Цветовая температура солнечного света: Цветовая температура источника света | Electro Group

Температура цвета и установки освещения в кинематографе.

19 февраля, 2020

Кино и видео, это не только работа со сценой и с настройками камеры, но и работа со светом. И тут важное значение имеет понятие температуры света.

Что такое температура цвета?

Температура цвета — это описание тепла или холода источника света. Когда кусок металла нагревается, цвет света, который он излучает, изменится. Этот цвет начинается с темно красного цвета и переходит в оранжевый, желтый, белый, а затем из сине-белого в глубокий синий.

Температура этого металла — это физическая мера в градусах Кельвина или абсолютная температура. Хотя лампы, отличные от ламп накаливания, такие как светодиоды, точно не имитируют мощность этого куска металла, мы используем цветовую температуру (или Кельвины), чтобы описать внешний вид этого источника света, так как он относится к внешнему виду куска металла.

По соглашению, желто-красные цвета (например, пламя огня) считаются теплыми, а сине-зеленые цвета (например, свет от пасмурного неба) — прохладными. Забавно, что более высокие температуры Кельвина (3600–5500 K) — это то, что мы считаем прохладными, а более низкие цветовые температуры (2700–3000 K) — теплыми.

Как работает температура цвета.

Лампа, излучающая желтовато-белый свет, будет иметь цветовую температуру около 2700K. При увеличении цветовой температуры до 3000–3500 К цвет света становится менее желтым и более белым. Когда цветовая температура составляет 5000 К или выше, излучаемый свет становится голубовато-белым. Цветовая температура дневного света варьируется, но обычно находится в диапазоне от 5000К до 7000К.

2700-2800K — теплый свет

Когда желаемый эффект освещения «теплый», используйте источники света в диапазоне 2700–2800K. Наиболее распространенные лампы накаливания производят свет в этом диапазоне цветовой температуры.

3500-4000K — нейтральный яркий свет

Когда желаемый эффект — нейтральный или ярко-белый, используйте источники света в диапазоне 3000–3500K. Для немного более «синего» эффекта используйте 4000K.

5000-6500K — имитация дневного света

Цветовая температура дневного света в полдень составляет 5600 К, но цветовая температура солнечного света может широко варьироваться в зависимости от времени суток и погодных условий. Чтобы имитировать дневной свет (голубовато-белый свет), используйте источники света с цветовой температурой 5000К или выше.

Для создания нужной температуры, в кинематографе используются различные установки освещения.

Вольфрамовые (~ 3200К)

Их свет близок к лампам накаливания, которые можно встретить дома. Но профессиональные установки освещения дают больше света и зачастую имеют встроенные регуляторы интенсивности освещения.

Металлогалогенные ~5600K (HMI)

Это наиболее часто встречаемый вид освещения на съемочной площадке. Но в тоже время, из-за особенностей работы, для работы с этим видом освещения нужен грамотный осветитель.

Флуоресцентные (2700K — 6500K)

Раньше эти лампы были проблемными, они мерцали и имели очень уродливый оранжево-зеленый оттенок. Новые осветители не имеют этих недостатков и предлагают несколько цветовых температур. Они имеют очень мягкий свет, который более эффективен, чем от ламп накаливания и могут обеспечивать мощность, аналогичную HMI-лампам.

Светодиодные (LED) – белый цвет: 3000K — 5600K

Светодиодные лампы в последнее время стали намного более распространенными на небольших установках освещения. Белые светодиодные осветители являются самыми популярными, но на самом деле они производятся в любом цвете. Этот свет предназначен для обеспечения направленного света. Он очень эффективен, но все еще ограничен в общем объеме производства, поэтому его, как правило, используют только в небольших бюджетных проектах.

Светодиоды могут излучать свет только с одной длиной волны, поэтому для создания белого света требуется комбинация красного, зеленого и синего (RGB) светодиодов. Белый также может быть создан с помощью комбинации люминофоров и ультрафиолетового светодиода. Поскольку большинство светодиодных светильников используют RGB, были разработаны новые «умные лампочки» для изменения цвета по команде.

Светодиодные фонари предлагают мягкое и равномерное освещение. Они невероятно эффективны и могут работать от батареи. Их можно легко затемнить и просто перемещать по цветовой гамме. Они имеют долгий срок службы и не взорвутся.

Достаточно ли знать цветовую температуру Солнца, чтобы получить правильный баланс белого?

 Skippy le Grand Gourou&nbsp  &nbsp  1175

Skippy le Grand Gourou / 14 июня 2019

Предполагая, что снимок сделан на уровне моря , под прямыми солнечными лучами (без тени) под безоблачным небом и , зная широту , день и час, я в принципе могу определить цветовая температура солнечного света (верно?).

При условии, что я использую профиль ICM для своей камеры в своем любимом программном обеспечении для необработанной обработки, достаточно ли знания этой цветовой температуры для достижения наиболее точного баланса белого?

Я спрашиваю, потому что кнопка выбора баланса белого Rawtherapee также изменяет другие значения, например, Кривая и зеленый, намекающие на цветовую температуру, могут быть не единственным значимым параметром.

NB. Моя конечная цель — автоматизировать рабочий процесс, получая при этом как можно более точные цвета (рисование фотографий).

  • пост-обработка
  • баланс белого
  • солнечный свет
  • солнце

3 голосов

Michael C / 16 июня 2019

Во-первых, цветовая температура — это только одна ось того, что мы называем баланс белого или цветовой баланс. Цветовая температура основана на свете, излучаемом излучателями черного тела при различных температурах, выраженных с использованием шкалы Кельвина. Это бежит от янтарного / оранжевого на одном конце к сине-фиолетовому на другом. Примерно перпендикулярно янтару ← → синей осью является зеленая ← → пурпурная ось. Два источника света с одинаковой базовой цветовой температурой могут иметь радикально различный «оттенок», как мы часто называем зеленую ось ← → пурпурный.

С солнцем, единственное место, где оно всегда одинаково с точки зрения баланса белого, находится в космическом пространстве. Из любой точки земной поверхности атмосферные условия и угол наклона солнца на небе будут влиять на точную цветовую температуру и даже оттенок дневного света.

Даже при безоблачном небе все еще существуют такие факторы, как частицы в воздухе, которые могут изменить то, как атмосфера фильтрует проходящий через него солнечный свет. Недавние извержения вулканов, даже на полпути по всему миру, могут иметь любой эффект — от незначительного до драматического. То же самое можно сказать о местных условиях из-за искусственных или природных источников пыли или других мелких частиц в воздухе. Это также включает количество водяного пара, который не конденсировался на твердых частицах, образуя облака. Точно так же положение человека относительно экватора и полюсов будет влиять на количество озона в верхних слоях атмосферы над положением наблюдателя, а концентрации озона также меняются для определенного местоположения с течением времени.

Затем на любые потенциальные объекты накладываются цветовые оттенки из-за отражения других вещей вокруг них. Свет от одного и того же неба будет сильно отличаться для одного и того же человека, стоящего на белом или бежевом песчаном пляже, чем если бы этот человек сделал несколько шагов к месту, где он стоит на пышной зеленой траве.

0 голосов

user4399 / 14 июня 2019

Есть несколько неправильных предположений. Сначала вы путаете солнечный свет и дневной свет. Солнечный свет в космосе довольно хорошо описывается спектрами излучения черного тела с температурой внешней плазмы, но атмосфера делает из этого много шума, рассеивая много света (именно поэтому дневное небо скорее голубое, чем черное), некоторые поглощают и так далее. Таким образом, хотя дневной свет является своего рода определением белого, он представляет собой смесь голубоватого светового потока и того, как выглядит спектр Солнца после того, как много синего было украдено для светового окна и для того, чтобы заставить Землю выглядеть как «голубая планета» в космосе .

Это на самом деле не имеет «правильной» четко определенной цветовой температуры (которая представляет собой единое описательное число, а не функцию по длине волны), поскольку ее спектр является следствием того, что атмосфера сделала с оригинальным голубовато-белым цветом Солнце находится в космосе.

Так нет.

0 голосов

Stan / 15 июня 2019

Почти.

Вот почему Британская корона даровала Биллу Томпсону рыцарское звание ВТО за его плодотворную работу, чтобы сделать все это практичным с его детищем Коррелированная цветовая температура естественного освещения, называемого фотографическим дневным светом. Он измеряется в единицах, названных в честь его титула лорда Кельвина. Единицами являются градусы Кельвина, иногда называемые Кельвинами. Теперь, спустя годы, дневной свет — это смесь солнечного света и просвета (и пыли, пластиковых пакетов с океаном, детских гелиевых шариков, ничего такого)

Первоначальная работа указана в полдень 21 июня 1939 года в Вашингтоне, округ Колумбия. как стандарт для ASA Photographic Daylight.

0 голосов

Philip Kendall / 14 июня 2019

Вы можете определить цветовую температуру, которую вы получили бы от солнца, если бы между вами и солнцем было открытое небо. Есть такие противные вещи, называемые «облаками», которые имеют тенденцию появляться время от времени (довольно часто, если вы находитесь в Великобритании, как и я .

..), что означает, что вы не получите такой же спектр света, падающего на ваш сцена — облака не излучают тот же спектр, что и поглощают. Кроме того, вы получаете совсем другой спектр света, если находитесь в тени, чем если вы находитесь под прямыми солнечными лучами.

Существует также ряд эффектов второго порядка, например, количество пыли в атмосфере, цвет земли, на которой стоит ваш объект, и т. Д., Но облака и тень будут большими вещами, которые будут попытаться автоматизировать это, скорее всего, не так.

Физика света и цвета. Цветовая температура

Модель цветовой температуры основана на соотношении между температурой теоретического стандартизированного материала, называемого излучателем черного тела , и распределением энергии излучаемого им света в виде радиатор доводится до все более высоких температур, измеряемых в Кельвинах (K). Хотя этого излучателя не существует, многие металлы ведут себя очень похоже на черное тело, поэтому мы можем взять металлический котел в качестве примера для этого обсуждения.

В нашем примере, показанном на рис. 1 выше, металлический котел сначала нагревают до температуры около 900 К (горшок слева), после чего он начинает светиться тусклым красным светом. При повышении температуры до 1500–2000 К горшок (второй слева) меняет цвет от желтоватого до ярко-красного. При дальнейшем повышении температуры выше 3000 К цвет меняется на желто-белый (третий горшок слева), а при 5000 К и выше (крайний справа горшок) появляется голубовато-белый цвет. Рисунок выше можно дополнительно исследовать в нашем интерактивное руководство по цветовой температуре на основе Java .

Цветовая температура

Узнайте, как на цветовую температуру влияют изменения температуры излучателя абсолютно черного тела.

Начало обучения

Абсолютная температура излучателя абсолютно черного тела выражается в градусах Кельвина, что эквивалентно градусам Цельсия (°C) плюс 273 градуса. Например, 1000 К равняется 727 °С. Следовательно, мы можем определить цветовую температуру источника света как значение абсолютной температуры излучателя черного тела, когда цветность излучателя совпадает с цветностью источника света. В случае люминесцентных ламп, которые могут только приблизиться к цветности черного тела, скорректированный термин «коррелированная» цветовая температура применяется через расчетную цветность.

На приведенной ниже диаграмме цветовой температуры (рис. 2) показан диапазон цветов, генерируемых как внутренним (искусственным), так и внешним (естественный солнечный свет) освещением. Значения ниже 3500 К обычно считаются находящимися в «вольфрамовом» диапазоне, и нейтральные цвета при таком освещении часто кажутся более красными, чем при естественном дневном свете.

Концепция цветовой температуры очень важна в области фотографии, где пленочные эмульсии должны быть сбалансированы для точной передачи цвета при использовании различных источников света. Например, пленки, предназначенные для использования на открытом воздухе при обычном дневном свете, флуоресцентном освещении и импульсном освещении, при производстве уравновешиваются для цветовой температуры 5500 К, а пленки, предназначенные для использования внутри помещений с вольфрамовыми лампами, уравновешиваются для цветовой температуры от 3200 до 3400 К. Средний цветовой спектр дневного света 5500 К меняется в разное время суток. Ранним утром и поздним вечером цветовая температура падает до 5000 К и ниже, вызывая сдвиги цвета в эмульсии, что приводит к более теплой (красной) цветопередаче.

Большинство лампочек, которые используются для внутреннего освещения, имеют ту или иную форму вольфрамовой нити (за исключением люминесцентных ламп). Эти лампы излучают спектр длин волн с центром в области цветовой температуры 3200 K, и цвета пленки, сбалансированные для этого типа освещения, дадут наилучшие результаты. Использование пленок со сбалансированным дневным светом при вольфрамовом освещении сместит все цветовые тона в явно желтый оттенок. Аналогичным образом, использование вольфрамовых сбалансированных пленок при дневном освещении сместит цветовые тона в сторону более синего оттенка. У всех основных производителей пленки есть одна или несколько пленок 3200 К в формате прозрачной пленки 35 мм. Прозрачная пленка предпочтительнее цветной негативной пленки по нескольким причинам. Во-первых, все цветные негативные пленки сбалансированы по цвету для 5500 К, и во время печати их необходимо манипулировать, чтобы избежать упомянутого выше желтого оттенка. Большинство фотопроцессоров не могут или не будут давать удовлетворительных результатов при обработке микрофотографий на цветной негативной пленке. Кроме того, контрастность и насыщенность цвета на прозрачной пленке не могут сравниться с цветной негативной пленкой.

Фотографии клоунов на рис. 3 выше иллюстрируют правильное использование цветового баланса между фотоэмульсиями и источниками освещения. Клоун в центре (рис. 3(b)) был сфотографирован при естественном солнечном свете на камеру Fujichrome Velvia со сбалансированным дневным светом (5000 K). Используя ту же пленку, клоун слева (рис. 3(а)) был сфотографирован в помещении при ламповом освещении. Обратите внимание, что все оттенки смещены в сторону более низких длин волн, а общее изображение имеет определенный желтый оттенок. Клоун справа (рис. 3(c)) был сфотографирован при естественном солнечном свете, но на этот раз пленка была сбалансирована по вольфраму (3200 K) Fujichrome 64T. В этих условиях изображение имеет общий синий оттенок и выглядит очень неестественно. Тщательно согласовывая условия освещения с фотоэмульсией, большинство фотографов могут легко делать красивые изображения, точно воспроизводящие реальные цвета объекта.

Цветовая температура — Для более подробной информации о цветовой температуре посетите соответствующую статью в нашем разделе о микрофотографии.

Соавторы

Мортимер Абрамовиц — Olympus America, Inc., Two Corporate Center Drive., Melville, New York, 11747.

Michael W. Davidson — National High Magnetic Field Laboratory, 1800 East Paul Dirac Dr ., Университет штата Флорида, Таллахасси, Флорида, 32310.

Связь между цветовой температурой и видеоосвещением

Когда вы покупаете сменные светодиодные лампы, скажем, для кухни, замечали ли вы, что они бывают «тепло-белого», «дневного» или «ярко-белого» цветов? Это примеры разных цветовых температур. Цветовая температура имеет основополагающее значение как для фотографии, так и для кинопроизводства, а также для освещения кухни. Вы должны понимать это, чтобы правильно передать цвет и ощущение отснятого материала. Выбор между цветовой температурой дневного света, лампами накаливания или любым другим источником света может по-разному повлиять на вашу работу. Начнем?

Что такое цветовая температура?

Весь свет имеет температуру, измеряемую в Кельвинах (K), которая варьируется в зависимости от источника. Более низкие температуры производят более теплые тона света. При повышении температуры цвет света меняется от красного к оранжевому и от желтого к синему. Самый горячий свет имеет самый голубой оттенок.

Пламя спичек и свечей горит при самой низкой температуре, около 1800 Кельвинов (К) и имеет темно-красный цвет.

Лампы накаливания или лампы накаливания обычно имеют температуру от 2500 до 3000 К и имеют оранжевый цвет.

Флуоресцентное освещение более желтого цвета с температурой около 4000К.

Вспышка обычно составляет от 5000 до 5500K, считается «нейтральным» цветом и очень похожа на «дневной свет».

Современные светодиодные студийные светильники часто имеют регулируемую температуру.

Температура солнечного света меняется в зависимости от времени суток и погодных условий. Например, свет золотого часа имеет температуру около 3500 К и мягкое теплое свечение. Солнечный свет около полудня будет регистрироваться между 5500 и 6000K. В пасмурный день температура света будет в районе 7000К. Свет от ясного голубого неба будет иметь температуру около 10 000 К. Для ночной видеосъемки лунный свет имеет цветовую температуру 4100K.

Всегда полезно иметь под рукой таблицу цветовой температуры, чтобы быть уверенным в выборе освещения.

Как цветовая температура влияет на ваше видео

Существует два основных способа влияния цветовой температуры на ваше видео. Во-первых, это творческий аспект, когда цвет света меняет настроение вашей сцены. Во-вторых, есть техническая сторона, где вам нужно управлять цветовой температурой ваших источников света, чтобы обеспечить согласованность всей сцены.

С творческой точки зрения температура света, которую вы выбираете для своих видео, а также тип освещения, который вы выбираете, заливающее или контровое, могут придать вашей работе совершенно другой вид. Так что вы можете выбрать что-то более теплое и мягкое или более холодное и жесткое.

Съемка в золотые часы придаст вашим кадрам теплое, мягкое сияние, которое может показаться позитивным, игривым или романтичным. Объедините этот более теплый тон с диффузионным фильтром, чтобы получить что-то плавное и сказочное. Это все немного тоньше, чем эффект красного света TikTok!

Когда вы выбираете более холодный свет, вы можете предположить более клиническую или промышленную обстановку или что-то более резкое по ощущениям. Если вы не совсем уверены, «нейтральный» свет имеет температуру около 5500 К.

С технической точки зрения знание температуры ваших источников света важно для установки точного баланса белого. К сожалению, в то время как наши глаза удивительно хорошо адаптируются к изменениям цветовой температуры и воздействию разных цветов, наши камеры не так хорошо настроены. Вместо этого им нужно сообщить, какова температура света в сцене, чтобы добиться правильного баланса белого для получения желаемого цвета освещения. Без этого ваши кадры могут выглядеть слишком синими или слишком оранжевыми, а также с пурпурными или голубыми оттенками.

Пользовательский баланс белого и вольфрамовый свет | Фото: Даниэла Боукер

Лампы накаливания против дневного света

Лампы накаливания имеют цветовую температуру около 3000К. Дневной свет имеет цветовую температуру около 5500К. Теплое оранжевое свечение вольфрамовых ламп часто ассоциируется с внутренним освещением. Напротив, немного более низкая температура дневного света ассоциируется с внешними сценами.

Если вас интересует, например, 3000K против 5500K для освещения YouTube, знайте, что для видеоосвещения не существует лучшей цветовой температуры. Просто помните, что все настроено на одинаковую цветовую температуру. Независимо от того, выбираете ли вы более прохладную температуру дневного света или более теплое освещение накаливания, если вы правильно балансируете белый цвет сцены, все это будет выглядеть как «белый» свет. Исторически сложилось так, что вы покупали пленку в зависимости от цветовой температуры вашего освещения: вольфрамового или дневного света. Теперь, конечно, вы можете настроить баланс белого в камере.

Выбор правильных настроек камеры

Выбор правильных настроек камеры зависит от того, чего вы хотите достичь. Например, для стабильного «белого» света необходимо обеспечить несколько вещей.

  1. Вы можете установить баланс белого в своей камере, используя ее пресеты, но вы, вероятно, получите большую точность, если либо выберете точное значение Кельвина для своих источников света, либо создадите пользовательский баланс белого с помощью серой карты.
  2. Если вы используете несколько источников света, например, в 3-точечной настройке освещения, установите для всех источников света одинаковую цветовую температуру. Если вы не можете контролировать температуру каждого источника света, вы можете скорректировать их по отдельности с помощью гелей.
  3. При съемке при естественном освещении обязательно переустанавливайте баланс белого, если условия меняются. Помните, что пасмурное небо имеет другую цветовую температуру по сравнению с ясным небом.

Вы можете зафиксировать более теплую или более холодную температуру света, используя фильтры цветокоррекции или настроив баланс белого камеры так, чтобы он соответствовал температуре ваших источников света. Для крутой сцены уменьшите цветовую температуру камеры на ниже , чем у источника света. Для теплой сцены вы делаете наоборот. Увеличьте настройку цветовой температуры камеры, чтобы она составляла выше  температуры вашего освещения.

Могут быть случаи, когда вы хотите использовать источники света с разной цветовой температурой для достижения определенного эффекта. Вы можете, например, использовать вольфрамовые лампы с температурой 3000K для освещения большей части сцены, но, возможно, использовать подсветку с температурой 5500K для имитации солнечного света, проникающего через окно.

Цветовая температура солнечного света: Цветовая температура источника света | Electro Group

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх