описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Фильм Соль Земли
2014
1 ч. 45 мин.
12+
Франция
Документальные
Биография
Исторические
Рус · Eng
Развернуть трейлер
Трейлер
2014
1 ч. 45 мин.
12+
Франция
Документальные
Биография
Исторические
Рус · Eng
Документальный фильм, получивший специальный приз жюри Каннского кинофестиваля 2014 года, любой кадр из которого можно смело обрамлять в багет и отправлять в галерею, что не удивительно, ведь над созданием ленты потрудился легендарный немецкий кинорежиссер Вим Вендерс.
Неоднократно получавший награды за свои игровые фильмы («Небо над Берлином» стало эталоном, на который принято равняться), Вендерс все активней посвящает себя документальным проектам. Этот был создан в сотрудничестве с Джулиано Рибейро Сальгадо, сыном Себастьяна Сальгадо — одного из самых знаменитых фотожурналистов мира.
Рейтинг Иви
зрелищность
2018, Россия, Документальные
52 минуты
выбор Иви
Медведи Камчатки. Начало жизни
зрелищность
2019, Россия, Документальные
58 минут
Хранители Алтая
2012, Россия, Документальные
45 минут
Путешествие на Соловецкие острова
2015, Россия, Драмы
119 минут
Родина
2012, Россия, Комедии
103 минуты
Любовь с акцентом
2021, Россия, Вокруг света
Тайное общество путешественников
2018, Россия, Приключения
81 минута
Три богатыря и Наследница престола
2022, Россия, Фэнтези
88 минут
Легенды Орлёнка
2018, Россия, Мелодрамы
Золотая Орда
2022, Россия, Комедии
110 минут
Молодой человек
2022, Россия, Криминал
сериал Иви
Химера
актёры
2021, Украина, Комедийные
Сваты 7
2022, Россия, Комедии
78 минут
Бурятский час
актёры
2022, Казахстан, Комедийные
эксклюзив
Королева двора
2022, Россия, Документальные
сериал Иви
Эльбрус. Точка невозврата
2022, Россия, Детективы
Соколова подозревает всех
2022, Россия, Драмы
Спроси Марту
актёры
2022, Россия, Комедийные
Без памяти
2022, Россия, Комедии
104 минуты
создано с Иви
Артек. Большое путешествие
актёры
2022, Казахстан, Комедии
75 минут
эксклюзив
Суперагенты
2013, Россия, Драмы
79 минут
Интимные места
актёры
2022, Россия, Детективы
Заключение
актёры
2022, Россия, Комедии
102 минуты
2018-2019, Украина, Мелодрамы
Ничто не случается дважды
актёры
2021, Россия, Комедии
90 минут
Прабабушка легкого поведения
Джулиано
Рибейру Сальгаду
Вим
Вендерс
Себастьян
Сальгадо
Хьюго
Барбье
Жак
Бартелеми
Лейла
Ваник Сальгадо
Дэвид
Розье
Julia
de Abreu
Фахря
Фахри
Андреа
Гамбетта
Трейлер (русский язык)
1 мин.
Лучшие фильмы, вышедшие за последние 10 лет
Фильмы для пар
Пoпуляpныe фильмы
Фильмы про животных
Фильмы про путешествияЭтот красочный документальный фильм о бразильском фотографе Себастьяне Сальгадо подарили зрителям режиссер Вим Вендерс и сын Себастьяна — Хулиано Рибейро Сальгадо.
Киноповествование стартует с показа фотографий, на которых запечатлен огромный золотой карьер с сотнями копошащихся людей, напоминающих беспокойных насекомых. Своеобразный символ человека как неотъемлемой части природы, чье существование основано на борьбе за выживание.
Знакомство с биографией Себастьяна Сальгадо начинается с его далекого детства. Он родился в семье фермеров в маленьком бразильском городке в 1944 году. В юности мальчик не помышлял о профессии фотографа, но всегда был прилежным учеником и успешно окончил школу, а затем экономический факультет Университета Сан-Паулу. Ему светила успешная карьера, однако в 26 лет все изменилось. После командирования Всемирным Банком в Африку молодой человек взялся за камеру.
В первые годы своей профессиональной деятельности Себастьян делал новостные репортажи и политические обзоры, однако вскоре понял, что это ему мало интересно, и перешел к социальным проблемам общества, таким как засуха в Африке, нищета городов Латинской Америки, тяжелое положение рабочих, проблемы международной миграции и др. В 1986 году в свет вышли его знаменитые фотоальбомы «Другие Америки» и «Сахель: человек в беде», принесшие фотографу всемирную славу. Вместе с женой Сальгадо основал в Бразилии общественную организацию «Институт Земли».
За сорок лет репортерской деятельности Себастьян, порой рискуя жизнью, побывал в самых удаленных уголках планеты, сделал десятки тысяч уникальных снимков. Картина, посвященная ему, ни в чем не уступает художественному фильму.
Марина
Удивительная история легендарного фотографа) будет интересна всем, кто интересуется фотографией, природой и самой жизнью) 10 баллов из 10)
1 февраля 2016
Violetta
Потрясающий документальный фильм о нашей планете и ее жителях глазами фотографа. И я с ним согласна в том, что мы не достойны этой прекрасной земли! Смотреть обязательно всем!
9 марта 2020
Такие фильмы важно смотреть самому и показывать детям. Прекрасный фильм о замечательных людях! Спасибо создателям
4 января 2021

«Соль земли» Вендерса: смысл жизни за два часа
4.5
Один из самых известных представителей «немецкой новой волны», ярчайший европейский режиссер 70-х, Вим Вендерс своим творчеством не раз доказывал способность покорить непростой жанр документального кино. В 1999 году он выпустил знаменитый «Клуб Буена Виста» — документальный фильм о кубинских музыкантах, призванный поддержать распространение кубинской культуры за рубежом (на тот момент Фидель Кастро увидел возможность экономического возрождения Острова свободы за счет туризма, к которому нужно было привлечь внимание). Другой знаковой документальной работой Вендерса стала лента «Пина. Танец страсти» 2011 года о жизни знаменитой немецкой танцовщицы Пины Бауш — своего рода технический эксперимент для режиссера, впервые попробовавшего себя в 3D.
Фильм «Соль земли», премьера которого состоялась в 2014 году на Каннском фестивале, заслуженно называют самым эффектным среди вышедших в прошлом году.
Художественное кино любят за возможность сбежать от реальности в придуманный мир. Документальное кино любят за то, что оно позволяет лучше узнать реальность. Документальный фильм «Соль земли» способен сдвинуть зрительские рамки восприятия окружающего мира. Посмотреть его следовало бы каждому — это прививка современному человеку от слепоты сердца. Мы, жители благоустроенного и отлаженного мира, в большинстве своем уверены, что наша планета — это цивилизованное место, где семь миллиардов человек живут примерно в таких же условиях, как мы сами: у всех есть крыша над головой, всем доступны все умножающиеся блага цивилизации. Разве не так мы представляем себе жизнь на планете Земля?
Конечно, если задуматься, мы вспоминаем картинки из научно-популярных журналов вроде National Geographic, на которых улыбчивые туземцы в красивых разноцветных нарядах радостно поднимают большой палец руки вверх. Юный Себастьян Сальгадо, бросивший карьеру экономиста ради фотографии, начинал с чего-то подобного: его первый большой фотопроект — «Другие Америки» (Otras Americas) стал результатом семилетней экспедиции в страны Латинской Америки. Черно-белые фотографии Сальгадо занимают больше половины хронометража «Соли земли». И поскольку все это время за кадром звучит голос самого фотографа, рассказывающий трогательные человеческие истории, которые стоят за каждым снимком, фотографии воспринимаются куда более живыми и осмысленными, чем вылизанные фоторепортажи страниц глянцевых журналов.
Отнюдь не случайно киноповествование открывается масштабными полотнами, в которых весьма непросто с самого первого момента признать фотографии — настолько запечатленное на них схоже с архитепическими сюжетами, моментально вызываемыми разумом к реальности — Великий Потоп, вавилонское столпотворение, коллективное поклонение золотому тельцу, термитник. Такое единение людей для достижения общей цели больше повествует о духовном состоянии общества, чем о его физическом бытии. Какую цель они преследуют — спасение, восхождение на небеса подручными земными способами, реанимацию первобытных культов, строительство нового города? Нет. Люди всех профессий, разного достатка и происхождения стекаются в эту воронку со всех концов земли в стремлении добыть ею порожденное и ей же принадлежащее — золото.
Стремление к материальному обогащению в странах Запада давно приобрело обезличенные и весьма гигиеничные формы. Материальное преуспеяние, благодаря умелому жонглированию богословскими понятиями, в рядах стран приобрело оттенок благочестия, в то время как суть явления ничуть не изменилась — она перед нами, в грязи, во всеобщей подозрительности, одержимости во взгляде, конвульсивных угловатых движениях, выражающих рефлекторное желание скрыть что-то от других, даже если прятать нечего.
Себастьян Сальгадо, будто сошедший с фламандских полотен, знакомит нас не только с миром Босха, но и с такой повседневностью, что представляется нам хроникой других измерений, настолько плохо мы знаем то, в окружении чего живем. Иногда это сказка — как в случае с затерянными в буйстве джунглей деревнями, намного чаще — это ад на земле.
При созерцании отдельных слепков произошедшего в Руанде, Кувейте, Югославии — да и много где еще, стынет кровь. Себастьян Сальгадо ездил по собственной воле в те места, откуда каждый, невольно там оказавшийся, бежал из последних сил. Столь о многом говорят его глаза, устремленные куда-то в неведомое, его голос, переходящий в стон.
Некоторые кинокритики назвали фильм дуэлью двух выдающихся художников, но это не имеет никакого отношения к картине. Наоборот, один творец сумел дополнить второго, чтобы создать истинный шедевр. История Себастьяна Сальгадо, его семьи и дела его жизни настолько сложна и многопланова, что задача перед режиссером стояла непростая. Помог Вендерсу сын фотографа — Джулиано Рибейро Сальгадо, в детстве принимавший постоянно отсутствующего папу за супергероя. Выросший Джулиано смог присоединиться к отцу в его экспедициях в разные точки планеты и воспринял работу над документальным фильмом как возможность лучше узнать отца и понять, что представляет собой мир приключений, в котором его отец пропадал годами.
В образе бразильского фотографа многие увидят вечного странника, европейца-энтомолога, с любопытством изучающего под лупой забавный мир homo sapiens по другую сторону капитализма, да и мало еще кого. Но вне зависимости от оценки, мало кто сможет отказать ему в масштабе личности и содеянного на благо живущих на земле и грядущих в мир сей.
К концу киноповествования Себастьян Сальгадо, пожилой человек с густыми седыми бровями, становится нашим близким другом — другом, которым мы можем бесконечно гордиться. Этого человека, увидевшего ровно столько же мирской красоты, сколько ужаса и боли, определенно можно назвать счастливым. Вместе с его Лелией, возлюбленной женой, матерью его детей и верной соратницей во всех проектах, они смогли не только составить масштабное фотонаследие о жизни человечества в ХХ веке, но и завершить другое важное семейное дело: восстановить целый тропический лес на родовой оскудевшей земле Себастьяна — лес его детства, уничтоженный засухой и эрозией.
Отчаявшись изменить что-либо в мире людей, он сосредоточил свои усилия на заботе о том, без чего человек априори не может существовать. Прогуливаясь в тени молодых деревьев, Сальгадо рассуждает о правильном завершении жизненного цикла — жизнь его родителей прошла на этой земле и большая часть его жизни, здесь они с супругой встретили достойную старость, и после них останется этот природный заповедник, для их потомков и для всех неравнодушных. И мы не можем не задуматься о том, как мы живем, какой вклад в историю мы можем сделать и что мы оставим после себя. Жизненный путь Себастьян Сальгадо учит нас тому, что дела должны быть больше человека, его имени и тщеславия. А значит, еще не все потеряно, и в нашем пластмассовом мире есть о ком снимать кино, которое способно воспитать в человеке Человека.
Соль Земли — бразильский фотограф Себастьян Сальгадо
Фотограф Себастьян СальгадоВим Вендерс обладает уникальной способностью использовать документальный фильм как окно в другие художественные сферы, будь то музыка (Buena Vista Social Club), танец («Pina: Танец страсти»), или, как в его последнем фильме, фотографии. Вендерс является исполнительным продюсером фильма «Соль Земли», рассказывающем о бразильском фотографе Себастьяне Сальгадо, совместно с сыном Сальгадо Джулиано Рибейро. Фильм объединяет портреты работы Сальгадо и размышления о призвании фотожурналиста.
https://youtu.be/k1gEsMfdD0Q
«Соль» знакомит зрителей с более широким набором работ Сальгадо, чем, они, вероятно, встречались раньше. Нью-Йоркские зрители могут быть знакомы с серией «Бытие», выставленной в Международном центре фотографии в начале этого года, серией, изображающей неразвитые регионы мира. Снимки природы удивительно величественны по форме и объёму; серия изображает коренные общины, которые, однако, могут чувствовать себя неуютно. Если «Бытие», это та работа, по которой все узнают Сальгадо, то можно сделать выводы о его фото- и моральной философии. «Соль» показывает, что эти выводы, скорее всего, будут неправильными.
В качестве кинохроники стоит упомянуть, что Себастьян Сальгадо родился в Аиморес, штат Минас-Жерайс, Бразилия, сын зажиточного фермера и единственный мальчик среди семи сестёр. После идиллического детства среди природы, он изучал экономику в университете, и вместе со своей женой Лейлой Уаник Сальгадо стал участвовать в политике левых в 1960-х годах в Бразилии. Но под властью военной диктатуры, Бразилия была опасным местом для левых, поэтому Себастьян и Лейла эмигрировали в Париж. Сальгадо сначала хотел сделать карьеру в экономике, но растущая страсть к фотографии и поддержка Лейлы убедила его изменить карьерные планы. Лейла явно незамеченный герой в карьере Сальгадо, и авторы фильма хотели, чтобы зрители узнали её, как в коротких интервью, так и в повествовании Сальгадо, где он рассказывает о её финансовой и художественной помощи, позволившей ему принять профессиональные риски.
Реклама
Фотограф Себастьян СальгадоНаиболее мощными работами Сальгадо являются образы человеческих страданий. Его серии 1984-85 годов «Врачи без границ», «Сахель», «В конце пути» представлены очень удручающим портретом массового голода из-за засухи; можно себе представить, насколько мощной критикой распределения мировых ресурсов являются эти изображения. Во время съёмок с 1994 по 1999 год при очередном переезде, Сальгадо оказался на краю геноцида в Руанде, ведя хронику волн беженцев. Мы узнаем, что этот опыт поставил под сомнение его роль как фотокорреспондента: больше не было снятых во время путешествий взлётов и падений человечества, остались только снимки жестокости человека, общей бесчеловечности. «Мы, люди, ужасные животные», — говорит он в «Соли». «Наша история – это история войн. Это бесконечная история, рассказ о безумии».
Данное обсуждение его кризиса веры и откровения о беде Сальгадо и Лейлы, когда их второй сын родился с синдромом Дауна, самые личные моменты в фильме. Сальгадо раскрывает свои чувства чаще всего через свои сюжеты. Для того, чтобы переориентировать фильм, Вендерс заимствует немного фирменного стиля Вернера Херцога и повествует как бестелесный голос, иногда разделяя эту роль с Джулиано Рибейро Сальгадо. С такой озвучкой удобно работать, добавляя элементы личных отношений между кинематографистами и героем. Это позволяет сделать «Соль» сосредоточенной на Сальгадо не только как фотографе, но и как человеке. Фильм в целом построен в хронологическом порядке, где Сальгадо размышляет о своей карьере; приведённые фотографии занимают существенную часть экранного времени. Поэтому «Соль» в основном озвучена голосом Сальгадо, но есть также вставки голосов Вендерса и Джулиано Рибейро Сальгадо.
Согласно фильму, от депрессии Сальгадо спас переезд на его родную ферму в конце 1990-годов, и последующее изменение направленности творчества на природу вместо человека. На момент смерти отца Сальгадо ферме была в плохом состоянии; пышный окрестный лес был уничтожен. Лейла предложила пересадить его. После проб и ошибок им это удалось, теперь эта земля стала Институтом Терра – 17 000 акров успешно восстановленного леса.
«Соль» наиболее глубоко повествует о том, что значит быть фотографом-документалистом, свидетелем мира. В фильме есть рассуждения на тему того, где мудрый, увидев красоту и ужас, может вновь обрести веру. Сальгадо обрёл её в природе, не в человечестве. Чувствуется, что Вендерс и Джулиано Рибейро Сальгадо идентифицировали тихую философию фотографа с циклами Земли, что, несомненно, заметят зрители.
Фотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян СальгадоФотограф Себастьян Сальгадо«Соль Земли» в настоящее время представлена в избранных театрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, а в ближайшие месяцы будет представлена в большем количестве театров на территории США. Посетите веб-сайт для получения более подробной информации. Работы Себастьяна Сальгадо также в настоящее время выставлена в галерее Сандарама Тагора.
The Salt of the Earth (2014)
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- 20142014
- PG-13PG-13
- 1h 50m
IMDb RATING
8.4/ 10
22K
Ваш рейтинг
Play Trailer1: 45
4 Видео
44 Фотографии
Dopomarybiography -History
Жизнь и работа фотографий Себасти Сальгадо, который провел сороковые годы, документируя Солс -Каноры. Жизнь и работа фотографа Себастьяна Сальгадо, который провел сорок лет, документируя общества в укромных уголках мира. Жизнь и работа фотографа Себастьяна Сальгадо, который провел сорок лет, документируя общества в укромных уголках мира.
Rating IMDB
8.4/10
22K
Ваше рейтинг
- Директора
- Juliano Ribeiro Salgado
- Wim Wenders
- Writers
- Wim Wenders
- Писатели
- Wim Wenders
- Writers
- Wim Wenders
- Writers
- Wim Wenders

- Себастьян Сальгадо
- Вим Вендерс
- Лелия Ваник Сальгадо
9 Директор0003 Juliano Ribeiro Salgado
- Wim Wenders(film by)
- Juliano Ribeiro Salgado(film by)
- David Rosier
- Sebastião Salgado
- Wim Wenders
- Lélia Ваник Сальгадо
- See more at IMDbPro
- Nominated for 1 Oscar
- 13 wins & 15 nominations total
Videos4
Trailer 1:45
Watch Bande-annonce [OV]
Trailer 2:00
Watch Официальный трейлер
Клип 1:19
Watch Tribe
Клип 1:07
Смотреть Great Photographer And Adventurer
Photos44
Top Cast
Sebastião 9015 Selfgrapher 3 — 110 9015 Photographer 3 — 110 900 Sebastião Salgado
04
Wim Wenders
- Self — Narrator
Lélia Wanick Salgado
- Self — Sebastião’s wife and collaborator
Juliano Ribeiro Salgado
Hugo Barbier
Jacques Barthélémy
Régis Muller
João Pessoa Mattos
Лени Ваник Маттос
- Невестка Себастьяна
Мария Тереза Сальгадо Роша Бастос
Родриго Рибейро Сальгадо
- Сын Себастьи
- Директора
- Джулиано Рибейро Сальгадо
- Wim Wims Wenders
- Писатели
- Wim Wenders (Film By)
- Juliano RibeiR.
и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще нравится это
Buena Vista Social Club
Пина
Wings of Desire
Alice in the Cities
Baraka
Kings of the Road
Samsara
Honeyland
Pope Francis: A Man of His Word
Tokyo-Ga
Salt of the Earth
Faces Places
Storyline
Did you know
- Подключения
, показанные на Оскаре (2015)
Отзывы пользователей 51
Обзор
Показанный обзор
9/
10
Le Sel de La Terre
земля.
..
Новый шедевр Вима Вендерса — это визуально ошеломляющий урок о нашей планете и нашей жизни. Мы, люди, одновременно и соль, и ожог Земли…
Джулиано Рибейро Сальгадо и Вендерс совершили вдумчивое эмоциональное путешествие по жизни и творчеству известного фотографа Себастьяна Сальгадо. И его личные, и профессиональные пути отражены в фотографиях талантливого гуманиста. Авантюрное путешествие становится открытием человеческой природы, а затем и состояния природы. Мастерское открытие этого живописного путешествия представляет следы, которые мы оставляем на нашей планете, и следы, которые мы оставляем во время нашего пребывания здесь.
Важно отметить, что общее впечатление от фильма также прекрасно передано саундтреком. И это ощущение сюрреалистично — глубокое путешествие во тьму и свет — во власть рисования камерой. Как фотограф я тоже в очередной раз поражен тем, как одна фотография может предсказывать, рассказывать и привязывать к определенной теме. Человек, пейзаж, общее ощущение — вот что мы получаем от этого фильма.
Замысловато сконструированные и представленные в упрощенном виде, смысл этих форм и цветов не двусмыслен: мы являемся приправой, которая может сделать Землю как лучше, так и хуже. Очень интересно увидеть всю эту историю, рассказанную на французском языке. Я чувствовал некое ощущение загадочности и мудрости на протяжении всего повествования. И хотя некоторые сцены были поразительны, смотреть на это можно только смиренно.
Настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм каждому фотографу, стремящемуся к творчеству. Этот документальный фильм во многом является универсальным посланием о вечно повторяющемся цикле гнев-отчаяние-надежда. Этот благородный взгляд на художника и его силу, способную преображать людей и природу, завораживает. В заключение я искренне надеюсь, что мы сможем извлечь уроки из наших ошибок и не повторять их снова и снова. Потому что, когда ты погружаешь свою душу в землю, ты не можешь остаться в стороне от неизбежного самоанализа, который следует за этим.
..
helpful•22
4
- i_ianchev
- Mar 22, 2015
Details
- Release date
- March 27, 2015 (United States)
- Countries of origin
- France
- Italy
- Бразилия
- Официальный сайт
- Официальный сайт (Япония)
- Языки
- Французский
- Английский 9
- The Salt of the Earth: A Journey with Sebastião Salgado
4 Португальский
4 9 00004 Португальский
4
4
40319 Also known as
- Filming locations
- Yalimo, Papua, Indonesia
- Production companies
- Decia Films
- Amazonas Images
- Solares Fondazione delle arti
- См.
больше кредитов компании на IMDbPro
Кассовые сборы
- Валовые сборы в США и Канаде
- 1 343 349 долларов США
- Открытие выходных0046
- $ 44,900
- 29 марта 2015 г.
- Gross Worldwide
- $ 5,412,466
- Dolby Digital
- 1,85 : 1
Новости по теме
Внести вклад в эту страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием был официально выпущен фильм «Соль земли» (2014) в Индии на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Соль Земли
Как давно вы знакомы с Себастьяном Сальгадо и были ли вы уже поражены его работами до встречи с ним?
Я знаком с работами Себастьяна Сальгадо почти 25 лет. Давным-давно я приобрел два отпечатка, которые действительно затронули меня и тронули. Я поставил их в рамку, и с тех пор они висят над моим столом. Вдохновленный этими фотографиями, вскоре после этого я посетил выставку «На работе». С тех пор я безоговорочный поклонник творчества Себастьяна, хотя лично познакомился с художником всего пять или шесть лет назад.
Что стало катализатором проекта СОЛЬ ЗЕМЛИ?
Мы встретились в его парижском офисе. Он взял меня с собой в свою студию, и я открыл для себя Genesis. Это было захватывающее новое направление в его работе и, как всегда, проект огромного масштаба, который будет разворачиваться в течение длительного периода времени. Я был очарован его вовлеченностью в работу и его решимостью. Потом мы встретились снова, и мы обнаружили, что оба любим футбол, и мы начали говорить о фотографии в целом. Однажды он спросил меня, не буду ли я заинтересован в том, чтобы сопровождать его и его сына Джулиано в путешествии без какой-либо конкретной цели, ради которого они отправились и для которого, по их мнению, им нужна другая точка зрения, точка зрения постороннего.
После того, как вы решили стать сорежиссером фильма с Джулиано, сыном Себастьяна Сальгадо, вам пришлось решать какие-то проблемы? Огромный объем материала или выбор фотографий? Помимо эпизодов, в которых Джулиано снимал своего отца, вы обращались к каким-либо другим архивным кадрам?
На самом деле самой большой проблемой было обилие материала. Джулиано уже сопровождал своего отца в нескольких кругосветных путешествиях, о которых были часы и часы документальных снимков. Я планировал сопровождать Себастьяна, по крайней мере, в двух «миссиях» — на великом севере Сибири и в экспедиции на воздушном шаре над Намибией, — но нам пришлось отменить это, потому что я заболел и не мог путешествовать. Поэтому вместо этого я сосредоточился на его фотографической работе, и мы записали несколько интервью в Париже. Но чем больше я узнавал о его работах, тем больше у меня возникало вопросов. И, конечно же, у меня был доступ к множеству архивных изображений.
Ваше присутствие в фильме теплое и сдержанное: где и когда проходили интервью с Себастьяном Сальгадо? И что повлияло на выбор фотографий, которые вы вместе обсуждаете?
Во время первых интервью я появился на камеру. Но по ходу наших разговоров у меня все больше возникало ощущение, что я должен исчезнуть и что я должен отдать все пространство Себастьяну и, прежде всего, фотографиям. Работа должна говорить сама за себя. Так что у меня возникла идея режиссерского подхода с использованием своего рода темной комнаты: Себастьян стоял перед экраном, смотрел на фотографии и отвечал на мои вопросы о них. Так что камера находилась за этим экраном, снимая сквозь его фотографии — если можно так выразиться — благодаря полупрозрачному зеркалу, а это означало, что он смотрел одновременно на свои фотографии и на зрителя. Я думал, что это была самая интимная обстановка для публики, чтобы услышать, как он выражает себя, и в то же время открыть для себя его работу. Мы более или менее вырезали все «традиционные» интервью, от которых осталось лишь несколько кусочков. Но они оказались отличным подготовительным этапом к нашим сеансам в «проявочной комнате». Мы вместе выбирали фотографии, и этот выбор в основном был продиктован историями, которые Себастьян рассказал мне и которые вошли в фильм.
Вы поощряли его комментировать свои фотографии, возвращая его в то время и место, где они были сделаны? Бразильская золотая жила, голод в Сахеле, геноцид в Руанде и так далее. Это, по большей части, трагические образы. Вы когда-нибудь находили их «слишком красивыми», как некоторые его упрекали?
В «темной комнате» мы просматривали все фототворчество Себастьяна, более или менее в хронологическом порядке, в течение хорошей недели. Это было очень трудно для него — и для нас тоже за камерой — потому что некоторые рассказы и путешествия глубоко тревожат, а некоторые действительно пугают. Себастьяну казалось, что он возвращается в эти места, а для нас эти внутренние путешествия в сердце тьмы тоже были подавляющими. Иногда мы останавливались, и мне приходилось выходить на прогулку, чтобы отвлечься от того, что я только что увидел и услышал. Что касается вопроса о том, слишком ли красивы его фотографии или слишком эстетичны, то я совершенно не согласен с этими критическими замечаниями. Когда вы фотографируете бедность и страдания, вы должны придать объекту определенное достоинство и не впадать в вуайеризм. Это не просто. Этого можно достичь только при условии, что у вас сложится хорошее взаимопонимание с людьми перед объективом, и вы действительно проникнете в их жизнь и их ситуацию. Это удается очень немногим фотографам.
Большинство из них куда-то прибывают, делают несколько фотографий и уходят. Себастьян так не работает. Он проводит время с людьми, которых фотографирует, чтобы понять их положение, он живет с ними, он сочувствует им и, насколько это возможно, разделяет их жизнь. И он испытывает к ним сочувствие. Он делает эту работу для людей, чтобы дать им право голоса. Снимки, сделанные на копыте и сфотографированные в «документальном» стиле, не могут передать одно и то же. Чем больше вы находите правильный способ убедительно передать ситуацию, чем ближе вы подходите к языку, который соответствует тому, что вы иллюстрируете, и предмету перед вами, тем больше вы прилагаете реальных усилий, чтобы получить «хорошее фото», и тем больше вы придаете своему предмету благородства и выделяете его. Я думаю, что Себастьян показал настоящее достоинство всем тем людям, которые оказались перед его объективом. Его фотографии не о нем, а обо всех этих людях!
Вы работали по сценарию СОЛЬ ЗЕМЛИ, или фильм был структурирован во время монтажа?
Я набросал основную схему фильма на бумаге, и, в конце концов, «проявочная» была концептуальным приемом, но в целом, как и в любом документальном фильме, нужно стараться снимать кадры в момент, а не пропустить то, что происходит перед вами из-за каких-то предыдущих решений. Особенно это было, когда я ездил в Бразилию и снимал Себастьяна и Лелию (его жену) в Витории, городе, где они живут, или в Instituto Terra: я должен был позволить себе руководствоваться неожиданностями и быть готовым к съемке. изображения на месте. Это еще один аспект моего вклада в этот фильм: попытка установить связь между экстраординарной «другой жизнью» Сальгадо и фотографической работой. В некотором смысле их экологическая приверженность и их усилия по восстановлению тропического атлантического леса, на мой взгляд, так же важны, как и фотографии Себастьяна. В результате я почувствовал, что мы делаем два документальных фильма одновременно, которые потом нужно было смонтировать в один фильм.
Документальный фильм предлагает портрет человека и оживляет его работу. Он также предлагает трогательное исследование отношений отца и сына. Было ли это двойное обязательство очевидным с самого начала?
Да, с самого начала наш фильм имел несколько измерений. Отношения отца и сына также были явно частью этого с самого начала. Это могло оказаться ловушкой для фильма, и я думаю, что Сальгадо — отец и сын — были правы, пригласив меня, чтобы избежать любого риска. Но, в конце концов, это очень трогательная сторона фильма.
Одной из торговых марок Сальгадо является его исключительное использование черно-белых изображений. Он это объясняет? В своих фильмах («КОРОЛЬ ДОРОГИ», восприятие нашего мира ангелами в «КРЫЛАХ ЖЕЛАНИЯ», «СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕЙ») вы использовали его с большим эффектом: это вас сблизило?
Да, я могу полностью отождествить себя с его использованием черно-белых изображений. Более того, та часть фильма, которую я снял сам, тоже черно-белая, чтобы лучше смотреться рядом с его фотографиями. В свое время мы затрагивали этот вопрос в наших интервью. Но в итоге мы не сохранили этот сегмент в окончательном редактировании. Я чувствовал, что этот аспект его работы можно понять без дополнительных объяснений.
Фотография — это то, что вас объединяет, поскольку вы сами известны и признаны как фотограф (и, как и Сальгадо, давний поклонник Leica), и многие из ваших героев фильмов (Филип Уинтер в «АЛИСЕ В ГОРОДАХ»). , Том Рипли в «Американском друге» или Трэвис в «ПАРИЖ, ТЕХАС») имеют связь с фотографиями или фотографией. Знал ли Сальгадо вашу работу так же, как вы знали его?
Себастьян сделал довольно много фотографий, пока мы снимали, в том числе съемочную группу. Так что я мог бы иметь честь появиться на некоторых из его фотографий. Но я не думаю, что он знает мои фильмы так же хорошо, как я знаю его фотографии, и именно поэтому я снял этот фильм. Он был героем моего фильма, а не наоборот.
На протяжении всего фильма присутствие и важность его жены Лелии Ваник Сальгадо в жизни и работе Сальгадо ощутимы. Принимала ли она активное участие в создании THE SALT OF THE EARTH?
Они работают вместе уже 50 лет. Лелия привносит в Себастьяна настоящую энергию, которая ему нужна для его работ и выставок, и они вместе реализуют его крупнейшие фотопроекты. Таким образом, было очевидно, что она тоже появится в центре фильма. Она удивительная женщина, очень сильная, очень прямолинейная, честная и очаровательная. И очень смешно. Сальгадо очень много смеются!
Последняя часть фильма представляет собой неожиданное путешествие, в то же время интимное и очень экологическое: возвращение семьи Сальгадо на семейное ранчо в Айморес в Бразилии. Захватывающий пейзаж, опустошенный вырубкой лесов, и невероятная авантюра Сальгадо — как мы видим, уже начинающая окупаться — пересадить два миллиона деревьев. Можем ли мы говорить о счастливом конце для Сальгадо, человека и фотографа самых драматических человеческих конфликтов?
С самого начала нам казалось важным принять во внимание тот факт, что у сальгадо есть еще одна жизнь помимо фотографии: их приверженность экологии. И с самого начала я знал, что должен рассказывать две истории одновременно. Можно сказать, что программа лесовосстановления, которую они запустили в Бразилии, и почти чудесные результаты, которых они достигли, завершились счастливым концом для Себастьяна после всех страданий, свидетелем которых он стал, и депрессии, в которую он впал, когда вернулся. из Руанды в последний раз и после невыносимых эпизодов, которые он пережил. Свой последний монументальный труд «Бытие» он не только посвятил природе, но можно сказать, что именно природа позволила ему не потерять веру в человечество.
Вы родились в Париже 40 лет назад. Вы снимаете кино и документальные фильмы, и ваш первый короткометражный фильм SUZANA, снятый для Arte, был посвящен применению противопехотных мин в Анголе. Это вполне могло быть темой, которой занялся твой отец…
Это правда. Мне тогда было 23. В то время я впервые собирался стать отцом, и мне обязательно нужно было работать. Поэтому я бросил изучать право, поняв, что сидеть за партой — не для меня. В детстве я уже знал, что у моего отца фантастическая профессия; он путешествовал по миру, он был в центре решающих событий. В нашем доме всегда были люди, которые приходили рассказать об этих событиях. Я слушал их и, сам того не осознавая, проявил интерес и страсть к геополитическим вопросам в очень молодом возрасте. Я хотел выйти, чтобы справиться с миром, и, не зная точно, как, попытаться передать то, что я собирался узнать и открыть. Я начал работать на Canal+ и на бразильском канале Globo. Свой первый короткометражный фильм SUZANA я снял в 19 лет.96, когда я ездил с отцом в Анголу, но мы не часто бывали там вместе. Он фотографировал, я снимал, и с этого момента я понял, что мы собираемся путешествовать по разным мирам. Затем я отправился в Афганистан, бывшую Югославию и Бразилию, где воспользовался возможностью, чтобы провести некоторое время с моим дедом на его ранчо. В то время ему было 96 лет. Я снимал его, и да, он появляется в СОЛЬ ЗЕМЛИ.
В детстве почти подсознательно я хотел такой же жизни, как мой отец. Он часто отсутствовал, возвращаясь из опасных стран, отправляясь обличать несправедливости и т. д. Для меня это был «нормальный» образ жизни. Со всей должной скромностью и по-своему я хотел пойти по его стопам.
Ваш отец поощрял вас на ранних этапах?
Да, с фантастической уверенностью, может быть, близкой к безрассудству. Например, он думал, что мой план отправиться в Афганистан в одиночку был великолепен! Со своей стороны, моя мать была очень обеспокоена, но поскольку она предпочла мириться с опасными поездками моего отца на театры военных действий и отрицать опасность, она приняла это. Мне очень повезло, что я смог начать свою карьеру режиссера-документалиста очень молодым и добился этого. Мой отец, этот далекий герой, когда он был дома, наши отношения не всегда были легкими. С подросткового возраста между нами была дистанция. Я продолжил свой путь, снял еще несколько документальных фильмов, а потом переехал в Лондон, чтобы поступить в киношколу. Именно в этот момент наши пути действительно разошлись. Когда в 2004 году он приступил к своему последнему долгосрочному проекту Genesis, поиску нетронутых райских уголков, который занял восемь лет, он предложил мне сопровождать его. я был сдержан; Я не знал, как моя работа будет сочетаться с ним. Но наша первая поездка оказалась невероятной.
Мы отправились в Бразилию, в самое сердце Амазонии, примерно в 300 км от ближайшего города, чтобы встретиться с изолированным племенем зоэ, у которого мы прожили месяц. Это люди, которые до сих пор живут в эпоху палеолита. Я испытал это как привилегию, момент, приостановленный во времени. И между моим отцом и мной завязался диалог; вернее, реформировался. Затем мы отправились в Папуа-Новую Гвинею, в Ириан-Джая, чтобы остаться с другим изолированным племенем, Яли, затем на остров Врангеля за Полярным кругом, где обитают моржи и белые медведи. Во время этих путешествий мы говорили о многих вещах, о которых никогда раньше не говорили, и именно тогда я нашел четкую цель для отснятого материала, который снимал с тех пор, как начал сопровождать его. Когда мой отец увидел первые необработанные правки, которые я сделал с этими фотографиями, он был так тронут, что у него на глазах выступили слезы.
Это было тогда, когда у вас возникла идея, что точка зрения постороннего должна быть добавлена к вашей собственной, чтобы конкретизировать фильм?
Этот процесс уже начался. Уже были фильмы о Себастьяне и фильмы о других фотографах. Но мне казалось, что у создания фильма о фотографе есть свои ограничения: человек готовится сделать снимок, а история заканчивается, когда снимок сделан. За исключением того, что он берет второй, потом третий и так далее. Так что, на мой взгляд, это был неправильный подход. Этот фильм должен выйти из собственной истории Себастьяна: из его опыта, которым мало кто поделился; от того, что за 40 лет он оказался в экстремальных ситуациях, что стал свидетелем того, как человечество столкнулось с какими-то ужасными событиями. Исследуя его историю, его воспоминания, мы пришли к постановке вопроса: что меняет человека? Что изменилось в Себастьяне Сальгаду? Я знал ответ. Я видел его вживую с индейцами и папуасами. Он видит людей и не осуждает их. Он ставит себя на один уровень с ними, несомненно, потому, что тоже родом из крошечной, очень жестокой деревушки в отдаленной части Бразилии, отрезанной от мира. Я думаю, что люди, которых он фотографирует, чувствительны к доброжелательности его точки зрения.
Я думаю о том, что произошло между ними и Себастьяном до и после фотографирования, и о том, как эти разговоры могут нас подпитывать. Да, даже мы, в наших привилегированных и равнодушных обществах. Это был фильм. Но для того, чтобы он обрел форму, нам нужен был кто-то, кроме меня, менее вовлеченный, чем я, чтобы свободно говорить с Себастьяном, чтобы заняться тем, что должно стать ядром фильма. Другими словами, показать эволюцию его взгляда на протяжении многих лет, показать все, что мы могли узнать из его карьеры, в воинственной манере — я знаю, что он не любит это слово — по мере того, как он все больше осознает, что его фотографии могут, в некоторой степени изменить вещи для людей, которых он фотографирует.
Это когда вмешался Вим Вендерс?
Вим Вендерс был идеальным человеком. Он уже знал работы Сальгадо; они уже встречались несколько раз. В то время Вим уже вынашивал идею снять фильм о Себастьяне. Мы много виделись, много разговаривали, и вполне естественно, что мы решили сделать этот фильм вместе. Он не только понял проект, но и сразу же присоединился к нему и полностью посвятил себя ему. Было действительно замечательно видеть этого человека, уважающего близость этого проекта, но добавляющего множество существенных элементов, привнося свою особую чувствительность, свой собственный талант в отношении образов.
Как вы распределили работу?
Я показал Виму то, что я снимал во время поездок с отцом, и объяснил, как я чувствовал, что эти изображения должны быть связаны с траекторией движения Себастьяна, чтобы мы могли узнать из его показаний, его воспоминаний, ситуаций, в которых он оказался. сам. Это обсуждение привело к возникновению структуры нашего фильма, но с моей стороны. .. Я был не в состоянии иметь необходимую дистанцию для достижения этого. Теперь там был Вим Вендерс, чтобы собрать воедино эту историю человека, который устал от страданий, которые он фотографировал, который сам несет на себе шрамы от того, что он видел и пережил, и который сказал: «После многих лет работы в лагерях беженцев я видел столько смертей, что чувствовал себя умирающим». Во-первых, я думал, что Вим и мой отец сядут по обе стороны маленького столика и будут разговаривать. Не так. Работа с таким великим художником, как Вендерс, меняет ситуацию, и идея, которую он придумал, визуально противопоставить Себастьяна своим воспоминаниям, гораздо более гениальна. По окончании этих весьма плодотворных противостояний мы запирались в монтажной на полтора года. Это позволило нам избавиться от некоторых сложных повествовательных нитей и быть более простым и прямым.
Сьюзан Зонтаг говорила о «неподлинности прекрасного» в творчестве Сальгадо. Что вы на это ответите?
В упреке Зонтаг есть два аспекта: мнимое увлечение бедностью — или фактически смертью, — которое чувствовал фотограф, и тот факт, что объекты не идентифицированы, в отличие от фотографа, которого почитают за их счет. В своей критике Зонтаг также осуждает цинизм средств массовой информации, которые заказывают и публикуют эти фотографии. Я думаю, очень несправедливо связывать со всем этим Сальгадо. Несколько недель, даже несколько месяцев он проводил в странах, часто раздираемых на части, куда его влекло его стремление свидетельствовать. Ему нужно наладить отношения с человеком, которого он собирается фотографировать, и он говорит, что именно субъект в конечном итоге «отдает» ему фотографию. Эмоции, эмпатия руководят им. Мне кажется, это очень хорошо видно в фильме.
Вашей матери Лелии было 17 лет, когда она встретила вашего отца. Она всегда была фиксированной точкой в его жизни. Насколько сильно она была вовлечена в СОЛЬ ЗЕМЛИ?
Лелия не принимала непосредственного участия в фильме, и в каком-то смысле можно сказать, что Себастьян тоже не участвовал! Они доверились Виму и мне. Лелия и Себастьян — длинная история; они всегда принимали решения вместе, и СОЛЬ ЗЕМЛИ принадлежит им обоим.
Что означало для вас возвращение на семейное ранчо, учитывая масштабный проект по восстановлению его окружающей среды, который находится в стадии реализации? Миссия? Утопия? Будущее?
Никто не мог в это поверить, я меньше, чем кто-либо, учитывая состояние ранчо и запустение окружающего ландшафта. Начнем с того, что это был скромный проект, идея заключалась в том, чтобы пересадить несколько деревьев вокруг дома детства, куда мы возвращались в отпуск. Но моими родителями явно что-то движет, и они в очередной раз бросились в это телом и душой. Проект, который должен был остаться семейным, вдруг превратился в монументальное экологическое мероприятие: «Хорошо, мы собираемся пересадить весь лес». Они создали Instituto Terra, который стал ведущим работодателем в регионе. Они уже посадили 2,5 миллиона деревьев на бывшем ранчо моего деда, которое теперь является экологическим заповедником, и еще миллион на прилегающих землях. Это безумный проект, огромный и великолепный.
Вы готовите свой первый игровой художественный фильм. Можешь рассказать об этом?
Действие происходит в Бразилии, в Сан-Паулу. Он находится на стадии написания, но я могу сказать вам, что это будет психологический триллер, построенный вокруг важной темы бразильского общества: восходящей мобильности.
- Простая вкладка 1
- Простая вкладка 2
- Простая вкладка 3
- Это просто содержимое вкладки 1. Довольно аккуратно, да?
- Это просто содержимое вкладки 2. Теперь вы видите это!
- Это простое содержимое вкладки 3.
Sebastião Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado’s Salgado.

- 1 Introduction
- 2 The Salt of the Earth
- 2.1 Film overview
- 2.2 Works show in this documentary
- 3 Video trailers
- 4 Analysis
- 4.1 Challenges
- 4.2 Why watch this film?
Введение
Себастьян Сальгадо — бразильский фотограф-документалист. Он также является фотожурналистом, посетившим около 120 стран, чтобы заниматься своей страстью: фотографией.
Сальгадо вырос в Бразилии в семье представителей среднего класса и позже изучал экономику. Затем он участвовал в студенческих протестах против военной диктатуры, и поэтому ему пришлось бежать с родины. Он решил поселиться в Париже и в конце концов начал фотографировать свою жену.
Сальгадо занимается глобальными проблемами, такими как насилие, голод и неравенство. Большую часть своей карьеры он провел в Америке, Африке и Центральной Европе, отдавая дань уважения обездоленным. Сострадание питало видение и миссию Сальгадо.
Его работы были представлены во многих книгах и публикациях в прессе, а « Соль Земли » Сальгадо стала одной из его самых известных и полезных работ.
Соль земли
Международный биографический документальный фильм Соль земли режиссеров Вима Вендерса и Джулиано Рибейро Сальгадо вышел в международный прокат в 2014 году. В этом фильме показаны работы отца Хулиано, Себастьяна Сальгадо, бразильского художника, создавшего известные монохромные изображения.
Визуальные эффекты этого фильма основаны на 40-летней карьере Сальгадо в качестве журналиста и фотографа. Назвать его просто фотожурналистом недостаточно, чтобы описать его. Он является культовым персонажем, который помог сформировать то, как мы относимся к фотографии.
В его повествовании сквозит уважение режиссера Вима Вендерса к Сальгадо. Точных сведений о том, сколько времени ушло на создание этого фильма, нет. Однако легко заметить, что продюсер годами был поклонником Сальгадо. Этот факт позволил построить большую хронологию личного повествования.
Себастьян Сальгадо – Лагерь Калема, к западу от Тыграя, Эфиопия, 1985 г.Обзор фильма
Документальный фильм показывает, как люди борются за выживание в этом жестоком и ненадежном мире. Лучшая часть этого фильма посвящена Латинской Америке. В этом месте печаль, несчастье и гибель доминируют над событиями и жизнями бедняков.
Работы показаны в этом документальном фильме
Серра Пелада
Этот фильм начинается с нескольких неправдоподобных черно-белых фотографий. На этих фотографиях изображены золотодобытчики за работой в Серра Пелада 9.0626 1 в Бразилии.
На них много мужчин, потеющих и покрытых грязью во время работы. Вы также увидите, как некоторые из рабочих отдыхают, а несколько других поднимаются по лестнице из ямы внизу. Некоторые из них уже устали от работы, а другие выбираются из шахт, чтобы восстановиться. Этот сериал положил начало карьере Себастьяна Сальгадо.
Себастьян Сальгадо – Золотой рудник Серра Пелада, Бразилия, 1986 г. Себастьян Сальгадо – Золотой рудник Серра Пелада, Бразилия, 1986 г. Себастьян Сальгадо – Золотой рудник Серра Пелада, Бразилия, 1986Рабочие
Сальгадо всегда делает акцент на общей картине. His outstanding series Workers 2 showed laborers from 26 countries.Sebastião Salgado – Kuwait, 1991Sebastião Salgado – Kuwait, 1991Sebastião Salgado – Kuwait, 1991Sebastião Salgado – Kuwait, 1991
Exodus
Some of his works cover a massive movement of беженцев со всего мира. Это передано в Исход 3 . Этот шестилетний проект показывает, насколько уязвимы и борются эти беженцы и рабочие.
Genesis
Себастьян Сальгадо – Антарктический полуостров, 2005 г. – «Генезис» – результат восьмилетней экспедиции, целью которой было заново открыть горы, пустыни и океаны, животных и людей, до сих пор избежавших отпечатка современного общества – земли.
Трейлеры видео
1 мин 59 сек
1 мин 48 сек
Анализ
Проблемы
Одной из самых больших проблем, с которыми он столкнулся в своей карьере, было то, что его обвиняли в приукрашивании и оправдании преступлений, страданий и боли.
Сальгадо также подвергался критике за его болезненную озабоченность смертью и человеческими страданиями. Если вы внимательно посмотрите на эти выдающиеся изображения, вы обнаружите, что они имеют отношение к жизни и достоинству, защищая все права человека.
Зачем смотреть этот фильм?
Если будете смотреть фильм, то обязательно обратите внимание на детали. Имеет смысл позволить вашему сердцу и вашим чувствам реагировать на образы в фильме.