D lighting: Активный D-Lighting: nikonofficial — LiveJournal

Содержание

Активный D-Lighting: nikonofficial — LiveJournal

Не так давно в одном из опросов прозвучал комментарий одного из участников о том, что хотелось бы подробнее узнать о такой функции как D-Lighting. Представляем вашему внимаю статью, подготовленную «Сервисным центром» Nikon и напечатанную на сайте nikoneurope-ru.custhelp.com.

Одной из самых распространённых проблем, встречающихся в фотографии, является плохая экспозиция изображений из-за подсветки сзади. Это происходит, когда за объектом находится мощный источник света. Обычно это бывает в солнечных, высококонтрастных условиях. В идеальном случае необходимо выбрать другой угол съёмки, чтобы избежать подсветки сзади или добавить свет спереди, например, с помощью заполняющей вспышки, для балансировки условий освещения. Но в большинстве случаев это невозможно. Экспонометр фотокамеры измеряет освещённость, однако большие яркие участки изображения могут быть неправильно интерпретированы экспонометром, и экспозиция будет установлена на основании этих ярких участков.


Исходное изображение Активный D-Lighting

Функция «Активный D-Lighting» решает эту проблему, уменьшая потерю деталей в светлых и тёмных участках изображения. В некоторых цифровых зеркальных фотокамерах предусмотрено до пяти уровней «Активного D-Lighting», что обеспечивает разные уровни интенсивности: «Низкий», «Нормальный», «Высокий», «Экстра высокий» и «Автоматический». Технология локального управления оттенками позволяет избежать получения плоских изображений с низким контрастом. Благодаря этому обеспечивается восстановление утраченных деталей в областях света и тени при сохранении надлежащего контраста. Функция «Активный D-Lighting» обрабатывает изображения во время спуска затвора, необходимо выбрать только уровень интенсивности из перечисленных выше. Правильный уровень функции соотносится с условиями съёмки и с желаемым эффектом. Если неизвестно, какой уровень выбрать, можно выбрать «Автоматический» и позволить фотокамере самой выбрать правильный уровень согласно сюжету.

Различия между функциями «Активным D-Lighting» и «D-Lighting»

Функция «Активный D-Lighting» отличается от функции «D-Lighting», которую можно использовать при обработке снимков в фотокамере или при последующей обработке. Функция «Активный D-Lighting» применяется в момент экспозиции и поэтому учитывает настройки фотокамеры при создании окончательного изображения. D-Lighting применяется после того, как изображение снято и не использует информацию об экспозиции фотокамеры для корректировки.

• Функция D-Lighting находится в меню обработки и может применяться к отдельным снимкам после их сохранения. Эта функция автоматически корректирует контраст и яркость во всём изображении.

• Функция «Активный D-Lighting» настраивается в меню съёмки и применяется перед съёмкой и сохранением. Она не только повышает яркость в областях снимка с недостаточной экспозицией, но и применяет технологию локального управления оттенками в отдельных областях, благодаря чему динамический диапазон снимков кажется больше.

Эти технологии используются независимо друг от друга, и результаты их применения немного различаются. Функцию «Активный D-Lighting» рекомендуется использовать при съёмке последовательности снимков с высоким контрастом. Функцию D-Lighting следует применять к уже сохраненным снимкам, если не видны детали в областях теней.

При съёмке с функцией «Активный D-Lighting» при высоких значениях чувствительности ISO может появится «шум» (зернистость, полосатость, пятнистость).

Текст и картинки взяты с сайта nikoneurope-ru.custhelp.com. Если у вас есть фотографии, снятые с применением этой функции, ждём их в комментариях. И не забывайте добавлять наш блог в друзья.

Читайте также:

5 простых законов оптики
Принципы золотого сечения в фотографии
Контровой свет и способы работы с ним
Основы. Автоматическая фокусировка: Live View
Идеи оригинальных кадров в движении

Является ли «Active D-Lighting, NR» неизбежным злом?

Активный D-Lighting

Активный D-Lighting вообще не нужен. Он работает, выполняя две вещи: немного недоэкспонировал (с шагом 1/3 до 2/3) и применял некоторые корректировки, чтобы поднять тени обратно

  • Это не нужно, если вы снимаете RAW, так как вы можете недоэкспонировать и поднимать тени в посте.
  • Это актуально, только если вы снимаете сцены с большим динамическим диапазоном с яркими бликами и темными тенями — вы получаете слегка улучшенные блики за счет более шумных теней
  • Это немного замедляет обработку JPG. Вы могли бы заметить это только при стрельбе с высокой скоростью
  • Я предполагаю, что это оказывает очень небольшое влияние на батарею, но я ожидаю, что это почти незначительно

Вы можете добиться того же, недоэкспонировав сцены с высоким динамическим диапазоном на 1/3 или 2/3 от остановки, а затем в последующей обработке немного приподнимите тени.

Вы также упоминаете NR. На большинстве камер Nikon есть две настройки. Один для снижения шума при высоком ISO, а другой для снижения шума при длительной экспозиции.

Шумоподавление при длительной выдержке

  • Стоит использовать, если вы делаете длительные (20-30 секунд) экспозиции ночных сцен или астрофотографии.
  • значительно удлиняет время обработки ( фактически удваивает его , снимая вторую «темную рамку», а затем вычитая горячие пиксели).
  • Вы можете избежать использования этой функции, если снимаете «темные рамки» вручную и применяете их позже в программном обеспечении. В противном случае использование NR в камере с большой выдержкой имеет определенные преимущества.
  • Это влияет на изображения RAW
  • удвоение времени обработки повлияет на использование батареи

Шумоподавление с высоким ISO

  • уменьшит шум за счет потери мелких деталей.
  • Вы можете включить это в камере, или вы можете использовать шумоподавление при постобработке.
  • Вероятно, это незначительное влияние на обработку JPG.
  • Это не влияет на RAW.

Для обсуждения того, лучше ли делать это в камере или пост: стоит ли снижение шума в камере с высоким ISO?

Должен ли я использовать активный D-Lighting при съемке Raw?

У меня есть Nikon D3s, я беру только необработанные файлы с камеры и большую часть времени поддерживаю активное D-освещение.

Цель ADL — избежать слишком ярких или нецелевых бликов, чтобы их невозможно было измерить иначе. Это обычная проблема с цифровыми камерами, особенно с точечными снимками.

Представьте себе сцену, где большая ее часть находится в открытой тени, но кто-то в стороне одет в белую рубашку, и солнечный свет случайно попадает в рубашку и немного больше. Система замера отрегулирует экспозицию так, чтобы все, кроме белой рубашки, были выставлены разумно. Тем не менее, белая рубашка будет одним насыщенным шариком белого цвета. Например, вы не сможете увидеть складки ткани. Такие выветренные яркие участки делают изображение плохим и раздражающим. Это может заставить наблюдателей судить о фотографии как о «плохой», возможно, даже не зная, почему. ADL ищет такие выделенные области и уменьшает экспозицию, чтобы они захватывались только в конце диапазона датчика.

Так почему бы тебе не сделать это всегда? Потому что недостатком является потеря дискриминации в темных местах. С сценой с очень высоким динамическим диапазоном вы в конечном итоге выбираете между выделением светлых участков или выделением темных областей. Причина, по которой я оставляю ADL в большинстве случаев, состоит в том, что выбрасывание темных областей обычно более приемлемо, и у D3s есть удивительный датчик с лучшим в своем классе динамическим диапазоном. Другими словами, с D3 мне обычно не приходится выбирать. Я не могу выделить блики, но у меня все еще достаточно разрешения по яркости в темных областях, чтобы сделать хорошее изображение.

Вы не хотите заходить слишком далеко с этим. В то время как вы не хотите выдавливать целые яркие области, хорошо выдуть небольшое отражение от полированного металла и т.п. Они во много раз ярче, чем даже средние темные области большинства сцен, и современный сенсор просто не может с этим справиться. К счастью, такие размытые отражения и тому подобное не заставляют картину выглядеть плохо.

Независимо от всего этого, вы все равно должны позаботиться о последующей обработке. Только вы можете решить, насколько ярко вам нужно показать детали, после чего можно насыщать. ADL захватывает реальные данные в очень ярких областях, чтобы вы могли сделать этот выбор.

Фотоаппараты Canon — передовые технологии и высочайшее качество

Компания Canon прочно связала свое имя с качественными, надежными цифровыми фотоаппаратами. Широкое разнообразие устройств в разных ценовых сегментах, а также постоянные обновления и улучшения делают фотокамеры Canon наиболее востребованными и продаваемыми в мире.

Линейка Canon Power Shot представляет собой широкий спектр компактных камер разного уровня. Серия А представляет собой бюджетные компактные модели начального или полупрофессионального уровня. Для них характерна невысокая стоимость и надежность.

Защищенная серия D — это фотоаппараты для съемок в экстремальных условиях, ведь их корпус является противоударным, водонепроницаемым и термостойким.

Серия G — это топовые модели, которые по своим характеристикам находятся практически на одном уровне с профессиональными фотоаппаратами.

Камеры серии SX — ультразумы, которые позволяют максимально приближать картинку при съемках. Серия S представляет собой полупрофессиональные модели, младшие братья серии G.

Линейка IXUS представляет собой стильные имджевые ультракомпактные фотоаппараты, которые соединяют высокое качество съемки с маленьким корпусом и небольшим весом. Эти фотокамеры — идеальные вариант для путешествий, ведь они занимают минимум места, очень удобны в использовании и имеют необходимый набор настроек.

Несколько различных режимов позволяют получать качественные фото в различных условиях съемки. При этом пользователю не нужно долго и тщательно настраивать камеру в необходимый режим. Практически все модели этой линейки выпускаются в металлическом корпусе в огромном цветовом разнообразии.

Первые зеркальные пленочные камеры компанией Canon были выпущены в далеком 1987 году. Линейка получила название EOS, а первая модель называлась EOS 650. Цифровую зеркальную камеру от Canon мир увидел в 2000 году. Это была модель EOS D30.

Зеркальные камеры Canon имеют сменные объективы с байонетом EF. Он позволяет быстро заменять одни «стекла» на другие. В линейке EOS цифровые камеры имеют в своем названии букву D (сокращение от Digital). Полупрофессиональные модели имеют название, которое состоит из одной или двух цифр (но не те, что начинаются на 1). Названия профессиональных моделей состоит их трех или четырех цифр.

В 2012 году состоялась презентация новой модели Canon — EOS M. Это камера представляет собой беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменным объективом. Это новое приоритетное направление развития фотоиндустрии в целом, и компании Canon в частности. Такие гибридные фотоаппараты сочетают в себе высокое качество зеркальных фотокамер и компактные размеры.

Nikon D3100: Активный d-lighting

07:31

[ОБЗОР] Nikon D3100 — топ за свои деньги!

27:31

Nikon D3100 обзор. Подробное знакомство с Nikon D3100

21:20

Обучение ФОТО за 20 минут в ручном режиме / бюджетная камера / Настройка фотоаппарата #ДомаВместе

08:11

Обзор фотоаппарата Nikon D3100

09:36

NIKON D3100 — ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

07:00

Canon 550D против Nikon D3100 [DigitalRevTV]

13:48

Сравнение зеркалок Nikon d3100 vs d5300

17:10

Nikon D3100 ФУНКЦИИ МЕНЮ РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Часть 2

85

t

Активный D-Lighting

Если выбрано положение

» Вкл., фотокамера автоматически регулирует состояние

Активного D-Lighting во время съемки, чтобы сохранить детали затененных и
засвеченных областей, позволяя создавать фотографии с естественным контрастом.
Используйте для съемки сюжетов с высоким контрастом, например, когда
фотографируете ярко освещенный вид через дверь или окно или затененные объекты в
солнечный день. Функция наиболее эффективна при использовании с

L Матричный

замером (

0 79).

1

Переместите курсор на информационный экран.

Если съемочная информация не появилась на мониторе, нажмите кнопку

P.

Нажмите кнопку

P еще раз, чтобы поместить курсор на информационный экран.

2

Отобразите параметры Активного
D-Lighting.

Выделите D-Lighting на информационном экране и
нажмите

J.

3

Выберите параметр.

Выделите

» Вкл. или ! Выкл. и нажмите J.

Чтобы вернуться в режим съемки, нажмите
спусковую кнопку затвора наполовину.

Активный D-Lighting

! Выкл.

Активный D-Lighting

« Вкл.

Информационный

экран

Кнопка

P

Lighting На снимках, сделанных с Активным D…

Страница 102

86

t

D

Активный D-Lighting

На снимках, сделанных с Активным D-Lighting, может появиться шум (произвольно
расположенные яркие точки, полосы, пятна). На некоторых предметах может быть заметно
неравномерное затенение.

A

«Активный D-Lighting» и «D-Lighting»

Функция Активный D-Lighting в меню съемки настраивает экспозицию перед съемкой для
оптимизации динамического диапазона, в то время как функция D-Lighting в меню обработки
(

0 153) оптимизирует динамический диапазон изображения после съемки.

A

Меню съемки

Активный D-Lighting можно настраивать с помощью параметра
Активный D-Lighting в меню съемки (

0 131).

A

См. также

Информацию об использовании кнопки Fn и диска управления для включения и выключения
Активного D-Lighting см. на стр146.

Баланс белого

Страница 103

87

t

Баланс белого

Баланс белого гарантирует, что цвета не будут изменяться в зависимости от цвета
освещения источника. Для большинства источников света рекомендуется применение
автоматического баланса белого; в режимах P, S, A и M, если необходимо, можно выбрать
другие значения в соответствии с типом источника света:

1

Переместите курсор на информационный экран.

Если съемочная информация не появилась на мониторе, нажмите кнопку

P.

Нажмите кнопку

P еще раз, чтобы поместить курсор на информационный экран.

2

Отобразите параметры баланса белого.

Выделите текущую настройку баланса белого на
информационном экране и нажмите

J.

3

Выберите параметр баланса белого.

Выделите один из следующих режимов и нажмите
J. Чтобы вернуться в режим съемки, нажмите
спусковую кнопку затвора наполовину.

Параметр

Описание

v Aвто

Автоматическая подстройка Баланса белого. Рекомендуется для
использования в большинстве случаев.

J Л-ы накаливания

Используйте при освещении лампами накаливания.

I Л-ы дневного света

Используйте при освещении источниками света, перечисленными на
стр. 88.

H Прямой солнечный св.

Используйте при съемке объектов, освещенных прямым солнечным
светом.

N Вспышка

Используйте со вспышкой.

G Облачно

Используйте в пасмурную погоду.

M Тень

Используйте для съемки объектов, находящихся в тени.

L Ручная настройка

Сделайте измерения баланса белого или скопируйте значение баланса
белого из имеющегося снимка (

0 90).

Информационный

экран

Кнопка

P

t A Меню съемки Баланс белого может быть выбран при использ…

Страница 104

88

t

A

Меню съемки

Баланс белого может быть выбран при использовании параметра
Баланс белого в меню съемки (

0 131), который также можно

использовать для тонкой настройки баланса белого (

0 89), или чтобы

измерить величину установленного баланса белого (

0 90).

Параметр

I Л-ы дневного света в меню Баланс белого можно

использовать для более детального выбора источника освещения из
списка видов ламп, показанного справа.

A

Цветовая температура

Цвет, воспринимаемый человеком, зависит от особенностей зрения и условий окружающей
среды. Цветовая температура — объективная мера цвета источника света, определяемая как
температура объекта, при которой он излучает свет той же длины волны. Если источники света с
цветовой температурой в границах 5 000–5 500 K воспринимаются белыми, то источники света с
более низкой цветовой температурой, например, лампы накаливания, воспринимаются слегка
желтоватыми или красноватыми. В свете источников с более высокой цветовой температурой
присутствуют оттенки синего. Параметры баланса белого приспособлены к следующим цветовым
температурам:

I (Натриевые лампы): 2 700 K

J (Л-ы накаливания)/
I (Л-ы тепл. бел. дн. св.): 3 000 K

I (Л-ы белого света): 3 700 K

I (Л-ы хол. бел. днев. св.): 4 200 K

I (Л-ы бел. днев. света): 5 000 K

H (Прямой солнечный св.): 5 200 K

N (Вспышка): 5 400 K

G (Облачно): 6 000 K

I (Флуор. л-ы днев. св.): 6 500 K

I (Ртутные л-ы): 7 200 K

M (Тень): 8 000 K

A

Кнопка «Fn»

Информацию об использовании кнопки «Fn» и диска управления для баланса белого, см. на
стр. 146.

Тонкая настройка баланса белого

Страница 105

89

t

Тонкая настройка баланса белого

Баланс белого можно отрегулировать точнее, чтобы компенсировать отличия цветов
при освещении различными источниками света или намеренно внести в изображение
новые цветовые оттенки.

Для выполнения тонкой настройки баланса белого используйте

параметр Баланс белого в меню съемки.

1

Отобразите параметры баланса белого.

Чтобы войти в меню, нажмите кнопку

G.

Выделите Баланс белого в меню съемки и
нажмите

2 чтобы отобразить параметры

баланса белого.

2

Выберите параметр баланса белого.

Выделите параметр, отличный от Ручная
настройка
, и нажмите

2 (если выбран

параметр Л-ы дневного света, выделите тип
освещения и нажмите

2). Появятся параметры

тонкой настройки, изображенные справа.
Тонкая настройка недоступна в режиме
Ручная настройка баланса белого.

3

Выполните тонкую настройку баланса
белого.

Для тонкой настройки баланса белого
используйте мультиселектор.

4

Сохраните изменения и выйдите из
настроек.

Нажмите

J.

A

Тонкая настройка баланса белого

Цвета на осях тонкой настройки являются относительными, а не абсолютными. Например,
если для параметра баланса белого выбрано «теплое» значение, такое как

J (лампы

накаливания), то перемещение курсора в область B (синего) приведет к тому, что снимки
станут более «холодными», но не синими.

Кнопка

G

Координаты

Настройка

Добавить зеленого

Добавить

синего

Добавить
янтарного

Добавить пурпурного

Ручная настройка

Страница 106

90

t

Ручная настройка

Ручная настройка предназначена для записи и повторного использования
определенных значений баланса белого при съемке в условиях смешанного освещения
или для корректирования влияния источников освещения, дающих сильные оттенки.
Для определения предустановленного значения баланса белого используются два
метода:

❚❚ Измерение предустановленного значения баланса белого

1

Осветите эталонный объект.

Разместите нейтрально-серый или белый объект под источником света, который
будет использоваться для финального снимка.

2

Отобразите параметры баланса белого.

Чтобы войти в меню, нажмите кнопку

G.

Выделите Баланс белого в меню съемки и
нажмите

2 чтобы отобразить параметры

баланса белого.

3

Выберите Ручная настройка.

Выделите Ручная настройка и нажмите

2.

4

Выберите Измерить.

Выделите Измерить и нажмите

2.

Отобразиться диалоговое окно, показанное на
рисунке справа; выделите Да и нажмите

J.

Сообщение, показанное справа, появится
перед тем, как фотокамера перейдет в режим
измерения предустановленного значения.

Метод

Описание

Измерить

Нейтрально-серый или белый объект освещается источником, при котором будет
производиться съемка, и баланс белого замеряется фотокамерой (см. ниже).

Исп.

снимок

Значение баланса белого копируется из снимка на карте памяти (

0 93).

Кнопка

G

t Когда фотокамера будет готова измерить баланс белого, в в…

Страница 107

91

t

Когда фотокамера будет готова измерить
баланс белого, в видоискателе и на
информационном экране появится мигающая
надпись

D (L).

5

Измерьте баланс белого.

Прежде чем индикатор перестанет мигать,
поместите эталонный объект в кадр так, чтобы
он заполнил все поле видоискателя, и нажмите
спусковую кнопку затвора до конца.

Снимок

при этом не записывается; замер баланса
белого будет точным, даже если фотокамера
не сфокусирована на объекте.

6

Проверьте результаты.

Если фотокамера может измерять значение
баланса белого, то появится сообщение,
показанное справа, и в видоискателе будет
мигать

a приблизительно восемь секунд,

прежде чем фотокамера вернется в режим
съемки. Нажмите спусковую кнопку затвора
наполовину, чтобы сразу вернуться в режим
съемки.

В условиях слишком тусклого или слишком
яркого освещения фотокамера не всегда
может измерить значение баланса белого. На
информационном экране появится
сообщение, и в видоискателе на восемь секунд
появится мигающая надпись

b a.

Вернитесь к шагу 4, чтобы измерить баланс
белого повторно.

t D Измерение предустановок баланса белого Если никакие дей…

Страница 108

92

t

D

Измерение предустановок баланса белого

Если никакие действия не выполняются, пока мигают индикаторы, то режим прямого измерения
будет завершен, когда экспонометр будет выключен. Задержка автовыключения замера может
быть изменена при использовании параметра Таймеры авт. выкл. (

0 143). Задержка

автовыключения по умолчанию составляет восемь секунд.

D

Предустановка баланса белого

Фотокамера может сохранять только одно значение предустановки баланса белого за один раз;
новое измеренное значение заменит существующее. Имейте в виду, во время измерения баланса
белого экспозиция автоматически увеличивается до 1 EV. Если съемка производится в режиме M,
настройте экспозицию таким образом, чтобы индикатор экспозиции показывал ±0 (

0 77).

A

Другие методы измерения предустановок баланса белого

Чтобы зайти в режим измерения (см. выше) после выбора предустановленного значения баланса
белого на информационном экране (

0 87), удерживайте кнопку J нажатой несколько секунд.

Если баланс белого был определен кнопкой Fn (

0 146) и предустановленное значение баланса

белого выбрано с помощью нажатия кнопки Fn и вращения диска управления, то фотокамера
также перейдет в режим измерения предустановленного значения, если кнопка Fn несколько
секунд будет нажатой.

A

Студийные установки

В студийных условиях при измерении предустановок баланса белого в качестве эталонного
объекта рекомендуется использовать стандартный серый шаблон.

Копирование баланса белого из снимка Чтобы скопировать знач…

Страница 109

93

t

❚❚ Копирование баланса белого из снимка

Чтобы скопировать значение баланса белого из снимка на карте памяти, выполните
следующие действия.

1

Выберите Ручная настройка.

Чтобы войти в меню, нажмите кнопку

G.

Выделите Баланс белого в меню съемки и
нажмите

2, чтобы отобразить параметры

баланса белого.

Выделите Ручная настройка и

нажмите

2.

2

Выберите Исп. снимок.

Выделите Исп. снимок и нажмите

2.

3

Выберите Выбрать снимок.

Выделите Выбрать снимок и нажмите

2

(чтобы пропустить оставшиеся шаги и
воспользоваться последним выбранным
снимком для предустановки баланса белого,
выберите Этот снимок).

4

Выберите папку.

Выделите папку, в которой находится
исходный снимок, и нажмите

2.

5

Выделите исходный снимок.

Чтобы просмотреть выделенный снимок в
полнокадровом режиме, нажмите и
удерживайте кнопку

X.

6

Скопируйте значение баланса белого.

Нажмите

J, чтобы установить предустановку

баланса белого для выделенного снимка.

Кнопка

G

Picture controls, Выбор picture control

Страница 110

94

t

Picture Controls

Уникальная система Picture Control компании Nikon позволяет использовать настройки
для обработки снимков, включая резкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенки
совместимыми устройствами и программным обеспечением.

Выбор Picture Control

Фотокамера имеет шесть заранее установленных Picture Controls.

В режимах P, S, A и M

можно выбрать Picture Control в соответствии с объектом съемки или типом сюжета (в
других режимах фотокамера выбирает Picture Control автоматически).

1

Отобразите установленные Picture
Controls.

Чтобы войти в меню, нажмите кнопку

G.

Выделите Режим Picture Control в меню
съемки и нажмите

2, чтобы отобразился

список режимов Picture Control.

2

Выберите Picture Control.

Выделите один из следующих режимов и нажмите
J.

Параметр

Описание

Q Стандартный

Стандартная обработка для получения сбалансированного эффекта.
Рекомендуется в большинстве случаев.

R Нейтральный

Минимальная обработка для сохранения естественных цветов. Рекомендуется
использовать для снимков, которые позже будут подвергнуты значительной
обработке или ретушированию.

S Насыщенный

Обработка снимков для получения ярких фотоотпечатков. Рекомендуется
использовать для снимков, на которых необходимо подчеркнуть основные
цвета.

T Монохромный Съемка монохромных фотографий.

e Портрет

Обработка портретов для получения естественной текстуры кожи и придания
ей гладкости.

f Пейзаж

Для создания ярких пейзажей и городских видов.

Кнопка

G

Выделить → Я нашла инструкцию для своего фотоаппарата здесь! #manualza

Active D-lighting в камере: все за и против

Продавайте фотографии тут, тут, тут,

Active D-lighting в камере: все за и против

Информация о материале
PhotoPraktika
Фотоаппараты

Размышления на тему Active D-lighting

Как известно, Active D-lighting работает следующим образом: производится замер по светлым участкам, чтобы избежать пересвета, далее следует «подтягивание» теней программным путем внутри камеры. Эта функция призвана увеличить детализацию в тенях. В целом, имеется два способа сделать это: в фотокамере путем включения функции Active D-lighting либо программно в Photoshop (уровни, кривые).

Расширение функционала фотокамер за счет липовых функций стало нормой в наше время. Попробуем поразмышлять на эту тему и выяснить, такая ли эта функция липовая и ненужная.

Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что не все из нас такие продвинутые пользователи как хотелось бы и копаться с каждой фотографией в Photoshop не интересно и напряжно. Исходя из соображений экономии времени и практичности, встроенная функция Active D-lighting вполне имеет право на жизнь, несмотря на свою, на первый взгляд, липовость.

В любом случае никто никого не заставляет ею пользоваться и в любом случае у вас есть право:

  1. использовать автоматический режим съемки в формате JPEG;
  2. править фотографии в формате RAW или JPEG в Photoshop;
  3. использовать Active D-lighting в камере без лишней мороки в Photoshop;

Позитивным есть тот факт, что, не ущемляя возможности в творчестве противников сей функции, производитель даёт такую возможность всем её сторонникам. К недостаткам я бы отнес некую плосковатость фотографий сделанных с применением Active D-lighting. Чередование теней и светов создает эффект объема. Свет несет в себе рисующую функцию и потому осветление теней лишает фотографию объема. Важно не перестараться с настройками.

Следует также запомнить, что наличие той или иной функции абсолютно не обязывает Вас к её использованию. Это относится не только к Active D-lighting.

Если у Вас есть свое мнение на эту тему – высказывайте её в комментариях.

Просмотров: 14219

Важные настройки фотоаппарата Nikon | Радожива

Данная статья будет полезна владельцам цифрозеркальных камер Nikon. Про то как настроить выдержку, ИСО, диафрагму многие уже знают, но в камерах Nikon есть очень полезные функции и настройки. Сегодня остановимся на нескольких основных.

Мысли про настройку камер Nikon


Настройка Режимов Управления Снимками

Почти на всех цифрозеркальных камерах от Никон есть режимы управления снимками. Данная настройка находится в

Меню Режим Съемки -> Режим Управления Снимками. В зависимости от модели, в подменю можно выбрать один из режимом съемки. Чаще Всего это

  • SD – стандартный
  • NL – нейтральный
  • VI – насыщенный
  • MC – монохромный
  • PT – портретный
  • LS – пейзажный или собственный режим съемки.

Это очень удобно – при нужном типе съемки требуется просто установить подходящий режим и получить настройку изображения под заданный сюжет.

Данные режимы влияют на резкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок получаемого изображения. Например, режим портрет имеет малую резкость, контраст и яркость для того, чтобы правильно передать тона кожи. А режим насыщенный, наоборот, имеет насыщенные цвета, большую резкость и контраст.

Вот пример одной и той же фотографии в разных режимах управления снимками. Налицо улучшения насыщенности цвета:

Стандартный и Насыщенный режим управления снимками в деле

Все примеры фотографий в данной статье сделаны на Nikon D90 с помощью штатива и пульта дистанционного управления Nikon ML-L3. Фокусировка с помощью Live View на Nikon 50mm F1.8D в ручном режиме. Предметы установлены на студийную стойку и лапку от вспышки.  Если присмотреться ближе, 1 к 1, то можно увидеть и улучшение резкости в режиме VI по сравнению с SD

Разница в режимах управления снимками SD и VI

Важное замечание! Если Вы снимаете в формате RAW, то файл записывается действительно в формате RAW сырую информацию с матрицы камеры, но в EXIF камеры записываются данные про режим управления съемкой. При этом на дисплее камеры будет видна действительно картинка с установленным режимом управления снимками. Но при загрузке в RAW конвертор по типу ADOBE LIGHTROOM, ADOBE Camera RAW эти конверторы не воспримут метаданные с файла и Вы будете видеть голенький оригинальный RAW снимок без наложения на него режима управления снимками. Так что, снимая в RAW и обрабатывая на компьютере  снимок, можно не заморачиваться выбранным режимом управления снимками.

Но, если Вы снимаете в JPEG, то выбранный режим будет очень сильно влиять на фотографию. Я настоятельно рекомендую всегда помнить про тот режим, который установлен и изменять его в зависимости от ситуации. Кстати, снимая в режиме MC – монохромном, в видоискателе будут мигать красным буковки BW, предупреждая, что Вы снимаете в черно-белом режиме. И если снимаете в RAW, то на компьютере можно будет увидеть и оригинальный цветной снимок, а если снимаете в JPEG – уже будет невозможно восстановить цвет на фотографии.


Подавление шумов на высоких ISO

Для того, чтобы максимально уменьшить шумы на высоких ИСО, можно, а иногда и нужно включить функцию подавления шумов. Функция находится в  Меню Режим Съемки -> Подавления шума для высоких ISO. Данная функция помогает уменьшить цифровой шум и сделать фотографию более привлекательной. Функция также имеет название NR (noise reduction) и несколько значений интенсивности работы.

Две фотографии с шумодавом и без него

Если увеличить масштаб, то будет реально видна разница в качестве изображений. Смотрите сами:

Функция подавления шумов в деле

Важный момент! Снимая в режиме RAW на самом деле шумы на снимке не уменьшаются, а камера при просмотре изображения, показывает снимок RAW с подавленными шумами. Если такой RAW снимок просмотреть на компьютере с режимом подавления шумов и без него, то они будут идентичны. Сперва для статьи я снимал в RAW, но при просмотре на компьютере все фото что с шумодавом, что без него – выглядели одинаково.

Снимая в JPEG вы уже реально получаете снимок с подавленными шумами. Но всегда помните, что шумодав – это не панацея, она уменьшает шумы но с тем же успехом уменьшает детализацию картинки (в том числе и ее резкость). Для некоммерческих целей и печати 10*15см можно спокойно снимать в JPEG на супер высоких ИСО с шумодавом, включенным на максимальный уровень мощности.


Использование функции Active D-Lighting

Данная функция расширяет Динамический Диапазон и сохраняет детали в тенях. Вкратце – функция программно вытягивает информацию из теней.

Функция Active D-Lighting в действии

Как видите сами, на снимки темные детали стали более светлыми и снимок получился более яркий при тех же значениях выдержки и диафрагмы.

Функция Active D-Lighting

Внимание! Функция хоть и делает снимок с большим ДД, но в то же время есть одна хитрость. Оба снимка были сделаны в ручном режиме управления камерой на F2.8 1\4c, но в автоматическом режиме и в с включенной функцией Active D-Lighting камера пытается недоэкспонировать кадр с помощью уменьшения выдержки или диафрагмы. Также, информация из теней вытягивается программным методом и в результате появляется лишний шум в тенях.


Еще полезные функции

Функция подавления шумов при длинных выдержках должна уменьшать шум при съемке с длинными выдержками – но я тестировал и не заметил никаких существенных изменений в шумах. Тест проводил на выдержке в 30 секунд в RAW и JPEG – результат практически одинаковый и на ISO100 и ISO 400. Потому, примеров фотографий не делал. Внимание – функция подавления шумов на длинных выдержках также уменьшает буфер кадров. Например, для Nikon D200 с 21 кадра в буфере при включении данной функции он проседает до 11 кадров. Точно так же и на других камерах. А еще, при съемке на длинных выдержках с включенной данной функцией вы уменьшаете скорость работы камеры. Если выдержка была 10 с, то камера еще после снимка будет 10 секунд “думать” и обрабатывать снимок, а на дисплее будет “work nr”. Лично мне иногда 30 секунд ждать до того, как я смогу сделать следующий снимок, очень и очень не удобно, потому эта функция почти всегда у меня выключена.

Функция контроля Хроматических Аберраций

– уменьшает ХА. Функция контроля Дисторсии – уменьшает дисторсию. Так как у меня на моих Nikon D40, D80, D90, D200 этих функций нет, то описать их работу с примерами не могу, но в любом случае они также очень полезны при съемке в JPEG.


Выводы:

Все функции улучшения изображения в основном имеют программную реализацию. При съемке в JPEG они являются незаменимым средством улучшения снимков, но все их можно с таким же успехом реализовать с помощью редактирования RAW файла. Чтобы RAW файл от Nikon (NEF) можно было использовать с записанными туда примененными функция контроля изображения нужно использовать родную утилиту Capture NX, в других RAW конверторах все придется делать самому.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Как использовать активный D-Lighting Nikon для достижения наилучших результатов

Высококонтрастные сцены — это настоящий кошмар фотографии, когда тени слишком темные, а светлые участки слишком светлые. Воспользуйтесь Active D-Lighting, запатентованной технологией Nikon, чтобы спасти высококонтрастные сцены прямо в камере.

Активный D-Lighting от Nikon не так трудоемок и не так сложен, как HDR, но он может улучшить фотографии в аналогичных ситуациях. Но как лучше всего использовать Active D-Lighting? Где вы его нашли на фотоаппарате Nikon? Вот как максимально эффективно использовать Active D-Lighting от Nikon.

Что такое активный D-Lighting от Nikon?

Активный D-Lighting — это настройка, доступная на фотоаппаратах Nikon. Он исправляет тени и блики в высококонтрастной сцене. При высоком контрасте тени часто получаются слишком темными, а светлые — слишком светлыми. Включите Active D-Lighting, и камера осветлит эти тени и вернет цвет и детализацию наиболее светлым участкам фотографии. Nikon заявляет, что Active D-Lighting также помогает улучшить контраст на фотографиях с плоским освещением и минимальным контрастом.

Как объясняет Nikon, Active D-Lighting работает локально. Другими словами, эффект применяется к разным областям изображения, а не к изображению в целом. Эта настройка делает темные участки светлее, а светлые — темнее. Он идеально подходит для работы со сложным освещением, например, ярким солнцем и силуэтами объектов.

Активный D-Lighting применяется по мере захвата изображения. D-Lighting — это аналогичный эффект, который применяется после того, как фотография уже сделана, через меню обработки фотоаппарата.

Как использовать активный D-Lighting на фотоаппарате Nikon

Точное расположение элементов управления Active D-Lighting может немного отличаться в зависимости от модели вашей камеры. Однако в самых последних моделях Nikon будет применяться аналогичный процесс, подробно описанный ниже. Если вы не можете найти нужные параметры, обратитесь к руководству пользователя для вашей конкретной модели камеры.

1. Найдите параметр «Активный D-Lighting» в меню фотосъемки.

Внутри меню перейдите в меню фотосъемки — то, которое обозначено значком камеры.Прокрутите вниз, пока не найдете параметр «Активный D-Lighting».

2. Выберите настройку активного D-Lighting

Active D-Lighting имеет несколько сильных сторон. Используйте сверхвысокий уровень для очень контрастной сцены. Используйте низкий уровень для сцены с минимальным контрастом. Нормальные или высокие настройки подходят для изображений с умеренным контрастом.

Если вы не хотите переключать настройки назад и вперед для разной контрастности изображения, используйте параметр «Авто». С помощью этой настройки камера выбирает, какую силу D-Lighting применять.

Нажмите ОК в настройке, чтобы выбрать и применить выбранный параметр. Затем приступайте к съемке, как обычно.

3. (Необязательно) Применение активного D-Lighting с брекетингом

Если вы не уверены, использовать ли активный D-Lighting, Nikon предлагает вам небольшую помощь. Брекетинг позволяет сохранить одну фотографию с настройкой и одну фотографию без настройки. Это полезно, когда вы впервые пробуете настройку или у вас нет времени включать и выключать настройку.Однако в итоге у вас будет вдвое больше файлов, что, конечно, означает, что место на карте памяти будет в два раза быстрее.

В том же меню фотосъемки (обозначенном значком камеры) найдите параметр «Установка автобрекетинга». На следующем экране выберите параметр «Брекетинг ADL». На некоторых камерах этот параметр находится в меню пользовательских настроек в разделе «Брекетинг / вспышка».

Чтобы выбрать уровень активного D-Lighting (например, автоматический или высокий) для использования с брекетингом, используйте меню «i».Доступ к параметрам из быстрого меню (некоторые камеры позволяют только включать и выключать эту функцию, но не выбирают, какой уровень активного D-Lighting использовать).

На камерах с кнопкой BKT, например Nikon D850, нажмите кнопку BKT. Используйте диски управления, чтобы пролистывать различные варианты.

3. В качестве альтернативы примените D-Lighting к существующим фотографиям.

Активный D-Lighting работает лучше, чем D-Lighting, который применяется после съемки изображения. Однако D-Lighting может быть полезной.Найдите изображение, которое вы хотите настроить, при воспроизведении на камере. Коснитесь значка «i», затем выберите ретушь, чтобы открыть меню ретуши. Выберите D-Lighting.

На экране теперь вы можете выбрать уровень применения D-Lighting, от высокого к низкому, с помощью клавиш со стрелками. Большинство камер покажут на экране сравнение до и после, что позволит вам принять наилучшее решение для изображения. По завершении нажмите кнопку «ОК» или кнопку воспроизведения, чтобы вернуться без применения изменений.

Общие вопросы об активном D-Lighting

Влияет ли активный D-Lighting на Raw?

№Для фотографий RAW отключена вся обработка в камере, включая Active D-Lighting. Однако эффект будет применен на экране к файлам JPEG, отображаемым камерой во время воспроизведения. Просмотр фотографии с помощью активного D-Lighting, когда ее нет в файле RAW, может ввести вас в заблуждение. По этой причине активный D-Lighting часто лучше не использовать при съемке в формате RAW.

Как использовать активный D-Lighting?

Активный D-Lighting — это простой параметр, который включается и выключается в меню камеры.Выполните все действия, описанные выше, или обратитесь к руководству пользователя вашей конкретной модели камеры.

Следует ли использовать активный D-Lighting?

Если вы снимаете в формате JPEG для высококонтрастной сцены, да. Эта настройка улучшит динамический диапазон изображения, не тратя время на сложное редактирование фотографий. Однако, если вы снимаете в формате RAW, оставьте этот параметр выключенным, чтобы камера показывала более точный предварительный просмотр того, как будет выглядеть ваш снимок.

Что такое встроенная камера ADL?

In-Camera ADL — это опция для добавления эффекта D-Lighting после того, как фотография сделана.Это помогает для изображений, когда вы не были уверены, нужно ли включать эту настройку.

Что такое мультиэкспозиция в Nikon?

Мультиэкспозиция накладывает два изображения вместе. Этот забавный эффект навеян пленочной фотографией, когда фильм не переходил к следующему кадру перед тем, как сделать следующий снимок. Мультиэкспозиция не связана с активным D-Lighting, но ее можно спутать с брекетингом. Брекетинг предлагает возможность сделать одну фотографию с активным D-Lighting и одну фотографию без.

Заключение

Трудно работать со сценами с высокой контрастностью. К счастью, система активного D-Lighting от Nikon помогает сохранить некоторые из этих деталей в самых светлых и самых темных областях изображения. В большинстве случаев помогает активный D-Lighting, но фотографы, работающие с RAW, захотят просто оставить настройку выключенной. Если вы не уверены, использование брекетинга ADL — отличный способ проверить эту функцию.

Почему бы не ознакомиться с нашими статьями об использовании стилей изображений Canon или лучших плагинов для Lightroom.

Хотите больше? Попробуйте наш курс обработки Lightroom

Вы знаете, как использовать Lightroom, чтобы выявить детали, скрытые внутри ваших изображений?

Lightroom — отличная программа, но с бесчисленными ползунками и инструментами … трудно понять, как (и когда) использовать каждый из них.

Вот почему мы создали наиболее полное и актуальное обучение по Lightroom.

Мастер своей камеры: как получить максимум от Nikon Active D-Lighting

Active D-Lightng — еще один способ убедиться, что вы получаете больше прямо в камере и можете проводить больше времени при съемке

Сложные, сложные ситуации с освещением могут отпугнуть неопытного фотографа. Если вы столкнулись с высококонтрастной ситуацией с яркими светами и темными тенями, может быть сложно решить, как получить сбалансированное изображение с помощью экспозиции.

Вот где пригодится система Nikon Active D-Lighting. Это функция, которая работает в камере, чтобы сбалансировать тени и блики для более приятной экспозиции. Он регулирует экспозицию в различной степени в зависимости от ситуации, чтобы избежать засветки и осветления теневых участков.

Вы когда-нибудь использовали S-образную кривую в Photoshop, перетаскивая светлые участки вверх и вниз по теням, чтобы изображение получилось более контрастным? С активным D-Lighting вы, по сути, используете обратную S-образную кривую для решения противоположной проблемы — перетаскивания светов и теней вниз для восстановления деталей.Взгляните на два изображения выше. Изображение справа было снято с включенным активным D-Lighting, а изображение слева — с выключенным. Что удалось сделать с помощью Active D-Lighting, так это сбалансировать освещение на изображении. Обратите внимание на изображение справа, что темные области были уменьшены, в то время как детали были сохранены в светлых областях изображения.

Активный D-Lighting — это встроенная функция камеры, то есть ее настройки происходят в момент съемки фотографии. Обработка применяется только к тем областям изображения, которые в ней нуждаются.Это позволяет вам фотографировать объекты с широким динамическим диапазоном и при этом создавать изображение с естественным уровнем контрастности. В условиях низкой контрастности Active D-Lighting использует технологию локальной регулировки тона, чтобы изображения не выглядели плоскими. Однако важно отметить, что такие термины, как «плоский» и «контрастный», являются субъективными — я видел в Интернете сообщения, в которых жаловалось, что Active D-Lighting оставляет изображения немного плоскими из-за чрезмерного выравнивания экспозиции.Должен отметить, что для меня это никогда не было проблемой, но каждый фотограф индивидуален. Экспериментируйте с этим!

Вверху мы видим изображение с теряющимися деталями на ярком небе и затемненном переднем плане. Активный D-Lighting позволяет нам спасти эту деталь в обоих случаях

Использование Nikon Active D-Lighting

Доступные вам параметры активного D-Lighting будут зависеть от того, какая камера Nikon у вас есть. Некоторые камеры позволяют только включать или выключать его, в то время как другие более сложные.Более продвинутые камеры Nikon предлагают настройку «Авто», а также различную интенсивность, с которой может применяться активный D-Lighting, от низкой до сверхвысокой.

Хотя фотографы обычно считают, что автоматические режимы следует избегать, я часто использую Auto Active D-Lighting и никогда не знал, что это меня подводит. Проще говоря, это просто работает. Однако если вас это беспокоит, некоторые камеры Nikon позволяют настроить систему брекетинга, которая будет создавать одно изображение с активным D-Lighting, а другое — без него.

Когда использовать Nikon Active D-Lighting

Выбор правильного количества активного D-Lighting для применения зависит от условий освещения, в которых вы снимаете. В целом, чем сильнее контраст света, с которым вы фотографируете, тем выше вам потребуется настройка активного D-Lighting. использовать. Не волнуйтесь, если вы не уверены — как я сказал ранее, это тот случай, когда вы можете доверять автоматическому режиму вашей камеры, чтобы здраво рассуждать.

Active D-Lighting окажется наиболее эффективным в сложных условиях освещения, и это не ограничивается пейзажами с ярким небом.Взять, к примеру, спортивную фотографию. Представьте стадион с солнцем с одной стороны, отбрасывающим половину поля ярким светом, а другую половину — тенями. Что делает Active D-Lighting, так это уменьшает экспозицию на яркой стороне кадра и поднимает ее в областях, находящихся в тени. Как только вы начнете думать о возможностях активного D-Lighting, вы поймете, что его действительно можно найти повсюду.

Nikon Active D-Lighting и D-Lighting: разные вещи

Хотя их названия могут быть похожими, на самом деле Active D-Lighting и D-Lighting — это две очень разные вещи.Активный D-Lighting применяется в точке экспозиции, поэтому он учитывает используемые настройки камеры. D-Lighting, с другой стороны, применяется только после того, как изображение было снято в программном обеспечении постпроизводства, поэтому он не использует информацию об экспозиции камеры для применения коррекции.

Однако важно отметить, что D-Lighting действительно разработана для использования с собственным программным обеспечением для постобработки Nikon — и, как реалист, я знаю, что большинство из вас, вероятно, использует Lightroom! Вы не сможете в полной мере воспользоваться функциями D-Lighting с помощью программного обеспечения Adobe, поэтому для достижения эффекта лучше всего использовать Active D-Lighting.

Различия Nikon Active D-Lighting и D-Lighting

Пусть вас не обманывает схожесть названий. Активный D-Lighting и D-Lighting — это две очень разные вещи.

Активный D-Lighting Nikon применяется в точке экспонирования и поэтому учитывает настройки камеры для получения окончательного изображения. D-Lighting применяется после съемки изображения и не использует информацию об экспозиции камеры для коррекции.

На мой взгляд, это неизменно делает его менее эффективным вариантом при использовании в камере — результаты активного D-Lighting будут более плавными и естественными.

D-Lighting доступна из меню обработки в камере и может применяться к отдельным изображениям после их сохранения. Он автоматически корректирует контраст и яркость по всему изображению и полезен для уравновешивания светлых и темных областей.

Однако, если вы загрузите его в программное обеспечение Nikon Capture NX, D-lighting откроет ряд дополнительных опций, таких как возможность применить эффект D-Lighting только к определенным участкам изображения с помощью контрольной точки выделения.

Стоит отметить, что если вы решите активировать D-Lighting с помощью меню ретуширования в камере, тогда будет сохранена новая копия измененного изображения, а исходное изображение останется нетронутым (это относится ко всем функциям камеры. меню ретуши).

Хотя это означает, что вы никогда не рискуете случайно испортить или перезаписать изображения, стоит следить за тем, сколько места на карточке вы занимаете.

Экспозиции с задней подсветкой

Когда вы фотографируете объект с сильным контровым освещением, вы часто получаете плохо экспонированные изображения.Это обычное явление в солнечных, высококонтрастных ситуациях, когда вы можете столкнуться с сильным фоновым солнечным светом, из-за которого объекты переднего плана оказываются в глубокой тени. Попытка сбалансированной экспозиции приводит к тому, что солнечные блики становятся слишком яркими, а детали теряются в тенях.

Известным решением этой проблемы является заполняющая вспышка — резкая вспышка вспышки в тенях переднего плана, чтобы оживить детали; однако не у всех есть ноу-хау или оборудование для этого.

Именно здесь Active D-Lighting решает проблему, уменьшая потерю деталей в светлых и затененных областях. В результате восстанавливаются потерянные светлые участки и тени, сохраняя при этом правильный контраст.

Пошаговые инструкции по настройке Nikon Active D-Lighting

Настроить очень просто. Войдите в меню съемки (представленное камерой) на вашей цифровой зеркальной фотокамере Nikon и прокрутите вниз, пока не дойдете до активного D-Lighting. Выделите это, нажмите OK, и вам будет представлено меню с опциями Active D-Lighting.Выберите свои предпочтения, затем снова нажмите ОК.

НИЗКИЙ

НОРМАЛЬНЫЙ

ВЫСОКИЙ

EXTRA HIGH

АВТО

Лучшие настройки для Active-D Lighting на Nikon

В двух словах об Active-D Lighting (ADL)

Что такое Active D Lighting? Должен быть включен или выключен ADL? Какая самая лучшая настройка Active D Lighting? Когда его использовать?

Вот все, что вам нужно знать, и лучшие настройки, которые я использую…

Лучшие настройки для Active-D Lighting

1.Если у вашей камеры есть активная опция освещения D для автоматического режима, используйте ее.
ВКЛ (Авто)

2. Если ваша модель камеры предлагает только включение или выключение, отключите его.
ВЫКЛ.

Что такое активный D-Lighting?

Active-D Lighting обычно помогает избежать засветки, влияя на экспозамер вашей камеры и, таким образом, немного уменьшая экспозицию. Это снижает потребность в «обезьянах», искажении гистограммы для отсечения светлых участков (это когда график гистограммы касается сторон) и, таким образом, уменьшает необходимость так сильно беспокоиться о «экспонировании вправо».

  • Что означают «выделенные участки» или «выделенные участки»?
    Фактически яркая область, обычно белая или отражающая часть, которая запечатлена как просто белая, без данных, без деталей, пустой пиксель, если бы вы сделали это на свадебной съемке, платье невесты потеряло бы все детали в ярких местах. Не хорошо. Фотографы его особенно ненавидят. Active-D Lighting (ADL) отслеживает светлые участки и снижает экспозицию, чтобы световые блики были ближе к пределам датчика камеры, но все же могут быть крошечные области, которые выдуваются, и это нормально.

Изменения экспозиции, сделанные ADL, незначительны, если только вы не установили очень высокий уровень, а также сцена содержит очень темные и светлые элементы. Освещение Active-D влияет на изображения при воспроизведении (которые фактически представляют собой крошечное представление RAW в формате JPG), которое вы видите при воспроизведении ваших снимков.

Как освещение Active-D влияет на изображения

Предварительный просмотр фотографии будет немного светлее, с очень тонким восстановлением в тенях. Таким образом, Active-D Lighting выполняет две мягкие функции:

a) Влияет на замер и может немного изменить экспозицию в точке съемки.

b) Перемещает гистограмму в изображении предварительного просмотра на заднем экране.

NB: важно знать, что он незначительно влияет на экспозицию; многие люди этого не знают.

Освещение Active-D и файл RAW с

Да. Это влияет на необработанный файл, потому что он работает с системой замера камеры и, следовательно, может незначительно повлиять на экспозицию. Если только вы не снимаете в полностью ручном режиме.

Когда устанавливать активное D-освещение на низкий, нормальный, высокий, очень высокий или автоматический?

ADL не редактирует файл RAW, а влияет на экспозицию в точке захвата.Таким образом, результат использования Low, Normal или High Active-D Lighting будет означать, что вы получите разные изображения, разные файлы RAW даже в одних и тех же контролируемых условиях тестирования.

Тестирование ADL

Я провел тест дома, установил на штатив, фиксированный объект, фиксированный источник света, пробуя каждую настройку для Active-D Lighting с приоритетом диафрагмы. Вы заметите, что это неуловимо; камера немного регулирует экспозицию, чтобы сохранить больше деталей в светлых участках, что также влияет на тени.В тени было немного больше шума. Естественно, это зависит от сцены. В своих тестах я использовал свою гостиную, потому что у меня есть темно-серое кресло напротив стены из утиного яйца с включенной яркой белой настольной лампой, лампочка, слегка видимая для этого теста, и серая темная деревянная горелка со стеклом, чтобы она могла что-то отразить. Таким образом, у нас есть своего рода реальный мир крайностей и много возможностей для размытия теневого шума и бликов, особенно на теперь слегка выставленной лампе и белом основании лампы.Я всегда ожидал, что лампочка перегорит в сцене, где объект съемки — стул.

Что такое Active-D Lighting и как оно работает?

Active-D Lighting — это термин Nikon для обозначения технологии, которая расширяет динамический диапазон сенсора вашей камеры. Ряд крупных производителей фотоаппаратов используют аналогичную технологию — вариант Canon известен как Auto Lighting Optimiser. Все эти технологии объединяет то, что они пытаются увеличить детализацию в светлых и / или теневых областях изображения.Чаще всего это применяется к сценам с высокой контрастностью, где динамический диапазон датчика по умолчанию не может справиться с разницей между самыми яркими и самыми темными частями сцены.

Что такое динамический диапазон?

Нам следует взглянуть на динамический диапазон, прежде чем мы углубимся в технологии, которые пытаются его расширить. В любой сцене будет самая яркая точка, точка, наиболее близкая к чистому белому, и самая темная точка, наиболее близкая к чистому черному. Чем ближе эти точки к чисто белому или черному, тем выше контраст сцены.Наши глаза довольно хорошо захватывают этот диапазон — обычно мы можем видеть разницу до 15 ступеней. Датчики камеры, однако, не так хорошо справляются с этим, в лучшем случае видя больше 9-12 ступеней.

Вот почему, когда мы видим изображение, сделанное в чрезвычайно контрастной обстановке, оно выглядит неправильным для наших глаз. Черные, затененные области часто становятся настолько черными, что мы не видим в них деталей, в то время как светлые участки «взрываются». Выдувные блики — это места, где яркие части сцены настолько яркие, что сенсор камеры фиксирует их как чисто белые, хотя это не так.Невозможно восстановить эти выдутые блики, попытка вернуть их в постобработке просто оставляет нам странно выглядящие плоские серые цвета.

[url = https: //flic.kr/p/ohoZ2v] [img] https://farm4.staticflickr.com/3839/14625397131_992e6bebf5_z.jpg [/ img] [/ url]

Фильм и Цифровые технологии часто борются с чрезмерной контрастностью, Анн Ворнер

Итак, как Active-D решает эту проблему и как ее использовать?

Все дело в кривых.Многие из вас, кто использует Photoshop или подобное, знают о кривых. Кривые позволяют редактору уменьшить блики или увеличить детализацию теней на снимке после того, как он был сделан (и при условии, что детали есть). Active-D и его собратья работают по тому же принципу только в камере и до того, как будет сделан снимок. Если вы выбрали Active-D в меню, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, экспонометр измеряет сцену. Если сцена имеет особенно высокий контраст, тогда будет предпринята попытка настроить кривую тона этой сцены, уменьшая светлые участки и усиливая тени.

В зависимости от производителя камеры вы можете выбрать один из нескольких уровней регулировки D Lighting, от очень низкого до высокого.

Конечно, хотя эта технология может показаться потрясающей, на самом деле всегда есть компромисс. Основная проблема заключается в том, что общий контраст изображения будет снижен, что может привести к плоскому виду от того, что изначально было яркой контрастной сценой. Как и при любой манипуляции с экспозицией, существует вероятность увеличения шума, особенно в теневых областях.Кроме того, поскольку камера выполняет вычисления, кроме предустановок, у вас мало контроля над функцией. Также D-Lighting доступна только при съемке файлов JPEG.

[url = https: //flic.kr/p/7FY5fP] [img] https://farm3.staticflickr.com/2765/4390424539_53e31c367a_z.jpg [/ img] [/ url]

Использование Active-D помог увеличить детализацию в тенях при сохранении светлых участков, Эндрю Бутитта.

Каковы альтернативы активному освещению D?

Active-D и Auto Light Optimisers можно рассматривать как кувалды для раскола грецкого ореха.Есть несколько более тонких и контролируемых способов борьбы с избыточным контрастом в сцене.

Съемка RAW — Снимая RAW, вы используете полный динамический диапазон вашего сенсора, он не подвергается постобработке и сжатию, как файл JPEG. Это означает, что с помощью осторожных манипуляций при постобработке вы можете восстановить детали в выделенных светлых и темных областях.

[url = https: //flic.kr/p/6SuqwJ] [img] https: //farm3.staticflickr.com / 2494 / 3853154294_a37aa1d9cb_z.jpg [/ img] [/ url]

Съемка в формате RAW позволяет получить доступ к большему количеству данных сенсора, автор — Ян Майлз.

Пользовательские кривые тона. Некоторые камеры позволяют создавать свои собственные кривые для работы в сложных условиях освещения. Фактически тот же процесс, что и для освещения Active-D, за исключением того, что вы можете определить, как кривая будет обрабатывать тени и блики. Вы можете создать кривую только для того, чтобы смягчить чрезмерно яркие участки в светлых участках.

Съемка HDR — HDR, фотография с высоким динамическим диапазоном всегда заключалась в воссоздании сцены перед камерой с таким большим динамическим диапазоном, который необходим для естественного изображения. Часто это больше, чем сенсор может обработать за один снимок, поэтому в HDR-фотографии мы делаем ряд снимков с правильной экспозицией и объединяем их вместе, чтобы получить один финальный снимок с более высоким динамическим диапазоном.

Освещение Active-D может быть полезно, когда вы только начинаете фотографировать или снимать в быстро меняющихся условиях освещения.Это может позволить нам сгладить экстремальный контраст на наших снимках и придать изображению более естественный вид. Однако по мере того, как наши знания камеры и фотографической техники улучшаются, мы можем легко воспроизвести Active-D, используя другие более контролируемые методы.

NX101 — Capture NX — D-Lighting

D-Lighting

Активный D-Lighting: Для максимального увеличения количества файлов JPEG вне камеры Хранители включают ADL.Но Активный D-Lighting (ADL) — это функция более новой модели Nikon. цифровой камеры и основан на камере (а не только после обработки) — и поэтому это RAW Adjustment. Nikon заявляет, что «сохраняет детали в светлых участках. и тени ». Он должен быть включен внутри камеры, а НЕ может быть включен. на постфактум , но его можно выключить постфактум.

После включения в камере позже в Capture NX вы сможете установить его значение «без изменений, выключено, низкий, нормальный, высокий или очень высокий».Поскольку Active D-Lighting — это настройка RAW, надеюсь, качество этого настройка лучше, чем «постфактум» D-Lighting (внизу). Это требует дополнительных исследований.

Как это работает: Сделайте тот же снимок с ADL и без него и обратите внимание что экспозиция меняется. ADL намеренно немного недоэкспонирует фото (Я видел 2/3 ступени) и внутренне применяет настраиваемую защиту кривой тона выделяет и защищает детали в тенях. ВНИМАНИЕ: недоэкспонирование на 2/3 ступени с последующим с помощью push-обработки похоже на использование более высокого ISO.В результате Nikon призывает осторожность при использовании ADL с высоким ISO (может случиться с автоматическим ISO).

СОВЕТ: Чтобы максимально увеличить количество файлов JPEG вне камеры Хранители, включите ADL. Но если вы все равно собираетесь редактировать NEF в NX, включите ADL выключено — потому что вы всегда можете вручную восстановить нормальное освещение D, указанное ниже.


D-Lighting: D-Lighting — это (в меню «Light») регулировка NX, которая может быть шаг, добавленный постфактум.Это неплохое выздоровление детали из недоэкспонированных областей фотографии (осветление только темных областей вашего фото). Это быстрый, простой и очень эффективный в использовании инструмент. Просто убедитесь, что вы всегда выбираете метод «Лучшее качество (HQ)»!
Проблема с инструментом D-Lighting заключается в том, что когда он требуется больше всего (компенсация 2EV), это может привести к незначительным сдвигам в цветах. В решение — использовать уровни и кривые или использовать настраиваемый Регулировка +1 EV только на той части фотографии, которая в этом нуждается.Для небольших корректировок EV, D-Lighting работает хорошо.
Восстановить взорванные высоты: D-Lighting также можно использовать для восстановления взорванных холмов. Первая недодержка вся фотография (через компенсацию экспозиции) чтобы подсветка выглядела нормально. Затем используйте D-lighting, чтобы восстановить всю фотографию. Вот пример восстановления взорванного окна hilight, всего за несколько щелчков мышью:
Альтернатива: Другой способ использования D-Lighting — использовать «Уровни и кривые».Аналогичный результат был получен в приведенном выше примере «взорванного окна». со следующими уровнями и кривыми. Обратите внимание, что кривая использование будет уникальным для каждой фотографии:
Если NX101.com поможет вам, помогите этому сайту, сделав пожертвование.

Трехмерное освещение

3-D Lighting — это полномасштабный дистрибьютор качественных светильников для внутреннего и наружного освещения, вентиляторов и аксессуаров для всех ваших жилых, коммерческих, и промышленные нужды.Наше превосходное обслуживание клиентов выше, чем у наших конкурентов, включая бесплатную доставку и смету, дизайн схемы освещения, консультации, запуски и высококвалифицированный персонал с более чем 35-летним опытом работы в светотехнической отрасли. Мы упрощаем выбор огней с нашим индивидуальным подходом и сотрудниками, которые в курсе последних тенденций в области домашнего декора. Через нашу большую и избранную группу из более чем тридцати производителей и элегантный объект площадью 3600 квадратных футов, мы можем найти практически все, что вы ищете, будь то традиционное, современное или в современном стиле.Все наши светильники зарегистрированы в UL и имеют превосходное качество; мы предлагаем годовую гарантию на все наши приспособления и пожизненную гарантия на все наши потолочные вентиляторы.

В 3-D Lighting наша миссия — обеспечивать исключительное обслуживание клиентов и превосходить их ожидания. На нашем новом месте мы обслуживаем подрядчиков и частным лицам по чрезвычайно конкурентоспособным ценам.

Наш широкий ассортимент товаров для дома включает в себя: люстры, подвески для фойе, настенные бра, ванны / туалетные столики, потолочные светильники, скрытые крепления, люминесцентные лампы, трековое освещение, низковольтное галогенное и ксеноновое освещение, встроенное освещение, наружные светильники и ландшафтное освещение.Мы также специализируемся на других жилых аксессуары, такие как: системы подогрева пола, центральный пылесос, центральные гладильные центры, системы внутренней связи, домашний кинотеатр, вытяжные вентиляторы, комплекты дверных звонков, диммеры и регуляторы скорости вращения вентиляторов и многое другое. Не забываем, что установка доступна на любой купленный свет. Также проводим перепроводку арматуры и выполняем ремонт ламп.

Поставляем любые лампочки! Независимо от того, насколько он большой, маленький или старый, мы сможем его получить!

Свяжитесь с нами, чтобы узнать цены на любое приспособление на этом сайте.


Последнее обновление веб-сайта 7 декабря 2005 г. Оригинальный веб-дизайн Джонни Сотоса.

Как доехать до D&D Lighting Inc в Green Bay на автобусе

Общественный транспорт до D&D Lighting Inc в Грин-Бей

Не знаете, как доехать до D&D Lighting Inc в Green Bay, США? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до D&D Lighting Inc от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предоставляет бесплатные карты и маршруты в реальном времени, которые помогут вам сориентироваться в вашем городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до D&D Lighting Inc с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию ​​около D&D Lighting Inc? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Ридж и Ломбарди; Свобода и Спенс.

Вы можете доехать до D&D Lighting Inc на автобусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: Автобус: 12

Хотите узнать, есть ли другой маршрут, который приведет вас туда раньше? Moovit поможет вам найти альтернативные маршруты или время.Получите инструкции, как легко доехать до или от D&D Lighting Inc с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до D&D Lighting Inc проще простого, именно поэтому более 930 млн. Пользователей, включая жителей Грин-Бей, доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Вам не нужно загружать отдельное приложение для автобуса или поезд. Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам узнать самое лучшее из доступных расписаний автобусов и поездов.

D lighting: Активный D-Lighting: nikonofficial — LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх