Что такое диафрагма в камере: Что такое диафрагма в фотографии?

Содержание

Что такое диафрагма в фотоаппарате: секреты настройки

Приветствую вас, уважаемые читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Вчера наткнулся на ряд фотографий, так называемого «профессионального» фотографа, и складывается впечатление, что многие просто не разбираются в диафрагме фотоаппарата.

Поэтому, я решил написать подробную статью про этот фактор, чтобы люди хотя бы поняли основные моменты и как им пользоваться. Вы в курсе, что диафрагма влияет на качество фотографий? Вы, зададитесь вопросом, как? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Перед тем как продолжать прочтения статьи, ознакомьтесь сначала с выдержкой и ISO. От этих параметров зависит качество вашей фотографии.

После ознакомления с материалом, вы поймете основной принцип действия диафрагмы, а также научитесь устанавливать различные параметры, для съемки ваших сюжетов. Ну что, пора приступать?

Покупая фотоаппарат, многие сразу же приступают к практике, не затрагивая при этом теоретической части.

Спустя какое-то время, пыл и настрой у фотографов становится все слабее и слабее, многие оставляют свои «машинки» пылиться на полках, так как, немного покопавшись в настройках, они получают снимки, которые не удовлетворяют их амбиции.

Чтобы такого не произошло и с вами, необходимо сначала разобраться в теории, дабы получать более качественные работы, радовать себя и своих близких, а в будущем и партнеров!

Что есть диафрагма?

Что такое диафрагма в фотоаппарате, подобный вопрос, часто задают новички в фотоискусстве, а после небольшого знакомства с устройством диафрагмы, сразу же приступают к съемке, так и не разобравшись в сути и в нюансах использовании «дырки», получая тем самым весьма типичные фото без сюжета и изюминки.

Вы, наверное, задаетесь вопросом «дырка»? А причем тут она? В лексиконе фотографов, диафрагму еще называют дыркой, отверстием. Итак, это особый механизм в виде кольца, состоящий из лепестков, регулирующий пропуск, заданного объема света на матрицу камеры.

Чем больше открыты лепестки, тем больше света попадает на матрицу, и наоборот, чем меньше открыты лепестки, тем меньше света.

Для новичков такое обозначение термина может показаться весьма сложным, и чтобы вразумить, что это такое и, как работает механизм отверстия, можно просто представить глаз, а именно чем шире приоткрыт зрачок, тем больше света падает на сетчатку и наоборот. Свет определяет уровень экспозиции.

Принцип работы

После знакомства с механизмом действия, необходимо разобраться, как она работает, определяется и изменяется. Каждый, кто работал с камерой, сталкивался со значением f и рядом чисел, это и является определением диафрагмы, которые можно изменять и подстраивать под различные сюжеты.

Диафрагменный ряд представляет собой определенное количество чисел со значением f, а именно: f/1.4; f/2; f/2.8 и т. д. В основном диафрагменная линия заканчивается на f/22. Эти числа обозначают, насколько открыты лепестки в объективе, тем самым определяя глубину резкости и экспозицию.

Главная фишка в том, что, чем меньше значения, которое, кстати, выражается в цифрах, у диафрагмы, тем шире диафрагма. Следовательно, максимально открыта она будет при параметрах f/1.4, а при f/22 «дырка» будет минимальна открыта. Этот механизм работы относится ко всем камерам, к Никон, к Сэнон и другим.

Как диафрагма влияет на экспозицию

Теперь мы подошли, к вопросу о влиянии ширины отверстия лепестков на экспозицию. Суть в том, что, чем шире открыто, тем светлее будет фотография. Работа со светом очень важна при съемке любых сюжетах. Если говорить о практике, то, например, во время съемки в затемненном помещении, лучше открывать диафрагму по шире (до f/5.6), а при съемке в ясный день на улице, диафрагма должна быть прикрыта (от f/8 до f/16), чтобы не было, так называемого «пересвета».

Здесь еще надо учитывать, какого эффекта вы хотите добиться. Если вы хотите размыть задний фон, то отверстие должно быть максимально открытым, 2.8 или 3.5.

Влияние значений диафрагмы на глубину резкости

Параметры диафрагмы изменяют глубину резкости, а это, пожалуй, одна из главных вещей в фотографии. Под этим обозначением понимают определенную зону на снимке, которая отличается резкостью, а точнее, непросто зону, а, можно сказать, диапазон расстояний.

Диафрагма и глубина резкости, взаимосвязаны. Эта связь строится на параметрах диафрагмы, а, именно, если кольцо открыто полностью, f/1.8 то, ни о большой резкости речи быть не может.

При открытой диафрагме, глубина резкости очень мала, и конкретный предмет на который вы сфокусировались будет в фокусе, а задний фон, получится «замыленным», но такой способ тоже «пользуется популярностью», например, при съемке портретов, где внимание акцентируется на глазах модели, а фон получается размытым.

Для портретных съемок желательно использовать ширину от f/4 до f/8, при такой ширине «дырки», на снимке будет видно модель, и в то же время фон сзади, будет слегка приятно размыт, который придаст красивый эффект фотографии.

Настройки значений диафрагмы

Как выбрать подходящую величину для съемки? Это довольно несложно, главное, что нужно знать, это как настроить необходимые значения для съемки. Итак, диафрагма (f/1.8) подойдет для съемки в плохо освещаемых помещениях. Такие фото стоит делать, фотографируя, различные миниатюрные объекты или если вы хотите выделить конкретно какую-то деталь, например, глаз или пуговицу на рубашке.

Ширина в f/4 подойдет для портретной съемки, при среднем объеме света в помещении. Главное, снимая с такими величинами не «промахнуться», тем самым выделив, например, плечо, а не желаемое лицо модели.

С шириной в f/5.6 можно смело «щелкать» модель в полный рост, а со значением f/8 стоит снимать группу людей.

При солнечном свете стоит применять значения f/16 и f/22 так, как они прекрасно подстроятся под пейзажи.

Сегодня рынок видов и производителей фотокамер переполнен, это и всем известные Canon и Nikon, и другие менее известные бренды, как, например, Fujifilm, Pentax и другие. Неважно, какая у вас камера, главное, знать основы фотографирования, правильно выбирать свет и понимать такие параметры, как выдержка, диафрагма и ISO.

После ознакомления с этой статьей вы явно должны разобраться с тем, что такое диафрагма, как пользоваться и как ею управлять для съемки собственных сюжетов. Осталось только взять в руки камеру и приступить к такому замечательному искусству, как фотография!

Мой вам большой совет. Фотографируйте как можно больше, практикуйтесь. Берите свою камеру везде с собой. И не когда не останавливайтесь на достигнутом!

И еще, хотелось вам порекомендовать, просто и очень полезный видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Очень подробно на видео рассказываются все тонкости получения качественной фотографии. Почему именно этот курс? Все просто, я ознакомился со многими курсами в интернете и не один по качеству и объему информации не превзошёл рекомендуемый мной курс. А некоторые вообще ввели меня в заблуждение.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для поклонников фотокамеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2. 0 — для поклонников фотокамеры зеркальной NIKON.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять принцип работы диафрагмы, и после прочтения вы приступите к практике. Если эта статья показалась вам интересной, рекомендую подписаться на новости этого блога, а также поделиться статьей с друзьями в социальных сетях.

Удачи в творчестве! До скорых встреч, на просторах моего блога.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Что такое чувствительность, диафрагма, выдержка | Беззеркальные камеры | Блог

Обилие параметров, которые фотограф контролирует во время съемки, для новичка выглядит весьма угрожающе. В действительности все не так страшно. Научиться настраивать камеру может каждый. Только не стоит браться за все сразу: осваивать техники проще поэтапно. В первую очередь познакомимся с тремя китами экспозиции — диафрагмой, выдержкой и светочувствительностью.

Понятие «экспозиция» характеризует количество света, попавшее на светочувствительный материал (матрицу или пленку) в течение определенного времени. Проще говоря, настройки экспозиции определяют общую яркость снимка. Слишком темное фото называют «недоэкспонированным», пересвеченное — «переэкспонированным».

Работа с экспозицией осуществляется путем изменения трех параметров: диафрагмы, выдержки и светочувствительности. У каждого из них есть нюансы. В рамках материала познакомимся с ними подробно.

Выдержка

Параметр определяет время, в течение которого свет попадает на матрицу. Чем шире диапазон выдержки, тем более гибкие условия доступны при работе. В современных моделях камер он варьируется от 1/16 000 секунды до 30 секунд.

Значение 1/5 говорит о том, что матрица будет открыта в течении одной пятой секунды. Если выставлено короткое значение, например, 1/8000 сек, то за это мизерное время на матрицу не успеет попасть много света.

Обычно работают с выдержками меньше 1 секунды. Поэтому для более рационального использования места на шкале значений современных камер часто не пишут «1/». И, напротив, когда выдержка начинает приближаться к одной секунде, появляется значок «”».

Технически выдержка выглядит так: мы позволяем свету дольше воздействовать на светочувствительный элемент. За время, пока открыт затвор, матрица зарегистрирует абсолютно весь свет, попавший на ее поверхность. Любые движения в кадре смажутся или будут сопровождаться шлейфами. В некоторых сюжетах это является ключевым приемом, но гораздо чаще вредит.

На длинных выдержках испортить фото может и тряска рук фотографа. Следует помнить правило: максимальное значение выдержки равно единице, разделенной на фокусное расстояние объектива.

Например, если съемка ведется на 90-миллиметровый объектив, то безопасный диапазон выдержек начинается с 1/90. Но это не убережет снимок от сильной тряски. При спуске затвора необходимо находиться в максимально неподвижном состоянии или использовать штатив.

Для компенсации тряски рук и предотвращения смазанных кадров производители внедряют стабилизаторы в камеры и объективы. С каждым поколением их эффективность увеличивается. Современные системы стабилизации способны компенсировать свыше 5 стопов экспозиции (вместо 1/90 выдержки из примера можно было бы использовать 1/3). Это действительно впечатляющий результат. В некоторых случаях сделать резкий снимок получается с выдержкой около секунды.

Диафрагма

Диафрагмой называется отверстие внутри объектива, через которое свет попадает на матрицу. Несмотря на то, что встречаются модели с фиксированным значением (например Samyang 300mm F6.3 ED UMC CS Reflex Mirror Lens), в абсолютном большинстве объективов параметр можно изменить.

Максимально открытая диафрагма обычно включается в название модели. Для зум-объективов можно встретить два значения, написанные через тире. Например, Sigma AF 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM. Это означает, что максимально открытая диафрагма меняется с 2.8 до 4 от ближнего конца (17 мм) к дальнему (70 мм) во время зуммирования.

Значения диафрагмы имеют вид f/1.8 или F1.8. Это число — результат деления фокусного расстояния объектива на диаметр установленного отверстия диафрагмы. Например, при использовании объектива 50 мм с диафрагмой F1.8, фактический диаметр отверстия составит 50 ÷ 1,8 = 27,8 мм. Именно поэтому максимально открытая диафрагма достигается при минимальном числовом значении.

Влияние настроек диафрагмы на снимок понятно: чем шире отверстие, через которое проходит свет, тем больше его пройдет за одинаковое время (выдержку). Из-за этого объективы с диафрагмой от 1.2 до 2 называют «светосильными».

Но это не единственное влияние диафрагмы на снимок. Регулируя значения параметра, можно изменять глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) и интенсивность размытия.

Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости и сильнее размыт фон. Такой прием часто используется для получения художественных снимков. При этом диафрагма выставляется в максимально открытое положение.

Светочувствительность

Параметр пришел в цифровую эру из пленочной фотографии. Но суть его изменилась. Раньше под светочувствительностью понимали характеристику пленки. А сейчас это величина, которая отражает не столько чувствительность матрицы, сколько степень усиления ее электрических сигналов и их последующую цифровую обработку.

Светочувствительность измеряется в ISO. Это стандартизированная единица, введенная одноименной организацией. В цифровых фотоаппаратах выражается в единицах, эквивалентных светочувствительности пленки. Это позволило получить сопоставимость методов замера экспозиции.

В цифровых камерах значения светочувствительности находятся в пределах от 100 до 32000 ISO с возможностью расширения от 50 до 102 400 и более в некоторых моделях. Зависимость между светочувствительностью и экспозицией прямая: чем больше значение ISO, тем светлее полученный снимок.

Стоит помнить, что изменение светочувствительности происходит за счет комплексной работы многих систем. К ним относится матрица, предусилитель сигнала, алгоритмы работы центрального процессора. Работа с высокими значениями ISO происходит за счет допустимого увеличения напряжения в системе. Результатом становится появление шума, деградация цветов, и потеря контуров на изображении.

Чтобы снизить негативное влияние, центральный процессор применяет алгоритмы шумоподавления, цветовой корректировки и повышения детализации снимка. Зачастую это только усугубляет ситуацию. Но стоит отметить, что производительность ЦП цифровых камер ежегодно возрастает, одновременно с этим внедряются более сложные алгоритмы обработки сигнала.

Практический результат в этом направлении весьма ощутим. В начале 2010-х далеко не для всех камер оказывался рабочим рубеж в 3200 iso. В настоящее время некоторые модели позволяют получить приличный снимок на 12800 iso.

«Стоп» экспозиции

Настройка выдержки и диафрагмы — основные инструменты работы с экспозицией, на которые можно влиять путем изменения светочувствительности. Так как все показатели имеют разные единицы измерения, был введен универсальный способ для сравнения — изменение экспозиции на «стоп».

Непонятная взаимосвязь между диафрагмой и диафрагмой

Звучит ли просто объяснение того, какая диафрагма является диафрагмой? Это так, но где это может сбить с толку, так это когда вы применяете диафрагму к разным размерам диафрагмы.Диафрагма, также известная как диафрагма, представляет собой метод описания размера диафрагмы, и может возникнуть недоразумение, потому что меньшее число диафрагмы на означает большую диафрагму на , следовательно, на больше свет попадание в камеру. Чем больше диафрагма , тем меньше диафрагма на , то есть на меньше света, попадающего в камеру.

Большинство людей привыкли к большим числам, представляющим одно и то же, но с диафрагмой и диафрагмой это не так.Если учесть, что f / 1,8 больше, чем f / 4, и намного больше, чем f / 8, легко увидеть возможность путаницы.

В приведенной ниже таблице представлен размер диафрагмы объектива и соответствующие значения диафрагмы:

Глубина резкости: что это такое и как ее использовать для создания воздействия

Глубина резкости в основном используется ваша диафрагма, чтобы контролировать, какая часть кадра будет в фокусе. Размер диафрагмы напрямую зависит от того, насколько резким будет ваше изображение.

Например, большая диафрагма, такая как f / 22 (которая пропускает меньше света, чем меньшая диафрагма), даст вам изображение со всем передним планом и фоном и в фокусе. Большинство пейзажных изображений снимаются с более высоким значением диафрагмы.

Маленькая диафрагма, такая как f / 1.8, с другой стороны, изолирует ваш объект от фона и размывает все, что находится за пределами этой плоскости фокуса. Подумайте о портретах крупным планом, где только глаза резкие, а все остальное постепенно становится мягким.Хорошим примером этого являются образы голливудских кинозвезд в старом стиле из фильмов Джорджа Харрелла и Кларенса Синклера Булла. Фотосъемка еды — еще одна область, где малая глубина резкости часто используется для отделения продуктов от фона.

Широкая глубина резкости

На изображении ниже вы можете увидеть, как пейзаж был снят с большой глубиной резкости (большая диафрагма — малая диафрагма)

Вы можете увидеть все от растений на спереди справа в горы сзади.

Shallow Depth of Field

Это изображение фруктов, свисающих с дерева, является прекрасным примером малой глубины резкости (малое значение f-ступени — большая диафрагма)

Само яблоко находится в идеальном фокусе, а некоторые ветки, с которой оно свисает, но фокус начинает тускнеть вместе с листом и веткой позади яблока, становясь полностью размытым на фоне . Вот как используется глубина резкости, чтобы эффективно изолировать объект.

Творческое использование глубины резкости

Вам не нужно просто фокусироваться на объекте прямо перед вами, чтобы использовать небольшую глубину резкости — ее часто используют творчески, чтобы выделить один конкретный объект в середине линия, отделяющая его от похожих или идентичных предметов, например, на изображении ниже:

Посмотрите, как куртки спереди расфокусированы, плавно переходя к острым курткам, а затем снова падая в сторону обратная сторона изображения? Это может быть действительно эффективным способом использования глубины резкости.

Не зацикливайтесь на мысли, что пейзажи можно снимать только с большой глубиной резкости, со всеми резкими изображениями спереди назад. Иногда действительно красивые пейзажные снимки можно сделать творчески с малой глубиной резкости, как на изображении ниже. В фокусе находится только середина переднего плана изображения, но вы все равно можете сказать, о чем оно, и я думаю, что резкость, медленно увеличивающаяся, а затем снижающаяся до мягкости на расстоянии, прекрасна.

Быстрые и медленные линзы и их значение

Возможно, вы уже встречали термин «быстрые» или «медленные» линзы.У объективов есть ограничение на то, насколько большая или маленькая может быть диафрагма, и сколько света они могут пропускать в камеру. Максимальная диафрагма объектива (малая диафрагма) важна, потому что это предел того, сколько света может пропускать ваш объектив. Если ваш объектив имеет максимальную диафрагму f / 1,2 или f / 1,4, например , этот объектив , то он считается светосильным, потому что с ними можно использовать более короткую выдержку и . Если ваш объектив имеет максимальную диафрагму, скажем, f / 4,0, , как этот объектив , он не может пропускать столько света, поэтому вам придется использовать более длинную выдержку для компенсации, чтобы получить правильную экспозицию.

Светосильные линзы тоже намного дороже медленных! Они очень полезны для съемки в условиях при слабом освещении и , но вы получите только дополнительный свет, который может дать f / 1,2, за счет вашей широкой глубины резкости, поэтому они не всегда лучший выбор, в зависимости от того, кто вы. стрельба.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием и трансфокаторы

Существует два основных типа объективов . Фиксированные или фиксированные объективы имеют только одно фокусное расстояние, например 50 мм , в то время как зум-объективы позволяют увеличивать и уменьшать масштаб объекта без необходимости приближаться или дальше, как вы это делаете с фиксированным объективом.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием, как правило, дают лучшее качество изображения, чем объективы с переменным фокусным расстоянием, поскольку у них гораздо меньше движущихся частей, чем у объективов с переменным фокусным расстоянием. Объективы с постоянным фокусным расстоянием также обычно быстрее, чем зум-объективы, что означает, что вы можете получить максимальную диафрагму f / 1,2.

Зум-объективы очень и очень полезны, особенно для быстро движущихся объектов, таких как спорт или уличная фотография , где у вас нет времени или места, чтобы физически перемещаться и снимать действие.

Мысли, которые нужно унести

Надеюсь, эта статья помогла вам лучше понять диафрагму и ее связь с диафрагмой.

Вы узнаете об управлении выдержкой и ISO в следующих статьях, так что вы можете использовать камеру полностью вручную, а пока попробуйте установить камеру в режим приоритета диафрагмы. Это позволит вам управлять настройками диафрагмы на вашей камере, но камера по-прежнему будет управлять выдержкой , и ISO, чтобы помочь вам получить правильную экспозицию. Попробуйте поэкспериментировать со съемкой изображений с разным значением диафрагмы и изолировать объекты с помощью глубины резкости. Повеселись!

Вам понравилось это руководство по фотографии?

Прочтите наши самые популярные фото-руководства и уроки.

Изучение правильной экспозиции:

Основы камеры:

Состав фотографии:

Понимание выдержки, диафрагмы, светочувствительности (ISO) и их взаимосвязи

Я подумал о том, чтобы скрыть некоторые из основных принципов фотографировать несколько раз на этом сайте, но часто прихожу к выводу, что кто-то другой справился бы лучше. Проблема в том, что когда мне задают вопросы о некоторых основах, большинство ссылок, которые я нахожу в Интернете, настолько сильно основаны на цифровой фотографии, что я беспокоюсь, что они создают путаницу у тех, кто хочет подойти к изучению фотографии с помощью аналоговых средств.

Таким образом, спустя почти 6 лет работы с этим веб-сайтом, я подумал, что могу собрать несколько статей о некоторых основных принципах фотографии, но говорить о них в контексте аналогового, а не цифрового.

Эта первая статья посвящена трем ключевым переменным в фотографии: выдержке, диафрагме и ISO (светочувствительности пленки), а также взаимосвязи между ними.

Экспозиция

Первое, что нужно понять об этих трех переменных, — это то, что если вы вернете камеру к ее основным функциям, выдержка, диафрагма и светочувствительность — единственные вещи, помимо самого света, которые вам нужно понять, чтобы взять Фото.Эти три переменные составляют так называемое «воздействие».

Экспозиция определяет, насколько светлой или темной будет фотография. Поскольку существует три переменных, взаимосвязь между ними часто называют «треугольником экспозиции». Понимание треугольника экспозиции не только позволяет добиться правильной экспозиции, но и открывает двери для большего творчества в фотографии.

На данном этапе стоит отметить, что концепция «правильной экспозиции» — это очень глубокая дыра, поэтому для этого поста давайте просто предположим, что мы всегда хотим добиться равномерного распределения светлых, средних и темных тонов по всему нашему пространству. Фото.Это самое простое определение правильной экспозиции, которое я могу придумать. Как определение, оно упускает из виду многие потенциальные творческие цели, но для получения правильной экспозиции важно понимать все три ключевые переменные и действительно взаимосвязь между ними.

Прежде чем мы перейдем к взаимосвязи между ними, полезно понять, как каждая из переменных по-разному влияет на то, как будет выглядеть ваша фотография. Итак, лучше всего начать с того, чтобы понять, что они делают и как работают.

Выдержка

Внутри всех камер есть компонент, называемый «затвором». Откройте затвор, и свет попадет на пленку позади. Закройте его, и это предотвратит попадание света на пленку сзади. Время открытия затвора определяется «выдержкой». Медленная выдержка пропускает свет в течение более длительного времени, а короткая выдержка пропускает свет в течение меньшего времени.

Затвор камеры — в данном случае его можно увидеть, просто сняв объектив с камеры.

Выдержка измеряется в секундах и долях секунды.Если вы посмотрите на картинку ниже, вы увидите шкалу выдержки с выдержкой от 1 до 1000. 1 — это 1 целая секунда, 1000 — это 1/1000 секунды. 125 — это 1/125 секунды.

Диск выдержки со скоростью, установленной на 1/250 секунды

Удвоение и уменьшение вдвое

Глядя на шкалу чисел, вы также можете заметить, что, похоже, существует система, хотя система не совсем правильная. Масштаб моей камеры составляет 1, 2, 4, 8, 15, 30, 60, 125, 250, 500, 1000. За исключением разницы между 8 и 15 и 60 и 125, числа удваиваются или уменьшаются вдвое.Небольшое несоответствие — просто результат округления, чтобы числа оставались округлыми. Эта стандартизация была введена в 1950-х годах, поэтому старые камеры могут иметь разные номера, но принцип, по сути, тот же.

Остановки и выдержка

Цифры удваиваются и уменьшаются вдвое не зря. Удвоение и уменьшение вдвое — это основная система, лежащая в основе работы экспозиции. С выдержкой, изменение одной настройки на другую половину или удвоение количества времени, в течение которого свет может пройти через пленку позади.Это называется изменением настроек на одну «Стоп».

Итак, когда вы увеличиваете выдержку на одну ступень, вы вдвое уменьшаете время прохождения света до пленки. Когда вы уменьшаете выдержку на одну ступень, вы удваиваете время прохождения света до пленки.

Некоторые примеры

Изменение с 1/125 секунды на 1/250 секунды увеличивает выдержку на одну ступень. Это вдвое сокращает время прохождения света до пленки.

При изменении с 1/60 на 1/30 скорость затвора уменьшается на одну ступень. Это вдвое увеличивает время прохождения света до пленки.

При изменении с 1/500 до 1/60 выдержка уменьшается на 3 ступени. От 1/8 до 1/125 скорость затвора увеличивается на 4 ступени. и т. д.

Влияние различной скорости затвора

Влияние короткой выдержки состоит в том, что она с большей вероятностью заморозит любое движение на объекте. Чем быстрее движется объект, тем быстрее требуется выдержка, чтобы его заморозить.

Подпрыгивающие дети, застывшие в воздухе — снято с более высокой выдержкой

При длинных выдержках вы с большей вероятностью увидите размытие движения на вашем объекте, если он движется, или даже вызовете размытие движения, если камеру не держать или поддерживали еще достаточно.

Использовалась медленная выдержка, поэтому объект размывается при движении

Совет по выдержке

Если вы только начинаете, полезно знать, что существует нижний предел того, насколько устойчиво большинство людей может держать камеру прежде, чем естественное легкое движение человека, держащего камеру, можно будет определить как размытие движения по всей фотографии.Чтобы немного усложнить ситуацию, чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее дрожание камеры будет видно на фотографиях.

Грубое правило — не опускаться ниже 1/60 с любым объективом 50 мм и шире, и использовать выдержку, равную фокусному расстоянию объектива для более длинных объективов. Итак, если вы снимаете 100-миллиметровый объектив, выберите выдержку не менее 1/100 секунды, чтобы на фотографиях не было видимого размытия при движении. Подавление вибраций / стабилизация изображения, используемое в более современном оборудовании, призвано помочь в решении этой проблемы — хотя, конечно, эта технология может уменьшить движение только человека, держащего камеру, но не объекта.

Диафрагма

Внутри всех линз есть диафрагма. Ирис представляет собой серию металлических пластинок, которые движутся вместе, образуя часто примерно круглую «апертуру» (или, проще говоря, отверстие) разного размера. Чем больше апертура, тем больше света пропускается, чем меньше апертура, тем меньше света пропускается.

Внутри этого объектива можно увидеть лепестки диафрагмы, образующие апертуру, близкую к круглой.

Странная последовательность чисел

Диафрагма объектива измеряется как часть фокусного расстояния объектива.Это сделано для обеспечения согласованности при переходе от одного объектива к другому, но это может немного сбить с толку новичка, поскольку система чисел неочевидна без знания математики, стоящей за ней.

То, что кажется маленьким числом, на самом деле относится к большей апертуре, а то, что кажется большим, относится к меньшей апертуре. Вы можете увидеть шкалу чисел в верхней части линзы ниже. 2.8 — самая большая апертура, 22 — самая маленькая. 2.8 пропускает наибольшее количество света, 22 наименьшее, причем числа между ними находятся на равномерной шкале между ними.

Эти числа называются «числами f» или «f-ступенями» и часто записываются как f / 2,8, f / 5,6, f / 16 и т. Д. Шкала на верхней части объектива может показаться нечетный ряд чисел, но, как я уже сказал, он разработан как таковой, чтобы предоставить фотографу работающую систему, основанную на дробях.

Расчеты (простыми словами)

Например, объектив 100 мм с диафрагмой f / 2 будет иметь диафрагму с диаметром 50 мм — 100/2 = 50. Объектив 50 мм с диафрагмой f / 2 будет иметь апертуру 25 мм — 50/2 = 25.Может показаться, что у 100-миллиметрового объектива большая диафрагма, но из-за того, как работают линзы — и вам просто придется поверить мне в этом, поскольку он выходит далеко за рамки этой статьи — набор 50-миллиметровых линз Значение f / 2 теоретически обеспечивает такую ​​же экспозицию, как 100-миллиметровый объектив, установленный на f / 2.

Таким образом, числа f предоставляют пользователю одинаковую систему экспозиции для разных объективов. Есть смысл? Честно говоря, в любом случае это не имеет значения. Важно понимать, что разница между каждой диафрагмой объектива одинакова, и система работает со всеми вашими объективами.

Удвоение и уменьшение вдвое

Возвращаясь к объективу над шкалой, мы получаем f / 2,8, f / 4, f / 5,6, f / 8, f / 11, f / 16. Помните удвоение и уменьшение вдвое выдержки? Разница между одним числом f и другим — это удвоение или уменьшение вдвое количества света, пропускаемого линзой. То есть изменение с f / 2,8 на f / 4 уменьшает вдвое количество света, проходящего через объектив. При переключении с f / 8 на f / 5,6 количество света, проходящего через объектив, удваивается.

Остановка диафрагмы

Изменение настроек диафрагмы часто называют «открытием» и «остановкой».Когда вы «открываете» диафрагму на одну ступень, вы удваиваете количество света, проходящего через пленку. Когда вы «уменьшаете» диафрагму на одну ступень, вы уменьшаете вдвое количество света.

Некоторые примеры

Изменение диафрагмы с f / 4 на f / 2,8 означает увеличение диафрагмы на одну ступень и удвоение количества света.

Изменение диафрагмы с f / 8 на f / 11 означает уменьшение диафрагмы на одну ступень и уменьшение вдвое количества света.

Измените диафрагму с f / 16 на f / 4, чтобы открыть диафрагму на 4 ступени.При изменении диафрагмы с f / 11 на f / 22 диафрагма уменьшается на 2 ступени. и т. д.

Влияние различных апертур

Удвоение и уменьшение вдвое бита довольно легко понять, что потенциально менее легко понять, так это влияние диафрагмы на то, что находится в фокусе. Выбранная диафрагма объектива определяет то, что называется глубиной резкости. Глубина резкости — это количество фотографий, которые находятся в фокусе перед выбранной точкой фокусировки и за ней.

Опять же, из-за природы оптики, которая выходит за рамки данной статьи, большие диафрагмы (меньшие числа на вашем объективе) приводят к узкой глубине резкости, а меньшие значения диафрагмы (большие числа на вашем объективе) приводят к в более широкой глубине резкости.

Это пример малой глубины резкости — обратите внимание на размытый фон:

Снято с f / 2

Это пример большой глубины резкости — обратите внимание на фокусировку от переднего плана до заднего:

Снято с f / 8

Некоторое время назад я написал статью для Илфорда, в которой рассказывается о глубине резкости и так называемой зональной фокусировке — здесь — это должно помочь вам, если эта концепция нуждается в небольшом дополнительном объяснении.

Светосильные линзы и медленные линзы

Небольшой кусочек информации, который, вероятно, станет полезным, когда вы начнете разбираться в диафрагме, заключается в том, что не все линзы одинаковы, когда дело касается минимальной и максимальной диафрагмы.В наши дни многие фотографы ценят универсальность объектива с большой максимальной диафрагмой, такой как f / 1,4. Объективы с такой большой максимальной диафрагмой называют «светосильными линзами». Объективы с максимальной диафрагмой меньше f / 3,5 обычно называют «медленными линзами». Также стоит отметить, что более светосильные линзы часто меньше и легче. Это — и тот факт, что более светосильные объективы, как правило, дороже — это цена, которую вы платите за дополнительную универсальность более светосильных объективов.

Объектив 28 мм с максимальной диафрагмой f / 3.5 рядом с еще одним 28-миллиметровым объективом с максимальной диафрагмой f / 1,4. Светосильный объектив превосходит медленный по весу и размеру!

Скорость пленки (ISO)

Скорость пленки теперь определяется с помощью системы «ISO». Система ISO была принята в 1970-х годах, и несколько других систем предшествовали ей. Система ISO на самом деле представляет собой комбинацию ASA и DIN, двух наиболее распространенных систем, использовавшихся ранее. К счастью, хотя номера DIN по-прежнему печатаются на канистрах с пленкой как часть системы ISO, в наши дни они в значительной степени игнорируются.Таким образом, если вы слышите или читаете ссылки на ISO и ASA, вы можете считать их одним и тем же.

ISO этой пленки составляет 400 / 27º — ASA — 400, DIN — 27 ° — часть DIN часто игнорируется, поэтому эту пленку часто называют 400 ASA или 400 ISO

ISO — это значения, указанные для чувствительности пленки на свет. Чем меньше число, тем медленнее пленка реагирует на свет, чем выше число, тем быстрее пленка реагирует на свет. Таким образом, более быстрые пленки (более высокие ISO) полезны в условиях низкой освещенности, а более медленные пленки (более низкие ISO) больше подходят для фотографий при более ярком свете.

Удвоение и уменьшение вдвое

Стандартные значения чувствительности пленки — 100, 200, 400, 800, 1600 и 3200 ISO. Заметили снова схему удвоения и уменьшения вдвое? Пленка 200 ISO реагирует на свет в два раза быстрее, чем пленка 100 ISO, пленка 400 ISO вдвое быстрее, чем пленка 800 ISO.

Скорость пленки и остановки

Выбор подходящей пленки в основном сводится к знанию типа света, в котором вы собираетесь снимать. В отличие от цифровых камер, где вы можете изменить ISO в любое время, при съемке пленки ISO фиксируется пленкой, которую вы выбираете для загрузки в камеру, и ее нельзя изменить никаким другим способом, кроме как путем смены рулона пленки или съемки выбранной пленки с другим «индексом экспозиции» — к этому я вернусь чуть позже.Поэтому важно загрузить фильм, который подходит для освещения, в котором вы собираетесь снимать, или, по крайней мере, такого, который соответствует вашим творческим целям.

Kosmo Foto Mono 100 ISO пленка, Kodak ColorPlus 200 ISO пленка, Ilford HP5 Plus 400 ISO пленка, Kodak Portra 800 ISO пленка, Fujifilm Natura 1600 ISO пленка и Kodak P3200 Tmax 3200 ISO Пленка

Некоторые примеры

Пленка 100 ISO на 1 ступень менее чувствительна к свету, чем пленка 200 ISO.То есть он будет реагировать на свет, который проходит через диафрагму и затвор вдвое медленнее. Пленка 100 ISO больше подходит для более яркой дневной съемки.

Пленка 800 ISO на 1 ступень чувствительнее к свету, чем пленка 400 ISO. Он в два раза быстрее реагирует на свет. Пленка с чувствительностью 800 ISO больше подходит для съемки с небольшим освещением.

Пленка 3200 ISO на 3 ступени чувствительнее к свету, чем пленка 400 ISO. Пленка 3200 ISO лучше всего подходит для съемки при слабом освещении.

Влияние различной скорости пленки

Как правило, чем выше ISO пленка, тем более зернистой она будет. Чем ниже, тем меньше зернистость. Хотя важно понимать, что зернистость различается в зависимости от пленки и что она также зависит от того, как пленка проявляется и какие химические вещества.

Зернистая пленка 3200 ISO

Менее зернистая пленка 100 ISO

Индекс экспозиции

Полезно (хотя и не обязательно) понимать, что при установке светочувствительности пленки на фотокамере или измерителе вы, технически говоря, устанавливаете «Индекс экспозиции» .ISO пленки является фиксированным, индекс экспозиции, на котором снимается пленка, может быть изменен фотографом.

Индекс экспозиции часто сокращается до «EI». Поэтому при настройке камеры или измерителя на индекс экспозиции 400 это часто сокращается до EI 400.

Box Speed ​​

Наиболее распространенной практикой при установке индекса экспозиции является установка того, что люди часто называют «Box Speed». . Установка скорости коробки — это просто установка индекса экспозиции измерителя или камеры на ISO пленки (светочувствительность пленки, напечатанная на коробке).Так что, если ваша пленка имеет ISO 400 и вы установили индекс экспозиции камеры на EI 400, вы «оцениваете» свою пленку на коробочной скорости. Для достижения наилучших результатов обычно рекомендуется оценивать фильм со скоростью коробки.

Более новый циферблат с номерами, помеченными ISO, и старый циферблат с номерами, помеченными ASA — обе камеры также имеют шкалы переэкспонирования / недоэкспонирования

Переэкспонирование и недоэкспонирование

По причинам, во многом выходящим за рамки данной статьи, некоторым людям нравится передерживать или недоэкспонировать их фильм. Этого можно достичь, установив диск переэкспонирования / недоэкспонирования или установив индекс экспозиции на камере или измерителе на другое число ISO, чем указано на пленке.Так, например, установка индекса экспозиции на 200 при съемке пленки 400 ISO приведет к передержке пленки на одну ступень. Измеритель считает, что пленка имеет ISO 200, а не 400, поэтому рассчитывает значения выдержки и диафрагмы соответственно, что приводит к передержке пленки на 1 ступень. Аналогично, установка камеры или счетчика на EI 1600 при съемке пленки 400 ISO приводит к недоэкспонированию пленки на 2 ступени.

Разработка Push and Pull

Это, опять же, тема, выходящая за рамки данной статьи, я упоминаю ее только для того, чтобы выделить типичную ошибку в использовании этих слов.«Толкание» и «вытягивание» пленки — это то, что делается при проявке пленки, а не при ее съемке. Как я уже сказал, если пленка с ISO 400 снимается при EI 1600, она просто недоэкспонирована. Этому недоэкспонированию можно противодействовать с помощью «push-обработки» пленки. Push-обработка — это процесс чрезмерного проявления пленки для предотвращения недоэкспонирования. Если пленка переэкспонирована, она может быть недоразвита или «обработана вытяжкой», чтобы противостоять переэкспонированию.

Latitude

«Latitude» — еще одна тема, которую я лишь слегка затрону в этой публикации.Возможности пленки в общих чертах описываются простыми словами: насколько она может быть переэкспонирована или недоэкспонирована без серьезного ущерба для качества фотографии. Короче говоря, с некоторыми пленками можно немного переэкспонировать или недоэкспонировать пленку без необходимости толкать или тянуть ее соответственно. Это в большей степени относится к негативной пленке, чем к переворачиваемой (слайдовой) пленке, которая требует более жесткого контроля экспозиции для получения хороших результатов.

Эта фотография была снята на Portra 800, пленку 800 ISO при EI 1600

Тот факт, что некоторые пленки могут быть очень сильно переэкспонированы, на самом деле обеспечивает сокращение (обман) для получения лучших результатов при съемке пленки — я писал об этом здесь.Просто будьте осторожны, такое мошенничество может привести и действительно приведет к несогласованности ваших результатов, что может значительно усложнить изучение большей части содержания этого поста.

Выбор правильных настроек

Как я уже сказал, выдержка, диафрагма и светочувствительность пленки составляют все компоненты экспозиции, но выбор правильной комбинации из трех является ключевым. Конечно, правильная комбинация сводится к желаемому фотографическому результату, который, как я уже упоминал, во многом выходит за рамки данной статьи.Но если вы знаете, как эти настройки работают вместе, у вас гораздо больше шансов достичь своих творческих целей.

Взаимность — взаимосвязь между переменными

К настоящему времени, надеюсь, ясно, что система выдержки, диафрагмы и светочувствительности основана на идее удвоения и уменьшения вдвое. Цель этой системы — позволить трем параметрам иметь взаимную связь. То есть, если вы измените один из них, вам нужно изменить другой параметр на равную величину в противоположном направлении, чтобы сохранить ту же экспозицию.

То есть, если вы увеличиваете выдержку на одну ступень, таким образом пропуская свет в течение половины времени, вы можете сохранить ту же экспозицию, открыв диафрагму на одну ступень, тем самым удвоив количество проходящего света. через открытую заслонку. Один разрезать пополам, второй удвоить. Один удвоить, другой разделить пополам. Удвойте один 5 раз, вам нужно уменьшить вдвое остальные 5 раз, чтобы сохранить ту же экспозицию, и так далее…

Итак, например, если ваша правильная экспозиция требует настроек 1/60, f / 4 с пленкой 400 iso ; 1/15 и f / 8, 1/30 и f / 5.6, 1/125-е и f / 2,8, 1/250-е и f / 2 и т. Д. Дадут одинаковую экспозицию. Таким образом, решение о том, какая конкретная комбинация настроек является правильной, просто сводится к вашим творческим целям или другим ограничениям, например, есть ли у вас штатив.

Надеюсь, вы также могли бы понять, что если бы у вас не было штатива, вы хотели снимать с f / 8 и беспокоились, что выдержка 1/15 приведет к размытию движения на ваших фотографиях, пленка с ISO 1600 был бы лучшим выбором.Пленка 1600 ISO означает, что вам понадобится выдержка 1/60, чтобы сохранить ту же экспозицию. Это может привести к более зернистой фотографии, но с камерой в ручном режиме у вас будет меньше шансов страдать от размытия движения, вызванного дрожанием камеры.

Дело в том, что иногда выбор правильных настроек означает выбор наилучшего компромисса для достижения вашей творческой цели!

Нарушение взаимности

Еще одна тема, которую я лишь слегка затрону, но ту, о которой кажется упущением не упомянуть, учитывая тот факт, что я использовал слово «взаимность», является «отказ взаимности».Нарушение взаимности — это то, что происходит с некоторыми (большинством) фильмов при длительных (очень медленных) выдержках. Проще говоря, через некоторое время химическая реакция в пленке замедляется, что означает, что для достижения желаемой экспозиции требуется более длинная выдержка, чем требуется по нормальным правилам взаимности — отсюда: нарушение взаимности. Это варьируется от фильма к фильму и может быть своего рода минным полем, но, честно говоря, если вы беспокоитесь о провале взаимности, вы, несомненно, намного опережаете остальной контент в этом посте…

1/2 и 1/3 ступени

Просто последнее быстрое замечание перед тем, как я закрою.В этой статье я упоминал «стопы». Для простоты я говорил о том, что мы называем целыми остановками. Некоторые камеры и объективы позволяют изменять настройки только на целые ступени, но некоторые позволяют изменять настройку на 1/2 или даже 1/3 ступени. Это делает некоторые менее запоминающиеся числовые последовательности, но система та же. Измените одну настройку на 1/3 ступени, а чтобы сохранить ту же экспозицию, вам нужно изменить другую на 1/3. То же самое, конечно, касается 1/2 остановки.

Этот объектив имеет настройку 1/3 ступени — здесь она установлена ​​на диафрагму f / 4.5 — Я совершенно искренне не могу вспомнить номер следующей 1/3 остановки, но мне это не нужно, потому что я понимаю систему.

Последнее слово поддержки

Я надеюсь, что сказанное выше внесло некоторую ясность в концепции экспозиции в фотографии — но даже если это не так, пожалуйста, не откладывайте!

Я живо помню радостный момент, когда все это для меня щелкнуло. Я из тех, кто учится на собственном опыте, поэтому я почти уверен, что счел бы приведенный выше текст чем-то вроде головной боли — я все проработал сам с Voigtlander Vito B в одной руке и базовым метр в другой.Дело в том, что хотя все это может показаться довольно сложным — до такой степени, что мне требуется 4000 слов, чтобы все это объяснить, — на самом деле это очень просто. Когда он щелкнет для вас, я гарантирую, что это будет казаться таким простым, вы задались вопросом, что, черт возьми, казалось таким сложным во всем этом!

Я всегда думаю, что это обнадеживает, вспоминая, что было время в прошлом, когда все это нужно было изучить, чтобы использовать любую камеру — когда мой Voigtlander Vito B был выпущен на рынок, фотограф научился этому, или просто не знал фото не получаю.Таким образом, производители на протяжении многих лет делали множество вещей, чтобы вам не нужно было ничего знать об этом — например, вы все еще можете сделать хороший снимок на свой телефон с камерой, но самое забавное в том, что , по сути, даже камера-телефон работает на этой системе.

Разница в том, что когда вы все это знаете — когда вы применяете силу этих знаний в своей фотографии — именно вы сможете принимать творческие решения, а не ваша камера.

Что такое диафрагма в камере: Что такое диафрагма в фотографии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх