Уникальные цветные фото царской России
Калейдоскоп
Политика
29 октября 2018, 11:36 | Автор: Иван Рутов
28 октября 1914 года фирма «Kodak» объявила о начале работы над созданием технологий цветной фотографии. Мало кто знает, что русский фотограф и химик Сергей Прокудин-Горский еще с начала 1900-х годов успешно экспериментировал с цветными снимками. Благодаря его разработкам сейчас мы можем увидеть уникальную коллекцию цветных фотографий, снятых в Российской Империи в период с 1905 по 1915 года. Видя такое высокое качество и красочность изображений, трудно поверить, что на кадрах изображен мир, каким он был более ста лет назад.
Сам автор уникального метода фотографирования на дороге к водопаду Кивач.
На этом фото запечатлена команда парохода “Шексна” в 1909 году.
Уникальная фотография крестьянских девушек.
Этот портрет назван автором “Aurocaria”. Снимок сделан в царском парке Дагомыс, но личность модели неизвестна.
Участники постройки железной дороги.
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
top ФОТО
новости Калейдоскоп
Актрисы, которые получали «Оскар» за лучшую женскую роль в XXI веке
Совсем скоро начнется церемония вручения «Оскара». 12 марта победители получат свои заветные статуэтки, а также будет названо имя актрисы, которая получит награду за лучшую женскую роль. Мы предлагаем вспомнить актрис, которые получали эту престижную награду в в XXI веке, то есть — за последние 22 года. Кстати, для большинства актрис в этом списке победа не является единственной в карьере.
2023-02-08 00:03
00:03
Знаменитости, которым в 2023 году исполняется 65 лет
Кажется, в памяти до сих пор всплывают сцены из «Основного инстинкта» с Шэрон Стоун. После этого актриса снялась в десятках других картин, но мы по-прежнему помним ее в образе обворожительной писательницы Кэтрин Трамелл.
2023-02-07 00:16
00:16
Пары знаменитостей, которых угораздило работать друг с другом после расставания
Так иногда случается: сотрудники влюбляются друг в друга. Иногда, одно только нахождение в одном пространстве длительное время может «подогреть» чувства и помочь им перерасти в сильное и долговечное чувство, а некоторые довольствуются лишь искрами и со временем расходятся. Знаменитости мало чем отличаются от обычных людей: среди селебов любовь на съемочной площадке встречается нередко. Правда некоторым из них приходится вместе работать и после расставания и это уже немного сложнее. Мы собрали в одном месте все случаи, когда звездам приходилось работать со своими бывшими любовниками после официального разрыва отношений.
2023-02-05 23:58
23:58
Все новости раздела
top ВИДЕО
Цветные фотографии царской России начала XX века от фотографа Прокудина-Горского. Цветные снимки царской России Прокудина-Горского Прокудин горский фотографии в высоком качестве
В
от история этих фотографий. Некий человек по фамилии Прокудин-Горский придумал такую вещь: фотографировать объекты 3 раза через 3 фильтра — красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых фотографии. Проекция трех пластинок должна была быть одновременной. Он использовал небольшую складную камеру типа той, что была разработана Адольфом Митом. Требовались три экспозиции одного и того же предмета, сделанные с интервалом приблизительно в одну секунду, на одну и ту же стеклянную пластинку шириной 84–88 мм и длиной 232 мм. Пластинка всякий раз меняла положение, и изображение схватывалось через три различных цветофильтра. Снимаемые объекты должны были быть неподвижными, что было большим ограничением.
Проектор также претерпел изменения. Прокудин-Горский усовершенствовал модель Ф.Э. Ива, создал аппарат по собственным чертежам: три ромбовидные призмы были скреплены вместе, создавая одну комбинированную призму. Таким образом, можно было фокусировать все три цвета на экране.
Единственное, что он мог со всем этим делать в то время, это вставлять их в 3 разных проектора, с красным, зеленым, и синим цветом соответственно, и направлять проекторы на один экран. Получалось цветное изображение.
Фотографии Сергея Михайловича Прокудина–Горского (1863-1944) предлагают живой портрет потерянного мира – Российской Империи накануне Первой мировой войны и надвигающейся революции. Сюда входят изображения от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и фабрик растущей промышленной державы и повседневной жизни и работы разнообразного населения России.
П
рокудин-Горский родился во Владимире в 1863 году и по образованию был химиком. Всю свою деятельность он посвятил развитию фотографии. Он учился у известных ученых в Санкт–Петербурге, Берлине и Париже. В результате своих оригинальных исследований Прокудин–Горский получил патенты на производство цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов. В начале 1900–х годов Прокудин–Горский разработал смелый план провести фотообзор Российской Империи, который получил поддержку царя Николая II. В 1909 г. через посредство Великого Князя Михаила Александровича, который был Почетным председателем Петербургского фотографического общества, он получает аудиенцию у царя Николая II. Царь приглашает Прокудина–Горского выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. При показе Сергей Михайлович должен был комментировать снимки, и делал это просто драматически. К концу демонстрации в зале послышался восхищенный шепот. По окончании царь пожал ему руку, императрица и царские дети поздравили с успехом.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863 — 1944) — известный русский фотограф, ученый, изобретатель и общественный деятель. Один из пионеров цветной фотографии.
Прокудин-Горский. Автопортрет у реки Каролицхали, 1912
С 90-х годов 19 века Прокудин-Горский совместно с другими учеными и изобретателями занимался разработкой перспективных методов цветной фотографии.
Цветная фотография Л. Н. Толстого, сделанная Прокудиным-Горским в Ясной Поляне, 1908
Начиная с 1904 года Прокудин-Горский снимает цветные фотографии в различных регионах Российской империи и за границей. В те годы он задумывает грандиозный проект: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и модернизацию. В 1909 г. Сергей Михайлович получает аудиенцию у царя Николая II, который поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. Чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях.
Карта съёмок С.М.Прокудина-Горского, 1904-1916 гг. (кликабельно).
В 1909—1916 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть страны, фотографируя виды городов, храмы, монастыри, заводы и разнообразные бытовые сцены. В итоге, были сделаны несколько тысяч снимков, но значительная часть их была впоследствии утрачена. В эти же годы он испытывает изобретённый им киноаппарат для цветной киносъёмки. .
1911. Памятник на редуте Раевского. Бородино. Московская губерния
1911. Вид с колокольни Спасо-Бородинского монастыря на местность, где маршал Ней вел атаку на флеши Багратиона. Бородино. Московская губерния
1911. В Бородинском музее.
1911. Общий вид Николаевского собора с юго-запада. Можайск. Московская губерния
1911. Николаевский собор. Вид сбоку. Можайск. Московская губерния
1912. Общий вид северной части Смоленска с колокольни Успенского собора. Смоленск. Смоленская губерния
1912. Успенский собор с востока. Смоленск. Смоленская губерния
1912. Чудотворная икона Божьей Матери Одигитрии в Успенском соборе. Смоленск. Смоленская губерния
1911. Успенский собор (1158-1160) с восточной стороны.
1912. Общий вид Суздаля с собором с колокольни Димитревской церкви. Владимирская губерния
1911. Часовня на месте, где разрешилась супруга Иоанна Грозного, в 3-х верстах от монастыря Феодора Стратилата. Переславль-Залесский. Владимирская губерния
1911. Общий вид на побережье и Кремль с колокольни Спасо-Яковлевского монастыря. Ростов. Ярославская губерния
1911. Врата под церковью Воскресения (снаружи, внизу). Ростов. Ярославская губерния
1911. Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках (1649-1654), общий вид с мельницы, с юго-запада. Ярославль. Ярославская губерния
1911. Вход в церковь Иоанна Предтечи из галереи (с паперти). Ярославль. Ярославская губерния
1910. Церковь Воскресения на Дебре (1652). Кострома. Костромская губерния
1908. Ясная Поляна. Тульская губерния
1908. Кабинет Льва Толстого в Ясной поляне.
1908. Ясная Поляна. Дети.
1912. Постройка плотины близ села Кузьминского на Оке.
1912. Лесопилка. Кузьминское
1910. За пряжей. Деревня Изведово. Тверская губерния. Осташковский уезд
1910. Вид на монастырь от Светлицы. Нилова пустынь. Тверская губерния
1910. Гефсиманский скит. Монахи за работой. Посадка картофеля. Нилова пустынь. Тверская губерния
Цветущие розы. Гатчина. Санкт-Петербургская губерния
1909. Пинхус Карлинский, 84 года. 66 лет на службе. Надсмотрщик Черняховского водоспуска. Санкт-Петербургская губерния
1909. На сенокосе около привала. Новогородская губерния
1909. Крестьянские девушки с ягодами. Поселок Кириллов. Новогородская губерния
1909. Камнечерпательная машина одночерпакового типа «Свирская 2». Новгородская губерния
1915. Военнопленные австрийцы у барака. Карелия.
Школа в деревне Пергуба. Повенецкий уезд. Олонецкая губерния.
Жилые заводские постройки. Село Ковжа. Вытегорский уезд. Олонецкая губерния
Вид на лесопильный завод. село Ковжа. Вытегорский уезд. Олонецкая губерния
г. Вытегра. Команда парохода «Шексна» М.П.С. Олонецкая губерния.
Материки. Олонецкая губерния. Этюд.
Постройка дамбы для ж. дороги в Сорочей Губе. Группа участников ж.д. постройки. Кемский уезд Архангельской губернии.
Соловецкий монастырь. Угловая башня Троицкого собора.
Вид с колокольни Белгородского Свято-Троицкого мужского монастыря на Соборную площадь во время торжеств прославления святителя Иоасафа Белгородского 4 сентября 1911 г. Справа — духовное училище (1807). На заднем плане — женский Рождество-Богородицкий монастырь. Белогород
Украинская крестьянка
Католический костел. г. Двинск. Витебская губерния.
Финляндия. Озеро Сайма
Дворец в Массандре. Декоративное оформление подпорной стены перед парадным входом. Таврическая губерния (Крым)
Ласточкино гнездо. Таврическая губерния (Крым)
Тифлис (Тбилиси)
Дагестанцы
Дагестан. В горах.
На чайной плантации. Чаква. Батумский округ. Кутаисская губерния.
Чайная фабрика. Развесочное отделение. Чаква. Батумский округ. Кутаисская губерния.
Муллы в мечети Азизия. Батум. Батумский округ. Кутаисская губерния
Каменные ворота и крепость Узварян. Кавказ
Лесные насаждения. Вид с Воронцовского плато. Местечко Боржом Горийского уезда Тифлисской губернии
Мечеть. Владикавказ, главный город Терской области
Побережье. Гагры. Сухумский округ Кутаисской губернии.
Новая гостиница. Гагры. Сухумский округ Кутаисской губернии.
Общий вид Сочи с востока с батарей. Сочи (Даховский посад), Сочинский округ Черноморской губернии
Горка из оружия в Арсенальном Музее. Златоустовский завод, г. Златоуст, Уфимская губерния.
Последовательный ход выделки ножей и вилок. Златоустовский завод, г. Златоуст, Уфимская губерния.
Последовательный ход выделки ножей и вилок. Шлифовка и гравировка. Златоуст, Уфимская губерния.
Надгробный камень на могиле Хаджи-Хусейн-бека, доставленный Тамерланом. Уфимская губерния. Уфимский уезд
На реке Сим. Уфимский уезд Уфимской губернии.
Общий вид башкирской деревни Эхья. Уфимская губерния.
Молодой башкир. Деревня Эхья Уфимской губернии.
Вид с горы на Ильменское озеро около ст. Миасс. Челябинский уезд Оренбургской губернии
Мост через р. Каму. Пермская губерния.
г. Пермь. Общий вид.
Пермь. Церковь Марии Магдалины
Екатеринбург. Общий вид северной части. Пермская губерния
1910. Крестьянка мнет лен. Пермская губерния
Крестьянская изба в деревне Мартьяновой. Река Чусовая. Пермская губерния.
Чертово Городище. Пермская губерния.
Церковь Пресвятой Богородицы (1744). Тобольск.
Верблюд, нагруженный мешками. Средняя Азия
Узбеки перед юртой. Узбекистан
Эмир Бухарский Алим Хан (1880-1944), Бухара
Бухарское ханство, г. Бухара. Деталь внутри гробницы Баян-Кули-Хан.
Бухарское ханство, г. Бухара. Куш-медрессе (внутри с правой стороны).
Хлопок. Средняя Азия
Обработка хлопка. Средняя Азия
Шашлычная. Самаркандская область. Самарканд.
Торговец лепешками. Самаркандская область. Самарканд.
Самаркандская область. Самарканд. Часть левого минарета. Биби-Ханым.
Карагач — разновидность вяза. Возле Самарканда
Готический собор в Милане. Италия
Венеция. Собор св. Марка.
На острове Капри. Италия
Итальянки.
На Дунае.
Творчество известнейшего русского фотографа, изобретателя, педагога Сергея Прокудина-Горского насчитывает около двух тысяч стеклянных цветоделенных негативов, запечатлевших многовековую культуру Российской империи в канун грандиозных потрясений.
В течение первых 15 лет XХ века реализовал грандиозный проект — цветную съёмку Российской Империи.
К 1906 году Прокудин-Горский опубликовал несколько статей, посвящённых принципам цветной фотографии. К тому времени он настолько усовершенствовал новый метод, который гарантировал одинаковую цветочувствительность всего спектра, что мог создавать цветные кадры, подходящие для проекции.
Именно Прокудин-Горский, в то же время, разработал новый метод передачи цветного изображения: он снимал объекты трижды — через 3 фильтра — красный, зеленый и синий. В итоге получалось 3 черно-белых позитивных пластины.
Для воспроизведения полученных изображений он использовал трёхсекционный диапроектор с синим, красным и зелёным светом. Все 3 картинки одновременно проецировались на экран, и в итоге можно было видеть полноцветную фотографию.
В 1909 году Прокудин-Горский был уже широко известным мастером и редактором журнала «Фотограф-любитель». В это время ему наконец удается воплотить в жизнь свою мечту по созданию фотолетописи всей российской империи.
Послушав совет Великого князя Михаила, Прокудин-Горский рассказывает о своих планах Николаю II и, конечно, слышит слова поддержки. В течение нескольких лет специально для поездок с целью фотографического документирования жизни империи правительство выделяло Прокудину-Горскому железнодорожный вагон, оснащённый всем необходимым.
За время работы над своим грандиозным проектом Прокудин-Горский отснял несколько тысяч пластин. За этот период технология вывода цветного изображения на экран была отработана уже практически идеально. Таким образом была создана уникальнейшая галерея прекрасных фотографий.
После кончины Николая II Прокудин-Горский вместе со своей коллекцией — стеклянными пластинами в 20 ящиках — сумел выехать сначала в Скандинавию, затем Париж. В 1920-х годах он проживал в Ницце. Сергей Михайлович был очень рад тому, что его труды помогали молодому русскому поколению, находящемуся за границей, понять, как выглядит их родина.
Коллекции фотопластин Прокудина-Горского пришлось пережить неоднократные переезды семьи Прокудина-Горского и немецкую оккупацию Парижа.
В конце 40-х годов был поставлен вопрос о публикации первого «Истории русского искусства» под общей редакцией Игоря Грабаря, и снабжении его цветными иллюстрациями.
В 1948 году представитель Рокфеллеровского фонда Маршалл приобрел у Прокудиных-Горских около 1600 фотопластинок за сумму 5 000 долларов. Таким образом пластины попали в библиотеку Конгресса США.
Уже в наше время появилась мысль о том, чтобы отсканировать и совместить 3-пластиночные фотоработы Прокудина — Горского на компьютере. Так всем нам удалось вернуть уникальный архив к жизни.
Общий вид Ростова с колокольни Всесвятской церкви.
Вы наверное все наслышаны об этом человеке. Цветный фотографии Российской Империи обязательно связывают с этим фотографом. Он оставил нам уникальный снимки прошлого нашей Родины. На самом деле очень много работ и фотографий (вот один их больших архивов). Предлагаю посмотреть еще раз его работы и почитать подробнее об этом удивительном человеке, опередившем свое время!
Шайтанский завод, прекративший работу в 1905 году.
С первого взгляда может показаться, что этот снимок сделан в наше время, но нет, этому снимку уже сто лет. На фотографии изображен автор этого снимка, Сергей Михайлович Прокудин-Горский. 1909 году он получил приказ Николая II, оставить очный документ о прошлом, чтобы можно было изучить историю Российской Империи по таким цветным фотографиям.
Полоцк. Николаевский собор.
Материки. Часовня во имя Божьей Матери и сосна, на которой явилась икона.
Эти цветные снимки были сделаны в период между 1909 и 1912 годами фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским (1863-1944) при поддержке царя Николая II.
Он использовал специальный фотоаппарат, который последовательно делал три черно-белых снимка через красный, зеленый и голубой фильтры. Это позволило позднее воссоединить их и спроектировать с помощью фонариков с фильтрами, чтобы получились фотографии с почти естественными цветами. Из-за высокого качества фотографий вкупе с яркими цветами зрителям трудно поверить, что эти снимки делались 100 лет назад, до Октябрьской революции и даже до Первой мировой.
Спонсор поста: Сериал в отличном качестве.
Армянка в национальном костюме позирует фотографу на холме недалеко от Артвина (сейчас принадлежит Турции) в 1910 году.
Автопортрет у реки Королисцхали, ок. 1910 года. Прокудин-Горский в костюме и шляпе сидит на камне у реки в Кавказских горах, недалеко от Батуми, на восточном побережье Черного моря.
Каслинские мастера за работой, примерно 1910 год. Фото из альбома «Виды Уральских гор, обзор промышленного района, Российская империя».
Женщина сидит в тихом местечке на реке Сим, которая является частью бассейна Волги, 1910 год.
Часовня на месте, где был основан город Белозерск, 1909 год.
Вид на Тбилиси из церкви святого Давида, 1910 год.
Исфандияр Юрджи Бахадур, хан региона Хорезм (Хива, теперь часть современного Узбекистана), ок. 1910 года.
Детальный снимок Исфандияра Юрджи Бахадура. Эта фотография была сделана в начале его правления в 1910 году, когда ему было 39 лет. Он правил Хорезмом до самой смерти в 1918 году.
Генераторы, сделанные в Будапеште, в зале генераторной станции в Иолотане, Туркменистан, на реке Мургхаб, 1910 год.
Пинкхус Карлински — 84 года, 66 из которых он отдал службе в армии. Контролер шлюзовых ворот Чернигова, которые являются частью системы Мариинских каналов. Фото сделано в 1909 году.
Группа еврейских детей с учителем в (ныне Узбекистан), 1910 год.
Кладка цемента для шлюза плотины в 1912 году. Рабочие и прорабы позируют для фото, на минуту прервав приготовления к разливу цемента для основания шлюза плотины через реку Ока, недалеко от Белоомута.
Женщина народности сарт в парандже в Самарканде, Узбекистан, около 1910 года. До революции 1917 года словом «сарты» называли узбеков, живших в Казахстане.
Прокудин-Горский едет по рельсам мурманской железной дороги на дрезине у Петрозаводска, вдоль Онежского озера в 1910 году.
редких цветных фотографий царской России
На реке Сим, 1910
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-20579
1 из 12 Предыдущий СледующийАрмянские женщины в праздничных нарядах в Артвине, между 1905 и 1919 годами.
15
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-21485
2 из 12 Предыдущий СледующийРабота на Бакальском руднике, 1910
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-20636
3 из 12 Предыдущий СледующийВ дрезине под Петрозаводском Мурманской ж.д., 1915 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-20245
4 из 12 Предыдущий СледующийКрестьянские девушки, 1909
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-21643
5 из 12 Предыдущий СледующийКараван верблюдов в Голодной степи, между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-21852
6 из 12 Предыдущий СледующийВо время сбора урожая, 1909
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-21027
7 из 12 Предыдущий СледующийДва заключенных в кандалах, между 1905 и 1915 годами
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-20009
8 из 12 Предыдущий СледующийБайга, близ Самарканда, между 1905 и 1915 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-21767
9 из 12 Предыдущий СледующийСигнальная башня в д.
Бурково, 1909 г.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-21016
10 из 12 Предыдущий СледующийЗакат в Гагре, между 1905 и 1910 гг.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-21043
11 из 12 Предыдущий СледующийГруппа — Я с двумя другими, Мурман, 1915
Сергей Михайлович Прокудин-Горский–© LOC, LC-DIG-prokc-20313
12 из 12 Предыдущий Следующий
Ярко-оранжевый шар висит прямо над горизонтом под голубым и желтым небом. Сделать интересный снимок заката сложно, и на первый взгляд в этом нет ничего примечательного. Примечательно, однако, то, что это яркое изображение было сделано столетие назад — время, которое обычно можно увидеть только в черно-белых тонах.
Закат — лишь одна из тысяч цветных фотографий, сделанных Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским в период с 1905 по 1915 год. При финансовой поддержке царя Николая II он решил задокументировать разнообразных людей и пейзажи огромной Российской империи. Прокудин-Горский планировал создавать изображения, которые будут использоваться в классах, но широкого распространения, которое он предполагал для своих изображений, не должно было быть.
Без доступного метода массового воспроизведения и с потрясениями большевистской революции фотографии томились до тех пор, пока вся коллекция, включая почти 2000 стеклянных негативов, не была куплена Библиотекой Конгресса в 1919 году.48. Но они также не могли найти подходящего способа представить работы Прокудина-Горского почти через 100 лет после того, как они были сделаны, когда цифровое оборудование позволило библиотеке отсканировать все 1902 негатива и восстановить фотографии Прокудина-Горского в их первоначальном цвете.
«Его передовые технологии объединились с нашим Интернетом и передовыми технологиями оцифровки в почти идеальном цикле», — сказала Хелена Зинхэм, руководитель отдела печати и фотографий LOC.
Обнародованные на веб-сайте Оргкомитета в 2001 году восстановленные в цифровом виде фотографии Прокудина-Горского были размещены в Интернете и представлены на ряде небольших выставок по всему миру. По мнению Зинхэма, людей привлекал не только формат изображений, но и их содержание.
«Цветные фотографии той эпохи — большая редкость, чем куриные зубы, — сказал Зинхэм. «Так что это просто сбивает с ног людей, даже если вы не имеете прямого отношения к России».
Среди тех, кто обнаружил в Интернете картины Прокудина-Горского, был Роберт Клантен, издатель немецкой издательской компании Gestalten. «Я увидел пару этих фотографий и сразу же в них влюбился», — сказал Клантен. В октябре этого года Gestalten выпустит Ностальгия: Российская империя царя Николая II в цветных фотографиях, , в котором будут представлены 283 произведения Прокудина-Горского.
Просматривая всю коллекцию Прокудина-Горского, редакцию Gestalten особенно привлекли портреты и сцены из повседневной жизни, многие из которых были сняты в стиле «моментального снимка», несмотря на то, что для их создания требовалась трехсекундная выдержка.
Сами фотографии охватывают значительный диапазон — как географический, так и тематический. Портреты были сделаны на фоне густых сибирских лесов, аккуратно засаженных полей и сырого и полуразрушенного тюремного двора в Туркестане. Даже простые сцены — железнодорожная колея, пересекающая усыпанный камнями ландшафт, или горняки, наполняющие конные повозки, — поражают, когда понимаешь, что они изображают страну на пороге революции, как промышленной, так и политической. Тем более уместно, что Прокудин-Горский запечатлел эти сцены революционным фотографическим методом.
«Большинство людей думают о прошлом как о чем-то, что произошло в черно-белых тонах, — сказал Клантен. По словам Клантена, использование цвета в сочетании с менее формальным стилем Прокудина-Горского было революционным в фотографии. «То, как он подошел ко всему этому, является своего рода предшественником современной фотографии… это почти демократический подход к фотографии».
Ностальгия: Российская империя царя Николая II в цветных фотографиях будет выпущена в США издательством Gestalten в октябре.
Вы можете ознакомиться со всей коллекцией Прокудина-Горского в Библиотеке Конгресса.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Цветные фотографии Туркменистана царской эпохи
Фотогалереи
Незадолго до того, как русская революция 1917 года развязала хаос и войну в Средней Азии, фотограф сделал кристально четкие фотографии региона сегодняшнего Туркменистана.
1 Рабочие фабрики по производству масла из прессованного хлопка под Мары в 1911 году.
Эта и другие фотографии в этой галерее были сделаны Сергеем Прокудиным-Горским в период с 1906 по 1911 год. Великий русский фотограф наиболее известен своими снимками ца ца изысканных образов России, но он же создал десятки изысканных образов на землях сегодняшнего Туркмении. Фотографии предлагают захватывающее представление о том, что было и остается на протяжении 9 лет.0110 много — отдаленная, таинственная земля.
2 Фабрика, на которой прессовали тюки хлопка. Табличка на стене предупреждает рабочих о необходимости содержать помещение в «чистоте и порядке», добавляя: «Нарушители будут строго наказаны».
Горский усовершенствовал ранний метод цветной фотографии, который требовал трех отдельных изображений каждой сцены с цветными фильтрами. Когда три стеклянные пластины были проявлены и через них проходил красный, зеленый и синий свет, можно было проецировать цветное изображение.
3
Военный в Байрамали
4
Руины Мерва, близ Байрамали. Древнее поселение когда-то было крупнейшим городом в мире с населением около 500 000 человек.
5 Мавзолей стоит среди остатков Мерва. Город был разрушен в 13 веке монгольскими всадниками в результате кровопролитной ярости, которая, как считается, унесла жизни сотен тысяч человек. К началу 1800-х годов разрушенный город был полностью заброшен.
6
Семья туркмен позирует перед своей юртой недалеко от Байрамали.
7
Виноградник в собственности, описанной как «усадьба Мургаб» в Байрамали
8
Соплеменник едет на верблюде в районе Байрамали.
9
Тюки свежесобранного хлопка доставляют на перерабатывающую фабрику в Байрамали.
10 Молодой рабочий с тюками хлопка, привязанными к своему верблюду для перевозки.
11
Интерьер ГЭС в Йолотене
12
Деталь оросительного канала в г.