Дастер под капотом: Рено Дастер. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Содержание

нашли (и устранили) 8 недоработок — журнал За рулем

Renault Duster появился в редакционном парке год назад. Полноприводный, с турбомотором 1.3, механической коробкой и в максимальной комплектации Style.

В мае прошлого года такой стоил полтора миллиона. За год Duster успел пройти 43 тыс. километров. И не сказать, что это время было беззаботным.

Двигатель мы кормили исключительно 92‑м бензином, который официально разрешен. Но сомнения терзали — как мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом переживет такой рацион? Тем более что условия временами были жесткие: Duster совершил несколько дальних выездов, пару раз участвовал в любительских ралли, не говоря уже о различных тестах.

Что с мотором?

Для оценки состояния двигателя мы каждые 5000 км брали пробы моторного масла и отправляли их на анализ. Продуктов износа в масле не нашли, но кое-что постороннее всё же было.

Материалы по теме

Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Возврат балльной системы для нарушителей ПДД — самое время?

С самого начала в пробах обнаружили повышенное содержание кремния. Проще говоря, в масло попадала дорожная грязь, песок. Следствие негерметичной системы впуска? Возможно, но более вероятным источником песка в масле мы видим другую проблему — грязное подкапотное пространство.

У нашего Дастера под капотом есть опционный уплотнитель, состоящий из трех секций. С левой стороны две части уплотнителя перекрываются, но справа осталось окно из-за кронштейна проводки. И вся грязь под капот летит именно через это место, что хорошо видно по тыльной стороне капота. А поток этой грязи направлен аккурат на маслозаливную горловину, вдобавок сделанную в форме воронки! Заливать масло удобно, но вся грязь скапливается и в принципе может попасть внутрь.

Грязное подкапотное пространство — одна из главных проблем. Похоже, песок и дорожная пыль попадают в двигатель.

Грязное подкапотное пространство — одна из главных проблем. Похоже, песок и дорожная пыль попадают в двигатель.


Большая часть грязи попадает через «окно» в уплотнителях. Проблему мы решили, закрыв дыру самостоятельно.

Большая часть грязи попадает через «окно» в уплотнителях. Проблему мы решили, закрыв дыру самостоятельно.

Весь поток грязи летит прямиком на маслозаливную горловину.

Весь поток грязи летит прямиком на маслозаливную горловину.

Материалы по теме

Заменил свечи — угробил мотор? 6 фатальных ошибок автовладельцев

Сказалось ли присутствие «песка» в масле на состоянии стенок цилиндров? Взяли эндоскоп. И столкнулись с еще одной проблемой: выкрутить свечи зажигания — целая история. Предварительно надо отсоединить впускной патрубок и жгут проводов. В глубоких свечных колодцах — большое количество песка, их надо пропылесосить, иначе всё это окажется в камере сгорания.

Но есть и хорошие новости — хон цилиндров в прекрасном состоянии.

В свечных колодцах скапливается много песка. Для профилактики лучше удалить его пылесосом.

В свечных колодцах скапливается много песка. Для профилактики лучше удалить его пылесосом.


Осмотр стенок цилиндров показал, что возможное попадание песка в моторное масло не успело привести к износу.

Осмотр стенок цилиндров показал, что возможное попадание песка в моторное масло не успело привести к износу.


Материалы по теме

12 операций по техобслуживанию Renault Duster

В масле лаборатория обнаружила не только кремний, но и некоторое количество топлива. До этого у нас в парке трудилась Arkana с таким же двигателем — но такого явления на ней не было. Единственная разница между двумя машинами — в топливе. Аркану мы заправляли исключительно 95‑м (когда она появилась, АИ‑92 для турбомотора еще не был разрешен). То, что теперь в наддувный мотор можно лить 92‑й, вроде бы хорошо. Но, похоже, даром это не проходит.

А разжижение масла топливом потенциально опасно.

Регулярно использовать АИ‑92 для Дастера с турбомотором можно с оговорками. Как минимум нужно сократить интервал смены масла хотя бы до 10 000 км. Но с АИ‑95 всё же будет спокойнее.

А с коробкой?

Коробка передач чувствует себя прекрасно, хотя с наступлением зимы мы отметили повышенное усилие при переключениях. На рычаге иногда чувствовалось сопротивление, и он не всегда возвращался в нейтраль. Когда стало тепло, передачи стали переключаться легко. Очевидно, виной всему слишком густая пластичная смазка в тросовом приводе, которая и создает лишнее сопротивление в холодную погоду.

На коробке отбора мощности мы обнаружили следы масла, потихоньку уходящего через сальник выходного вала.

На коробке отбора мощности мы обнаружили следы масла, потихоньку уходящего через сальник выходного вала.


Материалы по теме

Честные отзывы владельцев автомобилей

Еще одна маленькая неприятность обнаружена при осмотре снизу — сальник выходного вала коробки отбора мощности стал гнать масло. Пока ничего критичного, но 40 тысяч километров — явно рано для такого недуга.

По технической части в истории болезней больше ничего не было. Задний редуктор чувствует себя хорошо, как и муфта подключения задних колес. Несмотря на все измывательства цела и подвеска, что еще раз подтверждает живучесть шасси Дастера. Амортизаторы, сайлент-блоки, шарниры и стойки стабилизатора — всё в прекрасном состоянии.

А с кузовом?

Еще в сентябре мы обнаружили трещины в лаке на крыше, в водосточном желобе. Подобная беда случилась практически у всех владельцев Дастеров второго поколения. В Renault о проблеме знали, но сразу заявили, что с жесткостью кузова это не связано. Нотки сомнения в этом заявлении были, но время показало, что ничего страшного не происходит. Новых трещин не появилось. Но сам факт неприятен — тем более что аналогичная ситуация была у Дастера первого поколения и у других машин концерна.

Трещины в лаке на крыше образовались еще осенью, и с тех пор новых не появилось.

Трещины в лаке на крыше образовались еще осенью, и с тех пор новых не появилось.

В проемах задних дверей через полгода протерлась краска, причем с левой стороны уже до металла. Виной всему экономия — мягкий дверной уплотнитель не проклеен по всему периметру и заканчивается в верхней части дверей. Там он спаян с жесткой частью, больше похожей на пластик. Именно местом соединения уплотнитель и трет краску.

Предупредить это можно самостоятельно, подобрав схожий по сечению мягкий уплотнитель и проклеив его по всему периметру задних дверей. И подкрасить потертость, если она уже появилась. Надеяться на гарантийной ремонт в нынешней ситуации уже вряд ли стоит. А лучше заранее приклеить в этом месте «бронированную» пленку.

Из-за того, что сэкономили на однородном мягком уплотнителе по всей двери, местом спайки с жестким элементом он протер краску в проеме до металла. С правой стороны такая же картина.

Из-за того, что сэкономили на однородном мягком уплотнителе по всей двери, местом спайки с жестким элементом он протер краску в проеме до металла. С правой стороны такая же картина.


Материалы по теме

Новый Renault Duster после 30 000 км — полный список проблем

Удачным решением стало добавление цвета уже на стадии варки пластика для серебристых накладок бамперов и зеркал. Как их ни царапай, следов не будет. У Арканы аналогичные элементы были крашеными и за год сильно растеряли лоск.

А вот с креплениями заглушек буксировочных проушин — беда. Извлечь их снаружи можно, поддев отверткой, и сидят они плотно. Но если усилие будет с обратной стороны (при проезде лужи или глубокого снега), то заглушки вылетают на раз. Что и случилось с нами — и передние, и задние заглушки мы потеряли. Купить новые было легко, а их потеря — явление массовое. При выезде на бездорожье лучше заранее снять заглушки.

Черный лакированный пластик салона не только собирает всю пыль, но и легко царапается.

Черный лакированный пластик салона не только собирает всю пыль, но и легко царапается.


Материалы по теме

Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков

Топовая медиасистема Easy Link с 8‑дюймовым экраном, в отличие от Арканы, избавилась от детских болячек и не «делала нам мозги». За всё время подвисла лишь однажды. Неприятным сюрпризом стало появление полосы битых пикселей на экране. Никаких ударов по нему не было, а схожая история случалась и у других владельцев Дастеров. Наш случай был признан гарантийным.

Я ожидал, что недорогой жесткий пластик салона быстро покроется царапинами и начнет скрипеть. Парочка легких сверчков, которые жили в салоне с самого начала, так и остались единственными. Царапин на панелях тоже не появилось. Цела кожа руля и сидений. Время сказалось только на декоративной накладке из черного лакированного пластика на центральном тоннеле: мало того, что она собирает всю пыль, так еще и царапается от любого чиха.

Недоработки Renault Duster

Претензия

Способы устранения

1.  Грязь в моторном отсеке

Устранить пробел в уплотнении капота с правой стороны

2. Топливо в моторном масле

Оставить АИ‑92 в качестве крайней меры и не эксплуатировать автомобиль на этом топливе постоянно

3. Протертая краска в проемах задних дверей

Установить мягкий резиновый уплотнитель по всему периметру каждой из задних дверей

4. Усилие при переключениях

Применять пластичную смазку с меньшей вязкостью в тросовом приводе

5. Теряющиеся заглушки
бамперов

Добавить «язычки», удерживающие заглушки в открытом положении. При пересечении брода лучше заранее вытащить заглушки

6. Трещины в лаке

Применить более эластичный лак кузова

7. Невозможность поднять лоток в багажнике для доступа в подполье

Заузить бортики лотка

8. Грязь в свечных колодцах

Очистка при каждой замене свечей

ИТОГИ

Претензий к «второму» Дастеру хватает, но большинство из них незначительные. Здоровье двигателя легко обеспечить чистотой моторного отсека и отказом от регулярной езды на 92‑м бензине. Тугие переключения коробки передач также не связаны с ее неисправностью.

Автомобиль вышел таким, какой и нужен в России — универсальным, адаптированным к нашим дорогам и погоде, с отличной динамикой и управляемостью. И стоил недорого.

Жаль, что Дастера московской сборки больше нет. Точнее, пока никаких новых Дастеров нет — и не факт, что будут.

Renault Duster, 1.3 Т (150 л. с.), M6
  • Изготовитель — Рено Россия
  • Год выпуска — 2021
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2021 года
  • Пробег на момент отчета — 43 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–43 000 км)*
  • Расходы на содержание: 0–33 000 км 122 489 ₽
  • Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 8,0 л / 100 км) 94 583 ₽
  • Расходы на содержание: 33 000–43 000 км 37 184 ₽
  • Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 7,9 л / 100 км) 37 184 ₽
  • Общие расходы 159 673 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 4,55 ₽

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
  • Отзывы владельцев Дастеров мы собрали тут.
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Двигатели Рено Дастер — подробные характеристики

На все версии Рено Дастер ставились пять различных двигателей — три атмосферных агрегата, турбомотор и дизель

За время производства на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять двигателей:

1.6 литра 16v K4M — 102 л.с. / 145 Нмбазовый мотор с ременным грм до обновления модели
1.6 литра 16v h5M — 114 л.с. / 156 Нмбазовый мотор с цепным грм после обновления модели
2.0 литра 16v F4R — 143 л.с. / 195 Нмосновной силовой агрегат на всем протяжении выпуска
1.5 дизель 8v K9K — 109 л.с. / 250 Нмдизель до рестайлинга развивал 90 л. с., а после 109 л.с.
1.3 турбо 16v H5Ht — 149 л.с. / 250 Нмтурбомотор появился лишь на втором поколении модели

Двигатель Рено Дастер 1.6 литра

Renault K4M 102 л.с. 145 Нм ЕВРО 4

На первом поколении до рестайлинга базовым агрегатом являлся 1.6-литровый мотор K4M. Это проверенный временем и десятками других моделей Рено двигатель с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ. Надежный вцелом мотор беспокоит лишь по мелочам: глючат датчики, мало служат катушки, часто встречаются течи масла, а обрыв ремня ГРМ обычно заканчивается загибом клапанов. Агрегатировали его с 5-мкпп JR5 в переднеприводной версии и 6-мкпп TL8 в полноприводной.

Renault h5M 114 л.с. 156 Нм ЕВРО 5

После рестайлинга в 2015 году базовым агрегатом модели стал 1.6-литровый двигатель h5M. Это уже более современный мотор с блоком цилиндров из алюминия, цепным приводом грм, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, системой фазорегуляции на впускном валу. Единственной массовой проблемой данного двигателя является склонность к расходу масла. Он также агрегатировался с 5-мкпп JR5 либо 6-мкпп TL8 в зависимости от типа привода авто.


 1.6 литра K4M МКП61.6 литра h5M МКП6
Сравнительная таблица характеристик двc K4M и h5M с 6-мкпп TL8
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана 6 л K4M МКП6″>1616
Рабочий объем1598 см³1598 см³
Мощность102 л.с.114 л.с.
Крутящий момент145 Нм156 Нм
Разгон до 100 км/ч12.8 с12.5 с
Скорость (макс)160 км/ч166 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 5
Расход город11. 0 л9.1 л
Расход трасса
7.0 л6.8 л
Расход смешанный8.2 л7.6 л

Двигатель Рено Дастер 2.0 литра

Renault F4R 135 л.с. 195 Нм ЕВРО 4

Renault F4R 143 л.с. 195 Нм ЕВРО 5

На топовые версии модели с полным приводом ставили 2.0-литровый бензиновый мотор F4R. До рестайлинга у него был один фазовращатель и 135 л.с., а после уже два фазика и 143 л.с. Это довольно старый агрегат F-серии, выпускающийся еще с 1998 года. У него чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной грм и распределенный впрыск топлива. Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой TL8, так и с 4-ступенчатой акпп DP2 и DP8.

В версии для кроссовера Дастер этому агрегату зачем-то подняли степень сжатия до 11. 2:1, так что от нашего 92-го бензина двигатель склонен к детонации и даже разрушению поршней. Еще одной распространенной проблемой двс является расход масла из-за залегания колец. Фазорегуляторы нередко служат менее 80 000 км, а при обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана.


 2.0 литра F4R МКП62.0 литра F4R АКП4
Сравнительная таблица характеристик двc F4R с 6-мкпп TL8 и 4 акпп DP8
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд 0 л F4R АКП4″>4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1998 см³1998 см³
Мощность143 л.с.143 л.с.
Крутящий момент195 Нм195 Нм
Разгон до 100 км/ч10.3 с11.5 с
Скорость (макс)180 км/ч174 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город 0 л F4R МКП6″>10.1 л11.3 л
Расход трасса6.5 л7.2 л
Расход смешанный7.8 л8.7 л

Дизель Renault Duster 1.5 dCi

Рено К9К 90 л.с. 200 Нм ЕВРО 4

Рено К9К 109 л.с. 240 Нм ЕВРО 5

Полноприводный Дастер оснащался и 1.5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга ставилась 90-сильная ЕВРО 4 модификация с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга 109-сильная ЕВРО 5 модификация с турбиной с изменяемой геометрией. Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail фирмы Delphi либо Siemens. Агрегатировался этот двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.

Данный двигатель весьма требователен к качеству масла и особенно интервалу его замены. Если обновлять смазку реже чем раз в 10 000 км пробега — велик риск проворота вкладышей. До 2015 года ставили топливную аппаратуру Delphi, чьи форсунки не терпят левого топлива. После обновления ее сменил намного более надежный и неприхотливый Siemens/Continental. Также не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, так как при обрыве тут гнет клапана.


 1.5 литра K9K до рест.1.5 литра K9K после рест.
Сравнительная таблица характеристик дизеля К9К с 6-мкпп TL8 до и после рестайлинга
ТипCommon RailCommon Rail
Топливодизельдизель
Расположение 5 л K9K»>поперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1461 см³1461 см³
Мощность90 л.с.109 л.с.
Крутящий момент200 Нм240 Нм
Разгон до 100 км/ч15.6 с13.2 с
Скорость (макс)156 км/ч 5 л K9K (рест.)»>167 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 5
Расход город5.9 л5.9 л
Расход трасса5.0 л5.0 л
Расход смешанный5.3 л5.3 л

Турбомотор Renault Duster 1.3 TCe 150

Renault H5Ht 149 л.с. 250 Нм Евро 5

1.3-литровый турбомотор известный по Каптур и Аркана появился на втором поколении авто. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, алюминиевым блоком, где вместо чугунных гильз применяется плазменное напыление стали, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегуляторами на обоих валах. Ставится он на полноприводные версии в сочетании с 6-мкпп TL8 и вариатором Jatco JF016E.


 1.3 турбо H5Ht МКП61.3 турбо H5Ht CVT
Сравнительная таблица характеристик двс H5Ht с 6-мкпп TL8 и вариатором JF016E
Типпрямой впрыскпрямой впрыск
ТопливоАИ-95АИ-95
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем 3 t H5Ht МКП6″>1332 см³1332 см³
Мощность149 л.с.149 л.с.
Крутящий момент250 Нм250 Нм
Разгон до 100 км/ч10.7 с10.4 с
Скорость (макс)194 км/ч185 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.1 л9.3 л
Расход трасса5. 9 л6.0 л
Расход смешанный6.7 л7.2 л

Дополнительные материалы

Сравнение Дастера с бензиновым и дизельным мотором

Заброшенный Plymouth Duster 1971 года все еще дерзкий в зеленом, неожиданный сюрприз под капотом

• Автор:

Представленный в 1969 году как версия купе фастбэк Valiant, Plymouth Duster был снят с производства только семь лет спустя. Но этого короткого пребывания было достаточно, чтобы превратить его в желанную классику.

7 фото

Фото: Shade Tree Vintage Auto/YouTube

Конечно, Duster не так популярен, как другие автомобили той эпохи, особенно по сравнению с более культовыми маслкарами, но это классный компактный автомобиль, которым можно владеть и управлять им. Тем более, что он был доступен во всех эффектных цветах, которые выделяли большинство Mopar в начале 19-го века.70-е годы.

Излишне говорить, что топовый в диапазоне 340 кубических дюймов (5,6 литров) V8 мощностью 275 лошадиных сил был не на что чихать в автомобиле, который весил около 3250 фунтов.

Мельница предлагалась в отдельной комплектации под названием Duster 340. И это относительно редко по сравнению с остальными. Например, из почти 900 000 автомобилей Duster, выпущенных с 1970 по 1973 модельные годы, только около 69 000 имели под капотом 340 V8. А версия 1971 года — самая редкая из всех: в том году было продано всего 12 886 экземпляров.

Дастер, который вы видите, — одна из таких машин. И хотя это не совсем редкость по сравнению с другими современными пони-карами, заводская краска Sassy Grass превращает его в труднодоступную жемчужину. И да, ярко-зеленая краска оригинальна, хотя и знавала лучшие времена.

Как вы, наверное, уже поняли, этот Duster 1971 года был недавно спасен после нескольких лет бездорожья. Нет информации о том, когда этот Mopar был припаркован, но, судя по тому, как он выглядит, он должен был быть списан не менее 20 лет назад.

Но он в довольно хорошем состоянии. Ржавчины почти не о чем беспокоиться, и он по-прежнему щеголяет крутыми черными полосами и наклейками «340». Он также завершен, но под капотом есть несколько неутешительных новостей. Это потому, что соответствующий номеру 340 V8 больше нет.

К сожалению, кто-то снял оригинальную мельницу и поставил на ее место V8 объемом 318 кубических дюймов (5,2 литра). Поскольку Duster также поставлялся с 318-ми с завода, есть вероятность, что это машина, соответствующая периоду, но она имеет заметное падение производительности. В 1971, модель 318 имела мощность 230 лошадиных сил.

Кроме того, кто-то покрасил моторный отсек в фиолетовый цвет Plum Crazy, по-видимому, в качестве первого шага к перекраске всей машины. Как бы я ни любил фиолетовые Mopars, Sassy Grass просто слишком крут, чтобы его можно было заменить Plum Crazy. Так что я думаю, что это хорошо, что предыдущий владелец не стал перекрашивать.

В общем, этот Duster 1971 года определенно достоин реставрации, которая также будет включать замену 340 V8. И найти его не должно быть слишком сложно, учитывая, что это не супер-редкая мельница. Взгляните на эту все еще великолепную «находку в сарае» в видео ниже.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, следуйте за нами:

Google News Youtube Instagram

Plymouth Duster Plymouth Mopar Muscle Carp Cass Carbn.

Спросите Киприана об автомобилях, и он расскажет о своей одержимости классикой и раздражении современным дизайном. Прочтите его статьи, и вы поймете, почему его идеальный внедорожник — 19-й.69 Шевроле К5 Блейзер.
Полный профиль

 

 

 

 

 

 

Варианты капота

Duster | Только для тела Mopar Forum

www.Oleballnchain.com
1972 Плимут Дастер