Цветовое пространство rgb: Разбираемся в цветовых моделях RGB, CMYK, LAB и работе с ними / Skillbox Media

Цветовое пространство RGB — HiSoUR История культуры

Цветовое пространство RGB представляет собой любое добавочное цветовое пространство на основе цветовой модели RGB. Конкретное цветовое пространство RGB определяется тремя цветностями красных, зеленых и синих аддитивных праймериз и может создавать любую цветность, которая является треугольником, определяемым этими основными цветами. Полная спецификация цветового пространства RGB также требует цветной точки белого цвета и кривой коррекции гаммы. С 2007 года sRGB является наиболее часто используемым цветовым пространством RGB.

RGB является аббревиатурой для красно-зелено-синих.

Интуиция
Цвет RGB можно понять, рассматривая его как все возможные цвета, которые могут быть сделаны из трех цветных огней красного, зеленого и синего. Представьте себе, например, сияние трех огней вместе на белой стене в темной комнате: один красный свет, один зеленый свет и один синий свет, каждый с диммерами. Если включен только красный свет, стена будет красной.

Если включен только зеленый свет, стена будет выглядеть зеленой. Если красный и зеленый огни включены вместе, стена будет выглядеть желтой. Снизьте красный свет, и стена станет более желто-зеленой. Затем погаснет зеленый свет, и стена станет оранжевой. Приведение синего света немного приведет к тому, что оранжевый станет менее насыщенным и более беловатым. В целом, каждая настройка трех диммеров приведет к другому результату, будь то по цвету или по яркости, или к тому и другому. Набор всех возможных результатов — это гамма, определяемая этими цветными лампами. Поменяйте красную лампу на другую марку, которая немного оранжевая, и будет немного отличающаяся гамма, так как будет изменен набор всех цветов, которые могут быть изготовлены с тремя огнями.

Компьютерный ЖК-дисплей можно рассматривать как сетку из миллионов маленьких красных, зеленых и синих ламп, каждая со своими диммерами. Гамма дисплея будет зависеть от трех цветов, используемых для красного, зеленого и синего огней. Широкодиапазонный дисплей будет иметь очень насыщенные, «чистые» светлые цвета и, таким образом, сможет отображать очень насыщенные, глубокие цвета.

Приложения
RGB — удобная цветовая модель для компьютерной графики, потому что человеческая визуальная система работает аналогично — хотя и не совсем идентичной — с цветовым пространством RGB. Наиболее часто используемыми цветовыми пространствами RGB являются sRGB и Adobe RGB (который имеет значительно большую гамму). Недавно Adobe разработала еще одно цветовое пространство под названием Adobe Wide Gamut RGB, которое еще больше, в ущерб плотности диапазона.

С 2007 года sRGB является наиболее часто используемым цветовым пространством RGB, особенно в цифровых камерах потребительского класса, видеокамерах HD и компьютерных мониторах. Телевизоры HDTV используют аналогичное пространство, обычно называемое Rec. 709, разделяя праймериз sRGB. Пространство sRGB считается достаточным для большинства потребительских приложений. При использовании всех устройств одинаковое цветовое пространство удобно для того, чтобы изображение не нужно было преобразовывать из одного цветового пространства в другое перед его отображением.

Однако ограниченная гамма sRGB оставляет много насыщенных цветов, которые могут быть созданы с помощью принтеров или в пленке, и поэтому не идеально подходит для некоторых высококачественных приложений. Более широкая гамма Adobe RGB встроена в более средние цифровые камеры и пользуется большим спросом у многих профессиональных графических художников за большую гамму.

Характеристики
Пространства RGB обычно определяются путем определения трех основных цветов и белой точки. В приведенной ниже таблице приведены три основных цвета и белые точки для различных пространств RGB. Основные цвета указаны в терминах координат цветности цветного пространства CIE 1931 (x, y).

Некоторые параметры цветового пространства RGB

Color spaceGamutWhite pointPrimaries
RedGreenBlue
ISO RGBLimitedfloatingfloating
Extended ISO RGBUnlimited (signed)floatingfloating
scRGBUnlimited (signed)D650. 640.330.300.600.150.06
sRGB, HDTV (ITU-R BT.709)CRT
D65
0.640.330.300.600.150.06
Adobe RGB 98CRTD650.640.330.210.710.150.06
PAL/SECAM (1970)
(EBU Tech. 3213, ITU-R BT.470 System B, G)
CRTD650.640.330.290.600.150.06
NTSC (1987)
(SMPTE RP 145 «SMPTE C», SMPTE 170M)
CRTD650.630.340.310.5950.1550.07
Japanese NTSC (1987)CRTD930.630.340.310.5950.1550.07
Apple RGBCRTD650.6250.340.280.
595
0.1550.07
NTSC (1953)
(FCC 1953, ITU-R BT.470 System M)
CRTC0.670.330.210.710.140.08
DCI-P3 (2010)
(SMPTE EG 432-1, RP 431-2)
WideD650.6800.3200.2650.6900.1500.060
UHDTV (ITU-R BT.2020, BT.2100)WideD650.7080.2920.1700.7970.1310.046
Adobe Wide Gamut RGBWideD500.7350.2650.1150.8260.1570.018
ROMM RGB
ProPhoto RGB
WideD500.73470.26530.15960.84040.03660.0001
CIE (1931) RGBWideE0. 73470.26530.27380.71740.16660.0089
CIE XYZ (not RGB)UnlimitedE100100

Стандарт цветового пространства CIE 1931 определяет пространство CIE RGB, которое представляет собой цветовое пространство RGB с монохроматическими праймерами и цветовое пространство CIE XYZ, которое работает как цветовое пространство RGB, за исключением того, что оно имеет нефизические праймериз, которые нельзя сказать красный, зеленый и синий.

особенности применения в полиграфии в статье «Салгир-Принт»

Нередко у людей, напрямую не связанных с полиграфией, возникают вопросы: «А что такое цветовые модели CMYK и RGB?», «Почему для макета печатной продукции нужно использовать CMYK?». Цветовая модель играет в полиграфии значительную роль

. При создании макета важно придерживаться ряда правил, чтобы не получить в итоге вместо ярких и сочных цветов блеклые или грязные оттенки. О том, что представляет собой цветовая модель, какие виды цветовых пространств бывают и как их правильно использовать расскажем далее.

Цветовая модель (или цветовое пространство) переставляет собой способ описания цвета посредством количественных характеристик. Основное предназначение цветовой модели — описание излучаемого и отраженного цветов. Метод интерпретации цветов цветовой модели и определяет цветовое пространство.

Иными словами, цветовая модель служит неким «посредником» между восприятием цвета глазом человека и оттенками, которые формируются на экранах устройств вывода или получаются в результате печати.

Наиболее распространены следующие цветовые модели:

  • CMYK;
  • RGB.

RGB: для экранов

Палитра RGB идеальна для любых экранов. Она охватывает три основных цвета: красный, зеленый и синий (red, green, blue), отчего и получила свое название. Каждый из основных цветов обладает насыщенностью от 0 до 255, что позволяет при их различном комбинировании получить свыше 16 миллионов оттенков.

RGB-палитра может быть использована только на тех устройствах, которые генерируют свет (экраны мониторов, телефонов, планшетов). Именно на них изображение выглядит ярким и сочным. Но для печати RGB не подойдет. Если не перевести макет в другую модель — CMYK, то цвета готовой продукции (будь то визитки, листовки или красочные буклеты) будут казаться блеклыми и не оправдают ожиданий. Исключение составит печать, выполненная на цифровом принтере.

CMYK: оптимальная цветовая модель для печати полиграфии

Модель CMYK создана для типографический печати. В самом её названии заложены четыре базовых цвета: голубой (cyan), малиновый (magenta), желтый (yellow) и «ключевой» — черный (key). При смешении этих цветов получаются различные оттенки. Каждый цвет CMYK имеет числовое значение, обозначающий процент в цвете каждой из четырёх базовых красок.

Печатники симферопольской типографии «Салгир-Принт» отмечают, что точного количества цветов модели CMYK для последующей работы установить невозможно т. к. они образуются путем смешения тонов в различных пропорциях. Подобная модель используется в типографии. Она позволяет идеально передать цвета изображений полиграфической продукции, печатаемой на профессиональном оборудовании.

Что подойдет для печати cmyk или rgb — ответ однозначен и это именно цветовая модель CMYK. Все современные макеты будущей полиграфии создают в электронном виде. Не важно, какая это графика: растровая или векторная, для печати она должна быть в модели CMYK. Если изначально макет был создан в другой цветовой модели, дизайнер может без потерь и изменений перевести экранные цвета из одного пространства в другое с помощью графического редактора. Если сделать всё правильно, изображения на экране будут максимально схожи с версией на бумаге.

Где заказать полиграфию

Ели вас интересует где можно заказать визитки, листовки, каталоги, брошюры, флаеры и другую полиграфическую продукцию в Крыму, то ответ прост — в онлайн-типографии «Салгир-Принт». Поможем с разработкой макета, выполним печать продукции в нужном объеме быстро, качественно и с максимально точной цветопередачей.


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в соцсетях. Просто нажмите кнопку:

Полное руководство [с советами] • Кинопроизводство Образ жизни

Интернет — прекрасное место, полное видеороликов смеющихся младенцев, очаровательных фотографий животных и, казалось бы, бесконечной информации по всем темам на свете.

Сегодня мы кратко рассмотрим одну из этих тем — цветовое пространство.

В компьютерной графике и фотографии цветовое пространство относится к определенной организации цветов.

Наиболее распространены три цвета: красный, зеленый и синий (RGB), голубой, пурпурный, желтый и ключевой (CMYK) и оттенок-насыщенность-значение (HSV).

Цветовое пространство — чрезвычайно важная концепция, которую необходимо понимать, когда вы пытаетесь редактировать фотографии или видео.

Каждое цветовое пространство имеет свое применение:

  • RGB лучше подходит для изображений веб-сайтов, поскольку он работает с мониторами.
  • CMYK часто используется в печати, так как допускает большее количество цветовых вариаций.
  • HSV отлично подходит для редактирования, поскольку он отделяет вариации яркости от вариаций оттенка и насыщенности.

Давайте узнаем больше о цветовом пространстве!
 

Что такое цветовое пространство

Что такое цветовое пространство?

Цветовое пространство — это диапазон цветов, который может отображать программа редактирования изображений. Обычно он выражается в виде трехзначного числа, например «RGB 16» или «CMYK 100».

RGB — это сокращение от красного, зеленого и синего, основных цветов в аддитивной цветовой модели, используемой компьютерными мониторами. Телевизоры используют одни и те же цвета, но смешивают их по-разному.

CMYK относится к голубому, пурпурному, желтому и черному цветам, используемым в печати.

Номера цветового пространства важны при подготовке изображений для профессиональной печати или отправки в коммерческую фотолабораторию. Изображения с разными цветовыми пространствами нельзя одинаково смешивать или печатать на одной и той же бумаге.

 

 

Цветовое пространство — это определенная организация цветов. Он определяет сопоставление между числовыми значениями и определенными цветами, которые называются «основными» в этом цветовом пространстве.

RGB (красный, зеленый, синий) — это цветовое пространство, используемое компьютерными мониторами. Это аддитивное цветовое пространство, означающее, что оно использует красный, зеленый и синий свет для создания всех своих цветов.

CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный) — это цветовое пространство, используемое для печати чернилами на бумаге (в отличие от тонера на лазерном принтере). Это субтрактивное цветовое пространство; он использует эти четыре чернила для создания всех своих цветов.

Цветовое пространство RGB

RGB — наиболее распространенная цветовая модель, используемая сегодня. Каждый телевизор или монитор компьютера использует цветовую модель RGB для отображения изображений.

Большинство программ редактирования изображений, таких как GIMP, также используют модель RGB..

Количество каждого используемого основного цвета определяет, какой оттенок имеет конкретный цвет: красный делает все более фиолетовым; зеленый делает все более желтым.

Что такое цветовое пространство камеры?

Цветовое пространство — сложная для понимания концепция. Это тема, в которой разбрасывается много псевдотехнической дезинформации.

Это потому, что есть два разных аспекта цветового пространства: физический аспект и аспект восприятия. Попытка объяснить оба сразу может сбить с толку, но, надеюсь, эта статья поможет вам прояснить ситуацию.

Физическое пространство по сравнению с пространством восприятия  

Физический аспект представляет собой цветовое представление, зависящее от устройства, в то время как аспект восприятия не зависит от устройства (т. е. перцептивно однороден).

Причина, по которой важно различать эти два аспекта, заключается в том, что они по-разному обрабатываются компьютерными системами.

Физический аспект цветового пространства таков, как оно звучит; это фактическое цветовое представление в цифрах, которое датчик использует для записи файла изображения или цифрового видеофайла (DVF). Это цветовое пространство зависит от устройства.

Если вы сделаете снимок одной камерой, а затем попытаетесь отобразить или обработать его на другой камере, вы можете получить заметно разные результаты, поскольку две камеры не используют одно и то же физическое цветовое пространство.

Наиболее распространенный

Цветовое пространство камеры относится к тому, как камера захватывает цветные изображения. Если ваша камера настроена на неправильное цветовое пространство, ваши изображения могут выглядеть искаженными или размытыми.

Какие существуют типы цветового пространства?

С тех пор как в начале 1960-х годов было разработано первое цветовое пространство RGB, было создано несколько других.

Некоторые из них предназначены для определенных приложений, в то время как другие были приняты в промышленности, чтобы обеспечить достижение одинаковых результатов при использовании оборудования разных производителей.

Чтобы понимать цветовые пространства RGB, вам нужно знать две вещи:

  • принцип работы цветовой модели RGB
  • и что такое цветовое пространство.

Цветовые модели  

Цветовая модель RGB (красный, зеленый, синий) — это один из трех аддитивных основных цветов, используемых для создания всех остальных цветов.

Двумя другими аддитивными основными цветами являются голубой и пурпурный. Когда свет разных длин волн или частот комбинируется, они создают диапазон видимого света.

Если красный свет одной частоты объединить с зеленым светом другой частоты и синим светом еще одной частоты, они будут давать белый свет, потому что они суммируются, чтобы создать все частоты видимого света. Вот как аддитивные цвета смешиваются вместе, чтобы создать цвета вокруг нас.

Цветовые пространства  

Они определяются путем указания того, какие дополнительные основные цвета используются в них.

Например, если вы работаете с основными цветами RGB, нет причин использовать для вычислений основные цвета CMY, поскольку между ними не будет разницы.

Какое цветовое пространство лучше?

Цветовые пространства, также известные как цветовые модели или цветовые системы, представляют собой абстрактные математические модели, используемые в цифровых изображениях и цветной печати для представления цветов изображения.

Цветовые пространства могут быть либо зависимыми от устройства (зависящими от устройства вывода), либо независимыми (независимыми от дисплея), при этом разные пространства имеют разные гаммы, разрешения или битовую глубину.

Цветовые пространства следует отличать от цветовых моделей, которые представляют собой методы, используемые для представления цветов в пространстве. Цветовое пространство RGB — это пример цветовой модели, тогда как RGB — это пример определенного цветового пространства, основанного на цветовой модели RGB.

Существуют различные типы цветовых пространств:

Зависящие от устройства пробелы зависят от устройства вывода. Например, sRGB используется для мониторов и принтеров, предназначенных для среды sRGB.

При подготовке цифрового видео для редактирования и просмотра на компьютере возникает необходимость конвертации из одного цветового пространства в другое (часто между Adobe RGB и sRGB). Пространства с независимой адресацией не привязаны к какому-либо конкретному устройству вывода.

В зависимости от того, кого вы спросите, может быть более одного независимого адресуемого цветового пространства, подходящего под это описание. Некоторые примеры включают Adobe RGB (1998) и ProPhoto RGB (также известный как Wide Gamut RGB). Они используются в профессиональной среде.

Человеческий глаз может воспринимать миллионы цветовых оттенков. Эти миллионы цветов можно разделить на два основных типа, названных по способу их создания.

Первый тип называется зависящим от устройства цветовым пространством. Это то, что воспроизводит монитор вашего компьютера или телевизор, и это зависит от конкретного устройства, которое вы используете для просмотра. Второй тип называется 9.0054 аппаратно-независимое цветовое пространство , и оно используется для таких вещей, как вывод на печать.

Цифровая цветовая палитра

Что такое цифровая цветовая палитра?

Это набор цветов, которые можно использовать для создания любого другого цвета. Количество цветов в этой палитре ограничено, но их можно комбинировать для создания любого другого цвета.

Цветовая палитра включает в себя три основных цвета: красный, синий и желтый. Вы также можете включить черный и белый в качестве основных цветов.

А еще есть вторичные цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Смешивая эти шесть цветов вместе, вы можете создать почти безграничный набор различных оттенков для дизайна вашего веб-сайта.

При выборе цветовой схемы веб-сайта важно помнить, что цвета должны вам нравиться. Если они вам понравятся и вы их найдете, они понравятся вашим посетителям.

Этот аспект невозможно переоценить. Не беспокойтесь о том, как выглядят другие веб-сайты, и не пытайтесь использовать последние модные тенденции в дизайне веб-сайтов.

Просто выберите несколько хороших однотонных цветов, которые вам нравятся, и придерживайтесь их во всем дизайне сайта.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в 8-битном изображении всего 256 цветов?

Или почему в 24-битном изображении задано количество цветов?

Как насчет 32-битных изображений?

Цифровая цветовая палитра уходит корнями в ранние дни компьютеров и их ограничения.

Компьютерный монитор может одновременно отображать ограниченное количество цветов. Это число определяется количеством битов, используемых для хранения каждого пикселя (сокращение от «элемент изображения»).

Один бит может быть включен или выключен, что означает, что два бита могут представлять четыре возможные комбинации (00, 01, 10 и 11), а три бита могут представлять восемь возможных комбинаций (000, 001, 010, 011, 100, 101). , 110 и 111).

Если пиксель хранится как один бит на пиксель (1 бит на пиксель), то возможны только два цвета: черный или белый.

Два бита на пиксель (2 бита на пиксель) удваивают количество возможных цветов до четырех: черный, белый, красный и зеленый. Три бита на пиксель (3 бита на пиксель) обеспечивают восемь различных цветов: черный, белый, красный, зеленый, синий и два уровня серого.

Четыре бита на пиксель (4 бита на пиксель) обеспечивают 16 различных цветов: черный, белый, красный, зеленый и так далее.

Визуализация цветовых пространств в кинопроизводстве

Мир черного и белого имеет свое собственное цветовое пространство, которое является визуальным представлением диапазона цветов в данной системе.

Несмотря на то, что цифровая революция принесла с собой множество новых возможностей, когда речь заходит о цвете, некоторые цветовые пространства по-прежнему лучше других.

В этой статье обсуждается, как цвет изображается в фильме и почему для кинематографистов важно понимать, как различные цветовые пространства могут повлиять на их работу.

Яркие и низкие тона  

Художники уже давно используют высокие и низкие тона в качестве стилей рисования для передачи общей яркости изображения. Высокий ключ относится к картинам, которые состоят в основном из светлых тонов с небольшим контрастом, в то время как работы в низком ключе, как правило, имеют более темные тона с большим контрастом.

Кинематографисты также используют эти термины для описания условий освещения. Сцена, снятая при ярком освещении, будет яркой, с большим контрастом и тенями. В сценах с низким ключом будет меньше света и теней (или их вообще не будет), что создаст темную, мрачную атмосферу.

Яркость и насыщенность  

Так же, как художники используют разные стили для разных уровней яркости, кинематографисты используют разные визуальные стили в зависимости от своих предпочтений или требований своего проекта. Яркость относится к интенсивности или светимости данного цвета.

Сравнение цветовых пространств в кинопроизводстве

Человеческий глаз способен воспринимать широкий спектр цветов сцены, но не все эти цвета видны на цветочувствительной поверхности пленки. Многие камеры имеют возможность снимать в цвете или в черно-белом режиме.

Черно-белая пленка имеет гораздо большую свободу действий, чем цветная пленка.

Давайте сравним два типа пленки, а также соответствующие им цветовые пространства.

Цветовые пространства  

При работе с цифровым видео существует два основных способа записи цвета: RGB и YUV (также называемые Y’CbCr).

Независимо от того, используете ли вы камеру или компьютер, оба конца цепочки должны договориться о том, как следует кодировать цвета. Если вы снимаете в одном цветовом пространстве, а редактируете в другом, вполне вероятно, что кто-то в какой-то момент захочет конвертировать ваши изображения между этими двумя форматами.

Цветовое пространство RGB  

Диапазон значений RGB от 0 (чисто красный) до 255 (чисто синий) с 256 оттенками каждого возможного; поэтому теоретически изображение может содержать более 16 миллионов цветов.

Однако так почти никогда не бывает.

Цветовое пространство Зависимые от устройства и рабочие пространства

Существует много путаницы в области управления цветом между тем, что я называю зависимыми от устройства цветовыми пространствами и независимыми от устройств цветовыми пространствами. Лучше всего объяснить разницу с помощью аналогии:

Предположим, вы пишете книгу и хотите описать цвета различных предметов.

Для этого вы должны использовать такие слова, как красный, синий, зеленый, желтый и т. д. Затем предположим, что ваш издатель сказал вам, что для публикации вашей книги каждое слово цвета должно быть заменено числом, обозначающим цвет.

Вместо «синего» можно написать «100» и так далее. Теперь, пока все используют одни и те же числа для одинаковых цветов (например, 100 = синий), не имеет значения, используете ли вы «синий» или «100».

Однако, если бы один человек использовал «синий», а другой — «98», то при переводе книги на другие языки возникла бы некоторая путаница. Так что вы можете решить перевести свою книгу на испанский язык, используя любые слова для обозначения цветов.

И если бы это было сделано на многих разных языках, то стало бы очевидно, что ни у кого на самом деле нет стандартного набора чисел для всех цветов в их языке.

В каком цветовом пространстве мне следует фотографировать?

Если вы новичок в фотографии, вы можете не знать, что такое цветовое пространство. Но даже если у вас есть некоторый опыт, вы можете не понимать, почему это важно.

Большую часть времени камеры снимают в том же цветовом пространстве, что и ваш экран, так зачем об этом беспокоиться?

Я попытаюсь объяснить, что такое цветовые пространства, что они значат для нас как фотографов и как мы можем использовать их в своих интересах при редактировании наших фотографий.

Цветовые пространства — это способ определения цветов, позволяющий преобразовывать их друг в друга.

Цветовое пространство определяет диапазон цветов, которые могут быть выражены в нем. Чем больше диапазон, тем большее разнообразие цветов может быть выражено в этом цветовом пространстве.

Представьте, например, цветовое пространство только с двумя цветами (черным и белым). Теперь спросите себя, какое разнообразие цветов вы можете выразить в этом цветовом пространстве.

Ответ: ни одного. Следовательно, наличие большого диапазона цветов означает наличие большего количества возможностей для выражения цвета.

Каждый производитель камер имеет свой собственный набор цветовых пространств, и каждая камера имеет свой собственный датчик, который определяет, какие цветовые пространства могут использоваться данной конкретной камерой. Крайне важно понимать ограничения вашей камеры, когда дело доходит до преобразования между различными цветами.

В каком цветовом пространстве следует обрабатывать?

Этот вопрос мне часто задают мои студенты-фотографы, особенно те, кто занимается черно-белой фотографией. И я должен признать, что есть несколько способов взглянуть на ответ.

Если вы работаете с Adobe Camera RAW или Photoshop CS4 или более ранней версией, то не имеет значения, в каком цветовом пространстве вы обрабатываете. 

Почему? Потому что все используемые в Photoshop цветовые пространства — sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB и т. д. — можно преобразовать в любое другое пространство в ACR или Photoshop.

Однако, если вы используете Photoshop CS5, при выборе цветового пространства для обработки необходимо учитывать два фактора.

Во-первых, sRGB является рабочим пространством по умолчанию в CS5 (его не было в CS4). Поэтому, если вы не примете решение о том, в каком цветовом пространстве вы хотите работать, прежде чем открывать изображение, то по умолчанию вы будете обрабатывать свое изображение в sRGB.

Во-вторых, применение методов HDR стало более популярным среди фотографов с момента выпуска предыдущей версии Photoshop. При использовании этих методов (и многих других) для неразрушающего редактирования требуется 32-битный формат файла с плавающей запятой.

Что такое SRGB

SRGB или sRGB — это цветовое пространство. Что это значит?

Представьте, что у вас есть крошечная коробка с красками, в которой всего три цвета.

Ладно, может быть, это не такая уж маленькая коробка с красками, потому что там есть все цвета радуги.

Но представьте, что у вас есть только три основных цвета, и эти три цвета — красный, зеленый и синий.

Теперь посмотрите на экран своего компьютера (или телефона). Он состоит из сотен тысяч крошечных точек, называемых пикселями.

Внутри каждого пикселя находится один красный, один зеленый и один синий свет. Комбинация этих трех огней делает их любого цвета, который вы можете себе представить.

Но что, если в вашей крошечной коробке с краской в ​​качестве основных цветов используются только красный, зеленый и синий?

Ваше изображение может отображаться только в красно-зелено-синем цветовом пространстве (и только для устройств RGB). Если вы хотите отобразить свое изображение на других устройствах, таких как принтеры, ваше изображение необходимо будет преобразовать из цветового пространства RGB, чтобы оно соответствовало другим устройствам.

И этот процесс преобразования называется «преобразование пространства».

Что такое Adobe RGB?

Красный, зеленый и синий свет в системе RGB складываются в разных пропорциях для получения широкого спектра цветов.

RGB используется в большинстве компьютерных дисплеев, а также во многих видеопроекторах.

Это важная часть управления цветом, для которой профили ICC (стандарт Международного консорциума по цвету) обеспечивают точное воспроизведение на разных устройствах без каких-либо причудливых цветов, вызванных самим устройством.

Таким образом, если ваша цифровая камера отображает более яркие цвета, чем те, которые вы видите на домашнем мониторе, это, вероятно, связано с тем, что профиль вашей камеры не соответствует настройке RGB монитора.

RGB также используется в традиционной фотографии, но с другими основными цветами — красными, зелеными и синими красителями вместо люминофоров.

Когда мы говорим о «RGB», мы обычно имеем в виду «аддитивный» RGB. Красный, зеленый и синий люминофоры на экране телевизора или мониторе компьютера смешиваются аддитивно, чтобы получить широкий спектр цветов.

Режим RGB использовался для съемки на пленку, пока примерно в 2000 году не стали популярны цифровые камеры.

Что такое Prophoto RGB?

Одним словом, «RGB» относится ко всем цветам, созданным с использованием цветовой модели RYB, а не только к цветам внутри цветового пространства RGB. Это верно как для цифровых, так и для печатных цветовых пространств.

В то время как RYB используется в цветной печати для обозначения всех цветов, возможных для рабочего цвета CMYK, RGB никогда не используется для обозначения печати.

Цветовая гамма, которую можно создать на экране компьютера, включает в себя множество пурпурных и зеленых оттенков, которые невозможно воспроизвести с помощью процесса CMYK.

Это связано с тем, что они требуют смешивания синего и желтого или красного и зеленого света (оранжевого или голубого). Совокупность всех видимых цветов называется видимым спектром.

Чтобы воспроизвести эту более широкую гамму без использования большего цветового пространства (например, с использованием только CMYK), цвета за ее пределами должны быть отображены в нее, как описано в следующем разделе.

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное в 1998 году компанией Adobe Systems, Inc. Это цветовое пространство по умолчанию для большинства профессиональных приложений для редактирования цифровых изображений, включая Photoshop (начиная с версии 4.0) и Lightroom.

Многие коммерческие струйные принтеры также поддерживают цветовое пространство ProPhoto RGB, что позволяет фотографу напрямую выбирать цветовые профили для своих изображений. Некоторые потребительские струйные принтеры также поддерживают его.

Цветовое пространство ProPhoto RGB используется для архивирования изображений, поскольку оно имеет более широкий охват, чем обычное цветовое пространство sRGB, используемое на компьютерах и бытовых принтерах.

Это означает, что в изображении может быть представлено больше цветов. Имейте это в виду, когда печатаете фотографии с использованием традиционных фотографических методов и хотите добавить к изображению тонкие градации цвета.

 

Общие сведения о цветовых пространствах и преобразовании цветовых пространств — MATLAB & Simulink

Понимание цветовых пространств и преобразования цветового пространства

Программное обеспечение Image Processing Toolbox™ обычно представляет цвета как красный, зеленый и синий (RGB) в числовом виде. ценности. Однако помимо RGB существуют и другие модели для числового представления цветов. Различные модели обозначаются как цветовых пространств , потому что большинство их можно преобразовать в двухмерную, трехмерную или четырехмерную систему координат.

Различные цветовые пространства существуют потому, что они представляют цветовую информацию таким образом, что некоторые расчеты более удобны или потому, что они позволяют идентифицировать цвета, которые является более интуитивным. Например, цветовое пространство RGB определяет цвет как процентное соотношение смешанные вместе красные, зеленые и синие оттенки. Другие цветовые модели описывают цвета по их оттенку. (оттенок цвета), насыщенность (количество серого или чистый цвет) и яркость (интенсивность или общая яркость).

Набор инструментов позволяет преобразовывать цветовые данные из одного цветового пространства в другое посредством математические преобразования.

RGB

Цветовое пространство RGB представляет изображения как m x n x 3 числовой массив, элементы которого укажите значения интенсивности красного, зеленого и синего цветовых каналов. Ассортимент числовые значения зависят от типа данных изображения.

  • Для одинарного или двойные массивы , RGB значения находятся в диапазоне от [0, 1].

  • Для массивов uint8 значения RGB находятся в диапазоне от [0, 255].

  • Для массивов uint16 значения RGB находятся в диапазоне от [0, 65535].

Набор инструментов поддерживает варианты цветового пространства RGB.

Цветовое пространство RGB Описание
Линейный RGB Значения Linear RGB представляют собой необработанные данные, полученные с сенсора камеры. Значение R, G и B прямо пропорциональны количеству света, освещает датчик. Предварительная обработка необработанных данных изображения, таких как белый баланс, цветовой баланс и компенсация хроматических аберраций. на линейных значениях RGB.
sRGB

Значения sRGB применяют нелинейную функцию, называемую гаммой коррекция, к линейным значениям RGB. Изображения часто отображаются в цветовом пространстве sRGB, потому что они выглядят ярче, а цвета их легче отличить. Параметрическая кривая, используемая для преобразования линейных Значения RGB для цветового пространства sRGB:

     f ( u ) = — f (- u ),              u  < 0

     f ( u ) = c u ,             0 ≤ U < D

F ( U ) = A U ɣ +888888 ɣ +88888 ɣ +88888 ɣ +88888 ɣ + ɣ . ,       u  ≥  d ,

, где u представляет единицу цветовых значений R, G или B с этими parameters:

     a  = 1.055

     b  = –0.055

     c  = 12.92

     d  = 0.0031308

     ɣ  = 1/2.4

Adobe RGB (1998)

Adobe RGB (1998) Значения RGB применяют гамма-коррекцию к линейному RGB значения с использованием простой функции степени:

     v = u ɣ ,            u ≥ 0

     v = -(- u ) ɣ ,       u < 0,

с

     ɣ = 1/2.19921875

HSV

Цветовое пространство HSV (Hue, Saturation, Value) лучше соответствует тому, как люди воспринимают цвет, чем цветовое пространство RGB. Например, это цветовое пространство часто используется людьми, которые выбирают цвета, такие как цвет краски или чернил, из цветового круга или палитра.

90’s цвета, который соответствует оттенку цвета на колесе. H находится в диапазоне [0, 1]. Как H увеличивается, цвета переходят от красного к оранжевому, желтому, зеленому, голубому, синему, пурпурный и, наконец, снова красный. И 0, и 1 обозначают красный цвет.
Атрибут Описание
H
S Насыщенность, то есть степень оттенка или отклонения от нейтрального. S находится в диапазоне [0, 1]. Как S увеличивается, цвета варьируются от ненасыщенных (оттенки серого) до полностью насыщенных (без белого компонента).
В

Максимальное значение среди красных, зеленых и синих компоненты определенного цвета. V находится в диапазоне [0, 1]. По мере увеличения V соответствующие цвета становятся все ярче.

Иллюстрация цветового пространства HSV.

CIE 1976 XYZ и CIE 1976 L*a*b*

CIE 1976 XYZ и CIE 1976 L*a*b* — это аппаратно-независимые цветовые пространства, разработанные Международная комиссия по освещению, известная под аббревиатурой CIE. Эти цветовые пространства цвета модели в соответствии с типичной чувствительностью трех типов колбочек в человеческий глаз.

Цветовое пространство XYZ — это оригинальная модель, разработанная CIE. Канал Y представляет яркость цвета. Канал Z приблизительно соответствует количеству синего цвета в изображении, но значение Z в цветовом пространстве XYZ не идентично значение B в цветовом пространстве RGB. Канал X не имеет четкая цветовая аналогия. Однако, если вы рассматриваете цветовое пространство XYZ как трехмерную координату система, то X значений лежат вдоль оси, ортогональной ось Y (яркость) и ось Z .

Цветовое пространство L*a*b* обеспечивает более однородное для восприятия цветовое пространство, чем XYZ модель. Цвета в цветовом пространстве L*a*b* могут существовать за пределами RGB. гамма (допустимый набор цветов RGB). Например, когда вы преобразовать значение L*a*b* [100, 100, 100] в цветовое пространство RGB, возвращаемое значение [1,7682, 0,5746, 0,1940], что не является допустимым цветом RGB. Для получения дополнительной информации см. Определите, находится ли значение L*a*b* в гамме RGB.

8 L*9 Яркость или яркость изображения9 Значения находятся в диапазоне [0, 100], где 0 указывает черный цвет, а 100 — белый. По мере увеличения L* , цвета становятся ярче.
Атрибут Описание
a* Количество красных или зеленых тонов в изображении. Большой позитив a* Значение соответствует красному/пурпурному. Большой минус a* Значение соответствует зеленому цвету. Хотя нет один диапазон для a* , значения обычно попадают в диапазон [-100, 100] или [-128, 127).
b* Количество желтых или синих тонов в изображении. Большой позитив b* Значение соответствует желтому цвету. Большой минус b* Значение соответствует синему цвету. Хотя нет один диапазон для b* , значения обычно попадают в диапазон [-100, 100] или [-128, 127).

Независимые от устройств цветовые пространства включают эффект источника освещения, называемый эталонная белая точка. Источник придает цветовой оттенок необработанным данным изображения. в зависимости от цветовой температуры источника света. Например, солнечный свет во время восход или закат придает изображению желтый оттенок, тогда как солнечный свет около полудня придает голубой оттенок.

Используйте функции rgb2xyz и xyz2rgb для преобразования между цветовыми пространствами RGB и XYZ. Использовать функции rgb2lab и lab2rgb для преобразования между цветами RGB и L*a*b* пространства.

Набор инструментов поддерживает несколько связанных спецификаций цветового пространства, которые лучше подходит для некоторых целей, чем XYZ. Дополнительные сведения см. в разделе Цветовые пространства, не зависящие от устройства.

YCbCr

Цветовое пространство YCbCr широко используется для цифрового видео. В этом формате яркость информация хранится как единый компонент ( Y ) и цветность информация хранится в виде двух цветоразностных компонентов ( Cb и Cr ). Cb и Cr представляют собой разницу между эталонным значение и синий или красный компонент соответственно. (YUV, другое цветовое пространство, широко используемое для цифрового видео очень похож на YCbCr, но не идентичен.)

Атрибут Описание
Y Яркость или яркость изображения. Цвета увеличиваются в яркости по мере увеличения Y .
Cb Значение цветности, указывающее разницу между синим компонент и эталонное значение.
Cr Значение цветности, указывающее разницу между красным компонент и эталонное значение.

Диапазон числовых значений зависит от типа данных изображения. YCbCr не использует полный диапазон типов данных изображения, чтобы видеопоток мог включать в себя дополнительные (не изображение) информация.

  • Для одинарных или двойных массивов , Y находится в диапазоне [16/255, 235/255] и Cb и Cr находятся в диапазоне [16/255, 240/255].

  • Для массивов uint8 Y находится в диапазоне [16, 235] и Cb и Cr находятся в диапазоне [16, 240].

  • Для uint16 , Y находится в диапазоне [4112, 60395] и Cb и Cr находятся в диапазоне [4112, 61680].

Используйте rgb2ycbcr и ycbcr2rgb функции для преобразования между цветами RGB и YCbCr пространства.

YIQ

Национальный комитет по телевизионным системам (NTSC) определяет цветовое пространство, известное как YIQ. Это цветовое пространство используется в телевизорах в США. Это цветовое пространство разделяет информацию о градациях серого из цветовых данных, поэтому один и тот же сигнал может использоваться как для цвета, так и для черно-белые телевизоры.

Атрибут Описание
Y Яркость или яркость изображения. Значения находятся в диапазоне [0, 1], где 0 указывает черный, а 1 указывает белый. Цвета становятся ярче по мере Y увеличивает.
I Синфазный , что примерно соответствует количеству синего или оранжевые тона в изображении. I в диапазоне [-0,5959, 0,5959], где отрицательные числа указывают на синие тона, а положительные числа указывают на оранжевый тона. По мере увеличения звездной величины I насыщенность цвет увеличивается.
Q Квадратура , что примерно соответствует количеству зеленого или фиолетовые тона в изображении. Q в диапазоне [-0,5229, 0,5229], где отрицательные числа обозначают зеленые тона, а положительные числа обозначают фиолетовые тона. По мере увеличения звездной величины Q насыщенность цвета увеличивается.

Используйте функции rgb2ntsc и ntsc2rgb для преобразования между цветами RGB и YIQ. пространства.

Поскольку яркость является одним из компонентов формата NTSC, преобразование RGB в NTSC Преобразование также полезно для выделения информации об уровне серого в изображении. Фактически, функции панели инструментов rgb2gray и ind2gray используют функцию rgb2ntsc для извлечения информацию в градациях серого из цветного изображения.

Цветовое пространство rgb: Разбираемся в цветовых моделях RGB, CMYK, LAB и работе с ними / Skillbox Media

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх