Светофильтр из подручных материалов
Светофильтры появились давно. Очень давно, еще на заре фотографии. Фотографы всех времен и народов очень любили использовать светофильтры в своей работе. Этих стеклышек, тем или иным способом крепящихся на объектив фотокамеры, существовало и существует поныне великое множество. Светофильтры позволяют добиться на снимках весьма интересных эффектов. Ну, например, желтый светофильтр той или иной плотности при съемке на черно-белую фотопленку заметно увеличивал контраст голубого неба, и облака на нем становились более насыщенными. Оранжевый светофильтр позволял днем делать «ночные» снимки, превращая солнце в луну. Поляризационный светофильтр подавляет всевозможные блики и отражения в стекле…
Но все это касается светофильтров, выпускающихся промышленностью (хотя многие умельцы и сами пытались делать неплохие светофильтры). Но сегодня мы хотим рассказать вам о простейших самодельных светофильтрах для современных фотокамер, которые позволят вам добиться на снимках тех или иных интересных эффектов.
Описанные в этой статье светофильтры очень хорошо будут подходить для зеркальных фотокамер. Тем не менее, и для других фотоаппаратов их реально использовать. Правда, подготовка DIY (do-it-yourself) — фильтров для компактного фотоаппарата («мыльницы») или смартфона потребует несколько другого подхода.
Целлофан
Да-да! Обычный целлофановый пакет, в который нам в супермаркете кладут двести граммов колбасы на завтрак! Конечно же, для создания светофильтра нам потребуется пакетик чистенький, неиспользованный. Но разве проблема найти такой в своем хозяйстве? Светофильтр из обыкновенного целлофанового пакета можно использовать для имитации засвеченного кадра (так называемый эффект light leak).
А можно целлофан и окрасить тем или иным способом.Итак, берем целлофан любого понравившегося нам цвета. Отрезаем кусочек нужного нам размера и при помощи резинки прикрепляем его к объективу нашего фотоаппарата. Вот, собственно, и всё. Наш светофильтр готов к использованию. Посмотрите в видоискатель фотокамеры, ровно ли лежит кусок целлофана. Ровно? Начинаем снимать!
Таким целлофановым светофильтром можно закрыть весь объектив, а можно и половину его передней линзы или даже небольшую часть. Можно сделать комбинацию из кусочков целлофана разных цветов. Для получения интересного и необычного эффекта вообще можно склеить из целлофана разных цветов некое подобие сетки. Всё тут зависит от вашей фантазии, вкуса и чувства меры. А что, если использовать целлофан разной толщины? Разной структуры? Разместить его ближе или дальше от передней линзы объектива? А если нарисовать на целлофане фломастером ну, например, разноцветные линии, круги или другие фигуры?
Фантазируйте! Пробуйте! Только учтите, что такой самодельный светофильтр в той или иной степени снижает резкость изображения.
Чулки и колготки
Из небольшого кусочка от женского чулка или колготок можно сделать неплохой светофильтр мягкой фокусировки. Точно так же как и в предыдущем случае с кусочком целлофанового пакета, кусочек чулка при помощи всё той же резинки прикрепляем к объективу – и всё. Только прикрепляйте такой импровизированный светофильтр на объектив таким образом, чтобы он не закрывал вам доступ к кольцу зуммирования и кольцу ручной фокусировки.
Так же как и с целлофаном, тут можно много экспериментировать. Подбирать чулки разной структуры, разной плотности, разного цвета. Можно комбинировать кусочки чулок. Ну, например, если вам хочется лишь немного смягчить изображение, попробуйте использовать чулок телесного цвета плотностью 15 ден или даже чуть ниже. Если чулок будет плотнее, эффект будет более заметен.
При ярком солнечном свете такой светофильтр из чулка небольшой плотности будет играть роль диффузора, и ваше изображение приобретет некий туманный, ностальгический эффект.
Бокал для вина
Вы удивлены? Но это действительно так. Самый обыкновенный бокал для вина может служить прекрасным светофильтром для получения просто потрясающих фотографических эффектов! Давайте-ка для начала наполним бокал чистой водой и посмотрим сквозь него. Благодаря оптическому явлению, которое называется рефракцией, в бокале мы увидим перевернутое изображение того, что находится за ним.
Фотографируя через винный бокал, наполненный водой, можно сделать замечательную серию снимков!
Как фотографировать с таким необычным светофильтром? Совсем несложно. Наполненный водой бокал ставим перед объективом на какую-нибудь плоскость (стол, стул, подоконник, на пенек в лесу…), фокусируемся и начинаем снимать. Фокусироваться нужно на то изображение, которое будет видно на поверхности бокала. Такую съемку мы рекомендуем вести в режиме приоритета диафрагмы. Диафрагму нужно открыть пошире. Широко открытое отверстие диафрагмы позволяет нам получить небольшую глубину резко изображаемого пространства, что, в свою очередь, дает нам возможность добиться хорошей резкости на переднем плане, при этом задний план будет красиво размыт.
Ну, а после того как вы закончите фотосессию через винный бокал, наполненный водой, в процессе постобработки изображения на компьютере картинку можно будет перевернуть на 180 градусов, то есть, проще говоря, поставить ее вверх ногами. Теперь, с точки зрения восприятия человека, изображение будет правильным.
Солнцезащитные очки
Вы выбрались на съемку и забыли захватить с собой поляризационный светофильтр? Или у вас вообще его просто нет? Не паникуйте прежде времени. Это достаточно дорогое стеклышко в оправе вам вполне могут заменить самые обыкновенные солнцезащитные очки. Они помогут вам достичь на фотографиях такого эффекта, какой как раз и дает поляризационный светофильтр. Стекла солнцезащитных очков в некоторой степени способны понижать количество бликов, а так же они изменяют свойства отраженного света.
В зависимости от того, какую идею вы решите заложите в свой снимок, фотография, сделанная через такие очки, должна получиться очень интересной. Ну, например, такой, какую вы видите на этой страничке.
Вазелин
Не удивляйтесь. Самый обыкновенный вазелин тоже может быть великолепным импровизированным светофильтром! Только ни в коем случае не намазывайте вазелин непосредственно на переднюю линзу объектива! Для изготовления такого светофильтра слой вазелина нужно нанести на кусочек тонкой пищевой пленки, которую вы резинкой прикрепите на объектив так, как мы это уже описывали сегодня чуть выше. Вазелин позволяет нам получить эффект «старинности» фотографии, некоей её «воздушности», «эфирности».
Вазелин на пищевую пленку перед объективом так же можно наносить самыми разными способами.
Ну, например, по окружности, горизонтальными или вертикальными мазками разной густоты и плотности, как-то еще… Таким нехитрым способом можно добиться эффекта тумана или пасмурной погоды. С вазелиновым размытием неплохо получаются женские портреты. Они приобретают приятную романтичность, своего рода загадочность. Можно нанести слой вазелина не на всю поверхность прикрепленной на объектив пищевой пленки, а только на какую-то ее часть и размыть, например, небо в пейзаже. Или, наоборот, передний его план.Для пущей предосторожности, под пищевую пленку, намазанную вазелином, на объектив можно установить дешевенький ультрафиолетовый или просто защитный светофильтр. Это позволит избежать случайного попадания вазелина на переднюю линзу объектива, что, конечного же, весьма не желательно. А так же этот светофильтр можно будет вращать, что позволит добиваться на изображении тех или иных изменений.
Можно, конечно, нанести слой вазелина не на пищевую пленку, прикрепленную резинкой на объектив, а на сам ультрафиолетовый или защитный светофильтр.
Повторим еще раз: ни в коем случае не наносите вазелин непосредственно на переднюю линзу объектива! Это чревато серьезными последствиями!
Светящиеся палочки
(glowstick)Еще один весьма оригинальный способ получить интересное и необычное фотографическое изображение – использование при съемке светящихся палочек. Они добавят в ваши картинки красочную радугу. Особенно интересными получаются снятые таким образом портреты. Для создания этого «светофильтра» светящиеся палочки нужно активировать и прикрепить перед объективом вдоль или поперек, так, как вы захотите. Использовать можно как одну палочку, так и несколько. Опыт показывает, что чем светящиеся палочки меньше, тем лучший эффект они дают на фотографии.
Крепить светящиеся палочки на объектив удобнее всего при помощи клейкой ленты. Делать это нужно очень осторожно. Старайтесь при этом не повредить объектив, не запачкать его переднюю линзу. Не забудьте так же и про то, чтобы прикрепленные к объективу светящиеся палочки не мешали вам вращать кольцо зуммирования и кольцо наводки на резкость.
Ну вот и все виды оригинальных и необычных светофильтров, о которых мы хотели вам сегодня рассказать. Конечно, ваша фотокамера, оснащенная такими необычными аксессуарами, может вызвать усмешки окружающих. Но ведь, согласитесь, всё-таки главная ваша цель – получить интересные и необычные фотографии! А что для вас важнее? Конечный результат или реакция ваших приятелей на процесс вашей работы? Решайте сами. Заметим только лишь, что в былые времена некоторые фотографы вместо вазелина использовали… содержимое собственного носа, нанесенное на нейтральный светофильтр, накрученный на объектив. Да-да! Поковыряют пальцем в носу, а потом вытрут палец не об носовой платок, а об светофильтр.
Какие бывают светофильтры для объектива фотоаппарата ⋆ Советская фототехника
Содержание
В ту пору, когда еще не было фотошопа, очень востребованы были светофильтры. Они представляли собой «насадку» на объектив и использовались для придания изображению большей резкости или других цветовых оттенков. Светофильтрами успешно пользовались и в эпоху черно-белой, и в последующую – цветную эру пленочной фотографии. Их применение было обусловлено еще и тем, что разная пленка имела разные оттенки цвета, и к каждой нужно было приноровиться.
Когда бал стали править цифровые камеры, и появилась возможность обрабатывать снимки на компьютере, необходимость в светофильтрах снизилась, но не исчезла. Какие же сегодня используются типы светофильтров?
Защитные
Выполняет не корректирующую, а чисто защитную функцию – оберегает линзу объектива от царапин. Для этого защитный фильтр крепится перед объективом. По сути, это обычное, хотя и качественное, прозрачное стекло.
Ультрафиолетовые (UV-фильтры)
Глаз человека не может различать УФ-оттенки, но их прекрасно видит чувствительная цифровая матрица. Это приводит к огрехам цветопередачи – цвета становятся блеклыми и светлыми. При использовании такого фильтра и небо будет синее, краски – ярче. Узнать их можно по маркировке UV.
Инфракрасные светофильтры
Фильтры для любителей всего оригинального. Они отсекают весь видимый спектр цветов, оставляя только ИК. Снимать в таком режиме сложно, потому что в видоискателе ничего не будет видно. Поэтому нужен штатив и предварительная фокусировка на объекте съемки. Но зато и выглядеть картинка будет прикольно: инвертированные цвета инфернального оттенка негатива. Инфракрасные светофильтры узнать можно по маркировке IR.
Поляризационные
Они бывают двух разных типов – более распространенные круговые и менее популярные линейные. Предназначены для подавления поляризованного света, причем круговые подавляют его сильнее, но только под 90 градусов к оптической оси. А линейные – слабее, но по всей площади фильтра и вне зависимости от угла. С помощью таких фильтров можно снять очень четкие изображения, в которых будут насыщенные цвета и очень прозрачная вода. Правда, сами фильтры довольно толстые и громоздкие, а тонкие (slim) стоят существенно дороже. Обозначены на корпусе как PL – линейные и С-PL – круговые.
Градиентные светофильтры
Служат для того, чтобы затемнить одну из частей кадра. Не слишком удобны, так как создают ощутимый оттенок неестественности, из-за чего и вытеснены сегодня цифровой обработкой и методом HDR съемки.
Нейтральные
Служат для частичного затемнения изображения и, соответственно, удлинения экспозиции. Они хороши, чтобы снимать при ярком солнце и солнечные блики на воде. Но есть и «подводные камни» — тени на таких кадрах получаются излишне темными и выглядят как провалы в темноту. Обозначаются на корпусе буквами ND с указанием цифры степени затемнения.
Цветные светофильтры
Реликт пленочной эпохи – для съемки в оттенках определенного цвета. Сегодня успешно заменяются обработкой в фотошопе. Помимо светофильтров для объектива, существуют еще и их аналоги для фотовспышки. Они бывают только цветные и служат для экономии усилий, чтобы не переделывать в фотошопе все цветовые оттенки разных частей изображений с большой степенью достоверности. Куда проще одеть фильтр на вспышку и сделать кадр нужной «цветовой температуры».
# Светофильтры
Поделитесь с друзьями
Руководство по фильтрам: сделали ли цифровые камеры цветные фильтры устаревшими?
Хотя цифровая фотография, безусловно, уходит своими корнями в пленку, совершенствование цифрового сенсора изменило то, как мы снимаем. ISO — это настройка, а не рейтинг чувствительности пленки, для начала. Но цифровые камеры также имеют технологию обработки различных источников света, встроенную прямо в настройки баланса белого, тогда как пленочные фотографы в значительной степени полагались на фильтры для компенсации цвета света на своих изображениях.
Человеческий мозг распознает различные источники света и автоматически настраивается. То, что обрабатывает ваш мозг, не совсем то, что видит глаз. Но камеры видят свет таким, какой он есть, без «мозга», который интерпретирует для них сцену и приспосабливается к разным уровням освещенности или разным типам света. Автоматического баланса белого часто бывает достаточно для адаптации к различным источникам света, но не всегда. Здесь вступает в действие ручной баланс белого. Фильтры также сделают свою работу. Кроме того, эффекты цветных фильтров часто можно легко применить в Photoshop или Lightroom. Онлайн-курсы по Photoshop и Adobe Lightroom научат вас эффективно использовать цветные фильтры в фотографии.
Итак, что такое цветные фильтры? Нужны ли они цифровым фотографам в своем наборе? Вот что вам нужно знать о цветных фильтрах.
Что такое цветные фильтры?
Цветные фильтры влияют на цвет света или изменяют цвета конечного изображения. Существует довольно много цветных фильтров, но они подпадают под две большие категории: светофильтры и цветные фильтры.
Фильтры баланса света
Фильтры баланса света выполняют то, что могут исправить настройки баланса белого цифровой камеры. Они изменяют температуру света, придавая изображению либо более синий, либо более оранжевый цвет. Чтобы использовать фильтр баланса света на цифровой камере, сначала установите баланс белого без фильтра, либо вручную, либо выбрав предустановку, например дневной свет (не используйте автоматический режим). Затем добавьте фильтр, иначе камера компенсирует фильтр.
Фильтры подогрева регулируют температуру больше в сторону тепла. Теплый фильтр может имитировать оранжевый эффект, который вы получаете при съемке в золотой час, хотя он не уменьшит интенсивность теней в полдень. Некоторые настройки камеры имеют теплый автоматический баланс белого, который создаст аналогичный эффект без фильтра. Вы также можете создать эффект потепления, используя предустановленный баланс белого с картой потепления, которая имеет светло-голубой цвет вместо белого.
A Охлаждающий фильтр делает наоборот, придавая изображению более синий оттенок. Их можно использовать, чтобы свести на нет это золотое свечение от съемки в конце дня или иным образом настроить цветовую температуру на более холодный тон.
Цветные фильтры
Цветные фильтры звучат именно так, как они звучат; кусок цветного стекла, который вы кладете перед объективом камеры. Эти фильтры изменяют то, как камера видит свет, и эффект зависит от цвета фильтра.
- 9Фильтры 0017 Blue усиливают красные и оранжевые оттенки, немного повышая контрастность.
- Зеленый — хороший цвет для оттенков кожи, особенно при искусственном освещении.
- Красный Фильтры поглощают синий и зеленый цвета. Они используются для высококонтрастных черно-белых фотографий с очень темным небом.
- Оранжевые фильтры часто используются для усиления эффекта заката.
- Желтые фильтры часто выбирают за их способность придавать пейзажам более реалистичный вид.
- Желто-зеленые фильтры используются чаще всего, начиная от портретов и заканчивая зеленью.
Цветные фильтры также могут поставляться в формате с градуировкой , что означает, что половина фильтра окрашена, а другая половина постепенно становится прозрачной. Градуированные фильтры обычно используются для применения эффекта фильтра к небу, но не к остальной части сцены.
Нужны ли цифровым фотографам цветные фильтры?
Цифровым фотографам не обязательно нужно цветных фильтров, хотя есть несколько веских причин для их использования. В отличие от поляризационных фильтров и фильтров нейтральной плотности, эффекты цветных фильтров можно применять в процессе редактирования. Эффект согревающих и охлаждающих фильтров можно применить, используя другой баланс белого или сняв в формате RAW и отрегулировав баланс белого позже.
Многие цветные фильтры можно применить несколькими щелчками мыши в Photoshop или Lightroom в качестве цифровых фильтров или пресетов. Фильтры не бесплатны, и они занимают место в растущем наборе оборудования, поэтому понятно, что многие фотографы предпочитают не использовать цветные фильтры. Черно-белые преобразования в Photoshop позволяют фотографу выбирать такие параметры, как красный или синий, что похоже на использование цветных фильтров.
Так зачем покупать цветной фильтр? Есть несколько причин, по которым некоторые фотографы все еще предпочитают их использовать.
Всегда лучше сделать снимок прямо в камеру. Слишком легко думать: «О, я просто исправлю это позже», когда иногда это не совсем так. Иногда использовать фильтр проще, чем открыть файл и применить тот же эффект.
Цветные фильтры также являются хорошим инструментом для изучения фотографии и того, как камера интерпретирует свет. Да, вы можете получить этот эффект в цифровом виде, но действительно ли вы узнаете, как камера интерпретирует свет с эффектом одного щелчка?
Когда вы снимаете много изображений, для которых нужен один и тот же фильтр, проще вкрутить фильтр в объектив, чем открывать каждый файл в Photoshop или ждать завершения пакетного редактирования.
Градуированные цветные фильтры сложнее имитировать в Photoshop. Их по-прежнему можно применять при постобработке, но, поскольку они требуют больше шагов, часто бывает проще использовать градуированный цветовой фильтр, например, для улучшения заката.
Какие цветные фильтры мне купить?
Использование цветных фильтров зависит от личных предпочтений. Если вы склоняетесь к тому, чтобы добавить цветные фильтры в свой набор, какие из них вам следует купить?
Градуированные цветовые фильтры, вероятно, наиболее полезны, так как для последующего применения того же эффекта в Photoshop требуется больше шагов. Квадратный формат наиболее удобен, потому что вы можете решить, где начинается цветовой эффект. Наиболее распространены закатные фильтры с оранжевым оттенком.
Полноцветные фильтры полезны для обучения или при съемке черно-белой пленки. Эффекты потепления и охлаждения легко применить, отрегулировав баланс белого. Такой же эффект будет иметь карта с подогревом баланса белого и использование ее с предустановленным балансом белого. Но нет ничего плохого в том, чтобы вместо этого использовать фильтр.
Такие бренды, как B+W, Lee и Hoya, имеют отличную репутацию во всем мире, хотя и имеют более высокую цену. В общем, не ставьте фильтр за 10 долларов перед объективом за 2000 долларов. Но если вы ищете фильтр для комплектного объектива или просто хотите использовать цветные фильтры в качестве инструмента обучения, вы обычно можете приобрести набор как полноцветных, так и градуированных цветов менее чем за 25 долларов.
Благодаря цифровым датчикам и программам редактирования цветные фильтры больше не нужны, но это не значит, что они устарели. Они полезны для получения правильного изображения без Photoshop, а некоторые параметры, такие как градуированные фильтры, часто быстрее использовать, чем редактировать позже. Цветные фильтры также могут помочь начинающим фотографам узнать, как камера интерпретирует свет, с помощью более практической техники настройки цветов. В случае с цветными фильтрами дело не в захвате изображения, а в как вы захватываете изображение.
Хотите улучшить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему профессиональному диплому в области фотографии с самым высоким рейтингом сегодня!
Руководство по цветному фильтру, используемому с черно-белой пленкой
Наше руководство объяснит использование желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов в черно-белой пленочной фотографии. Мы узнаем, когда лучше всего их использовать и какие результаты достигаются с каждым цветом. Также будут советы и примеры, показывающие каждый из типов фильтров. В конце вы также найдете несколько отличных ресурсов, чтобы сослаться на наш индекс черно-белых фильмов и убедиться, что у вас есть все, что вам нужно для обработки и печати.
Как цветные фильтры влияют на черно-белую пленку?
При съемке на черно-белую пленку сложно получить такой же эффект, как при съемке в цвете. Черно-белая пленка записывает цвета света как белые, а цветные фильтры блокируют захват некоторых длин волн. При съемке они действуют как солнцезащитные очки, отфильтровывая определенные частоты, чтобы не отвлекать внимание от качества изображения. Этот процесс часто делает объекты более четкими, потому что их фон был удален вместе со всеми этими надоедливыми отражениями, которые могут попасть в кадры людей без запроса. Цветные фильтры для объективов могут помочь обеспечить четкое выделение объектов на изображениях, в то же время придавая некоторую яркость для снимков настроения или фоновых пейзажей.
Выбор правильных цветных фильтров
Как черно-белый фотограф, вы, вероятно, знаете, что существует много споров об использовании цветных фильтров в ваших фотографиях. Кто-то говорит, что их вообще не стоит использовать, а кто-то считает, что они могут добавить в финальное изображение интересные эффекты. Сегодня доступно множество видов цветных фильтров, но большинство фотографов используют эти стандартные цвета; желтый, оранжевый, красный и зеленый. Эти цветные фильтры существуют с первых дней пленочной фотографии и с тех пор используются профессиональными фотографами.
Минусы, которые следует учитывать при использовании цветных фильтров
Цветовые фильтры, описанные в этой статье, относятся к круглому типу. Установка низкокачественных фильтров на передней части объектива может увеличить риск появления бликов. Однако некоторые фильтры с более дорогими и современными покрытиями могут преодолеть этот риск. Хотя блики могут возникать и с хорошими фильтрами, поэтому хорошо иметь бленду.
Каждый фильтр уменьшает количество пропускаемого света на 1–4 ступени и может существенно повлиять на ваш стиль съемки. Рекомендуется использовать пленку типа Delta 400 или Tri-X 400.
Обзор фильма Delta 400 | Tri-X 400 Film Review
Пленка 400 ISO по-прежнему пропускает достаточно света даже при -4 ступенях. При получении тестовых снимков для этой статьи мы смогли снимать с 50 ISO и 100 ISO с красным фильтром в течение дня без штатива. Штатив — отличный способ добиться баланса, так как толкание пленки увеличивает контраст (как и фильтры), поэтому контраст может стать слишком сильным, особенно с красным фильтром.
В большинстве новых камер используется замер TTL для автоматической коррекции влияния фильтров. В некоторых старых моделях экспозицию необходимо регулировать вручную — обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как правильно измеряет ваша камера. Тем не менее, новичкам следует придерживаться пленочной камеры с замером TTL, пока они не привыкнут к процессу и результатам использования цветных фильтров. Также важно учитывать использование зеркальных камер по сравнению с камерами в стиле дальномера. С SLR вы увидите влияние цветного фильтра при кадрировании снимка. Однако с дальномером вы не увидите, как влияет цветной фильтр, поскольку смотрите не через объектив.
Чтобы ваши черно-белые фотографии выглядели более творчески и увлекательно, не только конвертируйте их с помощью подходящего цветного фильтра, но и экспериментируйте с различными фильтрами.
Если определенные цвета сцены кажутся слишком похожими, это может сделать черно-белое изображение относительно плоским и молочным. Вы можете изменить это настроение, отрегулировав цветовой контраст. Цветовой фильтр позволяет изменять акценты цветов в тонах, отличных от их исходного представления.
Желтый фильтр (-1 стоп)
Желтый фильтр обеспечивает превосходный баланс между фотографическим эффектом и простотой использования. Многие люди любят «выявлять свои облака» с помощью этого шрифта. Желтый фильтр затемняет синий, но воспроизводит зеленый и другие цвета в более светлых тонах. Это дает больше различий между различными видами листьев, в то время как телесные тона имеют естественный вид. Он хорошо работает с изображениями, на которых изображены люди на фоне окружающей среды.
- Ilford PANF 50 с желтым фильтром Tiffen 12 сделал голубое небо немного темнее, что сделало облака более
- Ilford PANF 50 с желтым фильтром Tiffen 12, который добавил немного контраста и придал этой фотографии более драматичный вид.
- Ilford Delta 100 с желтым фильтром Tiffen 12, который помог прорезать дымку от далекого лесного пожара.
Оранжевый фильтр (-2 ступени)
Оранжевые фильтры более драматичны, чем желтые, но менее драматичны, чем красные. Небо приобретет темный оттенок при съемке в голубом небе благодаря сильному контрасту с облаками и создает впечатляющий вид, с которым не могут сравниться другие цвета. Оранжевый также помогает эффективно проникать сквозь дымку, придавая цветам характерную «яркость». Так что, если вам нравятся пейзажные снимки и пышная флора, включите оранжевый фильтр.
- Kodak Tri-X 400 с фильтром Tiffen Orange 21, который осветлил оранжевые листья и затемнил голубое небо.
- Kodak Tri-X 400 с фильтром Tiffen Orange 21, который сделал оранжевый лист ярче, а окружающие его зеленые листья
- Ilford Delta 100 с фильтром Tiffen Orange 12. Оранжевый фильтр затемнил голубое небо, сделав его намного больше
Красный фильтр (-3 ступени)
Красный фильтр идеально подходит для смелых и драматических эффектов. Это не только придаст вашим фотографиям более насыщенный вид, но использование этого типа цвета устранит любую дымку, которая может присутствовать на снимках зданий из смешанных материалов или туманных пейзажей, давая вам четкость там, где раньше была туманная атмосфера. Когда вы добавите в камеру красный фильтр, синее небо станет очень темным. Вместо того, чтобы смотреть на фотографии, на которых бесконечное количество пушистых белых облаков лениво плывет по открытому полю или высоко над красивыми пейзажами, теперь они выглядят темными и зловещими, создавая гораздо более драматичное ощущение.
- Ilford Delta 100 с красным фильтром Tiffen 25, блокирующим синий свет и затемняющим синее небо.
- Ilford Delta 100 с 1 фильтром Red 25 Tiffen, который затемняет голубое небо и горы, покрытые зеленью
Зеленый фильтр (-2 ступени)
Зеленые фильтры используются почти исключительно для сцен с большим количеством зеленого . Зеленый фильтр позволит листьям казаться более естественными и легкими на ощупь. Он осветлит темно-зеленые листья, которые без него обычно кажутся очень глубокими тенями.
Хотя это решение может работать не для всех типов пейзажных фотографий, оно часто идеально подходит для фотографий с большим количеством зелени.
- Ilford Delta 100 с фильтром 11 Green Tiffen, который осветлял листву в туманном пейзаже.
- Kodak TMAX 400 с фильтром 11 Green Tiffen, который делал зеленые растения ярче, а красные камни темнее.
- Ilford Delta 400 с фильтром Green 11 Tiffen, который делает зеленое нефритовое растение ярче, отделяя его от фона.
Примеры рядом
Черно-белая пленка с цветными фильтрами
Портреты на Ilford Delta 400- iPhone photo
- Желтый 12 T Фильтр iffen
- Красный 25 Фильтр Tiffen
- Без фильтра
- Оранжевый 21 Tiffen Filter
- Зеленый 12 Tiffen Filter
- iPhone photo
- Желтый 12 Tiffen Filter
- Зеленый 11 Тиффен-фильтр
- Без фильтра
- Оранжевый 21 Тиффен-фильтр
- Красный 25 Тиффен-фильтр
- iPhone фото
- Желтый 12 Фильтр Tiffen
- Красный 25 Фильтр Tiffen
- Без фильтра
- Оранжевый 21 Фильтр Tiffen
- Зеленый 11 Фильтр Tiffen
- Фото с iPhone
- Желтый 12 Тиффен Фильтр
- Красный 25 Фильтр Tiffen
- Без фильтра
- Оранжевый 21 Фильтр Tiffen
- Зеленый 11 Фильтр Tiffen
- iPhone photo
- Желтый 12 Фильтр Tiffen
- Красный 25 Tiffen Фильтр
- Без фильтра
- Оранжевый 21 Фильтр Tiffen
- Зеленый 11 Фильтр Tiffen
- iPhone Photo
- Желтый 12 Фильтр Tiffen
- Красный 25 Фильтр Tiffen
- Без фильтра
- Оранжевый 21 Фильтр Tiffen
- Зеленый 11 Фильтр Tiffen
Заключительные мысли об использовании цветных фильтров 90 009
Используя цветной фильтр, можно создать уникальный вид черно-белого изображения.