Макросъемка цветов
Цветы являются прекрасным объектом для макросъемки. Все дело в том, что они неподвижны, отличаются невероятной красотой и многообразием, обладают правильной симметрией, огромным спектром цветовых оттенков и текстур. Достаточно начать съемку цветов и перед вами откроется удивительный мир бутонов, цветочных лепестков, покрытых каплями росы, пестиков и тычинок. Буквально завораживают и восхищают фотографии, на которых запечатлены распускающиеся цветочные бутоны или же покрытые инеем лепестки роз. Впрочем, получать интересные снимки можно не только фотографируя какие-либо красивые экзотические цветы или розы, но и обыкновенные сорняки. Недаром многие фотографы начинают свое знакомство с макросъемкой именно с фотографирования цветов. Какие особенности таит макросъемка цветов, о чем необходимо помнить, чтобы получать яркие, красивые снимки?
Содержание:
ISO800, 300 мм, F5.8, 1/500cЧто потребуется для макросъемки цветов
Для осуществления макросъемки объектов в кадре не должно быть много – вам достаточно будет найти один – два цветка интересной формы и окраски. Поэтому в качестве места для фотографирования подойдет как ботанический сад, так и обычный городской парк возле дома или же полянка у берега реки в сельской местности. На самом деле макросъемка цветов может проводиться где угодно, в том числе в квартире, фотографируя растения, произрастающие в горшках. Любые цветы могут послужить интересным объектом для макросъемки, за исключениям разве что каких-либо больших цветков, например, известного всем подсолнуха.
Для макросъемки цветов, если вы хотите получить действительно качественные и максимально детализированные кадры, стоит воспользоваться специальным макро объективом с фокусным расстоянием порядка 105 мм. Объектив и камера должны обеспечивать фокусировку с максимально близкого расстояния, ведь в этом и состоит суть макро. По этой причине лучше всего снимать зеркальным фотоаппаратом, раскошелившись на хороший макро объектив. Это позволит Вам в полной мере заглянуть в удивительный и неповторимый макромир. Чтобы избежать эффекта смазывания картинки, используйте устойчивый штатив.
Снимайте в спокойную погоду
Фотографировать цветы на улице рекомендуется в спокойную, безветренную погоду по вполне понятным причинам. Ведь макросъемка осуществляется с очень близкого расстояния к объекту, и если он будет хоть немного колебаться, то это будет хорошо заметно на фотографиях. Выберите для съемки погожий, безветренный денек и возьмите с собой на съемку надежный, удобный штатив.
Построение композиции кадра
Важный момент – построение композиции кадра. Уберите мелкие листья, которые могут помешать композиции. Активируйте режим Live View на своей камере, чтобы посмотреть, как будет выглядеть кадр. Старайтесь посмотреть на то или иное растение под разными углами, чтобы принять решение о размещение цветка по центру кадра или о съемке его под небольшим углом. Фоном во многих случаях будет являться обыкновенный газон, земля или сами лепестки растения. Впрочем, на фон большого внимания обращать не стоит – при постобработке можно легко от него избавиться, вырезав лишние детали, масштабировав или подкорректировав цветовую гамму. При съемке в домашних условиях в качестве заднего фона можно просто поставить позади растения лист бумаги или ткань. Фотографируйте не только весь цветок целиком, но и его отдельные части крупным планом.
Обязательно продемонстрируйте зрителю причудливое строение цветка, пестик и тычинки, все удивительные оттенки, присущие растительному миру. В этом и заключается притягательная красота макромира. Для создания красивого, эффектного снимка профессиональные фотографы пробуют более десяти различных ракурсов съемки цветка.
ISO100, 35 мм, F2.8, 1/90cОсвещение для макросъемки цветов
Оптимальные условия – неяркий дневной свет, который наблюдается, например, в облачную погоду. Также прекрасно подходят для макросъемки утренние и вечерние часы. Фотографировать днем при ярком солнечном свете не рекомендуется в силу того, что контраст на фотоизображении становится слишком сильным. Исключение – съемка цветов в оранжерее или теплице, где стекла или полиэтиленовая пленка работают как облака, смягчая жесткий полуденный свет. При фотографировании в помещении лучше всего использовать естественный свет из окна, поскольку искусственные источники освещения могут придать растению на фотографии несколько неестественный вид.
Ручной фокус и настройки фотоаппарата
Вести съемку желательно в режиме приоритета диафрагмы. Если Вы выберете значение диафрагмы в районе f/5.6 и меньше, то сможете красиво размыть задний план, оставив резким только наиболее интересные детали цветка. Чтобы избавиться от лишних шумов, фотографируйте на низких значениях ISO. Переходите в режим ручной фокусировки. Можно фокусироваться на центре цветка, но не стоит ограничиваться только этим. Ищите другие, более интересные положения фокуса. Иногда для достижения оптимальной композиции и резкости конкретных деталей удобнее двигать не фотоаппарат, а сам объект съемки – цветок. При макросъемке требуется регулировать положение фокуса с очень высокой точностью для получения нужного результата. Умение грамотно пользоваться ручным фокусом приходит с опытом, не бойтесь экспериментировать, свободно вращать фокусировочное кольцо.
Коррекция экспозиции
Иногда при съемке растений крупным планом цвета получаются достаточно тусклыми. Чтобы удивительные краски цветов по-настоящему заиграли в кадре, требуется правильная экспозиция. Именно ошибки или неточности в определении экспозиции приводят к тому, что цвета на фотографиях получаются тусклыми. Используйте функцию экспокоррекции, чтобы сделать экспозицию немного светлее. В частности, при съемке цветов розового или желтого оттенков они нередко получаются на снимках более темными, чем есть на самом деле. Корректируйте экспозицию на плюс 0,5 или 1 EV для достижения оптимальной цветопередачи. С белоснежными лепестками придется увеличивать экспозицию в плюс на 1 – 1,5 EV.
Березовые сережкиВ некоторых случаях, например, при фотографировании цветов насыщенных красных, голубых или иных оттенков, когда задний фон оказывается в тени, требуется отрицательная компенсация экспозиции. В любом случае советуем вносить поправки в экспозицию постепенно, чтобы оценить полученный результат и выбрать наиболее подходящие варианты. Экспокоррекция помогает повысить контраст снимка, улучшить восприятие и читаемость кадра.
Стоит отметить, что основные сложности с экспозицией у фотографа возникают при съемке цветов желтых или красных оттенков. Иногда эти оттенки «выцветают», либо, наоборот, становятся слишком резкими. Так что нужно подходить очень внимательно к внесению поправок в экспозицию. Кстати, чтобы не было проблем с цветопередачей, некоторые растения можно снимать и в черно-белом варианте. Иногда на монохромном фото цветы приобретают достаточно интересный вид.
Макросъемка цветов. Цветы с каплями росы
Очень эффектно смотрятся фотографии цветов, на лепестках которых присутствуют капельки воды. Они могут привлечь внимание зрителя, делают более заметной фактуру поверхности и отдельные детали. Для получения таких снимков совсем не обязательно ждать, когда на улице пройдет дождь или появится роса. Можно отыскать красивый цветок в парке или сфотографировать растение в горшке у себя дома, просто полив воду на цветок.
Можно взять распылитель для создания мелких капель. Профессиональные фотографы цветочных растений рекомендуют добавлять сахар в воду, которую Вы собираетесь использовать для распыления. Сахар позволит каплям лучше держаться на листве и в течение длительного времени не высыхать. В свою очередь, у фотографа появится достаточно времени на то, чтобы выстроить композицию. Впрочем, можно использовать не распылитель, а обычную лейку, чтобы создать эффект дождя с крупными падающими каплями. Макро объектив даст Вам возможность сделать детализированные кадры растения с капельками воды, а малая глубина резкости обеспечит размытие фона.
Цветы отличаются потрясающим разнообразием и удивительной красотой, которой можно только восхищаться. Они хорошо выглядят как в обычной жизни, так и на фотоизображениях. Знакомиться с жанром макросъемки, пожалуй, лучше всего именно с фотографирования цветов. Вы научитесь, как сделать фон размытым, подчеркнув детали цветка, как правильно пользоваться ручной фокусировкой и как грамотно строить композицию кадра. Эксперименты с макросъемкой цветов крайне полезны для любого начинающего фотографа, позволяя на практике отточить самые разные умения.
Снимаем цветы. 10 советов по созданию идеальной фотографии
Хотите научиться достойно снимать цветы? В этой статье фотограф Эн МакКиннел (Anne McKinnell) дает множество советов и приемов для создания великолепных цветочных снимков.
Вы узнаете о том, что такое:
- Лучший свет для цветочной фотографии.
- Как просто создать красивый эффект мягкого фокуса.
- В чем секрет отличных передних планов.
- И многое другое.
- Фотографируйте цветы в пасмурный день
Знаете ли вы, что пасмурное небо идеально подходит для фотографирования цветов?
Мягкий свет пасмурного дня комплиментарен к нежным лепесткам растений. Кроме того, в это время нет теней и резких ярких пятен, поэтому вы можете получить красивую ровную экспозицию.
Однако нужно быть внимательным. Ближе к началу и концу пасмурного дня свет становится довольно ограниченным, что приводит к нежелательному размытию (особенно при съемке с большим увеличением). Так что стремитесь фотографировать в полуденные часы, но не позже, пока небо не стало слишком темным.
- Фоновая подсветка заставит цветы светиться
Облака отлично подходят для фотосъемки цветов. А как насчет ясных дней? Сможете ли вы снимать, когда небо яркое и безоблачное? Конечно!
Видите ли, еще один тип света, который отлично подходит для фотосъемки цветов, — это задний свет. Вы получаете приятную подсветку, когда солнце находится прямо перед вами, освещая цветок сзади.
Поскольку лепестки полупрозрачные, подсветка заставляет цветы будто бы светиться, как на фотографии ниже.
В случае использования приема задней подсветки старайтесь фотографировать в конце дня, когда солнце находится близко к горизонту. Таким образом, фоновая подсветка будет попадать прямо на лепестки цветов, к тому же остальную часть изображения зальет приятный теплый свет.
Возможно, вы даже сможете поймать лучи света, проникающие сквозь деревья!
- Остерегайтесь ветра
Когда вы фотографируете цветы, ветер — ваш враг. Он будет шевелить объекты во все стороны, что раздражающе затрудняет фокусировку (а если вы снимаете с длинной выдержкой, это приведет к сильному размытию в кадре).
Каков самый простой способ избежать ветра? Фотографируйте рано утром, когда погода еще спокойная. В случае небольшого ветерка можно воспользоваться отражателем и разместите его рядом с цветком.
Если вы предпочитаете не вставать рано или вам все-таки требуется фотографировать, а день ветреный, у вас есть второй вариант: внесите цветы внутрь закрытого пространства. Вам не нужна сложная студийная установка, чтобы делать красивые снимки в помещении — просто поставьте цветы возле окна и разместите (или подберите) за ними сплошной фон. На фото ниже цветок герберы был сфотографирован в помещении на фоне белого листа.
- Подойдите ближе
Цветы нужно снимать с близкого расстояния. Вы можете сделать это несколькими способами.
Можно использовать телеобъектив и увеличить цветок. Обратите внимание на минимальное расстояние фокусировки (MFD) объектива, потому что некоторые объективы просто не могут сфокусироваться на особенно близком расстоянии. (MFD обычно маркируется на внешней стороне объектива.)
Но что, если вы просто не можете подойти настолько близко, насколько требуется?
У вас есть несколько вариантов. Вы можете использовать макрокольца, которые крепятся к камере и позволяют объективу фокусироваться ближе. Или вы можете использовать фильтр для макросъемки, который прикрепляется к концу объектива и работает как увеличительное стекло.
По правде говоря, оба варианта имеют довольно существенные недостатки. Конечно, они работают, и если вы только начинаете заниматься фотосъемкой цветов, любой метод поможет вам сделать интересные снимки крупным планом. Но если вы действительно хотите улучшить свои изображения, постарайтесь использовать специальный макрообъектив, который позволит вам снимать близкие изображения без дополнительных приспособлений.
- Используйте отражатель.
Небольшой совет. Затененные цветы помогут получить интересные фотоснимки (особенно, если вы комбинируете затененный объект и хорошо освещенный фон!). Но нужно, чтобы цветок был относительно ярким. Поэтому, если ваш объект находится в тени, используйте лайт-диск, чтоб сделает цвета растения на фотографиях более яркими.
- Избегайте загроможденного фона.
Еще один быстрый совет. В цветочной фотографии фон как никогда может улучшить или испортить изображение. Равномерный фон может выглядеть великолепно, в то время как загроможденный отвлекающий фон отвлечет внимание и помешает зрителю оценить главный объект съемки.
Прежде чем нажать кнопку спуска затвора, не забудьте задаться вопросом: дополняет ли фон цветок или цветок теряется на таком фоне? А если фон неподходящий, попробуйте сменить позу, пока отвлекающие факторы не исчезнут, и у вас не останется ничего, кроме красивой размытой фоновой окраски.
- Используйте небольшую глубину резкости
Фотографии цветов с малой глубиной резкости зачастую выглядеть великолепно, но что такое малая глубина резкости и как этого добиться?
Малая глубина резкости дает лишь небольшую долю резкости. Таким образом, цветок остается резким, а фон размытым, как на нижнем фото.
Чтобы получить небольшую глубину резкости, обязательно используйте широкую диафрагму (т.е. низкое число f), например, f/2,8 или f/4. Подойдите как можно ближе к объекту, увеличивая при этом расстояние между объектом и фоном.
- Держите в кадре хотя бы часть цветка резкой
Эффект небольшой глубины резкости — это замечательно, но все равно нужно, чтобы хотя бы какая-то часть цветка оставалась резкой и глаз зрителя имел опорную точку.
Так что делайте все необходимое, чтобы изображение было четким. Если вы снимаете при хорошем освещении, увеличьте выдержку и осторожно сфокусируйтесь. Если вы снимаете при плохом освещении, используйте штатив и дистанционное спусковое устройство, чтобы избежать дрожания камеры.
Помните: даже если кажется, что нет ветра, цветы всегда немного двигаются. Так что, если ваш цветок не резкий, попробуйте увеличить выдержку на одну-две ступени. При необходимости сфокусируйтесь вручную. Убедитесь, что вы захватили в фокус самые важные части цветка, такие как лепестки и центр цветка.
- Измените свою точку съемки
Если вы стремитесь получить уникальные фотографии цветов, не делайте стандартных снимков. Вместо этого двигайтесь и попробуйте разные углы и фокусные расстояния.
Например, снимайте цветок сзади или снизу, чтобы запечатлеть его с интересного ракурса. Вы также можете попробовать снимать сверху, необычно близко или уменьшить масштаб, чтобы получить более широкое изображение окружающей среды.
- Сфокусируйтесь на другом цветке
«Сквозная фокусировка» это популярная техника среди профессиональных цветочных фотографов, и не зря. Такой прием выглядит действительно очень круто, особенно когда вы получаете большое и красочное размытие переднего плана, как на фото.
Но как создать такой привлекательный образ? Как получить красивое размытие переднего плана?
Найдите цветок, который хотите сфотографировать, а затем регулируете свое положение, пока другой цветок не окажется между объективом и цветком. Чем ближе цветок переднего плана к объективу, тем лучше будет выглядеть.
В конечном итоге вторичный цветок превратится в размытое цветное пятно, и ваше окончательное изображение будет иметь идеальный и профессиональный вид.
Советы по улучшению цветочной фотографии: заключение
- Попробуйте применить на практике эти десять простых советов, и они помогут поднять ваши навыки в цветочной фотографии на новый уровень.
- Будем надеяться, что хотя бы один или два из советов вас вдохновят, и вы почувствуете желание выйти и начать фотографировать.
HUAWEI Community — HUAWEI Community
HUAWEI Community — HUAWEI Community Чтобы улучшить наш веб-сайт и сделать его удобнее для вас, мы используем файлы cookie. Продолжая его просматривать, вы принимаете нашу политику использования файлов cookie. Подробнее
Для удобства используйте последнюю версию Internet Explorer или другой браузер.
Щупальца
{{/if}} {{else}}

{{/if}} {{/each}}
{{/if}}- Сообщество HUAWEI
- Детали темы
{{if topicType == «4» && isOldActivityTopic != 0}}
{{/if}}
{{if topicType == «4» && commentVisibleType == «1» }} {{if !(loginUserinfo&&loginUserinfo.
{{each posts post index}} {{if post.status == «0»}}
-
{{post.storey}}#
{{if post.delReason!=»»&&post.delReason!=null&&post.delReason!=undefined}} {{deleteCommentReason}}{{post.delReason}} {{else}} {{deleteCommentText}} {{/if}}
{{post.createDate | dateFormattersec}}
{{else}}
-
{{if (post.createUser.tagType == 1 || post.createUser.tagType == 2) || (post.createUser.tagType == 7 && post.createUser.kocGroupIcon && post.createUser.roleTag) || (post.createUser.tagType == 0 && post.createUser.groupUrl && post.createUser.groupName)}}
{{post.createUser | formatUserGroup ‘roleTag’}}
{{/if}}
{{post.createUser.userName}} {{post.createUser.levelName}} {{if post.isTop == «1»}}
{{topText}} {{/if}} {{post.storey}}#{{@ post.content}} {{if post.checkStatus==»2″||post.checkStatus==»3″}}
{{commentReviewText}}
{{/if}}
{{if post.checkStatus!=»2″&&post.checkStatus!=»3″}}{{post.createDate | dateFormattersec}}
{{if post.isVote == «1»}}
{{else}}
{{/if}}
{{post. totalVotes}}
{{cancelText}} {{submitText}}
{{if post.posts != null && post.posts != «»}} {{/if}}{{/if}} {{/each}}
{{else}}{{noReplyText}}
{{/if}}Как сделать яркие и четкие макрофотографии цветов
Сообщение от: Ramakant Sharda
Макросъемка — очень интересный предмет для фотографов. Людям нравится снимать небольшие объекты, такие как насекомые, цветы, капли воды и т. д. С помощью макросъемки фотограф может показать мельчайшие детали объекта, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Сегодня давайте узнаем, как удивить зрителей, сделав красочные и четкие макрофотографии цветов.
Что вам понадобится для создания четких макрофотографий цветов
Корпус камеры
Вы будете фотографировать, а это значит, что вам обязательно понадобится корпус фотоаппарата. Но какой корпус камеры подходит для макросъемки — полнокадровый или кроп-сенсор?
Разные фотографы по-разному отвечают на этот вопрос. Каждое тело имеет преимущества перед другим. С камерой с кроп-сенсором вы можете получить большее фокусное расстояние с тем же объективом, чтобы вам не приходилось подходить слишком близко к объекту. Кроп-сенсор также обеспечивает большую глубину резкости по сравнению с полнокадровой камерой, что означает, что вы можете удерживать в фокусе больше объектов.
С другой стороны, полнокадровый корпус раскрывает больше деталей из-за большего размера сенсора. Он также лучше работает в условиях низкой освещенности. Таким образом, в конечном счете, все тела хороши для макросъемки, независимо от того, есть ли у вас камера с кроп-сенсором или полнокадровая камера, зеркальная камера или беззеркальная камера.
Линза
Выбор объектива важен для макросъемки.
Настоящий макрообъектив обеспечивает увеличение 1:1, что означает, что размер вашего объекта может быть таким же, как размер сенсора. Другими словами, если у вас есть полнокадровый корпус с размером сенсора 36 мм x 24 мм, вы можете заполнить весь кадр объектом размером 36 мм x 24 мм. Это дает вам возможность подойти очень близко к объекту и запечатлеть все детали.
Однако не беспокойтесь, если у вас нет специального макрообъектива. Вы можете использовать удлинительные трубки или обратное кольцо с двумя линзами. В качестве альтернативы вы можете использовать более дешевый вариант, называемый фильтрами макросъемки.
Вспышка и рассеиватель
Вспышка — очень важный элемент оборудования для макросъемки. Это поможет вам делать четкие снимки и захватывать яркие цвета. Это также поможет вам избежать размытых изображений из-за сотрясения камеры.
Рассеиватель вспышки так же важен, как и сама вспышка. Он смягчает свет и выделяет детали и цвета. Вы можете использовать мини-софтбокс, купола или MagSphere, или вы можете просто положить рассеивающую ткань перед вспышкой или отразить ее белой картой.
Вы можете использовать вспышку на горячем башмаке камеры или, если у вас есть беспроводные триггеры вспышки, вы можете использовать внешнюю вспышку. Это даст вам лучшие результаты, но вам понадобится кто-то, кто будет его держать.
Что нужно помнить:
1. Глубина резкости
Первое, что нужно помнить, когда дело доходит до получения четких макрофотографий цветов, — это глубина резкости (DOF). Глубина резкости очень важна в макросъемке. Если вы снимаете настоящим макрообъективом с увеличением 1:1 и диафрагмой f/4, вы получите всего 1-2 мм общей глубины резкости. Так что, скорее всего, вы не получите все, что хотите, в фокусе.
Решение — меньшая апертура. С диафрагмой f/16 вы можете легко получить общую глубину резкости 5-6 мм и получить в фокусе все, что хотите.
Однако при такой маленькой апертуре вам потребуется много света. Вот почему для макросъемки необходима вспышка.
2. Фокусировка
Многие фотографы считают, что ручная фокусировка лучше подходит для макросъемки, но я с ними не согласен.
Я всегда использую автофокус при макросъемке.
Почему?
Потому что это просто, это быстро, и у вас меньше шансов сделать снимки не в фокусе, потому что обе руки свободны для удержания камеры.
Просто убедитесь, что ваши руки и камера не двигаются между блокировкой фокуса и съемкой.
3.

Чтобы получить четкие макрофотографии цветов, всегда следует учитывать фон. В большинстве случаев фон будет размытым, но, тем не менее, он должен быть чистым и иметь контрастные цвета.
4. Посмотрите под разными углами
Когда мы фотографируем цветы, мы обычно делаем их сверху или сбоку. Однако иногда цветок может быть очень красивым и с обратной стороны.
Когда вы ищете объект для съемки, всегда смотрите на него под разными углами, чтобы вы могли увидеть и щелкнуть что-то необычное — то, что другие не могут.
5. Увядшие цветы тоже могут стать отличным сюжетом
Мы всегда стараемся фотографировать живые цветы, но иногда мертвые цветы могут быть отличными объектами, как на следующем изображении. Когда цветок мертв, и все лепестки опали, он начинает готовить семена.
Иногда эти семена выглядят очень красиво и могут стать хорошими объектами для макросъемки.
6.

Чтобы получить четкие макрофотографии цветов, всегда снимайте в формате RAW, поскольку файлы RAW содержат больше деталей. Поэтому, повышая резкость изображения и улучшая цвета при постобработке, вы получите лучшие результаты.
Когда вы открываете изображение RAW в программном обеспечении для постобработки, оно выглядит тусклым, ему не хватает резкости, цветов и контраста. Не падайте духом, увидев это. После небольшой постобработки часто получается лучше, чем JPG-изображение с камеры.
7. Держите руки ровно
Штатив — бесполезный инструмент для макросъемки, потому что вам придется щелкать под необычными углами.
Если у вас есть движущийся объект, например, насекомые, скорее всего, они исчезнут до того, как вы установите штатив. Так что лучше фотографировать ручным фотоаппаратом. Держите локти внутри, это обеспечит вам поддержку и снизит вероятность дрожания камеры.
8.

Если после выполнения всего, что вы прочитали в этой статье, вы делаете фотографии, которые не получаются резкими, не расстраивайтесь. Наберитесь терпения и продолжайте тренироваться. В конце концов, вы получите четкие макрофотографии цветов.
Продолжайте нажимать и делиться своими фотографиями здесь. Если вам нужна помощь, просто спросите меня. Я всегда здесь, чтобы помочь.
Вам также может понравиться:
- 5 советов по макросъемке на открытом воздухе
- 7 разных подходов к макросъемке
- Just Dew It — удовольствие от макросъемки с каплями росы
- Как делать отличные фотографии цветов без макрообъектива
- 5 самодельных лайфхаков для создания потрясающих макрофотографий (с ограниченным бюджетом)
- Макрообъектив с обратной линзой — как делать макрофотографии с «обратным мышлением»
- Как делать экстремальные фотографии крупным планом с помощью Macro Bellows
- 5 настроек камеры, которые должен знать каждый макрофотограф
Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»
Рамакант Шарда
— отмеченный наградами фотограф, автор и издатель приложений для iOS, живущий в прекрасном «Розовом городе» Индии, известном как Джайпур. Многие из его работ были опубликованы в журналах, газетах и международных блогах. Он пишет о фотографии, а также преподает фотографию на своих мастер-классах. Он опубликовал три (на данный момент) книги о кофейных столиках. Среди них Frozen Moments, Ephemeral и The Third Dimension. Ознакомьтесь с некоторыми из шедевров на ClickManic.com или получите его последнюю книгу «Овладение высокоскоростной фотографией»..
Вдохновляющая макросъемка цветов Портреты + советы
Исследования обычно ассоциируются у нас с большими расстояниями, иногда простирающимися в дальние уголки неизведанного космоса. Однако мы также можем исследовать совершенно новые миры с очень близкого расстояния через макрообъектив фотографии. Один из популярных маршрутов изучения макросъемки включает в себя фотографирование цветов, которые большинство из нас может найти в близлежащем парке, на заднем дворе или даже дома. Разговор об удобстве! Более того, макросъемка цветов дает одни из самых красивых и вдохновляющих кадров.
Цветы обладают уникальной гаммой цветов, тонов, текстур и других характеристик, которые делают их идеальными предметами. На самом деле именно в деталях этих атрибутов мы черпаем вдохновение. Чтобы доказать это, мы подготовили коллекцию вдохновляющих макрофотографий цветов, которыми хотим поделиться с вами. Для тех, кто заинтересован в более практическом подходе, мы также составили список советов и оборудования, которое вам понадобится для практики макросъемки цветов. Вот что мы рассмотрим в этой статье:
- Механизм для макросъемки цветов
- Советы по оптимальной макросъемке цветов
- Макро Цветочная картина Вдохновение
Оборудование, необходимое для макросъемки цветов
Хотя невозможно переоценить важность образования, когда дело доходит до исследования новых территорий, следует сказать кое-что о снаряжении, которое вы используете в путешествии, особенно когда дело доходит до макросъемки. В некоторых камерах типа «наведи и снимай» есть «режим макросъемки», который может выполнять свою работу, но я хотел бы призвать вас изучить другие режимы (такие как приоритет диафрагмы или ручной режим), поскольку они дадут вам больше творческого контроля на этом пути. Для этого может потребоваться обновление снаряжения, но используйте то, что у вас есть, пока не будете готовы сделать следующий шаг.
Большинство зеркальных или более новых беззеркальных камер предлагают более творческий контроль с точки зрения экспозиции, стабильности, типа файла и многого другого. Вот несколько отличных вариантов с высоким разрешением от Canon, Nikon, Sony и Fujifilm.
Выбор макрообъектива для цветов Во-первых, знайте, что вы можете делать фотографии в стиле макросъемки без макрообъектива, используя расстояние или другие приемы. Например, вы можете сфотографировать цветок с близкого расстояния с большим расстоянием между цветком и фоном, чтобы добиться меньшей глубины резкости; однако специальный макрообъектив или удлинительная трубка упростят процесс и предоставят больше возможностей для творчества. Фокусное расстояние макрообъективов разное, но чем шире угол, тем ближе вам придется подойти к цветку. 100 мм (или его эквивалент, если вы используете камеру с кроп-сенсором) — хорошее фокусное расстояние.
При съемке крупным планом движение становится более преувеличенным. Даже со стабилизацией изображения в камере и объективе вы все равно рискуете сотрясти камеру, и последнее, что вы хотите сделать, это потратить сколько-нибудь значительное количество времени на настройку снимка только для того, чтобы он получился размытым и предназначенным для цифрового мусора. Вы можете помочь устранить (или, по крайней мере, свести к минимуму) дрожание камеры, установив ее на качественный прочный штатив.
Освещение
Естественный свет может работать, но кольцевой свет или внешняя вспышка пригодятся, когда окружающее освещение нежелательно. Вам нужно будет изменить освещение.
Модификаторы света Мы хотим создать мягкий свет, поэтому нам понадобится холст (который можно приобрести как часть рефлектора 5-в-1) и/или софтбокс для рассеивания света.
Распылитель
Невоспетый герой макросъемки. Распылитель хорошо подходит для придания цветам легкого тумана, придающего им дополнительную текстуру. В сочетании с направленным светом капли воды, созданные из пульверизатора, добавляют текстуру и интерес к макрофотографии цветка.
Советы по макросъемке цветов
Теперь, когда вы подготовили свое оборудование, пришло время снимать. Ну, почти. Ознакомьтесь с этими советами, прежде чем отправиться в неизвестность, чтобы делать макроснимки.
Композиция
Независимо от того, фотографируете ли вы здания, людей или цветы, вы должны начинать подготовку кадра с акцента на композицию. Учитывайте правило третей, глубину резкости и другие композиционные инструменты, которые помогут вам создать визуально привлекательную композицию.
Фокус
Фокус всегда важен, но особенно важен в этом жанре. Используйте ручную или автофокусировку, чтобы определить точную область цветка, которую вы хотите выделить. Например, если глубина резкости слишком мала, вносите коррективы (закрывая диафрагму или увеличивая расстояние от цветка), пока не сможете детально рассмотреть области цветка, которые хотите сфокусировать.
Ракурсы и перспективы
Рассказывание историй является ключевым моментом в фотографии, даже при фотографировании цветов. Снимайте широкие, средние и узкие ракурсы, чтобы вы могли собрать связные последовательности (возможно, в блоге, публикации в социальных сетях или альбоме). Снимайте каждый из этих ракурсов с разных ракурсов (сверху вниз над цветком, сбоку или под цветком, глядя вверх к небу), чтобы добавить визуального интереса.
Освещение
Рано утром или ближе к вечеру (возможно, в золотой час) сеансы лучше всего подходят для получения более мягкого и приятного света. Старайтесь избегать палящего полуденного солнца, если это возможно; в противном случае ищите тень или используйте отражатель или холст, чтобы рассеять и смягчить свет, падающий на цветок (цветы). Если вы используете естественный свет, расположитесь так, чтобы естественный свет создавал тонкий направленный свет, когда падает на цветок. В противном случае расположите вспышки (и камеру) таким образом, чтобы создать направленный свет.
Глубина резкости
Это действительно очень просто. Выберите небольшую глубину резкости (f/1.2-f/4), если вы хотите сфокусироваться на ключевых элементах и размыть остальную часть поверхности цветка; в противном случае установите диафрагму на f/18-f/22, чтобы захватить более широкий диапазон деталей на изображении.
Скорость затвора
Если вы не находитесь в помещении, где нет абсолютно никакого ветра, велика вероятность того, что цветы, которые вы фотографируете, будут развеваться на ветру и/или немного двигаться. Наряду со штативом вы можете установить более короткую выдержку (1/200 или быстрее), чтобы помочь заморозить действие и устранить дрожание камеры.
Фоны
В отличие от других жанров фотографии, макросъемка позволяет очень легко управлять фоном, особенно для очень плотных снимков крупным планом. Фокус обычно падает на более мелкую сторону, в то время как фон стирается. Согласно Photography-raw.com, «на макроизображении, особенно насекомого, если вы не решите сложить кадры, будут большие несфокусированные части».
Обратите внимание, однако, что вы все равно должны помнить о любых отвлекающих элементах на заднем плане и выбирать чистый фон. Вы даже можете использовать лист бумаги или любую другую поверхность по вашему выбору, чтобы создать уникальный фон.
Файлы RAW
Снимайте в формате RAW (а не в формате JPEG), чтобы обеспечить более динамичное редактирование.
Вдохновение для макросъемки цветов
Без лишних слов давайте перейдем к коллекции вдохновляющих портретов макросъемки цветов с участием талантливых и отмеченных наградами художников со всего мира.
Екатерина Леонте: Веб-сайт | Instagram
https://www.instagram.com/p/CD4liSzBg-H/
Алан Шапиро: Веб-сайт | Инстаграм
instagram.com/p/CBWuKPLghAL/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»12″>Посмотреть этот пост в Instagram
Разве не было бы здорово, если бы существовали гигантские оранжевые цветы-людоеды, которые питались маленькими (разумными) оранжевыми человечками? (Наподобие того, как некоторые фламинго приобретают розовый цвет из-за водорослей, которые они потребляют.) #kiku #chrysanthemums #trippinthegardenonmiraclegro #maneatingflowers
Энн Макинтайр: Веб-сайт | Инстаграм
Посмотреть этот пост в Instagram
Для меня это страницы книги, лепестки тюльпанов Макинтайр (@annejmacinty)
Эстер: Instagram
instagram.com/p/B6Grf9JgxAH/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»12″>Посмотреть этот пост в Instagram
Садовое сокровище ? Я до сих пор удивляюсь тому, как хорошо они выдержали дождь, и еще две недели назад они выглядели очень хорошо..! Испанские маргаритки пережили голландскую осень ?#aintbad . . | #sigmaphoto 70mm f/2.8 макро арт | f/4.0 | 1/200 сек | ISO 100 | . ❁ #tv_flowers #inspiredbypetals #sonyherfst #flower_beauties_ #flower_igers #bns_flowers #my_daily_flower #petal_perfection #flora_addict #kings_flora #thisweekoninstagram #charming_nature_ #macro_delight #top_macro #dark_macro_art #macro_brilliance #macro_perfection #flowersandmacro #macroandflora #macroturk #mindtheminimal #freshairclub #moody_tones #moodynature # moody_arts #picture_to_keep #global_ladies #ourclickdays
Пост, которым поделилась Эстер • цветы макро цвета (@esthers_eyes) на
Бруно Милителли: Веб-сайт | Инстаграм
instagram.com/p/B0bFGsTBlzz/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»12″>Посмотреть этот пост в Instagram
Розовая хризантема. Природа всегда очаровывает меня, смотреть на этот цветок с этой макро перспективы так интригующе, мы можем найти красивые узоры повсюду в природе! Для получения дополнительных изображений и информации посетите мой веб-сайт. ссылка в био. #brunomilitelliphotography • • • • • • • • #сады #beautifulnature #flower_perfection #flowerpic #lowkeyphotography #fineartphoto #fujifeed #fujixt3 #xf80mm #flowerart #botanicalphotography #formsofnature #fineartphotography #fineartmacro #macroart #macro_perfection #macro_freaks #macroworld_tr #macro_secrets #raw_macro #macro_delight #fineart_photo #macroabstract #macro_vision #br_macro #macroexperience #flower_macro #chrysanthemum #chrysanthemumflower
Публикация Experimental Macro Art (@bruno.militelli) на
[Связанное чтение: Макро-арт фото 2020 года]
Фред Паулюссен: Веб-сайт | Инстаграм
instagram.com/p/B0lR2hsCO4f/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»12″>Посмотреть этот пост в Instagram
?Вы бы не поверили мне, если бы я сказал, что это всего лишь муха!⠀ .⠀ Используйте #Fredography, чтобы получить шанс разместить свое фото в моем еженедельном обзоре сообщества. (В моих IG-сториз)⠀ .⠀ Сделано на #NikonD850 и отредактировано в #Adobelightroom⠀ -⠀ #macro_kings #macroandflora #macrooftheday #macroflower #macro_of_our_world
Сообщение, опубликованное Macro by Fredography (@macrobyfredography)
Даррен Джентл: Instagram
Посмотреть этот пост в Instagram
Вертушка. . #macro #macrophotograghy #nature #naturephotography #top_macro #macrogrammers #canoncollective #macro_delight #colors_of_day_macro #_macroart #macro_captures_ #flowersandmacro #macro_nature_spirit #fiftyshades_of_macro #9vaga_macro_ #macro_dreams #featured_macros #macro_brilliance #nature_brilliance #canonaustralia #canon #canon_photos #1macroshot #vizorturkflowermacro #ausphotomag #fstoppers  ◦
Сообщение, опубликованное Дарреном Джентлом (@daz79gts) на
Слава Семенюта: Behance | Инстаграм
Посмотреть этот пост в Instagram
ГРАНУЛЯРНЫЕ СУЩЕСТВА
Сообщение, опубликованное VISUAL SCIENTIST (@thisset) в
Филипп Л.: Instagram
Посмотреть этот пост в Instagram
Всем хорошего понедельника! Оставайтесь в целости и сохранности! . . . . #двойная экспозиция #orchidee #orchid #orchideen #raw_macro #raw_flowers_ #raw_community #makro_leidenschaft #makrofotografie #flowersofinstagram #flowersandmacro #flowerstagram #flowerpower #flowers? #flowersoftheday #flowers_moody #blumenliebe?????? #blumen #blumenliebe #blumenphotographie #blumenfotografie #9vaga_fading9 #thebeautyin_flowers
Пост, которым поделился Филипп Л.
| Цветы ??? (@justonemoreflower)
[Связанное чтение: Макросъемка на заднем дворе заставила меня влюбиться в искусство]
Заключение
Мы надеемся, что вам понравилась эта коллекция вдохновляющих портретов макросъемки цветов. Конечно, этот список не является исчерпывающим, но мы надеемся, что он послужит отправной точкой для дальнейшего изучения этого уникального жанра фотографии.
Искусство, стоящее за кадром: мечтательные макропортреты цветов
В этой статье:
В макросъемке есть нечто большее, чем просто съемка мелких объектов с близкого расстояния — немного техники и некоторые исследования позволяют запечатлеть один и тот же объект в разных стилях! Здесь фотограф-натуралист делится тонкостями создания мечтательных макроснимков цветов с использованием боке на переднем плане. (Отчет: Юки Ваго, журнал Digital Camera Magazine)
EOS 6D/ EF180mm f/3.5L Macro USM/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/3.5, 1/1600 с)/ ISO 125/ ББ: Облачно
Этот мечтательный снимок был получен путем размытия двух цветы перед главным предметом. Это техника, которую вы можете использовать, даже если вы не можете зайти в клумбу и снимаете снаружи.
Светлые тона и эффект боке являются ключом к этому стилю
Чтобы придать этому снимку туманный, мечтательный вид, скомпонуйте кадр так, чтобы он состоял преимущественно из белых и пастельных тонов. Создание мягкого, «пушистого» боке также имеет решающее значение.
Шаг 1. Выберите телеобъектив для макросъемки
Интенсивность боке увеличивают четыре фактора:
— Длинное фокусное расстояние
— Съемка близко к объекту
— Далекий фон
— Широкая диафрагма
Телеобъектив для макросъемки позволяет комбинировать первые два фактора. Для этого снимка я использовал макрообъектив 180 мм с максимальной диафрагмой.
Телеобъективы для макросъемки:
RF100mm f/2.8L Macro IS USM
EF100mm f/2.8L Macro IS USM
EF180mm f/3.5L Macro USM
Шаг 2. Найдите элементы для создания боке на переднем плане из
Боке на переднем плане усиливает мечтательное ощущение. Вкус отличается от одного только фонового боке.
Для этого снимка я сначала нашел два цветка в одном ряду, которые можно было превратить в боке на переднем плане. Затем, глядя сквозь щель между ними, я искал цветок, который мог бы стать хорошим предметом. Цветок, который я наконец выбрал, выделялся для меня тем, что некоторые лепестки отвалились, обнажая тычинки.
Совет: Отведите взгляд от видоискателя, чтобы найти главный объект. Просмотр в видоискатель ограничивает то, что вы видите.
Без боке на переднем плане
Вот как выглядел бы снимок без двух цветов на переднем плане, образующих боке на переднем плане. Вы можете ясно видеть главный цветок, но изображение не имеет мягкого, мечтательного ощущения.
См. также:
Часто задаваемые вопросы об объективах № 10: Какой объектив подходит для съемки цветов с большим боке на переднем плане?
Как эффективно использовать боке на переднем плане на телеобъективе?
Шаг 3. Найдите угол съемки, обеспечивающий максимальное боке
Снимайте как можно ближе к объекту
Чем дальше вы находитесь от цветка, который является вашим основным объектом, тем менее кремовым будет казаться окружающее боке. Это особенно очевидно для более крупных цветов, таких как тюльпаны.
Убедитесь, что элементы фона находятся как можно дальше
Чем дальше фон, тем сильнее боке фона. Убедитесь, что за выбранным вами объектом не находится ничего другого. Затем займите низкую позицию и стреляйте в него с головы. Если вы наклоните камеру вниз, фоном станет земля, и боке будет не так много. (См.