Калькулятор фокусного расстояния
Калькулятор фокусного расстояния объектива – это online-утилита, позволяющая подобрать фокусное расстояние объектива исходя из различных критериев: для получения заданных углов обзора, области просмотра, плотности пикселей.
Угол обзора видеокамеры
Что влияет на угол обзора?
Основные факторы:
- размер матрицы (чем больше – тем шире угол обзора)
- фокусное расстояние (чем больше – тем уже угол обзора)
- наличие и степень дисторсии объектива (актуально для широкоугольных объективов – 3,6 мм и менее, как правило 2,7-2,8 мм)
Широкоугольный объектив или длиннофокусный?
Это зависит от решаемой целевой задачи наблюдения. Широкоугольные объективы помогают избежать “мертвых” зон на объекте наблюдения, но подходят лишь для задач обнаружения и обзорного наблюдения. Напротив, длиннофокусный объектив способен решать целевые задачи идентификации (распознавание лиц людей и номеров авто), но точечно – на участках объекта, где неизбежно окажется объект наблюдения – входах в здание, въезде на парковку объекта и т.
Как пользоваться калькулятором фокусного расстояния?
Запустить калькулятор фокусного расстояния.
Шаг 1. Задаем характеристики области просмотра:
- расстояние до цели наблюдения
- высота цели наблюдения
- ширина зоны наблюдения в области цели наблюдения
Шаг 2. Задаем основные характеристики камеры и места ее установки:
- высоту установки камеры
- формат сенсора
- разрешение матрицы
- фокусное расстояние (уже задано расстоянием до цели и шириной зоны наблюдения)
Шаг 3. Проверяем выполнение критериев решения целевой задачи наблюдения:
- распределение плотности пикселей (численно выражено в правом окне Target resolution в PPM – Pixels Per Meter на расстоянии до цели наблюдения, графически – цветом зон наблюдения)
- угол наклона камеры к горизонту
- величину “мертвой зоны” под камерой
При необходимости возвращаемся к шагам 2 (меняем разрешение камеры или фокусное расстояние) или 1 (выбираем другое место установки камеры)
Шаг 4. Подбираем подходящую модель камеры:
- выбираем производителя
- подбираем модель с близкими к расчетным параметрами
Шаг 5. Согласовываем техническое решение:
- зоны обзора в двух плоскостях (сбоку и сверху)
- 3D зона обзора
- “вид с камеры”
Запустить калькулятор.
Бесплатная книга с практическими уроками по проектированию видеонаблюдения.
Анонс: Плагин AutoCAD для видеонаблюдения
Рейтинги: топ 10 популярных камер видеонаблюдения
Статья: Распознавание лиц в видеонаблюдении
Выбор объектива и камеры. Как определить угол обзора?
Видеосигнал формируется из соотношения 4:3 и это же применимо к расчету горизонтального и вертикального углов обзора. Вот несколько основных правил, которых следует придерживаться при анализе углов обзора:
- Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора.
- Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора.
- Чем меньше ПЗС-матрица, тем меньше угол обзора (с тем же объективом).
- Если известен угол обзора по горизонтали, то легко определить угол обзора по вертикали.
Объективы с различным фокусным расстоянием дают различные углы обзора.
Зависимость угла обзора от фокусного расстояния:
f,мм | 2,3 | 2,6 | 2,8 | 3,6 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 8,0 | 12 | 16 | 40 | 72 |
Матрица 1/3” | 113° | 99° | 88° | 72° | 63° | 58° | 45° | 35° | 26° | 18° | 7° | 4° |
Матрица 1/2” | 77° | 65° | 56° | 44° | 30° | |||||||
57° | 47° | 32° | 25° | 17° | 13° | |||||||
Матрица 2/3” | 70° | 56° | 39° | 30° |
Угол около 30° считается стандартным углом зрения, каким бы ни был формат изображения. Напомним: угол в 30° принимается стандартным, потому что он соответствует нашему восприятию перспективы и тому, как видит человеческий глаз.
Что же такое фокусное расстояние объектива на практике? Это один из самых часто задаваемых вопросов при проектировании систем видеонаблюдения. Для определения углов обзора используются различные методы, но я опишу самый простой.
Расчет по формуле f = c × d ÷ w, где:
f — фокусное расстояние объектива, мм
c — ширина ПЗС-матрицы, мм
d — расстояние от камеры до объекта, м
w — ширина наблюдаемого объекта, м
Если нам нужно определить фокусное расстояние объектива, с помощью которого можно было бы видеть определенную высоту объекта, то w нужно заменить на h, где h — высота наблюдаемого объекта. f = c × d ÷ h
Нужно учитывать обратный ход разверток мониторов. Обычно ˜10% изображения не видно вследствие обратного хода разверток.
Что такое постоянная дырка объектива
Еще в начале свое фотографического пути я слышал от старших товарищей что, мол «объектив с постоянной дыркой» это круто! Чуть позже я узнал, что на жаргоне «постоянной дыркой» обозначается неизменность максимальной диафрагмы при изменении фокусного расстояния. Разумеется, речь шла о зум-объективах.
Прошли годы, и я уже сам стал старшим товарищем, к чьим словам прислушиваются фотографы. Но все это время мне не давала покоя мысль¸ каким же техническим образом обеспечивается эта самая «постоянная дырка» при увеличении фокусного расстояния. Ведь по закону «обратных квадратов» любому школьнику известно, что яркость света в точке B по отношению к точке A уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния, который свет прошел от точки A до точки B. Поскольку нас интересует что происходит со светом внутри объектива, то расстояние A-B это фокусное расстояние объектива. Т.е. чем больше фокусное расстояние, тем темнее свет на выходе из объектива.
Число, которое написано на объективе в виде 1:(число) все и всегда называют максимальной диафрагмой или «дыркой». Число диафрагмы характеризует яркость, чем меньше само число, тем ярче свет и наоборот. Значит, при потере света на длинном фокусе, максимальное число диафрагмы должно меняться в сторону увеличения.
А в объективах с «постоянной дыркой» оно не меняется, о чем гласит маркировка на объективе – например 1:2.8
И вот сейчас я вам открою страшную тайну: объективом с «постоянной дыркой» в природе не существует.
Но, позвольте, как же так, спросите вы? Ведь, например, объектив 24–70мм 1:2,8 – объектив с постоянной максимальной диафрагмой 2,8! Т.е. яркость света в этом объективе неизменна на любом фокусном расстоянии. Противоречие? Нет!
Просто дело в непонимании устройства объектива и в фотографической терминологии.
Многие фотографы не понимают, что является диафрагмой в строгом понимании этого термина, а что нет. В фотографии что только не называют диафрагмой: например, выражение F2.8 называют диафрагмой, или выражение 1:2.8 тоже называет диафрагмой.
Но, диафрагма — это механизм, который создает скругленное отверстие внутри объектива с возможностью изменения диаметра, что необходимо для регулирования светового потока. Нам нужно понимать диафрагму в точном значении этого слова именно как диаметр отверстия, через которое проходит свет внутри объектива и никак иначе.
Если мы говорим об объективе с «постоянной дыркой», мы считаем, что диаметр диафрагмы не изменяется при увеличении фокусного расстояния (постоянная дырка)? Но если диаметр остается неизменным, тогда яркость света все равно должна уменьшится обратно пропорционально фокусному расстоянию! Физику же никто пока не отменял! В численном выражении вы должны это увидеть через число диафрагмы, которое при зумировании будет изменено на большее. Например, на коротком фокусном расстоянии число диафрагмы будет равно 3.5, на длинном — 5.6.
Это вам ничего не напоминает? Именно так ведут себя китовые объективы. Но мы говорим ведь о дорогих светосильных объективах, в которых число диафрагмы не меняется.
Все объясняется довольно просто. Главное – не путаться в терминологии.
На объективе нанесено не число диафрагмы, а максимальное относительное отверстие.
Что это такое? Это отношение максимального диаметра диафрагменного отверстия (той самой «дырки») к фокусному расстоянию.
Основы фотографии. Часть 1. Чем отличается фокусное расстояние от дистанции фокусировки?
Сегодня мы начинаем знакомить вас с основами фотографии в сжатом, но в очень информативном виде. С множеством примеров и пояснительных схем.
Мы разделили материал на несколько частей, поэтому, пожалуйста, следите за новыми выпусками, которые будут выходить на нашем канале в ближайшее время.
Начнём с главного. Фотоаппарат состоит из двух основных частей: объектива и камеры.
Объектив рисует изображение, а камера его фиксирует с помощью фотосенсора.
В современных цифровых фотоаппаратах фотосенсор — это специальные датчик, который русскоязычные фотографы часто просто называют матрица. Раньше же для фиксации изображения применялась фотоплёнка.
Говоря про объектив фотоаппарата, в первую очередь, стоит разобрать два очень похожих термина:
- Фокусное расстояние
- Дистанция фокусировки
Этим терминам как будто специально придумали такие похожие названия, чтобы запутать новичков. Термины действительно очень похожи по названию, но характеризуют они совершенно разные свойства объектива. Поговорим о каждом из них отдельно.
Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до матрицы.
Всё, что нужно запомнить — чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше угол обзора (то есть, тем больше пространства поместится в кадр).
Нетрудно заметить, что угол обзора определяет масштаб объектов в кадре. То есть, чем меньше угол обзора, тем крупнее на снимке отображаются объекты. Мы, как будто, смотрим на них в бинокль.
Фокусное расстояние — это важная характеристика объектива. Обычно, фокусное расстояние записывается на корпусе объектива и указывается в миллиметрах.
Бывают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Это значит, что оно постоянно и не меняется. Например, 23 мм или 56 мм. Такие объективы называют фикс объективами или просто «фиксами».
А бывают объективы с переменным фокусным расстоянием. Например, 16-50.
Такие объективы называют зум-объективами, а изменение фокусного расстояния называется оптическим зумированием.
Для зумирования на объективе, обычно, предусмотрено специальное кольцо. И часто, на этом кольце подписаны значения фокусного расстояния.
Фотографы почти никогда не смотрят на эти цифры. Ведь всё равно все изменения видно в видоискателе. Просто крУтите кольцо и меняете угол обзора, выбирая то положение, которое вам нравится.
Итак, с фокусным расстоянием разобрались. Перейдём ко второму термину — дистанция фокусировки.
Дистанция фокусировки — это расстояние от матрицы до объекта, который должен получиться на фотографии максимально резким.
А для того, чтобы он получился резким, нужно линзы объектива расположить особым образом — или как говорят, сфокусироваться.
Стоит отметить, что мы фокусируем объектив не на конкретном объекте, а именно на каком-то расстоянии от фотоаппарата. Получается некая плоскость в пространстве.
Все фотографируемые объекты, находящиеся в этой плоскости, будут в фокусе. А всё, что находится вне этой плоскости, будет размыто. И чем дальше объект от этой плоскости, тем сильнее он будет размыт на фотографии.
Фокусироваться можно или вручную, или довериться автоматике. Если ваш фотоаппарат поддерживает и ручную, и автоматическую фокусировку, то на нём должен быть соответствующий переключатель.
Ручная фокусировка, чаще всего, осуществляется специальным кольцом фокусировки. Не перепутайте кольцо фокусировки с кольцом зумирования, если, вдруг, вы используете зум-объектив.
Обычно, фотографы фокусируются вручную только при неторопливых съёмках. Например, при съёмке пейзажа или натюрморта. А вот при более динамичных видах съёмки быстрее, проще и удобнее использовать автофокус. А производители камер делают всё возможное, чтобы автофокус стал ещё быстрее, ещё проще и ещё удобнее.
Системы автофокуса активно развиваются, постоянно появляется что-то новое. Внедряются технологии распознавания лиц, слежения за подвижными объектами и тому подобное.
Поэтому оставим эти возможности вашей камеры вам для самостоятельного изучения.
В следующей статье мы разберём, что такое диафрагма объектива и что такое глубина резкости. Так что, не отключайтесь 😉
А самые нетерпеливые из вас могут уже сейчас посмотреть наше новое видео, которое сделано как раз на базе тех материалов, которые вы увидите в ближайшем будущем.
Если вам понравился материал, пожалуйста, не забудьте подписаться на наш YouTube канал. Это очень воодушевит нас готовить больше интересных материалов.
——————-
Напоминаем, что у нас с братом ещё есть отличный авторский Телеграм канал без рекламы — t. me/koldunovs. Там у нас есть чат фотографов, в котором можно общаться и обсуждать новые материалы.
© Братья Колдуновы
Руководство по длиннообъективной фотографии (+ 9 ВАЖНЫХ советов!)
В этом руководстве по длиннообъективной фотографии мы подробно рассмотрим (простите за каламбур) все, что нужно знать по этой теме.
Некоторые сайты и коллеги-фотографы скажут вам, что вам нужен только длинный объектив, если вы снимаете спорт или дикую природу.
Хотя это, несомненно, будет иметь значение в этих жанрах, есть много других причин, чтобы инвестировать в зум-объективы или длинное фиксированное постоянное фокусное расстояние.
С помощью длиннофокусного объектива вы можете делать потрясающие снимки, охватывающие все, от красивых портретов до откровенных снимков с большого расстояния.
Давайте посмотрим.
Что считается длинной линзой?
Объективы бывают разных форм и размеров, и понимание различий будет означать, что вас не обманут в магазине фотоаппаратов.
Что касается длиннофокусных объективов, то они физически намного больше, чем обычные объективы из комплекта, и покрывают большее фокусное расстояние.
Что подразумевается под фокусным расстоянием? Фокусное расстояние — это диапазон покрытия объектива, и оно всегда измеряется в миллиметрах.
Точнее, он сообщает нам оптическое расстояние между фокальной плоскостью сенсора камеры и точкой, где световые лучи сходятся для получения четкого фокуса.
Объективы с постоянным фокусным расстоянием имеют одно фиксированное фокусное расстояние и могут варьироваться от 8 мм до 800 мм. Типичный прайм может быть 35 мм, 85 мм или 200 мм.
Зум-объектив имеет регулируемое расстояние. Популярный пример — комплектный объектив 18–55 мм или удобный зум 24–70 мм.
Длина также говорит нам о стиле объектива и типах изображений, которые он будет захватывать.Объективы с коротким фокусным расстоянием, например 12 мм или 16 мм, являются широкоугольными.
Широкоугольные объективы обеспечивают гораздо более широкую композицию или поле зрения. Предметы переднего плана кажутся немного шире, чем реальность, и кажутся дальше, чем они есть.
Длинные линзы, например 80 мм, 135 мм или 200 мм, имеют более узкое поле зрения. Кроме того, любые объекты в вашей композиции могут появиться очень близко к камере.
Телеобъектив или длиннофокусный объектив попадают в последнюю категорию с большим фокусным расстоянием.Чем больше длина, тем ближе объект будет казаться камере — это эффект увеличения.
Композиция сжимается с узким полем зрения и минимальными искажениями. Эти линзы, как правило, больше по размеру из-за сложного расположения внутренних стеклянных линз.
Эти элементы расположены группами и работают в унисон, чтобы увеличить изображение без каких-либо признаков искажения или серьезных аберраций.
Типы длинных (телеобъективов) объективовFujifilm X-T4 с прикрепленным объективом 50–140 мм.
К счастью, чудовищный объектив 800 мм, который стоит десятки тысяч долларов, — не единственный ваш выбор.
Существует ряд длиннофокусных объективов, подходящих для множества жанров фотографии, представленных в группах, определяемых их фокусным расстоянием. (Не забудьте также ознакомиться с нашим руководством по телеобъективам.)
Это может быть любой зум или простой с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм.
Они станут отличными компаньонами во время отпуска. Они обеспечивают хороший охват, увеличивая объект, чтобы изображение было четче и ближе к камере.
Кроме того, они, как правило, менее тяжелые, чем их более длинные аналоги.
Телеобъявления также обеспечивают более высокий уровень сжатия при портретной съемке, что означает, что вы можете кадрировать объект и добиться четкого отделения от фона. Они также удобны для танцевальной фотографии, фотосъемки мероприятий или модной фотографии, если вы застряли на сиденьях рядом с подиумом.
Относится к объективам с фокусным расстоянием 135–300 мм.
С одним из них вы с комфортом будете снимать спортивные состязания, дикую природу и документальные кадры, не преследуя объект ногами.
В спортивной фотографии телеобъектив среднего размера позволяет запечатлеть все происходящее со стороны. То же самое относится к фотографии дикой природы, где вы можете фотографировать животных на расстоянии, не нарушая их окружающей среды.
Последняя подкатегория включает супертелеобъективов — я называю их звери, поскольку они обычно крупнее и тяжелее, чем любой другой объектив.
Эти линзы имеют радиус действия от 300 мм и выше. Совершенно верно — 800-миллиметровый объектив, о котором я упоминал ранее, — не шутка.
Их размер и вес позволяют использовать специальный кронштейн для крепления на монопод или штатив. Вы устанавливаете объектив на штатив, а не на корпус камеры.
Фотографы используют супертелеобъективы для серьезных съемок, когда вам нужен безумный уровень детализации крупным планом.
В дикой природе, например, они позволяют вам ближе познакомиться с самыми отчужденными существами.
Телеобъективы и размер сенсора
Датчик APS-C Fujifilm X-T4.
Важно понимать, что разные датчики влияют на фокусное расстояние телеобъектива.
Полнокадровый датчик — золотой стандарт для всех фотографических измерений; это эквивалент 35-мм пленочной камеры (старый золотой стандарт).
С полнокадровой камерой вы получаете коэффициент увеличения 1x с объективом 50 мм. Когда дело доходит до использования более длинного объектива на полнокадровой камере, это увеличение многократно увеличивается. Таким образом, 100 мм будет иметь 2-кратное увеличение, а 200 мм — 4-кратное.
Другими словами, увеличение — это фокусное расстояние, деленное на 50.
Однако некоторые датчики меньше полнокадровых (называемых кадрированными датчиками).Два стандартных датчика обрезки — APS-C и Mirco Four Thirds.
При использовании кадрированного сенсора захваченное изображение обрезается по краям, поскольку размер сенсора недостаточен для захвата всего кадра, видимого объективом.
Датчики кадрирования приводят к тому, что объект кажется даже ближе к камере, чем с полнокадровым датчиком.
Камеры APS-C имеют кроп-фактор 1,5x, а камера Micro Four Thirds имеет кроп-фактор 2x, что превращает 200-миллиметровый объектив в 400-миллиметровый эквивалент.
9 советов по использованию длинных объективов
Прежде чем вы начнете снимать с камерой, важно знать, как снимать с этим типом объективов.
Эти советы помогут вам максимально эффективно использовать длинный объектив. Более того, вы должны понимать, что съемка с использованием длиннофокусного объектива существенно отличается от съемки с использованием других объективов.
1. Длинные линзы и выдержкаОдин из наиболее важных аспектов съемки с длиннофокусным объективом — это правильная выдержка.
Представьте, что вы держите руку прямо перед собой с тяжелым камнем в руке — вы должны держать этот камень совершенно неподвижно.
Вскоре ваша рука устает и начинает дрожать. В конце концов, ты его бросишь.
Замените этот камень на комбо весом около 1,5 кг или 3,3 фунта. Вес приходится на переднюю часть объектива, и удерживать его в устойчивом положении в течение длительного времени непросто.
В конечном итоге дрожание камеры неизбежно.
Первым шагом в борьбе с этим является управление выдержкой — более короткая выдержка, чем обычно, смягчает эффект дрожания камеры.
Как правило, если ваши условия требуют съемки с коэффициентом 1/125, увеличивайте его до 1/250, чтобы получить четкие изображения.
Более простое правило — использовать выдержку, превышающую фокусное расстояние. Например, если вы снимаете на 200 мм, вам следует снимать с выдержкой 1/200 или выше.
2. Стабилизация изображенияCanon 6D с 70-200 мм f / 2,8 IS II
Существует две формы стабилизации изображения:
Первая встроена в камеру и известна как In Body Image Stabilization (IBIS). ).
Второй — это режимы стабилизации изображения (IS), которые есть на многих объективах, особенно на более длинных (например, в приведенном выше примере).
Обратите внимание, что разные производители могут иметь свои собственные названия для этих функций.
Стабилизация изображения объектива позволяет снимать с более длинным объективом и минимизировать сотрясение камеры, чтобы работать с более длинными выдержками. Это особенно удобно, если вы хотите запечатлеть какую-либо форму размытия движения или снимать при слабом освещении.
Помните, что чем ниже скорость, тем больше времени остается для света, чтобы попасть на датчик изображения.
Объективы, подходящие для съемки спорта и дикой природы, имеют несколько форм стабилизации изображения. Вместо простого переключателя включения / выключения они оснащены переключателем режима.
Режим 1 идеально подходит для повседневной съемки, когда объекты не слишком много двигаются. Режим 2 — это усиленная стабилизация, позволяющая панорамировать камеру для отслеживания движущихся объектов.
Фотографам птиц и дикой природы нравится эта функция, поскольку она увеличивает их шансы на получение четкого изображения.
3.Лучшие фоныCanon R с 28-70 мм f / 2
Более длинный объектив сжимает композицию — это означает, что объект и фон кажутся ближе друг к другу, чем они есть на самом деле.
Обратите внимание на изображение выше, снятое на 70 мм — отец и сын на заднем плане были «сжаты» ближе ко второму сыну на переднем плане, что помогает рассказать историю этой семьи.
Попробуйте снимать с широкой диафрагмой: разделение объектов великолепное, объект четкий, а фон кремовый.
У вас даже может быть объектив, который создает великолепное боке или красивое размытие фона.
Именно по этой причине многие фотографы-портретисты выбирают длинный вариант для фотографирования своих моделей: разделение предметов четко определено, а фон выглядит фантастически.
Некоторые фотографы-портретисты даже используют телеобъективы среднего размера и отстают от объекта съемки.
Еще одним преимуществом такой портретной съемки является сохранение естественной формы лица. Съемка портретов с широкоугольным объективом имеет тенденцию растягивать эти размеры.
4. Обязательно наличие штативаЕсли вы снимаете спортивные состязания, дикую природу, детей или все, что находится в движении, штатив спасет положение.
Иногда вам нужен совершенно стабильный комплект, особенно в темноте, когда требуется гораздо более длинная выдержка.
Установка камеры на штатив также обеспечивает более плавное панорамирование и стабильность на малых скоростях.
Длинные объективы более подвержены сотрясению камеры, чем другие. Хотя вы можете увеличить выдержку и включить стабилизацию изображения, этого не всегда достаточно.
Кроме того, на штатив ложится большая нагрузка по поддержке тяжелого комплекта. В качестве альтернативы, если вам нужно устройство, способное выдержать вес вашей установки, монопод также подойдет.
Всегда помните, что если вы устанавливаете камеру на штатив, отключите стабилизацию, так как это может вызвать более сильное дрожание камеры.
5. Масштабирование ногамиМасштабирование ногами — это поговорка, которую я часто использую, обучая других уличной фотографии.
С фиксированным широкоугольным объективом мне нужно пройти несколько шагов, чтобы приблизиться к объекту — зум не сделает всю работу за вас.
Это также относится к зумам: хотя они и имеют больший охват, они не всегда достигают достаточной степени.
Или, если вы снимаете с телеобъективом с фиксированным фокусным расстоянием, вы можете обнаружить, что находитесь слишком близко к объекту.Необходимость сделать несколько шагов вперед или назад существенно влияет на вашу композицию.
Использование телеобъектива 70–300 мм для съемки удаленных объектов не всегда гарантирует получение четкого изображения на любом конце диапазона масштабирования.
Несмотря на все усилия производителей, получить резкость по всему кадру во всем диапазоне фокусных расстояний непросто.
Такие линзы часто более резкие в середине диапазона, чем на концах. Если вы кадрируете снимок и находитесь на крайнем пределе фокусного диапазона вашего зума, сделайте несколько шагов вперед и поверните зум назад, чтобы получить более резкое изображение.
6. Танец ISOЭто тонкий танец между правильными настройками ISO, выдержки и диафрагмы. Еще важнее овладеть этим танцем при съемке на длиннофокусный объектив.
Обычно вам нужно использовать выдержку немного выше, чем обычно. А когда вы снимаете движущиеся объекты, например птиц или автомобили, выдержка может быть очень высокой.
Однако использование более коротких выдержек и более узкой диафрагмы ограничивает количество света, попадающего на матрицу камеры.Чтобы компенсировать это и предотвратить темные изображения, вам необходимо настроить ISO.
ISO контролирует чувствительность света, попадающего на датчик изображения. Если ISO высокий, вы получите большую интенсивность света, но изображение будет искажаться из-за эффекта зернистости, известного как шум.
Вот почему поиск правильного баланса требует практики. Стиль фотографии также повлияет на то, как вы сбалансируете выдержку и значения ISO.
7. Контрольная диафрагмаNikon D800 с 105 мм f / 2.8 дает небольшую глубину резкости.
Часто желательна съемка с широкой диафрагмой для получения малой глубины резкости. Портретная фотография — лучший пример этого, когда глаза очень резкие, а фокус падает вокруг ушей и шеи.
Не всегда уместно делать это с более длинным объективом.
Широкая диафрагма (меньшее число F) обеспечивает малую глубину резкости или меньшую зону фокусировки. Если вы хотите, чтобы весь объект был в фокусе, вам нужно установить более узкую диафрагму.
Чем уже диафрагма (чем больше F-число), тем больше объект будет в фокусе.
Плюс, если вы хотите добиться максимально резкого изображения, стоит отметить, что многие зумы более резкие при немного более узкой диафрагме.
8. Используйте ограничитель фокусаНедостатком длинных объективов является то, что они не так быстро фокусируются, как их более короткие собратья и сестры.
Причина тому — количество стекла внутри. В них также есть крошечные моторы, которые перемещают стеклянные элементы для достижения фокусировки или увеличения.В результате фокусировка происходит немного медленнее.
Если вы снимаете движущийся объект, вам нужна быстрая фокусировка, иначе ваш объект будет двигаться дальше. Некоторые линзы обладают так называемым фокусным дыханием. Это то место, где фокус «дышит» и «выдыхает», когда линза пытается поймать объект.
Некоторые длинные линзы имеют функцию ограничения фокусировки, которая ограничивает количество выдыхаемого объектива для достижения фокусировки.
Обратите внимание: если у вас активирована эта функция, и ваш объект перемещается за пределы зоны ограничения, вы не сможете сфокусироваться.
9. Практика ведет к совершенствуFujifilm Xf 200mm f / 2 — настоящий зверь!
Лучший совет при съемке с длинным объективом — потратить много времени на практику.
Хотя объективы невероятно компетентны в том, что они делают, им требуются навыки и знания, чтобы добиться своих результатов и полностью раскрыть свой потенциал с точки зрения качества изображения.
Прежде чем вы даже выйдете, чтобы сфотографировать местный футбольный матч или запечатлеть летящего ястреба, потренируйтесь, потренируйтесь, потренируйтесь.
Найдите время, чтобы просмотреть все, что мы здесь рассмотрели, и протестировать свое снаряжение.
Узнайте о его весе и размерах, а также о том, насколько хорошо вы снимаете с рук.
Попрактикуйтесь в установке камеры на штатив и панорамировании отслеживаемых объектов. Проверьте резкость изображения при разных фокусных расстояниях и разной диафрагме.
Только после этого вы сможете снимать длинную линзу и творить свое волшебство.
Заключительные слова
Телеобъектив или длинные объективы могут стать отличным дополнением к вашему фотооборудованию и вашему творческому самовыражению.Внезапно вы можете достигать объектов и композиций, которые раньше были недостижимы оптически.
Самое главное, разберитесь в правилах использования длинных линз — а затем сделайте все возможное, чтобы найти способы их сломать.
Основные сведения о фокусном расстоянии камеры и его значении. | by SmugMug
Выберите подходящий объектив для правильной работы, зная все тонкости фокусного расстояния. Вот что нужно знать.
Если вы когда-нибудь покупали объективы для фотоаппаратов, вы видели широкий диапазон доступных фокусных расстояний.
Фокусное расстояние объектива может влиять на вашу фотографию по-разному, и некоторые из них лучше подходят для определенных типов фотографии, чем другие. Что такое фокусное расстояние и как оно влияет на ваши изображения? Читай дальше что бы узнать.
Фокусное расстояние — это расстояние (измеряемое в миллиметрах) между объективом и датчиком изображения вашей камеры, когда ваш объект находится в фокусе. Он определяет, сколько из того, что вы пытаетесь снять, будет снято камерой. Фокусное расстояние указано в названии каждого объектива и иногда выражается как минимум и максимум, что указывает на объектив с возможностью увеличения.
Чем короче фокусное расстояние вашего объектива, тем шире будет угол обзора, позволяющий захватить больше сцены. Точно так же, чем больше фокусное расстояние, тем более узким будет угол обзора, что означает, что на изображении будет меньше сцены, но ваш объект будет больше.
Фокусное расстояние может влиять на фотографии по-разному. В зависимости от фокусного расстояния вашего объектива и типа фотографии, которую вы пытаетесь снять, это может повлиять как на внешний вид, так и на качество вашего снимка.
- Перспектива: В фотографии перспектива — это глубина и расстояние между объектами на фотографии. При изменении перспективы объекты могут казаться меньше или больше, чем обычно. Меньшее фокусное расстояние придаст изображениям расширенный вид и сделает объекты больше, а большее фокусное расстояние заставит объекты казаться меньше и ближе друг к другу. Чтобы узнать больше о принудительной перспективе, щелкните здесь.
- Поле зрения: Как упоминалось выше, объективы с более коротким фокусным расстоянием имеют более широкое поле зрения, что позволяет захватить большую часть сцены на фотографии.Чрезвычайно короткие фокусные расстояния могут даже исказить изображение по периферии. Объективы с большим фокусным расстоянием имеют более узкое поле зрения, но позволяют объекту больше присутствовать в кадре.
- Глубина резкости: Объективы с меньшим фокусным расстоянием имеют большую глубину резкости, чем объективы с большим фокусным расстоянием. Эти различия могут усугубляться диапазоном диафрагмы вашего объектива. Чтобы узнать больше о глубине резкости в фотографии, щелкните здесь.
- Дрожание камеры: Фокусное расстояние объектива также может сделать камеру более чувствительной к движению, что приведет к смазыванию изображений.Объективы с большим фокусным расстоянием чаще всего вызывают это, учитывая их узкое поле зрения.
Теперь, когда мы знаем, как фокусное расстояние влияет на изображение, давайте взглянем на различные классы объективов и типы фотографий, для которых они лучше всего подходят.
Объективы делятся на пять категорий по фокусному расстоянию:
- Сверхширокоугольные объективы имеют фокусное расстояние менее 24 мм и большую глубину резкости. Они могут привести к искажению некоторых сцен, потому что они захватывают очень большую часть сцены.
- Широкоугольные объективы от 24 до 35 мм. Они также обладают большой глубиной резкости и отлично подходят для пейзажной фотографии.
- Стандартные линзы имеют фокусное расстояние от 35 до 70 мм. Они могут создавать изображения с малой глубиной резкости и часто используются для портретной фотографии.
- Телеобъективы имеют фокусное расстояние от 70 мм до 300 мм и небольшую глубину резкости. Их любят фотографы дикой природы, потому что они позволяют им делать снимки объекта крупным планом, находясь далеко.
- Супертелеобъективы имеют фокусное расстояние более 300 мм и обычно используются для фотографирования небольших объектов на расстоянии.
Какое фокусное расстояние для цифровой камеры хорошее?
Если вы только начинаете и хотите заниматься обычной фотографией, для начала подойдет объектив 50 мм. Это даст четкое изображение и сбалансированную глубину резкости.
Какое фокусное расстояние у iPhone?
iPhone 7+, 8+ и X оснащены широкоугольным объективом с фокусным расстоянием, эквивалентным 28-миллиметровому объективу.В iPhone Xs и Xs Max широкоугольный объектив эквивалентен 26-миллиметровому объективу.
Нужен ли мне объектив 50 мм, если у меня есть камера с объективом 18–55 мм?
Нет, если вы не снимаете в условиях низкой освещенности. Зум-объективы, как правило, имеют меньшую максимальную диафрагму (например, f / 5,6), в то время как объективы с постоянным фокусным расстоянием имеют большую максимальную диафрагму (например, f / 1,8). Объектив с постоянным фокусным расстоянием позволяет большему количеству света попадать на сенсор камеры, что особенно полезно в условиях низкой освещенности.
В чем разница между зум-объективом и фиксированным объективом?
Объектив с постоянным фокусным расстоянием имеет фиксированное фокусное расстояние, а объектив с переменным фокусным расстоянием позволяет регулировать фокусное расстояние в пределах своего диапазона.Объективы с переменным фокусным расстоянием имеют меньшую максимальную диафрагму, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием, что делает их менее полезными для съемки при слабом освещении.
Теперь, когда вы немного больше понимаете, что такое фокусное расстояние и как оно влияет на ваши изображения, вы можете выбрать объектив, который лучше всего подойдет вам. Вам не нужно запоминать каждую длину, просто помните, что чем меньше фокусное расстояние, тем шире будет поле зрения, и вы будете в пути.
Основные сведения о фокусном расстоянии и угле зрения
Покупая новый объектив, фотографы, скорее всего, в первую очередь ориентируются на фокусное расстояние.Но что такое фокусное расстояние объектива и как оно влияет на наши снимки? А как насчет угла зрения, идет ли он рука об руку с фокусным расстоянием? Вот что означают эти технические термины и как они влияют на ваши изображения.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние объектива — это измерение расстояния, которое часто ошибочно воспринимается как постоянное измерение между линзой и датчиком, но на самом деле это измерение от узловой точки до датчика. Эта узловая точка, также называемая «входным зрачком», является точкой в линзе, где входящие световые лучи сходятся на своем пути через оптику к датчику.
Фокусное расстояние чаще всего указывается в миллиметрах, но старые широкоформатные пленочные фотографы привыкли слышать, что их объективы также описываются в дюймах. (Дюйм равен примерно 25 мм, поэтому стандартный объектив камеры обзора 210 мм часто называют 8-дюймовым объективом.) Большинство из нас, тем не менее, знакомы с объективами в миллиметрах — например, 50 мм, 100 мм, 24–70 мм и 70–200 мм. Первые — это линзы с фиксированным фокусным расстоянием, известные как простые, а вторые — это линзы с переменным фокусным расстоянием, которые мы все называем зумом.
Это технические определения, но что они означают на практике? С точки зрения непрофессионала, фокусное расстояние означает более широкий или более узкий угол обзора — и именно об этом мы, фотографы, на самом деле думаем, когда рассматриваем композицию перед выбором линз по фокусному расстоянию.
Угол обзора
Иногда называемый полем зрения, угол обзора объектива измеряется в градусах как по вертикальной, так и по горизонтальной осям и показывает, показывает ли объектив большую часть сцены перед вами или меньше; широкий или узкий вид. Например, угол обзора 180 градусов будет означать, что объектив может воспринимать все — от поворота головы на 90 градусов влево до 90 градусов вправо и все, что между ними. (Некоторые сверхширокие линзы типа «рыбий глаз» действительно обеспечивают углы обзора 180 градусов, а иногда и больше — видят все перед объективом и кое-что из того, что находится за объективом , за объективом .)
Вот почему объективы делятся на категории — от «широкоугольных» до «обычных» и «телефото». Чем короче фокусное расстояние объектива, тем шире его угол обзора. И чем больше фокусное расстояние, тем уже угол обзора. На практике узкий угол обзора телеобъектива позволяет увеличивать объекты. Расположенный на одинаковом расстоянии от камеры объект, сфотографированный с более длинным фокусным расстоянием, будет занимать большую площадь на датчике, чем тот же объект на том же расстоянии, сфотографированный с более коротким фокусным расстоянием, что обеспечивает более широкий угол обзора.
Выбор подходящего объектива
Вооружившись вышеуказанными знаниями, фотографы могут сделать более осознанный выбор, какие объективы они используют в конкретных обстоятельствах. Например, чтобы запечатлеть больше пейзажной сцены или архитектурного интерьера, фотографы выбирают более широкий угол обзора, обеспечиваемый объективом с коротким фокусным расстоянием, например 18 мм или 24 мм. Фотожурналисты часто любят добавлять контекст в свои изображения, поэтому широкоугольный 35-миллиметровый угол позволяет охватить немного больше сцены, чем «нормальный» 50-миллиметровый простой, а его угол обзора примерно соответствует тому, что воспринимает человеческий глаз.Фотографы-портретисты часто хотят изолировать свои объекты, поэтому предпочтительнее использовать более узкий угол обзора, например, от объектива 85 мм, 105 мм или даже 135 мм. Спортивные фотографы и фотографы дикой природы хотят максимально увеличить объекты, которые они снимают, поэтому они выбирают супертелеобъективы 200 мм, 400 мм и более для своего меньшего поля зрения.
Первоначально опубликовано 20 ноября 2019 г.
Увеличение фокусного расстояния
Увеличение фокусного расстояния описывает явление, когда использование пленочных или CCD-форматов разного размера (или использование линз, предназначенных для использования с другими форматами) изменяет поле захваченного изображения и его увеличение. фактор.
Это происходит так же, как и при выборе большего или меньшего фокусного расстояния.
Фокусное расстояние
Давайте снова обратимся к фокусному расстоянию.
Как подробно объясняется в статье о поле зрения, фокусное расстояние объектива отвечает за захваченное поле зрения изображения.
На практике мы можем сказать, что более короткие фокусные расстояния приводят к захвату более широкого поля зрения (широкоугольные снимки), тогда как более длинные фокусные расстояния (например, при использовании телеобъективов) захватывают меньшую часть сцены ( но увеличивает эту часть, чтобы заполнить ею весь кадр).
Цифровые камеры особенно востребованы в этом контексте, поскольку CCD-чипы имеют (по большей части) гораздо меньший формат, чем поле изображения 35-мм пленки.
Каждый, кто хочет поближе познакомиться с фокусным расстоянием и способом его расчета и не боится немного математики, узнает о расчете фокусного расстояния и так называемом «стандарте». фокусное расстояние здесь.
Говоря об линзах со стандартным фокусным расстоянием, мы имеем в виду линзы, которые приблизительно соответствуют человеческому глазу с его углом обзора 47 ° (линзы 50 мм для малого формата изображения).
Если изменить размер поля зрения (и диагональ поля зрения), кажется, что изменится фокусное расстояние. Но на самом деле дело не в фокусном расстоянии, а скорее в углу поля зрения.
«Если, например, 35-миллиметровый объектив установлен на камеру среднего формата, фокусное расстояние больше не соответствует стандартному фокусному расстоянию, поскольку захватывается большее поле изображения. (Конечно, не всегда можно изменить объективы разных форматов камеры, поскольку объективы, естественно, предназначены для работы с определенным типом камеры).
И наоборот, объектив со стандартным фокусным расстоянием для среднего формата будет выглядеть как телеобъектив при установке на 35-мм камеру ».
В «цифровом мире» нам приходится иметь дело с очень разными форматами изображений из-за разных размеров используемых ПЗС.
Обычно чипы меньше, чем размер 35-мм пленочных фотоаппаратов, что приводит к увеличению фокусного расстояния при использовании линз, предназначенных для пленочных фотоаппаратов.Чтобы его измерить, фокусное расстояние рассчитывается так, как если бы оно было на 35-миллиметровой камере. Это называется эквивалентом 35 мм.
Эффект, заключающийся в том, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм (SI), установленный на камеру с меньшим размером кадра, имеет меньший угол обзора, называется увеличением фокусного расстояния.
Используя так называемый коэффициент увеличения, можно рассчитать фокусное расстояние. Эти коэффициенты обычно лежат в диапазоне от 1,4 до 2 раз.
Если я куплю объектив 50 мм и установлю его на камеру, имеющую коэффициент расширения 1,4, то получится фокусное расстояние 1,4 x 50 мм = 70 мм.
Преимущества и недостатки увеличения фокусного расстояния
Явление увеличения фокусного расстояния для меньших форматов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Одним из преимуществ является то, что можно создавать компактные телеобъективы, поскольку для объектива, для которого требуется фокусное расстояние 200 мм для 35-мм камеры, требуется только фокусное расстояние 100 мм при использовании подходящего (меньшего) чипа.
Один из недостатков увеличения фокусного расстояния возникает там, где должны быть построены широкоугольные объективы, поскольку фокусные расстояния не могут быть сокращены произвольно. Например, чтобы создать 28-миллиметровый объектив, эквивалентный системе СИ, для камеры с коэффициентом расширения 2, необходимо использовать 14-миллиметровый объектив. В последние годы были достигнуты большие успехи в создании линз с коротким фокусным расстоянием, но это развитие ограничено тем фактом, что такие дефекты изображения, как виньетирование (затемнение краев), очень трудно исправить в этом случае. область фокусных расстояний.Еще один важный момент, который необходимо учитывать при проектировании объектива, — это его разрешение.
Фокусное расстояние в фотографии — что это такое и как работает?
В более общем смысле, большинство людей ассоциируют фокусное расстояние с «степенью увеличения» своего объектива. Это довольно упрощенно, но на самом деле это основное влияние фокусного расстояния на изображение. Проще говоря, он меняет угол обзора и то, как мы будем видеть снимаемый объект.Однако важно знать, что выбор фокусного расстояния влияет на многие параметры, будь то на вашем изображении или на самом объективе. Я расскажу об этом в двух абзацах ниже.
Чтобы полностью понять понятие фокусного расстояния объектива , очень важно знать, как различать датчики APS-C и полнокадровые.
Большинство новичков и любителей (но не только) используют небольшой сенсор (APS-C) с коэффициентом увеличения 1,5 или даже 1.6 (Canon). Я предвижу, ты скажешь мне, что это всего лишь цифры, верно? А на самом деле совсем нет! Чтобы упростить задачу, угол обзора с фокусным расстоянием 85 мм на полнокадровой камере более или менее эквивалентен фокусному расстоянию 50 мм на камере APS-C. Не верите мне? Сделайте расчет 50 мм x 1,6, и вы увидите. Мы говорим об «эквивалентном фокусном расстоянии», чтобы дать эквивалент фокусного расстояния на полнокадровом датчике.
Это очень важный элемент для понимания, и он будет предметом более подробной статьи позже.Вы просто должны помнить, что при равном фокусном расстоянии датчик APS-C «увеличивает масштаб», чем полнокадровый датчик. И наоборот, всегда при одинаковом фокусном расстоянии полнокадровая камера будет иметь более широкое поле зрения, чем датчик APS-C. Зная, что полнокадровые датчики являются эталоном, когда говорят о фокусном расстоянии.
Таким образом, это решающий фактор при покупке камеры (и объектива). В фотографии :
есть несколько основных категорий фокусного расстояния .- Широкоугольное фокусное расстояние: обычно мы считаем фокусное расстояние «широкоугольным», если оно меньше 28–35 мм.Иногда вы также встретите термин «короткое фокусное расстояние», «широкоугольный» или «сверхширокоугольный» (UWA). Мы также находим линзы под названием «Рыбий глаз», которые представляют собой линзы, в которых искажение не было исправлено (что иногда дает довольно приятный эффект!), С очень большим полем обзора,
- Стандартные фокусные расстояния: часто это первый объектив, который у вас есть в камере (например, 18–55 мм). Обычно это фокусное расстояние от 40 до 60 мм, в зависимости от типа используемого корпуса камеры,
- Телеобъективы: мы обычно так классифицируем объективы, если они имеют фокусное расстояние 85 мм.
Когда вы разберетесь с различными фокусными расстояниями в фотографии, давайте посмотрим, как они влияют на ваше изображение, а также на объектив, который вы собираетесь купить. Это то, что нас больше всего интересует.
Что такое фокусное расстояние в фотографии?
Почему в фотографии важно фокусное расстояние?Два важных параметра фотографии, такие как увеличение и угол обзора, определяются фокусным расстоянием объектива.
Фотографы высоко ценят его.Большее увеличение соответствует большему фокусному расстоянию и наоборот.
Фокусное расстояние камеры влияет не только на размер объекта, который вы можете захватить, но и на размер ваших объектов на фотографии.
Как выбрать фокусное расстояние?Каждый фотограф должен выбирать фокусное расстояние в соответствии со своими потребностями.
Подходящее фокусное расстояние определяется жанром, местом съемки и художественным видением фотографа.
Помните — чем короче фокусное расстояние, тем больше снимается сцена. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше снимается сцена.
Широкоугольные объективы (24–35 мм) идеально подходят для съемки пейзажей, городских пейзажей, архитектуры, полярных сияний и Млечного Пути.
Широкоугольные объективы также подходят для съемки в помещении.
Объектив «рыбий глаз», также известный как сверхширокоугольный объектив (4–24 мм), предлагает огромное поле зрения и в основном используется в творческих целях.
Объективы со стандартным фокусным расстоянием (35–70 мм) подходят для уличной, туристической и портретной фотографии.
Короткие телеобъективы (70–135 мм) предпочтительны для уличной фотографии и портретной съемки.
Средние телеобъективы (135–300 мм) отлично подходят для съемки дикой природы, спорта и боевых действий.
Супертелеобъективы (300 мм +) используются для съемки спортивных состязаний на расстоянии, а также природы и ночного неба.
Профессиональные фотографы дикой природы, спорта и астрономии могут воспользоваться телеобъективами.
Однако имейте в виду, что телеобъективы тяжелые, и для их поддержки может потребоваться штатив.
Такие линзы могут не подойти любителям, так как они могут превышать их бюджет.
Фокусное расстояние | Sony AP
Фокусное расстояние — это расстояние от центра объектива до датчика изображения (фокальной плоскости), и каждый объектив имеет разное фокусное расстояние.
Фокусное расстояние важно, поскольку оно определяет диапазон сцены, которую вы можете захватить (угол обзора).Как показано на следующих фотографиях, чем короче фокусное расстояние, тем шире диапазон, который вы можете захватить, а чем больше фокусное расстояние, тем больше появляются удаленные объекты.
- Примечания: Соотношение между фокусным расстоянием и углом обзора зависит от камеры. Информация в этом Руководстве по съемке основана на камерах формата APS-C, если не указано иное.
11 мм
16 мм
23 мм
33 мм
57 мм
90 мм
200 мм
330 мм
Обычно линзы с фокусным расстоянием около 35 мм называются нормальными линзами , потому что они имеют угол обзора, близкий к полю зрения человека.Объективы с меньшим фокусным расстоянием называются широкоугольными объективами , а объективы с более длинным фокусным расстоянием называются телеобъективами . Однако жестких стандартов для этих условий нет. Используйте разные объективы в зависимости от объектов или изображений, которые вы хотите снимать.
Снято широкоугольным объективом
Фокусное расстояние: 11 мм
Снято телеобъективом
Фокусное расстояние: 250 мм
Давайте проверим фокусное расстояние вашего объектива.Диапазон фокусных расстояний, доступных для объектива, напечатан на объективе. Например, фокусное расстояние от 55 мм до 200 мм доступно для SAL55200-2 на рисунке ниже.
Кроме того, на стороне крепления тубуса объектива (рядом с корпусом камеры) вы можете увидеть метку для текущего установленного фокусного расстояния. На картинке ниже текущее фокусное расстояние составляет 55 мм.
На этом рисунке 55-200 слева — это диапазон фокусных расстояний, доступных с объективом.Белая линия с правой стороны указывает на текущее установленное фокусное расстояние.
Зум-объективы и объективы с фиксированным фокусным расстоянием
Объективыделятся на два типа: зум-объективы с переменным фокусным расстоянием и объективы с фиксированным фокусным расстоянием с фиксированным фокусным расстоянием. Некоторые зум-объективы достаточно универсальны, чтобы самостоятельно выбирать диапазон от широкоугольного до телефото. Эти объективы не только удобны для повседневной съемки, но и особенно удобны в поездках, когда вы хотите взять с собой как можно меньше багажа.
Фокусное расстояние: 20 мм Фокусное расстояние: 250 мм
С другой стороны, если вы используете объектив с фиксированным фокусным расстоянием, у которого нет функции масштабирования, вам придется перемещаться, чтобы повлиять на композицию. Однако линзы с фиксированным фокусным расстоянием обычно быстрее и имеют большую диафрагму. Они предлагают преимущества в выразительности, включая расфокусированный фон и возможность использовать высокие выдержки в условиях низкой освещенности, уменьшая размытость изображения.Кроме того, они обладают превосходной производительностью рендеринга, поэтому вы можете наслаждаться превосходным качеством изображения, которое невозможно получить с помощью зум-объектива.
Этот снимок был сделан объективом с фиксированным фокусным расстоянием. Если установить диафрагму на маленькое значение f, фон будет в значительной степени расфокусирован.
Макрообъективы, которые позволяют снимать крупным планом, приближаясь к объекту, также являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Хотя многие современные зум-объективы имеют функцию макросъемки с довольно коротким расстоянием фокусировки, их характеристики не могут сравниться с характеристиками специального макрообъектива.
Объектив: SAL50F18 / Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 2.