Что такое пресеты в музыке: Что такое пресеты в музыке и что такое пресеты в ФЛ ❓

Содержание

10 Мифов в которые верит большинство музыкальных продюсеров

Развенчаем все десять из них

Миф 1

Надо дождаться вдохновения

  • Парни, у меня творческий тупик. Что делать?
  • Просто подожди. Дождись вдохновения. Для хита нужна муза, вдохновение.
  • Прошла неделя, а вдохновение не появилось. И Муза не пришла. Ждать дальше?
  • Да. Просто сделай перерыв. Погуляй. Не надо форсировать, если не получается.
  • Прошла неделя! Ничего не поменялось!

Вдохновение — удивительная вещь. Вам знакомо это прекрасное чувство зуда, который вы чувствуете вдали от своего ноутбука? Зуд, который заставляет вас творить. Но этот зуд возникает не всегда. У некоторых продюсеров он появляется довольно редко. И что, нам остаётся только ждать?

Нет. Необходимо самим создавать себе вдохновение. Очень часто, вдохновение приходит в процессе работы. Даже если вы чувствуете, что вам не хватает вдохновения, просто садитесь и начинайте делать музыку. «Забейте» бит. Полистайте пресеты.

Нужно целеустремленно вдохновлять себя. Ждать вдохновения — впустую тратить время. Время, которое можно можно использовать делая что-то. То есть, посвятить практике. Забейте на вдохновение и делайте дело. А вдохновение придёт.

Миф 2

Рутина, распорядок и система — враги креативности и вдохновения

Креативность очень часто возникает из нарушенных правил и даже может питаться нарушением правил.

Но это совсем не значит, что сами правила плохи!

Когда говоришь начинающим продюсерам, что создание музыкального продукта — это технологический процесс, последовательность действий, они смотрят в ужасе. КАК МОЖНО БЫТЬ КРЕАТИВНЫМ И ТВОРИТЬ, КОГДА САМ СЕБЕ НАВЯЗЫВАЕШЬ КАКИЕ-ТО ПРАВИЛА!!!

Технологический, рабочий процесс — не только просто ряд правил, но и нечто, от чего вы сможете оттолкнуться, когда застреваете. Например, если вы знаете, что после создания аккордовой прогрессией, следующим шагом, будет процесс создания мелодии, то этот шаг становится понятным и знакомым. В следующий раз, когда бит и аккорды будут готовы, вам уже не нужно гадать, что делать дальше.

Теперь, про распорядок. Распорядок дня, на самом деле, очень важен для креативности. Без распорядка и ритуала подготовки к созданию музыки попадание в «зону вдохновения» занимает намного больше времени.
Те, кто говорит, что расписание — плохо, просто-напросто ленивы. Согласитесь, что нет ничего неправильного в решении делать музыку каждый день с 20:00 по 90 минут. Наоборот, это очень правильно.
Очень важно ежедневное усилие. Вдохновение и креативность — это просто привычка.

Миф 3

Для хорошего звучания необходим Лееринг

Лееринг (Layering) — горячая тема. Его советуют и обсуждают множество продюсеров. Сам по себе, лееринг (создание звуков слоями из разных инструментов и патчей), — это не плохо. И иногда без него трудно обойтись. Однако, большинство продюсеров, особенно начинающих, используют лееринг чрезмерно. Слишком много звуков, созданных при помощи лееринга становятся проблемой: возникают фазовые проблемы, съедается мощность центрального процессора, общее звучание становится кашеобразным, и сведение трека становится проблемой.

Вместо техники лееринга для всех звуков, лучше потратить время, на поиск хороших семплов, пресетов и научиться программировать синтезаторы, чтобы уметь самим создавать свои звуки с нуля, и именно такие, какие вам нужны, конкретно для того трека, который вы пишете. Или, хотя бы, уметь подстраивать пресеты синтезаторов.
Если кажется, что к какому-то звуку необходимо добавить ещё слой или несколько, задайте себе вопрос:

  • Для чего именно нужно добавить слой к этому звуку?

Если у вас нет внятного ответа, то воздержитесь от лееринга. Конечно, если вы экспериментируете или хотите попробовать из любопытства, то ограничивать себя не стоит.

Миф 4

Для того, чтобы начать продавать себя, у вас должна быть классная музыка

На самом деле, надо просто знать, как это делать.

Очевидно, что хорошую музыку легче продвигать, и необходимо бОльшую часть времени оттачивать навыки музыкального продюсера. Но деловую сторону игнорировать не стоит.

Миф 5

Хорошая музыка сама завоюет рынок

Это правда только наполовину.
Если вы управляете бизнесом и продаёте средненький, ничем не выделяющийся продукт, то конечно, у вас могут быть продажи, но не будет восторженных отзывов и эффекта «сарафанного радио».

Если вы продаёте отличный продукт, то вы получите и продажи, и восторженные отзывы, и «сарафанное радио» заработает само.

Ключевое слово здесь — «продаёте». Даже если у вас отличный трек, вам нужно донести его до некоторого количества людей, прежде чем хоть что-то начнёт происходить. Если просто загрузить трек на Soundcloud и ждать, когда слушатели сами найдут его, то это — явная глупость.

Хорошая музыка усиливает правильный маркетинг.

Миф 6

Вам необходимы дополнительные плагины и синтезаторы

  • Есть чумовые плагины. Я использую Brainworx Saturator и Serum на каждом треке.

Но так ли они необходимы?
А если делать музыку без дополнительных плагинов, то разве может получиться что-то достойное?
Абсолютно, да!

Многие успешные продюсеры, не используют ничего, кроме того, что уже есть в их DAW. Большинство людей становятся жертвами маркетинга или мнения других продюсеров, которые сами стали жертвами маркетинга — они думают, что им нужно что-то, чего у них нет.

100% правило: необходимо точно знать и понимать, почему вы хотите или нуждаетесь в каком-то новом плагине. Спросите себя: какой цели он поможет достичь? Для чего он вам?

Миф 7

«OTB» звучит лучше, чем «ITB»

Многие классные профессиональные инженеры сведения не используют аналоговое суммирование. Они сводят полностью в компьютере (ITB).

Термин «OTB» (Out The Box — вне коробки) относится к микшированию аппаратными средствами (микшер, внешняя обработка компрессоры, эквалайзеры, ревербераторы, «железные синтезаторы»). Термин «ITB» (In The Box — внутри коробки) означает микширование в компьютере, при помощи программного обеспечения (в том числе и программные синтезаторы). Похожее сравнение — это сравнение аналоговых и цифровых синтезаторов.

Этот миф просто неправда. Качество микса зависит от умения и опыта.
Кроме того, для большинства продюсеров электронной музыки, сведение OTB — не очень хорошая идея. Как минимум, это дорого! Ещё один минус — если потребуется внести в микс корректировки, то сделать этого не получится.

Вместо траты времени и денег на микширование OTB, почему бы не инвестировать в собственное развитие навыков микширования?

Миф 8

Чем больше пресетов/семплов, тем лучше

Это тоже неправда. Чем больше семплов и пресетов, — тем хуже. Чем больше выбор, — тем больше времени тратится на прослушивание и принятие решения: какой семпл «лучше», какой пресет, что приводит к громадной трате времени и творческому ступору.

Почему? Давайте рассмотрим сценарий:

Вы покупаете или загружаете семпл-пэк, который содержит 500 семплов, рассортированных по категориям:

  • Kicks
  • Claps
  • Hats
  • Percussion/Toms
  • Вокальные нарезки

Предположим, что вам приглянулось 20% звуков из этого пэка, и вы используете в каждом треке по 5−10 семплов.

Если избегать использования одного и того же самого семпла дважды, то из одного пэка получится сделать, по крайней мере, 10 треков. Но почему бы не использовать один и тот же семпл несколько раз? Многие опытные, профессиональные продюсеры легко могут использовать один и тот же кик в нескольких треках.

Вам просто не нужно так много семплов и пресетов, как вам кажется.

Миф 9

Профессионального звучания можно достичь при помощи прибора X

Некоторые утверждения и вопросы возникают слишком часто. И вот один из частых вопросов:

  • Как добиться профессионального звучания? Я делаю и X, и Y, и Z, но мои треки почему-то звучат совсем не так как у … (впишите сюда любого продюсера).

На самом деле, нет такого прибора или набора приборов, которые автоматически делают профессиональное звучание. Нет никакой волшебной кнопки, плагина, синтезатора. Нет секретного трюка.

Профессиональное звучание, создаётся из тысяч микрорешений в процессе продакшна. Интуитивное решение при выборе одного из нескольких, похоже звучащих семплов, потому что у него немного более чёткий транзиент. Интуитивное решение удалить ноту в конце 8ми тактовой фразы, потому что это чуть-чуть уменьшит или увеличит драматизм.
Способность принимать интуитивные решения подобные этим, приходит только с опытом. Именно эти решения и приводят к классному треку.

Профессионального звучания можно достичь через последовательное усилие в течение продолжительного времени обучения, самообучения и бесконечной практики. (Но почему-то мало кто хочет «много и долго работать», и вместо этого все ищут волшебный прибор, кнопку, ручку, плагин, синтезатор и т. д.).

Миф 10

Продюсеру сложно заработать

Это очень распространённый сегодня миф. Этот миф невероятно мешает, и его необходимо опровергнуть.

Да, продюсером зарабатывать непросто, но не невозможно. Надо просто нестандартно мыслить.

Традиционный путь — получать доход с выступлений. Но это не единственный способ и не всем годится.

Есть куча различных способов делать деньги, и даже стабильно жить за счёт производства музыки. Например, вы можете:

  • Преподавать
  • Продавать семплы и пресеты
  • Построить свой бизнес (блог, советы начинающим, пост-продакшн) «Гост» продакшн
  • Делать работу на заказ

Это ведёт к обязательствам, разработке бизнес плана, принятию мер, соответствующих плану, игнорирование циников. Появляется отношение к производству музыки как к профессии.

Готовые пресеты — банальная лень или просто отсутствие фантазии?

lucky buston
Active Member