Что такое контраст в фотографии и как правильно его использовать
Контраст в фотографии – один из самых важных компонентов. В нашей статье мы расскажем вам, как улучшить ваши фотографии, повысив или понизив контрастность.
Знание того, как управлять контрастом в фотографии, изменит ваши снимки к лучшему.
А теперь давайте посмотрим, что вам нужно знать!
Что такое контраст в фотографии?
Контраст означает различие. В фотографии наиболее часто различия достигаются за счет изменения тонов или цветов, которые составляют изображение.
Контраст был ключевым элементом с самого начала развития фотографии. Это степень различия между элементами, формирующими изображение.
Большая или маленькая контрастность придаст вашему изображению иное ощущение. Тип контраста также может повлиять на ваши изображения.
Как понять цветовой контраст для улучшения ваших изображений
Создание интересной контрастной фотографии требует некоторых знаний теории цвета. Но не волнуйтесь! Вам понадобятся только основы, чтобы начать экспериментировать.
Здесь на помощь приходят цветовые схемы и колесо цвета.
Цветовое колесо – это диаграмма, широко используемая в искусстве. Она просто представляет взаимосвязь между различными цветами.
Пользуясь цветовыми схемами, вы можете определить, какие сочетания наиболее контрастны. Как правило, наиболее контрастным является сочетание дополняющих цветов.
Легко распознать дополнительные цвета, поскольку они расположены друг напротив друга.
Одним из распространенных примеров является сочетание зеленого и красного цветов.
Если вы не хотите думать о цветовом круге, вы можете классифицировать цвета на две группы: теплые и холодные.
Сочетание холодного цвета с теплым приведет к фотографии цветового контраста.
Как понять тональный контраст
Самым известным видом контраста является тональный. Он относится к разнице в яркости между элементами изображения.
Тональный контраст особенно важен для ЧБ изображений. В них отсутствуют другие виды контраста.
Если в изображении есть как очень темные, так и очень светлые тона, оно обладает высоким тональным контрастом. Это особенно актуально для фотографии в высоком и низком ключе.
Если фотография имеет широкий диапазон тонов от чисто белого до чисто черного, она считается среднеконтрастным изображением.
Если на фотографии есть диапазон средних тонов, но не хватает чистых белых и черных, то фотография является низкоконтрастным изображением.
Тональный контраст – самый известный, но есть и другие типы, которые весьма интересны.
Используйте аналогичные цвета для низкоконтрастных изображений
Некоторые сочетания цветов дают меньший контраст. Это происходит потому, что они гармоничны, например аналогичные цвета. Эти цвета находятся рядом друг с другом на цветовом круге.
Цвета все еще имеют некоторый контраст между собой, чтобы зритель мог их различать.
Еще один способ создать контраст в фотографии с похожими цветами – включить элемент с другим оттенком. Это не будет сильным контрастом, но позволит вашему объекту выделиться.
И последнее о цветовом контрасте в фотографии. Будьте проще. Наличие меньшего количества цветов в вашем изображении создаст эффект сильного контраста, потому что это выглядит более драматично.
Контраст через текстуры
Различия между текстурами также являются отличным способом создания контраста в фотографии. Вы можете сочетать грубые и мягкие элементы, чтобы придать вашему изображению дополнительную остроту.
Простой способ сделать это – использовать задний план. Если вы фотографируете элемент с большой текстурой, поместите его перед мягким фоном. Это может быть чистое небо или ровная стена.
Если у вас нет четкого фона, вы можете использовать глубину резкости, чтобы смягчить его. Использование широкой диафрагмы (f/3,5 или ниже) и размещение объекта съемки дальше от фона создаст малую глубину резкости.
Фон будет выглядеть размытым и мягким. Он будет контрастировать с резкостью и текстурой объекта съемки. Если у вас есть мягкий элемент, он будет выделяться на текстурированном фоне.
Используйте концептуальный контраст, чтобы рассказать историю
Концептуальные контрастные изображения абстрактны и гораздо более субъективны. Это объясняется тем, что они основаны на идеях.
Изображения с таким типом контраста имеют сильный рассказывающий компонент. Он состоит в том, чтобы соединить вместе вещи, которые вы не ожидаете увидеть на одном изображении.
Вы можете использовать концептуальные контрастные изображения, чтобы подчеркнуть различия между элементами. Некоторые примеры концептуального контраста – старое и новое, большое и маленькое, даже искусственное и естественное.
Используйте контраст для передачи особого настроения
Контраст – ключевой элемент для передачи определенного настроения через ваши изображения.
Высококонтрастные фотографии выделяются, показывают текстуры объекта съемки и создают ощущение остроты, энергии и силы. Высокий контраст часто используется в уличной фотографии и природной фотографии.
Низкоконтрастные изображения обычно имеют мечтательное ощущение. Низкий контраст хорошо подходит для портретов на открытом воздухе, особенно если вы ищете винтажный образ.
Перед съемкой любой фотографии подумайте, какое настроение вы хотите передать. А затем ищите те виды контраста, которые помогут вам выделиться.
Как практиковаться с контрастом
Что касается тонального контраста, то очень помогает настройка камеры на черно-белый. Этому приему я научился у Галы Мартинес, портретного фотографа из Барселоны, и он мне очень нравится!
Удаление цвета помогает сосредоточиться на интенсивности света и его влиянии на изображение. Вы также можете попробовать поискать сильные светотеневые контрасты.
Вы также можете начать тренироваться с контрастом, создавая свои собственные сценарии. Сходите в магазин декоративно-прикладного искусства и купите пару картонок: белая и черная отлично подходят для тонального контраста. Вы можете использовать их в качестве фона для предметов разных цветов, которые уже есть у вас дома.
Посмотрите, как различные комбинации влияют на контрастность конечного изображения.
Как настроить контрастность в Lightroom
Вы также можете настроить контраст всей фотографии (глобальный контраст) с помощью слайда Контраст в модуле Lightroom.
Вы можете добавить контраст, сдвинув его вправо. Влево можно уменьшить контрастность изображения.
Если вы хотите иметь больше контроля над белым и черным, вы можете использовать ползунки White и Black вместо этого.
Сделав белое белее, а черное чернее, вы можете повысить контрастность изображения.
Если вы предпочитаете корректировать только определенные области изображения, вы можете использовать инструмент кисть. Это даст вам немного больше контроля, чем глобальные корректировки.
Закрасьте область, где вы хотите настроить контраст. Затем перемещайте ползунок контрастности, пока не добьетесь нужного эффекта.
Вы можете визуализировать, какую область вы закрасили, установив флажок Show Selected Mark Overlay.
Заключение
Для фотографов, контраст – важнейший элемент, который необходимо учитывать во всех наших снимках. Он помогает нам передать настроение или сообщение зрителю. Тональный контраст является самым известным, но существуют и другие типы, такие как цветовой и концептуальный контрасты.
Вы можете приучить себя видеть контрасты вокруг себя. Вы даже можете организовать сценарии для достижения желаемого результата.
Lightroom и другие программы постобработки – отличные инструменты для придания завершающего штриха вашему изображению!
Обработка в Lightroom
Обзор Affinity Photo vs Photoshop (что лучше?)
О программе Adobe Photoshop слышали даже те, кто никогда в жизни не фотографировал. Теперь появился Serif с таким же мощным, доступным и дешевым интегрированным пакетом
Читать статью »
Астрофотография
Постобработка астрофотографии: Все, что вам нужно знать
Стоять в благоговении под звездным ночным небом – это только 50% удовольствия от астрофотографии.
Читать статью »
Восприятие контраста – наиболее чувствительная мера
- Что такое контраст?
- Методы измерения
- Заключение
Хотя оптометристы знакомы с термином «контрастная чувствительность» (КЧ), многие ни разу не проводили ее тестирование со времен колледжа. В современном кабинете оптометрии практически все оборудование сосредоточено на измерении высококонтрастной остроты зрения (ОЗ) как основного показателя статуса зрительной функции; хотя у нас есть масса научных публикаций, которые говорят о том, что проверка КЧ позволяет лучше понять то, как видит конкретный пациент в реальных условиях. Например, те, кто жалуется на плохое зрение, но имеют высокую ОЗ, вполне могут обладать пониженной КЧ [1, 2]. Проверка КЧ у пациентов с катарактой может дать больше информации, чем обследование с использованием высококонтрастной таблицы оптотипов [3–5].
Что такое контраст?
Контраст обозначает разницу в яркости между стимулом и его непосредственным окружением. Высокая контрастность относится к ситуации, когда разница в яркости между фоном и объектом велика. Условия низкой контрастности возникают, когда существует незначительная разница между фоновой и целевой яркостью (см. рис. 1). Порог контрастности человека – это минимально заметная разница в яркости, которую он может определить. КЧ является обратной величиной порога контрастности и выражается в логарифмических единицах.
Рис. 1. Изображение низкого и высокого контраста. Слева – фон и надпись имеют одинаковую яркость, что затрудняет восприятие букв (низкий контраст между фоном и стимулами). Справа – большая разница в яркости между фоном и текстом, это означает, что буквы выделяются гораздо четче (высокий контраст между фоном и стимулами)
Проверка ОЗ оценивает, насколько хорошо мы видим мелкие объекты при высоком контрасте, но мало полезна в случае, если требуется исследовать качество зрения при рассматривании более крупных предметов в условиях низкого контраста, что является более объективной оценкой реального зрения [2, 6]. Функция контрастной чувствительности (ФКЧ) дает наиболее полное представление о состоянии зрения человека, поскольку ОЗ может быть высокой у тех, у кого пиковая КЧ снижена [7]. ФКЧ показывает взаимосвязь КЧ и пространственной частоты (ПЧ), пример которой продемонстрирован на рис. 2, изображающем синусоидальную решетку. Темные области (самая низкая яркость) – минимумы волны, а более светлые (самая высокая яркость) – максимумы. Часть волны, включающая в себя один максимум и один минимум, называется циклом. Количество этих циклов, обнаруженных в зависимости от определенного угла зрения, дает ПЧ решетки, выраженные в циклах на градус (цикл/град.). Контраст одинаков на всем рисунке и для всех ПЧ. Синусоидальная решетка, видимая человеку, представляет его собственную ФКЧ. Максимальная КЧ обычно обнаруживается на средних ПЧ (3–6 цикл/град.) [8]. Было показано, что этот диапазон является наиболее важной частью ФКЧ для прогнозирования зрительных характеристик в повседневных задачах, таких как передвижение, чтение и вождение [9–11].
Рис. 2. Зависимость между пространственной частотой и контрастной чувствительностью, цикл/град.
Кэмпбелл (Campbell) и Грин (Green) [12] были первыми, кто заметил экспоненциальное уменьшение КЧ с увеличением ПЧ выше пика ФКЧ; этот эффект показан в правой части рис. 2 и еще больше усиливается при наличии оптического размытия. Изменения в органе зрения в процессе старения также влияют на уровень КЧ. Есть несколько причин, по которым это должно произойти. Возрастной миоз зрачка, повышенное поглощение волн хрусталиком и большее количество обратного рассеяния света – все это уменьшает количество света, достигающего сетчатки глаза. Было показано, что такое уменьшение ее освещенности снижает КЧ при более высоких ПЧ [13]. Хрусталик 20-летнего человека пропускает примерно в три раза больше света, чем хрусталик 60-летнего [14].
Помимо оптических изменений, с возрастом происходят и значительные нейронные преобразования. В пигментном эпителии сетчатки, а также в боковых коленчатых ядрах и коре происходит накопление липофусцина – «возрастного пигмента», количество которого увеличивается в клетках по мере старения [15]. Также наблюдаются потери нейронов сетчатки [16] и клеток в полосатой коре головного мозга в возрасте от 20 до 87 лет [17]. Все эти изменения способствуют снижению зрительной функции.
Было проведено несколько исследований, в которых изучалось, как меняется ФКЧ с возрастом. Некоторые из них показали неоднозначные результаты из-за своего дизайна и различий в методологиях. Наибольшее количество доказательств указывает на то, что процесс старения снижает ФКЧ при средних и высоких ПЧ [18–22].
Катарактальные изменения еще больше усложняют ситуацию. Результаты измерений КЧ при низкой ПЧ у пациентов с ранней катарактой не были значимыми [23]. В случаях ранней катаракты было установлено, что тестирование при средней и высокой ПЧ является наиболее полезным [23, 24]. Те, кто выступал за его использование при пониженной ПЧ, как правило, имели дело с пациентами с более выраженными изменениями в результате катаракты [25–29].
Методы измерения
Для того чтобы рассчитать ФКЧ отдельного человека, необходимо установить порог контрастности при нескольких различных ПЧ. Одной из главных трудностей при этом является определение термина «минимально обнаруживаемый». Не совсем правильно предполагать, что существует уровень, ниже которого пропускается каждый представленный стимул и выше которого он виден [8]. Для установления порога контрастности на каждом уровне представлено множество копий; в результате получается график, показывающий долю положительных ответов при том или ином продемонстрированном контрасте.
Одна из проблем использования синусоидальных решеток заключается в том, что процесс сильно зависит от реакции наблюдателя. Если человек, проводящий тест, будет сообщать, что он видел стимул, даже если это не так, результаты получатся недостоверными. Преодолеть это можно с помощью внедрения процедуры принудительного выбора, при которой наблюдатель должен указать, был ли стимул показан, например, слева или справа от центральной перегородки. Такую процедуру именуют методом принудительного выбора с двумя альтернативами (2-AFC), что означает следующее: предположение даст 50 %-ю вероятность правильного ответа. Затем составляется ФКЧ, обычно с применением оценки 75 % правильного ответа в качестве порога контрастности, найденного при каждой ПЧ. Обычно используется оценка в 75 % правильных ответов, поскольку это среднее значение между 50 % (вероятность) и 100 %. Весь процесс может быть очень трудоемким и требовать большого количества повторений, часто начинающихся далеко от этой 75 %-й точки.
Для ускорения процедуры тестирования был разработан лестничный метод. Он основывается на методе измерения с принудительным выбором, но на этот раз, если записан правильный ответ, контрастность снижают и повторяют измерение. Если записывается неправильный ответ, контраст частично повышается и измерение начинают заново [30]. Лестничный метод позволяет гораздо быстрее оценить порог контрастности, постепенно приближаясь к нему и, следовательно, уменьшая количество бессмысленных тестов. На рис. 3 представлено зрительное представление базового метода построения лестниц. Существует несколько различных версий этого метода, и некоторые из них требуют двух или трех правильных ответов на определенном уровне, прежде чем контраст будет снижен. Процедура тестирования обычно начинается с превышения порога контрастности, чтобы дать первоначальное поощрение наблюдателю.
Рис. 3. Показан пример лестничного метода, используемого для оценки порога контрастности. Начальная интенсивность стимула обычно высока, так что участник легко видит его. Интенсивность стимула уменьшается до тех пор, пока цель не будет неправильно идентифицирована, после чего она увеличивается до момента записи правильного ответа. Порог контрастности обычно задается после нескольких разворотов, в данном случае – четырех
Y – правильно идентифицированная цель; N – неправильно идентифицированная цель; R – изменение интенсивности стимула
Таблица Пелли–Робсона (Pelli–Robson) была разработана совсем недавно для измерения КЧ, в ней в качестве стимулов используются буквы Слоана (Sloan letters), а не решетки. Этот тест состоит из троек букв, которые постепенно уменьшаются по контрасту в геометрической прогрессии. Исходные стимулы отличаются высокой контрастностью и, следовательно, легко распознаются участником. По мере продолжения тестирования контрастность букв постепенно уменьшается, пока они не перестанут быть правильно идентифицируемыми. Каждая тройка букв имеет оценку 0,15 логарифмической единицы, а диапазон измеряемой КЧ составляет от 0,00 до 2,25 логарифмической единицы. Можно использовать однобуквенное измерение, при котором каждая буква дает 0,05 логарифмической единицы [31]. Надежность таблицы Пелли–Робсона повышается с помощью системы подсчета баллов по буквам [31]. Измерение следует прекратить, если наблюдатель назвал две или три буквы неправильно на определенном уровне КЧ [32]. Первые три буквы не должны учитываться в процессе измерения, поскольку они имеют 100 %-й уровень контрастности. Если наблюдатель с трудом преодолевает пороговый уровень КЧ, его следует попросить изучить буквы в течение 15–20 с, а затем предложить угадать их [33].
Таблица должна быть равномерно освещена примерно до 85 кд/м2 (от 60 до 120 кд/м2) в соответствии с инструкциями производителя и может быть использована для проверки как монокулярного, так и бинокулярного зрения.
На этапе разработки таблицы Пелли–Робсона было указано, что ту часть функции КЧ, которая приходится на высокие ПЧ при нормальном зрении и слабовидении, можно оценить с помощью высококонтрастной ОЗ [34]. Таблица была составлена для измерения КЧ при низких или средних ПЧ в зависимости от используемого рабочего расстояния и, следовательно, адаптирована к условиям клинического тестирования, поскольку высококонтрастная ОЗ измеряется во время любого обычного теста визометрии. Таблицу Пелли–Робсона можно использовать на рабочем расстоянии 3 м, где буквы по размеру равны примерно 3 цикл/град. (около пика ПЧ), или 1 м, тогда символы равны примерно 1 цикл/град. (низкие ПЧ). При расстоянии 1 м для пациента с пресбиопией необходимо добавить +0,75 дптр в зону для дали. Использование букв в качестве мишени обеспечивает метод множественного принудительного выбора. Что касается пациента, то любой буквенный тест является методом 26-AFC. В ходе его проведения гораздо менее вероятна доля угадывания, чем при использовании метода 2-AFC, соответственно, не требуется нескольких повторов. Если пациент ответит правильно, вы можете быть уверены, что он не угадал.
Тест Mars для проверки КЧ был разработан в 2004 году корпорацией Mars Perceptrix (Чаппакуа, Нью-Йорк). Во многих отношениях этот тест похож по своей конструкции на таблицу Пелли–Робсона, в которой в качестве стимулов используются буквы Слоана. Одним из ключевых отличий является то, что тест Mars предназначен для использования в домашних условиях, что делает его гораздо более портативным [35]. Размер этого теста также облегчает равномерное освещение всей диаграммы. Mars предназначен для использования на расстоянии около 0,5 м (0,4–0,59 м). На этих дистанциях буквы имеют ПЧ в пределах 1–2 цикл/град. Пациенты должны носить соответствующие средства коррекции для близи и дали с добавкой для чтения +2,00 дптр. Таблица также должна быть освещена до 85 кд/м2 (в диапазоне 60–120 кд/м2) в соответствии с инструкциями производителя.
Сама таблица состоит из восьми строк по шесть букв, при этом каждая буква уменьшает контраст на 0,04 логарифмической единицы по сравнению с предыдущей (диапазон измеряемой КЧ 0,04–1,92 логарифмической единицы). Измерение прекращается, когда наблюдатель дает два последовательных неправильных ответа, и оценка записывается как последняя правильно отмеченная буква минус 0,04 логарифмической единицы для любой предыдущей неправильно идентифицированной буквы [35]. При достижении порога пациенту следует дать примерно 20 с на изучение буквы, а затем предложить угадать. Тест можно использовать для измерения КЧ монокулярно и/или бинокулярно. Таблицы Mars и Пелли–Робсона демонстрируют сходную повторяемость [35, 36]. Повторяемость – это мера вариабельности измерений, которые получены от одного человека, выполняющего одну и ту же задачу в одних и тех же условиях, и, следовательно, очень важная характеристика любого клинического теста. Обе таблицы следует регулярно проверять на выцветание, чтобы убедиться, что уровни яркости букв остаются неизменными. Нормативные значения для таблиц Пелли–Робсона и Mars приведены в таблице.
Когда уровни КЧ в обоих глазах примерно равны, обычно ожидается бинокулярное суммирование, при котором бинокулярные характеристики увеличиваются на √2 по сравнению с монокулярным зрением [39–41]. Однако следует также отметить, что в некоторых случаях у пациента могут быть бинокулярные зрительные характеристики хуже, чем у любого глаза самого по себе. Этот процесс известен как бинокулярное торможение и может происходить, когда существует значительная разница в зрительных характеристиках между глазами, например при монокулярной катаракте [42], или размытии [43]. Совсем недавно было разработано несколько различных электронных таблиц для измерения зрительной функции. Одной из них является тестовая таблица Thomson 2000 (Thomson Software Solutions, Хэтфилд, Великобритания). Преимущества подобных систем очевидны: они позволяют рандомизировать буквы и сводят на нет беспокойство по поводу засветки и выцветания таблицы. Тест на КЧ, используемый в этой системе, предназначен для применения на расстоянии 1 м и работает во многом так же, как таблица Пелли–Робсона, в нем применены тройки букв с шагом 0,15 логарифмической единицы. Было обнаружено, что этот тест менее повторяем, чем Пелли–Робсона и Mars, особенно при более низких уровнях ПЧ [36]. Возможно, что изображение более высоких уровней ПЧ может быть неоптимальным на жидкокристаллическом мониторе [36]. Было показано, что жидкокристаллические мониторы меньше подходят для психофизического измерения контрастности, чем дисплеи с электронно-лучевой трубкой [44]. Необходимо провести тщательную проверку этих новых тестовых устройств КЧ, прежде чем их можно будет использовать с уверенностью.
Возможно, задача, в которой снижение ПЧ может привести к наиболее серьезным проблемам, – это вождение автомобиля. Существует значительный объем доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение КЧ связано с повышенной вероятностью столкновений транспортных средств. При изучении истории аварий [45, 46] была обнаружена их взаимосвязь с ухудшением КЧ. Хеннесси (Hennessy) и Янке (Janke) измерили КЧ в рамках скринингового теста для продления водительских прав. 47 человек, которые не прошли этот скрининг, с большей вероятностью в будущем попадут в аварии. Было обнаружено, что пациенты с катарактой с дефицитом КЧ в обоих глазах в 6 раз чаще оказывались участниками дорожных происшествий. При снижении КЧ только в одном глазу было выявлено, что вероятность аварии в 3 раза выше, чем у пациентов без таких нарушений [46].
Результаты исследования взаимосвязи между водительскими умениями и ухудшением КЧ, по-видимому, дают последовательную картину. При проведении эксперимента с использованием имитированного нарушения КЧ на замкнутой дорожной трассе 48 превосходных результатов вождения были соотнесены с улучшением КЧ. Также было показано, что КЧ лучше предсказывает распознавание дорожных знаков и избегание наездов на пешеходов, чем высококонтрастная ОЗ [49–51].
Стандарты вождения в Великобритании гласят, что человек должен быть в состоянии прочитать номерной знак автомобиля (изготовленный после 1 сентября 2001 года) с расстояния 20 м и иметь ОЗ не менее 6/12 бинокулярно (монокулярно, если есть зрение только одним глазом) [52]. Оба стандарта имеют в виду максимальную ОЗ с его коррекцией. Существует большая вероятность того, что человек с пониженной КЧ не сможет прочитать номерной знак с расстояния 20 м, даже если ему удастся достичь требуемого стандарта ОЗ при чтении стандартной таблицы Снеллена (6/12 в кабинете оптометриста) [53].
Заключение
КЧ в клинической практике измеряют довольно редко. Это объясняется длительностью процедуры и отсутствием навыков у оптометристов. Однако именно снижение КЧ может объяснить специалисту, почему у человека с высокой ОЗ жалобы на плохое зрение. Чтение, движение, управление автомобилем – успешность в этих задачах предсказывается знанием КЧ. Если у человека проблемы при чтении, нужно посоветовать ему использовать более контрастный текст и улучшить освещенность. При трудностях у пациента, возникающих во время движения и управления автомобилем, знание КЧ поможет найти объяснение ситуации и даст возможность своевременного направления на обследование по поводу катаракты.
Список литературы
1. Bernth-Petersen P (1981) Visual functioning in cataract patients. Acta Ophthalmologica 59 (2): 198–205.
2. Koch DD (1989) Glare and contrast sensitivity testing in cataract patients. J Cat Refr Surg 15 (2): 158–164.
3. Elliott DB and Hurst MA (1990) Simple clinical techniques to evaluate visual function in patients with early cataract. Optom Vis Sci 67 (11): 822–825.
4. Shandiz JH, Derakhshan A, Daneshyar A, et al (2011) Effect of cataract type and severity on visual acuity and contrast sensitivity. J Ophthal Vis Res 6 (1): 26–31.
5. van Rijn LJ, Nischler C, Michael R, et al (2011) Prevalence of impairment of visual function in European drivers. Acta Ophthalmol 89 (2): 124–31.
6. Elliott DB, Hurst MA and Weatherill J (1990) Comparing clinical tests of visual function in cataract with the patient’s perceived visual disability. Eye 4 (5): 712.
7. Pelli DG and Bex P (2013) Measuring contrast sensitivity. Vision Research 90: 10–14.
8. Longley C (2016) Contrast sensitivity and glare: new measurement techniques and the visual consequences of wearing head-mounted displays. PhD Thesis, University of Bradford.
9. Marron JA and Bailey IL (1982) Visual factors and orientation-mobility performance. Am J Optom Physiol Optics 59 (5): 413–426.
10. Legge GE, Rubin G, Pelli D, et al. (1985) Psychophysics of reading—II. Low vision. Vision Research 25 (2): 253–265.
11. Woods RL and Wood JM (1995) The role of contrast sensitivity charts and contrast letter charts in clinical practice. Clin Exper Optom 78 (2): 43–57.
12. Campbell F and Green D (1965) Optical and retinal factors affecting visual resolution. Journal of Physiology 181 (3): 576–593.
13. Kelly D (1972) Adaptation effects on spatio-temporal sine-wave thresholds. Vision Research 12 (1): 89–101.
14. Weale RA (1963) The aging eye. Hoeber Medical Division, Harper & Row.
15. Spear PD (1993) Neural bases of visual deficits during aging. Vision Research 33 (18): 2589–2609.
16. Gartner S and Henkind P (1981) Aging and degeneration of the human macula. 1) Outer nuclear layer and photoreceptors. Br J Ophthalmol 65 (1): 23–28.
17. Devaney KO and Johnson HA (1980) Neuron loss in the aging visual cortex of man. Journal of Gerontology 35 (6): 836–841.
18. Derefeldt G, Lennerstrand G and Lundh B (1979) Age variations in normal human contrast sensitivity. Acta Ophthalmol 57 (4): 679–690.
19. McGrath C and Morrison JD (1981) The effects of age on spatial frequency perception in human subjects. Experimental Physiology 66 (3): 253–261.
20. Owsley C, Sekuler R and Siemsen D (1983) Contrast sensitivity throughout adulthood. Vision Research 23 (7): 689–699.
21. Owsley C, Gardner T, Sekuler R, et al (1985) Role of the crystalline lens in the spatial vision loss of the elderly. Inves Ophthalmol Vis Sci 26 (8): 1165–1170.
22. Elliott DB (1987) Contrast sensitivity decline with ageing: a neural or optical phenomenon? Ophthal Physiol Opt 7 (4): 415–419.
23. Chylack LT, Jakubicz G, Rosner B, et al (1993) Contrast sensitivity and visual acuity in patients with early cataracts. J Cat Refr Surg 19 (3): 399–404.
24. Elliott DB and Situ P (1998) Visual acuity versus letter contrast sensitivity in early cataract. Vision Research 38 (13): 2047–2052.
25. Hess R and Woo G (1978) Vision through cataracts. Invest Ophthalmol Vis Sci 17 (5): 428–435.
26. Elliott DB, Gilchrist J and Whitaker D (1989) Contrast sensitivity and glare sensitivity changes with three types of cataract morphology: are these techniques necessary in a clinical evaluation of cataract? Ophthal Physiol Opt 9 (1): 25–30.
27. Drews-Bankiewicz MA, Caruso R, Datiles M, et al (1992) Contrast sensitivity in patients with nuclear cataracts. Arch Ophthalmol 110 (7): 953–959.
28. Lasa MS, Datiles M, Podgor M, et al. (1992) Contrast and glare sensitivity: association with the type and severity of the cataract. Ophthalmology 99 (7): 1045–1049.
29. Rubin GS, Adamsons IA and Stark WJ (1993) Comparison of acuity, contrast sensitivity, and disability glare before and after cataract surgery. Arch Ophthalmol 111 (1): 56–61.
30. Cornsweet TN (1962) The staircase-method in psychophysics. Amer J Psychol 75 (3): 485–491.
31. Elliott D, Bullimore M and Bailey I (1991) Improving the reliability of the Pelli-Robson contrast sensitivity test. Clinical Vision Sciences 6 (6): 471–475.
32. Elliott DB, Whitaker D, and Bonette L (1990) Differences in the legibility of letters at contrast threshold using the Pelli-Robson chart. Ophthal Physiol Opt 10 (4): 323–326.
33. Elliott DB, Sanderson K and Conkey A (1990) The reliability of the Pelli-Robson contrast sensitivity chart. Ophthal Physiol Opt 10 (1): 21–24.
34. Pelli D and Robson J (1991) Are letters better than gratings? Clinical Vision Sciences 6: 409–411.
35. Dougherty BE, Flom RE and Bullimore MA (2005) An evaluation of the Mars letter contrast sensitivity test. Optom Vis Sci 82 (11): 970–975.
36. Thayaparan K, Crossland MD and Rubin GS (2007) Clinical assessment of two new contrast sensitivity charts. Br J Ophthalmol 91 (6): 749–752.
37. Elliott DB and Bullimore MA (1993) Assessing the reliability, discriminative ability, and validity of disability glare tests. Inves Ophthalmol Vis Sci 34 (1): 108–119.
38. Mäntyjärvi M and Laitinen T (2001) Normal values for the Pelli-Robson contrast sensitivity test. J Cat Refr Surg 27 (2): 261–266.
39. Campbell FW and Green DG (1965) Monocular versus binocular visual acuity. Nature 208: 191–192.
40. Blake R, Sloane M and Fox R (1981) Further developments in binocular summation. Perception Psychophysics 30: 266–276.
41. Legge G and Rubin G (1981) Binocular interactions in suprathreshold contrast perception. Perception Psychophysics 30 (1): 49–61.
42. Pardhan S and Gilchrist J (1990) The effect of monocular defocus on binocular contrast sensitivity. Ophthal Physiol Opt 10 (1): 33–36.
43. Pardhan S and Gilchrist J (1991) The importance of measuring binocular contrast sensitivity in unilateral cataract. Eye 5 (1): 31.
44. Kingsnorth A, Drew T, Grewal B, et al (2016) Mobile app Aston contrast sensitivity test. Clin Exper Optom 99 (4): 350–355.
45. Ball K, Owsley C, Sloane M, et al (1993) Visual attention problems as a predictor of vehicle crashes in older drivers. Invest Ophthalmol Vis Sci 34 (11): 3110–3123.
46. Owsley C, Stalvey B, Wells J, et al (2001) Visual risk factors for crash involvement in older drivers with cataract. Arch Ophthalmol 119 (6): 881–887.
47. Hennessy DF and Janke MK (2009) Clearing a road to being driving fit by better assessing driving wellness: development of California’s prospective three-tier driving-centered assessment system. California Department of Motor Vehicles, Sacramento, US.
48. Wood JM and Troutbeck R (1995) Elderly drivers and simulated visual impairment. Optom Vis Sci 72 (2): 115–124.
49. Anderson SJ and Holliday IE (1995) Night driving – effects of glare from vehicle headlights on motion perception. Ophthal Physiol Opt 15 (6): 545–551.
50. Wood JM and Owens DA (2005) Standard measures of visual acuity do not predict drivers’ recognition performance under day or night conditions. Optom Vis Sci 82 (8): 698–705.
51. Wood JM, Tyrrell R, Chaparro A, et al (2012) Even moderate visual impairments degrade drivers’ ability to see pedestrians at night. Invest Ophthalmol Vis Sci 53: 2586–2592.
52. DVLA (2016) Driving eyesight rules.
53. Rae S, Latham K and Katsou M (2016) Meeting the UK driving vision standards with reduced contrast sensitivity. Eye 30 (1): 89–94.
Автор: К. Лонгли,
доктор философии, Колледж оптометристов (Лондон, Великобритания)
Перевод: И. В. Ластовская
Оригинал статьи опубликован в журнале Optometry Today 29. 09.2018. Перевод печатается с разрешения редакции
© РА «Веко»
Печатная версия статьи опубликована в журнале «Современная оптометрия» [2022. № 6 (155)].
По вопросам приобретения журналов и оформления подписки обращайтесь в отдел продаж РА «Веко»:
- Тел.: (812) 634-43-34.
- E-mail: [email protected]
- veko.ru
Наши страницы в соцсетях:
- vk.com/vekomagazine
- fb.com/vekomagazine
Contrast: Определение — Статистические инструкции
Определения статистики >
В статистике контраст представляет собой линейную комбинацию переменных, при которой сумма всех коэффициентов равна нулю. Один из способов представить это как набор взвешенных переменных.
В статистических тестах они определяют конкретные сравнения между переменными. Это могут быть баллы, средства или что-то еще. Вы выбираете вес на основе того, что вы хотите сравнить и проанализировать.
Простой контраст
Предположим, у вас есть четыре образца со средними значениями {Y 1 , Y 2 , Y 3 , Y 4 }. Это ваши четыре переменные. Чтобы сравнить их, вы создаете их линейную комбинацию со значениями, которые подчеркивают то, на что вы хотите смотреть. Если вас интересует сравнение средних значений первой и второй выборки, мы могли бы присвоить коэффициенты 1, -1, 0 и 0 (поскольку 1 – 1 + 0 + 0 = 0 равно нулю). Тогда уравнение нашего контраста будет
(1)Y 1 + (-1)Y 2 + (0)Y 3 + (0)Y 4
или проще
Y 1 — 1 — .
Другой пример: 0, 2, -1, -1; это будет соответствовать уравнению (0)Y 1 + (2)Y 2 + (-1)Y 3 + (-1)Y 4 . Здесь снова все в сумме дает 0: 2 – 1 – 1 + 0 = 0. Хотя это вполне допустимое противопоставление, сравнивать Y 1 и Y 2 9 бесполезно.0014 . Поэтому выбирать параметры нужно с осторожностью.
Важные типы контрастов
Два контраста ортогональны, если сумма перекрестных произведений коэффициентов равна нулю. Мы можем записать это как
Если каждая отдельная пара в наборе контрастов ортогональна, этот набор является набором ортогональных контрастов.
Ортогональные контрасты, у которых сумма квадратов коэффициентов в каждом отдельном контрасте равна 1, называются ортонормированными контрастами.
Если ортогональный контраст проверяет полиномиальные шаблоны для набора данных, который имеет по крайней мере три средних значения, мы называем его полиномиальным контрастом .
См. также: Что такое контрастный анализ?
Ссылки
- Abdi & Williams. Контрастный анализ. В Ниле Салкинде (ред.), Энциклопедия исследовательского дизайна. Тысяча дубов, Калифорния: Sage. 2010. Получено с https://pdfs.semanticscholar.org/c0ba/1c28b0e120a459820bfb20d430fa442ebd96.
pdf 15 июля 2018 г.
- Гонсалес, Ричард. Конспекты лекций по контрастам и апостериорным тестам. Получено с http://www-personal.umich.edu/~gonzo/coursenotes/file3.pdf 15 июля 2018 г. .
УКАЗЫВАЙТЕ ЭТО КАК:
Стефани Глен . «Контраст: определение» из StatisticsHowTo.com : Элементарная статистика для всех нас! https://www.statisticshowto.com/contrast-definition/
————————————————— ————————-
Нужна помощь с домашним заданием или контрольным вопросом? С Chegg Study вы можете получить пошаговые ответы на ваши вопросы от эксперта в данной области. Ваши первые 30 минут с репетитором Chegg бесплатны!
Комментарии? Нужно опубликовать исправление? Пожалуйста, Свяжитесь с нами .
Определение и значение контраста | Британский словарь
2 СТАТЬИ НАЙДЕНЫ:
- контраст (глагол)
- контраст (существительное)
1 контраст / kənˈtræst / Брит / kənˈtrɑːst / глагол
контрасты; контрастный; контрастный
1 контраст
/kənˈtræst/ Брит /kənˈtrɑːst/
глагол
контрасты; контрастный; контрастный
Britannica Словарь определения КОНТРАСТ
1
[нет объекта]
:
отличаться, особенно таким образом, который очень очевиден
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— часто + с
Ее черное платье резко контрастирует с , с на белом фоне.
Ее действия контрастировали с ее обещаниями.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2
[+ объект]
:
сравнивать (двух людей или вещи), чтобы показать, чем они отличаются
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— часто + с или на
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— контрастный
имя прилагательное [более контрастный; самый контрастный]На нем был темный костюм с галстуком цвета , контрастирующего с .
противопоставление мнений/взглядов/идей
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— наоборот
наречие2 контраст /ˈkɑːnˌtræst/ Брит /ˈkɒnˌtrɑːst/ существительное
множественное число контрасты
2 контраст
/ˈkɑːnˌtræst/ Брит /ˈkɒnˌtrɑːst/
существительное
множественное число контрасты
Британский словарь определения КОНТРАСТА
1
[считать]
:
что-то, что отличается от другой вещи
— + до
Сегодняшняя погода весьма контрастирует со вчерашней .
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2
:
разница между людьми или вещами, которые сравниваются
[число]
Я заметил интересный контраст между стилями преподавания двух женщин.
Мы говорили о контрастах между его ранними и более поздними книгами. [= чем отличаются его ранние и поздние книги]
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
[не в счет]
Его комментарии резко контрастировали с его более ранними утверждениями.
[=его комментарии сильно отличались от его предыдущих заявлений]
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3
[не в счет]
:
акт сравнения людей или вещей, чтобы показать различия между ними
Тщательный контраст
В отличие от прошлогодней прибыли дела у компании идут не очень хорошо.
По контрасту с остроумием и юмором королевы принц казался скучным.
Они потратили миллионы долларов на рекламу.
Что такое контрасты: КОНТРАСТ — это что такое КОНТРАСТ