Camera calibration в lightroom: Camera calibration в лайтрум. Практика

Содержание

Большое обновление Lightroom и Camera Raw

Adobe объявила большое обновление функций «Профили камеры». Теперь это называется просто Profiles (Профили). Был изменён интерфейс управления профилями.

В Lightroom Classic и Adobe Camera Raw профили были перенесены из панели Camera Calibration на панель Basic. Эта функция также была добавлена в Lightroom CC в верхней части панели редактирования.

В фотографии и цифровой обработке изображений термин «профиль» может означать много разных вещей. Есть цветовые профили, профили дисплея, профили принтера, рабочие профили и так далее. В ACR и Lightroom профиль используется, чтобы изменить фотографию из необработанной в снимок с откорректированными цветами и тонами.

Для RAW-фотографий создано огромное количество профилей для почти каждой модели камеры. Также поддерживается формат DNG, который позволяет производителям камер использовать свои собственные профили.

Для файлов форматов, например, JPEG и TIFF, профиль не требуется, так как рендеринг уже был выполнен ранее в камере или графическом редакторе. Однако, профили могут быть использованы для творческих целей, чтобы изменить внешний вид фото.

Новые базовые профили

Обновление программ добавляет шесть совершенно новых профилей для RAW-фотографий. В дополнении к проверенному временем Adobe Standard добавлены Adobe Color, Adobe Monochrome, Adobe Portrait, Adobe Landscape, Adobe Neutral и Adobe Vivid.

Новые профили преобразуют снимки к определённом виду независимо от того, какая камера использовалась для создания фото.

«Это может быть чрезвычайно полезным при переходе с одной камеры на другую. Вам не придется тратить кучу времени, выясняя, как сделать ваши новые фотографии соответствующими своему стилю. Также это полезно в том случае, если вы используете несколько камер для одной и той же съемки», говорит Adobe.

Adobe Standard больше не является профилем по умолчанию для отображения RAW-файлов. Теперь это Adobe Color.

«Adobe Color был разработан, чтобы значительно улучшить внешний вид и отображение теплых тонов, улучшая переходы между определенными диапазонами цвета, и немного увеличивая начальный контраст ваших фотографий», сообщает Adobe. «Так как Adobe Color является новым профилем по умолчанию, то он применяется только для вновь импортированных фотографий.»

Новые творческие профили

В дополнение к новым профилям для файлов RAW, есть также множество новых творческих профилей, которые организованы в четыре группы: Artistic, Black & White, Modern и Vintage. Это как фото фильтры, которые можно легко примениять к любой фотографии независимо от того, в каком формате она импортирована.

3D-Таблица поиска (LUT) может быть включена в творческом профиле, обеспечивая больший контроль и точность. LUT используется в создании видео для профессиональной цветокоррекции.

Творческие профили также имеет ползунок Amount, который позволяет изменить интенсивность эффекта.

Профили от сторонних разработчиков

Помимо официальных наборов профилей Adobe, другие производители также могут создавать профили для новой системы. Также уже выпущен ряд наборов профилей, среди которых есть бесплатные: Brian Matiash, Contrastly, DVLOP, Jared Platt, Matt Kloskowski, Nicolesy, Prolost и RNI.

Профили в действии

Вот три видео, демонстрирующее силу профилей в Lightroom Classic, Adobe Camera Raw и Lightroom:

Для того, чтобы начать работу с новыми профилями Adobe, установите последние версии Lightroom Classic, Lightroom или Adobe Camera Raw.

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Почему важно выбрать профиль камеры в Lightroom перед обработкой фото

Первое, что стоит сделать перед обработкой файлов в Lightroom — это выбрать профиль камеры. От этой стартовой точки во многом зависит то, как вы будете работать над изображением.

Чтобы понять, почему это так важно, давайте вернемся назад во времени, в те дни, когда существовали только пленочные камеры, а Photoshop был только в проекте. Так вот, при съемке на цветные позитивные пленки, которыми пользовались многие профессионалы и любители, постобработки изображения не существовало и изменить цвета было невозможно. Цветная негативная пленка давала больше возможностей, но и это нельзя сравнить с тем, что можно делать с современными Raw-файлами или оцифрованными с пленки кадрами.

Тогда цвета главным образом зависели от выбранной пленки. Например, многие пейзажные фотографы выбирали Velvia от Fuji — ради ее мелкого зерна, высокого контраста и насыщенных цветов. Но для портретной съемки цвета Velvia не годились совершенно, поэтому предпочтение отдавалось пленке, которая более тонко воспроизводила цвета и специально создавалась для качественной передачи оттенка кожи. Умение правильно подобрать пленку для предмета съемки было необходимым навыком, поэтому многие фотографы экспериментировали с разными вариантами, пока не находили оптимальный для своей работы.

В ранних цифровых камерах контроль цвета был примитивным, в результате чего все фотографии выглядели одинаково. Можно было поиграть с настройками, если поглубже забраться в меню, но они были сложными и непонятными. Затем производители начали встраивать цветовые профили в камеры и программное обеспечение, чтобы фотограф сам мог выбрать подходящий.

Профили камеры

Каждый производитель называет их по-своему, например, так:

  • Canon: Picture Style (“Стиль изображения”)
  • Nikon: Picture Control (“Контроль изображения”)
  • Sony: Creative Style (“Творческий стиль”)
  • Pentax: Custom Image (“Пользовательское изображение”)
  • Olympus: Picture Mode (“Режим изображения”)
  • Sigma: Color Mode (“Цветовой режим”)
  • Fujifilm: Film Simulation (“Симуляция пленки”)

“Стили изображения”, доступные на камере Canon EOS, включают в себя Standard (“Стандартный”), Landscape (“Пейзаж”), Portrait (“Портрет”), Faithful (“Точный”), Neutral (“Нейтральный”) и Monochrome (“Монохромный”). Суть большинства из них понятна из названия. Многие другие производители пользуются вариациями этих названий и иногда добавляют некоторые собственные опции.

При обработке файла Raw в Lightroom программа позволяет выбрать профиль в Camera Calibration (Калибровка камеры). Верхний вариант в меню — Adobe Standard, профиль, созданный компанией Adobe специально для вашей камеры на основе тщательного тестирования с использованием цветовых мишеней. Суть идеи в том, что одни и те же картины, снятые разными камерами, будут выглядеть одинаково при применении настроек Adobe Standard (при условии, что другие цветовые настройки, например, “Баланс белого”, также идентичны).

В ранних версиях Lightroom Adobe Standard был единственным профилем, что, вероятно, объясняет, почему панель калибровки расположена внизу. Теперь же в меню должны появляться все цветовые профили вашей камеры (правда, могут не всегда отображаться черно-белые). Они созданы в Adobe, чтобы имитировать эффект выбора цветового профиля и использования формата JPEG на вашей камере.

Выбор профиля и способов обработки в модуле Develop

В чем же будет разница в постобработке при выборе разных профилей? Достаточно сравнить два варианта одной снимка, сделанного на EOS 5D Mark II. В первом случае в Lightroom выставлен профиль Camera Standard. На камерах Canon такой профиль дает насыщенные красные оттенки и высокий контраст. Результат — яркая, насыщенная фотография.

Следующий вариант сделан с использованием профиля Camera Faithful, разработанного для точной передачи цветов. Красный не такой интенсивный, из-за чего лучше заметна текстура головы Будды. На основе этого профиля фотография обрабатывалась по-другому, чем в предыдущем варианте, что придало ей более естественный вид и позволило выделить текстуры.

Один файл Raw, два разных подхода к постобработке и два очень разных результата — а все благодаря выбору цветового профиля.

Профиль Film Simulation от Fujifilm

Профиль Film Simulation — это имитация разных типов пленки. Результат получается более тонким, чем у Canon: у каждого варианта есть свои характеристики, и фотографу надо думать и экспериментировать, чтобы подобрать оптимальный вариант для конкретных своих работ. Этот профиль как бы возвращает к истокам — к тому, с чего начинался выбор цветов.

Некоторые настройки настолько хороши, что хочется пользоваться ими постоянно. Легко впасть в искушение и пользоваться одним или двумя любимыми профилями, упуская возможности других, и тем самым ограничить себя только 1-2 способами обработки. Особенно опасны в этом Velvia и Classic Chrome.

Вот сравнение двух этих профилей. Единственная разница между двумя кадрами — в выбранном цветовом профиле. Velvia дает сильный, насыщенный цвет и высокую контрастность, как и оригинальная пленка. Classic Chrome приглушает цвета и дает меньший контраст, чтобы имитировать стиль старых позитивных пленок.

А это — та же фотография, обработанная с использованием профилей Astia и Adobe Standard. Как видно, Astia дает более естественный вид, с более приглушенными цветами, чем у Adobe Standard.

Словом, прежде чем начать обработку файла в Lightroom, перейдите на панель калибровки камеры и выберите профиль. Это повлияет и на цвет, и на контраст, поэтому сделать это надо ДО того, как начнете работать в панели Basic.

Автор статьи: британский фотограф Эндрю С. Гибсон. Другие его работы можно увидеть на его сайте, а также на страницах Facebook и Instagram.

Впечатляюще мощный инструмент, Lightroom который может навсегда изменить ваше редактирование — Camera Calibration | Море фото

В Lightroom есть инструмент, к которому вы, скорее всего, никогда не прикасались или просто не понимали его назначения. Панель Camera Calibration — это то, что я использую почти в каждой фотографии, которую редактирую, позвольте мне показать вам, почему.

Если вы похожи на меня, каким я был несколько лет назад, то просто никогда не прикасались к этой настройке из-за ее названия. Зачем мне калибровать изображение с моей камеры? А если бы и понадобилось, как бы я это сделал?

Ну, правда в том, что я никогда не использовал его для реальной калибровки цвета, исходящего от моей камеры, но я постоянно использую его, чтобы добавить немного магии к моим изображениям. Трудно описать словами, что он делает с вашими изображениями, поэтому я собираюсь использовать три различных примера в этой статье, чтобы показать, насколько универсальным он может быть.
С учетом сказанного, давайте начнем!

Стандартные настройки

Исходное изображение

Исходное изображение

Я начну с чистого холста: фотографии, к которой я еще не прикасался, и расскажу о том, как я использую этот инструмент в 95% случаев. Одна из первых вещей, которые я делаю, когда редактирую изображение, — это устанавливаю Баланс белого, а затем прокручиваю панель настроек вниз, чтобы настроить мою калибровку.

Обратите внимание на эти золотистые блики и цветные тени

Обратите внимание на эти золотистые блики и цветные тени

Большую часть времени я просто повышаю свою «Синюю первичную» насыщенность до 100. Я делаю это практически для каждой фотографии, которую публикую. Выше я сделал это изменение и увеличил масштаб, чтобы точно показать, почему я это делаю. Обратите внимание на эти золотистые блики в траве, но также обратите внимание на теневые области в левом нижнем углу кадра, посмотрите, как это почти оживляет эту область таким тонким, но прекрасным способом? Это без каких-либо других правок.

Слева — Синяя Насыщенность / Справа — Красная Насыщенность

Слева — Синяя Насыщенность / Справа — Красная Насыщенность

Возможно, вы спросите, почему я использую Синий ползунок насыщенности, а не зеленый или красный? Давайте сравним! На изображении выше вы увидите слева изображение с синей насыщенностью, установленной на 100, а справа-красную насыщенность, установленную на 100.
Обратите внимание, на перебор насыщенности у солнечных лучей. Зеленый действует точно так же, но немного менее интенсивно. При использовании красного или синего канала рекомендую сдвигать ползунки до комфортной величины, например +40 для этого изображения, однако, по моему опыту, простое использование ползунка насыщенности Синего цвета дает наилучшие результаты для таких типов сцен.

Исправление перенасыщенного Синего

Исправление перенасыщенного Синего

Это действие дает мне улучшение во всех цветах. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь, заключается в том, что сам Синий цвет будет сдвинуть зону перенасыщенности. Чтобы исправить это, просто зайдите в панель HSL и уменьшите насыщенность синего цвета примерно на 20 (это будет зависеть от того, сколько синего цвета есть на вашем изображении, и на сколько вы хотите его приглушить).

Фото без обработки

Фото без обработки

Фото с обработкой

Фото с обработкой

Выше приведена фотография с очень легким редактированием, которое было бы невозможно без использования настройки Camera Calibration непосредственно в Lightroom. Если бы его не существовало, мне пришлось бы пойти в Photoshop и использовать маски, чтобы получить насыщенность и свет, которые он создает в этом изображении.
Иногда это все, что я делаю с фотографией при редактировании. Этот способ не только экономит мое время, но и даёт отличные результаты. Все очень просто. Как я уже говорил, это то, что я использую на большинстве своих фотографий которые я публикую, и мне очень нравятся результаты. Однако мы можем использовать этот инструмент для гораздо большего.

Взгляд

Отредактировано без калибровки

Отредактировано без калибровки

Далее я начну с изображения, которое я уже отредактировал.
Моя изначальная рекомендация заключалась в том, чтобы настроить параметры калибровки, прежде чем делать что-либо еще, кроме баланса белого или основных настроек. Однако, я хочу показать, насколько мощным может быть этот инструмент, и как он может улучшить изображения которые вы уже отредактировали.
Обратите внимание на приведенное выше фото, насколько тускло выглядит красная хижина, а трава на переднем плане выглядит ярче и насыщеннее забирая на себя взгляд зрителя.

Корректировка оттенков зеленого

Корректировка оттенков зеленого

Иногда я хочу, чтобы зеленые цвета на моем изображении были менее желтыми и более приглушенными, для этого я сдвигаю калибровочный оттенок (Hue) Зеленого вправо. Это действие удаляет желтый цвет и добавляет больше синего в изображение.

Добавление жизни обратно в образ

Добавление жизни обратно в образ

Теперь я хочу, акцентировать внимание на изображение хижины. Ползунок насыщенности (Saturation) Зеленого цвета тоже сдвигаем вправо. Посмотрите как ожил красный цвет на хижине. При этом интенсивность в зеленых зонах не сильно изменилась.
Я люблю этот инструмент!

Стиль

Загрузочный экран Lightroom версии 10

Загрузочный экран Lightroom версии 10

И последнее, но не менее важное, давайте поговорим о стилизации ваших изображений. У меня был творческий эксперимент, когда делал ежедневные публикации в Instagram в течение месяца. Я использовал инструмент калибровки, чтобы делать одинаковую стилизацию (Teal and Orange) для всех публикуемых фотографий. По совпадению, когда я открыл свой каталог, чтобы найти очередную фотографию для публикации, я заметил, что на новом загрузочном экране Lightroom используется изображение, сделанное с применением инфракрасного фильтра, которое выглядит очень близким близким к моим изображениям.

Классический образ в кинематографии — оранжевый и бирюзовый (Teal and Orange). Сдвинув Синий оттенок влево, вы получите такой стиль.
Я не советую спешить превращать все ваши фотографии в бирюзовые и оранжевые, это определенно очень специфично, и это может быть даже не в вашем вкусе, но нет ничего плохого в том, чтобы узнать, на что способен этот инструмент, даже если вы не планируете его использовать.

Так случайно я открыл для себя то что, калибровка камеры может хорошо имитировать инфракрасный вид.

Teal and Orange

Teal and Orange

Вывод
Я надеюсь, что после описания создания трех совершенно разных стилей вы опробуете эти знания на своих фотографиях.
Я часто использую Калибровку, чтобы немного оживить свои изображения, но это также может пригодиться для творческого подхода к вашим изображениям.

Автор: Алекс Армитидж

Перевод: Море фото

X-Rite в России


X-Rite Colorchecker Passport – первая цветовая фотошкала, укомплектованная специализированным программным обеспечением. Программное обеспечение ColorChecker Passport предназначено для автоматического создания цветовых профилей для двух самых популярных RAW конвертеров: Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW. ПО ColorChecker Passport состоит из плагина для Adobe Lightroom и отдельного приложения ColorChecker Passport для создания цветовых профилей Adobe Camera RAW. ПО ColorChecker Passport создает цветовые профили на основании информации, считанной с фотографии 24-польной классической шкалы ColorChecker. Для наилучшего результата фотография должна быть в формате RAW. Вы можете использовать как классическую шкалу ColorChecker, являющуюся частью продукта ColorChecker Passport, так и отдельную классическую шкалу ColorChecker, продающуюся как самостоятельный продукт, входящую в мини-формате в комплект калибровочных продуктов ColorMunki Photo и i1Photo Pro 2/Publish Pro 2. Классическая шкала ColorChecker также является частью шкалы ColorChecker Digital SG. Вне зависимости от продукта, ПО ColorChecker Passport сможет обнаружить шкалу на фотографии и автоматически построить цветовой профиль для Lightroom или ACR, который затем можно будет использовать для всех снимков, сделанных в тех же условиях освещения. ColorChecker Passport создает т.н. цветовые профили DNG. Стандарт этих профилей разработан компанией Adobe для её собственного формата RAW файлов, называемом Digital Negative. Однако, для использования этих профилей Вам не обязательно использовать этот формат: в программах Lightroom и ACR эти профили могут применяться к любым RAW файлам. При работе с Lightroom или ACR профили DNG гораздо удобнее, чем классические цветовые профили ICC и при этом дают не худший результат в плане точности цветопередачи. Программное обеспечение ColorChecker Passport может быть установлено с идущего в комплекте CD диска или скачано с сайта X-Rite: ссылка

Калибровка фотокамеры в Adobe Photoshop Lightroom и Adobe Camera RAW

ColorChecker Passport поставляется с плагином для Lightroom, который обеспечивает быструю, автоматическую и надежную калибровку RAW файлов для создания DNG-профилей и профилей DNG двух источников освещения с последующей их автоматической установкой. Созданные профили могут использоваться в Lightroom и в Photoshop, а также в любой программе Adobe, включающей плагин Camera RAW (ACR).

Adobe Camera RAW начиная с версии 4.5 поддерживает профили DNG, и, в свою очередь, входят в состав программ Adobe Photoshop (начиная с CS3), а также Elements, начиная с 7-ой версии. А используя плагин для Lightroom (начиная с 2-ой версии Lightroom), Вы сможете создавать пользовательские профили DNG без необходимости переключения между несколькими приложениями. Кроме того, с этим плагином Lightroom сможет автоматически найти шкалу ColorChecker в вашем изображении, поэтому в большинстве случаев Вам даже не потребуется делать кадрирование самостоятельно.

Создание профилей DNG в Lightroom

Пользователи Lightroom могут использовать плагин ColorChecker Passport для Lightroom, который автоматически устанавливается при инсталляции ПО ColorChecker Passport, для создания профилей DNG . Этот плагин создает DNG профили автоматически, требуя минимального участия пользователя.

1. Откройте в Lightroom RAW фотографию шкалы ColorChecker. Устанавливать баланс белого на этом этапе не нужно.

2. Не редактируйте это изображение. Более того, любые Ваши правки будут проигнорированы при создании профиля. Единственное, что Вам нужно сделать, это убедится в правильной экспозиции изображения.

3. В меню File выберите Export…

4. Из окна Export щелкните по любому месту заголовка в верхней части окна, ниже сообщения Export Selected Photos. При появлении меню выберите из списка X-Rite Presets.

5. Вам будет предложено ввести имя создаваемого профиля. Лучше всего при выборе имени профиля включить в него информацию о дате и характере съемок, а также описание условий освещения. Лучше всего использовать латинские буквы, не использовать нестандартные символы. Щелкните по кнопке Export . Включать в имя модель камеры нет необходимости, так как результирующий профиль будет доступен только в тогда, когда Вы редактируете изображения с этой камеры.

6. Пока Lightroom занимается формированием профиля, Вы можете продолжать работу в Lightroom. В верхнем левом углу экрана выводится индикатор степени выполнения. Новый профиль будет создан автоматически и размещен там, где Adobe хранит профили DNG для Camera Raw и Lightroom:

для MacOS: /Users/<имя пользователя>/Library/Application Support/Adobe/Camera Raw/Camera Profiles

для Windows: Вы должны настроить опцию для просмотра скрытых папок, чтобы найти эту папку самостоятельно.

Для Vista, 7, 8 — [корневой диск, обычно C:]Users[имя пользователя]AppDataRoamingAdobeCameraRawCameraProfiles

Для XP — [корневой диск, обычно C:]Documents and Settings[username]Application DataRoamingAdobeCameraRawCameraProfiles

7. Система может попросить вас перезапустить Lightroom прежде чем вы выберете созданный профиль DNG.

8. Выбрав изображение, перейдите в модуль Develop.

9. На правой панели прокрутите вниз до Camera Calibration выберите из открывшегося меню Profile . Выберите из списка созданный профиль DNG. Помните, что этот профиль может также использоваться всеми приложениями Adobe Camera RAW, такими как Photoshop, Bridge и Elements.

10. До или после применения профиля выставите баланс белого пипеткой по серому полю ColorChecker Passport.

Создание профилей DNG в Photoshop и в Photoshop Elements

Как Photoshop, так и Photoshop Elements используют плагин Adobe Camera Raw. Для создания профиля DNG для Вашей камеры сделайте следующее:

1. Откройте изображение ColorChecker Classic в Adobe Camera Raw. На этом этапе Вам не нужно настраивать баланс белого.

2. Не редактируйте изображение, но убедитесь, что экспозиция была установлена правильно.

3. Чтобы открыть это изображение приложении ColorChecker Passport Вам нужно сохранить его как DNG. Для этого нажмите кнопку Save Image в нижнем левом углу. Появится новое окно.

4. В открывшемся списке Format укажите DNG, выбрав Digital Negative. Нажмите Save.

5. Запустите настольное приложение ColorChecker Passport.

В MacOS программа расположена в Applications/ColorChecker Passport

В Windows программа расположена на c:Program FilesX-RiteColorChecker Passport

6. В открывшемся окне программы выберите вкладку DNG, после чего перетащите сохраненный только что как DNG файл изображения в это окно.

7. Нажмите Create Profile. Программа автоматически выполнит поиск шкалы на снимке и затем создаст профиль. Если программа не может найти шкалу на снимке, будет выдан запрос на ручную идентификацию углов шкалы.

8. Присвойте профилю имя, говорящее о дате, месте, характере фотографии и условиях освещения, и нажмите Save. По умолчанию, профиль будет сохранен в каталоге, который Photoshop, Photoshop Elements и Lightroom используют для хранения профилей DNG.

Для MacOS: /Users/<имя пользователя>/Library/Application Support/Adobe/Camera Raw/Camera Profiles/

Для Windows: Вы должны настроить опцию для просмотра скрытых папок, чтобы найти эту папку самостоятельно

Для Vista, 7, 8: [корневой диск, обычно C:]Users[имя пользователя]AppDataRoamingAdobeCameraRawCameraProfiles

Для XP: [корневой диск, обычно C:Documents and Settings[имя пользователя]Application DataRoamingAdobe CameraRawCameraProfiles

9. Перезапустите Photoshop или Photoshop Elements, чтобы начать использовать построенный профиль DNG. Профиль будет доступен на панели Camera Calibration в Lightroom и в Camera Raw.

10. В Camera Raw откройте изображение и нажмите на иконку Camera для просмотра вкладки Camera Calibration.

11. Из раскрывшегося меню выберите построенный профиль.

12. До или после применения профиля выставите баланс белого пипеткой по серому полю ColorChecker Passport.

Функция автообнаружения шкалы на снимке

Если функция автообнаружения испытывает трудности с нахождением шкалы ColorChecker, воспользуйтесь приведенными ниже полезными советами. Если программа не может автоматически распознать мишень, отметьте точки на углах ColorChecker Classic.
Если при съемке шкалу ColorChecker держат в руках, убедитесь, что пальцы не закрывают поля шкалы. Загораживание даже небольшой части любого поля может привести к тому, что программа ColorChecker Passport не сможет автоматически распознать шкалы и построить профиль. Это изображение очень сильно недоэкспонировано, поэтому приложение Passport не может найти на нем шкалу ColorChecker.

Это изображение сильно искривлено. При работе с широкоугольными объективами старайтесь удерживать шкалу ColorChecker в середине кадра, так, чтобы линии не искажались слишком сильно. Для получения наилучших результатов, старайтесь, чтобы мишень покрывала около 10% изображения. Использование широкоугольных объективов вызывает проблемы потому, что автодетектирование в приложении ColorChecker пытается найти прямые линии.

Создание профилей DNG двух различных источников освещения в приложении ColorChecker Passport или в плагине ColorChecker Passport для Lightroom

Очень мощной функцией приложения ColorChecker Passport и плагина ColorChecker Passport для Lightroom является возможность создания профилей DNG для двух источников освещения. Этот тип профиля, называемый «dual-illuminant» (с двойным освещением), дает очень хорошие результаты для широкого диапазона источников света.

Профили DNG для сцен с двумя источниками освещения могут быть сделаны для любых двух источников освещения, если они входят в список поддерживаемых. Однако, эти источники должны иметь различную цветовую температуру (CCT), а для получения наилучших результатов, значения этих цветовых температур (в градусах Кельвина) не должны быть слишком близки.

0 = Неизвестно

1 = Дневной свет

2 = Люминесцентный свет

3 = Лампа накаливания

4 = Вспышка

9 = Ясная погода

10 = Облачная погода

11 = Тень

12 = Дневной свет люминесцентный (D 5700 — 7100K)

13 = Дневной белый люминесцентный (N 4600 — 5400K)

14 = Холодный белый люминесцентный (N 3900 — 4500K)

15 = Белый люминесцентный (WW 3200 — 3700K)

17 = Стандартный свет A

18 = Стандартный свет B

19 = Стандартный свет C

20 = D55

21 = D65

22 = D75

23 = D50

24 = Студийная лампа накаливания ISO

25 = Другие источники освещения

Данный ассортимент вариантов источников освещения позволяет создавать профили, оптимизированные практически для любого вида освещения, которое вы можете встретить. Например, если вы свадебный фотограф, который регулярно фотографирует события в большой церкви в центре города, вы можете создать профиль, который включает освещение в церкви, плюс дневной свет в саду вне помещения. Этот адаптивный профиль будет одинаково хорошо работать с обеими настройками, а также с рядом других условий освещения, поэтому вы можете сконцентрироваться на том, чтобы сделать отличные фотоснимки молодоженов.

При создании профиля для сцен с двумя источниками освещения используйте одну и ту же камеру, линзы и, в идеальном случае, одинаковые ISO/ASA для обоих снимков.

Давайте рассмотрим, как это сделать.

Создание профиля DNG для сцен с двумя источниками освещения в Lightroom

1. Сфотографируйте ColorChecker Classic под первым источником освещения.

2. Сфотографируйте ColorChecker Classic под вторым источником освещения.

3. Импортируйте изображения в Lightroom.

4. Выберите оба изображения.

5. Нажмите Export и сделайте все обычные процедуры по созданию профиля DNG.

6. Этот профиль будет автоматически создан с обоими источниками освещения и затем сохранен. Вам понадобится перезапустить приложения Adobe для использования этого нового профиля.

Позже, при выборе этого профиля, программы для работы с RAW от Adobe будет использовать обе таблицы источников освещения для адаптации профиля к источнику освещения фотоснимка.

Создание профилей DNG для двух условий освещения в Photoshop Camera Raw

1. Сфотографируйте ColorChecker Classic под первым источником освещения.

2. Сфотографируйте ColorChecker Classic под вторым источником освещения.

3. Откройте каждое из изображений в Photoshop Camera Raw.

4. Для каждого изображения нажмите Save Image для сохранения формат DNG.

5. В приложении ColorChecker Passport выберите вкладку Dual-Illuminant DNG. Перетащите файлы DNG в это окно. Когда файлы будут открыты в окне, нажмите Create Profile.

6. Этот профиль будет автоматически создан с обоими источниками освещения и затем сохранен. Вам понадобится перезапустить приложения Adobe для использования этого нового профиля.

Позже, при выборе этого профиля, программы для работы с RAW от Adobe будет использовать обе таблицы источников освещения для адаптации профиля к источнику освещения фотоснимка.

Автоматизация управления цветопередачей в формате RAW

При подготовке фоторепортажа или серийной предметной съемке, когда все фотографии делаются в одних и тех же условиях освещения, однократное редактирование базовых настроек цветопередачи и применение этих настроек ко всем остальным снимкам серии может сэкономить немало времени. Применяете ли вы профиль DNG, настройки баланса белого, или же выполняете некоторую общую цветокоррекцию, подобная автоматизация даст вам согласованную цветопередачу на всех снимках при значительно меньших затратах сил и времени. Для коррекции может использоваться любой по счету снимок серии – не обязательно первый – а созданные настройки могут быть затем применены к одному или к множеству снимков, сделанных при том же самом освещении. Фотографы, снимающие свадьбы и праздники, и обрабатывающие тысячи RAW фотографий, были бы весьма благодарны такой автоматизации. Большинство приложений для обработки RAW обладают опциями автоматизации управления цветопередачей. В этом разделе рассмотрены подобные возможности, имеющиеся в Lightroom и Adobe Camera Raw.

Автоматизация управления цветопередачей в Lightroom

В Lightroom имеются три стратегии одновременного применения настроек к нескольким изображениям. Копирование и вставка настроек прекрасно работает, если у вас есть несколько изображений, снятых в одних и тех же условиях освещения, и эти изображения требуют одной и той же цветокоррекции. Просто скопируйте сделанные вами настройки из одного фотоснимка и вставьте их в другие изображения. Это может быть сделано или в модуле Develop, или в модуле Library. Синхронизация настроек очень удобна для применения настроек ко всей серии изображений. При просмотре серии изображений в главном окне или на ленте, выберите изображение, имеющее настройки, которые вы хотели бы применить к другим изображениям. Выберите все другие изображения, для которых вы хотите использовать эти настройки, и используйте опцию Sync.

Сохранение в виде пресета идеально подходит в случае, если вы регулярно снимаете при одном и том же освещении, например в вашей студии. Просто сохраните эти настройки в качестве пресета и примените их к будущим фотоснимкам, снятым при тех же самых условиях. Вы можете применять пресеты при открытии изображений.

Копирование и вставка настроек в модуле Develop

Для копирования настроек из одного фотоснимка и последующей вставки в другие изображения в модуле Develop следует произвести следующие шаги.

1. Выберите изображение и установите баланс белого. Если вы используете свой профиль DNG, сначала установите его, затем сделайте любую необходимую цветокоррекцию.

2. Нажмите Copy. Откроется диалоговое окно Copy Settings.

3. Выберите настройки, которые нужно скопировать на другое изображение. Если вы хотите скопировать ваш пользовательский профиль, убедитесь, что вы отметили флажок Calibration.

4. Щелкните по кнопке Copy.

5. Выберите изображение из ленты в нижней части окна. Нажмите Paste . Эти настройки будут применены к выбранному изображению.

Копирование и вставка настроек в модуле Library

Если вы уже отредактировали изображение, просматриваете его в модуле Library и хотите скопировать настройки, используйте эти шаги для копирования настроек от одного фотоснимка и вставки настроек в другие изображения модуля Library.

1. В меню Photo выберите Develop Settings.

2. Из этого подменю выберите Copy Settings. Откроется диалоговое окно Copy Settings.

3. Выберите настройки, которые нужно скопировать на другое изображение. Если вы хотите скопировать ваш профиль DNG, убедитесь, что флажок Calibration проставлен.

4. Нажмите Copy.

5. Из сетки или ленты (в зависимости от того, какой вид окна Library Вы используете) выберите изображение или группу изображений.

6. Выберите Photo — Develop Settings — Paste для применения настроек.

Синхронизация настроек

Lightroom позволяет синхронизировать настройки в ленте изображений в модулях Library или Develop, или в Library Thumbnails.

1. Выберите изображение, которое было отредактировано именно так, как вам нужно.

2. Выберите изображение или группу изображений, для которых вы хотите применить эти настройки и нажмите кнопку Sync… (или Sync Settings… ) в нижнем правом углу окна программы.

3. Все эти настройки, полученные из первого изображения, будут применены к выбранным изображениям.

Сохранение пресетов

Если Вы регулярно снимаете большое число изображений в одних и тех же условиях освещения, например, в вашей студии, полезно сохранить предустановленные настройки, или пресеты, которые затем могут использоваться снова и снова.

1. В модуле Develop откройте изображение шкалы ColorChecker, снятой при нужном освещении.

2. Установите баланс белого и выберите профиль DNG вашей фотокамеры. На левой боковой панели рядом со словом Presets нажмите +.

3. Откроется окно, которое позволит вам выбрать любые настройки, которую вы захотите включить в свои пресеты. Выбирайте только те настройки, которые вам необходимы.

4. Присвойте пресету имя, желательно, включающее дату, характер, место съемки и информацию об условиях освещения и используемой камере.

5. Нажмите Create.

Когда вам нужно применить эту предустановленную настройку, просто откройте изображение и выберите ее из списка. Помните о том, что вам может потребоваться повторно выбрать ваш баланс белого при каждом изменении освещения.

Установление настроек как пресетов по умолчанию

Lightroom позволяет сохранять ваши настройки Camera Raw в виде пресетов по умолчанию. Так как даже одни и те же модели камер могут фиксировать цвет немного различным образом, весьма полезно сохранить уникальные настройки для каждой из ваших камер. Для гарантии того, что эти настройки используются только для определенного серийного номера камеры и настройки ISO, установите эту опцию в Preferences.

1. В меню Lightroom на компьютере Mac или в меню Edit под Windows откройте Preferences.

2. Во вкладке Presets выберите опцию для определенного серийного номера вашей камеры или для определенных настроек ISO. Эта функция поддерживается не каждым производителем камеры.

Автоматизация управления цветопередачей в Adobe Camera Raw

В Photoshop, если Вы работайте в Mac OSX, вы можете выбрать несколько Raw файлов и одновременно открыть их в Camera Raw. После того, как вы отредактировали один из файлов, вы можете применить те же самые параметры редактирования ко всей серии.

Синхронизация настроек

Синхронизация настроек скопирует настройки одного изображения на другие выбранные вами изображения.

1. Отредактируйте изображение.

2. Из миниатюр на левой стороне выберите те изображения, для которых вы хотите установить такие же настройки.

3. Нажмите Synchronize в верхнем левом углу окна программы.

4. Выберите нужные настройки, которые вы хотите синхронизировать, и нажмите OK.

Сохранение пресетов

Если вы снимаете много изображений в одних и тех же условиях освещения, сохранение настроек в качестве пресетов позволит вам использовать эти настройки снова и снова.

1. На правой панели нажмите на маленькую кнопку, которая выглядит как список. Из раскрывшегося меню выберите Save Settings….

2. Выберите настройки, которые вы хотите включить в пресет. Выбирайте только те, которые вам действительно необходимы.

3. Присвойте настройке имя, содержащее дату, характер и место съемки, а также информацию об условиях освещения и об используемой камере.

4. Нажмите Save.

Для использования этого пресета просто выберите вкладку Preset в правом окне и выберите из списка нужный вам пресет настройку. Настройки будут применены автоматически.

Пресеты по умолчанию

Adobe позволяет вам сохранять ваши настройки Camera Raw в виде пресетов по умолчанию. Так как даже одни и те же модели камер могут фиксировать цвет немного различным образом, весьма полезно сохранить уникальные настройки для каждой из ваших камер. Для гарантии того, что эти настройки используются только для определенного серийного номера камеры и настройки ISO, установите эту опцию в Preferences.

1. Из меню Photoshop на Mac или из меню Edit в Windows выберите Camera Raw Preferences.

2. Во вкладке Default Image Settings выберите опцию для определенного серийного номера вашей камеры или для определенных настроек ISO. Эта функция поддерживается не каждым производителем камеры.

