Авторское право сша – Авторское право США — особенности

Содержание

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Авторское право США: особенности

Авторское право США имеет ряд особенностей, не характерных для законодательства других государств и международных соглашений. Прежде всего, это касается процедуры регистрации прав автора на результаты творческого труда. Регистрация носит упрощенный характер, а ее прохождение дает правообладателю существенные преимущества при возникновении споров. В этом материале разберем, какие особенности предусматривает Закон об авторском праве США.

Особенности правового регулирования

Перечень результатов творческого труда, которые будут охраняться на территории США, практически не отличается от общих международных правил. Исключение составляют только компьютерные программы для ЭВМ, так как на них можно получить патент. Регулирование правоотношений, связанных с возникновение, подтверждением и защитой авторства, осуществляется на основании Закона об авторском праве США, который действует с 1976 года. К основным особенностям данного нормативного акта относится:

  • права отечественных и иностранных авторов идентичны, поэтому охрана предоставляется произведениям вне зависимости от места жительства или регистрации субъекта;
  • в отличие от иных правовых систем, законодательство США дает возможность официально подтвердить авторские права путем регистрации – эту процедуру проводит Библиотека  Конгресса США, а обратиться с заявлением может даже иностранный автор;
  • регистрация по указанной процедуре не только позволит подтвердить факт принадлежности произведения определенному правообладателю, но и дает дополнительные преимущества при рассмотрении споров.

Возникновение авторских прав связано с фактом выражения результата творческого труда в определенной форме – произведение в сфере науки, искусства или литературы, музыкальная композиция, архитектурный или дизайнерский проект, и т.д. Обнародование творения не является обязательным условием для возникновения личных и имущественных прав, однако доказать авторство на неопубликованный объект будет существенно сложнее.

Регистрационную процедуру можно пройти в любой момент, однако если автор подаст заявление в Библиотеку Конгресса не позднее 3 месяцев после обнародования объекта, он получит дополнительное преимущество – при обращении в судебные инстанции он сможет компенсировать все издержки. Если регистрация проводится за пределами указанного срока, можно претендовать только на возмещение фактических убытков.

Регистрационные действия проводятся по следующим правилам:

  • заявку можно подать в письменной или электронной форме – бланк заявления размещен на официальном портале Библиотеки Конгресса США;
  • для подтверждения прав, нужно представить копию произведения на материальном носителе или в электронной форме для размещения в архив Библиотеки – проверка авторства не проводится, так как подразумевается добросовестность заявителя;
  • за регистрацию нужно оплатить пошлину – ее размер составляет от 20 долл. США, а при оплате повышенной ставки можно пройти регистрацию в ускоренном порядке;
  • по итогам регистрационных действий, сведения о произведении и правообладателе будут внесены в реестр, а заявитель получит свидетельство.

Только при прохождении регистрации автор или правообладатель сможет использовать меры судебной защиты. В противном случае ему можно рассчитывать только на иные способы защиты. Если на регистрацию обратиться ненадлежащий автор или правообладатель, заинтересованное лицо сможет оспорить свидетельство в судебном порядке. Преимуществами регистрации могут воспользоваться иностранные авторы, а свидетельство будет рассматриваться как надлежащее доказательство на территории любого государства.

Срок охраны объекта по законодательству США соответствует международным стандартам и распространяется на 70 лет после смерти автора. Увеличенная продолжительность охраны предусмотрена для объекта, созданного по договору авторского заказа – 120 лет с момента создания или 95 лет с даты обнародования произведения.

Способы защиты

Полный комплекс правомочий для реализации мер защиты возникает только после регистрации объекта в Библиотеке Конгресса США. Использовать личные и неимущественные права автор сможет по следующим направлениям:

  • самостоятельно публиковать произведение или воздержаться от обнародования, размещать творение в открытом доступе для неограниченного круга лиц;
  • устанавливать запреты на вывоз оригинала произведения – соответствующая запись в реестре будет учитывать таможенными службами США;
  • продать права можно по договору уступки, а передать их на определенный срок можно по лицензионному соглашению.

Специальные правила предусмотрены для использования знаков правовой охраны. Размещать их на произведении вправе только автор, а нарушение этого правила иными лицами существенно увеличит размер штрафных санкций и наказания.

Автор и правообладатель могут реализовать следующие варианты защиты от нарушений своих прав:

  • личные права может защищать только автор – такая необходимость возникает при нарушении права на имя, на неприкосновенность или наименование произведения;
  • в качестве превентивной меры, правообладатель может устанавливать запреты на перемещение объекта через границу США, ограничения по свободному использованию произведения;
  • в адрес нарушителя может направляться письменное требование о прекращении незаконного использования чужого произведения и о возмещении убытков;
  • в судебном порядке можно взыскать убытки, упущенную выгоду или штрафную компенсацию – для рассмотрения авторских споров при Верховном Суде США создана профильная коллегия, а отдельные виды дел могут разбирать и федеральные суды;
  • уголовная ответственность за нарушение авторских прав влечет существенный штраф или тюремный срок.

Отдельные категории споров могут разбираться и в административном порядке. Прежде всего, это касается при попытке перемещения через границу контрафактной продукции. Таможенным ведомствам США предоставлены полномочия по изъятию таких экземпляров произведения или наложению на них ареста. Если факт нарушения подтвержден и доказан в судебном порядке, вся партия контрафакта подлежит изъятию.

Россия → Южный Федеральный Округ → Ростовская область → Ростов-на-Дону

patentoff.net

Авторское право в США Википедия

Авторское право в Соединённых Штатах Америки поощряет создание произведений искусства и культуры, поощряя авторов и правообладателей множеством эксклюзивных прав. Закон об авторском праве предоставляет авторам исключительное право производить и продавать копии своих работ, право на создание производных произведений, а также защищает правообладателя. У авторских прав в Соединённых Штатах есть срок, и, как правило, он истекает спустя 70 лет после смерти автора. После этого произведения переходят в общественное достояние.

В Соединенных Штатах авторское право регулируется Законом об авторском праве (1976). Конституция Соединенных Штатов даёт Конгрессу полномочия создавать закон об авторском праве в соответствии со статьёй 1, разделом 8, пунктом 8[1], известным как пункт авторского права. Согласно пункту 8, Конгресс имеет право:

«Поощрять развитие наук и полезных искусств, ограждая на определенный срок права собственности авторов и изобретателей на их произведения и открытия»

[2]

Бюро авторского права США обрабатывает запросы на регистрацию авторских прав, их передачу и другие административные аспекты авторского права[3].

История[ | ]

Законодательство авторского права в США ведёт свою историю от Британского Статута королевы Анны (1709), повлиявшего на первый американский федеральный Закон об авторском праве (1790), принятый штатами в 1790 году. С течением времени возникала необходимость обновления закона, последний раз это произошло в 1976 году, был принят новый Закон об авторском праве (1976).

Цель авторского права[ | ]

Целью закона об авторском праве, как это предусмотрено Конституцией США, является «содействие развитие наук и полезных искусств, ограждая на определенный срок права собственности авторов и изобретателей на их произведения и открытия»[2]. Сюда входит стимулирование на создания произведений в искусстве, литературе, архитектуре, музыке и других отраслях. Как и во многих других правовых учениях, эффективность авторского права в достижении поставленной цели является предметом дискуссий[4].

Объекты авторского права[ | ]

Закон об авторском праве США защищает «оригинальные авторские произведения», зафиксированные на материальном носителе

ru-wiki.ru

Сравнительный анализ защиты авторского права в России и США

Библиографическое описание:

Турусбекова Д. О. Сравнительный анализ защиты авторского права в России и США // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 166-168. — URL https://moluch.ru/archive/240/55535/ (дата обращения: 10.12.2019).



Актуальность проблемы защиты авторского права является важным фактором для любого развитого государства. Развитие технологий привело к росту использования объектов интеллектуальной собственности (ИС), в результате чего они стали объектами экономического оборота.

Целью работы является анализ защиты авторского права в США и выявления основных проблем в российском регулировании объектов ИС.

Права на ИС могут оказать значительное влияние на социально-экономическое развитие, особенно влияют на эффективность национальных инноваций и доступ к знаниям и технологиям. Права ИС повышают стимулы для фирм и частных лиц вкладывать средства в инновации и творчество, экономично использовать их творения, а НИИ — передавать знания.

Для экономики одним из важных объектов ИС является авторское право. На международной арене известно несколько правовых актов в области защиты авторских прав:

– Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений;

– Договор ВОИС по авторскому праву.

США — это страна, в которой огромное значение придается интеллектуальной собственности. Благодаря творческой и научной деятельности страна стала лидером мировой экономики. Необходимость защищать интересы авторов прописана даже в Конституции. Самая большая доля дохода от экспорта в США это продажа ИС. Сейчас действует Закон об авторском праве в цифровую эпоху DMCA (Digital Millennium Copyright Act). Данный документ защищает от противозаконного производства и распространения объектов ИС, а также от технологий, позволяющий обходить современные технические средства защиты авторских прав. В нем прописаны меры наказания за нарушение авторских прав в сети Интернет. Согласно акту, использование интернета влечет более серьезную ответственность. В то же время, провайдеры защищены от ответственности за действия своих пользователей [2].

Государство довольно сильно развито в части регулирования правоотношений в сфере авторского права по причине широкой судебной практики и разнообразного опыта координирования отношений субъектов.

В России основной источник правовой системы защиты авторского права является Гражданский кодекс РФ. Роспатент — это служба, отвечающая за контроль и надзор в сфере правовой охраны интеллектуальной собственности, а также за оказание услуг в установленной сфере и нормативно-правовое регулирование. [1]

Тем не менее нет правовых мер охраны авторских прав в сети Интернет, хотя в настоящее время нарушение прав зачастую происходит по средствам коммуникационной сети.

Таблица 1

Различия регистрации авторского права вРоссии иСША [5]

Россия

США

Срок действия авторских прав

Пожизненно

Ограниченно

Регистрация

Не является обязательной

Не является обязательной

Стимулирование в регистрации (получение лицензии, патента)

Отсутствует мотивация

Авторы замотивированы

Регистрирующие органы объектов авторского права

Библиотека Конгресса США

Разные организации

Одной из проблем в России — пиратство в Интернете, ряд крупных корпораций пытаются принять меры в области защиты. Так, например, с 2017 года в социальной сети «ВКонтакте» появилась платная подписка на музыку (без нее невозможно прослушивать аудиозаписи в оффлайн или же без рекламы). Компания подписала соглашение с международными правообладателями музыкальной индустрии. Таким образом, зарубежные и отечественные авторы защитили свои произведения.

Защита авторского права в США и России «жестко» охраняется, нарушение интересов авторов влечет за собой административную, а иногда и уголовную ответственность. [4]

Однако, в США разрешено копирование ИС, передача другому лицу. В России же данные действия будут пресечены по закону.

Законодательство и в России, и в США показали свою недееспособность подстраиваться под современные информационные технологии.

Главный вопрос, который необходимо решить: это установление границы между авторским правом и правом гражданина на информацию. Защищая авторское право, нельзя ущемлять или затруднять обмен культурой и наукой. Следовательно, необходим перечень культурной и научной информации не только отечественного, но и мирового достояния.

Также следует определить положение Интернета, этот вид коммуникаций мало исследован, необходимо изучить его особенности с точки зрения юридических отношений при его использовании.

В заключении можно отметить, что развитие новых технологий ставит перед авторским правом новые проблемы, нуждающиеся в специальном регулировании. В Америке законодательство более оперативно реагирует на эти изменения, поэтому американский опыт в данной области может быть эффективно использован российским законодательством.

Литература:

  1. Богданова О. В. Защита интеллектуальных авторских прав гражданско-правовыми способами: монография. — Москва: Юстицинформ, 2017. 212 с.
  2. Берестнев Р. Е. Актуальные проблемы правовой защиты прав интеллектуальной собственности // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(37). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/8(37).pdf (дата обращения: 21.11.2018)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 518.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Сборник основных федеральных законов РФ. URL: https://fzrf.su/kodeks/gk-4/ (дата обращения: 21.11.2018)
  4. Сагитова А. А. Проблемы защиты авторских прав в сети Интернет // Молодой ученый. — 2018. — № 5. — С. 133–137. — URL https://moluch.ru/archive/191/48204/ (дата обращения: 21.11.2018).
  5. Самарцева М. В. Сравнительно-правовой анализ систем учета авторских и смежных прав в России и США // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2017. № 6 (34). URL: http://vestnik-msal.ru/articles/article_103681.html (дата обращения: 23.12.2018).

Основные термины (генерируются автоматически): США, Россия, интеллектуальная собственность, DMCA.

moluch.ru

Бюро авторского права США — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Здание, в котором располагается Бюро авторского права

Бюро авторского права Соединённых Штатов Америки (англ. United States Copyright Office) — структурная единица Библиотеки Конгресса, являющаяся официальным государственным органом США, ведущим учёт и регистрацию авторских прав в США. Также бюро занимается выпуском Каталога авторского права[en] (англ. Copyright Catalog), доступном сейчас в электронном виде на официальном сайте Бюро.

Главой Бюро авторского права является Регистратор авторского права, с 2011 года эту должность занимает Мария Палланте.

Офис Бюро авторского права США расположен на четвёртом этаже в Здании мемориала Джеймса Мэдисона[uk] Библиотеки Конгресса, по адресу 101 Independence Avenue, SE, в Вашингтоне, округ Колумбия.

История

Конгресс имеет полномочия… содействовать прогрессу науки и ремесел, обеспечивая на определенное время авторам и изобретателям исключительное право на соответствующие труды и открытия…

Статья 1, часть 8 Конституции США

Конституция Соединённых Штатов дает Конгрессу право принимать законы, устанавливающие систему авторского права в Соединенных Штатах. И первым стал Закон об авторском праве 1790 года, включивший охрану авторских прав в федеральное ведомство. В 1870 году, ответственным за авторское право был главный библиотекарь Конгресса Эйнсуорт Рэнд Споффорд[en]. Бюро авторских прав как самостоятельное подразделение Библиотеки Конгресса появилось только в 1897 году, и Торвальд Сольберг[en] был назначен первым Регистратором авторских прав.

Функции

Миссией Бюро авторского права является содействие творчеству путём введения и поддержания эффективной национальной системы авторского права. Хотя целью системы авторского права всегда было содействие творчеству в обществе, функции Бюро авторского права существенно больше этого.

Администрирование закона об авторском праве

Бюро рассматривает все заявки, представленные для регистрации оригинальных произведений и вопросы о возобновлении авторских претензий, чтобы определить их приемлемость для регистрации в соответствии с положениями Закона об авторском праве. Бюро также записывает документы, связанные с правом собственности авторских прав.

Бюро авторского права хранит библиографические описания всех зарегистрированных работ. Архивы в Бюро авторского права являются важным элементом культурного и исторического наследия Америки. Архив содержит около 45 миллионов индивидуальных карточек, каталог карточек авторского права расположен в здании мемориала Джеймса Мэдисона и содержит индексы регистрации авторского права в Соединённых Штатах с 1870 по 1977 год. Записи после 1977 года содержаться в электронном доступе через интернет, это более 16 миллионов записей[2].

Как подразделение Библиотеки Конгресса, Бюро авторского права является частью законодательной ветви власти. По просьбе Конгресса, Бюро авторского права консультирует и оказывает помощь Конгрессу в развитии национальной и международной политики авторского права. Бюро участвует в составлении законодательных проектов и готовит технические исследования по вопросам авторского права, связанных с законопроектами.

Ящик с библиографическими карточками в Бюро авторского права Каталог периодики с записями об авторских правах за 1931 год

Новый план оплаты за определенные услуги Бюро вступил в силу 1 мая 2014 года[3]. Сборы Бюро обновлены в 2009 году, они увеличились на этапе регистрации и рядом связанных с ней услуг, а также для некоторых поисковых услуг. Наоборот, в мае 2014 года, Бюро сократило некоторые прикладные и добавленные пошлины за добавление своего произведения в каталог, чтобы «поощрять подачу большего количества запросов» и тем самым улучшить архивы авторского права[4].

Предоставление информационных услуг населению

Бюро авторского права обеспечивает информирование общественности и справочные услуги, связанные с авторскими правами и документы. С некоторого времени Бюро делает бесплатную электронную рассылку NewsNet, которая информирует абонентов о слушаниях, сроках предоставления комментариев, новых правилах, новых публикациях и других поводах, связанных с авторскими правами.

Поддержка Библиотеки Конгресса

В 1870 году Конгресс принял закон, централизовавший систему авторских прав в Библиотеке Конгресса. Закон стал очень важным для развития библиотеки, так как требовал всех авторов предоставить библиотеке две копии каждой книги, брошюры, карты, распечатки или нотной записи. Это партнёрство, созданное более 140 лет назад, принесло библиотеке большую пользу. Удовлетворяя информационных потребностей Конгресса, Библиотека Конгресса стала крупнейшей в мире библиотекой и Национальной библиотекой Америки. Этот великий хранилище более 160 миллионов книг, фотографий, карт, фильмов, документов, звукозаписей, компьютерных программ и других объектов авторского права.

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Закон об авторском праве США (1790) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Закон об авторском праве 1790 года (англ. Copyright Act of 1790) — первый Федеральный закон, регулирующим авторское право в Соединённых Штатах Америки. Поставленной задачей закона стало "поощрение обучения, " и это достигалось путём обеспечения автору «исключительного права на свободу печати, переиздания и торговли» для произведений на срок 14 лет, с правом пролонгации на один дополнительный срок в 14 лет, если владелец авторских прав жив.

Ранние разработки

Принятый в 1710 году британский Статут королевы Анны, регламентирующий авторские права, не распространялся на американских колонии[1]. Экономики колоний были в основном аграрными, поэтому необходимости в подобном законе не возникало, в результате чего только три местных закона об авторском праве действовали на территории некоторых колоний в Америке вплоть до 1783 года[2]. Двое из этих законов были ограничены до семи лет, третий ограничивался сроком на пять лет[2].

В 1783 году комитет Континентального конгресса пришёл к выводу, что:

Нет ничего более более собственного для человека, чем плод его исследования, и что защита и безопасность литературной собственности в значительной степени, как правило, поощряет гения и содействует полезным открытиям.[3]

Несмотря на это, в соответствии со Статьями Конфедерации, у Континентального Конгресса не было полномочий издать отдельный закон об авторском праве. Временным выходом из ситуации стала резолюция, призывающую штаты защищать права авторов и издателей в течение не менее чем четырнадцати лет с момента первой публикации[2]. К 1783 году три штата уже приняли свои статуты авторского права ещё до резолюции Конгресса, а в течение последующих трёх лет подобные статуты были приняты в оставшиеся штатах, исключением стал Делавэр[4]. Семь из тринадцати штатов приняли Статут королевы Анны и резолюцию Конгресса федерации. После этого авторы в этих штатах могли продать издательствам право на издание произведений сроком на 14 лет, а по его истечении, продлить ещё на столько же. В пяти оставшихся штатах авторские права действовали четырнадцать лет и двадцать один год без права продления[4].

Закон об авторском праве

На Филадельфийском конвенте в 1787 году Джеймс Мэдисон (представитель от Вирджинии) и Чарльз Коутсуорт Пинкни (представитель от Южной Каролины) представили предложения, которые позволили бы Конгрессу полномочия выдавать авторские права в течение ограниченного времени[5]. В итоге это предложение перелилось в пункт об авторском праве Конституции Соединённых Штатов Америки. После принятия Конституции, Конгресс подготовил Закон об авторском праве, принятым в 1790 году. Закон предоставлял авторам исключительное право на публикацию и продажу «карт, графиков и книг» сроком на 14 лет. Срок мог быть продлён ещё на 14 лет, если автор был ещё жив. За исключением положения о картах и схемах Закон об авторском праве 1790 года почти дословно копировал текст Статута королевы Анны[4].

Законопроект обсуждался и прошёл во Второй Сессии Конгресса, созываемой 4 января 1790 года. Он был подписан как закон от 31 мая 1790 первым президентом США Джорджем Вашингтоном, и опубликован в полном объёме на всей территории страны вскоре после этого. По современным меркам закон был маленьким по объёму, он поместился в одной колонке в бостонской газеты Columbian Centinel[en][6]. Текст закона описывает только книги, карты и графики[7]. Хотя музыкальные произведения не были упомянуты в тексте закона и не будут объектом авторского права до принятия Закона об авторском праве 1831 года, они регистрировались как книги[7]. Закон также не упоминал картины и рисунки, которые не были объектами авторского права до вступления в силу Закона об авторском праве 1870 года[8].

Положения

Большая часть закона была позаимствована из британского Статута королевы Анны. Первые положения двух законов практически идентичны. Оба закона в обязательном порядке требуют регистрации авторских прав, чтобы получить защиту при их нарушении. Также оба закона требуют от регистрирующего копию его работы на хранение в национальные библиотеки, в Библиотеку Конгресса в США и библиотеки Оксфордского и Кембриджского университетов в Великобритании. И в британском Статуте и в американском Законе срок охраны интеллектуальной собственности составлял 14 лет с возможностью продления, однако в год вступления в силу Закона в США (1710), все опубликованные до этого работы получили 21-летний срок охраны с момента публикации без возможности продления[9].

География деятельности

Закон об авторском праве 1790 года применялся исключительно к гражданам Соединённых Штатов. Иностранцам и произведениям, напечатанным за пределами США не могла быть оказана никакая защита авторских прав вплоть до принятия Закона о международном авторском праве 1891 года. Чарльз Диккенс жаловался на дешёвые американские подделки его произведений, за которые он даже не получал роялти[10].

Федеративность закона

Произведения получали защиту авторским правом в соответствии с федеральным законом только в том случае, если автором соблюдались установленные законом формальности[en], такие как уведомления об авторских правах. Если формальности не соблюдались, работа переходила в общественное достояние. В 1834 году в Верховном суде было рассмотрено дело Уитона против Петерса[en]. Возможность регулирования авторского права общим правом штатов судьями под сомнение не ставилась, так как не было единогласного мнения по поводу существования федерального общего права. В решении суда авторское право представляло собой законодательную монопольную привилегию, которая направлена на получение автором выгоды от своей работы в течение определенного времени[11].

См. также

Примечания

  1. Bracha, Oren. The Adventures of the Statute of Anne in the Land of Unlimited Possibilities: The Life of a Legal Transplant // Berkeley Technology Law Journal. — 2010.
  2. 1 2 3 Peter K, Yu. Intellectual Property and Information Wealth: Copyright and related rights. — Greenwood Publishing Group, 2007. — С. 142. — ISBN 978-0-275-98883-8.
  3. Patry, William F. Introduction: The Constitutional Clause // Copyright Law and Practice. BNA.. — 1994. — ISBN 978-0871796851.
  4. 1 2 3 Peter K, Yu. Intellectual Property and Information Wealth: Copyright and related rights. — Greenwood Publishing Group. — 2007. — С. 143. — ISBN 978-0-275-98883-8.
  5. Donner, Irah. The Copyright Clause of the U. S. Constitution: Why Did the Framers Include It with Unanimous Approval? // The American Journal of Legal History. — 1992. — № 36 (3) (июль). — С. 361–378.
  6. ↑ The First U.S. Copyright Law. Archiving Early America. Проверено 21 января 2016.
  7. 1 2 Patry, William F. Introduction: The First Copyright Act // Copyright Law and Practice. BNA.. — 1994. — ISBN 978-0871796851.
  8. Patry, William F. Introduction: Statutory Revision // Copyright Law and Practice. BNA.. — 1994. — ISBN 978-0871796851.
  9. Patry, William F. Introduction: England and the Statute of Anne" // Copyright Law and Practice. BNA.. — 1994. — ISBN 978-0871796851.
  10. Crew, Louie. Charles Dickens as a Critic of the United States // Midwest Quarterly. — 1974. — Вып. 16.1. — С. 42-50.
  11. ↑ WHEATON v. PETERS (англ.). [33 U.S. 591, 593]. FindLaw for Legal Professionals. Проверено 20 января 2016.

Ссылки

wikipedia.green

Бюро авторского права США — Википедия. Что такое Бюро авторского права США

Здание, в котором располагается Бюро авторского права

Бюро авторского права Соединённых Штатов Америки (англ. United States Copyright Office) — структурная единица Библиотеки Конгресса, являющаяся официальным государственным органом США, ведущим учёт и регистрацию авторских прав в США. Также бюро занимается выпуском Каталога авторского права[en] (англ. Copyright Catalog), доступном сейчас в электронном виде на официальном сайте Бюро.

Главой Бюро авторского права является Регистратор авторского права, с 2011 года эту должность занимает Мария Палланте.

Офис Бюро авторского права США расположен на четвёртом этаже в Здании мемориала Джеймса Мэдисона[uk] Библиотеки Конгресса, по адресу 101 Independence Avenue, SE, в Вашингтоне, округ Колумбия.

История

«Конгресс имеет полномочия… содействовать прогрессу науки и ремесел, обеспечивая на определенное время авторам и изобретателям исключительное право на соответствующие труды и открытия…

Статья 1, часть 8 Конституции США

»

Конституция Соединённых Штатов дает Конгрессу право принимать законы, устанавливающие систему авторского права в Соединенных Штатах. И первым стал Закон об авторском праве 1790 года, включивший охрану авторских прав в федеральное ведомство. В 1870 году, ответственным за авторское право был главный библиотекарь Конгресса Эйнсуорт Рэнд Споффорд[en]. Бюро авторских прав как самостоятельное подразделение Библиотеки Конгресса появилось только в 1897 году, и Торвальд Сольберг[en] был назначен первым Регистратором авторских прав.

Функции

Миссией Бюро авторского права является содействие творчеству путём введения и поддержания эффективной национальной системы авторского права. Хотя целью системы авторского права всегда было содействие творчеству в обществе, функции Бюро авторского права существенно больше этого.

Администрирование закона об авторском праве

Бюро рассматривает все заявки, представленные для регистрации оригинальных произведений и вопросы о возобновлении авторских претензий, чтобы определить их приемлемость для регистрации в соответствии с положениями Закона об авторском праве. Бюро также записывает документы, связанные с правом собственности авторских прав.

Бюро авторского права хранит библиографические описания всех зарегистрированных работ. Архивы в Бюро авторского права являются важным элементом культурного и исторического наследия Америки. Архив содержит около 45 миллионов индивидуальных карточек, каталог карточек авторского права расположен в здании мемориала Джеймса Мэдисона и содержит индексы регистрации авторского права в Соединённых Штатах с 1870 по 1977 год. Записи после 1977 года содержаться в электронном доступе через интернет, это более 16 миллионов записей[2].

Как подразделение Библиотеки Конгресса, Бюро авторского права является частью законодательной ветви власти. По просьбе Конгресса, Бюро авторского права консультирует и оказывает помощь Конгрессу в развитии национальной и международной политики авторского права. Бюро участвует в составлении законодательных проектов и готовит технические исследования по вопросам авторского права, связанных с законопроектами.

» Ящик с библиографическими карточками в Бюро авторского права » Каталог периодики с записями об авторских правах за 1931 год

Новый план оплаты за определенные услуги Бюро вступил в силу 1 мая 2014 года[3]. Сборы Бюро обновлены в 2009 году, они увеличились на этапе регистрации и рядом связанных с ней услуг, а также для некоторых поисковых услуг. Наоборот, в мае 2014 года, Бюро сократило некоторые прикладные и добавленные пошлины за добавление своего произведения в каталог, чтобы «поощрять подачу большего количества запросов» и тем самым улучшить архивы авторского права[4].

Предоставление информационных услуг населению

Бюро авторского права обеспечивает информирование общественности и справочные услуги, связанные с авторскими правами и документы. С некоторого времени Бюро делает бесплатную электронную рассылку NewsNet, которая информирует абонентов о слушаниях, сроках предоставления комментариев, новых правилах, новых публикациях и других поводах, связанных с авторскими правами.

Поддержка Библиотеки Конгресса

В 1870 году Конгресс принял закон, централизовавший систему авторских прав в Библиотеке Конгресса. Закон стал очень важным для развития библиотеки, так как требовал всех авторов предоставить библиотеке две копии каждой книги, брошюры, карты, распечатки или нотной записи. Это партнёрство, созданное более 140 лет назад, принесло библиотеке большую пользу. Удовлетворяя информационных потребностей Конгресса, Библиотека Конгресса стала крупнейшей в мире библиотекой и Национальной библиотекой Америки. Этот великий хранилище более 160 миллионов книг, фотографий, карт, фильмов, документов, звукозаписей, компьютерных программ и других объектов авторского права.

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Авторское право сша – Авторское право США — особенности

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх