Циклорама это: Что такое циклорама и зачем она в фотостудии?

Содержание

Возможности циклорамы в процессе видео- и фотосъёмки.

Содержание:
  1. Что называют циклорамой?
  2. Студия, где есть циклорама, обладает следующими плюсами.
  3. Эффекты во время видео- и фотосъёмки.
  4. Циклораму можно назвать универсальным решением.
  5. О больших циклорамах.
  6. Где находится этот элемент съёмки в нашем павильоне.
  7. Преимущества съёмок с нашей циклорамой.
  8. С помощью чего создаётся атмосфера лофта и индустриальности.

 

Что называют циклорамой?

Циклорама является круговой подвижной панорамой. Профессиональные фотографы называют этим специальный фон. Основными характеристиками циклорамы можно назвать отсутствие резкой грани (границы) между вертикальной и горизонтальной плоскостями. Иначе говоря, стены или стенка могут плавно сливаются с потолком или полом. Благодаря подобным конструкциям создаётся перспектива, а наблюдателям кажется, что полученный таким способом фон является бесконечным.

 

Студия, где есть циклорама, обладает следующими плюсами

В таком помещении нет острых углов, присутствует локальный цвет (зачастую циклорама – белая, но можно оснастить студию и оборудованием других цветов, тут уже всё зависит от задумок фотографа). Наличие ровного освещения тоже создаёт ощущение невесомости и значительно расширяет возможности фотомастера.

 

Эффекты во время видео- и фотосъёмки

Если снимать объект в таких условиях, то кажется, что он парит в воздухе, «выдернут» из пространства и находится в другом измерении. Помимо того, циклорама является источником рассеянного света, которого зачастую так не хватает, особенно в осенне-зимнее время. Так же циклорама считается незаменимым предметом оборудования в портретной съёмке и в любом другом случае, когда нужно изолировать объект или модель, добавить им необычных очертаний, разместить их, следуя задумке, чтобы не было ограничений из-за присутствия углов. Когда используется белая циклорама, можно создать красивые, причудливые тени, можно поэкспериментировать с позами модели или перейти к реализации прочих креативных идей.

 

Циклораму можно назвать универсальным решением

Циклорама – это самое лучшее решение существенного недостатка, когда площадка фотостудии небольших размеров. С ней кажется, что вокруг Вас царит гигантское пространство. Даже если крупная конструкция не помещается, решающая роль — за главным изгибом применяемой фоновой бумаги.

 

О больших циклорамах

Само устройство может быть очень больших размеров. К примеру, внутри некоторых помещаются две настоящих (а не бутафорских) машины. Студия с большой «бесконечной» циклорамой избавляет от потребности в фото- и видеосъёмки на пленэре, потому что съёмку можно бесконечно разнообразить. Естественно, чтобы реализации таких идей и задумок, возводится постоянная конструкция, которую надёжно монтируют. После чего циклорама может выдерживать существенную нагрузку.

 

Где находится этот элемент съёмки в нашем павильоне

В нашей студии «ATOP Studio» циклорама 

находится в зале «Duplex». В этом помещении есть большой двухуровневый зал, который является самым большим во всём съёмочном павильоне. Его площадь – немного больше 150 м2. Он состоит из дерева, бетона и кирпича. В зале также есть оригинальная стена с подвеской, которая очень точно передаёт атмосферу индастриала. Стены в зале сделаны из старого красного кирпича 1950-х годов. Кстати, это аутентичный материал.

 

Преимущества съёмок с нашей циклорамой

Размеры нашей белой циклорамы – 5 х 5 х 5. Благодаря её необычной форме можно снимать одновременно большое количество людей. Деревянные полы выполнены из тёмной фактурной доски, на которой присутствуют потёртости, щели. Даже слышен характерный скрип. Зал «Duplex» оснащён просторной гримёркой-домиком с двумя распашными окнами. Здесь также присутствуют настоящие деревянные перекрытия и фермы. Стенка с глубокой бетонной фактурой добавляет ощущение лофтовости, индустриальности в интерьере съёмочного зала. А необычные аквасъёмки здесь возможны благодаря минималистичному открытому душу.

 

С помощью чего создаётся атмосфера лофта и индустриальности

В зале даже есть домик с цветочной стенкой, который сделал из бетонной коробки зелёный оазис. Тем не менее, самые главные черты лофта всё-таки сохранены. Для создания уникальных снимков с эффектом полёта и высоты в зале «Duplex» установлен стационарный пятиметровый пилон. На втором этаже съёмочного зала можно проводить мастер-классы и различные мероприятия. И, естественно, неотъемлемая атрибутика стиля лофт – это винтажная мебель, которая украсит Ваши фото- и видеосъёмки. У нас есть главное оснащение для фотосъёмок и оборудование для видеосъёмок. Дополнительное оборудование можно арендовать, о чём следует договариваться с администратором студии.

Заказывайте фото- и видеосъёмку с хорошим оборудованием и циклорамой в зале для создания уникальных эффектов!

Изготовление циклорамы, statja-focus-cikloramy циклорама своими руками

Внимание. Статья написана фотографом — непрофессионалом.

Возможно, некоторые суждения могут показаться возмутительными.

В этом случае, немедленно, чтение нужно прекратить и пойти выпить чашечку — другую кофе.

А для дискуссии есть E-mail  и телефон внизу страницы.

 

     Особенности фотосъёмки в циклораме с точки зрения геометрии и финансов.

 

    Момент 1.  Стена — фотосъёмка без циклорамы.

     Стена граничит с полом без закругляющего элемента . Модель установлена вплотную к стене (фону). Все используемые фотообъективы вынуждены работать, как можно ближе к модели, чтобы в кадр не «лезли» пол и потолок.  Учитывая, что у объектива с F=28 мм. угол зрения равен 75,4 град., Расстояние до объекта не более 1,5-2,0 м. Параллакс оказывает максимальный эффект. Модель «загибается» вокруг наблюдателя. Использование Диннофокусного объектива ограничено только Глубиной помещения. Объектив от F=65 мм. неизбежно «режет» ноги модели.

 

     Можно, конечно, отодвинуть  объектив подальше, но тогда, в кадр, неизбежно, попадают и Пол и Потолок.  Очень немногое фотостудии могут похвастаться высокими потолками. В большинстве случаев высота потолков в пределах 3,0 — 3,2 м..

 

Домашние фотостудии могут довольствоваться  высотой 2,8 . А то и меньше. Надо быть очень «высоким» профессионалом, чтобы создать интересное решение в таких некомфортных условиях.

 

     Съемка у стены — настоящая школа для начинающих фотографов. Профессионал, конечно и у стены сделает вам вещь. Стена в такой фотографии начинает жить своей жизнью. Кадр  строится на споре между моделью и стеной. Кто активней. Да это самостоятельный жанр.

 

     Конечно, есть любимый фотошоп, пару часов на чистку фона. И, что-то «высосанное из пальца» на колёсике мыши,  украсит Портфолио «размазанной по стенке» фотомодели.  Речь о ростовой Фэшн-съёмке не идет совсем. Одним словом, при такой съёмке, необходимо проявление максимального Профессионализм, либо непритязательные фотографии ( семь избитых поз) как следствие. Но это дело вкуса каждого фотографа.

 

     Вот сейчас только не нужно начинать спорить и обсуждать  возможности Фото у стены. Не нужно. Здесь речь не о жанрах , а о возможностях, которые представляет Циклорама. У Стены другой потенциал. Фотостудии с чисто «стеновым» направлением занимают на наш взгляд до 80% от числа фотостудий.  Жанр очень интересный, хотя и весьма однобокий. Развитие фотостудии, вынужденно, идет по стандартному пути. Создаются многочисленные фактурные и ситуационные решения кадра. Но всегда в кадре есть нижний угол Стена-Пол. Либо модели слегка купированны (без ног).

Эффективная высота кадра равна высоте стены.

Высота потолка в таких студиях прямо влияет на  возможности съёмки . Но может влиять ещё и непропорционально на цену аренды такой студии.

 

    Момент 2. Циклорама Стена-Пол. (Тип 1А).

 

    Посмотрите на схему. Уже немного лучше. Фронтальная Стена соединилась закруглением с Полом. Высота стены по-прежнему равна 3,0 м. А эффективная высота  кадра  выросла ( точнее опустилась) на целый 1,0-2,0 м.   Появилось пространство под ногами модели. Можно смело использовать монохромный фон. Модель начинает «подвисать» в воздухе.  Фотообъективы  от F=28 мм. до F=85 мм.  Чем длиннее фокус, тем дальше от фона можно отодвигать модель . Тем меньше Глубина резкости, тем меньше  влияние фактуры задней стены. Правда необходимо пространство сзади. Нужно будет отодвинуть объектив от модели  на 3 — 4 её высот. Если есть куда отодвинуться назад, то Вы один не из многих. Опять другая проблема.  Чем глубже пространство фотостудии, тем дороже её аренда 🙂 .

 

     Всё время имеем в виду съёмку с минимальной последующей обработкой . Нам не нужен Потолок в кадре. Категорически не нужен.

 

     А если поднять ось  объектива  выше модели и снимать сверху вниз. Имеет право быть и такой взгляд.  Но Модель будет как бы «выглядывающая из подземелья».  А невысокие Модели станут ещё более невысоким, если не сказать — совсем низкими. Хотите сократить ноги, снимайте выше горизонта глаз Модели. Хотите Модель с ногами «от зубов»,  ось объектива — ниже горизонта глаз и  теперь уже Вы глядите снизу вверх. Но для этого нужен высокий задний фон. То есть в домашней фотостудии  ( потолок до 3,0 м.) таких кадров нормально не построить.

     Выдвижение Пола вперёд (Пол — строго в цвете заднего фона),  на расстояние высоте стены сзади. Больше не имеет смысла. Так как  выдвигание модели вперед ограничено  лучом от объектива до верхней границы стены. Точнее, необходимым пространством заднего фона над головой Модели.  При этом в кадр попадает участок пола не более высоты задней стены. Следовательно дальше отодвинуться от фона нельзя. В кадре появится потолок.

 

     Циклорама с нижнем «круглым углом» самый распространенный тип циклорам.  Минимум вложений и Ваша фотостудия  поднялась на голову над «серой массой» интерьерных фотостудий. Вы стали называть себя Профессиональная фотостудия более законно. Теперь к Вам стали заглядывать Профессионалы, Фэшн-съёмка, рекламная съёмка.

 

     Циклорама не только раздвинула пространство вашей фотостудии, но и раздвинула  Пространство, занимаемое Вашей фотостудией в Вашем городе. Вы подняли  Статус студии на целую голову над «головами толпы». Всё потому, что эффективная высота кадра стала больше высоты стены. Эффект от использования такой циклорамы в денежном выражении  начинает окупать затраты на её изготовление. Пусть не быстро, но постоянно.

 

     Момент 3. Циклорама Пол-Стена-Потолок. (Тип 2А).

 

     Сказав «А», скажем и «Б».  Сделав круглый Пол-Стена, если стена ниже 3,5 м., мы сразу же почувствуем, как остро не хватает высоты заднего фона. В высоком помещении фон высотой больше 4 метров поставит другую проблему . Как его осветить однородно. Только дополнительные светильники смогут выровнять задний фон. Дополнительные расходы на оборудование. Эконом-класс не пройдет. Нужна «тяжелая» (проф.) артилерия.

     Если у Вас в студии потолки ниже 3,5 м, то Вы даже в чем-то выигрываете. Гораздо меньшую цену Вы заплатите, если завернете Стену в Потолок  над головой модели. Не нужно высокое (дорогое) и холодное зимой помещение и дополнительное оборудование. Высоту кадра Вы будете иметь, скажем 7 м.  Неплохо?  Это при высоте потолка всего 3,0 м.  Теперь у Вас  есть все основания заявить о профессионализме Вашей студии.

     Даже начинающий фотограф способен в такой циклораме  выдать неплохие, с технической стороны, работы.

 

      Глубина и Высота такого пространства позволит  применить и новые виды съёмки. Летящие, «порхающие» и прочие безопорные кадры.  Динамическую подвеску, Прыжки. Модель располагается в пространстве, а не на полу.

                 В середине потолка два скрытые скобы позволят осуществить динамическую подвеску модели на трапеции. Теперь модель может зависнуть в кадре без прыжка.

     Теперь, без оглядки, вы можете экспериментировать с положением оси объектива относительно горизонта глаз. Количество объектов в кадре будет ограничено только шириной циклорам. На фото справа модель занимает почти половину высоты кадра. А ведь высота этой циклорамы равна 2,83 м. И там это еще не предел. В Вашей студии теперь  появились новые клиенты — Рекламная съёмка, Фэшн-съёмка.  Фотозвезды вашего города теперь имеют шанс получить в своё Портфолио  профессиональные фото в циклораме. Снэпшоты (snapshots), тесты на нейтральном фоне и другие обязательные виды фото моделей на нейтральном фоне.

     Цвет фона меняется одной сменой фильтра. Перекраска циклорамы потребуется только, если Вы решите использовать Хромакей достаточно долгое время.  Глубина резкости пространства, например, для объектива F=85 мм., при диафрагме 2,8, на расстоянии 5 м. составит где-то 4,8-5,3 м. То есть 50 см глубины. Это значит, что фон в 2 метрах за моделью будет размыт полностью. Сгладятся все  недостатки освещения. Фон станет равномерно окрашенный. Можно считать, что это и есть хромакей. Прежде чем перекрашивать попробуйте сначала поработать с цветными фильтрами.

     Использование объективов  с различным фокусным расстоянием и диафрагмирование позволит Вам точно подбирать Глубину резкости. Захватывать в поле резкости объекты за Первым планом или, наоборот, исключать их. Одновременно меняя ракурс съемки. Использовать двигающийся в кадре объект — прыжок, полет. Всё это время объект съёмки будет продолжать находится на одном и том же фоне. Не вылезая за границы фона. Просто их теперь нет. Ну, или почти нет.   Циклорама с верхним и нижним закруглением раздвинула высоту задней стены в 2-3 раза. И возврат вложенных средств, возможно, в 2 раз превысит результат Момента 2

 

 

    Момент 4. Циклорама Пол-Стена-Стена. (Тип 1А-1В-1С-1Уг).

 

     Ранее упоминался несколько раз один и тот же аспект съёмки в циклораме. Соорудив  циклораму типа 1А или 2А, Вы решили  неограниченность съёмочного пространства в вертикальной плоскости. Но по- прежнему есть некоторое ограничение по Горизонтали.

      Если фронтальная ( при съёмке) стена имеет ширину 4 м. то поле плоскости, в котором находится модель, по ширине составит 1,5 — 2,2 м.  Будет действовать тоже правило из  Момента 1. Только повернутое на 90*. Прыгнуть вверх модель может. Но в бок движение ограничено.  Ширина стены 6 м. даст Вам ширину съемочного поля -3 м.  Для увеличения ширины модель должна быть придвинута  к задней стене. Не очень комфортно. А если ширина стены — 3м. То кадры совсем «по стойке смирно».

      Справа на фото мы видим, что потолка в такой схеме нет. Данная схема применима при высоте стен от 3,5 м. и выше . Что же делать?

     Ответ ясен. Возникает боковая стена. Слева или справа, в зависимости от того, куда глубже будет съёмочное пространство. Или сторону продиктует «география» Вашей студии (двери, окна, коридоры).

     В случае с появлением боковой поверхности, сработает тоже правило: Вы получаете визуальное расширение пространства на 1\2 линейного размера этой части. Стало быть, при ширине фронтальной стены 4 м. и Боковой стены 3 м., эффективная ширина кадра растянется до 6 м.. Есть  в асимметричной схеме один технически нюанс.  Для полноценного использования появившихся возможностей, точка съёмки должна сместиться (по горизонтали) в противоположную сторону.  Но если есть возможность для двусторонней съёмки. То это еще одна степень свободы для фотографа.  Не меняя положение модели, фотограф смещается сам в нужную точку. Иногда нужно «обстрелять» удачную позу с разных сторон. Модель, чтобы не потерять с трудом найденную позу, остается неподвижной. Двигается фотоаппарат.

     Ещё одна особенность такой циклорамы. В ней появился новый элемент — Сферический угол. В большинстве неудачных циклорам, именно этот угол  является «слабым звеном». Некачественное его исполнение ( видны градиенты, рубцы, швы) заставляет при обработке, либо вручную вычищать кадр, либо повышая Экспозицию, осветлять тон. Что, создает лишнюю работу и трату времени. Если у Вас Циклорама, а не циклорама, то этот угол должен быть идеально правильным.

 

     Момент 5. Циклорама Пол-Стена-Стена-Стена. (Тип 1А-2В-2С-2Уг).

 

    Места мало, а потолки в студии высокие. Больше 4,0 м. Высоты для построения большинства кадров хватит. Ну не будет слишком высокого вертикального перемещения модели.  А вот ширины не хватает. Есть 4-5 м., а хочется 7-10м. Только одно решение — третья рабочая стена. Своего рода театральная сцена.

     Третья стена (справа или слева)задаёт возможность движения  по горизонтали, и модели, и объектива практически неограниченно.  Точки съёмки в горизонтальной плоскости находятся в широчайшем (максимальном) секторе. В вертикальном направлении доступна Вся верхняя полусфера. От Сверху- вниз, до Прямо ( в лоб) . и немного с ракурса — Ниже горизонта глаз. Т.е. Снизу- вверх. Настолько снизу, насколько не начнет появляться в объективе верхняя кромка циклорамы, или потолок.

      Широкая циклорама такого типа, позволяет вести съёмку группы моделей . Даже если, ширина фронтальной стены до 4 м., удобство работы в такой циклораме неоспоримо. Пространство за спиной фотографа желательно. Но, измерив на масштабной схеме, размеры помещения и наложив на неё графические конуса  Ваших объективов, вы можете ещё до строительства циклорамы увидеть возможные перспективы и ракурсы будущих съёмок. Так же и в готовой циклораме. Не тратя денег на аренду. «Отработать» циклораму с помощью схем в масштабе. Для матерого Фотомастера, возможно, это и не требуется. А вот Профессионал не позволит себе тратить деньги на «холостые выстрелы». Схему «неродной» циклорамы в масштабе  Вам всегда смогут предоставить владельцы циклорамы. По крайней мере им интересно видеть в Вас (фотографе) своего постоянного и главное, успешного пользователя Их циклорамы. Начинающие профессиональные фотографы могут сэкономить таким образом, весьма солидную часть своих , с трудом заработанных, денег.

 

    Момент 6. Циклорама Пол-Стена-Стена-Потолок. (Тип 2А-1В-2С-2Уг).

 

    Места мало,  ширина сторон пространства под циклораму:  Ширина 3 м. х Высота 3 м. х глубина 3 м. Самый тот случай, чтобы собрать плавно обе Стены в Потолок. Полученное эффективное пространство в кадре можно оценить как 5 х 5 х 5 м. Практически, по форме, это 1/8 сферы.  Не самая большая, но для маленькой студии это решение Можно назвать Панацеей.

     А вот «Золотым сечением» для циклорамы в маленьком пространстве будет:  Ширина 5 м. Высота 4 м. Глубина 3 м.  А если для съёмки доступны обе стороны . То вы обеспечены максимальными возможностями по минимальной цене. Жизни не хватит изучить и попробовать все ресурсы такой циклорамы.

     При строительстве такого типа циклорамы, необходимо определиться с доминантным (преимущественным) направлением съёмки. Лучше, чтобы одно из двух боковых направлений в Глубину пространства, за спиной фотографа, позволяло  максимально отодвинуться от циклорамы. Конечно, насколько позволит  это сделать  помещение для циклорамы. Даже если компоновка циклорамы  станет немного несимметричной. Большая глубина назад позволит применять длиннофокусную технику.

     На фото слева, расстояние до дальней стены (ширина стены-5 м.) около 9 м.  Стена слева — 4,2 м.  Высота Циклы — 2,82 м. Модель (стул) на расстоянии 2,0 м. от фронтальной и 2,0 м. от левой стены.

 

    Момент 7. Циклорама Пол-Стена-Стена-Стена-Потолок. (Тип 2А-2В-2С-4Уг).

 

    Места совсем мало. Ширина до 4 м. Высота потолка до 3 м. Глубина меньше 3 м. Вообще, может даже циклорама  в квартире, на дому. А снимать хочется  профессионально.

    Циклорама — Золотое Яичко! Единственный выход из положения.  И суть здесь в том, что даже при малых габаритах. Это самое лучшее пространство для съёмки. Оно максимально приближено к Сфере. В малом пространстве Телевиком особо не поснимаешь. Но в этой циклораме и со среднефокусным  трансфокатором можно чудеса творить.

     Золотое не из-за цены, а из-за  «золотого»решения пространства. Доступны все мыслимые ракурсы. Глубина постановки модели и съёмки  оптимизируется при любых  размерах циклорамы.  Главная характеристика — всё Кругло, как внутри Яйца.

 

      Минимальные «реальные» размеры такой циклорамы: Ш-2,6 м. х В-2,6 м. х Г-2,0 м.

Так мы пришли к понятию Мини-Циклорама.

 

Автор статьи: Сафронов  А.В.

e-mail: [email protected]

Copyright © 2017

 

Аренда фотостудий с циклорамой в Москве

Студия с циклорамой — отличное подспорье для хорошей фотосессии. Удивите себя и окружающих действительно качественными фотографиями, вместе с циклорамами от фотостудии «Москва».

Однотонный фон от пола до потолка без углов и теней – уникальная возможность для профессиональной фотосъемки рекламы, портретов, fashion. И это — большая циклорама. Здесь вы можете проводить фотосессии с акцентом на самом человеке, а не на окружающем дизайне.

В нашей фотостудии представлены серая и белая циклорама. Один зал в 50 метров с серой циклорамой, и целых 6 – с белой, площадью от 40 до 140 метров.

Для чего нужна фотостудия с циклорамой

Циклорама — это часть зала, где пол плавно перетекает в стену за счет скругления в месте их соприкосновения, которое выкладывается фанерными четвертинками окружности и потом заливается бетоном. Такая технология позволяет создать объем и ощущение бесконечного фона без лишних теней. Идеальный вариант для предметных съемок, портретов, товаров для каталога одежды, потому что правильно выставленный свет позволяет снимать в высоком качестве и без теней.

Циклорама — конструкция устойчивая и надежная, влагостойкая. На ней могут одновременно находиться несколько человек, а при небольших загрязнениях достаточно просто протереть влажной тряпочкой. Сильные загрязнения требуют полноценной перекраски. В нашей фотостудии с циклорамой в Москве предоставляется услуга покраски циклорамы перед вашей фотосессией.

Аренда фотостудии с циклорамой

В нашей недорогой фотостудии представлены 7 залов с циклорамой, один из них с серой – зал Brick. В этом зале панорамные окна и возможность снимать при солнечном свете во второй половине дня, 50 метров творческого пространства, оборудованного подиумом, моноблоками Profoto, рейлами для одежды и другим профессиональным оборудованием. Размер циклорамы – 4 на 4 метра.

Залы с белой циклорамой:

  • Зал Stage (60 м) – искусственное освещение, 3 источника Profoto, бумажные фоны. Световые панели в виде окон создают равномерный свет по бокам циклорамы.
  • Зал Mine (120 м) – размер циклорамы 5 на 5 м, 2 моноблока Profoto, два панорамных окна и возможность снимать при солнечных лучах во второй половине дня.
  • Зал Frame (80 м) – здесь циклорама угловая. Есть окно, 3 источника Hensel, но главное достоинство и отличие этого зала – его атмосфера.
  • Зал Milk (55 м) – оборудован столом под плейбек, диваном, угловой циклорамой, подвесной системой с 6 разными фонами.
  • Зал Coin (40 м) – своя гримерка, 6 подвесных фонов, 3 источника профессионального света Hensel, высокие потолки.
  • Зал Vertigo (140 м) – огромный зал, который при этом не перегружен. Только яркие и лаконичные детали.

Циклорама — Primestudios. Аренда фотостудии в Москве. Локации для съемок

Просторный светлый зал 75м с угловой белой циклорамой 5х5,5м и хромакеем 4,7х5,3м. В зале большая гримерная зона, панорамное окно с блэкаутом, тканевый фон и фактурная стена из стеклянной мозаики. В стоимость аренды зала входят три источника импульсного света Profoto D1 500 с насадками по вашему выбору. При бронировании зала под видеосъемку в стоимость аренды входят четыре источника постоянного света. В зале есть большой рейл для одежды. Отпариватель предоставляется за отдельную плату.

Окно в зале выходит на закатную сторону. Прямые солнечные лучи в ясную погоду попадают на циклораму после 16.00.

Дорогие друзья!
Вход в залы фотостудии только в сменной обуви. Вы можете воспользоваться нашей сменной обувью или приобрести одноразовые тапочки. Бахилы не являются сменной обувью.

При бронировании зала укажите в комментариях какую зону вы собираетесь использовать (циклорама или хромакей) и администратор подготовит ее для вас.

Напоминаем, что вход в зал только в чистой сменной обуви, а на циклораму в бахилах на сменную обувь. Категорически запрещено есть и пить на циклораме и рядом с ней.

На всей территории фотостудии ведется видеонаблюдение.

Если вы хотите снимать на свежевыкрашенной циклораме, укажите это в комментариях при бронировании. Стоимость покраски циклорамы = 1000р. Если до вашей брони в зале никого нет, мы покрасим циклораму заранее. Если перед вами студия занята, покраска будет во время вашей брони. Краска сохнет 40-60 мин.

Запись чистого звука не гарантирована

  • 1500р/ч при бронировании от двух часов для фотосъемки
  • 2000р/ч при бронировании одного единственного часа для фотосъемки
  • 2200р/ч при бронировании одного единственного часа для видеосъемки
  • 2000р/ч видеосъемка с дополнительным светом (2шт Kinoflo 2×4, 2шт RDL 1200s)
  • 2500р/ч фото- или видеосъемка в ночное время с 23.00 до 8:00 по согласованию с администрацией

Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание на то, что администратор фотостудии не выставляет схему света, в его обязанности входит выдача и проверка исправности оборудования до и после съемки. Администратор устанавливает на стойки осветительные приборы фотостудии по вашему выбору и подключает их для вас. Также просим учесть, что фотостудия не несет ответственности за ваш выбор аппаратуры, осветительных приборов и финальный результат вашей съемки.

Бумажные фоны в фотостудии

Тариф «видео» действует при использовании осветительных приборов общей мощностью более 1 КВт

Дорогие гости! Напоминаем, что на территории Электрозавода и в помещении нашей фотостудии категорически запрещено курение и распитие алкоголя.

При количестве участников съемки от 10 человек дополнительно оплачивается клининг в размере 1000р — 3000р в зависимости от степени загрязнения залов. При длительной аренде (от 8 часов) клининг оплачивается в размере 1700р.

Новость

Преимущества применения циклорам в фотосъемках

Циклорамы все больше обретают популярность, так как позволяют реализовать интересные идеи и задумки благодаря следующим особенностям.

1. Размер. Обычный фон для фотосъемок составляет в ширину около 2,5 метров, а циклорама может достигать 4-х, что необходимо для съемок крупных объектов или коллектива, группы людей.

2. Высокая прочность. Циклорама производится из специальных материалов, которые в разы надежнее и прочнее бумаги, не боятся влаги и перепадов температур, а еще их удобно очищать простой влажной тряпкой.

3. Подходит для студийных съемок. Так, стандартные черный или белый фоны можно легко заменять цветными в программах для редактирования и обработки изображений. Даже белый фон циклорамы выглядит эффектно без ретуши, задает особенное настроение фотографии.

4. Плавность. Циклорама устроена таким образом, что на ней отсутствуют перепады теней или заломы, характерные для бумажного фона. Она дает возможность таким образом выставлять свет, чтобы предмет или объект не отбрасывал теней. Так, те фотографии, что вы видите в каталогах и журналах, а также профессиональные картинки в интернет-магазинах и обзорах снимаются при помощи циклорамы. В результате использования получается более качественная съемка, даже если аппаратура или освещение оставляют желать лучшего.

Съемка на циклораме – дело ответственное, поэтому необходимо знать о правилах взаимодействия с ней.

1. В локации находитесь босиком или в сменной мягкой и чистой обуви.

2. По полу циклорамы не тяните мебель, декорации или коммуникации – используйте подставки с роликами или переносите на руках.

3. Эксплуатируйте бережно – не прыгайте, не проливайте, не роняйте тяжести.

4. Не ходите по сгибам.

Различные циклорамы – это прекрасная возможность получить новый опыт в искусстве фотографии и получить шикарное портфолио для привлечения клиентов.

Циклорамы

Циклорама – конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон.  Данная иллюзия достигается при помощи идеально гладкого матового покрытия, кроме того переход на стыках между стенками и полом исполнены с помощью радиусного перехода. Циклорамы впервые использовались на телевидении в новостях. В дальнейшем стали распространены во многих фото- и видеостудиях. Их преимущество в сравнении с фоном в том, что циклорама имеет жесткую конструкцию, и это даёт возможность опереться на неё.

Циклорама создает плавный задний фон. Для фотостудий и фотографов удобно создавать градиент. Для видеостудий и хромакейных циклорама интересна тем, что однородный фон легко автоматически удалять из кадра.

Требования к циклораме для фотостудии ниже, так как изъяны на фото поправить проще чем на видео, но следует понимать что редактировать 2000 фотографий очень трудоёмкий процесс. Качество картинки достигается комплексом мер и прежде всего это качественно сделанная циклорама. Кроме того это работа со светом, поэтому правильно сделанная циклорама имеет техническую возможность размещения различных источников света.

Обычно высота циклорамы составляет не менее 3,5 метров, это позволяет фотографу или видеооператору работать без оглядки на ракурс при съёмке. Требования к полу циклорамы могут быть особые, например для съёмок мебели или автомобилей подъём на циклораму должен быть пологий. Сам пол производится с применением металических элементов, что тоже влияет на стоимость.

Наша компания производит жёсткие циклорамы различного назначения. Следует понимать, что циклорама после установки каркаса окрашивается на месте, это позволяет создать идеальный фон без каких либо изъянов. Предпокрасочная подготовка и окраска производится промышленным методом, это трудоёмкий процесс, поэтому заметную часть стоимости циклорамы составляет монтаж.

Первая публикации о TADA-studio | Группа компаний i20

Представляем вашему вниманию интервью с руководителем и идейным вдохновителем нашей студи с уникальной циклорамой хромакей в самом оригинальном блоге о Новосибирске.

«TNR как всегда гулял по улицам Новосибирска и увидел людей в костюмах космонавтов, выходящих из офисного цокольного помещения. Мысль о том, что с утра мы не курили и не нюхали, не давала нам покоя, и мы решили убедиться, что из подвала люди в космос улететь не могут. Но попав в фото-видеостудию «ТАДА», мы поняли, что ошиблись. О том, как стать на фотографиях и видеороликах космонавтом, мореплавателем и аватаром, мы поговорили с главным капитаном этой студии Екатериной Гориной.

TNR: Откуда такое название?

Катя: Есть такая фишка, когда люди фотографируются или делают сюрприз, они кричат «Та-дааа!», вот и мы решили, что это весьма к нам подходит. Ярко. Тем более, по сравнению с другими компаниями, мы легко запоминаемся.

TNR: Как появилась идея открыть фотостудию?

Катя: Желание иметь свою фотостудию было у меня очень давно, но не было финансовой возможности. Я устроилась на работу в IT-компанию «I20» в качестве дизайнера, где мы начали развивать дизайн-подразделение. Часто надобилась фотостудия, и мы поняли, что гораздо удобнее, когда есть своя. Тогда наша компания в лице заинтересованных лиц проинвестировала наш проект, и мы открыли эту небольшую студию.

TNR: А когда она, наконец, открылась?

Катя: В феврале. Мы совсем новенькие, только развиваемся!

TNR: Чем вы отличаетесь от других?

Катя: Чем мы отличаемся от других? В нашей студии находится циклорама. Это твердая конструкция зеленого цвета с округлыми углами. Что это дает? При ровном освещении этого зеленого гладкого фона, получается и ровный цвет, вместо которого можно наложить все, что душе угодно: от летающего рядом Тора до космического пространства. Это технология, которая используется в Голливуде при съемках блокбастеров.

Существует два вида хромакеев, или проще — фонов: синий и зеленый. Но так как синий родственен человеческой коже, то могут возникать проблемы и неудобства, а зеленый подойдет ко всему, ибо в человеке нет зеленого, только если он не используется в одежде.

В общем, технология, дающая безграничные возможности. Человек может прийти с айфоном, подвесить себя на крючки, типа он летит, снять себя на айфон, а потом подставить любой фон. Это будет точно так же легко обработать, как если б на профессиональную камеру.

Поскольку в Новосибирске эта технология работы с циклорамой не развита, мы решили заняться этим вопросом.

TNR: Какие услуги вы предлагаете?

Катя: В первую очередь, это аренда. У нас не только фото-, но и видеостудия, где расположена эта чудо-циклорама.
Также у нас, конечно, фотостудия. Мы планируем активно развивать рекламное направление: от заказных фотосессий до рекламных видеороликов. Для рекламы у нас идеально – не надо ехать на Карибы, мы их устроим прямо здесь!

TNR: Кто у вас уже снимал рекламу?

Катя: Приходили арендовать студию для рекламы Сбербанка. А наших рекламных роликов было уже куча, всех не перечислить.

TNR: Какие интересные фотосессии уже проводились? Какая забавная реклама выпускалась?

Катя: Сейчас очень популярен пин-ап стиль: такие кукольные милые девочки. Мы проводили эту фотосессию на циклораме. Очень удобно менять фоны.

А рекламу просили ребята, которые ведут «Семинары для взрослых». У них все строго 18+. У них провокационное название, для которой нужна была провокационная реклама. Мальчики захотели пофотографироваться с клубникой, как-нибудь эротично. А на улице зима, клубники нет. Тут на помощь пришла циклорама, и мы нафотали на зеленом фоне и потом повставляли эту ягоду. Все остались довольны.

TNR: К вам надо приходить с готовой идеей?

Катя: Можно прийти и с готовой, а можно и без – идею придумаем вместе.

TNR: Кто у вас вообще в команде?

Катя: Нас в дизайн-подразделении 9 человек, там и видеографы, и монтажеры, и дизайнеры, но чисто студией занимаюсь я. А конкретно в студии у нас несколько фотографов, визажист и я отвечаю за ретушь.

TNR: Как вы раскручиваетесь? Рекламные акции проводите?

Катя: Это сложно. Так как в Новосибирске нет спроса на циклораму, то нам приходится его создавать. Обычно это сарафанное радио: кто-то приходит просто пофотографироваться и непременно спросит, что это за зеленый фон. Я, конечно, всем объясняю. Также мы пишем видеографам и зовем их в гости.
А еще скоро у нас будет проходить в городе очень интересная промо-акция. Ходите на улицах внимательнее!

TNR: Вы предлагаете уже готовые идеи для фотосессий, да?

Катя: Да. В моду вошла фотография одного лица, тонущего в лепестках роз или кусочках фруктов. Это из последнего, например.

TNR: А где моделей берете?

Катя: Либо через модельное агентство, либо через группы, где модели ищут фотографов для портфолио.

DSC_4819

TNR: С кем планируете в ближайшем будущем поработать?

Катя: В аренду возьмут помещение московские блогеры из проекта droider.

TNR: Сколько нужно вам заплатить, чтоб поработать с вами или снять студию?

Катя:  У нас приемлемые цены и всегда какие-нибудь акции. Если вы визажист, фотограф или видеограф, и вам нужно портфолио – обращайтесь! Для проведения рекламных кампаний мы можем рассмотреть и бартерные условия. Свяжитесь с нами, обсудим и найдем компромиссное решение!
Наши контакты: дизайн-подразделение http://tada.pro/ . Студия «ТАДА» http://vk.com/tadastudio .

Побывав в месте, где можно сделать из себя супер-мена, TNR к тому же бесплатно нанюхался волшебной пыльцы, мы убедились, что в этой студии работа кипит всегда! Как, например, сегодня волшебная фея-визажист раздувала муку и блестки, а куча фотографов и видеографов трудились над созданием рекламного видеоролика. TNR бы и сам полетал перед видеокамерой, но предвкушая разочарование от того, что это лишь видео и мы не космонавты, мы решили понаблюдать лишь в сторонке. Нас заверили, что крючки и тросы прочные, поэтому вам мы рекомендуем это попробовать и стать самым модным человеком в Новосибирске с самой крутой авой!»

Статья в блоге по ссылке.

Что такое циклорама? Полное руководство • Образ жизни кинопроизводства

Циклорама — это большая изогнутая картина, опоясывающая стены всей комнаты. Это создает иллюзию наблюдения за пейзажем или городским пейзажем.

Слово «циклорама» происходит от греческих слов kuklos (что означает «круг») и horama (что означает «вид»). Первое известное использование этого слова было в 1887 году, когда оно появилось в каталоге сценического оформления бродвейского театра Бут.

Циклорамы

изначально были разработаны для обеспечения 360-градусного обзора удаленных ландшафтов и городов, а также исторических событий, таких как сражения, без искажения, вызванного перспективой.

 

ЦИКЛОРАМ

Что такое циклорама?

Циклорама — это круговая картина или настенное украшение, изображающее вид с одной стороны воображаемого круга.

Термин был придуман в 1887 году Леоном Бонна, французским художником, создавшим более тридцати циклорам в период с 1888 по 1927 год.

 

 

Сегодня они обычно используются в музеях для демонстрации сцен из известных сражений или других важных моментов в истории.Циклорамы также недавно использовались для популярных фильмов

.

Название происходит от греческого слова «циклос», что означает «круг». Эти картины были популярны во Франции 19-го века и в основном использовались для панорамных батальных сцен, но с тех пор они использовались для многих других целей.

Циклорама Определение

Слово «циклорама» может относиться к двум различным видам искусства: один представляет собой крупномасштабную картину, обычно выставленную на внутренней стороне цилиндрической поверхности, а другой тип более конкретно называется «обволакивающая фреска».

Сегодня эти типы картин используются в развлекательных целях, таких как сценические постановки и фильмы.

Одним из известных примеров является циклорама «Битва при Геттисберге» Поля Филиппото.

Он был введен в эксплуатацию в 1880 году и до сих пор стоит на своем первоначальном месте недалеко от Грант-парка в Атланте, штат Джорджия.

Происхождение Циклорамы

Первоначальная цель состояла в том, чтобы создать иллюзию глубины на сцене, усиливая трехмерный эффект для зрителей, смотрящих на нее с определенного направления.

Циклорама представляет собой круглый фон, обычно сделанный из холста, бумаги или другой ткани, прикрепленный к внешнему изгибу.

Циклорама существует уже много столетий, но только в 1859 году художник Поль Филиппото произвел революцию в этой живописной технике, используя холст вместо гипса на круглой стене.

Циклорамы были наиболее популярны в 19-м и начале 20-го века. Их можно определить как круглую стену с внутренней поверхностью, окрашенной в белый, а иногда и в черный цвет, чтобы создать иллюзию неба.

Они веками использовались в архитектуре, но были популяризированы французским художником Эженом Делакруа в его картине «Битва при Ваграме», которая была завершена в 1853 году.

Слава этой работы заставила многих людей ошибочно полагать, что этот термин произошел от него.

Тем не менее, его можно проследить до 1772 года, когда архитектор Чарльз Камерон создал первый в истории полностью круглый купол для короля Георга III в Виндзорском замке.

Циклорама — это большой панорамный фон, который можно использовать для преобразования любого пространства в иммерсивную среду.

Впервые этот вид живописи был представлен в 1829 году французским художником Шарлем-Франсуа Лебуром (1782-1862).

В 1853 году эта техника была развита британским театральным художником Майклом Уильямом Пуатье (1824–1901) для постановки «Ричарда III» в Королевском театре на Друри-лейн в Лондоне.

История и этимология циклорамы

Слово «циклорама» придумал художник-панорамист Роберт Дадли. Он сочетает в себе греческие корни «цикло-», что означает «круговой», и «-орама», что означает вид или зрелище.

Слово «циклорама» происходит от древнегреческого слова κυκλος, означающего круг или кольцо.

Идея круглой панорамной картины впервые пришла в голову британскому художнику Томасу Хаймору в 1787 году.

Он представил себе картину, которая будет оборачиваться вокруг цилиндрической поверхности с отверстием наверху, чтобы обеспечить свет для просмотра.

Аналогичная идея была запатентована в 1867 году как компания Cyclorama Building and Panorama Hall Company в Бостоне, штат Массачусетс, но неясно, пошла ли эта компания в производство.

В 1939 году архитектор Говард Крейн сотрудничал с известным нью-йоркским театральным продюсером Гарри Моултоном, чтобы разработать собственную версию того, что он называл «кинофильмом на 360°».

Циклорама — Энциклопедия Новой Джорджии

«Циклорама» — это название, данное огромной картине конца девятнадцатого века, изображающей битву Гражданской войны 22 июля 1864 года к востоку от Атланты. Циклорама, расположенная в Историческом центре Атланты и принадлежащая городу, является национальной туристической достопримечательностью и культурным достоянием.Это одна из двух циклорам в Соединенных Штатах, 42 фута в высоту и 358 футов в окружности, это самая большая картина в стране.

Циклорамные фрески — картины размером со здание, подвешенные по кругу для просмотра изнутри — были европейским нововведением конца девятнадцатого века. Француз Поль Филиппото руководил росписью циклорамы битвы при Геттисберге, которая прибыла в эту страну в 1884 году и остается выдающейся достопримечательностью Геттисбергского национального военного парка.

Немецкие художники также создавали циклорамы, например, изображающие сражения франко-прусской войны. Некоторые из них были завербованы в Америку в 1883 году Уильямом Венером из Милуоки, штат Висконсин, который руководил компанией American Panorama Company, занимавшейся циклорамным искусством. Тринадцать художников нарисовали Битва при Миссионерском хребте в 1883–1884 годах, а затем обратились к битве за Атланту в качестве темы для своей следующей фрески. На выбор компании темы повлиял один покровитель, сенатор-республиканец от штата Иллинойс Джон А.Логан, который безуспешно баллотировался на пост вице-президента в 1884 году и, по слухам, был кандидатом на пост президента в 1888 году. Бывший генерал Союза, Логан командовал Пятнадцатым корпусом в битве за Атланту и принял командование армией Теннесси после смерть генерала Джеймса Б. Макферсона.

Летом 1885 года художники из Милуоки приехали в Атланту для полевых исследований. Спустя двадцать лет после войны истории сражений были напечатаны, но большую часть технических советов художники получали от ветеранов Союза и Конфедерации.Помощником был Теодор Дэвис, иллюстратор военного времени для Harper’s Weekly , который следовал за армиями генерала Уильяма Т. Шермана. Поскольку линии траншей за пределами Атланты все еще сохранились, художники установили в качестве точки отсчета участок прямо внутри линий Союза на железной дороге Джорджии, идущей на восток от города. С сорокафутовой башни изучали местность и делали наброски планировок. После нескольких месяцев на месте они вернулись в свою студию в Милуоки, где под руководством Ф. В. Гейне и Августа Лора художники — все специалисты по пейзажам, фигурам и животным — завершили картину.

Во время своего дебюта в Детройте в феврале 1887 года произведение было объявлено как «Великая битва Логана» (хотя сенатор умер за три месяца до этого). Тяжелые холсты были задрапированы в деревянные рамы, которые были перемещены и собраны в Миннеаполисе, штат Миннесота, а затем в Индианаполисе, штат Индиана, где в мае 1888 года открылась Циклорама. Венер продал картину художественной выставочной компании Индианаполиса, которая, в свою очередь, продала ее в 1890 г. — Полу Аткинсону из Мэдисона, Джорджия.

Аткинсон, уже владелец циклорамы Missionary Ridge , отправил картину из Атланты в Чаттанугу, штат Теннесси, и привез первую в Атланту, выставив ее в круглом здании на Эджвуд-авеню до февраля 1892 года. Миссионерский хребет затем отправился в Нэшвилл, штат Теннесси, где позже был разрушен ураганом; вместо него . Битва за Атланту открылась в Атланте 22 февраля 1892 года. Перепродажа различным владельцам привела к ее покупке в выставочном зале Эджвуд-авеню бизнесменом из Атланты Джорджем В. Грессом, который подарил картину городу в марте. 1898 г. после предоставления ему жилья в Грант-парке. Грант-Парк — общественный парк, основанный в 1883 году и названный в честь Атланта Лемюэля П.Грант, даритель земли парка, который, будучи инженером Конфедерации, занимался разведкой укреплений вокруг Атланты.

На картине изображен широкий пейзаж: горизонт Атланты, гора Кеннесо, Каменная гора и дым кавалерийского боя в Декейтере. Детали битвы таковы, как если бы зритель стоял прямо внутри линий Пятнадцатого корпуса примерно в 16:30. 22 июля. Рядом с Troup Hurt House, двухэтажным зданием из красного кирпича (разрушенным во время войны и ошибочно размещенным художниками слишком близко к железной дороге), конфедераты прорвали позиции Союза и сопротивляются контратаке Союза.Еще дальше находится штаб-квартира Шермана в доме, принадлежащем брату Хёрта Августу, на месте которого сейчас находится Центр Картера. Там Шерман собирается принять машину скорой помощи с телом генерала Макферсона. Выдающейся фигурой является человек, заказавший картину, генерал Джон «Блэкджек» Логан, героически скачущий на фронт впереди подкрепления, которое восстановит его позиции. На картине также показаны более отдаленные бои в других частях поля битвы, особенно атаки Конфедерации на холм, удерживаемый генералом Мортимером Леггеттом (район, который сейчас разделен пополам межштатной автомагистралью 20 на Морленд-авеню).

Циклорама находилась в Грант-парке более века. В 1921 году новое здание, спроектированное архитектором из Атланты Джоном Фрэнсисом Даунингом, приняло картину, а шесть лет спустя — локомотив Texas , известный во время рейда Эндрюса 1862 года. художники Вайс Снелл, Джозеф Ллоренс и Уилбур Курц создали гипсовые фигуры для диорамы на переднем плане картины. Расположенные на полу из красной глины кусты, пушки, гусеницы и 128 солдат (высотой от двадцати до пятидесяти дюймов, чтобы соответствовать масштабу картины в перспективе) придают картине больше реализма и расширяют ее на тридцать футов в сторону смотровая площадка.После того, как Кларк Гейбл посетил Циклораму в декабре 1939 года, находясь в Атланте на премьере фильма «Унесенные ветром », мэр Уильям Б. Хартсфилд приказал Снеллу сделать фигуру трупа Союза с лицом, нарисованным так, чтобы напоминать Ретта Батлера из Гейбла.

Повреждение картины и повреждение водой привели к тому, что в 1979-81 годах на реставрацию Циклорамы было потрачено 11 миллионов долларов. Под руководством Густава Бергера холст был очищен и обработан, восстановлены краски. В диораме глина была заменена на пол из стекловолокна и пластика работы Джозефа Хёрта (потомка Трупа Хёрта), а гипсовые фигуры были сброшены.Здание было реконструировано и оборудовано многоярусной смотровой площадкой на 184 места, которая медленно вращалась по мере того, как записанное повествование описывало картину. Музей наверху также был обновлен: экспонаты в основном были переданы бывшим сотрудником Cyclorama. Реконструированная Циклорама открылась в июне 1982 года и оставалась открытой в Грант-парке до 2015 года.

После широко разрекламированной реставрации циклорамы Геттисберга в 2008 году городские власти начали предвидеть новое будущее картины, которая снова пришла в упадок.В 2014 году город объявил, что Циклорама будет перемещена в Исторический центр Атланты в Бакхеде в рамках семидесятипятилетнего соглашения об аренде. В следующем году локация Грант-парк закрылась, а Battle of Atlanta был перевезен в кампус центра в 2017 году, где был отремонтирован на 35 миллионов долларов. В дополнение к новому зданию для Циклорамы реставраторы восстановили горизонт картины и воссоздали части, которые были удалены, чтобы вписаться в структуру 1921 года.Двенадцатиминутный фильм, спроецированный на поверхность картины, подробно рассказывает о том, как менялись исторические интерпретации Циклорамы с годами. Новая Циклорама вновь открылась для публики 22 февраля 2019 года — через 127 лет после того, как она впервые появилась в Атланте.

Что такое циклорама? — Определение и здания

Вход в Циклораму

Циклорамы представляли собой массивные картины и обычно размещались в специально построенных высоких круглых или шестиугольных конструкциях. Они должны были быть высокими, потому что картины были большими и висели над полом.Некоторые здания заставляли посетителей входить через узкие коридоры или подниматься по лестнице, чтобы оказаться посреди центрального пространства, окруженного картиной.

Пример здания-циклорамы в Торонто, около 1922 г.

Для усиления эффекта некоторые циклорамы включали приглушенный свет и трехмерные объекты, такие как ветки деревьев и кучи грязи, или реликвии поля боя, стирающие границу между нарисованным холстом и реальным пространством.Края полотна часто были скрыты. Цель состояла в том, чтобы создать иллюзию зрителей, стоящих в пейзаже, переживающих историю вокруг них.

Известные в Европе как панорамы , эти массивные круглые картины стали популярными во всем мире, некоторые из них изображают победы Наполеона, а другие изображают русские осады Севастополя и Бородино. Для создания работ привлекались целые бригады художников; некоторые сосредоточились на фоне, в то время как другие сосредоточились на фигурах.

В начале 20 века популярность циклорам снизилась с появлением кино.Многие пришли в запустение и были уничтожены. Но некоторые остаются, в том числе несколько в Северной Америке. Давайте посмотрим на два из них.

Примеры циклорам

Циклорама Иерусалима

Недалеко от Квебека, Канада, находится Циклорама Иерусалима , идея которой возникла у немецкого художника Бруно Пиглхейна. Эта циклорама изображает повседневную жизнь Иерусалима в день распятия Иисуса. Пиглхейн вместе с командой художников-поддержек создал первую версию сцены и выставил ее в Европе.Позже были сделаны еще две копии, возможно, без согласия Пиглхейна. Первая версия была уничтожена пожаром, но другие версии продолжали гастролировать по Европе. Одна из этих более поздних версий оказалась в Канаде и в 1895 году прибыла на свое нынешнее место недалеко от Квебека. Там вы можете посетить его в здании, специально предназначенном для его проведения.

Изображение здания, в котором находится Циклорама Иерусалима недалеко от Квебека, Канада.

Циклорама Геттисберга

Еще одна известная циклорама — Циклорама Геттисберга .На самом деле было четыре таких изображения, написанных между 1883 и 1884 годами. Под руководством французского художника-циклорамы Поля Филиппото группа художников нарисовала все четыре версии, на которых изображена атака генерала Конфедерации Пикетта на линии Союза во время битвы 3 июля 1863 года.

Внутренний вид, строение, в котором находится версия Геттисбергской циклорамы.

Эта первая циклорама Геттисберга открылась в Чикаго и получила большой успех.Он включал артефакты с поля боя перед нижними границами картины. Он имел оглушительный успех, поэтому было нарисовано еще три версии. Одна была показана в Бостоне, а две другие версии совершили поездку по стране. На изображении выше вы можете увидеть в разрезе временное сооружение, в котором размещалась одна из версий Геттисбергской циклорамы во время гастролей в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1886 году. Обратите внимание, как зрители встают на приподнятую платформу, чтобы поместить их в середине действия, изображенного на картине.

Бостонская циклорама выставлялась на обозрение в течение двадцати лет, а затем оказалась на складе. В конце концов он попал в Службу национальных парков и их музей на территории Геттисбергского национального поля битвы. Там вы можете посмотреть его сегодня. В 2003 году Геттисбергская циклорама была законсервирована и перемещена в новое специально построенное помещение, что позволило показать ее в полном размере: 377 футов в ширину и 42 фута в высоту.

Фрагмент картины Геттисбергской циклорамы

Кстати, здание, в котором размещалось изображение Бостонского Геттисберга, стоит до сих пор.Он называется достаточно уместно, Циклорама, и используется для особых мероприятий.

Итак, в следующий раз, когда вы будете путешествовать по Квебеку в Канаде или Геттисбергу на юго-востоке Пенсильвании, остановитесь и посмотрите на некоторые из немногих оставшихся образцов циклорамы в Северной Америке.

Краткий обзор урока

Циклорама — это большая картина, предназначенная для размещения на изогнутой вогнутой стене внутри более крупной конструкции. Циклорамы, известные в Европе как панорамы , стали популярны во всем мире в конце 19 века.Массивные картины размещались в специальных круглых или шестиугольных конструкциях. Зрители вошли в здание и поднялись на смотровую площадку, чтобы увидеть окружающее их изображение. Иногда для усиления иллюзии добавлялись световые эффекты и реквизит. Известные циклорамы, которые существуют до сих пор, включают Циклораму Иерусалима недалеко от Квебека и Циклораму Геттисберга , расположенную на Национальном поле битвы при Геттисберге в Пенсильвании.

Что это такое и когда их использовать

Циклорама — необычное слово, но, скорее всего, вы видели его раньше, когда смотрели рекламу, вечерние новости или любимые телепередачи и фильмы.Короче говоря, они позволяют создать профессиональный фон, создающий иллюзию огромной глубины, и незаменимы при создании спецэффектов. Чувствовать себя потерянным? Вот краткий обзор стен циклорамы, что они из себя представляют и когда их использовать, чтобы помочь вам найти путь через эту невероятно полезную и простую в использовании систему.

Что такое Циклорама Стены?

Традиционно циклорамы представляют собой утопленные и изогнутые участки в здании, создающие иллюзию большего пространства.На протяжении веков циклорамы были для театров способом обмануть глаз своих покровителей, чаще всего имитируя сцену неба над сценой. Позже, в 19 -м веке, циклорамы представляли собой массивные картины, предназначенные для натягивания на внутреннюю часть округлого здания, создавая иллюзию того, что вы стоите в реалистичной сцене. Многие из этих оригинальных циклорам были созданы, но сегодня их мало. Одна из самых известных существующих — Геттисбергская циклорама в Геттисбергском национальном военном парке в Пенсильвании.

Современная циклорама, также называемая циклической стеной, с другой стороны, представляет собой пустой модульный фон с изогнутыми поверхностями и бесшовными углами. Он может обеспечить так называемый «фон бесконечности». Это заставляет студию казаться больше, чем она есть на самом деле, и позволяет пользователям легко скрывать внешнее оборудование за кадром. Циклорамы также являются неотъемлемой частью создания хорошо известных эффектов, используемых в технологии зеленого или синего экрана / цветной рирпроекции. Если вы видели супергеройский или космический фильм, наполненный взрывами, лазерами, космическими кораблями и летающими героями, вы видели циклораму в действии.Ну, вроде того, циклорамы лучше всего работают, затрудняя понимание того, что они там.

Когда вы можете их использовать?

Вы можете использовать их везде, где они подходят, а благодаря их модульному характеру вы можете добавлять и убирать стены и изгибы по мере необходимости. Циклорамы используются не только для спецэффектов в блокбастерах и прогнозах погоды по телевидению — они появляются в музыкальных клипах и используются фотографами и коммерческими директорами, которым нужен нейтральный и бесконечно выглядящий фон, позволяющий им сосредоточиться исключительно на своих объектах.Циклорамы также отлично подходят для отражения и управления светом и тенями. Последнее особенно удобно при работе с хромакеем, поскольку нежелательные огни и тени могут мешать конечному продукту и требуют дополнительной работы по устранению дефектов в постобработке.

Где я могу его получить?

С 1988 года компания ProCyc предлагает несколько разновидностей циклорамных стен для продажи , включая настенные комплекты и ниши в отдельно стоящих и встроенных моделях. Свяжитесь с нами, чтобы мы могли обсудить ваши требования и предложить лучшие материалы для циклорам, соответствующие потребностям вашего бизнеса.Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть дополнительные вопросы о стенах циклорамы, что они собой представляют и когда их использовать!

Что такое циклорама (и зачем она нужна)

Фотография — одна из тех областей, с которыми связаны сотни научных, технологических и творческих терминов. В этом нет ничего удивительного; в конце концов, некоторые из этих терминов на самом деле возникли в отрасли, например, «диафрагма» и «фокальная плоскость».Время от времени, тем не менее, пробирается более непонятное слово или фраза, и хотя вы слышите, что фотографы время от времени произносят ее, вы либо игнорируете ее, либо, если вы похожи на меня, вы ищете ее и решаете, важно ли это. тебе.

Хорошо, я перейду к делу. Один термин, который вы, возможно, иногда слышали в фотобизнесе, — это «циклорама». Теперь, если вы искали это, вы нашли что-то вроде следующих определений, заимствованных из онлайн-словаря Merriam-Webster :

1.большое живописное изображение, окружающее зрителя и часто имеющее на переднем плане реальные объекты

Круто, да? Ну, вроде того, но, наверное, не совсем то, что нужно каждому фотографу.

2. изогнутый занавес или стена, используемые в качестве фона сцены, чтобы предложить неограниченное пространство

Что ж, похоже, это не относится и к фотографии, но подождите. Что там было про «неограниченное пространство»? Хммм. Теперь ты понимаешь, не так ли? Представьте, что может сделать фотограф с неограниченным пространством!

Дело в том, что действительно должно существовать третье определение, относящееся непосредственно к фотографии.Циклораму или, точнее, циклорамный фон можно использовать для создания того, что часто называют «бесконечным фоном», который вы можете распознать как фон, у которого, кажется, нет ни начала, ни конца. Как правило, это делается с помощью простого размаха, тканевого или бумажного фона, который ложится на пол и изгибается вверх к горизонтальной плоскости позади объекта.

Как вы можете себе представить, положение объекта, угол камеры и освещение имеют решающее значение при настройке такого фона.Однако циклорама гораздо более гибкая, потому что фон изгибается как по вертикальной, так и по горизонтальной осям. Это означает, что вы можете гораздо более свободно менять ракурс камеры и гораздо более творчески использовать освещение. На самом деле, отражающий белый циклорамный фон легко становится частью вашей системы освещения, помогая вам создавать тени и добавлять заполняющий свет для достижения именно того эффекта, который вы хотите. Для многих снимков все, что требуется, — это правильно расположенный основной источник света и пара отражателей, чтобы получить идеальное моделирование вашего объекта.

Если вы когда-нибудь смотрели новости или сводку погоды по телевизору, велика вероятность, что вы видели циклораму «в действии». Поскольку он может быть освещен очень равномерно, циклорамный фон идеально подходит для синих или зеленых экранов, которые можно использовать для создания виртуальных фонов, таких как живая карта погоды позади метеоролога. Высококачественные студии моды и портреты часто имеют огромные циклорамы, потому что их можно заставить полностью исчезнуть или создать драматические градиенты с помощью лишь небольшой регулировки освещения.

Итак, зачем он вам нужен? Я был бы удивлен, если бы вы сами еще не ответили на этот вопрос. Снимаете ли вы натюрморт, предметный снимок, миниатюрную архитектуру или фэнтезийную сцену, или любую другую обстановку, у вас есть феноменальный контроль над внешним видом фона и освещением. Вы даже можете создать свой собственный зеленый экран с правильным освещением и добавить в свой дисплей, научно-фантастический или фэнтезийный фон при постобработке.

К счастью, вам не нужно быть независимым, чтобы иметь собственную циклорамную студию.Сотрудники ProCyc уже много лет создают их для кино- и фотоиндустрии, и у них есть продуктовые линейки для любого применения. Для тех из нас, у кого небольшой бюджет и нет необходимости снимать вещи в гигантском масштабе, их линейка MyStudio® — отличный способ установить полноценную настольную циклорамную установку в небольшом пространстве по удивительно разумной цене.

Я рекомендую ознакомиться с их настольным комплектом для фотостудии MS32. В дополнение к широкой и легкой циклораме вы получаете все необходимое для освещения любых объектов малого и среднего размера при съемке продуктов, фотографий натюрмортов и многого другого.Это портативный, универсальный и отличный способ узнать, как именно циклорама может улучшить ваши фотографии. Уделите несколько минут просмотру демонстрационного видео ниже, а затем посетите веб-сайт Pro Cyc, чтобы узнать все подробности и заказать себе.


Посетите Cyclorama: The Big Picture в Atlanta History Center

Самая большая картина маслом в мире называет Атланту своим домом

Одна из самых больших картин маслом в мире называет Атланту своим домом.📷: Мелисса Макалпайн

Исторический центр Атланты с гордостью объявляет об открытии выставки «Циклорама: большая картина», на которой представлена ​​полностью отреставрированная циклорама «Битва за Атланту».

При входе в Cyclorama: The Big Picture посетителям предлагается посмотреть вступительный видеоролик. Два уровня выставок включают в себя взгляд на правду и мифы о Гражданской войне, нерассказанные истории о живописи, роль фильмов и визуальных развлечений в формировании перспективы Гражданской войны и взгляд на мимолетную развлекательную сенсацию циклорам.

Гости входят в живописную ротонду через вход в туннель высотой 7 футов, проходящий под диорамой, прежде чем подняться по эскалатору на стационарную смотровую площадку высотой 15 футов. Здесь посетители получают полный 360-градусный обзор картины, усиленный технологиями, и 12-минутную театральную, масштабную презентацию, проецируемую на картину.

Причины посмотреть Циклораму

  1. Картина «Битва за Атланту» — одна из двух циклорам в Соединенных Штатах, вторая — циклорама о битве при Геттисберге, благодаря которой Атланта стала домом для одного из крупнейших исторических сокровищ Америки.
  2. Вы будете поражены новым мультимедийным опытом с 132-летним произведением искусства, расписанным вручную, высотой 49 футов, длиннее футбольного поля и весом 10 000 фунтов.
  3. Увидеть циклораму «Битва за Атланту» в том виде, в каком она изначально предназначалась для просмотра, опыт, который никто не видел и не ощущал почти 100 лет.

Внутренние советы

  • Обратите внимание на солдата в диораме, которая напоминает актера «Унесенных ветром» Кларка Гейбла.
  • Оставьте достаточно времени при планировании визита, потому что здесь есть на что посмотреть. В приемной и вестибюле сразу за входом в циклораму есть плакаты, книги, артефакты, интерактивные экраны и замедленное видео перемещения циклорамы из Грант-парка в Исторический центр Атланты.

Узнайте, прежде чем идти

Сколько стоит вход в Циклораму в Атланте?

Вход в Cyclorama: The Big Picture включен в общий входной билет Центра истории Атланты, который включает в себя полный доступ ко всем выставкам, трем историческим домам, садам Гойзуэта и Исследовательскому центру Кенан.И парковка бесплатная.

Где находится Циклорама Атланты?

Циклорама Атланты находится в Историческом центре Атланты в Бакхеде:

.

130 West Paces Ferry Road NW
Atlanta, GA 30305

Узнайте больше

Познакомьтесь с Атлантой и узнайте, чем можно заняться в городе.

Циклорама — Южные культуры

Панель 4 из 6.

IV.

Состоятельные белые семьи уезжали из центра города с момента изобретения автомобиля, но в 1960-х годах, когда афроамериканцы переселились в политическую структуру Атланты, а город принял федеральные правила гражданских прав в отношении автобусов и школьной интеграции, они уехали толпами. Белые, которые могли позволить себе построить новый дом в пригородном анклаве к северу от города, так и сделали, и к концу 1960-х годов Атланта столкнулась с тем, что историк Кевин Круз назвал «политикой отделения пригородов». 29

Когда белые уехали в пригород, они попытались взять с собой Циклораму, опасаясь, что черные захватят их «Святилище Конфедерации», и утверждая, что картина будет лучше смотреться рядом с недавно завершенным мемориалом конфедератов в Каменной горе. Но белые, которые остались в черте города, и в частности в Грант-парке, создали местные коалиции, чтобы сохранить Циклораму в Атланте. Когда это послужило их цели, они зашли так далеко, что приняли полноценный эмансипаторский нарратив картины.Первый чернокожий мэр Атланты, Мейнард Джексон, предпринял согласованные усилия, чтобы закрепить этот эмансипационный нарратив.

* * *

Атланта определяется своими районами. Это было особенно верно в 1960-х годах, когда городские чиновники, активисты и агенты по недвижимости поняли, что районы являются идеальной единицей для местных действий. Грант Парк не стал исключением. Район получил свое название от Лемюэля П. Гранта, богатого жителя Атлантиды, который спроектировал городские укрепления во время Гражданской войны.Грант пожертвовал 100 акров земли, предназначенных для парков, Атланте в 1882 году. В течение десятилетия в парке разместились две главные достопримечательности города: зоопарк и циклорама. Этот район оставался белым и принадлежал к среднему и высшему классу, с просторными викторианскими домами до начала 1950-х годов. Но к 1960-м годам строительство шестиполосной межштатной автомагистрали через северные кварталы района сделало его хромым, а условия трущоб в Саммерхилле и Пиплстауне — двух преимущественно чернокожих районах, которые граничили с Грант-парком на западе — угрожали просочиться через границы квартала.Белые жители Грант-Парка чувствовали себя так, как будто их удобный район в центре города подвергся нападению. 30

Переломный момент наступил в 1962 году, когда правление школы Грант-Парк переименовало одну из своих школ в черную, чтобы компенсировать чрезмерное количество учащихся. Агенты по недвижимости немедленно объявили этот район «зоной для негров». Белые сопротивлялись — «внимание, блокбастеры». . . ваша вероломная тактика превратила наш район в поле битвы», — говорилось в одном из объявлений Комитета по охране жилища.Но белый страх в конце концов взял верх над белым гневом, и более богатые семьи бежали в северные пригороды. Однако, несмотря на бегство белых и разжигание расовых страхов, Грант Парк не «почернел». Многие из белых домовладельцев района были пожилыми и пенсионерами, у которых не было ни средств, ни желания перебраться в пригород. Вместо этого район превратился в интегрированную аномалию. К 1972 году в Грант-Парке было 63,3% белых и 36,1% черных. В отличие от почти любого другого района Атланты (и, конечно, любого другого района к югу от центра города), он стал более, а не менее разнообразным в расовом отношении. 31

Из-за этого расового разнообразия Грант-Парк вступил в 1970-е годы политически и территориально разделенным. Кварталы были строго разделены — белые жили в западной части парка, черные — в восточной — и белые работали над тем, чтобы не допустить черных в общественные места. Хотя в районе оставалось большинство белых, тогдашний мэр Иван Аллен-младший смешал его с остальной частью южной части Атланты и проигнорировал его потребности, позволив ему погрузиться в нищету и раздоры. Белым было гораздо проще отмахнуться от Grant Park как от «потерянной», чем признать, что он прошел сложную и беспорядочную интеграцию. 32

* * *

Точно так же, как некоторые представители белого сообщества покинули Грант-Парк и другие близлежащие районы, они также были довольны тем, что покинули Циклораму. Мэр Аллен не отдавал приоритет картине, как Хартсфилд; новая Атланта была сосредоточена на гражданских правах и росла рекордными темпами, а Циклорама казалась анахронизмом. Он также был — еще раз — в бедственном состоянии. Картина была покрыта пахтой в 1930-х годах, чтобы приглушить блестящее первоначальное покрытие (льняное масло), и теперь весь холст был покрыт тем, что один репортер деликатно назвал «тонким слоем сыра».Только когда в 1968 году инженеры сообщили, что картина может рухнуть, люди снова начали обращать на это внимание. Как и в 1930-х годах, идея Циклорамы, балансирующей на грани окончательного уничтожения, казалось, мобилизовала жителей Атлантиды. 33

Точно так же, как некоторые представители белого сообщества покинули Грант-парк и другие близлежащие районы, они также были довольны тем, что оставили Циклораму позади.

На этот раз мобилизация пришла из пригородов, жители которых хотели себе Циклораму.В 1958 году законодательный орган Джорджии принял неудавшееся предложение UDC 1916 года об огромной помощи Дэвису, Ли и Стоунволлу Джексону в Стоун-Маунтин, недалеко от городской черты Атланты. Жители написали в свои газеты, призывая город пожертвовать Циклораму, чтобы она стояла у подножия горы. Переезд «Циклорамы» в пригород станет, по выражению одного жителя, «последним штрихом» — не только для «Стоун-Маунтин», но и для «Белого полета». Госсекретарь Джорджии Бен Фортсон поддержал это предложение, назвав Стоун-Маунтин «мировой столицей гражданской войны». 34

Но политики и бизнес-лидеры Атланты не хотели уступать Циклораму Каменной Горе. Это означало бы, что Атланта была готова уступить свое прошлое сторонникам сегрегации. В своей инаугурационной речи в 1970 году новоизбранный мэр Сэм Масселл назвал вопрос о том, где будет стоять Циклорама, «одним из вопросов первостепенной важности для города», отправив сообщение законодательному органу Джорджии, что Атланта не уступит Стоун-Маунтин без разрешения. борьба. Вместо этого Масселл хотел переместить «Циклораму» на популярный перекресток в центре Атланты под названием «Персиковый треугольник», где она довольно ясно продемонстрировала бы, почему «Циклорама» имеет «крайне важное значение» для города: «она принесет немного денег.Это спровоцировало небольшую группу белых жителей Грант-Парка на создание Cyclorama Restoration, Inc. (CRI) в надежде собрать финансирование и поддержку для восстановления Циклорамы там, где она была. 35

.
Циклорама это: Что такое циклорама и зачем она в фотостудии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх