10.Состав и структура биосферы
Структура биосферы. Биосфера имеет иерархическую структуру. Традиционно в структуре биосферы выделяют атмосферу, гидросферу и литосферу. Атмосфера делится на слои в зависимости от температуры воздуха: ниже 0°С -альтобиосфера, выше 0 «С — тропобиосфера. Гидросфера включает в себя океанобиосферу и аквабиосферу, т.е. солено- и пресноводную среду, и также делится на слои в зависимости от освещенности: фото-, дисфото- и афотосферы. Гео(био)сфера состоит из террабиосферы (твердо-водной среды) и литобиосферы (твердо-воздушной среды). Выделенные подсферы включают экосистемы различного иерархического уровня.
Состав биосферы включает 7 глубоко разнородных частей:
живое вещество;
биогенное вещество:
косное вещество:
биокосное вещество;
вещество в радиоактивном распаде:
вещество рассеянных атомов, не связанных химическими реакциями;
вещество космического происхождения.
Живое вещество совокупность организмов на планете (растительный и животный мир, микроорганизмы).
Биогенное вещество — совокупность веществ, возникших в результате жизнедеятельности организмов (торф, нефть, мел, природный газ и др.).
Косное вещество — совокупность веществ, в образовании которых живые организмы не участвуют, т.е. горные породы магматического, неорганического происхождения, вода,
Биокосное вещество — продукты распада и переработки горных и осадочных пород живыми организмами (почва, природные воды).
Одним из выдающихся естествоиспытателей, который посвятил себя изучению процессов, протекающих в биосфере, был академик В. И. Вернадский. Он стал основоположником научного направления, названного им биогеохимией, которое легло в основу современного учения о биосфере.
До появления работ В. И. Вернадского роль живых организмов на Земле представлялась ученым очень скромной. Действительно, казалось бы, какое может быть сравнение последствий их жизнедеятельности с мощью внутренних сил планеты, вздымающих высочайшие горы, разверзающих океанские пучины, перемещающих целые континенты.
(8)В. И. Вернадский доказал, что, как бы слаб ни был каждый организм в отдельности, все они, вместе взятые, на протяжении длительного отрезка времени выступают как мощный геологический фактор, играющий существенную роль в жизни нашей планеты. Геологическая деятельность живых организмов проявляется как следствие следующих их особенностей: они теснейшим образом связаны с окружающей средой и взаимодействуют с ней в процессе обмена веществом и энергией; обмен веществ организмов со средой осуществляется в процессе биологического круговорота; суммарный эффект результатов деятельности организмов проявляется на протяжении очень длительных (сотен миллионов лет) отрезков времени. Таким образом, приоритет в разработке теоретических основ учения о биосфере принадлежит советским ученым.
По определениям ученых, возраст Земли равен приблизительно 5 млрд. лет. Наиболее древние следы живых организмов найдены в Южной Африке (Восточный Трансвааль), в толще горных пород, возраст которых равен 3,2 млрд. лет. Эти организмы напоминали современных нитчатых бактерий. Ученые даже дали им название – эобактериум изолятум. Таким образом, можно считать, что биосфера Земли возникла около трех миллиардов лет назад. (7)
Наземные организмы появились около 400 млн. лет назад. Это были первые примитивные растения. С появлением на суше живых организмов и возникновением растений начинается важнейший этап в истории развития биосферы. С этого периода началось их быстрое распространение по планете, и в настоящее время Землю населяет огромное количество разнообразнейших растительных и животных организмов (см. табл.).
В 19 веке в России постепенно складывалось представление о единстве человека и природы, о тех проблемах, с которыми неизбежно столкнется человечество при необузданном стремлении всецело подчинить себе природу. Вообще идея цельного знания, основанного на органической полноте жизни, принадлежит русской философии. Она легла в основу направления общественной жизни, получившего название «русский космизм».
Именно тогда в научной среде засверкали имена психолога и физиолога И. М. Сеченова, химика Д. И. Менделеева, почвоведа В. В. Докучаева, основоположника космонавтики К. Э. Циолковского. К плеяде этих выдающихся ученых принадлежит и В. И. Вернадский. (13)В 1926 году опубликовал в Ленинграде книгу под названием «Биосфера», которая ознаменовала рождение новой науки о природе, о взаимосвязи с ней человека. В этой работе биосфера впервые показана как единая динамическая система, населенная и управляемая жизнью, живым веществом планеты. «Биосфера – организованная, определенная оболочка земной коры, сопряженная с жизнью». В работах по биосфере ученый показал, что взаимодействие живого вещества с веществом косным есть часть большого механизма земной коры, благодаря которому происходят разнообразные геохимические и биогенные процессы, миграции атомов, осуществляется их участие в геологических и биологических циклах.
В. И. Вернадский впервые показал, что химическое состояние наружной коры нашей планеты всецело находится под влиянием жизни и определяется живыми организмами, с деятельностью которых связан великий планетарный процесс – миграция химических элементов в биосфере. Эволюция видов, отмечал ученый, приводящая к созданию форм жизни, устойчива в биосфере
Таблица
Число основных типов растений и животных
(по П. П. Второву и Н. Н. Дроздову, 1974)
Название типа организмов | Приблизительное число видов | Название типа организмов | Приблизительное число видов |
Зеленые водоросли Диатомовые водоросли Бурые водоросли Красные водоросли Сине-зеленые водоросли Бактерии Грибы Лишайники Мохообразные Плаунообразные Папоротники Голосеменные Покрытосеменные | 6 000 1 000 2 500 1 500
5 000 70 000 30 000 25 000 1 000 9 000 1 000 25 000 | Простейшие Губки Кишечнополостные Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви Мшанки Моллюски Членистоногие без насекомых Насекомые Иглокожие Позвоночные | 30 000 5 000 9 000 6 000 10 000 7 000 3 000 108 000 70 000 1 000 000 6 000 35 000 |
Всего растений | 412 000 | Всего животных | 1 289 000 |
Общее количество видов организмов 1 701 000 |
и должна идти в направлении увеличения биогенной миграции атомов.
Биосфера представляет собой сложнейшую планетарную оболочку жизни, населенную организмами, составляющими в совокупности живое вещество. Это самая крупная (глобальная) экосистема Земли – область системного взаимодействия живого и косного вещества на планете. Совокупная деятельность живых организмов в биосфере проявляется как геохимический фактор планетарного масштаба.
Биосфера по вертикали разделяется на две четко обособленные области: верхнюю, освещенную светом, — фотобиосферу, в которой происходит фотосинтез, и нижнюю, «темную», — меланобиосферу, в которой фотосинтез невозможен. На суше граница между ними проходит по поверхности Земли. (14)
Биосфера охватывает нижнюю часть атмосферы до высоты озонового экрана (20-25 км), верхнюю часть литосферы (кора выветривания) и всю гидросферу до глубинных слоев океана. В. И. Вернадский отмечал, что «пределы биосферы обусловлены, прежде всего, полем существования жизни». На развитие жизни, а, следовательно, и границы биосферы оказывают влияние многие факторы и прежде всего наличие кислорода, углекислого газа, воды в ее жидкой фазе. Ограничивают область распространения жизни и слишком высокие или низкие температуры. Элементы минерального питания также влияют на развитие жизни. К ограничивающему фактору можно отнести и сверхсоленую среду (превышение концентрации солей в морской воде примерно в 10 раз). Лишены жизни подземные воды с концентрацией солей свыше 270 г/л.
В планетарной биосфере выделяют континентальную и океаническую биосферы, которые отличаются геологическими, географическими, биологическими, физическими и другими условиями. Нижний предел распространения живого ограничивается дном океана (глубина около 11 км) или изотермой в 100 град. C в литосфере (по данным сверхглубокого бурения на Кольском полуострове эта цифра составляет около 6 км). Фактически жизнь в литосфере прослеживается до глубины 3-4 км. Таким образом, вертикальная мощность океанической биосферы составляет 17 км, сухопутной до 12 км. Вверх, в атмосферу, биосфера простирается не выше наибольших плотностей озонового экрана, что составляет 22-24 км.
На основе работ В. И. Вернадского и других исследователей, внесших большой вклад в изучение биосферы планеты, предлагается различать три основные ее формы:
3.
2. биогеографические формы – территории, характеризующие географическое распространение и распределение растений и животных, специфику флоры и фауны. Это биогеографические зоны, области и т.д. Отдельно выделяются ботанико-географические и зоогеографические территории, дающие представление о составе и характере флоры и фауны;
3. экологические формы, известные под названием экосистем (биогеоценозов), экотопов, биотопов и др. Напомним, что биотоп – это участок с однородными экологическими условиями, занятый определенными биоценозами, экотоп – это место обитания сообщества. В отличие от биотопа, понятие «экотоп» включает внешние по отношению к сообществу факторы среды. Это совокупность абиотических условий неорганической среды данного участка, представляющего собой местообитание конкретного сообщества. Экологические формы определяют специфику изучения биосферы в экологических аспектах. (9)
Из сказанного вытекает, что биосфера является результатом сложнейшего механизма геологического и биологического развития косного и биогенного вещества . С одной стороны , это среда жизни , а с другой – результат жизнедеятельности . Главная специфика современной биосферы – это четко направленные потоки энергии и биогенный ( связанный с деятельностью живых существ ) круговорот веществ . (10)
Разрабатывая учение о биосфере , В.И. Вернадский пришел к выводу , что главным трансформатором космической энергии является зеленое вещество растений . Только они способны поглощать энергию солнечного излучения и синтезировать первичные органические соединения . Для объяснения большой суммарной энергии биосферы ученый произвел расчеты , которые действительно показали огромное значение фотосинтезирующих растений в создании общей органической массы . Ученый подсчитал , что поверхность Земли составляет меньше одной десятитысячной поверхности Солнца. Общая же площадь трансформационного аппарата зеленых растений зависимости от времени года составляет уже от 0,86 до 4,2% площади поверхности Солнца . Разница колоссальная . Этот зеленый энергетический потенциал и лежит в основе сохранения и поддержания всего живого на нашей планете .
В.И. Вернадский так же, как и Ламарк 140 лет назад попытался дать главные исчерпывающие признаки каждого царства живого. И чем больше он вникал в проблему, тем более ясно становилось , что вырисовывается новый разрез мира . В.И. Вернадский составил таблицу из 16-ти пунктов , где рассмотрел несходство живого и неживого в физическом , химическом и термодинамическом смысле .
Анализ таблицы показывал, что в природе нет никаких переходов от неживого к живому : они настолько противоречивы , что живое ни при каких условиях не может происходить от живого . Организм и косную материю разделяет непроходимая стена . Принцип итальянского естествоиспытателя и врача Франческо Реди , гласящий , что живое происходит только от живого , между живым и неживым веществом проходит резкая граница , хотя и имеется постоянное взаимодействие , — получил свое подтверждение .
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис — «У LEGO может быть вторая жизнь, а также пятая и десятая!»
Приветствую вас, дорогой читатель отзыва.
Хочу показать вам одну из любимых книг маленького фаната Лего. Купили мы эту книгу LEGO. Удивительные творения, когда ребенку было года 3 и он уже упорно пытался отнять мелкое Лего у старшего брата. Нам стало понятно, что DUPLO это уже не его уровень. А вот давать малышу такие мелкие детали было довольно страшновато.
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
Поэтому Лего он получал только под присмотром, а вот книга была в свободном доступе, и он мог разглядывать ее часами. Прошло несколько лет и вот уже он и сам собирает по инструкции конструкции из книги.LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
День без Лего, как без солнца — это прямо про моего сына! 😅
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Основные характеристики:
Издательство Эксмо
Серия LEGO Книги для фанатов
Год издания 2017
Переводчик Ремизова И.
Количество страниц 184
Размер 28.6x22x1.5
Тип обложки Твердый переплёт
Тираж 5000
Вес, г 829
Возрастные ограничения 6+
Аннотация к книге «LEGO. Удивительные творения»
Дай волю своей фантазии — собирай новые игрушки, животных, забавные сценки и работающие модели LEGO! Книга не только поможет привести в порядок разрозненные детали из разных наборов LEGO, но и подарит увлекательное занятие на долгие часы.
Для среднего школьного возраста.
Книга поделена на 8 тематических разделов.
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
ОФОРМЛЕНИЕ:
Книга LEGO. Удивительные творения большого формата с обложкой в твердом переплете.
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
Довольно толстая, в книге 184 страницы .LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
Белые качественные страницы с крупным текстом и четкими картинками. Качество издания вполне достойное. Книга крепкая, и при постоянном ее изучении даже малышом, сохранилась в прекрасном состоянии!LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
СОДЕРЖАНИЕ:
В книге даны подробнейшие варианты сборки различных конструкций. В основном это рисунки + немного текста.
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
Очень интересный вариант с волчками. Мои дети собирали их много раз и придумывали даже свои варианты. Ведь это полноценная игра, а не только сборка Лего!
Есть и не обычные варианты, такие как дозатор конфет!
Есть инструкции, которые занимают несколько разворотов.
Дракон.
Новогодняя тематика. Тут есть довольно милые и не сложные варианты сборки. А есть и целые сценки для игры.
Санта.
Снеговик.
Можно сделать даже шашки! И не просто сделать, а поиграть в них!
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
Вот пример нашей сборки по книге. Сын собрал бастионный арбалет.
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
Все получилось легко и просто. Оружие даже умеет стрелять, поэтому дети с удовольствием из поиграли некоторое время, а только потом уже разобрали.
LEGO. Удивительные творения. Сара Дис
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Мне очень нравится эта книга своей практичностью. У нас огромное количество деталей Лего скопилось. Оно хранится отсортированное по цветам. Собирать по инструкции детям не интересно после нескольких раз. Могут вернуться к сборке, например, спустя год.
Давным-давно я покупала на Али целую коробку деталей россыпью, дети добавили в нее часть конструкторов и получилось просто огромное количество деталей. Поэтому на большую часть схем мы находим почти все детали, иногда бывает не попадаем в цвет, но это не столь важно. Ведь, например, машине не обязательно быть синей. Она может быть выполнена в любом цвете, который у вас есть.
ВЫВОД:
Я рекомендую книгу LEGO. Удивительные творения для всех ценителей Лего, у которых много деталек россыпью.
Надеюсь, мой отзыв был вам полезен!
Другие отзывы к книгам, которые я написала, можно посмотреть по ссылке.
изображений DIS | Антология Net Art
Интернет для серфинга, а не печати.___ ___ /\__\ /\ \ /::| | /::\ \ /:|:| | /:/\:\ \ /:/|:| |__ /:/ \:\ \ /:/ |:| /\__\ /:/__/ \:\__\ \/__|:|/:/ / \:\ \ /:/ / |:/:/ / \:\ /:/ / |::/ / \:\/:/ / /:/ / \::/ / \/__/ \/__/ ___ ___ ___ ___ /\ \ /\ \ ___ /\__\ /\ \ /::\ \ /::\ \ /\ \ /::| | \:\ \ /:/\:\ \ /:/\:\ \ \:\ \ /:|:| | \:\ \ /::\~\:\ \ /::\~\:\ \ /::\__\ /:/|:| |__ /::\ \ /:/\:\ \:\__\ /:/\:\ \:\__\ __/:/\/__/ /:/ |:| /\__\ /:/\:\__\ \/__\:\/:/ / \/_|::\/:/ / /\/:/ / \/__|:|/:/ / /:/ \/__/ \::/ / |:|::/ / \::/__/ |:/:/ / /:/ / \/__/ |:|\/__/ \:\__\ |::/ / \/__/ |:| | \/__/ /:/ / \|__| \/__/ ___ ___ ___ /\ \ /\__\ /\__\ /::\ \ /:/ / /:/ / /:/\:\ \ /:/ / /:/ / /::\~\:\ \ /:/ / /:/ / /:/\:\ \:\__\ /:/__/ /:/__/ \/__\:\/:/ / \:\ \ \:\ \ \::/ / \:\ \ \:\ \ /:/ / \:\ \ \:\ \ /:/ / \:\__\ \:\__\ \/__/ \/__/ \/__/ ___ ___ ___ /\__\ /\ \ /\ \ /::| | /::\ \ \:\ \ /:|:| | /:/\:\ \ \:\ \ /:/|:| |__ /::\~\:\ \ /::\ \ /:/ |:| /\__\ /:/\:\ \:\__\ /:/\:\__\ \/__|:|/:/ / \:\~\:\ \/__/ /:/ \/__/ |:/:/ / \:\ \:\__\ /:/ / |::/ / \:\ \/__/ \/__/ /:/ / \:\__\ \/__/ \/__/
DIS (ЛОУРЕН БОЙЛ, СОЛОМОН ЧЕЙЗ, МАРКО РОСО, ДЭВИД ТОРО И СОТРУДНИКИ)
2013
Джош Клайн,
Сколько стоит стажер в окне? из DIS Images , 2013 г. Предоставлено DIS.DIS Images отреагировал на тенденцию коммерческих стоковых фотоагентств предлагать очень общие изображения, которые в процессе часто воспроизводили стереотипы и гендерные нормы.
Например, блогер Эдит Циммерман в 2011 году обратила внимание на странное распространение стоковых изображений «женщины, смеющейся в одиночестве с салатом».0003
Maja Cule,
Laughing Alone with Salad from DIS Images , 2013. Скриншот, 2017, Google Chrome 63 на macOS 10.12.В конечном итоге агентства начали осознавать эту проблему и работать над диверсификацией своих предложений с помощью таких проектов, как «Lean In Collection» на Getty Images.
DIS Images , напротив, сохранил многие из воспроизводимых жестов стоковой фотографии нетронутыми, но представил менее приятные аспекты жизни при позднем капитализме и смоделировал радикальные или сатирические ответы.
DIS,
DIS Images , 2013 г. Скриншот, 2017 г. , Google Chrome 63 на macOS 10.12, disimages.com.Ранние коллекции включали фотографию Анджелы Фам из реалити-шоу Bravo Gallery Girls , занимающейся йогой посреди лесного пожара, и рыжеволосого малыша с пригоршней денег, позирующего в стиральной машине.
На сайте также представлены наборы изображений, разработанные художниками и художественными коллективами, в том числе Яном Ченгом, Дорой Будор, Эндрю Норманом Уилсоном, Аникой Йи и Бегом.
«Мы заинтересованы в том, чтобы манипулировать идеей стокового изображения как «кода без сообщения», позволяя сообщениям просачиваться в уравнение, сохраняя при этом статус универсального изображения» — DIS
DIS, New Wholesome из DIS Images , 2013.
На протяжении всего своего существования DIS Images воспроизводил визуальные образы позднего капитализма с беглостью, которая вознаграждает продолжительный просмотр.
Экран корзины покупок из DIS Images , 2013 г. Скриншот, 2017 г., Google Chrome 74 на macOS 10.14.
В то же время это был значительный эксперимент по адаптации коммерческих структур к устойчивым формам культурной онлайн-практики, эксперимент, который DIS продолжает проводить со своей «образовательно-развлекательной» видеоплатформой [dis.art].
Арт-фонд: disimages.com | The New Yorker
Как фоторедактор, я просматриваю бесчисленное количество стоковых изображений, которые варьируются от прекрасных личных фотографий, лицензированных стоковыми сайтами, до надуманных, граничащих с абсурдом сцен. На этой неделе я посетил DIS Image Studio компании Suzanne Geiss Company в Сохо, полнофункциональную временную фотостудию, предназначенную для производства и исследования стоковых изображений.
Image Studio была создана журналом DIS Magazine, самопровозглашенным «пост-интернет-журналом о стиле жизни об искусстве, моде и коммерции». Когда я был там, основная команда DIS — Лорен Бойл, Соломон Чейз, Марко Розо, Ник Шолль и Дэвид Торо — фотографировала моделей в множестве сфабрикованных ситуаций, включая женщину, лежащую на гладильной доске, и двух улыбающихся офисных служащих, трясущихся друг за друга. руки над принтером и держа лист бумаги. В течение месяца ряд сотрудников, в том числе Фрэнк Бенсон, Ксавьер Ча, Фрэнсис Карлоу, Ян Ченг, Энн де Врис, Брайан Дули, Дора + Майя, Лиззи Фитч, Макс Фараго, Беа Фремдерман, Гарри Гриффин, Бег, Хи Джин Кан , Джош Клайн, Бору О’Брайен О’Коннелл, Ретт ЛаРю, Джордан Лорд, Алистер Мэтьюз, Шон Максимо, Такеши Мурата, Катя Новицкова, Пинап, Магали Реус, Тимур Си Цинь, Райан Трекартин, Эндрю Норман Уилсон, Хейли Уолленс и Аника Йи возьмутся за работу продюсерами стоковых изображений.
Студия полностью работает до 24 февраля, изображения можно приобрести на сайте disimages.com. Ниже представлена подборка фотографий, сделанных на данный момент, за которыми следуют вопросы и ответы с DIS.
Gallerinas/DIS/DISimages
Что послужило толчком к созданию этой стоковой студии и чем вызван интерес к стоковым изображениям?
Нас привлекла странность стоковой фотографии. Общая, однородная банальность, а также гиперспецифичность, которая возникает, когда вы смешиваете слишком много тегов. Для нас это способ вести переговоры с вещами, которые доставляют нам дискомфорт, а не с вещами, которые нам просто Нравятся. Мы заинтересованы в том, чтобы манипулировать идеей стокового изображения как «кода без сообщения», позволяя сообщениям просачиваться в уравнение, сохраняя при этом свой статус универсального изображения. Нас интересует не столько способ производства, сколько условия обращения, которые в нашем случае, надеюсь, носят всеобъемлющий характер.
Откуда взялись концепты для каждой фотосъемки?
Это смесь каталогов Skymall, вдохновляющего образа жизни и отсылок к искусству. Для одной недавней истории, посвященной разрушению семейной стороны стоковых изображений, мы искали на стоковых сайтах «полезные» изображения и обнаружили, что этот термин означает фрукты и овощи, домашние дела и выбор здорового образа жизни. Мы объединили эти элементы с подвергнутой цензуре наготой, необычным стилем Old Navy и нездоровой одержимостью шлепанцами. Многие съемки сосредоточены на расширении существующих вариантов стандартных веб-сайтов и изменении значений путем добавления/комбинации новых элементов/ключевых слов.
Как определялись артисты-участники?
Мы выбрали конкретных художников, потому что чувствовали, что их работы будут действительно хорошо продаваться на складе, а также потому, что мы думали, что у них будет интересный, критический подход к среде. Мы попросили их создать работу, которая по сути была бы их собственным расширением.
В чем разница между стоковым изображением, созданным в DIS Image Studio, и стоковым изображением, найденным на Getty, Shutterstock и т. д.?
Хотя мы по-прежнему сосредоточены на изображении определенного уровня родственности, характерного для стоковых изображений, наша цель — создавать и вводить в эксплуатацию стоковые продукты, которые так же жизнеспособны на арт-рынке, как и на коммерческом рынке.
Верите ли вы, что изображения, которые вы создаете, востребованы?
Рано или поздно, однозначно.