Что значит фото: Значение слова: слова — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

Содержание

Что такое редакционная фотография?

Великолепную редакционную фотографию невозможно игнорировать. Именно она может превратить человека из «листателя журнала» в полноценного читателя. Стиль изображения должен быть четким, а тема — ясной. 

В этой статье фотограф Кристофер Брайан-Смит (Christopher Bryan-Smith) погрузит в мир редакционной фотографии: объяснит, что это такое и о чем должен думать фотограф. 

Фотограф: Николь Ангелова

Так что же такое редакционная фотография? 

Редакционная фотография — искусство создания изображений для журналов. Роль редакционного фотографа — создавать изображения, которые выражают цель статьи. Не следует путать редакционную и коммерческую фотографию. Редакционная фотография — не продажа продукта. Речь идет о продаже рассказа. 

Редакционные фотографии должны быть четкими и лаконичными. И не только соответствовать истории, но и возвышать ее. Редактор предоставит краткое описание для работы. Затем фотограф должен создать изображения, соответствующие словам журналиста. Редакторы могут знать, чего хотят, но фотографу дается свобода выражать свои идеи.

Фотограф Джемма Чуа-Тран

Для редакционной фотографии не существует единого стиля. Фотографу необходимо интерпретировать историю и выразить ее по-своему. Это может быть документальная фотография или создание сцены в студии. 

Фотограф: Оладимеджи Одунси

Стили редакционной фотографии 

Ни один стиль фотографии не подходит для всех редакционных статей. Возьмите экземпляр Vogue или Vanity Fair, и вы увидите на их страницах множество разных жанров фотографии. 

Краткое изложение будет влиять на стиль финальных редакционных снимков. Статья о недавнем политическом событии потребует более реалистичного стиля. Отрезок интервью или биографии —  чего-то более близкого к портретной фотографии. Некоторые редакционные сессии снимаются на замысловато одетых студийных декорациях. Другие фотографы используют реальные места для более откровенных редакционных изображений. 

Модели также играют большую роль в редакционных фотосессиях. Образы стилизованы, а модели должны соответствовать стилю съемки и сюжету. Изображение должно стать дверью в статью. Стиль редакционной фотографии должен соответствовать содержанию. 

Фотограф: Кларисса Карбунгко

Работа с брифом 

Редактор диктует бриф фотографу. Фотографу не всегда удастся выбрать тему или объект. Редактор обозначит историю. Иногда фотограф создает рассказ, состоящий как из слов, так и из изображений. И эти статьи продаются в публикации и печатаются полностью. Но это больше характерно для фотожурналистики и туристической фотографии. 

Придерживайтесь краткого описания. Даже если это собственная история фотографа, его намерение должно быть ясным. Редакционные изображения должны отражать концепции в истории. 

Фотографам-редакторам часто дается большой творческий контроль. Им дана цель. Но только они решают, как в эту цель попасть. 

Фотограф: Иси Паренте

Краткое руководство в редакционной фотографии 

Редакционные сводки часто не так просты, как могут показаться. Если основная тема — помидоры, первым делом можно купить на рынке несколько красивых спелых овощей. Но фотографам-редакторам нужно мыслить критически. Что в статье говорится о помидорах? И как они могут выразить эти идеи в своих фотографиях? Помидор в данном случае герой или злодей? Помидор может быть символом здорового образа жизни. Или, может быть, это пешка в битве между купленными в магазине и домашними. Но забудьте о коммерческой фотографии — это не реклама! Фотографу-редактору необходимо глубоко копнуть и раскрыть истинное значение объекта. Дело не в продаже продуктов, а в рассказе истории и изображении концепции. 

Фотограф: Маркус Списке

Концепции редакционной фотографии 

Редакционная фэшн-фотография — лучшее место для начала изучения концептуального мышления. Дизайнеры не продают отдельные предметы одежды — они представляют концепции. Одежда для подиума не продается. Но идеи, которые они выражают, проникают в уличную моду. 

С 1990-х годов индустрия моды отошла от традиционной рекламы. У брендов теперь есть подход к редакционной модной фотографии без логотипа. Дело больше не в одежде, а в образе жизни. Если вы пролистаете Vogue, увидите, что это не просто куча рекламы. Вы не увидите ценник на редакционном изображении. И вам может быть сложно понять, к какому бренду принадлежит редакционная статья. Но образы мощные и поразительные. 

Фотограф: Элвин Балемес

Образцы в редакционной фотографии 

Фотографы используют визуальный язык, чтобы рассказать увлекательную историю. Каждая мелочь продумана. Для редакционной статьи может потребоваться только одно изображение, поэтому оно должно сказать все. 

Важно избегать штампов и стереотипов. Если речь идет о Париже, использование изображения Эйфелевой башни может показаться несколько нелепым. Вместо этого можно было бы оформить, например, в стиле французского пивного бара. Отдельный объект может напоминать сцену из фильма или книги. То, как освещена комната, переносит нас в другое время года.  

Локации также имеют такой эффект. Некоторые сцены могут вызывать воспоминания или иметь ассоциации со стилем жизни или культурой. 

Фотограф: Фархан Абас

Бюджет в редакционной фотографии 

Бюджеты редакционных статей часто невелики, особенно по сравнению с рекламными кампаниями. Издания заказывают редакционные статьи, а денег у них нет. Ограниченный бюджет подтолкнет фотографа к творчеству. У них меньше студийного времени и меньше аксессуаров. Навыки и приемы должны компенсировать нехватку финансов. 

Фотограф: Кайл Кливленд

Оборудование, необходимое для редакционной фотографии 

Редакционному фотографу нужно четкое изображение декорации в голове, прежде чем он приедет. Нужно подготовить весь реквизит. Для многих редакционных съемок необходим штатив. Это дает фотографу больше свободы. У них будет больше гибкости экспозиции, если освещение будет проблемой. 

Подготовка к съемке в редакционной фотографии 

Время в студии будет ограничено, поэтому вы должны быть готовы сделать нужные кадры. Концепция должна быть четко определена, и каждый должен знать свою роль. 

Редакционный фотограф будет не единственным на съемочной площадке. Это может быть целая команда людей. И все они следуют указаниям фотографа. Там могут быть и декораторы, и модели, и визажисты. Как креативный директор, фотограф должен все контролировать, нужно убедиться, что все знают, что нужно делать каждому. Если редакционная фотосессия будет на выезде, возникнут логистические вопросы. Персоналу понадобится транспорт, и вы не можете гарантировать, что погода не изменится. 

Лицензирование в редакционной фотографии 

Лицензирование редакционной и коммерческой фотографии различается. Если редакторский фотограф лицензирует фотографии для редакционной статьи, он не может использовать их в коммерческих целях. Они не могут использовать фотографии из опубликованной редакционной статьи для рекламных фотографий. Даже если это одна и та же публикация. 

Фотографии с редакционной лицензией впоследствии могут быть использованы как стоковые.  

Фотограф: Джемма Чуа-Тран

Заключение 

Это не коммерческая фотография и не фотожурналистика. Редакционная фотография — это отдельная дисциплина. Чтобы снимать редакционные фотографии, у издателей нет больших бюджетов. Но они дают фотографу большую свободу творчества. Такие фотографы используют свой визуальный язык для улучшения статей, с которыми они работают. Необходимо выполнить редакционное задание, но правила обычно расплывчаты.

Раскадровка для фотографа: что это, как и где сделать | Статьи | Фото, видео, оптика

Только начали фотографировать, боитесь модели и что всё пойдёт не по плану,  а фотосессия провалится? Неуверенно чувствуете себя в импровизации, предпочитая продумывать заранее любые мелочи? Любите контролировать съёмочный процесс от и до? Значит, вам точно нужно научиться использовать раскадровку в своих съёмках.

Рассказываем, что это такое и зачем нужно, как делать раскадровку, а также делимся бесплатными сервисами с шаблонами для раскадровки.

Раскадровка позволит чувствовать себя уверенней во время съёмки и поднимет ваш скилл фотографа на новый уровень / Источник: unsplash.com

Что такое раскадровка и зачем она нужна?
     Почему нужна раскадровка фото?
Как сделать раскадровку — принципы и лайфхаки
Три бесплатных сервиса для создания раскадровки

Что такое раскадровка и зачем она нужна?

Раскадровка — это схематичный набросок сцены, скетч. Маленький рисованный от руки или в компьютере квадратик, где показано, как примерно должен выглядеть будущий кадр. Например, ракурс, поза человека и где в сцене он находится — лежит на диване, стоит у окна или, может, читает книгу? Иными словами, раскадровка — это референс, образец того, как должен выглядеть будущий кадр.

Пример раскадровки для фильма / Источник: live.staticflickr.com

Изначально раскадровки пришли к нам из кино. Их создают в помощь операторам (или сами операторы) и монтажёрам, чтобы первые знали, как именно снимать сцену, а вторые — как её монтировать. Например, в раскадровках для видеографов схематично показывают даже то, как должна двигаться камера, куда в сцене должен уйти или посмотреть актёр. Это сильно экономит время и позволяет синхронизировать работу большой команды — оператор уже не думает над тем, как бы красивей снять кадр, а осветители, например, знают, откуда и какой свет должен падать на героев сцены. 

Также раскадровки используют, когда делают мультики — невозможно прочитать сценарий и сразу же идти рисовать. Особенно, если над анимационным фильмом работает целая команда. 

Из кино и анимации раскадровки давно пришли и в фотографию. К слову, фотографам гораздо проще использовать раскадровки — не нужно учитывать движение актёров в кадре и камеры.

Почему нужна раскадровка фото?

  • Экономит время на съёмке. Это особенно важно, если вы или модель потратились на студию. Вам не придётся думать, в какую позу поставить человека, с какого ракурса снимать, какой должен быть план — крупный, когда фокус идёт на детали, лицо, или общий, когда видно целиком и человека, и локацию, где он находится.
  • Вселяет уверенность. У вас под рукой заранее продуманный готовый план. Смотря на него, вы точно знаете, что делать. Это особенно полезно, если вы новичок, который теряется на съёмке и пока ещё не умеет работать с моделью — придумывать позы на ходу и подсказывать, что делать дальше.  
  • Помогает модели и другим участникам съёмки. Увидев на бумаге, как ей нужно встать, куда подойти и посмотреть, модель, особенно неопытная, будет понимать всё куда лучше, чем если вы будете махать руками и давать абстрактные инструкции. Если вы работаете с ассистентом, который держит свет, пускает дым, подкидывает реквизит — он также будет сразу понимать, что и как ему делать. Особенно, если вы покажете раскадровки заранее.

С раскадровкой модели или актёры точно знают, что им делать и какие эмоции показывать / Источник: live.staticflickr.com

  • Поднимает уровень вашей фотографии. Рисуя раскадровку, вы заранее можете продумать композицию, свет, позу модели, эмоции, местоположение реквизита. Это сделает ваши снимки более сложными, целостными, кинематографичными и продуманными. 

Как сделать раскадровку — принципы и лайфхаки

– Самое важное, что нужно помнить, чтобы делать раскадровку — не обязательно уметь рисовать и заканчивать художественную школу. Раскадровка — это всего лишь схематичный рисунок. Например, чтобы нарисовать человека, достаточно нарисовать овал — лицо, и 5 линий — тело, положение рук и ног. Чтобы изобразить примерную эмоцию, нарисуйте улыбку или слезинку. Всё. Этого достаточно. Главное, чтобы раскадровка была понятна вам.

На этой раскадровке понятно, что человек хмурится, а его лицо дано крупным планом. Не нужно рисовать, как Рембрандт — достаточно уметь держать карандаш / Источник: api.ndla.no

– Найдите вдохновение перед созданием раскадровки! Берите за основу известные и не очень картины, рисунки, снимки других фотографов. Многие идут ещё дальше и пытаются повторить кадры из фильмов, собирая собственную коллекцию скриншотов.

– Определитесь, как вы хотите сделать раскадровку — на бумаге или на компьютере/ноутбуке. В первом случае используйте карандаш, так как вероятно, что вы будете перерисовывать кадр не один раз. Во втором случае проще — всё можно стереть виртуальным ластиком в программе. К слову, необязательно использовать специализированный софт — подойдёт Paint, Photoshop или любая другая программа для рисования. Но велика вероятность, что удобней рисовать раскадровки будет с графическим планшетом.

– Разбейте лист (виртуальный или реальный — неважно) на квадратики. Это будут ваши будущие кадры. Как правило, на одном листе А4 рисуют максимум 6 кадров. Так вы не потратите тонну бумаги, будете рисовать достаточно быстро, без лишней детализации, но также останется место, чтобы записать комментарии и уточнения. Хотя бывают исключения — ниже вы найдёте шаблон на 12 кадров. Это особенно удобно, если вы рисуете раскадровки на компьютере.

Пример пустого шаблона для раскадровки. Можно скачать и пользоваться / Источник: freesvg.org

– В раскадровке отображайте позу человека, схематично — эмоцию. Но, если она сложная, например, тревога, то напишите заметку на полях. Также отображайте план (крупный, средний, общий). Например, если вы хотите, чтобы на одном снимке были только глаза человека который смотрит прямо в камеру, нарисуйте их крупно во весь кадр. Если нужно, чтобы модель бежала по бескрайнему полю, нарисуйте в кадре линию горизонта и маленького человечка.

– Если в сцене есть важный реквизит, с которым герой взаимодействует, — его также нужно отображать в раскадровке. Например, героиня прижимает к себе фотографию возлюбленного. А, может, вы хотите, чтобы на переднем плане были ветви, через которые камера «смотрит» на модель?

– Продумайте положение и характер света (жёсткий или мягкий). Первое можно нарисовать цветной стрелочкой маркером или фломастером. Второе — записать на полях. Например, стрелочка сверху слева будет означать, откуда свет падает на модель. А на полях напишите, например, «мягкий свет, октобокс».


Читайте также:

Что такое жёсткий свет и как его получить

Что такое мягкий свет и как его получить


– Если у вас много объективов, вы также можете указать в раскадровке, на каком кадре какой объектив будете использовать.
Например, объектив 50 мм для портрета с акцентом на лицо, а широкоугольный 35 мм — для сцен, где нужно вместить не только человека, но также показать пространство, локацию.

Три бесплатных сервиса для создания раскадровки

Для раскадровки достаточно карандаша, ластика и пары листов бумаги формата А4. Но, возможно, вам удобней работать за компьютером или ноутбуком. Например, это позволяет не тратить бумагу, сохранить раскадровку в телефоне, отправить её заранее в хорошем качестве модели, ассистенту и т.д. Даже в таком случае будет достаточно какого-нибудь Paint или любой другой бесплатной программы, где можно рисовать, но, чтобы процесс был проще и удобней, есть специализированные программы.

– Storyboarder. Позволяет бесплатно рисовать раскадровки. Удобный интерфейс позволяет удобно размещать комментарии. Бонус — возможность редактировать созданные раскадровки в Photoshop.

– Storyboard That. В этом сервисе не нужно ничего рисовать — вы используете готовые элементы и создаёте коллажи. Например, выбираете грустного человечка и ставите его в сцену с дождём на улице. Невероятно удобно для тех, кто боится начать рисовать. В бесплатной версии можно создавать раскадровки двух съёмок в неделю.

Сервис позволяет не только выбрать схематичную модельку, но настроить выражение лица, положение рук и ног, изменить цвет одежды и даже повернуть персонажа / Скриншот автора

– Canva. Бесплатный сервис с готовыми шаблонами, который позволяет делать и редактировать раскадровки, подбирать цветовые схемы, загружать собственные рисунки и фотографии.
К сожалению, доступ к сервису из России закрыт. Только через vpn.

Что означает ФОТО?

Аббревиатура » Термин

Термин » Аббревиатура

Слово в термине

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