Цвета спектра по порядку: Восемь наиболее важных цветов, световой круг спектральный

Содержание

Что включает в себя понятие «цветовой круг»? | Обучение

Начинающему художнику также необходимо знать основы цветоведения и, уж конечно, иметь представление о цветовом круге. Цветовой круг включает в себя восемь цветов. В его основе лежит спектр солнечного света и пурпурный цвет. Солнечный спектр — разноцветную полоску, своим строением напоминающую радугу, — можно наблюдать, поместив на пути падающего на белый экран солнечного луча стеклянную призму.

Ощущение цветов и их оттенков возникает вследствие раздражения сетчатки глаза лучами различной длины волн. Наиболее длинные, заметные для человеческого глаза волны вызывают ощущение красного цвета, самые короткие — фиолетового. Цвета в спектре всегда располагаются в одной и той же последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Стеклянная призма располагает луч света в строгом соответствии с длиной волны.

В зависимости от оборудования, можно получить малый и большой спектры.

Существуют приборы — спектроскопы, позволяющие наблюдать спектр, состоящий из очень многих оттенков. Однако порядок расположения цветов от этого не может измениться и всегда основывается на незыблемой последовательности расположения семи главных цветов.

Солнечный спектр открыл выдающийся английский физик Исаак Ньютон. Он расположил между фиолетовым и красным пурпурный цвет как результат их смешения. С введением пурпурного цвета круг Ньютона обрел тот вид, в котором он существует и поныне. Впоследствии многие исследователи предлагали свои варианты цветового круга. Количество составляющих его цветов у разных авторов обычно колеблется от шести до одиннадцати-двенадцати.

Как примеры различных вариантов цветового круга можно привести схемы Корнерупа (двенадцать цветов) и Лебеля (три). В основе большинства вариантов лежат все те же цвета, что и в круге Ньютона. Отличие заключается лишь в том, что между основными цветами расположено то или иное количество промежуточных оттенков (красно-оранжевый, желто-зеленый и так далее).

Цветовой круг, состоящий из восьми элементов, до сих пор считается оптимальным: в нем представлены все главные цвета, непременно возникающие при разложении солнечного луча любыми приборами — от простейшей призмы до сложного спектроскопа. В то же время этот цветовой круг не перегружен оттенками, число которых при желании можно довести до многих десятков. Как известно, каждый человек различает в среднем 150 различных цветовых оттенков, а живописец благодаря постоянной тренировке — до 350−360 оттенков.

В цветовом круге принято выделять три цвета — красный, желтый и синий. Смешивая их, можно получить все промежуточные, расположенные в круге между ними. Так, смесь синего с желтым дает зеленый цвет, смесь красного и синим — фиолетовый.

Цвета спектра по традиции делятся на холодные (синий, голубой) и теплые (красный, оранжевый, желтый). Зеленый и фиолетовый могут быть и холодными и теплыми — в зависимости от примеси. Например, желто-зеленый теплее сине-зеленого, сине-фиолетовый холоднее красно-фиолетового.

Смешивая различные цвета и их оттенки, вы сможете получить богатую цветовую палитру. Но главное, научитесь различать в природе даже малейшие нюансы оттенков — и мир для вас заиграет новыми изумительными красками. Творческих вам удач!

Теги: спектр, цвета, радуга, окружающая среда, восприятие, зрение, свет, цветовой круг

Энциклопедия художника

В этой главе мы коротко, но содержательно рассмотрим важную тему.

Для практической живописи теоретические знания подобного рода просто необходимы. Цвет является предметом исследований различных наук, например физики, психологии, философии и, разумеется, изобразительных искусств. Цвет — это не только феномен физики (свет), но и феномен нашего восприятия действительности (психология, физиология). Наш глаз воспринимает свет как светлое-темное и как цвет, в нашем мозгу это накапливается как информация и становится индивидуальным, неповторимым ощущением и опытом. Солнечный свет -объективный, физический факт, восприятие его, однако, всегда подчиняется состоянию и возможностям наблюдающего живого существа. Материал объекта «поглощает» (абсорбирует) часть света, так как он не прозрачен как фильтр (бесцветное стекло). Оставшийся отраженный свет (рефлексия) мы воспринимаем как цветовой раздражитель и определяем его названием цвета.
Пример: мы видим яблоко зеленым. Зеленый цвет, тем самым, это рефлектированный остаточный свет, остальная часть света поглощается поверхностью объекта (яблока), то есть абсорбируется. Свет составлен из цветов (из цветного света). Этот феномен мы можем наблюдать в каждой радуге.

Значимыми признаками цвета (света) являются:
• цветовой тон (длина волны света)
• насыщенность, чистота, доля спектра
• яркость

Спектр

Спектр (лат. spicere — видеть) — это цветная область спектральной ленты, которую воспринимает человеческий глаз. Примерно в 1700 году английский физик Исаак Ньютон в ряде физических опытов исследовал феномен «радуги». С помощью стеклянной призмы он сумел «преломить» один-единственный световой луч и разложить падающий белый солнечный свет на его спектральные цвета.

Спектральная лента

В области спектра (спектральных цветов) инфракрасный простирается до ультрафиолетового. Спектральная лента на обоих концах объединяется и образует наш (спектральный) цветовой круг. На основе этой элементарной закономерности появились последующие цветовые системы. Спектральные краски по порядку расположения называют также цветами первоочередными или первичными (в русских исследованиях это основные цвета). Вместе они дают белый свет. Спектральные цвета не содержат примесей других цветов.

Спектральная лента.

Смешанные цвета (опыт со светом)

Если смешивают часть спектральных цветов, то появляется смешанный цвет. Если, к примеру, постепенно затемнить красный цвет и примешать остальные спектральные цвета, то появляется смешанный цвет зеленый. Итак, зеленый является цветом спектра, но также смешанным цветом. Если удается разложить зеленый световой луч, то речь идет о смешанном цвете; если луч света не удается разложить, то появляется спектральный цвет. Большинство имеющихся цветов является смешанными цветами. Мы называем их также цветами второго, третьего и т. д. порядка.

Дополнительные цвета

Если поочередно затемнить отдельные спектральные цвета одного спектра и примешать соответственно остальные, то появляющиеся смешанные цвета будут называться дополнительными или также контрастными к затемненным цветам спектра. Появляющиеся смешанные цвета превращают соответствующие затемненные спектральные цвета снова в белый цвет (на практике точнее в серый цвет). (complere — лат. дополнять, заполнять).

Аддитивное (сочетательное) и субтрактивное (вычитательное) смешение цветов

Если перемешивают цветной свет путем проецирования цветных световых лучей, то это называют аддитивным (сочетательным) смешением цвета (свет + свет + свет + и т. п. сочетается в белый свет). Спектральный красный и спектральный зеленый, например, не являются дополнительными. Оба световых луча, наложенные друг на друга, дают желто-оранжевый свет (сравните со схемой дополнительных цветов).

Аддитивное смешение цветов.

Если смешивают цвета (пигменты, смесь различных цветовых веществ, материалов), то результат смешения будет все замутненнее и темнее: световой тон этого смешанного цвета убывает, отчего и появилось название субтрактивного (вычитательного) цветового смешения.

Результаты физических опытов со светом можно перенести и на живописные краски (цвет как субстанция).

Субтрактивное смешение цветов.

Сумма всех световых цветов дает белый цвет (аддитивное смешение цветов). Сумма всех цветов красок дает серо-черный цвет (субтрактивное смешение цветов).

Интересным вариантом цветового смешения является так называемое

Медиальное смешение цветов

Здесь мы попытаемся осуществить своего рода аддитивное смешение цветов. Собственно процесс смешения происходит перед глазами наблюдателя: например, сделаем цветные точки желтой краской и поочередно фиолетовым цветом на большой площади и полностью ее покроем этими цветами, то есть возьмем плоскость картины не как желтый и фиолетовый, а как средний серый (сравните принцип дополнительных цветов в опытах со светом). Наши глаза теперь не в состоянии отделить каждую отдельную цветную точку, они не различают желтый от фиолетового, они «устают» и воспринимают «усеянную цветными точками» плоскость как единое целое. При этом желтые точки не теряют своей яркости, они не замутняются (желтые и фиолетовые пигменты дают темный матовый серый цвет). Таким образом происходит своего рода аддитивное смешение цветов, которое мы называем медиальным потому, что медиумом смешения цветов являются глаза. Мастера пуантилизма (point — франц. точка, постимпрессионистское течение в живописи, особенно распространенное во Франции) использовали это явление в своих работах.

Так как в основе все опирается на явление спектра, цвета живописных красок должны выступать в чистой форме, а не смешанными. Смешанные краски, так сказать, «разделяются», отсюда происходит и название другого постимпрессионистского течения — дивизионизм (от франц. слова division (разделяться)).

Собственные цвета предметов

Уже было сказано, что предметы (объекты) на основе своих материальных или поверхностных свойств абсорбируют свет и только часть его рефлектируют (отражают) как остаточный свет, который мы определяем как тот или иной цвет. В живописи говорят также о цвете предмета. Цвета предметов зависят от освещенности. Если предмет рефлектирует, к примеру, одинаково сильно все спектральные цвета, он кажется белым. Если все спектральные цвета рефлектируют одинаково слабо, он кажется нам (тот же предмет!) серым. Ночью, как известно, все кошки серы. Если тот же предмет равномерно и полностью абсорбирует (поглощает) все цвета спектра, он кажется нам черным. Эти явления особенно большое значение имеют для театральной живописи.

Круг смешения цветов

Лента спектральных цветов, спектральный круг, строится из чистых и несмешанных пигментов. Получившийся цветовой круг мы называем (в широком смысле) кругом первичных цветов. Здесь тоже есть смешанные цвета: первичный цвет + первичный цвет = смешанный цвет.

Центр смешения нашей цветовой модели состоит из «цветного» серо-черного цвета, так как он представляет собой сумму всех цветов. В противоположность этому имеется «нецветной» серый цвет, который состоит только из смешения белого с черным. Множество возможных оттенков от белого до черного дает так называемую (нецветную) ось серого цвета.

Модель круга первичных (основных) цветов и круг смешанных цветов, построенный исходя из шести основных цветов спектра.

• Цветные цвета
Под этим понятием имеются в виду все чистые цвета цветового круга ( в ряде российских учебных пособий для художников к группе основных цветов относят красный, желтый, синий) , а также их дополнительные смешанные цвета. При таких смешениях говорят о (дополнительном) преломлении цвета.

• Нецветные цвета ( в науке о цвете, цветоведении, можно встретить указание на то, что белые, серые и черные цвета называют ахроматическими (в переводе на русский — бесцветными) в отличие от хроматических — цветных). Дополнительно содержат черный или белый. При добавлении черного говорят о замутнении или притемнении цвета. Если примешан белый, то цвет называют осветленным.

Смешение дополнительных цветов

Мы сократим цветовой круг до трех основных областей желтого, красного и синего цвета и получим по следующей схеме дополнительные цвета. Например, если смешивают первичный желтый (желтый I) с синим I в равных частях (1 : 1), то появляется зеленый цвет как вторичный (зеленый II). От трех основных цветов остается красный. Смешаем красный I с зеленым II, получается смешанный цвет III как темный нейтральный цветовой тон: зеленый II является по отношению к красному I дополнительным.

Оси дополнительных цветов проходят через центр смешения. Все цвета на любой оси, равноудаленные от центра, являются дополнительными относительно друг друга. В направлении центра (центральной точки круга) насыщенность и яркость цвета ослабевают. Цветовой тон становится нейтральным серо-черным!

Схема: смешение дополнительных цветов (сравните: дополнительные цвета, опыт со светом).

Дополнительные цвета нейтрализуются (дополняются) в серо-черный.

Цветовая система и цветовой порядок

Для художника классификация цвета -постоянный хороший помощник. Даже кажущиеся спонтанными импрессионисты ищут идеальную систематику цветов. Далее мы укажем три различные, относительно известные системы распределения цветов и назовем их особенности, а также различия. Иттен исходит из трех основных цветов, которые дают цветовой круг из 12 частей. Его цвета обоснованы «психологически», они не отвечают физической объективности. Как следствие, реально получаемые смешанные цвета не являются чистыми, так как уже основные цвета имеют примеси (красный — с примесью синего, синий — с примесью красного). В своей цветовой звезде он изображает попытку систематизации цветов, которая дает сумму всех цветов (света) — белый. В принципе, последние данные о колорите этого рода, а также индустрия составления цветов любых видов основываются на упрощении цветового круга. Современная полиграфическая индустрия (четырехцветная офсетная печать) уже давно пользуется этим. Здесь как основные цветовые тона используются нейтральный желтый (чистый желтый), синий и пурпурный, а также нейтральный черный. Названные цвета в физическом отношении чистые, то есть они не содержат примесей или другого основного цвета. Все остальные цвета можно с ними смешать. Между тем эти цвета существуют и как художественные цвета красок. Это дает большое преимущество, которое состоит в том, что при работах на пленэре можно не носить с собой очень много материала. Некоторые виды можно зарисовать, лишь дойдя до них пешком, и здесь можно считать просто благословением, если не приходится носить с собой слишком много тяжелых красок, не ограничивая себя в их применении. Современный художник вполне может обойтись этими тремя основными цветами: желтым, синим и пурпурным, а также нейтральными: черным и белым. Теперь почти само собой разумеющимся считается нечто вроде цветовой системы, которая к тому же объективно правильна.

Иоганнес Иттен (1888-1967).

Гаральд Кюпперс (1928).

Стандартная система DIN 5023 по Pelikan (1988/89).

Г. Кюпперс в своей модели исходит от цветовых полей и от «физически правильных» цветов (желтого, синего и пурпурного). По ним он осуществляет смешение до белого цвета, центр здесь тоже (за счет высветления белилами) белый. На его теории основывается цветовая система DIN 5023, которой руководствуются наши выводы.

Как уже было упомянуто, современная цветовая индустрия, которая использует в производстве научные данные, на практике значительно облегчает работу как ученикам, так и художникам-профессионалам.

Систематика смешения цветов (по Pelikan, DIN 5023).


 

в начало

 

1 2 3

 

главная

 

 

Изучение спектра видимого света

Что такое спектр видимого света?

Электромагнитный спектр можно рассматривать с точки зрения семи типов электромагнитного излучения, соответствующих разным длинам волн и частотам: радио, микроволновое, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма-излучение. Спектр видимого света — это часть электромагнитного спектра, видимая человеческому глазу. Свет в этой секции имеет длину волны от 380 нм до 760 нм.

Спектр видимого света

Спектр видимого света часто изображают в виде шкалы цветов с разными длинами волн. Солнечный свет, который является нашим основным источником видимого света и который часто называют белым светом, на самом деле представляет собой присутствие всех цветов. Видимый свет распространяется со скоростью 300 000 км в секунду и может быть разделен на семь цветов. От самой длинной до самой короткой длины волны: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Чтобы было ясно, цвет — это восприятие глазом различных длин волн электромагнитного света. Свет сам по себе не имеет цвета.

Свойства спектра видимого света

Как и любая другая форма электромагнитного излучения, видимый свет подвержен отражению, преломлению и дифракции.

  • Отражение — это процесс, при котором световая волна вступает в контакт с поверхностью и отбрасывается обратно к своему источнику.
  • Преломление — изменение направления волны в результате перехода из одной среды в другую.
  • Дифракция — это процесс распространения волны в результате прохождения через узкое отверстие.

Свет, энергия и цветовая температура видимого света

Цвет света определяется энергией, излучаемой источником света. Длина волны излучаемой энергии определяет цвет, который мы воспринимаем как источник. Представьте себе совершенно черное тело, которое поглощает и излучает всю энергию, которая достигает его. Чем горячее становится черное тело, тем больше энергии оно излучает и тем короче длина волны этого излучения. Наши глаза интерпретируют этот свет как цвета, связанные с более короткими длинами волн, такие как синий и фиолетовый.

И наоборот, энергия излучения с большей длиной волны интерпретируется как цвета, близкие к красному и оранжевому. Накалом называется явление, когда тело нагревается настолько, что начинает светиться. Диапазон цветов, интерпретируемых глазами из электромагнитного излучения с разными длинами волн, обычно используется для изображения спектра видимого света.

Эксперименты по изучению спектра видимого света

Существует множество интересных и простых способов изучения спектра видимого света. Отличное место для начала — эксперимент с призмой Ньютона. С помощью этого эксперимента Ньютон обнаружил, что белый свет представляет собой комбинацию всех цветов, а не один цвет сам по себе.

Эксперимент с призмой Ньютона

Во-первых, вам понадобится призма, источник белого света и белый экран. На плоской поверхности установите призму и направьте через нее белый свет. Расположите белый экран таким образом, чтобы он принимал свет, выходящий из призмы. На белом экране вы должны увидеть радугу. Как известно, каждый цвет видимого спектра имеет разную длину волны и, следовательно, преломляется в разной степени при прохождении через призму. Именно это свойство света позволяет нам видеть отдельные цвета, когда свет выходит из призмы.

Вы можете продолжить этот эксперимент. Если вы поместите линзу прямо перед экраном и медленно отодвинете экран от линзы, цвета снова объединятся в один белый свет. В этот момент, если вы продолжите отодвигать экран от объектива, белый свет снова разделится на разные цвета, но в обратном порядке. Если вы переместите экран обратно к объективу, цвета рекомбинируются в белый, а затем снова разделяются на составляющие цвета.

Оптический спектрометр

Еще один интересный способ исследовать спектр видимого света — сделать простой спектрометр. Оптический спектрометр — это научное устройство, используемое для разделения света на набор составляющих его цветов. Для этого вам понадобится старый компакт-диск, коробка из-под хлопьев, ножницы, алюминиевая фольга, шаблон под углом 60 градусов и клейкая лента.

  1. В верхней части коробки с помощью линейки отмерьте и отметьте 1,5 дюйма по ее длине.
  2. Используя ту же линейку, начертите направляющую по ширине коробки. Разрежьте по направляющей, затем разверните и отрежьте клапаны.
  3. От угла коробки, где были вырезаны клапаны, проведите 3-дюймовую линию к центру коробки с обеих сторон.
  4. Используя эти линии в качестве направляющих, прорежьте два 3-дюймовых разреза с обеих сторон коробки с хлопьями.
  5. Вставьте компакт-диск между прорезями.
  6. Вырежьте прямоугольник на противоположной стороне коробки от того места, где был вставлен компакт-диск. Этот прямоугольник должен быть на полдюйма от верха коробки, на один дюйм высотой и охватывать ширину этой стороны коробки.
  7. Отрежьте достаточно алюминия, чтобы покрыть прямоугольник, затем сложите его пополам. Совместите складку с центром прямоугольного отверстия сверху и приклейте другой край к коробке.
  8. Вырежьте еще один такой же кусок алюминия, согните его и приклейте лентой к нижней части прямоугольника, оставив щель шириной 1 мм между двумя кусками алюминия.
  9. Наконец, заклейте верхнюю часть коробки скотчем.
  10. Направьте щель на любой источник света и посмотрите в квадратное отверстие. Вы должны уметь различать цвета радуги.

Спектр видимого света и экосистема

Спектр видимого света является важной частью природных процессов на Земле. Пищевая цепь Земли сильно зависит от него. Растения полагаются на видимый свет для фотосинтеза — процесса, посредством которого они производят пищу. Фотосинтез также производит кислород и выделяет его в атмосферу, делая его доступным для дыхания людей и других животных. Исследования также показали, что недостаточное воздействие видимого света вызывает повреждение головного мозга и эмоциональные заболевания у людей.

И наоборот, чрезмерное воздействие видимого света может повредить глаза и кожу. Итак, наслаждайтесь чудесами видимого света, но делайте это безопасно и ответственно.

Приобрести Rainbow Symphony Today

Вам нужно больше идей или оборудования для создания необыкновенных световых и цветовых ощущений? Исследуйте коллекцию радужных ловцов солнца, слайдов с дифракционной решеткой и дифракционных очков в Rainbow Symphony! Свяжитесь с нами сегодня для получения любой информации о наших продуктах и ​​услугах.

р. 2023: Как запомнить порядок цветов видимого спектра и радуги

Последнее обновление: 8 марта 2023 г. URL-адрес страницы указывает исходную дату публикации; Между тем времена меняются, а обновления продолжаются.

Запомнить порядок цветов радуги и спектра видимого света несложно: ROYGBIV.

Дополнительная длина волны, радуга, закат, лазерные изображения и информационные ресурсы были добавлены позже для людей, которым они могут показаться интересными. Но сначала . Быстрый и простой способ запомнить цвета радуги и спектра

Знакомство с г-ном Роем Г. Бивом



Мнемонический трюк для запоминания порядка цветов в спектре видимого света и радуги

Его зовут Рой Г. Бив.

Обратите внимание на первую букву каждого цвета на приведенной выше карте цветового спектра видимого света. Если вы помните имя Рой Г. Бив, значит, вы достигли своей цели.

ROYGBIV — Список цветов и порядок спектра видимого света и радуги

  • R ed, O ряд, Y желтый, G зеленый, B синий, I ндиго,

    2лет

Если вас интересует дополнительная информация о видимом спектре, длинах волн, свете, цветах и ​​т. д.; Ниже приведены все виды дополнительной информации и ресурсов.

Список и порядок длин волн видимого спектра

Длина волны видимого света
  • Красный: Низкие и длинные волны
  • Фиолетовый: Более высокие и короткие волны

Расширенный список электромагнитного спектра

Там действительно не так много больше.

  • Гамма-лучи
  • Рентген
  • Инфракрасный
  • Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый
  • Ультрафиолет
  • Микроволновые печи
  • Радиоволны

Интересно, как видимый спектр находится прямо посередине. В качестве примечания, есть две категории ультрафиолетового света; длинная волна и короткая волна; Можно приобрести ультрафиолетовые лампы, излучающие оба диапазона длин волн.

Самое время упомянуть, что ультрафиолетовое излучение может необратимо повредить глаза. Никогда не смотрите прямо на ультрафиолетовый свет. Повреждение может произойти со временем. Ошибка, которую вы совершаете, когда вам 20 лет, может вернуться, чтобы преследовать вас в более поздние годы. В этом отношении большинство людей, которые носят очки или контактные линзы, всегда наносят на линзы и/или контактные линзы УФ-защитное покрытие. А для тех, кто использует солнцезащитные очки, всегда покупайте зарекомендовавший себя бренд с покрытием для защиты от ультрафиолета.

Вот небольшая статья, посвященная исключительно ультрафиолетовому излучению и вашим глазам:  Вещи, отражающие или испускающие ультрафиолетовые лучи .

Расширенное изображение электромагнитной волны

Это изображение взято со страницы НАСА со всевозможной дополнительной информацией и ресурсами, которые стоит посетить.



Вот, возможно, удачная рекламная заметка. Для тех, кому интересно, есть учебник по алгебре для начинающих по адресу MathSchool.etsy.com . Этот урок специально разработан для людей, которые достаточно умны, чтобы изучать алгебру, но думают, что не могут. Да, ты можешь.



Радуги — природные призмы природы

Эта страница NOAA/NASA расскажет вам все, что вы когда-либо хотели знать о радуге, о том, как она формируется и т. д. Изображения радуги бесплатны и находятся в общественном достоянии.

Symmetric Rainbow

Double Rainbow

Радуга над каньоном реки Гарднер возле Мамонта Фото NPS Нила Герберта

Световое шоу «Закаты»

На этой странице NOAA/NWS объясняются причины ярких закатов, которые мы иногда видим. Изображения заката бесплатны и находятся в общественном достоянии.

Изображение захода солнца0124

Sunset image

Sunset image

Лазеры — иначе известные как световые волны с направлением

Вот вводная страница Как работают лазеры . Лазерные изображения бесплатны и находятся в общественном достоянии.


Система калибровки лазера «земля-космос»

Страница НАСА о наземных системах для калибровки датчиков наблюдения Земли
, измеряющих отраженную радиацию на низких и геостационарных орбитах.
Цвета спектра по порядку: Восемь наиболее важных цветов, световой круг спектральный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх