Баланс белого как настроить: Как настроить баланс белого в фотоаппарате и в фотошопе

Содержание

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у некоторых продвинутых компактных камер. Баланс белого крайне важен, поскольку нас интересует получить снимок, который будет максимально правдоподобно передавать окружающий пейзаж и корректно передавать цвета.

Markus Spiske 

В этой статье мы рассмотрим, как правильно устанавливать «заказной» баланс белого. Для начала давайте быстро вспомним, что из себя представляет баланс белого и почему он так важен.

Баланс белого отвечает за то, насколько теплыми или холодными выглядят цвета на фотографии. Обычно цифровые камеры стараются воспроизводить цвета максимально приближенными к тем, какие мы их видим своими глазами.

Например, даже в яркий солнечный день свет имеет слегка синеватый оттенок, если фотографировать субъект в тени. Мы этого не замечаем, поскольку глаза очень хорошо приспосабливаются к различным условиям освещения, обрабатывая информацию и делая свет белым. Камера, в свою очередь, воспринимает эти отличия и записывает их как есть.

Min An 

Находясь в помещении, освещенном люминесцентной лампой или лампой накаливания, мы, в отличие от своей камеры, не заметим особой разницы. Такое отличие называется цветовой температурой и балансирование цветов для получения естественного результата как раз и называется регулированием баланса белого.

Примечание: Настройка белого цвета включает в себя добавление теплых тонов к холодному цвету и наоборот, чтобы получить нейтральный результат.

Vladyslav Dukhin 

Источники света имеют разную цветовую температуру, которая измеряется в Кельвинах. Например, прямой солнечный свет отличается от освещенности в тени, а свет люминесцентной лампы имеет другую температуру в сравнении с вольфрамовой лампой. Следовательно, естественный свет более холодный, а свет от ламп накаливания и свечей – теплый. Люминесцентные лампы, в свою очередь, отбрасывают зеленый оттенок света.

Примечание: Теплый свет имеет более низкую температуру по Кельвину, а холодный – более высокую.

Zain Ali 

Уличные фонари обычно излучают теплый свет оранжевого оттенка, который при съемке в автоматическом режиме усиливается и в итоге получается неестественный результат.

Muffin 

На другом конце спектра находится холодный синий/белый свет. Передние фары в новых моделях Lexus, BMW и Mercedes излучают такой свет.

Mike 

В обоих примерах мы запечатлели свет, однако, его цвет отличается.

Таким же образом, лампы накаливания придают окружающим предметам оранжевый оттенок, а свечи – оранжево-красный. Когда на небе уже не видно солнца, фотографии, сделанные в тени, имеют более явный синеватый оттенок.

Причина кроется в том, что разные источники света имеют разное соотношение красного, синего и зеленого цветов, которые, в свою очередь, появляются из-за того, что волны разной длины рассеиваются каждая по-своему. Например, небо имеет синий цвет, потому что волны на синем конце спектра сильнее поддается рассеиванию молекулами воздуха.

Во времена пленочной съемки проблема этих конкретных смещений цвета была не такой серьезной, и существовало всего два основных цвета пленки: обычная и для съемки при освещении лампой накаливания. В исключительных случаях можно было воспользоваться цветным гелем, но этих двух видов пленки вполне хватало; с приходом цифровых сенсоров правила игры изменились.

Aleksandar Pasaric 

Так что же делают настройки баланса белого?

Установка баланса белого позволяет камере определить нейтральный цвет в кадре и обеспечить более точную цветопередачу в данных условиях освещенности. При съемке в сложных условиях освещения, например, со смешанным светом, правильный баланс белого критически важен. В кадре может быть источник искусственного света в помещении и естественный свет, исходящий из двери или окон. В такой ситуации от баланса белого зависит, получите вы естественные цвета или нет.

Почти все камеры имеют ряд встроенных пресетов баланса белого. В большинстве ситуаций они обеспечивают неплохой результат, но только в однозначных условиях освещенности. В более сложных ситуациях камера начинает путаться и приходится устанавливать баланс белого вручную.

Более того, если вы по каким-либо причинам фотографируете в JPEG, заказной баланс белого может исправить ситуацию с неправильной цветопередачей, когда нет возможности обработать получившийся снимок. Даже при съемке в RAW не лишним будет научиться получать правильный баланс белого прямо во время съемки.

Как уже упоминалось ранее, во многих камерах присутствует несколько пресетов баланса белого, каждый из которых имеет имя и индикатор, соответствующие условиям, для которых он предназначен. Также есть автоматический баланс белого, но он не всегда хорошо справляется со своей работой.

Вот самые распространенные пресеты баланса белого в современных камерах:

  • AWB – Автоматический баланс белого. В этом режиме камера сама пытается определить корректный баланс белого в зависимости от освещения в кадре. Обычно результат получается достаточно точным, однако, бывают ситуации, способные ввести камеру в заблуждение. Лучше использовать этот режим только когда у вас нет времени на установку соответствующего пресета для конкретной ситуации. Например, вряд ли вы станете тратить время на подбор баланса белого во время съемки свадьбы или мероприятия, если только не хотите упустить все самые важные моменты.
  • Дневной свет – Обычно при выборе этого режима камера добавляет больше теплых тонов. Лучше всего использовать этот пресет, в яркую солнечную погоду.
  • Облачность – Этот пресет также делает снимок теплее, поскольку по шкале Кельвина свет в пасмурную погоду еще более холодный. В некоторых ситуациях при съемке заката или восхода солнца цвета на снимке могут быть менее насыщенными, чем вам хочется. Попробуйте воспользоваться этим пресетом, добавив фотографии теплые красноватые оттенки.
  • Тень – Как и два предыдущих, этот режим компенсирует холодный свет при съемке в тени. Также его можно использовать при съемке в дневном свете, чтобы сделать фотографию слегка теплее.
  • Лампа накаливания – В этом режиме камера стремится сделать снимок более холодным, компенсируя теплый свет лампы накаливания.
  • Люминесцентная лампа – К снимку подмешиваются оттенки красного, поскольку такой вид ламп обычно излучает достаточно холодный свет.
  • Вспышка – Снимок делается более теплым для компенсации холодного света вспышки. Используйте этот пресет только когда вспышка является единственным источником света. В противном случае баланс белого нужно задавать вручную.

Меню настроек баланса белого в камере Nikon

Список пресетов баланса белого в Canon

Рассмотрим несколько снимков, сделанных с разными параметрами баланса белого, в качестве примера:

Thomas Steiner 

Vassia Atanassova 

Прежде, чем переходить к ручной настройке баланса белого, всегда стоит попробовать разные пресеты – возможно, среди них найдется подходящий.

Если конкретный пресет не подходит, попробуйте выбрать другой, более теплый или холодный, в зависимости от желаемого эффекта. Вообще, пресеты хорошо работают в ситуациях, когда вы точно уверены в характере освещения, но как часто такое бывает?

Например, устанавливая Дневной свет, камера не учитывает разницу между освещением ранним утром, в полдень и вечером. Аналогично, в домах зачастую стоят лампочки с разной температурой света, из-за чего пресеты будут практически бесполезными. Особенно явной проблема становится при портретной съемке – в большинстве случаев нужно получить естественный цвет кожи, если только вы не стремитесь к созданию более творческого эффекта.

Italo Melo 

Как установить ручной баланс белого?

Первый шаг при работе с заказным балансом белого – сделать фотографию белого или нейтрально серого предмета в том освещении, в котором вы собираетесь проводить съемку. Затем выберите ручной режим и задайте эту фотографию в качестве образца. Ниже приведена пошаговая инструкция, которая работает вне зависимости от вида съемки.

Примечание: Обратитесь к руководству пользователя, если вам понадобится помощь с поиском меню баланса белого. У большинства моделей камер также есть соответствующая кнопка на верхней или задней части корпуса.

Такое меню открывается при нажатии на кнопку WB камеры Nikon. Поворачивая переднее или заднее колесико можно выбрать заказные или встроенные в камеру пресеты.

  • Сделайте фотографию какого-нибудь белого предмета в той местности и при том освещении, в котором планируете фотографировать. Убедитесь, что снимок сделан с правильной экспозицией, а предмет, на который вы ориентируетесь, занимает большую част кадра. Это может быть стена или потолок, ткань, бумага, картон или любой другой объект белого или серого цвета.
  • Перейдите в настройки камеры, выберите баланс белого и откройте меню заказного баланса белого, либо нажмите кнопку WB и поворачивайте колесико до тех пор, пока не появится соответствующий значок.
  • Выберите только что сделанную тестовую фотографию, нажав кнопку ОК (или другую кнопку, которая будет обозначена на экране настроек).
  • Установите Заказной баланс белого.
  • Теперь баланс белого в данных условиях съемки должен быть нейтральным, а лишние цветовые оттенки должны исчезнуть. Если что-то поменяется, например, фон, количество или качество источников света, нужно заново установить заказной баланс белого с учетом новых условий съемки.

Заказной баланс белого – Nikon

1. Перейдите в настройки съемки

2. Нажмите Preset Manual

3. Выберите один из слотов

4. Установите сделанный ранее тестовый снимок

Заказной баланс белого – Canon

1. Выберите Custom White Balance

2. Откройте свой тестовый снимок

3. Нажмите ОК для его активации

4. Подтвердите внесение изменений

В некоторых случаях может понадобиться, чтобы в кадре непосредственно рядом с субъектом находилась серая карт. В таком случае фотографировать нужно в ручном режиме с точечным замером экспозиции, чтобы камера ориентировалась на неё.

Что делать, если нет образца?

Если у вас нет серой карты или чего-либо подходящего, можно попробовать пойти методом проб и ошибок. Используйте шкалу Кельвина и, в зависимости от освещения, вручную задавайте цветовую температуру. Сделайте несколько тестовых снимков и подберите настройки, обеспечивающие наиболее естественный результат. Также этот метод можно использовать для задания настроения фотографий.

Найти настройки температуры по Кельвину можно в следующих меню.

Для Nikon:

Зайдите в настройки баланса белого и выберите Choose color temp.

Отрегулируйте температуру согласно с освещением.

Для Canon:

Выберите коррекцию по Кельвину в настройках съемки.

Вот очень примерная демонстрация распределения цветовой температуры:

А вот удобная таблица

Автор: Dahlia Ambrose

25/10/2019    Просмотров : 27133    Источник: lightstalking.com    Перевод: Алексей Шаповал

Настройка баланса белого на фотографии в приложении «Фото» на Mac

Поиск по этому руководству

  • Добро пожаловать!
    • Общие сведения об импорте
    • Из Фото iCloud
    • С фотокамеры или телефона
    • С устройств хранения, DVD и других устройств
    • Из Почты, Safari и других приложений
    • Импорт фотографий из другой медиатеки
    • Где хранятся импортированные фотографии?
    • Просмотр фотографий
    • Просмотр отдельных фотографий
    • Добавление заголовков, подписей и другой информации
    • Взаимодействие с текстом на фото с помощью функции «Онлайн-текст»
    • Использование функции «Что на картинке?» для получения информации о фотографии
    • Просмотр фотографий, которыми с Вами поделились другие пользователи
    • Удаление фотографий и восстановление удаленных фотографий
    • Скрытие фотографий
    • Просмотр серий фотографий
    • Воспроизведение видеоклипов
      • Просмотр воспоминаний
      • Персонализация воспоминаний
    • Просмотр фотографий по изображенным на них людям
    • Просмотр фотографий по месту
    • Отображение определенных типов объектов
    • Поиск фотографий по тексту, содержимому или дате
    • Поиск фотографий по ключевому слову
    • Что такое альбомы?
    • Создание альбомов
    • Создание смарт-альбомов
    • Группировка альбомов в папках
    • Основы редактирования
    • Усечение и выпрямление фотографий
    • Использование фильтра для изменения фотографии
      • Настройка освещенности, экспозиции и других параметров фотографии
      • Ретушь фотографий
      • Удаление красных глаз
      • Настройка баланса белого на фотографии
      • Коррекция кривых
      • Коррекция уровней
      • Коррекция четкости
      • Применение изменений к определенным цветам
      • Шумопонижение
      • Повышение резкости фотографии
      • Изменение освещения портрета
      • Применение виньетки
    • Рисование поверх фотографии
    • Использование других приложений при редактировании в Фото
    • Редактирование Live Photo
    • Редактирование видео
    • Редактирование видео в режиме киноэффекта
      • Что такое общие альбомы?
      • Включение Общих альбомов
      • Создание общего альбома
      • Добавление, удаление и редактирование фотографий в общем альбоме
      • Добавление или удаление подписчиков
      • Подписка на общие альбомы
    • Предоставление доступа к фотографиям через Сообщения и Почту
    • Отправка фотографий через AirDrop
    • Предоставление доступа к фотографиям через другие приложения и веб-сайты
    • Экспорт фотографий, видео, слайд-шоу и воспоминаний
    • Создание слайд-шоу
    • Создание проектов с использованием сторонних приложений
    • Заказ профессиональной печати
    • Печать фотографий
    • Обзор Системной медиатеки Фото
    • Создание дополнительных медиатек
    • Резервное копирование медиатеки приложения «Фото»
    • Восстановление из Time Machine
    • Исправление медиатеки
    • Изменение места хранения фотографий и видео
  • Изменение настроек приложения «Фото»
  • Сочетания клавиш и жесты
  • Авторские права

Если на фотографии есть область, которая должна быть белой или серой, но имеет другой оттенок, можно выровнять общий цвет фотографии. Нежелательные оттенки бывают вызваны условиями освещения: например, фотография может иметь желтый или оранжевый оттенок из-за светильников в месте съемки. Изменив баланс белого, можно устранить нежелательные оттенки и сделать белые участки действительно белыми.

Открыть приложение «Фото»

См. такжеКоррекция уровней фотографии в приложении «Фото» на MacНастройка освещенности, экспозиции и других параметров фотографии в приложении «Фото» на MacКоррекция четкости фотографии в приложении «Фото» на MacКоррекция кривых фотографии в приложении «Фото» на Mac

Максимальное количество символов: 250

Не указывайте в комментарии личную информацию.

Максимальное количество символов: 250.

Благодарим вас за отзыв.

Баланс белого

عربي

Български

Čeština

Dansk

Deutsch

Ελληνικά

English

Español

Eesti

Suomi

Français

हिन्दी

Magyar

Indonesia

Italiano

日本語

Қазақ

한글

Lietuvių

Latviski

Nederlands

Norsk

Polski

Português

Română

Русский

Slovenčina

Slovenščina

Srpski

Svenska

ภาษาไทย

Türkçe

Українська

简体中文

繁體中文

Select language

عربي Български Čeština Dansk Deutsch Ελληνικά English English (for customers in Asia, Oceania, the Middle East, and Africa) Español Eesti Suomi Français Français (pour nos clients en Asie et en Afrique) हिन्दी Magyar Indonesia Italiano 日本語 Қазақ 한글 Lietuvių Latviski Nederlands Norsk Polski Português Română Русский Slovenčina Slovenščina Srpski Svenska ภาษาไทย Türkçe Українська 简体中文(面向中国大陆用户) 简体中文(面向亚洲用户,不包括中国大陆用户) 繁體中文

  1. Центр загрузки
  2. Интерактивное руководство по Z 7/Z 6
  3. Руководство по использованию меню
  4. C Меню режима фотосъемки: параметры съемки
  5. Баланс белого

Отрегулируйте баланс белого. Для получения дополнительной информации см. разделы «Баланс белого» в «Основные настройки» (0 Баланс белого) и «Меню i» (0 Баланс белого).

  • Меню баланса белого: тонкая настройка
  • Меню баланса белого: выбор цветовой температуры
  • Ручная настройка: копирование баланса белого из фотографии

Меню баланса белого: тонкая настройка

Тонкая настройка осуществляется через меню фотокамеры. Для получения дополнительной информации см. «Тонкая настройка баланса белого» (0 Тонкая настройка баланса белого). Информацию о тонкой настройке предустановки баланса белого см. в разделе «Тонкая настройка предустановки баланса белого» (0 Тонкая настройка предустановки баланса белого).

  1. Отобразите параметры тонкой настройки.

    Выберите Баланс белого в меню режима фотосъемки, выделите параметр баланса белого и нажмите 2.

  2. Выполните тонкую настройку баланса белого.

    Для тонкой настройки баланса белого используйте мультиселектор. Можно выполнить тонкую настройку баланса белого на оси янтарно (A)–синего (B) с шагом 0,5 и зелено (G)–пурпурного (M) с шагом 0,25. Горизонтальная (янтарно-синяя, AB) ось соответствует цветовой температуре, в то время как вертикальная (зелено-пурпурная, GM) ось имеет схожий эффект с соответствующими фильтрами цветовой коррекции (CC). Горизонтальная ось имеет деления с шагом, равные около 5 майред, вертикальная ось – с шагом примерно 0,05 единиц диффузной плотности.

    Координаты

    Регулировка

  3. Сохраните изменения и выйдите из этого режима.

    Нажмите J, чтобы сохранить параметры и вернуться в меню режима фотосъемки. Если была выполнена тонкая настройка баланса белого, то рядом с символом баланса белого на экране режима съемки отобразится звездочка («U»).

Цвета на осях тонкой настройки являются относительными, а не абсолютными. Например, перемещение курсора в положение B (синий), когда для параметра баланса белого выбрано «теплое» значение, такое как J (Лампы накаливания), приведет к тому, что фотографии станут более «холодными», но не синими.

Любое изменение цветовой температуры приводит к более сильным изменениям цвета при низких цветовых температурах, чем при высоких. Например, изменение в 1 000 K приводит к более сильному изменению цвета при 3 000 K, чем при 6 000 K. Майред, рассчитанный путем умножения сдвига цветовой температуры на 10 6, является величиной цветовой температуры, которая принимает во внимание такое изменение и, как таковой, является единицей измерения, используемой в фильтрах коррекции цветовой температуры. Например:

  • 4 000 K–3 000 K (разница в 1 000 K)=83 майреда
  • 7 000 K-6 000 K (разница в 1 000 K)=24 майреда

Меню баланса белого: выбор цветовой температуры

Цветовую температуру можно выбрать с помощью параметров Баланс белого > Выбор цвет. температуры в меню режима фотосъемки. Введите значения для осей янтарно-синего и зелено-пурпурного, как описано ниже.

  1. Выберите Выбор цвет. температуры.

    Перейдите к Баланс белого в меню режима фотосъемки, выделите Выбор цвет. температуры и нажмите 2.

  2. Выберите значения для осей янтарно-синего и зелено-пурпурного.

    Нажмите 4 или 2 для выделения знаков на янтарно-синей (AB) или зелено-пурпурной (GM) оси и нажмите 1 или 3 для изменения.

    Значение для янтарно-синей оси (AB)

    Значение для зелено-пурпурной оси (GM)

  3. Сохраните изменения и выйдите из этого режима.

    Нажмите J, чтобы сохранить параметры и вернуться в меню режима фотосъемки. Если значение, отличное от нуля выбрано для зелено-пурпурной оси (GM), звездочка («U») появится рядом с символом баланса белого на экране режима съемки.

Имейте в виду, что желаемых результатов нельзя достичь при освещении лампой дневного света. Выберите I (Лампы дневного света) для источников дневного света. Для других источников освещения сделайте пробный снимок, чтобы определить подходит ли выбранное значение.

Ручная настройка: копирование баланса белого из фотографии

Параметр Ручная настройка в меню баланса белого можно использовать для копирования значения баланса белого из существующей фотографии. Для получения дополнительной информации о ручной настройке баланса белого см. «Ручная настройка» (0 Ручная настройка).

  1. Выберите Ручная настройка.

    Перейдите к Баланс белого в меню режима фотосъемки, выделите Ручная настройка и нажмите 2.

  2. Выберите место назначения.

    Выделите предустановку (от d-1 до d-6) в качестве места назначения и нажмите X.

  3. Выберите Выбрать изображение.

    Будет отображено меню ручной настройки баланса белого; выделите Выбрать изображение и нажмите 2.

  4. Выделите исходное изображение.

    Выделите исходное изображение. Чтобы просмотреть выделенное изображение в полнокадровом режиме, нажмите и удерживайте кнопку X.

  5. Скопируйте значение баланса белого.

    Нажмите J, чтобы скопировать значение баланса белого из выделенной фотографии в выбранную предустановку. Если выделенная фотография имеет комментарий, он будет скопирован в комментарий для выбранной предустановки.

Тонкую настройку текущей предустановки можно выполнить, выбрав Тонкая настройка в меню ручной настройки баланса белого и отрегулировав баланс белого, как описано в разделе «Меню баланса белого: тонкая настройка» (0 Меню баланса белого: тонкая настройка).

Для ввода описательного комментария длиной до 36 символов для текущей предустановки баланса белого выберите Изменить комментарий в меню ручной настройки баланса белого.

Для защиты текущей предустановки баланса белого выберите Защита в меню ручной настройки баланса белого, затем выделите Вкл. и нажмите J. Защищенные предустановки изменить нельзя; параметры Тонкая настройка и Изменить комментарий нельзя использовать.

Баланс белого | Sony RU

Базовая информация → Баланс белого

Баланс белого — это функция, которая позволяет белым элементам сохранять свой цвет на фотографии, компенсируя влияние цвета освещения в условиях съемки.
У разного освещения разные цвета и характеристики. Например, свет от ламп накаливания кажется желтым, а солнечный свет при облачной погоде придает фотографиям синий оттенок. Человеческий глаз способен автоматически компенсировать влияние света, основываясь на понимании того, что «белые предметы должны выглядеть белыми». Однако на фотографиях камера воспроизводит цвета такими, какие они есть. В результате в зависимости от окружающего освещения белый цвет может стать желтоватым или голубым на фотографии, если сравнивать с тем, что видно невооруженным глазом.

На фотографии [1] белые тарелки выглядят желтыми из-за света от ламп накаливания. С другой стороны, на фотографии [2] видны оттенки голубого из-за солнечного света.
Изначальная цель функции коррекция белого заключалась в том, чтобы задать стандарт для белого цвета в камере, чтобы скорректировать подобные цветовые оттенки, вызванные цветом освещения. Кроме воспроизведения белого цвета функция баланса белого в цифровых камерах часто используется в качестве цветного фильтра для коррекции цветовых тонов изображения.

[1] [2]

Автоматический баланс белого (AWB)

Камера поддерживает функцию автоматического баланса белого (AWB), которая автоматически настраивает баланс белого в соответствии с распознанными условиями съемки. Поскольку функция баланса белого по умолчанию настроена на AWB, камера автоматически настраивает цвета фотографий в различных условиях так, чтобы они выглядели естественно. Для моментальной съемки или съемки со смешанным освещением, когда сложно подобрать подходящие настройки баланса белого, рекомендуется использование AWB.

Изменение настройки баланса белого

Кроме функции AWB в качестве предварительных настроек в камерах доступны несколько настроек баланса белого, подходящих для различных условий съемки. Если вам не удается получить желаемый цвет с помощью функции AWB, или вы хотите настроить цветовые тона в соответствии с вашими предпочтениями, вы можете вручную выбрать необходимую настройку баланса белого.

Как показано на изображении выше, 10 настроек баланса белого, включая AWB, доступны в качестве предварительных настроек в камере. На следующих фотографиях показана разница в цвете при использовании разных настроек баланса белого.

AWB Дневной свет Тень Облачный

Фотография кота в облачный день. С помощью настроек AWB и Облачный цвета получились естественными, близкими к реальным цветам. При сравнении видно, что с настройкой Дневной свет фотография выглядит более голубым, а с настройкой Тень — более желтым.

AWB Люминесцентное освещение: теплый белый (-1) Люминесцентное освещение: холодный белый (0)

Люминесцентное освещение: дневной белый свет (+1) Люминесцентное освещение: дневной свет (+2)

Сравним фотографии ночного города, представленные выше. AWB позволяет запечатлеть реальные цвета достаточно хорошо, однако на всем изображении видны оттенки зеленого цвета. При изменении настройки на люминесцентное освещение все оттенки зеленого исчезают. При изменении настройки люминесцентное освещение от «-» к «+» цвета становятся теплее. Выберите настройку в соответствии со своими предпочтениями или изображением, которое необходимо получить.

Точная настройка

Для каждой из настроек баланса белого доступна точная настройка (*). Точная настройка предварительных настроек баланса белого позволяет добавить фотографиям уникальный стиль.

(*) Настройки баланса белого, для которых доступна точная настройка, а также окно настройки отличаются в зависимости от модели камеры.

Фотография справа снята с добавлением синих оттенков с помощью настройки AWB.
Использование функции точной настройки позволило изменить цвет так, как было невозможно при использовании предварительной настройки баланса белого.

Баланс белого: AWB после точной настройки

Использование баланса белого для выразительности фотографии

Исходное назначение функции баланса белого заключается в настройке белого цвета. Однако данная настройка не всегда является универсальным решением. Возможно, вам захочется сделать изображение более теплым или холодным в зависимости от той атмосферы, которую вы хотите передать, или личных предпочтений. Баланс белого можно использовать, чтобы создать подобный эффект. Опробуем различные варианты цветопередачи с использованием разных цветов с помощью баланса белого.

Наверх
  • Зарегистрируйте ваш продукт

    Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями

  • Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony

  • Ремонт, гарантия и запасные детали

    Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр

  • Support by Sony (мобильное приложение)

    Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте

Как настроить баланс белого ★ Сентябрь 2022 ★ top-mob.

com Наш Телеграм

Если вы хотите сделать качественную фотографию, не надо никуда торопиться. Сделайте тестовый кадр, посмотрите что получилось сразу же на экране, проанализируйте результат. Очень часто требуется скорректировать экспозицию и подправить баланс белого.

Если искажение цвета не является вашей художественной задумкой, то скорей всего, вы озаботитесь получением естественных цветов. Не всегда это возможно в автоматическом режиме, особенно при искусственном освещении, в этом случае требуется скорректировать баланс белого в ручном режиме. Я буду рассказывать как это делается на Никонах, а на всех остальных аппаратах вы сами легко догадаетесь, как этого добиться. Самое главное — понять, что вы хотите получить.

Вообще, зеркалки Nikon отлично работают в автоматическом режиме, но если вы снимаете при тусклом свете лампы накаливания или при уличном освещении вечером, то никакая камера уже не справится. Даже Nikon D700 и D3, которые в автоматическом режиме работают просто фантастически, иногда пасуют. В предыдущей статье Костя показал, как спасти цвета на фото с помощью автомата, но внимательный читатель обратит внимание на то, что желтизна осталась.

Если вы не снимаете в RAW или NEF, что одно и то же, то на компьютере цвета вы скорей всего не вернёте. Приведу пример.

Вот типичный кадр в режиме баланса белого «А» на Никоне Д700 под лампой накаливания:

Явно отдаёт желтизной, хотя на порядок лучше, чем то, что предлагают недорогие камеры. Если попробовать исправить цвета в фотошопе, то получится немного лучше:

Кажется, что вроде неплохо, но я-то знаю, что можно ещё лучше, а самое главное — быстрее. Чем дольше вы тужитесь в фотошопе, тем лучше будет результат и ближе пенсия. Однако, я предпочитаю не тратить драгоценное время и сделать всё тоже самое в режиме PRE за считанные секунды:

Разница на лицо, цвета стали естественными. Можно, конечно, что-то похожее получить в автоматическом режиме для лампы накаливания (пиктограмма с лампочкой), но не всегда это работает, как вы уже наверняка убедились на своём опыте.

Теперь, как этого добиться.

Во всех зеркальных камерах есть возможность ручной настройки баланса белого, если вам вдруг не понравилось, как работают автоматические режимы. Если полистать режимы, обязательно наткнётесь на ручной режим. В Никонах он на дисплее обозначен как «PRE», что означает preset — предустановлен.

Режимы листаются очень просто — нажимаете кнопку WB и крутите колесо. Если колеса два, то заднее. На дисплее рядом с WB будет меняться индикация текущего режима, вам нужен PRE.

  1. Устанавливаете режим PRE
  2. Ещё раз нажимаете кнопку WB и держите 3 секунды
  3. Надпись PRE начинает мигать, что означает, камера готова к замеру
  4. Отпускаете кнопку WB
  5. Делаете фото чего-нибудь белого или серого (визитка, платок, потолок, прохожий в белом)
  6. На дисплее должно загореться Good или что-то позитивное в этом духе
  7. Если горит no good или что-то похожее, возвращаетесь к пункту 2

У вас может загореться no good, потому что камера не понимает, где у вас белое в кадре. Обычно это происходит из-за недостатка освещения. Иногда на дешёвых камерах не получается сделать замер белого, тогда придётся смириться и фотографировать как есть, либо подобрать температуру руками (об этом позже).

Вот, кстати, мне пришлось смириться, фотографируя концерт в ужасном тусклом свете, да ещё и через красный фильтр на Nikon D50, который приказал долго жить:

А это тот же самый мужик в том же самом клубе, но я уже был вооружён Nikon D700:

Как видите, новая камера лучше справилась с настройкой баланса белого, отчасти это связано с тем, что в ней FX-сенсор.

Если у вас одно колесо на камере, то всё. Если два, то читайте продолжение.

Если у вас два колеса, то зажимая WB и вращая переднее, вы обнаружите много интересных вещей. В автоматическом режиме на некоторых камерах можно делать коррекцию режима в диапазоне A6, A5, … 0 … B5, B6. В области «А» цвета будут теплее, в «B» — холоднее. Всего 6 градаций в каждую сторону. Это полезно, когда вас полностью устраивает автоматический режим, но вдруг захотелось чуть-чуть теплее. PRE вас в такой ситуации не спасёт, а температуру подбирать — долго. На заглавной фотке как раз режим А с коррекцией A2 (тёплые тона).

Цветовая температура отлично передаёт настроение, поэтому рекомендую этим пользоваться, если вы хотите, чтобы ваши фотографии вызывали эмоции.

Тепло:

Холодно:

Если в режиме PRE вращать переднее колесо, на дорогих камерах будет d-0, d-1, … d-4. Ваши предустановленные значения баланса белого (по визитке или ещё по чему-нибудь) можно сохранять, всего можно запомнить 4 значения на D700, например. Последний замер всегда сохранятся в d-0. Это полезно, когда надо запомнить настройки для уличного освещения, потому что оно везде более-менее одинаковое, и такая функциональность вам сэкономит время, особенно ночью, когда прохожего в белом просто нет.

По поводу регулировки температуры, то это самый редкий случай, с которым вы будете сталкиваться. На некоторых аппаратах это режим K в списке режимов WB, либо через меню, как на недорогих камерах. Просто задаёте температуру в кельвинах и всё. Это скорее интересно для исследовательских целей, в реальной жизни у вас на это не будет времени. Не забывайте после фотосессии возвращать баланс белого в автоматический режим, чтобы на следующий день не удивляться, почему у вас всё синее.

Следите за балансом белого в своём организме и на фотографиях.

Импортируйте хитрости и советы по поводу баланса белого, которые вы должны знать

Последнее обновление 10 марта 2022 г. by Питер Вуд


Баланс белого является частью цифровых камер. Многие фотографы используют настройки баланса белого, чтобы убрать нереалистичный свет. Вы можете получить несколько предустановок на каждую зеркальную камеру, чтобы исправить баланс белого перед съемкой. Хотя это всего лишь небольшая часть цифровой фотографии, вы можете использовать камеру с балансом белого, чтобы создать другую атмосферу с той же сценой. Настройки баланса белого — это способ настройки светлых тонов. Вы можете установить в DSLR заранее, или вы также можете загрузить баланс белого на Android или iPhone, чтобы работать с ним.

Часть 1: определение баланса белого

Баланс белого (ББ) в цифровой фотографии — это регулировка интенсивности цвета. В основном они состоят из элементов красного, синего и зеленого цветов. Иногда вы можете обнаружить, что фотографии стали оранжевыми или синими, так работает баланс белого. Цветовая температура часто связана с кодом баланса белого. Если вы хотите получить привлекательные фотографии вечеринок, вам нужно установить более высокую цветовую температуру с помощью настроек относительного баланса белого. Настройка баланса белого также может рассматриваться как достижение цветового баланса.

Все новые зеркальные фотокамеры имеют настройки баланса белого. Наиболее популярным является автоматический баланс белого (AWB). AWB предустановлен, какие камеры могут ловить окружающий свет во время захвата. Использование AWB — это разумный выбор для большинства любителей, чтобы избежать получения странных цветов. Кроме того, есть и другие предустановки баланса белого, о которых вам следует знать. Если вы не можете справиться с точным алгоритмом баланса белого, вы можете сбросить баланс белого в Photoshop. Вы также можете обратиться к другим редакторам баланса белого онлайн или офлайн. Кроме того, если вы не уверены, какую настройку баланса белого использовали другие, вы можете использовать Программа просмотра EXIF выяснить.

Часть 2: Как настроить баланс белого во время съемки

Как вы знаете, автоматический баланс белого часто используется новичками в зеркальных фотокамерах. Вместо этого, чтобы быть профессиональным фотографом, вы должны быть знакомы со всеми режимами баланса белого.

Баланс белого при дневном свете — это режим добавления яркого света к исходным фотографиям. Это не фактор баланса белого, потому что вы можете получить нормальные изображения без особого эффекта баланса белого.

Баланс белого вольфрама режим баланса белого для съемки в помещении. Когда вам нужно охладить свет от лампочек, вы можете попробовать режим баланса белого в настройке баланса белого Tungsten.

Флуоресцентный баланс белого это просто противоположность вольфрама. Если ваши фотографии холодных цветов, вы можете использовать флуоресцентную экспозицию баланса белого, чтобы сделать их теплее.

Баланс белого облачно находится в середине дневного света и вольфрама.

Баланс белого при вспышке это режим баланса белого, который предназначен для ситуации со вспышкой.

Баланс белого по Кельвину — это дополнительная функция, позволяющая пользователям регулировать цветовую температуру, обычно в сочетании с эффектами баланса белого.

Оттенок баланса белого Настройка работает так же, как и ее название. Степень цвета немного темнее прямых солнечных лучей.

Если вы все еще не можете получить удовлетворительную настройку баланса белого, вы можете установить ручную настройку, чтобы получить идеальную настройку. Хотя конкретное название баланса белого DSLR может немного отличаться, вы можете получить аналогичную функцию из абзаца выше.

Кроме того, многие цифровые камеры используют RAW в качестве формата изображения по умолчанию. Это мудрая идея, поскольку RAW может защитить все данные изображения, даже установив режим баланса белого. Если вы установите неправильный режим баланса белого, вы все равно сможете восстановить исходные фотографии. Однако файлы JPEG не позволяют фотографам получать метаданные. Таким образом, RAW по-прежнему является основным форматом изображений в цифровых зеркальных камерах, как и Файлы TIFF в редактировании фотографий.

Часть 3: Лучший способ настроить баланс белого в качестве дополнительных эффектов

Что делать, если вас не устраивает баланс белого на сделанных фотографиях? Вы можете найти фотографии как в файлах JPEG, так и в RAW. Есть ли редактор баланса белого для настройки параметров? WidsMob Ретушер это идеальное решение для установки различных параметров, чтобы получить желаемый результат для ваших фотографий.

1. Отрегулируйте насыщенность, контрастность, яркость, баланс белого и оттенок фотографий.

2. Оптимизировать разглаживание кожи и отбеливание кожи для портретных изображений.

3. Уменьшите шум яркости / цветности и резкость картинки.

4. Эффекты ЛОМО для регулировки непрозрачности цвета, виньетирования, и рыбий глаз.

5. Продвинутое моделирование пленки с 28 профилями камеры и зернистостью пленки.