Дальномерные фотоаппараты. Практическая фотография
Дальномерные фотоаппараты
Ассортимент дальномерных фотоаппаратов включает в себя пять моделей: одну модель камеры «Зоркий» и по две модели ФЭД и «Киев».
Большой популярностью в нашей стране пользуются фотоаппараты марки «Зоркий». За время существования фотоаппарат многократно подвергался реконструкции и модернизации. С течением времени многие модели устарели и были сняты с производства. Осталась только одна, отлично зарекомендовавшая себя модель «Зоркий-4К». Фотоаппарат выпускается в двух вариантах: с объективом «Индустар-50», 1:3,5/50 мм и с объективом «Юпитер-8», 1:2/50 мм. Последний более светосилен, и фотоаппарат с этим объективом стоит соответственно дороже.
Фотоаппарат «Зоркий-4К» снабжен шторным затвором с синхроконтактом и синхрорегулятором. Затвор действует с выдержками от 1 до 1/1000с и «В» и допускает длительную выдержку. В фотоаппарате установлен визир-дальномер с диоптрийным устройством.
«Зоркий-4К» — отлично оснащенная современная камера, позволяющая применять сменные объективы, а с помощью некоторых дополнительных устройств фотоаппарат можно использовать для репродукционных работ, микрои макросъемки.
Не меньшей популярностью пользуются также фотоаппараты марки ФЭД. Напомним, что самая первая модель камеры ФЭД, выпущенная в 1934 году, была и первым советским малоформатным фотоаппаратом, который выпускался Трудкоммуной имени Ф. Э. Дзержинского в Харькове. Отсюда и название фотоаппарата.
Камеры ФЭД внешне очень похожи на «Зоркий-4К». Сходны и некоторые конструктивные узлы и механизм этих аппаратов. Как и «Зоркий», фотоаппараты ФЭД многократно модернизировались и совершенствовались и в настоящее время выпускаются две модели этой марки: ФЭД-3 и ФЭД-4.
Оба фотоаппарата снабжены лантановым объективом «Индустар-61», 1:2,8/52,4 мм, шторным затвором, действующим с выдержками от 1 до 1/500с и «В» и Х-контактом. В обоих фотоаппаратах имеется визир-дальномер с диоптрийным устройством. Устройство для наводки на резкость рассчитано на съемку с расстояний от 1 м до бесконечности. Оба фотоаппарата допускают применение сменных объективов.
Как видно из описания, камеры ФЭД имеют почти такие же технические характеристики, что и камера «Зоркий-4К», и отличаются от нее параметрами действия затвора и оптическими характеристиками объективов. Кроме того, в фотоаппаратах ФЭД нет синхрорегулятора для съемок с одноразовыми лампами-вспышками. Вместе с тем лантановые объективы у ФЭД имеют более высокую разрешающую силу.
Камеры ФЭД-3 и ФЭД-4 различаются между собой тем, что модель 4 оснащена встроенным фотоэлектрическим экспонометром, которого нет в модели 3.
Эксплуатационные свойства камер «Зоркий» и ФЭД практически одинаковы.
Наряду с фотоаппаратами «Зоркий» и ФЭД широкое распространение получили фотоаппараты марки «Киев»,, которые также много раз модернизировались. Сейчас выпускаются две модели этой камеры: «Киев-4А» и «Киев-4». Это отличные, хорошо оснащенные фотоаппараты. Оба они оснащены объективами «Юпитер-8», 1:2/5 см и шторными затворами, действующими с выдержками от 1/2 до 1/1250с и «В». В затворах имеются автоспуски и синхроконтакты. Наводка на резкость осуществляется с помощью визир-дальномера. В обоих фотоаппаратах возможно применение сменной оптики. Съемку можно производить с расстояния от 0,9мдо бесконечности. По своим эксплуатационным свойствам эти фотоаппараты подобны фотоаппаратам ФЭД и «Зоркий», но из-за отсутствия специальных дополнительных принадлежностей приспособить их для репродукционных и других технических работ труднее.
В отличие от всех остальных малоформатных фотоаппаратов, у которых шторка затвора изготовлена из прорезиненного черного шелка, в фотоаппаратах «Киев» шторка изготовлена из шарнирно связанных между собой узких металлических полосок и отличается большой прочностью и долговечностью.
Разница между моделями состоит в том, что «Киев-4» снабжен фотоэлектрическим экспонометром, которого нет в модели «Киев-4А».
Цифровой дальномерный фотоаппарат Leica M9. Дальномерные фотоаппараты
Новые статьи я размещаю только там! Информация с этого ресурса сейчас переносится. О полном переносе я сообщу отдельно. Приглашаю Вас на свой новый сайт. До встречи! 1. Раздел «О проекте» — Вместо предисловия — Немного о себе — Чего в моем блоге не будет? — «Мечта советского фотолюбителя»ФЭД-5 обзор фотоаппарата и инструкция
на карте блога. Линейка фотокамер ФЭД началась еще с довоенной модели, которая называлась просто «ФЭД» без цифрового индекса.
Далее шли модели ФЭД-С, -2, -3, -4 и, наконец -5 в нескольких вариантах. После пятой модели классическая механическая линейка прервалась. Далее харьковчане выпустили несколько интересных автоматических дальномерных камер. Но это было уже на самом закате советского фотопрома.
При всем уважении к бренду, я, как коллекционер, считаю механическую линейку ФЭД, все-таки, не очень интересной. Вот что-то из автоматов я в будущем обязательно заимею и напишу обзор. Но пока у меня есть только механика.
В коллекцию помимо первой модели я включил только пятую — финальную классическую.
Развивалась линейка без особых ярких моментов. Уже 3-я модель ФЭД имела варианты реализации — вполне современного вида. С курковым взводом и широким диапазоном выдержек. 4-я модель получила экспонометр.
Что нового было в 5-й? А совсем мало на само…
Смена-8М обзор фотоаппарата и инструкция
Перечень всех обзоров и статей вы можете видеть
Шкальные фотоаппараты Начинаем наш поиск идеала. Поиск лучше проводить системно. Поэтому, мы будем придерживаться принятой классификации фотоаппаратов. И начнем со шкальников.
Шкальным называется фотоаппарат, фокусировка которого осуществляется по шкале расстояний. Расстояние до объекта съемки определяется визуально или с помощью внешних приспособлений. Далее, поворачивая фокусировочное кольцо объектива необходимо совместить искомое расстояние на шкале со специальной риской.
В СССР производилось множество моделей шкальных фотоаппаратов. Недорогие, надежные, простые в обращении модели пользовались устойчивым спросом. Смена-8М
Первым моим фотоаппаратом была Смена-8М. Поэтому цикл обзоров начну именно с нее.
Семейство Смен в разными индексами — пожалуй, наиболее известные шкальники в Союзе. Смен с индексами 8 и 8М было выпущено 21 млн штук. Этот факт внесен в книгу рекордов Гиннеса.
Смена-8М производилась на ЛОМО (Ленингр…
Фотоаппарат Зенит-Е обзор и инструкция
В 60-х годах на Красногорском Механическом Заводе придерживались концепции двух параллельных линеек фотоаппаратов.
Одна линейка должна была состоять из камер высокого уровня для профессионалов, вторая — из более простых и дешевых моделей — для массового потребителя.
Настало время позаботиться о простых фотолюбителях.
В этом сегменте тогда уже имелась удачная модель — Зенит-3М .
Фотоаппарат этот был очень неплох, и даже хорошо шел на экспорт.Но Зенит-3М имел все-таки ряд недостатков, с которыми и решено было побороться.
Во-первых, новый фотоаппарат должен был получить опускающееся зеркало постоянного визирования. Это был прорыв, т.к. до сих пор ВСЕ советские зеркалки, в т.ч. высокого класса — имели залипающее зеркало.
Во-вторых, в новую камеру решили интегрировать экспонометр. Это тоже был прорыв, т.к. встроить экспонометр в бюджетную модель до этого не получалось. Д…
И тут выяснилось интересное обстоятельство. Оказывается, объективы, выпущенные 30-40-50 лет назад ничем принципиально не отличаются от современных (ну кроме электроники, конечно).
Более того, эти объективы можно без особых ухищрений устанавливать на современные камеры и полноценно использовать в ручном режиме. Самое интер…
Дальномерный фотоаппарат Leica M8
Выбор фотокамеры — это первая проблема, с которой сталкивается начинающий фотолюбитель. Каждая система камер имеет как достоинства, так и недостатки, делающие ее более или менее пригодной для различных видов съемки. Поэтому для того, чтобы сделать правильный выбор , вам необходимо хорошо представлять себе, что именно вы собираетесь снимать этой камерой.
Практически все существующие системы камер представлены и цифровыми и пленочными моделями, поэтому на выборе камеры не скажется ваше предпочтение той или иной технологии.
Для начинающего фотографа более доступны так называемые малоформатные камеры (с размером кадра 36 x 24мм или меньше), большинство которых в настоящее время можно поделить на следующие классы:
- компактные, или «мыльницы»;
- компактные камеры для творчества;
- зеркальные;
- дальномерные.
Компакты, или «мыльницы»
Такая камера ориентирована на людей, которые хотят меньше думать о технических аспектах фотографии. Почти все настройки спрятаны в меню, а камера сильно автоматизирована и имеет большой набор режимов съемки для самых распространенных сюжетов: портрет, макро, ночной снимок, спорт и т. д. Некоторые модели «мыльниц» автоматизированы настолько, что почти не оставляют фотографу возможности изменения параметров съемки.
Качество фотографий, сделанных «мыльницей», и удобство настройки невысоки, но также невысока и стоимость.
Малые размеры, вес и развитая автоматика делают эти камеры наиболее пригодными в качестве повседневного средства документирования, которое можно всегда носить с собой и при случае быстро сделать снимок.
«Творческие»
Существует отдельный класс компактных камер, называемых по-английски prosumer, от сокращения professional consumer — профессионально-любительские камеры. Проще говоря, они предназначены для тех, кого не устраивают полностью автоматические «мыльницы» и кому требуется более удобный доступ к настройкам и более высокие технические характеристики камеры. Эти камеры ориентированы на творческое использование. Зачастую их даже применяют в качестве профессионального инструмента там, где к качеству фотографии не предъявляются повышенные требования.
У «творческих» компактов основные настройки вынесены на отдельные органы управления и доступны непосредственно, не через меню. Самих настроек больше, и камера позволяет снимать как в автоматическом, так и в полностью ручном режиме. На камере установлен более качественный, чем у «мыльниц», объектив и более мощная вспышка.
Часто такие камеры позволяют установить дополнительную вспышку, использовать дистанционный пульт управления, имеют поворотный дисплей и способны записывать изображение в формате RAW. С помощью дополнительной вспышки можно добиться качественного результата при недостатке имеющегося света. Пульт управления и поворотный дисплей повышают удобство съемки автопортретов, макрофотографий и прочих сюжетов, требующих установки камеры на штатив. Изображение, записанное в формате RAW, в отличие от изображения в формате JPEG, допускает сильные изменения в графическом редакторе без существенной потери качества.
Невозможность смены объектива камеры этого класса компенсируют возможностью установки насадок на объектив: теленасадки увеличивают фокусное расстояние, широкоугольные уменьшают. Кроме этого, можно использовать светофильтры.
Зеркальные камеры
Называются так из-за устройства видоискателя. Зеркало внутри камеры отражает свет в видоискатель, позволяя наблюдать изображение, непосредственно формируемое объективом. Для съемки кадра зеркало поворачивается, открывая матрицу (или кадр пленки). Такое устройство видоискателя обеспечивает полный контроль над будущим снимком, в отличие от мыльниц, где визирование кадра осуществляется либо по инерционному электронному дисплею, либо через неудобный оптический видоискатель.
Жизнь летит настолько быстро, что не всегда успеваешь запечатлеть самые яркие и значимые ее моменты. Качественные снимки — это именно то средство и решение, которое позволяет сохранить миг на бумаге и в цифровом формате навсегда.
Однако подход к фототехнике и фотоаппаратам у пользователей неодинаков. Существует множество вариантов выбора аппаратов для съемки: от простых «мыльниц» до профессиональных и дорогих «зеркалок».
Между этими китами рынка фототехники находятся дальномерные фотоаппараты.
Дальномерки — что это?
Даже непосвященные знают, что такое «мыльница», а что — профессиональный фотоаппарат. Но что такое дальномерки? Попытаемся ответить на этот вопрос.
Дальномерный фотоаппарат — это один из подвидов фототехники, который использует для фиксации на резкость дальномер. Последний представляет собой прибор, который используется для измерения расстояния от снимающего до необходимой цели. Все предельно просто и понятно.
Дальномерные фотоаппараты прошли свою эволюцию с течением времени:
- Дальномер несопряженный — с его помощью определяется расстояние в одном окне, а на кадр смотрится в другое.
- Дальномер + видоискатель.
- Дальномер, соединенный с объективом.
- Дальномер в комплекте с компенсатором параллакса.
История создания
Разобравшись с тем, что такое дальномерки, перейдем к сути создания и истории этой фототехники.
Дальномерные фотоаппараты появились в далеком революционном 1917 году. Первой подобной камерой в свое время стало изделие фирмы «Кодак». Кстати, на данный момент эта компания как основатель дальномерок продолжает их выпускать.
В 1925 году на рынке такой фототехники появился новый игрок — фирма «Лейка». Дальномер к таким приборам предоставлялся в качестве аксессуара.
В 1932 году компании «Лейка» и «Кодак» выпускают новые фотоаппараты, которые становятся гораздо компактнее и эффективнее своих предшественников. Дальномер уже начинают совмещать с видеоскателем.
С 1930-х гг. дальномерки становятся лидерами рынка фотоаппаратов. Только в 60-х годах ХХ века зеркальные камеры начнут вытеснять их с рынка.
В настоящее время фотоаппарат «Сони» — это наиболее прогрессивный и качественный дальномерный агрегат, который подойдет широкому кругу пользователей.
Когда стало понятно, что такое дальномерка, и какие у нее перспективы на рынке, фирмы начали расширять ассортимент такого товара. Дальномерные приборы выпускались в разных вариациях: малого, среднего и крупного формата. К малоформатным дальномерным камерам с 1950-х годов начали относить и устройства марки «Никон», которые заняли свою нишу на рынке фототехники за границей.
Достоинства
Настало время поговорить о преимуществах и недостатках описываемых приборов. Что такое дальномерки? Это сложная техника, которая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Разобравшись с тем, что такое дальномерки, можно переходить к их положительным сторонам.
- В отличие от простых «мыльниц» дальномерки обладают менее шумным затвором. Это позволяет фотографу не обращать к себе такое внимание.
- Фотоаппарат-дальномерка гораздо лучше своих конкурентов делает фотографии в движении за счет короткого интервала нажатия на кнопку спуска.
- В видоискателе картинка не перекрывается, когда идет съемка.
- Камера очень компактная в отличие от громоздких фотоаппаратов. В дальномерке можно применять складной объектив.
Это делает его еще более компактным.
- В современной дальномерке есть видоискатель. Он показывает кадр полностью, в то время как визир «зеркалок» отображает лишь 90-93% необходимой информации. У некоторых дальномерок поле зрения даже шире, чем у «зеркалок». Это позволяет удобнее совершать кадрирование снимка.
Недостатки
К сожалению или счастью, недостатков у дальномерных фотоаппаратов не меньше, чем преимуществ. Некоторые моменты причислены к отрицательным потому, что фототехника семимильными шагами идет вперед. Многое в техническом плане уже было изменено.
- Если расстояние от вас до объекта фотографирования около пяти метров, то фокусировка в данном случае будет работать плохо. Это один из главных недостатков дальномерной камеры.
- Непросто работать с фильтром поляризации. Он очень специфичен.
- Трудно производить макросъемку.
- Наблюдается неточность кадрирования из-за параллакса.
- С помощью дальномерки можно получать снимки, не снимая объектива.
Это типичная ошибка, которая умышленно не исправляется производителями. В зеркальных камерах фотографировать с закрытой крышкой невозможно.
- Дальномерный объектив уступает по характеристикам своим непосредственным конкурентам на рынке.
- Сложно работать со светофильтрами.
«Юпитер-9» — качественный дальномерный объектив
Было бы неправильно, если бы дальномерные фотоаппараты использовались без дополнительных аксессуаров. Есть приспособления, которые делают съемку более продуктивной, качественной и эффективной.
«Юпитер-9» дальномерный — это длинный который сейчас используется как для зеркальных, так и для дальномерных фотоаппаратов.
Изначально он назывался «ЗК-85». Это значит, что Зоннар Красногорский имел в 85 миллиметров. Если быть точнее, то данное значение составляло 84,46 миллиметра.
Дальномерный объектив выпускался в Красногорске. Позже его собирали в Лыткарино. Он был предназначен для дальномерных или зеркальных фотоаппаратов, которые имели адаптерное кольцо («Юпитер-9А»).
На самом деле существует несколько модификаций устройства «Юпитер-9»:
- Дальномерка с креплением М39.
- «Зеркалка» с креплением М39.
- Девятка «Юпитер» с байонетом «Контакс».
- «Зеркалка» с креплением М42.
Принцип устройства дальномерки отличается от других фотокамер. Например, для получения максимальной резкости при наводке в дальномерной камере нужно вращать кольцо объектива. В «зеркалке» этого делать не требуется.
- Дальномерки имеют более высокое качество фотографий.
- Они намного легче по весу.
- Их объективы более компактны.
- Объектив дальномерный всегда высокого качества.
- Отличное фокусирование в темноте.
- Вы никогда не знаете, что получите в итоге. При съемке видоискатель отдален от объектива. Сложно рассчитывать на однозначный результат.
- Объективы для дальномерки не предусмотрены для того, чтобы к ним подходили объективы со спецэффектами.
- Необходимо постоянное обслуживание камер и их настройка.
- Слабый фокус.
- Нет макросъемки.
Цифровой дальномерный фотоаппарат «Лейка М9». Краткое описание
Современные фотоаппараты дальномерной серии представлены на рынке и в настоящее время. Это не тот случай, когда вещи отправляются на свалку истории или забываются вовсе.
Фирма «Лейка» на сегодняшний день выпускает лучшие дальномерные фотоаппараты. Рассмотрим модель «Лейка М9». Это лучший дальномерный фотоаппарат современности. Перечислим лишь основные преимущества указанного устройства:
- М9 — камера компактного размера. Несмотря на это, она очень практичная и удобная.
- Фотоаппарат меньше, чем любой объектив для «зеркалки».
- Отличное качество сборки.
- Простое и понятное меню. Настройки адаптированы под рядового фотолюбителя и с ними справится каждый.
- «Лейка М9» совместима даже с теми объективами, которые были выпущены в 1950-х годах ХХ века.
- Разрешение — более 18 мегапикселей.
- Нет необходимости использовать большие показатели ISO.
Ну все, покупаю!
Часто фотолюбители отдают предпочтение именно дальномерным современным цифровым фотоаппаратам. У них есть на это право. Мы лишь постараемся кратко объяснить, почему стоит покупать эти фотоаппараты, а почему нет, начав с однозначного варианта — «покупаю!».
- Стиль и шарм. От этих камер веет духом истории. Вы будете выделяться на фоне остальных фотографов.
- Легкость. Прибор легкий и удобный. Это позволит брать его с собой, куда угодно.
- Качество снимков. Оно на протяжении века неизменно высокое.
- Легкое управление. Настройки фотоаппарата очень просты и не вызовут затруднений.
- Фото на ходу. При высоком скоростном режиме дальномерная камера может порадовать своим качеством.
- На современном рынке дальномерной техники фотоаппарат «Сони» — отличный выбор для фотографа. Эта фирма специализируется на подобной технике.
Покупать? Ну уж нет!
Есть моменты, которые стоит учесть при покупке дальномерки. И они со знаком «минус»:
- Нет макросъемки. Любитель спросит: «Что это вообще?». Однако мы знаем, что без этой опции сложно представить современный полноценный фотоаппарат.
- Несоответствие цены и качества. Давно доказано, что современные зеркальные камеры лучше современных дальномерных цифровых фотоаппаратов. Однако цена дальномерки может быть на уровне или даже выше «зеркалки». К примеру, за «Лейку М9» придется отдать 6 500 долларов. С учетом роста курса доллара это огромные деньги.
- «Хлам истории». Доказано, что есть фотоаппараты, которые намного качественнее делают фотографии, чем дальномерки. Они потеряли лидерство на рынке еще в середине ХХ века. С технической и профессиональной точки зрения дальномерки отходят на второй план, оставаясь лишь дорогой игрушкой в руках любителей истории.
О том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.
Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.
Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.
Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные. Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).
Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер — два разнесенных на несколько сантиметров окошка. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе. Основные преимущества дальномерных камер — компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.
Не жалко потерять
Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются — многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.Снимок на камеру Minolta Hi-Matic 7s.
Снимок на камеру Yashica 35CC.
Лучше бы жене сапоги купил
Cнимок на камеру Minolta XD-7+Rokkor-PG 58 mm f/1.2.
Лучше бы жене сапоги купил
Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.
Шкальные камеры — самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.
Не жалко потерять
«Смена-8М» . Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.
«Смена-8М»
Снимок на камеру Cмена 8-М.
«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А) . Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.
ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А)
Снимок на камеру «ЛОМО Компакт-Автомат».
Жалко потерять
Olympus XA-2 /XA-3 . То же, что и расхваленный выше XA, но без дальномера. Лучше это или хуже — дело вкуса.
Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II , Leica Mini , Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF , Fuji Klasse S , Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.
Снимок на камеру Olympus Mju II.
Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) — 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.
Наиболее подходящая для путешествий пленка — это цветная негативная. Самое ее большое преимущество — дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников — далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу.
Где купить
Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru . Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp . При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем — зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».
Селеновый экспонометр
Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de , Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz . Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).
Нам нужна поддержка наших читателей.Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!
Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon . Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в мы объясняем, почему решились на такой шаг.
Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в
Дальномерные фотоаппараты
Ассортимент дальномерных фотоаппаратов включает в себя пять моделей: одну модель камеры «Зоркий» и по две модели ФЭД и «Киев».
Большой популярностью в нашей стране пользуются фотоаппараты марки «Зоркий». За время существования фотоаппарат многократно подвергался реконструкции и модернизации. С течением времени многие модели устарели и были сняты с производства. Осталась только одна, отлично зарекомендовавшая себя модель «Зоркий-4К». Фотоаппарат выпускается в двух вариантах: с объективом «Индустар-50», 1:3,5/50 мм и с объективом «Юпитер-8», 1:2/50 мм . Последний более светосилен, и фотоаппарат с этим объективом стоит соответственно дороже.
Фотоаппарат «Зоркий-4К» снабжен шторным затвором с синхроконтактом и синхрорегулятором. Затвор действует с выдержками от 1 до 1 / 1000 с и «В» и допускает длительную выдержку. В фотоаппарате установлен визир-дальномер с диоптрийным устройством. Устройство для наводки на резкость рассчитано на съемку с расстояний от 1 м до бесконечности.
«Зоркий-4К» — отлично оснащенная современная камера, позволяющая применять сменные объективы, а с помощью некоторых дополнительных устройств фотоаппарат можно использовать для репродукционных работ, микрои макросъемки.
Не меньшей популярностью пользуются также фотоаппараты марки ФЭД. Напомним, что самая первая модель камеры ФЭД, выпущенная в 1934 году, была и первым советским малоформатным фотоаппаратом, который выпускался Трудкоммуной имени Ф. Э. Дзержинского в Харькове. Отсюда и название фотоаппарата.
Камеры ФЭД внешне очень похожи на «Зоркий-4К». Сходны и некоторые конструктивные узлы и механизм этих аппаратов. Как и «Зоркий», фотоаппараты ФЭД многократно модернизировались и совершенствовались и в настоящее время выпускаются две модели этой марки: ФЭД-3 и ФЭД-4.
Оба фотоаппарата снабжены лантановым объективом «Индустар-61», 1:2,8/52,4 мм , шторным затвором, действующим с выдержками от 1 до 1 / 500 с и «В» и Х-контактом. В обоих фотоаппаратах имеется визир-дальномер с диоптрийным устройством. Устройство для наводки на резкость рассчитано на съемку с расстояний от 1 м до бесконечности. Оба фотоаппарата допускают применение сменных объективов.
Как видно из описания, камеры ФЭД имеют почти такие же технические характеристики, что и камера «Зоркий-4К», и отличаются от нее параметрами действия затвора и оптическими характеристиками объективов. Кроме того, в фотоаппаратах ФЭД нет синхрорегулятора для съемок с одноразовыми лампами-вспышками. Вместе с тем лантановые объективы у ФЭД имеют более высокую разрешающую силу.
Камеры ФЭД-3 и ФЭД-4 различаются между собой тем, что модель 4 оснащена встроенным фотоэлектрическим экспонометром, которого нет в модели 3.
Эксплуатационные свойства камер «Зоркий» и ФЭД практически одинаковы.
Наряду с фотоаппаратами «Зоркий» и ФЭД широкое распространение получили фотоаппараты марки «Киев», которые также много раз модернизировались. Сейчас выпускаются две модели этой камеры: «Киев-4А» и «Киев-4». Это отличные, хорошо оснащенные фотоаппараты. Оба они оснащены объективами «Юпитер-8», 1:2/5 см и шторными затворами, действующими с выдержками от 1 / 2 до 1 / 1250 с и «В». В затворах имеются автоспуски и синхроконтакты. Наводка на резкость осуществляется с помощью визир-дальномера. В обоих фотоаппаратах возможно применение сменной оптики. Съемку можно производить с расстояния от 0,9мдо бесконечности. По своим эксплуатационным свойствам эти фотоаппараты подобны фотоаппаратам ФЭД и «Зоркий», но из-за отсутствия специальных дополнительных принадлежностей приспособить их для репродукционных и других технических работ труднее.
В отличие от всех остальных малоформатных фотоаппаратов, у которых шторка затвора изготовлена из прорезиненного черного шелка, в фотоаппаратах «Киев» шторка изготовлена из шарнирно связанных между собой узких металлических полосок и отличается большой прочностью и долговечностью.
10 лучших дальномерных камер 2022 года — Kamerastore
Коннор Брустофски Камеры Rangefinder— это элегантный, дискретный выбор, который часто представляет собой лучший выбор по цене и качеству сборки. Поговорим о лучших из лучших.
По мере приближения 2022 года у нас есть время оглянуться на прошедший год. Хотя это было хаотичное время для всех, киносообщество добилось впечатляющего роста. Все больше и больше людей покупают старые камеры, и все больше и больше людей осознают необходимость поддерживать эти прекрасные машины в рабочем состоянии. Вот куда мы входим!
У нас есть доступ к уникальным данным о поиске в Google, результатах рекламы и другим источникам данных, которые дают нам приблизительную оценку того, сколько людей ищут конкретную модель. Мы подсчитали цифры и с гордостью представляем вам десятку лучших в 2022 году!
Упоминаю это, чтобы было понятно, что этот список не является мнением Камерастора. Это объединение данных, почти полностью управляемое клиентами и любителями кино, такими как вы! Если камеры, которую вы любите, нет в списке, расскажите об этом и поднимите ее в результатах поиска! Или не делайте этого и наслаждайтесь скрытой жемчужиной. Вам решать!
Наш третий список (и четвертая статья) касается дальномерных камер. В этих камерах используется система триангуляции на основе зеркала для фокусировки и система видоискателя, в которой фотограф не смотрит через объектив. В какой-то момент, а для некоторых и сегодня дальномер является доминирующей камерой для профессиональной работы.
Давайте погрузимся прямо в это! Щелкните видео ниже, чтобы увидеть, как Нико и я обсуждаем список (и забудьте о Voigtländer Bessa-R!) или продолжайте прокручивать текстовую версию. Я дам вам больше информации и несколько альтернатив каждой модели из нашего списка!
10. Leica M2
- Крепление Leica M
- Затвор: 1 с — 1/1000 с + B
- Диапазон ISO: 4–1000, только напоминание
- Выпущен в 1957 году.
- Полностью механическое управление, батарея не требуется.
- Второй корпус Leica M из когда-либо произведенных, сделанный с меньшим бюджетом и более широкими объективами.
M2 была одной из лучших камер Leica начального уровня с момента ее появления в 1957 году. Первоначально задуманная как более дешевая альтернатива M3, M2 добилась коммерческого успеха, сохранив большую часть качества Leica и удовлетворив другой тип фотографа.
Что наиболее важно, M2 оснащен видоискателем с 0,72-кратным увеличением, первым в камере Leica. На английском языке это означает, что фокусное расстояние искателя составляет 35 мм, а не 50 мм, как у M3.
Многие считают объективы 35 мм и 50 мм «стандартными», которые можно брать с собой куда угодно. Это означает, что пользователи M2 могут использовать оба стандартных объектива, тогда как пользователи M3 в основном ограничены 50 мм и телеобъективами.
Если вы планируете менять объективы или вообще использовать объектив 35 мм, M2 может быть даже лучшим вариантом, чем M3. Кроме того, они обычно дешевле.
Альтернативы: Leica M4, Canon P, Voigtländer Bessa R2, Nikon S3

- Hasselblad XPAN
- .
- Затвор: 8 с — 1/1000 с + B
- Диапазон ISO: 25–3200
- Выпущен в 1998 году.
- 2 батарейки CR2 необходимы для всех операций, включая затвор и экспонометр.
- Единственная компактная панорамная дальномерная камера, разработанная совместно компаниями Fujifilm и Hasselblad.
XPan — самая неподражаемая камера, которой постоянно пытаются подражать. Вместо обычного формата 24×36 мм, который используется большинством 35-мм камер, XPan может создавать негативы 24×65 мм. Это дополнительное пространство дает кинематографические и уникальные перспективы.
Что делает XPan действительно уникальным, так это то, что он делает это без поворотного объектива, сложного обращения или других характеристик, которые обычно имеют панорамные камеры. XPan работает так же, как 35-мм дальномер с небольшим диаметром. Он может даже делать обычные изображения 24×36 мм, если вам это нравится.
Это делает XPan гораздо более гибкой, чем такие камеры, как Horizont или Veriwide, с современным управлением. В остальном нет ничего похожего на XPan, как бы люди в Интернете ни жаловались на него.
Альтернативы: Fujifilm TX-1, Bronica ETRS с 135N Задняя часть- Крепление Leica M
- Затвор: 1 с — 1/1000 с + B
- Диапазон ISO: 6–200, только напоминание
- Выпущен в 1953 году.
- Полностью механическое управление, батарея не требуется.
- Первый корпус Leica M с огромным видоискателем, встроенными линиями рамки и креплением Leica M.
Модель M3 изменила представление о том, что такое дальномер. К началу 1950-х люди в Японии, Германии и даже в Советском Союзе начали копировать дизайн Leica. Резьбовое крепление Leica широко использовалось другими брендами, помимо Leica, и конкуренция становилась все более жесткой.
Такие компании, как Canon, Nikon и Zeiss Ikon дышат им в затылок, Leica изменила правила игры.
Все другие дальномеры на рынке устарели к моменту выхода M3 в 1953 году, и немногие смогли восстановиться.
Конечно, коллапс рынка дальномеров во многом был вызван популярностью зеркальных фотокамер, таких как Nikon F, но Leica M3 показала, насколько далеко от всех остальных. Даже сегодня использование M3 — это удивительно современный опыт.
Кажется, он на световые годы опережает такие камеры, как Contax IIa, Nikon S2 и Canon II F, с которыми он конкурировал. Просто поднесите взгляд к видоискателю, чтобы увидеть разницу. Другим производителям потребовались годы, чтобы придумать что-то хотя бы близкое к M3, и к тому времени эра SLR почти началась.
На самом деле у нас есть целая статья о поиске альтернатив Leica M3, поэтому нажмите здесь, чтобы прочитать ее!
Альтернативы: Canon 7s, Leica M2, Nikon SP- Затвор: 1 с — 1/2000 с + B
- Диапазон ISO: 25–3200
- Выпущен в 1953 году.
- Полностью механическое управление, батарея LR44 требуется только для экспонометра.
- Недорогая альтернатива Leica M с легкой пластиковой конструкцией, встроенным экспонометром и отличным видоискателем.
Линейка Bessa-R была представлена в 2000 году компанией Cosina-Voigtländer как недорогая альтернатива креплению M. Хотя за последние несколько лет цены на них выросли почти до уровня Leica, они по-прежнему остаются популярным вариантом для многих. Это потому, что они предлагают простоту использования, с которой не могут сравниться некоторые старые модели Leica.
Во-первых, наличие внутреннего экспонометра значительно облегчает жизнь. В сопряженной системе используются 3 светодиода, аналогичные внешним измерителям Voigtländer VC или Doomo. Это отличная система.
Хотя Bessas могут показаться немного пластиковыми, они очень легкие и совсем новые, а это означает, что отказы не так распространены, и обслуживание не обязательно требуется сразу после покупки, как, например, с M3 1953 года.
Несмотря на то, что Bessa-R не обеспечивает того же качества сборки или сложности, что и Leica Ms, она уже много лет служит им хорошей альтернативой. Надеюсь, цены останутся ниже, чем у Leicas!
- Дальномерная камера с кадрами 6×6 см
- Затвор: (в объективе) 4 с — 1/500 с + B
- Выпущен в 1989 году.
- 2 батарейки LR44 необходимы для всех операций, включая экспонометр и затвор.
- Складной сверхлегкий дальномер с 3 сменными объективами.
Mamiya 6 немного отстает от своего младшего брата 6×7, но это действительно превосходная камера сама по себе. Есть причина, по которой 6 находится в наших списках лучших дальномеров и камер среднего формата, и не только из-за Mamiya 7!
Между камерами 6 и 7 есть несколько ключевых отличий, которые могут сделать одну камеру для вас лучше другой.
6 квадратного формата, на каждом рулоне 12 кадров размером 6×6 см. У 6 есть только 3 сменных объектива (50 мм, 75 мм, 150 мм), но они складываются в корпус, что делает 6 одной из самых компактных камер среднего формата из когда-либо созданных.
Объективы немного медленнее по сравнению с объективами для зеркальных фотокамер, но становится невероятно сложно сфокусироваться на малой глубине резкости с помощью дальномера, особенно крупным планом. Если вы хотите снимать портреты крупным планом, такая дальномерная камера не для вас.
Mamiya 6, вероятно, находится в этом списке отчасти из-за его родства с Mamiya 7, где цены на более позднюю модель 6×7 отталкивают людей, и они решают проверить более дешевую модель 6×6. При этом 6 по-прежнему предлагает невероятно уникальный опыт съемки, с которым могут сравниться немногие другие камеры.
Альтернативы: Bronica RF645, Mamiya Six, Zeiss Ikon Super Ikonta III, Fujica GS645- Затвор: 4 с — 1/4000 с + B
- Диапазон ISO: 6–6400
- Выпущен в 1996 году.
- 2 батарейки CR2 необходимы для всех операций, включая затвор, автофокусировку и замер.
- Гибридный дальномер AF с высококачественной конструкцией и высококачественными линзами Zeiss.
G2 была единственной камерой в списке, которую нам пришлось обсудить, потому что это не дальномер, в отличие от Leica M3. Да, G2 использует систему триангуляции для расчета фокусного расстояния, но это делает компьютер, а не человеческий глаз. Видите ли, G2 — единственная автофокусная камера в нашем списке.
Несмотря на то, что это доставило нам некоторые проблемы, мы решили включить G2, потому что это еще один действительно уникальный вариант в пространстве 35 мм. Никакая другая камера не может предложить такое же сочетание размера, качества, функций и превосходного стекла, как у G2. Честно говоря, это даже не близко.
В то время как пассивная система автофокусировки Contax G1, возможно, оставляет желать лучшего, система в G2 значительно улучшена, как и разнообразие объективов. G2 — единственная камера в нашем списке, способная использовать традиционный зум-объектив. Несмотря на то, что Leica и Konica сделали несколько объективов с 2 или 3 различными фокусными расстояниями, 35-70 мм для Contax G можно использовать с любым фокусным расстоянием.
Только за свою уникальность G2 заслуживает место в списке.
Альтернативы: Contax G1, Konica Hexar RF, Konica Hexar AF, Contax T2, Leica Minilux- Share: 30S -1/50025
- : 30/50025
- : 30/50025
- .
- Диапазон ISO: 25–1000
- Выпущен в 1966 году. Батарея
- 4LR44 и адаптер необходимы для всех операций, включая затвор и замер.
- Камера Человека-паука с быстрым и фиксированным объективом Yashinon и автоматической экспозицией с приоритетом диафрагмы.
- Выдержка: 10 с — 1/500 с
- Диапазон ISO: 25–800
- Выпущен в 1979 году.
- 2 батарейки LR44 необходимы для всех операций, включая затвор и замер.
- Сверхкомпактный дальномер с фиксированным объективом, разработанный Ёсихисой Майтани. Представлен дизайн раскладушки, который характеризовал компакты Olympus до Mju-II.
- Крепление Leica M
- Затвор: 1 с — 1/1000 с + B
- Диапазон ISO: 6–6400
- Выпущен в 1984 году.
- Полностью механическое управление, 2 батарейки LR44 требуются только для экспонометра.
- Leica возвращается к форме, привнося внутренний замер освещенности и некоторые современные улучшения в традиционную рамку M4.
1. Мамия 7
- Дальномерная камера с кадрами 6×7 см.
- Затвор: (в объективе) 1 с — 1/400 с + B
- Выпущен в 1995 году.
- 4LR44 требуется для всех операций, включая затвор и экспонометр.
- Сверхлегкая дальномерная фотокамера, позволяющая снимать огромные негативы размером 6×7 см с широким набором отличных объективов Mamiya.
Yashica Electro 35 был широко популярен до того, как его использовали в The Amazing Spider-Man. Давайте уберем это с дороги сейчас. Мы рассматривали этот некомпактный компактный дальномер около года назад и наслаждались его качеством изображения и простым стилем съемки.
Нажмите здесь, чтобы прочитать его.
Несмотря на то, что Electro 35 не такая компактная, как такие камеры, как Canon Canonet QL17 или Konica C35, вес Electro 35 делает ее более солидной в руке. Некоторым людям ультракомпактные камеры не подходят по размеру рук. Electro 35 — отличный выбор, если у вас большие руки.
Система автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы делает съемку быстрой и простой, а объектив Yashinon 45mm f1.7 — быстрым и резким.
Моя самая большая критика камеры — это ее тусклый видоискатель и некоторые печально известные проблемы с надежностью, но их часто можно найти довольно дешево и они производятся в больших количествах. С правильным адаптером для батареи и заботой Electro 35 может стать всем, что вам нужно!
Альтернативы: Yashica Lynx-14, Minolta Hi-Matic, Konica Auto S3, Rollei 35, Canon Canonet QL19Йошихиса Майтани, разработчик Olympus PEN и OM-1, получил задание создать компактную дальномерную камеру с фиксированным объективом. Результаты его команды? Olympus XA, которому удается упаковать больше камер в небольшой корпус, чем что-либо еще, за исключением, пожалуй, Rollei 35.
Что делает XA лучшей пользовательской камерой, на мой взгляд, так это то, что она включена в этот список; дальномер. Наличие помощи при фокусировке и приоритета диафрагмы делает XA более удобным и простым в съемке.
Не говоря уже о неразборном объективе. Майтани и его команда были оптическими гениями, разместившими объектив 35 мм f/2.8 в таком маленьком корпусе. Несмотря на то, что у объектива довольно небольшое падение света по краям, невозможно не признать, что это очень резкий объектив для своего размера.
Единственная плохая вещь в XA, если это можно назвать плохой, это то, что патчи дальномера в наши дни стали довольно тусклыми. Базовая линия дальномера также довольно короткая, поэтому точная фокусировка не очень возможна. Однако это незначительные проблемы перед лицом действительно превосходной камеры.
Альтернативы: Konica C35, Olympus XA2, Rollei 35После переезда Leica в Канаду и коммерческого провала M5 компания Leica оказалась в отчаянном положении. В то время как они выпустили две из своих самых продвинутых и амбициозных камер, M5 и CL, их аудитория требовала чего-то классического.
К счастью для них, Leica помогла.
M6 в основном взял внутренний экспонометр от M5 и поместил его в шасси M4. Предположительно партнерство Leica с Minolta сыграло важную роль в этом, поскольку Minolta предоставила значительные знания о том, как производить электронные компоненты.
Сочетая классический стиль более ранних моделей M с современными технологиями, M6 оказалась самой популярной камерой Leica всех времен. За почти 20-летний период производства у него также было несколько громких специальных выпусков.
M6 также является одной из самых раскрученных камер, и не зря. Встроенный экспонометр делает съемку на Leica намного проще, и M6 — одна из немногих Leica, которая предлагает это, оставаясь при этом механической.
Альтернативы: Zeiss Ikon ZM, Leica M5, Konica Hexar RFMamiya 7 может быть самой востребованной среднеформатной камерой на рынке. Поскольку он был выпущен только в 1995 году, их не так много, как остальных камер в списке. Несмотря на это, у нее есть культ, поскольку она, возможно, является самой маленькой камерой, использующей очень популярный формат 6×7.
В отличие от более ранней Mamiya 6, 7 не разрушается. Это позволяет использовать более широкий негатив 6×7 и использовать более широкий спектр объективов, от 43 мм до 210 мм. Широкоугольные объективы, в частности 43 мм f4.5, считаются одними из самых резких объективов из когда-либо созданных. Как ни странно, мы знаем многих людей, которые отказываются от комплектов большого формата в пользу Mamiya 7, потому что трудно заметить разницу в резкости, за исключением абсолютного самого большого размера отпечатка.
Mamiya 7 может быть самой экстремальной среднеформатной камерой из когда-либо созданных. Это чрезвычайно малый вес, огромный негатив и одни из лучших объективов, когда-либо созданных. Естественно, это привело к быстрому росту цен по мере расширения киносообщества. Тем не менее, люди продолжают покупать их, потому что Mamiya 7 предлагает возможности съемки, не имеющие себе равных ни в одной другой камере.
Альтернативы: Fujica GM670, Mamiya 6, Plaubel Makina 67Дальномерные камеры часто бывают небольшими, тихими и дискретными, предлагая больше ручных функций, чем другие камеры на рынке. Судя по этому списку, Leica является доминирующей силой в мире дальномеров. Их решения имеют волновой эффект во всей отрасли, даже по сей день.
Использование дальномера не для всех. Этот стиль фокусировки может быть немного сложным в освоении, а невозможность смотреть прямо через объектив ограничивает гибкость дальномера. Однако никто не спорит, что Leica M3 — более универсальная камера, чем Nikon F.
В наши дни этого быть не должно.
При этом некоторые дальномеры подорожали намного больше, чем зеркальные фотокамеры. Это, вероятно, потому, что меньше было сделано. После выпуска Nikon F зеркальные фотокамеры стали доминирующим типом камер, а дальномеры были отнесены к нишевому использованию, например, к уличной фотографии, где можно полностью использовать небольшой размер, тихий затвор и дискретную функцию.
Если вы хотите заняться дальномерами, вам не нужно грабить банк. Ознакомьтесь с альтернативами, перечисленными ниже для каждой модели, или продолжайте прокручивать список дальномеров, которые, на мой взгляд, заслуживают большей любви.
Canon Canonet QL19Линейка камер Canonet, представленная в нашей статье об альтернативах Leica M3, также упоминается здесь по тем же причинам. QL19 не самый популярный Canonet, но предлагает 90% функций по более низкой цене.
Если вы можете жить без объектива f1.7 более популярной модели QL17 G-III, обратите внимание на QL19.
Эти объективы очень резкие, а функция приоритета выдержки в QL17 и QL19 делает их очень простыми в использовании. Их можно использовать даже в полностью ручном режиме, хотя в ручном режиме вы теряете замер освещенности.
Выбирая камеру с фиксированным объективом вместо сменного объектива, вы можете сэкономить много денег без ущерба для функциональности. Если вы не планируете часто менять объективы, камера с фиксированным объективом, такая как QL19, может сделать эту работу за вас.
Некоторые другие дальномеры с фиксированным объективом, которые вы, возможно, захотите рассмотреть, — это Kodak Retina IIIc и Olympus 35 SP. Retina — отличная складная камера со сверхрезким объективом Schneider, а Olympus — одна из немногих 35-мм камер со встроенным точечным замером!
Зоркий 4К, Киев-4 или ФЭДЯ бы себя пинал, если бы не включил российский дальномер, так почему бы не включить их все? Хотя у них может и не быть удивительных рекордов надежности, их низкая цена делает их доступными и интересными.
Большинство этих камер были созданы по немецким образцам. После Второй мировой войны они были перепрофилированы. Заводы Zeiss Ikon и Leica были фактически перенесены в Россию и Украину, где СССР пытался воссоздать их с ограниченным бюджетом. Результаты, достижения? Свободные допуски на обработку, некачественные смазочные материалы и много (миллионы проданных единиц) удовольствия!
Расскажите о своем опыте работы с советскими камерами с долей скептицизма. Ожидать, что они будут соответствовать качеству камер, которым они подражают, — глупая затея. Однако, если вы сможете найти копию с хорошим объективом Юпитер, вы будете довольны результатами. Некоторые из этих объективов могут идти в ногу со своими немецкими и японскими аналогами.
Leica IIIСуществует множество корпусов с резьбовым креплением Leica, поэтому я просто рекомендую их все. Если вам нужен полностью ручной процесс M2/M3, но вас отпугивает цена, или если вам нужны самые маленькие дальномеры, обратите внимание на Barnack Leicas.
Эти камеры были созданы для того, чтобы их можно было носить в кармане, со складными линзами и небольшими рамками. К сожалению, видоискатели также довольно маленькие и неудобные в использовании. В то время дальномеры Canon работали лучше, даже совмещая видоискатель и дальномер.
В съемке на камеру Barnack Leica есть что-то чистое. К этому нужно привыкнуть, но в умелых руках резьбовое крепление Leica способно делать изображения мирового класса. Просто убедитесь, что их обслуживает авторитетный специалист, и избегайте линз с мутью!
Мамия СиксНет, не тот. Другой. До складного пластикового чуда, которым является Mamiya 6, была складная, исключительная линейка камер, известная как Mamiya Six. Я использую эту камеру для демонстрации нескольких отличных складных дальномеров, таких как Voigtländer Bessa, Fujica Super Six и Konica Pearl.
Эти несколько более старые камеры 120 имеют спаренные дальномеры и отличные фиксированные объективы, а также они складываются до размеров 35-мм камер! Если вы сможете найти его в хорошем состоянии, он может быть действительно отличным стрелком.
Они также довольно просты внутри, и, вероятно, их можно будет ремонтировать долгие годы. Наиболее распространенными точками отказа будут заслонки и сильфоны, которые может обслуживать / заменять кто-то с достаточным опытом.
Дальномерные камеры могут быть дорогими, привередливыми и к ним трудно привыкнуть. Они точно не для всех. При этом в этом сегменте есть несколько невероятно уникальных предложений, которые невозможно игнорировать.
Помимо привлекательности и престижа Leica, такие камеры, как Hasselblad XPan, Mamiya 7 и Contax G2, выделяются среди других благодаря своим характеристикам, уникальному дизайну и невероятному качеству изображения.
Несмотря на то, что дальномерные камеры никогда не будут доминирующим типом камер, они всегда будут занимать свою нишу в фотографическом сообществе и иметь легион преданных и упорных пользователей. Так что возьмите один и попробуйте дальномер сегодня!
Вернуться к блогуЧто такое дальномерная камера?
В гонке фотографических вооружений беззеркальные системы находятся на подъеме, вытеснив зеркальные фотокамеры в учебники истории.
Но точно так же, как пленка не умерла, не умерли и дальномеры. Этот, казалось бы, устаревший дизайн остается четким, быстрым и достаточно сложным, чтобы удовлетворить даже самых уверенных фотографов.
Не всем нужен дальномер, но любознательные фотографы должны со временем поэкспериментировать с камерой, которая легла в основу современной фотографии. Доступны цифровые варианты, но в пленке существует еще больше дальномеров. Никакого автофокуса, никаких зум-объективов, никаких наворотов — только упрощенная камера, в которую приятно снимать, интуитивно понятный инструмент, который продолжает создавать одни из лучших фотографий сегодня.
Содержание
Что такое дальномер?
9В дальномерных камерах 0004 используется система двойного окна, обеспечивающая чрезвычайно точную ручную фокусировку. Окно дальномера справа от фотографа. Он соединяется внутри камеры с большим окном видоискателя для облегчения фокусировки. Фото s58y, лицензия CC BY 2.0.
Камера с дальномером имеет окно видоискателя с яркими линиями, обозначающими кадр пленки или сенсора, которые фотограф использует для компоновки кадра, и окно дальномера в нескольких дюймах от него. Окно дальномера проецирует отдельное изображение на изображение в видоискателе, и когда эти два изображения совпадают, объектив идеально фокусируется на объекте.
Взгляд в видоискатель 35-мм дальномерной камеры Olympus 35 RC. Меньший яркий прямоугольник в центре кадра — это пятно фокусировки. Фото Питера Линдберга, лицензия CC BY 2.0.Чтобы сфокусироваться с помощью дальномерной камеры, фотограф просто регулирует фокус объектива до тех пор, пока фокусировочная метка не совпадет с основной сценой в видоискателе.
Посмотрите на разницу между несфокусированным снимком (яркая точка фокусировки в середине кадра не совпадает с изображением в видоискателе) и правильно сфокусированным снимком (зона фокусировки идеально совпадает с основной сценой). Фотографии сделаны Атореро под лицензией CC BY 3.0.
Помимо обеспечения четкой фокусировки, которая не зависит от электроники для работы или определения объекта съемки, дальномеры также помогают фотографам с глубиной резкости. Исторически используемый такими людьми, как картографы и моряки, дальномер использует триангуляцию для измерения расстояния или дальности до объекта.
После правильной фокусировки на объекте вы можете посмотреть на шкалу расстояний объектива, чтобы увидеть расстояние фокусировки. Точное знание того, как далеко находится ваш объект, позволит вам установить диафрагму, используя шкалу глубины резкости, для достижения малой или большой глубины резкости. Дальномер заставляет немного поработать, немного подумать, но со временем этот процесс становится второй натурой.
После фокусировки на объекте вы можете использовать шкалу глубины резкости на объективе, чтобы увидеть, насколько малой или глубокой будет результирующая глубина резкости для каждой диафрагмы. В этом примере диафрагма установлена на f/11, а глубина резкости показывает, что в фокусе будет все от 5 футов (~ 1,5 м) до бесконечности.Новички могут взять в руки дальномер и снимать, но этот тип камеры особенно полезен для опытных фотографов. Качество дальномера остается высоким. Несколько факторов объясняют почему.
Помимо точной фокусировки, дальномеры достигают отличных результатов благодаря необходимым линзам с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы не работают, потому что постоянно меняющееся фокусное расстояние не может синхронизироваться с дальномером. Однако объективы с фиксированным фокусным расстоянием обычно обеспечивают более высокое качество изображения, чем зум-объективы.
А поскольку в дальномерах не используется зеркало (для проецирования изображения с объектива в видоискатель), то объектив упирается ближе к плоскости пленки или сенсора, что создает четкое четкое изображение. Отсутствие зеркала дает дальномерной системе другие преимущества, описанные ниже.
Краткая история дальномерных камер
В ранних дальномерных камерах использовалась отдельная дальномерная система, которая позволяла фотографам определять правильное расстояние фокусировки до объекта, а затем передавать этот расчет на кольцо фокусировки объектива камеры.
Дальномерная камера обычно относится к корпусам камер со связанными дальномерами, и это началось с Kodak 3A Autographic Special в 1916 году.
Kodak No. 3A Autographic Kodak Special считается первой дальномерной камерой. Фото Museoscienza.org, лицензия CC BY-SA 4.0.Но самый большой скачок они сделали в виде 35-мм пленочных камер Leica. Ранние камеры Leica популяризировали использование надстроек дальномера, но легендарная M3 впервые объединила видоискатель и дальномер в 1954 году: M означает messsucher , немецкое слово для видоискателя-дальномера.
Leica M3 имела огромный коммерческий успех: за 12 лет производства, закончившихся в 1966 году, было продано более 220 000 единиц.
Leica M3 была чрезвычайно популярной и влиятельной дальномерной камерой. Фото Эндрю Бастерфилда, лицензия CC BY-SA 2.0.Другие бренды, добившиеся успеха в период расцвета пленочных дальномеров, включают Nikon, Canon, Kodak, Zeiss, Contax и Argus.
Появление однообъективных зеркальных камер (SLR) — с революционными моделями, такими как Nikon F в 1959 году — и автофокусными объективами положило конец господству дальномера в фотографии, но эти новые технологии не отменили дальномер полностью.
Любительские модели дальномеров по-прежнему пользовались успехом в 1960-х годах, а японские бренды, такие как Canon, Fujica, Olympus, Yashica, Ricoh, Minolta и Mamiya, по-прежнему производили популярные 35-мм дальномерные камеры с фиксированным объективом, которые существовали какое-то время до компактных 35-мм камер с автофокусировкой. украл их гром.
Учитывая повсеместное распространение электронного видоискателя, некоторые могут счесть современную систему дальномера устаревшей. Тем не менее, начинающие производители камер, такие как Pixii, разрабатывают современные дальномеры, а новый M11 от Leica продается дороже, чем любая другая полнокадровая цифровая камера для профессиональных пользователей.
Leica M11 была анонсирована в 2022 году, и дальномерная камера жива и здорова.Преимущества дальномера по-прежнему перевешивают его недостатки, сохраняя актуальность системы спустя столетие после ее изобретения.
В 2010 году Fujifilm представила Fujifilm X100, влиятельную камеру, которая положила начало серии X100 компании и возглавила волну цифровых камер, вдохновленных винтажными камерами.
Серия Fuji X100 имеет дизайн, основанный на старинных дальномерных камерах, но технически они являются дальномерами , а не . Фото Nienetwiler, лицензия CC BY-SA 3.0.Хотя серия камер разработана так, чтобы выглядеть и работать как дальномерная камера, технически камеры , а не , являются дальномерными.
Серия X100 оснащена прямым оптическим видоискателем, таким как дальномерные камеры, но система фокусировки не использует дальномерную систему для ручной фокусировки. Начиная с X100T и в последующих моделях, Fujifilm представила функцию «электронного дальномера», но это просто небольшой дисплей электронного видоискателя в углу оптического видоискателя, который обеспечивает увеличенное изображение участка, на котором фокусируется фотограф — фокусировка не включают в себя выстраивание двух патчей, как в настоящей дальномерной камере.
Система искусственного дальномера «упрощает ручную фокусировку при использовании оптического видоискателя и больше похожа на механический дальномер», — заявляет Fujifilm.
Преимущества дальномерных камер
В дальномере есть что понравиться. Фокус, ощущение, простота, опыт: этот список можно продолжить. Это не значит, что зеркальная или беззеркальная цифровая камера бледнеют по сравнению с дальномером. Каждый тип камеры предлагает свои преимущества, и для классического или механического фотографа дальномер привлекает внимание.
Точная фокусировка
Пожалуй, единственное достоинство дальномера — его непоколебимо точная фокусировка. Следует отметить, что на заре зеркальных фотокамер, до появления объективов с автофокусировкой, экран видоискателя показывал нечеткую общую сцену, пока объектив не сфокусировался на объекте. Сравните это с маленьким прямоугольником дальномера в середине видоискателя. Здесь, в этом прямоугольнике, фокус становится ясным.
Человеческий глаз лучше различает двойные и разделенные изображения, чем различение абсолютно четкого и почти четкого изображения. Дальномеры облегчают фокусировку. Если вы фокусируетесь на телефонном столбе, он будет в фокусе, когда столб образует непрерывную прямую линию от внешней области видоискателя вниз через центральный прямоугольник фокусировки и снова во внешнюю область видоискателя.
Взгляд в видоискатель 35-мм дальномерной камеры Olympus XA. Точная фокусировка дальномерной камеры может быть такой же простой, как совмещение линий в такой сцене, как антенна на доме на этой фотографии. Фото Мишель М.Ф., лицензия CC BY 2.0.Это называется фокусировкой по раздельному изображению.
Для такого объекта, как голова человека, в видоискателе будет отображаться нечеткая, низкоконтрастная копия головы, когда она не в фокусе. Когда прямоугольник фокусировки показывает одно слитное яркое изображение, голова находится в фокусе. Это фокусировка двойного изображения.
Фотографы могут проверять фокусировку разделенного и двойного изображения для объекта, чтобы быть более уверенными в правильной фокусировке. Один трюк для фокусировки на объекте с горизонтальными линиями состоит в том, чтобы повернуть камеру вертикально для фокусировки, а затем вернуть ее в горизонтальное положение для съемки фотографии (при условии, что желательна альбомная ориентация). Без автофокуса объектив естественным образом будет удерживать фокус, если вы его не переместите.
Методы фокусировки двойного изображения (вверху) и разделенного изображения (внизу), как показано в инструкции по эксплуатации Leica M8. Иллюстрация Leica.Быстрая фокусировка
Используя эти методы фокусировки, дальномеры хорошо работают при плохом освещении и приспосабливаются к плохому зрению. Обнаружить плохую фокусировку относительно легко, когда что-то вроде телефонного столба не проходит через весь видоискатель или когда кажется, что рядом с человеком задерживается слабое двойное изображение, которое перемещается, когда вы перемещаете кольцо фокусировки объектива.
По этой причине дальномеры также обеспечивают относительно быструю фокусировку. Немного потренировавшись, легко определить, должно ли кольцо фокусировки объектива двигаться вправо или влево, чтобы выровнять телефонный столб или фигуру. Многие аспекты фотографии становятся быстрее, когда компьютер или машина уходят с дороги.
Дальномеры популярны для уличной и художественной фотографии, но они также полезны для фотографирования детей, животных и спорта.
Одной из причин является стабильный фокус. Дальномер позволяет легко сфокусироваться на точке, дождаться, пока объект пройдет мимо этого заданного места, а затем быстро сделать кадр.
Видение за кадром
Видоискатель дальномера показывает больше, чем просто кадр, который он наносит на пленку или датчик. Линии кадра в видоискателе показывают, что на самом деле будет запечатлено на итоговой фотографии, но есть также дополнительное пространство, которое обеспечивает более широкий обзор сцены для контекста.
Линии кадра, видимые при использовании объектива 28 мм (большая рамка) или 90 мм (меньшая рамка) на цифровой дальномерной камере Leica M8. Иллюстрация Leica.Эта функция дальномеров позволяет фотографу наблюдать за движением, которое вот-вот появится в кадре, и спускать затвор в нужный момент. С другой стороны, с зеркальной камерой то, что вы видите через видоискатель, примерно соответствует тому, что вы получите на полученной фотографии, поэтому фотографу нужно будет отвести взгляд от видоискателя или открыть глаз без видоискателя, чтобы увидеть более широкая снимаемая сцена.
Нет зеркала
Конечно, отсутствие зеркала имело большее значение перед беззеркальными камерами, особенно сейчас, когда DSLR находится в штопоре. По сравнению с однообъективной зеркальной камерой дальномер чувствует себя спокойно при нажатии и издает мало шума. Это позволяет снимать с более длинной выдержкой, потому что отсутствие зеркала означает меньшее дрожание камеры.
Бесшумные жалюзи обеспечивают незаметность на улице, в метро или в любом другом месте, когда вы незаметно фотографируете ничего не подозревающие объекты. Отсутствие зеркала также позволяет объективу больше погружаться в корпус камеры, приближая его задний элемент к сенсору или плоскости пленки. Это делает общее изображение более четким.
Фикс-объективы
Зависимость дальномера от фикс-объективов также помогает обеспечить превосходное качество изображения благодаря более простой конструкции фикс-объектива и повышенной точности. Кроме того, объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют небольшие размеры, поскольку в них отсутствуют моторы и компоненты автофокусировки.
Это делает настройку дальномера особенно удобной для путешествий и позволяет фотографу быть незаметным при съемке на улице или даже при портретной съемке.
Компактный и надежный
Сравнивать дальномер с однообъективной зеркалкой становится все труднее по мере того, как цифровые зеркальные фотокамеры исчезают с рынка, но раньше дальномер был заметно меньше и легче камеры с подвижным зеркалом внутри. Сегодня дальномеры по-прежнему весят меньше, чем многие беззеркальные камеры, и они лучше помещаются в вашем кармане. Новейшие беззеркальные камеры полагаются на технологии и автофокусировку, чтобы угодить пользователям, а это означает, что им нужно место для большего количества электроники.
Фото pbkwee, лицензия CC BY 2.0Цифровые дальномеры не обязательно должны быть громоздкими. На самом деле это противоречит их назначению. Дальномеры вдохновляют на простоту в фотографии. Меньше вычислительной техники больше, для дальномеров. Простота обычно означает надежность, а в пленочных дальномерах это может доходить до чисто механической камеры, которой даже не нужна батарея.
Например, повторно выпущенная пленочная камера Leica M6 нуждается только в батарее для экспонометра, но может нормально работать и без нее. Это может быть полезно в экстремально холодных условиях и в дальних поездках.
Разный опыт съемки
Точная фокусировка — это одно. Ощущение, которое вы получаете во время фотографирования, — это другое — разве это не самый важный аспект фотографии? Благодаря присущей им простоте дальномеры сводят фотографию к ее сути.
Дальномер вернет вас к основам фотографии. Они позволяют вам сосредоточиться на съемке фотографий, не задумываясь. Забудьте о лишних кнопках и гудках. Анри Картье-Брессон делал фотографии лучше, чем мы когда-либо добьемся, и он использовал дальномер, без автофокуса.
Недостатки дальномерных камер
Увы, идеальных камер не бывает (именно поэтому владеть многими камерами или практиковаться с ними — это весело и разумно). Дальномер конечно не для всех. Они могут быть болью. Как и любой инструмент, они имеют ограничения.
Дальномер определенно может ограничить вашу фотографию. Как?
Ошибка параллакса
Окно видоискателя дальномера находится над объективом и рядом с ним. То, что вы видите, не то, что вы получаете. Это означает, что вы можете непреднамеренно отрезать часть вашего объекта.
В большинстве случаев то, что вы видите через видоискатель дальномера, не совсем то, что вы видите через объектив. В определенных ситуациях эта ошибка параллакса может вызвать нежелательные проблемы. Фото Евы Ринальди, лицензия CC BY-SA 2.0.Параллакс хуже на близком расстоянии. Некоторые дальномеры, такие как модели Leica, компенсируют это, смещая яркие линии видоискателя — маркеры, определяющие реальную площадь пленки или кадра датчика — при изменении фокуса с ближнего на дальний, но не все камеры предлагают эту помощь.
На больших расстояниях параллакс незначителен. Но вблизи это становится важным и должно учитываться. В цифровом мире параллакс можно исправить с помощью просмотра в реальном времени или мгновенного просмотра, но с пленкой фотографу лучше хорошо изучить свою камеру и внести необходимые коррективы в композицию.
Трудно и сложно
Дальномер заставит вас выполнять большую часть фотографической работы. Начинающие фотографы могут многому научиться у дальномера, но кривая обучения крутая. Дальномер улучшит технические навыки любого фотографа, но требует затрат времени. Ручная фокусировка, отсутствие зума, пленка, базовый экспонометр, параллакс: дальномеры создают множество препятствий.
Помимо этих проблем, дальномеры, особенно пленочные версии, предлагают выдержки затвора, которые не такие короткие, как у зеркальных фотоаппаратов с одним объективом: некоторые дальномеры достигают максимальной выдержки 1/1000 или даже 1/500. С пленкой и ее фиксированным значением ISO это может привести к серьезным потерям диафрагмы и, следовательно, глубины резкости.
Дальномерам проще всего фокусироваться с объективами с меньшим фокусным расстоянием. Тем не менее, макрообъективы плохо работают с дальномером, а также с фокусным расстоянием более 135 мм, когда фокусировка превращается в кошмар.
Даже 9Объектив 0 мм может быть трудно сфокусировать, когда ваш объект находится близко или движется. Отсутствие опций масштабирования ограничивает, особенно если вы планируете использовать несколько фокусных расстояний для замены стандартного масштабирования.
Существует несколько цифровых дальномеров, и по сравнению с цифровыми зеркальными фотокамерами начального уровня (или даже топовыми) и беззеркальными камерами они обходятся дорого. Как упоминается ниже, в кино существует множество доступных, даже откровенно дешевых дальномеров. Но дальномеры требуют точного выравнивания для правильной работы, а более дешевые варианты могут не сфокусироваться так резко, или они могут легко сбиться с выравнивания.
Вышеприведенные причины объясняют, почему большинство профессиональных фотографов сегодня работают с передовыми системами камер — беззеркальными корпусами, которые принимают зум-объективы с автофокусировкой и поставляются в комплекте со встроенными мини-компьютерами. Но фотография — это еще и искусство, и что за забава в камере, которая пытается перехитрить и перехитрить вас, которая думает, что знает, что вы пытаетесь сделать? Это одна из причин, почему дальномеры пережили прошлый век фотографии.
Некоторые дальномеры для рассмотрения
Пленочные дальномеры
Olympus RC . Эта чрезвычайно компактная камера не вызывает суеты. Он имеет автоматические и ручные настройки экспозиции, но остается полностью ручным. Для экспонометра используется батарея, которая славится долговечностью. Olympus RC оснащен объективом 42 мм f/2.8.
Фото Шона Баттика, лицензия CC BY 2.0Hasselblad XPan . Hasselblad использует обычную 35-миллиметровую пленку для создания 35-миллиметровых фотографий, но также имеет панорамный режим для съемки изображений в формате 24 x 65 мм: два 35-миллиметровых кадра вместе образуют этот классный панорамный кадр. XPan прочно сделан из титана и алюминия и работает со сменными объективами.
Fuji GW690iii . Этот среднеформатный дальномер
, также известный как Texas Leica из-за своего размера и веса, тем не менее, делает прекрасные фотографии 6 x 9 см (средний формат). Он оснащен объективом EBC Fujinon 90 мм, f/3.5. Отсутствие экспонометра и аккумулятора означает долгий срок службы этой классической пленочной камеры.
Канонет . Тихий, маленький и ненавязчивый, Canonet также выгоден. Но его 40-мм объектив F1.7 вполне способен делать четкие и контрастные фотографии. Видоискатель предлагает компенсацию параллакса, но ртутные батареи экспонометра больше не доступны. Тем не менее, любимец многих киношников.
Цифровые дальномеры
Pixii . Этот малоизвестный бренд родом из Франции. Он оснащен 26-мегапиксельным датчиком APS-C BSI CMOS, использует систему объективов с байонетом Leica M и предлагает отличный монохромный режим съемки. Pixii имеет интерактивный оптический видоискатель, который включает в себя прямоугольник фокусировки дальномера, но также показывает ключевую информацию, такую как скорость экспозиции или компенсация экспозиции.
Leica M11 . Король дальномеров продолжает носить имя Leica. Разработанная непосредственно на основе M3, новая M11 включает в себя множество высокотехнологичных функций, включая полнокадровый 60-мегапиксельный CMOS-сенсор BSI со сдвигом пикселей.
Его видоискатель имеет прямоугольник фокусировки и стрелки, которые сообщают вам, переэкспонирован ли ваш снимок, недостаточно или «правильно». Это чистая дальномерная технология по роскошной беззеркальной цене.
Заключение
Использование дальномерной камеры дает фотографу простоту, удовольствие, ограничения и трудности. Они могут быть просто камерой любви-ненависти. Кроме скептиков, этот дальномер популярен за его классический подход к фотографии и блестящую систему фокусировки, а также за другие атрибуты.
Хорошая фотография не должна быть такой простой, как наведи и снимай, возразят любители дальномеров. В то время как начальная стоимость цифрового дальномера может превышать большинство бюджетов, качественный пленочный дальномер может обойтись вам в несколько сотен долларов. Единственный способ узнать, подходит ли вам дальномерная фотография, — это попробовать ее, что также является хорошим поводом для съемки на пленку. Как и в случае с пленкой, практика с дальномером сделает вас более сильным фотографом.
Дальномерный фотоаппарат: Принцип работы дальномерных камер, отличия от зеркальных фотоаппаратов, процесс съёмки дальномерным фотоаппаратом, дальномерные фотоаппараты на примере Contax и Leica