Цветовой круг из 6 цветов: Цветовой круг Гёте. 6-частный круг

Цветовой круг Гёте. 6-частный круг

Цветовой круг Гёте. 6-частный круг

Информация о материале
32779

Иоганн Вольфганг фон Гёте (28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне, Германия — 22 марта 1832, Веймар, Германия) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.Над своим «Учением о цвете» Гете работал с 1790 по 1810.Основная ценность этого труда заключается в формулировании психологических состояний, связанных с восприятием  цветовых контрастных сочетаний.

Гете считал, что цвет «независимо от строения и формы материала (которому он принадлежит) оказывает воздействие на душевное настроение».

Тем самым, впечатление, вызываемое цветом, определяется, прежде всего, им самим, а не его предметными ассоциациями. «Отдельные красочные впечатления… должны действовать специфически и вызывать специфические состояния».И далее,»отдельные цвета вызывают особые душевные состояния».

Сам Гете ценил свою работу по цвету выше своего поэтического творчества. Великий поэт был не согласен с теорией света и цвета Ньютона ( смотрите в материале Цветовой круг Ньютона )и в противовес создал свою собственную теорию.

Работая над учением о цветовой гармонии Гёте создал свой цветовой круг.

.

Цветовой круг Гёте состоял из шести цветов. Последовательность цветов в цветовом круге Гете – не замкнутый спектр, как у Ньютона, а три пары цветов: три основных цвета (красный, желтый, синий), чередующихся с тремя  дополнительными оранжевый, зеленый, фиолетовый. Последние получаются путем по парного смешения рядом лежащих основных цветов.

Цветовые сочетания в круге Гёте

В круге Гёте гармоничные цветовые сочетания располагаются друг напротив друга по диагонали. Кроме гармоничных цветовых сочетаний, Гете выделял «характерные» и «нехарактерные». Эти цветовые сочетания также вызывают определенные душевные впечатления, но в отличие от гармоничных, они не приводят к состоянию психологического равновесия.

«Характерными»  ( на рисунке — допустимые сочетания) Гете называл такие цветовые сочетания, которые составляют цвета, разделенные в цветовом круге одной краской.  Желтый и синий. По выражению Гете — скудное, бледное сочетание, которому не хватает (для цельности) красного. Впечатление, которое оно создает, Гете называл «обыденным». Сочетание желтого и красного (пурпура)  также одностороннее, но веселое и великолепное. Желто-красный в сочетании с сине-красным вызывает возбуждение, впечатление яркого.

Смешивание цветов характерной пары порождает цвет, находящийся (в цветовом круге) между ними.

«Нехарактерными» Гете называл сочетания двух рядом расположенных цветов своего круга. Их близость приводит к невыгодному впечатлению. Так желтый с зеленым Гете называл «пошло веселым», а синий с зеленым — «пошло-противным».

Популярные материалы

Видео. Правила…

Интерьер в черно…

Времена года в…

Как выбрать цвет в…

Цветовой круг…

Цветовой круг…

Цветовой круг Гёте….

Цветовой круг…

  • Ордерная система Древней Греции
  • Архитектура Древней Греции.Основные сооружения
  • Вазопись Древней Греции
  • Пропорциональность в композиции.Правило золотого сечения
  • org/Article»> Основные понятия и термины в цветоведении и колористике
  • Интерьер Древней Греции
  • Тектоника в композиции
  • Четыре типа темперамента
  • Этапы развития культуры Древней Греции
  • Средства композиции.Ритм
  • Как увеличить пространство в интерьере
  • Зонирование пространства в квартире
  • Основные характеристики цвета
  • org/Article»> Метрический повтор
  • Эффекты цвета

© 2009 — 2022 Интерьер в Шоколаде Сайт Interior-In.ru

lt;a href=»http://top100.rambler.ru/navi/2798647/»gt; lt;img src=»http://counter.rambler.ru/top100.cnt?2798647″ alt=»Rambler’s Top100″ border=»0″ /gt; lt;/gt;

Цветовой круг, гармонии и колориты | by Mary Sabell | DesignSpot

Готова поспорить, что вы уже не только слышали о цветовом круге и видели его не однократно, но и использовали его в работе. Конечно, ведь это самый универсальный инструмент любого, кто так или иначе связан с цветом и понимание основ цветового круга — важнейший этап в изучении цвета.

Цветовой круг — это способ представления видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Сектора круга представляют собой определенные цвета, размещенные в порядке, близком к тому, в котором они находятся в спектре. В круг также был добавлен пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета.

В базовом цветовом круге, состоящем из 12 секторов, можно легко выделить первичные, вторичные и третичные цвета.

Цветовой круг

Первичные цвета палитры — это цвета, из которых можно получить другие, путем смешения между собой, но их невозможно получить из других цветов. Если говорить о цветовом круге, то первичными цветами будут красный, синий и желтый. В цифровом же пространстве первичными будут красный, синий и зеленый, что связано с механизмом восприятия цвета человеческим глазом

Вторичные цвета получаются путем смешения первичных. Из трех первичных цветов можно получить три вторичных: желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый.

Третичные цвета получаются, соответственно, путем смешения первичного и вторичного цветов. Таких цветов можно получить уже шесть и называться они будут соответственно исходным цветам, например, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый или сине-зеленый.

Цветовые гармонии

Цветовой круг — это простейший и самый удобный инструмент для построения цветовых гармоний, ведь в нем наглядно можно подобрать необходимое количество цветов, которые будут наиболее выигрышно смотреться вместе.

В зависимости от того, сколько цветов необходимо подобрать, можно выделить следующий цветовые гармонии:

2 цвета

Гармонии двух цветов
  • Дополнительные цвета — расположены друг напротив друга в круге
  • Смежные цвета — расположены рядом в цветовом круге и находятся в одной части спектра (например, зеленой)
  • Похожие цвета — расположены через один цвет друг от друга, но все еще из одной части видимого спектра (например, синей)
  • Промежуточные цвета — расположены под прямым углом друг к другу в цветовом круге
  • Несовместимые цвета — второй цвет расположен рядом с дополнительным к первому цветом

3 цвета

Гармонии трех цветов
  • 3-цветная гармония — цвета расположены на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг
  • Разделенная гармония — выбирается первый основной цвет, после чего к нему подбираются еще два цвета, близкие к его дополнительному (то есть противоположному в круге)

4 цвета

Гармонии четырех цветов
  • 4-цветная гармония — цвета расположены на вершинах квадрата, вписанного в цветовой круг
  • Прямоугольная гармония — цвета расположены на вершинах прямоугольника, вписанного в круг
  • Аналоговая гармония — все четыре цвета расположены рядом в цветовом круге
  • Альтернативная гармония — дополнительная гармония, дополненная двумя цветами, близкими к одному из противоположных

6 цветов

Гармония шести цветов
  • 6-цветная гармония — цвета расположены на вершинах шестиугольника, вписанного в цветовой круг

Колориты

Подобрав цветовую гармонию, также важно определиться с колоритом: каким по настроению будет цветовое сочетание, для какой аудитории оно предназначено и какой посыл должно донести. Именно эти вопросы решает цветовой колорит.

Существует четыре типа колорита: насыщенный, разбелённый, зачерненный и ломаный.

Насыщенный колорит характеризуется использованием насыщенных цветов (см. «Базовые понятия в колористике»): красного, синего, зеленого, оранжевого, зачастую также используются белый и черный цвета. Такой колорит используется в детских проектах, ведь дети реагируют именно на насыщенные чистые цвета, он прост и понятен.

Разбелённый колорит использует цвета, смешанные с белым цветом, так называемые оттенки (см. «Базовые понятия в колористике»). Такой колорит более нежный, приглушенный, спокойный и используется в там, где нет накала страстей и никакой внутренней борьбы.

Зачернённый колорит использует цвета, смешанные с черным, то есть тени (см. «Базовые понятия в колористике»). Этот колорит используют в дорогих статусных проектах, чтобы подчеркнуть их исключительность.

Ломаный колорит использует тональности (см. «Базовые понятия в колористике»), то есть цвета, смешанные с серым. Это, пожалуй, самый сложный колорит, он встречается реже других. Такой колорит характерен для сложных глубоких проектов для творческих людей с богатым воображением и развитой фантазией.

Разные цветовые колориты

Цветовые гаммы

В завершение, давайте разберемся с понятием цветовая гамма. Цветовая гамма — это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Существует три типа цветовых гамм: холодная, теплая и нейтральная или смешанная.

В холодной гамме преобладают холодные цвета: синий, зеленый, фиолетовый. В теплой, соответственно, теплые цвета используются в большинстве: красный, желтый оранжевый. В нейтральной или смешанной гамме нет перевеса ни теплых ни холодных цветов, они используются пропорционально.

Разные цветовые гаммы

Обладая прочными знаниями о цветовом круге и навыком его использования, можно легко составлять цветовые гармонии невероятной красоты и создавать проекты, потрясающие воображение.

Заключение

«Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной» (Поль Сезанн)

Цвет — это иной мир, существующий рядом с нами, но так до конца и не изученный. Конечно, невозможно охватить все аспекты работы с цветом в рамках короткого курса. Однако владение основами и понимание базовых терминов и принципов колористики намного упростит взаимодействие с этим прекрасным и таинственным миром цвета.

Надеюсь, та малая часть информации о цвете, которую вы почерпнули из нашего курса, вдохновит вас на исследование и изучение других вопросов в области цветоведения и работы с цветом: психология цвета, семантика цвета и цвет в различных культурах мира. Изучайте цвет, работайте с цветом и, главное, не бойтесь цвета.

Это статья из серии наших публикаций про цвет и колористику. Надеемся, вам понравилось. Поэтому, рекомендуем продолжить:

  • Физика цвета (Что такое свет и цвет. История теории цвета. Цветовые модели. Цветовой охват и цветовые пространства. Восприятие цвета и цветовые иллюзии)
  • Взаимодействие цвета (О цветовой гармонии и в целом о цвете, или точнее сказать о его взаимодействии со средой, в которой он обитает.)
  • Цветовой круг, гармонии и колориты (ликбез)
  • Цвет настроения синий (все о синем цвете и его применении в дизайне)
  • В белом плаще с кровавым подбоем (все о красном цвете и его применении в дизайне)
  • Тоска зеленая (все о зеленом цвете и его применении в дизайне)
  • Чернее черной черноты бесконечности (все о черном цвете и его применении в дизайне)

Если эта тема вас заинтересовала, то на моем YouTube канале вы можете узнать еще больше о цвете =)

6. Цветовой круг | LibDiz

Для внедрения в систему цветового оформления будет создан цветовой круг из 12 частей, основанный на основных цветах — желтом, красном и синем. Как известно, человек с нормальным зрением может различать красный цвет, не имея ни синеватого, ни желтоватого; Желтый – не имеющий ни голубоватых, ни красноватых тонов, и голубой, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого. Таким образом, рассматривая каждый цвет, его следует рассматривать на нейтральном сером фоне.

http://2.bp.blogspot.com/ -mpY0zGXMWHc/ VUKjXfZ1RuI/ AAAAAAAABJg/ nOyvr17F9xE/ s1600/original.jpg

Основные цвета должны быть определены максимально точно. Три основных цвета первого порядка размещены в равностороннем треугольнике так, чтобы вверху был желтый, красный и синий внизу справа — внизу слева. Затем треугольник вписывается в круг и строится на его основе равносторонний шестиугольник. На образовавшиеся равнобедренные треугольники накладываем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и таким образом получаем цвет второго порядка:

Желтый + красный = оранжевый Желтый + синий = зеленый Красный + синий = фиолетовый.

Все цвета второго порядка необходимо смешивать очень осторожно. Они не должны опираться ни на один из его компонентов. Помните, что это непростая задача — получить вторичные цвета путем их смешивания. Оранжевый не должен быть ни слишком красным, ни слишком желтым, а фиолетовый — ни слишком красным, ни слишком синим. Затем на некотором расстоянии от первого круга рисуем другой и делим между собой полученное кольцо на двенадцать равных частей, располагая основные и второстепенные цвета в соответствии с их расположением и оставляя цветы между каждым пустым сектором. Эти пустые сегменты вводят цвета третьего порядка, каждый из которых создается путем смешивания цветов первого и второго порядка, и мы получаем:

Желтый + Оранжевый = желто-оранжевый Красный + Оранжевый = красно-оранжевый Красный + фиолетовый = красно-фиолетовый Синий + Фиолетовый = сине-фиолетовый Синий + зеленый = сине-зеленый Желтый + Зеленый = желто-зеленый.

Таким образом, существует правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность того же порядка, что и в радуге или в природном спектре.

Исаак Ньютон в свое время составил замкнутый круг цвета, к которому он добавил к спектральному цвету не фиолетовый цвет, что увеличило общую его конструкцию. В нашем круге двенадцать цветов имеют одинаковую длину, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг к другу, являются дополнительными. Эта система позволяет мгновенно и точно представить все двенадцать цветов и легко разместить их между всеми их вариациями. Я думаю, что художникам было бы пустой тратой времени заниматься рисованием цветового круга из 24 или 100 цветов. А какой художник без посторонней помощи может ясно представить себе, например, 83-градусный цветовой круг, разделенный на 100 частей?

Поскольку наше понимание цвета не очень точное, обсуждать этот вопрос бесполезно. И вам просто нужно видеть двенадцать цветов с той же уверенностью, с которой музыкант слышит свою двенадцатитоновую гамму. Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором каждому цвету были даны все возможные комбинации с этим цветом. Импрессионисты, Сезанна, Ван Гога, Синьяка, Сера и других художников ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, Сезанна и Сезанна не считали основоположниками построения произведений на основе объективных логических законов цвета, позволяющих тем самым добиться более высокой степени порядка и справедливости.

ЦВЕТНЫЕ КОЛЕСА

ЦВЕТНЫЕ КОЛЕСА

Много Цветовые системы разрабатывались на протяжении всей истории, в том числе разработанные Тобиасом Майером (1758 г.), Иоганном Гёте (1810 г.) и М. Э. Шеврелем (1864 г.). (Для получения дополнительной информации о История цветовых систем.

Цветовой круг, которому сегодня учат большинство людей это цветовой круг с двенадцатью оттенками, разработанный Йоханнесом Иттеном . Этот цвет колесо основано на триадной смеси пигментов с красным, желтым и синим цветом. первичная триада. Все оттенки образуются из смесей равных или неравных количество праймериз. Равные смеси двух первичных дают вторичное оттенки и образуют триаду зеленого, оранжевого и фиолетового. В этом цветовом круге шесть промежуточные оттенки создаются равными смесями основных и вторичных цветов и образуют еще два триады. (Промежуточные цвета сильно различаются из-за бесконечное число неравных первичных и вторичных смесей). При смешивании пигменты, цветовая смесь описывается как

вычитающее . Когда белый свет (или солнечный свет) падает на поверхность, большая часть световой энергии поглощается. Мы воспринимаем только тот цвет, который отражается от поверхности. В этой ситуации часть часть поглощаемого спектра «вычитается» из белого света.

Теоретически равные смеси субтрактивных однако основные цвета должны давать черный цвет при смешивании красного, синего и желтого цветов. вместе, полученная смесь, скорее всего, будет серой, коричневой или зеленоватый. Цветовой круг Иттена хорошо работает как диаграмма, но несовершенен как диаграмма. практическое руководство по актуальным смесям пигментов. Основные цвета, используемые в этом цветовой круг несколько неточны. Кроме того, пигменты в краске сильно различаются. в непрозрачности и полутонах, и трудно создать чистые вторичные и третичные оттенки из первичных смесей. Смешанные цвета становятся тусклыми, поэтому, если вы хотите интенсивный или насыщенный цвет, покупайте чистые красители в тюбиках. лучший.

ИТТЕНС ДВЕНАДЦАТЬ ОТТЕНКОВ СУБТРАКТИВНОГО ЦВЕТОВОГО КОЛЕСА

 

Аддитивные цветовые смеси относятся к свойствам света и были впервые объяснены Исааком Ньютоном. Мы образуем все цвета света, добавляя сочетания цветов из спектра. Когда все отдельные цвета длины волн света смешиваются вместе, в результате получается белый свет. Так же, если белый свет разделить на отдельные длины волн цвета с помощью призмы или частицы воды в воздухе, например, в результате получается спектр или радуга цвета.

Основные цвета света — красный, зеленый, зеленый и синий ( RGB) и используются для создания цветов на вашем телевизоре. экран (или монитор компьютера). Для получения дополнительной информации о цвете, используемом в телевидение и видео, нажмите здесь. Или перейдите к: (http://home.att.net/~RTRUSCIO/COLORTV.htm)

Результат равных смесей аддитивных основных цветов в белом свете. Когда синий и зеленый свет смешиваются, они образуют «голубой», дополнение к красному. Когда красный и синий свет смешиваются, они образуют «пурпурный», дополнение к зеленому. Когда зеленый и красный светлые смешиваются, они образуют «желтый», дополнение синего.

 

 

 

 

 

 

 

 

Commercial printers use inks based on a Цветовой круг состоит из Cyan, Magenta, и Yellow в качестве праймериз. Это субтрактивное цветовое колесо точно соответствует печати цвета к соответствующим (дополнительным цветам) красителям, используемым в цветной пленке негативы. Основа современного цвета фотография (перейдите по ссылке: http://home.att.net/~RTRUSCIO/PHOTOG.htm) основан на этом наборе первичных и вторичных элементов. В цветных пленках, таких как Kodacolor, красители, используемые в пленочных негативах, дополняют цвета. напечатанный на бумаге позитив. (Оранжевый оттенок цветного негатива используется для исправить недостатки цветных красителей, которые не фильтруют свет равномерно). дополнительные цвета голубого, пурпурного и желтого — красный, зеленый и синий (RGB)

. Первичный и вторичный цвета в субтрактивном цвете CMY колесо и колесо аддитивных цветов RGB одинаковы.

Чернила CMYK в типографии называются «триадными» цветами (т. «К» означает черный). Обычно делается дополнительная печать черным цветом. выше CMY, потому что одинаковые комбинации красок CMY не дают чистого черного цвета.

Цветовой круг из 6 цветов: Цветовой круг Гёте. 6-частный круг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх