Super 35 кроп фактор: фактор | это… Что такое Кроп-фактор?

Кроп-фактор

Фотоаппарат Nikon с объективом серии DX

Что такое кроп-фактор?

Это числовая пропорция между диагональю кадра 35-миллиметровой пленки (24 x 36 мм) и матрицы цифровой камеры, имеющей обычно меньший или почти такой же размер. Служит для вычисления эквивалентного фокусного расстояния сменных объективов.

При использовании 35-миллиметровой оптики на пленочных камерах стандартным считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм, широкоугольным — не длиннее 35 мм. Для портретов используется объектив 75–120 мм, а более «дальнобойная» оптика применяется для решения специальных задач (например, съемки спорта). Если матрица имеет меньший размер, чем кадр 35-миллиметровой пленки, то из центра формируемого объективом изображения как бы вырезается часть — кроп. Портретный объектив превращается в телевик, стандартный — в портретный и т.д.

Производителями принято указывать фокусное расстояние для кадра 24 x 36 мм, даже если объектив может использоваться только с цифровыми камерами (современная оптика Olympus, серия AF-S от Canon, DX от Nikon).

Цифровые объективы имеют меньшее кроющее поле, чем обычные. Они не могут использоваться с пленочными и полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами, но имеют свои плюсы — компактность и большую светосилу при меньшей цене. Правда, не все три качества сразу, а всего два на выбор. Минусом такой оптики является виньетирование (падение яркости ближе к краям кадра), в той или иной степени присущее любому объективу EF-S или DX. Бороться с этим эффектом научились в компании Olympus, уже много лет не выпускающей «пленочные» объективы.

Классификация зеркальных ЦФК

Зеркальные цифровые камеры выпускают Can on, Fuji, Nikon, Olympus, Pentax, Sigma, Sony… Фотоаппараты этих производителей, в свою очередь, подразделяются на профессиональные и любительские. Но что лежит в основе всех различий? В чем главное отличие одной от другой? Можно с уверенностью говорить, что фундаментальным является именно формат матрицы — кроп-фактор. Общая тенденция такова, что чем больше матрица — тем «профессиональнее» и дороже сама камера.

Хотя встречаются исключения из этого правила (например, Sigma SD14). В настоящее время можно говорить о пяти классах цифровых зеркальных камер:

Кроп-фактор Особенности
2x Самыми маленькими матрицами оснащено семейство ЦФК стандарта 4/3. Модели Olympus и Panasonic (также встречаются под маркой Leica)
1,7x Зеркалки Sigma с необычными трехслойными матрицами Foveon X3
1,6x Canon EOS, кроме камер серии 1
1,5x Многочисленное семейство цифровых зеркалок. Производители — Fuji, Nikon, Pentax, Sony, Konica Minolta
1,3x Профессиональные репортерские камеры Canon 1D Mark I/II/III. Дальномерная Leica M8
Full Frame (FF) Новый Nikon D3. Профессиональные камеры Canon 1Ds Mark I/II/III. Canon 5D, благодаря которому FF «пошел в массы»

К перечисленным категориям необходимо добавить разношерстное семейство камер, матрицы которых больше Full Frame, — среднеформатные камеры со сменными задниками. Наряду с цифровым задником можно использовать пленочный, поэтому свой кроп-фактор есть и здесь — он отсчитывается от размера пленочного кадра. 56 x 56 мм — для Hasselblad 500-й серии, Rolleiflex 6000-й серии. 41,5 x 56 мм — для систем Contax, Mamiya 645 AFD.

Исключениями являются изначально цифровые среднеформатные камеры, не совместимые с пленкой: самая доступная модель этого класса Mamiya ZD, Hasselblad h4D, не запущенный в серийное производство Pentax 645 Digital.

Принцип работы матрицы Foveon

Цифровая камера среднего формата — мечта рядового фотографа. Это дорогое удовольствие, ведь самая дешевая стоит $10 тыс. За счет особо крупного пикселя и оптики с красивым рисунком, от которой, с учетом формата, уже не требуется обеспечивать заданное число «линий на 1 мм», эти камеры создают потрясающую картинку. Правда, у «камеры мечты» есть минус, обусловленный как раз большой матрицей. Она сильно греется, поэтому «шумит» даже на средних ISO и нуждается в активной системе охлаждения с вентилятором (отсюда — громоздкий размер комплекта).

Добро или зло?

Типичная проблема «кропнутых» камер — шумы. Она будет заметна, если сравнивать картинку, которую дают на высоких ISO 12-мегапиксельная Canon 5D и, к примеру, Sony A700, имеющий такое же разрешение, но меньший размер матрицы. Чем больше сенсор, тем меньше шумы и шире динамический диапазон (охват яркостей между самой светлой и темной точками изображения).

Минус full frame-камер — виньетирование и падение резкости по краям кадра. Оно обусловлено особенностями оптики и светочувствительных ячеек. Матрицы «правильно» улавливают только фронтальный свет, а ближе к периферии кадра он падает под углом, что приводит к заметному падению детализации и яркости на этих участках. Пленочные камеры избавлены от этого недостатка, потому что для светочувствительной поверхности пленки совершенно неважно, под каким углом на нее падает свет.

Чем меньше матрица, тем больше глубина резкости. При съемке портрета с помощью Canon 5D на диафрагме f/2,8 резким может быть, например, только часть лица модели. А если у вас в руках псевдозеркалка Fuji S9600, то при той же диафрагме резкой будет вся модель целиком. Для макро и пейзажей изображение должно быть резким — здесь хороши зеркальные Олимпусы и качественные компакты вроде упомянутого Fuji S9600. При съемке портретов, напротив, нужен красиво размытый фон и пластичная картинка, передающая нюансы тональности. Лучшим вариантом здесь будет студийная камера среднего формата с цифровым задником.

Среднеформатная камера Hasselblad h4c

Пути прогресса

Качество изображения, полученного с помощью цифровой камеры, зависит не только от площади кадра, но и от структуры элементов, отвечающих за формирование картинки, и от потерь на этапе превращения «сырого» аналогового сигнала в цифровое изображение (разрядности аналогово-цифрового преобразователя, алгоритма баеровской интерполяции).

На соотношение детализация/шум непосредственное влияние также оказывает интенсивность фильтра низких частот (low-pass filter), расположенного перед матрицей. Даже при идентичных матрицах камеры одних производителей обходят другие в плане качества картинки. За счет большего размера микролинз, которые размещены перед каждым пикселем и отвечают за формирование светового пучка, в новой зеркалке Canon 40D удалось добиться меньшего уровня шума, чем в любительской 400D, оснащенной, казалось бы, такой же 10-мегапиксельной матрицей.

Самое интересное, что даже при одинаковом размере матриц и разрешении полезная площадь каждого пикселя может варьироваться. Матрицы HR (в компактных камерах) отличаются формой пикселей — в виде шестигранника. Пиксели образуют структуру, похожую на пчелиные соты. Образец из природного мира подсказал инженерам, как можно более эффективно использовать площадь матрицы. Результат: компактные камеры Fuji, вроде F31fd или S9600, несмотря на крохотную матрицу, приближаются к зеркалкам по качеству картинки.

Точно такая же структура имеет место и в «профессиональных» матрицах Super CCD SR, которыми оснащены зеркальные модели Fuji (в том числе новая S5 PRO). Она дополнена другой полезной находкой инженеров: под каждой микролинзой находится шестиугольный S-пиксель, формирующий информацию о цвете, и дополнительный R-пиксель меньшего размера, который реагирует на сильный свет. Строго говоря, R-пиксель не увеличивает детализацию: микролинза одна на пару разных пикселей. Он выполняет функцию саббуфера, позволяя получать изображения с лучшим «объемом». Перепад яркостей (динамический диапазон) на каждом участке может достигать существенно большего значения, чем в случае обычной матрицы. А это позволяет спокойно снимать с прямой вспышкой, не опасаясь пересветов и получая при этом хорошо проработанное изображение в тенях. Для приверженцев Fuji данная особенность намного ценнее, чем абстрактная разрешающая способность, измеряемая тестами.

Sigma SD14

 

Альтернативный вариант предлагает Sigma, использующая трехслойные матрицы Foveon X3. В обычной матрице, придуманной инженером Kodak Баером в конце 70-х, цвет достигается за счет группы из четырех пикселей — красного, синего и двух зеленых (в зеленом больше информации о яркости). Все бы хорошо, но при большом увеличении мы видим мутную картинку — это связано с самим принципом получения изображения. Проблема частично устранима методом сложной обработки в программе Photoshop (или процессором вашей камеры). В основе «революционной» матрицы Foveon — свойство кремния пропускать лучи различного цвета на разную глубину. Пиксель конечного изображения требует сразу трех ячеек матрицы, расположенных последовательно друг за другом, на разных слоях. Каждый слой обеспечивает разрешение 2652 x 1768 пикселей (4,7 Мп). На выходе получаем изображение, где каждый пиксель имеет строго точный цвет, что дает превосходную резкость при печати небольших форматов (до А4). Недостаток такого подхода — невысокое по современным меркам разрешение. Новая зеркалка SD14 имеет общее разрешение 14 Мп, но эффективное, конечное разрешение картинки не достигает даже 5 Мп.

Компания Olympus сумела устранить главный минус своих прежних моделей — плохое качество на высоких ISO. Отставание новых зеркалок Olympus и Panasonic от большинства конкурентов не превышает одной ступени ISO (при отключенном шумодаве). За счет лучшего в истории стабилизатора изображения в профессиональной модели E-3 (до пяти ступеней) на этот недостаток можно просто не обращать внимание!

Цифровые зеркалки с полноформатной матрицей становятся более доступными, но это вовсе не означает, что метод улучшения картинки за счет увеличения площади матрицы — единственная дорога к идеальному качеству картинки. Есть много вариантов добиться того качества, к которому мы стремимся, не выходя за рамки «кропа», акцентируя внимание на внутренних характеристиках пикселя, более разумно используя имеющуюся площадь.

Fuji S5 Pro

Blackmagic Cinema Camera PL — Видеокамеры, Видеокамеры и аксессуары, Видеосъемка.

ГлавнаяКатегория ВидеосъемкаВидеокамеры и аксессуарыВидеокамерыBlackmagic Cinema Camera PL

Артикул: 10704

Товар на заказ


Описание Blackmagic Cinema Camera PL

Цифровая компактная 2. 5K Blackmagic Cinema Camera PL располагает сенсорным экраном на 5 дюймов, PL байонетом для профессиональной оптики, динамическим диапазоном из 13 ступеней, а также SSD-рекордером для записи в RAW и ProRes.

Цифровая портативная кинокамера профессионального уровня.

Помимо того, что Blackmagic Cinema Camera является самой компактной цифровой кинокамерой, она выполнена в очень надежном корпусе. Осуществляет поддержку высококачественной записи в RAW и ProRes форматах и владеет широким динамическим диапазоном для получения изображений настоящего кинематографического уровня. В комплект входят байонеты PL, EF или MFT. Вмонтированный сенсорный экран способствует ведению мониторинга съемки, изменению настроек, отображению индикации уровня звука и экспозиции и вводу метаданных на самой камере. Имеются модели с двумя типами матриц и тремя вариантами креплений для установки PL, EF или MFT объективов.

Снимаем цифровое кино: качество кинематографа в цифровом формате

За притягательностью визуального ряда современных музыкальных клипов, рекламных роликов и художественных фильмов тщательно следят цифровые камеры и следующая затем цветокоррекция с использованием DaVinci Resolve. Потенциал самых сложных видеокамер вещательного уровня ограничивают возможности традиционного сенсора, поэтому изображения, которые они создают, носят любительский характер. Blackmagic Cinema Camera проводит запись в настоящем широком динамическом диапазоне, что дает возможность получить материал в кинематографическом качестве. Теперь любые ваши проекты – клип, видео с корпоративного или свадебного мероприятия, ролик или фильм – будут иметь фирменный стиль цифрового кино.

Матрица Super 35: еще насыщенные цвета и управление глубиной резкости

В моделях Blackmagic Production Camera 4K установлена Super 35 матрица, имеющая глобальный затвор, а для установки профессиональной оптики используется PL или EFбайонет. Данные возможности способствуют творческому применению глубины резкости и ведению съемки в Ultra HD с динамическим диапазоном из 12 ступеней. Минимальный кроп-фактор способствует работе с широкоугольными объективами и получению объемного изображения. Благодаря динамическому диапазону характеристики света и тени сохраняются намного лучше, чем в традиционной видеокамере.

PL, EF и MFT объективы: высочайшая совместимость с оптикой.

Камеры могут оснащаться PL, EF или MFT байонетом, что разрешает установку широкого спектра наилучших современных объективов. Модели с PL байонетом могут использоваться при работе с профессиональной оптикой таких компаний, как Zeiss, Panavision, ARRI. Если у вас в работе проект о прошедшей эпохе, то можно пользоваться старыми PL-объективами, они смогут воспроизвести стиль изображений ушедшего времени. Модели с EF байонетом предлагают установку фотообъективов Canon с высокой разрешающей способностью, а с Passive MFT креплением можно использовать адаптеры и сверхкомпактные объективы для другой оптики.

Больший динамический диапазон: новые возможности для творческой реализации

Видеокамеры обычного формата не в состоянии полностью отобразить все характеристики света и тени. Некоторые из них используют режим HDR или многократное экспонирование, но тем не менее эти приемы не дадут высоких результатов для динамических изображений. Blackmagic Cinema Camera записывает каждый кадр с широким динамическим диапазоном, при это корректно отображаются области света и тени и сохраняется значительное количество деталей. Правильная экспозиция дает возможность 2.5K-сенсору очень качественно изобразить уличные объекты, даже если производить их съемку через окно. Такой подход предоставляет широкие возможности для последующей обработки материала при установке цвета в DaVinci Resolve.

Миниатюрный надежный корпус: цифровая камера компактных габаритов

Самые современные технологи легли в основу разработки корпуса для Blackmagic Cinema Camera.

Он выполнен из полированного металла, чем значительно отличается в других видеокамер и позволяет устанавливать дополнительные аксессуары даже при работе с громоздким PL объективом.

Очень компактные габариты Blackmagic Cinema Camera позволяют ей легко умещаться в руке и использовать ее на системах стабилизации, кранах и другом оборудовании. Однако малый форм-фактор не мешает камере вести запись в RAW формате на SSD-диск, имеется сенсорный ЖК-экран, активное внутреннее охлаждение матрицы и стандартные SDI-, аудио- и Thunderbolt-разъемы.

Высокое разрешение: кадрирование без ущерба для деталей

Матрицы камер имеют высокое разрешение: 2.5K (сверхширокий динамический диапазон) и 4K (широкий динамический диапазон). Они гарантируют точное кадрирование, нейтрализуют потерю качества из-за дебайеризации и могут проводить съемку в формате Ultra HD. Доступные широкоэкранные телевизоры значительно увеличили спрос на контент сверхвысокой частоты, который неуклонно повышается. Blackmagic Production Camera 4K является отличным решением для работы в Ultra HD, запись при этом можно проводить в ProRes или RAW. Формат ProRes позволяет создавать видеофайлы высокого качества, которые легко обработать как HD-материал. А RAW формат способен сохранять исключительно все детали изображения, полученного с матрицы. Очевидно, что работа с Ultra HD не сложнее, чем с HD.

Прямой ввод метаданных: ввод данных с использованием сенсорного экрана

5-дюймовый вмонтированный сенсорный ЖК-экран можно применять с целью прямого вода метаданных, набирая их на виртуальной клавиатуре. Нумерация кадров осуществляется в автоматическом режиме.

Возможность прямого ввода данных способствует сохранению информации о каждом кадре в файле, а это значительно облегчает и убыстряет процедуру постобработки в Final Cut Pro X или DaVinci Resolve 11 системах.

Сверхбыстрый SSD-диск: моментальный переход от съемки к монтажу

Многие производители профессиональных цифровых кинокамер включают в комплект своей продукции собственные носители информации, что повышает стоимость их эксплуатации. С Blackmagic CinemaCamera можно не думать о «налоге на владение», т.к. запись в ней производится на твердые SSD-накопители, которые доступны. Используя переходные кабели или Blackmagic MultiDock, SSD-диск легко подсоединить к компьютеру на платформе Windows или Mac, а высокая скорость обработки данных позволяет выполнять монтаж непосредственно на самом диске, избавившись от затрат времени на копирование файлов.

Поддержка открытых форматов: отсутствие конвертации при монтаже и цветокоррекции

Blackmagic Cinema Camera осуществляет запись в файлы, которые совместимы почти со всеми приложениями постобработки. Это говорит о том, что процесс монтажа и установку цвета можно начинать тут же после завершения съемки. Blackmagic Cinema Camera поддерживает ProRes, а портативные компьютеры при этом смогут воспроизводить 4K-файлы указанного формата. С применением CinemaDNG RAW можно полный спектр данных с матрицы сохранить в файл, который совместим с большинством программных продуктов, включая систему редактирования и цветокоррекции DaVinci Resolve, поставляемую в комплекте.

Интерфейсы, соответствующие отраслевым стандартам: универсальные разъемы

Любая задержка во время съемки влечет за собой дополнительные затраты, поэтому просто необходимо иметь оборудование с универсальной совместимостью. Blackmagic Cinema Camera имеет стандартные разъемы, с их помощью можно легко использовать обычные силовые и аудио- и видеокабели. Предлагаются 3G-SDI интерфейсы для мониторинга ( у Blackmagic Cinema Camera 4К — 6G-SDI) и микрофонный/линейный разъем на ¼ дюйма для звука. Порт Thunderbolt™ предназначен для передачи сигнала камеры и контроля параметров при помощи программного обеспечения UltraScope, включенного в комплект поставки. Порт LANC используется для управления объективом и камерой в удаленном режиме.

Поддержка популярных приложений

Созданные на Blackmagic Cinema Camera файлы имеют совместимость с большинством приложений для обработки видео на различных платформах. Подсоединив SSD-диск к компьютеру и сделав копии нужных файлов, вы получаете в распоряжение мощные инструменты для цветокоррекции, монтажа, звуковой постобработки и создания визуальных эффектов. Поддерживаются DaVinci Resolve, Final CutPro X, Avid Media Composer, Adobe Premiere Pro CC, ProTools, Nuke,Fusion и прочие программные продукты.

DaVinci Resolve 11 в поставочном комплекте

Полная версия DaVinci Resolve 11 включена в поставочный комплект с Blackmagic Cinema Camera. С помощью данного приложения можно производить монтаж, установку цвета с RAW файлами, не прибегая к другим приложениям. Вам предлагается полное решение, чтобы управлять медиафайлами, их резервным копированием, редактированием, цветокоррекцией и созданием мастер-копий для распространения. К доступным функциям DaVinci Resolve можно отнести возможность работы сразу нескольких пользователей с одной монтажной линейкой, 3D-инструменты, временное шумопонижение и т.д.

Профессиональная киносъемка в цифровом формате

Материал высокого качества с высоким разрешением можно создавать, используя компактную профессиональную кинокамеру, которая успешно заменяет видеотехнику большого размера. Благодаря портативному и чрезвычайно прочному корпусу камеры, ее можно применять в различных условиях: размещать на кранах, беспилотниках, радиоуправляемых вертолетах с целью панорамной съемки.

Художественные фильмы: производство кино в 4K

Работая над проектом художественного фильма, который предполагается показывать на экране высокой четкости, очень важно изначально иметь качественный материал. Blackmagic Production Camera 4K проводит съемку в Ultra HD разрешении, оно выше в 4 раза относительно 1080HD, а его динамический диапазон, включающий 12 ступеней, обеспечивает реализацию творческого потенциала вDaVinci Resolve. Указанная система цветокоррекция включена в поставку и являет собой популярнейшее приложение для постобработки. С помощью матрицы Super 35 можно достичь кинематографической глубины резкости, что дает возможность применять наилучшие кинообъективы для получения полнокадровых изображений.

Ролики для телевидения: реклама в цифровом качестве

Ведущим рекламным агентствам и глобальным брендам просто необходимо безупречное кинематографическое изображение о своих услугах или продуктах в телевизионных роликах. С помощью Blackmagic Production Camera 4K можно создать непередаваемый визуальный ряд, который без сомнений заслужит самых высоких похвал у целевой аудитории. Невзирая на рекламируемый товар или услугу, цифровое качество ролика отобразит все самые мелкие детали и нюансы цвета, а DaVinciResolve посодействует доведению его до совершенства.

Независимое кино: полноценный продукт для небольших студий

У независимых производителей появилась возможность создавать фильмы, выгодно отличающиеся от обычного видео. Поскольку в работе с такими проектами чаще всего принимает участие один или несколько человек, то размер можно отнести к одному из решающих факторов. Blackmagic CinemaCamera имеет компактные размеры и минимальное количество нужных аксессуаров, что позволяет ей производить съемку в любом месте и абсолютно без проблем проникать в центр событий. Не взирая на миниатюрный корпус, камеры разрешает установку профессиональных PL кинообъективов, которые обеспечивают изображение реального кинематографического качества.

Документальное кино: съемка документального фильма

При работе с документальными проектами требуется небольшая, удобная и надежная камера, которую можно везде брать с собой. Всем требованиям отвечает Blackmagic Cinema Camera, способная выдержать самые серьезные эксплуатационные условия. Поскольку сама камера имеет легкий вес, то с собой можно взять все необходимое оборудование, которое позволит быстро воспроизвести необходимую конфигурацию для съемки, включая и набор объективов.

Визуальные эффекты: сверх четкие изображения для наложения визуальных эффектов

Для создания визуальных эффектов следуют располагать исключительно качественным изображением с широким динамическим диапазоном. Только с учетом этого фактора, кеинг будет успешным. RAWCinema DNG файлы сохраняют все данные, полученные с матрицы, что позволит обеспечить больший диапазон цвета на стадии постобработки и гарантирует безукоризненные многослойные композиции.

Музыкальные клипы: энергетика и эмоции сценических выступлений

Зрительный образ играет важную роль в восприятии молодежной культуры и современной музыки. Именно поэтому решающим фиктором для карьеры группы или певца является красочный и увлекательный видеоклип. Используя Blackmagic Cinema Camera, можно с отличным высокопрофессиональным результатом провести съемку и начинающих артистов, и уже известных звезд сцены.

Корпоративное видео: высокий уровень детализации и невероятное качество презентаций

Благодаря компактным размерам, Blackmagic Cinema Camera можно легко и быстро разместить с целью проведения конференций или заседаний. Важные доклады и презентации можно записать в профессиональном формате, а после завершения монтажа направить их своим инвесторам, торговым представителям или клиентам. При применении нескольких камер можно получить крупные и общие планы присутствующей аудитории и съемку докладчика с нескольких ракурсов.

Свадебная съемка: важное событие на цифровом носителе

Часто свадебную съемку проводят в парках, зданиях старины, на природном ландшафте, поэтому ее всегда отличает исключительно красивый видеоряд и неповторимая атмосфера этого важнейшего события. Если использовать несколько камер, то в итоге будет создан оригинальный фильм с различными ракурсами, навсегда сохранивший память о торжестве.

Технические характерстики

  • Эффективное разрешение матрицы 2400×1350
  • Эффективный размер матрицы 15,81 мм x 8,88 мм
  • Разрешение RAW 12-битные файлы RAW записываются с разрешением 2400×1350
  • Разрешение съемки 2. 5K RAW с разрешением 2400×1350. ProRes и DNxHD с разрешением 1920×1080.
  • Частота кадров 23.98p, 24p, 25p, 29.97p, 30p
  • Динамический диапазон 13 ступеней
  • Кнопка фокуса с выделением контуров изображения
  • Совместимость с объективами PL, поддерживающими ручное управление
  • Байонет PL под оптику с ручным управлением диафрагмой
  • Размеры дисплея 5 дюймов, разрешение 800×480
  • Тип дисплея Встроенный сенсорный ЖК-экран
  • Поддержка метаданных SDI Автоматическая поддержка данных камеры и пользовательской информации (номер кадра, имя файла, ключевые слова)
  • Органы управления Меню сенсорного экрана и кнопки для записи/воспроизведения
  • Встроенный монофонический микрофон
  • Встроенный монофонический динамик
  • Монтажные отверстия 3  отверстия диаметром 1/4 дюйма (резьба 20 UNC) на верхней панели камеры, 1 отверстие диаметром 1/4 дюйма (резьба 20 UNC) для установки на штатив
  • Встроенная литий-ионная полимерная аккумуляторная батарея
  • Вход 12-30 В постоянного тока для подключения внешней батареи или прилагаемого адаптера переменного тока
  • Время работы от батареи примерно 90 минут
  • Время зарядки батареи примерно 2 часа без нагрузки

Разъемы

Видеовыход SDI

Один 10-битный выход HD-SDI (4:2:2) с возможностью выбора динамического диапазона для кино- или видеосъемки. Если запись ведется с частотой 25 или 29,97 кадров/с, а вывод параметров вместе с сигналом SDI отключен, то выход SDI будет использовать формат 1080i50 и 1080i59.94 соответственно.

Ввод аналогового звука

2 разъема 1/4 дюйма для сбалансированного аналогового звука с переключением между микрофоном и линейным сигналом

Вывод аналогового звука

стереовыход 3,5 мм для гарнитуры

Вывод звука через SDI

2 канала HD-SDI

Дистанционное управление

порт LANC 2,5 мм для запуска/остановки записи

Подключение к компьютеру

Порт Thunderbolt для записи в формате 1080 HD и контроля формы сигнала Порт

USB 2.0 (Mini-B) для настройки и обновления программного обеспечения

Вход внешнего питания

Вход 12-30 В постоянного тока для подключения внешней батареи или прилагаемого адаптера переменного тока

Программное обеспечение в комплекте

  • Приложение DaVinci Resolve для цветокоррекции, USB-ключ для Mac OS X и Windows
  • Приложение Blackmagic Media Express для захвата видео через порт Thunderbolt
  • Приложение Blackmagic UltraScope для контроля формы сигнала через порт Thunderbolt

Комплект Поставки

  • Blackmagic Cinema Camera PL
  • Солнцезащитная бленда
  • Ремень
  • Пылезащитная крышка
  • Адаптер 12 В переменного тока

Отзывы о Blackmagic Cinema Camera PL

Купить Blackmagic Cinema Camera PL Вы можете в нашем магазине. Продажа в Москве и Санкт-Петербурге (СПб).

Full Frame против Super 35 — в чем разница?

По словам Литтл Ричарда, «Дело не в размере корабля; это размер волн». Понимание различий в размерах датчиков изображения в условиях развития современных технологий камер важно при определении образа, который вы собираетесь запечатлеть как оператор.

Производители камер постоянно танцуют вокруг технологических достижений и своей маркетинговой стратегии — смешивают фотографии и видеокамеры, добавляют мегапиксели, 4K, 6K, 8K, больший динамический диапазон, новые крепления объектива, датчики большего размера и превращают вещи в кашу запутанная терминология, которая часто может ввести в заблуждение.

К счастью, Media Division подготовила потрясающее объяснение размеров матрицы (от 1/3″ до IMAX), их истории и того, как они влияют на качество, композицию и восприятие изображений, которые вы снимаете.

Мы сосредоточимся на различиях между Super 35mm и Full Frame, но погружение в их видео — это здорово.

Важно отметить, что размер сенсора практически не имеет ничего общего с разрешением — это совсем другое дело. Но большой датчик может обеспечить больший шаг пикселя (более крупные рецепторы), что может создавать более чистые изображения с лучшими возможностями при слабом освещении.

Super 35 мм
-Коэффициент урожая: 1,4-1,6x
-Примерный размер датчика: 24×14 мм
-приличная глубина поля
-Адекватный динамический диапазон
-Хорошие низкие мощности

The Super 35 (S35) цифровой датчик на самом деле представляет собой семейство различных размеров, и его иногда путают с датчиками APS-C в зеркальных фотокамерах. Каждый производитель выпускает свои камеры с матрицей немного другого размера, но они по-прежнему называют их Super 35.

Например, ARRI Alexa имеет матрицу 4:3, 23,8 x 17,8 мм. Canon C200 использует формат 16:9.датчик на 24,6 х 13,8 мм. Panasonic предоставил EVA-1 сенсор 4:3 с размерами 24,89 x 18,66 мм.

Blackmagic с их 23,1 x 12,99 мм в BMPCC 6K. Все они продаются как Super 35, но если вы наденете один и тот же объектив на каждую из этих камер, вы получите небольшую разницу в кадрировании изображения.

И как видите ничего 35мм в нем нет на самом деле.

Термин «Super 35», однако, берет свое начало от (как вы уже догадались) 35-мм кинокамер. В частности, Super 35 относится к методу использования пространства на 35-мм пленке, которое обычно резервировалось для оптической звуковой дорожки, для захвата изображения большего размера.

Так или иначе, он существует с 1950-х годов, а также претерпел множество изменений терминологии и размера.

Сегодня мы обычно принимаем Super 35, чтобы означать, что изображение имеет кроп-фактор 1,4-1,6x от полнокадрового имидж-сканера.

Полный кадр
– Кроп-фактор: 1x
– Приблизительный размер сенсора: 36×24 мм
– Выдающаяся глубина резкости
– Превосходный динамический диапазон но, опять же, это зависит от производителя и даже от модели камеры) берет свое начало в 35-мм фотокамерах, которые только начали внедряться в мир видео / кино с добавлением функций видео в Canon 5D Mark II (около 2008 г. ).

Теперь есть бесконечные предложения полнокадровых цифровых зеркальных камер с функциями видеосъемки, которые снимают великолепные изображения, и рынок камер более высокого класса последовал их примеру, назвав эти большие сенсоры широкоформатными или низкочастотными.

Та же история и с LF — это маркетинговый термин, и есть несколько камер с матрицами немного разного размера, и многие другие будут называться LF.

Если вы установите один и тот же объектив на камеру с полнокадровой матрицей, а не на камеру с матрицей Super 35, камера Super 35 даст вам изображение с оптическим увеличением примерно в 1,5 раза.

Объектив с фокусным расстоянием 24 мм будет эквивалентен 36 мм. Фокусное расстояние 35 мм становится 52,5 мм. Те любимые пятидесятимиллиметровые (50-миллиметровые) объективы теперь являются объективами с фокусным расстоянием 75 мм и так далее.

Но это не означает, что вам придется отступать все дальше и дальше назад при компоновке снимков. Полный кадр имеет совершенно другой внешний вид по сравнению с Super 35, и вы можете увидеть разницу в отснятом материале.

Полный кадр кажется нам более знакомым, потому что оптически он больше похож на то, как видят наши глаза, и мы обрабатываем эти изображения в уме. Существует меньшая глубина резкости (более размытый фон, также называемый боке), что позволяет нам сфокусироваться (буквально изолировать) на людях или объектах, на которые мы хотим, чтобы наша аудитория обратила внимание в нашем кадре.

Камера может быть ближе к объекту, придавая полученному изображению более интимный вид. Изображение чище, часто предлагает лучшую экспозицию в условиях низкой освещенности и более широкий динамический диапазон.

Super 35 более классически знаком нам как кинематографический формат — получаемое изображение — это то, что мы привыкли видеть в кинотеатре. У него не такая малая глубина резкости, что облегчает фокусировку во время видеосъемки.

Больше объектов в фокусе, и зритель получает более четкое изображение большего кадра. Но в широкоугольных объективах также больше видимых оптических искажений, таких как хроматические аберрации и бочкообразные искажения, потому что для получения такого же кадрирования приходится использовать более широкоугольные обрезанные объективы.

В конечном счете, вы должны выбрать датчик размера в зависимости от вида, который вы хотите запечатлеть, и типа проекта, который вы будете снимать. По мере увеличения размеров сенсора, объективы и необходимое оборудование также становятся больше.

Если вы снимаете повествовательный фильм по сценарию, это может не быть проблемой, но если вы снимаете документальный фильм о бегах и стрельбе, установка меньшего размера и более легкая установка значительно упростит задачу.

Если «кинематографический вид» — это все, что вам нужно, то на горизонте появляется целый новый развивающийся мир вычислительной фотографии, но на самом деле он еще не поднял голову в области захвата движения.

Вскоре, однако, это позволит видеокамерам имитировать некоторые эффекты боке полнокадровых сенсоров при постобработке и позволит вам выбрать «фокус» позже.

Хороший пример этого можно увидеть в iPhone 11 и в новом iPad Pro, который оснащен камерой LiDAR для измерения расстояния до объектов в режиме реального времени.

Вы предпочитаете Full Frame Super 35? Можете ли вы даже сказать разницу?

[источник: Отдел СМИ]

Получите свою копию DAVINCI RESOLVE — УПРОЩЕННЫЙ КУРС со скидкой 50%! Получите мгновенный доступ!

Калькулятор кроп-фактора для кинематографистов

Входные данные для выбора


Формат объектива

Полнокадровый Super 35APS-C (Sony)APS-C (Canon)

Фокусное расстояние

12141618243550657085100135200

Диафрагма

диафрагма

.951.21.41.82.02.22.42.62.83.03.23.43.63.84.04.24.44.64.85.05.25.45.65.86.0

Размер сенсора камеры

Полнокадровый (35,8 x 23,9)Super 35 (24,76 x 17,82)APS-C (Sony 23,6 x 15,6)APS-C (Canon 22,3 x 14,9))Academy Film (22 x 16)Canon EOS R @4K (20,57 x 13,71)MFT (Z-Cam 19,0 x 13,0)MFT (BMPCC4k 18,96 x 10)MFT (GH5 17,3 x 13)Super 16 (OG BMPCC 12,5 x 7)

Усилитель скорости

Без усилителя скорости. 64.71

Я использую анаморфотный объектив (экспериментальный)

Анаморфотное сжатие

2×1,8×1,33x

Разжать анаморфотную рамку

Сравнение смоделированных культур


Поскольку коэффициент культуры меньше 1, культура применяться не будет. В результате вы, скорее всего, увидите виньетирование по углам.

Calculated Results

Crop Factor
Effective Focal Length
Effective Aperture (DoF)
Crop Factor with Speed ​​Booster
Focal Length with Speed ​​Booster
Диафрагма (DoF) с Speed ​​Booster

Это приложение полезно для тех, кто предпочитает использовать объективы большего размера для адаптации к камерам с меньшим сенсором и хочет понять, как разные объективы, размеры сенсоров и ускорители скорости влияют на поле зрения. Если вы хотите увидеть, как они рассчитываются, просмотрите версию электронной таблицы этого приложения здесь.

В то время как большинство людей, которые только начинают заниматься кинематографом и имеют опыт работы с фотографией, часто используют свои полнокадровые объективы на камерах с меньшим сенсором и хотят иметь такое же поле зрения, важно знать, что в большинстве кинопроизводств высокого уровня используется формат супер 35, а не полнокадровый.

* Пожалуйста, обратите внимание, что эти расчеты являются приблизительным руководством, которое поможет вам решить, какую камеру, объектив и усилитель скорости выбрать для вашей установки. Нереалистично предполагать, что результаты будут точно точными из-за объективов, имеющих разные диаметры покрытия сенсора, а также сенсоров камеры, имеющих разные внутренние режимы кадрирования. Эти расчеты могут быть еще более сложными, если вы добавите в смесь анаморфотные линзы.


Популярные/рекомендуемые ускорители скорости

  • Для большинства камер с сенсором MFT и объективами EF — адаптер Metabones Speed ​​Booster XL 0,64x для полнокадровых объективов Canon с креплением EF для некоторых камер с креплением Micro Four Thirds
  • Для камер BMPCC 4K с объективами EF — адаптер Metabones T Speed ​​Booster XL 0,64x для объектива Canon EF на камеру BMPCC4K
  • Для адаптации камер Super 35 для использования объективов EF — переходник Metabones Canon EF Lens to Micro Four Thirds Camera, T CINE Speed ​​Booster Ultra 0,71x Увеличение (пятое поколение)

Скоро будут обновления
  • Добавление параметров для просмотра фильмов с различными соотношениями сторон

Фото предоставлено:

  • 12 мм — Ричард Август https://flic.
    Super 35 кроп фактор: фактор | это… Что такое Кроп-фактор?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх