Что такое мастер класс: Что такое мастер-класс 🚩 какие бывают мастер-классы

Содержание

Все, что нужно знать о такой форме обучения как мастер-класс

Мастер-класс предполагает двустороннее взаимодействие мастера и ученика. В этом его основа и главное отличие от других форм обучения. От семинара, тренинга и других форматов мастер-класс отличается обособленным, даже персональным подходом к каждому участнику. Мастер-класс невозможно уложить в жесткие нормы, поскольку эта форма предполагает интуитивный выбор способа подачи материала ведущим в зависимости от восприимчивости слушателей.

Основной принцип мастер-класса: я знаю, как нужно, и смогу научить вас. Человека, способного проводить мастер-классы, можно считать профессионалом высокого уровня.

Подготовка к мастер-классу

Готовясь к мастер-классу, педагог решает важную задачу: каким будет оптимальный способ донесения собственного опыта к конкретной аудитории. Мастер-класс отличается от обычных обучающих форм тем, что преподаватель максимально использует наглядность, основанную на опыте.

Именно демонстрация своего собственного опыта позволяет достигать высоких результатов за максимально короткое время.

Важной особенностью мастер-класса является решающее значение личности мастера, который во время обучения демонстрирует индивидуальную концепцию работы. Это лично его способ научить, включающий индивидуальную совокупность обучающих приемов, характерных только для него.

Практически невозможно «подменить» мастера в проведении мастер-класса. Если это произойдет, то получится другой мастер-класс, возможно, с другими результатами. Содержание мастер-класса, в отличие от семинара или тренинга, а также подготовка к мастер-классу – строго индивидуальны. Подготовкой мастера к хорошему мастер-классу в определенной мере является весь его жизненный опыт.

Хорошего преподавателя характеризует его собственная система, в которую входят:

  • Целостность и приемлемость каждого из применяемых методических приемов.
  • Уместность, своевременность применения того или иного приема.
  • Многостороннее воздействие на учеников, включая развитие личности.
  • Уникальность методики.

Важную роль играют индивидуальные характеристики мастера:

  • Особенности речи и голос. Сюда входить дикция, техника речи, интонация, используемые средства выразительности.
  • Жестикуляция и мимика.
  • Пантомимика. Сюда входит манера держаться и учитывать эмоции участников.
  • Владение аутотренингом и мнемотехникой.
  • Эмпатия, мастерство общения.
  • Преподавательская импровизация, способность сориентироваться в непредвиденных ситуациях.
  • Психологическая прозорливость, способность открыть «гения» и подобрать мотивацию для «отстающего».
  • Коммуникационные навыки, способность поддержать разговор.
  • Ощущение времени.

Цель и задачи мастер-класса

Цель мастер-класса – передать опыт участникам.

Задачи мастер-класса:

  • Активное изложение мастером своего опыта в предмете по указанной теме.
  • Практическая отработка приемов решения задач в рамках предмета мастер-класса.
  • Стимуляция самопознания участниками предмета мастер-класса.
  • Помощь участникам в разработке собственных программ саморазвития и самообучения по теме мастер-класса.

Мастер-класс

– это всесторонняя помощь в приобретении тех или иных знаний и навыков, поэтому мастер, принявший решение помогать таким образом другим, на момент принятия решения уже должен соответствовать ряду требований:

  • Обширные знания в области тематики проводимых мастер-классов.
  • Персональные лайфхаки по теме мастер-класса, которыми мастер готов поделиться с аудиторией.
  • Педагогические навыки, которые позволяют излагать материал и передавать знания.

Это минимальный и оптимальный перечень условий для проведения мастер-класса.

Формы проведения мастер-класса

Чаще всего мастер-класс проводится в одной из трех форм:

  • Лекция.
  • Лекционно-практическое занятие.
  • Практическое занятие.

В процессе мастер-класса ученик с помощью мастера создает некую модель, которой потом пользуется.

Мастер-класс может быть одиночным, а может входить в серию. Серийные мастер-классы считаются самыми результативными и позволяют повысить квалификацию обучаемого.

Технология организации мастер-класса

Организация мастер-класса включает 5 основных этапов:

  • Презентация опыта мастера.
  • Знакомство с инструментарием мастер-класса.
  • Имитационная игра.
  • Моделирование.
  • Рефлексия.

Презентация опыта предполагает этапы:

  • Описание общих идей технологии.
  • Демонстрация достижений.
  • Доказательства эффективности.
  • Определение перспектив.

Имитационная игра подразумевает, что:

  • Мастер-класс включает в себя демонстрацию приемов продуктивного (личностно-ориентированного) обучения.
  • Аудитория совмещает сразу две роли – ученика и эксперта.

Моделирование включает в себя:

  • Самостоятельное проектирование участниками своих персональных моделей учебных занятий на основе методики своего учителя.
  • Самостоятельную деятельность участников под руководством мастера – консультанта и организатора.
  • Совместное (мастер и слушатели) обсуждение авторских моделей индивидуального обучения.

Рефлексия предполагает:

  • Заключения и выводы мастера по замечаниям и рекомендациям.
  • Обсуждение опыта взаимодействия мастера и участников.

Мастер-классы от внешних специалистов часто проводят в качестве корпоративных мероприятий, но в компаниях часто выбирают тематику, далекую от профессиональной деятельности. Например, мастер-классы по живописи, кулинарии, оригами и пр.

Если вы решили организовать мастер-класс

Если вы решили провести для сотрудников мастер-класс, желательно учесть следующие шаги:

  • Выбрать тему и четко ее зафиксировать.
  • Определиться с характером обучения: разовое или серийное.
  • Убедиться, что уровень квалификации педагога достаточный.
  • Определиться с местом проведения.
  • Составить план мероприятия.
  • Определиться с формами, методами, согласовать демонстрационную часть.
  • Решить все вопросы по использованию технических средств.
  • Убедиться в полной подготовке дидактических материалов и наглядных пособий.
  • Обсудить вопросы обмена опытом и результаты мастер-класса.
  • Предусмотреть обсуждение мероприятия с мастером после проведения.

Форма и тематика

Мастер-класс обычно предполагает группу из 7-15 участников. Самая популярная тематика мастер-классов – знакомство с новыми технологиями и методика их применения.

В ходе мастер-класса участники могут:

  • Ознакомиться с технологическими новинками.
  • Поделиться мнением о полученных результатах.
  • Получить консультацию по теме.
  • Обсудить собственные вопросы по теме.
  • Предложить собственные решения дискуссионных вопросов.

Кто должен проводить мастер-класс

От преподавателя мастер-класса требуется:

  • Педагогическое мастерство.
  • Преподавательские способности.
  • Методическая подготовка.
  • Психологическая грамотность.
  • Интеллигентность.
  • Культура воспитания.

Все эти качества объединяются в мастерство, необходимое при проведении мастер-классов, семинаров, тренингов. Но именно для мастер-класса преподавателю необходимо также уметь хорошо что-нибудь делать, быть мастером в своем деле.

В толковом словаре С.И. Ожегова есть несколько значений слова «мастер»:

  • квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
  • человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
  • специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Во время занятия мастер передает ученикам опыт путем прямой и комментированной демонстрации приемов работы, а само занятие представляет собой форму сотрудничества между мастером и учениками, при которой мастер тоже приобретает знания и опыт.

Выбор мастера зависит от запроса на обучение. Мотивация разных групп участников может быть разной:

  • Начинающие специалисты с опытом работы, желающие повысить квалификацию, от мастер-класса хотят получить предметные знания о методах и приемах работы, чтобы применять полученный опыт на практике и повысить эффективность своей профессиональной деятельности.
  • Для специалистов высокой квалификации нет необходимости в повторении действий мастера. Их интересует поиск новых форм и повышение уровня работы.

Таким образом общение начинающих специалистов и мастера нацелено на удовлетворение потребности обучаемых в новых знаниях, а взаимодействие мастера с профессионалами представляет собой полноценную дискуссию, в которой обе стороны обогащают опыт друг друга. 

Не всегда требуется внешний специалист. В ряде случаев обучение в формате мастер-класса целесообразно проводить внутри коллектива. Например, один из сотрудников мастерски владеет Microsoft Excel, что позволяет ему выполнять определенный тип заданий, который желательно было бы поручить и другим сотрудникам. Однако те слабо знают программу и не смогут выполнять задание с необходимой скоростью и качеством. Руководитель в таком случае может поручить «продвинутому» сотруднику обучить других. Часто для этого достаточно нескольких занятий. Мастером в данном случае выступит сотрудник, который будет выполнять определенные действия, комментируя их и помогая повторять за собой. В подобных случаях эффективность мастер класса выше любого внешнего семинара или тренинга. Все зависит от текущей необходимости.

Оценка эффективности мастер-класса

Как оценить эффективность мастер-класса? Для этого существуют критерии оценки:

  • Презентативность. Как именно представлена идея, каков уровень ее презентации, популярность данного подхода в педагогике.
  • Эксклюзивность. Насколько необычны и оправданы решения, какова степень индивидуальности и реализации замысла.
  • Прогрессивность. В какой мере присутствуют нестандартные и свежие идеи, насколько своевременны предмет и методы.
  • Мотивация. Насколько учтена мотивация, способная вовлечь каждого обучающегося.
  • Оптимальность. Насколько соответствуют выбранные средства необходимой цели и ожидаемым результатам, с учетом промежуточных.
  • Эффективность. Насколько вовлечен был каждый участник в процесс, насколько участники способны самостоятельно проанализировать итоги своей деятельности.
  • Технологичность. Насколько четкая структура мероприятия, современны и оригинальны пути реализации каждого этапа.
  • Артистичность. Каков уровень воздействия на слушателя, импровизации, открытости к передаче индивидуального опыта.
  • Культура и эстетика. Эрудиция, манеры, форма передачи своего опыта.

Надеемся, информация поможет вам лучше понимать суть мастер-класса и эффективно его применять.

Как организовать мастер класс: полное руководство

Мастер-класс – прекрасная возможность поделиться своими экспертными знаниями и навыками и ближе узнать клиентов или подписчиков. В этом материале поговорим о том, как провести мастер-класс, и рассмотрим этапы его подготовки.

Что такое мастер-класс

Мастер-класс (МК) представляет собой интерактивную форму обучения и обмена опытом, название которой происходит от английских слов: «master», что означает «лучший в какой-либо области», и «class» – переводится как «занятие, урок». МК является одним из самых эффективных способов передачи своего мастерства тем, кто желает быстро им овладеть.

В отличие от некоторых других форматов обучения, в мастер-классах важна наглядность, и информация должна подкрепляться практическими навыками. Такие занятия проводятся профессионалами, которые глубоко погружены в определенную сферу и являются в ней экспертами. Специалист демонстрирует свой опыт, помогая участникам мастер-класса быстро освоить навыки, связанные с тематикой данного занятия.

Поскольку вся теоретическая информация подкреплена практическими действиями, она хорошо запоминается и легко усваивается. Специфика МК заключается в тесном контакте эксперта, выступающего в роли ведущего, и участников, в возможности личного общения с каждым пришедшим на обучение. Поэтому в офлайн-формате мастер-классы, как правило, проводят в составе малых групп (до 15 человек).

Чтобы сделать занятия особенными, у ведущего должна быть личная концепция работы, мастер должен иметь собственные приемы, отличные от методов других экспертов.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Организация мастер-классов

Чтобы сделать полезный мастер-класс, необходимо уделить достаточно внимания его подготовке. На этом этапе следует:

  • Выбрать тему МК и обозначить идею, через которую будет раскрыта данная тема. Для этого нужно детально определить главную цель проведения мастер-класса, а затем разделить ее на несколько конкретных задач, которые требуется донести до участников.
  • Следующий шаг – определение целевой аудитории с учетом возраста, профессии, интересов, а также уровень ее осведомленности в тематике мастер-класса. Чем более точный портрет ЦА вы составите, тем проще будет заинтересовать пришедших на занятие.
  • Выберите формат проведения МК, который поможет передать участникам ваши знания, а также получить позитивную обратную связь от учащихся. Формы проведения мастер-классов мы разберем ниже.
  • Необходимо разработать проблему, которая сможет заинтересовать учащихся и мотивирует их к работе на мастер-классе.
  • Затем следует подготовить план практического занятия с четко прописанными алгоритмами временных рамок, которые вы отводите на занятие.
  • Если вы собираетесь проводить мастер-класс не в онлайн-формате, найдите место для занятия, подходящее под количество участников и другие требования.

После подготовительных действий следует активный этап проведения мастер-классов.

Перед началом МК проверьте, все ли необходимое на месте, протестируйте работу всего технического оснащения: колонок, микрофона, проектора. Для мастер-классов, проводимых онлайн, настройте работу сервиса для проведения видеоконференций на своем компьютере и возможность подключения участников.

В начале занятия не забудьте поприветствовать участников, немного рассказать им о себе и дать краткое описание мастер-класса. Старайтесь говорить внятно, меняйте интонацию, излагайте информацию понятно и четко. Ведите себя естественно, и не стоит забывать о жестикуляции и мимике.

Для создания доверительной атмосферы хорошо бы запомнить имена всех учащихся, чтобы вы могли обращаться к каждому лично. Старайтесь уделять внимание каждому участнику МК. Помните о времени: вовремя решайте все задачи, поставленные в ходе мастер-класса. 

Заключительный этап проведения МК – подведение итогов как для учеников, так и для ведущего. При этом промежуточные итоги могут подводиться и по ходу занятия. В конце также важно получить от участников обратную связь.

Обращайте внимание на обсуждаемые аудиторией проблемы. К примеру, вы посвятили мастер-класс контенту для социальных сетей, но обнаружили, что многим участникам интересно создание роликов для YouTube. Тогда, если ваша специализация – работа с контентом, на следующем мастер-классе вы можете рассказать ученикам о сильном сценарии.

Читайте также

План проведения мастер-класса

Как правило, структура мастер-класса включает в себя:

  1. Вступительную часть, в которой ведущий дает необходимые целевые установки, раскрывает цели мастер-класса в целом, а также содержание его отдельных составных частей.
  2. Далее следует основная демонстрационная часть.
  3. Третья часть мастер-класса состоит из комментирования наиболее значимых моментов. Ведущему необходимо пояснить те элементы своей работы, которые, по его мнению, наиболее важны.
  4. Заключительная часть МК состоит из обсуждения занятия самими учащимися и подведения итогов ведущим мастер-класса.

Формы проведения МК

Мастер-класс может представлять собой практическое занятие, на котором участники повторяют за ведущим его действия. Обычно в начале такого занятия эксперт проводит небольшую лекцию на тему МК. После окончания мастер-класса этого типа учащиеся приобретают умение выполнять определенные действия, также результатом могут быть конкретные вещи, например, созданный своими руками букет на мастер-классе по флористике или приготовленное блюдо на занятии по кулинарии.

На имитационном мастер-классе ведущий имитирует выполнение определенных действий, к примеру, проведение какого-либо упражнения из бизнес-тренинга. После занятия преподаватель проводит разбор техник и действий с участниками.

Мастер-класс также может представлять собой лекцию с демонстрацией видеозаписи процесса выполнения работы. Позаботьтесь о том, чтобы видео было хорошего качества, дабы участники четко видели все действия, детали и нюансы процесса. Во время показа видео эксперту необходимо комментировать происходящее на экране, останавливать воспроизведение, возвращать назад и повторять сложные моменты выполнения работы.

Особенности мастер-классов, проводимых онлайн

Технологии не стоят на месте, и сегодня множество мастер-классов проводится онлайн. Рассмотрим плюсы и минусы этого формата обучения.

К достоинствам онлайн-занятий можно отнести неограниченное число участников, так как вы не будете зависеть от площади помещения, к тому же избавитесь от затрат на аренду. В интернете существует множество онлайн-площадок с доступной стоимостью использования, где можно проводить мастер-классы.

Онлайн-занятия отлично подходят для занятых людей. Даже если участник опоздает на урок или ему придется ненадолго отвлечься, пропущенную часть, как правило, он сможет увидеть в записи.

Кроме того, мастер-классы, проводимые онлайн, доступны всем, у кого под рукой имеется компьютер или планшет с выходом в интернет. Не важно – находится ли человек дома, в путешествии, проживает в крупном городе или в маленьком поселке.

Однако широкая география участников может считаться и недостатком из-за разницы во времени. Бывает сложно выбрать время занятия, если учащиеся находятся в разных часовых поясах. Поэтому перед определением времени мастер-класса желательно провести опрос среди участников, а тем, кто не сможет присутствовать на занятии, предоставить видеозапись.

Минусом онлайн-формата можно считать и слабую обратную связь. У ведущего не получится отследить прогресс каждого ученика, помочь конкретному участнику советом и указать на упущения, что отрицательно сказывается на эффективности обучения.

Заключение

В заключение перечислим ряд важных характеристик ведущего мастер-класса, на которые стоит обратить внимание.

Эксперт, проводящий занятие, должен обладать харизмой, хорошей дикцией, грамотной речью, иметь четко выстроенную логику объяснения. Пригодятся навыки общения, умение импровизировать, управлять незапланированными ситуациями, отсутствие скованности и лидерские качества. Важна также способность придерживаться заранее разработанной структуры занятия и умение раскрывать таланты других.

Как создать успешный мастер-класс за 5 шагов [Руководство 2022]

Содержание

Рынок электронного обучения постоянно растет. После глобальной пандемии спрос на создание качественного образовательного контента и предложение его тем, кто в нем нуждается и не может получить образование никаким другим способом, кроме онлайн, огромен.

Для создателя онлайн-курсов, который создает и продает онлайн-курсы, конкуренция очень высока. Отличный способ выделиться из толпы — проводить мастер-классы.

Поскольку мастер-класс дает более глубокие знания, его стоит изучить подробнее.

В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о мастер-классе, от планирования до его создания и успешного проведения.

Создайте красивую онлайн-школу без каких-либо технических навыков.

Начать бесплатную пробную версию

Содержание

  • Что такое мастер-класс?
  • Как спланировать мастер-класс: с чего начать?
  • Как создать мастер-класс
  • 1Шаг 1: Придумайте тему
  • 2Шаг 2. Дайте вашему мастер-классу имя и структуру
  • 3Шаг 3: Создайте контент
  • 4Шаг 4. Выбор бизнес-модели
  • 5Шаг 5: Как продвигать и продавать свой мастер-класс
  • Как провести и продать мастер-класс
  • Примеры онлайн мастер-классов
  • Как создать собственный мастер-класс с помощью LearnWorlds
  • Готовы создать онлайн-мастер-класс?

Что такое мастер-класс?

Согласно Dictionary. com, мастер-класс — это «небольшой урок для продвинутых студентов, особенно урок исполнительского мастерства, проводимый выдающимся музыкантом». В словаре Коллинза говорится, что «мастер-класс — это урок, на котором кто-то, кто является экспертом в чем-то, например, в танцах или музыке, дает совет группе хороших учеников».

Глядя на эти словари, легко сказать, как менялось значение слова «мастер-класс» с годами.

Если первый мастер-класс был проведен в музыкальном образовании, то сегодня он используется во многих дисциплинах. Итак, мастер-класс — это урок, на котором эксперт в чем-то предлагает обучение и советы группе продвинутых учеников , и это имеет большое значение.

Забавный факт: Стандартизированный термин для этого — «мастер-класс», но его популярная альтернативная версия — «мастер-класс», термин, который стал популярным на Masterclass.com.

Как спланировать мастер-класс: с чего начать?

Проведение мастер-класса требует обширных знаний, понимания и подготовки. Прежде чем что-то делать, как мастеру мастер-классов вам нужно подумать о:

  • Зачем создавать мастер-класс?
  • Для кого это?
  • Что он должен включать?
  • Сколько это стоит?
  • Сколько времени должно быть?

Лучший способ создать успешный мастер-класс — спланировать его заранее. Такие вопросы могут помочь вам подготовить и собрать все ресурсы, необходимые для вашего мастер-класса.

Зачем создавать мастер-класс?

Создание мастер-класса может показаться трудоемким процессом, но он предлагает множество преимуществ как для вас, так и для ваших учеников.

Мастер-класс может увеличить ваш доход как создателя курса, улучшить вашу репутацию и сделать вас экспертом в своей области. Это также может привлечь более лояльных учеников, которые с большей вероятностью останутся с вами или порекомендуют вас своим друзьям.

Мастер-класс также может помочь учащимся преодолеть препятствия, поделиться своими знаниями, высказать свое мнение, получить непосредственную обратную связь и узнают .

Целью мастер-класса является объединение всех аспектов, действий и инструментов в однократное мероприятие для создания эффективной и вдохновляющей учебной среды, которая позволяет учащимся быть услышанными. Никакая другая образовательная среда не уделяет этому столько внимания.

Для кого мастер-класс?

На мастер-классе важно узнать как можно больше о вашей целевой аудитории — ваших учениках, чтобы соответствующим образом подготовить образовательный контент.

Чтобы ваш мастер-класс принес пользу людям, вам необходимо представить информацию, которая будет им интересна и дополнит то, что они уже знают.

Это означает, что вам нужно выбрать, хотите ли вы создать мастер-класс для начинающих или более продвинутых учеников. Большинство людей, которые заинтересованы в мастер-классе, являются высоко мотивированными учениками, которые хотят узнать больше о предмете более подробно , чтобы вы могли использовать это в своих интересах.

Помните, мастер-класс проводится для того, чтобы они могли узнать что-то новое и получить от него ценную информацию. Таким образом, учащиеся возлагают на него большие надежды.

Подумайте об этом так: как эксперт вы знаете то, что уже знаете, а студенты — нет; и вы несете ответственность за то, чтобы все было легко, объяснительно и понятно.

Что должен включать мастер-класс?

Мастер-класс может быть чем угодно: от отдельного мероприятия до серии сессий, семинара или онлайн-курса.

Ключевые элементы мастер-класса:

  • Это разовое мероприятие
  • Обучает эксперт
  • Короткий и сфокусированный
  • Имеет большую нишевую ценность

Учебный материал и содержание мастер-класса могут быть определены и предоставлены в соответствии с потребностями ваших учащихся.

На этом этапе важно решить, чего вы хотите, чтобы ваши ученики достигли к концу мастер-класса. Постарайтесь вникнуть в детали, выберите, на какие конкретные вопросы вы хотите получить ответы, и создайте контент, который дает всестороннее знание нишевой темы.

Для этого установите цель обучения и начните думать о том, как вы собираетесь структурировать свой мастер-класс.

Содержание мастер-класса может иметь форму:

  • Видеоуроки
  • Живые или предварительно записанные вебинары
  • Сообщения в блогах или электронные книги
  • Аудио (подкасты)
  • Рабочие тетради и рабочие листы/контрольные списки
  • Слайд-шоу/презентации PowerPoint
  • Оценки (викторины, экзамены, учебные мероприятия)
  • LinkedIn или группа Facebook (поддержка сообщества)

Контент может быть представлен в виде серии видеоуроков, слайд-шоу/презентаций PowerPoint, живых или предварительно записанных веб-семинаров или любым другим способом, который соответствует вашим целям обучения, если это позволяет вам проводить регулярные проверки (или короткие перерывы) с вашими учениками.

Сколько стоит мастер-класс?

Какова реальная ценность вашего мастер-класса? Быть уверенным в том, что вы знаете и чему учите, — это одно, а оценивать это — совсем другое. Следите за процессом ценообразования вашего курса и рассчитайте время, усилия по созданию учебного материала и знания, которые вы в него вложили.

Хотя готового рецепта для него не существует, важно не устанавливать за него низкую цену. Минимальная цена должна начинаться от 300$, учитывая, что в ней много всего — взаимодействие, вовлечение и более 30 часов подготовительной работы «за кулисами».

Мастер-класс — это продукт премиум-класса , он отличается от отдельного курса и предлагает учащимся гораздо больше, чем один вебинар. Итак, подумайте об этом, когда оцениваете свой мастер-класс.

Какой продолжительности должен быть мастер-класс?

Мастер-класс может длиться столько, сколько вы хотите, но рекомендуется, чтобы он не превышал 3 часов. По данным Business Insider, мастер-классы на MasterClass.com длятся в среднем около 2,5 часов, причем каждый отдельный урок длится от 2 до 5 минут, что является хорошим показателем продолжительности занятия.

Микрообучение, помогающее учащимся приобретать знания с помощью небольших фрагментов информации, кажется наиболее подходящим методом для эффективного предоставления содержания мастер-класса.

С помощью метода микрообучения вы можете структурировать свой мастер-класс в виде коротких сессий, уроков или заданий, создать план и разбить выделенное время.

Пример плана мастер-класса:

  1. Класс и инструктор/эксперт Введение – (10 минут)
  2. Содержание мастер-класса: классные уроки + примеры (45 минут)
  3. Участие учащихся: индивидуальная работа или обсуждение в группе (30 минут)
  4. Вопросы и ответы в прямом эфире (20 минут)
  5. Оценка: тест или экзамен на время (30 минут)
  6. Результаты оценки + обратная связь (10 минут)
  7. Следующие шаги (5 минут)

Общее время: 2,5 часа

Узнайте больше о микрообучении и его преимуществах.

Как правило, рекомендуется подготовить черновой план и пересматривать его по ходу дела. После того, как вы решили, что вы хотите включить в него, разошлите его своим посетителям, чтобы помочь им подготовиться к уроку.

Как создать мастер-класс

Чтобы обеспечить успех вашего мастер-класса, вам необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1: Придумайте тему

Как и в случае с онлайн-курсом, сначала вам нужно предмет, который вы хотите преподавать. Определите ключевые темы, о которых вы можете говорить, выберите одну и изучите конкретные концепции.

Например, если вы хотите провести мастер-класс по кулинарии, вы хотели бы сосредоточиться на такой области кулинарии, как ресторанная кухня, или на определенном типе кухни. Затем вы можете придумывать рецепты, реализовывать их и давать советы по основным методам приготовления пищи.

Для этого определите свои ключевые темы и подтемы и выясните, какие из них важнее для вашей целевой аудитории.

Вы можете проверить спрос на определенные ключевые слова в таких инструментах, как Google Trends и Ahrefs, которые относятся к вашей теме, и выяснить, какие из соответствующих тем ваши учащиеся хотят узнать больше. В качестве альтернативы вы можете попробовать опросы, чтобы вызвать интерес к нишевым темам.

Нужна помощь? Ознакомьтесь с актуальными темами курсов для разных отраслей в этой статье.

Шаг 2: Дайте вашему мастер-классу имя и структуру

Поскольку ваш мастер-класс, по сути, является продуктом, который вы хотите продавать, вам нужно подумать о маркетинговых аспектах в самом начале процесса.

Придумав для него подходящее название, вы сможете создать вокруг него шумиху и привлечь нужную аудиторию по всем правильным причинам. Это также помогает заложить основу для успеха, потому что дает учащимся возможность понять, о чем идет речь на мастер-классе.

Название вашего мастер-класса должно быть коротким, убедительным, привлекательным и содержательным.

Несколько примеров успешных названий мастер-классов:

  1. Кулинария 2: Ресторанные рецепты дома (от Гордона Рамзи)
  2. Мышление бегуна (от Джоан Бенуа Самуэльсон)
  3. Сила эмпатии (от Фаррелла Уильямса и известных со-инструкторов)
  4. Создание модного бренда (от Дианы фон Фюрстенберг)
  5. Превращение идей в искусство (от Эс Девлин)

Такие заголовки дают учащимся достаточно информации и контекста, чтобы помочь им решить, хотят ли они принять в этом участие, а также любопытство, чтобы проверить это.

Помимо названия вам также необходимо создать краткое описание мастер-класса и добавить свой контент в столько разделов, сколько необходимо.

При создании контента мастер-класса помните следующее:

Создайте контент, основанный на потенциале для обучения: что вы пытаетесь решить? Определите тему, а затем разбейте ее на более мелкие пункты/уроки. Попробуйте предложить разные точки зрения на каждый урок, чтобы бросить вызов мнениям и добавить больше ценности.

Определите продолжительность каждого мастер-класса: в зависимости от содержания это может варьироваться от 2 до 4 часов, но лучше разбить их на 30-45-минутные занятия с паузами между ними.

Разбивка урока: выберите действия, которые помогут вам развить вашу идею и содержание. Подсчитайте время, потраченное на обсуждение, индивидуальные и групповые упражнения и вопросы, и придерживайтесь плана.

Подумайте о следующем шаге: подумайте, какой следующий шаг сделают ваши ученики после того, как они закончат мастер-класс, и обратите на это внимание в качестве заключения.

Шаг 3: Создайте контент

Далее вам нужно будет создать контент, который вы собираетесь включить в мастер-класс.

Получите нашу рабочую тетрадь, которая поможет вам создать план и содержание мастер-класса:

Загрузить сейчас!

На этом этапе вам нужно решить, как вы хотите спроектировать и представить контент, чтобы ваши учащиеся могли извлечь из него максимальную пользу.

Лучший способ сделать это — особенно в онлайн-обучении — создать короткие видеоролики, объясняющие ключевые понятия и разбивающие каждую тему. Эти видео могут сопровождаться текстом, объяснениями PFD, электронной книгой или заметками инструктора, которые дополняют урок.

Это пример, которому следует Masterclass.com, и он работает очень хорошо. Но, как показывают исследования, видео — это еще не все, и его способность передавать информацию более увлекательным, прямым и интерактивным способом набирает большую популярность.

Вот некоторые преимущества видео в обучении:

  • Это один из самых убедительных типов контента
  • Удовлетворяет различные потребности в обучении (визуальные, слуховые, кинестетические)
  • Позволяет учиться на ходу
  • Поддерживает микрообучение по требованию
  • Это экономичное решение для электронного обучения

Существует множество способов обучения и представления информации с помощью видео, и это будет зависеть от выбранного вами стиля обучения.

Нужна помощь? Узнайте, как создавать обучающие видео от начала до конца.

Шаг 4. Выбор бизнес-модели

Вся ваша воронка продаж должна направлять потенциальных учащихся к записи на ваш мастер-класс. Если вы хотите, чтобы люди присоединились, вам нужно найти лучшую бизнес-модель и оптимальную цену за нее.

  • Вы предоставите своим ученикам пожизненный доступ к вашему мастер-классу?
  • Будет ли это одноразовый продукт, который вы продаете в течение ограниченного времени?
  • Будет ли это частью вашей более широкой стратегии продвижения бизнеса?
  • Хотите повысить осведомленность о своем малом бизнесе?

Бизнес-модель, которую вы выберете для своего мастер-класса, напрямую повлияет на вашу конечную цель.
Достижение этой цели — это сумма показателей, необходимых для того, чтобы решить, был ли ваш мастер-класс успешным или нет. Поэтому подумайте о том, что может помочь вам в достижении ваших бизнес-целей.

Бизнес-модель, которая хорошо работает с нематериальными продуктами, такими как онлайн-курсы и мастер-классы, — это модель подписки.

С абонентской платой учащиеся получают неограниченный доступ к вашему продукту – мастер-классу в течение того времени, которое они выбрали для оплаты. Например, вы можете разрешить учащимся покупать ваш онлайн-класс и иметь к нему доступ в течение месяца или до года.

Таким образом, вместо пожизненного доступа учащиеся получают доступ к материалам закрытого мастер-класса на определенное время, что может мотивировать их на немедленную покупку.

Узнайте больше о подписках и членстве здесь.

Шаг 5. Как продвигать и продавать свой мастер-класс

После того, как вы подготовите содержание для своего мастер-класса и назовете его ценником, пора приступать к его продвижению. Когда дело доходит до маркетинга, есть много идей, которые можно попробовать.

Вот лучшие способы распространения информации:

Создайте целевую страницу
При наличии целевой страницы люди с большей вероятностью узнают о вашем мастер-классе и запишутся на него. Если у вас уже есть веб-сайт, вам будет очень легко создать еще одну страницу, посвященную вашему мастер-классу. Там предоставьте как можно больше информации о мастер-классе, создайте лид-магнит и позвольте людям зарегистрироваться через форму подписки.

Если вы используете стратегию предварительного запуска, вы можете создать страницу предварительного запуска с табличкой «Скоро» и попросить людей записаться на мастер-класс еще до того, как он будет готов.

Продвижение в социальных сетях
В социальных сетях вы можете создать группу сообщества с людьми, которые интересуются вашей темой. Через группу вы можете постепенно вызывать интерес и волнение, продолжая публиковать соответствующий контент и просить людей внести свой вклад. Со временем вы можете начать отвечать на вопросы, а затем пригласить их присоединиться к вашему мастер-классу, чтобы получить больше знаний по теме.

С помощью страницы в Facebook, Instagram, TikTok или LinkedIn вы также можете продвигать свой опыт и обращаться к различным сегментам аудитории.

Используйте маркетинг по электронной почте
Если у вас его еще нет, пора приступить к созданию списка адресов электронной почты. С помощью списка адресов электронной почты вы можете создать группу подписчиков и продолжать снабжать их актуальной информацией по электронной почте. Помимо ежемесячного информационного бюллетеня, вы можете предоставлять им регулярные новости о вашем бизнесе или отрасли, а также информировать их о новых продуктах.

Для достижения наилучших результатов создайте последовательность писем и подготовьте своих подписчиков к запуску вашего мастер-класса. Создайте промо-видео для своего мастер-класса, перечислите преимущества участия и расскажите о них.

Хотите узнать больше об электронном маркетинге? Ознакомьтесь с нашими электронными учебными ресурсами и присоединяйтесь к нашим семинарам для мастеров курсов, чтобы бесплатно узнать все секреты электронного маркетинга от ведущих экспертов отрасли!

Присоединяйтесь к мастерам курсов сегодня

Как провести и продвигать мастер-класс

Чтобы провел мастер-класс , вам понадобятся некоторые ключевые инструменты в вашем инвентаре.

В зависимости от типа контента, который вы планируете создать для мастер-класса, вам понадобится различный набор инструментов.

Например, если вы хотите провести мастер-класс в прямом эфире бесплатно, попробуйте Facebook или YouTube Live.

Если вы не против потратить немного денег на платформу для веб-конференций или веб-семинаров, обратите внимание на Zoom Premium, GoToWebinar, WebinarJam или ClickMeeting.

Для достижения наилучших результатов вы можете инвестировать в LMS или платформу онлайн-обучения.

Самый эффективный способ размещения вашего мастер-класса — это использование универсального решения , такого как LearnWorlds, которое может размещать и доставлять ваш онлайн-учебный контент через одну выделенную платформу и интегрироваться с такими инструментами, как Zoom и Webex, что позволяет вам проводить занятия или вебинары в режиме реального времени.

LearnWorlds поставляется с такими функциями, как видеохостинг , интеграция с Zoom или Webex, электронная коммерция, маркетинговые функции для продажи вашего мастер-класса и многое другое!

Создайте красивую онлайн-школу без каких-либо технических навыков.

Начать бесплатную пробную версию

Примеры онлайн-мастер-классов

Прежде чем вы начнете создавать свои мастер-классы , вы можете ознакомиться с некоторыми из наиболее успешных и популярных примеров мастер-классов.

Это должно помочь вам собрать некоторые идеи и гарантировать, что вы предлагаете своим учащимся лучшие инструменты и ресурсы для достижения успеха.

Пример 1: Школа гостиничного бизнеса ICEP

Школа гостиничного бизнеса ICEP позволяет учащимся погрузиться в сладкий кулинарный мир отелей. Он включает в себя несколько курсов, предлагающих практический опыт онлайн-обучения, а также мастер-классы по выпечке на месте, проводимые различными всемирно известными шеф-поварами.

Источник изображения: ICEP Hotel School

Большинство их мастер-классов требуют онлайн-регистрации, включают интенсивное обучение кондитерскому делу, сертификат об окончании и длятся до трех дней.

Пример 2: Upskill

Upskill обучает людей различным предметам, которые входят в сферу профессионального развития. Благодаря живым мероприятиям, мастер-классам, учебным ресурсам и контенту по запросу Upskill помогает своим студентам развивать свои технические и профессиональные навыки и добиваться лучших результатов в своей карьере. Их онлайн-контент состоит из видео, электронных книг, аудио, заметок, оценок и сертификатов.

Источник изображения: Upskill

В школе запланировано множество живых мероприятий и мастер-классов по различным предметам, от этики до эмоционального интеллекта, лидерства и общения.

Для каждого мастер-класса люди могут получить дополнительную информацию, касающуюся его основных результатов, кто может присоединиться, как это может помочь с аккредитацией CPD и какие компетенции они могут изучить и развить в ходе обучения.

Пример 3: Udemy

Являясь рынком онлайн-курсов, Udemy заполнен онлайн-курсами, предлагаемыми различными экспертами, инструкторами и профессионалами отрасли. Среди онлайн-обучающего контента, который он предоставляет, также есть множество мастер-классов по популярным темам, начиная от цифрового маркетинга, веб-разработки, бизнес-анализа, социальных сетей и многого другого.

В следующем примере мастер-класса по цифровому маркетингу Udemy представляет много информации об обучении. Он дает описание курса, обзор результатов обучения, требования для зачисления, присоединение к бонусам и информацию о преподавателе.

Источник изображения: Udemy

Большое внимание уделяется тому, что включает в себя курс, например. в общей сложности 35,5 часов видео по запросу, 18 статей, 25 загружаемых ресурсов, полный пожизненный доступ, доступ на мобильных устройствах и ТВ.

Пример 4: Подкасты Льюиса Хоуза

Льюис Хоус предлагает другой тип мастер-класса, который полностью основан на аудио из его серии подкастов. Когда Льюис берет интервью у лидеров отрасли для «Школы величия», он записывает эпизоды подкаста, имеющие огромную ценность для его аудитории. Слушатели, которым интересно узнать больше о темах, которые изучает школа, настраиваются, чтобы узнать что-то новое.

В подкасте «Мастер-класс по монетизации вашей подработки и личного бренда» Льюис ведет дискуссию с Рори Ваденом — мировым лидером в области изучения стратегии репутации, который объясняет, как преодолеть страх продавать навсегда.

Это отличный пример, показывающий, как подкаст может быть частью более широкого сеанса мастер-класса (или даже отдельным продуктом) и предлагать дополнительную ценность для аудитории.

Пример 5: Masterclass.com

На Masterclass.com есть много примечательных примеров, из которых можно черпать вдохновение. На платформе есть ряд мастер-классов, которые представляют собой серию коротких видеоуроков, которые проводят знаменитости. Там такие знаменитости, как Кристина Акилера и Натали Портман, делятся своими советами и советами по теме, которую они знают лучше всего.

Один из самых популярных мастер-классов — «Искусство переговоров» Криса Восса. На этом мастер-классе Крис, бывший ведущий переговорщик ФБР по захвату заложников, обучает ключевым навыкам общения и стратегиям, которые люди могут научиться использовать в своей повседневной жизни.

Источник изображения: Masterclass.com

На каждой странице мастер-класса будущие учащиеся получают всю необходимую им информацию, включая продолжительность занятия, категорию предмета, вступление преподавателя и план урока. Кроме того, он показывает связанные классы, часто задаваемые вопросы, трейлер класса и образец видео класса, которые могут помочь учащимся заглянуть внутрь класса, прежде чем они решат присоединиться.

Как создать свой собственный мастер-класс с помощью LearnWorlds

LearnWorlds поставляется со всеми инструментами, которые необходимы преподавателям для создания, продвижения и продажи онлайн-курсов, и он может помочь вам создать свой собственный мастер-класс в кратчайшие сроки.

Давайте пошагово узнаем, как это сделать с помощью платформы LearnWorlds:

Шаг 1. Зарегистрируйтесь и войдите в свою школу LearnWorlds
Создав учетную запись в LearnWorlds, вы сможете войти в и получить доступ к вашей школьной панели. Оттуда вам нужно перейти на вкладку «Курсы» в меню навигации слева и нажать кнопку «Создать курс».

Шаг 2: Создайте онлайн-курс
Воспользуйтесь мастером создания курса и выберите название для своего курса. Придумайте URL-адрес для своего курса и выберите тип доступа, который вы хотите для своего курса (платный, черновой, скоро появится, бесплатный или частный).

Назовите цену, загрузите изображение и напишите краткое описание. Наконец, выберите, хотите ли вы кормить курс капельным способом.

Шаг 3. Добавьте материалы в свой курс
После завершения работы мастера курса вы можете приступить к добавлению учебных материалов в свой курс.

Перейдите на вкладку «Содержание» на центральной панели навигации и нажмите «Добавить раздел». Дайте название первому разделу, например. «Введение», выберите тип доступа, дайте описание и нажмите «Сохранить».

В целях создания мастер-класса и предоставления вашим ученикам возможности лучше узнать вас лучше всего подойдет краткое видео-введение (например, записанное на YouTube видео, в котором вы сообщаете им, кто вы и чем занимаетесь).

Это зависит от ваших предпочтений, так что в качестве альтернативы вы можете сразу начать добавлять учебные задания и представлять информацию в виде интерактивного видео, электронной книги или PDF-файла, Soundcloud и аудиоклипа или пакета SCORM.

Чтобы начать добавлять учебные занятия, нажмите «Добавить занятие» и на вкладке «Мультимедиа» выберите тип контента, который вы хотите, запишите название учебного занятия и нажмите «Сохранить».

Шаг 4. Создание учебного занятия по электронной книге
Лучший способ представить текстовую информацию — создать электронную книгу. Пройдите тот же процесс добавления действия, щелкните значок электронной книги и сохраните.

Чтобы добавить учебный материал в свою электронную книгу, вы можете либо напрямую загрузить файл MS Word, либо начать создавать контент и вставлять в него дополнительные элементы из меню справа. Выбирайте из заголовков, текста, изображений, столбцов, образовательных блоков, встраивайте контент и ссылки или настраивайте его с помощью HTML.

Повторите процесс, чтобы добавить больше учебных заданий и загружаемых ресурсов для ваших учащихся, например. PDF-файлы.

Шаг 5. Организуйте урок в режиме реального времени
Большинство мастер-классов проводятся в режиме реального времени, чтобы вы могли напрямую общаться со своими учениками, поэтому рекомендуется организовать сеанс в реальном времени.

Для этого снова нажмите «Добавить активность», но на этот раз перейдите на вкладку «Сеанс в реальном времени». Оттуда у вас есть 3 варианта: запланировать живое совещание Zoom, веб-семинар Zoom или совещание Webex.

Выберите то, что вы предпочитаете, и подключите соответствующий инструмент к своей учетной записи LearnWorlds.

Благодаря интеграции Zoom вы можете начать использовать Zoom, но сначала следуйте этим инструкциям, чтобы синхронизировать его с вашей учетной записью LearnWorlds.

Готовы создать онлайн-мастер-класс?

Успех мастер-класса во многом зависит от вашего собственного стиля преподавания, знаний и способности передать свой энтузиазм и страсть к тому, что вы делаете.

Сосредоточив внимание на предлагаемом им потенциале, вы можете инвестировать в него больше времени и денег, чтобы предложить своим учащимся уникальный опыт обучения. Хотя создание мастер-класса, несомненно, потребует от вас больших усилий, преимущества, которые он несет для вашего бизнеса, того стоят.

Вы готовы создать свой первый онлайн-мастер-класс?

Получите бесплатную 30-дневную пробную версию LearnWorlds и сообщите нам, как все прошло!

Создайте красивую онлайн-школу без каких-либо технических навыков.

Начать бесплатную пробную версию

Дальнейшее чтение может быть интересным:

  • Как преподавать в Интернете и зарабатывать деньги в 2022 году: подробное руководство
  • Как создавать и продавать прибыльные онлайн-курсы: пошаговое руководство
  • Сколько денег вы можете заработать, продавая онлайн-курсы?
  • Как продавать онлайн-курсы в магазине Shopify (Руководство)
  • Представляем самый продвинутый онлайн-конструктор школьных сайтов
  • 18 удивительных шаблонов структуры для использования в дизайне курса [3 загружаемых файла]
  • Запуск бизнеса онлайн-курсов с нуля

(Посетили 12 669 раз, 14 посещений сегодня)

Кириаки Рауна

Создатель контента в LearnWorlds

Кириаки — создатель контента для команды LearnWorlds, пишет о маркетинге и электронном обучении, помогает создателям курсов создавать, продвигать и продавать свои онлайн-курсы. Имея степень в области профориентации, она имеет большой опыт в области управления образованием и успеха в карьере. В свободное время она становится изобретательной и музыкальной.

Мастер-класс Определение и значение

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

небольшой класс для продвинутых учащихся, особенно урок исполнительского мастерства, проводимый выдающимся музыкантом.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение мастер-класса

Впервые записано в 1950–1955 гг. , мастер-файл, мастерски, мастер-артиллерист-сержант

Dictionary.com Полный текст Основано на Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать мастер-класс в предложении

  • На протяжении всей пандемии, чтобы сохранить рассудок, Френд говорит, что «очень глубоко погрузился в написание песен». фронт» и прошли несколько виртуальных мастер-классов по написанию песен.

    «Старая душа» создает интимный обмен через Zoom|Патрик Фоллиард|26 февраля 2021 г.|Washington Blade

  • Это вдохновляет меня заглянуть внутрь себя, когда я начинаю новый мастер-класс с величайшими людьми, такими же, как я.

    Разговорная неделя стиля 1425: схематичные ситуации с Бобом Стааке|Пэт Майерс|25 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Памела Браун из CNN провела мастер-класс в своем разрушительном интервью с Мэдисон Коуторн, конгрессменом-республиканцем из Северной Каролины.

    Значит, вас привлекли к ответственности? Это не «отмена культуры».|Маргарет Салливан|31 января 2021 г.|Washington Post

  • The Washington Post, в состав которой входит Консультативная группа The Washington Post, состоящая примерно из 10 000 членов, превратила свои идеи из своей панели в бесплатную виртуальную мастер-классы для своих рекламодателей в этом году.

    Как Complex вступил в гонку за получением дохода от информации об аудитории|Кейли Барбер|23 декабря 2020 г.|Digiday

  • Когда я пишу, мне нравится оставлять на заднем плане разные эпизоды мастер-классов.

    UGG использует Зури Марли в рекламной кампании Ready-To-Wear|Нэнди Ховард|23 ноября 2020 г.|Essence.com зад.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке | Лиззи Крокер | 9 января, 2015|DAILY BEAST

  • Стефани Джорджио, классический музыкант, признательна Классу за то, что он помог ей справиться с беспокойством, сосредоточенностью, страхом и неуверенностью в себе.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • набор знаменитостей.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке | Лиззи Крокер | 9 января, 2015|DAILY BEAST

  • Та же картина возникает у мужчин среднего класса в США, Канаде и странах Северной Европы.

    Как хорошие папы могут изменить мир|Гэри Баркер, доктор философии, Майкл Кауфман|6 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Более того, Хакаби естественным образом привлекает партию, белые избиратели из рабочего класса.

    Сможет ли Хакаби обратить финансистов Республиканской партии?|Ллойд Грин|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • И с некоторыми выражениями взаимной доброй воли и заинтересованности хозяин и человек расстались.

    Посмертные записки Пиквикского клуба, т. 2 (из 2)|Чарльз Диккенс

  • Ботаники насчитали от сорока до пятидесяти разновидностей табачного растения, которые относят их всех к наркотическим ядам.

    Что такое мастер класс: Что такое мастер-класс 🚩 какие бывают мастер-классы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх