Лу Рид и Джон Кейл решили отнять банан Энди Уорхола у производителя iPhone и iPad
Лу Рид и Джон Кейл решили отнять банан Энди Уорхола у производителя iPhone и iPad — Газета.RuКавазашвили назвал потенциального сменщика Гогниева в «Химках» «смертником» 01:37
Небензя заявил, что «зерновой коридор» использовали для атаки… 01:35
Воздушная тревога объявлена в Сумской, Харьковской и двух других областях 01:34
РФ уведомила координатора ООН в СКЦ по проблеме с безопасностью движения… 01:28
Тренер ЦСКА Федотов считает, что шум вокруг его скандала с Абаскалем был… 01:26
NYT: американский предприниматель Маск приказал начать увольнения сотрудников Twitter 01:20
Карпин оценил слова Кокорина о бессмысленности приезда в сборную 01:16
Лидер оппозиции назвал Шольца самым непочтительным к партнерам по коалиции… 01:15
Британский маршал Стрингер предупредил об уязвимости страны для ракет большой… 01:04
Авербух призвал поддержать Трусову после короткой программы Гран-при России в Сочи 01:00
Культура
close
100%
Основатели группы Velvet Underground Лу Рид и Джон Кейл подали иск против Фонда Энди Уорхола с целью воспрепятствовать передаче прав на изображение банана с обложки первого альбома группы производителям iPhone и iPad.
Музыканты группы Velvet Underground Лу Рид и Джон Кейл обратились в суд с иском, в котором решили оспорить сделку между компанией Apple и Фондом Энди Уорхола, по которому компании дозволяется использовать в своих целях изображение банана, созданное художником для дебютного альбома группы в 1967 году. Музыканты обвинили фонд в нарушении их прав на торговую марку.
Apple в качестве ответчика не называется, но, в случае успешного для группы завершения суда, не сможет поместить этот рисунок на коробки с iPad и iPhone, как было запланировано.
Узнаваемый банан Уорхол нарисовал для дебютного альбома группы 1967 года «The Velvet Underground and Nico», продюсером и идеологом которой он на тот момент являлся. Помимо изображения собственно банана на пластинке имеется подпись художника и мелкая надпись «peel slowly and see» — «медленно потяни и смотри». Это же изображение группа впоследствии использовала не единожды – например, банан Уорхола красуется на бокс-сете «Peel Slowly and See», вышедшем в 1995 году.
В своем иске музыканты утверждают, что дизайн альбома и его содержание являются «синонимичными» и отделять одно от другого нельзя. Правда, дизайн пластинки с момента ее выпуска так и не был защищен авторским правом, и члены группы уверены, что он находится в «общественной собственности». Но они регулярно обращались в Фонд Уорхола с просьбой не лицензировать изображение для третьих лиц, поскольку банан стал «символом Velvet Underground». Кроме того, музыканты из Velvet Underground опасаются, что товары, на которые нанесен знаменитый банан, будут восприниматься поклонниками группы как одобренные ими.
«Этот символ настолько тесно идентифицируется с Velvet Underground, что любой человек, особенно тот, кто слушает рок-музыку, обязательно признает банановый дизайн символом Velvet Underground», — говорится в иске.
Группа The Velvet Underground была основана в середине 1960-х Лу Ридом и Джоном Кейлом. Группа записала пять студийных альбомов и распалась в 1973-м. Музыканты еще несколько раз собирались вместе – до конца 90-х, но у каждого из них и сольная карьера сложилась удачно. Отметим, что альбом «The Velvet Underground and Nico» занимает почетное 13-е место в списке журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времён» и включен в национальный реестр звукозаписи США. Во время записи дебютного диска группа тесно сотрудничала с Уорхолом, который — помимо оформления обложки и общей опеки над группой — также выступил сопродюсером пластинки. Группа же регулярно выступала в студии художника The Factory.
Официальных комментариев от Фонда Энди Уорхола, как сообщает The Guardian, пока не последовало. Имеет ли поданный музыкантами иск какие-либо перспективы, непонятно: фонд имеет право распоряжаться всем наследием художника.
Вопросы с авторскими правами на изображения для обложек альбомов или символикой музыкальных коллективов периодически возникают, но решаются каждый раз по-разному. Например, художник Джон Паше придумал логотип группы Rolling Stones в виде высунутого языка (впервые был использован на альбоме «Sticky Fingers» 1971 года) и получил за это 50 фунтов стерлингов и еще 200 фунтов ему заплатили пару лет спустя. А в 2008 году Паше продал оригинальные изображения лондонскому музею Виктории и Альберта за 50 тысяч фунтов.
А на обложке американской версии альбома Pink Floyd «Ummagumma» на всякий случай была замазана прислоненная к стене выдуманная пластинка «Gigi» — его название совпадало с «Жижи», мюзиклом Винсенте Миннелли 1958 года. Британская версия альбома выходила в оригинальном виде.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
Военная операция РФ на Украине. День 248-й
Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 248-й день
146 погибших и 150 раненых: как в Сеуле отметили Хэллоуин
Почти 150 человек погибли во время празднования Хеллоуина в центре Сеула
Россия ответила на украинский теракт выходом из зерновой сделки
Россия официально уведомила генсека ООН о прекращении участия в зерновой сделке
В Роскомнадзоре прокомментировали ограничение доступа к домену Telegram
Глава Мюнхенской конференции назвал иллюзией надежду повлиять на отношение Китая к России
Песков рассказал, будут ли Путин и Эрдоган обсуждать зерновую сделку
Daily Mail: русские хакеры взломали личный телефон экс-премьера Британии Лиз Трасс
Новости и материалы
Кавазашвили назвал потенциального сменщика Гогниева в «Химках» «смертником»
Небензя заявил, что «зерновой коридор» использовали для атаки на Севастополь
Воздушная тревога объявлена в Сумской, Харьковской и двух других областях
РФ уведомила координатора ООН в СКЦ по проблеме с безопасностью движения в Черном море
Тренер ЦСКА Федотов считает, что шум вокруг его скандала с Абаскалем был спродюсирован
NYT: американский предприниматель Маск приказал начать увольнения сотрудников Twitter
Карпин оценил слова Кокорина о бессмысленности приезда в сборную
Лидер оппозиции назвал Шольца самым непочтительным к партнерам по коалиции канцлером
Британский маршал Стрингер предупредил об уязвимости страны для ракет большой дальности
Авербух призвал поддержать Трусову после короткой программы Гран-при России в Сочи
Глава МИД Италии Таяни надеется, что РФ пересмотрит решение о приостановке зерновой сделки
Премьер Франции Борн не верит в связь Лондона с терактами на «Северных потоках»
Глушаков рассказал об отношениях с Гогниевым после скандала в матче с «Динамо»
В Генпрокуратуре опровергли направление запроса о блокировке домена Telegram t. me
Глава МИД Британии Клеверли призвал Россию обеспечить поставки зерна для голодающих
Депутат Верховной рады Дубинский заявил, что фермеров Украины ждет «оброк»
Стала известна причина вывода Радулова из основного состава «Ак Барса»
Домен t.me пропал из реестра заблокированных
Все новости
Великобритания опровергает свое участие в диверсии на газопроводах «Северный поток»
Минобороны России обвинило Британию в причастности к подрыву «Северных потоков»
«Все БПЛА были сбиты». Что случилось в Севастопольской бухте
Губернатор Севастополя Развожаев: корабли ЧФ отбили «самую массированную» атаку БПЛА с начала СВО
В Европе назвали условия для разморозки резервов ЦБ РФ
В ЕС допустили разморозку €300 млрд российских активов после начала восстановления Украины
«Где Нэнси? Где Нэнси?» Что известно о нападении на мужа Пелоси
Нападение на мужа спикера Палаты представителей США Пелоси произошло в присутствии полицейских
«Короткое подлетное время». Россия отреагировала на размещение ядерных бомб США
Посол России Антонов призвал США вернуть все ядерное оружие, размещенное в других странах
«В их глазах я видела страх и жалость»: Татьяна Рыбалко – о борьбе с раком в 14 лет
Блогер Татьяна Рыбалко рассказала о перенесенной онкологии в подростковом возрасте
Кошмарный Хэллоуин в Сеуле. Погибли 146 человек
Max Payne, Bully и NFS: Underground. Культовые игры из детства, которым необходим ремейк
Семь старых видеоигр, про которые несправедливо забыли разработчики
Бомбардировщик-«невидимка»: в США покажут новейший бомбардировщик B-21 Raider
В США готовится презентация стратегического бомбардировщика ВВС США
Летчики упавшего в Иркутске Су-30 были без сознания в момент крушения
СК: пилоты разбившегося в Иркутске Су-30 могли потерять сознание из-за неисправности систем
«Риск большого блэкаута». Киевлян предупредили о продолжительных отключениях света
В Киеве на неопределенный срок ввели экстренные отключения электричества
«Новых заданий не планируется». Шойгу отчитался перед Путиным о завершении мобилизации
Шойгу объявил об окончании частичной мобилизации
Польша потребовала от Германии $1,3 трлн за Вторую мировую. России тоже выставят счет
Польша потребует от России возмещения потерь, понесенных в годы Второй мировой
Мария Дегтерева
В каждой бочке затычка
О том, почему соцсети интеллектуально деградируют
Владимир Трегубов
Китай после ХХ съезда компартии
О глобальных вызовах и перспективах
Дмитрий Самойлов
Вбойко шагает трансгуманизм
О последнем романе Виктора Пелевина
Юрий Мурадян
Долой самозванца!
О том, как не обесценивать свои успехи
Андрей Колесников
Ностальгия по жертвоприношению
О прецеденте спасения мира
—>
Читайте также
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Банан о двух концах
12 марта 1967 года, на прилавках магазинов появилась пластинка со знаменитым ныне бананом на обложке — «The Velvet Underground & Nico». Soyuz.Ru копается в культурном багаже и разбирается в секретах притягательности классического альбома, который полвека назад не был принят слушающей публикой.
Альбом “The Velvet Underground & Nico” за относительно короткий промежуток времени превратился из реликтовой диковинки, знакомой только узкому кругу посвященных слушателей, в признанную ценность, одно из достояний массовой культуры XX века; в альбом, который в многочисленных списках и хит-парадах теперь попадает на столь же высокие места, как битловский «Сержант Пеппер» или первый альбом Pink Floyd, и становится объектом исследования всё новых статей и рецензий. Весь этот культ вполне может вызвать как недоумение, так и вполне закономерные вопросы – почему этот диск стал так популярен сегодня? И почему он не смог найти своего слушателя в то время, когда был выпущен? Ведь в то самое время слушатели, казалось, были максимально открыты новой музыке и творческим экспериментам.
Предыстория
Альбом “ The Velvet Underground & Nico” был записан в 1966 и выпущен в 1967 году – на самом сломе музыкальной истории. Это было время, когда рок-музыка (которая в то время еще снисходительно именовалась поп-музыкой) взрослела вместе со своей аудиторией – из саундтрека для школьных вечеринок, романтических свиданий и тайных воздыханий она постепенно превращалась в неотъемлемую часть культуры молодых и «прогрессивных» людей, которые протестовали против угрюмой диктатуры старшего поколения, закрепощающих социальных норм и мрачных новостей по телевизору. Молодые люди, которые открывали для себя радости раскрепощенного поведения, свободной любви и психоделических препаратов, называли себя «хиппи» и слушали музыку столь же красочную и яркую, как и их одежды. Лидеры музыкального движения, The Beatles и The Rolling Stones менялись вместе со своей аудиторией, но появлялись и новые группы, быстро завладевавшие умами и сердцами аудитории. В Великобритании это были лондонские коллективы Pink Floyd, Cream, в Америке – калифорнийцы Grateful Dead и Jefferson Airplane. Музыка становилась не просто набором нот или танцевальным ритмом, а средством коммуникации, объединяющей силой для поколения, которое теперь осознавало себя единым и неделимым целым, в котором каждый индивидуум был полностью включен в «дивный новый мир», который вот-вот должен был возникнуть на обломках угрюмого самовластья взрослых и скучных.
Группа The Velvet Underground образовалась не в «свингующем» Лондоне и не в «хиппующей» Калифорнии, а тесном, людном и перенаселённом Нью-Йорке, в котором так легко потеряться или даже начать катиться по наклонной. Можно сказать, что два отца-основателя The Velvet Underground на момент основания находились в первой из упомянутых фаз и уже вполне были готовы переходить ко второй. Это были поэт-песенник, уроженец Нью-Йорка Лу Рид и молодой композитор-авангардист, родившийся в далёком Уэльсе, Джон Кейл. Ни один из них не имел желания делать карьеру в «поп-музыке», однако случайный опыт пребывания в коммерческом проекте – наспех собранной группе-однодневке – заставил их изменить свои взгляды. Рид и Кейл внезапно поняли, что в умелых руках поп-музыка может стать мощным оружием. Уже одно название их группы, позаимствованное из книжки о садомазохизме, говорило о серьезности их намерений. Под стать названию были и песни – “Venus In Furs” («Венера в мехах», еще один «привет» Захер-Мазхоху), или “Heroin”. Суровый уличный реализм, отличавший тексты песен, которые писал Лу Рид, не имел аналогов в популярной музыкальной культуре. Джон Кейл, который еще в музыкальных академиях освоил самые изысканные способы атаки на слушательскую психику, обогащал, по сути, фолковые песни Рида хищным, абсолютно авангардным звучанием рояля или монотонным и угрожающим гудением своего альта – техникой, которую он освоил, вращаясь в кругах своих друзей, композиторов-минималистов.
Их компанию дополнял абсолютно безэмоциональный гитарист Стерлинг Моррисон, а также Морин Такер – барабанщица-любительница, которая всегда отбивала один и тот же примитивный ритм, более всего напоминающий что-то из африканской музыки.
Можно легко представить, что подобная группа вряд ли могла собрать серьезную аудиторию в каком-нибудь клубе или кафе. И когда владелец одного из таких заведений начал угрожать группе увольнением, музыканты были только рады ему помочь. Вполне возможно, что с подобной антисоциальной направленностью The Velvet Underground совсем скоро оказались бы без пространства для творческого самовыражения и без средств к существованию, если бы не встретили человека, сыгравшего одну из самых важных ролей в этой истории. Это был Энди Уорхол, отец поп-арта. На тот момент культовый художник и манипулятор искал новые средства выражения, и этим средством для него стал кинематограф. Энди начал использовать The Velvet Underground как «инструмент» для озвучивания своих авангардных фильмов и тем самым выдал им пропуск в рафинированную авангардную тусовку Нью-Йорка, а также на свою знаменитую Фабрику, в которую они вписались естественным образом благодаря своему природному чувству стиля. Именно Энди Уорхол оплатил из своего кармана сессии записи первого, ныне легендарного альбома The Velvet Underground и выступил его «продюсером». В данном случае, это означало, что Энди просто не вмешивался (и в данном случае поступал именно так, как поступил бы на его месте любой, сколько-нибудь смыслящий продюсер).
У звукорежиссерского пульта тем временем находился афроамериканец Том Уилсон, которого можно назвать настоящим отцом жанра «фолк-рок» — кстати, слово «рок» в популярной музыке 60-х изначально появилось именно в составе этого термина. В январе 1965 года Уилсон спродюсировал первый электрический альбом Боба Дилана “Bringing It All Back Home”, ставший настоящим прорывом в популярной музыке, а позже в том же году создал еще один хит, добавив партию электрических инструментов на полностью акустический трек дуэта Саймона и Гарфанкела “The Sound Of Silence” – таким образом он обеспечил дуэту «путёвку в жизнь». Действительно, если пытаться найти ближайших стилистических родственников или даже предков альбома “The Velvet Underground & Nico”, то ими, без сомнения, станут два альбома Дилана, выпущенные им в 1965 году, “Bringing It All Back Home” и “Highway 61 Revisited” — это такая же нервная, дерганая и едкая гитарная музыка. Однако, в отличие от двух названных альбомов, где главное действующее лицо только одно, первый альбом Velvet Underground представляет собой куда более пёструю смесь влияний и индивидуальностей.
Ингридиенты
Центром альбома, конечно же, является Лу Рид, его гнусавый вокал с оттенками надменности и высокомерности и его безжалостные песни. Трудно переоценить влияние, которое на Рида оказал Дилан, однако рассматривать Лу как еще одного дилановского эпигона было бы серьезной ошибкой. Дилан, безусловно, был и остается поэтом, мастером по созданию художественных образов и загадочных метафор, в то время как Лу предстает бесстрастным уличным журналистом, который стремится до предела упростить свой повествовательный стиль, очистить представляемую им картину мира от лишних декораций и авторских искажений («Эта песня не за и не против героина. Она просто о нём»). Будучи начитанным и образованным молодым человеком, Рид задался простым вопросом: если изнанку человеческого существования можно показывать в романах и фильмах, то почему ее нельзя показывать в рок-песнях? Уже один только подобный взгляд на возможности жанра поднимал песенный формат на качественно новый уровень.
Но Лу не только блестящий журналист и сочинитель, он еще гитарист с индивидуальным стилем и необычными приемами. Неистовая, хаотическая манера гитарного солирования Рида (которую лучше всего слышно на финальной “European Son”) – следствие его увлечения фри-джазом (в частности, творчеством саксофониста Орнетта Коулмана), и это одна из первых попыток привнесения элементов фри-джаза в популярную музыку. На ряде песен Лу также использует своё секретное оружие – «страусиную гитару» (“the ostrich guitar”), то есть гитару, все струны которой настроены на одну ноту. Эта настройка (к которой Лу пришел независимо от авангардных музыкантов — друзей Джона Кейла) и поныне носит название «страусиной».
«Музыкальным директором» альбома, вне всякого сомнения, является Джон Кейл. Молодой человек с блестящим музыкальным образованием, альтист, пианист, композитор, дирижер и лауреат стипендии Леонарда Бернстайна, Кейл в своем раннем, до-«вельветовом» творчестве изящно сочетал звуковую агрессию, провокацию, спонтанность, минимализм, интуитивный подход к созданию музыкальных произведений — с блестящим музыкальным слухом, академическим профессионализмом и хорошим мелодическим чутьем. То же самое он проделывает и в аранжировках The Velvet Underground. Можно сказать, что его музыкальные идеи во многом зеркально отражают поэтические идеи Лу Рида – шокирующие и агрессивные, но при этом весьма интеллектуальные, несущие в себе достаточное количество культурного багажа. Джону Кейлу удалось контрабандной протащить в популярную музыку ряд приемов, которые до этого имели хождение только в классическом авангарде или минимализме. К примеру, в песне “All Tomorrow’s Parties” он использует «приготовленное фортепиано». Этим приемом, когда между струн рояля, для придания ему специфического звучания, засовываются бумажки или другие посторонние предметы, регулярно пользовался американский композитор Джон Кейдж. В композиции “Venus In Furs” Кейл использует минималистический «дрон» — его альт долгое время держит одну бесконечную ноту, создавая гипнотический эффект, а резкие движения смычка больше напоминают удары хлыстом.
Важным элементом музыки является взаимодействие взрывных темпераментов Рида и Кейла. Этот эмоциональный накал, эта разность потенциалов сообщает музыке ощущение опасности, настоящий электрический разряд, который прекрасно ощущается, к примеру, на блестящей композиции “I’m Waiting For The Man”, которую словно колотит судорога монотонного ритма. Агрессивный речитатив Рида, герой которого ожидает своего драг-дилера в каком-то очень плохом районе Нью-Йорка, поддерживается хищными звуками фортепиано Кейла, который ближе к концу композиции своими сильными ударами как будто начинает разрушать инструмент.
Будет в корне неверным принижать роль еще одного «ингридиента», который привнес в музыку Velvet Underground именно Энди Уорхол. Речь идет о германской диве Нико – рослой и эффектной девушке с низким голосом, ярко выраженным немецким акцентом и, если верить Лу Риду, практически полным отсутствием музыкального слуха (справедливости ради, заметим, что Лу умел быть очень критичным, а сама Нико через некоторое время развила изрядные музыкальные способности). Низкий, отстранённый и очень холодный вокал Нико и лирические песни, которые написал для нее Лу Рид, прекрасно контрастируют с такими взрывными композициями, как упомянутая выше “I’m Waiting For The Man”. Одним из секретов «магии» альбома “The Velvet Underground & Nico”является именно этот контраст между опасной уличной агрессией и странной ускользающей красотой с элементами декаданса, которую можно слышать на таких номерах, как “Sunday Morning” или “Femme Fatale”. Обобщая, можно сказать, что секрет своеобразного обаяния и притягательности диска вообще основывается на контрастах или даже на единстве противоположностей: прекрасного и отвратительного, интеллектуального и примитивного, агрессивного и лирического, мужского и женского.
Путь к слушателю
Альбом, основная часть которого была записана еще в апреле 1966 года, ожидала долгая и нелегкая судьба. Записи были положены на полку и увидели свет почти год спустя, 12 марта 1967 года. Именно тогда на прилавках магазинов появился знаменитый конверт с бананом, который было можно «ошкурить». В отличие от названия группы, имя Энди Уорхола, автора обложки, было указано на ней более чем заметно. И нам представляется, что вполне заслуженно. Уорхол помог родиться этому альбому и своим громким именем помог привлечь внимание к никому не известной группе. К сожалению, даже несмотря на всё внимание к имени Энди Уорхола, альбом не имел никаких шансов на успех. Радиостанции отказывались передавать в эфир странные и агрессивные песни на запретные темы, а зрители просто не могли понять группу, которая в эпоху «мира и любви» имела наглость играть концерты, повернувшись к своей аудитории спиной. Невероятная сила влияния альбома начала проявляться постепенно, и к началу 70-х годов Velvet Underground были уже по-настоящему культовой группой, а к 80-м годам на сцену вышло уже целое поколение музыкантов, воспитанных на их музыке. Вклад The Velvet Underground в историю рок-музыки состоит в том, что вместе со своими ненавистниками и конкурентами Фрэнком Заппой и его группой The Mothers они впервые в истории музыкальной поп-культуры создали другую, альтернативную музыку, фактически став родоначальниками явления под названием «альтернативный рок».
Каждая уважающая себя статья о The Velvet Underground непременно приводит популярную цитату Брайана Ино – не будем и мы отказываться от этого удовольствия: «Мало кто покупал пластинки The Velvet Underground в то время, когда они выходили, но каждый, кто купил, создал свою собственную группу».
А что же Энди Уорхол? Возвращаясь к его вкладу, можно сказать, что он создал не просто упаковку альбома – он создал упаковку группы, помог увидеть их как арт-объект, которым они, вне всякого сомнения, были. А как же иначе можно рассматривать кросс-культурный музыкальный «суп», в котором удивительным образом оказались смешаны битническая поэзия, фолковые ритмы, фри-джазовые соло, академический минимализм, классический авангард, африканский примитивизм и немецкие зонги? Но если бы The Velvet Underground были просто арт-объектом, искусственным синтезом трудносочетаемых элементов, вряд ли их музыка оказалась бы столь жизнеспособной. Кроме всего прочего, The Velvet Underground были еще и отличной рок- группой, которая, несмотря на всю свою высоколобость, сумела сохранить первобытный дух настоящего рок-н-ролла. И это стало вполне заметно на их следующем, по-настоящему прото-панковском альбоме “White Light / White Heat”, записанным после того, как они расстались с Нико, Энди Уорхолом, арт-амбициями и просто уложили стрелки своих гитарных усилителей на «красное». Но это было потом. А на первом альбоме было всё – и искусство, и рок-н-ролл. Так что же такое “ The Velvet Underground & Nico” – рок-н-ролл, ставший искусством, или искусство, ставшее рок-н-роллом? Думаю, это зависит от вашей собственной точки зрения. Точнее, от того, с какого конца вы любите ошкуривать ваш банан.
Интересные факты о банановых работах Энди Уорхола
Почему бы не послушать альбом Velvet Underground во время чтения?
Дайте себе полный эффект, наслаждаясь этим подробным списком интересных фактов о банановых работах Энди Уорхола.
1. Уорхол не создавал культовую обложку «Peel and See» для дебютного альбома Velvet Underground.
На оригинальной обложке была настоящая отрывная наклейка, на которой был виден розовый перевернутый (можно сказать «прямой») банан.
Картину с бананом, конечно же, нарисовал Уорхол, но дизайнером обложки альбома Peel and See на самом деле был Эйси Р. Леман. Наводящая на размышления наклейка была его идеей. Он разработал более 500 обложек для огромного количества известных артистов MGM и RCA.
Lehman применил концепцию отрыва в то время, когда обложки альбомов становились чем-то большим, чем суперобложки. Обложки альбомов все чаще использовались в качестве политических манифестов, социальной критики и моральных комментариев.
Банан с кожурой — рекламный трюк? Вы можете так сказать.
Это тоже фаллический символ? Безусловно.
В пилинге определенно присутствует сексуальный заряд…
youtube.com/embed/aoTwlzhawSU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Существует также тесная связь между бананом и темами Velvet Underground, связанными со злоупотреблением наркотиками, проституцией, садизмом и мазохизмом, а также с сексуальными отклонениями.
2. Уорхол также делал фаллические обложки для альбомов Rolling Stones.
Работающая молния на обложке альбома Sticky Fingers перекликается с фаллическим бананом Энди Уорхола. На обложке изображен мужчина в синих джинсах. Застежка-молния открывает пару белых хлопковых трусов.
Кажется несомненным, что банан Энди Уорхола имеет сексуальный подтекст. Но, возможно, это также отсылка к совпадающему явлению…
3. Некоторые люди в 1960-х годах думали, что курение банановой кожуры может вызвать кайф.
Конечно, сейчас это выглядит глупо. Но вы можете себе представить обращение (ba-dum-tss) к миллионам потребителей рекреационных наркотиков, которые думали, что их следующий «бананадиновый» кайф можно будет купить в продуктовом магазине за несколько центов.
Судя по всему, слух начался с контркультурной газеты Berkeley Barb, которая напечатала рецепт превращения кожуры в вечеринку. Рецепты размножались и нашли свое отражение в нескольких известных кулинарных книгах.
Они также нашли свое место в текстах песен. Например, посмотрите эти тексты Донована на треке 1966 года Mellow Yellow,
.«Электрический банан
станет внезапным помешательством
Электрический банан
обязательно станет следующей фазой…»
4. Чистая версия оригинального альбома «Peel and See» стоит более 4000 долларов.
Verve, звукозаписывающая компания, которая выпустила альбом, выпустила только 30 000 копий с отрывной наклейкой. В течение первых пяти лет производства альбом ужасно продавался.
Как ни странно, музыкант Брайан Ино заявил в 1982 году,
«Каждый, кто купил одну из этих 30 000 копий, создал группу!»
Отслеживание продаж до 1991 года не всегда было точным, но альбом, вероятно, был продан примерно 558 000 раз. Это делает этот классический альбом рок-н-ролла золотым альбомом.
NPR сделало репортаж о крупнейшем в мире коллекционере обложек банановых альбомов Энди Уорхола. Марку Сатлофу принадлежит более 800 копий оригинального альбома, и все они плавают в море связанных памятных вещей.
5. «Прогулка по дикой стороне» Лу Рида — это дань уважения реальным персонажам из «Фабрики» Энди Уорхола.
Знаете ли вы, что Холли, Кенди, Маленький Джо и Фея Драже были реальными людьми? Лу Рид вступил с ними в контакт через Энди Уорхола Exploding Plastic Inevitable 9.Мультимедийное роуд-шоу 0079.
Посмотрите фото Холли, Кэнди и Маленького Джо.
Ни в музыке, ни в текстах их дебютного альбома не было ничего о созвездии людей, окружающих Фабрику. К тому времени, когда Энди открыл для себя Velvet Underground в Cafe Bazaar в 1965 году, песни для первого альбома уже были созданы.
Но Лу Рид определенно помог увековечить этих персонажей в будущих песнях.
Холли приехала из Майами, Флорида.
Автостопом через США
По дороге выщипала брови
Побрила ноги, а потом он стал ею
Она говорит: «Эй, детка,
Прогуляйся по дикой стороне».
…
Джеки просто мчится прочь
Думал, что она была Джеймсом Дином на один день
Потом, я думаю, ей пришлось разбиться
Валиум помог бы в этом рывке дикая сторона».
Фотография Лу Рида из часового документального фильма Энди Уорхола о Velvet Underground.
Фото: Джеффри / CC BY-ND 2.0 / Источник: Flickr
6. Уорхол не рисовал банан.
По словам близких друзей, у Энди была привычка копаться в том, что у него уже было, а не создавать что-то новое для таких проектов, как обложка альбома.
Возможно, он нашел банановый рисунок на причудливой оранжевой пепельнице. Или и Уорхол, и японская компания по производству пепельниц могли получить изображение из одного и того же пула стоковых изображений.
Точно никто не знает.
7. Уорхол не был на самом деле продюсером альбома.
Несмотря на то, что Уорхол получил статус продюсера, он мало что знал о создании музыки. Говорят, что он наблюдал за мигающими огнями деки с «восторженным восхищением». Но это, безусловно, помогло с точки зрения продаж, чтобы кредитовать его.
Конечно, Энди был менеджером Velvet Underground с 1965 года. Лу Рид также дает понять, что Энди играл ключевую роль в качестве продюсера. Однако это была просто не художественная роль.
Ходят слухи, что Уорхол иногда заходил в студию звукозаписи. Звукорежиссеры спрашивали, понравилось ли ему то, что он услышал. Он просто кивал в ответ.
Другими словами, Velvet Underground была предоставлена чистая свобода творчества. В этом смысле Уорхол сыграл очень важную роль. Его репутация служила зонтиком, позволявшим Вельвет спокойно творить.
Послушайте, как Лу Рид больше рассказывает о работе с Уорхолом в видео ниже.
Гамильтон Selway представляет изобразительное искусство различных художников современного и поп-арта. Обязательно посетите нашу онлайн-просмотровую комнату или наш магазин.
Мы отправляем репродукции, предметы коллекционирования, книги, скульптуры и холсты высшего качества по всему миру.
Фото: Ian Burt / CC BY 2.0 / Источник: Flickr
Анализ: «Банан» Энди Уорхола, 1967 г. Искусство. Первоначально созданный для обложки дебютного альбома The Velvet Underground & Nico, изображение банана было воспроизведено для создания нескольких произведений искусства, став одной из самых знаменитых икон в истории американского искусства.

Нью-йоркская рок-группа The Velvet Underground, основанная Лу Ридом, искала правящего короля поп-арта Энди Уорхола, чтобы управлять первый альбом их группы с участием Нико. Рид, жаждущий славы, знал, что это сотрудничество с Уорхолом создаст мощную динамику, которой суждено произвести известность и известность.
На инновационной обложке альбома Уорхола было изображено изображение банана, покрытого наклейкой из кожуры банана, которую фанаты могли оторвать, чтобы открыть под ней фрукт телесного цвета. На обложке альбома над бананом было написано приглашение «Очистите медленно и посмотрите». Эта интерактивная и художественная сенсация навсегда останется торговой маркой как для группы, так и для Уорхола.
«Символ стал настолько отождествляться с The Velvet Underground… что представители общественности, особенно те, кто слушает рок-музыку, сразу узнают дизайн банана как символ The Velvet Underground». — Лу Рид [2]
Как и предполагал Уорхол, образ банана с его сексуальным подтекстом привлек внимание всей страны к The Velvet Underground, став непреходящим бессмертием их сотрудничества с плодовитым Уорхолом. Несмотря на то, что альбом не имел коммерческого успеха, он был назван «самым пророческим рок-альбомом из когда-либо созданных» и занял 13-е место среди величайших альбомов всех времен по мнению Журнал Rolling Stone .
Известный фирменный стиль Уорхола, определяемый его увлечением культурой потребления, демонстрирует обыденные предметы в качестве основных предметов, таких как банан, что символизирует рост массового производства и распространения в его время. Спорная обложка альбома и банан привлекли к художнику широкое внимание и его изображениям потребительства.
Энди Уорхол, Банан, 1967 [3] Энди Уорхол, Банан, ок. 1967 [4] Типично для художника, Уорхол воспроизводил изображения из существующих коммерческих источников, таких как банан с обложки альбома, для создания работ в различных средах на протяжении всей своей карьеры. Он создавал картины, фотографии и печатные издания, в том числе шелкографию и трафаретную печать, вдохновленные Бананом. Другие изображения, которые стали главным предметом и знаковыми изображениями его работ, включали банку супа Cambell’s, Мэрилин Монро, бутылку Coca-Cola и Микки Мауса.
Спустя долгое время после смерти Уорхола в 1987 году банан продолжал вызывать споры. В 2012 году Лу Рид и бывший участник группы Velvet Underground Джон Кейл подали в суд на Фонд визуальных искусств Уорхола в Нью-Йорке, чтобы остановить план по лицензированию использования изображения банана на аксессуарах для iPad. В иске утверждалось, что банан был символом группы, и поэтому они претендовали на него. Юридический спор также показал, что дизайн Banana никогда не регистрировался в Бюро регистрации авторских прав. После того, как стороны пришли к соглашению в частном порядке, федеральный судья отклонил иск. [6] Можно с уверенностью предположить, что Уорхола это решение удовлетворило бы, поскольку в основе его работ было привлечение внимания к массовому производству и поощрение свободы самовыражения на активном арт-рынке.