Битовая глубина это: Битовая глубина и настройки

Глубина цвета камеры

Глубина цвета отражает разрядность аналого-цифрового преобразователя, т.е. это характеристика, показывающая, насколько точна информация о цвете каждой точки изображения.

В цифровой фотографии количество цветов, которые могут быть сохранены в изображении, — это мера битовой глубины цвета, то есть число битов, относящихся к каждому основному цвету (или цветовому каналу). Бит – наименьшая единица данных. Он может равняться 1 или 0, черному или белому, состоянию включено или выключено.

Количество цветов, характерное для различной глубины цвета (битовой глубины).

(Рис.027). Изображение в цветовом режиме Grayscale (Полутоновый) имеет глубину 8 бит для единственного черного цвета, что обеспечивает 256 оттенков серого цвета при переходе от белого к черному. Однако типичная цветная цифровая фотография имеет три основных цвета: красный, зеленый и синий (RGB).

И большинство цифровых фотографий (после их сохранения и переноса в компьютер) имеет глубину 8 бит для цвета (различных тонов и оттенков), связанного с каждым из трех каналов (именно по этому принципу и создается 24-битовое изображение: 3 основных цветовых канала, каждый по 8 бит). Чтобы вычислить количество цветов, доступное в полноцветном изображении в режиме RGB, нужно перемножить число цветов каждого основного канала. Для 24-битового изображения в режиме RGB это будет 256×256×256 — примерно 16,7 миллионов доступных цветов.

Человеческий глаз способен различать 12-14 миллионов цветов, поэтому глубина цвета 24 бит считается минимальной для создания фотореалистичных изображений (с полутонами (continuous tone), так что глаз не видит резких границ при переходе от одного цвета к другому). Конечно, способность вашего фотоаппарата зафиксировать миллионы цветов еще не означает, что вы их действительно получите. На типичной фотографии обычно присутствует около 5000 различных цветов, но существуют специальные палитры и функции, которые способны довести число цветов до миллиона или даже биллиона.

Однако битовая глубина определяет не только количество цветов, но и постепенность переходов между ними, однородность и гладкость оттенков при переходах одного цвета в другой, что напрямую зависит от числа цветов. Представьте себе фотопортрет. На лице должно присутствовать множество различных цветов и оттенков, чтобы сложная текстура человеческой кожи была передана верно. Иначе вы получите неестественное, ступенчатое изображение, испещренное графическими погрешностями.

В памяти цифровой камеры (особенно это касается дорогих профессиональных моделей) изображение может сохраняться при глубине цвета фактически 16 бит, которые можно перевести в 48 бит (биллионы различных цветов) для изображения в цветовой модели RGB. Вообще говоря, вы не можете воспользоваться напрямую всей этой цветовой информацией (распечатать такое изображение или отобразить его на дисплее), но Photoshop и другие профессиональные программы редактирования изображений способны открывать и обрабатывать такие большие файлы.

Фотограф может сам выбрать, какие биты использовать, а какие удалить при создании 24-битового изображения. Благодаря этому профессиональные фотографы, умеющие использовать перечисленные возможности, обретают значительный контроль над эстетической и технической сторонами создания изображения.

Матрицы сканеров и цифровых камер. Все матрицы сканеров и цифровых камер способны воспроизводить 24-битные (8*3) изображения. Некоторые в состоянии передать 36 бит (12*3), а определенные дорогие модели сканеров и цифровых камер даже 48 бит (16*3).

Мнение профессионала. Так как 48-битные изображения очень велики, требуют больше времени при сканировании и имеют ограничения в обработке, я не сканирую все свои фотографии в этом режиме. Я делаю так только в случае, если вижу, что слайд имеет проблемы в тенях. При работе с файлами цифровых камер (как в моем Canon EOS D30), я обычно импортирую 48-битные RAW-файлы, так как хочу извлечь максимальную пользу из преимуществ 48 бит, если имеется такая возможность. Выбор за вами.

Карты памяти

Зафиксированное CCD-матрицей изображение записывается в память. В первых цифровых фотоаппаратах использовались встроенные микросхемы памяти, которые являлись неотъемлемой частью камеры. Они могли «запоминать» строго ограниченное количество снимков. Это было очень неудобно. В последнее время емкость памяти фотоаппаратов быстро растет и повсеместно используется сменная энергонезависимая память.

Карты памяти (Flash Card) используются для записи и хранения информации в цифровых устройствах.

Это маленькое и надежное устройство для использования в самых разнообразных цифровых устройствах: цифровые фотоаппараты, карманные компьютеры (КПК,PDA), MP3-плееры, мобильные телефоны, ноутбуки.

Конструкция карты памяти обеспечивает надежность хранения информации, позволяет увеличить объем памяти в устройствах, поддерживающих этот тип памяти (видеокамеры, фотоаппараты, телефоны, MP3-плееры), в десятки и даже сотни раз.

Производитель. Лучше всего брать карты известных марок, таких как SanDisk Lexar, Kingston, Transcend. Карточки, на которых гордо красуется имя производителя вашего аппарата, покупать совсем необязательно — кроме цены они ничем не отличаются от выше перечисленных, да и делает их, скорее всего, одна из указанных фирм. Исключение составляют, пожалуй, лишь XD-Card Olympus — только с оригинальными картами работает функция склейки панорам в программе Camedia Master которая идет вместе с аппаратом. Но прежде чем покупать оригинальную карту, подумайте, как часто вы будите снимать и делать панорамы, может для этих целей вам вполне хватит той карты, что шла в комплекте? Кроме того, существуют специализированные программы, предназначенные для склейки панорам — они не требуют специальных карт, а работают зачастую гораздо лучше и имеют больше возможностей.

Скорость. Зайдя в магазин и бросив взгляд на прилавок, первым делом замечаешь гордые надписи- High Speed, Ultra Speed Pro, 45x и т.

д. а в журналах постоянно приводятся сравнительные тесты скорости карт различных производителей. Незадачливый покупатель начинает думать, что если он возьмет более быструю карту, то и фотоаппарат будет работать быстрее. Смею вас огорчить — все совсем не так.

Наибольший интерес для фотографа представляет скорость записи отснятого файла на флеш карту, особенно при серийной съемке (быстрая съемка нескольких кадров подряд), ведь именно она определяет, когда ваш фотоаппарат будет готов к съемке следующего кадра или серии кадров. Эта скорость ограничивается с одной стороны возможностями фотоаппарата, а с другой стороны — скоростью карты. Но так как процессоры в цифровых фотоаппаратах значительно слабее чем в настольных компьютерах, то и скорости записи получаются невысокими. Таким образом получается, что скорость записи файла ограничена фотоаппаратом, и преимуществ от высокоскоростных карт при записи вы не получите. Хочу сразу оговориться — скорости записи у разных фотоаппаратов разные, данные по конкретной модели надо искать в независимых обзорах или на форумах.

Производители очень не любят указывать этот параметр в технических характеристиках.

Если есть возможность, проведите тестирование сами — главное чтобы кадры были одинаковыми. Для этого можно, например, взять открытку и каждый раз переснимать именно её. Конечно, прогресс не стоит на месте и чем новее модель вашего аппарата, тем быстрее он будет общаться с картами памяти, но лучше это проверить.

Теперь что касается скорости чтения — здесь у вас появляется две возможности: использовать фотоаппарат со всеми ограничениями, о которых говорилось раньше, или приобрести кард-ридер на свой компьютер. Помимо того, что скорость чтения на кард-ридере гораздо больше, чем на фотоаппарате есть еще один немаловажный факт — это надежность. На всех фотоаппаратах отсек для карт памяти закрывается дверцей, а разъем USB очень часто закрывается резиновой заглушкой, которая со временем разбалтывается, отрывается и теряется. К тому же вставляя и вынимая USB разъем в фотоаппарат, мы подвергаем деформациям не только разъем, но и всю печатную плату.

Для карт памяти такие усилия просто не требуются, разъем находится глубоко в корпусе, а сама карта двигается по направляющим. Если в вашем фотоаппарате применяются карты Compact Flash — убедитесь что гнезда на карте памяти раззенкованны, тогда даже в случае перекоса карты вы не замнете контакт на разъеме.

Ну и, конечно, на кард-ридере вы в полной мере ощутите преимущество от высокоскоростных карт. Вот только стоят ли те несколько минут, что вы выиграете, разницы в цене между картами — решать вам.

Существуют следующие стандарты карт (рис.028):

MMC (MultiMedia Card) – один из самых маленьких сменных накопителей (32 x 24 x 1.4 мм). Вес этого устройства составляет 1,3 г. Стандарт был принят в 1998 году и поддержан более чем 35 компаниями, которые вошли в ассоциацию MultiMedia Card Association, основанную в мае того же года. Простой интерфейс карты (7-контактный последовательный), низкое энергопотребление и невысокая стоимость сделали ее популярной для многих видов цифровых устройств.

RS MMC (Reduced Size — MultiMedia Card) / MMC Mobile (MultiMedia Card Mobile) – предназначены для новейшего поколения сотовых телефонов и мобильных устройств. Использование карты RS-MMC с адаптером обеспечивает этой карте совместимость с устройствами, поддерживающими стандарт MMC. Карту памяти RS-MMC удобно использовать как в традиционных устройствах с напряжением 3.3 V, так и в новых устройствах, работающих при напряжении 1.8 V. При более низком рабочем напряжении потребляется меньше энергии, благодаря чему продлевается срок службы батареи. Это является очень важным преимуществом, поскольку это означает, что ваши мобильные устройства будут работать дольше.

MMC Micro (Micro MultiMedia Card) — карты MMC Micro являются картами флеш-памяти нового поколения, они втрое меньше доступных сегодня RS-MMC и могут поддерживать до четырех микросхем NAND, обеспечивая повышенную производительность. MultiMedia Card Micro — отличаются пониженным энергопотреблением. Эти карты рассчитаны на применение, в первую очередь, в мобильных телефонах и коммуникаторах. Также как и SD-карты, накопители MMC Micro производятся по технологии SLC. При использовании соответствующего адаптера работать с MultiMedia Card Micro можно на любом устройстве, оборудованном слотом ММС.

SD Card (Secure Digital Card) – cамый популярный на сегодняшний день стандарт. Обеспечивает высокую степень защиты от несанкционированной перезаписи, а в случае необходимости пользователь может заблокировать возможность записи на карту с помощью переключателя. Стандарт Secure Digital (SD) был разработан консорциумом Matsushita Electric (Panasonic), компанией SanDisk и Toshiba для обеспечения требований безопасности, высокой емкости, производительности и надежности, которые присущи современным потребительским аудио- и видеоустройствам. Совместим со стандартом MMC.

Micro SD (Micro Secure Digital Card) / Trans Flash Card – стандарт разработан на базе стандарта SD. Являются самыми миниатюрными картами памяти на сегодняшний день и по размеру сравнимы с SIM-картами мобильных телефонов.

Карты памяти стандарта Micro SD полностью совместимы с картами памяти стандарта TransFlash и являются взаимозаменяемыми. Могут быть установлены как в разъем стандарта Micro SD / TransFlash , так и в разъем стандарта SD (при помощи переходника). Карты памяти Micro Secure Digital являются оптимальным вариантом для работы в комплекте с мобильными телефонами и портативной электроникой формата Micro SD / TransFlash.

Memory Stick Micro M2 — передовой формат новых ультракомпактных карт памяти с технологией MagicGate, разработанный специально для современных высокотехнологичных моделей мобильных телефонов Sony Ericsson. Скорость передачи данных — до 160 Мбит/с

Memory Stick Pro Duo — имеет размеры, меньшие примерно на треть, чем у стандартных карт Memory Stick Pro. Memory Stick Pro Duo — представляет собой новое поколение носителей информации Memory Stick — «PROgressive — PROfessional — PROtection», поддерживающие большую емкость, высокоскоростную передачу данных, запись изображения в реальном масштабе времени.

Memory Stick Pro Duo — карта памяти большой емкости, поддерживающая технологию защиты информации от несанкционированного доступа MagicGate, принадлежит к семейству Memory Stick PRO, однако отличается от других карт этой серии меньшими размерами.

Memory Stick Pro — Универсальный носитель информации позволяет хранить любые виды цифровых данных: записи видео и фотоизображения, речь, музыку, графику и текстовые файлы.

Compact Flash Card – родоначальник данного типа устройств. Compact Flash Card — это сменное устройство хранения данных большой емкости без движущихся частей. Карта имеет 50 pin-овое соединение на торцевом разъеме и соответствует всем ATA-спецификациям вплоть до всех PCMCIA-ных электрических и механических процессов. Используется для хранения информации в цифровых камерах, ноутбуках, PDA и др.

xD-Picture Card (eXtreme Digital Picture Card) – стандарт был разработан Fujifilm и Olympus. Сверхкомпактные , обеспечивающие высокую скорость передачи данных съемные носители предназначены для современных цифровых фотокамер.

xD-Picture Card были разработаны для современных цифровых фотокамер, и в перспективе будут иметь емкость до 8 ГБ. Поддерживают режим панорамной съемки, а адаптеры PC Card и USB позволяют быстро переносить цифровые фото, фильмы и звуковые файлы на компьютер.

Сравнительные характеристики карт памяти различных стандартов (рис. 029).

   Тип памяти

Длина, ширина, толщина

Макс. ёмкость

Скорость

Низкое энерго­потребление

Быстрый ввод-вывод

   CompactFlash

42,8 x 36,4 x 3 (мм)

128 Гб

16,6 Мб/с

+

   Mini SD

20 x 21,5 x 1,4 (мм)

4 Гб

12,5 Мб/с

+

+

   MMC

24 x 32 x 1,4 (мм)

4 Гб

2,5 Мб/с

+

   RS MMC

24 x 18 x 1,4 (мм)

4 Гб

2,5 Мб/с

+

   High speed MMC

24 x 32 x 1,4 (мм)

4 Гб

52 Мб/с

+

+

   Memory Stick

21,5 x 50 x 2,8 (мм)

256 Мб

2,5 Мб/с

+

   Memory Stick PRO

21,5 x 50 x 2,9 (мм)

2 Гб

20 Мб/с

+

   Memory Stick Duo

21,5 x 31 x 2,8 (мм)

2 Гб

20 Мб/с

+

   SmartMedia

45 x 37 x 0,76 (мм)

128 Мб

1,2 Мб/с

+

   xD-Picture Card

20 x 25 x 1,7 (мм)

8 Гб

5 Мб/с

+

   T-Flash

15 x 11 x 1,0 (мм)

4 Гб

2,5 Мб/с

+

Источники питания

Для работы цифровых фотокамер необходимо электрическое питание. Потребление энергии у компактных камер достаточно велико. Особенно возрастает оно при использовании встроенного дисплея и вспышки. Поэтому, приобретая аппарат, очень важно выяснить, какое количество кадров можно снять свежими источниками энергии, используя одновременно и вспышку, и дисплей.

Тип и размер аккумулятора не имеет отношения к качеству съёмки, но от него зависит такая важная характеристика – как количество кадров, которое можно сделать без перезарядки. Стоит обратить внимание на тип аккумулятора, если вы собираетесь делать много снимков, вдали от розетки. Как правило, все современные фотоаппараты позволяют сделать 200-400 снимков.

В большинстве современных компактных фотоаппаратах используются так называемые нестандартные аккумуляторы. Эти аккумуляторы бывают металлогидридные (NiMh), литий-ионные (Li-ion), или никель-кадмиевые (NiCd). Первые два типа батарей предпочтительней. Так, питание цифрокомпакта Canon Powershot G9 обеспечивает Li-Ion аккумулятор NB-2LH/NB-2L, заряда которого хватает на 240 снимков (рис. 030).

Некоторые фотокамеры используют аккумуляторы типа AA (пальчиковые батарейки рис.031). Они занимают больший объём, чем литий-ионная батарея, и увеличивают размер фотокамеры, но у них есть одно неоспоримое преимущество. Можно купить и брать с собой на съемку несколько комплектов источников питания.

Часто стандартные батарейки или аккумуляторы не прилагаются к камере и их следует приобретать отдельно. Если же камера использует нестандартные аккумуляторы и зарядные устройства, то перед покупкой такой камеры следует выяснить, где можно купить дополнительные комплекты питания, всегда ли они доступны и сколько стоят.

Перед работой аккумуляторы необходимо зарядить. Зарядное устройство должно входить в комплект камеры. В некоторых моделях камера сама является зарядным устройством. Это не очень удобно, так как невозможно заряжать один аккумулятор, одновременно фотографируя с другим.

Процесс зарядки занимает от 2 до 10 часов, в зависимости от аккумулятора, степени его заряда и типа зарядного устройства. Приобретая аппарат, убедитесь также, что он работает от сети, т.е. к нему прилагается сетевой блок питания. Это позволит сэкономить на покупке отдельного источника питания при съемке в помещении, просмотре фотографий на дисплее и при передаче их в компьютер. Если такой блок не прилагается к фотоаппарату, не спешите покупать фирменный блок питания отдельно — вполне может подойти любой другой с аналогичными характеристиками и разъемом.

Энергопотребление цифровых фотоаппаратов очень велико. Поэтому питание камеры от батареек очень невыгодно с экономической точки зрения. Лучше сразу приобрести несколько комплектов аккумуляторов и зарядное устройство. На длительные съемки целесообразно брать с собой достаточное количество аккумуляторов и карт памяти.

Чтобы экономно использовать энергопитание камеры, следует представлять себе, как различные элементы фотоаппарата расходуют энергию. Несколько рекомендаций помогут существенно продлить длительность работы вашей камеры от одного комплекта заряженных аккумуляторов.

Самым большим потребителем энергии в камере является дисплей предварительного просмотра. Отказавшись от предварительного просмотра снимков, можно увеличить срок работы источников питания в 2-4 раза.

Значительное количество энергии потребляет вспышка. Обычно камера использует вспышку только тогда, когда она действительно требуется для улучшения качества снимка. Но если вы уверены, что без вспышки получится хороший снимок, можно принудительно отключить ее. Это заметно увеличит длительность работы источников питания.

Некоторые камеры работают в режиме непрерывной автоматической фокусировки. Это позволяет моментально делать снимки, но увеличивает энергопотребление. Для его снижения следует либо отключить автоматическую фокусировку, либо переключить фотоаппарат в режим фокусировки по требованию. В этом режиме при нажатии на кнопку затвора до половины осуществляется фокусировка, полное нажатие выполняет собственно съемку.

Необходимо строго соблюдать условия хранения камеры и аккумуляторов, указанные в инструкциях. При низкой температуре аккумуляторы быстрее отдают заряд. Поэтому крайне желательно сохранять их в теплом месте.

При съемке в помещении, передаче изображений в компьютер, проведении презентаций, просмотре отснятых кадров по возможности используйте питание от сети. Это гарантирует сохранность аккумуляторов.

Подготовка и проведение съемки

Перед началом съемки фотоаппарат следует подготовить. Для этого достаточно вставить в него карту памяти, на которой будут храниться снятые фотографии, и установить заряженные аккумуляторы или батарейки, которые будут служить источником энергии.

Когда объект съемки выбран, следует, как и в обычном фотоаппарате, установить параметры съемки — экспозицию, фокусировку, вспышку и т. д. Современные камеры позволяют установить все режимы съемки автоматически. Однако качество при этом может оказаться не идеальным. Поэтому все же лучше основные параметры съемки устанавливать вручную (при наличии данных опций). Все возможности современных камер направлены на то, чтобы пользователь мог вручную установить важные для себя параметры, предоставив задание остальных автоматике фотоаппарата. Правильная ручная установка режимов съемки позволяет получить наиболее качественные снимки с точной цветопередачей и максимальной детализацией.

Количество настроек в камере зависит от ее класса. Дешевые аппараты позволяют установить только фокусировку, включить или выключить вспышку, подавить эффект красных глаз, настроиться на ночную съемку. В дорогих камерах возможно также управлять экспозицией, скоростью затвора, устанавливать баланс белого цвета и другие параметры.

Установка разрешения и компрессии снимка

В отличие от традиционной фотографии, при использовании цифрового фотоаппарата необходимо устанавливать также качество изображения. В зависимости от выбранного разрешения и степени сжатия, снимок будет иметь различное качество и занимать меньше или больше памяти. Соответственно на карте памяти можно будет разместить больше или меньше снимков. Например, камера Nikon COOLPIX P4 при максимальном разрешении 3264 x 2448 пиксела и качестве FINE способна сохранить более 600 изображений, а при низком разрешении 1024 x 768 пикселов и низком качестве BASIC – 20 000 изображений.

Чем выше разрешение, тем лучше видны на снимке мелкие детали и тем более плавными будут цветовые переходы. Очень доступные цены на емкую флеш-память позволяют современному пользователю не задумываясь ставить максимальные значения разрешения и компрессии снимка, даже если он не планирует печатать эти фотографии с высоким качеством. И все же, снимки предназначенные для просмотра на экране, для помещения на Web-странице, не должны быть «тяжелыми» (их труднее качать и обрабатывать). В данных случаях можно ограничиться разрешением 1024х768 и самым низким качеством.

В цифровых камерах изображения обычно сохраняются на картах памяти в сжатом виде в формате JPEG, который разрабатывался специально для эффективного сжатия фотографических изображений. Этот формат использует алгоритм компрессии с потерей данных, который позволяет уменьшать объем исходного изображения в 5-15 раз, удаляя из него практически незаметные глазу детали. Если несжатая черно-белая картинка размером 1024х768 пикселов занимает 768 Кбайт, то после компрессии по алгоритму JPEG она будет иметь размер около 100 Кбайт. Большинство камер позволяют выбрать степень сжатия. Чем выше степень компрессии, тем меньше места занимает один кадр, тем больше снимков поместится в памяти. Однако при увеличении на фотографиях станут заметны погрешности — характерные квадратики размером 8х8 пикселов, на которые разделяется изображение при компрессии (рис.032). Поэтому на низких разрешениях, до 1024х768 оптимальным является сжатие 1:6-1:8, а при высоких, когда размер изображения больше, а помехи менее заметны степень сжатия можно увеличить до 1:10-1:12. Если же качество снимка имеет первостепенное значение, то компрессию можно выключить вообще. В этом случае фотография будет сохраняться в формате TIFF (если Ваша камера поддерживает этот формат), а количество снимков, которые вы сможете сделать, будет минимальным. Ночную и вечернюю съемку, а также съемку в условиях недостаточного освещения и при длительности экспозиции более 1/15 сек лучше делать без компрессии, так как алгоритм сжатия JPEG будет вносить в такие снимки заметные искажения.

Как правило, для хранения снимков камеры позволяют использовать несколько режимов. Например, цифрокомпакт Nikon COOLPIX P4 предлагает запоминать снимки с алгоритмом сжатия JPEG в режимах FINE (высокое, компрессия 1:11, 3 Мб), NORMAL (нормальное, 1:10, 2 Мб), BASIC (базовое, 1:8, 1 Мбт). В других камерах применяются иные обозначения, характеризующие качество снимка и кол-во режимов может доходить до 5-7. Профессиональные камеры и продвинутые любительские зеркалки имеют возможность делать снимки сверхвысокого качества, при котором изображение хранится в некомпрессированном формате TIFF.

После установки разрешения и параметров сжатия камера сообщит, на сколько снимков хватит свободной памяти. Если это количество вас не устраивает, а запасной карты памяти нет, придется снизить разрешение или увеличить степень сжатия.

Фокусировка

В большинстве случаев камера фокусируется на объекте съемки автоматически с помощью автофокуса — системы, измеряющей расстояние до объекта съемки.

Но иногда лучше выполнить фокусировку вручную. Автоматическое наведение резкости может плохо работать для недостаточно контрастных объектов, которые быстро перемещаются, не выделяются на фоне заднего плана или находятся не на переднем плане. В подобных случаях лучше выполнять ручную фокусировку.

Если фотографируется пейзаж вдалеке, следует включить режим «бесконечности», который обозначается обычно значком в виде горных вершин. Если же вы снимаете объект, который находится очень близко от объектива фотоаппарата, на расстоянии 2-30 см, необходимо включить режим съемки вблизи (Macro, Close-up).

Битовая глубина и цвет | Интерьерная фотостудия FLAT57 studio в Челябинске. Фотограф Ольга Галицына


Битовая глубина файла изображения говорит вам о его тональном разрешении, т.е. о том, сколь тонко могут разделяться или воспроизводиться цвета или опенки. Битовая глубина 1 определяет только два тона — черный и белый. Двумя битами можно описать четыре цвета, тремя — восемь и т.д. При широко используемой восьмибитовой глубине можно записать 256 тонов. При применении к цветовым каналам битовая глубина измеряет разрешение цвета. Если на каждый цветовой канал (которых 3) отводится по 8 бит, получается 8 бит х 3 канала = 24 бита, что является обычной битовой глубиной цифровых камер. Это означает теоретически, что каждый цветовой канал разделен на 256 равных «отсеков», что является минимальным требованием для качественного воспроизведения.

Количество тонов

Общее количество тонов, которое возможно передать в 24-битовом цветовом пространстве RGB при реализации всех комбинаций, составляет порядка 16,8 млн. На практике такое никогда не реализовывается, да в этом и нет необходимости. Типичный высококачественный монитор демонстрирует примерно 6 млн тонов. Цветной отпечаток способен справляться менее чем с 2 млн оттенков, а наилучшее цифровые отпечатки еле дотягивают до ничтожных 20 000 различных тонов. Причем наиболее емкими являются крайние части тональной и цветовой шкалы, где для определения небольших изменений требуется гораздо больше кодирования. Также необходимо достаточное количество данных, чтобы тонкие тональные переходы, например оттенки кожи или тоновые градации на небе, были гладкими, а не ступенчатыми.

Более высокое разрешение

Сейчас 24-битовый формат все больше и больше не соответствует нашим ожиданиям: тоновые переходы недостаточно гладкие и недостаточно данных для резких изменений цвета или опенка. Вот почему при применении очень отвесных кривых изображения разбиваются. Камеры более высокого качества могут записывать изображения с глубиной 36 бит и больше, но для последующей обработки она может быть уменьшена до 24 бит. Но даже при этом такие изображения будут лучше, чем те, которые записаны в 24-битовом варианте. При работе в формате RAW вы можете иметь дело с 16-битовым пространством. Если вы хотите сохранить качество, присущее 16-битовому варианту, обрабатывайте и сохраняйте файл как 1 6-битовый (48-бит RGB).

Размер файла

Когда изображение уже готово для использования, вы можете обнаружить, что для его воспроизведения нужно удивительно мало цветов. Фото льва, например, среди засохшей под жгучим солнцем травы использует всего несколько желтых и блеклых красных тонов. Следовательно, вы можете использовать малую палитру цветов и существенно уменьшать размеры файлов. Это особенно полезно для публикации в Сети.

Некоторые программы позволяют применять к изображению режим Индексированные цвета. В этом режиме изображение передается очень ограниченной палитрой цветов. При переходе к этому режиму с 24-битового RGB размер файла уменьшается на две трети или даже больше. Уменьшение цветовой палитры или битовой глубины должно быть последним шагом при обработке изображения, поскольку потерянная при этом информация не восстанавливается.

Глубина цвета и качество изображения
В полноцветном варианте изображение очень живое и богатое, но вариант содержащий не более 100 цветов, не сильно хуже по качеству. И при этом размер его файла составляет всего треть исходного. При уменьшении цветовой палитры до 20 цветов качество изображения резко ухудшилось. Это изменение уже не уменьшает размер файла, поэтому нет смысла уменьшать палитру за пределы того, что необходимо.

 

Определение разрядности | ПКМаг

Максимальное числовое значение в системе кодирования. Разрядность — это максимальное количество битов в элементе памяти системы, которое представляет либо общее количество дискретных элементов, которые могут быть представлены, либо наибольшую величину. Например, битовая глубина аудиосэмпла определяет его динамический диапазон (см. битовую глубину аудио). Разрядность пикселя экрана определяет общее количество отображаемых цветов (см. «Глубина цвета»). См. спецификации битов и двоичные значения.

Реклама

Истории PCMag, которые вам понравятся

{X-html заменен}

Выбор редакции

ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Любое другое воспроизведение требует разрешения.
Copyright © 1981-2022. The Computer Language(Opens in a new window) Co Inc. Все права защищены.

Информационные бюллетени PCMag

Информационные бюллетени PCMag

Наши лучшие истории в папке «Входящие»

Следите за новостями PCMag

  • Фейсбук (Открывается в новом окне)
  • Твиттер (Откроется в новом окне)
  • Флипборд (Открывается в новом окне)
  • Гугл (откроется в новом окне)
  • Инстаграм (откроется в новом окне)
  • Pinterest (Открывается в новом окне)

PCMag.com является ведущим авторитетом в области технологий, предоставляющим независимые лабораторные обзоры новейших продуктов и услуг. Наш экспертный отраслевой анализ и практические решения помогут вам принимать более обоснованные решения о покупке и получать больше от технологий.

Как мы тестируем Редакционные принципы

  • (Открывается в новом окне) Логотип Зиффмедиа
  • (Открывается в новом окне) Логотип Аскмен
  • (Открывается в новом окне) Логотип Экстримтек
  • (Открывается в новом окне) Логотип ИНГ
  • (Открывается в новом окне) Логотип Mashable
  • (Открывается в новом окне) Предлагает логотип
  • (Открывается в новом окне) Логотип RetailMeNot
  • (Открывается в новом окне) Логотип Speedtest
  • (Открывается в новом окне) Логотип Спайсворкс

(Открывается в новом окне)

PCMag поддерживает Group Black и ее миссию по увеличению разнообразия голосов в СМИ и прав собственности на СМИ.

© 1996-2022 Ziff Davis, LLC. , компания Ziff Davis. Все права защищены.

PCMag, PCMag.com и PC Magazine входят в число зарегистрированных на федеральном уровне товарных знаков Ziff Davis и не могут использоваться третьими лицами без явного разрешения. Отображение сторонних товарных знаков и торговых наименований на этом сайте не обязательно указывает на какую-либо принадлежность или поддержку PCMag. Если вы нажмете на партнерскую ссылку и купите продукт или услугу, этот продавец может заплатить нам комиссию.

  • О Зиффе Дэвисе(Открывается в новом окне)
  • Политика конфиденциальности(Открывается в новом окне)
  • Условия использования(Открывается в новом окне)
  • Реклама(Открывается в новом окне)
  • Специальные возможности(Открывается в новом окне)
  • Не продавать мою личную информацию (откроется в новом окне)
  • (Открывается в новом окне) доверительный логотип
  • (Открывается в новом окне)
Глубина

бит: что это такое и как это влияет на вашу работу?

Мы живем в цифровую эпоху . В то время как мы все еще используем аналоговые устройства здесь и там, цифровые технологии доминируют в нашей жизни. Сегодня звукозаписывающая индустрия в основном отказалась от аналоговых методов и перешла строго на цифровое аудио для большинства производственных целей. Мы рассмотрели различия между аналоговыми и цифровыми методами записи, но давайте углубимся в махинации с цифровым звуком, особенно в отношении глубины бит .

Цифровые биты: взлом двоичного кода

Чтобы понять разрядность, вы должны сначала иметь представление о цифровом звуке. Напомним, что аналоговая звуковая волна представляет собой непрерывное движение энергии, проходящей через среду (обычно воздух). Ключевое слово здесь непрерывное . Цифровой звук берет эту непрерывную информацию и преобразует ее в фрагментированные или двоичные данные (1 и 0), называемые выборками . Помните, что слово «цифровой» содержит корень «цифра» или числовая единица. Другими словами, при цифровой записи некогда плавная звуковая волна становится серии цифровых аудиосэмплов, закодированных группами из 1 и 0 для воспроизведения указанной звуковой волны.

Представьте себе арку ( аналоговый звук ), затем представьте лестницу , расположенную над этой аркой ( цифровой ). Лестница должна идти по тому же пути и достигать той же высоты ( амплитуда ), что и арка, но вы должны прыгать с одной ступеньки на другую, чтобы подняться по ней ( квантование ). Чем больше ступенек, тем ближе вы к воспроизведению аналоговой звуковой волны; чем меньше ступеней, тем больше и блочнее прыгаешь, чтобы взобраться на нее. Вы должны округлить вверх или вниз в зависимости от того, к какому шагу вы ближе ( ошибка округления ). Эти шаги представляют жесткий двоичный код, или 1 и 0. Тогда вы можете задаться вопросом, сколько единиц и нулей составляют один из этих образцов. Ответ кроется в разрядности !

Что такое битовая глубина?

Мы можем думать о битовой глубине как о разрешении для каждого данного цифрового образца. Каждая двоичная цифра называется битом. Битовая глубина будет определять, насколько точно мы можем определить амплитуду. Например: если бы у нас был только 1 бит, единственные 2 возможных определения были бы такими: амплитуда равна 1 или 0, включена или выключена. Имея больше битов, мы можем добавлять более точные значения амплитуды, которые точно дискретизируют исходный аналоговый сигнал. Наиболее распространенные битовые глубины, с которыми вы столкнетесь, — это 16-битная, 24-битная и 32-битная плавающая. Вы можете догадаться, что чем выше число, тем больше у вас запас по запасу и динамический диапазон, и вы будете правы. Однако разница между 16, 24 и 32-битным числом с плавающей запятой составляет больше, чем вы думаете .

16-битная глубина означает, что амплитуда аудиосэмпла может быть 16-значным числом, состоящим из 1 и 0 (может быть 00000000000000000, 11111111111111111 и т.  д.). Если вы посчитаете, это означает, что 16-битная глубина дает вам 65 536 потенциальных значений только для одного звукового образца. Проделайте ту же математику для 24-битной глубины, и теперь у вас есть 16 777 216 потенциальных значений. Это 256 раз больше ! Если вам интересно, при чем здесь 32-битное число с плавающей запятой, то «плавающая» означает изменение интервала между целыми числами. При типичной битовой глубине каждое значение равномерно распределено (вспомните лестницу). Шаги 32-битной глубины с плавающей запятой, однако, изменяются пропорционально звуковому сигналу. Это приводит к большим ошибкам округления для больших значений с плавающей запятой, но меньшим ошибкам для меньших значений. Это также означает, что вы не столкнетесь с отсечением в 32-битном формате с плавающей запятой из-за плавающей запятой.

Как битовая глубина влияет на запись и мастеринг?

Ладно, хватит пока математики и теории. В конце концов, нас больше волнуют практические приложения использования разной битовой глубины. Так какая битовая глубина лучше всего подходит для записи? Мы должны помнить о нескольких вещах: качество звука (или разрешение), размер данных и формат воспроизведения . Чем выше ваша битовая глубина, тем более высокое разрешение будет у вашего цифрового звука. Так почему бы не записывать все в 32- или даже 64-битном формате с плавающей запятой?

Во-первых, более высокое разрешение означает больший размер файла и немного увеличенную загрузку ЦП, но этого недостаточно, чтобы иметь заметную разницу при записи. По правде говоря, запись в 32- или 64-битном формате с плавающей запятой в любом случае не так уж необходима , если только вам не нужен дополнительный запас запаса . Когда звуковые волны преобразуются из аналогового в цифровой, они по умолчанию поступают в DAW с 24-битной глубиной. Битовая глубина выше этого значения имеет значение только после того, как вы введете дополнительную обработку . Для многих производителей 24-битный динамический диапазон достаточен, но некоторые на всякий случай выберут 32-битное число с плавающей запятой или больше.

Наконец, учтите, что для мастеринга и экспорта вашего микса потребуется -битная редукция . Для экономии места форматы воспроизведения (например, CD) часто придерживаются 16-битной разрядности. Таким образом, все, что вы записываете выше этого разрешения, будет переполнено, чтобы уместиться в меньшем пространстве. Такие методы, как дизеринг , могут помочь сохранить динамику микса во время этого процесса преобразования. Однако это не означает, что вы должны просто записывать все в 16-битном формате. Это даст вам меньше возможностей при записи и микшировании. Даже если вы потеряете часть качества после экспорта мастеринговой дорожки, работа с более высоким разрешением улучшит общее качество ваших цифровых дорожек.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что битовая глубина относится к количеству цифровой информации, которая может быть сохранена в аудиосэмпле.

Битовая глубина это: Битовая глубина и настройки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх