Что такое макросъемка в фотоаппарате: Макросъёмка | это… Что такое Макросъёмка?

Содержание

Макросъёмка | это… Что такое Макросъёмка?

Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта).

Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).[1]

Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения.

Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале — фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры).

Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.

Фотоаппарат с микрофотонасадкой присоединён к оптическому микроскопу.

Содержание

  • 1 Выбор оборудования для макросъёмки
    • 1.1 Фотоаппарат с несменным объективом
    • 1.2 Фотоаппарат со сменным объективом
    • 1.3 Макросъёмка камерой большого формата
  • 2 Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)
    • 2.1 Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты
    • 2.2 Однообъективные зеркальные фотоаппараты
    • 2.3 Цифровые фотоаппараты
  • 3 Экспозиционные параметры
  • 4 Практические рекомендации
  • 5 Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература

Выбор оборудования для макросъёмки

Теоретически макросъёмка может быть произведена любым съёмочным аппаратом, однако конструктивные особенности конкретной модели могут сильно препятствовать этому.

Фотоаппарат с несменным объективом

Если фотограф желает произвести макросъёмку фотоаппаратом с несменным объективом — макросъёмка возможна только с применением насадочных линз. Это единственный способ уменьшить минимальную дистанцию фокусировки у несменного объектива (как правило, минимальная дистанция фокусировки у шкальных фотоаппаратов составляет около 1 метра).

  • Многие компактные плёночные и цифровые фотоаппараты с несъёмным объективом имеют режим «макросъёмка». Применение насадочных линз становится необязательным.
  • Макросъёмка фотоаппаратом с жёстковстроенным объективом, настроенным на гиперфокальное расстояние цифровой или (плёночной) камерой с автоматической фокусировкой без режима «макросъёмка» — теоретически возможна, но практически нереализуема из-за непредсказуемого качества фотографии (результат чаще отрицательный).

Фотоаппарат со сменным объективом

Если фотограф имеет фотоаппарат со съёмным объективом — макросъёмку можно произвести с использованием насадочных линз, удлинительных колец, фотографических мехов, оборачивающих колец

[2], реверсивных (оборачивающих) макроколец[3], специализированных макрообъективов. Возможно совместное использование нескольких аксессуаров для макросъёмки.

Насадочная линза
в две диоптрии

Схема использования насадочной линзы

  • Насадочная линза, надеваемая на переднюю поверхность оправы объектива или прикручиваемая к резьбе на место светофильтра. Как правило, используются в тех случаях, когда объектив несъёмный. Для макросъёмки используются положительные насадочные линзы. Происходит увеличение относительного отверстия системы, уменьшение минимальной дистанции фокусировки объектива, увеличение масштаба съёмки при неизменном выдвижении объектива, уменьшается расстояние до резко изображаемого объекта при неизменном выдвижении объектива. Насадочная линза ухудшает коррекцию (увеличивает аберрации объектива), и тем больше, чем сильнее изменяется фокусное расстояние системы объектив + насадочная линза.

Набор удлинительных колец с байонетным креплением

Схема использования удлинительных колец

Использование удлинительных колец при макросъёмке

  • Удлинительные кольца, меха — не содержат оптических элементов, их единственной целью является выдвижение объектива к объекту съёмки. По сравнению с удлинительными кольцами меха способны обеспечить плавное бесступенчатое выдвижение объектива в большом диапазоне. Позволяют использовать для макросъёмки обычные объективы, возможно достичь очень больших увеличений (например, 20:1). При применении удлинительных колец и мехов неизбежно уменьшается светосила объектива, снижается его разрешающая способность, диапазон возможной фокусировки при этом смещается с интервала от (∞, несколько метров) в интервал (десятки сантиметров, единицы сантиметров).

Использование мехов для макросъёмки

Использование мехов, объектив прикреплён в перевёрнутом положении

  • Реверсивные макроадаптеры (оборачивающие кольца). Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки. При этом, в зависимости от объектива, можно получить довольно большое увеличение. На современных объективах, как правило, управление диафрагмой затруднено.
  • Реверсивные (оборачивающие) кольца. Выпускаются кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом. Дополнительный объектив фактически становится насадочной линзой.

Схема использования двух объективов для макросъёмки

Использование двух объективов для макросъёмки

Макрообъектив
Minolta AF Macro 100mm f/2.8

  • Специализированные объективы для макросъёмки. Штатные объективы для зеркальных фотоаппаратов имеют минимальную дистанцию фокусировки около 0,5 м, в макрообъективах эта дистанция сокращена до 15 — 20 см.
    Как правило, позволяют вести макросъёмку в масштабе до 1:1 (или до 1:2), возможно использование автофокуса, возможна фокусировка на всём диапазоне расстояний (наибольшее увеличение достигается при этом на минимальной дистанции до объектива). Как правило, макрообъективы имеют фиксированное фокусное расстояние (наиболее типичные значения 50, 100, 180 мм, возможны вариации — 60, 90, 105, 125, 150 мм), довольно большие значения относительного отверстия (1:2.8—1:3.5). Современные специализированные макрообъективы разрабатываются таким образом, чтобы аберрации объектива при съёмке близко расположенных объектов минимизировались.[4]

Макросъёмка дальномерным фотоаппаратом
«Leica M3»

  • Для дальномерных фотоаппаратов «Leica M3» выпускались так называемые «очки Лейка» («Leica glasses») — принадлежность, позволяющая уменьшать минимальную дистанцию фокусировки объектива, при этом использовать для фокусировки штатный дальномер (с компенсацией параллакса видоискателя).

Макросъёмка камерой большого формата

Складные фотоаппараты, как правило, большого формата имели меха с двойным или тройным растяжением. Это позволяло производить макросъёмку без дополнительных принадлежностей.

Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)

Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты

  • Матовое стекло, размещённое в плоскости фотоплёнки или фотопластинки — это практически единственный способ корректно определить границы кадра, оценить глубину резко изображаемого пространства, правильно навести на резкость.
  • К насадочным линзам или к удлинительным кольцам может прилагаться таблица или номограмма, позволяющая корректно сфокусировать объектив.

Однообъективные зеркальные фотоаппараты

Однообъективный зеркальный фотоаппарат наиболее удобен для макросъёмки — наблюдается в видоискатель созданное на фокусировочном экране прямое беспараллаксное изображение объекта съёмки — возможна точная фокусировка (особенно в ручном режиме), корректная оценка глубины резко изображаемого пространства, правильное кадрирование.

Цифровые фотоаппараты

Цифровые фотоаппараты позволяют контролировать процесс макросъёмки на дисплее или в электронный видоискатель псевдозеркального цифрового фотоаппарата.

Экспозиционные параметры

  • При обычной фотосъёмке объектов, расположенных на расстояниях от бесконечности до 1 метра фокусировка выполняется выдвижением объектива на небольшую величину. Расстояние от объектива до плёнки при этом увеличивается, а относительное отверстие уменьшается, но изменение последнего настолько невелико, что при определении экспозиции поправку на него можно не вводить. При макросъёмке объектив выдвигается на значительное расстояние — расстояние до плёнки увеличивается иногда в несколько раз и в несколько раз уменьшается относительное действующее отверстие, так как диаметр зрачка объектива остаётся неизменным. При съёмке в масштабе 1:1 расстояние до плёнки увеличивается вдвое по сравнению с «бесконечностью», тогда соответственно вдвое увеличится знаменатель действующего отверстия.
    При съёмке с удвоенного расстояния выдержка соответственно должна быть увеличена в четыре раза.
  • Для увеличения глубины резко изображаемого пространства требуется значительное диафрагмирование объектива, если не преследуются иные цели и объект съёмки объёмный.
  • Вследствие значительного уменьшения относительного отверстия объектива и значительного диафрагмирования выдержка при макрофотографии становится большой (достигает нескольких секунд) — что требует применения спускового тросика, штатива или оптической скамьи.

Практические рекомендации

  • При макросъёмке желательно использование штатива и спускового тросика.
  • Иногда при фокусировке удобнее перемещать объект относительно объектива, оставляя неизменным положение объектива относительно светочувствительного материала.
  • Желательно применять объектив с больши́м фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения (дисторсия, кривизна поля изображения) будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.
  • Встроенная фотовспышка, как правило, оказывается неэффективной, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается выступающей оправой объектива или насадочной линзой. Поэтому необходимо применение кольцевых фотовспышек (вокруг объектива) или нескольких фотовспышек со светосинхронизаторами.

Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа.
Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой

  • Применение фотоувеличителя. На просвет можно сфотографировать на лист фотобумаги плоский полупрозрачный объект (например, крыло мухи).
  • Контактная съёмка (контактная печать) — получение изображения плоского предмета в масштабе 1:1 (точно). Частично прозрачный объект (например, лист растения) прикладывается к листу фотобумаги и освещается со стороны объекта.
  • Рефлективная (рефлексивная) контактная съёмка — то же, что и контактная съёмка (контактная печать), однако освещение производится со стороны фотобумаги (при этом тёмные места объекта сильнее поглощают свет и почернение фотобумаги в этом месте будет меньше). Применяется для копирования изображений на бумаге (копия будет негативной и зеркально-отражённой). См. также Светокопировальный стол.

См. также

  • Удлинительные кольца
  • Насадочная линза
  • Меха (фотография)
  • Адаптер-переходник (фотография)
  • Микроскоп
  • Микрофотография

Примечания

  1. Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать очень близкого расстояния (несколько сантиметров). Широкоугольные объективы и сверхширокоугольные объективы (особенно объективы типа «рыбий глаз») при сильном диафрагмировании позволяют это сделать. Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения).
  2. Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере для макросъемки. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки.
  3. Кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом.
  4. С 1984 года на Лыткаринском заводе оптического стекла (ЛЗОС) выпускался практически единственный советский макрообъектив с многослойным просветлением «МС Волна-9» 2,8/50 с минимальной дистанцией фокусировки 0,24 м. Объектив с предварительной установкой диафрагмы, крепление — резьба M42×1, рабочий отрезок 45,5 мм. (Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. Макрообъектив «Волна-9»).

Ссылки

  • «Макроклуб» Клуб любителей макрофотографии, форум, галерея.
  • Б. З. Кантор. Фотостудия на столе. Особенности фотографирования минералов.
  • Макрофотографирование насекомых. Статья Марка Полонского.
  • Таблицы увеличения экспозиции при макросъёмке

Литература

  • Нисский А. В. «Макросъёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия» Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Миненков И. Б. «Макрофотография». М. Изд-во Искусство. 1960 г.
  • Кен Престон-Мэфем «Фотографирование живой природы». 1985 г.
  • Томпсон Роберт. «Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов». 2006 г.
  • Alan L. Detrick. «Macro Photography for Gardeners and Nature Lovers: The Essential Guide to Digital Techniques». 2008
  • Cyrill Harnischmacher. «Closeup Shooting: A Guide to Closeup, Tabletop and Macro Photography». 2007
  • Ken Milburn. «Digital Abstract & Macro Photography (One Off)». 2005
  • Heather Angel. «Macro Through a Nikon Lens: Revealing the Secrets of Professional Macro Photography». 2007
  • Tim Fitzharris. «Close-Up Photography in Nature». 2008
  • Stan Sholik and Ron Eggers. «Macro and Close-Up Photography Handbook». 2000
  • Alan Constant. «Close-up Photography». 2000

Макросъёмка | это… Что такое Макросъёмка?

Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта).

Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).[1]

Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения.

Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале — фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры).

Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.

Фотоаппарат с микрофотонасадкой присоединён к оптическому микроскопу.

Содержание

  • 1 Выбор оборудования для макросъёмки
    • 1.1 Фотоаппарат с несменным объективом
    • 1.2 Фотоаппарат со сменным объективом
    • 1.3 Макросъёмка камерой большого формата
  • 2 Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)
    • 2.1 Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты
    • 2.2 Однообъективные зеркальные фотоаппараты
    • 2.3 Цифровые фотоаппараты
  • 3 Экспозиционные параметры
  • 4 Практические рекомендации
  • 5 Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература

Выбор оборудования для макросъёмки

Теоретически макросъёмка может быть произведена любым съёмочным аппаратом, однако конструктивные особенности конкретной модели могут сильно препятствовать этому.

Фотоаппарат с несменным объективом

Если фотограф желает произвести макросъёмку фотоаппаратом с несменным объективом — макросъёмка возможна только с применением насадочных линз. Это единственный способ уменьшить минимальную дистанцию фокусировки у несменного объектива (как правило, минимальная дистанция фокусировки у шкальных фотоаппаратов составляет около 1 метра).

  • Многие компактные плёночные и цифровые фотоаппараты с несъёмным объективом имеют режим «макросъёмка». Применение насадочных линз становится необязательным.
  • Макросъёмка фотоаппаратом с жёстковстроенным объективом, настроенным на гиперфокальное расстояние цифровой или (плёночной) камерой с автоматической фокусировкой без режима «макросъёмка» — теоретически возможна, но практически нереализуема из-за непредсказуемого качества фотографии (результат чаще отрицательный).

Фотоаппарат со сменным объективом

Если фотограф имеет фотоаппарат со съёмным объективом — макросъёмку можно произвести с использованием насадочных линз, удлинительных колец, фотографических мехов, оборачивающих колец[2], реверсивных (оборачивающих) макроколец[3], специализированных макрообъективов. Возможно совместное использование нескольких аксессуаров для макросъёмки.

Насадочная линза
в две диоптрии

Схема использования насадочной линзы

  • Насадочная линза, надеваемая на переднюю поверхность оправы объектива или прикручиваемая к резьбе на место светофильтра. Как правило, используются в тех случаях, когда объектив несъёмный. Для макросъёмки используются положительные насадочные линзы. Происходит увеличение относительного отверстия системы, уменьшение минимальной дистанции фокусировки объектива, увеличение масштаба съёмки при неизменном выдвижении объектива, уменьшается расстояние до резко изображаемого объекта при неизменном выдвижении объектива. Насадочная линза ухудшает коррекцию (увеличивает аберрации объектива), и тем больше, чем сильнее изменяется фокусное расстояние системы объектив + насадочная линза.

Набор удлинительных колец с байонетным креплением

Схема использования удлинительных колец

Использование удлинительных колец при макросъёмке

  • Удлинительные кольца, меха — не содержат оптических элементов, их единственной целью является выдвижение объектива к объекту съёмки. По сравнению с удлинительными кольцами меха способны обеспечить плавное бесступенчатое выдвижение объектива в большом диапазоне. Позволяют использовать для макросъёмки обычные объективы, возможно достичь очень больших увеличений (например, 20:1). При применении удлинительных колец и мехов неизбежно уменьшается светосила объектива, снижается его разрешающая способность, диапазон возможной фокусировки при этом смещается с интервала от (∞, несколько метров) в интервал (десятки сантиметров, единицы сантиметров).

Использование мехов для макросъёмки

Использование мехов, объектив прикреплён в перевёрнутом положении

  • Реверсивные макроадаптеры (оборачивающие кольца). Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки. При этом, в зависимости от объектива, можно получить довольно большое увеличение. На современных объективах, как правило, управление диафрагмой затруднено.
  • Реверсивные (оборачивающие) кольца. Выпускаются кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом. Дополнительный объектив фактически становится насадочной линзой.

Схема использования двух объективов для макросъёмки

Использование двух объективов для макросъёмки

Макрообъектив
Minolta AF Macro 100mm f/2.8

  • Специализированные объективы для макросъёмки. Штатные объективы для зеркальных фотоаппаратов имеют минимальную дистанцию фокусировки около 0,5 м, в макрообъективах эта дистанция сокращена до 15 — 20 см. Как правило, позволяют вести макросъёмку в масштабе до 1:1 (или до 1:2), возможно использование автофокуса, возможна фокусировка на всём диапазоне расстояний (наибольшее увеличение достигается при этом на минимальной дистанции до объектива). Как правило, макрообъективы имеют фиксированное фокусное расстояние (наиболее типичные значения 50, 100, 180 мм, возможны вариации — 60, 90, 105, 125, 150 мм), довольно большие значения относительного отверстия (1:2. 8—1:3.5). Современные специализированные макрообъективы разрабатываются таким образом, чтобы аберрации объектива при съёмке близко расположенных объектов минимизировались.[4]

Макросъёмка дальномерным фотоаппаратом
«Leica M3»

  • Для дальномерных фотоаппаратов «Leica M3» выпускались так называемые «очки Лейка» («Leica glasses») — принадлежность, позволяющая уменьшать минимальную дистанцию фокусировки объектива, при этом использовать для фокусировки штатный дальномер (с компенсацией параллакса видоискателя).

Макросъёмка камерой большого формата

Складные фотоаппараты, как правило, большого формата имели меха с двойным или тройным растяжением. Это позволяло производить макросъёмку без дополнительных принадлежностей.

Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)

Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты

  • Матовое стекло, размещённое в плоскости фотоплёнки или фотопластинки — это практически единственный способ корректно определить границы кадра, оценить глубину резко изображаемого пространства, правильно навести на резкость.
  • К насадочным линзам или к удлинительным кольцам может прилагаться таблица или номограмма, позволяющая корректно сфокусировать объектив.

Однообъективные зеркальные фотоаппараты

Однообъективный зеркальный фотоаппарат наиболее удобен для макросъёмки — наблюдается в видоискатель созданное на фокусировочном экране прямое беспараллаксное изображение объекта съёмки — возможна точная фокусировка (особенно в ручном режиме), корректная оценка глубины резко изображаемого пространства, правильное кадрирование.

Цифровые фотоаппараты

Цифровые фотоаппараты позволяют контролировать процесс макросъёмки на дисплее или в электронный видоискатель псевдозеркального цифрового фотоаппарата.

Экспозиционные параметры

  • При обычной фотосъёмке объектов, расположенных на расстояниях от бесконечности до 1 метра фокусировка выполняется выдвижением объектива на небольшую величину. Расстояние от объектива до плёнки при этом увеличивается, а относительное отверстие уменьшается, но изменение последнего настолько невелико, что при определении экспозиции поправку на него можно не вводить. При макросъёмке объектив выдвигается на значительное расстояние — расстояние до плёнки увеличивается иногда в несколько раз и в несколько раз уменьшается относительное действующее отверстие, так как диаметр зрачка объектива остаётся неизменным. При съёмке в масштабе 1:1 расстояние до плёнки увеличивается вдвое по сравнению с «бесконечностью», тогда соответственно вдвое увеличится знаменатель действующего отверстия. При съёмке с удвоенного расстояния выдержка соответственно должна быть увеличена в четыре раза.
  • Для увеличения глубины резко изображаемого пространства требуется значительное диафрагмирование объектива, если не преследуются иные цели и объект съёмки объёмный.
  • Вследствие значительного уменьшения относительного отверстия объектива и значительного диафрагмирования выдержка при макрофотографии становится большой (достигает нескольких секунд) — что требует применения спускового тросика, штатива или оптической скамьи.

Практические рекомендации

  • При макросъёмке желательно использование штатива и спускового тросика.
  • Иногда при фокусировке удобнее перемещать объект относительно объектива, оставляя неизменным положение объектива относительно светочувствительного материала.
  • Желательно применять объектив с больши́м фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения (дисторсия, кривизна поля изображения) будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.
  • Встроенная фотовспышка, как правило, оказывается неэффективной, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается выступающей оправой объектива или насадочной линзой. Поэтому необходимо применение кольцевых фотовспышек (вокруг объектива) или нескольких фотовспышек со светосинхронизаторами.

Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа.
Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой

  • Применение фотоувеличителя. На просвет можно сфотографировать на лист фотобумаги плоский полупрозрачный объект (например, крыло мухи).
  • Контактная съёмка (контактная печать) — получение изображения плоского предмета в масштабе 1:1 (точно). Частично прозрачный объект (например, лист растения) прикладывается к листу фотобумаги и освещается со стороны объекта.
  • Рефлективная (рефлексивная) контактная съёмка — то же, что и контактная съёмка (контактная печать), однако освещение производится со стороны фотобумаги (при этом тёмные места объекта сильнее поглощают свет и почернение фотобумаги в этом месте будет меньше). Применяется для копирования изображений на бумаге (копия будет негативной и зеркально-отражённой). См. также Светокопировальный стол.

См. также

  • Удлинительные кольца
  • Насадочная линза
  • Меха (фотография)
  • Адаптер-переходник (фотография)
  • Микроскоп
  • Микрофотография

Примечания

  1. Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать очень близкого расстояния (несколько сантиметров). Широкоугольные объективы и сверхширокоугольные объективы (особенно объективы типа «рыбий глаз») при сильном диафрагмировании позволяют это сделать. Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения).
  2. Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере для макросъемки. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки.
  3. Кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом.
  4. С 1984 года на Лыткаринском заводе оптического стекла (ЛЗОС) выпускался практически единственный советский макрообъектив с многослойным просветлением «МС Волна-9» 2,8/50 с минимальной дистанцией фокусировки 0,24 м. Объектив с предварительной установкой диафрагмы, крепление — резьба M42×1, рабочий отрезок 45,5 мм. (Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. Макрообъектив «Волна-9»).

Ссылки

  • «Макроклуб» Клуб любителей макрофотографии, форум, галерея.
  • Б. З. Кантор. Фотостудия на столе. Особенности фотографирования минералов.
  • Макрофотографирование насекомых. Статья Марка Полонского.
  • Таблицы увеличения экспозиции при макросъёмке

Литература

  • Нисский А. В. «Макросъёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия» Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Миненков И. Б. «Макрофотография». М. Изд-во Искусство. 1960 г.
  • Кен Престон-Мэфем «Фотографирование живой природы». 1985 г.
  • Томпсон Роберт. «Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов». 2006 г.
  • Alan L. Detrick. «Macro Photography for Gardeners and Nature Lovers: The Essential Guide to Digital Techniques». 2008
  • Cyrill Harnischmacher. «Closeup Shooting: A Guide to Closeup, Tabletop and Macro Photography». 2007
  • Ken Milburn. «Digital Abstract & Macro Photography (One Off)». 2005
  • Heather Angel. «Macro Through a Nikon Lens: Revealing the Secrets of Professional Macro Photography». 2007
  • Tim Fitzharris. «Close-Up Photography in Nature». 2008
  • Stan Sholik and Ron Eggers. «Macro and Close-Up Photography Handbook». 2000
  • Alan Constant. «Close-up Photography». 2000

Что такое макросъемка? | Лучшие советы по макросъемке

Камера — это инструмент, который позволяет нам запечатлеть то, что мы видим, так, как мы это видим. Но иногда камера также является инструментом, побуждающим нас смотреть. Макрофотография — отличный тому пример.

Что такое макросъемка?

Макросъемка — это просто съемка мелких предметов, часто насекомых и цветов, а также натюрмортов, таких как украшения и мелкие предметы домашнего обихода. Макросъемка побуждает фотографа присмотреться повнимательнее. Это позволяет стрелку усерднее искать мельчайшие объекты и делать повседневные объекты необычными.

Во времена пленки ответ на вопрос «что такое макросъемка» был немного более строгим и требовал гораздо большего количества оборудования. Съемка пленочной камерой, изображение, которое захватило что-то размером не менее 1/10 th от исходного размера на куске 35-мм пленки, считалось макросъемкой. Изображения, запечатлевшие объект в натуральную величину или с соотношением сторон 1:1, считались микро.

Сегодня для макросъемки не требуется столько оборудования. Многие камеры типа «наведи и снимай» имеют режимы макросъемки, которые позволяют снимать довольно приличные крупные планы. Макрообъектив с цифровой зеркальной фотокамерой обеспечивает еще более высокое качество и дополнительную гибкость для приближения с помощью адаптеров и другого оборудования.

Макровозможности камеры могут быть записаны двумя разными способами. Первый использует отношение. Макроизображение 1:1 означает, что объектив захватывает изображение объекта в натуральную величину. Соотношение 1:2 захватывает небольшой объект в половину его первоначального размера, и наоборот.

Чаще всего макросъемка камеры или объектива измеряется расстоянием, на котором объект может находиться от передней части объектива. Возможно, вы пытались сделать снимок с близкого расстояния компактной камерой только для того, чтобы услышать, как объектив крутится взад-вперед, не в состоянии зафиксировать фокус. Это потому, что вы были либо слишком близко к объекту, либо забыли включить режим макросъемки.

Минимальное расстояние фокусировки, указанное в характеристиках камеры, показывает, насколько близко вы можете подойти при макросъемке. Многие современные продвинутые компакты позволяют вам отойти на дюйм от объекта и при этом сфокусироваться. Объектив компактной камеры фокусируется на объектах разной длины, перемещая объектив ближе или дальше от сенсора. Для макросъемки объектив должен быть близко к датчику, чтобы получить фокус, и не все камеры могут расположить объектив достаточно близко, чтобы зафиксировать фокус.

На большинстве компактных камер есть ярлык, чтобы сообщить камере, что вы хотите сфокусироваться ближе к объективу. Этот ярлык выглядит как маленький значок цветка. При включенном макрорежиме камера сможет сфокусироваться на объектах, находящихся близко к объективу. Все еще можно подойти слишком близко, поэтому проверьте минимальное расстояние фокусировки в технических характеристиках вашей камеры. Многие новые компактные камеры могут фокусироваться на расстоянии всего в дюйм от передней части объектива.

В зеркальных фотокамерах возможности макросъемки зависят от объектива, а не от камеры. Объективы с возможностью макросъемки могут приближать объект. В технических характеристиках макрообъектива обычно указывается как минимальное расстояние фокусировки, так и коэффициент макросъемки. 1:1 — отличное соотношение для объектива DSLR, и многие фотографы считают, что все, что меньше 1:1, не является настоящим макро. Макрообъективы не ограничиваются только крупным планом. Они также могут фокусироваться на бесконечность, что означает, что они также могут делать немакро-фотографии. В отличие от компактной камеры, при макросъемке на цифровую зеркальную камеру часто есть переключатель на объективе, который указывает объективу сфокусироваться на близких объектах.

Что лучше для макросъемки, компактная камера или цифровая зеркальная камера?

Хотя многие новые компактные камеры имеют отличные режимы макросъемки, они не дают пользователю полной гибкости, когда речь идет об экспозиции и глубине резкости. Есть несколько моделей, которые позволяют использовать ручные режимы при макросъемке, но многие этого не делают. Ручные режимы важны в макросъемке, так как они позволяют вам выбрать, какая часть изображения будет резкой, а какая — размытой.

Макрофотография — это просто фотографирование объектов с близкого расстояния. Какой бы простой ни была концепция, существуют различные советы по макросъемке, которые применимы и к крупным планам. Многие камеры могут делать макрофотографии, хотя зеркальные фотокамеры обладают большей гибкостью и более высоким разрешением. Съемка крупным планом — это интересный способ переосмыслить предметы, которые мы видим каждый день, или исследовать то, что, как вам кажется, вы хорошо знаете, например, свой задний двор.

Хотите улучшить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему высокорейтинговому профессиональному диплому в области фотографии уже сегодня!

Чтобы узнать больше о том, как Upskillist может помочь вам, нажмите кнопку ниже:

Макрофотография — все, что вам нужно знать

Макрофотография — это тип съемки крупным планом, изначально разработанный для научных исследований. Точное определение макросъемки заключается в том, что объект снимается с увеличением 1:1. Проще говоря, объект на изображении в натуральную величину.

Однако большинство людей называют «макросъемкой» любую фотографию, представляющую собой крупное и очень подробное изображение небольшого объекта.

Примеры макросъемки: Полнокадровое насекомое на фотографии размером пять на семь дюймов и четырехдюймовая фотография кукурузных хлопьев значительно превышают натуральную величину.

Возникновение макрофотографии

Макрофотография зародилась в начале 1900-х годов, когда Ф. Перси Смит начал фотографировать насекомых. Он использовал почти то же оборудование, что и мы сегодня, т. е. сильфоны и удлинительные трубки. Эти устройства размещали объектив дальше от негатива пленки, создавая более близкую точку фокусировки и позволяя делать более крупные планы.

В 1950-х годах изобретение однообъективной зеркальной фотокамеры (SLR), которая позволяет фотографу смотреть через реальный объектив камеры с помощью видоискателя, сделало макросъемку более доступной и легкой для новичков. В результате появление зеркальных камер привело к буму макросъемки, что привело к изобретению первого специализированного макрообъектива.

В настоящее время существует множество цифровых камер, объективов и других инструментов, помогающих в создании макрофотографий. Важным элементом оборудования, которое вам понадобится, является отличный макрообъектив.

Какие существуют типы макрообъективов?

Макрообъектив — это тип объектива камеры, специально разработанный для фокусировки вблизи объекта с воспроизведением 1:1 (в натуральную величину). Макрообъективы бывают с разным фокусным расстоянием от 35 мм до 200 мм.

1. Короткие макрообъективы (35–60 мм) : Эти макрообъективы легкие и недорогие, но они также требуют, чтобы фотограф находился очень близко к объекту, что может отбрасывать тени и (что еще хуже) пугать объект. прочь.

2. Макрообъективы среднего уровня (90–105 мм) : Эти макрообъективы среднего диапазона имеют большее рабочее расстояние, но при этом достаточно легкие, чтобы их можно было использовать без штатива.

3. Длинные макрообъективы (150–200 мм) : Макрообъективы с большим фокусным расстоянием обеспечивают наилучшее качество фотографий на самом большом расстоянии, что идеально подходит для таких робких макрообъектов, как насекомые. Но они также самые тяжелые и дорогие макрообъективы.

Большинство экспертов рекомендуют макрообъектив с фокусным расстоянием от 100 мм до 150 мм для начинающих фотографов или фотографов-любителей. Некоторые из популярных макрообъективов, на которые стоит обратить внимание:

  • Sony : Sony FE 90 мм f/2,8 Macro G OSS или Sony E 30 мм f/3,5 Macro
  • Canon : Canon EF 100 мм f/2,8L Macro или Canon MP-E 85 мм -5x Macro
  • Nikon : Nikon AF-S VR Micro Nikkor 105mm f/2.8G или Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G
  • SP2: Tamron Di Macro 1:1 VC USD
  • Sigma : Объектив Sigma APO Macro 180mm f/2.8 EX DG OS HSM

Какая камера лучше всего подходит для макросъемки?

Несмотря на то, что макрообъектив является самой важной частью оборудования для макросъемки, очень важно начать с высококачественной (и совместимой с объективом) камеры. Беззеркальные камеры выигрывают от отображения конечной фотографии для просмотра через видоискатель. Напротив, как стандартные зеркальные камеры, так и беззеркальные камеры отлично подходят для макросъемки. Это означает, что вы можете настроить снимок и внести коррективы, не перемещая камеру. Если вы выберете беззеркальную камеру, убедитесь, что у нее есть электронный видоискатель для съемки крупным планом, так как сфокусироваться на макросъемке с ЖК-экрана очень сложно.

Вот некоторые марки и модели камер, которые следует учитывать при макросъемке:

  • Canon: Камеры Canon показывают реальную диафрагму, а не «функционально правильную» диафрагму. Серия Canon EF — надежный вариант для макросъемки.
  • Nikon: Камеры Nikon обладают самым высоким разрешением – 36 мегапикселей. Серия Nikon AF — отличный вариант для макросъемки.
  • Sony: Еще до Canon и Nikon Sony специализировалась на беззеркальных камерах. Полнокадровые камеры A-серии — лучший вариант для беззеркальных камер.
  • Другие бренды: Камеры Micro 4/3, такие как линейка макросъемки Olympus M, являются хорошей отправной точкой для макросъемки. Другие бренды, на которые следует обратить внимание, — это Pentax.

Что такое удлинительные трубки и чем они полезны в макросъемке?

Удлинительные трубки помогут вам делать снимки крупным планом, если вы не можете позволить себе купить макрообъектив.

  • Удлинительные трубки — это полые трубки, которые вы прикрепляете к существующему объективу, чтобы увеличить его фокусное расстояние.
  • Эти трубки обычно продаются в наборах, которые можно комбинировать и подбирать в зависимости от ситуации.
  • Стартовый комплект удлинительных трубок обычно стоит около 150–200 долларов.
  • Попробуйте потратить немного больше денег и приобрести удлинительную трубку, которая обеспечивает электрическое соединение между объективом и камерой, обеспечивая больший контроль над такими настройками, как диафрагма и фокусировка.

Удлинительные трубки имеют некоторые недостатки. Например, из-за большего расстояния между объективом и датчиком камеры удлинительные трубки уменьшают количество света, попадающего на датчик. Следовательно, вам придется регулировать диафрагму и скорость затвора, чтобы компенсировать это. Имейте также в виду, что удлинительные трубки хороши настолько, насколько хорош объектив, к которому они прикреплены. Итак, инвестируйте в хороший объектив с самого начала, и ваши фотографии получатся лучше.

Что такое макрофильтры?

Макрофильтры — еще один вариант для получения макроэффектов с имеющимся объективом. Фильтры крупным планом имитируют макросъемку, обеспечивая близкое расстояние фокусировки. Фильтр для крупного плана навинчивается на переднюю часть объектива и действует как увеличительное стекло.

 

Фильтры для макросъемки — самый недорогой способ макросъемки, и их легко носить с собой. Однако они часто изготавливаются из стекла более низкого качества и могут снизить качество изображения.

Как работают диафрагма и глубина резкости в макросъемке?

Макрообъективы обеспечивают очень малую глубину резкости, особенно на самых близких расстояниях фокусировки. Это может затруднить фокусировку всех объектов макросъемки. Снижение диафрагмы до f/16 увеличивает доступную глубину резкости, что упрощает фокусировку на объекте.

Также стоит отметить, что эффекты увеличения макрообъективов в сочетании с экспозицией и глубиной резкости могут изменить эффективную апертуру вашей камеры. Например, хотя технически вы можете снимать макро с диафрагмой f/11, вышеуказанные факторы означают, что «функциональная диафрагма» вашей камеры ближе к f/22. (Некоторые марки камер, такие как Sony или Nikon, компенсируют отображение этой рабочей диафрагмы, в то время как другие, такие как Canon, этого не делают.)

Объекты для макросъемки

Макросъемка была изобретена для съемки насекомых, растений и крошечных объектов, которые невооруженным глазом не видны в деталях. На сегодняшний день макросъемка — это отличный способ получить крупным планом мух, пчел, бабочек, червей, цветы, листья и многое другое.

Природа: Макросъемка — отличный способ открыть для себя «тайную жизнь» живых существ, флору и фауну. Вы можете отправиться в ближайший парк или даже на задний двор, чтобы найти объекты для съемки. Если вы не знаете, куда идти, попробуйте место с водой — многие растения растут рядом с водой, а жукам нравится быть рядом с водой. Как и при любой фотосъемке природы, обязательно тщательно укрывайтесь, чтобы защитить себя от укусов насекомых и других факторов окружающей среды. Вы можете носить длинные брюки, одежду с длинными рукавами, шейный платок и, при необходимости, перчатки.

Портреты: Есть много других объектов для макросъемки помимо жуков и растений. Макросъёмка — отличный способ создать неповторимый портрет человека. Вы можете сфотографировать их глаза, уши или нос близко, чтобы уловить человеческие детали, которые упустили бы другие методы фотографии. Просто убедитесь, что вашему объекту комфортно, когда эта часть его тела находится под микроскопом вашего объектива.

Еда: От сетей быстрого питания до ресторанов высокой кухни, фуд-фотографы широко используют макросъемку, чтобы подчеркнуть цвета, текстуры и качество изготовления продуктов и напитков.

Продукты: Фотографы используют макросъемку для создания подробных снимков различных товаров, включая бытовую электронику, ювелирные изделия и другие предметы роскоши. Если вы планируете использовать макросъемку для поддержки своего фотобизнеса, запечатлейте детали различных предметов в вашем доме — например, вазы для цветов или набора карандашей.

Освещение для макросъемки

Начните с естественного освещения при макросъемке. Используйте солнце и все, что оно предлагает, вместо вспышек или студийных стробоскопов, особенно поначалу. Вот два лучших времени в день для макросъемки на открытом воздухе:

Облачный полдень

Облачный свет лучше всего подходит для макросъемки. Он мягкий и приятный, благодаря чему цвета выглядят очень яркими.

К сожалению, небо будет темным, и вам будет сложно получить хорошее, яркое изображение, так как облачный свет в начале и в конце дня не так хорош. Поэтому обязательно отправляйтесь к середине дня, если небо облачное.

Солнечное утро и вечер

Золотые часы, т. е. первые час-два после восхода солнца и последние час-два перед закатом, любимы большинством фотографов. Они излучают мягкий золотой свет, который выглядит великолепно. Цвета выглядят красиво, и вы можете создавать захватывающие световые эффекты.

Единственное предостережение — небо должно быть ясным. Слишком много облачности приведет к потере красивого света. Тогда вы получите тусклый, облачный свет, который не очень хорошо подходит для макросъемки.

Не делайте макросъемку при резком освещении

Если вы делаете снимки при резком освещении, вы получите плохую экспозицию, неприятные цвета и нелестные тени, независимо от того, насколько вы опытны в этой области. фотография.

Когда свет резок?

В то время как макросъемка находит прекрасное выражение в золотые часы без слишком большой облачности, полдень — худший период. Несколько часов до и после полудня также хуже, по крайней мере, на большинстве широт. Итак, снимайте при хорошем освещении и избегайте съемки при резком освещении.

Советы по созданию отличных макрофотографий

Наличие подходящего необходимого оборудования является обязательным, но просто наличие хороших инструментов не обязательно приведет к хорошим снимкам; чем больше вы пытаетесь отточить свою технику, тем лучше будут ваши фотографии.

Вот несколько важных советов, как делать отличные макроснимки.

  • Снимайте много: Как и в любой фотографии, чем больше снимков вы сделаете, тем больше у вас будет места для экспериментов и тем больше возможностей для получения идеального снимка. Это особенно верно для макросъемки, где у вас может не быть другого шанса быть настолько близким и личным с вашим объектом.
  • Разберитесь с дилеммой глубины резкости: Чем ближе вы подходите к объекту, тем меньше становится глубина резкости, и этот эффект может затруднить фокусировку всего объекта. Если вы используете компактную камеру, вы ничего не можете с этим поделать, но если вы используете зеркальную камеру, вы можете увеличить глубину резкости, уменьшив диафрагму (выбрав большее число f).

К сожалению, уменьшение диафрагмы ограничивает свет, поэтому для компенсации вам также может потребоваться уменьшить скорость затвора. Если скорость затвора увеличена, трудно получить четкое изображение без размытия из-за дрожания камеры. Вы можете быстро оказаться в раздражающем фотографическом балансировании.

Вы можете решить эту проблему, увеличив чувствительность вашей камеры по ISO, но это ненадежно; увеличение ISO неизбежно увеличивает визуальный «шум», поэтому используйте эту настройку с осторожностью.

Единственное правильное решение — сделать много макроснимков, тщательно изучить возможности вашей камеры и выяснить, какое сочетание диафрагмы, глубины резкости и ISO лучше всего подходит для вас.

  • По возможности используйте ручную фокусировку: Ручная фокусировка невозможна, если вы используете компактную камеру. Но если вы используете цифровую зеркальную камеру, вы можете получить лучшие макроснимки, фокусируясь вручную, а не полагаясь на режим автофокусировки вашей камеры.
  • Стабилизируйте камеру: Чтобы стабилизировать камеру, используйте штатив, дистанционный спуск затвора и правильно настраивайте снимки. Эффекты размытия даже от малейших движений преувеличены при большом увеличении и очень близком расстоянии. Таким образом, устойчивое положение камеры является ключом к получению лучших снимков. Если вы не используете дистанционный спуск затвора, старайтесь снимать на выдохе по малейшему движению.
  • Переместите объект, а не камеру: Закрепите камеру и не двигайте ее, когда снимаете постановочный объект.

После того, как вы сделали кадр, хорошо сбалансировали свет и хорошо сфокусировались, оставьте камеру как есть. Измените положение вашего объекта, внесите любые коррективы в свою виньетку.

Попробуйте расположить объект на поверхности, которую можно легко перемещать, поднимать и т. д., так как это может существенно сэкономить время.

  • Попробуйте эффект разных фонов: Конечно, это не вариант, если вы снимаете на улице, но если вы снимаете виньетки, созданные в помещении, попробуйте разные фоны — вы будете удивлены разнообразием эффектов, которые вы получите. Что-то вроде пачки цветной плотной бумаги может дать много вдохновения.
  • Точная настройка композиции: Скомпонуйте свой лучший кадр в камере, но не полагайтесь на постобработку для создания оптимального изображения.

Если вы фокусируетесь на узоре внутри объекта, перемещайте объект, пока узор не заполнит весь кадр без пробелов.

Если вы снимаете крошечный объект, расположите его так, чтобы вокруг него было ровное пространство со всех сторон. Иногда экспериментирование с точкой фокусировки — это самое незначительное изменение, которое придаст вашему объекту совершенно другой вид и создаст совершенно другой эффект.

  • Поддерживайте порядок: При макросъемке все видно. Вы обнаружите пыль, шерсть домашних животных и отпечатки пальцев, которые даже не заметите невооруженным глазом, но которые становятся раздражающе ультра-видимыми на фотографиях крупным планом с большим увеличением.
  • Поэкспериментируйте с разными углами: Имейте в виду, что небольшие изменения имеют значительный эффект в макросъемке. Таким образом, даже небольшое изменение угла, под которым вы снимаете, может дать вам совершенно другую картинку.
  • Используйте вспышку: Поскольку в макросъемке используются очень маленькие диафрагмы, которые ограничивают свет, вспышка может быть бесценной, особенно при съемке на улице без дополнительного освещения.
    Что такое макросъемка в фотоаппарате: Макросъёмка | это… Что такое Макросъёмка?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх