Camera profiles lightroom установка: Как поставить профиль камеры в Lightroom

Почему важно выбрать профиль камеры в Lightroom перед обработкой фото
Цвет и профили в Lightroom Цвет и профили в Lightroom

Первое, что стоит сделать перед обработкой файлов в Lightroom — это выбрать профиль камеры. От этой стартовой точки во многом зависит то, как вы будете работать над изображением.

Чтобы понять, почему это так важно, давайте вернемся назад во времени, в те дни, когда существовали только пленочные камеры, а Photoshop был только в проекте. Так вот, при съемке на цветные позитивные пленки, которыми пользовались многие профессионалы и любители, постобработки изображения не существовало и изменить цвета было невозможно. Цветная негативная пленка давала больше возможностей, но и это нельзя сравнить с тем, что можно делать с современными Raw-файлами или оцифрованными с пленки кадрами.

Тогда цвета главным образом зависели от выбранной пленки. Например, многие пейзажные фотографы выбирали Velvia от Fuji — ради ее мелкого зерна, высокого контраста и насыщенных цветов. Но для портретной съемки цвета Velvia не годились совершенно, поэтому предпочтение отдавалось пленке, которая более тонко воспроизводила цвета и специально создавалась для качественной передачи оттенка кожи. Умение правильно подобрать пленку для предмета съемки было необходимым навыком, поэтому многие фотографы экспериментировали с разными вариантами, пока не находили оптимальный для своей работы.

В ранних цифровых камерах контроль цвета был примитивным, в результате чего все фотографии выглядели одинаково. Можно было поиграть с настройками, если поглубже забраться в меню, но они были сложными и непонятными. Затем производители начали встраивать цветовые профили в камеры и программное обеспечение, чтобы фотограф сам мог выбрать подходящий.

Содержание

Профили камеры

Каждый производитель называет их по-своему, например, так:

  • Canon: Picture Style (“Стиль изображения”)
  • Nikon: Picture Control (“Контроль изображения”)
  • Sony: Creative Style (“Творческий стиль”)
  • Pentax: Custom Image (“Пользовательское изображение”)
  • Olympus: Picture Mode (“Режим изображения”)
  • Sigma: Color Mode (“Цветовой режим”)
  • Fujifilm: Film Simulation (“Симуляция пленки”)

“Стили изображения”, доступные на камере Canon EOS, включают в себя Standard (“Стандартный”), Landscape (“Пейзаж”), Portrait (“Портрет”), Faithful (“Точный”), Neutral (“Нейтральный”) и Monochrome (“Монохромный”). Суть большинства из них понятна из названия. Многие другие производители пользуются вариациями этих названий и иногда добавляют некоторые собственные опции.

При обработке файла Raw в Lightroom программа позволяет выбрать профиль в Camera Calibration (Калибровка камеры). Верхний вариант в меню — Adobe Standard, профиль, созданный компанией Adobe специально для вашей камеры на основе тщательного тестирования с использованием цветовых мишеней. Суть идеи в том, что одни и те же картины, снятые разными камерами, будут выглядеть одинаково при применении настроек Adobe Standard (при условии, что другие цветовые настройки, например, “Баланс белого”, также идентичны).

В ранних версиях Lightroom Adobe Standard был единственным профилем, что, вероятно, объясняет, почему панель калибровки расположена внизу. Теперь же в меню должны появляться все цветовые профили вашей камеры (правда, могут не всегда отображаться черно-белые). Они созданы в Adobe, чтобы имитировать эффект выбора цветового профиля и использования формата JPEG на вашей камере.

Выбор профиля и способов обработки в модуле Develop

В чем же будет разница в постобработке при выборе разных профилей? Достаточно сравнить два варианта одной снимка, сделанного на EOS 5D Mark II. В первом случае в Lightroom выставлен профиль Camera Standard. На камерах Canon такой профиль дает насыщенные красные оттенки и высокий контраст. Результат — яркая, насыщенная фотография.

Цвет и профили в Lightroom

Следующий вариант сделан с использованием профиля Camera Faithful, разработанного для точной передачи цветов. Красный не такой интенсивный, из-за чего лучше заметна текстура головы Будды. На основе этого профиля фотография обрабатывалась по-другому, чем в предыдущем варианте, что придало ей более естественный вид и позволило выделить текстуры.

Цвет и профили в Lightroom

Один файл Raw, два разных подхода к постобработке и два очень разных результата — а все благодаря выбору цветового профиля.

Профиль Film Simulation от Fujifilm

Профиль Film Simulation — это имитация разных типов пленки. Результат получается более тонким, чем у Canon: у каждого варианта есть свои характеристики, и фотографу надо думать и экспериментировать, чтобы подобрать оптимальный вариант для конкретных своих работ. Этот профиль как бы возвращает к истокам — к тому, с чего начинался выбор цветов.

Некоторые настройки настолько хороши, что хочется пользоваться ими постоянно. Легко впасть в искушение и пользоваться одним или двумя любимыми профилями, упуская возможности других, и тем самым ограничить себя только 1-2 способами обработки. Особенно опасны в этом Velvia и Classic Chrome.

Вот сравнение двух этих профилей. Единственная разница между двумя кадрами — в выбранном цветовом профиле. Velvia дает сильный, насыщенный цвет и высокую контрастность, как и оригинальная пленка. Classic Chrome приглушает цвета и дает меньший контраст, чтобы имитировать стиль старых позитивных пленок.

Цвет и профили в Lightroom

А это — та же фотография, обработанная с использованием профилей Astia и Adobe Standard. Как видно, Astia дает более естественный вид, с более приглушенными цветами, чем у Adobe Standard.

Цвет и профили в Lightroom

Словом, прежде чем начать обработку файла в Lightroom, перейдите на панель калибровки камеры и выберите профиль. Это повлияет и на цвет, и на контраст, поэтому сделать это надо ДО того, как начнете работать в панели Basic.

Автор статьи: британский фотограф Эндрю С. Гибсон. Другие его работы можно увидеть на его сайте, а также на страницах Facebook и Instagram.

Большое обновление “Профилей камеры” для Lightroom и Camera Raw

С обновлением появилось шесть новых профилей для изображений в формате RAW и более 40 творческих профилей, которые работают как фотофильтры.

Компания Adobe анонсировала “большое обновление” для “Профилей камеры” в своих продуктах. Теперь они называются просто “Профили” и управляются несколько иначе. В Lightroom Classic и Adobe Camera Raw профили “переехали” из панели “Калибровка камеры” в панель “Основные”. Также раздел “Профили” теперь появился и в Lightroom CC — найти его можно в верхней части панели редактирования.

Большое обновление “Профилей камеры” для Lightroom и Camera Raw

Вот что пишет сама Adobe о профилях и их задачах:

“В сфере фотографии и цифровых изображений термин “профиль” может означать много разных вещей. Есть цветовые профили, профили экрана, профили принтера, рабочие профили и так далее. В Adobe Camera Raw и Lightroom профиль используется для конвертации “сырой” информации из камеры в изображение, с цветами и тонами.

Для фотографов, которые снимают в RAW, мы создали профили практически для всех моделей камер (а формат DNG позволяет производителям камер делать собственные профили). Для наших профилей мы используем серьезный научный подход и учитываем цвета фильтров на матрицах, чувствительность самих матриц, их характеристики при разном освещении и разных значениях ISO.

Для фотографов, которые снимают в других форматах (таких как JPEG и TIFF) профиль для создания изображения не требуется, потому что перевод цифровых данных в картинку уже выполнен (либо в другом редакторе RAW, либо в самой камере). Однако профили могут использоваться и здесь, для творческих целей — чтобы изменить вид и “ощущение” фотографии.

Большое обновление “Профилей камеры” для Lightroom и Camera Raw

6 новых профилей Raw

Обновление добавляет шесть совершенно новых профилей для фотографий в формате RAW. Помимо испытанного временем профиля Adobe Standard, теперь доступны Adobe Color, Adobe Monochrome, Adobe Portrait, Adobe Landscape, Adobe Neutral и Adobe Vivid.

Большое обновление “Профилей камеры” для Lightroom и Camera Raw

Новые профили придают снимку “стандартный” облик, вне зависимости от того, на какую камеру он был снят.

“Это может быть исключительно полезно при переходе с одной камеры на другую. Вам не придется долго разбираться, как привести свои новые фотографии к вашему фирменному стилю. Также это может пригодиться, если вы используете несколько разных камер во время одной фотосессии — не придется беспокоиться, что одни фото выглядят так, а другие — совсем иначе”, — поясняют в Adobe.

Кроме того, теперь профиль по умолчанию для отображения снимков в RAW — не Adobe Standard, а Adobe Color.

“Профиль Adobe Color был разработан с тем, чтобы значительно улучшить вид и отображение теплых тонов. Это, в свою очередь, улучшит переходы между определенными диапазонами цвета и немного увеличит начальный контраст ваших фотографий”, — говорят в Adobe. — “Поскольку теперь Adobe Color — это новый профиль по умолчанию (но только для снимков, импортированных после обновления), он был создан для работы с самым широким диапазоном изображений; так, чтобы фото, вне зависимости от объекта съемки, выглядело отлично”.

Более 40 новых творческих профилей

Большое обновление “Профилей камеры” для Lightroom и Camera Raw

Помимо новых профилей для изображений в формате RAW, появился также целый ряд новых творческих профилей, разделенных на четыре группы: Artistic, Black & White, Modern и Vintage. Они действуют как фотофильтры, которые можно применять к любой фотографии, вне зависимости от формата.

Большое обновление “Профилей камеры” для Lightroom и Camera Raw

В творческом профиле можно подключить таблицу LUT, для обеспечения большего контроля и точности, чем дают стандартные инструменты Lightroom: LUT используют фотографы и видеографы для профессиональной цветокоррекции.

В творческих профилях также есть ползунок Amount, который позволяет изменить интенсивность эффекта в зависимости от ваших пожеланий.

Профили от сторонних разработчиков

Профили для новой системы могут создавать и сторонние разработчики. Одновременно с выходом обновления был представлен и целых ряд таких профилей: Brian Matiash, Contrastly, DVLOP, Jared Platt, Matt Kloskowski, Nicolesy, Prolost и RNI.

Видео о профилях

В этих трех видео представлены профили Lightroom Classic, Adobe Camera Raw и Lightroom в действии:

Чтобы начать работать с ними, установите последние версии соответствующих программ через Creative Cloud.

Adobe выпустила обновление Camera Profiles для ACR и Lightroom // Новости фотоиндустрии // FOTOEXPERTS

p>Компания Adobe выпустила крупное обновление для Camera Profiles (теперь эта функция называется просто – «Профили» – Profiles) в Adobe Camera Raw (ACR), Lightroom Classic CC, Lightroom CC и обеих мобильных версиях Lightroom Mobile. Обновление включает шесть новых профилей Adobe RAW, более 40 новых креативных профилей, новый браузер профилей, а также множество новых функций и улучшений для мобильных и настольных версий программ. Самое значительное обновление здесь – это, разумеется, профили.

Профили камер теперь переименованы в «Профили», и вся панель перемещена в новое место, поэтому теперь к ней проще получить доступ. В Adobe Camera Raw и Lightroom Classic CC профили были перемещены с панели калибровки камеры на основную панель; в Lightroom CC они добавлены в верхнюю часть панели редактирования.

Но это обновление связано не только с добавлением профилей в Lightroom CC и перемещением их в новое место на экране. Теперь работают шесть новых профилей Adobe RAW.

Шесть новых профилей Adobe RAW

Раньше единственным профилем Adobe RAW, который у был в нашем распоряжении, был Adobe Standard. Теперь предлагается ещё шесть вариантов:

  • Adobe Color: предназначен для улучшения внешнего вида и визуализации теплых тонов, улучшения перехода между определенными цветовыми диапазонами и незначительного увеличения начального контраста фотографий. Как новый стандарт, он был разработан для работы с самым широким спектром изображений.
  • Adobe Monochrome: призван стать «отличной отправной точкой» для любой черно-белой фотографии. В результате обработки можно получить более интересное тональное разделение и контрастность, чем в фото, которое было преобразовано в B&W по алгоритму Adobe Standard.
  • Adobe Landscape: создает более яркое небо и листву на деревьях.
  • Adobe Neutral: отправная точка с очень низкой контрастностью. Adobe утверждает, что это будет полезно для фотографий, где нужен точный контроль, или у которых очень широкий тональный диапазон.
  • Adobe Portrait: обеспечивает лучший контроль и воспроизведение тонов кожи. Это означает меньшую контрастность и насыщенность, применяемые к оттенкам кожи на всей фотографии, поэтому обеспечивается больший контроль над этими тонами.
  • Adobe Vivid: отправная точка для работы с насыщенностью.

Идея каждого из этих профилей (как и Adobe Standard) а том, чтобы обеспечить изображениям единый внешний вид независимо от используемой камеры. Однако теперь вместо одного профиля есть шесть, как их называет Adobe, «исходных точек» на выбор в зависимости от жанра и стиля редактирования фотографий.

Adobe Color заменяет профиль Adobe Standard, который верой и правдой служил 10 лет как профиль по умолчанию для заново импортированных фотографий, однако все равно сохраняется доступ ко всем профилям в разделе «Новые профили» основной панели.

Новые креативные профили

Теперь предлагаются более 40 творческих профилей на выбор, разделенных на четыре группы: художественные, современные, винтажные и черно-белые. Эти профили могут быть применены как к RAW, так и JPEG фотографиям и поставляются с 3D Lookup Table (LUT), который ранее был только в Photoshop.

Творческие профили также имеют ползунок «Количество» (Amount), поэтому можно увеличить или уменьшить эффект.

Кроме того, Adobe работает с некоторыми известными создателями пресетов для Lightroom, чтобы создать подборку сторонних профилей, некоторые из которых уже доступны сегодня. К ним относятся профили фотографов Брайана Матиаша (Brian Matiash) и Мэтта Клосковски (Matt Kloskowski), а также таких компаний, как RNI Films и Contrastly.

Обновления мобильного Lightroom CC для Android и iOS

В дополнение к обновлению профилей, описанному выше, приложения Lightroom CC для iOS, Android и ChromeOS также получили некоторые обновления и обновления функций.

На основной панели Android / ChromeOS на новой вкладке «Деталицация» представлены опции «Рекость и уменьшение шума», добавлены опции «Зернистость» для реалистичной имитации зернистости фотопленки, а также добавлены дополнительные функции для обмена изображениями через Lightroom CC Web.

Для пользователей iOS новая вкладка «Геометрия» поможет выпрямить кривые и искаженные фотографии, используя новые слайдеры Upright, Guided Upright и Geometry; были добавлены те же опции «Зернистости», о которых говорилось выше, и Adobe внедрила режим редактирования для левшей на iPad. Компания также сделала некоторые оптимизации для iPhone X.

Ещё некоторые исправления

Наконец, в дополнение ко всему, что было упомянуто выше, несколько незначительных улучшений были сделаны для Lightroom CC и Lightroom Classic CC для десктопных версий.

В Lightroom Classic CC инструмент Dehaze стал более доступным, переместив его на основную панель, была расширена панель «Тоновая кривая» для лучшего и более точного управления, а также был улучшен алгоритм маркировки лиц.

В Lightroom CC добавлена поддержка устройств Network Attached Storage (NAS), добавлена новая опция фильтра, которая позволяет сортировать изображения по статусу синхронизации.

Составление обзора, Константин Биржаков, 4 апреля 2018 г.
По материалам официального сайта Adobe
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.

7 тонкостей привязки камеры к Lightroom

​Всем доброго утра! Нескончаемым потоком поступает ко мне один и тот же вопрос: «Как выполнять привязку фотоаппарата к Lightroom?» (Привязка – это соединение камеры с компьютером или мобильным устройством по Wi-Fi или кабелем USB для мгновенной передачи снимков и их просмотра на большом экране). Что ж, сегодня утром я решил, что пора пролить свет на этот вопрос. Так родился список из семи тонкостей, которые, скорее всего, помогут вам.

1. Не все камеры можно привязать к Lightroom

Посмотрите на официальный список, опубликованный компанией Adobe. Как видите, здесь достаточно много моделей Canon и Nikon, и немножко Leica. И всё. Дело во том, что не всё зависит от компании Adobe: возможность привязки требует участия производителя.

2. Вы можете сузить панель привязки или скрыть вовсе

Если Вы зажмёте клавишу «Option» (на PC «Alt») и щёлкните по маленькому значку «x» в верхнем правом углу панели, то на ней останется лишь кнопка спуска затвора (и, да, вы можете спускать затвор камеры с помощью этой кнопки).

Если вы хотите скрыть панель полностью, но при этом сохранить соединение активным, нажмите на клавиатуре сочетание клавиши «CMD»/«Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «T».

3. Столик, на котором закреплён мой ноутбук

Меня всё время спрашивают, где я взял этот стол. Есть компания, называется Tethertools. Она занимается исключительно производством приспособлений для фотографов, снимающих с привязкой. Ещё у них можно приобрести карман-вкладыш для переносного жёсткого диска – он крепится под столик – и приглянувшийся мне держатель для стаканов с напитками (он гораздо удобнее, чем вы можете себе представить).

4. Выходим из «штопора»

В какой-то момент, привязка становится неактивной. В этом нет вашей вины, но вам следует знать, как восстановить соединение.

Перво-наперво убедитесь, что фотоаппарат не ушёл в ждущий режим. Потому что, если включился режим ожидания – делается это для экономии заряда аккумулятора – то соединение обрывается.

Если вы «пробудили» камеру, но соединение не восстанавливается – выключите и включите фотоаппарат.

Если это не помогает, отключите привязку программно: выберите в главном меню Lightroom команду «File» > «Stop Tethered Capture» и снова задействуйте привязку соответствующей командой из этого же меню.

На крайний случай, вытащите кабель, которым соединяются ноутбук и фотоаппарат, из разъёма USB и снова вставьте.

Одно из описанных действий, обычно, восстанавливает соединение, и вы снова в седле!

Между прочим, моя жена – пилот. Она в большой обиде на меня за то, что я позаимствовал термин «выход из штопора», описывая привязку. Это так, к слову.

5. Фотоаппараты Canon пишут копию снимка на карту памяти, камеры Nikon – нет.

Причина – так хочет производитель фотоаппаратов. Снова, это не выбор компании Adobe.

Я привязываю свой 5D Mark III и автоматически получаю резервную копию снимков прямо на карте памяти, что не может не радовать.

На заметку, если у Вас возникли проблемы с привязкой никоновских фотоаппаратов, попробуйте извлечь карту памяти из камеры.

6. Заблаговременно позаботьтесь о проводе для привязки камеры к компьютеру

Практически все модели фотоаппаратов поставляются в комплекте с нужным кабелем: это обычный USB-провод, на одном конце которого разъём mini-USB для фотоаппарата, на другом – стандартный USB-разъём для компьютера. Поэтому поройтесь в коробке из-под фотоаппарата (которая, скорее всего, в чулане или на лоджии). Именно там вы можете найти нужный провод.

Если не нашли, вы приобретёте его без проблем, например, в магазине бытовой техники: спросите у продавца провод с mini-USB на одной конце, и традиционным USB на другом.

Оранжевенький кабель, который вы можете видеть на фотографии выше, поставила Tethertools. Меньше вероятность, что я зацеплюсь за провод, так как его хорошо видно в полумраке студии.

7. Вы можете получать обратную связь от своего заказчика в реальном времени

Снабдите своего клиента iPad, и пусть он, сидя на удобном диванчике в вашей студии, тут же просматривает фотографии, которые вы снимаете (К слову, клиенты ой как любят такое дело!).

Мало того, вы можете демонстрировать ему снимки онлайн – через веб-сайт – если ваш заказчик находится в другой точке планеты, или если он рядом с Вами, но хочет показать коллеге или другу результат съёмки.

Я записал короткое видео, в котором охватываю весь процесс целиком:

Здесь я остановлюсь. Надеюсь, моя заметка поможет вам «привязывать» более эффективно. Или вдохновит Вас на использование привязки в своей практике. Попробовав однажды, вы уже не сможете представить, как обходились без привязки ранее (она, действительно, настолько хороша!).

С наилучшими пожеланиями, Скот.

Автор статьи: Scott Kelby

7 тонкостей привязки камеры к Lightroom

​Всем доброго утра! Нескончаемым потоком поступает ко мне один и тот же вопрос: «Как выполнять привязку фотоаппарата к Lightroom?» (Привязка – это соединение камеры с компьютером или мобильным устройством по Wi-Fi или кабелем USB для мгновенной передачи снимков и их просмотра на большом экране). Что ж, сегодня утром я решил, что пора пролить свет на этот вопрос. Так родился список из семи тонкостей, которые, скорее всего, помогут вам.

1. Не все камеры можно привязать к Lightroom

Посмотрите на официальный список, опубликованный компанией Adobe. Как видите, здесь достаточно много моделей Canon и Nikon, и немножко Leica. И всё. Дело во том, что не всё зависит от компании Adobe: возможность привязки требует участия производителя.

2. Вы можете сузить панель привязки или скрыть вовсе

Если Вы зажмёте клавишу «Option» (на PC «Alt») и щёлкните по маленькому значку «x» в верхнем правом углу панели, то на ней останется лишь кнопка спуска затвора (и, да, вы можете спускать затвор камеры с помощью этой кнопки).

Если вы хотите скрыть панель полностью, но при этом сохранить соединение активным, нажмите на клавиатуре сочетание клавиши «CMD»/«Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «T».

3. Столик, на котором закреплён мой ноутбук

Меня всё время спрашивают, где я взял этот стол. Есть компания, называется Tethertools. Она занимается исключительно производством приспособлений для фотографов, снимающих с привязкой. Ещё у них можно приобрести карман-вкладыш для переносного жёсткого диска – он крепится под столик – и приглянувшийся мне держатель для стаканов с напитками (он гораздо удобнее, чем вы можете себе представить).

4. Выходим из «штопора»

В какой-то момент, привязка становится неактивной. В этом нет вашей вины, но вам следует знать, как восстановить соединение.

Перво-наперво убедитесь, что фотоаппарат не ушёл в ждущий режим. Потому что, если включился режим ожидания – делается это для экономии заряда аккумулятора – то соединение обрывается.

Если вы «пробудили» камеру, но соединение не восстанавливается – выключите и включите фотоаппарат.

Если это не помогает, отключите привязку программно: выберите в главном меню Lightroom команду «File» > «Stop Tethered Capture» и снова задействуйте привязку соответствующей командой из этого же меню.

На крайний случай, вытащите кабель, которым соединяются ноутбук и фотоаппарат, из разъёма USB и снова вставьте.

Одно из описанных действий, обычно, восстанавливает соединение, и вы снова в седле!

Между прочим, моя жена – пилот. Она в большой обиде на меня за то, что я позаимствовал термин «выход из штопора», описывая привязку. Это так, к слову.

5. Фотоаппараты Canon пишут копию снимка на карту памяти, камеры Nikon – нет.

Причина – так хочет производитель фотоаппаратов. Снова, это не выбор компании Adobe.

Я привязываю свой 5D Mark III и автоматически получаю резервную копию снимков прямо на карте памяти, что не может не радовать.

На заметку, если у Вас возникли проблемы с привязкой никоновских фотоаппаратов, попробуйте извлечь карту памяти из камеры.

6. Заблаговременно позаботьтесь о проводе для привязки камеры к компьютеру

Практически все модели фотоаппаратов поставляются в комплекте с нужным кабелем: это обычный USB-провод, на одном конце которого разъём mini-USB для фотоаппарата, на другом – стандартный USB-разъём для компьютера. Поэтому поройтесь в коробке из-под фотоаппарата (которая, скорее всего, в чулане или на лоджии). Именно там вы можете найти нужный провод.

Если не нашли, вы приобретёте его без проблем, например, в магазине бытовой техники: спросите у продавца провод с mini-USB на одной конце, и традиционным USB на другом.

Оранжевенький кабель, который вы можете видеть на фотографии выше, поставила Tethertools. Меньше вероятность, что я зацеплюсь за провод, так как его хорошо видно в полумраке студии.

7. Вы можете получать обратную связь от своего заказчика в реальном времени

Снабдите своего клиента iPad, и пусть он, сидя на удобном диванчике в вашей студии, тут же просматривает фотографии, которые вы снимаете (К слову, клиенты ой как любят такое дело!).

Мало того, вы можете демонстрировать ему снимки онлайн – через веб-сайт – если ваш заказчик находится в другой точке планеты, или если он рядом с Вами, но хочет показать коллеге или другу результат съёмки.

Я записал короткое видео, в котором охватываю весь процесс целиком:

Здесь я остановлюсь. Надеюсь, моя заметка поможет вам «привязывать» более эффективно. Или вдохновит Вас на использование привязки в своей практике. Попробовав однажды, вы уже не сможете представить, как обходились без привязки ранее (она, действительно, настолько хороша!).

С наилучшими пожеланиями, Скот.

Автор статьи: Scott Kelby

Альтернативные цветовые профили камер Sony для Lightroom и ACR

Сразу скажу, если вы хотите глобального срача на тему конвертовов прохощящий под лозунгами «Лайтрум — отстой!», «С1 — лучшее что придумало человечество», «Правильные пацаны используют только RPP», то боюсь за этим вам надо идти в этот пост Дмитрия Новака. Поле брани покрыто адептами разных конфессий, грохот боя подутих, но если есть желание можно разворошить это осиное гнездо.

Я же хочу сегодня делюсь парой полезных ссылок на профили не из комплекта для сониводов ( и не только ) да и для себя сохраняю, чтобы не потерялось.

Ссылка номер раз. Будет интересна владельцам всех камер ибо представлены и другие бренды. Проблема одна — профили платные, требуют аж 15 баксов за набор для камеры. Я почти купил в своё время для старой семерки, но вовремя сообразил, что камеру буду менять, но думаю из любопытства чуть позже прикуплю и сравню. По данному пункту играю в теоретика, но народ на форумах в восторге. Статья «Post-processing Sony RX100M2 colours with Lightroom and Huelight Color Profiles» для любителей вглядываться в пиксели и возмущенно кричать «Дорого!»

Ссылка номер два. Множество бесплатных профилей от одного энтузиаста. Если я правильно понял описание, часть профилей сделаны с камер, остальные на глаз:

I’ve photographed, under the direct sunlight, a 24 color GretagMacbeth / X-Rite table, then, after converting the RAW to DNG, I’ve created the standard color profiles with Adobe DNG Profile Editor. Starting from the standard profile and using as reference the «non standard» Nikon, Canon and Leica’s profiles, I’ve created the creative profiles. The standard profiles are accurate only for the A700, the A850, the A900, the A55V, the NEX-5, the NEX-5N, the RX100 and the RX100M2 (where I’ve photographed the color table with the corresponding camera), for the other cameras I’ve just used the best matching one.

Профили довольно неплохие, один из них я использовал для фотографий из Шри-Ланки для Sony A7S. Так что скачивайте и эксперементируйте, вдруг чего понравится.

Папки куда надо закидывать файлы.

Windows: «C:\Users\yourusername\AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles»

MAC OS: «HD/users/yourusername/LibraryApplicationSupport/Adobe/CameraRaw/CameraProfile»

Подходящей КДПВ с котиком не нашел, потому наслаждайтесь мимимишным пёсиком.

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube

Камеры, поддерживаемые в Camera Raw

Камера

Расширение файла изображения Raw

Доступен соответствующий камере профиль

Минимальная необходимая версия внешнего модуля Camera Raw

Минимальная необходимая версия LightroomМинимальная необходимая версия Lightroom ClassicМинимальная необходимая версия Lightroom Perpetual
EOS-1DCRWДа1.01.01.01.0
EOS- 1D CCR2Да7.41.04.44.4
EOS-1D Mark IICR2Да2.21.01.01.0
EOS-1D Mark II NCR2Да3.31.01.01.0
EOS-1D Mark IIICR2Да4.11.01.11.1
EOS-1D Mark IVCR2Да5.61.02.62.6
EOS-1DsCR2Да1.01.01.01.0
EOS-1Ds Mark IICR2Да3.01.01.01.0
EOS-1Ds Mark IIICR2Да4.31.01.3.11.3.1
EOS-1D XCR2Да7.11.04.14.1
EOS-1D X Mark IICR2Да9.51.0
2015.56.5
EOS-1D X Mark III
CR3Нет12.23.29.2
EOS 5DCR2Да
3.31.01.01.0
EOS 5D Mark IICR2Да
5.21.02.22.2
EOS-5D Mark IIICR2Да
7.11.04.14.1
EOS-5D Mark IV (** см. примечание)CR2Да
9.71.02015.76.7
EOS 5DSCR2Да
9.01.02015.06.0
EOS 5DS RCR2Да
9.01.02015.06.0
EOS 6DCR2Да
7.31.04.34.3
EOS 6D Mark IICR2Да
9.121.02015.126.12
EOS 7DCR2Да
5.61.02.62.6
EOS 7D Mark IICR2Да
8.71.05.75.7
EOS 10DCRWДа
2.01.01.01.0
EOS 20DCR2Да
2.41.01.01.0
EOS 20DaCR2Да
3.31.01.01.0
EOS 30DCR2Да
3.41.01.01.0
EOS 40DCR2Да
4.21.01.21.2
EOS 50DCR2Да
5.11.02.12.1
EOS 60DCR2Да
6.21.03.23.2
EOS 60DaCR2Да
7.11.04.14.1
EOS 70DCR2Да
8.21.05.25.2
EOS 77D (EOS 9000D)CR2Да
9.101.02015.106.10
EOS 80DCR2Да
9.51.0
2015.56.5
EOS 90DCR3Нет11.42.48.4
EOS 200D
(EOS Kiss X9, EOS Rebel SL2)
CR2Да
9.121.02015.126.12
EOS 250D (EOS Rebel SL3, EOS 200D II, EOS Kiss X10)CR3Нет11.32.38.3
EOS D30CRWДа1.01.01.01.0
EOS D60CRWДа1.01.01.01.0
EOS 300D
(EOS Digital Rebel, EOS Kiss Digital)
CRWДа
2.01.01.01.0
EOS 100D
(EOS Digital Rebel SL1, EOS Kiss X7)
CR2Да7.41.04.44.4
EOS 500D
(EOS Digital Rebel T1i, EOS Kiss X3 Digital)
CR2Да
5.41.02.42.4
EOS 550D
(EOS Digital Rebel T2i, EOS Kiss X4 Digital)
CR2Да
6.11.03.13.1
EOS 1100D
(EOS Digital Rebel T3, EOS Kiss X50 Digital)
CR2Да
6.41.03.4.13.4.1
EOS 600D
(EOS Digital Rebel T3i, EOS Kiss X5 Digital)
CR2Да
6.41.03.4.13.4.1
EOS 650D
(EOS Digital Rebel T4i, EOS Kiss X4i)
CR2Да
7.11.04.14.1
EOS 700D
(EOS Digital Rebel T5i, EOS Kiss X7i)
CR2Да
7.41.04.44.4
EOS 1200D
(EOS Digital Rebel T5, EOS Kiss X70)
CR2Да
8.41.05.45.4
EOS 1300D
(EOS Digital Rebel T6, EOS Kiss X80)
CR2Да
9.51.02015.56.5
EOS 1500D
(EOS Rebel T7, EOS Kiss X90, EOS 2000D)
CR2Да
10.31.37.3
EOS 3000D
(EOS Rebel T100, EOS 4000D)
CR2Да10.31.37.3
EOS 750D
(EOS Digital Rebel T6i, EOS Kiss X8i)
CR2Да
9.01.02015.06.0
EOS 760D
(EOS Digital Rebel T6s, EOS Kiss 8000D)
CR2Да
9.01.02015.06.0
EOS 800D
(EOS Digital Rebel T7i, EOS Kiss X9i)
CR2Да
9.101.02015.106.10
EOS 850D
(EOS Kiss X10i, EOS Rebel T8i)
CR3Нет12.2.13.2.19.2.1
EOS 1000D
(EOS Digital Rebel XS, EOS Kiss F)
CR2Да
5.11.02.12.1
EOS 450D
(EOS Digital Rebel XSi, EOS Kiss Digital X2)
CR2Да
4.41.01.4.11.4.1
EOS 350D
(EOS Digital Rebel XT, EOS Kiss Digital N)
CR2, CRWДа
3.11.01.01.0
EOS 400D
(EOS Digital Rebel XTi, EOS Kiss Digital X)
CR2Да3.61.01.01.0
EOS MCR2Да7.21.04.24.2
EOS M2CR2Да8.31.05.35.3
EOS M200CR3Нет12.13.19.1
EOS M3CR2Да9.01.02015.06.0
EOS M5CR2Да9.81.02015.86.8
EOS M6CR2Да9.101.02015.106.10
EOS M6 Mark IICR3Нет11.42.48.4
EOS M10CR2Да9.31.02015.36.3
EOS M50 (EOS Kiss M)CR3Да10.31.37.3
EOS M100CR2Да
10.11.07.06.13
EOS RCR3Да11.02.08.0
EOS RaCR3Нет12.13.19.1
EOS RPCR3Нет11.2.12.2.18.2.1
PowerShot 600CRWНет1.01.01.01.0
PowerShot A5CRWНет1.01.01.01.0
PowerShot A50CRWНет1.01.01.01.0
PowerShot G1CRWНет1.01.01.01.0
PowerShot G1 XCR2Да7.11.04.14.1
PowerShot G1 X Mark II CR2Да8.51.05.55.5
PowerShot G1 X Mark IIICR2Да10.11.17.16.14
PowerShot G2CRWНет1.01.01.01.0
PowerShot G3CRWНет1.01.01.01.0
PowerShot G3 XCR2Да9.1.11.02015.1.16.1.1
PowerShot G5CRWНет2.01.01.01.0
PowerShot G5 XCR2Да9.31.02015.36.3
PowerShot G5 X Mark IICR3Нет11.42.48.4
PowerShot G6CRWДа2.41.01.01.0
PowerShot G7 XCR2Да8.71.05.75.7
PowerShot G7 X Mark II
CR2Да9.61.02015.66.6
PowerShot G7 X Mark IIICR3Нет11.42.48.4
PowerShot G9CR2Да4.31.01.3.11.3.1
PowerShot G9 XCR2Да9.31.02015.36.3
PowerShot G9 X Mark II CR2Да9.91.02015.96.9
PowerShot G10CR2Да5.21.02.22.2
PowerShot G11CR2Да5.61.02.62.6
PowerShot G12CR2Да6.31.03.33.3
PowerShot G15CR2Да7.31.04.34.3
PowerShot G16CR2Да8.21.05.25.2
PowerShot Pro 1CRWНет2.21.01.01.0
PowerShot Pro70CRWНет1.01.01.01.0
PowerShot Pro90 ISCRWНет1.01.01.01.0
PowerShot S30CRWНет1.01.01.01.0
PowerShot S40CRWНет1.01.01.01.0
PowerShot S45CRWНет1.01.01.01.0
PowerShot S50CRWНет2.01.01.01.0
PowerShot S60CRWНет2.31.01.01.0
PowerShot S90CR2Да5.61.02.62.6
PowerShot S95CR2Да6.31.03.33.3
PowerShot S70CRWНет2.41.01.01.0
PowerShot S100CR2Да6.61.03.63.6
PowerShot S100VCR2Нет6.71.04.04.0
PowerShot S110CR2Да7.31.04.34.3
PowerShot S120CR2Да8.31.05.35.3
PowerShot SX1 ISCR2Да5.41.02.42.4
PowerShot SX50CR2Да7.31.04.34.3
PowerShot SX60 HSCR2Да8.71.05.75.7
PowerShot SX70 HSCR3Нет11.12.18.1

Профили камер в Adobe Lightroom Classic CC изменены

Алан Уинслоу — 4 мая 2018 года

Если вы обновили Adobe Lightroom Classic Creative Cloud 7.3 и Camera Raw 10.3, процесс X-Rite ColorChecker изменился незначительно. Профили камеры в Adobe Lightroom Classic CC находятся в самом верху панели «Основные». Пользователи могут получить доступ к профилям через «Браузер профилей».В предыдущих версиях Lightroom вы прокручивали вниз до панели «Калибровка камеры» в модуле разработки, чтобы найти свой пользовательский профиль.

Использование профилей камеры в Adobe Lightroom Classic CC 7.3:

Для начала установите программное обеспечение Camera Calibration, также для Lightroom установлен плагин, если вы этого еще не сделали.

Затем сделайте фотографию с паспортом ColorChecker.

И импортируйте изображение в Lightroom

Camera Profiles in Adobe Lightroom Classic CC

Camera Profiles in Adobe Lightroom Classic CC

Выберите «Файл» — «Экспорт с предустановкой» — «Паспорт ColorChecker», чтобы получить доступ к подключаемому модулю Lightroom для калибровки камеры.Этот плагин автоматизирует большую часть процесса создания пользовательского профиля камеры.

Camera Profiles in Adobe Lightroom Classic CC

Теперь выберите имя для вашего профиля. Сделайте это как можно более описательным. Я предпочитаю писать модель камеры, которую я профилирую, и название съемки.

Camera Profiles in Adobe Lightroom Classic CC

Обратите внимание, что в верхнем левом углу окна отображается индикатор выполнения, показывающий, что профиль создается. Во время этого процесса файл RAW обрабатывается в файл DNG. Затем, ColorChecker Classic найден, и программное обеспечение выравнивает каждую из целей по 24 цвета.Наконец, он оценивает, что файл записал, и создает профиль камеры, который позволяет RAW-файлам, снятым на камеру, отображаться с максимально возможной точностью и готовыми к обработке после применения профиля камеры.

Вот где разница начинается

Как только профиль будет создан, плагин сообщит, что он завершен. Затем Lightroom должен быть выключен и перезапущен. Любой профиль, созданный в то время, когда Lightroom открыт, нельзя увидеть, пока программа не будет перезапущена.

Camera Profiles in Adobe Lightroom Classic CC

Профиль камеры можно выбрать в новом браузере профилей в верхней части базовой панели модуля разработки.

Camera Profiles in Adobe Lightroom Classic CC

Нажмите раскрывающееся меню и выберите Обзор.

Camera Profiles in Adobe Lightroom Classic CC

Теперь вы можете найти раскрывающийся список профилей.

Camera Profiles in Adobe Lightroom Classic CC

При выборе пользовательского профиля он будет применен к этому необработанному изображению.

Наконец, нажмите «Закрыть», чтобы вернуться в модуль разработки.

Назад к знакомому рабочему процессу

Camera Profiles in Adobe Lightroom Classic CC

Затем возьмите пипетку и выберите второй патч из белого патча на ColorChecker Classic.Это действие сделает файл нейтральным. Профиль и нейтральный или баланс белого — это два отдельных действия. Даже если вы выполнили баланс белого в камере, убедитесь в правильности баланса белого или нейтрального после применения пользовательского профиля.

Camera Profiles in Adobe Lightroom Classic CC

Чтобы применить эти настройки к нескольким файлам, выберите их сначала с исправленным файлом, а затем нажмите «Синхронизировать» в правом нижнем углу модуля разработки. После настройки синхронизации появляется диалоговое окно для отмены выбора всего, кроме баланса белого и калибровки, чтобы применить пользовательский профиль камеры и баланс белого ко всем выбранным файлам.

Наслаждайтесь всем великолепным контентом, который мы предлагаем на странице продукта для ColorChecker Passport Photo по адресу www.xritephoto.com.

,
Блог Джулианны Кост | Как настроить стандартные параметры разработки Lightroom Classic (v9.3)

Это сообщение было обновлено и теперь включает новые функции (включая адаптивные предустановки ISO) в июне 2020 года. -Jk


Lightroom Classic — Необработанные настройки по умолчанию

Параметры Raw Defaults

Lightroom Classic («Предпочтения»> «Предварительные настройки») предоставляют гораздо более простой и интуитивно понятный способ назначения и управления рендерингом ваших необработанных файлов по умолчанию для нескольких моделей камер.Например, вы можете изменить настройки рендеринга по умолчанию (например, применить пользовательский профиль камеры, изменить резкость или включить коррекцию профиля объектива) для всех изображений, которые вы импортируете из одной модели камеры, но не из другой. Новые необработанные значения по умолчанию позволяют устанавливать пользовательские значения по умолчанию вместо того, чтобы сначала импортировать файлы, а затем изменять настройки. Примечание: необработанные значения по умолчанию также применяются, когда / если изображение сбрасывается, если изображение уже есть в вашем каталоге.

Raw Defaults может применяться универсально (для всех камер) или настраиваться в зависимости от модели камеры, скорости ISO и даже серийного номера.Для универсального применения одних и тех же необработанных настроек по умолчанию используйте раскрывающееся меню «Мастер» и выберите «Настройки камеры» или «Предварительные настройки».

• Выберите «Настройки камеры», чтобы соответствовать стилю изображения или настройкам профилей, которые вы установили в камере, и сохранять внешний вид «как на снимке», когда это возможно («Стили для Sony», «Стили для Canon», «Имитация фильма для Fuji» или «Управление изображением» для Nikon).

• Выберите «Предустановка», чтобы применить предустановку «Разработка» в качестве настроек по умолчанию.

Вы можете применить одну из предустановок Lightroom по умолчанию или создать свои собственные (в версии 9.3 Lightroom устанавливает девять различных комбинаций параметров «Профили / Коррекция линзы / Шумоподавление», которые можно применять в качестве настроек по умолчанию).

Если вы хотите создать и использовать свои собственные пресеты, вам необходимо сначала создать пресет. Затем выберите Preferences> Raw Default, чтобы применить его. Чтобы создать стиль, см. «Как создать стиль в Lightroom Classic» и «Создание и работа с адаптивными стилями ISO в Lightroom Classic» ниже.

• Чтобы вернуться к настройкам Lightroom Classic по умолчанию, выберите «Adobe Default».

Чтобы установить разные исходные значения по умолчанию для каждой модели камеры, включите «Переопределить основную настройку для определенных камер». Затем выберите нужную камеру в раскрывающемся меню «Камера».

В раскрывающемся меню «По умолчанию» выберите «Настройки камеры» или «Предустановка». В приведенном ниже примере я выбрал набор настроек из группы по умолчанию, который применяет профиль Adobe Landscape, коррекцию объектива и шумоподавление.

После выбора настроек камеры или предустановки нажмите «Создать по умолчанию».

Модель камеры и применяемое значение по умолчанию отображаются в поле справа, что позволяет легко отслеживать несколько камер с различными примененными настройками. Чтобы сбросить, изменить или удалить настройку по умолчанию, нажмите шеврон, обращенный вниз, справа от модели камеры / по умолчанию и выберите нужный параметр. Примечание: после выбора другой опции вам нужно будет нажать «Обновить по умолчанию», чтобы принять изменения.

После установки необработанных значений по умолчанию все вновь импортированные файлы будут отображаться с использованием пользовательских необработанных значений по умолчанию. Lightroom не будет изменять или автоматически обновлять любые параметры изображений, которые были импортированы до изменения настроек «Необработанные значения по умолчанию».

Чтобы настроить значения по умолчанию для нескольких камер одной модели, включите «Показать серийный номер».

Как создать пресет в Lightroom Classic

С новым набором предустановок по умолчанию многим фотографам не нужно создавать свои собственные предустановки.Однако, если у вас есть другая комбинация ползунков, которые вы предпочитаете применять в качестве необработанных значений по умолчанию, вот как создать пресет:

• Сначала внесите изменения в фотографию, которую вы хотите включить в предварительную настройку. В приведенном ниже примере я изменил профиль на Adobe Landscape, включил удаление хроматической аберрации и включение коррекций профиля и немного увеличил количество текстур, четкости и вибрации.

• Затем щелкните значок «Плюс» (+) на панели «Наборы настроек» и выберите «Создать набор настроек…

».

• Присвойте пресету имя, выберите группу для размещения, включите (отметьте) настройки, которые вы хотите сохранить как часть пресета, и нажмите «Создать».В этом случае предустановка будет доступна для выбора по умолчанию («Настройки»> «Предустановки»).

Создание ISO-адаптивных пресетов в Lightroom Classic

В Lightroom Classic v9.3 вы можете создавать адаптивные предустановки ISO, которые позволяют одной предустановке применять разные параметры редактирования к разным фотографиям в зависимости от их настроек ISO. Например, вы можете создать Адаптивную предустановку ISO, которая применяет различные уровни снижения шума или повышения резкости к изображениям с высоким ISO и изображениям с низким ISO.Создание собственной ISO-адаптивной предустановки действительно необходимо, только если вы предпочитаете значения, отличные от настроек Adobe по умолчанию.

При использовании адаптивных настроек ISO вам нужно только присвоить значения двум или более изображениям с одной и той же камеры. Эти значения будут интерполированы на основе фактического ISO изображения. Л

.
Демистификация профилей Lightroom — подробное руководство (бесплатные профили)

Последнее обновление:

В 2018 г. Adobe выпустила серию основных обновлений для своих редакторов RAW: Lightroom, Lightroom CC и Photoshop ACR. Самое важное обновление, на мой взгляд, касалось того, как Lightroom и ACR обрабатывают профили RAW.

Концепция профилей RAW существовала со времен Lightroom версии 3, но она была похоронена глубоко внутри интерфейсов программы. Очень немногие пользователи Lightroom знали о существовании профилей и их важности.Затем последние обновления сделали профили RAW центральным элементом процесса редактирования фотографий .

Цель этой статьи — раскрыть тайну RAW-профилей Lightroom и показать, как интегрировать их в свой творческий процесс.

Что такое RAW-профили Lightroom?

Чтобы продемонстрировать, как работают профили RAW, мы должны сначала понять, как работают цифровые датчики, что такое формат RAW и как он создается.

Цифровой датчик состоит из крошечных блоков, известных как пиксели.Моя камера Fujifilm имеет сенсор 26 Мпикс, что означает, что она состоит из 26 миллионов пикселей. Вопреки распространенному мнению, функция пикселей состоит не в том, чтобы захватывать свет, а в том, чтобы измерять его интенсивность.

Когда нажата кнопка затвора и свет достигает датчика камеры, каждый пиксель подсчитывает количество фотонов, которые достигают каждого устройства. Заряд фотонов изменяет значение напряжения в каждом пикселе. Камера записывает значения напряжения, записывая их в файл RAW.

Это означает, что файл RAW представляет собой не что иное, как данные о напряжении, собранные с каждого отдельного пикселя.

Для преобразования или растрирования чистых числовых данных в изображение требуется ряд инструкций, также называемых профилем.

Когда мы настраиваем камеру на съемку в формате JPEG, камера берет данные RAW и пропускает их через свой процессор изображений. Это когда профили вступают в игру. Процессор изображений интерпретирует данные RAW на основании инструкций профиля камеры.

Связанные: как создать и использовать предустановки импорта Lightroom

Сначала, на основе профиля камеры, процессор пытается оценить значения цвета (красный, зеленый, синий) для каждого пикселя.Далее применяется контраст, насыщенность, резкость и т. Д. Наконец, он сохраняет изображение в формате JPEG.

Когда мы снимаем RAW, преобразование RAW в изображения происходит в редакторах RAW, таких как Lightroom. И, подобно процессору камеры, он требует ряда инструкций, известных как профили RAW.

Преобразование RAW в изображение невозможно без профиля RAW.

типов профилей Lightroom

В Lightroom или ACR можно найти три типа профилей: профилей Adobe RAW , Adobe Camera Matching Raw Profiles и творческих профилей .

Adobe RAW Profiles

Долгое время профили RAW были скрыты под калибровочной панелью Lightroom, и Adobe Standard был единственным доступным профилем.

Это не означает, что профиль Adobe Standard был идентичным для всех изображений RAW. Adobe создала уникальную версию стандартного профиля для каждой модели камеры, пытаясь имитировать внешний вид каждого преобразования RAW в JPEG в камере.

С последним обновлением Adobe представила шесть новых профилей Camera Raw , которые можно изменить вручную из раскрывающегося меню.

Adobe также изменила профиль по умолчанию с Adobe Standard на Adobe Color . Кроме того, они перенесли профили с панели калибровки на базовую панель и представили новый Profile Browser .

Доступ к браузеру профилей

Профили Adobe RAW не предназначены для создания отличительных образов; вместо этого они создают относительно нейтральные изображения с низким контрастом и низкой насыщенностью. Они предназначены для того, чтобы стать отправной точкой или основой для вашего редактирования.

Adobe Camera Соответствие необработанных профилей

Помимо встроенного в камеру преобразования RAW в JPEG, каждый производитель камер поставляет свои камеры со встроенными «творческими предустановками». Выбирая различные предустановки в меню камеры, вы можете более креативно влиять на преобразование RAW в JPEG. Например, вы можете создавать черно-белые изображения или изображения сепии в стиле ретро.

У каждого производителя камеры есть разные названия для этих предустановок.

Nikon — Picture Control
Canon — Picture Style
Sony — Creative Style
Olympus — Picture Mode
Fujifilm — Фильм Моделирование

Ограничение преобразований в камере заключается в том, что предустановки камеры могут применяется только к изображениям JPEG; данные RAW не могут быть затронуты пресетами.

Чтобы преодолеть это ограничение, Adobe создала Camera RAW Профили Camera Matching для имитации эффектов JPEG для каждой модели камеры. С помощью камеры, совмещающей профили RAW, вы можете снимать в формате RAW и применять соответствующие профили во время редактирования и наслаждаться неразрушающим процессом RAW.

Этот рабочий процесс очень распространен среди фотографов Fujifilm. Это позволяет им применять популярные симуляторы фильмов, такие как ACROS и Velvia, для создания отличительного вида старого фильма в изображениях RAW.

Камера, соответствующая профилям RAW, доступным для любого конкретного изображения RAW, будет различаться в зависимости от того, какая камера использовалась для съемки фотографии.

Когда вы выбираете изображение Fujifilm RAW в Lightroom, вы можете найти следующие профили в разделе «Соответствие камеры» в Браузере профилей:

Если вы загружаете изображение Sony RAW, th

.
Почему светлые профили имеют значение | Creative Photographer

Теперь, когда я много лет использовал Lightroom, обрабатывая фотографии с двух разных систем камер (Canon EOS и Fujifilm X-series), я понял, что профили Lightroom являются наиболее важной настройкой в ​​модуле Develop. Это потому, что профиль определяет контраст и цветовую интерпретацию фотографии. Это отправная точка для разработки файла Raw. Точка, с которой вы начинаете, всегда важна, поскольку она влияет на решения, которые вы принимаете во время работы с файлом (вы увидите это в действии на практическом примере ниже).

Lightroom Classic меняет профиль

Когда я впервые нашел этот учебник, настройка профиля была на панели «Калибровка камеры». С тех пор Adobe переместила его на панель «Основные» (в выпуске Lightroom Classic 7.3, выпущенном в апреле 2018 года). Это хорошо, потому что это подтверждает мои мысли о важности настройки профиля (спасибо Adobe за прослушивание!) Обратите внимание, что если вы используете Lightroom 6 (или более раннюю версию), то настройка профиля по-прежнему находится на панели калибровки.

Примечание: Это руководство предназначено в основном для пользователей Lightroom Classic и более старых версий, таких как Lightroom 6 и Lightroom 5, но в новых приложениях Lightroom для настольных и мобильных компьютеров также используются профили.

Почему существуют профили Lightroom?

Чтобы понять, почему у нас есть профили в Lightroom, нам нужно вернуться в прошлое. Помните ли вы времена, когда все фотографы использовали пленочные камеры, а Photoshop был просто блеском в глазах программиста? Многие профессионалы и любители использовали слайд-пленку для качества и / или коммерческих требований. Но с помощью слайд-пленки (по крайней мере до Photoshop) не было никакого способа изменить цветовую обработку после того, как была сделана фотография. Цветная негативная пленка была более гибкой, так как вы могли изменить цветовой баланс при печати.Но ваши возможности по-прежнему были ограничены по сравнению с необработанными файлами или отсканированной пленкой.

Тогда цветовая обработка в значительной степени определялась используемым запасом пленки. Например, многие пейзажные фотографы использовали слайд-пленку Fuji Velvia из-за ее мелкого зерна, высокой контрастности и насыщенных цветов. Но цвет Вельвии совершенно не подходил для портретов. Таким образом, фотографы использовали другой тип пленки, которая более тонко отображала цвет и придавала лестные оттенки кожи. Умение сопоставлять фильм с предметом было необходимым навыком.Многие фотографы экспериментировали с различными типами пленок, пока не нашли те, которые подходят им лучше всего.

Профили в цифровых камерах

Ранние цифровые камеры имели примитивные средства управления цветом, и в результате все фотографии с одной и той же камеры обрабатывались одинаково. Вы можете настроить цвета, если вы углубились в систему меню, но это было не так просто. Тогда производители камер упростили весь процесс, встроив цветовые профили в свои камеры, и профили родились.Профили — это современный эквивалент использования разных типов пленки для разных предметов.

Терминология профиля камеры

Каждый производитель дает своим профилям камер свое имя.

Canon: Стиль изображения
Nikon: Picture Control
Sony: Креативный стиль
Pentax: Пользовательское изображение
Olympus: Режим изображения
Сигма: Цветовой режим
Fujifilm: Имитация фильма

Для камеры Canon EOS доступны следующие стили изображения: Стандартный, Пейзаж, Портрет, Верный, Нейтральный и Монохромный.Большинство из них довольно очевидны. Большинство других производителей используют варианты этих названий. У некоторых есть несколько дополнительных опций.

Профили в Lightroom Classic

При разработке файла Raw Lightroom Classic позволяет применить профиль. В зависимости от вашей камеры, большинство или все встроенные профили камеры перечислены в качестве параметров профиля в Lightroom Classic. Кроме того, вы увидите профиль Adobe Standard. Этот профиль создан компанией Adobe специально для вашей камеры на основе обширного тестирования с использованием цветовых схем.Одна и та же сцена, сфотографированная двумя камерами, должна выглядеть одинаково, если параметр Adobe Standard применяется к обеим фотографиям (при условии, что другие параметры цвета, такие как баланс белого, также идентичны).

В Lightroom Classic CC (7.3 или новее) вы получаете больше профилей с такими именами, как Adobe Color, Adobe Landscape, Adobe Vivid и так далее. Они также были перемещены в панель «Основные».

В самых ранних версиях Lightroom в качестве профиля был выбран только Adobe Standard. Это, вероятно, объясняет, почему панель калибровки камеры была расположена внизу.Настройка профиля не была слишком важной, поскольку был только один выбор.

Профиль и возможности разработки в модуле разработки Lightroom

Итак, насколько сильно настройка профиля влияет на вашу обработку? Рассмотрим это фото, сделанное в Китае. Я взял его с EOS 5D Mark II и установил профиль в Стандарт камеры в Lightroom. Этот цветовой профиль на камерах Canon дает насыщенный красный цвет и хороший контраст. В результате получается красочная, насыщенная фотография.

Camera standard Lightroom profile

С тех пор моя техника развивалась, поэтому я снова разработал фотографию, начиная с профиля Camera Faithful.Этот профиль предназначен для точной визуализации цветов. Красный цвет не такой интенсивный и позволяет текстуре головы Будды просвечивать. Исходя из этого, в качестве отправной точки я обработал фотографию другим способом, который придает фотографии более естественный вид и выявляет текстуры.

Camera Faithful Lightroom profile

Один файл Raw, два подхода к разработке и два совершенно разных результата. Началось все с выбора цветового профиля. Это определило общий вид фотографии — выбор другого профиля во второй раз привел меня по другому пути обработки.

Легко привыкнуть к использованию одного или двух любимых профилей и игнорированию возможностей других. Это может продолжаться годами, привязывая вас к определенному способу разработки фотографий.

Fujifilm Film Simulation

Одна из вещей, которые мне нравятся в режимах имитации пленки Fujifilm (которые имеют ту же функцию, что и стили изображения Canon), заключается в том, что Fuji подражает внешнему виду некоторых своих культовых фильмов. В результате получается более тонкий подход, чем у Canon, и каждый фильм, имитирующий кинематограф, обладает своими собственными качествами, которые требуют немного больше внимания со стороны фотографа, чтобы сопоставить их с предметом.Это возвращает цветовые профили аккуратно по кругу назад к их происхождению.

Некоторые из этих настроек соблазнительны по своей красоте. Для меня Velvia и Classic Chrome самые опасные. Я настроил камеру на использование профиля Velvia во время моей последней поездки в Китай, и изображения выглядят прекрасно, когда я воспроизводлю их на ЖК-экране камеры. Я также применил профиль Velvia, когда импортировал фотографии в Lightroom. Все это означает, что очень просто использовать профиль Velvia для каждой фотографии и даже не изучать возможности других.

Velvia и Classic Chrome профили

Здесь представлены профили Velvia и Classic Chrome. Единственная разница между этими двумя фотографиями — выбор цветового профиля.

Профиль Velvia дает сильный, насыщенный контраст и высокую контрастность, как и у оригинального фильма. Классический хром усиливает цвет и применяет меньший контраст в стиле старых слайд-фильмов.

Velvia and Classic Chrome profiles

профилей Astia и Adobe Standard

В итоге я обработал фотографию с помощью цветового профиля Astia, который придает гораздо более естественный вид.Вы можете видеть это ниже, по сравнению с настройкой Adobe Standard (с увеличенным контрастом, поскольку начальная точка настолько плоская), который дает еще более приглушенные цвета.

Astia and Adobe Standard profiles

Когда я смотрю каждую версию отдельно в полноэкранном режиме в Lightroom, мне очень трудно выбрать любимую. У каждого есть свои приятные, хотя и разные, качества. Это показывает, что цветовые профили развиваются, и подход Canon (Стандартный, Портрет, Пейзаж и т. Д.) Для сравнения немного туповат.

Итак, помните, когда вы начинаете разработку файла в Lightroom, сначала установите профиль. Сделайте это сначала, так как это влияет на контраст и цвет. Затем приступайте к настройке контрастности и цветовых настроек.

Дальнейшее чтение

Запишитесь на наш бесплатный электронный курс сейчас

Зарегистрируйтесь на нашем бесплатном курсе электронной почты Lightroom Classic, и мы отправим пять бесплатных уроков Lightroom Classic прямо на Ваш почтовый ящик! И пока вы здесь, не забудьте проверить наши электронные книги Mastering Lightroom Classic (см. Ниже).

Astia and Adobe Standard profiles

Присоединяйтесь к нашему бесплатному курсу электронной почты Lightroom Classic!

Начните путешествие Lightroom Classic прямо сейчас. Получите пять бесплатных уроков плюс еженедельные советы и подсказки при подписке на нашу рассылку 🙂 Никакого спама, никогда!


Мастеринг Lightroom Классические электронные книги

Пришло время сделать следующий шаг в вашем путешествии на Lightroom Classic! Возьмите нашу электронную книгу Mastering Lightroom Classic всего за $ 29.

,
Camera profiles lightroom установка: Как поставить профиль камеры в Lightroom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх