Нужно делать это, потому что сам процесс наполняет тебя жизнью.

Детство и юность

Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в пригороде Парижа, городе Шантлу. Двойная фамилия будущего фотографа образовалась в результате слияния двух семей — крестьян Картье и семейства промышленников Брессон. Интерес к живописи и рисунку Анри проявил с юных лет, занимаясь обучением искусству в художественной школе. Родители же надеялись, что мальчик со временем унаследует управление семейной фабрикой.

В пятилетнем возрасте Анри познакомился со своим дядей Луи, оказавшим большое влияние на юного фотографа. После его смерти Картье-Брессон в течение семи лет учился в ателье художника Андре Лота, а в 21 год, в 1929-м, начал посещать лекции по живописи в Кембриджском университете. В этом же году Анри вернулся в Париж, где познакомился с представителями художественной и литературной богемы. 

Путешествие в Африку. Первый фотоаппарат.

В 1931 году Анри уехал в Кот-Д’Ивуар — страну на западе Африки. Брессон наткнулся на фотокарточку, на которой запечатлены трое мальчиков, прыгающих в озеро Танганьика. Автором работы выступил Мартин Мункачи. Снимок поразил Брессона своей динамикой и эстетикой, что послужило последним толчком в решении Анри заняться фотографией.

«Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика» 1930 г. Martin Munkácsi, 1929-1930

Брессон приобрел свой первый фотоаппарат — громоздкую черную коробку, черную накидку и штатив. Такие камеры из-за своих технических особенностей позволяли снимать лишь статичные объекты. Первые снимки Анри вышли неудачными, да и сам аппарат приказал долго жить, не выдержав климата Африки.

Вскоре Брессон подхватил малярию, что вынудило его вернуться домой. Лечение растянулось на долгие месяцы. От скуки Анри приобрел свою первую малоформатную камеру Leica. Аппарат, совсем недавно появившийся на мировом рынке, благодаря своим небольшим размерам позволял вести репортажную съемку.

«Целыми днями я рыскал по улицам в напряжении, готовый в любой момент щелкнуть затвором, чтобы поймать жизнь в ловушку»

Франция, 1932 Бельгия, 1932 Франция, 1932 Франция, 1932

Жизнь в Мексике. Первая выставка.

В 24-летнем возрасте Анри отправился в Мексику, где прожил около года, фотографируя публичные дома и ночную жизнь этой, по его выражению, «самой сюрреалистичной страны». В 1935 году руководитель нью-йоркской галереи Жюльен Леви, с которым Брессона свел его давний друг, организовал выставку фоторабот, куда включил и снимки Анри.

Мексика, 1934

Начало карьеры

Когда успехи Анри в области фотографии пошли в гору, фотограф неожиданно решил заняться кинематографом. В течение года жизни в Нью-Йорке Брессон обучался принципам монтажа. В 1936 году он вернулся в Париж. Анри стал вторым помощником Жана Ренаура и вместе они сняли пропагандистский фильм La vie est à nous («Жизнь — наша»).

В 25 лет Анри устроился фотографом в коммунистическую газету. В мае 37-го он отправился в Великобританию, где снимал коронацию Георга VI. Оттуда Карьте-Брессон привез большое количество фотокарточек, на которых были запечатлены обычные люди, но не сам монарх.

Лондон, 1937 Лондон, 1937

Вторая мировая война. Движение Сопротивления

В 1939 году СССР подписал пакт о ненападении. Газета закрылась, а Анри в гневе сжег множество своих снимков и негативов. Некоторое время спустя началась Вторая мировая война. В мае 1940 года Брессон вступил в ряды французской армии в звании капрала армейского кинофотоподразделения. В самом начале конфликта Франция была захвачена нацистами, а Анри попал в плен. В заточении он находился в течение 36 месяцев, предприняв за это время 3 попытки к бегству, последняя из которых оказалась удачной.

«Я постоянно чувствую себя как беглый заключенный»

Брессон вернулся в Париж, где вступил в Движение Сопротивления. В рядах ДС Анри так же был задействован в качестве фотографа. Он объединил вокруг себя нескольких журналистов, ведших съемку внутри оккупации и во время отступления войск нацистов. В 1945 году 37-летний Брессон получил заказ из США и снял фильм «Возвращение». Вскоре Анри уехал в Нью-Йорк. Там он выставил свои работы в Музее современного искусства.

Нью-Йорк, 1947

Агентство «Magnum»

В 1947 году Анри Картье-Брессон вместе с четырьмя единомышленниками основал фотоагентство «Magnum». Название, согласно легенде, появилось благодаря выпитой в тот вечер бутылке шампанского, носившей аналогичное название. Фотографы разделили для себя рабочие территории: Брессону достались Индия и Китай. Анри призывал использовать в работе только фотоаппараты Leica, не кадрировать снимки и не заниматься постановочной фотографией.

«Главное — сделать так, чтобы люди забыли про камеру»

Картье-Брессон, открыв агентство, вместе с женой отправился в Индию. Полезные знакомства супруги позволили фотографу получить разрешение на съемку Махатму Ганди.

Брессону необходимо было сделать репортаж об этой выдающейся личности, особенно о его голодовке против дискриминации некоторых слоев населения Индии. Анри начал съемку, но не прошло и часа, как Ганди застрелили. Камера Брессона снова была в действии: фотограф запечатлел премьер-министра, объявившего скорбную новость, тело Ганди и толпы народа, пришедших попрощаться.

Позже супруги путешествовали по Пакистану, Мьянме, Малайе, Китаю. Анри Картье-Брессону удалось заснять Китай за несколько дней до провозглашения его республикой. В Индонезии фотограф запечатлел процесс борьбы за независимость страны от Нидерландов. Из своих поездок Анри отправлял негативы в различные журналы. Представители агентств после присылали ему письма с вырезками, чтобы Брессон увидел итог своей работы. Однако, он мало интересовался этим и говорил, что процесс съемки ему нравится больше, чем конечный результат.

«Решающий момент». Визит в СССР.

В 1952 году Анри Картье-Брессон выпустил книгу «Решающий момент». Издание, помимо статьи, включало порядка сотни лучших фотографий француза. Денег, вырученных с продажи книги, хватило на то, чтобы удержать на плаву тонущий «Магнум».

В 1954-м Анри Картье-Брессон одним из первых иностранных фотографов посетил СССР. Снимки, сделанные во время поездки, попали в книгу «Люди Москвы». Вокруг репортажа поднялся большой ажиотаж, но Брессон был к этому безразличен.

В это же время при разных обстоятельствах погибают двое основателей «Магнума». Анри после потери друзей долгое время пытался поддержать изначальную задумку «Магнума», чтобы агентство не стало полностью коммерческим проектом.

На стыке 60-х и 70-х годов Брессон публикует еще одну книгу, Vive la France («Да здравствует Франция») и снимает две киноленты для телеканала CBS News. Первый брак Брессона распался. Чуть позже он женился на Мартине Франк, коллеге по «Магнуму». В 1970-м Анри повторно посещает Советский Союз, засняв все те изменения, произошедшие внутри государства за этот период. В 1974 вышла еще одна книга с фотографиями из поездки.

Москва, 1954

Из-за возраста Анри постепенно оставил занятие фотографией и вернулся к живописи. Свою камеру он доставал только для того, чтобы заснять дочку, жену и котов.

Брессон скончался в 2004 году в возрасте 95 лет в городе Иль сюр ля Сорг. Его похоронили на частном кладбище. Анри при жизни шутил, что у него нет воображения, из-за чего он так и не стал художником и бросил режиссуру. Фотографировать, по его словам, всегда проще.

8 принципов Анри Картье-Брессона:

Уделять большое внимание геометрии кадра

«Сущностью фотографии для меня являются линии предметов. Содержание снимка должно быть постоянной заботой фотографа.»

Фотограф важнее фотоаппарата

«Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата. Они созданы при помощи глаз, руки и сердца.»

Больше путешествовать

«Я верю, что с открытием окружающего мира происходит открытие себя.»

Обращать внимание на мелочи

«В фотографии самая маленькая вещь может стать главным объектом.»

Иметь особый, художественный взгляд на мир

«Для меня фотография — это признание в доли секунды важности происходящего.»

Не делать кадрирования готового снимка

«Фотография хороша или плоха с момента ее попадания в камеру.»

Не зацикливаться на успехах своих работ, развиваться

«Сама фотография меня не интересует. Я хочу лишь запечатлеть долю секунды реальности.»

Не упускать момента для снимка

«Ваш глаз должен видеть композицию кадра, ту, что предлагает вам сама жизнь.»

Другие работы Брессона:

Симона де Бовуар, Париж, Франция, 1947 На берегах Марны, 1938 Жан-Поль Сартр, Париж, 1946 Мексика, 1963 Португалия, 1955 США, 1947 США, 1947 Таллин, 1973 Лондон, 1937 Германия, 1952 Художник Henri Matisse. Франция, 1944 Советский союз, 1954

Если вам понравилась статья про Анри Картье-Брессона, то также вас могут заинтересовать работы Хирохару Мацумото и Сола Лейтера.

А совсем недавно Losko делал статью о пяти классиках уличной фотографии, куда вошел и Брессон.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Patreon.

Фотографии © Magnum Photos

Анри Картье-Брессон — 18 произведений

Анри́ Картье́-Брессо́н (фр. Henri Cartier-Bresson) (22 августа 1908 — 3 августа 2004) — французский фотограф, мастер реалистичной фотографии XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики, представитель документальной фотографии.

 — сказал когда-то Брессон.

Матерью Анри была Марта Ле Вердьер (девичья фамилия), а отцом — Андре Картье-Брессон.

Двойная фамилия отца, «Картье-Брессон», впервые зарегистрированная в 1901 году, получилась соединением фамилии крестьян Картье, родом из департамента Уаза, и фамилии промышленников Брессон, производителей хлопковой нити.

Взаимоотношения начались, когда городская семья Брессонов поручила уход за своими детьми членам сельской семьи Картье. Позже два сына Картье (одного из них звали Андре) поступили учениками к Брессону — и, в конце концов, женившись на дочерях своего шефа, вошли в долю предприятия. Совместный бизнес двух семей процветал, и имя «Картье-Брессон» стало в начале XX-го века во Франции очень известной маркой хлопчатых ниток.

22 августа 1908 года у Марты и Андре Картье-Брессонов рождается первенец. В память о дедушке с отцовской стороны — Анри Картье, мальчику (старшему из пяти детей) дали имя Анри.

Живописью он интересовался с юности. В декабре 1913 года Анри познакомился со своим дядей Луи, художником, который ввел его в мир искусства. К сожалению, дядя умер в 1915 году, но Анри продолжал следовать его советам. Он учился в ателье художника Андре Лота. Своим выдающимся мастерством фотографа Картье-Брессон во многом обязан образованию в качестве художника и графика.

В 1930 году, после начала обучения живописи и графике, он отправился в путешествие в Африку. Вернувшись во Францию в 1932 году, он решил посвятить себя фотографии. Его очень впечатлили несколько снимков, сделанных Эженом Атже и Андре Кертесом, но более всего его подтолкнул к фотоискусству снимок, сделанный Мартином Мункачи (англ.) в 1929-м или 1930 году, на котором изображены трое чернокожих людей, голышом бросающиеся в волны озера Танганьики (Танзания). Он высоко оценил эстетику этой фотографии и восхищенно писал: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!!». В том же году в Марселе он приобрел новинку тогдашнего рынка, фотоаппарат фирмы Leica — лёгкую малоформатную камеру, позволившую наконец ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность.

В 1947 году Картье-Брессон со своими коллегами Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром (англ.), Джорджем Роджером (англ.), Марией Айснер (англ.), Биллом Вандивартом и Ритой Андиверт основывает содружество фотожурналистов — агентство «Магнум фото» (Magnum Photos).

В 1954 году стал первым зарубежным фотографом, посетившим СССР после смерти Сталина.

В 1954 году Лувр организовал свою первую выставку фотографий, и это были работы Картье-Брессона. Его работы выставлялись в самых известных галереях и музеях мира. Издано множество книг, в которых опубликованы его фотографии, в основном сопровождаемые анализом их художественных достоинств.

В 1966 году покинул агентство и поселился в горах Прованса, где увлёкся рисованием альпийских ландшафтов.

Женат Анри Картье-Брессон был дважды:

Умер 3 августа 2004 года в Монжюстене (Альпы Верхнего Прованса, Франция).

Методы работы Анри Картье-Брессона стали легендой в мире фотографии. Например, он прославился своей способностью оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части фотоаппарата он заклеивал чёрной изолентой, чтобы они не блестели. Существует легенда что он всегда делал законченный снимок в момент съемки, никогда не изменял, не кадрировал сделанную фотографию. Она ошибочна и опровергнута несколькими тестовыми отпечатками, значительные части которых заштрихованны для последующей перекадровки. Брессон никогда не печатал и не проявлял пленку самостоятельно. Во многих источниках упоминается, что он принципиально снимал только объективом с «нормальным» фокусным расстоянием (не «телевиком»), что вынуждало его близко подходить к фотографируемому объекту и вступать с ним в непосредственный контакт. Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, сопряженного с его ощущением изобразительной формы, которое он называл «решающим моментом», широко известное выражение в фотографическом мире, которое для Картье-Бресснона означало

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Анри Картье-Брессон. Советы мастера

Все мы знаем классиков живописи и литературы. Но вот классиков фотоискусства, увы, знают далеко не все. Тем не менее, «классика из классиков» фотографии, Анри Картье-Брессона, знают практически все современные фотографы. А тем, кто пока еще по каким-либо причинам ничего не знает об этом выдающемся мастере фотографии, настоятельно рекомендуем что-нибудь почитать о нем. У Брессона действительно есть чему поучиться. Его работы стали поистине жемчужинами фотоискусства 20 века.

Самая, пожалуй, важная отличительная черта творчества этого мастера заключается в том, что он умел фотографировать ничего не подозревающих о съемке людей так, как до него это ни у кого не получалось. Брессон умел передать в своих фотографиях все эмоции фотографируемого человека, уловить и передать зрителю его душевное состояние в тот короткий миг, когда сработал затвор фотоаппарата. Именно Анри Картье-Брессон был основателем так популярного сейчас жанра уличной фотографии. В его черно-белых снимках – история целой эпохи, дыхание и ритм города.

Сегодня мы не будем пересказывать вам биографию и этапы творческого пути этого великого мастера. Мы просто покажем вам несколько его работ и приведем советы классика фотографии. Очень хочется верить, что эти советы пригодятся и вам. Ведь это своего рода маленький мастер-класс великого Анри Картье-Брессона.

Совет первый

Между по-настоящему хорошим произведением искусства и посредственным – очень маленькое расстояние. Всего лишь несколько миллиметров.

Совет второй

Что значит фотографировать? Это значит – сразу, в доли секунды суметь определить и само событие, и точную организацию визуальных форм, выражающих и определяющих это событие. Фотографировать – это значит выстроить ум и глаз вдоль одной единственной линии. Фотографировать —  это один из способов жить.

Совет третий

Никогда не надо думать во время съемки. Думать нужно до и после нее.

Совет четвертый

При любой ситуации, кульминационную точку развивающегося перед объективом вашего фотоаппарата события вы не схватите никогда. Вам постоянно будет казаться, что вот он, этот момент. Вы нажимаете спусковую кнопку, нервное напряжение спадает с вас, и… Но кто же знает, вполне возможно, что эта самая так ожидаемая вами кульминационная точка была  не в зафиксированном вами моменте, а в следующем! И как раз до этого момента вы не дотянули…

Совет пятый

Нет никакой нужды фотографировать много. Не стреляйте автоматными очередями, не тратьте зря пленку. Уверяю вас, это не самый хороший признак.  Это как чересчур много есть или пить много жидкости. Человек при этом теряет  вкус, теряет свою форму. Но, в то же время, никогда не стоит забывать и  то, что для того, чтобы у вас появилось молоко, вам нужно подоить корову. А для того, чтобы получить масло, нужно очень иметь очень много молока.

Совет шестой

Фотоаппарат – это не красивый и дорогой медальон, висящий у вас  на вашей шее. Ваш фотоаппарат — это часть вас самих. Это часть вашего ума. Часть ваших глаз. Это ваше главное орудие труда. Если ваш фотоаппарат соответствует тому, что вы хотите фотографировать – то его очень приятно держать в руках.

Совет седьмой

Самые худшие ваши снимки – это первые десять тысяч снимков, которые вы сделали.

Совет восьмой

Для того, чтобы запечатлеть на фотографии мир, вам нужно, прежде всего, быть в этот мир втянутым. Нужно добиться такого состояния, чтобы у вас появилось чувство, что вы находитесь внутри того, что вы видите в видоискателе. Такой подход к работе требует от фотографа строй дисциплины  духа, огромной сосредоточенности, а также чувства и чутья геометрии.

Совет девятый

Что для меня фотография?   это, прежде всего, поиск в реальной действительности линий, соотношений и пространственных форм.

Совет десятый

Любую фотографию надо  рассматривать, прежде всего, как картину с идеальной композицией, которая должна постоянно находиться в центре внимания зрителя, как законченное целое. Всё это достигается органичным соединением всех зрительных элементов кадра. Композиция каждой фотографии во всех ее элементах должна быть строго закономерна. В противном случае, форму от содержания невозможно будет отделить.

Совет одиннадцатый.

Каждому фотографу нужно научиться работать незаметно и мягко. Но при этом иметь хорошее чувство наблюдательности, острый глаз. Нужно видеть несколько больше, чем видят другие. Не толкайтесь в толпе, не привлекайте к себе внимания окружающих. Там, где вы собираетесь ловить рыбу – не нужно перед этим мутить воду.

Совет двенадцатый

Постоянно исчезающие вещи – удел любого фотографа.  Когда что-то уходит, ничто на свете, никакая изобретательность, никакое чудо не сможет это вернуть.

Совет тринадцатый

Делать хорошие фотографии сможет только тот, кто сумеет научиться на одной оси выстроить глаз, голову и сердце.  

15 высказываний Анри Картье-Брессона о фотографии

© Hotels Paris Rive Gauche

Первый фотоаппарат Анри Картье-Брессона, Leica I

Картье-Брессон — первый фотограф, чьи работы были выставлены в залах Лувра в Париже. Это было в 1954 году. Сегодня же его фотографии находятся в коллекциях ведущих музеев мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Виктории и Альберта в Лондоне.

Французы, испанцы и все остальные европейцы, американцы, мексиканцы, китайцы, индийцы и даже россияне советского периода — героями его фотографий становились люди со всех уголков Земли. За почти сорок лет путешествий по миру с камерой в руках (в конце 60-х годов он практически забросил фотографию и вернулся к своему любимому занятию — живописи) Картье-Брессон создал сотни (если не тысячи) талантливых снимков, иллюстраций времени и настроений, многие из которых стали классическими. На его работах выросло не одно поколение фотографов, но не меньше для развития этого искусства сделали не только его снимки, но и его размышления о фотографии. Проект Weekend собрал 15 высказываний Анри Картье-Брессона о деле своей жизни:

1. Фотография — это одномоментное, в долю секунды, опознавание значения того или иного события, равно как и точная организация тех визуальных форм, которые позволяют этому событию себя выразить.

2. Каждый раз, под тем или иным углом нашего зрения, пространство может обретать объем и разворачиваться, ширясь до бесконечности. Пространство, в момент присутствия, воздействует на нас с большей или меньшей интенсивностью, а после оставляет нас наедине с нашей памятью и ее метаморфозами. Из всех средств визуального выражения фотография есть единственное, которое навечно фиксирует одновременно точный и мимолетный момент.

3. Только из глубокого, развитого чутья может возникнуть тонкая и точная визуальная организация смысла.

© AFP 2013, François Guillot

Выставка Анри Картье-Брессона в Национальной библиотеки Франции, 25 Апреля 2003 года

4. Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.

5. Порой одно-единственное событие может содержать в себе крайне богатый, многогранный, неоднозначный смысл. И тогда нужно углубиться во все сопутствующие ему обстоятельства, чтобы ухватить стоящую за ним проблему. Ибо мир всегда в движении, и ты не можешь застыть в своем отношении к тому, что изменчиво и подвижно.

6. Поэзия — основа всего. И только через глубинный контакт с реальностью и полноту жизни можно достигнуть поэзии. Очень часто я вижу фотографов, которые культивируют странность и нелепость сцены, думая, что это поэзия. Но это не так. Поэзия появляется тогда, когда два элемента неожиданно вступают в конфликтные отношения, и между ними вспыхивает искра. Но она возникает очень редко, и ты не можешь подстеречь ее. Это все равно, что гоняться за вдохновением.

7. Содержание не отделимо от формы. Под формой я подразумеваю строгую организацию поверхностей, очертаний и смыслов.

8. Свобода, для меня, заключается в строгой рамке кадра, а внутри этой рамки возможны любые вариации.

© AFP 2013, François Guillot

Выставка Анри Картье-Брессона в Национальной библиотеки Франции, 25 Апреля 2003 года

9. Наибольший восторг у меня вызывает геометрия кадра, его конструкция. Нельзя снимать ради структуры, форм и схем, но, когда каждый элемент фотографии находится на своем месте, — это доставляет чувственное и интеллектуальное удовольствие. Это осознание миропорядка, который находится перед тобой.

10. Золотое правило гласит: два единственных компаса, которые есть у фотографа в распоряжении, — это его глаза. Любой чисто геометрический анализ, любое сведение фотоснимка к голой схеме (и это в самой природе фотографии!) может быть сделано только после того, как фотография отснята, проявлена и распечатана.

11. Думать следует до или после съемки, никогда во время ее.

12. Разница между хорошим снимком и посредственным — вопрос миллиметров, малейших отличий, но она существенна. Я не думаю, что фотографы сильно отличаются друг от друга. Отличия почти не заметны, но это именно те маленькие различия, которые имеют значение.

13. Задача фотографа —  воспринять реальность, почти одновременно «записывая» ее в записную книжку, каковой является наша камера. Мы не должны ни манипулировать реальностью во время съемки, ни подтасовывать результаты нашей работы в фотолаборатории.

14. В истинном портрете Вы не найдете ни льстивых прикрас, ни гротескных карикатур, но только глубокое и точное отражение индивидуальности.

15. Мы, фотографы, снимая репортаж, неизбежно выносим суждения и оценки тому, что видим, и это предполагает большую ответственность.

Подготовлено на основе информации открытых источников

Советская Москва глазами Анри Картье-Брессона — Look At Me

Анри Картье-Брессон — отец современной фотожурналистики, француз по рождению, пионер 35мм формата и мастер откровенной фотографии. Он стоял у истоков “уличной фотографии”, тем самым влияя на то, как она развивалась после этого. Родился Анри в Chanteloup, Seine-et-Marne, и с ранних лет проявлял большую любовь к искусству, а особенно к сюрреализму. В 1932, после того, как он провел год на Ivory Coast, он открыл для себя Лейку — портативную камеру, которая стала его вечным спутником и с которой он не расставался до конца жизни.

Он объяснял свой подход к фотографии примерно так — “Для меня камера — как скетчбук, инструмент для проявления интуиции и спонтанности, властелин момента, который, в визуальных формах одновременно решает и задает вопросы. Только аккуратно пользуясь настоящим смыслом, вы можете достичь простоты экспрессии”. В 1952 году Анри опубликовал книгу, которая в оригинале называлась Images à la sauvette. В ней были собраны 126 фотографий, которые Анри отобрал после своих поездок на запад и восток. Обложка была нарисована Анри Матисом, знаменитым в то время художником-модернистом. “Для меня быть фотографом — значит молниеносно осознавать, в долю секунды, важность события и точную организацию тех форм, которые придали этому событию настоящее значение”, — говорил фотограф.

С 1968 года Анри стал отдавать заметно меньше внимания фотографии, предпочитая проводить свое время за рисованием картин. В 2003, за год до его смерти, он, его жена и дочка создали Фонд Анри Картье-Брессона в Париже, для того чтобы сохранить его искусство для следующих поколений. За свою длинную жизнь Анри получил невероятное количество различных наград. Он умер в своем доме, в Провансе 3 августа 2004 года, всего за пару недель до своего 96 дня рождения.

Ниже — фото отчеты из двух моментов биографии Анри Картье-Брессон — его визиты в Советский Союз в 1954/1955 и 1972/1973 годах. Он хотел показать красоту в обыденном — таков был его принцип. Эти фотографии, показанные на выставках в Париже и Нью-Йорке и в альбоме «Москвичи», сыграли большую роль в перемене отношения к нашей стране. Они показали Западу обычных людей, быть может, бедно одетых, подозрительных, озабоченных проблемами, но совершенно обычных.

10 советов от классика фотографии.

Анри Картье Брессон — один из самых выдающихся фотографов XX веков, основоположник жанра фоторепортажа и фотожурналистики в целом, признанный при жизни гений фотографии. Его творчество по сей день представляет огромный интерес для историков и фотолюбителей. Сегодня мы поговорим о некоторых советах мастер, которые не утратили актуальность и в наши дни.

Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра

Одной из явных особенностей фотографий Анри Картье-Брессона всегда оставалась способность удивительно точного строения кадра. Ему удавалось объединять самые различные и даже противоположные другу другу геометрические фигуры, линии и тени в единое гармоничное целое. Фотограф тщательно продумывал границы кадра и выбор объекта для центрального местоположения. Многие кадры фотографа обрамлены так называемыми «естественными» предметами. Такая многоплановость — один из признаков хорошего удачного кадра.

«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», — не уставал повторять фотограф.

Будьте терпеливы, работайте «мягко»

«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу», — говорил Анри Картье-Брессон. Эту вечную для фотографии тему — как схватить главный, решающий момент, нажать на спуск затвора секунда-в-секунду с моментом кульминации события — французский фотограф объяснял весьма доступно и просто. Современники отмечали, что Анри Картье-Брессон всегда был очень последовательным и спокойным. При съёмке на улице он мог неторопливо дожидаться момента ,когда кто-то из прохожих окажется в той точке кадра, которая казалась ему идеально подходящей для его местоположения: «Иногда бывает так, что проходящих мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре». — советовал он.

Из множества отснятых кадров он оставлял только тот, в котором все элементы — прохожие, фон, композиция — были расположены именно так, как задумал автор. Рассуждая о решающем моменте, он признавал интуитивную спонтанность решения фотографа сделать кадр.

Путешествуйте, познавайте мир

Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих странах мира, фотографировал разные населённые пункты и их жителей. В ходе путешествий он знакомился с людьми, много общался, изучал местные традиции, стараясь проникнуться этой атмосферой. Он не жалел для этого времени: например, чтобы сделать цикл фотографий Индии, он провёл в стране целый год. Анри Картье-Брессон был уверен, что знакомство с новыми культурами и общение с представителями других народов заряжает фотографа творческим вдохновением и расширяет границы мировоззрения.

Используйте для съёмки один объектив

За долгие годы своего сотрудничества с агентством «Magnum Photos» творчества Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом — 50 мм, и оставался верным своему выбору на протяжении десятилетий. Он называл объектив «естественным продолжением глаз фотографа» и говорил, что «не хотел жить в мире, где видоискатели в фотоаппаратах показывали фотографу готовые композиционные схемы». Интересно, что сказал бы классик сегодня?

Фотографируйте детей

Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели в его фотографиях естественно и непринуждённо. Анри Картье-Брессон часто гулял по городам и снимал портреты случайных прохожих, в том числе и детей. Фотография, на которой запечатлён мальчик, несущий бутылки вина с искренне-торжественным выражением лица, стала известна на весь мир. Должно быть, каждый из нас, глядя на эту фотографию, переносится в собственное детство.

Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы

Каждый раз во время съёмок Анри Картье-Брессон старался оставаться незаметным, слиться с толпой и не афишировать себя как фотографа. По некоторым источникам, зачастую он даже заклеивал блестящие элементы своей камеры чёрной изолентой и накрывал её платком. Сам он одевался скромно, фотографировал быстро, активно перемещаясь из точки в точку, чем просто не успевал привлечь к себе внимание зевак. Брессон не противопоставлял себя окружающим, он чувствовал себя одним из них. И именно благодаря этому люди в его кадрах всегда выглядели естественными, а снимки получались объективными. При этом фотограф был убежден, что необходимо находиться в гуще событий. «Мир разлетается на куски, а Адамс и Вестон фотографируют камни!» — говорил он.

Воспринимайте мир как художник

Анри Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно уже в последние годы жизни он вновь вернулся к этому занятию. Поэтому в своих диалогах о фотографии он часто сравнивает кадр с картиной, проводя параллели с художественным творчеством. «Зритель рассматривает фотографию, как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание», — говорил он. Все правила создания картины и рисунка мастер перенёс и в фотографию.

Не кадрируйте фотографии

Анри Картье-Брессон был убеждён, что если композиция кадра смещена, то его нужно считать бракованным и негодным. Фотограф не признавал обрезку уже готовой фотографии, уверенный в том, что композиция может быть построена только один раз — при съёмке: «Процесс фотографирования — это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие».

Стремитесь к новым вершинам

Анри Брессон обладал уникальной по нашим временам способностью: он никогда не «цеплялся» даже за самые удачные свои кадры, признанные именитыми мастерами. Он не тратил время на то, чтобы возводить их в ранг предмета собственной гордости, и вместо этого стремился дальше, вперёд, к новым неизведанным горизонтам. Классик был уверен, что самодовольство может стать препоной для развития творческого человека. Не зря же он повторял: «Твои первые 10 000 снимков — худшие».

Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров

«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», — говорил Анри Брессон. Наверное, именно такие, точно подмеченные особенности фотографии помогли ему достичь настоящих высот. Он как никто другой понимал, что такое «золотая середина» в фотографии. Признавая, что упорная практика является залогом успеха, он всегда обращал внимание на то, что любая съёмка должна быть продумана и иметь определённую цель.

Ловец моментов – Газета Коммерсантъ № 215 (6209) от 20.11.2017

В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка под названием «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946», на которой в виде снимков представлена рукотворная «Scrapbook» — книга, подготовленная фотографом для своей «посмертной» выставки в нью-йоркском МоМА в 1947 году. Рассказывает Игорь Гребельников.

Снимки — в основном небольшие, а по современным экспозиционным меркам даже крошечные,— сгруппированные тематическими блоками, заставляют всмотреться. И это при том, что большая их часть хорошо известна: без них не обходится ни одна история фотографии ХХ века, в которой работ Анри Картье-Брессона (1908–2004) больше, чем у кого бы то ни было. Эти снимки были напечатаны самим автором по исключительному поводу.

В 1940 году Картье-Брессон, призванный на военную службу во французскую армию в качестве фотографа (он снимал с 1931 года, и как автора репортажей его хорошо знали читатели журналов по обе стороны океана), был взят в плен немцами. Там он провел почти три года, за это время дважды пытался бежать, к счастью, с третьей попытки ему это удалось, после чего он стал участником Сопротивления. В 1945 году Картье-Брессон уже снимал освобождения из концлагерей, опознания служивших в них коллаборационистов, возращение на родину репатриантов, причем не только на фото-, но и на кинопленку (он стал автором получасового документального фильма «Le retour» — «Возвращение»). Однако в Америке фотограф считался погибшим во время войны, и поэтому, когда в 1945 году нью-йоркский Музей современного искусства (МоМА) решил организовать его выставку, она планировалась как посмертная. Каким-то образом Картье-Брессон узнал об этой выставке и вступил в переписку с куратором. После чего фотограф напечатал те работы, которые посчитал наиболее важными, и в 1946 году отправился в Нью-Йорк. Там он в итоге и подготовил альбом, тот самый «Scrapbook», состоящий из более 300 сделанных им отпечатков, призванных облегчить работу куратора по выбору будущих экспонатов.

На выставке в МоМА, открывшейся в феврале 1947 года, представили 163 фотографии Картье-Брессона, созданные им с 1932 по 1946 год. Выставка произвела сенсацию: перед американцами вдруг открылся целый мир — Франция, Бельгия, Италия, Испания, Чехия, Мексика,— увиденный в его «решающие моменты». Этим термином Картье-Брессон определял специфику своего фотографического метода, когда кадр должен быть пойман так, что сиюминутное обретает качество универсального, когда в «театр жизни», запечатленный на пленке, оказывается вовлечен зритель, когда реальность, оставшаяся за кадром, прорывается сквозь временные и пространственные барьеры и меняет восприятие. «Думать следует до и после съемки, но никогда во время нее»,— говорил фотограф. Тому, как думать после съемки, и учит его «Scrapbook», пропылившийся в архиве Фонда Картье-Брессона до 1992 года, когда по инициативе его жены, фотографа Мартины Франк, было решено реставрировать собранные в нем отпечатки. В 2006 году этот фотоальбом был издан, позже снимки из него отправились в выставочное турне.

Картье-Брессон в одном из поздних интервью говорил, что до работы в агентстве Magnum, основанном им в 1947 году вместе с репортерами-единомышленниками, фотография для него была чем-то вроде поэтического творчества, необходимость рассказывать истории пришла позже. Однако, судя по снимкам из подготовленного им альбома, многие из его поездок по Европе и Америке уже тогда становились повествованиями. Как, например, целая серия, посвященная Анри Матиссу: вот он в кабинете, в кресле, на заднем плане, а на переднем — белые голуби, громоздящиеся и явно воркующие на своей клетке, а вот задумавшийся перед листом бумаги с карандашом в руке. Жан-Поль Сартр, Альбер Камю, Игорь Стравинский, Эдит Пиаф, Жанна Ланвен, Франсуа Мориак, молодой Трумен Капоте — все они при дневном свете и в естественной для себя среде (у Картье-Брессона никогда не было своей фотостудии), добавляющей портретным чертам сиюминутную живость.

Теперь уже хорошо известные хрестоматийные кадры из его фотоальбома дополнены теми, что приоткрывают завесу как над процессом съемки, так и над не менее важным моментом выбора из отснятого: Картье-Брессону он давался нелегко, и эти фотографии настолько безупречны, что его можно понять. Здесь есть, пожалуй, самый знаменитый его снимок 1932 года — «Площадь Европы. Вокзал Сен-Лазар». Мужчина на задворках вокзала, перепрыгивающий через лужу, в которой отражаются и миг прыжка, и сам вокзал, и афиша на стене, и какой-то бегущий вдоль забора человек. Этому отражению виртуозно уподобил себя фотограф, зафиксировав в кадре красоту самого банального момента — из тех, которые нам хотелось бы поскорее перепрыгнуть. Примечательно, что это один из двух снимков, скадрированных Картье-Брессоном за всю его карьеру (он был резким противником каких бы то ни было манипуляций с фотографиями),— на выставке он представлен в полный размер со следами меткой «правки» Анри Картье-Брессона. Впрочем, такой шедевр вошел бы в историю фотографии и без нее.

Принципы практики • Magnum Photos

Агнес Сир была директором Фонда Анри Картье-Брессона в течение 15 лет, ранее проработав в Magnum в течение 20 лет. Присоединившись к Фонду с самого начала, Сир работал над созданием архива вместе с уважаемым фоторедактором и издателем Робертом Делпайром. Сир знает практику Анри Картье-Брессона наизнанку, и здесь она проводит пит-стоп-тур по определяющим характеристикам его подхода.

Вы также можете прочитать американского директора по культуре Magnum Photos Полин Вермар о роли Анри Картье-Брессона в истории уличной фотографии здесь .

В бегах

«Когда он решил остановиться в конце 1960-х, Анри Картье-Брессон сказал:« С меня хватит тротуара, я хочу рисовать, я хочу жить в другой темпоральности », потому что фотография, согласно Картье-Брессон, «à la sauvette» (в бегах)… Ему было ясно, что фотографируешься за доли секунды; он любил говорить, как вор, как уличный торговец, который не имеет права там находиться и которого выгоняет полиция.

Картье-Брессон особенно любил эту идею изображения «à la sauvette», потому что ему очень нравилась идея стать маленьким воришкой — маленьким воришкой фотографий. И очень часто были сцены, где это было ясно, например, однажды он сфотографировал Ива Сен-Лорана. Он пошел к себе домой, и Сен-Лоран очень нервничал. Анри Картье-Брессон рассматривал картины на стенах библиотеки, и, наконец, Сен-Лоран сказал: «Хорошо, когда вы собираетесь сделать мой портрет?», А Картье-Брессон сказал: «О, я взял его давным-давно.«Он не был из тех, кто устраивал все, кому приходилось фотографировать при свете и на заднем фоне».

Обрамление и геометрия

«У гения Картье-Брессона была рамка, понятие геометрии в его мозгу и в глазах, которые у него, очевидно, были, но которые он много использовал, когда учился у Андре Лота, когда он смотрел на картины, и когда он смотрел, например, работы Паоло Уччелло. Он часами сидел в Лувре, рассматривая свои работы. Он делал это всю свою жизнь, и это сформировало его мозг.Когда он делал снимок, рамка была очевидна, потому что это было что-то естественное для него.

В этом была его сила, потому что не каждый может сделать снимок, как, например, фотография Сен-Лазара, на котором мужчина прыгает через лужу, с его отражением в луже воды и на стене на заднем плане. плакат с человеком, прыгающим в той же позе. Он сделал эту фотографию за забором, не имея возможности полностью приблизиться к объекту, который затем ему пришлось кадрировать, и что есть только один из них, потому что это всего лишь один-единственный момент — вы действительно должны уметь определять расстояние просто по зрению.”

Решающий момент против психоанализа

«Картье-Брессон нашел выражение« решающий момент »слишком ограничивающим, потому что он также очень интересовался психоанализом и подсознанием. Он много говорил о том, чему его научил Андре Бретон. Он научил его искать в завалах подсознания.

Это очень важные вещи, которые нужно знать. Так думает не только фотограф, поэтому понятие «решающий момент» затмевает все это.Это очень точно, очень буквально. Он не принимает во внимание все различные временные аспекты фотографии, подсознания, прошлого, накануне ».

Камера как альбом для рисования

«Когда Картье-Брессон обнаружил камеру Leica в 1932 году, она стала продолжением его глаза… Он никогда не носил ее на плече, а только с повязкой на запястье. Это было немного похоже на оружие.

Его часто спрашивали, что для него значит фотоаппарат, и он отвечал, что это может быть поцелуй, это может быть порез ножом или кресло психоаналитика… Понятно, что он все еще имел в виду подсознание и агрессию, потому что фотографирование может быть агрессивным.Мы также видим, что он думал о фотографии в более нежном смысле, в симбиозе с человеком, когда он говорит, что это может быть поцелуй.

Он также имел обыкновение говорить, что «нужно подходить к предмету с хитростью волка и в бархатных перчатках; не торопиться ». Он сказал бы, что рыбак никогда не бросит камень в то место, где он хочет поймать рыбу в реке. То же самое и с фотографией ».

Больше, чем наблюдатель

«Конечно, сначала нужно иметь талант.Если у вас нет таланта, не беспокойтесь. Но нужно развивать талант. Я думаю, что если вы фотограф, развивать свой талант только с помощью фотографии довольно скучно. Вы должны читать, вы должны смотреть на скульптуру и картины. Вот как вы развиваете этот талант.

Вы должны участвовать. Это определенно было тем, что Картье-Брессон говорил довольно часто… Вы должны заниматься тем, что видите, иначе фотографии не будут хорошими; В противном случае вы будете просто выполнять свою работу равнодушным зрителем.Так что талант и вовлеченность — вещи, которые имеют большой вес ».

Изучите новый онлайн-курс Magnum Искусство уличной фотографии здесь .

Анри Картье-Брессон | Международный центр фотографии

Анри Картье-Брессон интуитивно записал решающие моменты человеческой жизни во всем мире в поэтическом документальном стиле. Его фотографии наделяют спонтанные случаи смыслом, загадочностью и юмором с точки зрения точной визуальной организации, а его работы, хотя их чрезвычайно трудно воспроизвести, повлияли на многих других фотографов.Его фотографии можно охарактеризовать его собственной фразой: «решающий момент», волшебный момент, когда мир становится видимым и обретает значение, и может быть запечатлен одаренным фотографом.
Картье-Брессон родился в Шантелу, изучал литературу в Кембриджском университете в 1928-1929 годах. Он начал фотографировать в 1931 году и купил Leica в 1933 году. В следующем году он присоединился к этнографической экспедиции в Мексику, а в 1935 году изучал кинематографию у Пола Стрэнда. Он помогал Жану Ренуару в 1936 и 1939 годах, а в 1937 году снял собственный документальный фильм «Возвращение к жизни».В 1940 году его призвали в отряд кино- и фотоаппаратов французской армии, и в том же году он попал в плен к немцам. После трех лет заключения он сбежал и начал работать на французское подполье. В 1943 году он создал серию портретов художников, в том числе Матисса, Боннара и Брака. В течение 1944 и 1945 годов Картье-Брессон фотографировал оккупацию Франции и ее освобождение. В 1947 году он стал соучредителем агентства Magnum вместе с Робертом Капой, Чимом (Дэвид Сеймур) и Джорджем Роджером, и следующие двадцать лет он провел, путешествуя по миру.Он получил премию Клуба зарубежной прессы четыре раза; награда Американского общества журнальных фотографов в 1953 году; и Приз французского общества фотографии в 1959 году, среди прочих наград. В 1966 году он оставил Magnum, который оставался его агентом, и посвятил себя рисованию. Обширные публикации Картье-Брессона включают «Из одного Китая в другой» (1954), «Европейцы и жители Москвы» (1955), «Лицо Азии» (1972) и «Решающий момент» (1973).
Lisa Soccio
Handy et al. Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр.211.

Выставки Анри Картье-Брессона в ICP
Для получения дополнительной информации посетите Фонд Картье-Брессона.
Для получения прав на воспроизведение обращайтесь:

Magnum Photos

Биография — Фонд Анри Картье-Брессона

Рассказать историю Анри Картье-Брессона и разобраться в его работах — значит рассказать историю взгляда. На протяжении 20-го века этот блуждающий ясный глаз захватил очарование Африки в 1920-х годах, пересек трагические судьбы испанских республиканцев, сопровождал освобождение Парижа, поймал усталого Ганди за несколько часов до его убийства и стал свидетелем победы коммунисты в Китае.Анри Картье-Брессон был также ассистентом Жана Ренуара в трех главных фильмах, художником, который считает себя мастером, но, тем не менее, основал Magnum, самое престижное из всех фотоагентств, и который увековечил своих главных современников: Мориак в состоянии мистической левитации, Джакометти, Сартр, Фолкнер или Камю и многие другие — все они были сняты в решающий момент, все портреты на вечность.

— Pierre Assouline, Henri Cartier-Bresson, l’oeil du siècle , Folio / Gallimard

Ранняя жизнь

1908: Родился 22 августа в Шантелу, Сена и Марна.Образование получил в лицее Кондорсе в Париже.

1926: Учится живописи у Андре Лота. Делает первые фотографии.

1930: Почти год проживает в Кот-д’Ивуаре.

1931: Обнаруживает фотографию Мартина Мункачи в журнале по искусству Arts et Métiers Graphiques и решает сосредоточиться на фотографии.

Первые фотографические эксперименты

1932: Покупает свою первую Leica и путешествует по Европе со своими друзьями Леонор Фини и Пиере де Мандиарг.Первые публикации в Voilà и Photographies .

1933: Первая выставка в галерее Жюльена Леви, Нью-Йорк. Его фотографии впоследствии выставлены в клубе Ateneo в Мадриде.

1934: Отправляется в Мексику с группой этнографической экспедиции. Миссия проваливается, но он решает остаться.

Кинотеатр

1935: Экспонаты с Мануэлем Альваресом Браво во Дворце изящных искусств в Мексике и месяц спустя в галерее Жюльена Леви с Уокером Эвансом и Мануэлем Альваресом-Браво.Некоторое время проводит в США, где открывает для себя кинопроизводство с Полом Стрэндом и Nykino Group.

1936: Работает вторым помощником Жана Ренуара на Une partie de campagne ( A Day in the Country ) и La vie est à nous .

1937: Режиссер двух документальных фильмов: Victoire de la vie ( Return to Life ) о медицинском обслуживании республиканской Испании и с бригадой Авраама Линкольна, о жизни американских солдат во время войны.Фотоотчет о коронации Георга VI опубликован в газете Ce Soir.

1938: По запросу Испанской компании Secours Populaire снимает документальный фильм о гражданской войне в Испании, L’Espagne vivra .

1939: Присоединяется к Жаку Беккеру и Андре Звобода в качестве ассистента в фильме Жана Ренуара La Règle du jeu ( Правила игры ).

Во время войны

1940: Вступает в отряд «Кино и фотография» Третьей армии.Взят в плен немцами 23 июня -го числа .

1943: После двух неудачных попыток успешно сбегает с третьей попытки в феврале 1943 года. Работает на MNPGD, секретную организацию, созданную для помощи заключенным и беглецам.

1944: Делает серию фотографических портретов писателей и художников для Editions Braun (Анри Матисс, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Пьер Боннар, Поль Клодель, Жорж Руо).

1945: Директс Le Retour ( Возвращение ), документальный фильм о репатриации военнопленных и задержанных.

Профессиональный фотограф

1946-47: Более года проводит в США. По запросу Harper’s Bazaar он путешествует на несколько месяцев с Джоном Малкольмом Бриннином, чтобы сфотографировать художников и писателей.

1947: Выставка Фотографии Анри Картье-Брессона в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Создает совместное агентство Magnum Photos с Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром (Чим), Уильямом Вандивертом и Джорджем Роджером.

1948–50: Провел три года на Дальнем Востоке: в Индии в связи со смертью Ганди, в Китае в течение последних шести месяцев правления Гоминьдана и первых шести месяцев существования Народной Республики и в Индонезии в связи с ее независимостью. Его фотографии публикуются по всему миру.

1952: Его первая книга, Images à la Sauvette , с обложкой Матисса, издается Tériade. Первая выставка в Англии, Фотографии Анри Картье-Брессона в Институте современного искусства.

1953: Путешествует по Европе на Holiday .

1954: Публикация Робертом Делпайром его книг Les Danses à Bali и D’une Chine à l’autre, знаменует начало длительного сотрудничества с Delpire. Он первый фотограф, допущенный в СССР с начала холодной войны.

1955: Первая выставка во Франции в Павильоне Марсана в Лувре. Tériade издает Les Européens (обложка , иллюстрированная Миро).

1958: Возвращается в Китай на три месяца по случаю десятой годовщины Китайской Народной Республики.

1961: Создает набор портретов для журнала Queen.

1963: Второй раз возвращается в Мексику. Журнал Life отправляет его на Кубу.

1965: Несколько месяцев путешествует по Японии.

1966: Возвращение в Индию.

1967: По заказу IBM создать Man and Machine .Этот проект становится выставкой и книгой.

1968-69: Проводит год в поездках по Франции на Reader’s Digest и издает книгу Vive la France , которая будет сопровождать выставку En France в Большом дворце в 1970 году.

1970-71: Направляет два документальных фильма в США для CBS News: Southern Exposures, и Impressions de Californie.

1972-73: Возвращение в СССР.

Вернуться к чертежу

1974: Прекращает активные рабочие отношения с Magnum Photos, хотя его архивы остаются у отдела распространения агентства. Концентрируется на рисовании.

1975: Первая выставка рисунков в галерее Карлтон, Нью-Йорк.

1987: Выставка фотографий Ранние работы в Музее современного искусства, Нью-Йорк.

1988: Национальный центр фотографии отмечает свое 80, , годовщину.Создание премии HCB.

2000: Создает планы по созданию Фонда Анри Картье-Брессона со своей женой Мартин Франк и дочерью Мелани. Идея состоит в том, чтобы предоставить постоянный дом для его коллекций, а также выставочное пространство, открытое для других художников.

2002: Фонд Анри Картье-Брессона признан государством, представляющим общественный интерес.

2003: Открытие фонда Анри Картье-Брессона в Париже.Ретроспективная выставка De qui s’agit-il? в Национальной библиотеке Франции.

2004: Анри Картье-Брессон мирно скончался в Монтжустене, Прованс, 3 августа -го по адресу .

Анри Картье-Брессон | Биография фотографа и работы

Ранняя карьера

Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года и был старшим из пяти детей, рожденных в семье богатого текстильного фабриканта и его жены, отпрыска в семье землевладельцев в Нормандии.Выросший в буржуазном пригороде Парижа, Картье-Брессон получил образование в Школе Фенелон, а затем в Академии Лхоте, студии, которой руководил художник-сюрреалист Андре Лот.

Глубокое недовольство живописью и год обучения в Кембриджском университете с 1928 по 1929 год помешали развитию Картье-Брессона как художника, и он обнаружил, что его все больше тянет к более актуальным и модным средствам фотографии как способу выразить свои мысли. развивающееся мировоззрение.

Поскольку он был независимо богат и жил на пособие от своего отца, Картье-Брессону не нужно было зарабатывать деньги.Это означало, что он мог свободно экспериментировать и, купив в 1932 году 35-миллиметровую камеру Leica, он отправился в различные путешествия, чтобы исследовать потенциал фотографии. Между 1932 и 1935 годами он посетил Италию, Испанию, Марокко и Мексику, постепенно развивая свою любовь и гений к медиуму.

Решающий момент

В 1952 году Картье-Брессон опубликовал The Decisive Moment , коллекцию изображений, сделанных в первые десятилетия своей карьеры, в которых он разработал свой подход к фотографии.Он писал, что фотография должна быть «одновременным признанием в доли секунды важности события, а также точной организацией форм». Однако Cartier-Bresson не стал «наводить и стрелять» для достижения этого эффекта. Он часто создавал кадр в видоискателе своей Leica, а затем ждал, когда произойдет идеальное событие, обычно это человек, проходящий через сцену. За вокзалом Сен-Лазар , 1932 год, возможно, является прекрасным примером этой практики, а впоследствии стал самой знаменитой картиной Картье-Брессона и триумфом техники.Только с короткой выдержкой Leica Картье-Брессон смог так точно заморозить движение человека, создав напряжение между стеклянной поверхностью воды и всплеском, который человек мог бы создать.

Magnum Фотографии

В 1947 году Картье-Брессон вместе с другими фотографами Робертом Капой, Дэвидом Чим Сеймуром и Джорджем Роджером основал известное кооперативное фотоагентство Magnum Photos. Он и его соучредители признали, что фотография недавно стала невероятно мощным средством коммуникации, и их агентство поставило их в авангард отрасли.Конкретные полномочия Картье-Брессона заключались в том, чтобы охватить Индию и Китай, но на самом деле он много путешествовал в течение следующих двадцати лет, также выполняя задания в США, Франции, Италии, бывшей Югославии, Греции, Египте, Иране, Пакистане и Индонезии. Картье-Брессон, стремительно ставший одним из самых востребованных фотожурналистов в мире, освещал многие великие события и проблемы того периода.

Одним из его любимых заданий была поездка в Москву в 1954 году. Он был первым иностранным профессиональным фотографом, которого допустили в СССР после смерти Сталина в 1953 году.С помощью местного переводчика Картье-Брессон приступил к фотографированию повседневной жизни в своем обычном стиле, за исключением того, что ему было запрещено фотографировать военные здания, мосты и другие различные «деликатные» предметы. Результатом этой поездки стала замечательная серия фотографий, которая была опубликована в журнале Life в 1955 году. Снимки широко распространились по западному миру, большинство из которых не имели представления о реалиях повседневной жизни в СССР.

Помимо своей влиятельной книги The Decisive Moment ( Images à La Sauvette ), Картье-Брессон опубликовал еще более тридцати публикаций, последней из которых является Landscape Townscape , опубликованная в 2001 году.В 1968 году он ушел из профессиональной фотографии, вернувшись к своей первой любви — рисованию на всю оставшуюся жизнь. Анри Картье-Брессон умер в своем доме в Провансе 3 августа 2004 года, за несколько недель до своего 96-летия.

Франция | История, карта, флаг, столица и факты

Франция , официально Французская Республика , Франция Франция или Французская республика , страна северо-западной Европы. В историческом и культурном плане Франция входит в число наиболее важных стран западного мира, а также играет очень важную роль в международных делах, имея бывшие колонии во всех уголках земного шара.Франция, ограниченная Атлантическим океаном и Средиземным морем, Альпами и Пиренеями, долгое время служила географическим, экономическим и лингвистическим мостом, соединяющим северную и южную Европу. Это крупнейший в Европе производитель сельскохозяйственной продукции и одна из ведущих промышленных держав мира.

Британская викторина

Паспорт в Европу

Можете назвать цвета французского флага? Где самая высокая гора в Европе? Достаньте свой паспорт и отправляйтесь в путешествие по Европе в этой викторине, в которой вам предстоит путешествовать по континенту.

Франция — одна из старейших наций земного шара, продукт союза герцогств и княжеств под одним правителем в средние века. Сегодня, как и в ту эпоху, центральная власть принадлежит государству, хотя в последние десятилетия регионам страны была предоставлена ​​определенная автономия. Французы смотрят на государство как на главного защитника свободы, а государство, в свою очередь, предоставляет своим гражданам щедрую программу удобств, от бесплатного образования до здравоохранения и пенсионных планов.Даже в этом случае эта централистская тенденция часто противоречит другой давней теме французской нации: настойчивости на превосходстве личности. По этому поводу историк Жюль Мишле заметил: «Англия — это империя, Германия — это нация, раса, Франция — это личность». Государственный деятель Шарль де Голль тоже жаловался: «Только опасность может сплотить французов. Нельзя внезапно навязать единство стране, имеющей 265 видов сыра ».

Франция Encyclopædia Britannica, Inc.

Эта склонность к индивидуализму сочетается с плюралистическим мировоззрением и большим интересом к большему миру. Несмотря на то, что его империалистическая стадия была вызвана импульсом к цивилизации этого мира в соответствии с французскими стандартами ( la mission civilisatrice ), французы по-прежнему одобрительно отмечают слова писателя Гюстава Флобера:

Я не более современен, чем я древний , не больше французского, чем китайского; и идея la patrie , отечества, то есть обязанность жить на клочке земли, окрашенном в красный или синий цвет на карте, и ненавидеть другие части, окрашенные в зеленый или черный цвет, всегда казалась мне узкой, ограниченный и безумно глупый.

Одновременно универсальная и особенная, французская культура широко распространилась и оказала большое влияние на развитие искусства и науки, особенно антропологии, философии и социологии.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Франция также оказала влияние в правительственных и гражданских делах, дав миру важные демократические идеалы в эпоху Просвещения и Французской революции и вдохновляя рост реформистских и даже революционных движений на протяжении многих поколений.Однако нынешняя Пятая республика обладает заметной стабильностью с момента ее провозглашения 28 сентября 1958 года, отмеченного колоссальным ростом частной инициативы и подъемом центристской политики. Хотя Франция была вовлечена в давние споры с другими европейскими державами (и, время от времени, с Соединенными Штатами, их давним союзником), она стала ведущим членом Европейского Союза (ЕС) и его предшественников. С 1966 по 1995 год Франция не участвовала в интегрированной военной структуре Организации Североатлантического договора (НАТО), сохраняя полный контроль над собственными воздушными, наземными и военно-морскими силами; Однако начиная с 1995 года Франция была представлена ​​в Военном комитете НАТО, а в 2009 году президент Франции Николя Саркози объявил, что страна вновь присоединится к военному командованию организации.Как один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН — вместе с Соединенными Штатами, Россией, Соединенным Королевством и Китаем — Франция имеет право наложить вето на решения Совета.

Столица и самый важный город Франции — Париж, один из выдающихся мировых культурных и коммерческих центров. Величественный город, известный как ville lumière , или «город света», Париж часто переделывали, особенно в середине XIX века под командованием Жоржа-Эжена, барона Османа, который был приверженцем видения Наполеона III. современного города, свободного от холерических болот и переполненных старых переулков, с широкими проспектами и правильной планировкой.Сейчас Париж превратился в огромный мегаполис, один из крупнейших мегаполисов Европы, но его историческое сердце все еще можно пройти за вечернюю прогулку. Уверенные в том, что их город стоит в самом центре мира, парижане когда-то привыкли называть свою страну двумя частями: Парижем и le désert , пустошью за его пределами. Метрополитен Париж теперь распространился далеко за пределы своих древних пригородов в сельскую местность, и почти каждый французский город и деревня теперь насчитывает одного или двух пенсионеров, вынужденных покинуть город из-за высокой стоимости жизни, так что, в некотором смысле, Париж пришел к нам. Обнять пустыню и пустынный Париж.

Париж на фоне заката.

© Digital Vision / Getty Images

Среди других крупных городов Франции — Лион, расположенный вдоль древнего торгового пути в долине Роны, соединяющего Северное море и Средиземное море; Марсель, многонациональный порт на Средиземном море, основанный как перевалочный пункт для греческих и карфагенских торговцев в VI веке до нашей эры; Нант, промышленный центр и глубоководная гавань на побережье Атлантического океана; и Бордо, расположенный на юго-западе Франции вдоль реки Гаронна.

Анри Картье-Брессон | Международный зал славы фотографии

С его новым интересом он начал путешествовать по миру. Африка, Восточная Европа и Мексика были местами, куда путешествовал один из самых путешествующих фотографов двадцатого века. Большая часть его работ была заказана и отправлена ​​в журналы для публикации, но Картье-Брессон был посвящен искусству фотографии и также был выставлен в нескольких галереях, первой из которых была Галерея Джулиана Леви в Нью-Йорке.Перед Второй мировой войной он работал над фильмами с Жаном Ренуаром, Жаком Беккером и Андре Звободой. Он также работал над документальными фильмами в Испании. С началом войны Картье-Брессон поступил во французскую армию в качестве фотографа.

Захваченный в Германии в 1937 году, три попытки и три года спустя, он сбежал. Этот опыт окрасил новое восприятие жизни, новое понимание людей. Таким образом, он начал новую серию портретов. За прошедшие годы портретная живопись Картье-Брессона была пересмотрена и теперь считается одним из его самых успешных портфолио.Tete a Tete — это издание портретов Картье-Брессона. Если при создании портрета вы надеетесь уловить внутреннюю тишину добровольной жертвы, это очень сложно, но вы должны каким-то образом расположить камеру между его рубашкой и кожей. Успех в портретной съемке часто измеряется тем, насколько хорошо фотограф передает дух натурщика, и для Картье-Брессон это естественно.

После войны он присоединился к NMPGD, Французской ассоциации подпольных фотографов, и продолжал отправлять работы в такие журналы, как Harper’s Bazaar и Vu.Картье-Брессон оставался верным сюрреалистической мысли до 1947 года, затем под влиянием Роберта Капа Картье-Брессон изменил свое общее видение и подход к фотожурналистике. Это не было таким драматическим отклонением от первых 15 лет фотографической работы, которая документировала моменты повседневной жизни. Картина-рассказ представляет собой совместную работу мозга, глаза и сердца. Цель этой совместной операции — изобразить содержание некоторого события, которое разворачивается, и передать впечатления.Иногда отдельное событие может быть настолько богатым само по себе и в своих гранях, что необходимо перемещаться вокруг него в поисках решения поставленных им проблем, потому что мир — это движение, и вы не можете оставаться неподвижным в своем отношении к чему-либо. это движется.

Фотожурналистика на пике своего развития в период с начала до середины 1900-х годов создавала собственные проблемы. Спрос со стороны журналов на фотографов для записи событий и людей мира на рубеже веков чрезвычайно вырос.Это стало большим бизнесом, и с большим бизнесом для фотографов возникли сложности. Большинство журналов, через комиссионных или внештатных сотрудников, требовали от фотографа отказаться от прав на представленные ими изображения. В ответ, вместе с Капой, Биллом Вандивертом, Джорджем Роджером и Дэвидом Сеймуром «Чим», Картье-Брессон стал одним из основателей Magnum. Это была и остается организация, которая защищает права фотографов, отправляющих изображения в журналы. В настоящее время организация имеет четыре офиса: Лондон, Нью-Йорк, Париж, Токио.В его состав входят около 60 фотографов, которые работают с изданиями по всему миру. С этого момента Картье-Брессон продолжил свой фоторепортаж поездками в Китай, Индонезию, Индию, Бирму, Пакистан, СССР, Кубу и США. К 1970-м годам он начал переключать свое внимание на живопись. В течение этих более поздних лет, проживая во Франции, он написал или был автором нескольких книг, «Мысленный взгляд», «Портфолио», «Tete a Tete», «Мексиканские записные книжки», «Мастера фотографии», «A Propos de Paris» и многих других.Анри Картье-Брессон получил множество выставок, наград, премий и почетных докторских степеней за свое оригинальное видение фотографии. В мире, который сгибается под тяжестью извлечения прибыли, который захвачен деструктивными сиренами техно-науки и властолюбивым голодом глобализации — этого нового вида рабства — помимо всего этого, существует Дружба, существует Любовь.

Лори Оден для IPHF

10 фактов об Анри Картье-Брессоне

Считающийся одним из величайших фотографов 20-го века, Картье-Брессон был свидетелем событий, изменивших мир — от гражданской войны в Испании до смерти Ганди, — и запечатлел «решающие моменты» из жизни простых людей.

1.Живопись и рисунок были его первой любовью

Родившийся в 1908 году в деревне под Парижем, молодой Картье-Брессон должен был унаследовать семейный текстильный бизнес, но у начинающего художника были другие идеи. После трехкратного провала экзаменов на степень бакалавра его родители наконец разрешили своему 17-летнему сыну учиться два раза в неделю у французских художников Жана Коттене и Жака-Эмиля Бланша.

2. Он двигался в чешских кругах

После обучения в Колледже Магдалины в Кембридже с 1928 по 1929 год Картье-Брессон занялся творчеством парижских художников.Он регулярно посещал дикие вечеринки, устраиваемые Гарри Кросби (племянником Дж. П. Моргана), где он пообщался с Сальвадором Дали и Максом Эрнстом, встретил Марселя Дюшана и Ман Рэя и был представлен галеристу из Нью-Йорка Жюльену Леви. Позже Леви дал Картье-Брессон свой первый коммерческий перерыв, устроив выставку своих работ в 1933 году.

Анри Картье-Брессон (1908–2004), За вокзалом Св.Lazare, Paris, 1932. Серебряно-желатиновая печать, напечатанная позже. Лист: 40,6 x 30,4 см (16 x 12 дюймов). Эстимейт: 10-15 тысяч долларов. Предлагается в Фотографии, 21-30 сентября 2020 г., онлайн

3. Он заболел черноводной лихорадкой в ​​ Кот-д’Ивуаре — и ожидал смерти

Когда Картье-Брессон было чуть больше двадцати, он почти год жил в Кот-д’Ивуаре, где проводил большую часть своего времени на охоте.Он также путешествовал в Камерун и Того и вдоль реки Нигер.

Отсутствие доступа к материалам для рисования вдохновило его начать фотографировать людей, которых он встречал. Немногое из этих ранних изображений осталось; Картье-Брессон только с опозданием осознал их решающее значение и добавил их в свое портфолио ближе к концу своей жизни.

Приключение подошло к концу, когда он подхватил черноводную лихорадку (осложнение малярии) и вернулся во Францию, чтобы выздороветь, уже отправив инструкции своей семье на похороны.

4. Он не скрывал своих политических взглядов

Проведя время в Мексике и США, Картье-Брессон работал ассистентом режиссера Жана Ренуара на Une partie de campagne и La Règle du jeu . Между тем, Картье-Брессон снял три документальных фильма в поддержку дела республиканцев в гражданской войне в Испании.

Позднее он сказал о том периоде: «Гитлер был за нами. Мы все были левыми. Здесь нечего стыдиться.Гордиться нечем ».

Анри Картье-Брессон (1908–2004), Леонор Фини, Италия , 1933.Серебряно-желатиновая печать, напечатанная позже Лист: 16 x 11 дюйма (40,6 x 30,2 см). Эстимейт: 8-12 тысяч долларов. Предлагается в Фотографии, 21-30 сентября 2020 г., онлайн

5. Он провел три года в качестве военнопленного и сбежал с третьей попытки

Стремясь присоединиться к борьбе с фашизмом, Картье-Брессон вызвался участвовать в военных действиях и в 1940 году был направлен в отдел кино и фотографии в Меце, Франция.Вскоре после призыва в плен к немцам он провел в плену три года.

После двух неудачных попыток побега ему наконец удалось добраться до ближайшего фермерского дома. Остаток войны он провел, работая, чтобы освободить других, и фотографировал оккупацию Франции своей любимой камерой Leica.

Американский офис военной информации поручил Картье-Брессону снять документальный фильм о возвращении французских военнопленных ( La Retour , 1946), который стал центром первой персональной выставки художника в Музее современного искусства в 1947 году.Музей планировал выставку как ретроспективу, так как Картье-Брессон считался мертвым. Но художник был жив — и присутствовал на его открытии.

Анри Картье-Брессон (1908–2004), Тиволи, Лацио, Италия , 1933.Серебряно-желатиновая печать, напечатанная позже Лист: 20 x 15 ½ дюйма (50,8 x 39,3 см). Эстимейт: 10-15 тысяч долларов. Предлагается в Фотографии, 21-30 сентября 2020 г., онлайн

6. Почему-то он всегда оказывался в нужном месте в нужное время

Cartier-Bresson плавно перемещался между искусством и коммерцией, участвуя в выставках галерей и работая фотожурналистом для таких изданий, как Harper’s Bazaar и LIFE .

В 1947 году вместе со своим близким другом Робертом Капа и несколькими другими фотографами он основал Magnum Photos, кооператив, который позволял членам сохранять права на свои изображения. Картье-Брессон провел три года, путешествуя по Азии и Ближнему Востоку вместе со своей первой женой, Каролиной Жанной де Соуза-Ийке, яванской танцовщицей, выступавшей под именем Ратна Мохини.

Заработав репутацию человека, оказавшегося в нужном месте в нужное время, он задокументировал похороны Махатмы Ганди — встретившись с лидером независимости Индии всего за несколько часов до его убийства.Он задокументировал гражданскую войну в Китае в 1948 году, падение Шанхая коммунистами в 1949 году и войну за независимость Индонезии.

В 1954 году он стал первым западным фотографом за семь лет, которому разрешили снимать на территории Советского Союза, заплатив LIFE за свои снимки через Magnum.

7. Он превратил осмотрительность в искусство

Чтобы добиться откровенных снимков, которыми он прославился, Картье-Брессон стремился максимально гармонировать со своим окружением.Он никогда не использовал вспышку и закрывал свою хромированную камеру Leica черной лентой, чтобы сделать ее менее заметной.

Его альбом 1952 года Images à la sauvette ( Изображения потихоньку ) ссылается на этот метод работы. Обложку книги разработал его близкий друг Анри Матисс, которого он сфотографировал в 1944 году — работа, которая была представлена ​​на персональной выставке Картье Брессона в 1947 году в MoMA.

Анри Картье-Брессон (1908–2004), На берегах Марны , 1938.Серебряно-желатиновая печать, напечатанная позже Лист: 12 x 16 дюймов (30,4 x 40,6 см). Эстимейт: 6000-8000 долларов. Предлагается в Фотографии, 21-30 сентября 2020 г., онлайн

Картье-Брессон пошел на все, чтобы сохранить анонимность, которая облегчила его работу. Получая почетную степень в Оксфордском университете в 1975 году, он скрывал лицо от толпы листом бумаги.

8. Трумэн Капоте описал его как «танцующего, как взволнованная стрекоза»

В 1946 году Картье-Брессон был отправлен на задание к американскому писателю Трумэну Капоте. Как позже описал Капоте: «Я помню, как однажды наблюдал, как Брессон работает на улице в Новом Орлеане — танцует по тротуару, как взволнованная стрекоза, три лейки качаются на ремнях на его шее, четвертый прижимается к его глазам: щелчок-щелчок — щелчок (камера кажется частью его собственного тела), щелчок с радостной интенсивностью, религиозное погружение.’

Это стремительное движение было подтверждено в документальном фильме 1962 года, в котором Картье-Брессон фотографирует французскую улицу. Фотограф постоянно находится в движении, пряча фотоаппарат за спиной до последнего момента.

Анри Картье-Брессон (1908–2004), Сринагар, Кашмир, Индия , 1948.Серебряно-желатиновый оттиск, отпечатанный 1989 г. Лист: 20 x 23 дюйма (50,8 x 60,6 см). Эстимейт: 18-22 тысячи долларов. Предлагается в Фотографии, 21-30 сентября 2020 г., онлайн

Картье-Брессон однажды сказал о своей работе: «Для меня фотография — это одновременное признание в доли секунды значения события, а также точная организация форм, которые придают этому событию его надлежащее выражение.Эта идея породила концепцию «решающего момента», которая остается синонимом Cartier-Bresson.

Возможно, нет изображения, лучше иллюстрирующего эту чувствительность, чем Behind the Gare St. Lazare (1932), на котором безымянный силуэт запечатлен на полпути через зеркальное водное пространство. Бомонт Ньюхолл, первый куратор отдела фотографии МоМА, выставил Gare St. Lazare на персональной выставке Cartier Bresson 1947 года «Фотографии Анри Картье-Брессона » в музее Нью-Йорка.

Зарегистрируйтесь сегодня

Интернет-журнал Christie’s каждую неделю доставляет на ваш почтовый ящик наши лучшие функции, видеоролики и новости аукционов

Подписаться

9.Он ушел из Magnum, агентства, в котором он был соучредителем, чтобы сосредоточиться на розыгрыше .

Проведя 1950-е и 1960-е годы, путешествуя по миру в командировках — возвращаясь в Китай, Индию и Мексику, а также побывав на Кубе и в Японии — Картье-Брессон в конце концов устал от своего путешествия по миру. Он женился во второй раз в 1970 году на фотографе Magnum Мартине Франк, и вскоре у пары родилась дочь.

В 1974 году он ушел из Magnum и переключился на портретную и пейзажную фотографию.Он также вернулся к своему первоначальному призванию: живопись и рисунок.

Анри Картье-Брессон (1908–2004), Бал королевы Шарлотты, Лондон, Англия , 1959.Серебряно-желатиновая печать, напечатанная позже Лист: 19 x 15 ¾ дюйма (50,5 x 40 см). Эстимейт: 12-18 тысяч долларов. Предлагается в Фотографии, 21-30 сентября 2020 г., онлайн

10. Он оставил после себя более полумиллиона негативов

На протяжении своей выдающейся карьеры Анри Картье-Брессон запечатлел некоторые из самых драматических моментов 20-го века, от коронации Георга VI до краха Пекина.Он фотографировал известных художников, писателей и кинозвезд, включая Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Альберта Камю, Мэрилин Монро, Кларка Гейбла и многих других.

Когда он умер в 2004 году, незадолго до своего 96-летия, он оставил после себя более полумиллиона негативов, сделанных за 50 лет в более чем 40 странах.

Анри Картье-Брессон (1908–2004), Hotel Courtyard, rue de la Boetie, Париж , 1953.Серебряно-желатиновая печать, напечатанная позже Лист: 15 x 11 дюйма (40 x 30,2 см). Эстимейт: 5000-7000 долларов. Предлагается в Фотографии, 21-30 сентября 2020 г., онлайн

И все же самые любимые работы Картье-Брессона зачастую самые скромные в тематическом отношении: снимки обычных людей, ведущих свою повседневную жизнь. Такие изображения, как Rue Mouffetard (1952), переопределили роль фотографии «летать на стене» и вдохновили великих деятелей 20-го века, таких как Мартин Парр.

«Картье-Брессон работал до того, как появилось телевидение, когда люди видели мир глазами журналов», — говорит Питер Галасси, куратор ретроспективы Музея современного искусства 2010 года, Анри Картье-Брессон: современный век .

«Эта работа привела его по всему миру во все мыслимые сферы жизни.

Анри брессон: Страница не найдена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх