Лейбовиц фото: портреты знаменитостей от легенды глянца

история отношений Энни Лейбовиц и Сьюзен Зонтаг

Эта история любви никогда не выходила на первые полосы желтой прессы, а папарацци не гонялись за эксклюзивными снимками. Впрочем, зачем, когда один человек в этой паре — один из самых культовых фотографов современности. Речь идет об Энни Лейбовиц и писательнице Сьюзен Зонтаг. Предлагаем вам узнать их историю: от первой встречи до рождения детей.

Первые снимки Энни Лейбовиц появились в журнале Rolling Stone еще в 1970-х годах — с тех пор она добилась статуса одного из самых известных, востребованных и высокооплачиваемых звездных фотографов.

Энни Лейбовиц

Ее портреты звезд стали чуть ли не популярнее самих запечатленных на них знаменитостей — настоящие шедевры современного искусства. Ее снимкам присуща и лаконичность, и при этом зачастую нестандартный взгляд на вещи (чего стоит лебедь на шее Леонардо ДиКаприо или белая маска на лице Мерил Стрип).

Хотя сама Лейбовиц, чьим учителем был легендарный Ричард Аведон, признавала, что ей с трудом дается контакт с людьми.

Она не ловкий интервьюер, который без слов через объектив камеры вытягивает из моделей душу, она — прирожденный наблюдатель.

По этой же причине она даже хотела уйти от намертво приклеившегося к ней жанра звездных портретов и, например, заключила контракт с Conde Nast Traveller в 1993 году, чтобы снимать безмолвные пейзажи и достопримечательности.

Но есть одна фотосерия, которая стала особенной в жизни Энни и в то же время одной из самых скандальных за ее карьеру. Речь идет о съемке Сьюзен Зонтаг в последние годы ее жизни.

Сьюзен Зонтаг

Лейбовиц фиксировала увядание своей подруги — до самого конца, включая кадры на больничной койке и посмертные снимки. Такой репортаж не устроил сына Зонтаг — отношения с Энни Дэвид Рифф разорвал. Да и у других людей такая съемка вызвала неоднозначную реакцию: многие посчитали, что Лейбовиц пытается, что называется, хайповать.

Конечно, я не сознавала, что поставлю своих домашних и друзей в такое уязвимое положение. Думаю, теперь я на такое не решилась бы. До сих пор не знаю, зачем я это делала. Эти кадры я снимала просто в трансе,

— признавалась потом Энни.

С Зонтаг Лейбовиц познакомилась в 1989 году, конечно, на фотосессии: Энни должна была сфотографировать Сьюзен для книги. И, кажется, встреча эта была делом судьбы. Одна из самых известных работ Зонтаг — эссе «Заметки о кэмпе» (в этом году оно даже легло в основу Met Gala), но на Энни сильное впечатление произвела другая книга Зонтаг — «О фотографии», выпущенная в 1977 году. Кроме того, Лейбовиц всегда говорила, что именно Сьюзен внушила ей уверенность в себе.

Я была без ума от интеллекта Сьюзен, и она говорила мне ровно то, что я хотела услышать, — что я могу и должна стать лучше. Она поставила мне самую высокую планку. Хотела, чтобы я никогда не останавливалась на достигнутом. Мне кажется, что подсознательно я даже не очень верила, что такой человек, как она, может мной заинтересоваться,

— откровенно говорила Энни.

Лейбовиц и Зонтаг никогда особо не афишировали своих отношений: никаких громких интервью, семейных фотосессий и рассказов про ЛГБТ-сообщество. При жизни Зонтаг ни одна из женщин вообще не делала никаких заявлений о природе их отношений. Они никогда не жили вместе, хотя их квартиры были по соседству друг от друга.

Зонтаг умерла в 2004 году в возрасте 71 года. В том году ей диагностировали миелодиспластический синдром. При этом еще в 1975 году женщина пережила рак груди четвертой стадии, а в 1998 году — саркому матки, притом что в обоих случаях врачи давали весьма пессимистичные прогнозы.

В 2009 году в одном из интервью, приуроченных к выходу ее автобиографии «Энни Лейбовиц: Жизнь фотографа 1990—2005» (A Photographer’s Life: 1990—2005), Лейбовиц сказала, что в книге рассказывается несколько историй ее жизни, и «со Сьюзен это была история любви». Издание The New York Times осторожно называло Зонтаг компаньоном Лейбовиц, но сама фотограф в автобиографии написала:

Таких слов, как «компаньон» и «партнер», не было в нашей речи. Мы были двумя людьми, которые помогли друг другу пройти через нашу жизнь. Ближайшее слово, которое могло бы описать это, по-прежнему «друг».

Но позднее в другом интервью Лейбовиц окончательно развеяла все сомнения, если они у кого-то еще были.

Зовите нас любовниками. Мне нравится это определение. Это звучит романтично. Я хочу выразиться совершенно ясно: я люблю Сьюзен,

— сказала Энни.

Я пошла на эти отношения, полагая, что стану ближе к этому величию и подниму свои работы на большую высоту,

— признавалась Лейбовиц. При этом Сьюзен никогда не стеснялась открыто критиковать работы подруги, но саму Энни это, кажется, не обижало. Хотя сын Зонтаг Дэвид был иного мнения.

Они были худшей парой, что я знал, с точки зрения недоброжелательности и неспособности быть милыми. Я говорил матери: «Или будь с ней добрее, или уходи»,

— приводит его слова Page Six.

Союз Лейбовиц и Зонтаг был, впрочем, не только любовным, но и творческим, и интеллектуальным. В 2000 году они выпустили книгу «Женщины» с фотографиями Энни и эссе Сьюзен — проект был призван представить некий коллективный портрет женщин Америки. Они собрали совершенно непохожих друг на друга героинь разных национальностей, профессий и вероисповеданий. Эта работа оказала сильное влияние на Лейбовиц.

Я никогда не видела такого разнообразия, это было очень эмоционально,

— признавалась Лейбовиц.

Впоследствии она полностью поменяла стилистику знаменитого календаря Pirelli, изменив его традиционный стиль и сосредоточившись на личностях женщин, а не на их сексуальности.

Уже много лет после смерти подруги, в 2016 году, Лейбовиц выпустила продолжение проекта «Женщины» (Women: New Portraits). Новые фотографии были презентованы ей лично в 10 городах. В проект вошли как старые снимки, сделанные еще в 1999-м, так и новые героини, в том числе Мишель Обама и Адель.

В 2001 году Энни родила дочь Сару: Лейбовиц на тот момент было 52 года, и это была ее первая беременность, а Сьюзен было 68 лет. Донором спермы выступил единственный сын Зонтаг Дэвид. Через два с половиной года женщины решились на еще одного ребенка, но на этот раз обратились к услугам суррогатной матери. В результате на свет появились двойняшки Сьюзен и Сэмюэль Лейбовиц, но увидеть их Сьюзен уже, увы, не успела.

Энни Лейбовиц с дочерью Сарой

Источники: Gettyimages.ru/Instagram

Энни Лейбовиц: наследие в фотографиях

В честь дня рождения Энни Лейбовиц, Esquire собрал 6 самых фундаментальных работ американского фотографа и записал их истории. 

За десятилетия своей карьеры американский фотограф Энни Лейбовиц успела сделать множество интимных и эпохальных снимков звезд, которые вошли в историю поп-культуры. Имя и талант Энни Лейбовиц знают все.

Многие знаменитости нанимают ее в качестве свадебного фотографа и просят ее делать первые семейные портреты их детей. Такие журналы как Vogue и The Hollywood Reporter приглашают ее и только ее для съемок самых важных обложек и материалов.

За более чем 50 лет успешной карьеры в портфолио Энни Лейбовиц огромное количество знаковых и красивых фотопортретов. Esquire предлагает узнать побольше о 6 самых главных работах фотографа.

Джон Леннон и Йоко Оно, 8 декабря 1980

Конечно же первым фото в этом списке должен был оказаться снимок обнимающихся Джона Леннона и Йоко Оно. На сегодняшний день эту фотографию считают чуть ли не исторической реликвией, так как это последний профессиональный снимок Джона Леннона, сделанный всего лишь за 5 часов до его убийства.

Журнал Rolling Stone, в котором тогда работала Лейбовиц, поручил ей снять Джона Леннона для обложки следующего номера. По заданию редакции Леннон должен был появиться в кадре один, но певец настоял, чтобы в кадре была и его жена Йоко Оно. К Оно тогда все еще относились с ярко выраженным неодобрением, но Лейбовиц на стала возражать. Она решила воссоздать сцену поцелуя в духе обложки альбома Double Fantasy, попросив Леннона снять одежду и прижаться к Оно, словно он ее согревает.

«Я хотела, чтобы они оба были голыми, но Йоко отказывалась снимать штаны, поэтому я сказала ей вообще ничего не снимать. В тот день я вытащила полароид и мы втроем сразу поняли, что он хорош. Джон потребовал от меня убедиться, что именно этот снимок попадет на обложку. … После его убийства я рассказала эту историю Rolling Stone и они поставили эту фотографию на обложку». 

Мик Джаггер, 1975

В 1975 году солист The Rolling Stones позвонил Лейбовиц, которая прежде снимала их для статьи в Rolling Stone, и предложил стать их штатным фотографом во время турне. Лейбовиц уволилась из Rolling Stone и отправилась на американские гастроли вместе с группой. Именно этот снимок Мика Джаггера в халате и с полотенцем на голове в лифте отеля она считает характерным всему турне.

Лейбовиц вспоминает, что в конце каждого концерта группа исполняла еще две-три песни на бис, но они всегда были запланированы заранее. Также во время шоу Джаггер всегда выливал на себя по 2-3 ведра воды, поэтому в конце концерта он был мокрым с головы до ног – макияж всегда стекал по его лицу. На выходе со сцены он заворачивался в полотенца, садился в машину и уезжал, обычно, в аэропорт. Однако в ночь, когда была сделана эта фотография, группа оставалась в городе на ночевку в отеле. Фото было сделано, когда Джаггер и Лейбовиц поднимались к нему в номер.

«Я ездила на многие турне и была на куче концертов, но самые лучшие фотографии музыкантов я сделала именно во время турне с The Rolling Stones. Я, наверное, потратила на них больше времени, чем на любой другой предмет», – говорит Лейбовиц. 

Деми Мур, 1991

В августе 1991 года на обложке Vanity Fair появилась очень беременная и очень голая Деми Мур. Сейчас в это сложно поверить, но когда этот снимок только опубликовали, он вызвал шквал негативных комментариев и критики. Но это, конечно, лишь прибавило тому номеру популярности.

Перед Энни Лейбовиц и редакцией Vanity Fair тогда предстала довольно сложная ситуация: у Деми Мур выходил новый фильм и ее хотели поместить на обложку, но она была на последних сроках беременности. Лейбовиц и главный редактор журнала Тина Браун решили сделать съемку как можно более гламурной и сексуальной. В итоге Мур сфотографировали в наборе нижнего белья и в темно-зеленом платье в пол. Обнаженный снимок был сделан не для журнала, а для личного архива актрисы. Но когда Лейбовиц увидела эту фотографию вживую, она поняла, что та великолепно бы смотрелась на обложке. Браун поддержала ее идею, так же, как и сама Мур.

В итоге, фотография появилась на обложке и вышла в печать. В первый же час продаж экземпляры журнала буквально смели со стендов, которые отважились их продавать. Некоторые киоски, однако, отказались выкладывать этот номер, даже обернутым в белую бумагу, настолько он казался им скандальным.

Королева Елизавета II, 2007

Энни Лейбовиц стала первым американским фотографом, которого королевская семья Великобритании попросила снять портреты Ее Величества. В планировку этой съемки ушло очень много времени и усилий. Лейбовиц дали всего лишь 25 минут на то, чтобы отснять сразу несколько портретных снимков Королевы. При этом многие ее идеи и предложения зарубали на корню. Королеву нельзя было снимать на улице, она уже не носит наряды, которые представляла себе Лейбовиц, и нет, локации, которые она хотела, тоже недоступны – снимать будут в Букингемском дворце.

Фотограф поняла, что придется немного изловчиться, чтобы получить несколько динамичных снимков, и без цифрового редактирования не обойтись. Поэтому в Англию она приехала за несколько дней до съемки и обошла территорию Букингемского дворца, сняв несколько пейзажных фотографий. Лейбовиц показалось, что зимнее небо и голые ветки деревьев хорошо передадут этап в жизни Ее Величества, на который пришлась фотосессия.

Как и было утверждено сотрудниками Дворца, фотосессия проходила только внутри помещения. Желанный снимок Лейбовиц был сотворен благодаря цифровым технологиям – королеву сфотографировали на сером фоне во дворце, а зимний пейзаж наложили позже.

«Как я позже написала королеве, мне показались удивительными ее упорство и верность долгу. Она осталась до тех пор, пока я не сказала, что съемка закончена. До тех пор, пока я не сказала «спасибо». 

Михаил Барышников, 1990

В 1990 году Энни Лейбовиц провела три недели во Флориде, фотографируя танцоров, в том числе Барышникова и Роба Бессерера. Изначально ее просили быстро сфотографировать лишь нескольких танцоров, но она осталась на задании несколько недель, так как оно напоминало ей о матери. Именно мама вдохновила Лейбовиц на увлечение искусством и фотографией.

Лейбовиц уже работала с Барышниковым в 1987 году, когда она снимала танцора и актера для главной статьи номера Vanity Fair. Касательно именно этого снимка с Робом Бессерером, она заметила: «Коленки у Барышникова на этой фотографии были не в лучшем состоянии».

«Моя мама была танцовщицей и учителем танцев, поэтому я выросла с танцами. Так что вы можете представить, каково мне было фотографировать танцоров», – сказала Лейбовиц о съемках во Флориде. 

Вупи Голдберг, 1984

Вдохновением для этой фотографии послужил скетч из комедийного шоу Голдберг, в котором она играла девочку, использовавшую хлорку, чтобы побелеть. Лейбовиц решила полностью окунуть актрису в ванну, заполненную до краев молоком. Для этого литры молока подогревали в кастрюлях, а потом выливали в ванну. Вупи залезла в ванну, высунула язык и сразу подарила Лейбовиц снимок, который она и по сей день считает одним из лучших в своей карьере.

Этому фото приписывают явный политический характер, отмечая, что Голдберг всегда довольно громко высказывалась по вопросам расовой дискриминации. Однако ни Голдберг, ни Лейбовиц не подтвердили этой теории.

«Я подумала, «О мой бог, это графически великолепно и интересно» и мы сделали эту фотографию», – вспоминает Лейбовиц. 


 

Поделиться:

Энни Лейбовиц — журнал Musée

22 ноября

Обзор выставки: Энни Лейбовиц

Администратор

Отзывы

Энни Лейбовиц, 2012
© Энни Лейбовиц

Написано Джеймсом Хастуром


Подредактировано Беном Блаветом

Грань между портретной и фэшн-фотографией тонка, и никто не балансирует на этой линии больше, чем Энни Лейбовиц. Она постоянно считает себя фотографом-портретистом, а не фэшн-фотографом, однако ее изображения всегда безошибочно связывают их с фэшн-фотографией. Ее 9Выставка 0023 Wonderland

в Hauser & Wirth Southampton, получившая свое название от ее первой фотосессии для Vogue, демонстрирует широкий спектр работ Лейбовиц. Хотя многие из этих работ могли быть заказаны как модная фотография, суть работы Лейбовица заключается в раскрытии и запечатлении предмета, а не просто одежды.

В своих фотографиях Лейбовиц использует одежду как инструмент, который она изгибает и формирует — не как сам объект фотографии, а как часть. Как и в случае с богато украшенными и тщательно продуманными фонами, которые она использует, красота одежды не умаляет человека, который ее носит. На таких изображениях, как Наталья Водянова, Дворец Гарнье, Париж, 2014 г. и Джон Гальяно, Париж, 2018 г. , Лейбовиц берет богато украшенный фон и одежду и использует их, чтобы больше узнать о людях, которых она фотографирует.

Гальяно, хорошо известный в 2000-х годах своим громким и театральным образом, сидит в ванне в богато украшенной ванной комнате, и зрителю видны только его профиль и руки, что раскрывает о нем столько, сколько может любой студийный портрет. Водянова стоит на вершине Пале Гарнье, или Парижской оперы, в то время как ветер продувает ее шелковое платье Donna Karan, торжествующе позируя перед большим 19Скульптура Пегаса X века.

Тем не менее, Лейбовиц не уклоняется от студийной фотографии и более интимных сценариев. Ее портрет Кейт Мосс и Джонни Деппа, лежащих на кровати — обнаженная Мосс, прикрытая только полностью одетым Деппом, который спит на ней — дает представление об отношениях

Энни Лейбовиц, Кейт Мосс, Париж, 1999, 2021, Архивная пигментная печать, выпуск 8, 81,3 x 97,2 см / 32 x 38 1/4 дюйма, 83,2 x 98,9 x 3,8 см / 32 3/4 x 38 7/8 x 1 1/2 дюйма (в рамке), © Annie Leibovitz, предоставлено художником и Hauser & Wirth

и личности обоих ее подданных. Там, где кажется, что традиционная фэшн-фотография отсутствует, ее отсутствие раскрывает столько, сколько когда-либо могла сделать фэшн-фотография. Глаза Деппа закрыты и отведены от камеры, а Мосс смотрит прямо в объектив, еще больше демонстрируя мастерство Лейбовица в портретной живописи и режиссуре.

Уникальным компонентом этой выставки является не только портретная живопись Лейбовиц, но и другие изображения, которые работают в тандеме с ее фэшн и портретной фотографией. Поначалу кажущаяся неуместной, ее работа по каталогизации образцов, изученных Чарльзом Дарвином, параллельна различным способам, которыми она искажает предметы своих портретов. Сопоставление этих двух частей работы раскрывает связь между одушевленным и неживым: связь человечества с природой.

Энни Лейбовиц: Страна чудес можно посмотреть в Hauser & Wirth Southampton до 23 декабря.

Annie Leibovitz, Sean Combs and Kate Moss, Hyatt Hotel, Paris, 1999, 2021 , Архивная пигментная печать , Edition of 8 , 81,3 x 116,4 см / 32 x 49 7 83,3 x 118,4 x 3,8 см / 32 3/4 x 46 5/8 x 1 1/2 дюйма (в рамке) , © Annie Leibovitz , Предоставлено художником и Hauser & Wirth

0 лайков

Администратор

Администратор

Реклама

Реклама

Женщина влюблена в среду: Alexa Viscius

Фотожурнал Понедельник: Су Куй

Рецензии на книгу «Страна чудес: Энни Лейбовиц»

Обзор выставки: Синди Шерман, 1977–1982 гг.

Обзор выставки: Лорна Симпсон, 1985–1992 гг.

Мастер фотографии: Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц Документальный фильм 1993 года

Энни Лейбовиц — легендарный фотограф, чьи работы публиковались в таких престижных изданиях, как Vogue, Vanity Fair и Rolling Stone. Она фотографировала некоторых из самых известных знаменитостей и политиков в мире, включая Джона Леннона, королеву Елизавету II и Барака Обаму. Ее неповторимый стиль мгновенно узнаваем, а ее образы стали культовыми.

Лейбовиц родилась в Уотербери, штат Коннектикут, в 1949 году. Она была третьей из шести детей и выросла в консервативной еврейской семье. Ее отец, Сэм Лейбовиц, был подполковником ВВС США, а мать, Мэрилин Лейбовиц, преподавала современные танцы. Лейбовиц всегда интересовало искусство, и в юном возрасте она начала фотографировать на камеру своего отца.

Лейбовиц учился в Художественном институте Сан-Франциско и получил степень по живописи в 1971. После выпуска она прошла стажировку в журнале Rolling Stone и быстро поднялась до должности главного фотографа журнала. За время работы в журнале она сделала культовые фотографии таких знаменитостей, как Джон Леннон и Йоко Оно. Она также стала известна своими интимными портретами музыкантов и других знаменитостей.

В 1983 году Лейбовиц покинул Rolling Stone, чтобы стать главным фотографом Vanity Fair. С тех пор она стала одним из самых востребованных фотографов в мире, снимая таких знаменитостей, как королева Елизавета II, Барак Обама и Дженнифер Лопес. Ее культовые изображения украшают обложки журналов и книг, а ее работы выставлены в галереях и музеях по всему миру.

Стиль Лейбовиц узнаваем мгновенно. Она часто использует драматическое освещение и смелые цвета в своих изображениях. Ее фотографии часто бывают интимными и уникальным образом запечатлевают ее объекты. Ее хвалили за способность уловить суть предмета и заставить его выглядеть наилучшим образом.

В дополнение к своей коммерческой работе, Лейбовиц также сделала много личных фотографий. Она фотографировала свою семью, друзей и даже себя. Она также сделала ряд документальных проектов, таких как ее книга «Женщины», в которой представлены фотографии выдающихся женщин со всего мира.

Лейбовиц была награждена многочисленными наградами за свои работы, в том числе премией Национальной портретной галереи за заслуги перед жанром и премией Надара. Она также была занесена в Зал славы Американского общества журнальных фотографов. Ее работа неподвластна времени, и ее наследие будет жить долгие годы.

Лейбовиц фото: портреты знаменитостей от легенды глянца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх