Диаметр фильтра: Какие существуют размеры картриджей для фильтров?

Содержание

Поиск фильтра по размерам: корпусные, цилиндрические, панельные фильтры

Доставка по Беларуси

Зачастую нашим клиентам необходимо осуществить подбор фильтра по размерам. Это связано с поиском решений в области фильтрации для нового оборудования, утерей техническое документации с оригинальными номерами от производителей техники либо износом самого изделия, когда невозможно определить маркировку на фильтре. Для решения этой задачи мы запустили сервис подбора по размерам продукции SF-Filter. Теперь Вы самостоятельно можете подобрать нужный товар, выбрав среду применения и нужные значения. Все размеры указаны по крайним точкам в миллиметрах.

Для начала поиска выберите тип изделия: осушитель, сепаратор, фильтр антифриза, воздушный, масляный, топливный, гидравлический или салонный фильтр. Далее необходимо определиться с конструкцией продукта (корпусной, панельный или круглый) и замерять его по крайним точкам.

Корпусные фильтры

Корпусными бывают масляные, топливные, гидравлические фильтры, сепараторы, осушители, фильтры охлаждающей жидкости. Для подбора нужного фильтра, замеряйте параметры как указано на схеме. Резьбовые соединения замеряют резьбомером.

Замеры наружного диаметра и высоты осуществляются по крайним точкам изделия.

Цилиндрические фильтры

Фильтры цилиндрического типа бывают: воздушные, топливные, масляные, гидравлические и сепараторы. Замерьте параметры, как показано на изображении ниже. Замеры внутреннего диаметра необходимо осуществлять по уплотнительной резинке.

Если необходимое Вам изделие содержит сквозное отверстие – в форме поиска укажите только внутренний диаметр. Больше информации Вы найдете на страницах подходящих товаров.

Панельные фильтры

Фильтры панельного типа бывают воздушными, салонными и топливными. Что подобрать такое изделие, необходимо замерять его высоту, ширину и длину.

В форме поиска укажите полученные данные – система подберет необходимые варианты. При выборе нужного товара данного типа следует учитывать конструктивные особенности, которые отображены на изображении в карточке.

Если у Вас возникли трудности с поиском фильтра по размерам – напишите заявку нашим специалистам на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Наш многолетний опыт и специализированное программное обеспечение позволяют быстро и точно подобрать продукт практически по любым заданным Вами характеристикам. Вы также можете привезти образец на наш офис.

Поиск по размерам

  • Наружный диаметр

  • Внутренний диаметр

  • Высота

  • Длина

  • Ширина

  • Резьба

    — Все — M108X2,5M10X1M10X1,25M10X1,5M122X5M125X4M12X1,25M12X1,5M12X1,75M14X1,5M16X1M16X1,5M16X2M18X1,5M20X1M20X1,5M22X1M22X1,5M22X1,75M23X1M23X1,5M24X1,5M24X1,75M24X2M25X1,25M26X1,5M27X2M28X3M30X1,5M30X2M32X1,5M32X2M33X1,5M36X1,5M39X1,5M39X1,75M40X1,5M40X2M41X1,5M42X1,5M42X2M45X1,5M45X2M48X2M52X1,5M5X0,8M60X1,5M60X2M60X3M62X2M68X2M6X1M6X1,5M72X2M72X3M85X2M87X2,5M8X1,25M8X1,5M90X2M92X2,5M95X2,511 1/16-161 1/21 1/2-121 1/2-161 1/41 1/4-121 1/4-161 1/8-121 1/8-161 3/4-121 3/4-161 3/8-121 3/8-161 5/16-121 5/8-121-121-141-161/21/2-201/422 1/22 1/2-122 1/4-122 3/4-42-122-1633-83/43/4-163/4-203/83/8-163/8-245/16-185/8-185/8-247/16-207/8-147/8-169/16-1811/16-1613/16-1213/16-1613/16-1815/16-1631/32-20

Выбор фильтров для объектива

Светофильтры по-прежнему имеют много применений в цифровой фотографии и должны быть важной частью экипировки любого фотографа. Это могут быть поляризационные фильтры для снижения яркости и повышения насыщенности или просто защитные фильтры для пущей сохранности передней линзы. Данная глава познакомит вас с этими и другими фильтрами, которые нельзя воспроизвести при помощи цифрового редактирования. Общие проблемы и недостатки, а также размеры фильтров обсуждаются в конце.

Обзор: типы светофильтров

Наиболее часто в цифровой фотографии используют поляризационные (линейные или круговые), защитные (UV/haze), нейтральные, градиентные и холодные/тёплые или цветные фильтры. Примеры использования каждого из них приведены ниже:

Тип фильтраОсновное применениеТип съёмки
Линейные и круговые
поляризационные
Снижение яркости
Повышение насыщенности
Небо, вода, листва
Ландшафт и пейзаж
Нейтральные (ND)Увеличение времени выдержкиВодопады, реки
в ярком свете
Градиентные
нейтральные (GND)
Коррекция сильных градиентов освещённости
Снижение виньетирования
Пейзаж в драматическом свете
Защитные
(UV / Haze)
Повышение прозрачности на плёнке
Защита передней линзы
Любая
Тёплые/холодныеИзменение баланса белогоПейзаж, подводная съёмка
Особое освещение

Линейные и круговые поляризационные фильтры

Поляризационные фильтры («поляризаторы») обозначаются аббревиатурой PL (C-PL). Это, пожалуй, самые важные фильтры в пейзажной и ландшафтной съёмке. Их работа заключается в снижении количества отражённого света, попадающего на сенсор камеры. Аналогично поляризующим очкам, поляризаторы придадут небесам более глубокую синеву, уменьшат яркость и отражения от воды и других поверхностей, а также уменьшат контраст между небом и землёй.

Выберите:Без поляризатораПоляризатор настроен

два независимых кадра, снятых один за другим

Заметьте, как небо становится намного более синим, и как листва и камни прибавляют в цвете. Интенсивность поляризующего эффекта может быть изменена вращением фильтра, хотя не имеет смысла вращать его более, чем на пол-оборота (180°), поскольку далее все возможные интенсивности повторяются. Используйте видоискатель или экран камеры, чтобы наблюдать за эффектом, который достигается вращением поляризационного фильтра.

Эффект поляризации может значительно усиливаться или ослабевать в зависимости от направления камеры относительно солнца. Эффект усиливается в направлении,перпендикулярном к солнечному свету. Это значит, что если солнце находится в зените, максимальный эффект будет достигнут во всех направлениях.

Однако использовать поляризационные фильтры нужно с осторожностью, поскольку они могут негативно повлиять на снимок. Поляризаторы существенно сокращают количество света

, который достигает сенсора камеры, зачастую на 2-3 f-ступени (от 1/4 до 1/8 количества света). Это означает, что риск размытия при съёмке с рук значительно повышается и в некоторых случаях может сделать получение снимков движения невозможным.

Вдобавок, использование поляризатора на широкоугольном объективе может создать неравномерное или ненатурально выглядящее небо с видимым затемнением. На примере слева заметны неоднородность и чрезмерное затемнение неба.

Линейные и круговые поляризаторы: на сегодня разработано широкое разнообразие круговых поляризаторов, которые позволяют системам экспозамера и автофокуса камеры функционировать корректно. Линейные поляризаторы намного дешевле, но не могут использоваться с камерами, в которых применяется сквозной (через объектив) метод экспозамера и автофокуса, называемый также TTL (through-the-lens), — а он используется практически во всех цифровых зеркальных камерах. Можно было бы, конечно, делать предварительный экспозамер и автофокус, но вряд ли это удобно.

Нейтральные фильтры

Нейтральные фильтры обозначаются аббревиатурой ND (neutral density). Их действие заключается в равномерном уменьшении количества света, попадающего на сенсор камеры. Они полезны для получения достаточно большого времени экспозиции, если его невозможно достичь иначе в диапазоне доступных апертур диафрагмы (при минимальной светочувствительности ISO).

Ситуации, в которых могут пригодиться нейтральные фильтры:

  • Сглаживание движения воды в водопадах, реках, океанах и т.д.
  • Достижение меньшей глубины резкости в очень ярком свете
  • Уменьшение дифракции (которая снижает резкость) посредством раскрытия диафрагмы
  • Размытие или исключение движущихся объектов (таких как люди и машины)
  • Создание размытия для передачи движения объектов (motion blur)

фотография с эффектом сглаживания воды вследствие длинной выдержки

Используйте нейтральные фильтры только тогда, когда это абсолютно необходимо, поскольку они эффективно уменьшают освещённость, которую можно было использовать, чтобы получить более короткую выдержку (чтобы заморозить движение), закрыть диафрагму (для глубины резкости) или понизить чувствительность ISO (чтобы уменьшить визуальный шум). Кроме того, некоторые нейтральные фильтры могут незначительно изменить цветовой баланс изображения.

Понять, насколько уменьшает освещённость тот или иной нейтральный фильтр, порою затруднительно, поскольку производители используют разные форматы обозначений:

Степень снижения освещённостиHoya, B+W и CokinLee, Tiffen Leica
f-ступениЧасти
11/2ND2, ND2x0.3 ND1x
21/4ND4, ND4x0.6 ND4x
31/8ND8, ND8x0.9 ND8x
41/16ND16, ND16x1.2 ND16x
51/32ND32, ND32x1.5 ND32x
61/64ND64, ND64x1.8 ND64x

Обычно для большинства сцен наподобие водопадов достаточно нескольких ступеней диафрагмы, так что большинство фотографов просто держат при себе один или два разных нейтральных фильтра. Экстремальное подавление освещённости может позволить довольно длительные выдержки даже в яркий солнечный день.

Градиентные нейтральные фильтры.

Градиентные нейтральные фильтры обозначают аббревиатурой GND (graduated neutral density). Они снижают степень освещённости изображения в соответствии с мягким геометрическим шаблоном. Порой их также называют «сплит-фильтры». Градиентные фильтры идеально подходят для съёмки сцен с простой геометрией света, такой как линейное изменение от тёмного к светлому, которое часто встречается в пейзажной и ландшафтной съёмке (внизу).

Фильтр GNDФильтр GND

До появления цифровых камер градиентные фильтры были абсолютно необходимы при съёмке драматично освещённых пейзажей. Цифровые камеры позволяют сделать два разных снимка и совместить их программно, используя линейный градиент. С другой стороны, применить такую технику невозможно для быстро движущихся предметов или изменяющегося освещения (если только не иметь дела с одной экспозицией, извлечённой дважды из файла в формате RAW, но тем самым умножаются шумы).

Многие предпочитают использовать GND, чтобы видеть, каким будет итоговое изображение, в видоискателе или на ЖК-экране.

Существует широкое разнообразие градиентных фильтров. Наиболее важным параметром является скорость изменения от светлого к тёмному, что обычно называют «мягкой» или «жёсткой» гранью для постепенного или более резкого изменения, соответственно. Выбирают их, исходя из того, насколько резко изменяется освещённость сцены, где резкий переход от тёмной земли к яркому небу может потребовать более жёсткого фильтра, например. Иначе, затемнение может быть круговым, чтобы добавить или убавить света на краях изображения (виньетирование).

Мягкий GNDЖёсткий GNDКруговой фильтр

учтите: на приведенных диаграммах белый означает прозрачный, пропускающий 100% света

Использование фильтра подразумевает аккуратность и обычно требует штатива. Мягкий фильтр обычно более гибок и толерантен к неточностям. С другой стороны, мягкая грань может привести к лишнему затемнению или осветлению вблизи зоны перехода освещённости, если этот переход резче, чем фильтр. Стоит также принять во внимание, что вертикальные объекты, пересекающие зону перехода, могут оказаться неестественно тёмными.

Выберите:Итоговый кадрПоложение фильтра

Обратите внимание на то, как верхушки камней становятся ненатурально чёрными;
зачастую при использовании градиентных фильтров этого эффекта избежать невозможно.

Проблема терминологии мягкого и жёсткого перехода состоит в том, что она не стандартизирована и варьируется у разных производителей. То, что одна компания назвала мягким фильтром, другая назовёт жёстким. Поэтому имеет смысл рассматривать каждый фильтр индивидуально, чтобы оценить его тип. Большинство производителей демонстрируют на своих сайтах пример фильтра.

Второй важной характеристикой является разность между пропуском света на концах градиента (в вышеприведенных примерах между верхней и нижней частями). Эта разность выражается в тех же терминах, что и для нейтральных фильтров из предыдущей главы. «0.6 ND» в этом случае означает на 2 f-ступени (1/4) меньше пропускаемого света на затемнении, чем на светлой части фильтра. Аналогично, 0.9 ND означает на 3 f-ступени меньше света (1/8) на одной стороне. Для большинства пейзажей достаточно 1-3 f-ступеней.

Противотуманные и ультрафиолетовые фильтры

Сегодня UV-фильтры в-основном используют для защиты передней линзы объектива, поскольку они прозрачны и не вносят заметных изменений в изображение. Для плёночных камер ультрафиолетовые фильтры уменьшали дымку и повышали контраст, минимизируя попадание ультрафиолетового излучения на плёнку. Проблема с ультрафиолетовым светом в том, что он невидим для человеческого глаза, но зачастую, когда солнце в дымке, значительное количество ультрафиолета рассеивается в атмосфере и влияет на экспозицию, уменьшая контраст. К счастью, сенсоры цифровых камер настолько менее чувствительны к ультрафиолету, чем плёнка, что фильтровать его больше нет необходимости.

UV-фильтр 77 мм

Однако ультрафиолетовые фильтры потенциально способны понизить качество изображения, прибавляя блики, меняя оттенки цвета или снижая контраст. Многослойные фильтры практически лишены бликов, и сохранение фильтра в чистоте минимизирует потери качества изображения (хотя даже невидимые микроцарапины повлияют на резкость и контраст). Высококачественные ультрафиолетовые фильтры не вносят никаких изменений в соотношение цвета.

Для цифровых камер преимущества ультрафиолетового фильтра (защита) в противовес потенциальным потерям в качестве изображения являются предметом частых дискуссий. Для дорогих объективов фактор защиты зачастую является определяющим, поскольку намного проще заменить фильтр, чем починить объектив. Однако для объективов среднего класса или компактных цифровых камер защита намного менее важна, и выбор определяется скорее личными предпочтениями.

Ещё одно соображение состоит в том, что защитные фильтры могут повысить продажную стоимость объектива, сохраняя его переднюю линзу в нетронутом виде. В этом смысле защитный фильтр может даже рассматриваться как повышающий качество изображения (по сравнению с незащищённым объективом), поскольку он может быть легко заменён, как только станет заметно влиять на изображение.

Тёплые и холодные фильтры

Тёплые и холодные фильтры изменяют баланс белого света, достигающего сенсора камеры. Это может быть как средством коррекции неестественного соотношения цветов, так и средством создания такового, например, добавляя теплоты в облачный день, чтобы он выглядел как на закате.

Оранжевый свет на снимке вверху вызван монохроматическими уличными фонарями;
при таком типе источника освещения практически никакая коррекция баланса белого
неспособна восстановить полный цвет.
Холодный или специальный фильтр уличного освещения можно применять
для восстановления цвета при других источниках освещения.

Такие фильтры существенно потеряли свою важность с приходом цифровых камер, поскольку они автоматически корректируют баланс белого, и он может быть скорректирован впоследствии вручную при съёмке в файл формата RAW. С другой стороны, некоторые ситуации могут по-прежнему требовать цветных фильтров, такие как необычное освещение (на вышеприведенном примере) или при съёмке под водой, поскольку обилие монохроматического света делает невозможным восстановление цвета без появления большого количества шумов в отдельных каналах цвета.

Проблемы использования фильтров

видимое виньетирование,
вызванное фильтром

Следует использовать фильтры только по необходимости, ведь они могут также отрицательно повлиять на изображение, поскольку вносят дополнительный слой стекла между сенсором камеры и предметом съёмки и в результате могут снизить качество изображения. Обычно это проявляется в форме изменения соотношения цвета, снижения локального или общего контраста, а также появления или увеличения числа бликов, вызванных светом, непредвиденно отразившимся внутри фильтра.

Фильтры могут также вызвать физическое виньетирование (затемнение на краях изображения), если их оправа оказывается на пути света, попадающего в объектив (на примере справа). Эта виньетка вызвана размещением поляризационного фильтра поверх защитного при использовании широкоугольного объектива, что вызвало попадание оправы внешнего фильтра в кадр. Наложение фильтров может усилить все вышеописанные проблемы.

Выбор размера фильтра для объектива

Существует два основных вида фильтров: навинчивающиеся и накладные. Последние предоставляют большую гибкость, поскольку могут быть использованы практически с любым объективом, однако их использование может также оказаться и более обременительным, поскольку их придётся держать перед объективом. С другой стороны, существуют наборы для фиксации фильтров, которые могут упростить процесс. Навинчивающиеся фильтры могут обеспечить герметичное соединение, необходимое для защиты, и не могут быть случайно сдвинуты в процессе экспозиции. Основным недостатком является фиксированный диаметр резьбы.

Размер навинчивающегося фильтра выражается его диаметром, который соответствует диаметру передней кромки объектива, обычно указанному на нём. Этот диаметр выражается в миллиметрах и как правило варьируется от 46 до 82 мм для цифровых зеркальных камер. Переходные кольца могут позволить использовать на данном объективе фильтр с большим или меньшим диаметром, однако уменьшение диаметра может вызвать серьёзное виньетирование (поскольку фильтр может заблокировать свет на краях линз), а увеличение диаметра означает, что фильтр выступает за края объектива (и вносит потенциальные неудобства).

Высота оправы фильтра тоже может быть важна. Для использования на широкоугольных объективах без виньетирования разработаны ультратонкие и другие специальные фильтры. С другой стороны, они могут стоить значительно дороже и зачастую не имеют передней резьбы для наложенного фильтра (а иногда и пространства для крепления крышки объектива).

Как найти диаметр объектива объектива камеры

Если вы хотите купить фильтры, крышки объективов или бленды, вам необходимо знать диаметр вашего объектива. Но вам не нужно ломать линейку. Просто нужно знать код.

Диаметр объектива в зависимости от фокусного расстояния и диафрагмы

Диаметр объектива — это не то же самое, что объектив с фокусным расстоянием 50 мм или объектив с фокусным расстоянием 70–200 мм — это фокусное расстояние. Если у вас есть объектив DSLR с фокусным расстоянием 50 мм, это не означает, что вы должны использовать 50-мм фильтр — они относятся к двум разным измерениям.

Это также не имеет ничего общего с настройками диафрагмы, такими как f/1.8 или f/5.6. Это обозначает размер отверстия, пропускающего свет.

Диаметр линзы — это физическое измерение диаметра самой передней части линзы. Объективы для цифровых зеркальных камер часто имеют резьбу, позволяющую вкручивать фильтры и бленды. На беззеркальных объективах и объективах Micro Four Thirds на некоторых есть резьба для фильтров, а на некоторых нет.

Стандартного диаметра объектива не существует, но есть несколько стандартных размеров диаметра объективов цифровых зеркальных камер: 43 мм, 49 мм. мм, 52 мм, 44 мм, 58 мм, 62 мм, 68 мм, 72 мм и 77 мм. И, в общем, вам нужен правильный размер для вашего объектива — фильтр 72 мм не подойдет к объективу с диаметром объектива 77 мм (иногда вы можете использовать переходник, но это создает другие проблемы).

Как найти диаметр линзы

Но если вы знаете, что искать, обычно легко узнать диаметр линзы, потому что он часто напечатан прямо на линзе. Его может быть нелегко заметить, потому что на некоторых объективах он выгравирован на пластике или металле без добавления цвета, поэтому его не всегда легко увидеть. Но есть хороший шанс, что он есть. Это один из немногих стандартов, которых придерживаются производители камер. Так что, будь то объектив Nikon, объектив Canon, объектив Sigma и т. д., диаметр объектива маркируется одинаково.

Код есть, но простой. И когда вы знаете, что искать, это легко.

То, что вы ищете, это что-то, использующее геометрический символ диаметра: ø. На этот раз это логичный символ — круг с линией поперек диаметра.

Так, например, если вы видите ø52, объектив имеет диаметр 52 мм, поэтому вам нужен фильтр 52 мм. Или, если вы видите ø77, это диаметр 77 мм. И так далее.

Примеры диаметров линз

Вот несколько примеров того, что вы ищете. В этих случаях он четко обозначен белым текстом. Однако некоторые производители не так внимательны; иногда приходится искать слегка выгравированные цифры. Иногда это снаружи объектива, а иногда только внутри оправы.

Иногда на объективе не будет маркировки, и в этом случае лучше всего либо пробовать и ошибаться, либо попытаться отследить копию руководства пользователя или спецификаций объектива на веб-сайте производителя (или воспользоваться приведенными ниже таблицами размеров фильтров объектива). ). Существуют также объективы, не имеющие резьбы под фильтр и не соответствующие общепринятым размерам диаметра. Я обнаружил, что они чаще всего возникают на камерах с фиксированными объективами, и в этих случаях часто есть специальная нестандартная крышка объектива или насадка для фильтра, которая продается как запасная часть для этой конкретной камеры.

А вот несколько практических примеров, где указан диаметр объектива.

Для этого подходят фильтры диаметром 72 мм.

А для этого нужны светофильтры 58 мм.

Если на вашем объективе не указан диаметр объектива

На некоторых объективах диаметр объектива не указан. В таких случаях пора вырвать линейку с отмеченными на ней миллиметрами. Или, что еще лучше, какие-нибудь штангенциркули.

Вам необходимо измерить расстояние по самой широкой части линзы (т. е. через середину круга), начиная от внутреннего края резьбового участка на одной стороне до внутреннего края резьбы на Другая сторона. Это обеспечивает максимальный диаметр фильтра, который будет ввинчиваться в эту резьбу.

Поскольку это довольно неточный способ сделать это, вот несколько распространенных диаметров, используемых в объективах DSLR (все они указаны в миллиметрах). Лучше всего попытаться выбрать наиболее логичный ближайший размер.

  • 37, 39, 40, 40,5, 43, 46, 49, 52, 55, 58, 60, 62, 67, 72, 77, 82, 86, 95.

Из них между 49 мм и 77 мм, как правило, наиболее распространены для объективов DSLR. Размеры меньше этого, как правило, на меньших камерах. Если вы получите измерение размера, для которого вы не можете найти фильтр, скорее всего, измерение не соответствует действительности. Например, основные производители фильтров не выпускают фильтры размером 50 мм, так что в этом случае вам, вероятно, нужен фильтр 49 мм.фильтр мм.

Если на вашем объективе нет резьбы для фильтра

Большинство объективов для цифровых зеркальных камер имеют резьбу для фильтра, но не все. Некоторые объективы, особенно дешевые, просто не предназначены для них. Но даже очень дорогие специальные объективы могут не иметь резьбы под фильтр. Некоторые из них, такие как экстремально широкоугольные объективы или «рыбий глаз», часто имеют очень изогнутый передний элемент, который не позволяет использовать плоский фильтр. Другие, такие как очень длинные телеобъективы, могут иметь очень большой передний элемент, что делает фильтр непрактичным. В некоторых случаях они берут фильтры на другом конце объектива в точке крепления с так называемым задним фильтром. Как правило, это специальные фильтры для конкретного объектива. И эти же объективы часто имеют собственную крышку объектива или крышку, закрывающую конец.

Если в вашем объективе нет такой опции, но вы все равно хотите использовать фильтры, стоит обратить внимание на систему держателей фильтров, такую ​​как система фильтров Cokin. Некоторые держатели по-прежнему крепятся к резьбе фильтра объектива, но некоторые можно установить снаружи объектива. Они удерживают более крупные стеклянные или поликарбонатные фильтры. Эти фильтры часто имеют прямоугольную или квадратную форму. Хотя они менее удобны и более громоздки в использовании, они особенно популярны среди фотографов-пейзажистов, которые могут позволить себе роскошь очень тщательной съемки, отчасти потому, что вы можете накладывать несколько фильтров для разных эффектов, вы можете получить очень качественные фильтры с помощью огромный набор различных типов и эффектов, а дизайн особенно хорошо подходит для точного выравнивания градуированных фильтров нейтральной плотности (например, для затемнения яркого неба).

На что обращать внимание

Есть несколько моментов, о которых следует помнить при покупке вкручиваемых фильтров для объективов.

  • В то время как резьба в основном довольно стандартизирована, можно встретить выбросы с немного измененной резьбой. Также возможно повреждение резьбы из-за чрезмерного затягивания фильтра. Пластиковые нити особенно уязвимы к повреждениям, но в некоторых линзах также используется более мягкий металл, который довольно легко повредить.
  • Распространенной проблемой при добавлении ввинчиваемых фильтров является виньетирование по углам и краям кадра. Это особенно вероятно при размещении двух или более фильтров друг над другом, поэтому часто рекомендуется свести количество фильтров к минимуму. С широкоугольными объективами тонкопрофильные поляризационные фильтры могут быть хорошим вариантом для снижения риска виньетирования.
  • Ввинчиваемые фильтры не всегда хорошо работают с блендами. Это особенно верно для круговых поляризаторов, где вам нужно вращать фильтр, чтобы получить нужный эффект поляризации.
  • Многие фильтры имеют покрытие, уменьшающее блики.

Таблицы размеров фильтров для объективов

Я составил несколько таблиц размеров фильтров для объективов, начиная с наиболее часто используемых и актуальных объективов. Соответствующую таблицу можно найти здесь:

  • Таблица размеров фильтров объектива камеры Canon
  • Таблица размеров фильтров для объективов фотоаппаратов Nikon
  • Таблица размеров фильтров для объективов фотоаппаратов Sony
  • Таблица размеров фильтров для объективов фотоаппаратов Fujifilm / Fujinon
  • Таблица размеров фильтров для объективов фотоаппаратов Olympus 9042 7 Фильтр для объектива фотоаппарата Pentax Таблица размеров
  • Таблица размеров фильтра для объектива камеры Sigma
  • Таблица размеров фильтра для объектива камеры Tamron

Что стоит знать о диаметре объектива

Имеет ли значение диаметр линзы?

Чем больше отверстие, тем больше света может попасть внутрь и тем больше элементов линзы можно использовать внутри. Они могут потенциально способствовать лучшему оптическому качеству, с потенциально меньшим падением света по краям (виньетирование) и потенциально более четкими изображениями при широких диафрагмах. Вы заметите в таблицах по ссылкам выше, что более дорогие объективы «профессионального уровня», как правило, имеют больший диаметр объектива, чем менее дорогие потребительские версии с тем же фокусным расстоянием.

Но есть причина, по которой я продолжаю говорить «потенциально», и это потому, что вы не можете определить качество объектива по его диаметру. Есть много других аспектов, влияющих на качество объектива, в том числе его оптическая конструкция, тип и качество стекла, а также точность изготовления.

Широкоугольные и длиннофокусные телеобъективы также, как правило, имеют больший диаметр объектива, первый для обеспечения более широкой перспективы сцены, а второй для большего количества света.

Еще одна сложность заключается в том, что объективы предназначены для определенных типов сенсоров камеры. Поскольку полнокадровые датчики, очевидно, больше, чем кропнутые датчики APS-C, объективы, разработанные для полнокадровых камер, как правило, имеют больший диаметр, чем их эквиваленты, предназначенные для корпусов с обрезанными датчиками. Объективы для сенсоров меньшего размера, таких как Micro Four Thirds, обычно еще меньше.

Короче говоря, да, диаметр линзы имеет значение в том смысле, что это важная часть оптической конструкции линзы. Но вы не можете посмотреть на диаметр объектива и определить качество объектива, и на самом деле это не та характеристика, которую стоит учитывать при принятии решения о покупке.

Фильтр какого размера подойдет к моему объективу?

Первое, что нужно определить, это наличие на передней части объектива резьбы для фильтра. Хотя многие объективы это делают, есть и другие, которые этого не делают.

Если на вашем объективе есть резьба для фильтра, вам необходимо узнать диаметр объектива. Во многих случаях на оправе самого объектива он отмечен ø, за которым следует число. Имеется в виду миллиметры. Так, например, ø58 означает, что для него потребуются вкручиваемые фильтры диаметром 58 мм.

Если на вашем объективе нет резьбы для фильтра, это не обязательно означает, что фильтр нельзя использовать. В некоторых случаях система крепления фильтра может быть хорошим вариантом (подробнее об этом выше). В некоторых случаях производитель камеры может выпускать специальный фильтр для подключения к комбинации объектив/камера (камеры GoPro являются хорошим примером этого, поскольку они используют нестандартный порт для объектива).

Как удалить фильтр, застрявший на объективе?

Иногда фильтры могут застрять на объективе. Возможно, он закручен слишком туго, или в резьбе фильтра застрял соляной туман или песок. А поскольку фильтры очень тонкие, часто не так много возможностей ухватиться за них голыми руками. Особенно, если ваши руки холодные или мокрые (или и то, и другое), что часто встречается в пейзажной фотографии.

Я не рекомендую использовать слишком много грубой силы. Есть очевидный риск разбить или треснуть стекло, но само кольцо обычно делается из алюминия, поэтому оно довольно мягкое. Это означает, что вы можете деформировать форму или повредить резьбу (или и то, и другое).

Я также не рекомендую использовать какое-либо масло или смазку, чтобы попытаться ослабить его. Так что никакого WD-40, силиконового спрея или часового масла. Последнее, что вам нужно на внешней стороне объектива, — это мазок масла или жира. И вы определенно не хотите, чтобы что-то из этого попало внутрь объектива.

Два быстрых варианта — использовать чистую ткань, чтобы попытаться получить лучшее сцепление. Я считаю, что резиновая лента, обернутая вокруг фильтра, работает еще лучше. Резиновые кухонные перчатки также могут обеспечить хороший захват.

Если вам приходится часто надевать и снимать фильтры, вы также можете приобрести недорогие ключи для фильтров, которые предлагают элегантное решение, позволяющее снизить риск появления отпечатков пальцев на фильтре или переднем элементе объектива. Они особенно полезны, когда ваши руки холодные или мокрые.

Советы, которые помогут вам купить правильные фильтры для объектива камеры

Теперь, когда все используют цифровые фильтры — благодаря Lightroom, Instagram или даже Snapchat — некоторые люди могут возразить, что физические фильтры для объектива  устарели. Любой, кто видел, на что способен настоящий фильтр для объектива, знает, что это не может быть дальше от истины.

Просматривая различные фильтры для объективов и все аксессуары к ним, легко запутаться во всех характеристиках и типах. Какой диаметр мне нужен для моего объектива? ND или поляризационный фильтр лучше всего подходит для моих снимков? И какая модель лучше для меня?

Мы знаем, что есть о чем подумать, поэтому мы собрали эти важные советы, чтобы сделать ваше решение намного проще.

1. Используйте фильтр нейтральной плотности для получения более плавных пейзажных снимков

Для фотографа-пейзажиста лучше всего подойдет фильтр нейтральной плотности (нейтральной плотности). Они пропускают меньше света на датчик вашей камеры, поэтому вы можете использовать более длительное время выдержки, не влияя на цвет фотографии. Некоторые из них темнее или светлее других, что обеспечивает идеальный баланс 9 0011 освещение . Например, при фотографировании движущихся водоемов использование длинной выдержки добавит плавный, мягкий эффект. Однако без фильтра объектива ND у вас останется слишком яркая фотография.

2. Делайте более четкие снимки на солнце и защищайте объектив с помощью УФ-фильтра

Если вы гуляете днем, УФ-фильтр для объектива камеры может быть тем, что вам нужно. Они предотвращают попадание ультрафиолетовых лучей в объектив вашей камеры, поэтому ваши снимки не получаются размытыми или нечеткими. Еще одно дополнительное преимущество УФ-фильтра для объектива заключается в том, что он защитит ваш объектив от царапин, пятен или пыли. Если ваша камера упадет, часто можно просто почистить или заменить фильтр  вместо покупки нового объектива .

3. Используйте поляризационный фильтр для улучшения насыщенности и уменьшения бликов

Основное назначение УФ-фильтра — блокировать нежелательное ультрафиолетовое излучение и защищать объектив. С другой стороны, поляризационный фильтр может повысить насыщенность, уменьшить блики и повысить контрастность. Они также отлично удаляют отражения от стекла или воды, позволяя фотографировать то, что находится за ними, а не просто зеркальное отражение себя.

Также известные как CP (круговой поляризатор), они могут быть отрегулированы, чтобы блокировать определенные световые волны от достижения вашего объектива. Просто поверните фильтр , и вы сможете увидеть эффекты в реальном времени на ЖК-экране. Изменения насыщенности могут обогатить голубое небо или добавить «яркости» всей картине. Эффекты при съемке любого водоема также предельно ясны — разница в отражениях как днем ​​и ночью.

4. Подберите фильтр объектива нужного диаметра

46, 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 82. .. Если для вас все это просто бессмысленные числа, возможно, вам стоит присмотреться к своему объективу. При определении диаметра фильтра объектива камеры нельзя просто взять фокусное расстояние (как у объектива 50 мм), нужно смотреть на сам объектив.

Обычно диаметр можно узнать по геометрическому символу на корпусе объектива — «ø» . Число рядом с ним — это то, что вам нужно. Если вы не можете найти его на своем объективе, просто загляните в руководство пользователя или на сайт производителя, и его будет довольно легко найти.

Затем вы можете просто решить, какой тип фильтра вам нужен, и найти правильный размер для вашего объектива. Каждый тип фильтров для линз в нашем ассортименте представлен во всех популярных диаметрах, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с поиском того, что вам нужно.

5. Выберите фильтр, который можно быстро заменить

И последнее, о чем следует помнить, это то, что вам может понадобиться система фильтров для объектива, которую можно быстро прикрепить или снять. Фильтр, который нужно тщательно выровнять и привинтить к объективу, может привести к тому, что вы упустите моментальный снимок. Однако с помощью набора фильтров XUME вы можете просто соединить все вместе, используя встроенные магнитные адаптеры.

Теперь вы можете мгновенно прикреплять и снимать фильтр, не возясь с подготовкой изображения. После прикрепления быстроразъемных адаптеров XUME вы можете подключать фильтры к объективу с максимальной точностью и скоростью. Быстрозащелкивающиеся магниты в адаптерах позволяют быстро менять стиль съемки даже в экстремальных погодных условиях.

Принятие окончательного решения

После того, как вы определились, какой тип объектива вам нужен, и какого размера он подойдет для вашего объектива, у вас должно быть четкое представление о том, какой из них выбрать. Единственные другие вещи, которые следует учитывать,   качество и дополнительные штук .

Если вы выберете дешевый фильтр для объектива, вы, конечно же, получите более дешевые результаты.

Диаметр фильтра: Какие существуют размеры картриджей для фильтров?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх