| |||
А. М. Кондратьев,
ЛИНИЯ И ЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Линия — одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики.
![]() Линеарности в графике — это техника исполнения и структура композиции произведения, выполненного линией или контуром. В музыкальном произведении — это последовательное движение звуков, образующих мелодическую линию. Живописность — противоположное линеарности понятие. Иногда в произведениях изобразительного искусства линеарность рассматривается как рентабельность («кантабильный стиль»). Канптабильность — пластичность, плавность, музыкальность, певучесть элементов произведения изобразительного искусства, их способность «петь». Наиболее характерна рентабельность в произведениях великих художников: Сандро Боттичелли, Паоло Уччелло, Андрея Рублева, Дионисия, Амадео Модильяни и многих других. ![]() Линия в их рисунках и живописных произведениях ассоциируется с музыкальными звуками, которые то усиливаются, то прислушаются, то звучат мощно, как бас, то «звенят», тонко и высоко. Характерной чертой языка линейной графики является чистота и точность изображения, что делает ее самой распространенной техникой в проектной работе. Для чертежей применяют жесткую линию, для рисунка и набросков — легкую, живописную, певучую. Рисунок или чертеж, обведенные линией одинаковой толщины, создают неприятное впечатление.Любое художественно-графическое исполнение требует разнообразия линейного языка и использования других выразительных средств. Являясь самым распространенным способом изображения, линейная графика выработала свои художественно-выразительные средства. ![]() В проектной работе выразительность линейной графики зависит не только от используемых линий, но и от бумаги, ее фактуры и цвета. В дизайнерской практике цветная бумага используется для придания проектным чертежам и эскизам декоративного звучания. Важнейшими выразительными средствами считается контраст и нюанс линий по отношению к плоскости бумаги при изображении сложных ортогональных проекций. ![]() Большие возможности технических приемов линейной графики используются в тональной разработке формы, выявлении ее освещенности, фактуры (применяется цветная линия, заливка, линейная имитация тона — штриховка). В активном выборе выразительных средств линейной графики и в умелом владении ее техникой наглядно отражается художественный темперамент автора, Пластичность линии в изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне раскрывает прежде всего стилевые особенности изображаемого объекта. ![]() Умение виртуозно использовать пластические возможности линии и ее способность трансформироваться необходимо при создании сложнейших композиционных формообразований. При выборе тех или иных пластических характеристик дизайнер должен умело подбирать технику исполнения и инструменты как художественные, так и чертежные. Линия имеет универсальные пластические возможности, ее можно использовать не только в плоскостном изображении, но и в реальном пространстве. В этом плане интересны работы американского художника, дизайнера Александра Кальдера, который, используя проволоку, создавал оригинальные пространственные конструкции. Подобные построения помогают представить пространство, почувствовать его пластику. Дизайнеру, занимающемуся созданием сложных предметных конструкций, необходимо свободное владение пространственной структурой и ее понимание. Основные принципы линейной графики 1. Работая над формой предмета, дизайнер использует условные средства линейного изображения, стремясь находить в них выразительные художественные элементы. ![]() 2, Художественность рисунка, эскиза, чертежа зависит от умелого и разнообразного использования линии, выразительность которой заключается в ее пластике, т. е. в движении, повороте, легкости и т. д. 3, Важнейшим компонентом выразительности линии в проектной графике является бумага, которая создает плоскую поверхность, условную воздушную среду, освещенное пространство и т. д. 4. Важнейшим выразительным средством линейной графики является различная фактура линий, зависящая от материала, бумаги, инструментов и приемов исполнения. За счет нее создается различное впечатление от изображаемой предметной формы, отражает активность или сдержанность в предметной композиции. 5. Дизайнер должен постоянно овладевать художественными средствами изображения, чтобы умело пользоваться ими для выражения своих идей. 6. Использование неоднородных линий позволяет создавать художественно-выразительные произведения, а в дизайне помогает выявить выразительность плоскости и объема. ![]() 7. Линии бывают сплошные и прерывистые, прямые и волнистые, монохромные и цветные, толстые и тонкие, пересекающиеся и параллельные, плавные и угловатые, спокойные и волнующие, вертикальные и горизонтальные, контрастные и нюансные. Техника линейной графики позволяет создавать тональную и цветовую разработку формы, выявляя ее освещенность, массу, фактуру, пространство. Линии в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками, и звучать они должны разнообразно и красочно. Только в этом случае рисунок становится живым и трепетным. Бездарный музыкант играет так, что у него все звуки однотонные, Так и рисунок, выполненный линиями одинаковой толщины, будет производить антихудожественное впечатление. Плавность линии, ее повороты, изгибы, динамическая направленность, тональность, гармония цветовых сочетаний, структурное соотношение и взаимодействие с другими линиями воспринимается нами как музыка, как певучесть. ![]() 9. С помощью линий можно создавать необходимые «психологические качества» проектируемой формы, выражать динамику, вес, массу, которые ассоциативно воздействуют на зрительное восприятие. Толстые, жирные линии утяжеляют форму, создавая впечатление веса, массы. Вертикальные линии вызывают ощущение устойчивости. Диагональные — динамику. Горизонтальные — покой, Кривые линии передают впечатление замкнутости или текучести. Прямая линия по сравнению с кривой выглядит более жесткой, определенной. Такая линия больше используется в чертежах, а не в рисунке. 10. Умело используя контраст и нюанс линии, можно простыми средствами решать различные композиционно-графические задачи. Изображая большие пространства, необходимо отказаться от контрастных линий, т. к. они нарушают масштабное соотношение. 11. Линия определяет границу формы и ее выразительный контур. |
Линия VS Живопись | Блог школы Bratec Lis School
Вы задумывались когда-нибудь, что в живописи существует всего два основных способа создания изображения на двухмерной плоскости холста?
Это линейно-графический и живописный стили: два разных художественных подхода, каждый из которых обладает уникальными выразительными свойствами и совершенно по-разному трактует действительность.
Как отличить линейный и живописный стили? Можно сказать, что графический стиль изолирует части композиции друг от друга, живописный сливает в общую массу. Линейный стиль обладает пластической определенностью, предметы как будто можно пощупать, он более объективно трактует реальность. В живописном стиле граница, если она и есть, не совпадает с реальной линией контура и передает скорее оптический эффект. Практически можно проверить, может ли глаз скользить по контуру предмета? Если да, то это линейно-графический стиль. Если мы видим на картине, что массы словно взаимопроникают друг в друга, а композиция кажется динамичной, как будто момент выхвачен буквально на секунду, то это живописный стиль.
Нет сомнения, что сначала возник линейный подход к изображению. Хотя в природе нет никаких линий, это лишь наше абстрактное восприятие, некая условность для отделения границ предметов друг от друга, первый художественным приемом стало именно использование линии. Наскальная живопись в пещере Ласко во Франции, которая создана около 18 тысяч лет назад, является именно линейно-силуэтным изображением животных.
Долгие тысячи лет живопись развивалась в графическом стиле: древнегреческая вазопись, византийская и русская иконопись, средневековые миниатюры и проторенессанcные фрески, по сути все это разные этапы осмысления изображения, как силуэта и плоского пятна. Конечно, линейному стилю не чужда светотеневая моделировка, но все же она не превалирует над пластической формой. Даже работы Леонардо да Винчи, несмотря на сфумато, все же относятся к линейному стилю, из-за своих точно прослеживаемых контуров. И в какой-то степени он не менее графичен, чем Боттичелли.
Мона Лиза, Леонардо да ВинчиПортрет молодой женщины, Сандро Боттичелли
Совершенно другой подход демонстрирует живописный стиль, который начал бурно развиваться примерно с конца XVI века, в эпоху позднего Ренессанса и зарождения Барокко. Рассмотрим картину “Святой Себастьян” 1576 года, которая относится к позднему творчеству Тициана . В этот период мастер начинает работать в совершенно новаторской манере для своего времени: он не создает четкого рисунка и последовательно раскрашивает его, а превращает свое полотно в хаотичный набор пятен, которые растирает мастихином или пальцем. Вся композиция приобретает свою форму только при отдаленном рассмотрении.
Интересно, что как только на картине обесценивается линия, появляется динамика. Линейность предполагается некоторую неподвижность, изображенные персонажи выглядят статуарно. На картинах, написанных живописно, композиция становится словно движущейся, струящейся.
Еще один пример для сравнения — два автопортрета, великих Рафаэля Санти и Диего Веласкеса. Если первый выполнен в линейно-графическом стиле, то второй в живописном. Посмотрите, как четко мы можем проследить контуры лица Рафаэля и насколько условен контур у Веласкеса, но чем дальше мы отдаляемся, тем более понятен он становится. При этом у Веласкеса есть ощущение того, что герой лишь на секунду бросил на нас беглый взгляд. У Рафаэля же поза выглядит статичной.
Автопортрет, Рафаэль СантиАвтопортрет, Диего Веласкес
Как ни удивительно, живописностью может обладать не только живопись, но и графика. Сравним два рисунка, Дюрера и Рембрандта. На обоих изображена обнаженная женская натура. Рисунок Рембрандта выполнен стремительными штрихами, здесь основную роль играет свет, который высветляет одни части тела, а тень сливает другие с окружающим пространством. И едва ли можно проследить от и до силуэт фигуры. Совершенно другой подход мы видим у Дюрера, тщательно прорисованный контур четко отделяет Еву от фона. Она воспринимается отдельно от пространства, неподвижно, несмотря на динамику тела.
Ева, Альбрехт Дюрер
Обнаженная, Рембрандт
Но настоящий пик своего развития живописный стиль получил в искусстве импрессионистов, когда картины писались широкими небрежными мазками, и изображали не сам объект, а тот оптический эффект, который он оставляет на сетчатке глаза. «Импрессионисты писали не сами предметы, не пространство, но тот светоцветовой “покров”, ту неосязаемую светозарную субстанцию, которая по сути дела, более всего и интересовала их. Накрепко впаянная в плоскость холста, драгоценная эта субстанция растворяла в себе предметность, глубину пространства, объемы и становилась совершенно самодостаточной» писал искусствовед Михаил Герман, что наиболее точно характеризует как импрессионизм, так и живописный стиль в целом. Главенствующим в нем являются свет и тень, и можно сказать, что границы предметов определяются не их фактическими силуэтами, а взаимодействием между собой элементов композиции.
Сравним пейзаж одного из величайших импрессионистов Клода Моне, написанный в XIX веке, и знаменитого пейзажиста золотого века Голландской живописи Якоба ван Рёйсдайла, написанный в XVII веке. Оба произведения называются “Пшеничные поля”. Чем ближе мы рассматриваем произведение Моне, тем более не связанным набором разноцветных пятен оно кажется. У Рёйсдала контур четкий как вблизи, так и при отдаленном рассмотрении.
Пшеничные поля, Клод МонеПшеничные поля. Якоб ван РёйсдалВ истории искусства оба подхода получили свое развитие. Нельзя сказать, что линейный стиль уступает живописному в искусности, как это может показаться. Ведь оставаться на уровне примитивного линейного видения, и сознательно работать с линией — это вещи совершенно разные. Жан-Огюст-Доминик Энгр говорил своим ученикам: “Даже у дыма есть форма, есть линейный рисунок”.
Два этих стиля — это не что иное, как разный способ трактовки реальности. Если линейный стиль — это метод объективности пластической формы, осязательности, он показывает предметы такими, какие они есть, то живописный стиль — это метод видимости, восприятия, мгновенного впечатления.
Линия в искусстве. Откройте для себя различные типы линий в искусстве
Линии есть везде, куда бы мы ни посмотрели. Можете ли вы представить, как выглядел бы объект или форма без линий, придающих им структуру или форму? Это кажется почти невозможным! В этой статье мы обсудим определение линии в искусстве, а также приведем примеры, иллюстрирующие различные типы линий в искусстве.
Содержание
- 1 Концептуализация линии в искусстве
- 1.1 Элементы и принципы искусства
- 2 Что такое линия в искусстве?
- 2.1 Типы линии в Art
- 2.1.1 Горизонтальные линии
- 2.1.2 Вертикальные линии
- 2.1,3 Диагональные линии
- 2.
1.4. 3 Как наносить линии в искусстве
- 3.1 Короткие и длинные линии
- 3.2 Тонкие и толстые линии
- 3.3 Контурные линии
- 3.4 Затенение
- 4 Узнайте все об элементах искусства
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Что такое линия в искусстве?
- 5.2 Каковы общие типы линий в искусстве?
- 5.3 Как применять линию в искусстве?
Концептуализация линии в искусстве
Линия лежит в основе всеобъемлющей формы любого произведения искусства. Иногда мы ясно видим линии, а иногда нет, но они есть. Прежде чем мы рассмотрим типы линий в искусстве, давайте контекстуализируем их в более широком контексте элементов и принципов искусства.
Элементы и принципы искусства
Линия в искусстве включает в себя один из семи наиболее известных элементов искусства, шестью другими являются форма, форма, значение, цвет, текстура и пространство. Это инструмента формального искусства , которые применяются для создания визуальной художественной композиции и могут охватывать все виды изобразительного искусства, такие как скульптура, рисунок, живопись, фотография, графика, а также архитектура и даже дизайн интерьера.
Элементы искусства могут применяться в унисон или по отдельности для определенных целей.
Вместе с принципами искусства, иначе называемыми также принципами дизайна, они могут создавать почти сотни различных эффектов в произведении искусства. Одними из основных принципов искусства являются единство, гармония, контраст, разнообразие, повторение, ритм, движение, узор, пропорция, масштаб, баланс и акцент.
Они также подобны формальным художественным инструментам, однако они могут функционировать как организующие принципы применения элементов искусства.
Если цель состоит в том, чтобы создать художественное произведение, передающее скорость, художественные принципы ритма и движения будут определять, как будут применяться элементы искусства.
Например, линии будут повторяться или повторяться, чтобы подчеркнуть скорость. Кроме того, они также создадут ощущение единства общего произведения искусства. В одном произведении может быть задействовано множество художественных принципов.
Что такое линия в искусстве?
Теперь, когда у нас есть немного контекста о том, где линия как элемент искусства подходит, что такое линия в искусстве и как она влияет на произведение искусства? Ниже мы обсудим несколько основных типов линий и то, как они выглядят.
Типы линий в искусстве
Линии в искусстве бывают разной длины, формы и размера, например, изогнутые, зигзагообразные, спиральные, волнистые, горизонтальные, вертикальные, диагональные и т. д. Также важно отметить, что любой тип линии может быть коротким или длинным, толстым или тонким.
Мы обсудим их более подробно ниже.
Горизонтальные линии
Горизонтальные линии перемещаются слева направо или справа налево, другими словами, поперек.
Их обычно описывают как прямые линии, «плоские» и «параллельные» земному горизонту, то есть линию, которую мы видим, когда небо встречается с землей или там, где небо встречается с океаном. Ее еще называют «линия горизонта».
Горизонтальные линии часто приписывают таким качествам, как спокойствие, спокойствие, твердость или устойчивость, потому что они лежат на одной линии с землей.
Они также могут передавать расстояние и пространство через линейную перспективу, которая создает глубину и трехмерность в двухмерной (плоской) визуальной композиции, такой как холст или лист бумаги. Другими словами, параллельные линии (ортогонали) сходятся в фокусе или точке схода на линии горизонта в визуальной композиции.
Дом Фредерика К. Роби, построенный Фрэнком Ллойдом Райтом в 1909 году; Teemu08, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Мы можем визуально видеть горизонтальные линии в произведениях искусства, которые обычно прямые, но не всегда; некоторые горизонтальные линии могут быть более изогнутыми, но подразумевают горизонтальность.
Это приводит к подразумеваемым горизонтальным линиям, которые мы не можем видеть как линию.
Подразумеваемый горизонтальный формат может также относиться к физической природе произведения искусства, другими словами, к его форме. Это может быть горизонтальный формат или ориентация, которая называется «альбомной» ориентацией по сравнению с «книжной» ориентацией, которая является вертикальной. Вспомните время, когда вам нужно было выбрать этот тип формата для фоторамки.
Примеры линий в искусстве, изображающих горизонтальность, можно увидеть в архитектурных конструкциях, которые будут казаться более прочными, например, в Доме Фредерика К. Роби (1909 г.), спроектированном архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом.
«Монах у моря» (1808–1810) работы Каспара Давида Фридриха, находится в Старой национальной галерее в Берлине, Германия; Каспар Дэвид Фридрих, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Это пример чикагского архитектурного стиля, называемого стилем прерий, частью которого был знаменитый Райт.
Этот стиль часто описывают как эхо природного ландшафта Среднего Запада Америки, и Райт часто цитируется как описывающий эти здания как «замужем за землей».
Другим примером линии в искусстве, изображающей горизонтальность, является «Монах у моря» (1808–1810) Каспара Давида Фридриха. На этой картине маслом мы видим линию горизонта, где небо встречается с морем.
Вертикальные линии
Вертикальные линии лучше всего описываются как движущиеся в направлении вверх-вниз или вниз-вверх и известны как «перпендикулярные» к поверхности/горизонту земли или любой другой горизонтальной линии. Вертикальные линии часто приписывают таким качествам, как сила, власть и духовность, а также придают высоте и заметности объекту.
Существуют тысячи примеров использования вертикальных линий в искусстве, от архитектуры до живописи.
Парфенон, построенный между 447 г.
до н.э. и 432 г. до н.э. в Афинах, Греция; Phanatic, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Мы не можем пропустить некоторые из лучших примеров вертикальных линий в восходящих шпилях и стрельчатых арках готических соборов по всей Европе, например, Нотр-Дам де Пари, который был завершен в 1345 году. Вертикальные линии встречаются не только в готических соборах, но и в древнегреческих храмах, таких как Парфенон (438 г. до н.э.) в Греции, которые, как сообщается, окружены рядами колонн дорического ордера по внешней и 23 по внутренней стороне.
Повторяющиеся вертикальные линии создают узорчатый эффект, который мы также видим во многих других древних храмах.
Диагональные линии
Диагональные линии обычно описываются как прямые линии с «наклоном». Он может идти в любом направлении, например, влево или вправо, но будет казаться перекошенным или наклоненным в этом направлении.
Этот тип линии часто может обеспечить ощущение движения и динамизма в визуальной композиции из-за своего «нестабильного» угла. Кроме того, диагональные линии также можно использовать в перспективе, чтобы привлечь внимание к определенному фокальная точка или создать ощущение глубины и трехмерности в двухмерном визуальном произведении.
Примеры диагональных линий в искусстве включают картину маслом Гюстава Кайботта «Мост Европы» (1876 г.), на которой изображена четкая диагональная линия, образованная мостом с правой стороны.
Le Pont de l’Europe (1876 г.) Гюстава Кайботта, находится в Музее Малого дворца в Женеве, Швейцария; Гюстав Кайботт, общественное достояние, Wikimedia Commons
Изогнутые линии
Изогнутые линии часто описываются как изогнутые по форме и могут быть спиралевидными или волнистыми. Их также приписывают аспектам «чувственности», передающим естественные изгибы, которые мы видим на человеческом теле, или другим аспектам, таким как текучесть или мягкость.
Кривые можно применять практически для любых целей.
«Звездная ночь» (1889 г.) Винсента Ван Гога, находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, США; Винсент Ван Гог , общественное достояние, через Wikimedia Commons
Примеры изогнутых линий в искусстве включают знаменитую картину маслом Винсента Ван Гога Звездная ночь (1889 г.). Здесь мы видим фигурные и извилистые линии, образующие небо и облака, что добавляет еще один, более выразительный компонент к произведению, придавая ему эмоциональное качество, выходящее за рамки реалистического изображения неба. Помимо живописи кривые также присутствуют в других средствах массовой информации, таких как скульптуры, например, статуэтка из известняка 9.0003 Венера Виллендорфская (с 24 000 до 22 000 г. до н.э.).
Здесь мы видим естественные изгибы, которые подчеркивают всю человеческую фигуру, создавая представление о сладострастии, плодородии и красоте.
Зигзагообразные линии
Зигзагообразные линии можно рассматривать почти как противоположность кривых линий. Они кажутся более угловатыми и геометрическими, а также более энергичными по своему внешнему виду, потому что они перемещаются из одной точки в другую, вверх и вниз.
Зигзагообразные линии можно применять для придания ощущения динамизма и ритма в визуальной композиции, и их часто приписывают таким качествам, как «хаос» или вызывающие повышенные эмоции, потому что они не статичны и не такие плавные, как мы видим в изогнутых линиях.
Кроме того, зигзагообразные линии также могут использоваться для обозначения узора или орнамента в любом типе художественного произведения, что создаст разнообразие и более интересный сюжет, будь то реалистичное или абстрактное изображение.
Примером зигзагообразных линий в искусстве является более современное искусство концептуального художника Соломона Левитта и его Настенные рисунки серии .
Например, «Настенный рисунок N.804» (1996 г.) изображает толстые зигзагообразные цветные полосы.
Как применять линии в искусстве
Хотя существуют и другие типы линий, такие как ломаные и пунктирные линии, выше мы упомянули основные типы линий в искусстве. Тем не менее, эти линии могут быть применены в различных размерах, длинах и целях. Ниже мы приводим некоторые из основных способов нанесения линий в искусстве.
Короткие и длинные линии
Короткие и длинные линии относятся к длине линии и при применении в произведениях искусства могут иметь разные значения. Короткие линии могут передать ощущение движения или ритма, тогда как более длинные линии могут применяться для создания контура или передачи ощущения расстояния или глубины.
Тонкие и толстые линии
Тонкие линии создают другой эффект по сравнению с толстыми линиями. Например, тонкие линии смягчат визуальную композицию. Это важно с точки зрения более мелких деталей и может придать произведениям искусства большую глубину и трехмерность с точки зрения фона изображения.
Толстые линии также придают глубину и трехмерность визуальной композиции; однако это будет больше видно на переднем плане, который будет ближе к нам, зрителям.
Он также приписывается качествам «смелости» и придания «структуры» предмету, подчеркивая точку фокусировки. Однако, даже если толстые и тонкие линии не используются вместе, произведение искусства, состоящее только из толстых линий, также может выглядеть более гармоничным и сбалансированным с точки зрения художественных элементов, как и изображение, состоящее только из тонких линий.
Контурные линии
Контурные линии относятся к контурам предмета, которые обеспечивают основную структуру или форму объекта или фигуры в визуальной композиции. Обычно он не включает затенение или какие-либо другие художественные элементы. Его также иногда называют «силуэтом», и он больше фокусируется на краях объекта.
Существуют также перекрестные контурные линии, которые действуют аналогичным образом, однако акцентируют внимание на общей форме предмета, а не только на его краях или контурах.
Копия статуэтки Венеры фон Виллендорф. Оригинал был создан в c. 25 000 лет назад, около 25 000–30 000 лет назад; фотограф Пользователь: Thirunavukkarasye-Raveendran, CC0, через Wikimedia Commons
Затенение
Затенение можно выполнить с помощью методов штриховки и перекрестной штриховки , хотя существует множество других методов.
Основной характеристикой является указание значения, которое является одним из других элементов искусства, посредством затенения и тонов.
Эта техника обычно используется при рисовании, но также может быть выполнена с помощью других средств, таких как рисование.
Штриховка состоит из параллельных линий. Эти линии могут быть любой длины и толщины в зависимости от предмета. Перекрестная штриховка состоит из тех же параллельных линий, но с линиями, которые пересекают их, что придаст больше ценности, а также больше стилистических качеств предмету.
В этой статье дается определение линии в искусстве путем описания нескольких основных типов и способов применения линии в искусстве.
Мы представили некоторые из основных типов, таких как горизонтальный, вертикальный и диагональный, а также то, как они могут быть сформированы в соответствии с предметом: от толстого и тонкого до короткого и длинного и других промежуточных. В качестве элемента искусства мы также проиллюстрировали несколько примеров линий в искусстве и то, как художники применяли их на протяжении веков. Линии в искусстве были всегда. Это фундаментальная часть подготовки визуальной композиции или ее улучшения, в любом случае проведение линии приведет к бесконечным возможностям.
Узнайте все об элементах искусства
Мы написали серию статей обо всех элементах искусства, если вы хотите углубиться в тему:
- 5 9009 3:
- Элементы искусства Обзор
- Цвет в искусстве
- Значение в искусстве
- Форма в искусстве
- Форма в искусстве
4
- 20004
- Пространство в искусстве
Взгляните на нашу онлайн-историю о лайн-арте!
Часто задаваемые вопросы
Что такое линия в искусстве?
Линия в искусстве — это так называемая точка, которая движется из одного направления в другое.
Он может быть любого размера, длины и рисунка. Это часть элементов искусства, а именно цвета, текстуры, значения, формы, формы и пространства.
Каковы общие типы линий в искусстве?
Наиболее распространенными типами линий в искусстве являются горизонтальные, вертикальные, диагональные, зигзагообразные, изогнутые, пунктирные, ломаные, спиральные и фигурные линии, а также множество других типов. Каждый тип можно применять по-разному для передачи визуальных или эмоциональных эффектов в любом произведении искусства.
Как применять линию в искусстве?
Существует множество различных техник нанесения линий, некоторые из наиболее стандартных техник включают затенение, например штриховку или перекрестную штриховку, контурные линии, которые также называются контурами, а также вариации длины, такие как длинные или короткие , и толщины.
Линии в искусстве. Взгляните на различные примеры линий в искусстве
В нашей предыдущей статье мы рассмотрели введение в основные элементы искусства.
Сегодня мы сузим наше внимание до одного из элементов искусства — линии. Статья ниже предоставит вам всю информацию, необходимую для понимания и освоения художественного элемента линии, а также познакомит вас с некоторыми примерами линии в искусстве и различными типами линий в искусстве.
Содержание
- 1 Элементы искусства: обзор
- 2 Построение линии в искусстве Определение: что такое линия в искусстве?
- 2.1 Типы линий в искусстве
- 3 Использование линии в искусстве
- 3.1 Общие примеры линий в искусстве
- 3.1.1 Два этюда райской птицы (1630) Рембрандта ван Рейна2
- 2 3.1.1. 2 Cornish Slate Ellipse (2009) Ричарда Лонга
- 3.2 Примеры вертикальных и горизонтальных линий в искусстве
- 3.2.1 Композиция с желтым, синим и красным (ок. 19)37 – 1942) Пита Мондриана
- 3.2.2 Pitched Planes 167 (2006) Стивена Мейна
- 3.3 Диагональные линии в искусстве
- 3.
3.1 Кузница (ок. 1817) 3.3.1 Франсиско Гойя2 3.3.1 «Голубые танцоры» (1897 г.) Эдгара Дега
- 3.
- 3.4 Линии жестов в искусстве
- 3.4.1 Водоворот Наруто, провинция Ава (ок. 1853 г.) Утагава Хиросигэ Тайная вечеря (ок. 1495 – 1498) Леонардо да Винчи
- 3.5.2 The Road West (1938) от Dorothea Lange
- 3,6 Текстурированные линии в Art
- 3,6,1 Melencolia I (1514) Albrecht Dürer
- 3.7. Проклятие отца – Неблагодарный сын (1777) Жана-Батиста Грёза
- 3.1 Общие примеры линий в искусстве
- 3.8 Декоративные линии в искусстве
- 3.8.1 Пурпурное одеяние с анемонами (1937) Анри Матисса
90 Часто задаваемые вопросы0008 - 2.1 Типы линии в Art
- 4.1 Какие существуют типы линий в искусстве?
- 4.2 Что такое линия в искусстве?
- 4.3 Что такое штриховая графика?
Элементы искусства: обзор
элемента искусства важны для того, как вы создаете, интерпретируете и воспринимаете искусство. Основные элементы искусства также называются «основными строительными блоками» искусства и включают в себя: линию, форму, цвет, форму, текстуру, пространство и ценность. Ниже вы найдете краткий обзор основных элементов искусства.
Элементы искусства | Определение |
Линия в изображении | Линия, созданная между двумя точками. Линии различаются по форме, длине и ширине. |
Форма в искусстве | Форма характеризуется своими ограничениями, которые ограничиваются высотой и шириной. Форма может использоваться для создания как двухмерных, так и трехмерных объектов. |
Цвет в искусстве | Цвет определяется тремя определяющими атрибутами: оттенком, значением и интенсивностью (цветность). |
Форма в искусстве | Форма состоит из высоты, ширины и глубины с замкнутым объемом и двухмерными аспектами, которые отображают трехмерный объект.![]() |
Текстура в искусстве | Текстура относится к тактильному ощущению произведения искусства, вызываемому визуальным стимулом, имитирующим поверхность объекта. |
Пространство в искусстве | Пространство состоит из отрицательного и положительного пространства. Пространство также является отношением между основным предметом художественного произведения и художественным произведением в целом. |
Значение в искусстве | Значение определяется как темнота и светлота оттенка. Ценность также несет в себе другие значения в экономическом, социальном, политическом и художественном контекстах. |
Построение линии в искусстве Определение: что такое линия в искусстве?
При рассмотрении вопроса о том, какую линию в художественном определении принять, важно учитывать, что линия считается одной из самых ранних форм маркировки в истории человечества. Многие из самых известных в мире портретов используют линии, наряду с другими художественными элементами, чтобы определить натурщика, охарактеризовать рисунок и оживить его.
Линия как элемент искусства может быть определена как путь, образованный между двумя точками, обычно прямая линия.
Монах у моря (1808–1810) Каспара Давида Фридриха, находится в Старой национальной галерее в Берлине, Германия; Caspar David Friedrich , общественное достояние, через Wikimedia Commons
Использование линии также может стать ключевой подписью или художественным стилем художника. Многие художники используют линии по-разному, так что это связано с их характерной визуальной эстетикой. Чтобы опираться на наше определение линий в искусстве, давайте взглянем на некоторые примеры линий в искусстве, а также на различные типы линий в искусстве.
Типы линий в искусстве
Линии в искусстве могут быть созданы с помощью различных средств, от рисования или рисования линий на поверхности до изменения материалов, таких как бронза, пластик и лента, для создания формы линии. Линии также можно найти в фотографии, когда вы решаете, как сфотографировать изображение, и используете видимые углы и тени для создания линий. Элемент искусства, линия, тоже может проявляться в разных плоскостях; вертикальный, горизонтальный, диагональный, произвольной формы, изогнутый или прямой.
Линии могут иметь множество качеств, относящихся к толщине, цвету, форме и размеру, которыми можно маневрировать для создания визуальной эстетики по вашему выбору.
Использование линий в искусстве
Линии в искусстве можно применять различными способами в живописи, скульптуре, фотографии и рисовании. Линии, наряду с другими художественными элементами, можно комбинировать для создания различных эффектов. Некоторые из применений линий в искусстве заключаются в том, чтобы создать движение, направить взгляд зрителя в фокус и затенить объект. Ниже вы найдете различные способы использования и иллюстрации этой линии в различных произведениях искусства.
Общие примеры линии в искусстве
Что может быть лучше для ознакомления с элементом линии в искусстве, чем визуальная демонстрация некоторых из лучших примеров линии в произведениях искусства? Ниже мы рассмотрим несколько примеров работ, в которых линии используются в общем виде. Визуальным ученикам это понравится!
Два этюда райской птицы (1630) Рембрандта ван Рейна
Художник | Рембрандт ван Рейн (1606 – 1669) |
Дата | c. 1630 |
Medium | Pen and ink |
Dimensions (cm) | 18.1 x 15.4 |
Where It Is Housed | Private collection |
This drawing by Рембрандт ван Рейн считается прекрасным образцом линии в искусстве. В Два этюда райской птицы (1630 г. ) Рембрандт использует четкие черные линии, выполненные тушью и пером, чтобы проиллюстрировать поразительные фигуры двух птиц. Рембрандт использует смелые темные линии, чтобы не только очерчивать фигуры птиц и придавать им форму, но также использует линии, чтобы заштриховать хвосты птиц, вместо того, чтобы заполнять их разбавленными черными чернилами.
Интенсивное использование темной линии также создает впечатление, что птицы парят в воздухе, что делает их главными объектами его рисунка.
Сидящий старик (ок. 1630 г.) Рембрандта ван Рейна, находится в Национальном музее в Стокгольме, Швеция; Rembrandt , Public domain, via Wikimedia Commons
Cornish Slate Ellipse (2009) by Richard Long
Artist | Richard Long (1945 – Present) |
Date | 2009 |
Средний | Slate |
Dimensions (cm) | 720 x 342 |
Where It Is Housed | Artist rooms Tate and National Galleries of Scotland |
Crafted out of slate, this массивная скульптура Ричарда Лонга использует линию для создания формы эллипса. Лонг использует несколько прямоугольных кусков сланца, каждый размером 10 сантиметров, чтобы создать линейную эстетику и тело эллипса. В работе Лонг собрал каждый меньший кусок сланца рядом друг с другом и под разными углами и размерами, чтобы создать эллипс.
Это прекрасный пример того, как линии могут быть включены в скульптуру и нести больше, чем просто двухмерную эстетику.
Cornish Slate Ellipse (2009 г.) Ричарда Лонга, расположенный в The Hepworth Wakefield; Poliphilo, CC0, через Wikimedia Commons
Примеры вертикальных и горизонтальных линий в искусстве
После краткого знакомства с линиями в искусстве, обычно применяемыми в рисовании и скульптуре, мы можем рассмотреть несколько примеров линий в искусстве. относительно произведений искусства, изображающих использование горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии относятся к линиям, которые соединяются из точек, расположенных слева направо и наоборот.
Вертикальные линии следуют в направлении с севера на юг и наоборот, вдоль оси Y и, как и горизонтальная линия, это прямая линия, проведенная сверху вниз и обратно. Ниже вы найдете несколько примеров произведений искусства, которые включают горизонтальные и вертикальные линии.
Composition with Yellow, Blue, and Red (c. 1937 – 1942) by Piet Mondrian
Artist | Piet Mondrian (1872 – 1944) |
Дата | c. 1937 – 1942 |
Medium | Oil on canvas |
Dimensions (cm) | 72.7 x 69.2 |
Where It Is Housed | Tate |
When picturing произведения искусства, которые включают горизонтальные и вертикальные линии, ваш ум легко остановится на одном из самых известных голландских художников, Пите Мондриане, и его красочных работах, похожих на сетку. Композиция с желтым, синим и красным (ок. 1937–1942) — лишь один такой пример из многих его работ, в которых используется техника, используемая в основном в форме абстракции, называемой неопластикой.
Мондриан использовал эту технику, чтобы сохранить свою эстетику прямых горизонтальных и вертикальных линий с основными цветами.
Композиция с желтым, синим и красным (1942) Пита Мондриана, находится в Тейт в Соединенном Королевстве; Piet Mondrian, Public domain, via Wikimedia Commons
Pitched Planes 167 (2006) by Stephen Maine
Artist | Stephen Maine (1958 – Present) |
Дата | 2006 |
Средний | Рельефный монопринт; ксилография и тушь для травления на бумаге хошо |
Размеры (см) | 61 x 48 |
Где находится | Онлайн-галерея Ideel Art |
Стивен Мейн использует комбинацию горизонтальных и вертикальных линий, которая дает в его сериях 9, 10, 2, 90 скатных комнат1, 10, 2, 90 для мысли об иллюзии третьего измерения. Мэн использует материалы, которые производятся с помощью промышленных процессов, как часть его процесса печати.
В результате получаются уникальные отпечатки, содержащие «оптическую» смесь оттенков с несколькими слоями.
Диагональные линии в искусстве
Диагональные линии выполняют другую визуальную функцию, в отличие от двух других типов линий: горизонтальных и вертикальных. Диагональная линия — это линия, которая также прямая, однако расположена под углом влево или вправо и является результатом соединения двух противоположных углов квадрата. Ниже приведены примеры диагональной линии в различных произведениях искусства.
Кузница (ок. 1817 г.) Франсиско Гойя
Художник | Франсиско Гойя (1746 – 1828) |
Дата | c. 1817 |
Medium | Oil on canvas |
Dimensions (cm) | 181.![]() |
Where It Is Housed | Frick Collection, New York City |
Изображенный в Кузница (1817) Франсиско Гойи, представляет собой простую сцену, демонстрирующую 19Положение рабочего класса Испании в X веке. Диагональные линии появляются от положения человека на переднем плане, держащего металлический молот в воздухе, до положения головы молодого человека (или помощника), держащего кузнечные щипцы.
Рассматривая только объекты, вы можете начать видеть невидимый крестик, образованный объектами и их положением.
Кузница (ок. 1817 г.) Франсиско де Гойи, находящаяся в коллекции Фрика в Нью-Йорке, США; Francisco de Goya, Public domain, via Wikimedia Commons
Blue Dancers (1897) by Edgar Degas
Artist | Edgar Degas (1834 – 1917) |
Date | в.![]() |
Среда | Пастела на бумаге |
Размеры (см) | 65 x 65 |
, где он находится.0004 | Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия |
Голубые танцовщицы (1897 г.) представляет собой ритмическое отображение движения юных балерин с помощью диагональных линий. Движение тел балерин соответствует положению их голов, и здесь мы наблюдаем искусство диагональной линии.
«Голубые танцовщицы» (1897 г.) Эдгара Дега, находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, Россия; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Линии жестов в искусстве
В то время как диагональные линии помогают создать целостную картину с присутствием нескольких объектов, линии жестов, также называемые контурными линиями, являются основным типом линий. используется для иллюстрации движения. Часто встречающееся во многих произведениях экспрессионистов и импрессионистов, создание знаков жестами при правильном выполнении помогает воскресить в остальном «неподвижную» сцену.
Это добавляет выразительности произведению и эмоциональному опыту зрителя. Ниже приведены несколько примеров линий жестов в искусстве, которые обязательно запомнятся вам.
Naruto Whirlpool, Awa Province (c. 1853) by Utagawa Hiroshige
Artist | Utagawa Hiroshige (1797 – 1858) |
Date | c. 1817 |
Среда | Деревянный принт, чернила и цвет на бумаге |
.0004 | Метрополитен-музей, Нью-Йорк |
Репродукция из серии «Виды известных мест в шестидесяти с лишним провинциях» японского художника Утагавы Хиросигэ, Водоворот Наруто, провинция Ава (ок. 1853) представляет собой красочное изображение водоворота в океане. Движение воды по кругу показано с помощью линий жестов, закручивающихся по спирали вниз справа налево, с промежутками между контурными линиями, уменьшающимися в размере по мере того, как они достигают центра водоворота.
Хиросигэ также использует вогнутые линии, чтобы придать воде ощущение веса и формы.
Водоворот Наруто, провинция Ава (ок. 1853 г.) Утагавы Хиросигэ, расположенный в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, США; Utagawa Hiroshige, CC0, через Wikimedia Commons
Движение линий выделено голубым цветом, и его можно увидеть очень легким в белых областях волн за счет повторения более мелких пунктирных линий. Что делает это произведение искусства идеальным примером линии в искусстве, так это регулярные разрывы между различными элементами на принте.
Фон, на котором изображена земля, состоит из одинаковых линий, тогда как линии моря разнообразны, что указывает на характер предмета.
![]()
Линейная перспектива Линии в искусстве
Являясь одним из основных элементов искусства, линии также являются частью перспективных техник рисования. Отображение перспективы относится к представлению пространства как трехмерного, а не плоского двумерного изображения. Ниже вы найдете несколько примеров художественного элемента, линии, используемой в искусстве для иллюстрации перспективы.
The Last Supper (c. 1495 – 1498) by Leonardo da Vinci
Artist | Leonardo da Vinci (1452 – 1519) |
Date | c. 1495 – 1498 |
Medium | Tempera on gesso, pitch, and mastic |
Dimensions (cm) | 460 x 880 |
Where It Is Housed | Санта-Мария-делле-Грацие, Милан |
Одна из самых известных в мире итальянских картин эпохи Высокого Возрождения, Тайная вечеря (1498) Леонардо да Винчи — фреска, изображающая библейскую сцену Иисуса Христа. на его последней вечере с 12 апостолами. Сцена была выполнена с большим техническим мастерством и вниманием к линиям как произведение искусства с линейной перспективой.
В основе линейной перспективы лежат две параллельные линии, которые сходятся в одной точке схода, что оставляет ощущение глубины.
«Тайная вечеря» (ок. 1495–1498) Леонардо да Винчи, расположенная в Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия; Leonardo da Vinci, Public domain, via Wikimedia Commons
The Road West (1938) by Dorothea Lange
Artist | Dorothea Lange (1895 – 1965) |
Date | 1938 |
Средний | Gelatin silver print |
Dimensions (cm) | 17.3 x 24 |
Where It Is Housed | Metropolitan Museum of Art, New York |
Depicting the long stretch of В US 54, расположенном к югу от Нью-Мексико, Доротея Ланж использует камеру как средство, чтобы привлечь внимание к перспективе дороги. Значение дороги связано с историей дороги во время Великой депрессии, когда семьи путешествовали в поисках работы в Калифорнию.
Когда многие люди обнаружили, что условия работы ничуть не лучше, они уехали и вернулись на Восток.
Текстурированные линии в искусстве
Текстура является одним из основных элементов искусства и характеризуется внешним видом или поверхностью материала или объекта. Текстура использует наше осязание, и визуально вы можете проиллюстрировать текстуру с помощью линии. Одна из техник создания текстуры, показанная на изображении ниже, называется перекрестной штриховкой.
Melencolia I (1514), Albrecht DürerПерекрестная штриховка включает в себя создание линий штриховки, которые представляют собой прямые линии, проведенные под углом и повторяющиеся, и рисование по ним в противоположном направлении или под углом.
Ширина и длина линии на этом рисунке могут влиять на текстуру и тон объекта.
Albrecht Dürer (1471 –5058) | Albrecht Dürer (1471 –5058) | 905. 9058) Albrecht Dürer 158)0510 | Date | 1514 | Medium | Engraving | Dimensions (cm) | 24.5 x 19.2 | Where It Is Housed | Metropolitan Museum of Art , Нью-Йорк | |
В работах Альбрехта Дюрера использование текстурированных линий очевидно. Поскольку сцена в основном мрачная, а женская фигура справа считается олицетворением меланхолии, тип линий, использованных Дюрером для наброска остальной части картины, добавляет общей тяжести изображению.
Melencolia I (1514) Альбрехта Дюрера, находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, США; Альбрехт Дюрер, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Подразумеваемые линии в искусстве
Подразумеваемая линия, как она предполагает, подразумевается и не обязательно присутствует. Как мы видели из различных типов линий, линии можно использовать разными способами для достижения одинаковых визуальных результатов. Подразумеваемая линия наводит на размышления и не является непрерывной.
Чтобы представить подразумеваемую линию, см. ниже пример подразумеваемых линий (или контуров) в Отец проклинает своего неблагодарного сына (1777) Жана-Батиста Грёза.
The Father’s Curse – The Ungrateful Son (1777) by Jean-Baptiste Greuze
Artist | Jean-Baptiste Greuze (1725 – 1805) |
Date | 1777 |
Medium | Brush and black ink with white on blue paper |
Dimensions (cm) | Unavailable |
Where It Is Housed | Louvre Museum , France |
Подразумеваемая линия в Проклятие Отца – Неблагодарный Сын видна в движении фигур вместе с направлением их взглядов. Подразумеваемая линия направляет ваше внимание на руки отца и его сына, чьи руки почти соприкасаются.
Проклятие отца – Неблагодарный сын (1777) Жана-Батиста Грёза, хранится в Лувре в Париже, Франция; Жан-Батист Грез, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Декоративные линии в искусстве
Декоративные линии — это линии, которые содержат меньший рисунок или мотив на самой линии, служащие декором. Толщина линий может варьироваться и использоваться для выделения контура объекта. Ниже представлена работа Анри Матисса, демонстрирующая, как можно использовать декоративные линии в живописи.
Purple Robe with Anemones (1937) by Henri Matisse
Artist | Henri Émile Benoît Matisse (1869 – 1954) |
Date | 1937 |
Материал | Холст, масло |
Размеры (см) | 84 x 70 |
Где находится Музей искусства Балтимора |
Здесь Матисс использует декоративные линии для украшения фоновых стен, используя непрерывные прямые и волнистые линии, как если бы это были обои. Матисс также использует декоративные линии для мотивов на скатерти, а также в женской одежде.
Линия как элемент искусства чрезвычайно важна на этапе планирования большинства произведений искусства, и поэтому очень важно, чтобы вы оценили значение различных типов линий в искусстве. Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять линию как элемент искусства и ее различные формы.
Взгляните на нашу онлайн-историю об искусстве здесь!
Часто задаваемые вопросы
Какие существуют типы линий в искусстве?
Различными типами линий в искусстве являются горизонтальные линии, вертикальные линии, жесты или контурные линии, линейные линии перспективы, диагональные линии, подразумеваемые линии, акцентирующие линии, декоративные линии и повторяющиеся линии.