Формат 16: Соотношение сторон экрана — Википедия

Содержание

Различие форматов — 16:9, 4:3, и Cinemascope

Почему даже на широкоформатном телевизоре 16:9 художественный фильм воспроизводится с горизонтальными рамками? Почему на некоторых фильмах эти рамки больше, а на других меньше? Все дело в различных способах съемки фильма и в способах его переноса на цифровой носитель. Для того чтобы понять почему это происходит, сначала нужно подробнее рассмотреть все существующие форматы записи. Итак:

Cinerama

Cinerama — бывает с соотношением сторон 3:1, 2.77:1, 2.75:1 и 2.59:1. Когда видео переводится в полноценное широкоформатное, то этот формат дает самый большой эффект «леттербокса». При этом методе съемки используется три камеры, после чего изображение со всех 3х камер склеиваются.
В качесте примера рассмотрим фильм «How The West Was Won», который был снят именно в этом формате. Если вы приглядитесь, то заметите линии в местах склейки и разницу в цветах между кадрами.

CinemaScope

CinemaScope — бывает 2. 66:1, 2.55:1 и 2.35:1. Изначальное соотношение сторон 2.66:1 затем превратилось в 2.55:1, когда понадобилось добавить саундтрек. Это был один из самых распространенных методов съемки фильмов, потому что основное требование — специальные одноименные линзы для проектора, были практически в каждом кинотеатре. Формат был создан компанией 20th Century Fox, но больше не используется. Panavision заменил CinemaScope в начале 70х.
В качестве примера: слева вы видите «20,000 Leagues Under The Sea» на кинопленке, затем в оригинальном формате 2.55:1, то есть, экран шире в 2.55 раза по ширине, чем по высоте, а справа видите результат «Pan and Scan»- с соотношением сторон 1.33:1 (4:3), обрезанных «чтобы вписать изображение в экран вашего ТВ».

VistaVision

VistaVision — 1.96:1, 1.85:1 и 1.66:1. В этом формате съемки производятся специальной камерой и для воспроизведения нужен специальный проектор, но зато изображение выигрывает в качестве, по сравнению с обычным 35мм. «Vertigo», «To Catch a Thief» и «North by Northwest» были сняты в этом формате. Формат используется и в наши дни, но только для съемок кадров со спецэффектами, потому что обеспечивает высокое разрешение, которое особенно необходимо при добавлении компьютерной графики. «Apollo13», «Contact» и «Twister» являются тому подтвержением.

Todd-AO

Todd-AO — 2.35:1, 2.20:1. Здесь используются 65мм негативы, отпечатанные на 70мм пленке, с шестиканальным звуком, как результат — очень высокое качество изображения. Многие эпики и мюзиклы 50х и 60х сняты в этом формате. «Oklahoma», «South Pacific» и «Around the World in 80 Days» сняты в 2.20, а фильмы 70х и 80х, как, например, «2001 A Space Odyssey», «Dune» и «Logans Run» используют соотношение сторон 2.35:1.
Пример: слева вы видите «Around the World in 80 Days» в оригинальном формате «2.20:1», а справа тот же фильм, но пансканированный до 1.33:1.

Technirama

Technirama — меняющееся соотношение сторон. Процесс был разработан «Technicolor Corporation» в борьбе с Eastman Color. Для него необходима специальная камера (как и для VistaVision) и широкоформатные линзы (как для CinemaScope). «Night Passage», «Disney’s Sleeping Beauty» и «Spartacus» сняты в этом формате.
Пример: слева «Disney’s Sleeping Beauty» в оригинальном формате 2.35:1, справа — пансканированный вариант, в котором потеряна парочка героев и один «порезан пополам».

Ultra Panavision 70

Ultra Panavision 70 — соотношение сторон 2.76:1. MGM’овская камера 65 использует те же материалы, что и для Todd-AO. Всего 2 фильма были сняты с использованием анаморфного сжатия на 70мм пленке. Другие 70мм записи были сделаны с оптических 70мм пленок с устранением сжатия или с использованием системы «quasi-Cinerama 70mm». После «Raintree County» и «Ben-Hur», в которых использовались 35мм пленки с леттербоксингом сверху и снизу для сохранения оригинального формата 2.76:1, все другие фильмы использовали 35мм анаморфированные пленки с размерностями, совместимыми с CinemaScope.
Пример: слева вы видите «Ben Hur» в оригинальном формате 2.76:1. А справа пансканированный вариант формата 1.33:1, как видите — более половины кадра просто потеряно.

Panavision

Panavision — 2.35:1 и 1.85:1. Одноименная компания стала самым успешным поставщиком широкоформатных линз и в 70х годах их линзы стали стандартом «де-факто» для широкоформатных фильмов. CinemaScope остался за бортом, а Panavision до сих пор производит линзы для большинства крупных студий. Кроме этого компания делает линзы для фильмов, снимаемых в 3х4, для их перевода в широкий (не обязательно 2.35:1) формат. Также частенько Panavision использует 1.85:1, также известный как 16х9 — это также стандартный формат для HDTV. DVD формат имеет опцию 16х9, но для ее использования вам понадобится соответствуюший ТВ, к тому же если соотношение сторон фильма больше 1.85:1, вы все равно увидите черные полосы сверху и снизу, но они будут не такими широкими, как на обычном ТВ.
Пример: слева вы видите «Star Wars» в оригинальном формате 2.35:1, а справа тот же фильм, но обрезанный пансканированием до 4:3. Как видите, вырезали Бена и Хана, так что когда они начинают говорить, камере приходится перемещаться на них, а потом обратно на Люка.

Еще пример: слева «Lost World»в оригинальном формате 1.85:1, а справа его пансканированный вариант. Хоть изображение и не слишком пострадало во втором случае, все-таки это не то изображение, которое задумал режиссер.

Super 35

Super 35 — соотношение сторон 2.35:1, в процессе не используются широкоформатные линзы, однако, фильм загоняется в «рамку», чтобы получить нужное соотношение сторон. Сверху и снизу «рамка» убирается, получаем нужное изображение. Некоторые старые фильмы, снятые в этом формате, при переносе на видео не «теряют» рамку сверху и снизу, в результате мы видим изображение большей площади, чем в кинотеатре. Но стоит учитывать, что режиссер не собирался показывать зрителю эту часть изображения, так что о «правильности» этого варианта решать вам. «The Abyss», «Aliens», «Terminator 2», «True Lies» и «Titanic» были сняты в Super 35.
Пример: Джеймс Кэмерон снимает фильм с рассчетом на 2.35:1. После этого он переносит его с Super35 в цифровой формат высокого разрешения. Теперь из этого исходника легко получить широкоформатную версию для кинопроката и специальную пансканированную. Давайте посмотрим на оригинальную пленку в Super 35: красный квадрат — это широкоформатное изображение, которое видно оператору, а синий — пансканированный вариант, в котором картинка больше по вертикали, но меньше по горизонтали. Однако, стоит учесть, что пансканированный «квадрат» иногда перемещают по изображению «на лету», чтобы показать объекты, не попадающие одновременно на экран. Иногда Кэмерон увеличивает какую-то область, чтобы выделить какой-то аспект. Кроме того, не стоит забывать, что все сцены со спецэффектами снимаются в 2. 1:1 и должны быть грамотно пансканированы. Слева пример широкоформатной версии, а справа — пансканированной.

Pan and Scan

Pan and Scan — 1.33:1 (он же 4:3). Пансканированный вариант вы увидите на большинстве видеокассет, во всех ТВ-сериалах и если вы смотрите фильм в этом формате — помните, что вы теряете около половины полезной видеоинформации, а в некоторых случаях и больше. Метод и называется «Pan and Scan»- потому что оператор вынужден перемещать «рамку пансканирования» на интересующий объект весь фильм. Иногда вместо пансканирования картинку растягивают по вертикали, искажают — но к хорошему это не приводит.
В любом случае (PAL/NTSC) — соотношение сторон у кадра считается 4:3 (или, что одно и то же, 1.33:1). Это то же соотношение сторон, что и у компьютерного ЭЛТ-монитора. Хотя, в отличие от монитора, пиксели на DVD не квадратные (ширина не равна высоте) — это нормальное явление в телевещании.

компрессия
кадра
на DVD

помещение
кинокадра
в кадр 4:3

Что такое Анаморф?

Как было описано выше, кадры в фильмах совсем не ограничиваются форматом 1. 33:1. Поэтому нужно было придумать какой-то способ записать кадр формата 2.35:1 на DVD с его кадром 4:3. Первый, и самый простой вариант — это записать его в леттербоксе (letterbox) — то есть с широкими чёрным полосами сверху и снизу: Способ этот хоть и прост, но в плане качества — не лучший вариант. Например, если полный DVD-кадр формата PAL содержит 576 строк, то в 2.35:1 леттербоксе будут задействованы только 576 * 1.33 / 2.35 = 326 строк. Ещё хуже ситуация обстоит для NTSC, в котором из 480 строк будут задействованы только 480 * 1.33 / 2.35 = 272 строки. Кроме того, в кадре будет присутствовать и чёрные полосы, на которые будет потрачен определённый объём видеопотока.

Поэтому был придуман второй метод, называемый анаморфом. Суть его заключается в следующем: мы берём кадр размерности 2.35:1 и помещаем его в формат 16:9. При этом чёрные полосы сверху и снизу будут заметно меньше, чем в случае с леттербоксом. Затем полученный кадр (16:9) по горизонтали сжимается до формата 12:9, т. е. 4:3. При этом вся картинка визуально становится как бы вытянутой по вертикали. Вот, теперь мы получили кадр формата 4:3, который и подвергается сжатию:
Такой кадр называется анаморфированным. Обратите внимание, что полезная площадь, занимаемая картинкой в DVD-шном кадре, увеличилась на четверть. Кроме того, поскольку разрешение по вертикали у обоих кадров одинаковое, на долю анаморфированной картинки выпало большее число строк, а значит, её изображение будет чётче.

 
Формат 2.35:1
Формат 1.85:1
 АнаморфЛеттербоксАнаморфЛеттербокс

Полезных строк для PAL436 из 576326 из 576554 из 576414 из 576
Полезных строк для NTSC363 из 480272 из 480461 из 480345 из 480

Чтобы отобразить анаморфный кадр, потребуется совершить обратную операцию. Поэтому кадр сначала разжимается, затем растягивается до соотношения 16:9, и мы получаем нормальное соотношение сторон.
Примечание: преимущество анаморфа перед леттербоксом проявляется в первую очередь на широкоэкранных устройствах — плазме, ТВ 16:9 и так далее. Однако подойдут и полноэкранные ТВ, поддерживающие так называемый «режим 16:9». В этом режиме телевизор получает деформированный кадр и сам сжимает его до нормальных пропорций. Достигается это сжатием растра (уменьшением расстояний между строками), поэтому картинка будет плотной и чёткой. Если же в телевизоре такой режим не предусмотрен, он не сможет отобразить анаморфный кадр без искажений, и плееру для показа придётся преобразовывать анаморф в леттербокс. Это приводит к тому, что картинка становится менее чёткой — в леттербоксе она содержит на четверть меньшее число строк. Более того, чаще всего такое преобразование делается простым выбрасыванием каждой четвёртой строки, что приводит к «зазубринам» в изображении. По этой причине наличие режима 16:9 исключительно важно для просмотра кино на полноэкранном ТВ.


Иногда на дисках встречаются анаморфные релизы с невыставленным флагом анаморфа, и плеер показывает их «как есть», с нарушением пропорций — т.е. с вытянутыми лицами, так называемыми «лошадиными мордами». Типичный пример: «Водный мир» («Water World») от DDV (сигнатура DW-0042B) или же лицензионный «Громобой» («Thunderbird») от Twister. Однако, бывают и более курьёзные случаи — на леттербоксной картинке ставят флаг анаморфа. В результате картинка становится слишком сплюснутой. Такое можно увидеть на диске «Правдивая ложь» («True Lies») с сигнатурой PL-DVD-GLN-290310.

Почему все видео в соотношении 16 на 9? Разбор

4:3, 16:10, вертикальный и горизонтальный 21:9, 1:1, 3:2 и даже 1:4. А ролики на нашем канале сняты в формате 16:9. Почему?

Такое соотношение сторон – это устоявшийся стандарт индустрии. В нём выходит большинство видеоконтента и даже некоторые фильмы. Однако так было не всегда. И будет не всегда.

Оказывается, перед этим прошло почти 100 лет экспериментов с размером кадра. Но почему мы пришли к нему: интуитивное удобство или заговор компаний (а может даже издержки патентов)? В этом ролике мы узнаем, как борьба кинотеатров, телевидения и производителей смартфонов породила новые форматы, когда и зачем появился 16:9, а также поговорим о том, какое соотношение сторон переворачивает устои прямо сейчас.

Появление первого видео

С чего всё началось? В 1890-м году изобретатели Уильям Кеннеди Диксон и Томас Эдисон представили киноплёнку шириной 35 миллиметров. Вскоре она стала всемирным стандартом благодаря патентам и тому, что самые успешные проекторы плёнки работали именно с ней.

Из-за развития камер, проекторов и плёнки, в середине 1890-х начали появляться первые в мире видеофильмы. Их соотношение сторон равняется 4:3. Ширина: 1 дюйм (25,4 мм) а высота составила 3/4 дюйма Почему именно 4:3? Такой формат кадра был обоснован носителем для видео – первые немые фильмы снимались на популярную 35-миллиметровую плёнку. Кстати сейчас наблюдается винтажный камбек формата. Такое соотношение используют некоторые модные фильмы: например картины Уэса Андерсона или фильм «Маяк». У первого режиссёра формат изображения – это вообще специальный художественный приём, отражающий эпоху в повествовании.

Этот формат оставался в массовом использовании почти век. Благодаря всеобщей поддержке стандарта, подобную плёнку можно было проигрывать почти в любом кинотеатре. Телевидение также вещало в 4:3. Даже сейчас это соотношение можно встретить. Например, оно было у дисплеев iPad вплоть до девятого поколения. Но что помешало стандарту остаться на века?

Развитие кинематографа в этот период не остановилось. Следующей глобальной идеей стало добавление озвучки. Возник вопрос: как это сделать?

Что изменило звуковое кино?

В конце 1920-х годов появилось решение – добавить аудиодорожку рядом с видорядом. Буквально…

Звук непрерывно записывается на плёнку, сбоку от кадров, и получается единый носитель с фильмом. Вот так это выглядело.

Такая разработка привела не только к появлению звука в видео, но и к изменению формата изображения. Так как аудио представлено тонкой полоской рядом с кадрами, место под сам кадр уменьшилось.

Поэтому в 1932 году Американская киноакадемия приняла стандарт 1.375:1, который называют академическим кадром. Перед этим следовало несколько итераций экспериментов ради совместимости с проекторами.

Гонка за шириной кадра

Последующие 20 лет это формат доминировал в киноиндустрии. Однако массовая распространённость телевидения в начале 50-х годов создала сильную конкуренцию кинотеатрам и мешала продаже билетов. Надо было придумать что-то новое. Поэтому киностудии сделали ставку на ширину кадра и стали разрабатывать новые стандарты.

В 1952 году некоторые кинотеатры начали предлагать зрителям сверхширокий формат Cinerama. Его соотношение сторон достигает 2. 59:1. В чём особенность технологии: вместо одного 35-миллиметрового кадра выводится сразу три. И всё это отображается на огромном изогнутом экране. Эдакий прародитель IMAX-кинотеатров.

Не обошлось без недостатков. Для съемки требуется три камеры, а для воспроизведения – три проектора с разных ракурсов.

Это породило сразу несколько проблем. Если одна из плёнок повреждена, придётся вырезать части кадра из других, чтобы поддерживать синхронизацию кино.

Кроме того, во время съёмки нельзя пользоваться увеличением, ведь тогда собьется геометрия кадра. Все эти проблемы вытекли в то, что формат Cinerama не прижился. Тем не менее это один из прародителей широкоформатного видео.

Эксперименты с соотношением сторон

Несовершенство Cinerama привело к изобретению других стандартов. Между 1950 и 1970 годами было разработано ещё несколько любопытных форматов.

Чуть позже, в 1953, появилась система CinemaScope. Соотношение сторон близкое к Cinerama – 2.35:1. Однако более свежий формат лишён главных изъянов конкурента. Для его использования требуется лишь одна камера с плёнкой и один проектор на время проигрывания.

При этом кадры снимаются на стандартную киноплёнку шириной 35-миллиметров. Но почему же тогда изображение шире академического стандарта почти вдвое?

Ответ кроется в объективе, который используется для таких фильмов. При съёмке в формате CinemaScope применяется специальная анаморфотная линза, которая сжимает кадр по горизонтали. А при воспроизведении изображение наоборот расширяется при помощи анаморфотной насадки на проектор. Таким образом сохраняются правильные пропорции видео.

Созданный в 1954 году инженерами студии Paramount Pictures формат VistaVision предлагал соотношение 1.85:1. Казалось бы, это меньше, чем у аналогов. Зато при такой съёмке качество изображения выше. Достигается это размещением каждого кадра на плёнке горизонтально, а не вертикально. То есть отдельный снимок занимает больше места, чем обычно, а значит более детализирован.

Некоторые компании создавали широкие видео благодаря использованию специальной киноплёнки. Например, можно было тупо сделать пленку шире. Технология Todd A-O 1955 года предполагает использование носителя шириной 70 миллиметров вместо 35. Соотношение сторон в таком решении достигает 2.2:1, а само изображение выходит достаточно чётким даже на больших экранах.

Схожее решение выдали инженеры, разработавшие формат MGM 65 в 1957 году. Он тоже использует киноплёнку на 70 мм и выдаёт соотношение 2.76:1.

А выпущенный в 1970 году IMAX совмещает идеи VistaVision и Todd A-O. Каждый кадр размещён горизонтально на 70-миллиметровой плёнке. Это позволяет одновременно повысить качество видео и достичь соотношения 1.43:1.

Рождение 16:9

Наконец? мы подходим к формату 16:9. Это соотношение сейчас используется практически везде: в телевидении, роликах на YouTube, некоторых фильмах. Более того, тандем 16:9 и смартфонов стал основой другого формата, который сейчас вытесняет привычные стандарты. Речь о вертикальных видео.

Подобный контент вырос в отдельную категорию, у которой необязательно соотношение 16:9. Чаще всего его можно встретить в социальных сетях. К примеру, идею коротких вертикальных видео используют VK Клипы.

Сервис построен вокруг бесконечной ленты коротких роликов, которая подстраивается под интересы благодаря собственным алгоритмам. Собственный круг предпочтений со временем настраивается еще точнее, если помечать контент отметками «Нравится» или «Не интересно». Тематику ленты можно сузить с помощью поиска по подборкам.

А для тех, кто не просто потребляет контент, а хочет создавать его сам и набирать популярность на площадке, VK Клипы предлагают редактор. В нём можно монтировать коротких видео, накладывая маски, фильтры и эффекты. На выходе получаются плавные ролики в 60 FPS, которые вмещают три минуты содержания.

Как вообще пришли к формату 16:9? В 1980-х годах разрабатывали стандарт HDTV – телевидение высокого разрешения. Один из инженеров предложил использовать именно 16:9. Это соотношение – среднее геометрическое между стандартным форматом телевидения, 4:3, и форматом широкоэкранных фильмов, которой приняли за 2.35:1. Получается, что HDTV-формат умеет отображать разные типы контента с появлением минимальных чёрных рамок по бокам или сверху. Набравшее популярность вещание HDTV повысило распространённость 16:9 в индустрии. С тех пор формат прочно закрепился и используется везде.

Революция, которую произвели смартфоны

Почти везде. Помните первый iPhone? Какой экран был у него? Это интересный вопрос. Нет, еще не Retina. У него соотношение сторон было 3:2.

До конца неизвестно, почему Apple остановилась именно на таком формате. Однако соотношение 3:2 используется для фотографии на 35-мм плёнку и зеркальными камерами с полноразмерной матрицей. Возможно, в компании ориентировались именно на эти стандарты.

До 2010-х годов форматы дисплеев у смартфонов были самым разными, чаще всего это были как раз 3:2 или 5:3.

Но с увеличением дисплеев на мобильных девайсах стало удобнее воспринимать контент. Поэтому там довольно быстро прижился формат 9:16, который пригоден для просмотра большинства контента, если повернуть устройство горизонтально.

Но куда больше времени мы всё-таки держим смартфон вертикально. А с более крутыми камерами контент на мобильных девайсах можно не только смотреть, но ещё и создавать.

Что, если сложить эти два факта? Получится идея соцсетей с вертикальными видео. Именно распространение сервисов с историями и клипам стало крупным толчком к развитию портретного формата.

Например, с 2010 по 2015 года просмотры вертикального контента выросли на 24%. А сервис Snapchat, который одним из первых ввёл тренд на новый формат, заявлял, что вертикальная реклама просматривается в 9 раз больше, чем горизонтальная.

К концу 2010-х годов портретный формат видео начали использовать практически все крупные социальные сети. Вертикальные ролики добрались даже до музыкальных сервисов и стриминговых киносервисов.

Однако на этом развитие вертикального контента не прекратилось. Он продолжает активно эволюционировать, как это было с горизонтальным. В 2017 году началась ещё одна гонка форматов, как и в середине прошлого столетия. На этот раз не за ширину кадра, а за высоту.

Экраны смартфонов надо было увеличивать. Но в ширину это делать нельзя, так как смартфон не поместится в ладони. Поэтому пришлось наращивать высоту.

Все мы помним первых “безрамочных” китайцев, Samsung с экранами-водопадами и всё, что последовало за этим? Производители смартфонов конкурировали друг с другом за наибольший процент полезной площади на экране, хвастаясь показателями на презентациях. Это закономерно привело к появлению таких соотношений сторон, как 18:9 (или же 2:1) и даже 21:9. Вспомните длинный Sony Xperia 1.

А значит, появляются и новые форматы, под которые адаптируются сервисы и контент-мейкеры, создавая полноэкранные видео без чёрных рамок.

Итоги

Первый массовый формат видео, стоявший у истоков кинематографа, оказался успешен и с небольшими изменениями продержался почти сто лет.

Впрочем, это не мешало параллельно развиваться широкоэкранным форматам исключительно для кинопроизведений. За этой историей стояла конкуренция кинотеатров с телевидением. Падение продаж на билеты заставило киностудии экспериментировать с соотношением сторон, привлекая зрителей глубоким погружением в кино и более чёткой картинкой.

Сдвиг позиций произошёл уже в конце 20 века, в попытке найти что-то среднее между всеми существующими стандартами. Популярный на сегодня 16:9 сместил массовый 4:3 на второй план.

Вторую революцию свершили смартфоны и соцсети, буквально перевернув укрепившийся стандарт на 90 градусов. Вертикальные видео уже стали распространённой формой контента.

Впрочем, широкие киноформаты после этих двух революций пока никуда не ушли.

Post Views: 2 840

Что такое соотношение сторон 16:9 — Происхождение широкоэкранного формата

Что такое соотношение сторон 16:9

Определение соотношения сторон 16:9

почему он используется, мы хотим дать красивое и простое определение. Это определение применимо ко всем аспектам соотношения сторон 16×9 и подготовит вас к более подробному рассмотрению его происхождения и использования.

16:9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое 16:9Соотношение сторон?

Соотношение сторон 16:9 используется в кино и на телевидении и используется для описания изображения размером 16 единиц в ширину и 9 единиц в длину. Также произносится как шестнадцать девять, шестнадцать к девяти, шестнадцать на девять или 16 на 9. Это соотношение сторон, также известное как 1,77:1/1,78:1, было разработано в 1980-х и 90-х годах. Он стал стандартом для телевизоров, экранов и мониторов высокой четкости с 2000-х годов. Как и 4:3, 16:9 обычно — если не исключительно — относится к экранам телевизоров и мониторам, а более техническое 1,77:1 (или округленное 1,78:1) конкретно относится к целлулоиду и кино/телепродукции.

Характеристики формата 16:9

  • Прямоугольный широкоэкранный дисплей
  • Создан для видео высокой четкости
  • Отображает изображения более высокого качества при различных соотношениях сторон соотношение сторон, некоторые из которых являются фильмами, а другие — знаковыми телешоу.

    Щелкните для просмотра списка кадров

    Формат экрана 16:9

    Краткая история формата 16:9

    В отличие от своего аналога, 4:3, происхождение 16:9 напрямую не связано с ограничениями кинопроизводства или технологиями того времени. Мало чем отличаясь от того, что Витторио Стораро пытался сделать с соотношением сторон 2:1, 16:9 должен был стать идеальным соотношением сторон, которое могло бы соответствовать различным уже существующим соотношениям сторон.

    И это решение исходило не от руководителей кино, а от ученых, пытавшихся понять, как будет выглядеть следующая великая вещь в области мониторов. Другими словами, 16:9.Формат был проверочным коэффициентом на будущее, который можно было внедрить заблаговременно до широкого распространения.

    Придуманный доктором Кернсом Х. Пауэрсом из SMPTE (Общество инженеров кино и телевидения), соотношение 16:9 было создано из множества математических уравнений и процессов. По сути, он пришел к выводу, что это лучший вариант для будущего дисплеев высокой четкости.

    Вы можете получить представление о том, что означает разрешение с соотношением сторон 16:9 для современных HD-дисплеев, из видео ниже.

    Что такое соотношение сторон 16:9? • Быстрое разрешение

    Внутри этого прямоугольника соотношения формат 16:9 допускал квадратное соотношение 1,37 (также известное как соотношение сторон 4:3) и широкое 2,39 (первоначально известное как CinemaScope). комфортно в его рамках.

    Кроме того, соотношения, близкие к разрешениям 16:9, такие как 1,66 и 1,85, могут очень удобно вписываться в соотношение сторон экрана 16:9. В некоторых случаях 1,66 или 1,85 подходят для всего формата 16:9.соотношение, либо путем обрезки, либо путем открытия естественного изображения для выпуска домашнего видео.

    В противном случае эти коэффициенты отображались в столбчатом виде (черные панели по бокам экрана) или в виде почтового ящика (черные полосы вверху и внизу экрана). А в случае с DVD фильмы могут быть отформатированы для широкоэкранных телевизоров, независимо от их соотношения сторон, с помощью возможностей пилларбоксинга и почтового ящика (и удаления панорамирования и сканирования).

    Хотя изначально это был компромисс, соотношение сторон 16×9 вскоре стало доминировать в нашем ландшафте высокой четкости, а в середине 2000-х HD-телевизоры становились все более и более популярными.

    К концу 2000-х годов телевизоры с соотношением сторон 4:3 были старым способом, и это было еще более ускорено с HD-дисками Blu-ray и игровыми HD-консолями, такими как Xbox 360 и PlayStation 3. Перенесемся на несколько лет вперед, и теперь практически все доступно в высоком разрешении.

    Разрешения с соотношением сторон 16:9

    16:9 в действии

    Хотя 16:9 теперь является стандартом, иногда может быть сложно понять, что использует формат 16:9, кроме телевизоров и компьютерных мониторов. В конце концов, фильмы по-прежнему имеют свои строгие пропорции, которые до сих пор являются стандартом как для кинопроизводства, так и для проката в кинотеатрах. Наше видео ниже может рассказать вам о различных кинематографических пропорциях, которые существуют.

    Что такое соотношение сторон 16:9? •  Подпишитесь на YouTube

    1,85:1 по-прежнему является стандартным «плоским» соотношением, используемым во многих частях мира кинопроизводства. Это означает, что если вы смотрите фильм 1,85 на экране 16:9, вверху и внизу экрана появятся тонкие черные полосы.

    Тем не менее, большинство фильмов в формате 1,85 (и даже несколько фильмов в формате 2,39) сняты или были сняты в «открытом матовом режиме», что означает, что полное изображение ближе к 4:3. Это означает, что многие фильмы, изначально снятые для формата 1,85, можно «раскрыть» при показе в формате 4:3 или 16:9.дисплей, чтобы не было почтового ящика, что также означает получение немного больше визуальной информации в верхней и нижней части кадра.

    Видео ниже дает представление о том, как часто используется открытая матовая пленка, особенно в случае формата 4:3. В то время как 16:9 упрощает показ фильмов 1,85 в этом соотношении, некоторые кинематографисты могут решить немного открыть кадр, чтобы заполнить это дополнительное пространство.

    Что такое соотношение сторон 16:9? • Обрезка DVD

    Если вы снимаете фильм с помощью современных цифровых технологий, есть большая вероятность, что вы сможете кадрировать его практически в любом желаемом соотношении сторон. Вы можете придерживаться 4:3, оставайтесь в 16:9(как и многие ютуберы) или пойти еще шире. С HD-камерами и дисплеями практически любое соотношение может быть лучше отображено и показано.

    Мир телевидения легко находится там, где сияет соотношение сторон 16:9, так как многие телевизионные программы будут сняты и представлены в исходном формате 16:9. Особенно это касается крупных сетевых и кабельных каналов, от CBS и NBC до HBO и Showtime. Потоковые платформы, такие как Netflix, будут отличаться, поскольку они, как правило, имеют больше творческой свободы и свободы действий.

    Еще до того, как формат 16:9 был повсеместно распространен, многие телепередачи в формате 1990-е и 2000-е были сняты с соотношением сторон 1,77, что позволяло легко транслировать в формате 4: 3 в то время, а затем в формате 16: 9 для домашнего видео и потокового вещания.

    Что такое соотношение сторон 16:9? •  Забота о будущем

    И мы, конечно же, не можем забыть, какое влияние оказали видеоигры на то, что разрешение 16:9 стало стандартом. Еще с PlayStation 2 производители видеоигр знали, что будущее за HD. Xbox 360, выпущенная в 2005 году, была первой крупной домашней консолью с поддержкой HD, за ней последовала PlayStation 3 (которая вышла через год после 360). К началу 2010-х все основные игровые приставки были в родном формате HD (и Nintendo, наконец, добралась до него с Wii U в 2012 году).

    В наши дни ваш мобильный телефон является широкоэкранным, благодаря влиянию формата 16:9 во всем остальном мире. Учитывая все обстоятельства, это все еще ранняя возможность, но соотношение экрана 16: 9 оказало определенное влияние на то, как мы смотрим и воспринимаем развлечения. Трудно сказать, что может превзойти его, но на данный момент он служит истинным компромиссом, каким его задумал SMPTE.

    ВВЕРХ СЛЕДУЮЩАЯ

    Почему современные кинематографисты предпочитают 2:1

    Теперь, когда вы немного больше знаете о 16:9, почему бы не узнать немного больше о 2:1? Наша статья с видео посвящена происхождению формата 2:1, тому, кто его использует и как он появился в большем количестве фильмов и шоу за последнее десятилетие.

    Наверх Далее: Что такое 2:1? →

    Какой формат PowerPoint: 16:9 или 4:3?

    Наши клиенты часто спрашивают нас, какое соотношение сторон лучше всего использовать в PowerPoint. 4:3? 16:9? DIN A4 или Letter? Наша рекомендация: лучше всего 16:9. Этот выбор прост. В наши дни презентации PowerPoint все чаще представляются в цифровом виде и редко распечатываются. Независимо от того, просматриваете ли вы на ноутбуке, мониторе или с помощью современного проектора. Все они используют формат 16:9.соотношение сторон, давно ставшее стандартным. Этот формат выглядит более современным и привлекательным, так как площадь используется гораздо более экономно, без необходимости больших черных полос слева и справа! Наша рекомендация верна для большинства сценариев. Могут быть некоторые исключения, например, если большинство созданных вами презентаций нужно распечатать. В этом случае DIN A4 или Letter, безусловно, правильный выбор. Если вы много работаете с iPad и проводите презентации в полевых условиях, то вам подойдет формат 4:3. Однако в большинстве случаев 16:9остается предпочтительным соотношением сторон для презентаций PowerPoint.

    Причин несколько. Во-первых, многие пользователи все еще привыкли к формату 4:3. Полный переход на 16:9 может стать серьезным дизайнерским препятствием — пропорции совсем другие. Однако вы можете помочь своим коллегам справиться с этой задачей: восстановить исчерпывающие руководства по стилю в виде шаблонов слайдов. Помимо множества вдохновляющих дизайнерских идей, пользователь быстро лучше поймет новый формат. Кроме того, новый формат 16:9Мастера или их макеты могут быть продуманно спроектированы таким образом, чтобы макеты могли направлять пользователя с умным размещением заполнителей и информационных текстов.

    Еще одной причиной для сохранения формата 4:3 являются проекторы, которые до сих пор не поддерживают формат 16:9. Эту проблему, конечно, нельзя игнорировать. Имейте в виду, однако, что новые проекторы поддерживают этот формат в течение многих лет. Оборудование старше 10 лет обычно предлагает возможность изменить настройки для отображения формата 16:9. Проекторы, поддерживающие исключительно формат 4:3, встречаются редко и все больше «вымирают». Проверьте в своей организации, какие технические ограничения действительно существуют. Поговорите с клиентами, которым вы часто выступаете, или найдите организаторов конференций, которые вы посещаете. Проверка реальности никогда не бывает плохой идеей, и она может вас удивить.

    Если вы обнаружите, что вам нужны или вы хотите предложить оба формата, то почему бы и нет? Начиная с PowerPoint 2013 стало возможным довольно легко изменить формат «черновика». Когда-то можно было просто переключаться между обоими форматами. Следует помнить о некоторых аспектах: логотипы и круглые формы искажаются при использовании этой родной функции PowerPoint. По этой причине рекомендуется скопировать эти элементы в отдельный файл, а затем добавить их обратно в презентацию после изменения формата.

     

    16:9. А как насчет всех старых слайдов?

    Независимо от того, полностью отменяете ли вы формат 4:3 или используете формат в дополнение к 16:9; вопрос в том, что вы собираетесь делать со всеми слайдами, которые существуют в формате 4:3? Это не единственная ваша проблема. Изменение формата часто также означает изменение дизайна. То, что может показаться тревожным, можно решить с помощью четко структурированного плана. Просмотрите некоторые из этих старых презентаций и проверьте, что происходит, когда вы применяете новый образец (дизайн), а также после изменения формата. В зависимости от результатов мы рекомендуем четкое и структурированное руководство. Обратите особое внимание на то, чтобы макеты, которые больше не требуются после перехода на новый дизайн, удалялись, нижние колонтитулы были унифицированы, а переформатированные заполнители сбрасывались в соответствии с требованиями нового мастера. На последнем этапе необходимо исправить все цвета, шрифты, размеры шрифтов, маркеры и другие отклонения.

    Узнайте о современном формате PowerPoint 16:10 и о том, когда его использовать по сравнению с форматом 16:9.

    Опрос: какой формат вы сейчас используете?

    Какой формат сейчас использует ваша компания?

     

    Дерзайте!

    Наш вывод: Дерзайте и смело переходите на 16:9! Если вы будете заниматься этим проектом структурированным образом, это изменение вряд ли станет проблемой.

    Формат 16: Соотношение сторон экрана — Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх