Дисфото: DISfoto — Просмотр профиля — Все Вместе

10.Состав и структура биосферы

Структура биосферы. Биосфера имеет иерархическую структуру. Традиционно в структуре биосферы выделяют атмосферу, гидросферу и литосферу. Атмосфера делится на слои в зависимости от температуры воздуха: ниже 0°С -альтобиосфера, выше 0 «С — тропобиосфера. Гидросфера включает в себя океанобиосферу и аквабиосферу, т.е. солено- и пресноводную среду, и также делится на слои в зависимости от освещенности: фото-, дисфото- и афотосферы. Гео(био)сфера состоит из террабиосферы (твердо-водной среды) и литобиосферы (твердо-воздушной среды). Выделенные подсферы включают экосистемы различного иерархического уровня.

Состав биосферы включает 7 глубоко разнородных частей:

живое вещество;

биогенное вещество:

косное вещество:

биокосное вещество;

вещество в радиоактивном распаде:

вещество рассеянных атомов, не связанных химическими реакциями;

вещество космического происхождения.

Живое вещество совокупность организмов на планете (растительный и животный мир, микроорганизмы).

Биогенное вещество — совокупность веществ, возникших в результате жизнедеятельности организмов (торф, нефть, мел, природный газ и др.).

Косное вещество — совокупность веществ, в образовании которых живые организмы не участвуют, т.е. горные породы магматического, неорганического происхождения, вода,

Биокосное вещество — продукты распада и переработки горных и осадочных пород живыми организмами (почва, природные воды).

Одним из выдающихся естествоиспытателей, который посвятил себя изучению процессов, протекающих в биосфере, был академик В. И. Вернадский. Он стал основоположником научного направления, названного им биогеохимией, которое легло в основу современного учения о биосфере.

До появления  работ В. И. Вернадского роль живых организмов на Земле представлялась ученым очень скромной. Действительно, казалось бы, какое может быть сравнение последствий их жизнедеятельности с мощью внутренних сил планеты, вздымающих высочайшие горы, разверзающих океанские пучины, перемещающих целые континенты.

(8)

В. И. Вернадский доказал, что, как бы слаб ни был каждый организм в отдельности, все они, вместе взятые, на протяжении длительного отрезка времени выступают как мощный геологический фактор, играющий существенную роль в жизни нашей планеты. Геологическая деятельность живых организмов проявляется как следствие следующих их особенностей: они теснейшим образом связаны с окружающей средой и взаимодействуют с ней в процессе обмена веществом и энергией; обмен веществ организмов со средой осуществляется в процессе биологического круговорота; суммарный эффект результатов деятельности организмов проявляется на протяжении очень длительных (сотен миллионов лет) отрезков времени. Таким образом, приоритет в разработке теоретических основ учения о биосфере принадлежит советским ученым.

По определениям ученых, возраст Земли равен приблизительно 5 млрд. лет. Наиболее древние следы живых организмов найдены в Южной Африке (Восточный Трансвааль), в толще горных пород, возраст которых равен 3,2 млрд. лет. Эти организмы напоминали современных нитчатых бактерий. Ученые даже дали им название – эобактериум изолятум. Таким образом, можно считать, что биосфера Земли возникла около трех миллиардов лет назад. (7)

Наземные организмы появились около 400 млн. лет назад. Это были первые примитивные растения. С появлением на суше живых организмов и возникновением растений начинается важнейший этап в истории развития биосферы. С этого периода началось их быстрое распространение по планете, и в настоящее время Землю населяет огромное количество разнообразнейших растительных и животных организмов (см. табл.).

В 19 веке в России  постепенно складывалось представление о единстве человека и природы, о тех проблемах, с которыми неизбежно столкнется человечество при необузданном стремлении всецело подчинить себе природу. Вообще идея цельного знания, основанного на органической полноте жизни, принадлежит русской философии. Она легла в основу направления общественной жизни, получившего название «русский космизм».

Именно тогда в научной среде засверкали имена психолога и физиолога И. М. Сеченова, химика Д. И. Менделеева, почвоведа В. В. Докучаева, основоположника космонавтики К. Э. Циолковского. К плеяде этих выдающихся ученых принадлежит и В. И. Вернадский. (13)

В 1926 году опубликовал в Ленинграде книгу под названием «Биосфера», которая ознаменовала рождение новой науки о природе, о взаимосвязи с ней человека. В этой работе биосфера впервые показана как единая динамическая система, населенная и управляемая жизнью, живым веществом планеты.  «Биосфера – организованная, определенная оболочка земной коры, сопряженная с жизнью». В работах по биосфере ученый показал, что взаимодействие живого вещества с веществом косным есть часть большого механизма земной коры, благодаря которому происходят разнообразные геохимические и биогенные процессы, миграции атомов, осуществляется их участие в геологических и биологических циклах.

В. И. Вернадский впервые показал, что химическое состояние наружной коры нашей планеты всецело находится под влиянием жизни и определяется живыми организмами, с деятельностью которых связан великий планетарный процесс – миграция химических элементов в биосфере. Эволюция видов, отмечал ученый, приводящая к созданию форм жизни, устойчива в биосфере

                                                                                                 

                                                                                                Таблица

Число основных типов растений и животных

(по П. П. Второву и Н. Н. Дроздову, 1974)

Название типа организмов

Приблизительное число видов

Название типа организмов

Приблизительное число видов

Зеленые водоросли

Диатомовые водоросли

Бурые водоросли

Красные водоросли

Сине-зеленые водоросли

Бактерии

Грибы

Лишайники

Мохообразные

Плаунообразные

Папоротники

Голосеменные

Покрытосеменные

       6 000

     10 000

        1 000

       2 500

        1 500

        

         5 000

        70 000

         30 000

        25 000

         1 000

       9 000

       1 000

      25 000

Простейшие

Губки

Кишечнополостные

Плоские черви

Круглые черви

Кольчатые черви

Мшанки

Моллюски

Членистоногие без насекомых

Насекомые

Иглокожие

Позвоночные

    30 000

      5 000

       9 000

       6 000

     10 000

       7 000

        3 000

      108 000

        70 000

   1 000 000

        6 000

      35 000

Всего растений

   412 000

Всего животных

  1 289 000

                 Общее количество видов организмов                                    1 701 000

 и должна идти в направлении увеличения биогенной миграции атомов.

Биосфера представляет собой сложнейшую планетарную оболочку жизни, населенную организмами, составляющими в совокупности живое вещество. Это самая крупная (глобальная) экосистема Земли – область системного взаимодействия живого и косного вещества на планете. Совокупная деятельность живых организмов в биосфере проявляется как геохимический фактор планетарного масштаба.

Биосфера по вертикали разделяется на две четко обособленные области: верхнюю, освещенную светом, — фотобиосферу, в которой происходит фотосинтез, и нижнюю, «темную», — меланобиосферу, в которой фотосинтез невозможен. На суше граница между ними проходит по поверхности Земли. (14)

Биосфера охватывает нижнюю часть атмосферы до высоты озонового экрана (20-25 км), верхнюю часть литосферы (кора выветривания) и всю гидросферу до глубинных слоев океана. В. И. Вернадский отмечал, что «пределы биосферы обусловлены, прежде всего, полем существования жизни». На развитие жизни, а, следовательно, и границы биосферы оказывают влияние многие факторы и прежде всего наличие кислорода, углекислого газа, воды в ее жидкой фазе. Ограничивают область распространения жизни и слишком высокие или низкие температуры. Элементы минерального питания также влияют на развитие жизни. К ограничивающему фактору можно отнести и сверхсоленую среду (превышение концентрации солей в морской воде примерно в 10 раз). Лишены жизни подземные воды с концентрацией солей свыше 270 г/л.

В планетарной биосфере выделяют континентальную и океаническую биосферы, которые отличаются геологическими, географическими, биологическими, физическими и другими условиями. Нижний предел распространения живого ограничивается дном океана (глубина около 11 км) или изотермой в 100 град. C в литосфере (по данным сверхглубокого бурения на Кольском полуострове эта цифра составляет около 6 км). Фактически жизнь в литосфере прослеживается до глубины 3-4 км. Таким образом, вертикальная мощность океанической биосферы составляет 17 км, сухопутной до 12 км. Вверх, в атмосферу, биосфера простирается не выше наибольших плотностей озонового экрана, что составляет 22-24 км.

Следовательно, предел протяженности биосферы на Земле выражается цифрой 33-35км, хотя теоретически он может быть более широким. (1)

На основе работ В. И. Вернадского и других исследователей, внесших большой вклад в изучение биосферы планеты, предлагается различать три основные ее формы:

3.     

  2. биогеографические формы – территории, характеризующие географическое распространение и распределение растений и животных, специфику флоры и фауны. Это биогеографические зоны, области и т.д. Отдельно выделяются ботанико-географические и зоогеографические территории, дающие представление о составе и характере флоры и фауны;

  3. экологические формы, известные под названием экосистем (биогеоценозов), экотопов, биотопов и др. Напомним, что биотоп – это участок с однородными экологическими условиями, занятый определенными биоценозами, экотоп – это место обитания сообщества. В отличие от биотопа, понятие «экотоп» включает внешние по отношению к сообществу факторы среды. Это совокупность абиотических условий неорганической среды данного участка, представляющего собой местообитание конкретного сообщества. Экологические формы определяют специфику изучения биосферы в экологических аспектах. (9)

         Из сказанного вытекает, что биосфера является результатом  сложнейшего механизма геологического и биологического развития косного и биогенного вещества . С одной стороны , это среда жизни , а с другой – результат жизнедеятельности . Главная специфика современной биосферы – это четко направленные потоки энергии и биогенный ( связанный с деятельностью живых существ ) круговорот веществ . (10)

Разрабатывая учение о биосфере , В.И. Вернадский пришел к выводу , что главным трансформатором космической энергии является зеленое вещество растений . Только они способны поглощать энергию солнечного излучения и синтезировать первичные органические соединения . Для объяснения большой суммарной энергии биосферы ученый произвел расчеты , которые действительно показали огромное значение фотосинтезирующих растений в создании общей органической массы . Ученый подсчитал , что поверхность Земли составляет меньше одной десятитысячной поверхности Солнца. Общая же площадь трансформационного аппарата зеленых растений зависимости от времени года составляет уже от 0,86 до 4,2% площади поверхности Солнца . Разница колоссальная . Этот зеленый энергетический потенциал и лежит в основе сохранения и поддержания всего живого на нашей планете .

В.И. Вернадский так же, как и Ламарк 140 лет назад попытался дать главные исчерпывающие признаки каждого царства живого. И чем больше он вникал в проблему, тем более ясно становилось , что вырисовывается новый разрез мира . В.И. Вернадский составил таблицу из 16-ти пунктов , где рассмотрел несходство живого и неживого в физическом , химическом и термодинамическом смысле .

Анализ таблицы показывал, что в природе нет никаких переходов от неживого к живому : они настолько противоречивы , что живое ни при каких условиях не может происходить от живого . Организм и косную материю разделяет непроходимая стена . Принцип итальянского естествоиспытателя и врача Франческо Реди , гласящий , что живое происходит только от живого , между живым и неживым веществом проходит резкая граница , хотя и имеется постоянное взаимодействие , — получил свое подтверждение .

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис — «У LEGO может быть вторая жизнь, а также пятая и десятая!»

Приветствую вас, дорогой читатель отзыва.

Хочу показать вам одну из любимых книг маленького фаната Лего. Купили мы эту книгу LEGO. Удивительные творения, когда ребенку было года 3 и он уже упорно пытался отнять мелкое Лего у старшего брата. Нам стало понятно, что DUPLO это уже не его уровень. А вот давать малышу такие мелкие детали было довольно страшновато.

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

Поэтому Лего он получал только под присмотром, а вот книга была в свободном доступе, и он мог разглядывать ее часами. Прошло несколько лет и вот уже он и сам собирает по инструкции конструкции из книги.

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

День без Лего, как без солнца — это прямо про моего сына! 😅

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Основные характеристики:

Издательство Эксмо

Серия LEGO Книги для фанатов

Год издания 2017

Переводчик Ремизова И.

Количество страниц 184

Размер 28.6x22x1.5

Тип обложки Твердый переплёт

Тираж 5000

Вес, г 829

Возрастные ограничения 6+

 

Аннотация к книге «LEGO. Удивительные творения»

Дай волю своей фантазии — собирай новые игрушки, животных, забавные сценки и работающие модели LEGO! Книга не только поможет привести в порядок разрозненные детали из разных наборов LEGO, но и подарит увлекательное занятие на долгие часы.
Для среднего школьного возраста.

Книга поделена на 8 тематических разделов.

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

ОФОРМЛЕНИЕ:

Книга LEGO. Удивительные творения большого формата с обложкой в твердом переплете.

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

Довольно толстая, в книге 184 страницы .

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

Белые качественные страницы с крупным текстом и четкими картинками. Качество издания вполне достойное. Книга крепкая, и при постоянном ее изучении даже малышом, сохранилась в прекрасном состоянии!

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

СОДЕРЖАНИЕ:

В книге даны подробнейшие варианты сборки различных конструкций. В основном это рисунки + немного текста.

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

Очень интересный вариант с волчками. Мои дети собирали их много раз и придумывали даже свои варианты. Ведь это полноценная игра, а не только сборка Лего!

Есть и не обычные варианты, такие как дозатор конфет!

Есть инструкции, которые занимают несколько разворотов.

Дракон.

Новогодняя тематика. Тут есть довольно милые и не сложные варианты сборки. А есть и целые сценки для игры.

Санта.

Снеговик.

Можно сделать даже шашки! И не просто сделать, а поиграть в них!

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

 

Вот пример нашей сборки по книге. Сын собрал бастионный арбалет.

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

Все получилось легко и просто. Оружие даже умеет стрелять, поэтому дети с удовольствием из поиграли некоторое время, а только потом уже разобрали.

LEGO. Удивительные творения. Сара Дис

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Мне очень нравится эта книга своей практичностью. У нас огромное количество деталей Лего скопилось. Оно хранится отсортированное по цветам. Собирать по инструкции детям не интересно после нескольких раз. Могут вернуться к сборке, например, спустя год.

Давным-давно я покупала на Али целую коробку деталей россыпью, дети добавили в нее часть конструкторов и получилось просто огромное количество деталей. Поэтому на большую часть схем мы находим почти все детали, иногда бывает не попадаем в цвет, но это не столь важно. Ведь, например, машине не обязательно быть синей. Она может быть выполнена в любом цвете, который у вас есть.

 

ВЫВОД:

Я рекомендую книгу LEGO. Удивительные творения для всех ценителей Лего, у которых много деталек россыпью.

 

Надеюсь, мой отзыв был вам полезен!

 

Другие отзывы к книгам, которые я написала, можно посмотреть по ссылке.

изображений DIS | Антология Net Art

Интернет для серфинга, а не печати.

 ___ ___
     /\__\ /\ \
    /::| | /::\ \
   /:|:| | /:/\:\ \
  /:/|:| |__ /:/ \:\ \
 /:/ |:| /\__\ /:/__/ \:\__\
 \/__|:|/:/ / \:\ \ /:/ /
     |:/:/ / \:\ /:/ /
     |::/ / \:\/:/ /
     /:/ / \::/ /
     \/__/ \/__/
      ___ ___ ___ ___
     /\ \ /\ \ ___ /\__\ /\ \
    /::\ \ /::\ \ /\ \ /::| | \:\ \
   /:/\:\ \ /:/\:\ \ \:\ \ /:|:| | \:\ \
  /::\~\:\ \ /::\~\:\ \ /::\__\ /:/|:| |__ /::\ \
 /:/\:\ \:\__\ /:/\:\ \:\__\ __/:/\/__/ /:/ |:| /\__\ /:/\:\__\
 \/__\:\/:/ / \/_|::\/:/ / /\/:/ / \/__|:|/:/ / /:/ \/__/
      \::/ / |:|::/ / \::/__/ |:/:/ / /:/ /
       \/__/ |:|\/__/ \:\__\ |::/ / \/__/
                  |:| | \/__/ /:/ /
                   \|__| \/__/
      ___ ___ ___
     /\ \ /\__\ /\__\
    /::\ \ /:/ / /:/ /
   /:/\:\ \ /:/ / /:/ /
  /::\~\:\ \ /:/ / /:/ /
 /:/\:\ \:\__\ /:/__/ /:/__/
 \/__\:\/:/ / \:\ \ \:\ \
      \::/ / \:\ \ \:\ \
      /:/ / \:\ \ \:\ \
     /:/ / \:\__\ \:\__\
     \/__/ \/__/ \/__/
      ___ ___ ___
     /\__\ /\ \ /\ \
    /::| | /::\ \ \:\ \
   /:|:| | /:/\:\ \ \:\ \
  /:/|:| |__ /::\~\:\ \ /::\ \
 /:/ |:| /\__\ /:/\:\ \:\__\ /:/\:\__\
 \/__|:|/:/ / \:\~\:\ \/__/ /:/ \/__/
     |:/:/ / \:\ \:\__\ /:/ /
     |::/ / \:\ \/__/ \/__/
     /:/ / \:\__\
     \/__/ \/__/ 

DIS (ЛОУРЕН БОЙЛ, СОЛОМОН ЧЕЙЗ, МАРКО РОСО, ДЭВИД ТОРО И СОТРУДНИКИ)

2013

Джош Клайн,

Сколько стоит стажер в окне? из DIS Images , 2013 г. Предоставлено DIS.

DIS Images отреагировал на тенденцию коммерческих стоковых фотоагентств предлагать очень общие изображения, которые в процессе часто воспроизводили стереотипы и гендерные нормы.

Например, блогер Эдит Циммерман в 2011 году обратила внимание на странное распространение стоковых изображений «женщины, смеющейся в одиночестве с салатом».0003

Maja Cule,

Laughing Alone with Salad from DIS Images , 2013. Скриншот, 2017, Google Chrome 63 на macOS 10.12.

В конечном итоге агентства начали осознавать эту проблему и работать над диверсификацией своих предложений с помощью таких проектов, как «Lean In Collection» на Getty Images.

DIS Images , напротив, сохранил многие из воспроизводимых жестов стоковой фотографии нетронутыми, но представил менее приятные аспекты жизни при позднем капитализме и смоделировал радикальные или сатирические ответы.

DIS,

DIS Images , 2013 г. Скриншот, 2017 г. , Google Chrome 63 на macOS 10.12, disimages.com.

Ранние коллекции включали фотографию Анджелы Фам из реалити-шоу Bravo Gallery Girls , занимающейся йогой посреди лесного пожара, и рыжеволосого малыша с пригоршней денег, позирующего в стиральной машине.

На сайте также представлены наборы изображений, разработанные художниками и художественными коллективами, в том числе Яном Ченгом, Дорой Будор, Эндрю Норманом Уилсоном, Аникой Йи и Бегом.

«Мы заинтересованы в том, чтобы манипулировать идеей стокового изображения как «кода без сообщения», позволяя сообщениям просачиваться в уравнение, сохраняя при этом статус универсального изображения» — DIS

DIS, New Wholesome из DIS Images , 2013.

На протяжении всего своего существования DIS Images воспроизводил визуальные образы позднего капитализма с беглостью, которая вознаграждает продолжительный просмотр.

Экран корзины покупок из DIS Images , 2013 г. Скриншот, 2017 г., Google Chrome 74 на macOS 10.14.

В то же время это был значительный эксперимент по адаптации коммерческих структур к устойчивым формам культурной онлайн-практики, эксперимент, который DIS продолжает проводить со своей «образовательно-развлекательной» видеоплатформой [dis.art].

Арт-фонд: disimages.com | The New Yorker

Как фоторедактор, я просматриваю бесчисленное количество стоковых изображений, которые варьируются от прекрасных личных фотографий, лицензированных стоковыми сайтами, до надуманных, граничащих с абсурдом сцен. На этой неделе я посетил DIS Image Studio компании Suzanne Geiss Company в Сохо, полнофункциональную временную фотостудию, предназначенную для производства и исследования стоковых изображений.

Image Studio была создана журналом DIS Magazine, самопровозглашенным «пост-интернет-журналом о стиле жизни об искусстве, моде и коммерции». Когда я был там, основная команда DIS — Лорен Бойл, Соломон Чейз, Марко Розо, Ник Шолль и Дэвид Торо — фотографировала моделей в множестве сфабрикованных ситуаций, включая женщину, лежащую на гладильной доске, и двух улыбающихся офисных служащих, трясущихся друг за друга. руки над принтером и держа лист бумаги. В течение месяца ряд сотрудников, в том числе Фрэнк Бенсон, Ксавьер Ча, Фрэнсис Карлоу, Ян Ченг, Энн де Врис, Брайан Дули, Дора + Майя, Лиззи Фитч, Макс Фараго, Беа Фремдерман, Гарри Гриффин, Бег, Хи Джин Кан , Джош Клайн, Бору О’Брайен О’Коннелл, Ретт ЛаРю, Джордан Лорд, Алистер Мэтьюз, Шон Максимо, Такеши Мурата, Катя Новицкова, Пинап, Магали Реус, Тимур Си Цинь, Райан Трекартин, Эндрю Норман Уилсон, Хейли Уолленс и Аника Йи возьмутся за работу продюсерами стоковых изображений.

Студия полностью работает до 24 февраля, изображения можно приобрести на сайте disimages.com. Ниже представлена ​​подборка фотографий, сделанных на данный момент, за которыми следуют вопросы и ответы с DIS.


Gallerinas/DIS/DISimages


Что послужило толчком к созданию этой стоковой студии и чем вызван интерес к стоковым изображениям?

Нас привлекла странность стоковой фотографии. Общая, однородная банальность, а также гиперспецифичность, которая возникает, когда вы смешиваете слишком много тегов. Для нас это способ вести переговоры с вещами, которые доставляют нам дискомфорт, а не с вещами, которые нам просто Нравятся. Мы заинтересованы в том, чтобы манипулировать идеей стокового изображения как «кода без сообщения», позволяя сообщениям просачиваться в уравнение, сохраняя при этом свой статус универсального изображения. Нас интересует не столько способ производства, сколько условия обращения, которые в нашем случае, надеюсь, носят всеобъемлющий характер.

Откуда взялись концепты для каждой фотосъемки?

Это смесь каталогов Skymall, вдохновляющего образа жизни и отсылок к искусству. Для одной недавней истории, посвященной разрушению семейной стороны стоковых изображений, мы искали на стоковых сайтах «полезные» изображения и обнаружили, что этот термин означает фрукты и овощи, домашние дела и выбор здорового образа жизни. Мы объединили эти элементы с подвергнутой цензуре наготой, необычным стилем Old Navy и нездоровой одержимостью шлепанцами. Многие съемки сосредоточены на расширении существующих вариантов стандартных веб-сайтов и изменении значений путем добавления/комбинации новых элементов/ключевых слов.

Как определялись артисты-участники?

Мы выбрали конкретных художников, потому что чувствовали, что их работы будут действительно хорошо продаваться на складе, а также потому, что мы думали, что у них будет интересный, критический подход к среде. Мы попросили их создать работу, которая по сути была бы их собственным расширением.

В чем разница между стоковым изображением, созданным в DIS Image Studio, и стоковым изображением, найденным на Getty, Shutterstock и т. д.?

Хотя мы по-прежнему сосредоточены на изображении определенного уровня родственности, характерного для стоковых изображений, наша цель — создавать и вводить в эксплуатацию стоковые продукты, которые так же жизнеспособны на арт-рынке, как и на коммерческом рынке.

Верите ли вы, что изображения, которые вы создаете, востребованы?

Рано или поздно, однозначно.

Дисфото: DISfoto — Просмотр профиля — Все Вместе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх