Хромакей. До и после наложения эффектов в кино
12.2013 Zhekanya Факты 0
Хромакей (англ. chroma key — буквальный перевод «цветовой ключ») представляет собой технологию совмещения двух или большего количества изображений или цветовая рирпроекция, которая используется кино и на телевидении.
Актриса Мэрси Уильямс перед синей стеной, которая затем в сериале «Игра престолов» превратится в прекрасную гавань
В процессе съемок объект располагается на однотонном цветовом фоне, что позволяет при монтаже поместить на место фона другое изображение. Также в обходе хромакеем именуют сам цветной рир-экран, на фоне которого производится съемка. Еще одно распространенное название технологии — кеинг (англ. keying, color keying).
Сцена из фильма «Смертельный медовый месяц» до и после наложения спецэффектов
Наиболее распространенными цветами, которые используются в рир-проецировании, являются зеленый и синий (голубой). Связано это с тем, что данные цвета не содержат тона человеческой кожи. Однако на практике можно использовать и любые другие цвета, в частности черный или белый.
Чаще всего для комбинированных съемок в кино применяется зеленый экран (что дало название технологии «Green screen»). На телевидении чаще применяют синий цвет («Blue screen»). Хотя в каждом отдельном случае цвет рир-экрана может зависеть от поставленной художественной задачи и характеристик используемого оборудования.
Сцена из сериала «Ходячие мертвецы»
Технология хромакей позволяет экономить большое количество денег и времени в процессе съемки фильмов или телепередач. Единственным минусом является то, что если одежда снимаемого содержит цвет сходный с цветом фона, человек начинает «просвечивать» («светиться»). В связи с чем, при подборе костюма для актеров или телеведущих избегают цветов совпадающих с фоном.
Несколько примеров «до и после» — съемки известных фильмов и результат после обработки и монтажа.
Способ применения «хромакей» в действии
«Тайна в его глазах»
Фильм «Дурнушка» — интервью
Съемки фильма «Паранойя» — уличное кафе
Заброшенный военный лагерь возле госпиталя из «Ходячих мертвецов»
Конечно, указанными сценами применение хромакей далеко-далеко не ограничивается! Ниже представлено еще несколько пар фотографий со съемок известных фильмов и сериалов последнего времени.
«Жизнь Пи» и спецэффекты с лодкой и тигром
Несколько примеров спецэффектов в сериале «Игра престолов»
Новый фильм «Волк с Уолл-стрит» не обошелся без хромакей
«Подпольная империя»
Примеры спецэффектов в сценах фильма «Великий Гэтсби»
Фильм «Оз: Великий и Ужасный» и воздушный шар «в воде»
Фантастика никогда не могла обойтись без сцецэффектов — «Мстители» 2012 года
Фильм «Район № 9»
«Гравитация»
Пара сцен из фильма «Анатомия страсти» с хромакей
«Темный рыцарь»
Сцены из «Алисы в Стране Чудес» до и после наложения спецэффектов монтажа
Съемки «Хоббита» на зеленом фоне
Другие новости
Современное кино: что такое хромакей? | Культура
Но давайте поговорим о том, что оценить может каждый из нас — о том, что мы видим на экране. О картинке.
Современное кино давно перестало сниматься в живых декорациях или «на натуре». На смену дорогому декорационному оформлению пришла изящная и недорогая технология «хромакей» (англ. chromakey, буквально «цветовой ключ»).
Зрелищность в настоящее время — едва ли не решающий фактор при определении «хорошего» кино, хотя это не заменит хороший интересный сценарий, а с этим как раз всё больше и больше проблем. Вспомните масштабные сцены битвы из «300 спартанцев» Зака Снайдера, прекрасные панорамы в фильме «Властелин колец» П. Джексона, психоделический грибной лес в «Алисе в Стране Чудес» Тима Бертона. Все это — яркие примеры суперпрофессиональной работы с использованием технологии хромакей.
Начало
Началось это в конце 1980-х годов, и первопроходцами стали, конечно же, американцы. Американская студия Stargate Studio запатентовала программу Virtual Backlot тм, которая позволяет актерам и режиссерам в реальном времени наблюдать за тем, что будет происходить вокруг них после окончательного постпродакшена. Это значительно облегчило жизнь создателям зрелищных киносцен.
Изначально технология хромакей использовалась только для перекрытия заднего фона. Например, актеры пьют чай на веранде особняка на берегу океана. В студии ставился стол, реквизит переднего плана, а сзади натягивали рир-экран. При монтаже на фон накладывалось нужное изображение (океан, прибой). Однако картинка получалась неглубокой. Для решения задачи стали использовать «хромакейные павильоны», которые по размеру порой могли полностью с трех сторон закрыть тысячеметровый съемочный зал.
Как же работает хромакей?
Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон (рир-экран). При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Это — основной принцип, а дальше — фантазия режиссера, помноженная на профессионализм художников и монтажеров погружает нас в волшебные, нереальные, но такие реалистичные миры.
Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой), но теоретически (и практически) может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет рир-экрана зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится рир-проецирование. Например, для очень затемнённых сцен, типа подземных пещер, используют ярко оранжевый цвет в качестве ключевого.
Где еще используют хромакей?
Не удивительно, когда хромакей используют для какого-то фантастического города, для создания в кадре иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно заснять натурой или воспроизвести с помощью материальных декораций. Однако, как оказалось, хромакей используют в кино для снятия вообще любых фонов — обычной городской улицы, или даже отдельного здания. Это проще, чем выезжать в настоящий город, ограждать улицу и подстраиваться под погоду.
Это не дорого и при должном умении достаточно эффективно. В кино этот приём используется даже чаще, чем мы думаем. В тёмном кинозале, когда мы видим картинку как отражённый от экрана свет, хромакей практически незаметен, а вот дома на качественном телевизоре это совмещение гораздо больше бросается в глаза.
Рир-ткань
Для рир-экрана используется специальная, поглощающая световые лучи, плотная ткань ядовито-зеленого или ярко-голубого (реже оранжевого) цвета. Но для мелких съемок можно использовать и обычную матовую плащевку подходящего цвета.
Рир-ткань также используется для реквизита: обошьешь такой тканью, например, обычную палку — и на монтаже можно получить световой меч.
Прежде чем приступить к работе в хромакейном павильоне, следует тщательно зафиксировать ткань, чтобы любые колебания были исключены, иначе изображение так же начнет «колебаться». Так же важно освещение, ведь оно должно быть максимально реалистичным и сочетаться с тем, что будет проецироваться на рир-экран при монтаже.
Хромакей на телевидении
Хромакей используется и на телевидении. Самый простой пример — прогноз погоды. Диктор стоит в павильоне на синем фоне. С помощью хромакея синий цвет убирается, а на его место подставляется карта движения воздушных потоков, фотографии, полученные со спутника, или карта распределения температур в городах. Вы наверное, замечали, когда диктор показывает на определенный фрагмент карты у него за спиной, он смотрит не на саму карту, а куда-то вбок. Чтобы диктор ориентировался (он ведь стоит на синем фоне) сбоку от него установлен монитор, на котором показывается «мастер» (готовый результат), то есть то, что мы видим на экране своего телевизора. По монитору диктор ориентируется, когда показывает на участки карты, заранее подготовленной на компьютере.
Плюсы и минусы хромакей. Декорации против хромакей
Хромакей уступает декорациям по трем основным пунктам: наглядности, реальности и объему.
Наглядность. Любая «живая» декорация, построенная в съемочном павильоне, смотрится как декорация, а не как нарисованная в трехмерном пространстве картинка.
Реальность. На декорацию можно опереться или поставить стакан, если этого требует сценарий, а при хромакейе нельзя.
Объем. В павильоне можно поставить туристическую палатку, сесть внутрь и рассказывать, к примеру, о туризме. Хромакей этого не позволяет. При съемках можно надевать любую одежду или использовать аксессуары любого цвета. При съемках на Хромакейе нельзя использовать в одежде синию ткань и близкие оттенки.
В остальном Хромакей превосходит декорации. Судите сами:
Экономия.
Хранение. Огромная экономия места в павильоне. Декорации очень громоздки по размерам и весу. Виртуальные же декорации записаны в компьютер и занимают несколько Мб.
Изготовление. Нарисовать можно что угодно. Главное фантазия, вкус и чувство стиля, даже то, что нельзя сделать с помощью декораций. Можно, к примеру, «вести передачу» якобы из любой точки мира, из глубин океана или на фоне домика в деревне, или из космического корабля, или на обыкновенном цветном фоне с красочными переливами. Все зависит от фантазии.
Время. Экономия времени на разборку и установку декораций для разных передач. В среднем промежуток между съемками различных сцен — от 30 до 60 минут, а за это время надо убрать старую и поставить новую декорацию, разместить реквизит, что почти нереально: за это время еще надо поменять актеров, костюмы и настроить аппаратуру. Для того, чтобы изменить задний фон хромакейя, уходит меньше минуты. Вот она, экономия времени!
Теги: компьютеры, современность, Голливуд, технология, фильмы, кино, современное кино
известных фильмов с использованием зеленого экрана | Shoot Systems
Вы когда-нибудь задумывались, как создаются спецэффекты в ваших любимых фильмах? Скорее всего, они сделаны с помощью зеленого экрана. Здесь мы раскрываем магию кино и смотрим на некоторые известные фильмы с использованием техники зеленого экрана.
Создание иллюзий
В наши дни мы часто воспринимаем как должное некоторые невероятные образы, которые проецируются в кинотеатрах и на экранах наших телевизоров. Будь то сцена из фантастического мира или один актер, играющий однояйцевых близнецов, сегодняшние методы монтажа фильмов настолько продвинуты, что мы можем легко отказаться от своего недоверия и погрузиться в яркий и блестящий воображаемый мир.
Но если бы вы могли видеть реальный зеленый экран в известных фильмах, иллюзия быстро развеялась бы (это немного похоже на открытие Дороти человека за кулисами в Волшебник страны Оз ).
История зеленого экрана
Технология зеленого экрана имеет впечатляющее наследие. История спецэффектов восходит почти ко времени изобретения самого движущегося изображения, и предшественник техники зеленого экрана был впервые использован в картине 1898 года, в которой режиссер и главный герой Жорж Мельес совершает невероятный подвиг, удаляя голову и поставив его на стол.
Как это было сделано? Эффект был достигнут путем физического закрашивания частей соответствующего кадра пленки и помещения его поверх другого, отдельного кадра. Сочетание двух отдельных кадров создает фантастический, но реалистичный эффект. И хотя со времен Мельеса все немного изменилось, тот же принцип наложения кадров лежит в основе техники зеленого экрана сегодня.
Технология хроматического ключа
На протяжении 20 го века во многих известных фильмах применялись схожие методы редактирования, с использованием различных способов стирания частей кадра и наложения их на другие, что означало две части одной и той же сцены. можно было снимать целиком в разных местах, анимировать или построить в виде масштабной модели. Ключом к этим методам было создание подложки — способа объединить два отдельных изображения в одно.
Разработка так называемого хромакея была жизненно важным этапом в истории зеленого экрана, потому что она значительно упростила процесс создания подложки. Хромакей включает в себя съемку перед цветным экраном, а затем блокирование всего на пленке, содержащее этот цвет, — фактически вырезание переднего плана из фона. (Это означает, что актеры не должны носить одежду одного цвета, иначе часть их тоже будет вырезана!)
В 1940 году, цветной фильм Багдадский вор получил награду за лучшие спецэффекты после использования синего экрана для создания иллюзии волшебной летающей лошади. В фильме 1964 года « Мэри Поппинс » для освещения белого экрана использовались яркие натриевые лампы, что позволяло накладывать анимированные изображения на сцены живых выступлений.
Зеленые сцены из ваших любимых фильмов
Сегодня по ряду причин большинство кинематографистов остановились на зеленом цвете как наилучшем цвете для хроматического кеинга.
Вот лишь несколько известных фильмов со спецэффектами зеленого экрана – до и после:
- Великий Гэтсби
- Мстители
- Хоббит
- Алиса в стране чудес
Добавьте немного волшебства кино в свои собственные фильмы
Технология зеленого экрана используется не только в известных фильмах; сегодня зеленый экран повсюду, от прогнозов погоды до мыльных сцен. Если вам нужна помощь, чтобы оживить ваши фотографии и видео, свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о нашей системе фотографии с зеленым экраном.
История зеленого экрана | Shoot Systems
Зеленый экран используется во многих наших любимых фильмах, чтобы вызвать в воображении монстров, магию, захватывающие сцены и экзотические места. Однако используемые в настоящее время методы зеленого экрана являются лишь последними в длинной череде технологических достижений, которые восходят почти к заре самого кино. Читайте дальше, чтобы узнать больше об истории зеленого экрана.
Давным-давно…
Давным-давно, в далеком-далеком веке, иллюзионист и кинорежиссер создал первый предшественник современного зеленого экрана. Произошло это так: еще в 189 г.8, ища способы изобразить человека, сюрреалистично удаляющего себе голову, Жорж Мельес разработал сложную технику, которая включала объединение нескольких кадров пленки с несколькими экспозициями. Блокируя части объектива камеры, оставляя его пустым, а затем накладывая эти пустые кадры на альтернативные дубли той же последовательности, снятой с помощью прозрачного объектива, он смог создать сюрреалистический спецэффект, который, безусловно, соответствовал его репутации мастера. иллюзия.
Матовая техника
Подход Мельеса вдохновил на создание ряда техник, использующих схожий процесс для достижения одной и той же цели; наложение разных слоев на один и тот же кадр для добавления или удаления чего-либо из изображения. Эти процессы, известные как методы матирования, были полезны для съемок сцен, происходящих в отдаленных или исторических местах, потому что они упрощали наложение актеров на сцену перед специально созданным фоном. Можно увидеть, как история зеленого экрана была предсказана в этой процедуре, поскольку во многих современных ситуациях используется версия матового процесса, чтобы сделать то же самое.
Рассвет синего экрана
История зеленого экрана всерьез началась с изобретения технологии хроматического ключа в 1930-х годах. Ларри Батлер, который с впечатляющим эффектом применил технику «перемещающегося синего экрана» в фильме 1940-х годов « Багдадский вор », понял, что использование одного цвета в качестве фона для съемок может помочь кинематографистам изолировать актеров от фона и упростить создание специальных эффектов. создавать. Цвет, который он выбрал для этого процесса, был синий, потому что он достаточно отличался от цвета кожи актеров, поэтому передний план и фон можно было легче разделить.
От синего к зеленому
С этого момента технология хроматического ключа использовалась во всех видах кинематографических ситуаций для создания впечатляющих эффектов. Шло время и развивалась технология цифровых камер, и кинематографисты начали понимать, что зеленый обычно больше подходит в качестве фонового цвета экрана, потому что цифровые камеры более чувствительны к зеленому, чем к синему. С голубыми глазами и синими джинсами, которые также уязвимы для «исчезновения» в процессе синего экрана, зеленый цвет также может быть более безопасным!
Последние технологические достижения
Зеленый экран оставался новаторской технологией на протяжении 20 века и далее.