К примеру, если вы хотите сохранить профиль DNG как принятый по умолчанию для вашей камеры, откройте изображение и выберите профиль DNG и затем щелкните по кнопке, выглядящей как список, и выберите Save New Camera Raw Defaults.

Эти настройки будут применяться автоматически каждый раз, когда вы будете открывать изображение с вашей камеры. Помните о том, что вам может потребоваться повторно выбрать ваш баланс белого при каждом изменении освещения.

Обработка фотографий в Lightroom — 2 ⋆ Vendigo.ru

Никто не обнимет необъятного.
Козьма Прутков

Всем доброго времени суток. В этом уроке я сделаю обзор основных возможностей Adobe Photoshop Lightroom в обработке фотографий.

По сравнению с первой версией в Lightroom 2 появилось несколько новых инструментов, поэтому цифра 2 вынесена в заголовок. Вообще, я рекомендую использовать самую крайнюю версию Lightroom, программа быстро развивается, появляются интересные возможности, а в подверсиях исправляются различные баги.

Итак обработка. После того как я отсмотрел все фотографии и отметил те, которые необходимо обработать, например белым флагом, я ставлю фильтр по белому флагу и перехожу в модуль Develop (D).

Lightroom Develop

При этом меняются боковые панели. Так же немного меняется панель Toolbar которая находится непосредственно под фотографией.

Правая панель

Здесь сосредоточены все инструменты для редактирования фотографий.

Histogram – мощный инструмент для оценки изображения, в том числе показывает провалы в тенях и светах.

Ниже нее находится панель инструментов… назовем их локальными:
Crop Overlay (R), Spot Removal (N), Red Eye Correction, Graduated Filter (M), Adjustment Brush (K).

Basic – основные инструменты по управлению цветовым балансом, экспозицией и насыщенностью.
Tone Curve – Кривая
HSL / Color / Grayscale – управление отдельными оттенками
Split Toning – тонирование фотографии
Detail – все что касается резкости, шумов и хроматических аберраций
Vignettes – Виньетирование, говоря простым языком, затемнение снимка по краям и борьба с этим.
Camera Calibration – Настройки Adobe Camera Raw под вашу камеру и профили камер.

Напротив каждого названия секции (кроме Histogram и Basic) есть выключатель:

Он позволяет включать и выключать отдельную секцию, оценивая ее влияние на итоговую картинку – что очень удобно.


Ниже находятся две кнопки Previous и Reset

Previous – в данном случае можно перевести «как ранее». Работает совершенно шикарным образом. Допустим, у нас есть несколько фотографий из одной серии, мы обрабатываем первую из них и получаем конфетку. Затем переходим к следующей фотографии и жмем Previous, при этом Lightroom делает с этой фотографией то же самое что мы сделали с предыдущей!

Фактически мы говорим Lightroom «сделай как ранее». При обработке фотографий снятых в одинаковых условиях с одними настройками экономит кучу времени и избавляет от рутины.

Reset — это обычный сброс. Устанавливает все ползунки в стандартное положение.

Теперь перейдем к более близкому знакомству с каждой из разворачивающихся панелей. Начнем с панели Basic. У нее нет выключателя, исходные значения Баланса Белого в этой панели зависят от того какие настройки стояли у вас в фотоаппарате.

Вот как эта секция выглядит у меня:

Вверху можно выбрать цветной – Color или черно/белый – Grayscale режим.
Ниже настройка баланса белого – WB: As Shot (Как снято). Можно щелкнуть по этой надписи и выбрать из стандартного набора предустановок.

Tungsten – это обычные желтые лампы накаливания
Fluorescent – лампы дневного света
Все остальное в этом списке я думаю понятно.

Так же можно вручную настраивать Temp и Tint визуально оценивая правильность цветов, или же воспользоваться Пипеткой, и указать с ее помощью, что по нашему мнению должно быть нейтрально серым. Пипетка в Lightroom замеряет по одному пикселю, ее нельзя увеличить как в Photoshop на 3х3 или на 5х5 пикселов, поэтому она довольно восприимчива к шумам.

Что касается любых движков, то иногда удобней тянуть не за них а за цифры (так же как в Photoshop) при этом получаем более плавное изменение параметра. Так же можно расширить правую (можно и левую) панель, просто потянув за ее край как следствие получим более длинные движки. Что бы вернуть параметр к начальному значению, дважды щелкните по названию движка и он примет исходное положение.

Под Балансом Белого находится группа настроек яркости сгруппированная под словом Tone

Exposure – корректирует экспозицию.
Recovery – проявляет детали в светах (приглушая самые яркие тона).
Fill Light – проявляет детали в тенях.
Blacks – устанавливает уровень черного (самую левую точку на гистограмме).

Ниже есть еще два ползунка
Brightness и Contrast.
В чем отличие Brightness от Exposure я рассказал в отдельной заметке Экспозиция против Яркости.

Далее идут такие параметры
Clarity – микроконтраст
Vibrance – интеллектуальная насыщенность
Saturation – обычная насыщенность

Очень интересные параметры. О Vibrance и Saturation, я написал отдельно.

Tone Curve – знакомая многим по Photoshop кривая. Здесь нельзя ставить произвольные точки, но можно задать числовые значения в одном из четырех диапазонов.

Так же есть возможность щелкнув по круглой кнопке (напоминающую мишень), затем на снимке выбрать участок и движением мыши скорректировать его яркость выгибая кривую.

Внизу этой панели можно выбрать одну из трех предустановок: Linear, Medium Contrast или Strong Contrast.

HSL / Color / Grayscale

В этой панели есть все для раздельного регулирования оттенков. Так же присутствует кнопка в виде мишени, щелкнув которую можно выбрать оттенок на фотографии и настраивать его двигая мышку вверх – вниз.

Split Toning – тонирование изображения.

Отдельно задается оттенок для светлых участков и для теней. На скриншоте вариант, когда света окрашены в теплые оттенки, а тени в холодные (собственно так оно и бывает в солнечную погоду из-за синего цвета неба), регулятор Balance позволяет сдвигать границу между светом и тенью. Так сдвинув Balance до конца вправо, мы получим одноцветное тонирование которое будет задаваться верхним цветом.

Detail – Детализация

Что касается резкости и подавления шумов, то я предпочитаю все устанавливать в ноль, потому что для получения максимального качества эти фильтры нужно применять очень осторожно и по маске. Если же вперед выходит скорость обработки, то безусловно этой панелью не стоит пренебрегать. Особенно интересен параметр Masking, он выделяет границы на изображении, и резкость применяется только к ним. Установите масштаб 1:1, нажмите Alt и начните двигать регулятор Masking. Вы увидите как выделяются границы на фотографии.

Vignettes – Виньетирование
«Виньетирование — затемнение изображения по краям кадра»

Верхняя часть Lens Correction используется для борьбы с недостатками объектива и не обращает внимание на кадрирование. Нижняя часть Post-Crop может использоваться для художественных целей. Эти настройки применяются после кадрирования изображения.

Camera Calibration

Многих удручает тот факт, что Lightroom показывает цвета не так как родной RAW конвертор. Camera Calibration это еще одна попытка исправить проблему. (О причинах этой проблемы читайте тут). Здесь можно построить собственный профиль камеры или воспользоваться встроенными аналогами камерных профилей.

Для Canon это Faithful (точный), Landscape (пейзаж), а так же Neutral, Portrait и Standard.Чаще всего я выбираю между Camera Standard и Adobe Standard в зависимости от сюжета снимка.

Многие фотографы используют движки Hue и Saturation в этой панели не для точной цветопередачи, а для создания художественного эффекта. Если вы будете загружать сторонние пресеты, обратите внимание, многие игры с цветом происходят в этой панели.

Обработка фотографий в Lightroom-2 часть II

Как использовать инструмент калибровки камеры в Lightroom (видео)

В этом видео от Люси Мартин вы узнаете, как использовать инструмент калибровки камеры в Lightroom, чтобы упростить рабочий процесс постобработки и сделать ваши фотографии потрясающими!

Инструмент калибровки камеры находится в нижней части всех инструментов панели.

Вы хотите использовать инструмент калибровки камеры в самом начале процесса редактирования, так как это сообщит цвета на вашем изображении.

Откройте панель, чтобы увидеть ползунки «Тени», «Красный основной», «Зеленый основной» и «Синий основной».

Эти ползунки позволяют настроить оттенок теней, а также уровень оттенка и насыщенности красного, зеленого и синего (цвета RGB).

То, что вы измените на этой панели, повлияет на все пиксели вашего изображения, поскольку каждый пиксель состоит из значений RGB.

Если вы наведете курсор на часть изображения, проверьте гистограмму, и она покажет вам значения RGB.Понимание этого поможет вам лучше понять, как работает панель калибровки камеры.

Работает иначе, чем панель HSL, которая нацелена только на отдельные цветовые диапазоны.

Опять же, калибровка цветной камеры влияет на все.

Каждая камера передает цвет немного по-разному в зависимости от марки. У каждого из них будет свое представление о том, что такое настоящий красный, синий или зеленый. Вы можете немного изменить их в соответствии с тем, что видите, или проявить творческий подход.

Люси любит повышать насыщенность ползунка «Основной синий», чтобы придать своим изображениям больше жизни. Она также работает с Green Primary, изменяя оттенок и насыщенность для пейзажных фотографий.

Red Primary отлично подходит для работы с оттенками кожи и теплыми фотографиями заката.

Это отличная отправная точка перед дальнейшими изменениями.

Люси также дает вам несколько других примеров творческого редактирования с использованием этих ползунков. Так что проверьте это, чтобы увидеть, что вы можете сделать, чтобы сделать ваши фотографии популярными!

Бонус: если ваше изображение имеет красный, зеленый или синий оттенок, вы можете использовать ползунок насыщенности этого основного цвета и уменьшить его, чтобы удалить оттенок.

 

Вам также может понравиться:

Калибровка камеры | Lightroom Queen Forums

Если вы погуглите, в Интернете можно найти массу подробной информации, но вот эскиз, хотя, возможно, с точки зрения спортивной фотографии.

Профиль камеры — это способ точной настройки восприятия цвета сенсором. Есть по крайней мере два разных источника проблем для вашего датчика, соответствующего реальному миру, один из которых заключается в том, что это электронное устройство и может быть только таким точным.Во-вторых, это полностью зависит от света, падающего на ваш объект, чтобы передать датчику цвета, которые вы видите.

Прежде всего точность: поскольку чипы датчиков немного различаются только при производстве (даже если производитель вносит исправления в прошивку), вы можете повысить точность, сделав изображение с известным набором цветов, а затем сравнив это изображение с то, что он должен был записать. Концептуально представьте, что LR говорит: «Бирюзовый не соответствует +1, оранжевый не соответствует +2, а синий не соответствует моему -1».Таким образом, он принимает эти незначительные корректировки и применяется ко всем изображениям, тем самым исправляя их. Эти изменения обычно очень малы, но в совокупности могут иметь очень положительный эффект.

Точность связана с тем, что людям с несколькими телами часто помогает регулировка точности; каждое тело само по себе может быть приемлемым — в конце концов, фотография воспринимается, а не научна (по крайней мере, для большинства из нас). Быть даже на несколько процентов перенасыщенным в одном цвете и в меньшей степени в другом, может визуально не вызывать раздражения.Однако… возьмите кучу связанных изображений с несколькими телами, и это может стать очевидным по их различиям. Таким образом, получение определенных профилей камеры помогает их синхронизировать.

Но для меня важнее спектры. Чтобы увидеть это, представьте, что у вас есть таблица цветов на концерте, и они гасят все огни, кроме синего. Вы смотрите на диаграмму — все цвета дурацкие, синий — яркий, красный — черный, желтый — болезненный. То же самое происходит, но более тонко, когда вы снимаете при неравномерном спектральном освещении.Солнечный свет имеет более или менее плавный спектр. Вспомните колоколообразную кривую — некоторые цвета ярче других, но плавность означает, что вы можете настроить ее, сдвинув ее теплее или холоднее, в сторону желтого или синего. Это немного сложнее, но баланс белого хорошо обрабатывается в LR и камерах. Лампа накаливания старого образца также имеет относительно ровный спектр.

Но если вы посмотрите на спектры многих осветительных приборов, таких как пары ртути и натрия (часто используемые на открытом воздухе), или даже светодиодное освещение на современных аренах, любой вид люминесцентного света, — у них есть пики и спады.Некоторые специфические цвета почти полностью отсутствуют, некоторые очень сильны, но что более важно, он не имеет плавной формы, поддающейся корректировке баланса белого. Итак, посмотрите на ту же таблицу цветов, и большинство цветов выглядят нормально, но, как ни странно, оранжевый может быть розовым, а желтый — белым. Глаза, как правило, быстро приспосабливаются к этому, но камеры не могут, даже с балансом белого, так как это не проблема цветовой температуры, а отсутствие одних цветов и избыток других — не теплые или холодные, а просто разные.

Мы ПЫТАЕМСЯ справиться — флуоресцентный считается цветовой температурой, потому что в целом установка этой температуры делает изображение лучше. Но это никогда не выглядит совершенно правильно.

Может помочь цветовой профиль, сделанный при таком освещении. В отличие от баланса белого, нацеленного в основном на желтый/синий (а также на некоторые оттенки), профиль имеет 18 конкретных цветов плюс 6 оттенков серого, которые измеряются. Каждый корректируется отдельно, что дает профилю гораздо больше возможностей приспособиться к неровной форме этого спектра, чем баланс белого.Действительно, они спроектированы таким образом, что баланс белого по-прежнему работает в дополнение к настройке обычным способом.

Итак, если вы сделаете цветовой профиль, скажем, для флуоресцентного освещения на своей кухне и будете снимать под ним портреты, вы увидите значительное улучшение телесных тонов и других цветов, а не просто настройку баланса белого флуоресцентного освещения. У него больше возможностей для контроля.

Ничто из этого не является огромной, волшебной победой. Современные камеры прекрасно справляются без дополнительной калибровки даже при необычном освещении.Но это может иметь существенное значение. Вот пример, который я разместил в другом месте:

Это было снято на современном стадионе со светодиодным освещением, очень новым освещением, для глаз он выглядит невероятно белым, действительно, с точки зрения баланса белого он соответствует дневному свету.

Слева то что выдает камера со стандартным профилем adobe. Справа исправленный снимок в профиль. Сначала вы можете увидеть небольшую разницу, но посмотрите на пол. Цвет на самом деле правильный справа — он слишком зеленый слева.Как только вы увидите этот зеленоватый оттенок, если вы посмотрите на кожу стреляющего игрока, вы начнете понимать, что он тоже зеленоватый. Даже цвет мяча немного улучшается. Обратите внимание, что эти два изображения имеют одинаковые настройки баланса белого. Действительно, некоторые цвета вообще не изменились (например, светло-голубой светящийся знак на заднем плане).

Если ваша реакция «Я ничего не вижу», то цветовые профили могут вам не помочь.

Хотя разница в чем-то вроде старых паров натрия может быть еще более впечатляющей.Но это все еще немного тонко. Но если вы стремитесь к хорошим оттенкам кожи и снимаете при освещении, которое не имеет гладкого спектрального качества (солнечный свет, лампа накаливания или стробоскопы), это имеет значение.

Линвуд

PS. Для тех, кто не согласен с термином «гладкие спектры», я приветствую лучшее слово. «Спектр излучения черного тела» не более полезен для большинства людей и не является точным, поскольку солнечный свет (и особенно тень) в любом случае не является кривой нормального распределения. Он просто… ну, не неровный и не заполнен пробелами.Гладкий.

Профили камеры в Adobe Lightroom Classic CC изменены

от Алана Уинслоу — 4 мая 2018 г.

Если вы обновили Adobe Lightroom Classic Creative Cloud 7.3 и Camera Raw 10.3, процесс X-Rite ColorChecker немного изменился. Профили камеры в Adobe Lightroom Classic CC находятся в самом верху панели «Основные». Пользователи могут получить доступ к профилям через «Браузер профилей».«В предыдущих версиях Lightroom вам нужно было прокрутить вниз до панели «Калибровка камеры» в модуле разработки, чтобы найти свой собственный профиль.

Использование профилей камеры в Adobe Lightroom Classic CC 7.3:

Для начала установите программное обеспечение для калибровки камеры. Кроме того, для Lightroom установлен подключаемый модуль, если вы еще этого не сделали.

Затем сфотографируйте свой паспорт ColorChecker.

И импортировать изображение в Lightroom

Выберите «Файл» — «Экспорт с предустановкой» — «Паспорт ColorChecker», чтобы получить доступ к подключаемому модулю Lightroom для программного обеспечения для калибровки камеры.Этот плагин автоматизирует большую часть процесса создания пользовательского профиля камеры.

Теперь выберите имя для своего профиля. Сделайте его максимально описательным. Я предпочитаю писать модель камеры, которую я профилирую, и название съемки.

Обратите внимание, что в верхнем левом углу окна индикатор выполнения показывает, что профиль создается. Во время этого процесса файл RAW преобразуется в файл DNG. Затем обнаруживается ColorChecker Classic, и программа выстраивает в линию каждый из 24 целевых цветов.Наконец, он оценивает то, что было записано в файл, и создает профиль камеры, который позволяет отображать файлы RAW, снятые на камеру, с максимально возможной точностью, готовые к обработке после применения профиля камеры.

Вот где начинается разница

Как только профиль будет создан, плагин сообщит, что он завершен. Затем Lightroom следует закрыть и перезапустить. Любой профиль, созданный при открытом Lightroom, не будет виден до перезапуска программы.

Профиль камеры можно выбрать в новом браузере профилей в верхней части базовой панели модуля разработки.

Щелкните раскрывающееся меню и выберите Обзор.

Теперь вы можете найти раскрывающийся список «Профили».

При выборе пользовательского профиля он будет применен к этому изображению Raw.

Наконец, нажмите «Закрыть», чтобы вернуться в модуль разработки.

Вернуться к знакомому рабочему процессу

Затем возьмите пипетку и выберите второй участок из белого участка на ColorChecker Classic. Это действие сделает файл нейтральным.Профиль и нейтральный или баланс белого — это два отдельных действия. Даже если вы выполнили настройку баланса белого в камере, обязательно повторите настройку баланса белого или нейтрального после применения пользовательского профиля.

Чтобы применить эти настройки к нескольким файлам, сначала выберите их с исправленным файлом, а затем нажмите «Синхронизировать» в правом нижнем углу модуля разработки. После синхронизации настроек появляется диалоговое окно, в котором можно отменить выбор всего, кроме баланса белого и калибровки, чтобы применить пользовательский профиль камеры и баланс белого ко всем выбранным файлам.

Наслаждайтесь всем замечательным контентом, который мы можем предложить на странице продукта ColorChecker Passport Photo на сайте www.xritephoto.com.

Понимание модуля калибровки камеры в Lightroom

[youtube_sc url=”http://youtu.be/HK7Hgu-I4i8″ title=”Adobe%20Photoshop%20Lightroom%20Camera%20Calibration” Modestbranding=”1″ autohide=”1″ fs=”1″]

Adobe Photoshop Lightroom использует механизм рендеринга Adobe Camera RAW (ACR) для преобразования изображений RAW с камеры.Настройки цвета и контрастности по умолчанию — это то, что называется «Adobe Standard», и они выглядят иначе, чем то, что вы можете увидеть на ЖК-дисплее камеры при просмотре изображений. Тем не менее, Adobe предлагает альтернативные профили камеры, которые эмулируют настройки во время съемки многих цифровых зеркальных фотокамер Nikon и Canon. Вы найдете эти настройки на панели «Калибровка камеры» в Lightroom и ACR.

В этом примере я поместил изображение карты Colorchecker на экран, чтобы вы могли видеть, как цвета и контрастность меняются между профилями камеры.Для этого изображения я использую параметры, основанные на Nikon D800, который я использовал для захвата файла RAW. Обратите внимание, что вы можете вносить изменения только в файлы RAW. Если вы видите «Встроенный» под параметром профиля, это потому, что вы просматриваете изображение TIFF или JPEG в Lightroom. Выберите любой из предустановленных профилей в раскрывающемся меню, чтобы изменить базовый цвет и тоновую кривую вашего изображения, и вы можете точно настроить его с помощью ползунков, если хотите.

Если у вас есть карта ColorChecker, вы можете использовать программное обеспечение ColorChecker от X-rite для создания пользовательского профиля для вашей камеры.Каждый пользовательский профиль относится к камере, которую вы используете для создания изображения. Вы можете дополнительно настроить эти профили с помощью программного обеспечения Adobe DNG Profile Editor (бесплатная загрузка с сайта www.adobe.com).

Если у вас есть профиль, который вам нравится, вы можете изменить настройки по умолчанию, чтобы всегда использовать этот профиль в дальнейшем. Если вы измените настройки по умолчанию, обратите внимание, что ВСЕ, что вы изменили в разделе «Разработка», применяется, поэтому держите ваши настройки минимальными (калибровка, повышение резкости, коррекция объектива), чтобы не обрабатывать изображения чрезмерно.Значения по умолчанию применяются автоматически только при импорте новых изображений в Lightroom. Существующие изображения не будут изменены; вам придется настроить их вручную или использовать для этого опцию «Сбросить настройки» в Lightroom.

Использование профилей камеры Lightroom (и почему Adobe Standard является обязательством)

Бонусные баллы за обнаружение того, что Adobe Standard не только теряет теплоту, но и значительно увеличивает хроматическую аберрацию. Веселье никогда не прекращается.

Одной из наиболее скрытых функций Lightroom является раскрывающийся список «Профиль камеры».Он находится прямо в нижней части модуля разработки, в разделе «Калибровка камеры».

Настройка Adobe Standard (которую вы увидите, если не вносили никаких изменений в калибровку камеры) дает вам «нетронутый RAW»; то есть без эффектов какой-либо постобработки камеры (цветокоррекция, повышение резкости и т. д.).

Калибровка камеры Lightroom

Обычно это точное воспроизведение необработанных данных, полученных с сенсора вашей камеры и усилительного каскада, но есть три потенциальных проблемы;

  • Окончательный RAW не будет похож на изображение, которое вы видели на встроенном ЖК-дисплее .Это может быть хорошо для многих людей (особенно для тех, кто использует оптический видоискатель и не имеет времени на этот лживый, чрезмерно яркий ЖК-дисплей!), но если вы когда-либо наблюдали, как Lightroom импортирует ваши изображения RAW, и видели, как первоначальные красочные и контрастные эскизы в конечном итоге становятся менее контрастными и бесцветными, тогда читайте дальше.
  • Первоначальный вид изображения в формате RAW редко бывает таким, каким вы хотели бы его получить . Конечно, он более универсален, чем JPEG, для постобработки, но RAW по умолчанию может быть немного нейтральным и лишенным контраста и цвета.Это может привести к гораздо большей работе по постобработке или, что еще хуже, к намеку на то, что «сцена выглядела так, не смей меня менять»! Иногда было бы полезно заставить Lightroom начать с чего-то близкого к одному из стилей вашей камеры (портрет, пейзаж и т. д.) или к цветопередаче ЖК-дисплея вашей камеры (я снова слышу, как пуристы мрачно бормочут о точности ЖК-дисплея, но терпите). со мной!).
  • Adobe Standard может быть неправильным . Для некоторых камер (особенно для отличных от Canon/Nikon) Adobe не всегда делает все правильно.Я пользователь Sony, и всякий раз, когда я вижу сравнение Sony, Nikon и Canon, я вздрагиваю, когда читаю выводы в форме «Sony не хватает точности цветопередачи». Вполне возможно, что рецензент установил для Camera Raw/Lightroom этот надоедливый и несколько неточный Adobe Standard для Sony! Да, я знаю, что Adobe создает свои профили при строго контролируемом освещении и использует карты с образцами гораздо большего цветового диапазона, чем большинство других сторонних производителей, но все это не соответствует результатам, которые я получаю.

Даже если вас устраивает Adobe Standard для вашей камеры (а многие таковы), есть несколько рабочих процессов, которые вы можете пропустить, если не знаете о калибровке камеры;

  • Вы хотите сосредоточиться только на создании хороших композиций в полевых условиях, а о стилях побеспокоиться позже. Например, вы можете фотографировать детей в парке. Вам не нужно беспокоиться о том, следует ли использовать портретный или пейзажный стиль при съемке определенного снимка.Снимая RAW и используя раскрывающийся список калибровки камеры в Lightroom, вы можете менять стили после события. Аккуратный!
  • Вы хотите использовать стили вашей камеры, но также хотите использовать RAW камеры. Когда вы приступите к импорту изображений RAW в Lightroom, вы увидите примененные стили в миниатюрах окна импорта, но когда Lightroom действительно начнет импортировать RAW, стили исчезнут! Изображения RAW не включают стили (как следует из их названия, они необработанные и с минимальной обработкой в ​​камере).Если вы действительно хотите сохранить стили, вам нужно повторно применить их, изменив профиль камеры с Adobe Standard на тот, который соответствует вашему стилю.

Вот изображение, которое я импортировал с калибровкой камеры, установленной на Adobe Standard, после минимального редактирования. Ему не хватает тепла в небе, которое я видел на съемках (что как бы убивает композицию, так как переход от холодного снега к теплому солнцу — главное в кадре). Конечно, я мог бы исправить это в Lightroom, но проблема в том, что когда я посмотрел на ЖК-дисплей после съемки, цвет выглядел нормально, как .Это плюс тот факт, что я торчал в тот день, ожидая, когда небо приобретет этот особый цвет. Цвет важен, или, другими словами, это была единственная причина, по которой я ждал в этот чертов холод, чтобы небо изменилось!

Файл RAW (Sony ARW) с использованием Adobe Standard в калибровке камеры

Для второго изображения первое, что я сделал, это изменил профиль камеры с Adobe Standard на бесплатный профиль камеры Sony стороннего производителя (примечание: у пользователей Nikon и Canon может быть такой профили в установке Lightroom по умолчанию, если вы используете Lightroom 2.2/CameraRAW 5.2 или более поздних версий, но вам, конечно, все равно придется выбирать не «Adobe Standard», чтобы использовать их).

Обновление от августа 2013 г. : Maurizio Piraccini Photography опубликовал обновленный список всех профилей камер Sony (включая все, от Maxxum 5D до RX100, включая NEX). См. http://www.piraccini.net/2011/02/profil-colore-sony-a900-per-adobe-lr.html

.

Настройка профиля камеры, отличного от Adobe Standard

Вот второе изображение;

Camera Raw с использованием бесплатных профилей Sony Alpha

от nidata. Это не окончательное изображение; в верхнем левом углу есть это странное белое облако, которое для начала привлекает к себе слишком много внимания, но это, безусловно, лучшая отправная точка.Adobe Standard для Sony Alphas всегда дает более холодное воспроизведение. Посмотрите на апельсины на закате между двумя изображениями в качестве хорошего примера.

Поскольку апельсины довольно тонкие на уменьшенном изображении в этом блоге, вы также можете взглянуть на крупный план области неба шириной 100 пикселей (сделанный прямо под солнцем).

Область слева от стрелок, в которой используется выбранный мной профиль («a500 trust»), не только имеет более теплый оранжевый цвет, чем довольно безвкусная версия, предлагаемая Adobe Standard (справа от стрелок), но и совершенно другого цвета!

увеличенная область изображения шириной 100 пикселей

Да, это действительно , что отличается от , и , что очевидно для полноразмерного изображения!

бонусных балла за обнаружение того, что Adobe Standard не только теряет тепло, но и значительно увеличивает хроматическую аберрацию.Веселье никогда не прекращается.

Однако главное здесь заключается в том, что второе изображение (или цвет слева от стрелок) ближе к тому, как я ожидал, что файл изображения будет выглядеть, когда делал снимок, потому что оно ближе к изображению, которое показывал ЖК-дисплей моей камеры. я в день; это версия, над которой я работал, и это изображение, которое я пытался сделать похожим на реальный вид, который я видел в видоискателе.

Заключение

Профиль камеры Adobe Standard точен для большинства основных камер (обычно Canon и Nikon), но для других камер (особенно Sony) он может быть неверным.

Независимо от точности, в профиле Adobe Standard может отсутствовать контраст, теплота или цвет при использовании в качестве отправной точки, и вам может быть лучше начать с одного из других профилей, в зависимости от вашей композиции.

Adobe Standard не будет правильно отображать изображение на ЖК-дисплее вашей камеры. Хотя ЖК-дисплей неточен, многие фотографы проверяют это изображение в полевых условиях, а также, по крайней мере, постоянно неточны (и поэтому его легко исправить, если у вас есть опыт работы с конкретной камерой).Поэтому часто желательно выбрать профиль, который более полно отражает ЖК-дисплей , по крайней мере, в качестве отправной точки в вашей постобработке.

Если вы установили стили камеры в камере, а также выбрали RAW, ваши профили будут потеряны при импорте в Lightroom. Единственный способ вернуть их может быть через раскрывающийся список калибровки камеры. В качестве альтернативы, если вы не установили стили в поле, вы можете поэкспериментировать с ними после события, используя раскрывающийся список калибровки камеры, чтобы добавить стилей .

Обновление

, апрель 2011 г.: с момента написания этого поста я нашел более точный способ использования профилей камеры; вы создаете свои собственные профили, адаптированные к каждой конкретной съемке. См. мой пост под названием «Точность цвета».

Примечания

  1. Профиль калибровки камеры, который я использую с моим Sony Alpha a500, можно найти по адресу http://www.nibdata.com/Sony_DSLR-A500_profiles.zip. Другие профили Sony Alpha (A100, A200, A230, A300, A330, A350, A380, A550, A700, A850, A900) можно найти на http://www.nibdata.com/imprescindibles.html.
  2. Пользователи Canon и Nikon уже имеют профили для своих камер, доступные в стандартной установке Lightroom 2.2 или более поздней версии (или Camera RAW 5.2 и более поздней версии), и обычно им не нужно использовать сторонние профили.
  3. Вы можете увидеть другой снимок из той же серии, что и изображение, используемое в качестве примера здесь.
  4. Camera RAW — это не необработанный выходной сигнал датчика, как предполагают некоторые, а выходной сигнал каскада усилителя (и связанного с ним аналого-цифрового преобразователя), который следует непосредственно за датчиком.Усиление каскада усилителя настраивается с помощью ISO вашей камеры. Поскольку данные RAW берутся после усилителя (в основном потому, что сигнал до этой точки является аналоговым), это объясняет, почему ISO нельзя изменить позже в Camera RAW/Lightroom, даже если вы можете изменить экспозицию. Это также объясняет, почему некоторые камеры отображают разные цвета и шумы (особенно при высоких значениях ISO, когда эффект усилителя наиболее велик), даже если они используют один и тот же датчик; некоторые камеры Sony и Nikon используют одни и те же датчики, но имеют собственные усилители и аналого-цифровые каскады.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Создание пользовательских профилей калибровки камеры в Lightroom :: Wetpixel.com

по Адам Хэнлон

Приложение Adobe Lightroom предлагает множество инструментов редактирования для создателей изображений.Одним из них является возможность создания пользовательских профилей калибровки камеры для конкретных камер. Как создатели подводных изображений, эти профили могут помочь сделать наши изображения RAW более похожими на изображения, которые мы просматривали на ЖК-экранах нашей камеры сразу после их захвата.

Чтобы представить это, Шон Маккормак из LightroomBlog опубликовал краткое руководство о цветовых профилях Lightroom Camera Calibration в целом.

Создание пользовательских цветовых профилей

Как упоминалось выше, профили особенно полезны для коррекции изображения под водой, хотя многие стандартные профили не всегда работают так хорошо.К счастью, есть возможность создавать собственные профили.

Например, мне часто хочется добавить красный оттенок изображениям, сделанным камерами Nikon.

Чтобы создать профиль, необходимо загрузить и установить (бесплатно) средство создания профилей DNG (Mac | Windows).

Экспортируйте любое изображение из Lightroom в виде файла DNG. Самый простой способ сделать это — щелкнуть изображение и выбрать параметр DNG в настройках файла — параметре «Формат изображения» в диалоговом окне «Экспорт».Сохраните это изображение в доступном месте, например на рабочем столе.

Откройте редактор профилей DNG, а затем откройте созданное выше изображение DNG, выбрав «Файл» — «Открыть изображение DNG»

Открыв его, щелкните вкладку Цветовые матрицы в редакторе профилей DNG.

Используя нижний ползунок, увеличьте оттенок в калибровке баланса белого до +20

Не закрывайте вкладку «Изображение и цветовые матрицы» и щелкните меню «Файл» в редакторе профилей DNG. Внизу есть опция «Экспортировать профиль Nikon DXXX.

Дайте профилю имя (например, D500+T20) и нажмите «Сохранить».

После этого перезапустите Lightroom, и новый профиль появится на панели «Калибровка камеры» в модуле разработки.

Если вы обнаружите, что часто используете созданный профиль, удерживая нажатой клавишу Alt/Option, нижняя правая кнопка на панели калибровки камеры отобразит «Установить по умолчанию». Включение этого параметра будет означать, что ко всем изображениям, импортированным в Lightroom с помощью этой камеры (и это относится как к серийному номеру камеры, так и к модели), будет применен профиль.

Управление цветом

— Как установить «Калибровку камеры» в «Модуле разработки» Adobe Lightroom

Какая правильная настройка для этого поля? Это должно быть настраивается с одной камеры на другую?

Нет правильной или неправильной настройки. Adobe создала несколько профилей для каждой камеры с упором на разные качества. Выберите профиль, который дает наиболее приемлемые для вас цвета.

На моем Nikon D750 цветовой профиль установлен на «sRGB».Мне уйти это как таковой или переключитесь на «Adobe RGB» для лучшей цветопередачи (или сопоставление в Adobe Lightroom)?

Профили камеры в Adobe Camera Raw и Lightroom не связаны между собой. Вам нужно беспокоиться только о настройке sRGB/AdobeRGB в камере, если вы снимаете в формате JPEG. И вам нужно беспокоиться о профилях камеры Adobe только в том случае, если вы снимаете в необработанном виде.

Я знаю, что sRGB является наиболее широко используемым профилем в Интернете, и если один из них использует монитор с широкой гаммой, это безопасная ставка.Но почему Лайтрум затем установите цветовой профиль при калибровке камеры на «Adobe Стандарт»?

Профили Lightroom предназначены для помощи при преобразовании из RAW. Каждое преобразование из сырья. Профили sRGB/Adobe RGB применяются только после преобразования изображения из необработанного в RGB. А в LR вам нужно беспокоиться об этих профилях RGB только в том случае, если вы экспортируете свои фотографии в формате JPG, TIFF или аналогичном или если вы печатаете с ручным управлением цветом.

Если вы фотожурналист, изменение этого параметра считается «манипулировать» фотографией?

Маловероятно.По крайней мере, пока вы используете профили по умолчанию. Однако вы можете создавать профили, которые сильно манипулируют цветом, я думаю, это может вызвать некоторые проблемы.

Если калибровка камеры доступна только для интерпретации изображений RAW с учитывая правильность камеры, как правильно установить это поле? Или я должен оставить это как таковое (в «Adobe Standard»)?

Установите его на то, что дает результаты, наиболее близкие к вашему видению. Если вы не создадите свой собственный профиль, вы, вероятно, обнаружите, что для большинства ваших изображений это либо Adobe Standard, либо Camera по умолчанию.Но попробуйте все из них и посмотрите, какой из них вы предпочитаете в качестве отправной точки для ваших дальнейших правок. Lightroom также позволяет создавать предустановки из обычных ползунков редактирования, поэтому вы можете автоматически применять свой индивидуальный стиль к изображениям при их импорте.

.
Camera calibration в lightroom: Camera calibration в лайтрум. Практика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх